Индивидуальные логопедические занятия с детьми 3 4 лет – (, ) 34 . ,

Индивидуально занятие для неговорящих детей 3-4 лет

Занятие 1

  1. Зарядка мимическая «Рассердились» «Удивились»

  2. Речевое дыхание «Вертушка», «Губная гармошка»

  3. Мелкая моторика массажным мячиком «Ежик»

  4. Артикуляционная зарядка

Чередование «улыбка»- «трубочка» с разомкнутыми, сомкнутыми губами

« Киска лакает молоко»

«Барабан» кончиком языка барабанить по верхним альвеолам, потом плотно прижимаем к верхним альвеолам или резцам на 10-15 секунд

  1. Произнесение гласных звуков [а], [о], [у], [ы], [э]. [а -э], [о-у], [у -ы], [э-и]

  2. Скажи по другому ма ма мо мо му му межгубный на на но но ну

па па по по пу пу --- ба ба бо бо бу бу

та та то то ту ту --- да да до до ду ду

  1. Пропеть из интернета попевки на сонорные звуки

  2. Картинки «АУ» «УА» пропеть, повторить: чистоговорки на - та

  3. Упражнение на ритм

    Последовательное прокатывание межпальцевого пространства между указательным и большим, средним и указательным, безымянным и средним, мизинцем и безымянным пальцами раскрытой ладонью логопеда сопровождается эмоциональным восклицанием «ух!» , «ах!».

  4. Договори стихотворение

Последовательное разминание большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного пальцев, большого пальца и мизинца сопровождается звукоподражанием «ка_п» (на звук «п» логопед легко сжимает кончики пальцев ребенка).

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва: Кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять: Кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. Кап, кап, кап.

  1. Игра «Мы веселые мышата» с мышатами на договаривание

Мы веселые мышата – Пик, Пак, Пок

Никого мы не боимся - Пик, Пак, Пок

Даже кошки не боимся - Пик, Пак, Пок

Ой, спасите, помогите - Пик, Пак, Пок

  1. Лексическая тема «Посуда» назвать картинки

  1. Игра «Расставить посуду для трех медведей» соотнесение размера посуды

  2. Мелкая моторика: «Мозаика игольчатая»

  3. Чтение книжки В Сутеева «Цыпленок и утенок» рассматривание картинок

  4. Инсценировка «Курочка Ряба» (пальчиковый театр)

Занятие 2

  1. Зарядка мимическая «Подмигни» «Удивись»

  2. Речевое дыхание «Султанчик», «Губная гармошка»

  3. Мелкая моторика «Игра палочками» (покатать между ладошек, ладошка на ладошку, насос)

  4. Артикуляционная зарядка

Чередование «заборчик»- «трубочка» с разомкнутыми, сомкнутыми губами

«Почистим зубки», « Киска лакает молоко»

«Барабан» кончиком языка барабанить по верхним альвеолам, потом плотно прижимаем к верхним альвеолам или резцам на 10-15 секунд

  1. Произнесение гласных звуков [а], [о], [у], [ы], [э]. [а -э], [о-у], [у -ы], [э-и]

  2. Повтори ма ма мо мо му му межгубный на на но но ну

па па по по пу пу межгубный та та то то ту ту

ба ба бо бо бу бу межгубный да да до до ду ду

  1. Пропеть песенки из интернета попевки на сонорные звуки

  2. Картинки «АУ» пропеть, повторить: чистоговорки на - та см. приложение

  3. Упражнение на ритм Последовательное прокатывание межпальцевого пространства между указательным и большим, средним и указательным, безымянным и средним, мизинцем и безымянным пальцами раскрытой ладонью логопеда сопровождается эмоциональным восклицанием «ух!» или «ах!».

  4. Договори стихотворение Последовательное разминание большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного пальцев, большого пальца и мизинца сопровождается звукоподражанием «то_п» (на звук «п» логопед легко сжимает кончики пальцев ребенка). Активизировать выделение последнего согласного звука

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

 

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

  1. Игра «Мы веселые мышата» с мышатами с проговариванием окончаний

Мы веселые мышата – Пик, Пак, Пок

Никого мы не боимся - Пик, Пак, Пок

Даже кошки не боимся - Пик, Пак, Пок

Ой, спасите, помогите - Пик, Пак, Пок

  1. Лексическая тема «Посуда» назвать игрушечную посуду

  2. Игры на внимание: «Собери посуду » (собрать одинаковые по рисунку)

  3. Игра «Мешочки Монтессори» на развитие тактильных ощущений

  4. Чтение В Сутеева «Цыпленок» рассматривание картинок

  5. Инсценировка Курочка Ряба (настольный театр)

Занятие 3

  1. Зарядка мимическая «Огурчики», «Помидорчики»

  2. Речевое дыхание «Птички», «Дудочка»

  3. Мелкая моторика «Пианино»

  4. Артикуляционная зарядка

Чередование «улыбка»- «дудочка» с разомкнутыми, сомкнутыми губами

« Почистим зубки», «Горка»

«Барабан» кончиком языка барабанить по верхним альвеолам, потом плотно прижимаем к верхним альвеолам или резцам на 10-15 секунд

  1. Произнесение гласных звуков [а], [о], [у], [ы], [э]. [а -э], [о-у], [у -ы], [э-и]

  2. Скажи по другому ма ма мо мо му му межгубный на на но но ну

па па по по пу пу --- ба ба бо бо бу бу

та та то то ту ту --- да да до до ду ду

  1. Пропеть из интернета попевки на сонорные звуки

  2. Картинки «АУ» пропеть, повторить: чистоговорки на – ка

  3. Упражнение на ритм Последовательное прокатывание межпальцевого пространства между указательным и большим, средним и указательным, безымянным и средним, мизинцем и безымянным пальцами раскрытой ладонью логопеда сопровождается эмоциональным восклицанием «ой!» или «ай!».

  4. Договори стихотворение

Последовательное разминание большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного пальцев, большого пальца и мизинца сопровождается звукоподражанием

«бу_м» (на звук «м» логопед легко сжимает кончики пальцев ребенка).

По дороге ходит ежик, бум-бум-бум-бум-бум
Целый день играет ежик, бум-бум-бум-бум-бум
С барабаном за плечами, бум-бум-бум-бум-бум
Ежик в сад зашел случайно, бум-бум-бум-бум-бум
Очень яблоки любил, бум-бум-бум-бум-бум

  1. Игра «Пик, Пак, Пок» с пингвинятами с проговариванием окончаний

Отыскавши возле льдины Тихий уголок,
Жили - были три пингвина: Пик, Пак, Пок.

Вместе ели, вместе пили Пик, Пак, Пок
Хорошо и дружно жили Пик, Пак, Пок.

Наловили себе рыбы Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки Пик, Пак, Пок

  1. Лексическая тема «Мебель» назвать картинки , если ребенок не говорит, то по заданию логопеда выбирает названную

  2. Игра «Положи в кровать трех медведей» соотнесение размера мебели и медведей.

  3. Чтение книжки – игры про Бусю и рассматривание картинок

  4. Инсценировка Колобок (настольный театр)

Занятие 4

  1. Зарядка мимическая «Рассердись» «Улыбнись»

  2. Речевое дыхание «Снежинки», «Дудочка»

  3. Мелкая моторика «Лесенка»

  4. Артикуляционная зарядка

Чередование «заборчик»- «хоботок» с разомкнутыми, сомкнутыми губами

«Качели», «Горка»

«Барабан» кончиком языка барабанить по верхним альвеолам, потом плотно прижимаем к верхним альвеолам или резцам на 10-15 секунд

  1. Произнесение гласных звуков [а], [о], [у], [ы], [э]. [а -э], [о-у], [у -ы], [э-и]

  2. Скажи по другому ма ма мо мо му му --- на на но но ну

па па по по пу пу --- ба ба бо бо бу бу

та та то то ту ту --- да да до до ду ду

  1. Пропеть из интернета попевки на сонорные звуки

  2. Картинки «АУ» пропеть, повторить: чистоговорки на – ка

  3. Упражнение на ритм Последовательное прокатывание межпальцевого пространства между указательным и большим, средним и указательным, безымянным и средним, мизинцем и безымянным пальцами раскрытой ладонью логопеда сопровождается эмоциональным восклицанием

    «ой!» или «ай!».

