Интеллектуальное развитие: Как развить интеллект: эффективные техники и упражнения
Как развить интеллект: эффективные техники и упражнения
Приветствую вас, уважаемые читатели!
Мы продолжаем освещать тему саморазвития. Сегодня на повестке дня у нас важный и сложный компонент психики – интеллект. Думаю, нет смысла объяснять, почему нужно заниматься его развитием. Все хотят быть умными и успешными, а не глупыми неудачниками. Я расскажу вам, как развить интеллект с помощью специальных рекомендаций, техник и упражнений. А также поделюсь содержимым своей личной библиотеки и списком любимых сервисов по тренировке умственных способностей.
Что такое интеллект
Понятие “интеллект” у всех на слуху, но мало кто понимает, что оно в действительности означает. За интеллект часто принимают общую эрудированность, умение логически мыслить или решать математические задачи. На самом деле понятие “интеллект” гораздо шире.
Интеллект – это функция психики, отвечающая за адаптацию человека к окружающему миру. Он состоит из нескольких компонентов, образующих единую сложную систему.
Именно от развития интеллекта зависит, насколько человек будет успешен в жизни. Можно быть ходячей энциклопедией, но совершенно не уметь применять свои знания на практике. А можно при средних способностях достичь просто невероятных результатов.
Интеллект тесно связан с когнитивными функциями – восприятием, вниманием, мышлением, речью. С помощью них он получает “пищу”, которую впоследствии перерабатывает и использует для построения эффективных стратегий и их реализации.
Согласно последним исследованиям, интеллект человека на 50 % определяется генами. Это значит, что у нас есть вторые 50 %, на которые мы можем активно влиять. Наша задача – выжать из них максимум. А для этого нужно постоянно развиваться. Тот, кто твердо усвоит эту истину сейчас, через год сможет достичь таких интеллектуальных высот, которые ему и не снились.
Виды интеллекта
Существует множество всевозможных классификаций интеллекта. Самая известная принадлежит американскому психологу Говарду Гарднеру. Он выделял 8 видов интеллекта:
- пространственный,
- телесно-кинестетический,
- музыкальный,
- лингвистический,
- логико-математический,
- межличностный,
- внутриличностный,
- натуралистический.
Согласно теории Гарднера, у каждого есть преобладающий вид интеллекта, который определяет, в чем человек может быть успешен. Исходя из этого, стандартные тесты на определение IQ являются несостоятельными, так как измеряют только уровень логико-математического интеллекта.
Еще одна классификация разделяет интеллект на 4 составляющие:
- Ментальный интеллект отвечает за рациональное мышление. Он применим везде, где действуют законы логики.
- Физический или телесный интеллект контролирует процессы, связанные с управлением телом.
- Эмоциональный интеллект отвечает за эмоции и межличностное взаимодействие.
- Духовный интеллект связан с подсознанием, интуицией, этическими категориями.
Все компоненты интеллекта требуют развития. Если вы будете уделять внимание только чему-то одному, вам не достичь гармонии. Какие-то важные сферы жизни будут хромать.
4 распространенных мифа об интеллекте
Не верьте всему, что вам говорят про интеллект! Многие постулаты давным-давно устарели и были опровергнуты, но до сих пор “гуляют” в массах. Например, миф о том, что человек использует лишь 3 % своего мозга. Ученые выяснили, что это не так, но людям так нравится эта идея, что они не готовы с ней расстаться.
Вот еще несколько распространенных заблуждений об интеллекте.
Миф 1. Если у вас хороший от природы интеллект, его не нужно развивать.
Люди рождаются с разными умственными способностями – это факт. Однако это не значит, что кто-то будет пахать как лошадь, а кто-то – всю жизнь пользоваться тем, что досталось ему случайно. Если интеллект не развивать, он очень быстро деградирует.
Хорошие интеллектуальные данные стоит рассматривать как аванс, который поможет вам быстрее достичь высоких результатов. Если, конечно, упорно работать и заниматься развитием. И уж точно нельзя использовать их как корм для тщеславия и высокомерия.
Миф 2. Чем старше человек становится, тем сложнее ему развивать интеллект.
В детстве, пока мозг человека еще не до конца сформирован, он очень восприимчив и гибок, как пластилин. Когда завершается формирование всех отделов и структур, мозг утрачивает свою первоначальную гибкость. Происходит это к 15–17 годам. Затем уже возраст не оказывает особого влияния на развитие интеллектуальных способностей. Имеет значение лишь то, занимался человек до этого или нет.
Из этого мифа вытекает еще один, очень вредный, – “Школьные знания нам не пригодятся в жизни”. Вам наверняка приходилось слышать или читать рассуждения в духе “А зачем мне, вообще, математика? Что я буду делать с этими формулами?” Или “Мне не нужна биология, я не собираюсь быть ботаником”.
Они в корне неверны. Даже если сами знания вы не будете использовать в повседневной жизни, процесс их получения формирует ваш интеллект. В разных науках используются совершенно разные принципы, методы и подходы. Изучая их, вы формируете развернутую картину мира и учитесь смотреть на вещи с разных сторон.
Миф 4. Развив интеллект до максимально высокого уровня, можно расслабиться и больше им не заниматься.
Все сознательные психические функции и процессы требуют постоянной тренировки. Нельзя прийти в одну точку и остаться в ней навсегда. Можно либо идти вперед, либо катиться назад.
Да и человек вряд ли сможет остановиться, когда достигнет высокого уровня. Потому что эффект от такого развития просто ошеломительный и с лихвой окупает затраченные усилия. Так что если вы чувствуете, что хотите прекратить занятия, значит, до высокого уровня вам еще очень далеко.
Рекомендации по развитию интеллекта
Развить свои умственные способности несложно. Достаточно уделять этому процессу 20–30 минут в день. Конечно, не стоит надеяться на заоблачные результаты. Гениями вроде Эйнштейна или Ньютона наши рекомендации и упражнения вас не сделают. Зато они помогут реализовать заложенный в вас потенциал, повысят эффективность деятельности и в целом сделают жизнь более продуктивной.
Больше читайте
Чтение – пожалуй, лучший способ развития интеллекта. Читая хорошую литературу, мы расширяем кругозор, учимся логически мыслить, развиваем фантазию и образное мышление. Под хорошей литературой в первую очередь я подразумеваю художественную классику, биографии великих людей, книги по истории, философии, научные труды.
Составьте список книг, которые вы хотите прочитать, и приступайте. 30 книг в год – минимум, необходимый для того, чтобы держать мозг в тонусе. Получится больше – прекрасно!
Расширяйте кругозор
Мы с вами уже выяснили, что бесполезных знаний не бывает. Чем больше их в вашем багаже, тем больше в вашем мозге сформировано нейронных связей. Поэтому всегда ищите возможность узнать что-то новое.
Читайте научно-популярные статьи, смотрите познавательные передачи, интересуйтесь происходящими в мире событиями. И обязательно размышляйте над тем, что узнаете, выражайте свое мнение, обсуждайте с друзьями. Стремитесь к тому, чтобы стать настоящим эрудитом. Это не только поможет вам развить интеллект, но и сделает общение с вами ценным и интересным.
Копайте глубже
Очень важно развиваться не только вширь, но и вглубь. Ищите возможность углубить и обогатить уже имеющиеся знания. У вас должна быть область, которую вы знаете вдоль и поперек. Лучше всего, если это будет ваша профессия.
Если в процессе расширения кругозора мы формируем новые нейронные цепи, то, работая над углублением своих знаний, мы устанавливаем связи между уже имеющимися нервными цепочками. В результате все умственные процессы, связанные с конкретной деятельностью, начинают протекать быстрее. Часть из них переходит на бессознательный уровень, освобождая наше сознание. На этом этапе подключается интуиция.
Вспомните, как Дмитрий Менделеев открыл свою знаменитую таблицу. Он долгие годы изучал свойства элементов, много размышлял и работал над проблемой. В итоге последний штрих за него сделал мозг, подарив ему гениальную идею во сне.
Занимайтесь творчеством
Даже если вы никогда не держали кисти в руках и медведь вам на ухо наступил, это не повод отказываться от творчества. Ваша задача не создавать мировые шедевры, а разгрузить мозг. Постоянно занимаясь умственной работой, наше мышление притупляется и начинает испытывать голод по простым и понятным стимулам.
Рисование, лепка, шитье, музыка – выбирайте занятие, которое вам по душе. Уделяйте ему хотя бы пару часов в неделю. Этого достаточно, чтобы дать мозгу отдохнуть от однотипной работы.
Тренируйте память
Память и интеллект – две тесно связанные функции мозга. От того, насколько хорошо вы способны запоминать новую информацию, зависит эффективность всех интеллектуальных процессов.
Для тренировки памяти можно учить стихи, песни, монологи. Также отлично подойдут различные тренажеры и приложения – про них мы расскажем ближе к концу статьи.
Учитесь мыслить позитивно
Не всегда жизнь идет как по маслу. Некоторые обстоятельства могут всерьез выбивать нас из колеи. Но вы ведь помните, зачем нам в первую очередь нужен интеллект? Для адаптации к окружающему миру. А значит, он должен быть гибким и помогать нам выходить из сложных ситуаций.
А наша задача – не мешать ему в этом. Запретите себе унывать и сдаваться, научитесь доверять себе и верить в свои силы. Это даст мощный толчок для развития вашего интеллекта и здорово повысит мотивацию. Думайте о каждом испытании как о шансе стать лучше.
Больше общайтесь
Человек – существо социальное. Все функции мозга заточены под социальное взаимодействие. Поэтому общение очень важно для интеллектуального развития. В собеседники выбирайте людей эрудированных, разносторонне развитых, превосходящих вас по умственным способностям.
Общаясь с такими людьми, вы будете тянуться за ними и перенимать полезные мыслительные привычки и паттерны. А еще – каждый день узнавать что-то новое и расширять свой кругозор. И запомните: под качественным общением понимается не праздная болтовня и перемывание косточек вашим общим знакомым, а обсуждение каких-то важных вопросов в рамках совместной деятельности.
Упражнения по развитию интеллекта
Как насчет того, чтобы устроить тренировку вашему уму прямо сейчас? Я приготовила несколько упражнений и игр по развитию интеллекта.
Логические задачи
Задачки на логику заставят мозг хорошенько “попотеть”. Открываете базу с вопросами по игре “Что? Где? Когда?”, выбираете пакет вопросов и погружаетесь в процесс с головой. Предупреждаю – вопросы довольно сложные, особенно для новичков.
Поэтому для начала выбирайте пакет, рассчитанный на школьников. Чтобы вы имели представление о том, что из себя представляют вопросы, вот вам пример.
Писатель Борис Штерн как-то говорил, что первой прочитанной им книгой был фантастический роман с тремя неудавшимися покушениями на убийство и одним удавшимся. Что это за книга?
Это простой вопрос, постарайтесь ответить на него самостоятельно. Ответ найдете в конце статьи. Только не подглядывайте!
Математические примеры
Купите или скачайте задачник по математике и время от времени решайте примеры оттуда. Простые задачи старайтесь считать в уме, а те, что посложнее, решайте письменно на время.
Конечно, кому-то это может показаться скучным и утомительным. Специально для таких людей придумали математические задачки с подвохом. На первый взгляд, они кажутся простыми и незамысловатыми. Но ответ, казавшийся очевидным, чаще всего оказывается неверным. Приведу пример из моей любимой книги “Головоломки профессора Головоломки” Михаила Гершензона.
Однажды улитка пустилась путешествовать по высокой стене. Стена в высоту имела 10 метров. Улитка днем проползала вверх 3 метра, а за ночь съезжала обратно на 2. Сколько дней понадобилось улитке, чтобы добраться до вершины стены?
Что делают большинство людей, когда пытаются решить эту задачу? Вычисляют, сколько метров улитка проползает за сутки (3 — 2 = 1), и делят высоту стены на это число (10 / 1 = 10). И получают неверный ответ. Правильный ответ – 8 дней. А почему, вы сами попробуйте объяснить в комментариях к статье. Проверим, как работает ваш интеллект уже сейчас.
Сочинения
Математикой позанимались, теперь давайте представим, что мы на уроке русского языка. Напишите сочинение на одну из заданных тем.
- Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать и почему.
- Что вы будете делать, если узнаете, что через месяц конец света.
- На какого персонажа из мультфильмов вы хотели бы быть похожим.
- Представьте, что выиграли миллион долларов в лотерею. На что потратите деньги.
- С кем из великих людей прошлого вы бы хотели встретиться. Опишите встречу.
На самом деле, писать можно на абсолютно любые темы. Сам процесс облачения мыслей в материальную форму благотворно воздействует на интеллект. Вы учитесь мыслить последовательно, выделять главное и отсекать второстепенное. Старайтесь не просто писать что попало, а создавать текст, который было бы интересно читать. Глядишь, так и профессию копирайтера освоите.
Медитативные упражнения
Медитация поможет вам навести порядок в голове и избавиться от помех, мешающих развитию интеллекта. В интернете можно найти множество техник медитации, советую попробовать несколько и выбрать наиболее подходящую именно вам.
А я опишу вам свое любимое упражнение, которое объединяет медитацию и аутогенную тренировку.
Вообразите, что вам удалось заглянуть в свою черепную коробку и увидеть мозг. Рассмотрите его со всех сторон, окиньте взглядом каждую извилину. А теперь представьте, что вы воображаемыми пальцами начинаете его массировать. Сначала наружный слой, потом все глубже и глубже.
От массирующих движений ваш мозг расслабляется и наполняется приятным теплом. Если возникают посторонние мысли, не обращайте на них внимания. Они приходят и уходят, как волны на поверхности океана. Когда достигнете пика расслабления, задержитесь в этом состоянии. Пусть мозг отдохнет от бесконечной суеты и напряжения.
Полезная литература
Чтение книг само по себе развивает мозг. А если это книги про интеллект, то эффект будет просто “Вау!”. Если вам не хватило наших рекомендаций и упражнений и вы думаете, как бы еще себя развить интеллектуально, вот вам список хороших книг:
Более полную подборку ищите в нашей статье “Книги по развитию интеллекта”.
Онлайн-сервисы по развитию интеллекта
Напоследок хочу поделиться с вами моими любимыми сайтами и приложениями с тренажерами для развития интеллекта. Надеюсь, вы найдете им применение.
Викиум
Сервис Викиум включает в себя более 40 тренажеров по развитию мозга. Все они довольно простые, так что вы с легкостью впишете тренировки в свое повседневное расписание. Индивидуальная программа составляется по результатам тестирования, которое проходит каждый пользователь перед тем, как начать заниматься.
Викиум адаптирован для всех возрастов. Ребенку он поможет подготовиться к школе и повысить внимательность. Подростки и взрослые с помощью него смогут увеличить свою продуктивность, снизить количество ошибок во время работы и учебы и держать свой мозг в тонусе. Для людей преклонного возраста тренировки станут отличной профилактикой возрастных изменений мозга.
Также на сервисе есть очень интересные курсы. Например, курс Мышление Шерлока, где вас научат выводить логические умозаключения, распознавать обман и мыслить критически. Или курс Детоксикация мозга, где вы сможете очистить разум от деструктивных мыслей и установок.
4Brain
4Brain – ресурс, на котором собраны обучающие курсы по самым разным направлениям: от финансовой грамотности до актерского мастерства. Нам с вами в рамках работы над развитием интеллекта будут интересны несколько курсов.
Бесплатные:
Платные:
Битрейника
На Битрейнике можно тренировать интеллект отдельно, а можно выбрать программу для развития сразу нескольких функций: восприятия, памяти, мышления, внимания. В основе тренажеров и игр лежат достижения когнитивной психологии. Ежедневные тренировки помогут вам сформировать в мозге новые нейронные связи.
Разработчики обещают первые результаты уже через 20 дней при условии, что заниматься вы будете 10–20 минут в день.
BrainApps
На сервисе BrainApps вы найдете аж целых 52 тренажера. А еще там есть куча интересных тестов, в том числе на определение IQ. Отдельного внимания заслуживают задачи. Среди них логические, математические, геометрические, шахматные, задачи на эрудицию, ребусы… Большинство из них доступны бесплатно.
Если решили остановить свой выбор на этом сервисе, советую попробовать следующие тренажеры:
Здесь так же, как и на “Викиум”, помимо тренажеров, есть готовые курсы разной направленности: от развития памяти до изучения английского языка. Вам я советую курс Эмоциональный интеллект – он интересный, насыщенный и самобытный.
Заключение
Итак, мы с вами рассмотрели простые и эффективные методы развития интеллектуальных способностей. Они помогут вам улучшить показатели мозга, повысить продуктивность деятельности, научиться приспосабливаться к изменениям, происходящим в вашей жизни и в мире.
Если же по каким-то причинам вы не хотите заниматься самостоятельно и ищете помощников, советую заглянуть в нашу подборку курсов по развитию интеллекта. Всем хорошего дня!
P.S. Ответ на вопрос – Колобок.
5 советов, как развить интеллект в любом возрасте
Задатки интеллектуальности даются нам при рождении, привычка пользоваться умственными способностями прививается родителями и учителями, а стремление к развитию интеллекта зависит от каждого индивидуума.
Можно ли развить интеллект?
Головной мозг человека — это сложная система нервных клеток (нейронов). Информация от одного нейрона к другому передается посредством химических передатчиков — нейромедиаторов (в частности, эндорфинов, дофамина и др.). Существует ошибочное утверждение, что в работе человеческого мозга задействована лишь малая его часть.
В действительности мозг у всех всегда работает полностью, однако это совсем не означает, что предел достигнут и мозг нельзя развить. У человека, занимающегося саморазвитием, образуются и новые нейроны, и новые связи между ними — это и будет развитие интеллекта.
Современная наука говорит о том, что мыслительные способности человека на 50% зависят от генетического фактора, то есть половину потенциала интеллекта закладывают родители — это тип характера, набор нейронов, нейромедиаторов. В 5-летнем возрасте у ребенка уже сформирован набор нейронов и связей между ними, большая часть из которых останется с ним на всю жизнь. А дальше многое зависит от того, как его будут развивать родители, а когда он вырастет — и он себя сам.
Цель многих людей, желающих стать успешными, — максимально полно реализовать заложенные в них способности, свой потенциал. И верный путь достичь этой цели — не переставать работать над повышением своего интеллекта. Тот, кто будет активно работать над развитием своих мыслительных способностей, уже через год сможет кардинально изменить себя в интеллектуальном плане.
Так как же заставить свой мозг работать в полную силу? Ведь в нашем мире, где царит конкуренция, побеждает не самый сильный, а самый умный, предприимчивый и находчивый.
Повысить свои умственные способности не проблема — было бы желание и терпение. Конечно, вторым Эйнштейном, Теслой, Эдисоном или Илоном Маском мы вряд ли станем — это исключительные личности-самородки. Но, занявшись саморазвитием, мы убедимся, что наш мозг обладает такими возможностями, о которых мы и не подозревали.
Конечно же, многие люди хотели бы стать гением легко и быстро, не затрачивая особых усилий. Сейчас есть немало книг по развитию мыслительных способностей, например Станислава Мюллера «Стань гением! Секреты супермышления» из серии «Сам себе психолог», но большинство людей ленится их даже прочитать.
Для них выходом была бы волшебная таблетка вроде той, которая по воле случая досталась главному герою американского фильма «Области тьмы» (2011) с Брэдли Купером в главной роли. Благодаря этой таблетке мозг писателя-неудачника из Нью-Йорка начинает работать с невероятной мощностью, и депрессивный герой превращается в гениального биржевого игрока с огромными перспективами. Но без таблетки он никто. К тому же оказалось, что замечательные таблетки, улучшающие работу мозга, имеют серьезное побочное действие.
Хотя герой и находит выход из сложного положения, в которое он попал, нам лучше руководствоваться здравым смыслом и заняться упражнениями для развития интеллекта. Чтобы мозг работал, его нужно нагрузить, однако упражнения должны быть интересными, а не монотонными. В противном случае мы будем подсознательно избегать их, занимаясь прокрастинацией. А упражнения только тогда дадут результат, когда войдут в привычку.
Что такое IQ
В 1912 г. немецкий психолог Вильгельм Штерн ввел понятие «коэффициент интеллекта» — IQ. Его определяют с помощью различных тестов с заданиями по нарастающей сложности. Среднее значение равно 100. Значение 70 квалифицируется как умственная отсталость.
Под интеллектом подразумевается не объем знаний, накопленных человеком, а его способность запоминать и анализировать новую информацию, а также уметь ею воспользоваться для решения последующих задач.
Американка Андреа Кушевски — врач-консультант и специалист в области поведенческой терапии. Она работает с детьми, страдающими аутизмом, у которых нарушены когнитивные способности. Одним из ее первых пациентов был мальчик с задержкой психического развития: его IQ свидетельствовало о незначительной умственной отсталости. После трех лет обучения чтению, математике, навыкам игры, коммуникации по разработанной ею методике его IQ составило 100. Такие же успехи в развитии интеллекта наблюдались и у других детей с когнитивными расстройствами, с которыми проводились занятия.
Следовательно, если дети с проблемами в обучении могут стремительно развиваться, то среднестатистическому человеку, не имеющему таких проблем, как говорится, и карты в руки.
Андреа Кушевски сделала следующие выводы:
- интеллект поддается тренировке;
- чем больше его тренировать, тем лучше будет результат;
- развить интеллект под силу каждому, независимо от уровня его первоначальных способностей.
Развиваем умственные способности
1. Ищем новшества
Все гении обычно эрудиты — люди, обладающие большими познаниями во многих областях жизни. Например, Леонардо да Винчи был не только талантливым художником, но и писателем, музыкантом, ученым и изобретателем.
Люди, которые стремятся развить свой интеллект, должны быть открыты всему новому: знаниям, деятельности, событиям. Ведь каждая новая деятельность способствует образованию новых связей — синапсов, которые связывают один нейрон с остальными и через которые они обмениваются импульсами.
Выработка дофамина — гормона-нейромедиатора, стимулирующего образование новых нейронов и способствующего повышению мотивации, также прямо зависит от новшеств, запускающих данный процесс.
Тот, кто хочет иметь высокий коэффициент интеллекта, не должен считать, что, окончив вуз, можно навсегда забыть об учебе, ведь это прямой путь к деградации. Поэтому не перестаем искать новую пищу для ума: изучаем новые науки, новые языки, записываемся на курсы — например, живописи, игры на гитаре, латиноамериканских танцев, занимаемся новым видом спорта, отправляемся в путешествие за новыми впечатлениями.
Ценность для развития мыслительных способностей представляют не столько сами знания, сколько сам процесс обучения.
2. Бросаем вызов самим себе
Немало сказано о пользе развивающих игр для мозга, тренирующих память и концентрацию внимания: покера, преферанса, шахмат, игры в нарды, компьютерных игр вроде «тетрис», судоку.
Правда, психологи, занимающиеся вопросами развития интеллекта, советуют, достигнув мастерства в одной игре, переходить к следующей. Ведь мозг, поняв, как играть, например в судоку, начинает лениться, при этом новые синаптические связи уже не образуются так активно. Чтобы мозг был нагружен и продолжал усиленно работать, нужно постоянно держать его в состоянии некоторого затруднения.
3. Учимся мыслить творчески
3.1. Развиваем креативное мышление, способность создавать оригинальные идеи и мыслить нестандартно.
Например, берем некую задачу и находим от 10 до 20 способов ее решения, особенно не ограничивая свою фантазию. Итак,
- нас застал на улице сильный дождь, зонта нет, до дома далеко, а дождь, скорее всего, надолго;
- мы спешим на важную встречу, а у нас внезапно ломается каблук;
- пропал кошелек с деньгами и кредитками, а мы — в чужом городе;
- нас пригласили на вечеринку, где мы никого не знаем, кроме хозяйки дома, которую срочно вызвали на работу;
3.2. После просмотра какого-нибудь фильма придумываем ему собственное название;
3.3. Открываем любую книгу и выписываем из нее 10 слов, взятых наугад. А теперь постараемся найти связь между ними и составить из них короткий рассказ из 10 предложений;
3.4. Воображаем себя архитектором, перед которым заказчик поставил задачу спроектировать дом. Дом не простой: в проекте должны быть отражены 10 придуманных заказчиком слов: рыба, орех, кирпич, кот, вода и т. д. Фантазируем и рисуем кирпичный дом, рядом — ореховое дерево, на котором сидит кот и смотрит на рыбок, плавающих в пруду, и т. д.;
3.5. Выбираем любой понравившийся предмет, находящийся в комнате, и подбираем 5 прилагательных, которые больше всего ему соответствуют. Например, апельсин — сочный, испанский, оранжевый, вкусный, сладкий. И 5 прилагательных, которые меньше всего ему подходят: кошачий, резкий, платочный, травяной, облачный;
3.6. На листе бумаги рисуем 20 крестиков и на основе каждого из них изображаем предмет, который подсказывает нам наше воображение: например, мельницу, кастрюлю, стрекозу, шахматную доску. Вместо крестиков в качестве заготовки для будущих картинок можно нарисовать кружки или две перпендикулярные линии.
4. Не ищем легких путей
Прогресс облегчает нам многие задачи, однако наш мозг, лишенный нагрузок, при этом расслабляется. Взять хотя бы калькулятор, благодаря которому мы успешно разучились производить даже простейшие арифметические действия в уме или на бумаге.
Или GPS, помогающий ориентироваться на местности. Привыкшие к нему со временем обнаруживают, что уже не в состоянии без него обойтись, настолько они утратили собственное чувство ориентации.
Нам в помощь созданы и программы-переводчики, которые в то же время ухудшают наше знание языков, поскольку лишают мозг возможности в них практиковаться.
Технологии упрощают жизнь, но при этом страдают когнитивные способности, ведь мозг нуждается в тренировках. Конечно же, не нужно отказываться от благ цивилизации и продуктов современных технологий, но иногда стоит дать поработать и мозгу, чтобы держать его в тонусе.
5. Общаемся в сети
Соцсети вроде Twitter, Google+ и других дают возможность общаться с большим количеством новых людей. Другое окружение, новые знания и идеи открывают новые возможности и позволяют посмотреть на собственные проблемы с другой точки зрения, найти новые пути их решения. В процессе развития интеллекта роль коллективного разума несомненна.
Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, насколько вы эрудированный человек (учтите, что 95% людей не может его пройти).
© Тимошенко Елена, BBF.RU
Статья «Интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста»
Интеллектуальное развитие — непрерывный процесс, совершающийся в учении, труде, играх, жизненных ситуациях, и что оно наиболее интенсивно происходит в ходе активного усвоения и творческого применения знаний, т. е. в актах, которые содержат особенно ценные операции для развития интеллекта.
Само понятие интеллектуального (умственного) развития трактуется разными исследователями по-разному.
В числе первых с призывом заняться исследованием общего умственного развития, общего интеллекта выступили С. Л. Рубинштейн и Б. Г. Ананьев. Так, Ананьев говорил об этих категориях, как о такой сложной психической особенности человека, от которой зависит успех учения и труда.
Указанная проблема исследовалась в самых различных направлениях. Среди этих исследований следует отметить исследования Н. С. Лейтеса, отмечающего, что общие умственные способности, к которым относится прежде всего качество ума (хотя они могут существенно зависеть также от волевых и эмоциональных особенностей, характеризует возможность теоретического познания и практической деятельности человека. Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать связи и отношения предметов и явлений окружающего мира и тем самым дает возможность творчески преобразовать действительность. Как показал Н. С. Лейтес, в свойствах высшей нервной деятельности коренятся некоторые активности и саморегуляции, что собой существенные внутренние условия формирования общих умственных способностей.
Психологи пытаются раскрыть структуру общих умственных способностей. Например, Н. Д. Левитов считает, что общие умственные способности прежде всего включают в себя те качества, которые обозначаются как сообразительность (быстрота умственной ориентировки, вдумчивость, критичность.
Плодотворно исследовала проблему умственного развития Н. А. Менчинская с группой своих сотрудников. Эти исследования исходят из положения, сформированного Д. Н. Богоявленским и Н. А. Менчинской о том, что умственное развитие связанное с двумя категориями явлений. Во-первых, должно иметь место накопление фонда знаний — на это обращал внимание еще П. П. Блонский: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта и знаний имеет эта голова, тем более способна она рассуждать» Таким образом, знание необходимое условие мышления. Во-вторых, для характеристики умственного развития важны те умственные операции, с помощью которых приобретается знание. То есть характерной чертой умственного развития является накопление особого фонда хорошо отработанных и прочно закрепленных умственных приемов, которые можно отнести к интеллектуальным умениям. Словом умственное развитие характеризуется и тем, что отражается в сознании, и еще в большей степени тем, как происходит отражение.
интеллектуальное развитие - это развитие определенных структур интеллекта, в ходе которого мыслительные операции постепенно приобретают качественно новые свойства: скоординированность (взаимосвязанность и согласованность множества операций, обратимость (возможность в любой момент вернуться к начальной точке своих рассуждений, перейти к рассмотрению объекта с прямо противоположной точки зрения и т. д., автоматизированность (непроизвольность применения, сокращенность (свернутость отдельных звеньев,"мгновенность" актуализации)
Интеллектуальное развитие дошкольника
Современные психолого-педагогические исследования демонстрируют преемственность понятий умственного и интеллектуального развития. Иногда эти термины почти подменяют друг друга.
Что же входит в понятие "умственное развитие" ребенка.
Умственное развитие - это количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка (под влиянием воспитательных воздействий возраста, обогащения опытам, необходимым условием которых является полноценность органического субстрата, понимаемая как сохранность нейроанатомических структур и тонких физиологических механизмов мозговой деятельности и всех функциональных систем организма
В целом уровень умственного развития можно определить как совокупность знаний, умений и свободное оперирование сформировавшимися при их усвоении умственными действиями и формами мышления (наглядно-действенными, наглядно-образными и словесно-логическими)
интеллектуальное развитие — это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению. Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от родителей зависит, как быстро он научиться самостоятельно мыслить. Эти процессы, например, можно ускорить, замедлить или даже остановить на каком-то этапе.
Интеллектуальное развитие ребенка, в зависимости от возраста, имеет несколько стадий. В конце первого - начале второго года, пока малыш еще не овладел активно речью, ему присуще наглядно-действенное мышление. В этом возрасте наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов. Главными людьми, которые помогут ребеночку познакомиться с предметами и способами их использования, становятся родители. Именно эти навыки становятся первыми знаниями ребенка на пути последующего познавания мира.
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста развивается именно, когда он ненамеренно, а естественным образом, неосознанно впитывает все знания об окружающем мире и о системе мироздания. Тогда к школьному возрасту у ребенка сложится собственное мировоззрение, благодаря которому он будет способен высказывать суждения. Поэтому не следует сводить развитие интеллекта ребенка к примитивному освоению чтения и письма в раннем возрасте, а следует идти по пути развития в самом широком понимании этого слова, где интеллектуальное развитие пересекается с физическим, эстетическим и, в конечном итоге, становится общим.
Интеллектуальное развитие ребенка
По мере взросления малыша акцентируйте внимание на нарисованном животном, четко проговаривая его название. Лучше, если вы будете просматривать карточки 2-3 раза в день.
ТЕСТИРОВАНИЕ. Через неделю после занятий с одним набором ребенка можно протестировать. Для начала нужно выбрать 2 карточки с хорошо знакомыми животными, дождаться, когда у ребенка будет хорошее настроение, и, показав ему обе карточки, спросить об одной из них.
Например, Вы взяли карточки с «Собачкой» и «Кошкой». Покажите обе карточки и спросите «Где «Собачка»?». Карточки нужно держать на одинаковом расстоянии от глаз ребенка и не допускать никаких подсказываются действий.
Если ребенок правильно отвечает (смотрит на карточку или тянется к ней ручкой), то Вашей бурной радости по этому поводу не должно быть предела. Если же ребёнок ошибся, то самое разумное поведение с Вашей стороны: не заметить неправильного ответа вообще, а, пододвинув ближе к ребёнку карточку с правильным ответом, повторить вопрос по-другому: «Вот «Собачка», не так ли?». На такой «подсказывающий» вопрос, как правило, всегда отвечают положительно. И Ваша радость должна быть не менее бурной, чем в первом случае. Но про себя Вы отмечаете неудачу.
Если ребёнок раз за разом отвечает неверно, то прекратите его проверять и возобновите тестирование лишь через несколько дней. Если же он раз за разом отвечает правильно и охотно, то проверять его можно чаще.
Обращайте внимание на то, чтобы в Ваших действиях отсутствовала какая-либо закономерность. Нельзя трясти карточкой, о которой Вы спрашиваете, или всё время держать её в одной и той же руке и т.п.
Вы сможете получить объективные результаты только тогда, когда у Вашего ребёнка сформируется положительное отношение к диагностике.
Помните: ребёнка можно тестировать только тогда, когда он сам этого хочет.
советы по развитию – Развитие ребенка
Рейтинг Определив тип интеллекта ребенка, родители могут помочь ему максимально развить его потенциал |
В современном обществе принято считать, что успеваемость ребенка в школе является единственным показателем, определяющим его потенциал. Когда ребенок становится старше, многие родители хотят, чтобы он стал всесторонне развитым и успешным в разных сферах жизни. Но прежде чем он пойдет в школу, вы должны понять – ваш ребенок умный, несмотря на его оценки и физическую форму.
Ученые утверждают, что существуют разные типы интеллекта (всего их выделяют 8), и ребенок может обладать любым из этих восьми типов. В чем-то он обязательно окажется сильным.
Родители должны с раннего возраста ребенка распознать признаки, которые характеризуют его тип интеллекта. Если вы начнете развивать эти черты с раннего возраста, вы сможете оценить его потенциал и поймете, что это может быть важнее, чем успеваемость по математике или физике. Рассмотрим, как определить тип интеллекта вашего ребенка.
Теория множественного интеллекта
Американский психолог Говард Гарднер предложил теорию, которая объясняет различные виды интеллекта. Ученый предполагает, что сводить определение интеллекта ребенка к простой проверке IQ недостаточно. Академическая успеваемость, несомненно, важна, но настолько же важны и склонности ребенка к рисованию, музыке, танцам, предпринимательской деятельности и т. д. Все эти склонности необходимо учитывать, определяя потенциал ребенка. Так возникла теория множественного интеллекта, которая доказывает, что у ребенка могут доминировать 1 или 2 из 8 типов интеллекта.
8 типов интеллекта
Теория Говарда Гарднера быстро нашла последователей во всем мире. Педагоги из разных стран стали включать теорию множественного интеллекта в свои системы образования.
Рассмотрим подробнее типы интеллекта, которые встречаются у детей.
1. Телесно-кинестетический
Дети, обладающие телесно-кинестетическим интеллектом, обычно достигают успехов в спорте и других видах физической активности. Они много двигаются, и их движения хорошо скоординированы. Если ваш ребенок проявляет интерес к подвижным играм и может хорошо координировать движения своего тела, то можно с уверенностью сказать, что у него развит данный тип интеллекта. Понаблюдайте за ним, чтобы лучше понять его склонности. Он слишком суетливый? Он всегда в тонусе? Он не может долго усидеть на одном месте? Такие мелкие детали могут помочь вам определить у ребенка телесно-кинестетический тип интеллекта. Им обладают многие известные спортсмены, актеры и танцоры.
2. Визуально-пространственный
Данный тип интеллекта определяет, насколько хорошо ребенок может визуализировать объекты, места и даже свои сны. Дети, обладающие таким интеллектом, имеют таланты в рисовании, лепке и других подобных занятиях. Они хорошо определяют размеры объектов и могут в деталях воспроизводить прошедшие события. Они также склонны выражать свои мысли и чувства в визуальной форме.
Если ваш ребенок уделяет внимание деталям и способен вспомнить мельчайшие подробности повседневных событий, у него развит визуально-пространственный интеллект. Дети, обладающие им, могут стать художниками, архитекторами или специалистами в подобных сферах.
3. Логико-математический
Логический интеллект связан со способностями ребенка к математическим вычислениям и аргументации. Важной частью логико-математического интеллекта является навыки решения различных задач. Если ваш ребенок наблюдателен, умеет мыслить нестандартно, логически рассуждать, объяснять, понимать подсказки – у него развит данный тип интеллекта. Такие дети любознательны и часто задают вопросы. Они хорошо понимают язык чисел, графиков и диаграмм. У многих известных математиков развит данный тип интеллекта.
4. Музыкальный
Если ребенок любит слушать музыку, это еще не значит, что он обладает музыкальным интеллектом. Данный тип интеллекта развит у детей, которые любят сочинять музыку, петь и настукивать разные ритмы. Они лучше других понимают музыку. Если у вашего ребенка красивый голос, у него есть чувство ритма, различает тональности и интересуется игрой на музыкальных инструментах, тогда у него, несомненно, развит музыкальный интеллект. Однако важно понимать, что музыкальный интеллект – это достаточно широкое понятие, и у разных детей он может проявляться по-разному.
5. Лингвистический
У детей, обладающих лингвистическим интеллектом, обычно хорошо развиты языковые навыки. Если у вашего ребенка красивый почерк, он любит читать, хорошо понимает грамматику и умеет правильно писать сложные слова, у него развит данный тип интеллекта. Такие дети любят играть со словами и разгадывать кроссворды. У них обычно большой словарный запас, они легко запоминают новые слова. Также у них развита способность рассказывать истории.
6. Экзистенциальный
Экзистенциальный интеллект не стоит путать с интровертностью или эгоцентричностью. Он связан со способностью человека наслаждаться одиночеством. Если ребенок, оставаясь один, не скучает и не боится, то у него развит данный тип интеллекта. Этот тип связан с такими качествами, как ответственность, самосознание и самостоятельность. Дети, обладающие экзистенциальным интеллектом, осознают свои сильные и слабые стороны. Если ваш ребенок уверен в правильности своих действий, несмотря на то, что окружающие считают иначе, у него развит данный тип интеллекта. Такие дети уверены во всем, что они делают. Они слушают окружающих, но делают то, что сами считают правильным. Из таких детей вырастают успешные предприниматели.
7. Межличностный
Дети с развитым межличностным интеллектом умеют хорошо общаться с окружающими. У них обычно много друзей, и они любят быть в компании. Если ваш ребенок постоянно проводит время со своими друзьями и любит общаться с людьми, у него развит данный тип интеллекта. Такие дети умеют находить общий язык с разными людьми и понимают, как справляться с разными ситуациями. В компании они кажутся спокойными и расслабленными. С друзьями они сострадательны, добры и отзывчивы. Из таких детей вырастают хорошие дипломаты, руководители и педагоги.
8. Натуралистический
Если ваш ребенок интересуется садоводством, уходом за домашними животными, то у него развит данный тип интеллекта. Такие дети любят природу. Они интересуются различными природными явлениями, любят гулять в парках, возле рек и везде, где нет асфальта. Также они обеспокоены сохранением природы.
Когда вы знаете, как проявляется каждый из восьми типов интеллекта, вы можете определить, в чем силен ваш ребенок. Наблюдайте за ним, замечайте его способности и помогайте их развивать. Цените его таланты с раннего возраста – и вам не придется беспокоиться о его будущем.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 4.22 из 5 на основе 9 оценок.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
05.07.2019
Развитие личности в интеллектуальном и эмоциональном плане
Особенности и концепции развития эмоциональной сферы личности
На протяжении жизни каждый человек находится на пути своего развития, и развитие это происходит в различных сферах и областях. Сложно представить себе процесс психологического развития личности без процесса становления и развития эмоциональной сферы. Формирование эмоционально-волевого компонента одно из важнейших условий становления гармонично развитой личности. Именно эмоциональная сфера личности является центральным и важнейшим звеном общего психического развития личности.
Вопрос о развитии и становлении эмоциональной сферы личности долгое время являлся проблемным вопросом в психологической науке, более того, до сих пор существуют специалисты, утверждающие, что не существует единой и утвержденной концепции на данную тему.
Рассмотрим существующие концепции и учения на тему эмоционального развития личности.
Группа психологов, в которую входят П. Экман, К. Изард придерживаются точки зрения о том, что эмоциональная система присутствует у человека с момента рождения и тем самым очевиден факт, что она является одной из самых зрелых психических систем личности.
Другая группа исследователей развивает идею о том, что человек при рождении обладает абсолютно чистым психоэмоциональным полем и лишь в процессе взросления это поле заполняется накопленной информацией.
В любом случае, все исследователи сходятся в том, что необходимо развитие эмоциональной сферы личности, для того, чтобы она достигла своей зрелой фазы и стала источником становления личности в целом.
Что же такое эмоциональное развитие и какие элементы оно в себя включает?
Под эмоциональным развитием понимается:
- осознание человеком своих чувств с одной стороны и осознание переживаний другого человека, с другой;
- постепенное разграничение эмоций, чувств на группы;
- расширение круга объектов, субъектов, вызывающих эмоциональный отклик;
- способность к регуляции и контролю над своими чувствами и поведенческими реакциями.
Понятие интеллектуального развития личности
Определение 1
Интеллектуальное развитие - это процесс формирования способностей к осмысленному овладению и практическому пользованию различными видами и операциями мышления. Также в это понятие входит умение человека проводить самостоятельный анализ событий и явлений окружающей действительности, делать соответствующие выводы и обобщения. Неотъемлемой единицей интеллектуального развития личности является также речевое развитие, включающее в себя владение и свободное пользование словарным богатством языка.
Согласно еще одному определению понятия интеллектуальное развитие – это активный процесс
Интеллектуальное развитие детей (3-12 лет)
Дети много учатся в возрасте от трех до двенадцати лет, превращая их от довольно простых дошкольников до независимых мыслителей, способных понимать сложные проблемы. Обучение и интеллектуальное развитие - это постепенный и непрерывный процесс, который, надеюсь, длится всю жизнь, а не только в детстве.
Ранние концепции (от трех до семи лет)
ВремяСравнение трехлетнего ребенка с семилетним свидетельствует о том, что в интеллектуальном развитии постоянно делаются большие успехи, охватывающие множество различных областей знаний и понимания.Трехлетние дети часто имеют начало, но ограниченное представление о времени, описывая все прошлое как «вчера» и все будущее как «завтра». Однако год спустя они могут усвоить более подробные понятия, такие как различение утра, днем и ночью, и даже осознание того, что время связано с сезонными изменениями, тоже связано с сезонными изменениями.
Речь
Рост словарного запаса и способность сообщать о своих потребностях и желаниях могут быть одним из самых заметных достижений, которые дети претерпевают, с интеллектуальной точки зрения, между от трех до семи лет.Простые предложения составляют основную часть ежедневных разговоров трехлетнего ребенка, при этом многие слова понимают члены семьи, но еще не регулярно те, кто не знаком с ребенком. Большинство четырехлетних детей могут разговаривать как с детьми, так и со взрослыми, с удовольствием рассказывая истории о своей деятельности, при этом эта способность продолжает развиваться в течение следующих нескольких лет, так что к семи годам они могут ясно выражать свои мысли и разбираться в подробных рассказах.
Чтение
У трехлетних детей, вероятно, есть несколько любимых сборников рассказов, которые они запрашивают (снова и снова!), И могут даже выучить некоторые из них, наслаждаясь способностью притвориться «читающими» маме и папе. К пяти годам дети могут иметь базовые знания в области фонетики и узнавать несколько простых слов, напечатанных на бумаге, что помогает им подготовиться к самостоятельному чтению. В зависимости от ряда факторов многие дети начинают читать к шести или семи годам.
Рассуждения
Рассуждения, способность использовать существующие знания для формирования обоснованных мнений о возможных результатах, действительно возрастает с трех до семи лет, когда семилетние дети способны делать точные выводы на регулярной основе.Они также могут понимать точки зрения других людей и представление о том, что кажущиеся противоположными вещи могут быть правдой одновременно.
Поздние концепции (от восьми до двенадцати лет)
СоциализацияПовышенный интерес к социализации предлагает детям от восьми до двенадцати лет множество возможностей для интеллектуального развития. Социальные концепции, такие как этика, честность и справедливость, становятся важными для детей этого возраста, которые развивают повышенное чувство собственного достоинства, решая, какими людьми они надеются стать.Годы, предшествующие половому созреванию, имеют жизненно важное значение для развития ряда этических позиций, которые дети будут принимать и которые позже будут проверены.
Устное и письменное общение
Теперь восьмилетние дети, способные хорошо выражать свои мысли, также начинают осваивать письменное слово. К двенадцати годам многие дети уже достаточно довольны своей способностью создавать умные, хорошо продуманные письменные работы, а поскольку многие дети начинают бороться с проблемами подросткового возраста, написание стихов или ведение дневника помогает некоторым детям разобраться в происходящем. их иногда сбивающее с толку место в мире.
Сила характера
Хотя многие родители находят это удивительным, сегодня дети часто оказываются в положении принятия решений по таким вопросам, как секс и употребление наркотиков, в возрасте от девяти до двенадцати лет. Опираясь на прочную этическую основу и уверенность в своих способностях рассуждать, дети могут сделать правильный выбор, который поможет им хорошо маневрировать в подростковом и взрослом возрасте. Дети, которым были предоставлены инструменты для повышения самооценки, начнут их использовать, чтобы закрепить тот выбор, который им кажется правильным.
Как родители могут помочь
Хотя дети, безусловно, находятся под влиянием сверстников и популярных СМИ, родители влияют на развитие своих детей больше, чем любой другой источник. Продолжать читать детям и вместе с ними, играть в игры и планировать развлекательные и интеллектуально стимулирующие мероприятия, а также поощрять естественное желание детей принимать решения - все, что родители могут сделать, чтобы помочь интеллектуальному развитию своих детей дошкольного возраста. Родители часто чувствуют себя немного раздосадованными, когда их дети приближаются к подростковому возрасту, опасаясь естественного разделения, которое может существовать между детьми, когда они взрослеют и становятся все более независимыми.Поощрение и воспитание этого стремления к независимости может быть хорошим делом, особенно если родители остаются вовлеченными, даже если это происходит со стороны.Вам также может понравиться ...
Поделитесь своей историей, присоединитесь к обсуждению или обратитесь за советом ..
Я должен подготовить свое портфолио с трудностями чтения, поскольку я студентка b.Ed hons. так зачем мне вообще нужно ваше предложение ...... 🙂киран - 24 ноября 18 в 10:00
Я получил задание по детской психологии и в том, что у меня есть тема интеллектуального развития ребенка, я получил полную информацию о ней.Dolly - 26 августа 18 в 8:17
люблю этот сайт это дало мне много полезной информации у меня сейчас большой опыт. Благодарю васpaula - 24 января 18 в 11:55
Можете ли вы помочь мне здесь: Назовите и обсудите любые три стратегии грамотности, которые способствуют интеллектуальному развитию детей. Джул нужны стратегии. Я объясню. Спасибо.BMW - 9 августа 16 в 15:34
smythj.lol - Ваш вопрос:
Отличная информация дана, именно то, что мне нужно, чтобы закончить мой план действий !!
Наш ответ:
Мы рады, что информация помогла.KidsDevelopment - 31 мая 16 в 11:48
Предоставлена отличная информация, именно то, что мне нужно, чтобы завершить мой план действий !!smythj.lol - 30 мая-16 в 16:08
Я очень горжусь детьми, мне нравится работать с детьми им. я знаю обучение предварительный диплом.migu - 13 апр 15 в 11:49
как бихевиористская теория соотносится с физическим, социальным, эмоциональным и интеллектуальным развитием?chooty - 6 апр 12 в 9:43
Отлично была предоставлена информация.chika - 8 апр 11 в 5:42
Заголовок:
MissMsMrsMrDrRev'dProf.Other(не показан)
Подтвердить:
4 стадии интеллектуального развития детей
Легко отследить физический рост ребенка, но не так просто отследить его или ее умственный рост.Известный психолог Пиаже разделил интеллектуальное развитие раннего детства на фазы. Давайте посмотрим на определение и этапы в этой статье.
Что такое интеллектуальное развитие детей?
Интеллектуальное развитие детей происходит быстро благодаря тому опыту, который они получают. Со временем и опытом их память, навыки решения проблем, рассуждения и мыслительные способности оттачиваются и развиваются.
4 стадии интеллектуального развития детей:
Познавательное и интеллектуальное развитие ребенка характеризуется определенными действиями и образцами, которые мы можем распознать, если мы их знаем.Пиаже выделяет четыре различные стадии интеллектуального развития ребенка, указанные ниже.
1. Сенсорно-моторная стадия:
Это период от 0 до 2 лет, когда у ребенка наблюдаются определенные действия, свидетельствующие о росте его умственных способностей.
- Первые два месяца отмечены очень элементарными двигательными движениями, такими как сосание и хватание. Это рефлексивный этап.
- Следующие два месяца отмечены повторяющимися движениями.Это стадия первичных круговых реакций.
- В фазе от 4 до 8 месяцев ребенок повторяет движения с такими последствиями, как заставляет подвешенную над кроваткой игрушку двигаться, касаясь или пиная ее. Это стадия вторичных циркулярных реакций.
- К тому времени, когда ребенку исполнится год, вы увидите, что его или ее движения становятся более сложными. Эта стадия - согласование вторичных реакций.
- В следующие шесть месяцев ребенок откроет для себя новые способы выполнения той же задачи.Вы можете обнаружить, что ваш ребенок тянет подушку, чтобы взять игрушку, лежащую на ней, но не берет ее напрямую. Это включает третичные круговые реакции.
- В возрасте двух лет ребенок начинает проявлять признаки решения простых задач, связанных с деятельностью, мысленно перед выполнением действий. Это изобретение новых средств посредством умственной комбинации.
[Читать: Как развивать творческие способности у детей ]
2. Период до операции:
Эта фаза интеллектуального развития в раннем детстве длится от 2 до 7 лет и отмечена следующими изменениями у ребенка .
- С 2-х до 4-х лет у ребенка развиваются языковые навыки. Однако его или ее речь не очень логична. Ребенок может вспоминать и говорить о предметах, которых сейчас нет в поле зрения. Это предоперационная фаза.
- В возрасте от четырех до семи лет ребенок развивает свои разговорные навыки. Разговор становится более осмысленным, и ребенок может распознать и использовать простую логику.
- Игры с простыми правилами теперь понятны для ребенка.Это интуитивный этап.
[Читать: Как развить позитивное отношение у детей ]
3. Период конкретных операций:
Эта стадия интеллектуального развития ребенка включает в себя умственный рост, происходящий в ребенке с 7 лет до 12 лет.
- Теперь ребенок может понимать логические шаблоны, а также использовать их. Умственные способности сейчас повернуты к твердому пониманию и познанию того, что нужно делать для чего.
- Теперь ребенок понимает категории, а также может логично и правильно решать задачи.
4. Период официальных операций:
Это период развития, который наступает в возрасте от 12 лет и старше.
- Именно на этом заключительном этапе интеллектуального развития ребенок может начать понимать абстрактные концепции и обдумывать их.
- Логические и дедуктивные рассуждения становятся понятными для ребенка.Ребенку будет легко обдумывать сложные логические и абстрактные последовательности и применять их при решении задач.
[Читать: Как создать уверенность в детях ]
Умственный и физический рост ребенка значительно ускоряется в первые годы его или ее жизни. Вы должны помнить, что каждый ребенок индивидуален по-своему. Не оказывайте на любимого лишнего давления. Позвольте вашему ребенку самостоятельно развивать свои навыки и наслаждаться этапами роста!
Надеемся, эта статья ответит на все ваши вопросы о когнитивном и интеллектуальном развитии детей.Если у вас есть что добавить к нему, мы будем рады услышать от вас.
Ссылка: 1
Рекомендуемые статьи:
Как стимулировать физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие детей
От рождения до взрослой жизни рост человека - непрерывный процесс. Различные этапы жизни связаны с различными типами развития - физическим, поведенческим и интеллектуальным. Однако детство является наиболее важным этапом, когда можно одновременно и сбалансированно заложить прочный фундамент для этих трех областей развития.
Если вы хотите, чтобы ваши дети преуспели во всех сферах жизни, важно понимать, как они развиваются физически, социально, эмоционально и интеллектуально. Все эти этапы развития также коррелируют друг с другом.
Физическое развитие
Физическое развитие - это процесс, в ходе которого тело вашего ребенка растет и приобретает подвижность, включая грубую моторику, мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Крупная моторика относится к управлению большими частями тела, такими как руки и ноги.Мелкая моторика относится к координации мелких частей тела, рук и пальцев.
Эта область развития дает детям возможность исследовать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Таким образом, вам необходимо способствовать развитию ваших детей и способствовать их дальнейшему прогрессу там, где это необходимо, например, предоставляя новые возможности для отработки новых навыков.
Вот как способствовать физическому развитию ваших детей:
Здоровое питание
Здоровая и полноценная диета - один из важнейших факторов, обеспечивающих оптимальное развитие ваших детей.Как правило, ребенку необходимо адекватное питание, чтобы иметь достаточно питательных веществ и энергии для роста. Здоровая диета, богатая кальцием, белком и другими необходимыми витаминами и минералами, обеспечивает оптимальный рост скелета и физический рост.
Физические виды спорта
Поощрение ваших детей к занятиям спортом открывает множество возможностей для улучшения координации, укрепления мышц, скорости тела и ловкости. Наряду с повышающим здоровьем и фитнесом, спорт будет поощрять свои ребенок, чтобы использовать все свои чувства, опорно-двигательную систему и способность мозга.Выбрав спорт в своей жизни, ваши дети могут стать не только физически сильнее, но и морально выносливее.
Упражнение
Если ваш ребенок не занимается спортом, регулярные упражнения имеют долгосрочные преимущества для здоровья ваших детей, в том числе за счет более сильной иммунной системы, которая увеличивает способность их организма бороться с болезнями, до снижения диабета 2 типа. Упражнения также помогают укрепить сердечно-сосудистую систему и оптимальный уровень артериального давления, укрепить структуру костей и мышц.Дети реже страдают ожирением, поскольку упражнения улучшают обмен веществ в организме.
Родители - это те, кто в основном вдохновляет своих детей заниматься упражнениями и физическими упражнениями или любыми другими полезными привычками в этом отношении. Так что вам также нужно поддерживать себя в форме и быть здоровым, чтобы работать со своими детьми.
Социальное и эмоциональное развитие
В рамках социально-эмоционального развития дети приобретают навыки, которые позволяют им взаимодействовать с другими людьми, а также выражать свои эмоции и контролировать их.Это включает в себя формирование отношений, обучение социальным навыкам, заботу о других, совместное использование игрушек, уверенность в себе и принятие решений.
Вот как способствовать социально-эмоциональному развитию ваших детей:
Создайте любящую среду
Любящая окружающая среда является важным фактором эмоционального развития ваших детей. Комфортная и поддерживающая атмосфера помогает повысить их уверенность в себе. Они учатся выражать привязанность и успешно используют язык тела в качестве средства общения.
Самосознание
Чтобы способствовать самосознанию ваших детей, начните положительно отвечать на их вопросы. Детям нужно внимание, терпение и много личного общения. Поощряйте их пробовать новое и помогайте им делать то, на что они способны.
Социальная осведомленность
Социальная осведомленность очень важна для поведенческого развития ваших детей. Пусть они будут в компании других детей, чтобы играть и общаться. Скажите им, чтобы они проявляли сочувствие и понимание по отношению к другим.Знание того, как позитивно взаимодействовать с другими людьми и понимание их чувств, принесет пользу на всю жизнь.
Интеллектуальное развитие
Интеллектуальное развитие детей обычно характеризуется тем, как различные психические процессы - продолжительность внимания, понимание информации, рассуждение, обучение, запоминание, решение проблем и мышление - развиваются от рождения до взрослого возраста. Понимание этой области развития дает вам представление о способности ваших детей логически рассуждать в разном возрасте.
Вот как способствовать интеллектуальному развитию ваших детей:
Развитие навыков решения проблем
Развитие навыков решения проблем в годы становления ваших детей может быть чрезвычайно полезным в их жизни. Вы можете побудить их поиграть в настольные игры, головоломки и головоломки. Поощряйте их придумывать оригинальные идеи, терпеливо ожидая их и выслушивая их.
Увеличить продолжительность концентрации внимания
Увеличение концентрации внимания может сыграть жизненно важную роль в когнитивном развитии ваших детей.То, сколько внимания ваши дети уделяют задаче, зависит от того, нравится им это или нет. Поскольку дети, поступающие в школу, должны выполнять более структурированные, повторяющиеся и академические задания, такие как письмо и чтение, вы должны сделать их задания интересными для них.
Улучшение памяти
Поскольку память - это сложный процесс, вы можете использовать ряд стратегий, чтобы помочь детям вспомнить информацию. Вы можете научить их запоминать последовательность букв разных слов, названия животных, используя их уникальные атрибуты, и названия мест с конкретными достопримечательностями.
Как любящий и заботливый родитель, вы должны использовать передовой опыт, чтобы заботиться о своих детях и баловать их. Важно, чтобы вы с самого начала своей жизни сосредоточились на их физическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии.
Интеллектуальное развитие: возраст 17–45
Попытки измерить IQ осложняются тем, что существуют разные типы интеллекта. Кристаллизованный интеллект - это способность использовать изученную информацию, собранную в течение всей жизни, а гибкий интеллект - это способность мыслить абстрактно и справляться с новыми ситуациями.Молодые люди обычно получают более высокие баллы в тестах на подвижный интеллект, в то время как взрослые среднего возраста, как правило, имеют более высокие баллы в тестах на кристаллизованный интеллект. Переменные, уникальные для молодых, средних и пожилых людей, усложняют любое сравнение IQ между группами. Учитывая все обстоятельства, результаты традиционных тестов IQ показывают, что интеллект обычно сохраняется, по крайней мере, на том же уровне в молодом и среднем возрасте.
Образцы мышления
Мышление молодых людей, особенно людей в возрасте 20 лет, во многом схоже с мышлением подростков.Многие молодые люди смотрят на жизнь с идеалистической точки зрения, в которой брак - это сказка, в которой влюбленные живут долго и счастливо, политические лидеры никогда не лгут и не искажают правду, а продавцы всегда думают об интересах потребителей. Люди в возрасте от 20 до 20 лет не всегда получали пользу от разнообразного жизненного опыта, поэтому они все еще могут смотреть на мир с наивно доверчивой и черно-белой точки зрения. Это не означает, что молодые люди не подвергают сомнению свой мир, не бросают вызов правилам и не разрешают конфликты.Это и многое другое - обычные задачи развития, которые приводят к реалистичному мышлению и осознанию неоднозначности жизни. Но пока молодые люди не достигнут такого уровня мышления, им могут потребоваться абсолютные ответы от абсолютных авторитетов.
Многие молодые люди, особенно те, кто учился в колледже, развивают способность рассуждать логически, решать теоретические задачи и мыслить абстрактно. Они достигли формальных операций Пиаже и стадии когнитивного развития. На этом этапе люди также могут классифицировать и сравнивать объекты и идеи, систематически искать решения проблем и рассматривать будущие возможности.
По мере того, как молодые люди сталкиваются и работают в серых областях жизни, некоторые могут развить постформальное мышление, или практический уличный ум. Развитие мудрости , связанной с постформальным мышлением, - это процесс на всю жизнь, который начинается в подростковом возрасте и полностью реализуется в более зрелом возрасте.
интеллектуального развития - определение английского языка, грамматика, произношение, синонимы и примеры
Недоедание и дефицит питательных веществ имеют трагические последствия для интеллектуального развития и успеваемости ребенка в школе.UN-2 UN-2
Содержание профилактического и воспитательного сообщения должно быть адаптировано к возрасту и интеллектуальному развитию . UN-2 UN-2
Ключевая инициатива 1 - Обеспечение интеллектуального развития . Гига-френ Гига-френ
Содействовать полному социальному, физическому и интеллектуальному развитию детей MultiUn MultiUn
Обеспечить интеллектуального развития . Гига-френ Гига-френ
◦ Компетенции помогают людям размышлять о собственном интеллектуальном развитии и искать возможности для роста.Гига-френ Гига-френ
Его дружба с Карлом Лахманном, завязанная в Берлине, оказала большое влияние на его интеллектуальное развитие . WikiMatrix WikiMatrix
Другие долгосрочные проблемы, которые могут возникнуть, включают задержку роста и плохое умственное развитие . WikiMatrix WikiMatrix
Оба они также имели решающее значение для интеллектуального развития человек и человек и групп в обществе. UN-2 UN-2
Интеллектуальное развитие было в норме.спрингер спрингер
Вы слишком быстро продвигаете свою программу для его интеллектуального развития opensubtitles2 opensubtitles2
Среда, в которой растут дети, влияет на их интеллектуальное развитие jw2019 jw2019
Эпистемологические проблемы сформировали интеллектуальное развитие Августина . WikiMatrix WikiMatrix
По словам Леманн, ее отец и Адлер оказали наибольшее влияние на ее интеллектуальное развитие .WikiMatrix WikiMatrix
Дэвис выросла в окружении коммунистических организаторов и мыслителей, которые значительно повлияли на ее интеллектуальное развитие . WikiMatrix WikiMatrix
Это были развлечения, социальное развитие, физическое развитие моторики и интеллектуальное развитие . спрингер спрингер
Они не только способствуют интеллектуальному развитию , но и действуют как жизненно важные средства для совместного решения общих проблем.Гига-френ Гига-френ
Это заключительный формальный этап интеллектуального развития когнитивных навыков управления. Гига-френ Гига-френ
Это важная инвестиция в наше интеллектуальное развитие . Europarl8 Europarl8
Напротив, теория когнитивного развития Жана Пиаже стремится понять качественные изменения в интеллектуальном развитии детей . WikiMatrix WikiMatrix
При этом стала очевидной их интеллектуальных разработок, и взаимосвязь.Кордис Кордис
- обеспечить здоровое физическое, эмоциональное и умственное развитие детей; ЕврЛекс-2 ЕврЛекс-2
Дидактическая игра в интеллектуального развития для пятилетнего ребенка Glosbe Usosweb Research Glosbe Usosweb Research
Расцвет неоконфуцианства был главным интеллектуальным развитием периода Токугава. WikiMatrix WikiMatrix
Этот золотой век ислама оказал влияние на интеллектуальное развитие Европы .WikiMatrix WikiMatrix
интеллектуального развития - Engleski-Hrvatski Rječnik
ru Перенесенная в прошлом травма привела к тому, что ее эмоции, реакции, интеллектуальное развитие были разрушены до неузнаваемости.
OpenSubtitles2018.v3 hr Atmosfera obnovljenaen Мы хотели бы держаться подальше от этой забавной чепухи, которая тормозит творческое и интеллектуальное развитие ребенка.
OpenSubtitles2018.v3 hr Hej, evo još jednogen Использование ходунков может повлиять на физическое и интеллектуальное развитие младенцев, сообщает Независимая газета Лондона.
jw2019 hr Ostali su brzo zavoljeli njega i njegova ... prijateljaru Мамы, которые хорошо читают, также могут оказать очень положительное влияние на интеллектуальное развитие своих детей.
jw2019 hr Htio nas je preveslatien Аббасидские правители Багдада поощряли одаренных мыслителей, откуда бы они ни приехали, вносить свой вклад в интеллектуальное развитие империи.
jw2019 hr Колико има люди у том храму?en Что касается менее тяжелых форм недоедания, авторы заявляют, что они «могут быть связаны со снижением интеллектуального развития.”
jw2019 hr Prenio sam je ... Ocu Manuelu. I poslao ga u smrtru Если эти дети выживут, их рост будет задерживаться, а их интеллектуальное развитие будет нарушено.
jw2019 hr Sljedećih deset tisuća će biti kako trebaen Если эти дети переживут годы уязвимого детства, их рост, скорее всего, замедлится, а их интеллектуальное развитие будет нарушено.
jw2019 hr Mislio sam da teQ našaoen ▪ Даже относительно низкий уровень свинца в крови может отрицательно сказаться на интеллектуальном развитии и поведении маленьких детей.
jw2019 hr Ovi misle da sam novi doktoren «Мы думаем, что это может привести к недостаточному интеллектуальному развитию и, возможно, к условиям, более способствующим риску СВДС».
jw2019 hr On je kretenen Blutquick также рекомендуется как полезный для естественного интеллектуального развития детей, если его принимать во время беременности и кормления грудью, как бороться с истощением и как полезный для общего самочувствия.
EurLex-2 hr Oružje vam je zaplenjeno do jesenien Рекомендуемая суточная доза Blutquick покрывает 20% рекомендуемой суточной нормы (RDA).Blutquick также особенно рекомендуется во время беременности и кормления грудью, поскольку он полезен для естественного интеллектуального развития детей.
EurLex-2 hr Mojoj kćeri je bilo # kad sam ubijenen Почти три четверти британских разработчиков видеоигр заявили, что развитие оригинальной интеллектуальной собственности замедлилось или остановилось за предыдущие пять лет.
EurLex-2 hr Oni kažu da nismo bili izolirani jer smo imali malo veće ćelijeru УКАЗЫВАЕТ, что с момента зачатия, на протяжении всей беременности и в первые дни жизни формирование здоровых привычек является одним из ключевых факторов, определяющих долгую жизнь продолжительность хорошего здоровья, включая репродуктивное здоровье и интеллектуальное развитие.
Eurlex2018q4 hr Nisam mislio da ću se tako veseliti Jenkijuen Услуги в области интеллектуальной собственности, а именно консультационные услуги, услуги связи, идентификация интеллектуальной собственности, аудит интеллектуальной собственности, развитие портфеля интеллектуальной собственности, управление интеллектуальной собственностью, защита интеллектуальной собственности
tmClass hr Nevjerovatnoen Сочетание регулирования и защиты конкуренции в области интеллектуальной собственности: изменения в отношении авторских прав, цифрового контента и соглашений о передаче технологий
EurLex-2 hr Ja sam čak pripremio posébnu "odbrojavanje do kavešenoge" ru В моем списке желаний, по крайней мере, было бы: намного дольше, более здоровая жизнь, большее субъективное благополучие, улучшенные когнитивные способности, больше знаний и понимания, неограниченные возможности для личностного роста за пределы наших нынешних биологических пределов, лучшие отношения, неограниченные потенциал для духовного, нравственного и интеллектуального развития. QED hr Знаш што ...- Neću, Rafeen По крайней мере, в моем списке желаний было бы: намного дольше, здоровее, больше субъективного благополучия, улучшены когнитивные способности, больше знаний и понимания, неограниченные возможности для личностного роста за пределами наших нынешних биологических пределов, улучшение отношений, неограниченный потенциал для духовного, нравственного и интеллектуального развития.
ted2019 hr Necu da mi ovde pozdravljate zastavuen Принимая во внимание, что в этой Резолюции о детском труде (4) Европейский Парламент суммировал различные аспекты работы молодых людей и подчеркнул ее влияние на их здоровье, безопасность и физическое состояние. и интеллектуальное развитие, и указал на необходимость принятия Директивы, гармонизирующей национальное законодательство в этой области;
EurLex-2 hr Da li je bezbedno tamo gore?en Принимая во внимание, что в этой Резолюции о детском труде (4) Европейский парламент резюмировал различные аспекты работы молодых людей и подчеркнул ее влияние на их здоровье, безопасность, физическое и интеллектуальное развитие, а также указал на необходимость принятия Директива, гармонизирующая национальное законодательство в этой области;
EurLex-2 hr Sad shvatamen Бастиа развил интеллектуальные интересы в нескольких областях, включая философию, историю, политику, религию, путешествия, поэзию, политическую экономию и биографию.