Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста: Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста | Консультация (младшая группа):

Интеллектуальное развитие детей младшего дошкольного возраста | Консультация (младшая группа):

Если говорить о дошкольном возрасте, то есть периоде от 3 до 7 лет, то развитие интеллектуальных способностей тесно связано с типом мышления. У младших дошкольников (3 — 4 года) преобладает наглядно -действенное мышление, поэтому занятия должны включать в себя обязательно физическую активность и манипулирование предметами.

В 4-5 лет (средний дошкольный возраст) мышление развивается до наглядно — образного, поэтому возможно включать игрушки — заместители, ролевые игры и развивающие мультфильмы. А также игры на социальное взаимодействие и формирование морали.

Наиболее активный период развития интеллекта у детей приходится на старший дошкольный возраст, то есть 5 — 7 лет. Преобладает словесное и формируется абстрактно — логическое мышление, поэтому здесь вы уже можете включать дидактические и логические игры. Внимание постепенно становится более произвольным, поэтому ребенку уже легче сосредоточиться на решении сложных задач. Занятия следует проводить в форме игры, чтобы малыш, увлекаясь сюжетом, не замечал, как одновременно с этим учится. В другой форме вам будет крайне трудно провести занятие, ведь дошкольники неусидчивы, их воля неразвита, а условное торможение еще только формируется, поэтому маленькие дети не понимают, зачем им надо что — то изучать, когда хочется играть. Они не могут долго фокусировать внимание на чем — либо. Также не стоит ожидать от дошкольника энтузиазма по отношению к занятиям. Самый лучший вариант — замечать, когда у ребенка проявляется интерес к определенной деятельности (например к чтению, к рисованию, письму). Проводить занятия нужно не дольше 15 минут: вы заметите, когда малыш устанет и потеряет интерес.

Интеллектуальное развитие дошкольников тесно связано с эмоциями и социальным взаимодействием. Если ребенок ощущает себя комфортно в семье, чувствует себя любимым, его поддерживают и хвалят, то и умственно он будет развиваться гармонично. К тому же, основные навыки, умения и знания малыш приобретает благодаря контакту с семьей.

ИГРЫ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В 3 — 4 года ребенок активно исследует мир, ему все интересно, в норме он уже умеет говорить большое количество слов и строить предложения. Все свое любопытство он фокусирует на вас, поэтому именно в этот период родители начинают жаловаться, что кроха не умолкает ни на миг, все время о чем — то спрашивает и практически постоянно двигается. Чтобы направить его познавательную и двигательную активность в нужное русло, вы можете использоваться следующие игры на развитие интеллекта.
Положите перед малышом 4 игрушки, желательно из одной категории (например, животные: собака, лошадка, медведь, котенок). Попросите ребенка назвать игрушки, а затем отвернуться. Уберите одну игрушку, и когда малыш повернется, спросите: «Кто пропал?». Таким образом можно изучать цвета, если вы сделаете акцент на цвете (белый медведь, коричневая), формы, названия предметов и растений.

Достаньте чемодан или спортивную сумку и скажите ребенку, что вы едете на море (на природу, к бабушке) и что вам можно взять с собой только 5 вещей. Начинайте складывать вещи вместе с малышом, при этом называйте цифру. Так ребенок учится считать. Постепенно увеличивайте счет и включайте порядковые числительные (первый, второй и т. д.). Эту игру вы можете использовать в другой форме: корзинка на пикник, продукты в магазин, портфель в садик — вариантов множество. Благодаря данному упражнению  также формируется логическое мышление.

Используйте ватман либо пространство комнаты. Нарисуйте схему города, в котором запрятан клад — его и нужно будет отыскать малышу. По дороге к кладу направляйте ребенка: сделай два шага вперед, повернись налево, теперь три шага вперед, под столом возьми письмо с загадкой. Прочитайте загадку малышу, а он должен будет отгадать — и так пока он не дойдет до финиша. Не делайте игру слишком долгой и сложной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интеллектуальные способности ребенка во многом зависят от вас, а также от грамотности воспитателей и педагогов в детском саду. Если вы будете заниматься с малышом, включать развивающие и дидактические игры, то его умственное развитие будет проходить активно и эффективно. Разумеется, генетика и физиология играют большую роль в данном вопросе, но чаще всего отсутствие определенных знаний и навыков — это педагогическая запущенность и отсутствие должного внимания к своему ребенку.