  4. Договори стихотворение

Последовательное разминание большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного пальцев, большого пальца и мизинца сопровождается звукоподражанием «то_п» (на звук «п» логопед легко сжимает кончики пальцев ребенка).

Ножки, ножки, бегите по дорожке, Топ-топ-топ.
Нарвите горошку. Топ-топ-топ.
Большие ноги шли по дороге: Топ-топ топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ топ-топ-топ.

  1. Игра «Пик, Пак, Пок» с пингвинятами с проговариванием окончаний

Отыскавши возле льдины Тихий уголок,
Жили - были три пингвина: Пик, Пак, Пок.

Вместе ели, вместе пили Пик, Пак, Пок
Хорошо и дружно жили Пик, Пак, Пок.

Наловили себе рыбы Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки Пик, Пак, Пок

  1. Лексическая тема «Мебель» Игра «Парные картинки»

  2. Игры на внимание: «Собери мебель » «Найди по силуэту»

  3. Чтение В Сутеева «Три кота» рассматривание картинок

  4. Инсценировка Колобок (пальчиковый театр)

Занятие 5

  1. Зарядка мимическая «Удивились» «Улыбнись»

  2. Речевое дыхание «Дудочка» «Снежок»,

  3. Мелкая моторика «Су-джок»

  4. Артикуляционная зарядка

Чередование «заборчик»- «хоботок» с разомкнутыми, сомкнутыми губами

«Горка», «Киска лакает молоко»

«Барабан» кончиком языка барабанить по верхним альвеолам, потом плотно прижимаем к верхним альвеолам или резцам на 10-15 секунд

  1. Произнесение гласных звуков [а], [о], [у], [ы], [э]. [а -э], [о-у], [у -ы], [э-и]

  2. Картинки «АУ» повторить: чистоговорки на – ки (слоговая структура, двусложные слова с открытым слогом).

  3. Упражнение на ритм Логопед показывает звукового ряда (беззвучно), предлагая ребенку громко повторить этот ряд наоборот: «ау — у а, у и — иу, аи — иа, оу — уо». В случае ошибки ребенка можно сопровождать предъявление звуков соответствующими движениями (как со стороны педагога, так и со стороны ребенка).

  4. Соотносить ритм движений с речевым ритмом.

Ребенку предлагается проговаривать цепочку слогов, соблюдая условие: слоги со звуком «а» проговаривать, отхлопывая в ладоши, слоги со звуком «у» — отстукивая по столу: 

а) па-пу, па-пу, па-пу, па-пу, папу, па-пу, па-пу, па-пу;

б) па-па-пу, па-па-пу, па-па-пу, па-папу, па-па-пу;

в) пу-пу-па, пу-пу-па, пу-пу-па, пу-пу-па, пу-пу-па;

г) пу-па-пу, пу-па-пу, пу-па-пу, пу-па-пу, пу-па-пу.

  1. Игра Зайчик серенький сидит (Сидим, как зайчик)
    И ушами шевелит, Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками)
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть, Вот так, вот так! (Хлопаем в ладоши)
    Зайке холодно стоять,
    Надо зайке поскакать. Вот так, вот так!

  2. Лексическая тема «Домашние птицы»

    назвать , если ребенок не говорит, то по заданию логопеда выбирает названную птицу, звукоподражания

  3. Пропеть из интернета попевки на сонорные звуки

  4. Игра «Парные картинки» (домашние птицы)

  5. Игры на внимание: «Найди по силуэту»

  6. Чтение В Сутеева «Цыпленок и утенок» рассматривание картинок

  7. Инсценировка «Курочка ряба»

Занятие 6

  1. Зарядка мимическая «Помидорчики» «Огурчики»

  2. Речевое дыхание «Губная гармошка» «Дудочка-паровозик»,

  3. Мелкая моторика упражнения с «Мячик – ежик »

  4. Артикуляционная зарядка

Чередование «заборчик»- «хоботок» с разомкнутыми, сомкнутыми губами

«Качели», «Горка»

«Барабан» кончиком языка барабанить по верхним альвеолам, потом плотно прижимаем к верхним альвеолам или резцам на 10-15 секунд

  1. Произнесение гласных звуков Коротко, глубоко вдохнуть. Поднять руки вверх, пропевая звук [а], затем развести руки в стороны - [у], вниз - [и].

  2. Автоматизация звука «В» в слогах, словах.

  3. Картинки Чистотговорок на – ки (слоговая структура, двусложные слова с открытым слогом).

  4. Упражнение на ритм

Соотносить ритм движений с речевым ритмом.

Ребенку предлагается проговаривать цепочку слогов, соблюдая условие: слоги со звуком «а» проговаривать, отхлопывая в ладоши, слоги со звуком «у» — отстукивая по столу: 

а) па-пу, па-пу, па-пу, па-пу, папу, па-пу, па-пу, па-пу;

б) па-па-пу, па-па-пу, па-па-пу, па-папу, па-па-пу;

в) пу-пу-па, пу-пу-па, пу-пу-па, пу-пу-па, пу-пу-па;

г) пу-па-пу, пу-па-пу, пу-па-пу, пу-па-пу, пу-па-пу.

  1. Игра «Ох!Ух!»
    Ох! Ух! Ух! Ух! Стараться чтобы проговорил ребенок
    Во дворе растет лопух!
    Ух! Ух! Ух! Ох! Стараться чтобы проговорил ребенок
    Во дворе чертополох!
    Ох! Ух! Ух! Ох! Стараться чтобы проговорил ребенок
    Во дворе растет горох!
    Ух! Ох! Ох! Ух! Стараться чтобы проговорил ребенок
    На плетне сидит петух!

  2. Лексическая тема «Домашние животные» назвать , если ребенок не говорит, то по заданию логопеда выбирает названного животного, и детеныша, звукоподражания

  3. Пропеть из интернета серия «Повторюши» и показать из 4 картинок нужную

  4. Игры на внимание: «Спрячь зайку»

  5. Чтение В Сутеева «Под грибом» рассматривание картинок

  6. Инсценировка «Кисонька мурысонька»

infourok.ru

Конспект логопедического занятия с детьми 3-4 лет по теме: "Домашние животные".

Конспект логопедического занятия с детьми 3-4 лет.

Подготовила учитель-логопед Белякова Е.М.

Тема: Домашние животные. Уточнение артикуляции согласных звуков Б, Б* в звукоподражаниях, в словах, во фразах.

Коррекционно-образовательная цель. Расширение словаря по изучаемой лексической теме.

Коррекционно-развивающая цель. Развитие речевого дыхания, зрительного и слухового восприятия. Привитие навыков чёткого произношения звуков б, Б* в звукоподражаниях, в словах.

Коррекционно-воспитательная цель. Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия, доброжелательности.

Оборудование. Картина с домашними животными, игрушечные животные, звуковая панель «Домашние животные», разрезные картинки «Домашние животные»

Предварительная работа. Уточнение произношения согласных звуков б, Б* в звукоподражаниях, индивидуальная работа над речевым дыханием.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Формирование положительной установки на занятие.) Внимание! К нам прибыл паровоз. Кого же он нам привёз?

игра «Паровоз» (Развитие зрительного и слухового восприятия. Развитие внимания к звукослоговой структуре слова.)

Называйте по порядку животных, которых привёз паровоз. Приветствуем их. (отхлопываем ритмический рисунок слова по образцу за взрослым)

Назовём всех животных, одним словом. (Правильно, домашние животные.)

