Интерпретация рисунка детского: выясняем возможные проблемы и тревоги ребенка

Содержание

выясняем возможные проблемы и тревоги ребенка

Здравствуйте, мамы и папы!

Психологами давно установлен тот факт, что при помощи рисунка можно ответить на многие вопросы. Составить конкретный психологический портрет автора, рассказать о чертах характера, его потребностях и желаниях, а так же выявить слабые стороны и тревоги.

Содержание

  1. Зачем нужно анализировать детские рисунки?
  2. Цвета в детском рисунке
  3. Детали и элементы рисунка
  4. Рекомендации для родителей

Зачем нужно анализировать детские рисунки?

Что нам дает анализ детского рисунка? Психологи довольно часто используют рисование в психологических работах с маленькими детками. Посредством рисунка вы узнаете о том, чего никогда не услышите от самого ребенка.

В силу своего возраста он может не идти на контакт, не может правильно сформулировать свои мысли и дать правильную оценку, как ситуации в целом, так и объяснить, что его тревожит и с чем связаны его опасения, надежды, мечты и желания.

Подсознание маленького человека хранит все ответы на поставленные вопросы и поможет нам достать эти ответы именно рисунок. Дети чаще всего редко задумываются над смыслом нарисованного.

Рисуют интуитивно, эмоционально, они все в рисунке, в той жизни, которую творят на бумаге. Это их фантазия, их мир, их волшебство. Здесь и кроется ключ к детскому подсознанию, к детской душе.

Безусловно, полнейший анализ детского рисунка, его интерпретация как отдельных деталей, так и картины в целом и рекомендации для родителей, вам даст только опытный психолог. Но знать основы шифрования детского творчества никому не помешает, тем более маме, желающей только всего наилучшего для своего малыша.

Для маленького ребенка, от 3 лет, вы можете уже делать небольшие выводы. В этом возрасте дети уже начинают более сознательно относиться к изобразительному искусству, они могут нарисовать что-то конкретное, присутствует сюжет и определенные персонажи.

Но серьезно анализировать детские творения можно только после 4 лет. Благодаря всему, что можно узнать из рисунка, можно скорректировать поведение ребенка, его успеваемость, что позволить поправить ситуацию в положительную сторону.

Цвета в детском рисунке

Цвета, которыми ребенок наполняет свое произведение, играет главную и самую значимую роль.  Да, ребенок может использовать в своих работах многие цвета, но как правило, дети тяготеют изначально к какому-то одному цвету, какой-то один все равно ближе всех других. Так сказать любимый цвет, на него стоит обратить внимание. Подробнее о любимом цвете ребенка здесь.

Если ребенок в своих рисунках использует много цветов, это может говорить о разносторонней личности, о цепкой хватке, что ребенка ничего не беспокоит в данный момент. Нежели, когда используется один — два цвета из всего обилия предложенных. Это говорит об обратном, что есть что-то конкретное, что его беспокоит.

Детали и элементы рисунка

Вообще, посмотрев на детский рисунок можно понять его интуитивно, какие чувства и эмоции испытывает автор, сразу можно отследить, что у него не все благополучно. Об этом могут рассказать определенные элементы и конкретные детали рисунка:

  • Обычно дети рисуют пейзажи или людей на них, домики, поля и просторы, горы, цветы, деревья, луга, друзей, семью. Все это нормально. Но если, ребенок начинает рисовать кота с когтями, или тигра зубастого.

Вообще, страшных зверей, реальных или выдуманных, это может говорить о внутреннем дискомфорте, переживаниях, страхе, скрытой агрессии. Иногда такое произведение можно получить после похода в цирк или зоопарк, а также после просмотра мультика, в этом случае ребенок получил яркое впечатление и отразил его на бумаге.

  • Самого значимого персонажа ребенок обязательно разместит в центре своей картины. Это касается не только людей, но и животных или предметов.

Если в середине рисунка ничего не нарисовано, нет каких-то объектов, то это может говорить о неуверенности ребенка или заниженной самооценке.  Если в центре ребенок рисует какие-то предметы или вещи, что-нибудь не живое, то это может говорит о том, что ребенок большое значения придает своим играм, игрушкам и материальным ценностям, нежели отношениям с людьми.