«Интеллектуальное развитие детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста» | Центр гражданских и молодежных инициатив

СП ДОД ЦДТ ГБОУ СОШ пос. Кинельскийм.р. Кинельский Самарская область

 

«Интеллектуальное развитие детей дошкольного,младшего, среднего и старшего школьного возраста»

 

Составитель: 

Янович Людмила Евгеньевна

Должность:

Педагог дополнительного образования

 

 

Содержание

1.1.         Актуальность………………………………………………..3

1.2.         Методические рекомендации………………………………8

     2.2.  Психолого-педагогический аспект……………………………8

     2. 3. Занятие в группе первого года обучения (5 лет)………….…9

1.1.         Актуальность

С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, исследовательская деятельность 

дошкольников получила новый толчок в развитии. Исследовательская деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, выпускник должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, побуждает интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Ребёнок учится задавать вопросы взрослому, ему нравиться экспериментировать, он привыкает действовать самостоятельно. Проектно-исследовательская деятельность учит управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, помогает в овладении универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Цель — способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи:

— изучить и проанализировать психологическую литературу по развитию познавательных процессов;

— способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлениюразвитие умственных способностей и речи.

Четвертый год жизни – пора вступления ребенка в дошкольное детство, начало качественно нового этапа в его развитии.

В младшем дошкольном возрасте усложняется коммуникативное поведение ребенка, совершенствуется предметное и начинает развиваться социальное восприятие, возникают первые устойчивые представления, образное мышление, воображение и продуктивные деятельности.

Большое значение для развития ребенка этого возрастного периода имеют первые представления о себе и окружающих людях. Ребенок осознает свой эмоциональный, бытовой, предметно-игровой и коммуникативный опыт, стремится отразить его в игре, неумелых рисунках и сообщениях «из личного опыта».

Способность к решению задач в плане образов – представлений выражается в овладении формообразованием и появлении предметного рисунка, социального замещения в игре, умении работать по простейшему образцу, конструированию целого из частей и др.

Уже в младшем дошкольном возрасте огромное значение приобретает познавательная функция речи. Это касается тех сведений, которые ему сообщает взрослый в ответ на пытливые вопросы ребенка, активно пополняется словарный запас словами обобщающего характера, глаголами, названиями свойств и отношений.

Таким образом, развитие детей младшего дошкольного возраста (3 — 4 года) имеет характерные способности. В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание изучать и учиться. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры.

 Интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста

Дошкольный возраст с 4-5 лет называют средним. Он как бы находится на переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту. Этим детям свойственны некоторые черты младших дошколят (конкретность и образность мышления, неустойчивость внимания, интересов и эмоций, преобладание игровой мотивации и др.). В то же время средний дошкольный возраст характеризуется развитием познавательных способностей, развитием коммуникативной, волевой и мотивационной сторон личности.

Дошкольный возраст от 4 до 5 лет имеет свои нормы развития:

— Социально-эмоциональное развитие ребенка характеризуется активизацией общения и совместных игр с детьми и взрослыми Желание помогать взрослым и т.д.).

— Развитие общей моторики и мелкой моторики рук усложняется (3-4 года: хорошо держат карандаш, бросают мяч через голову; 5 лет: подбрасывают мяч вверх и ловят двумя руками, закрепляют навыки самообслуживания).

— Интенсивное речевое развитие и понимание речи выражается в том, что ребенок 4 лет умеет определять и называть форму, цвет, вкус, используя слова – определения. В этот период дошкольного возраста словарный запас существенно повышается за счет называния основных предметов. К пяти годам осваивает обобщающие слова, называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов.

— Значительно развивается память и внимание (запоминает до 5 слов по просьбе взрослого; удерживает внимание на интересной для него деятельности до 15-20 минут).

— Формируются математические понятия и навыки счета (знают и называют части суток, счет в пределах 5).

Таким образом, средний дошкольный возраст является важной ступенью поступательного развития ребенка. Он осваивает много новых знаний, умений и навыков, крайне важных для его дальнейшего полноценного развития.

 Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста

Познавательная деятельность старшего дошкольника преимущественно проходит в процессе обучения. Немаловажное значение имеет и расширение сферы общения.

В старшем дошкольном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливается аналитическая и синтетическая функции коры. Быстро развивается психика ребенка.

Восприятие, будучи особой целенаправленной деятельностью, усложняется и углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает организованный характер.

Произвольное внимание развивается вместе с другими функциями и, прежде всего, мотивацией учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности.

Мышление у детей старшего дошкольного возраста от эмоционально-образного переходит к абстрактно – логическому.

Познавательная активность детей в этом возрасте способствует развитию интеллекта и формированию готовности к систематическому обучению.