2. Дыхательная гимнастика. (Развитие речевого дыхания.)

Встаньте прямо, опустите руки. Сделай спокойный вдох и медленный выдох. (Повторение за образцом).

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.

Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому? (Громко, низким голосом.)

Телёнок: «Му –у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)

Кошка: «Мяу-мяу-мяу». (Громко, низким голосом.)

Котёнок: «Мяу –мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.)

3. Игра «У кого какой голос?» (Развитие зрительного внимания и слухового восприятия.)

Проговаривание звукоподражаний за образцом.(Звуковая интерактивная доска)

4. Игра «Баран играет на барабане.» (Уточнение произношения согласных звуков [Б, Б*] в звукоподражаниях.) Послушаем, как играет баран.

Баран стучит: Бам –бам –бам.., бом-бом-бом.., бум –бум –бум…

Поиграем с бараном на барабане. (Повторить2-3 раза)

5. Игра «Разрезные картинки из 3 частей» (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.)

-Посмотрите на картинки.

Кого вы видите на них? (Правильно. Это домашние животные.)

- Попробуйте сложить такие картинки из частей.

6. Игра«Накормим животных»

- Что ест коровка? (правильно, травку)

- Что любит кошка? (правильно, молоко). (приклеиваем картинки)

7. Обобщение. (Рассматривание фигурок животных. Проговаривание по образцу: кто это и где живёт?)

Расставляю фигурки животных на столе. Ребёнок берёт понравившуюся фигурку животного и проговаривает по образцу.

Как мы назовём всех животных одним словом? (Правильно. Это домашние животные.)

Итог занятия. Одобрительное слово об участии детей в занятии.

infourok.ru

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ЗРР

Коррекционные задачи:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать артикуляционный аппарат;
  • формировать речевой выдох;
  • учить ребенка фиксировать взгляд на предмете.

Образовательные задачи:

Расширять активный и пассивный словарь ребенка;

  • развивать понимание речи;
  • формировать умение повторять слова за педагогом, подражать, и общаться доступными средствами;
  • формировать умение проговаривать фразу из 2-х слов;
  • продолжать развивать умение различать игрушки по цвету.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у ребёнка навык совместной работы,
  • воспитывать умение слушать взрослого.

Оборудование:

Зеркало индивидуальное, игрушка Колобок; волк, дед, баба - конусный театр; мягкая игрушка -медведь; заяц, лиса - театр Бибабо; магнитофон, диск Е. Железновой (приложение 15), нарисованная тропинка, изображение эмоций (злость, удивление, веселье), изображение избушки, иллюстрация к сказке Колобок, цветные крышки и мелкие массажные мячики (красный, синий, зелёный, желтый), иллюстрация из методического пособия Н.Созоновой, Е. Куциной "Читиать раньше, чем говорить" (приложение 12), рисунок артикуляции гласных звуков (приложение 14).

Ход занятия

Ребёнок входит в кабинет, от порога тропинка на ней колобок.

Приложение 1

Логопед:

- Ой, Анечка, посмотри какой колобок забежал к нам в гости. Повтори, кто это?

Ребёнок:

- Колобок.

Логопед:

- Здравствуй, колобок.

- Колобок нам отвечает "А-А-А" (ребёнок повторяет)

Приложение 2

Логопед:

- Может быть колобок заблудился? Давай поможем ему.

А ты хочешь в сказку попасть? Ты не боишься?

Мимическая гимнастика.

Ведь в сказке живёт сердитая баба Яга. Покажи, какая она сердитая.

Но ни чего, мы можем её развеселить, и тогда она будет весёлая. Покажи, какая она будет весёлая. Оказывается Баба Яга совсем не злая. Ты удивилась? Покажи, как ты удивилась.

Приложение 3

Логопед:

- Покатился Колобок по дорожке! (ребёнок катит мяч-колобок)

Катится-катится, а навстречу ему: кто?

Ребёнок:

- Зая.

Логопед:

-Здравствуй, Зая! Зайка-попрыгайка!

- Зайка отвечает:

"И-И-И-И" (ребёнок повторяет)

Приложение 4

"Колобок, колобок, я тебя съем!" - говорит зайка.

-Нет, не ешь Зая. (ребёнок повторяет)

- Лучше поиграй с нами.

Приложение 5

Пальчиковая гимнастика.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
Он ушами шевелит.

(Прижать мизинец и безымянный палец большим пальцем к ладони. Указательный и средний выпрямить и пошевелить ими. Сделать зайку другой рукой и обеими руками вместе.)

- Покатился Колобок дальше! (ребёнок катит мяч-колобок)

Катится-катится, а навстречу ему : кто?

Ребёнок:

- Волк.

Логопед:

- Здравствуй, Волк. Волчок - серый бочок!

Волк отвечает:

"У-У-У-У" (ребёнок повторяет) Колобок, колобок, я тебя съем.

Нет, Волк, не ешь! (ребёнок повторяет)

Дыхательная гимнастика.

Логопед:

Давай, подуем на волка сильно-сильно, он испугается и убежит в домик.

(ребёнок и логопед дуют на бумажного волка из конусного театра)

Приложение 6

- Покатился Колобок дальше! (ребёнок катит мяч-колобок)

Катится-катится, а навстречу ему : кто?

Ребёнок:

-Миша!

Логопед:

Здравствуй, Миша-медведь.

Миша отвечает:

"Ы-Ы-Ы-Ы" (ребёнок повторяет)

Приложение 7

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Нет, Миша! (ребёнок повторяет)

Лучше потанцуй с нами!

Развитие общей моторики под музыку Екатерины и Сергея Железновых.

"Мишка пляшет"

Вот как наш Мишутка пляшет хорошо: топ-топ
Он руками машет тоже хорошо: хлоп-хлоп
Мишка ловко покружился
Мишка Ане поклонился,
Мишка Аню приглашает поплясать.
Мишка Аню приглашает поплясать.
Может прыгать, может прыгать и скакать
А потом остановиться и друг другу поклониться.
Мишка очень, очень любит танцевать.

Приложение 8

- Покатился Колобок дальше! (ребёнок катит мяч-колобок )

Катится-катится, а навстречу ему: кто?

Ребёнок:

-Лиса.

Логопед:

-Здравствуй, Лисонька - Лиса!

-Лиса отвечает:

"О-О-О-О" (ребёнок повторяет)

Колобок, колобок, я тебя съем.

Нет, Лиса, не ешь. (ребёнок повторяет)

Давай мы тебе сказку расскажем, а называется она "Весёлое чаепитие"

Артикуляционная гимнастика.

Жил- был Язычок. Проснулся он однажды утром, и стало ему грустно. Решил язычок пригласить к себе в гости друзей и угостить их чаем. Так ему понравилась эта идея, что он широко улыбнулся "Улыбка". Взял он большую кастрюлю "Окошко", замесил тесто "Месим тесто" и напёк блинов "Блинчик". Налил из банки малиновое варенье "Вкусное варенье". Вдруг кто - то постучал в дверь (д-д-д).

- Ура! Гости пришли!

:И принесли Язычку 5 воздушных шаров "Шарик". Один шарик был такой большой, что не удержался и лопнул "Шарик лопнул". Все громко рассмеялись и пошли пить чай.

Вот такое весёлое чаепитие получилось!

Приложение 9

-Покатился колобок дальше,: а вот и баба с дедом!

Понравилось тебе наше путешествие?

Приложение 10

Игра "Чудесный мешочек".

Дед с бабой оставили нам, какой- то мешочек.

- Давай посмотрим, что там.

Ребёнок достаёт из мешочка по одному маленькие массажные мячики разных цветов (красный, желтый, синий, зелёный).

- Ой, кто это? Это Ёжик - не головы, не ножек! Это красный ёжик. (Ребёнок повторяет по возможности.)