  • Если кого-то из близких или друзей нарисует в самом углу, то это повод для обновления отношений, возможно есть проблемы в отношениях с этим человеком. Если ребенок рисует себя в углу, это может означать, что ему одиноко, не хватает заботы и внимания, нежелание общаться, возможно страх перед обществом.
  • Если мы видим людей, которые держатся за руки или обнимаются, что довольно часто дети рисуют, то это ребенок вам доверяет, в ваших отношениях присутствует тепло и доброта.
  • Если у людей слишком тонкие руки и ноги, это может означать, что ребенок не уверен в своих силах, боится начинать что-то новое.
  • Если ребенок рисует слишком яркие одежды и делает акцент на нарядах своих героев, значит для него важно, как он выглядит в глазах окружающих, что они о нем думают, хочет чтобы его заметили.
  • Большая голова говорит о том, что его разум доминирует над его чувствами и он способен их контролировать.
  • Фигуры и предметы не касаются земли и возникает ощущение, что они висят в воздухе, говорит о мечтах и фантазиях автора.
  • Если слишком выделена линия горизонта, автор хотел ее подчеркнуть, говорит о приземленности, люди расположенные ниже горизонта, говорят так же о заниженной самооценке, выше о завышенной.
  • Если ребенок рисует только предметы и животных, но избегает людей, то возможны проблемы в общении.
  • В возрасте от 4,5 до 12 лет мальчики могут рисовать войну, пожары, сражения, солдатов — это не считается отклонением. Вполне нормальное явление и соответствует уровню развития ребенка. Мальчик ассоциирует себя с мужчиной и эмоционально готовит себя к этой роли. Так же девочки в этом возрасте рисуют себя принцессами, феями и невестами, что говорит о признании  роли женщины.
  • Если персонажи держат руки в карманах или за спиной, возможна ложь и недоверие в семье, с друзьями.
  • Дети редко рисуют своим героям уши, но если таковые присутствуют, значит он считается с мнением взрослых и прислушивается к нему.
  • На детских рисунках обычно всегда есть солнце, это признак тепла и благополучия. Но если на рисунке, что-то отгораживает его от солнца, значит в жизни этот человек лишает его тепла и ласки.

Рекомендации для родителей

Если вас что-то насторожило в рисунке ребенка не торопитесь с выводами. Один рисунок еще не дает повода для беспокойства, возможно это сиюминутный порыв, который отразился на бумаге. Важно пронаблюдать серию рисунков за определенный период. Например, если в течение месяца малыш использует одно и тоже.

На что рекомендуется обратить внимание или первые тревожные звоночки:

  1. Если ребенок рисует своим героям непропорционально большие глаза, это означает, что ребенок чего-то боится.
  2. Если кого-то из близких ребенок никогда не рисует, или рисует в стороне, это связано с недоверием ребенка к этому человеку.
  3. Ребенок не рисует себя, значит он не может найти себя, считает себя лишним.
  4. Все члены семьи находятся поодаль друг от друга, да еще и между ними нарисованы различные предметы, это говорит о дисбалансе отношений в семье, возможны ссоры и недопонимание.
  5. Обилие коричневого цвета, обратите внимание на здоровье вашего ребенка.

Рисуйте и будьте счастливы!

Буду рада увидеть в комментариях обсуждения рисунков ваших деток.

Пока, пока!

С уважением, Юлия Полонская

Психологический анализ детского рисунка

Ребенок рисует, старается, раскрашивает, он увлечен – на рисунке персонажи, дома, машинки, животные, природа. И часто мы радуемся…

Но иногда – совсем нет!

Иногда мы смотрим на рисунок и замечаем, что он нарисован полностью в черно-коричневых цветах…

Или у персонажей нет глаз, рта или даже рук. Лица у всех грустные. Когти и острые зубы…

Или ребенок рисует семью, а его самого на рисунке нет. И мы понимаем, что не все так гладко.

Ребёнок не может словами объяснить и рассказать, что его волнует и беспокоит, как он себя чувствует и о чем мечтает. Но все это он легко переносит на листок бумаги во время рисования, как бы проецируя на рисунок свой внутренний мир.