« На основе детской любознательности впоследствии формируется интерес к учению; развитие познавательных способностей послужит основой для формирования теоретического мышления; развитие произвольности даст возможность преодолевать трудности при решении учебных задач».

Исследуя интеллектуальное развитие дошкольников, Н.Н. Поддъяков писал: «Одна» из общих задач исследования проблемы интеллектуального воспитания дошкольников заключается в разработке такого содержания обучения, овладение которым позволило бы детям в доступных им пределах успешно ориентироваться в тех областях окружающей действительности, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни».

В старшем дошкольном возрасте у ребенка возникают и формируются сложнейшие системы общих представлений об окружающем мире, и закладывается фундамент содержательно – предметного мышления.

Таким образом, можно сделать вывод, что интеллектуальное развитие дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно – историческим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, навыках и умениях, в нормах, правилах и т.д.

Под сущностью интеллектуального развития понимают – уровень развития умственных способностей, имея в виду запас знаний и развитие познавательных процессов, т.

е. должен быть определенный кругозор, запас конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

Интеллектуальное развитие также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.

Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование, различные поделки из бумаги, картона, оригами — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности.

Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Приходя на занятие, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным. Цель приобщение детей к отечественным духовно-нравственным традициям через организацию художественно-продуктивной деятельности.

2.1.Методические рекомендации:

Сформировать устойчивый интерес к художественной деятельности у обучающихся. Познакомить детей с новым видом изобразительной деятельности – набрызгиванием краски, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения. Воспитывать эмоционально-позитивное отношение к искусству, внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу, к природе. Данный проект лучше использовать в учебном процессе детской изостудии. Материал данной разработки составлен с учётом возрастных и психологических особенностей детей. Методические рекомендации и планы-конспекты занятий по данной теме могут стать полезным материалом педагогам дополнительного образования детей при составлении образовательных программ по художественному творчеству как основных, так и, в большей степени, в каникулярное время.

2.2.Психолого-педагогический аспект

Обращаться к теме новогодняя поделка  можно на протяжении всех лет обучения, но начинать лучше с первого года обучения. Даже если у ребенка  не очень получается правильно вырезать, сконструировать, ребята могут составлять композиции, орнаменты, главное здесь – увлечь ребёнка и дать ему почувствовать успех.

Например, в группе первого года обучения (5 лет) на урок «Новогодняя поделка» воспитанникам необходимо принести цветной картон, ножницы, клей, белую бумагу, салфетки и т. д.  Это очень интригует ребят. Они задают вопрос: зачем на уроке нужны все эти предметы, и как они нам помогут в работе? А все очень просто: раскладываем предметы вырезаем по шаблону цветной картон, и украшаем лентами, снежинками. Работу можно вести по группам и индивидуально. Важным моментом является показ личных работ педагога в данной технике. Благодаря этому, воспитанники знают к какому результату они должны стремиться. Таким образом, нетрадиционные техники помогают сделать урок эмоционально богаче, развивает у учащихся воображение и фантазию. Такие работы вызывают интерес не только на занятиях в объединении, но и, наконец, становятся призерами на выставках.

2.3. Занятие в группе первого года обучения (5 лет).

Предмет: Художественное творчество

Тема: Введение в программу. Новогодняя поделка.

Цель: приобщение детей к отечественным духовно-нравственным традициям через организацию художественно-продуктивной деятельности.

Задачи: образовательная

  • Способствовать сплочению детского коллектива;
  • Рассказать о последовательности изготовления поделки.
  • Закреплять знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами, и клеем.

развивающая:

  • Формировать умения обобщать сведения по теме,  устанавливать последовательность работы по изготовлению поделки.
  • Развивать  мелкую моторику рук путем  формирования  навыков работы с цветным картоном, лентами, фольгой, ножницами, клеем.
  • Содействовать развитию речи детей: обогащению словаря, развитию навыков речевого общения в деятельности. 
  • Оказывать помощь в освоении социальных навыков и норм поведения, налаживании коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

воспитательная:

  • Формирование ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям духовной культуры, традиционному укладу жизни.
  • Воспитание уважительного, милосердного, внимательного отношения к ближним, навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию и адекватному проявлению этих чувств.

Форма проведения: занятие по типу школьного урока;

Тип занятия: занятие по освоению новых знаний;

Методы обучения и воспитания: словесные: рассказ, объяснение; 

практические: выполнение заданий;

аналитические: поощрение;

наглядные: показ, демонстрация;

Форма организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная;

Оборудование и материалы:

экран, ноутбук

цветной картон, салфетки, ножницы, клей, ленты, белая бумага различные мелкие плоские предметы.

 

 

Руководство для родителей по интеллектуальному развитию в раннем детстве

  • Поделиться
  • Электронная почта

Интеллектуальное развитие в детстве происходит чрезвычайно быстро. В первый год жизни мозг буквально удваивается в размерах. К 3 годам мозг достигает примерно 80% своего взрослого размера, а к 5 годам — 90% своего взрослого размера.

Ранние годы являются решающим временем как для физического развития мозга, так и для интеллектуального или когнитивного развития, которое его сопровождает.

Что такое интеллектуальное развитие в раннем детстве?

Интеллектуальное развитие также известно как когнитивное развитие и относится к росту способности ребенка к мышлению, осмыслению, вынесению суждений и сравнений, а также рассуждению.

Развитие когнитивных способностей детей в первые несколько лет жизни представляет большой интерес для психологов и уже давно является популярной областью исследований. Хотя исследования продолжаются, существует несколько широко признанных теорий относительно того, как и когда происходят различные стадии когнитивного развития.

Почему интеллектуальное развитие важно для ребенка?

Интеллектуальное развитие ребенка в раннем возрасте (0-5 лет) включает овладение языком, предварительные навыки чтения и навыки счета и происходит с рождения. Овладение языком, например, начинается еще до того, как ребенок может произнести свои первые слова.

Ранние годы имеют решающее значение для интеллектуального развития, и существует тесная связь между развитием в ранние годы и успехами в дальнейшей жизни.

Например, дети, которые могут различать звуки речи в 6 месяцев, имеют лучшие языковые навыки в возрасте 2 лет, а дети, чьи предварительные навыки чтения были развиты в детском саду, лучше умеют читать к 16 годам!

Таким образом, результаты хорошего когнитивного развития в первые годы действительно сохраняются надолго. И наоборот, дети, которые не достигают хорошего уровня интеллектуального развития в первые годы, скорее всего, будут плохо учиться в школе и останутся такими на протяжении всего обучения.

Гораздо проще обеспечить хорошее начало жизни, чем потом пытаться наверстать упущенное!

Что такое Некоторые виды интеллекта ?

Мы часто думаем об «интеллектах» как об академических предметах, связанных с традиционными школьными предметами, такими как английский язык, математика и естествознание, но существует множество различных типов интеллекта, которые охватывают целый ряд навыков.

Ниже перечислены некоторые из выявленных типов интеллекта.

Музыкальный интеллект

Некоторые люди с музыкальным интеллектом одарены игрой на инструментах или пением, но это не всегда так.

Музыкальный интеллект в первую очередь связан с легкостью, с которой люди могут идентифицировать различные звуки и тона, а также с тем, насколько легко они учат песни и мелодии. Их можно охарактеризовать как обладающих «хорошим музыкальным слухом».

Дети с музыкальным интеллектом хорошо имитируют звуки, слова, голоса и интонацию. Они также любят музыку и музыкальные мероприятия.

Телесно-кинестетический интеллект

Кинестетический или телесный интеллект учится посредством движений и экспериментов. Его также называют практическим обучением. Люди с таким типом интеллекта часто любят спорт и физическую активность.

Некоторым нравится художественная сторона движения, такая как танец, художественная гимнастика, актерское мастерство и выступления.

Дети с таким типом интеллекта часто очень энергичны и любят физические игры на свежем воздухе, но им также может нравиться строить вещи и работать руками. Их двигательные навыки часто развиты для их возраста.

Логико-математический интеллект

Люди с логико-математическим интеллектом обрабатывают информацию с помощью логики и разума. Как следует из названия, людям с таким типом интеллекта часто нравится работать с числами, и они могут демонстрировать большие навыки в этой области.

Они проявляют большой интерес к тому, как что-то происходит и как работает, и могут быть очень любопытны.

Исследования и эксперименты очень привлекательны для людей с таким типом интеллекта, и они часто жаждут порядка и логики в своем повседневном окружении и деятельности.

Лингвистический интеллект

Лингвистический интеллект связан с языком и словами.

Люди с лингвистическим интеллектом часто любят и хорошо умеют читать, писать и изучать языки. Дети могут быстро осваивать язык и иметь богатый словарный запас.

Дети с такой силой часто хорошо учатся в школе, так как текущая система школьного обучения очень ориентирована на изучение языка.

Пространственный интеллект

Пространственный интеллект — это способность визуализировать формы и пространства и хорошо ориентироваться в пространстве. Люди с таким типом интеллекта часто обладают хорошим чувством меры и направления.

Дети могут с удовольствием заниматься конструированием, демонстрировать отличные навыки управления игрушками и уметь собирать пазлы .

Межличностный интеллект

Межличностный интеллект связан с социальными способностями и тем, как люди взаимодействуют с другими.

Люди с таким типом интеллекта часто очень хорошо ладят с людьми и легко заводят друзей, потому что они способны читать эмоции других, сопереживать и легко понимать других.

Эти дети развиваются благодаря социальному взаимодействию, часто полны энтузиазма, живы и умеют вовлекать других детей в свои игры.

Внутриличностный интеллект

Внутриличностный интеллект связан с самоанализом и познанием себя.

Люди с таким типом интеллекта интуитивны и часто интровертны. Они особенно хорошо умеют управлять собой и распознавать собственные эмоции, а также ставить цели и мотивировать себя.

Дети с таким типом интеллекта могут казаться застенчивыми или замкнутыми, и этот тип интеллекта трудно распознать в раннем детстве.

Интеллект натуралиста

Интеллект натуралиста — это то, как люди относятся к своему естественному окружению. Люди с таким типом интеллекта обладают чувствительностью к природе и ценят ее.

Натуралисты любят и часто преуспевают в выращивании растений, овощей и фруктов. Они часто любят животных и хорошо их понимают.

Детям с таким типом интеллекта нравится быть на улице, они часто любопытны и интересуются природой, сменой погоды и времен года.

Каковы этапы интеллектуального развития?

Этапы когнитивного развития Жана Пиаже широко признаны в секторе раннего детства как наилучшая модель когнитивного развития в раннем детстве.

Пиаже выделил 4 различные стадии когнитивного развития, кратко изложенные ниже:

Сенсомоторная стадия: от рождения до 2 лет

Пиаже определил первые 2 года жизни как сенсомоторную стадию развития. На этом этапе обучение происходит посредством сенсорных взаимодействий с физической средой.

Дети используют этот опыт для разработки схем, где они повторяют действия в физической среде, которые имеют интересный результат. Пиаже назвал это первичными круговыми реакциями.

После этого они начинают включать внешние объекты (например, одеяла или игрушки) в свои действия, которые называются вторичные круговые реакции.

Эти вторичные круговые реакции затем становятся более скоординированными, и затем начинают развиваться третичные круговые реакции . Как только ребенок может ходить и передвигаться, он может взаимодействовать с окружающей средой сложным образом, опираясь на навыки рассуждения.

Наконец, в ментальной репрезентации части этой стадии дети могут опираться на предыдущий опыт для определения свойств различных частей окружающей среды.

Предоперационная стадия: возраст от 2 до 7 лет

Вторая стадия теории когнитивного развития Пиаже происходит в возрасте от 2 до 7 лет и известна как предоперационная стадия .

Появление этой стадии развития обычно совпадает с углубленным освоением языка, и именно этот язык позволяет детям начать символическую игру, воображаемую или воображаемую игру, такую ​​как представление одного объекта как другого и ролевая игра разные персонажи.

Конкретная операционная стадия: возраст от 7 до 11 лет

Конкретная операционная стадия — это третья стадия в теории когнитивного развития Пиаже, которая охватывает средний детский возраст от 7 до 11 лет.

На этом этапе у детей начинает развиваться логическое мышление. Хотя большая часть их мышления по-прежнему сосредоточена на том, что является конкретным, дети становятся более изощренными в своих логических способностях и приобретают способность мыслить гипотетически.

Дети на этой стадии когнитивного развития способны использовать индуктивное мышление для обобщения конкретного опыта, который у них есть, до общего принципа. Однако понимание дедуктивной логики на данном этапе невозможно.

Стадия конкретной операции также означает, что дети могут одновременно концентрироваться на многих аспектах проблемы или ситуации, а также понимают, что действия могут быть обращены вспять.

Стадия формальной эксплуатации: от 12 лет и старше 9 лет0016

Заключительной стадией теории Пиаже является формальная операционная стадия , которая начинается примерно в 12 лет. На этом этапе развития дети могут использовать логику, дедуктивное мышление и систематическое планирование; что позволяет более сложное понимание математики и естественных наук.

Вместо того, чтобы опираться только на собственный конкретный опыт для прогнозирования результатов, дети могут рассматривать ряд возможных результатов и использовать логические методы для решения проблем.

Как родители могут способствовать интеллектуальному развитию детей

Подчеркнув важность хорошего когнитивного развития в раннем возрасте, логично, что родители хотят сделать все возможное для его поддержки. Однако важно, чтобы дети не подвергались слишком долгому обучению в школе слишком рано.