И так все четыре мячика.

- Покажи, где красный (синий, зелёный, желтый) ёжик!

- Посади красного ёжика в свой домик. (крышечка по цвету)

- Молодец!

Приложение 11.

Формирование фразы.

Посмотри, баба с дедом нам оставили ещё какую - то картинку.

Скажи, что делает кот? - Кот идёт.

- Что делает собака? - Собака идёт.

- Что делает Ната? - Ната идёт.

- Что делает Петя? - Петя идёт.

- Что делает Тётя?- Тётя идёт.

- Что делает Лиса? - Лиса идёт.

Приложение 12, 13

Итоговый этап.

- Мы с тобой сегодня играли? - Играли. Плясали? - Плясали. Сказки слушали? - Слушали.

Приложения.

urok.1sept.ru

Комплекс занятий с неговорящими детьми 3-7 лет

Комплекс занятий «Система работы с неговорящими детьми с отставанием и отклонениями в развитии дошкольного возраста» адресована детям в возрасте от 3-х до 7 лет.

Предусматривает:

  1. Развитие активной речи до уровня звукоподражаний, лепетных и простых общеупотребительных слов: названий членов семьи, частей тела и лица, употребление звукоподражаний, относящихся к домашним и диким животным, к транспортным средствам;

  2. Различение парных картинок, отличающихся по внешним признакам,

  3. Различение картинок животных, птиц и их детенышей, Понимание действий и признаков предметов;

  4. Различение цвета, формы и величины предметов;

  5. Выделение одной игрушки из нескольких;

  6. Развитие конструктивного праксиса;

  7. Закрепление усвоенных ранее артикуляционных движений;

  8. Рисование простых геометрических фигур, закрашивание их, штрихование, обведение трафаретных фигур.

Занятие № 1. Лексическая тема «Семья».

  1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья. (поочередно гладить пальцы от основания к кончику, начиная с большого на обеих руках по очереди).

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Поиграй в мячик с мальчиком» (подуть на бумажный мячик).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Семья» Папа, мамочка и я — вместе дружная семья. Папа улыбается, мама улыбается, улыбаюсь я (широко улыбнуться, обнажив зубы). Папа удивляется, мама удивляется-удивляюсь я. (поднять брови, губы сложить как при произнесении звука (о). Папочка ругается, мамочка ругается (погрозить указательным пальцем, нахмурить брови, губы поджать). Извиняюсь я (сделать виноватое лицо, закусить нижнюю губу).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Рассматривание сюжетной картинки «Семья». - Покажи маму, папу, дедушку, бабушку, мальчика, девочку.

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: Ребенок называет членов семьи (мама, папа, баба, дед, сын, дочь.) Затем логопед задает вопросы: Кто маленький? (сын, дочь). Кто большой? ( мама, папа, баба, дед). Мама какая? И т. д. Кто стоит? Кто сидит? Кто играет? Кто рисует? Кто готовит? (ответы ребенка).

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ): Игра «Кто убежал?» (по картинкам членов семьи).

7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Угадай, кто говорит?» (компьютерная программа «Учимся говорить правильно»)

8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Логопед: У кого красная кофта, зеленое платье?

9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: нарисуем маму.

Занятие № 2. Лексическая тема: «Домашние животные».

  1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: Все пальцы « скачут» по столу: По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки:

Цок-цок-цок, цок-цок-цок,

Скачет резвый табунок.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Поиграй с котенком» (сдуть бумажный бантик).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Кошка» Кошка очень любит молоко, она лакает его из блюдца вот так: высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения. Кошка молоко лакала, после ротик облизала (круговым движением языка облизать губы). Умылась кошка и пошла на охоту. Возле норки лежит, мышку в норке сторожит. Вылезет мышка из норки, а кошка ее хвать и поймает. Вот так… (губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем прикусить язык зубами). Кошку Мурку мы похвалим, бантик розовый подарим. Вот такой… (открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть в виде горки и выкатить изо рта наружу, затем прикусить язык).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Найди пару» (по 2 разных игрушки коровы, кошки, собаки, лошади, свиньи).

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: Назвать домашних животных — киса, авка (собака), конь. Игра «Помоги детенышу найти свою маму». Логопед: На лужайке гуляли детеныши домашних животных и заблудились. Как позовет котенок свою маму? (если ребенок затрудняется, то дать образец звукоподражания).

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): сложить разрезную картинку домашнего животного.

7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Кто как голос подает?» В деревне живут разные домашние животные: лошадь ,собака, корова и т. д. Все они поют свои любимые песенки. Угадай, кто поет? (Му, и-го-го, бе, хрю-хрю) и т. д. (с игрушками) или компьютерная игра «Учимся говорить правильно. Скотный двор».

8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: по картинкам животных и их детенышей. Логопед: покажи, кто большой, а кто маленький.

9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: раскрашивание картинки «котенок».

Занятие № 3. Лексическая тема: «Дикие животные».

1.​ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, Продает свои орешки. (правой рукой загибать по очереди пальцы на левой, а затем наоборот) Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке косолапому и заиньке усатому.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Звери пошли гулять» (подуть на бумажных зверей).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «В лесу» Побывали мы в лесу, повстречали там лису. У лисы мордочка острая длинная, вот такая… (вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд). Под сосной дремал медведь. Как проснулся, стал реветь (длительно произносить звук (э), при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед). Услыхал его зайчишка и стал грызть корень — кочерыжку (поднять верхнюю губу, пощелкать зубами). А по веткам скок-поскок, белка — рыженький зверек. Угостим ее орешком. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а потом за другую. Вот так… ( кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Где мишка?» и т. д. (ребенок показывает игрушку).

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: (Мишка, волк, лиса).

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): «Четвертый лишний» (по картинкам или игрушкам диких животных + игрушка, не относящаяся к диким животным).

7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Кто как играет?» Мишка играет на барабане «бом-бом, зайчик играет на дудочке «ду-ду!», лиса играет на пианино «ля-ля». Угадай, кто играет: ду-ду, ля-ля, бом-бом? (следует показывать и звуки и движения).

8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Игра «Спрячь игрушку в ладошках» на формирование представлений о величине. (большая и маленькая белка).

9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: штриховка медвежонка.

Занятие № 4. Лексическая тема: «Настольный театр «Репка».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Огород» Приглашаем народ (сделать руками жест к себе), Заходите в огород (развести руки в стороны перед собой), Проходите между гряд (указательные и средние пальцы как ножки, «шагают» по столу), Там огурчики лежат (сложить пальцы в форме овала), Помидоры висят (сложить пальцы в форме круга), Прямо в рот хотят. Рядом зреет репка (сложить пальцы в форме сердечка). Ни густа, ни редка. Наберем мы овощей (округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи).

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ.

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Репка» Вот репка (изобразить сердечко руками). Мы кусочек откусили (пощелкать зубами, широко открывая и закрывая рот). Пожевали: та-та-та («пожевать зубами кончик языка, приговаривая та-та-та). Проглотили: «ам» (произнести звукоподражание, широко открывая рот). Очень вкусно (почмокать губами). Ароматно (поднести ладони к лицу, глубоко вдохнуть, затем выдохнуть, произнося «ах»). Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением языка).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Логопед: Кто посадил репку? (покажи). Кого позвал дед на помощь? (покажи) и т. д. (вопросы задаются после рассказывания сказки логопедом).

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: повторить названия персонажей сказки по образцу логопеда: дед, баба, Аня, авка, киса, мышка.

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): игра «Кто убежал?» (персонажи сказки).

7. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Логопед: выбери фломастер такого же цвета, как репка (из нескольких).

8. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: рисование репки.

Занятие № 5. Лексическая тема: «Настольный театр «Теремок».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Вышел зайчик погулять» Раз,два, три, четыре, пять (хлопать в ладоши). Вышел зайчик погулять. (изобразить зайчика: сжать кулак, выставив из него указательный и средний пальцы — это ушки). Вдруг охотник выбегает, (указательный и средний пальцы «бегут» по столу как ножки), Прямо в зайчика стреляет! (кистью правой руки изобразить ружье: выставить из кулака указательный палец и совершить несколько «выстрелов»). Пиф-паф, ой-ой-ой. Убегает зайчик мой (указательный и средний пальцы скачут по столу).

2. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «В лесу» Были мы в лесу. Видели за елкой пробегали волки. Зарычал волчище — показал зубищи (длительно произносить звук (ы), рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором). А потом клыками: щелк, чтобы знали, кто здесь волк (пощелкать зубами). Под сосной дремал медведь. Как проснулся, стал реветь (длительно произносить звук (э), губы слегка выдвинуть вперед). Услыхал его зайчишка. Задрожал в кустах трусишка. Он сидит и еле дышит, Даже ушком не колышит (вдох через нос, выдох через рот).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: После рассказывания логопедом сказки ответы на вопросы: Кто первый пришел в теремок? Кто пришел за мышкой? и т.д.(покажи).

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: называние персонажей сказки по вопросу логопеда «Кто это?»

6. Упражнение на развитие речевого дыхания: «Разбежались звери из теремка» (сдуть бумажных зверюшек из бумажного домика).

7. РАЗВИТИЕ КОНСТРУКТИВНОГО ПРАКСИСА: строительство из кубиков или простого конструктора нового теремка для зверей.

8. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Помоги зверюшкам попасть в теремок». Мышка должна постучать вот так: ТУК-ТУК, зайчик — ТУК-ТУК-ТУК, лисичка- ТУК- тук- тук.( большими буквами — громко, маленькими- тихо). Угадай, кто стучит? (взрослый изображает как стучали звери).

9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: рисование теремка.

Занятие № 6. Лексическая тема: «Игрушки».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Заводная машинка» Совсем не нужен ей водитель («крутить» в руках воображаемый руль). Ключом ее вы заведите (указательный палец левой руки – «ключик» — вставить в «замочек» — кулак правой руки — и сделать несколько поворотов). Колесики начнут крутиться (обеими руками изобразить колесики, сложив пальцы в виде колечек), Поставьте и она помчится: (положить на стол слегка выгнутые кверху ладони и двигать ими по столу). Би-би-би!

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Поиграй со щенком» (подуть на бумажный мячик).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Игрушки» Таня с куклою играет. Кукла «мама» повторяет (по слогам, широко открывая рот, несколько раз произнести слово «мама»). Буратино улыбается, Даже если удивляется. А улыбка до ушей, Хоть завязочки пришей. (несколько раз широко улыбнуться). Вот воздушные шары. Шары большие, надувные. Вот такие… (надуть щеки и подержать их так несколько секунд). Стала Танечка играть, Куклам шарики кидать. Буратино шар поймал, Только носом шар порвал. (надуть щеки, а затем стукнуть по ним кулачками так, чтобы воздух с шумом вырвался наружу). Шарик лопнул: «ой-ой-ой!» Стал совсем-совсем худой! (из ротовой полости всосать в себя воздух и втянуть щеки внутрь). Посадила Таня Буратино на лошадку. Начал быстро он скакать, Его лошадь не догнать (цокать языком).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Поручение» (учить находить названную игрушку среди 2-3 игрушек (инструкции : покачай, покорми, дай…) Игрушки: собачка — кукла, Машина — собачка — кукла, лошадка — машина — собачка и др.

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: побуждать ребенка к повторению звукоподражаний, относящихся к данным игрушкам (би-би, ав-ав, и-го-го и др).

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): Игра «Чего не стало?» с этими игрушками.

7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Колокольчики» Большой колокольчик поет вот так: дон-дон, Маленький: динь-динь, Средний: динь-дон. Угадай, кто поет (перечислить). Или компьютерная игра «Учимся говорить правильно. Колокольчики».

8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Игра «Наоборот» (по 2 одинаковых игрушки, но разных размеров). Логопед: «Где пирамидка большая, а где маленькая? И т.д.

9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: рисование колокольчика (треугольник с палочкой).

Занятие № 7. Лексическая тема: «Транспорт».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Транспорт» — автобус, троллейбус, машина, трамвай. О них ты на улице не забывай. В морях корабли, ледоколы, суда. Они очень часто заходят сюда. (соединять с большим пальцем все остальные по очереди).

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Помоги машинам разъехаться» (подуть на бумажные машинки, прикрепленные к нарисованной «улице»).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Какой бывает транспорт» Посмотрите: самолет отправляется в полет. Самолет летит, гудит, смелый летчик в нем сидит (прикусить широкий кончик языка и длительно произносить звук (л). Ну а это парашют. Вниз нас спустит в пять минут (высунуть изо рта широкий кончик языка в виде чаши и подуть на ватку на носу). По шоссе спешат машины, мотоциклы (подуть на губы, вызывая их вибрацию со звуком, напоминающим работающий двигатель). По железной дороге мчаться поезда (высунуть изо рта длинный узкий кончик языка, а затем убрать его). Путь проделали большой и приехали домой.

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Рассматривание парных картинок» (учить ребенка находить картинки, имеющие одно и то же словесное обозначение, но отличающиеся по внешним признакам — транспортные средства).

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: Учить называть транспортные средства: машина, автобус, поезд, лодка, трактор и др.

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): Игра: на столе выставлены 2-4 игрушки транспортных средств. Ребенку дается время их внимательно рассмотреть. Потом игрушки убираются в общую с другими игрушками коробку. Ребенок по памяти ставит те игрушки, которые были выставлены на столе.

7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Транспорт» - Давай послушаем звуки разных машин: У-у-у — самолет, Би-би — машина, Ту-ту — поезд. Что ты услышал? Произнести звукоподражания. (или компьютерная игра «Учимся говорить правильно: «Транспорт»).

8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Игра «Найди свое место» — транспортные средства (игрушки) нужно поставить в свой гараж (по цвету).

9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: Рисование гаража ( домик — квадрат, крыша — треугольник).

Занятие № 8. Лексическая тема: «Домашние птицы».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Петушок» Идет петушок (указательный и средний пальцы идут по столу, как ножки.) Набок гребешок (указательный палец касается большого — получается «клюв». Остальные пальцы округлены веером и подняты вверх- это «гребешок»). Красная бородушка (потереть пальцы обеих рук друг о друга), Масляна головушка (потереть большие пальцы обеих рук об остальные).

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: Игра «Помоги утенку догнать маму-утку». (бумажное пособие для развития дыхания «Утка с утенком»).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «На птичьем дворе» Летом Таня была у бабушки в деревне. Там она увидела много домашних птиц. Утром ее будил голосистый петух (произнести «кукареку»). Кричат уточки с утра – кря-кря-кря, кря- кря-кря. (улыбнуться и произнести звукоподражание). Следом курочки в окно ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вытянуть губы трубочкой и произнести звукоподражание). Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га.(произнести звукоподражание, широко раскрывая рот). А индюк всех распугал: бал-бал-бал, бал-бал-бал (болтушка). А вот выбежали цыплятки — малые ребятки, ротик открывают, а как клевать — не знают (открывать и закрывать рот). Давай покажем цыплятам, как клевать. (вытянуть губы трубочкой и указательными пальцами сдавить их слева и справа к центру).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Кто мама?» — учить различать и показывать: утка — утенок, курица — цыпленок и т.д.

5. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: Отгадывание загадок. Он носом в землю постучит. Взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный. Крикун неугомонный. (петух). Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (курица) Закричу я га-га-га, Налечу я на врага. А когда я обозлюсь. Больно за ноги щиплюсь (гусь). По водичке плавает, Громко крякает (утка).

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление).

7. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ: «Домашние птицы» Угадай, кто кричал? (произнести звукоподражания) или компьютерная игра «Учимся говорить правильно: «На птичьем дворе».

8. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Игра «Голодные цыплята». Логопед: Нужно накормить цыплят червячками такого же цвета (бумажные желтые цыплята и червячки разного цвета).

9. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: штриховка «Цыпленок».

Занятие № 9. Лексическая тема: «Человек- части тела».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Рисуем человечка» Точка, точка, запятая, (указательным пальцем на столе это нарисовать), Вышла рожица кривая (нарисовать ротик в виде дуги), Ручки, ножки (нарисовать это указательными пальцами в виде полос), огуречик (нарисовать овал), Получился человечек.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: «Дети катаются с горки» (бумажное пособие для развития дыхания: нарисована горка, к ней ниточками прикреплены фигурки детей на санках).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Водичка- водичка» Водичка-водичка, Умой мое личико (потереть лицо ладонями), Чтобы глазки блестели (потереть глаза кулачками), Чтобы щечки краснели (потереть ладонями щеки), Чтоб смеялся роток (широко улыбнуться) И кусался зубок (пощелкать зубами).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: Игра «Давай умоемся»: уточнить понимание слов, обозначающих части тела, части лица.

5.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: чтение потешки «Вот люди спят». Ответы ребенка на вопросы логопеда: Кто это? Что делают люди? Какие люди спят?

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): логопед показывает 2-3 картинки из общей стопки, затем он раскладывает все приготовленные картинки, а ребенок должен показать те картинки, которые ему были предъявлены вначале (изображения людей).

7. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: собирание матрешки.

8. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: рисование человечка.

Занятие № 10. Лексическая тема: «Овощи».

1. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: «Пирожки» Испекли всем пирожки (хлопать одной ладонью по другой), Мышонку с картошкой (соединить большой, средний и безымянный пальцы в виде мордочки мышонка), Зайчонку с морковкой (отставить указательный и средний пальцы, а остальные сжать в кулачок), Котенку с капустой (указательный палец и мизинец отставить, остальные плотно соединить). Ешьте, будет вкусно.

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ: Игра «Сдуй лишние овощи» (бумажное пособие «Зайчик с морковкой» + на ниточках — лук, помидор).

3. РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ: «Сладко и горько» Как зайчишка, ловко погрызем морковку. (улыбнуться, пощелкать зубами). А того, чьи зубки крепки, Угостим мы спелой репкой (надуть щеки), Выросла у нас на грядке Круглая да сладкая (улыбнуться). Можно губки облизать (облизать губы). И спасибо всем сказать. А бывают овощи горькие. Это лук и чеснок (поморщиться).

4. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: показ овощей на картинках.

5.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ: называние овощей ребенком.

6. РАЗВИТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (зрительное внимание, память, мышление): игра «Чего не стало?» (резиновые игрушки овощей).

7. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ: Игра «Отбери овощи» (по цвету, форме, величине).

8. РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ: обведение овощей по трафарету.

infourok.ru

ЛОГОПЕД.РУ: Конспекты индивидуальных логопедических занятий.

Конспекты индивидуальных занятий.

Для большего удобства воспользуйтесь Поиском.

Индивидуальное логопедическое занятие с элементами театрализации “Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука Р.” (2 класс с ОВЗ, VII вид)

Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи и нарушением зрения (1 год обучения) "Автоматизация звука [с] в открытых слогах в начале слова".

Конспект индивидуального логопедического занятия при ринолалии в дооперационный этап. Артикуляция звуков Ш и Ж.

Селиверстова Ю.А. Авторская логопедическая сказка "Ежиная фабрика". Конспект индивидуального логопедического занятия на тему “Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в связной речи с опорой на презентацию.”

Силютина Н.В. Конспект – презентация индивидуального логопедического занятия “Автоматизация навыка произношения звука [Л] в составе прямого слога на уровне слов (с изменением и без изменения грамматических форм)”.

Давыдова Ю.В. Индивидуальная работа воспитателя с ребенком по заданиям логопеда “Поможем Большой шляпе”.

Давыдова Ю.В. Индивидуальная работа воспитателя по заданиям логопеда “Послушный язычок”.

Паутова Т.И. Индивидуальное логопедическое занятие “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”.

Колосова О.М. Конспект занятия по автоматизации звука Ч с учеником 1 класса (легкая степень дизартрии).

Сомова А.В. Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука Р”.

Пономаренко А.А. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ц] “Цветы”.

Алферова И.Р. Технологическая карта индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 3 класса с ОВЗ "Дифференциация букв и – у."

Гольцова Е. Конспект занятия по автоматизации звука [с] с использованием авторского пособия «Заозерье».

Галагина О.С. Конспект индивидуального занятия (20- 25 минут) с учащимся 3-го класса с диагнозом “Системное недоразвитие речи средней степени. Акустическая дисграфия”.

Поликарпова З.В. Конспект открытого индивидуального коррекционного занятия (средняя группа) “Путешествие в сказку” с использованием увлекательных игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]”.

Поликарпова З.В. Открытое индивидуальное занятие с воспитанником старшей группы с заиканием «Путешествие в страну Кратких ответов».

Живарева О.Н. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] в прямых слогах и словах.

Плешкова Н.В. Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука Ш. Буква Ш”.

Зорина О.Ю. Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Путешественники”.

Морозова Л.Н. Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Р].

Андронова Н.А. Конспект индивидуального логопедического занятия “Звук Ч. Автоматизация в слогах, словах”.

Дьячкова Л.С. Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с презентацией по теме “Автоматизация Р в словах”.

Дьячкова Л.С. Конспект индивидуального логопедического занятия по преодолению дислалии у ученицы 1 класса. Тема: Звук [л].

Зорина О.Ю. Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л]в словах “На солнечной лужайке”.

Сазонова О.В. Индивидуальное занятие по формированию фразовой речи у детей с моторной алалией “Петя в деревне”.

Банишева Е.Г. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] “Хмурый песик”.

Гонца Е.Ю. Конспект индивидуального занятия по теме “Звук [с]. Этап автоматизации звука”.

Веденская Л.В. Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука “Ш” в словах и предложениях с помощью волшебной сказки.

Препеляк И.В. Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях»

Носова О.А. Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза во 2 -м классе.

Ятманкина А.Н. Конспект - презентация индивидуального занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш].

Лымарь А.Н. Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) “Автоматизация звука [C] в прямых слогах с использованием иппликатора Кузнецова и символов гласных звуков у ребенка с речевым нарушением”

Назарова Е.А. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] “Львёнок Роки”.

Беридзе Н.К. Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности “В осеннем лесу”. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.

Антипова Н.Г. Конспект индивидуального логопедического занятия
“Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях и предложениях”

Агеева С.В. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].

Балдина О.М. Конспект индивидуального занятия «Звук [с']. Семантическое поле слова «гусь».

Бахарева Л.Г. Конспект открытого логопедического индивидуального занятия "Автоматизация звуков [р], [рь] в словах, фразовой речи".

Беридзе Н.К. Конспект индивидуального логопедического занятия “В цирке. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах ”.

Беридзе Н.К. Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах “В гостях у смешариков”.

Биглова О.В. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация. Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.

Жамбалова Е.M. Автоматизация звуков «В», «Д», «С» в слогах, словах, предложениях. План индивидуального логопедического занятия с ученицей 4 класса с тяжелым нарушением интеллекта, F71. (Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида.)

Горбунова Е.Ф. Автоматизация звука Ч в словах и фразах.
Дизартрия - наиболее сложный речевой диагноз, встречающийся у дошкольников. Помимо трудности артикуляции, есть ещё и проблема автоматизации звуков в речи. Этот процесс длительный и сложный. Опыт работы показал, что у некоторых детей с диагнозом дизартрия, нелегко автоматизируется звук Ч...

Гусева Т.Г. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Ибраева Т.А. Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука «р» в словах, словосочетаниях и предложениях».

Иванова Л.В. «Подготовка к полёту на Марс». Конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [с] и [з].

Иванова Л.В. «Путешествие в страну «Правильной речи». Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: автоматизация звука [Ш].

Кадочникова Н.К. Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [л] в слогах, словах" с использованием пособия “Путешествие пальчиков”.

Казакова Ю.В. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах “Путешествие в Луландию”.

Калинина Т.В. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, фразовой речи.

Кашнова О.В. Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению “Веселое путешествие. Автоматизация звука [Р]”.

Клочко Р.В. Индивидуальное занятие по развитию речи на тему “Давайте жить дружно!”

Кожанова О.М. Конспекты индивидуальных занятий в подготовительной группе: развитие вербальной памяти, восприятия, наблюдательности.

Козионова Л.В. «Зимняя сказка» Конспект индивидуального занятия по автоматизации и дифференциации звуков «Р» и «Рь».

Кузнецова М.А. Конспект индивидуального логопедического занятия “Дифференциация звуков З-Ж в словах”.

Кузнецова М.А. Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (старшая группа ФНР) “Автоматизация звука Р”.

Кузьменко И.А.Волшебные очки Гудвина. Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звуков «Зь» («Ль»).

Кузьменко И.А.Приключение в Шахматной стране. Конспект индивидуального занятия. дифференциация звуков «Р»-«Л»

Кузьменко И.А. Путешествие в желтую страну. Подгрупповое занятие для детей старшего возраста.

Линейцева Е.В. Индивидуальное занятие с ребенком-алаликом в средней группе “Фрукты”.

Мазанова Е. Конспект индивидуального логопедического занятия “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.

Никитина И.А. Конспект индивидуального логопедического занятия “Путешествие с другом Дракошей”.

Поникаева Н.И. Индивидуальные логопедические занятия со старшими дошкольниками (методическое пособие). Постановка и автоматизация звука [л].

Пономарчук Я. Конспект индивидуального логопедического занятия “Зима”.

Пономарчук Я. Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком, страдающим аутизмом “Закрепление произношения гласных звуков”.

Пухова Е.А. Конспект индивидуального логопедического занятия “Дифференциация [с] - [ш] в слогах, словах.”

Сафарбекова Т.К. Конспект занятия по произношению “Автоматизация звуков “Ц” и “З”

Селютина М.Н. Автоматизация звука [ч], дифференциация звуков [в]-[ф].

Степанова Е.И. Конспект индивидуального логопедического занятия “Развитие связной речи у детей через обучение пересказу. Пересказ сказки К. И. Чуковского “Цыпленок”. Закрепление темы: “Домашние птицы”.

Ткаченко О.Н. Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях и предложениях”.

Трунова И.В. Конспект индивидуальной и подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по развитию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии, постановка звука [ш].

Филиппова Ю.А. Конспект индивидуального логопедического занятия “Постановка звука [Л]”.

Харченко Е.Н. Инсценировка по сказке "Змея и Машенька". Элементы театрализованной деятельности в условиях дошкольного логопункта. Автоматизация звука [ш].

Чередниченко В.В. Индивидуальная коррекционно–развивающая деятельность с ребенком 6 – 7 лет с задержкой психического развития. Закрепление знаний по лексическим темам “Дикие животные”, “Новогодний праздник”.

Шептунова В.К. «Домашние животные». Подгрупповое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Канева Е.В. Конспект подгруппового (индивидуального) занятия в подготовительной группе по теме “Спорт. Автоматизация звука С.”

Конспект индивидуального занятия "Дифференциация звуков [С] и [Ц]".

Конспект индивидуального занятия "Звук Л. Этап автоматизации"..

Автоматизация звука "Р".

конспект индивидуального логопедическог занятия "Автоматизация звука Ш".

Конспект занятия "Дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах, предложениях".

Постановка и автоматизация звука [Й]..

Конспект индивидуального занятия Дифференциация звуков С-З..

Индивидуальное занятие с использованием презентации Автоматизация звука [Р] в словах и чистоговорках..

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука С во фразовой речи..

Конспект индивидуального занятия на тему: Постановка звука [C].

Конспект индивидуального занятия с ребенком дошкольного возраста по расслаблению лицевой и артикуляторной мускулатуры при дизартрических расстройствах речи с элементами сказкотерапии на основе технологии массажа, разработанной Архиповой Е.Ф. .

Конспект индивидуального занятия "Дифференциация звуков с-ш".

Индивидуальное занятие Автоматизация звука [р] в словах.

Автоматизация звука З в слогах и словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия "Страна звуков".

Конспект индивидуального логопедического занятия в школе VIII вида "Подготовка к постановке звука [Ш]"..

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения "Автоматизация звука [ш] в словах" .

Занятие по развитию грамматического строя речи "Предлог "из-за".

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим ОНР III уровня «Домашние животные и их детеныши. Звук [Ш]»..

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л] в слогах и словах. .

Постановка и автоматизация звука [МЬ] в слогах.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ Элла и клубничное дело. Автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

www.logoped.ru

упражнения в картинках и видео

Для ребенка в возрасте 4-5 лет речь становится основным фактором развития, а также этот процесс имеет первостепенное значение для формирования социальных связей малыша в обществе. Задача педагогов и родителей — помочь дошкольникам избежать возможных проблем в этой сфере. Ежегодно количество детей с нарушениями развития речи ставится все больше, поэтому система специальных логопедических упражнений необходима каждому, кому уже исполнилось четыре года. Что нужно знать о развитии речи в этот важный период?

Речевые особенности детей 4-5 лет

Для дошкольников это время – период активного увеличения словаря ( к 5 годам его объем достигает, в норме, 3 тыс. слов). Дети этого возраста начинают обретать чувство языка, обращаются с родной речью более уверенно, занимаются словотворчеством. Грамматический строй продолжает разравниваться тоже.

Ребенок четырех-пяти лет не просто начинает говорить больше и свободнее, он также использует все более сложные предложения, чем раньше. Постепенно формируется способность составить короткий рассказ не только о том, что малыш видел лично, но и без опоры на непосредственный собственный опыт. Такие рассказы еще эмоциональны и нередко имеет нарушенную логическую структуру, но достаточно объемны и содержательны.

Дети четырех лет

Уровень фонетического восприятия речи к этому возрасту тоже становится существенно лучше. У ребенка появляется возможность определить наличие того или иного звука в слове, подобрать слова на определенный звук. Он становится способен воспринимать слоговой ритм структуры слова.

Можно сказать, что в четыре года у детей наступает самый активный период в развитии речи, который позволяет приобрести коммуникативные возможности, сопоставимые с уровнем взрослых. Конечно, редкий малыш проходит этот путь без трудностей, речевые нарушения на этом этапе наиболее часто встречаются.

Виды речевых нарушений у дошкольников старшего возраста

Существует три основных вида нарушений, речевого недоразвития:

  • фонетическое;
  • фонетико-фонематическое;
  • общее.

На практике это означает, что дети испытывают трудности с узнаванием, различением и произношением звуков родного языка. Эти три вида нарушений могут встречаться отдельно или в комплексе.

В норме, к этому этапу развития, естественные возрастные трудности с произношением отдельных звуков или их групп уже должны остаться в прошлом, Завершается этап освоения  звукопроизношения, дети перестают пропускать и смягчать согласные в речи. В 4 года должны появиться все шипящие, а к 5 можно ожидать уверенного звука Л и звука Р. Но у старших дошкольников нарушения артикуляции встречаются очень часто. Это могут быть дефекты в произношении шипящих, свистящих, сонорных звуков. Почти всем детям приходится выполнять логопедические упражнения на букву и звук р, «зарычать» многим удается только после специальной тренировки.

Дети и буква Р

Стоит также обратить внимание на лексико-грамматические проблемы, которые проявляются в трудностях активного использовании речи как средства коммуникации. Дети с подобными нарушениями испытывают сложности при составлении вопросов, описаний, не могут использовать все средства родного языка для выражения мыслей. Они не умеют правильно строить предложения, неверно используют окончания и предлоги, ошибаются при словообразовании. Логопедическая помощь в этом случае необходима, но помочь ребенку говорить лучше могут и родители (конечно, после консультации со специалистом).

Как правильно проводить занятия дома

Мамы и папы могут помочь детям узнать новые слова, освоить правильный грамматический строй речи, усовершенствовать звуковую культуру. Есть несколько важных правил, которые нужно обязательно соблюдать во время домашних логопедических занятий.

  • Уроки должны проводиться регулярно, желательно каждый день и непременно в доброжелательной, спокойной обстановке.
  • Стоит представлять очередное упражнение в виде игры, постараться увлечь ребенка развивающей задачей. Можно превратить обязательные тренировки в конкурс или соревнование – кто лучше, быстрее, внимательнее выполнит задание.
  • Поддерживайте ребенка, хвалите его не только за хороший результат, но и за старания. Избегайте критики и резких замечаний.
  • Артикуляционная гимнастика должна проводиться обязательно с устойчивым настольным зеркалом, так ребенок может видеть результат своих усилий. Полезно использовать изображения всех упражнений для языка на картинках.
  • Специальные пособия для самостоятельных занятий с ребенком — необходимая и обязательная для родителей помощь. Например, большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких — полный сборник нужных упражнений, дополненный подробными методическими рекомендациями по проведению и иллюстрациями.
  • Используйте для занятий стишки, скороговорки, логопедические песенки для детей — такой материал помогает быстрее добиться результатов, развивает не только речь дошкольников, но также и их внимание, память.
  • Старайтесь сами говорить четко, правильно, используя все богатство выразительных средств языка. Показывайте сыну или дочке пример внимательного и бережного отношения к нему. Беседуйте на разные темы, читайте наизусть стихи, играйте в речевые игры.

Мама занимается с дочкой

В домашних условиях можно организовать как индивидуальное, так и групповое логопедическое занятие для детей 4-5 лет, оба варианта дают прекрасные результаты.

Упражнения

Данный комплекс логопедических упражнений для детей 4 5 лет включает не только речевые игры, но и специальные гимнастики для рук и органов речи. Мелкая моторика способствует стимулированию центра речи в головном мозгу, поэтому регулярные упражнения для пальцев необходимы каждому дошкольнику. Артикуляционная гимнастика совершенствуют главный орган речи — язык и умение ребенка им управлять. Это положительно сказывается на способности произносить все, даже самые сложные, звуки.

Пальчиковая гимнастика

Каждая серия упражнений повторяется 8-10 раз

Загорелись огоньки

Ритмично открываем и закрываем пальцы на каждой ладошке, вместе и поочередно.

Упражнение огоньки

Вкусные блинчики

Кладем руки на стол, чередуя ладошку и тыльную сторону. Правая касается поверхности столешницы ладонью, левая — тыльной стороной. Затем положение рук меняется.

Упражнение блинчики

На речке

Руками изображаем волны, плавно поводя ладонями сверху вниз — это речка. Затем на воде появляется лодка –  ладони прижаты друг к другу,  пароход – большие пальцы подняты и соединены. А потом и рыбки приплыли — ладошки вместе, большие пальцы прижаты, кисти двигаются из стороны в сторону.

Упражнение На речке

Как растут деревья

Ладошки поднимаем, пальчики раскрываем сильно — выросли ветки. Опускаем ладошки вниз и тоже разводим пальцы в стороны — это корни. Встряхнули ладошки — листочки полетели.

Упражнение деревья

Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.

  • Веселые квакушки

Широко улыбаемся, зубки сомкнуты и стоят ровным «заборчиком». Сохраняем улыбку 10 секунд.

Упражнение Лягушки

  • Шаловливый слоненок

Вытягиваем губы вперед и делаем вид, что набираем «хоботком» воду.

Упражнение Слоненок

Улыбаемся, высовываем изо рта язычок, вытягиваем его, прячем назад.

Упражнение Питон

  • Быстрая лошадка

Широко открываем ротик, улыбаемся, цокаем язычком. Обращаем внимание на то, что нижние зубки не двигаются, «скачет» только язык!

Упражнение Лошадка

Улыбнуться, показать зубки. Высунуть язычок, зажать его между зубами и «протащить» обратно.

Упражнение Гребешок

  • Бабушкины ходики

Открываем ротик, улыбаемся, затем дотягиваемся язычком до уголков губ – левого и правого.

Упражнение часики - ходики

  • Воздушные шарики

«Надуваем» и «сдуваем» то одну щеку, то другую, затем – обе сразу.

Упражнение Шарики

Игры для развития фонематического слуха

Соберите в мешочек предметы, издающие звук (горох в баночке, лист бумаги, фольга и другие). Доставайте по одному и просите ребенка угадать, что звучит.

  • Слова-вагончики

Нужно вспомнить как можно больше названий (игрушек, животных, инструментов и других) на каждый звук, слово должно начинаться или заканчиваться на него. Пример:для звука В — ватрушка, варенье, вареники, вобла, вафли и др.

  • Маленькие поэты

Придумывать рифмы к слову (мошка — ложка и т.д)

Учитель логопед проводит занятие

Регулярные логопедические занятия имеют огромное значение для дошкольников Особенно, если проводить их не только в детском саду, но и дома . Педагоги и родители помогают детям успешнее пройти ступеньки речевого развития, быстрее научиться читать, освоить нюансы родного языка. Это та база, которая помогает не только успешнее освоить программу обучения в детском саду, но и отлично учиться затем в школе.

Рейтинг автора

4

Автор статьи

логопед-дефектолог

Написано статей

32

orechi.ru

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком 3-4 лет "В гости пришёл зайчик"

6. Развитие неречевого слуха.

Игра «Где звук».

- А сейчас возьми зайку в руки. Будем играть. Закрой глаза. Я хлопну, а ты повернись ко мне.

7. Развитие плавного ротового выдоха.

Игра «Лети бабочка». (Перед началом занятия подготовить 2-3 яркие бумажные бабочки, к каждой привязать нитку длиной 20-30 см, нитку прикрепить к шнуру на некотором расстоянии др. от др. Шнур натянуть так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребёнка.)

- Смотри, у нас на полянке много красивых разноцветных бабочек. Посмотрим, умеют ли бабочки летать (педагог дует на бабочек).

- Смотри, полетели как живые! Теперь ты попробуй подуть.

8. Пальчиковые игры.

Игра «Серенький зайчик»

- А сейчас давай покажем зайчику, какие у него длинные ушки и споём ему песенку.

Повторяй движения за мной (прямые ладошки сгибать и разгибать).

- Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

9.Игра «Покажи части тела у зайчика».

- А теперь возьми зайку в руки. Покажи, где у зайчика ушки; хвостик; носик; лапки и т. д.

11. Итог занятия.

-Зайчику пора домой. Ему очень понравилось с тобой играть.

Помаши ему рукой.

Список литературы

1. Агранович  З.Е.  Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

2. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие.- М.: Книголюб, 2005. Серия «Логопедические технологии»

3. Батяева С.В., Савостьянова Е.В., Володина В.С. Большой альбом по развитию речи.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009.

4. Голубева Л.П. Развитие речи неговорящих детей.- М. - Кн.III: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. - М.,2003.

5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.

6. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1981.

7. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей. – М., 1994.

8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников. – Екатеринбург, 2003.

9. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М., 1967.

10. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб., 2001.

11. Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Ранний возраст: Домашняя тетрадь. – СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

12. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. / Под общей редакцией Т.В. Волосовец. – М., 2002.

13.Чудинова Л.М.Приёмы активизации речи у алаликов. - М.: ВЛАДОС, 2003 г.

www.prodlenka.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о