Наблюдайте, что и как рисует ваш ребенок и вы узнаете…

Взрослые часто думают: «У нас счастливая семья, все хорошо, Мы гуляем, смеемся, проводим много времени вместе. Значит и у ребенка тоже всё должно быть в порядке»

В семье все хорошо, но почему-то у ребенка появляются страхи, неуверенность, частые истерики, плохой сон или аппетит, агрессия, сложности с другими детьми, капризы и т.д.

У детей могут быть проблемы, но они не могут объяснить прямым текстом, что их беспокоит и что они чувствуют.

Как же родителям узнать, что чувствует и переживает ребенок?

Из его рисунков! 

Из того, что и как ребенок рисует, можно увидеть все эти тревожные «звоночки».

Если уметь их своевременно увидеть и распознать, то можно оказать малышу необходимую помощь и поддержку.

Что можно понять через рисунки ребенка?

А вы знали, что кроме рисунка «Моя семья» можно попросить ребенка нарисовать рисунок «Моя семья в виде животных»?

И такой рисунок наилучшим образом подходят для анализа того, что происходит в семье и как ребенок относится к своим родным?

А еще – есть очень интересный текст «Рисунок Дом-Дерево-Человек», который тоже дает много важной информации о состоянии и возможных проблемах у ребенка.

Вы знали что особенности размера и расположение членов семьи на детском рисунке обычно указывает на их взаимоотношения (с точки зрения ребенка)?

А как вы думаете, могут ли цвета, которыми раскрашен рисунок, рассказать вам об эмоциональном состоянии ребенка?

О чем могут рассказать рисунки вашего ребенка?

Вот что:

– Как ребёнок чувствует себя в семье.

– Как он относится к родственникам.

– Как относится к другим детям.

– Что думает о себе, о чем мечтает.

– К кому тянется, а кого сторонится.

– Чего боится или на кого злится.
– Чего ему не хватает и что его беспокоит.

Психологи во всем мире используют рисуночные тесты для диагностики эмоционального состояния ребенка и понимания того, что с ними происходит, что его беспокоит и в чем могут быть причины проблем в его поведении.

Умение понимать, анализировать и расшифровывать детские рисунки — это прекрасная возможность для думающих, заботливых родителей лучше понимать своего ребенка, заглянуть в его внутренний мир и подсознание, а в случае необходимости — оказать ему своевременную помощь и поддержку.

Как увидеть «тревожные звоночки» в рисунках ребенка?

Вот пример «тревожных звоночков», которые можно увидеть в детских рисунках:

На рисунке «Моя семья»:

– Ребенок «забывает» нарисовать себя или кого-то из членов семьи, которые живут вместе с ним.

– У некоторых членов семьи нет каких-либо частей лица или частей тела – рта, ушей, глаз, рук, ног (при условии, что ребенок умеет их рисовать и рисует некоторым персонажам).

– В рисунке есть когти, острые зубы, оружие, огонь, руки в кулака.

– Между некоторыми членами семьи стоит дерево, дом, качели и любые другие «перегородки».

– Мама и папа находятся по разные стороны на листе.

Ребенок рисует себя:

– меньшего размера, чем его младшие братья/сестры;

– в виде какого-то другого предмета на рисунке или животного;

– без каких-либо частей лица или тела;

– рядом с животным, в отдалении от членов семьи.

На рисунке «Дом. Дерево. Человек»:

– У Человека отсутствуют какие-то части лица или тела.

– Ноги человека не опираются на землю, он как бы висит в воздухе.

– Человек пропорционально занимает очень мало места на рисунке.

– Дерево имеет очень тонкий или сломанный ствол.

– В дереве есть дупло.

– Ветки дерева опустились вниз, листья с них падают, сломанные ветки.

– Вместо дерева изображен пенек.

– В доме отсутствуют: окна, двери, крыша.

– Окна заколочены, на двери висит замок.

– Дорогая к дому чем-то завалена, затруднена.

Это лишь маленький перечень «тревожных звоночков», которые можно увидеть на рисунках детей. 

Такие вещи на рисунках появляются не просто так, и нужно обратить особое внимание на то, что может беспокоить ребенка. С большой вероятностью за этим скрывается какая-то большая проблема для ребенка: тревоги, беспокойства, страхи и переживания ребенка, о которых он, порой, и сам не подозревает. Но это может отражаться на его поведении, развитии и формировании.

Ребёнок рисует чёрным. Стоит ли бить тревогу?