Занятия по интеллектуальному развитию детей младшего возраста наиболее эффективно реализуются через игру и возможность исследовать.

Деятельность по поощрению мышление высшего порядка , навыки решения проблем, объем внимания и память помогут улучшить когнитивные способности вашего ребенка, а также сенсорные игровые действия. Ниже приведены несколько идей, которые вы можете попробовать дома:

Корзины с сокровищами

Корзины с сокровищами — отличное занятие даже для маленьких детей, поскольку они позволяют исследовать органы чувств, что является ключом к раннему когнитивному развитию.

Идея состоит в том, чтобы собрать множество интересных предметов для вашего ребенка, чтобы исследовать их, а затем поддержать их в этом.

Корзины с сокровищами могут быть набором множества различных предметов или могут иметь определенную тему, например, блестящие предметы, круглые предметы или кисти. Многим детям нравится исследовать их ртом, поэтому внимательно следите за ними, чтобы убедиться, что они в безопасности.

Грязная игра

Грязная игра отлично подходит для когнитивного развития детей, особенно для детей на сенсомоторной стадии, которым требуется сенсорная информация для их когнитивного развития.

Выбор сенсорной игры зависит от вас. Вам просто нужен контейнер, что-то для изучения и некоторые инструменты для исследования. Хорошие примеры включают грязь, чечевицу, вареные спагетти, пену для бритья или мыльные пузыри, а также использование кухонной утвари, бутылок и кувшинов в качестве инструментов.

Настольные игры

На рынке представлено множество специализированных настольных игр для детей. Это отличный способ развить навыки решения проблем , поскольку дети начинают вырабатывать стратегию, а также понимать важные социальные концепции, такие как очередность.

Игра Ким

Игра Ким — это классическая игра на развитие памяти, которую очень легко настроить дома.

  • Поместите предметы на поднос, начиная примерно с 4. Это должны быть предметы повседневного обихода, такие как расческа, ракушка, фотография и яблоко.
  • Покажите ребенку поднос и дайте ему посмотреть на предметы, затем накройте поднос и попросите назвать предметы.
  • Чтобы добавить интереса к игре, вы можете каждый раз забирать предмет и спрашивать, чего не хватает.

Развивает у детей способность визуализировать и использовать навыков зрительной памяти. По мере того, как ваш ребенок будет лучше играть, вы можете увеличить количество предметов на подносе.

Использование технологий

Хотя слишком много времени у экрана может быть плохо, технологии также могут быть полезны для развития когнитивных способностей детей и, безусловно, являются полезным навыком в современной жизни.

Существует множество приложений с играми на память для детей, которые помогут улучшить навыки памяти детей, а также играми, включающими логику, тренировку мозга или решение задач. Они внесут ценный вклад в когнитивное развитие детей.

Читаем вместе

Чтение для удовольствия — самый важный показатель успеваемости детей, поэтому найдите время, пока они маленькие, и почитайте с ними разные книги.

Это помогает с овладением языком , но также дает детям положительное отношение к чтению и книгам, что со временем, мы надеемся, перерастет в любовь к чтению.

Конструируем вместе

Конструирование из материалов, соответствующих возрасту, оттачивает множество навыков, способствующих когнитивному развитию детей.

Строительство из блоков требует концентрации, ловкости и растущего понимания баланса, гравитации и свойств форм, в то время как моделирование мусора требует больше творчества и планирования, а также экспериментов с различными методами соединения.

Источники:

Де Витт, М . 2016. Маленький ребенок в контексте: психосоциальная перспектива . Второе издание. Издательство Van Schaik: Претория.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также комплект заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Доступ бесплатен навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволяет вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Когнитивное развитие: дошкольное | Virtual Lab School

Задачи

  • Определить типичные вехи когнитивного развития в дошкольном возрасте.
  • Обсудите, что делать, если вас беспокоит развитие ребенка.
  • Демонстрировать ожидания, соответствующие уровню развития.

Учиться

Знать

В дошкольном возрасте с мышлением детей происходят удивительные изменения. Их память становится сильнее, а это значит, что они часто помнят удивительные детали. Они могут делиться своими идеями новыми и интересными способами. Их воображение становится основным средством для игры и обучения. Они начинают сравнивать, сопоставлять, систематизировать, анализировать и придумывать все более и более сложные способы решения задач, что помогает их математическим навыкам и научному мышлению становиться более изощренными. На этом уроке будут освещены вехи познавательного развития дошкольников.

Вехи

Наблюдать за тем, как развиваются мыслительные способности детей дошкольного возраста по мере того, как они сталкиваются с новыми людьми, местами и идеями, очень увлекательно. На приведенной ниже диаграмме показано когнитивное развитие в дошкольном возрасте. Имейте в виду, что существуют индивидуальные различия, когда речь идет о конкретном возрасте, в котором дети достигают этих вех; каждый ребенок уникален. Как вы, возможно, уже узнали из других курсов, вехи указывают, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения. Думайте о вехах как о руководящих принципах, которые помогут вам понять и определить типичные модели роста и развития или помогут вам узнать, когда и на что следует обращать внимание по мере взросления детей дошкольного возраста. Вы можете использовать эту информацию, то, что вы узнали от семей, и свои собственные знания для создания взаимодействий, опыта и среды, которые поддерживают обучение и развитие дошкольников.

 

Вехи когнитивного развития

Возраст 3 года
  • Играет в притворство с куклами, животными и людьми мелок
  • Переворачивает книжные страницы по одной
Возраст 4 
  • Понимает идею счета
  • Начинает понимать концепцию времени
  • Помнит части истории
  • Понимает понятия «одинаковый» и «другой»
  • Рисует человека с двумя-четырьмя частями тела
Возраст 5 лет
  • Считает десять или более предметов
  • Может нарисовать человека с не менее чем шестью частями тела
  • Может печатать некоторые буквы или цифры
  • Копирует треугольник и другие геометрические фигуры
  • Знает, что используется в повседневной жизни, например деньги и еда

Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2013). Вехи развития. http://www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/pdf/checklists/All_Checklists.pdf

У вас есть возможность помочь детям учиться и раскрывать свой потенциал. Наряду с семейным педиатром воспитатели дошкольных учреждений должны знать основные этапы развития детей. Вехи развития помогают взрослым понять и распознать типичный возраст и этапы развития детей. Вехи не являются жесткими правилами, определяющими, когда и как должен развиваться ребенок, вместо этого они указывают, когда следует ожидать появления определенных когнитивных, моторных, языковых и социально-эмоциональных навыков и поведения. Вы можете использовать свои знания об этих вехах для удовлетворения индивидуальных потребностей детей в вашем классе.

Когнитивное развитие — уникальный процесс, индивидуальный для каждого ребенка. Семья может задаваться вопросом о когнитивном развитии своего ребенка и чувствовать неуверенность в том, что они наблюдают, а также в том, чего ожидать. Воспользуйтесь возможностью, чтобы сначала поучиться у семьи, а затем рассмотрите возможность предоставления дополнительной информации о развитии, включая возможные предупреждающие знаки. Веб-сайт Kids Included Together, https://www.kit.org/, может быть для вас ценным ресурсом, равно как и информация о вехах развития и раннем развитии, размещенная на веб-сайте Центров по контролю и профилактике заболеваний, http://www. .cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html. В приведенной ниже таблице также показаны возможные тревожные признаки для детей дошкольного возраста:

Возможные предупреждающие знаки для детей дошкольного возраста

3 года
  • Не умеет играть с простыми игрушками (такими как доски для колышков, простые головоломки, вращение ручки)
  • Не играет в притворство или притворяется
  • Не понимает простых инструкций
4 года
  • Проблемы с каракулями
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм или притворству
  • Не выполняет команды, состоящие из трех частей
  • Не понимает понятия «одинаковый» и «другой»
5 лет
  • Не отвечает на людей или отвечает только поверхностно
  • Не может сказать, что правда, а что выдумка
  • Не играет в различные игры и занятия
  • Не может назвать первое и последнее имя
  • Не рисует

Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите со своим тренером, инструктором или администратором , чтобы провести мозговой штурм и обсудить с родителями свои наблюдения. Эти разговоры могут быть трудными, но они могут иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Под руководством вашего тренера и администратора программы вы можете поделиться с семьями информацией о типичном развитии ребенка и дать им знать, что вы готовы поговорить. Если ваша программа предоставляет инструменты для скрининга развития, они могут помочь вам начать разговор о своих проблемах.

В конечном счете, если семьи обеспокоены развитием своего ребенка, они должны поговорить с педиатром ребенка о своих проблемах. Педиатр может провести скрининг развития и, возможно, направить ребенка на дополнительные обследования и специализированные услуги. Семьи также должны связаться с местным школьным округом (для детей старше 3 лет). Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка. Это может помочь ребенку получить необходимые ему услуги и помощь.

Приведенное ниже видео, разработанное Центрами по контролю и профилактике заболеваний США, предлагает советы по выявлению предполагаемых задержек развития и принятию мер.

http://www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/multimedia/video.html

Детские шаги: изучите знаки. Act Early Centers for Disease Control and Prevention http://www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/multimedia/video.html

См.

Точно так же, как тело ребенка растет в дошкольном возрасте, растет и его мозг. Вы увидите серьезные изменения в мыслительных навыках ребенка в возрасте от 3 до 5 лет. Посмотрите это видео, чтобы узнать о вехах в дошкольном возрасте.

Видео недоступноПосмотрите диапазон когнитивного развития в дошкольном возрасте.

Выполнить

Понимание этих этапов поможет вам узнать, какие виды обучения следует планировать в вашем классе. Основываясь на своих знаниях о развитии, вы можете планировать сложные, но достижимые для каждого ребенка занятия. Помните, что вехи — это маркеры, которые позволяют нам понять, что ребенок растет здоровым образом. Эти маркеры не являются пороговыми значениями или «тестами», которые должен пройти ребенок. Как воспитатель дошкольного учреждения, сделайте следующее, чтобы поддержать развитие и обучение детей:

  • Установите цели обучения для отдельных детей.
  • Прочтите как можно больше об этапах развития, особенно о возрасте детей, которым вы помогаете.
  • Таблицы основных этапов развития для справки.
  • Признайте, что дети нуждаются в различных видах поддержки от вас, когда они проходят этапы развития.
  • Предоставьте ряд интересных материалов, которые пробудят интерес дошкольников и позволят исследовать их на практике.
  • Предоставление ряда книг, подходящих для развития и культурно разнообразных.
  • Находите обучающие моменты для поощрения обучения и развития.
  • Регулярно наблюдайте за детьми и документируйте их прогресс, чтобы определить, где они находятся в развитии, чтобы вы могли поддерживать и развивать их новые навыки.
  • Помните, что дети уникальны и прогрессируют с разной скоростью, и что одна область развития может занять больше времени, чем другие области.

Проконсультируйтесь со своим администратором, инструктором или инструктором, если вы чувствуете, что развитие ребенка может вас беспокоить.

Исследовать

Наблюдение за детьми может помочь вам увидеть, на каком этапе развития они находятся, что важно при планировании обучения для них. Завершите задание по наблюдению за этапами развития . Поделитесь своими наблюдениями со своим тренером, тренером или администратором.

Стадии наблюдения за развитием

Подумайте, какие вехи развития были достигнуты или нуждаются в поддержке, когда вы наблюдаете за дошкольниками

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором

Подать заявление

Важно понимать и помнить вехи развития. Вы можете скачать плакат «Вехи» и использовать его в качестве справочника в своей работе. Вы также можете поделиться этим ресурсом с семьями.

Вехи когнитивного развития: дошкольное образование

Вехи когнитивного развития от 3 до 5 лет

Глоссарий

Когнитивные навыки:
Умственные навыки или поведение, которые помогают детям получать информацию, решать проблемы, рассуждать и делать выводы

Задержка развития:
Это можно заподозрить, если дети не достигают вех развития в ожидаемые сроки; задержки могут возникать в любой области развития

Вехи развития:
Набор навыков или моделей поведения, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте

Скрининг развития:
Инструмент, используемый для выявления детей, которые развиваются не так, как ожидалось, и которым может потребоваться поддержка; скрининг могут проводить педиатры, учителя или другие лица, хорошо знающие ребенка и его развитие

Моменты обучения:
Спонтанные моменты, когда вы следите за интересом детей и помогаете им учиться; вы можете заметить ребенка, строящего высокую башню, и сказать: «Вы строите высокую синюю башню. Давайте посчитаем, сколько блоков вы использовали»

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Вехи развития — это…

произвольный и не должен рассматриваться.

значительно отличаются для каждого ребенка.

инструмент, который вы можете использовать для мониторинга здорового развития.

точно так же для каждого ребенка.

Чего из перечисленного нельзя ожидать от 5-летнего ребенка?

Считать десять или более предметов

Базовые навыки сложения и вычитания

Может печатать некоторые цифры или буквы

Начал понимать концепцию времени

Что делать, если вы считаете, что ребенок не достигает определенных этапов развития?

Спросите у родителей, курили ли они или пили во время беременности.

Позвоните педиатру ребенка.

Продолжайте вести дела в обычном режиме, пока не будет сделано направление на специальное обучение.

Сначала поговорите со своим администратором, инструктором или тренером, а затем поговорите с семьей о том, как вы можете работать вместе, чтобы помочь ребенку достичь важных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *