Игры в подготовительной группе на развитие мелкой моторики: Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе. | Картотека (подготовительная группа):
Картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук у дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Верхнедонского района Казанский детский сад общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников)
№ 2 «Березка»
Картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук у дошкольников
Воспитатель высшей квалификационной категории
Филимонова Е.В.
Картотека игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук у дошкольников
1. Игры с бусами.
Бусотерапия или волшебные игры Феи Бусинки (игры с бусами: горка, дорожка, куча-мала, улитка, цветок, птичка, «сочиняем сказку»)
«Умные
бусы» — счет, геометрические фигуры, сложение и вычитание, буквы.
Нанизывание бус на нитку, нанизывание в определенном порядке – по форме, по цвету, по величине.
2. Игры с тактильными дощечками: «Найди непохожие дощечки», «Разложи дощечки по «сюжету», составление рассказов с опорой на «тактильные дощечки», составление «подвижных» рассказов, где уже выложенные дощечки по ходу рассказа используются вновь, составление рассказов о себе.
Тактильное лото, тактильные ладошки.
3. Игры с пуговицами: «Забавная змейка» (нанизывание пуговиц на шнурок, выкладывание пуговиц в ряд, с определенной закономерностью, «башенки» из пуговиц)
«Пуговичное ожерелье» — изучаем цвета, учимся считать, большие-маленькие.
Картинки из пуговиц.
Логические задачки – выкладывание пуговиц в определенной последовательности (большие-маленькие, большие-маленькие; красная-синяя, красная-синяя; 1 красная – 2 желтых, 1 красная- 2 желтых и т.д.)
Три цветочка (маленькие – из маленьких пуговиц, средние – из средних, большие — из больших)
«Посели
пуговицы в домик» — домики разных цветов, вернуть пуговицы в свои домики по
цвету.
Пуговичные узоры, картинки.
4. Игры с прищепками
Наряжаем елку
Предложить ребенку стать елкой. Да не простой, а новогодней. А новогодней елке нужны игрушки. «Вешаем» прищепки – украшаем елку.
Веселые человечки
Из прищепок можно смастерить интересных героев – человечка, домик, елочку, солнышко, змейку, цветочек, башенки. Ведь прищепки – не хуже конструктора. Сделав таких человечков, поиграйте с ними – кормите, гуляйте, лечите. Такая игра не только будет способствовать развитию моторики ребенка, но и разовьет творческое мышление и фантазию.
Бусы
Салочки
Прикрепите каждому
игроку веревочный хвостик. Если ребенка «осалили» — ему прицепляется прищепка
на хвостик. По окончанию игры подсчитываем количество
прищепок и выясняем улов салочки. Таким образом, можно научить детей счету.
Наш отличный ряд
Взять картонные полоски и научить детей прикреплять прищепки к краям на равном удалении друг от друга. Таким способом развиваются у детей чувство ритма, расстояния. Ребенок старательно крепит прищепки, а если ряд нарушается, скажите ему об этом. Усложняя задания, крепите прищепки, по-разному их группируя: две-промежуток-одна и т.д.
Игры с цифрами
Учим детей соотносить цифру с количеством. Берем одинаковые полоски и предлагаем детям прикрепить на нее такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной цифре.
Геометрические фигуры
Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.
Слова с прищепками
Произнести какое-либо слово, а ребенок в это время прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных слогов. Для начала можно слоги прохлопать.
5.
Игры со счетными палочками
Составление геометрических фигур, изучение цвета, состав числа, конструирование
6. Игры с палочками (карандашами)
Оборудование: деревянные (желательно из твердых пород дерева) палочки диаметром 1,5-2 см, длиной 10-15 см с закругленными концами;
наборы не заточенных карандашей с круглой и ребристой поверхностью.
Большинство упражнений выполняются для каждой руки попеременно, затем двумя руками одновременно с двумя палочками.
Упражнение «Качаем палочку»
Упираясь концами палочки в центр ладоней, вращать кисти рук перпендикулярно палочке, стараясь не уронить ее. Медленно поднимать руки над головой и опускать их вниз, продолжая удерживать палочку (2-3 раза).
Эти движения требуют от ребенка распределения силы давления на палочку, что поначалу дается нелегко.
Упражнение «Удерживаем палочку»
Брать палочку за
концы и удерживать ее на весу поочередно указательными пальцами обеих рук,
средними пальцами и т. д.
Упражнение «Колодец»
Пара строит «колодец», беря каждую палочку пальцами за концы: с одной стороны один ребенок, а с другой — другой.
Упражнение «Пропеллер»
Вращать между пальцами карандаш (палочку).
Примечание. Необходимо обратить внимание на то, чтобы в движениях участвовали все пальцы.
Упражнение «Добываем огонь-2»
С напряжением прокатывать ребристый карандаш между соединенными ладонями.
Упражнение «Собираем карандаши»
Разложить на столе 10 или 15 карандашей. Одной рукой собрать все карандаши, но брать их по одному. Затем класть на стол карандаши по одному.
Упражнение «Маятник»
С минимальным мышечным усилием покачивать карандаш (палочку), слегка придерживая ее двумя пальцами.
Упражнение «Бегущие пальцы»
Перебирать всеми пальцами вдоль карандаша (палочки) от одного конца до другого вперед и назад.
Упражнение «Ползущий карандаш»
Удерживая карандаш
между пальцами, ослабить зажим настолько, чтобы карандаш медленно сполз вниз.
Упражнение «Шаги»
Зажать карандаш между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делать «шаги» по столу. Следить, чтобы карандаш не вы¬пал из пальцев.
7. Игры с предметами домашнего обихода (массажер – круглая щетка для волос; решетка для раковины, пельменница – дорожка для пальчиков)
8. Игры с крупами (манка, макароны, фасоль, горох)
Игра «Золушка»
«Накорми колобка»
«Кто больше соберет фасоли» (в бутылочку с узким и широким горлышком)
«Бусы для любимой бабушки» (нанизывание макарон)
Сухой бассейн (пшено, рис)
9. Игры со шнурками (ручеек, лесенка, плетение узора, узелки)
10. Пальчиковые игры.
Котята
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,
Два маленьких
самых и самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от
большого к мизинцу).
Домик
Под грибом — шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем — дубовый стол. (левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом — стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе — тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой
стоят — угощенье для ребят.
Гроза
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
11.
Речедвигательные упражнения
с элементами формирования базовых графических навыков.
12. Игры с шариками
Тонизирующее упражнение «Уголек на ладони»
Подбрасывать шар на ладони попеременно левой и правой рукой. Затем подбрасывать два шара двумя руками одновременно.
Упражнение «Потряхивание»
Зажать шар в руке и производить максимально свободные движения в лучезапястном суставе.
Упражнение «Раздавим орех»
Положить шар в центр ладони левой руки, а сверху положить центром ладони на шар правую руку. Сдавливать шар с обеих сторон, как бы пытаясь его раздавить.
Осуществлять сжатие с максимальным напряжением, чередовать напряжение с расслаблением, не выпуская шара из руки.
Картотека игр по развитию мелкой моторики в старшей группе
Автор: Денисова Ольга Павловна
«Работа с резинками»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков
пальцев рук, развитие внимания.
Оборудование: резинка, коробка
1. Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т. д.).
«Путешествие пальцев»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков
пальцев рук, развитие внимания.
Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах
«островки» для передвижения пальцев.
Ход игры:
ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами
передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой
«кочки».
Правила:
1. можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;
2. все пальцы должны участвовать;
3. нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.
Работа с мозаикой
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Оборудование: мозаика различных видов образцы выкладываемых фигур.
Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета. Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец. Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.
«Нитяные узоры»
Цель: Учить детей выполнять узор по карточкам образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию рук и глаз.
Оборудование: толстые тяжлые нитки или тонкие вервочки; карточки — образцы.
Ход игры:
Пользуясь карточками — образцами, требуется выполнить задания на выкладывание
узоров, петель, завязывание узелков и связывание вервочек. Вначале узоры из ниток необходимо выкладывать непосредственно на образец, а когда будет усвоено выполнение, на отдельной карточке.
«Раскрась правильно».
Цели: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.
Игровой материал и наглядные пособия: карандаши, контурные изображения различных предметов.
Описание: детям предлагается поучаствовать в конкурсе на лучшего штриховальщика. Воспитатель раздает контурные изображения предметов, объясняя принцип штрихования (линии, параллельные друг другу, с наклоном вправо (влево, прямо).
«Рукопожатие»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев.
Оборудование: кистевой эспандер (резиновое кольцо)
Ход игры:
Ребенок берет эспандер, сжимает его на каждый ударный слог в такт стихотворения
«Я друзей всех обожаю» Е. П. Пименовой. После каждой строчки происходит смена
рук.
«Бумажные поделки».
Цели: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.
Игровой материал и наглядные пособия: бумага.
Описание: предложить игру «Магазин бумажных игрушек». Затем показать образцы фигур из бумаги, которые могут сделать дети (пилотка, галка, кораблик, голубь).
Игры с карандашом.
Оборудование: карандаши
Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.
Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами,расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец — снизу.
Игра «Чем не Золушка?».
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: крупа (рис, гречка).
Описание: воспитатель жалуется ребенку на то, что с ним произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка, а перебрать ее времени не хватает.Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам.
Игра «Буква растет».
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровой материал и наглядные пособия: лист бумаги, карандаш.
Описание: ребенок получает лист бумаги, в противоположных концах которого нарисованы буквы — одна очень маленькая, другая очень большая. Предложить ребенку изобразить процесс увеличения или уменьшения букв, то есть рядом с маленькой нарисовать букву побольше, следующую еще больше и т. д. Обратить внимание ребенка на то, что буква должна расти понемногу, таким образом довести букву до размера, обозначенного на противоположном конце листа.
6 Занятия для детей по развитию мелкой моторики
Дети развивают моторику с разной скоростью. Но когда у маленьких детей проблемы с мелкой моторикой, у них могут возникнуть проблемы с такими ключевыми задачами, как захват посуды (например, карандашей), перемещение предметов кончиками пальцев и использование таких инструментов, как ножницы. Им также может быть трудно научиться завязывать шнурки. Если мелкая моторика вашего ребенка нуждается в небольшой дополнительной помощи, попробуйте эти забавные занятия.
1. Пластилин и замазка
Пластилин и замазка часто используются как часть тяжелой работы сенсорной диеты. Они также могут помочь улучшить мелкую моторику ребенка. Поощряйте ребенка сжимать, растягивать, щипать и катать «змей» или «червяков» с пластилином. Вы даже можете предложить ребенку попробовать разрезать пластилин ножницами. (Узнайте, как сделать три типа лизуна, приятного на ощупь, включая лизуна-замазку.)
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
-
Чтение и письмо
-
Стратегии и советы
2. Рисование
Различные виды рисования помогут вашему ребенку укрепить зрительно-моторную координацию и ловкость рук. Рисование пальцами дает детям возможность использовать свои руки и испачкаться. Рисование кистью помогает детям научиться держать кисть и лучше контролировать ее использование в качестве инструмента. (Наборы для раскрашивания по номерам отлично подходят для рисования кистью.) Чтобы добавить немного сенсорной игры в смесь, вы даже можете попробовать рисование «поцарапай и понюхай».
3. Игра с губками
Новая чистая губка, немного воды и две миски — все, что вам нужно для еще одного занятия по развитию мелкой моторики. Наполните миску водой, а другую оставьте пустой. Ваш ребенок может замочить губку в воде, а затем выжать губку в другую миску. Это простая игра, которая может укрепить руки и предплечья. Если вы отрежете кусочек губки и возьмете с собой маленькую классную доску и немного мела, вы также можете выполнить мультисенсорное упражнение по письму «мокрое-сухое-попробуй».
4. Гонки риса
Разложите горсть сырого риса в две пластиковые миски и держите под рукой пустую миску. Дайте ребенку небольшой пластиковый пинцет и возьмите пару себе. Затем устройте гонку, чтобы увидеть, кто первым переложит рис в пустую миску с помощью пинцета. Если ваш ребенок испытывает затруднения из-за того, что зерна риса слишком маленькие, вы можете начать с О-образных хлопьев или бусинок пони.
5. Игры с водой
Наполните чашку примерно на четверть водой. Дайте ребенку пустую чашку и пипетку или чистый медицинский шприц. Пусть ваш ребенок попытается перелить воду из одной чашки в другую, набрав воду в пипетку или шприц, а затем капнув или впрыснув ее в пустую чашку. Вы также можете дать ребенку больше чашек, добавить пищевой краситель в воду и провести эксперимент по смешиванию цветов.
6. Работа в саду и посадка растений
Копание земли и работа в саду могут показаться занятиями, более подходящими для развития крупной моторики, но есть части, которые также требуют меньшего мышечного контроля. Например, перенос рассады в сад требует навыков зрительно-моторной координации, чтобы безопасно перенести меньшее растение в новую лунку. Ваш ребенок также должен уметь брать совок, чтобы копать, и клешнями, когда собирает семена для посадки.
Похожие темы
-
Чтение и письмо
-
Стратегии и советы
25+ забавных и полезных упражнений для развития мелкой моторики для дошкольников
Пластилин, несомненно, является одним из лучших материалов для развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики жизненно важно для уверенности, самообслуживания и независимости вашего ребенка. Более того, улучшение контроля над мелкой моторикой улучшает их игру и готовит их к будущему успеху.
Мы собрали более 25 упражнений для развития мелкой моторики для дошкольников и малышей.
Как улучшить мелкую моторику
Мелкая моторика — это скоординированные движения мелких мышц рук, пальцев, большого пальца и запястий. К этим небольшим движениям относятся:
- Клещевой захват (использование только большого и одного пальцев для захвата чего-либо).
- Зрительно-моторная координация (координация мелких движений глазами).
- Сила рук и пальцев (для манипулирования и захвата предметов).
- Задания двумя руками (координация использования обеих рук вместе).
Координация мелкой моторики Для успеха требуется хорошая основа для развития крупной моторики. Большие мышцы помогают маленьким мышцам.
Как обстоят дела с общей моторикой вашего ребенка? Нужна ли им практика? Исследуйте более 25 упражнений на крупную моторику для дошкольников и малышей?
Чтобы способствовать развитию мелкой моторики, мы должны поощрять наших детей исследовать, играть и взаимодействовать с различными материалами . Такие вещи, как:
- Пластилин
- Блоки для детей (в том числе собираемые блоки и магнитные блоки),
- Головоломки (учат манипулировать объектами, переворачивая, поворачивая и размещая их).
- Принадлежности для творчества, которые пробудят его воображение и творчество
В течение дня ищите моменты, когда ваш ребенок может попрактиковаться в небольших движениях руками и пальцами. Например, сталкивать, раздвигать предметы и нанизывать бусы.
Хотите узнать, чем будут заниматься ваши малыши и дошкольники в ближайшие несколько лет? Ознакомьтесь со списком этапов развития мелкой моторики, которых они достигнут.
Примеры развития мелкой моторики для дошкольников и малышей
Выполнение основных повседневных задач, таких как прием пищи и одевание, требует точного контроля мышц. Например, руки вашего ребенка должны быть достаточно сильными, чтобы открыть дверь, застегнуть пальто, застегнуть молнию на штанах или держать стакан молока.
Другие навыки мелкой моторики для дошкольников могут включать:
- Вырезание ножницами.
- Держать и пользоваться карандашом.
- Раскрашивайте, набрасывайте или рисуйте маркерами, цветными карандашами или мелом.
- Манипуляции с пластилином.
- Соединение блоков.
- Блоки для укладки, стаканчики, пуговицы, деревянные катушки.
- Здание из кубиков
- Кукольный спектакль.
- Сбор простых головоломок.
- Игра в настольные игры.
- Открывание и закрывание вещей (защелки, крышки, ящики).
- Еда столовым серебром.
- Держит и пьет из стакана.
- Чистят зубы.
Занятия мелкой моторикой для малышей и дошкольников
Примечание. Некоторые из этих материалов и заданий не предназначены для детей, которые все еще тянут предметы в рот. В некоторых видах деятельности используются мелкие предметы, которые можно считать опасными для удушья. Всегда рекомендуется пристальное наблюдение взрослых. Пожалуйста, знайте своего ребенка и используйте материалы и задания по своему усмотрению.
Привлечь дошкольников и малышей к развитию мелкой моторики легко с помощью забавных материалов для мелкой моторики. Вы можете подумать о создании «комплекта» для развития мелкой моторики, чтобы быть готовым к занятиям по развитию мелкой моторики в любое время.
Вот список материалов для различных видов мелкой моторики, которые можно найти в доме, переработать или купить по низкой цене.- Бусины
- Пуговицы
- Свечи
- Картон
- Chalk
- Clothespins
- Cotton balls
- Crayons
- Fabric pieces
- Feathers
- Foam pieces
- Glue
- Golf tees
- Hole punch
- Marbles
- Markers
- Nuts & bolts
- Paint
- Акварель
- Темпера
- Пальчиковые краски
- Малярный скотч
- Бумага
- Скрепки
- Формы и трубочки для пасты (сухие)
- Paste
- Pipe cleaners
- Plastic ornaments
- Playdough
- Pom poms
- Pools noodles
- Q-Tips
- Ribbon
- Rubberbands
- Safety Scissors
- Spoons
- Stickers
- Straws
- Styrofoam blocks
- Вещи природы
- Камешки
- Листья
- Сосновые шишки
- Палочки
- Bark
- Shells
- Tongs
- Toothpicks
- Tweezers
- Water supplies
- Basters
- Spray bottles
- Squeeze bottles
- Eyedroppers
- Funnels
- Емкости для заливки
- Ложки
- Венчики
- Губки
- Yarn
When assembling motor coordination activities, think:
- Balancing
- Beading
- Buttoning
- Clipping
- Cutting
- Lacing
- Painting
- Pinching
- Poking
- Шитье
- Сортировка
- Ложка
- Выжимание
- Укладка
- Плетение
Занятия с пластилином для развития мелкой моторики
Пластилин, без сомнений (каламбур), один из самых универсальных материалов для мелкой моторики . Вы можете строить, рубить, резать, сгребать, забивать, измельчать, сплющивать и скручивать. Он развивает силу рук , когда они сжимают, сжимают, крутят, тыкают, толкают и тянут. Он включает в себя тактильный опыт при развитии зрительно-моторной координации.
Ваш ребенок может выполнять задания двумя руками (координация двух рук вместе), скатывая пластилин в длинную веревку. Также в нее можно втыкать соломинки, тыкать бусы, запихивать в нее макароны. Как насчет выдавливания пластилина через пресс для чеснока или соковыжималку для цитрусовых?
Чтобы еще больше укрепить их маленькие мышцы и улучшить мелкую моторику, почему бы не сделать пластилин своими руками! Смешивание и замешивание требует большой силы рук.
Есть много инструментов, которые вы можете добавить, чтобы развлечься с пластилином. Вы только посмотрите вокруг дома!
В дополнение к вышеперечисленным материалам для мелкой моторики я собрал несколько идей для вдохновения.
- Citrus juicer
- Cookie cutters
- Craft sticks
- Egg cartons
- Garlic press
- Gemstones
- Glass pebbles
- Googly eyes
- Muffin tins
- Pizza cutters
- Plastic silverware (knives, forks & spoons
- Скалки
- Коробочки
- Стаканчики
- Марки
- Игрушечные существа
- Игрушечные транспортные средства
- Деревянные буквы и цифры
Игра с кубиками и развитие мелкой моторики
Игра с кубиками имеет множество преимуществ, одна из которых Развитие мелкой моторики. Действия с кубиками , такие как складывание кубиков, требуют мелкой моторики и зрительно-моторной координации. Ваш ребенок использует и укрепляет свои запястья, кисти, пальцы и большой палец, балансируя блоки.
Практика и повторение — вот что развивает мелкую моторику. Кубики очень популярны и бывают разных материалов, размеров, форм и цветов для всех возрастов. Например, магнитные игры и магнитные строительные блоки идеально подходят для того, чтобы познакомить вашего малыша с развитием мелкой моторики. Деревянные кубики идеально подходят для развития мелкой моторики. Как только ваш ребенок добьется определенных успехов в управлении мелкой моторикой, вы можете добавить блоки, которые можно собирать вместе, например блоки для малышей.
Давайте рассмотрим некоторые упражнения для мелкой моторики малышей и дошкольников с использованием кубиков.
Блок-перевод
Родить ребенка перенесите блоки из одной области в контейнер , используя щипцы, ложку, шпатель или пальцы (практикуя щипцовый захват).
Подняв блоки, они переносят их с пола в коробку для яиц, форму для кексов, противень или миску. Вы можете варьировать инструменты и контейнеры в зависимости от уровня навыков вашего ребенка, увеличивая сложность по мере развития мелкой моторики.
Примеры комбинаций:
- Лопаткой переместите блоки на противень.
- Возьмите блоки клешнями и поместите их в коробку для яиц.
- Переложите блоки ложкой в миску.
- Переложите блоки в форму для маффинов с помощью щипцов.
Большие строительные блоки и прищепки
Возьмите набор строительных блоков для малышей и несколько прищепок . Если у вас есть цветные, которые соответствуют цветам блоков, это еще лучше. Сейчас переверните блоки вверх дном и попросите малыша прикрепить прищепки к краям блоков . Если вы хотите включить соответствие цветов, попросите их прикрепить булавки к соответствующим блокам. В противном случае простое хватание, зажимание и размещение булавок укрепляет клещевой захват и развитие мелкой моторики.
Мелкая моторика Рисование
Ничто так не говорит о самовыражении, как пальчиковые краски и большой лист бумаги! Рисуют ли пальцами, кистью, губками, пипетками, ватными тампонами или ватными палочками , они развивают мелкую моторику.
Рисование пальчиками
Какой малыш не любит рисовать пальчиками? Весь этот грязный липкий материал, хлюпающий между их пальцами. Что может быть лучше, чем это? Здесь вам нужно поощрить вашего ребенка, чтобы он действительно использовал свои пальцы, чтобы развить их силу. Пробуйте каждый раз использовать разные материалы. Например, помимо краски попробуйте крем для бритья, пудинг, желе или любой другой нетоксичный грязный носитель.
Рисование маленькими губками
В этом упражнении основное внимание уделяется хватке клещами , а также поощряется творчество. Вы будете разрезать несколько губок на мелкие кусочки: чем меньше губки, тем сложнее задание. Вырежьте их, чтобы они соответствовали уровню вашего ребенка. Вы хотите, чтобы они практиковали свои навыки, но не расстраивались и не сдавались! Тогда пусть рисуют.
Q-Tip Painting
Это рисование основано на особом стиле искусства, известном как «пуантилизм». Малыши и младшие дошкольники будут рисовать ватной палочкой или ватной палочкой вместо кисти . Однако старшие дошкольники могут использовать ватную палочку для рисования точек, образующих фигуры и предметы. Любой вариант требует тонкой координации движений, чтобы схватить ватный тампон и управлять мелкими движениями художника.
Краска для выдавливания
Наполните несколько маленьких бутылочек или пипеток разбавленной водой краской . Разбавьте его в зависимости от того, как вы будете его использовать. Например, акварельные краски, выжатые из пипеток и капающие на бумажные полотенца или кофейные фильтры , образуют красивую акварельную бумагу, которую можно использовать в другом проекте.
Однако выдавливание краски из бутылки на сосновые шишки re требует более густой консистенции. Его можно капать или выдавливать постоянной струей. В любом случае, они будут использовать свои навыки мелкой моторики. Кстати, к расписным сосновым шишкам ваш ребенок может приклеить помпоны и бусины, чтобы создать «Елку» к праздникам.
Упражнения для развития мелкой моторики с прищепками
Прищепки — еще один отличный материал для развития силы пальцев, который понравится детям! Подпружиненные прищепки также оттачивают силу захвата клещами. Попросите детей потренироваться, повесив свои рисунки или другие предметы на бельевую веревку.
Прищепки — фантастический материал для развития мелкой моторики.Зажим для прищепок
В этом упражнении ваш ребенок будет прикреплять прищепки к губкам или кусочкам картона. Нарежьте несколько чистых кухонных губок или цветного картона на более мелкие кусочки. Вы можете разрезать их все на квадраты или разные формы, например, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, ромбы и т. д. Затем пусть ваш ребенок прикрепит прищепку к краю губки или картона.
Занятия мелкой моторикой с помощью ершика для труб
ершик для труб отлично подходит для развития мелкой моторики. Эти, казалось бы, простые предметы можно сгибать, толкать, тыкать и надевать резьбу.
Ершики для труб, дуршлаги и коробки, о боже!
Простая двигательная активность с множеством вариаций. Здесь умение толкать и тыкать ершиком в различные отверстия или через них.
Пустая коробка
Проделайте отверстия в крышке и позвольте ребенку вставить ершики в отверстия коробки. Вы также можете использовать соломинки, сушеные спагетти, деревянные палочки или зубочистки.
Дуршлаг
Дайте ребенку сито и набор ершиков для труб, , а затем наблюдайте, как они исследуют его. Они могут проталкивать ершики для труб через отверстия снаружи внутрь или изнутри наружу. Они могут согнуться, поэтому оба конца проходят через отверстие, образуя петлю.
Скульптуры для прочистки труб
Прочистки для труб мягкие и легко принимают форму. Следите за концами, они могут быть острыми! Вы можете согнуть кончики перед тем, как отдать их ребенку для лепки. Дошкольники могут создавать фигуры, буквы и цифры.
Для дополнительного блеска попросите их нанизать несколько бусин, прежде чем формировать ершик для труб.
Упражнения для укрепления рук для детей
Щипцы и пинцеты идеально подходят для развития мелкой моторики. Они развивают силу рук и готовят детей к навыкам владения ножницами. Кроме того, перемещение мелких предметов с помощью щипцов или пинцетов требует высокой зрительно-моторной координации. В то время как легче сжимать, пинцет требует большей зрительно-моторной координации для успешного перемещения одного объекта в другое место. С другой стороны, щипцы крупнее, но требуют большого контроля и силы рук для маневрирования.
Сортировка мелких предметов
Для этого задания вы можете попробовать сортировать различные мелкие предметы . Выбирайте по одному. Вам также понадобится инструмент для перемещения элементов и контейнер для сбора. Комбинируйте и сочетайте, выбирая один инструмент, один маленький предмет и контейнер для сбора.
Предлагаемые инструменты для переноса: Щипцы, пинцеты, ложки или пальцы
Рекомендуемые контейнеры для сбора: Коробка из-под яиц, пустые бутылки из-под воды, формочки для кексов, палитра для краски, форма для льда, маленькие банки, чашки или миски
Предлагаемые мелкие предметы для сортировки: Помпоны, бусы, пуговицы, шарики, хлопья (например, Cheerios или Froot Loops), конфеты (например, Skittles), мелки, свечи, зубочистки, маленькие блоки, ватные шарики — все это фантастика. для работы над мелкими моторными движениями, которые хватают, поднимают и перемещают их.
Используйте свое воображение; комбинации бесконечны. Тем не менее, мы дали вам несколько идей для начала:
- Переместите помпоны в коробку для яиц с помощью пинцета.
- Переместите помпоны в форму для маффинов с помощью щипцов.
- Разложите шарики ложкой по маленьким баночкам.
- Рассортируйте бусины пальцами по палитре для красок.
- Переложите хлопья в форму для льда с помощью пинцета с петлевым концом.
- Выложить пуговицы в маленькие чашки.
Кухонные щипцы также отлично подходят для чистки блоков!
Мелкая моторика с использованием канцелярских принадлежностей
Кто знал, что бытовые канцелярские товары могут быть так полезны для развития мелкой моторики. Посмотрите некоторые творческие способы их использования для развития мелкой моторики вашего дошкольника.
Цепь скрепки для бумаги
Это упражнение очень легко настроить. Возьмите миску с канцелярскими скрепками (предпочтительнее цветные) и позвольте детям скрепить их вместе, чтобы получилась цепочка или другие фигурки. Скрепки для бумаги идеально подходят для хватания клещами, зрительно-моторной координации и развития силы пальцев. Кроме того, детям понравится носить готовое творение. Кроме того, ваш ребенок может прикрепить скрепки к цветным каталожным карточкам.
Дырокол для бумаги
Еще одно простое занятие, требующее огромной силы рук и пальцев. Детям это понравится, но пробивать отверстия дыроколом ребенку будет сложно . Помимо перфорации бумаги, они могут пробить отверстия в старых поздравительных открытках, а затем использовать карточки для тренировки шнуровки. Позвольте им часто практиковаться, но планируйте помогать им.
Разрывание бумаги
Простые действия с бумагой, такие как складывание или разрывание бумаги, развивают мелкую моторику.
Резиновая лента для развития мелкой моторики
Резинки или резиновые ленты — это прочный строительный материал, идеально подходящий для развития мелкой моторики. Они развивают силу, растягивая их вокруг предметов. Существует множество способов их использования для всех уровней мастерства. Почему бы не попробовать некоторые из них?
Резиновые ленты укрепляют пальцы, когда их натягивают вокруг предметов.- Большие резиновые ленты вокруг банок или нарезанной лапши для бассейна.
- Натяните различные резинки на сосновые шишки или палочки.
- Большие ленты можно обернуть вокруг перевернутых формочек для кексов в качестве импровизированных геобордов.
- Маленькие разноцветные резинки хорошо сочетаются с палочками для рукоделия.
Наклейки Коллаж
Наклейки лучше всего. Дошкольники и малыши любят их! С помощью наклеек можно создать коллаж или сцену. Отклеивание наклеек с листа с наклейками — отличная тренировка мелкой моторики, но сложная задача. Чтобы снять их и положить на бумагу, требуется хорошая моторика.
Отшелушивающая лента
Здесь вам понадобится рулон малярной, васи, маскировочной или другой цветной ленты, безопасной для вашей поверхности. Прежде чем использовать ленту, обязательно проверьте ее в скрытом месте.
Этой двигательной активностью можно заниматься на улице, на столе для пикника или на большой гладкой поверхности. Хорошо подходят окна, белые доски, классные доски или полы .
Если безопасно, вы можете попробовать обеденный стол, чтобы занять молодежь, пока готовится ужин.
По сути, вы укладываете полоски ленты разной длины в разных направлениях. Теперь пусть дети займутся этим, отклеив ленту. Они будут использовать свою клешню, чтобы хвататься за края и развивать силу рук! Они могут создавать картинки, снимать их и приклеивать обратно.
Занятия мелкой моторикой для дошкольников – ручное шитье
Шитье для старших дошкольников – прекрасный способ развития мелкой моторики. Эти занятия не только полезны для развития мелкой моторики у дошкольников, но и могут быть полезны в будущем. Начните с малого и простого, выполнив всего несколько действий, и начните с этого.
- Им можно пришивать большие пуговицы к полотну пряжей.
- Попробуйте нарисовать фигуры на холсте, чтобы потом сшить их.
Возможно, вы даже захотите создать небольшую корзину для шитья. Вот несколько рекомендуемых расходных материалов для начала работы.
Корзина для шитья дошкольника- Разноцветные пуговицы
- Формы из фетра с небольшими отверстиями, вырезанными в центре
- Большая пластиковая игла с тупым концом
- Пластиковый холст или жесткая сетка с большими промежутками, разрезанными на несколько размеров и разной ширины.
Обработайте края клейкой лентой
- Кусочки лент разной длины
- Безопасные ножницы
- Полоски ткани или сетки – идеальны для практики завязывания узлов
- Пряжа, обернутая вокруг картонных трубок или деревянных колышек
Помимо обучения ручному шитью , ваш ребенок может попрактиковаться в наматывании пряжи или плетении.
Плетение для дошкольников
Ткачество можно выполнять с использованием бумаги, пряжи, лент или тканевых полосок. Вплетите их в сосновые шишки, корзины, перила или ворота для малышей и вокруг них. Попробуйте сделать ткацкий станок из ремесленных палочек. Можно даже выйти на улицу и пролезть через забор.
Дошкольные занятия по вырезанию, которые идеально сочетаются с шитьем
Навыки работы с ножницами не даются дошкольникам легко. Им нужно много практики, чтобы сделать это правильно, и лучший способ сделать это — РЕЗАТЬ, РЕЗАТЬ, a и ЕЩЕ РАЗ РЕЗАТЬ!
Навыки работы с ножницами
Они могут разрезать бумагу, журналы или нежелательную почту и сделать коллаж . Если это кажется слишком сложным, попросите их нарезать соломинки, чтобы их можно было быстро перерезать. Затем вернитесь к бумаге, как только они освоят быстрый отрезок.
Работа с нитками Развитие мелкой моторики
Работа с нитками дает мощный толчок в развитии мелкой моторики. Когда вы толкаете и тянете, ваш ребенок укрепляет мышцы рук и пальцев. Поднятие мелких предметов развивает клещевой захват. Будьте изобретательны и дайте детям возможность вязать! Неограниченное количество комбинаций материалов открывает безграничные возможности.
Вы можете разрезать соломинки на кусочки для нанизывания нити.Упражнения на нити
Вот список упражнений на мелкую моторику для развития мелкой моторики:
- Крупные бусины на пряже с наконечниками (обработайте край клейкой лентой или используйте купленные кусочки пряжи с наконечниками).
- Зерновые круги (например, Cheerios или Froot Loops) на пряже с наконечником.
- Макаронные трубочки (высушенные) на пряже с наконечником.
- Соломенные кусочки (например, бусины) на пряже с кончиками.
- Кнопки на ершиках для труб.
- Ключи для ершиков для труб.
- Паста трубчатая (высушенная) на ершиках.
- Бусинки на ершиках для труб.
- Макаронные изделия в трубочках (сушеные) на ленте.
- Бусины пони на цветных перьях.
- Q-Tips через соломинку.
- Кусочки соломы (например, бусины) на шнурках для изготовления ожерелья.
Упражнения для развития мелкой моторики с водой
Ах, вода! Такой успокаивающий, универсальный материал для развития мелкой моторики. Устройте водную игровую площадку на кухне, во дворе или в ванной!
Мытье окон развивает координацию мелкой и крупной моторики. Список инструментов для развития мелкой моторики, которые можно включить в игру с водой:- Cups
- Eye droppers
- Funnels
- Pipettes
- Pouring containers
- Sponges
- Spoons
- Syringes
- Turkey basters
- Whisks
Consider adding a little gentle soap or liquid watercolors for an added крутить.
![]()
Игры с водой
Ознакомьтесь с этими играми с водой, которые ваш ребенок, скорее всего, использует для развития мелкой моторики.
- Выжимание воды из губок развивает силу рук.
- Наливание и наполнение чашек путем разбрызгивания воды из насадок.
- Переливание воды с помощью пипеток, пипеток или шприцев в лотки для кубиков льда задействует мелкие мышцы рук. Они изолируют пальцы, используемые для письма, и практикуют клешневой захват, чтобы всасывать и выпускать воду. Требуется терпение и контроль, чтобы не выпустить воду слишком быстро.
Мойка окон
Это упражнение способствует развитию общей и мелкой моторики. Дайте ребенку пульверизатор и чистое полотенце, чтобы вытереть окна, и дайте ему помыться. Использование пульверизатора укрепит мышцы рук, а сушка тканью задействует крупную моторику.
Frozen Treasure Hunt
Можно использовать пульверизатор, спринцовку, шприц или что-нибудь еще, что можно использовать для наполнения теплой водой. Вам понадобится большой пластиковый контейнер для всего.
Во-первых, вы создадите свою ледяную башню, наполнив пустой пакет из-под молока сокровищами и водой. Вы также можете заморозить его слоями, чтобы распределить все «драгоценности». Подумайте о маленьких пластиковых игрушках, драгоценных камнях, бусинах или маленьких игрушечных транспортных средствах. Все, что вы думаете, вдохновит вашего ребенка.
Затем, когда башня замерзнет, снимите ее и поместите в контейнер (чтобы собрать всю воду). Здесь начинается самое интересное. Пусть дети начнут опрыскивать башню теплой водой, пока не найдут все «сокровища».
Другой вариант вместо башни — заморозить отдельные предметы в лотке для кубиков льда — продолжайте процесс, как указано выше, освобождая «сокровища».
Упражнения для развития мелкой моторики с лапшой для бассейна
Хотя это и не связано напрямую с описанными выше играми с водой, мы определенно думаем о них в связи с водой.
Лапша для бассейна
Лапша для бассейна может использоваться для различных задач, например, для создания полосы препятствий. Тем не менее, мы собираемся сократить их для мелкой моторики. Вы разрежете их на 1″ и 2″ длины.
- Положите срезом вверх и сбалансируйте большие помпоны сверху.
- Нарежьте лапшу и добавьте ее в центр блока.
- Рассортируйте и переложите маленькие помпоны отверстиями вверх, чтобы заполнить их центры.
- Наденьте 1-дюймовые кусочки на ленту, пряжу или веревку.
Упражнения для развития мелкой моторики для малышей и дошкольников
Позвольте им одеваться с помощью пуговиц, молний и застежекРазвитие мелкой моторики и ежедневные занятия
Помогать — это игра для малышей и дошкольников. Мы составили список упражнений на мелкую моторику, которые ваш ребенок может выполнять, чтобы «помочь» и развить мелкую моторику .
- Убери кубики и игрушки.
- Используйте столовое серебро, чтобы есть.
- Налейте собственное молоко в чашку.
- Сервиз стол.
- Очистите свою посуду.
- Протрите стол губкой.
- Смешайте, перемешайте или встряхните , чтобы облегчить приготовление еды.
- Оденьте сами, используя пуговицы, молнии и кнопки.
- Наденьте на их обувь с липучками.
Развитие пинцета и шарфы
Чтобы помочь вашим малышам научиться брать мелкие предметы, заполните пустую чистую емкость для салфеток шарфами или большими лоскутами ткани. Затем пусть ваш ребенок схватит и вытащит их из коробки.
Пойте песни с помощью движений рук
Маленькие мышцы рук вашего ребенка нуждаются в повторяющихся тонких моторных движениях для улучшения координации и ловкости.