Дети довольно часто выбирают этот цвет для рисования и причины могут быть разные. Не всегда это говорит о наличии проблем.

Для начала нужно понять, сколько ребёнку лет, и как долго он использует только чёрный цвет. Если он долгое время рисовал разными яркими цветами, но потом неожиданно перешел на черный – это повод внимательнее отнестись к его состоянию и понаблюдать за ним. Возможно, его что-то беспокоит.

Примерно до 4-5 лет один из любимых цветов у детей – это часто чёрный. Потому что он наиболее контрастный, яркий и четкий на белой бумаге. Это не повод для беспокойств, если в остальном ребенок не проявляет настораживающих симптомов.

В возрасте от 5 лет и старше выбор чёрного может говорить о переживаниях, волнении или тревоге у ребенка. Так он может выражать свою грусть или одиночество, обиду, злость или страх.

На что обратить внимание, если ребёнок рисует черным:

– Мрачные рисунки сопровождаются изменениями в поведении: страхи, нежелание идти на контакт, истерики и т.д.

– Помимо цвета, вы видите на рисунке людей без лиц, с грустными лицами, дом без дверей и окон и т. д

– Ребёнок выбирал раньше яркие оттенки, а после какого-то события в жизни, резко перешёл на чёрный.

Рисунок может стать для вас «проводником» во внутренний мир ребёнка, если знать, как его расшифровывать. Не зря психологи во всем мире используют детские рисунки для диагностики эмоционального состояния у детей.

Что делать, если ребёнок не любит или не умеет рисовать?

Действительно, бывают дети, которые не очень любят рисовать.

Но если ребёнку уже 4 года и больше, и он не просто не любит, а совсем не умеет рисовать, на это стоит обратить внимание.

Рисование тренирует зрительно пространственное восприятие. Оно помогает детям переносить на бумагу то, что они видят. В процесс рисования они тренируются соотносить размеры, рисовать в масштабе, тренируют свой глазомер, мелкую моторику, учатся копировать из окружающего мира и переносить на бумагу то, что видят.

Конечно, это очень важные вещи, которые помогают потом ребёнку в школе осваивать школьную программу. Потому что в школе нужно уже копировать и перерисовывать цифры и буквы в тетрадь.

Поэтому, если ваш ребёнок умеет рисовать и для своего возраста неплохо рисует, но не любит – это одна история.

А если он вообще не рисует или вам кажется, что он рисует для своего возраста примитивно, значит, надо заниматься с ним рисованием. Но не «из под палки», а только в виде чего-то интересного и приятного.

Как практиковаться с ребенком рисовать

1. Вы садитесь с ним вместе и предлагаете: «Давай порисуем, ты мне даёшь какое-нибудь задание, что нарисовать, и я рисую. А потом – я тебе даю задание и ты рисуешь».

2. Вы рисуете что-то, а ребёнок дорисовывает дальше, что хочет. Вы, например, голову, а он – туловище, вы одну руку, а он – другую.

3. Можно предложить ребенку поиграть в игру «Копирование». Например, он что-то рисует, и вы копируете к себе на листочек. Потом вы что-то рисуете, маленькое и простое, а он копирует.

Основная идея – разными способами заинтересовать и увлечь ребенка.

Такие занятия с детками приносят свои плоды. Когда вы сидите рядом и показываете: «Вот смотри личико рисуем вот так, вот кружочек, вот носик, а теперь попробуй нарисуй сам», ребёнок потихонечку обучается.

Если периодически выделять таким занятиям время и вместе сидеть и рисовать, показывать, поддерживать, разговаривать по-доброму, в расслабленной, не стрессовой атмосфере – то дети потихонечку учатся.

Помните, что дети хорошо осваивают новое тогда, когда находятся в безопасной обстановке. Когда они расслаблены, не напряжены, не ожидают, что сейчас им подзатыльник дадут или по рукам, или крикнут на них или как-то одернут.

Если ребёнку комфортно, безопасно рядом с вами, то он быстрее и с большим удовольствием сможет учиться чему бы то ни было, в том числе рисованию.

Не говорите ему: «Ну что ты такое нарисовал? Фу, ничего непонятно, какие-то каракули рисуешь. Это что, человечек?». Как только мы начинаем осуждать, критиковать, давать негативную оценку – это гарантированно ведёт к тому, что ребёнок не будет хотеть делать то, что за что критикуют, и не будет любить это.

То, за что ругают и критикуют, никогда не может стать любимым.

Поэтому, даже если он рисует, как вам кажется, недостаточно хорошо, поддержите его: «Ух ты. Это кто? Человечек? Это ручки? А что он делает?».

Дайте ребенку возможность пережить опыт успеха. Опыт успеха – это ощущение того, «что у меня получается», «мои маленькие успехи замечают», «я могу». Когда он почувствует от родителей положительную обратную связь, ему захочется рисовать еще.

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.

Читайте также:

Научитесь расшифровывать детские рисунки

Научитесь расшифровывать детские рисунки и лучше познайте своего ребенка и его внутренний мир. Детские рисунки могут так много рассказать вам об их страхах, радостях, мечтах, надеждах и кошмарах, но они также дают вам ценное представление об их личностях .

Дети начинают рисовать с того момента, когда они становятся достаточно большими, чтобы держать мелок или карандаш и прикладывать их к бумаге. Для самых маленьких рисование представляет собой естественную деятельность , обычно с большим удовольствием. Рисуют, чтобы выразить эмоции, потому что не умеют выражать словами разные чувства. Они выражают свои страхи, радости, мечты, надежды и кошмары с помощью рисунков, а также рассказывают вам о своих отношениях с миром и другими вещами .

Рисование – это способ общения, а детские рисунки представляют взгляд на их личности . Детские рисунки уникальны и могут дать нам точную информацию о юных художниках.

Каждый родитель надеется найти смысл в рисунках своего ребенка . Иногда рисунки — это просто рисунки, и на странице не видно ничего, кроме — забавного игрового времени . Но иногда интерпретация детских рисунков означает, что вы обнаруживаете более глубокий слой того, что они думают и чувствуют.

Итак, не вчитывайтесь в рисунок слишком много, вместо этого позвольте ребенку рассказать вам, что этот рисунок значит для него . Задавая вопросы, например о том, что делают люди на рисунке, вы можете узнать у ребенка то, чего вы никогда не увидите сами.

Этапы рисования

Существует три этапа детского рисунка : этапы каракулей, предварительная схема и схематический этап.

  1. Писание   (2-4 года)

На данном этапе в картинках нет реалистичности, и в основном это просто пометки на странице. Казалось бы, ничего там нет, но иногда дети создают нечто, называемое «случайным реализмом». Это означает, что когда каракули будут готовы, вы сможете увидеть определенные фигуры, напоминающие машину или дом.

  1. Предварительная схема (4-7 лет)

На этом этапе дети пытаются создавать предметы, которые видят своими глазами. Они могут рисовать самые простые вещи, такие как лица, фигурки, автомобили, грузовики, деревья и дома. В этих рисунках обычно нет реалистичных деталей. В конце этапа они начинают добавлять определенные вещи, которые выделяют их идеи, например, цветы перед домом или одежду на фигурках из палочек.

  1. Схема (7+ лет)

На этом этапе есть некоторые признаки схемы. Например, рисунок океана может включать чаек, морскую звезду, пляжный мяч, людей в купальных костюмах и т. д. Можно добавить слова и символы, чтобы дать дополнительные сообщения, объясняющие рисунок. Рисунки людей будут иметь больше деталей, возможно, включая веснушки. Здесь больше глубины и реализма, возможно использование новых точек зрения.

Пол и цветовые предпочтения

Неудивительно, что есть некоторые различия между тем, как и что рисуют девочки и мальчики . Девочки обычно рисуют округлые формы, в том числе цветы, сердечки, в то время как углы, квадраты и более прямые линии характерны для мальчиков, наряду с автомобилями, автобусами и т. д. собственный пол.

Кроме того, некоторые исследователи сообщают, что девочек, как правило, используют больше цветов в одном рисунке, чем мальчики, с предпочтением более теплых цветов (например, розового), а мальчики демонстрируют предпочтение более холодных цветов (например, синего).

Очевидно, что выбор цвета может иметь большое значение:

  • Черный и фиолетовый предполагает доминирование, и ему может отдать предпочтение относительно требовательный ребенок. Синий нравится детям, которые заботливы и любят компанию.
  • Красный — цвет волнения, особенно его могут использовать дети, чтобы ничего не пропустить, и это один из самых популярных цветов для детей.
  • Розовый показывает потребность в любви и признательности и нравится девушкам
  • Зеленый — цвет тех, кто любит быть разным, любит космос, артистичен и интеллигентен.
  • Желтый также демонстрирует ум и солнечный характер.

Положение рисунка на странице

Когда дело доходит до позиционирования на странице, очевидно левая сторона страницы традиционно ассоциируется с прошлым и воспитанием . Это также связано с матерями.

Правая сторона связана с интересом к будущему и потребностью в общении . Эта сторона связана с отцами.

Ребенок, который размещает рисунок хорошего размера на видном месте на странице, считается уравновешенным и безопасным , в то время как маленькие фигуры, нарисованные у нижнего края бумаги или рядом с ним, или в угол , выражают чувство неполноценности или незащищенности.

Какие эмоции раскрывают их рисунки?

Многие эмоции могут быть раскрыты в рисунках вашего ребенка, но не слишком увлекайтесь тем, что они могут означать, пока ваш ребенок не успеет объяснить их вам . Тем не менее, исследователи обнаружили некоторые моменты, которые могут отображать то, что на самом деле чувствует ребенок.

  • Детальные, тщательные рисунки могут выявить ребенка, который чувствует потребность очень стараться.
  • Смелые штрихи , особенно если они расположены близко друг к другу, может быть признаком стресса, сильных чувств, решимости или гнева , а более мягкие штрихи предполагают более мягкий характер.
  • Качество линии также может иметь значение – фигура, нарисованная светлыми, колеблющимися, прерывистыми линиями, показывает нерешительного, неуверенного в себе ребенка, который, кажется, думает по ходу дела. Напротив, смелая, непрерывная, свободно проведенная линия выражает уверенность в себе и чувство безопасности.

При рисовании фигур размер и относительный размер нарисованных фигур считаются значимыми , причем более важные или доминирующие фигуры рисуются крупнее.

Отсутствие рук иногда интерпретируется как указание на робость, признак неагрессивных детей, тогда как преувеличение размера рук рассматривается как символ агрессивных тенденций, если фигура является автопортретом. Точно так же крошечные ступни считаются признаком неуверенности — буквально неустойчивой опоры.

  • Импульсивный ребенок : Большие фигуры, отсутствие шеи и асимметрия конечностей.
  • Тревожный ребенок : Облака, дождь, летящие птицы, нет глаз на фигурках
  • Застенчивый ребенок : Низкие фигуры, без носа и рта, маленькие фигурки и руки близко к телу
  • Злой ребенок : Большие руки и зубы, длинные руки, косоглазие
  • Неуверенный в себе ребенок : Чудовищные фигуры, крошечные головы, отсутствие рук и наклонные фигуры

Как поощрять рисование ваших детей

Обучение интерпретации и расшифровке детских рисунков может быть очень полезным для вас как родителя. Однако старайтесь поощрять и эту творческую активность.

Художественный опыт помогает детям развивать независимость в определенных пределах и дает им возможность представлять свои идеи на бумаге или в других форматах

. Самое главное, творческое самовыражение позволяет детям использовать волшебство собственного воображения, а это и есть то, что нужно ребенку.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы побудить вашего ребенка больше рисовать:

  • Сделайте рисование постоянной частью игрового времени . Предложите им различные принадлежности для рисования, такие как мелки, толстые карандаши и смываемые маркеры. Разрежьте бумажные пакеты, чтобы на них можно было рисовать. Иногда маленьким детям помогает, если вы приклеиваете бумагу к столу, чтобы она не двигалась, когда они рисуют.
  • Инструкции не требуются.  Позвольте вашему ребенку экспериментировать, исследовать и выражать свои творческие способности по-своему. Этот независимый ребенок должен чувствовать себя уверенным, компетентным и умным.
  • Обратите внимание на процесс, а не только на продукт . Участвуйте в процессе рисования, а не просто хвалите ребенка за успехи. Помогите ему нарисовать что-нибудь посложнее или подберите вместе подходящие цвета для домика из дерева.
  • Используйте искусство, чтобы помочь ребенку выразить сильные чувства . Если ваш ребенок злится, помогите ему/ей выразить эти эмоции, нарисовав очень злую картинку.
  • Продемонстрируйте рисование и письмо вашего ребенка . Так ваш ребенок узнает, что его работа ценна и важна.

Любите рисовать с детьми? Не могли бы вы поделиться с нами рисунками своих детей? Это было бы замечательно!

Детская психология. Что означают рисунки и каракули вашего ребенка?

Ребенок общается разными способами. Вербальное общение дает лишь крошечное представление о его разуме. Анализ его рисунков может дать более глубокое понимание его психического и психологического состояния. Это способствует лучшему пониманию его личности, а также предлагает родителям и терапевтам средство, которое поможет ребенку справиться с трудными и стрессовыми ситуациями.

Мы часто полностью зависим от словесного общения, чтобы понять наших детей. Однако это формирует лишь 10 процентов способности человека к общению. Изучение других форм общения еще более важно для родителей, потому что дети часто не осознают своих чувств.

Кроме того, младшие дети могут быть недостаточно красноречивы, чтобы выразить их словами. Изучение рисунков ребенка может быть хорошим способом понять его мышление. Дайте ему инструменты для раскрашивания, такие как книга для рисования и раскраски с набором цветных карандашей или акварели, и обратите внимание на цвета, которые он использует, штрихи, которые он делает, и общее «ощущение» изображения. Это, безусловно, может многое о нем сказать. Терапевты также считают, что рисование — это хороший способ выразить стресс и найти облегчение в трудные времена. Врачи успешно лечат такие проблемы, как ночное недержание мочи, сосание пальца и заикание, с помощью арт-терапии.

Понимание значения рисунков вашего ребенка

Значение рисунка вашего ребенка может дать вам ценную информацию о состоянии ума вашего ребенка. Он также может рассказать вам о любых физических, а иногда и эмоциональных переживаниях, через которые он проходит.

1. Первое впечатление

Первый взгляд на фотографию вашего ребенка иногда может показать, что он чувствует. Посмотрите на картинку и узнайте, что вы чувствуете. Выглядит удручающе или беспокойно? Ответ на этот вопрос даст вам первое представление о мыслях вашего ребенка.

2. Цвета

Затем идут цвета, которые он использует. Дети по мере взросления подвергаются большому количеству переживаний и эмоций – все, с чем они сталкиваются, интересно и ново! Реакцией здорового ребенка на всю эту информацию и сенсорную информацию было бы использование широкого диапазона цветов в своих рисунках. Чем больше цветов использует ваш ребенок в своих рисунках, тем больше он счастлив и воодушевлен жизнью! Цвета также помогают лучше выразить эмоции, чем простой карандаш. Следовательно, чрезмерное использование того или иного цвета также может свидетельствовать об эмоциональном состоянии ребенка. Это согласуется с выводами цветовой психологии. В целом ребенок, который много использует синий и зеленый, счастлив и хорошо приспособлен. Яркие и теплые цвета, такие как оранжевый и желтый, означают жизнерадостность, тогда как темные цвета, особенно в рисунках, которые сами по себе грустны, могут указывать на ребенка, которому нужна помощь.

3. Завершенность

Если ребенок оставляет свои рисунки незавершенными или рисует легкие нерешительные линии, возможно, ему нужна поддержка. Такие рисунки указывают на нерешительного, неуверенного в себе ребенка. Незаконченные рисунки также могут быть признаком случайной импульсивной личности. Однако, если картина сохраняется в течение более длительного периода времени, родитель может подумать о том, чтобы обратиться за помощью. Слишком много подчисток и исправлений может указывать на высокий уровень беспокойства. И наоборот, слишком много украшений может быть показателем потребности ребенка во внимании.

4. Позиция

Где на странице ребенок рисует картинку, это также может указывать на душевное состояние ребенка, но это применимо к детям старшего возраста, у которых лучше развита моторика. Ребенок, рисующий в левой части страницы, — застенчивый, замкнутый ребенок; это также может означать, что ребенок ищет присутствия заботливого взрослого или заботливой матери или отца. С другой стороны, ребенок, рисующий справа, говорит о ком-то, кто хочет общаться и является общительным ребенком.

Значения обычных детских рисунков

Ваш ребенок будет рисовать картинки в три этапа:

  • Этап рисования: случайных набросков линий, не имеющих реального значения.
  • Фаза подготовки к схеме: когда дети пытаются рисовать то, что видят, включая простые фигуры, деревья, дома и т. д.
  • Фаза схемы: , когда в рисунках есть хорошо идентифицируемая тема и рисунки более реалистичны.

Через эти три этапа рисунки вашего ребенка превратятся из случайных каракулей в определенные изображения с темами и значениями, которые взрослый может понять, не спрашивая ребенка. На разных этапах значение рисунка вашего ребенка будет продолжать развиваться. Вот некоторые общие темы, которые вы можете увидеть в каракулях вашего ребенка, и что означает каждая из них.

1. Каракули

Первая фаза вашего ребенка – каракули – может не иметь смысла на бумаге. Но психологи говорят, что на данном этапе показательным является не сам рисунок, а сам процесс. Ребенок может приложить карандаш к бумаге, провести им по ней и издать звук работающего двигателя. Если вы спросите этого ребенка, что он только что нарисовал, он может сказать: «Папа идет на работу»… что означает, что случайные каракули на самом деле — машина на дороге. Наброски не имеют смысла, когда вы смотрите на них, но процесс может дать вам понимание.

2. Улыбающееся солнышко

Полное солнце в центре страницы со смайликом – признак уравновешенного, счастливого, удовлетворенного ребенка.

3. Фигурки

На рисунках фигурок обычно изображена семья ребенка. Вы можете уловить признаки эмоционального состояния ребенка, увидев, где он находится на картинке, с кем он стоит рядом (что указывает на человека, к которому он чувствует себя ближе всего), какая фигурка кажется самой большой (что указывает на то, кто больше всех важный человек в семье, по мнению ребенка) и т. д.

Источник: http://www.rosida.com/wp-content/uploads/2014/03/12-Must-Know-Facts-about-Childrens-Drawing-Interpretation.pdf

4. Увеличение количества деталей

Чем больше деталей добавляет ребенок к рисунку, тем лучше развиваются его познавательные способности. Дети обычно добавляют такие детали, как очки на «отца» или бинди на мать. Дети с проницательной наблюдательностью могут даже замечать и интерпретировать различия во внешности и даже могут по-другому видеть «пол».

5. Дыра в земле

Типичный рисунок ребенка, недавно пережившего потерю. Обычно это смерть члена семьи или смерть домашнего животного. Если ребенок на рисунке один, значит, он чувствует себя очень одиноким.

6. Монстры

Многие детские сказки полны темных страшных существ, поэтому такой рисунок может быть не чем иным, как детской интерпретацией сказки. С другой стороны, психолог доктор Кристофер Хастингс указал, что рисование монстров может быть механизмом выживания ребенка, который чувствует себя беспомощным.

Источник: http://www.smosh.com/category/funny-pictures

7. Облака и дождь

Много облаков и дождя на картинке может указывать на то, что ребенок испытывает особую тревогу или страх. Если ребенок чувствует себя особенно так, он может нарисовать себя стоящим под облаком.

8. Дома

Интересные детали, которые вы можете отметить в доме, нарисованном ребенком, включают количество окон, открыта или закрыта дверь, есть ли проход, ведущий к дому, и т. д. Большее количество окон признак того, что ребенок хочет, чтобы люди «видели, что происходит в доме». Открытая дверь показывает доброжелательное отношение. С другой стороны, дорожка может указывать на социально адаптированного ребенка, который имеет здоровые социальные взаимодействия со своими сверстниками.

9. Злые люди

Ребенок, рисующий злых людей, особенно членов семьи, скорее всего, переживает эмоциональную травму. Во многих случаях эти рисунки также являются результатом непреднамеренного воздействия такого рода средств массовой информации — фильмов по телевидению, видео в Интернете и т. д. Действия этих людей также могут дать представление: взрослый, находящийся в какой-то опасности, может указать на страх потерять взрослого или гнев ребенка по отношению к человеку. С другой стороны, взрослый, причиняющий ребенку боль, может указывать на жестокое обращение дома или страх перед заинтересованным взрослым.

Когда следует изучать рисунки вашего ребенка?

По словам арт-терапевта и международного эксперта по анализу детских рисунков Михала Виммера, «родители, педагоги и специалисты в области психического здоровья не стремятся анализировать детские рисунки с единственной целью выявить страхи и страдания или добиться значительных изменений в поведении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *