Как развить мелкую моторику: Как развивать мелкую моторику? | Блог РСВ

Содержание

Как развивать мелкую моторику? | Блог РСВ

 | 

О мелкой моторике и координации обычно говорят в контексте развития детей, так как важно чуть ли ни с первого года жизни начинать заниматься с ребенком. Но и во взрослом возрасте еще не поздно усовершенствовать данный навык. Мелкая моторика напрямую связана с речью, мышлением, памятью и воображением. Существует множество простых упражнений, которые помогут не только развить мелкую моторику, но и приятно провести время.

Перед тем, как приступить к упражнениям, пройдите короткий тест на мелкую моторику и проверьте свой уровень.

Мелкая моторика — это прежде всего совместная работа мелких мышц рук и зрения, с помощью которых вы можете совершать точные движения, контролировать силу и соразмерность действий. Поэтому любые упражнения на мелкую моторику направлены не только на развитие самих мышц, но и на координацию «глаза-руки». Мы собрали самые интересные и эффективные занятия, которые помогут развить мелкую моторику в любом возрасте.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение
  1. Игры с мелкими предметами. Все видели шоу с рисунками на песке, у некоторых мастеров даже целые картины получаются. Это занятие отлично развивает мелкую моторику. Возьмите любую крупу, например, манку или пшено и начните на листе бумаги рисовать простые элементы. С каждым разом усложняйте рисунок. Или вспомните детство и начните плести браслеты из бисера.
  2. Лепка из глины, пластилина или теста. Отличное занятие, которое поможет расслабиться и провести время с пользой. В преддверии новогодних праздников можно слепить елочные игрушки из соленого теста или глины и раскрасить яркими красками. Из пластилина можно лепить забавные фигурки или облепить стеклянную бутылку и сделать уникальный подсвечник.
  3. Упражнение с дополнительными предметами. Сделайте картину из мозаики, играйте в лего. Плетите браслеты из нитей. Займитесь вязанием крючком или спицами. Все, что близко вашей душе.
  4. Игра на музыкальных инструментах. Гитара, скрипка, саксофон помогут быстро развить мелкую моторику и весело провести время. Необязательно брать уроки у учителей, есть множество видео в интернете, с помощью которых можно самостоятельно осваивать новый инструмент.
  5. Слепой метод печати. Если ваша профессиональная деятельность связана с написанием текстов, то метод десятипальцевого печатания ускорит вашу работу и заодно поможет развить мелкую моторику. Суть метода заключается в печатании текста с помощью десяти пальцев рук без применения глаз.
  6. Разработка левой (неведущей) руки. Вам необходимо ежедневно тренировать неведущую руку: начните записывать алфавит, затем слова, учитесь рисовать этой рукой. Это упражнение также полезно для развития полушарий мозга человека.

Как развить и восстановить мелкую моторику рук у взрослого

Что такое мелкая моторика и почему она так важна
С какого возраста ее развивать
Полезные упражнения для развития мелкой моторики у детей
Как можно развивать взрослым
Признаки нарушения
Как восстановить: упражнения, методики

Хорошая мелкая моторика — это не только ловкие руки и пальцы, но также правильная речь, красивый почерк, а еще правильная работа мозга. Ею необходимо заниматься с самого раннего возраста у детей, не забывать во взрослом возрасте, не менее она важна для пожилых, чтобы речевые и двигательные навыки не утрачивались (особенно это актуально тем, кто перенес инсульт).

Что такое мелкая моторика и почему она так важна

Это — комплекс скоординированных действий и движений рук, пальцев, а также ног. Это не просто двигательная активность, ведь все движения конечностей происходят под контролем мозга и напрямую связаны с его работой.

Мелкая моторика объединяет процессы в двигательной, нервной, зрительной систем.

Польза

  1. Поскольку в процессе активности задействованы сразу несколько систем организма, то развитие мелкой моторики буквально мобилизует его целиком, развивая их все вместе и по отдельности.
  2. Работа сразу нескольких отделов мозга способствует его развитию, быстрой обработке информации, образованию новых связей между нейронами.
  3. Нервные окончания на ладонях и стопах связаны с частями тела и органами, а значит, воздействие (с помощью нервных импульсов) происходит на них. Развиваются мышцы конечностей и пальцев, ускоряется ловкость, активность рук и ног, становится четче, лучше почерк.
  4. Происходит развитие речи, так как в мозге участки, отвечающие за движения и речь, находятся очень близко. Упражнения на мелкую моторику необходимы детям, которые еще только учатся говорить, и пожилым, у которых этот навык может нарушиться из-за серьезных заболеваний, особенно инсульта. Согласно статистике, нарушение двигательной функции после инсультов происходит в 70% случаев, у 50% она не восстанавливается даже через полгода. В такой ситуации очень важно регулярно заниматься.
  5. Улучшается память. Так происходит из-за повышения активности мозга.
  6. Развивается воображение, креативность. Доказано, что работа с реальными зрительными образами улучшает пространственное мышление, возможность представлять что-то вымышленное, придумывать нестандартные решения задач.
  7. Развивается способность четкого планирования действий. По одной из теорий, развитие мелкой моторики приучает мозг продумывать свои действия перед выполнением и делать это очень быстро.

Не пропустите

С какого возраста ее развивать

Начинать педиатры рекомендуют с 8 месяцев. Пальцы ребенка к этому периоду уже могут поддаваться тренировке. Самые простые игры (например, с предметами разных форм) можно давать и раньше, но результата может не быть.

Выбор методов тренировки очень разнообразен — чем больше будет применяться, тем лучше будет эффект.

Полезные упражнения для развития мелкой моторики у детей

1. Игры с мелкими предметами

Можно брать все, что есть дома — крупу, горошинки, орешки (тем более, что малыши очень любят быть рядом с мамой на кухне), пуговицы, бусинки, камешки. Но подобные занятия стоит проводить очень аккуратно, не оставляя ребенка без присмотра, чтобы он случайно не проглотил, не вдохнул мелкий предмет, не засунул его в нос и вообще никак не поранился.

Среди игр:

  • Сортировка предметов по цвету, форме, размеру.
  • Складывание в бутылку с узким горлышком (можно делать это не пальцами, а пинцетом, но неострым) или перекладывание в формочки.
  • Рисунки из зернышек.

2. Пальчиковые игры

Отлично подходят совсем для малышей и радуют детей вплоть до младшего школьного возраста. Пальцами ребенку можно показывать (а он должен повторять) различных героев, действия, дополнять это стишками-потешками. Заодно он учится понимать такие понятия, как «вверх», «вниз», «вперед», «назад», а также узнает счет. Важно, чтобы были задействованы кисти и все пальцы.

Пример пальчиковой игры можешь посмотреть на видео:

3. Лепка

Пластилин, будь то классический или модный сейчас неприлипающий к рукам, соленое тесто, глина, песок — любое из этих средств прекрасно воздействует на моторику, а заодно развивает фантазию. Маленьким детям подойдет лепка отдельных деталей — шариков, кубиков, более взрослым можно усложнить задачу.

4. Мозаика

Младшим детям достаточно даже просто вставлять мозаику в основу. Старшие могут придумывать или повторять картинки.

5. Счеты

Полезно даже просто переставлять колечки с одного края на другой, собирать их группами. С более старшими детьми к этому стоит добавить изучение цифр.

6. Рисование

Оно необходимо для мелкой моторики и для развития гармонии между работой левого и правого полушарий мозга. Помогает наладить двигательную активность рук, развить креативные способности.

Также детям будут полезны:

  • разматывание, сматывание ниток;
  • игры со скрепками;
  • накручивание гаек на болтики;
  • закручивание крышек;
  • изготовление поделок;
  • завязывание шнурков;
  • переливание воды в разные емкости;
  • самостоятельная очистка фруктов;
  • собирание пазлов;

Как можно развивать мелкую моторику взрослым

О важности мелкой моторики рук у взрослых чаще говорят тогда, когда уже случилась травма головного мозга, из-за которой двигательная активность нарушается. Но заниматься ей можно и нужно даже просто для профилактики, так как активный мозг, хорошая память, творческие способности нужны в любом возрасте.

Что полезно делать

1. Рисовать

Не бойся, что не обладаешь навыками художника, у тебя плохо получается и т.д. Рисование в любом случае способствует развитию мозговой активности, даже если ты делаешь это не сильно лучше своих маленьких детей.

2. Писать

Часто ли мы сегодня пишем от руки? А, между тем, это простейшее занятие активирует мозг, развивает мелкую моторику, заодно улучшая почерк.

3. Играть на музыкальных инструментах

Не обязательно записываться на курсы, в Интернете сейчас много бесплатных видеоуроков. Но если ты еще с детства мечтала научиться, теперь знай, что это очень важно для мозга, не откладывай.

Не пропустите

4. Вышивать, шить, вязать

Любое рукоделие — кропотливое занятие, которое незаметно (потому что ты увлечена процессом) развивает мелкую моторику. Заодно повышаются развитие концентрации внимания и креативность.

5. Заниматься моделированием

Этим могут увлекаться не только дети, но и взрослые — и будут правы, потому что это очень полезное занятие. Сборка и склеивание маленьких моделей самолетов, поездов, машин отлично «прокачивают» работу конечностей.

6. Делать пальцевую гимнастику

Дополнительно это помогает синхронизировать работу полушарий мозга, так как ты одновременно задействуешь обе руки. Методик гимнастики достаточно много. Предлагаем повторить один из примеров, показанных в видеоролике.

Чтобы занятие приносило тебе пользу, но не обременяло, оно должно быть:

  1. Желанным.
  2. Приносящим радость.
  3. Мотивированным (ты ведь не сядешь вязать шарф посреди лета, а вот зимой он точно будет кстати).
  4. Безопасным (это особенно важно тем, у кого двигательная активность нарушена).

Признаки нарушения мелкой моторики

Одно дело — профилактическое развитие мелкой моторики у взрослых, но совсем другое — когда это необходимо в силу ее нарушений, ведь это может повлечь за собой серьезные проблемы со здоровьем.

Симптомы, по которым можно определить нарушения

  1. Снижение двигательной функции суставов
  2. Потеря чувствительности кистей
  3. Уменьшение выносливости мышц в руках, ногах
  4. Нарушение координации
  5. Боли, отеки в конечностях

Если не начать тренировку, здоровье может резко ухудшаться. Делать это важно ежедневно, иначе будут прогрессировать атрофия мышц, декальцинация, отечность. Чем меньше времени прошло от начала нарушения моторики (или приступа, за которым оно пошло) до занятий, тем больше шансов восстановить работу конечностей и пальцев.

При занятиях с больным человеком не стоит ждать мгновенный эффект, но постоянная работа ускорит его приближение. Важно лишь запастись терпением.

Как восстановить: упражнения и методики

1. Упражнения без использования предметов

  1. Разогреть ладони, потерев их друг об друга
  2. Сжимать-разжимать пальцы
  3. Положить ладони на ровную поверхность, отрывать только пальцы, не поднимая ладони
  4. Положить руки на стол, чтобы ладони свисали. Двигать кистями вперед-назад.
  5. По очереди соединять пальцы, чтобы в итоге образовалось кольцо
  6. Пощипывать пальцы, ладони
  7. Мягко растягивать ладони и пальцы в разные стороны

Не пропустите

2. Упражнения с предметами

  1. Покатать в руках небольшой шарик в разные стороны, затем сжимать-разжимать его, держать между пальцами по очереди. Можно также покатать по поверхности.
  2. Нанизывать на веревку пуговицы или бусины.
  3. Вращать вокруг пальцев ручку.
  4. Перекладывать в руках орехи, шишки, мяч.
  5. Складывать столбиком монеты.
  6. Сжимать-разжимать прищепки.
  7. Рассортировать несколько видов круп в разные емкости. Удерживать в руках крупинки указательным и большим пальцами.
  8. С закрытыми глазами на ощупь угадать разные предметы.
  9. Собирать пазлы.
  10. Мять в руках пластилин (существует специальный терапевтический)
  11. Играть в настольные игры (шашки, шахматы)

3. Массаж рук

Это очень эффективный способ активизировать рефлекторную дугу (путь, по которому проходят нервные импульсы), восстановить чувствительность конечностей, пальцев. На ладонях очень много нервных окончаний, разминание которых помогает восстановить чувствительность рук.

Автор

Юлия Шепелева

Редактор рубрик «Здоровье», «Фитнес», «Диеты», «Отношения»

Как улучшить мелкую моторику

В данной публикации мы ознакомим вас с некоторыми видами деятельности и занятиями для развития мелкой моторики для детей с аутизмом. Публикация подготовлена по результатам лекции Линн Фарли (Lynn Farley), специалиста по аутизму из США, принявшей участие в III международной научно-практической конференции «Аутизм: поддержка или растём вместе», прошедшей в Минске. 


Моторные навыки необходимы для выполнения любой функциональной задачи. Различают мелкую и крупную моторику. Мелкая — способность ребенка манипулировать небольшими движения рук и пальцев и контролировать их. Она необходима для ухода за собой и для участив я различной деятельно в школе и дома. Включает в себя силу рук, способность сжимать руку и хватать предмет, умение координировать работу обеих рук. 

Подробнее о крупной моторике читайте в статье Как улучшить крупную моторику 

Игры, одевание, застегивание/растегивание одежды, раскрашивание, вырезание, письмо, пользование столовыми приборами во время еды требуют применения навыков мелкой моторики. Перед тем как рассматривать способы улучшения мелкой моторики, рассмотрим типичные признаки нарушения мелкой моторики: 

  • нетипичный для возраста ребенка или несформировавшийся захват карандаша 
  • грязный, медленный или вызывающий у ребенка слишком большое напряжение процесс рисования, раскрашивания или письма 
  • быстрое утомление при печатании или использовании компьютерной мышки 
  • сложности с использованием ножниц 
  • сложности с выполнением задач, требующих точных движений (застёгивание пуговиц, кнопок, завязывания шнурков и пр.) 
  • ребенку не нравится либо он нервничает при выполнении точных действий, требующих координации рук и глаз (сооружение конструкций)
  • ребенок испытывает сложности (раздражается/избегает) в действиях по самообслуживанию 
  • ребенок быстро чувствует усталость от выполнения действий, требующих использования навыков мелкой моторики

Чтобы улучшить мелкую моторику стоит проводить систематические занятия по ее улучшению, увеличивая силу рук. Вот несколько занятий для этого: 

  • смятие бумаги 
  • сжимание губки 
  • разбрызгивание воды из пульверизатора 
  • вырезание ножницами 
  • копание воздушно-пузырчатой пленки 
  • игра с игрушкой «Мистер Картофельная голова» 
  • игра с игрушкой «Жвачка для рук» 

Старайтесь использовать занятия по улучшению мелкой моторики в повседневной жизни и играх. Вот еще несколько советов: 

Нанизывайте и шнуруйте: используйте тесемки и бусины разных размеров.

Используйте щипцы или пинцеты: ими нужно захватывать разные предметы (например, укладывать шарики в лабиринт).

Играйте в игры по развитию манипуляторных навыков (такие как «Подними палочки», игра «Connect four» или «Четыре в ряд»). 

Конструируйте: выполняйте действия, требующие толкания и вытягивания пальцами (например, «Lego», «K’nex» и подобные конструкторы). 

Храните детали конструкторов в банках с закручивающимися крышками, которые необходимо откручивать/закручивать. 

Создавайте поделки, используя старые коробки, упаковки от яиц, шерсть, бумагу, липкую или малярную ленту.  

Работайте с пластилином, формируя шарики из пластилина ладонями или мелкие шарики при помощи только кончиков пальцев. 

Сложности с контролем мелкой моторики возникают такие из-за ослабленных мышц кора (мышцы, окружающие брюшную полость, таз и спину). О некоторых мерах укрепления мышц кора читайте в статье Как улучшить крупную моторику.  

Мелкая моторика для взрослых. Все так или иначе сталкивались с… | by Alice Cien

Все так или иначе сталкивались с утверждением, что маленьким детям необходимо развивать мелкую моторику для того, чтобы укрепить память, внимание, облегчить развитие речи и прочее. Однако наивное предположение, что взрослым это уже не нужно, не имеет под собой ни малейших оснований. Мелкая моторика полезна в любом возрасте. Кому и в каких случаях? Давайте разбираться!

Взгляд изнутри

Говоря о моторике, подразумевают, прежде всего мелкие мышцы на кистях рук (преимущественно пальцах) и стоп (пальцы ног). Без правильного функционирования данных мышц невозможно выполнить ни одно простейшее действие — ни удержать в руках карандаш/ручку, ни перелистнуть страницу книги, ни, банально, шнурки завязать на ботинках. Если вы все это умеете, не спешите закрывать статью, поскольку данные примеры — лишь вершина айсберга.

С физической точки зрения, такого рода гимнастика задействует сразу несколько систем — нервную (о колоссальном количестве нервных окончаний на ладонях и кончиках пальцев не упоминает только ленивый!), мышечную и костную (что логично), а еще зрительную. Слаженная работа всех этих систем как раз и является тем, что называется мелкой моторикой.

Польза для мозга

Чем полезны всевозможные упражнения от вышивания бисером до регулярных занятий асимметричной (или пальцевой) гимнастикой?

Во-первых — нагрузка нескольких сразу нескольких систем организма воздействует сразу на несколько отделов головного мозга, активная работа которого способствует быстрой обработке информации и формированию синапсов между нейронами. Последний пункт, кстати, и объясняет влияние мелкой моторики на память.

Во-вторых, задействование зрительной системы самым благотворным образом сказывается на воображении. Ученые уже доказали, что работа с придуманными образами с точки зрения мозга ничем не отличается от просмотра реальных изображений. Активное воображение, в свою очередь, отвечает за развитие пространственного мышления, креативность и способность создавать нестандартные решения.

В третьих, мелкая моторика способствует развитию речи у детей, а также у взрослых, которые в силу различных обстоятельств ее утратили. Казалось бы, руки и язык совершенно ничем не связаны друг с другом, однако стоит вспомнить о нервной системе, и все становится на свои места. Нервные окончания на кистях рук передают импульсы в головной мозг, стимулируя различные его отделы, в том числе, речевой центр.

Есть и другая теория. Не удовлетворившись поверхностным заявлением о том, что воздействие на одни отделы мозга волшебным образом активирует и соседний, отвечающий за речь, часть ученых решила копнуть поглубже. Кратко, в результате исследований обнаружилась еще одна закономерность. Работа с мелкими предметами приучает мозг к более точному моторному планированию (продумыванию своих действий перед командой выполнения). Именно эта способность затем переносится на речь, помогая произносить звуки.

Мелкая моторика для взрослых

Чаще всего о пользе мелкой моторики для взрослых говорят в тех случаях, когда была получена какая-либо травма головного мозга, спровоцировавшая нарушения двигательной, либо речевой активности, чтобы ускорить процесс восстановления данных функций. Показаны подобные упражнения и тем, кто имеет какие-либо проблемы с памятью. Однако и здоровым людям не стоит отказываться от возможности «прокачать» свой мозг — укрепить память, улучшить свои когнитивные и творческие способности — тем более, для этого обычно не требуется никаких специальных инструментов.

  1. Рисование

Одно из простейших упражнений, которые окажут неоценимую услугу вашему мозгу — рисование. По сути, неважно, каковы ваши художественные навыки, ведь дело не в таланте как у Пикассо, а в банальном умении держать пишущий предмет. Можно рисовать картины или самозабвенно выводить карандашом каляки-маляки в стиле трех-летки — эффект будет в любом случае. Регулярное письмо от руки или занятия каллиграфией будет иметь то же воздействие.

2. Пальцевая гимнастика

Практически ни одно занятие в Advance не обходится без традиционной пальцевой гимнастики. Нехитрые сгибания пальцев способствуют развитию памяти, внимания, концентрации и стимулируют воображение. При этом, наша йога для пальцев асимметрична, что позволяет задействовать оба полушария мозга в одно и то же время. Иными словами, синхронизирует его работу для более эффективного выполнения последующих задач.

3. Игра на музыкальных инструментах

Помимо того, что музыка сама по себе полезна и прекрасна, научиться играть на них — отличный стимул для мозга. Для гармоничной игры на гитаре, скрипке, рояле и других инструментах нужны проворные пальцы. Чем не тренировка мелкой моторики?

4. Вышивание

Вышивание, вязание и прочее рукоделие — излюбленное хобби не только женщин, но и мужчин. Отличный выбор! Наряду с кропотливой работой, повышающей навык концентрации внимания и терпения, данная процедура тренирует мелкие мышцы на кистях рук (иногда в сочетании с неумышленной акупунктурой).

5. Моделирование

Увлечение созданием моделей самолетов, пароходов, шедевров архитектуры и прочих объектов, так же как и собирание паззлов — еще один способ «прокачать» мелкую моторику, а заодно и множество других навыков. В том числе — пространственное мышление и воображение. Сюда же можно отнести такие занятия как резьба по дереву, выпиливание лобзиком и т.д..

Развиваем мелкую моторику: упражнения с мячиком

27 марта 2020

Развитая мелкая моторика — это не только ловкие руки, умелые движения и красивый почерк, но и правильная речь. Дело в том, что речевой и моторный центр находятся рядом в головном мозге. Когда мы тренируем моторику, речевой центр развивается вместе с ней.

Вот почему развитию мелкой моторики у детей так важно уделять внимание. И не только у детей: заниматься советуют и взрослым, которые хотели бы улучшить память, укрепить умственные и творческие способности. Кроме того, такие занятия будут полезны для нормализации тонуса мышц и профилактики болезней суставов.

Среди эффективных способов развития мелкой моторики рук: игры с маленькими предметами, рисование, рукоделие, пальчиковая гимнастика и массаж. Мы разберем комплекс упражнений с массажным мячом, который можно приобрести в аптеке.

Как выбрать мяч? Для ребёнка можно подобрать маленький мячик диаметром 3-5 см., а для взрослого подойдет мяч побольше, чтобы он занимал ладонь полностью, но его можно было удобно захватить пальцами.

Упражнения с мячом:

  1. Покатайте массажный мяч между ладонями вверх и вниз, пальцы важно держать вместе.
  2. Круговыми движениями покатайте мяч между ладонями.
  3. Возьмите мячик подушечками. Перебирая пальцами, прокручивайте его по направлению от себя.
  4. Удерживайте мяч подушечками пальцев обеих рук и надавите ими на мяч 4-6 раз.
  5. Снова возьмите мячик подушечками. Перебирая пальцами, прокручивайте его по направлению к себе.
  6. Возьмите мячик двумя руками, подкиньте на высоту 20—30 см и поймайте его. Повторите несколько раз.
  7. Зажмите мяч ладонями, пальцы сцепите над мячом в замок, локти разведите в стороны. Надавите на мяч 4-6 раз.
  8. Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

В конце можно немного размять мышцы рук. Положите одну руку на стол ладонью вниз, а второй круговыми движениями помассируйте мячом кисть, предплечье и плечо – двигайтесь снизу вверх. Сильно не давите на мяч и будьте осторожны.

При ежедневной тренировке мелкой моторики, результат не заставит себя ждать!

У занятий с массажным мячом есть противопоказания, в числе которых: воспаления и повреждения кожи, раны, ушибы, переломы и др.  Проконсультируйтесь с врачом.

Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?

Зыбцева Е. А. воспитатель Д/С №17
г. Алексеевка Белгородской обл.

Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику –массировать пальчики. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга, активные точки. Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Это доказано учеными. «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. 
Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга.

На руке находятся биологически активные точки нашего организма. 
Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени «сформированности» тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников рук — развиваем и языковой аппарат.

Мы должны уделить внимание мелкой моторике рук у ребенка. Ведь развитие рук связано с развитием речи и мышления ребёнка.

Иногда дети не любят застегивать пуговицы или шнуровать ботинки. Это свидетельствует о том, что у малыша мелкая моторика развита недостаточно. Дело в том, что память, внимание, эмоции языковой аппарат и кончики пальцев тесно связаны между собой, ведь центры моторики языка в коре головного мозга расположены рядом с центрами движения. Если у ребенка повышенный или сниженный тонус мышц, заниматься нужно обязательно ежедневно.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук, таким образом, дошкольника подготавливают к овладению письмом, формируют у него художественный вкус.

Начинать следует из пальчиковой гимнастики. Составлять по очереди пальчики одной руки в кулачок, потом другой. Превращая это в игру, говоря: «Пальчик, пальчик, где ты был?» — «С этим братом в лес ходил, с этим братом суп варил, с этим братом кашу ел, с этим братом песню пел».

  • «Пальчики здороваются» — кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. «Поздороваться» пальчиками на левой руке, а затем одновременно на двух руках.
  • «Человечек» — указательный и средний пальцы правой (затем и левой) руки — «бегает» по столу.
  • «Слоненок» — (средний палец выставлен вперед – хобот, а указательный и безымянный – ноги) «идет» по столу.
  • «Оса» — выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. Те же движения производить указательным пальцем левой руки и одновременно указательными пальцами обеих рук («осы»).
  • «Корни деревьев» — кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.
  • «Деревья» — поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.
  • «Очки» — образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, затем соединить их.

При выполнении многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Но когда их проводишь регулярно и используются разнообразные приёмы, то это становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук ребёнка. Необходимо и полезно использовать и упражнения для тренировки пальцев в сочетании с речью детей.

Существуют, и продолжают разрабатываться методики, рекомендующие развивать мелкую моторику малышей, на материале движений без предметов, в частности, с использованием народных «потешек». «Народныепотешки» —  это как основа для пальчиковых игр. Язык народных произведений яркий, разноообразный, легко запоминающийся. В них очень много ласкательных слов, обращений, часто они имеют диалогическую форму. Некоторые «потешки» построены по типу обращения, сообщения.

Чтение «потешки» и народных песенок проводится в форме весёлой, увлекательной игры, при сопровождении слова движением которые должны совпадать с моментом производимого ребёнка движения или действия выполняемого взрослого. Поскольку дети младшего дошкольного возраста не могут воспринимать быстрой речи, то «потешки», народные песенки, читаются неторопливо, отчётливо. При этом ещё развивается память ребёнка в заучивании «потешки».

Эти игры создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание «потешек», учат улавливать ритм речи. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.

«Сорока»

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

«Моя семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Эта методика с успехом используется в работе по развитию мелкой моторики рук. Одним из важных методов в развитии мелкой моторики являются средства изобразительного искусства.

Эти занятия оказывают существенное влияние на развитие мелкой моторики. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук. Дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук; регулировать наклон карандаша, кисти, размах, темп движения, силу нажима; учатся слушать и запоминать задание, выполнять его по определенному плану, укладываться в отведенное время, оценивать свою работу, находить и исправлять ошибки, доводить начатое до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты, материалы

Чтобы сформировать более точные и координированные зрительно-моторные реакции, преодолеть неуверенность и скованность движений руки во время работы в альбомах, используются разные виды коррекции изобразительных навыков.

Коррекция точности направления руки.

Цель: Формировать умение проводить длинные и короткие вертикальные и наклонные линии сверху вниз, снизу вверх, горизонтальные линии слева направо, точно соединяя между собой рисунки, точки.

Задания: Изобрази, как капельки падают из облака в лужу, пчелка летит с цветка на цветок, машина едет в гараж и т. п.

Коррекция размаха движений руки при рисовании.

Задание: Нарисуй, как кораблик плывет по волнам.

Коррекция формообразующих движений.

Задания: «Намотай клубочки» (от края и от центра по часовой стрелке), стараясь не отрывать карандаш от бумаги; нарисуй внутри большой фигуры такие же, но постепенно уменьшающиеся фигуры; вокруг маленькой фигуры нарисуй постепенно увеличивающиеся фигуры. 

Коррекция изображения мелких предметов.

Если ребенок рисует слишком мелкие предметы, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти, что необходимо преодолевать.

Задания: Обведи, а потом нарисуй крупные фигуры (примерно в треть листа) без отрыва руки. Соедини точки, отрывая руку.

В работе с детьми, используется изобразительная деятельность не только как средство художественно-творческого развития дошкольников, но и как важный путь их познавательного, нравственного, трудового воспитания, развития мелкой моторики руки. Интерес детей к работе помогают поддерживать разнообразные методы и приемы, нетрадиционные техники, придавая занятиям увлекательную форму. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными возможностями дошкольников. Малыши справляются с такими техниками, как рисование пальчиками, ладошкой, справляются с техникой «обрывание бумаги». В старшем дошкольном возрасте дети создают художественные образы с помощью более сложных методов: «кляксографии», «монотипии» разные способы монотипии, гроттаж, где рисование сочетается с аппликацией, доставляют детям большое удовольствие. Созданию детьми более выразительного художественного образа, способствует музыкальное сопровождение занятий.

«Методика тычка», возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, развивать познавательные способности, специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму, позволяет метод тычка. Техника рисования «тычком» предусматривает, чтобы гуашь была густой, а кисточка жесткой. При нанесении «тычка», кисточка находится в вертикальном положении, ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. В процессе закрашивания тычками, нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенных к реальным. Рисунки, созданные методом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Детям нравится ещё одним из интересных методов рисования, является «набрызг». Хорошие результаты получаются даже у тех детей, которые вообще не умели рисовать. Для этой работы используются: зубная щетка, акварельные и гуашевые краски, засушенные листья либо какие-то предметы: связка старых ключей, либо других предметов, имеющих характерную форму. Методика: на бумаге располагаем несколько засушенных листьев, обмакиваем кисть в густую гуашь и наносим ее на щетку. Проводим карандашом или пальцем по щетинкам, направляем брызги равномерно на лист бумаги, затем аккуратно убираем листья или предмет и видим, что остается четкий контур на фоне цветного напыления.

Техника Оригами. Дети в любом возрасте любят складывать разные фигурки из бумаги. Усидчивости и терпения требует от детей техника «Оригами», (искусство бумажной пластики), интересные объемные фигурки животных, цветы замечательно выглядят.

На занятиях по ручному труду, аппликации с использованием оригами и элементов бумажной пластики, дети учатся вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, вырезать по контуру и на глаз, в результате чего происходит упражнение мелких мускулов пальцев, вырабатывается сложная координация движений кисти.

Дети с удовольствием делают комочки, приклеивают крупные и мелкие детали, работают с бумажной полосой. Делают кольца, петли, завитки, в результате работы выглядят очень оригинально.

Результатом работы с детьми является то, что дети освоили много нетрадиционных техник изобразительной деятельности, научились самостоятельно и творчески работать с различными «изоматериалами».

 

МЕЛКАЯ МОТОРИКА…НОГ!

МЕЛКАЯ МОТОРИКА…НОГ!

Когда говорят “мелкая моторика”, даже не уточняют, что имеются в виду тонкие движения рук, всем и так понятно. А про ноги забывают и не найдешь исследований, полезно ли развивать мелкую моторику ног. Так сложилось, что в нашей семье ее развивают. И точно могу сказать, что это очень удобно и весело. Попробуйте выполнить эти упражнения просто так или используйте их как задания для скучающего ребенка, конкурсы на празднике, упражнения на равновесие.

1. Подберите несколько предметов – карандаш, маленький мячик, носок, фигурку из киндер‑сюрприза, мягкую игрушку, скотч и т п. Босой ногой попробуйте взять и любым способом перенести эти предметы на другой конец комнаты.

2. С тем же набором предметов можно соревноваться, кто быстрее поднимет все вещи с пола, передавая их из ноги в руку.

3. Попробуйте с закрытыми глазами ощупать предмет ногой и догадаться, что это такое.

4. Рисуйте пальцами ног и всей ступней на мокром песке. Еще интереснее – рисовать красками на рулоне старых обоев.

5. Вложите между большим и указательным пальцами ноги карандаш (ручку, фломастер), и попробуйте создать новый шедевр, написать несколько слов или хотя бы раскрасить картинку. А печатать на компьютере ногами вы не пробовали?

6. Научите ребенка ходить след в след.

7. Найдите два мячика. Катайте каждый своей ногой, совершая разные, несогласованные движения (например, одной ногой по кругу, другой – вперед‑назад).

8. На пляже или просто в песке выройте глубокую яму только ногами. Может быть, у вас получится создать из песка и более замысловатые сооружения.

9. Пальчиковая гимнастика: вытяните перед собой ногу и растопырьте пальцы, так чтобы большой палец был отдельно от остальных. А потом попробуйте отогнуть в сторону большой и указательный пальцы, большой указательный и средний итп. Поставьте ногу на пол и поднимайте по очереди каждый палец. Растопыривайте пальцы как можно сильнее, скрещивайте пальцы, сжимайте их ”в кулак”, придумывайте другие упражнения.

Автор — Юлия Луговская

Улучшение мелкой моторики — Детская научно-исследовательская больница Св. Иуды

Сила захвата и щипка

Если у вашего ребенка слабые руки и пальцы, у него могут возникнуть проблемы с мелкой моторикой, например, с письмом. Укрепление мышц рук вашего ребенка поможет улучшить моторику и контролировать движения его рук.

Чтобы помочь ребенку лучше хватать и щипать, попросите его попробовать выполнить следующие действия:

  • Подбирайте щипцами такие предметы, как кубики и ватные шарики, и перекладывайте их из одного контейнера в другой.
  • Собирайте мелкие предметы, такие как бусины, пинцетом.
  • Используйте детские ножницы, чтобы вырезать фигуры или линии, нарисованные на листах бумаги.
  • Разрежьте сложенную бумагу или сделайте снежинки.
  • Наденьте прищепки на края коробок, края банок или на листы бумаги, а затем снимите прищепки.
  • Приколите одежду прищепками.
  • «Очистите» поверхность распылителями или губками.
  • Получайте удовольствие, распыляя брызги на улице.
  • Используйте дырокол.
  • Пузырчатая пленка.
  • Сжимайте пенопластовые шарики или блоки. По мере того, как ваш ребенок становится сильнее, пусть он использует более твердые мячи.
  • Разбирайте и собирайте поп-бусы и игрушки, которые соединяются вместе.
  • Перемешать, замесить и раскатать тесто для печенья. Вырезать печенье пластиковым ножом или формочками для печенья.
  • Используйте чернильные штампы разных размеров с подушечками для штемпелей.
  • Используйте игрушечный столярный набор или набор инструментов.
  • Используйте пухлую краску, сжимая бутылку, чтобы нанести ее.
  • Используйте пипетку для переливания окрашенной жидкости из одного контейнера в другой.
  • Используйте назальный аспиратор грушеобразного типа или мягкие игрушки для купания, чтобы выдувать небольшие кусочки бумаги или ватные шарики.
  • Попробуйте эти игры Theraputty™ или Silly Putty ® :
    • Играйте в яйца в гнезде: сделайте гнездо в форме чаши. Скатайте маленькие кусочки для яиц и большой кусок для птицы.
    • Рассыпьте замазку в горшки или миски с крышками.
    • Прикосновение пальцами: зажмите пластилин между пальцами до соприкосновения пальцев.
    • Замазочные нити: потяните замазку в противоположных направлениях, чтобы получились нити разной ширины.
    • Соедините концы шпаклевки, чтобы сделать ожерелья и браслеты.
    • Спрячьте мелкие предметы, такие как монеты или бусины, в замазку или разрежьте замазку детскими ножницами.

Ловкость

Ловкость — это точное владение инструментом или предметом пальцами. Хорошая ловкость поможет вашему ребенку хорошо писать, играть с маленькими игрушками, открывать контейнеры для еды и застегивать одежду на пуговицы.Вот некоторые упражнения для развития ловкости вашего ребенка:

Манипулирование: умение двигать предмет в руке и пальцах

  • Завинчивание и отвинчивание таких предметов, как гайки и болты, крышки от банок и т. д.
  • Бусины на шнурок. Кружевные бусины разного размера.
  • Сделать ожерелье из макарон.
  • Введите на клавиатуре.
  • Покатайте карандаш или шарик между большим и остальными пальцами, не уронив его.
  • Работа с пуговицами, молниями, крючками и т. д., и завязать шнурки.
  • Играйте с заводными игрушками.
  • Решайте головоломки или играйте в игры на сортировку фигур.
  • Возьмите горсть монет и положите их в копилку по одной.
  • Оторвите небольшие кусочки плотной бумаги и наклейте их на картинку, чтобы сделать мозаику.

Щипок: способность брать предметы кончиками пальцев и большим пальцем

  • Используйте щипцы разного размера, чтобы брать такие предметы, как блоки или ватные шарики, и перемещать их из одного контейнера в другой.
  • Играйте в «бумажный баскетбол» — скатывайте маленькие кусочки бумаги в мяч и кончиками пальцев бросайте их в цель.
  • Играй с LEGO®.
  • Играйте в игры с картами, монетами или прищепками, такие как Hi Ho! Cherry-O, Perfection, Mancala, Connect Four, Uno и Lite-Brite.
  • Палочки для игры в пикап.

Вопросы?

Эрготерапевт может порекомендовать дополнительные занятия или упражнения, которые помогут улучшить мелкую моторику вашего ребенка.Если у вас есть вопросы или опасения по поводу мелкой моторики вашего ребенка, позвоните в Службу реабилитации по телефону 901-595-3621. Если вы находитесь в больнице, наберите 3621. Если вы находитесь за пределами Мемфиса, позвоните по бесплатному номеру 1 866-2STJUDE (1-866-278-5833), добавочный номер 3621.

Важность развития мелкой моторики

Навыки мелкой моторики включают в себя усовершенствованное использование мелких мышц, управляющих кистью, пальцами и большим пальцем. С развитием этих навыков ребенок может выполнять важные задачи, такие как письмо, еда, застегивание пуговиц и молний.Эти способности постепенно развиваются благодаря опыту и воздействию различных игрушек, материалов и даже продуктов питания.

Почему важно развивать мелкую моторику? Маленьким ручкам нужно развивать ловкость и силу. Мы, как родители или опекуны, можем помочь этому процессу, поощряя детей играть, исследовать и взаимодействовать с различными предметами. Игрушки, застежки для одежды, безопасные ножницы и тесто для лепки — все это тактильные примеры упражнений, способствующих развитию мелкой моторики. Даже выполнение соответствующих возрасту задач на кухне — отличный способ развить мелкую моторику.Эти типы «игровых» действий и навыков манипулирования на самом деле помогут подготовить ребенка к тому, чтобы держать и использовать мелок. Способность делать это — первый шаг в обучении раскрашиванию, рисованию и, в конечном счете, письму.

Вот несколько занятий, которые помогут вашему ребенку развить мелкую моторику:

Время на животе

Вашему ребенку нужно время, чтобы отжаться, перевернуться из стороны в сторону и, наконец, провести пальцем по предметам перед ним, как на животике, так и на спине.

Кормление пальцем

Пусть ваш малыш как можно больше ест одним пальчиком. Собирание еды пальцами поможет ей развить щипковый захват (большой и указательный пальцы вместе), что является необходимым предшественником удержания мелка.

Игра с мелкими предметами

Малышам следует предлагать складывать кубики, нанизывать бусины, собирать цельные пазлы и играть с лопающимися бусинами. Не следует оставлять детей одних во время игры с бисером, так как они могут подавиться.

Игра с тестом для лепки

Один из самых лучших способов укрепить силу рук — играть с тестом для лепки, пеной для лепки или аналогичным нетоксичным и податливым веществом. Подумайте о сопротивлении!

Рисование пальцами

Обязательно поощряйте рисование пальцами с помощью краски, пудинга или крема для бритья.

Пазлы

Простые пазлы помогут детям научиться манипулировать объектами, поворачивая, размещая и переворачивая кусочки.

Задания для двух рук

Любая деятельность, которая побуждает вашего ребенка координировать обе руки вместе, является отличным инструментом для развития. Примером может служить скатывание шарика пластилина в длинную «змейку», а затем разрезание ее пластиковым ножом.

Застегивание и застегивание

Практика застегивания и расстегивания пуговиц, молнии, застегивания крючков или завязывания помогает развивать силу и ловкость. В большинстве магазинов игрушек можно найти большие подходящие для детей тренировочные доски, которые помогают облегчить эти занятия.

Практика с прищепками

Попросите ребенка повесить картинки, раскраски или одежду на бельевой веревке с помощью подпружиненных прищепок. Это упражнение развивает силу клещей.

Раскрашивание

Когда ваш ребенок проявляет интерес к раскрашиванию, что обычно происходит в возрасте 2 1/2–3 лет, не забудьте дать маленькие мелки, которые подходят для его маленьких ручек.

В течение дня ищите возможности для вашего ребенка манипулировать мелкими предметами, толкать и тянуть руками и пальцами, а также практиковать мелкие движения.Осознание этих возможностей — первый шаг к развитию мелкой моторики вашего ребенка. Обязательно спросите учителя вашего ребенка, есть ли какие-либо проблемы с развитием мелкой моторики вашего ребенка, и попросите совета, если есть проблемы. Когда задержки являются значительными или препятствуют способности вашего ребенка выполнять соответствующие возрасту задачи, может потребоваться оценка детского эрготерапевта.

Чем вы больше всего любите заниматься с ребенком, чтобы способствовать развитию мелкой моторики?

Пэтти Банс — зарегистрированный специалист по трудотерапии с большим педиатрическим опытом.Работая с детьми от рождения до 3 лет, а также в государственных школах, Пэтти заработала репутацию организации, способствующей достижению детьми наивысшего уровня достижений, независимо от их ограничений или трудностей. Она сертифицирована в педиатрическом лечении нейроразвития, а также сертифицирована для проведения тестов на сенсорную интеграцию и практику. В настоящее время Пэтти является Национальным докладчиком программы «Почерк без слез» (HWT), сертифицирована HWT первого уровня, а также помогает детям в частном порядке в Вашингтоне, округ Колумбия.Район метро C., а также Милуоки, штат Висконсин.

50+ Упражнения для развития мелкой моторики

Мы слышали, что мелкая моторика важна. Мы знаем, что должны помогать нашим детям укреплять их маленькие ручки. Но как именно мы улучшаем мелкую моторику у дошкольников?

Хорошие новости! Вы попали в нужное место. Я ОБОЖАЮ мелкую моторику и потратил годы на создание практических занятий, направленных на развитие зрительно-моторной координации, двигательной силы и способов получать удовольствие от обучения в игре.

СВЯЗАННЫЕ: Ищете легкие занятия дома? Наши карточки с заданиями помогут упростить задачу!

В этом посте вы узнаете:

  • Что такое развитие мелкой моторики?
  • Как научить малышей писать (внимание, спойлер, вы не пишете, вместо этого вы делаете эти вещи) 
  • 50+ способов развития мелкой моторики 

Начнем! Вот наши любимые упражнения на мелкую моторику, которые вы можете попробовать со своим малышом и дошкольником.

 

Что такое развитие мелкой моторики?

Навыки мелкой моторики включают развитие мелких мышц рук. Мы создаем упражнения для мелкой моторики для наших младших школьников, чтобы улучшить ловкость и подготовить их руки к более крупным задачам, таким как письмо, застегивание молнии, завязывание шнурков на обуви и многое другое.

СВЯЗАННЫЕ: Сенсорная игра так же важна, как и мелкая моторика. Узнайте, как начать сенсорную игру, здесь.

 

 

Как мы учим малышей писать?

Перед тем, как попросить малыша написать, мы должны сначала разрезать, сжать, набрызгать, схватить, отклеить наклейки и сделать линии и изгибы.Мы делаем это, чтобы помочь укрепить эти мышцы, прежде чем попросить ребенка написать букву или цифру.

Сильные руки помогают облегчить задачу правильного формирования буквы и дают ребенку время, чтобы обрести уверенность, в которой он нуждается. После многих лет практики мелкой моторики первокурсники сразу же приступят к подготовке, на которую мы отвели им время.

Трех-, четырех- и пятилетние дети (и я) призывают нас замедлить темп и позволить моторике развиваться в игре, а не с помощью карандаша и бумаги.

СВЯЗАННЫЕ: У вас есть двухлетний ребенок? Эти 40+ занятий просто фантастические!

Работа с ножницами 

Я знаю, что дошкольнику может быть страшно давать ножницы. Тем не менее, чем больше дошкольник имеет доступ и практикуется с ножницами, тем меньше нервотрепки это становится. Со временем дети учатся держать руку и ставить запястье так, чтобы резать прямую линию. И хорошие новости! Нам не обязательно приезжать туда на ночь.

У меня также есть трюк, который поможет с размещением рук.Это классическая стратегия, которую многие педагоги используют с маленькими детьми.

Как помочь детям держать ножницы:

Нарисуйте смайлик на миниатюре. Это побудит вашего ребенка держать большой палец поднятым и видимым, когда он режет. Правильное расположение рук не происходит за одну ночь.

Попробуйте эти упражнения, перечисленные ниже, чтобы начать развивать хват с практикой и временем.

  1. 25+ Занятий по вырезанию для дошкольников
  2. Спасение ленты
  3. Разрезание спагетти
  4. Разрезание линий

12 Упражнений с карандашом

Прежде чем мы попросим наших детей писать цифры и буквы, мы должны сначала укрепить маленькие мышцы рук. Мы можем сделать это, включив эти упражнения для мелкой моторики в нашу повседневную жизнь.

Мы можем улучшить захват карандаша с помощью безрисковых предложений рисовать линии и кривые с помощью таких действий, как:

  1. Набор наклеек
  2. Раскраска по номерам
  3. Раскрашивание осенних листьев
  4. Лабиринт с точками-монстрами
  5. Цветная охота на карте сокровищ
  6. Mystery Fift Build
  7. Вещи, которые мне нравятся
  8. Найти название
  9. Apple Connect
  10. Trace Trace
  11. Краска для краски палочки
  12. Точка алфавита до dot

сжимание активности для улучшения тонкого мотора

сжимание может наращивать мышцы рук для письма, а также! Эти простые действия пригласят вашего ребенка поиграть и попрактиковаться в сжимании.

  1. Форма копания
  2. Poke Alphabet
  3. медведь Лодка Rescue
  4. Crack and Sort
  5. Crack Drop
  6. Умывальник SOCKS
  7. «Ketchup и горчица» Цветовая смесь
  8. трещины a Имя
  9. Переосмысление Ваш Playdough
  10. Hot Lava Volcano Rescue
  11. Squirt Ice
  12. прищепка сжимает
  • 8
  • Neon Squirt
  • Краска льда
  • Брызги алфавит
  • Краска измельченная бумага
  • Squirt Номера
  • Простая глиняная активность
  • Огни отпечатков пальцев
  • 9002
  • простые ткацкие дороги
  • простая ткацкая активность
  • Monster Eyes
  • Выбери цвет
  • Игра с измерениями 9 0010
  • принести медведей домой
  • кнопка Push
  • наклейки играют в силу для укрепления рук

    1. Spider Dots
    2. Elmer The Slephant
    3. наклейки рубашки
    4. наклейки закуски
    5. точка наклейки
    6. Праздничные стикеры Чашки
    7. Наклейка Тыква
    8. Наклейка Сортировка по размеру

    Эти занятия по развитию мелкой моторики дадут вашему ребенку огромное преимущество в письме, когда он будет готов.Маленькие мышцы рук будут подготовлены для правильного захвата карандаша и формирования букв.

    Далее узнайте больше о том, почему скука важна для детей. Посадка этих небольших знаний через игровые семена будет способствовать творчеству и развитию уверенности в себе во время простоя.

     

    Развитие мелкой моторики | Обучение и развитие

    Помощь детям в развитии ловкости и силы их пальцев не должна быть скучной, говорит Кирстин Били…

    Навыки мелкой моторики — краеугольный камень очень многих вещей, которые, как мы ожидаем, маленькие дети должны уметь делать, от одевания и раздевания до кормления, пользования ножницами, перемещения предметов повседневного обихода и обращения с ними.Конечно, сила мизинцев (и пальцев ног), запястий и кистей рук важна для своевременного владения карандашами, но стоит помнить, что письмо — это лишь крошечная часть того, что нужно детям, чтобы быть самостоятельными и уверенными в своей жизни.

    Здесь я собрал ряд простых и увлекательных заданий, которые основаны на развитии мелкой моторики в рамках продолжающейся детской игры с целью повышения осведомленности об основном действии или задействованном навыке. Навыки мелкой моторики в целом можно разделить на четыре категории: для развития силы рук и запястий детям необходимо практиковать сжимание, щипки и скручивания, а также зрительно-моторную координацию — им необходимо тренировать не только свое тело, но и связи между телом. и мозг.

    Сжимать, сжимать, сжимать

    Эти занятия помогут детям развить силу и координацию…

    Приятели по теннисному мячу
    Разрежьте теннисный мяч, добавьте выпученные глаза, нос и волосы. Сожмите своего приятеля по мячу, чтобы открыть ему рот, и кормите его жетонами, помпонами или водяными шариками в течение нескольких часов веселья. Чем меньше ротовая щель, тем сильнее дети должны сжать мяч, чтобы открыть рот.

    Бутылочки Squirty
    Прогулки на свежем воздухе — это не только развитие крупной моторики! Внедрите широкий ассортимент бутылочек и контейнеров с пузырьками, чтобы накачать мышцы рук.Добавляйте мишени на пол и стены, чтобы проводить множество помповых исследований. Добавляйте краску в бутылки и водяные пистолеты для творческого вдохновения с помощью мелкой моторики.

    Ножницы для спагетти
    Прежде чем дети смогут управляться с ножницами, чтобы что-то вырезать, что требует силы и координации обеих рук одновременно, им нужно много возможностей, чтобы повторить и развить свои навыки ножниц. Предоставление им доступа к большому количеству мягких материалов, которые можно резать, увеличивает сжимающее действие и силу рук.Попробуйте раскрасить спагетти и добавить ножницы и супергероев, чтобы порезать их весело.

    Рисунок шприца
    Изучение шприцев самых разных размеров помогает детям развивать силу рук и координацию. Добавьте мерные шприцы в игру с цветной водой или наполните их разбавленной водой краской, чтобы создать искусство. Заполните водянистой массой (кукурузная мука и вода) или гелем для волос для более жесткого сдавливания.

    Зажимы для хлопков
    Соберите коллекцию бульдогов/канцелярских зажимов, которые дети могут прикрепить к горшкам, веревкам и бумаге для развития мышц рук.Множество разных размеров и цветов приглашают к игре, которая способствует развитию силы и координации.

    Ущипнуть на дюйм

    Пинцинг — ключ к действию для многих повседневных навыков. Застегивать пальто, завязывать шнурки, застегивать рубашки, открывать консервные банки и пакеты, шить, держать столовые приборы и, конечно же, держать ручку — все это требует щипкового действия и требует развития как силы, так и координации.

    Стручковый горох
    Это увлекательный способ совместить развитие мелкой моторики с исследованием мира природы: попробуйте стручковый горох или фасоль.После того, как они собраны в стручки, перемещение их в маленькие горшки и контейнеры снова основывается на этом важном прищипывании.

    Рисование ватной палочкой
    Проявите себя одновременно и творчески, и физически! Внедрение крошечных инструментов в область творчества поможет развить мелкую моторику, а пятнистые картины, которые вы можете создать с помощью ватных палочек, отлично подходят для знакомства с работами таких художников, как Жорж Сёра и Поль Синьяк.

    Геоборды
    На рынке есть много готовых геобордов, которые позволяют часами исследовать форму резинки, одновременно используя и развивая щипковое действие в маленьких ручонках.Почему бы не попробовать сделать свой собственный из бревен и гвоздей для более естественного ощущения на открытом воздухе?

    Щипцы и водяные шарики
    Обращение с водяными шариками (доступны на eBay и Amazon, а также в магазинах металлолома по всей стране) в целом способствует развитию мелкой моторики. Добавьте их в воду или пену для бритья и предложите детям выбрать их, используя движения пальцев и больших пальцев. Добавьте щипцы для сахара и форму коврика для ванной, и желание сжать и пощипать станет непреодолимым.

    Покрутим еще раз

    Навык, необходимый для повседневного выживания в этом мире пакетов, банок, пуговиц и ручек, скручивание — это навык мелкой моторики, которым часто пренебрегают…

    Заводные игрушки
    Соберите коллекцию недорогих заводных игрушек; они будут наращивать эту крутящую силу и действие и принесут детям большую награду, когда игрушка раскручивается.

    Гайки и болты
    Дети любят возиться, поэтому поднос с гайками, болтами и шайбами ​​разных размеров всегда пользуется популярностью и способствует «закручиванию», а также доставляет массу удовольствия от творческого дизайна. Добавьте металлические держатели для столовых приборов с отверстиями для детей, чтобы продеть болты, прежде чем закручивать гайки и шайбы.

    Бутылочки и баночки
    Очень простое, но очень увлекательное и эффективное занятие состоит в том, чтобы предоставить детям корзину, полную маленьких баночек, бутылочек и контейнеров с соответствующими крышками.Помимо скручивающих движений, это занятие поощряет сортировку по размеру и форме как часть их игры.

    Замки и ключи
    Ключи и замки вызывают у детей вечный интерес. Создание корзины разных размеров и форм отлично подходит для поощрения поворота, а также зрительно-моторной координации, необходимой для вставления ключей в замки. Попробуйте сделать еще один шаг вперед, создав собственную доску для замков, где дети могут свободно исследовать широкий спектр замков и болтов для крошечных пальчиков.

    Волчки
    Старая забава для маленьких пальчиков, волчки отлично подходят для развития навыков скручивания, а большие помповые волчки хороши для развития крупной моторики плеч и рук. Возможности для неограниченных исследований на лотке огромны, особенно если вы добавите к ним таймеры и секундомеры.

    Получите координацию

    Как я уже говорил, мелкая моторика требует развития как силы, так и координации, поэтому вот некоторые упражнения, которые способствуют развитию последней…

    Тыквы и молотки
    Это веселое сезонное развлечение включает в себя тыквы, футболки для гольфа и крошечные молоточки.Предоставление детям возможности забивать тыквы тройниками отлично развивает зрительно-моторную координацию. Подсказка: заранее вбейте тройники в тыквы большим молотком, чтобы сделать направляющие отверстия — это позволит детям использовать игрушечные деревянные молотки и по-прежнему иметь возможность вставлять тройники в тыквы. Вне сезона тыквы попробуйте использовать половинку дыни или арбуза. В качестве альтернативы вбейте цветные спички в тесто для лепки.

    Работа с нитками
    Работа с нитками — одно из самых распространенных упражнений для мелкой моторики, но с небольшой доработкой ему можно дать новую жизнь.Попробуйте нанизать бусины на вытянутые металлические подставки для яиц или погрузите спагетти в пенопласт, чтобы весело нанизать соломинку.

    Кольца для штор и подставки для чашек
    Это эвристическая игра, основанная на зрительно-моторной координации, а также на сортировке, сопоставлении и обсуждении размеров. Соберите много деревянных колец для штор разных размеров и цветов. Используйте деревянные чашечки, чтобы дать детям что-то, на что можно повесить кольца, и добавьте деревянный держатель для кухонных рулонов, чтобы сделать башню для сортировки колец для штор.Отлично подходит для очень маленьких детей и младенцев.

    Рис и песок
    Использование небольших контейнеров и различных грязных игровых материалов отлично подходит для координации строительства. Попробуйте раскрасить немного риса или песка, чтобы добавить азарта и вовлеченности. Пластиковые рюмки представляют собой идеальные крошечные контейнеры и бывают разных ярких цветов и дизайнов.

    Принеси тесто для лепки

    Не могу не упомянуть тесто для лепки. Основной продукт питания в раннем возрасте и любимый детьми продукт, который можно приготовить во всех цветах и ​​ароматах радуги, чтобы стимулировать чувства.Пока дети играют, предложите им изучить весь спектр действий, чтобы развить силу рук и пальцев. Попробуйте раздавить, сжать, скатать (в шарики и червячки), порезать и пощипать.

    Кирстин Били — независимый тренер, автор и консультант с опытом преподавания в дошкольных учреждениях, начальных классах и учреждениях SEN.

    • Предмет: Физическое развитие
    • Просмотр страницы в формате PDF: Загрузить сейчас

    Вас также может заинтересовать…

    признаков задержки мелкой моторики и способы улучшения мелкой моторики

     

    По мере того, как дети растут, у них развивается множество навыков и способностей, и одним из самых важных является их мелкая моторика. Мелкая моторика — это то, что позволяет детям совершать небольшие («мелкие») движения конечностями (пальцами рук и ног) и другими частями тела, такими как руки, язык, губы, запястья и ступни. Дети используют двигательные навыки, чтобы совершать небольшие движения, например, хватать что-то пальцами или сморщивать губы.

    Мелкая моторика развивается постепенно, и у разных детей она может развиваться в разное время. Большинство врачей начинают проверять мелкую моторику у детей на двухмесячном приеме, и навыки продолжают неуклонно развиваться до 3–4 лет. Однако у некоторых детей развитие мелкой моторики может происходить с задержкой и может потребовать дополнительная работа и практика, чтобы соответствовать уровню своих сверстников. Родители, которые беспокоятся о мелкой моторике ребенка и хотят помочь ему или ей добиться прогресса в своем развитии, могут ознакомиться с приведенной ниже информацией и получить несколько полезных советов.

    Признаки задержки мелкой моторики

    Существует множество признаков задержки мелкой моторики у детей, на которые родители должны обращать внимание. Дети с задержкой мелкой моторики не проявляют интереса к хватанию предметов. У них часто плохая зрительно-моторная координация, и они могут казаться довольно неуклюжими. У детей, которые достаточно взрослые, чтобы ходить в школу, задержка мелкой моторики может проявляться любовью к игровой площадке и физической активности, но избеганием тихих занятий за столом, таких как рисование, письмо или даже прием пищи столовыми приборами.Детям с задержкой мелкой моторики трудно делать руками то, что обычно нравится другим детям, например строить из кубиков, рисовать на бумаге или даже высовывать язык, чтобы попробовать еду.

    Улучшение мелкой моторики

    Родители детей с признаками задержки мелкой моторики не должны бояться за своего ребенка! На самом деле, есть много вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь своим детям развиться до уровня своих сверстников.

    Хорошей стратегией является включение упражнений на мелкую моторику в ежедневный распорядок дня и превращение их в удовольствие! Родители должны стараться выделять хотя бы одно окно времени каждый день, чтобы помочь своему ребенку использовать свои навыки мелкой моторики, будь то первым делом утром, после школы или прямо перед сном.Вместо того, чтобы просить детей сидеть за столом и рисовать мелками, родители должны заниматься с ними чем-то активным, например, месить пластилин Play-Doh, разрисовывать плакаты из аэрозольных баллончиков или замешивать тесто для печенья ложками (чтобы потом испечь и съесть!).

    Кроме того, чтобы помочь в развитии навыков письма, родители могут установить мольберт с фломастерами и мелками, так как было показано, что вертикальное письмо развивает мышцы, необходимые для мелкой моторики, более эффективно, чем письмо на плоской поверхности.Чтобы получить дополнительные советы, посетите нашу доску Pinterest, полную занятий по развитию мелкой моторики.

    Справка по задержке мелкой моторики

    Если у вашего ребенка плохая мелкая моторика, мы приглашаем вас рассмотреть программу «Баланс мозга». Дети с нарушениями обучаемости, возможно, пропустили важные этапы развития, что может стать дополнительным фактором в их борьбе. Наш уникальный комплексный подход помогает вашему ребенку добиться оптимальной работы тела и мозга, что способствует лучшему обучению — академическому, социальному и эмоциональному.Вы будете поражены физическими и академическими достижениями вашего ребенка во время нашей программы. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше!

    Проблемы с мелкой моторикой — SBCC

     

     

    Навыки мелкой моторики — это термин, используемый терапевтами для описания сложных и подробных движений руки, необходимых для манипулирования, контроля и использования объектов, создания разборчивого, аккуратного почерка и самостоятельного одевания. независимо. Ребенок с плохой мелкой моторикой часто будет медленнее переодеваться, ему будет больше всего нужна помощь в школе в том, что касается письма и вырезания, и ему будет трудно выполнять повседневные задачи, или ему потребуется больше времени, чем ожидалось, для выполнения задач, связанных с мелкими движениями.

    Эрготерапевт сможет точно определить, с каким компонентом мелкой моторики у вашего ребенка больше всего проблем, и назначить эффективное лечение, направленное на улучшение мелкой моторики и, следовательно, повышение активности в отношении ряда видов деятельности.

    Некоторые примеры того, насколько прекрасными двигательными навыками могут повлиять на жизнь ребенка дома и в школе:

    • Сложность, завязывая шнурки
    • Невозможно сделать кнопки / zips
    • Занимает много времени, чтобы брать мелкие предметы
    • Не может/находит очень трудным манипулировать предметами в руке
    • Трудно пользоваться обеими руками одновременно
    • Трудно резать
    • Грязная работа

    Для получения точных и контролируемых тонких движений , ваш ребенок должен иметь достаточную силу в мелких мышцах руки, чтобы манипулировать предметами, уметь видеть, ощущать, чувствовать и интерпретировать правильное использование предмета перед ним, а также быть в состоянии точно управлять руками, когда стабилизация, манипулирование и захват предметов.Если какой-либо из этих ключевых компонентов мелкой моторики отсутствует, вполне вероятно, что ваш ребенок будет с трудом выполнять плавные мелкие движения и часто будет испытывать трудности в других областях, связанных с движением (например, в спорте или физкультуре).

    Условия, которые имеют тенденцию к созданию симптомов, которые будут влиять на навыки, необходимые для завершения тонких двигательных движений:

    • Полученные повреждения головного мозга
    • Церебральный PALSY
    • Расписания развития
    • Задержка развития
    • Гидроцефал (ребенок)
    • Рассеянный склероз
    • мышечная дистрофия
    • рентген синдром
    • Сенсорное расстройство
    • Сенсорное расстройство
    • ход
    • SPINA BIFIDA

    Как может помочь профессиональную терапию?

    Трудотерапия — это профессия, в которой терапевт использует деятельность для развития навыков, необходимых для повседневной деятельности.Одной из областей, в которой мы работаем, является педиатрия, анализируя и улучшая многие аспекты, необходимые для продуктивного детства, такие как движение, концентрация внимания, уверенность и мелкая моторика. Используя действия для развития навыков, терапевт может поддерживать необходимую мотивацию или вовлеченность ребенка, необходимые для развития навыков, поскольку исследования показали, что при недостатке мотивации и последующем сосредоточении на участии в терапии улучшения не будут достигнуты, поскольку быстро. Связывая основные компоненты мелкой моторики с действиями, которые дети выполняют ежедневно (в школе и дома), такими как вырезание, письмо, рисование, рисование, одевание и игра в настольные игры, мелкая моторика впоследствии будет улучшаться.

    Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы с мелкой моторикой, что часто проявляется в неспособности завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы и плохо писать, то эрготерапевт сможет помочь

     

     

    Упражнения на мелкую моторику для дошкольников

    Дети и учителя любят эти занятия по мелкой моторике для дошкольников! Чтобы овладеть мелкой моторикой, требуется много практики и усилий, но, к счастью, эти обучающие занятия настолько увлекательны, что дети даже не знают, что они «на работе».” Ознакомьтесь с полным списком ниже, и пусть ваши дети приступят к работе или, скорее, к игре!

    Как воспитатель дошкольного учреждения или родитель, вы, вероятно, постоянно слышите и используете термин «мелкая моторика». Но что же это за мелкая моторика и почему они так важны?

    Что такое мелкая моторика?

    Проще говоря, мелкая моторика — это координация мелких мышц, управляющих кистью, пальцами и большим пальцем. К ним относятся такие движения, как хватание и щипание.Развитие мелкой моторики жизненно важно для маленьких детей, поскольку они являются основой многих видов деятельности, включая письмо, рисование, вырезание, хватание, застегивание пуговиц, завязывание шнурков, застегивание молнии и даже использование посуды.

    Во взрослом возрасте эти навыки мелкой моторики воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Тем не менее, мы не можем недооценивать важность укрепления этих маленьких мышц и помощи маленьким детям в развитии навыков, которые важны во всех сферах их жизни.

    ВНИМАНИЕ!

    Еще один прекрасный способ поработать над мелкой моторикой — язык жестов, особенно алфавит ASL.Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получить этот бесплатный плакат с алфавитом ASL! Его идеально распечатать и повесить дома или в классе. Руки изображены в четырех разных оттенках кожи.

    Мелкая моторика для дошкольников

    Сумки для мелкой моторики

    Пакеты Busy — это готовые пакеты или коробки, в которых есть простые увлекательные задания, которые маленькие дети могут выполнять самостоятельно, в любое время и в любом месте. Они являются неотъемлемой частью дошкольного образования, потому что позволяют самостоятельно практиковать навыки, что помогает повысить уверенность и самостоятельность.

    Сумка со шнуровкой и шнуровкой для дошкольников
    Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь? Я вижу очаровательные открытки со шнуровкой, которые ждут меня! Правильно — это занятие оживляет любимую детскую книжку с милыми карточками-завязками. Интересный способ интегрировать грамотность с мелкой моторикой для дошкольников!

    Rainbow Sight Words – Вдохновение для дошкольников
    Это увлекательное занятие по развитию мелкой моторики. Всегда интересно, когда мы можем сделать тренировку слов интересной и практической.Это упражнение делает именно это, а также развивает зрительно-моторную координацию.

    Сенсорная корзина для мелкой моторики Rainbow — How Wee Learn
    Если вы ищете яркую, привлекательную сенсорную корзинку, которая помогает развить мелкую моторику, не ищите дальше! С разноцветными пуговицами, пластиковыми яйцами и ершиками для труб ваши маленькие ручки могут играть часами! Совершенно забавный способ помочь подготовить руки к письму.

    Тренировка мелкой моторики с пуговицами — кофейные чашки и цветные карандаши
    Пластилин — это, пожалуй, одно из самых популярных упражнений для развития мелкой моторики в дошкольных учреждениях.Это занятие выводит его на новый уровень, добавляя несколько сухих спагетти и пуговиц для работы с нитками. Вы даже можете добавить некоторые математические приложения со счетом, шаблонами и сортировкой.

    Клещевой захват

    Клещевой захват определяется как координация указательного и большого пальцев для удержания объекта. Это чрезвычайно важно для развития ребенка и имеет решающее значение для нескольких видов деятельности, включая (но не ограничиваясь) застегивание пуговиц, застегивание молнии, прием пищи столовыми приборами, а также удерживание/управление карандашом.

    Упражнение по сортировке яблок – вдохновение для дошкольников
    Это очаровательное занятие по сортировке до отказа доставляет массу удовольствия мелкой моторике! Отслеживание, резка и сортировка, о боже! Этим маленьким ручкам предстоит хорошо потренировать мелкую моторику, и они могут просто украсть несколько вкусных фруктовых петель, пока они этим занимаются!

    Упражнение «Поиск имен по радуге» — Вдохновение для дошкольников
    В этом упражнении на мелкую моторику для дошкольников ваши дети смогут попрактиковаться в том, что для них очень важно, — в своих именах! Дети обычно любят все, что связано с их именем.В качестве дополнительного бонуса красочные наклейки в виде точек — это отличный способ для детей укрепить свои маленькие мышцы рук, что, конечно же, способствует развитию мелкой моторики. Победа, победа!

    Осенний алфавит – вдохновение для дошкольников
    Это упражнение на мелкую моторику для дошкольников имеет забавную осеннюю направленность, но его можно адаптировать для любого времени года и темы! Большие деревянные буквы служат отличной прочной основой для детей, чтобы практиковать распознавание и формирование букв. Вы можете приобрести забавные осенние акриловые краски (или любую другую акриловую краску в зависимости от сезонных потребностей) в долларовом магазине, Target или в Интернете.

    Укрепление мелкой моторики с помощью воды – обучение детей 2 и 3 лет
    Когда вы включаете воду в свои тренировки по мелкой моторике, это обязательно будет хитом! Маленькие дети любят пользоваться пипетками и водой, и они даже не подозревают, что это прекрасное упражнение для зрительно-моторной координации. Беспроигрышный вариант!

    Мелкая моторика с бусинами — одобрено для малышей
    Бусины делают такие забавные упражнения для мелкой моторики. Дети будут в восторге от бисероплетения на новый уровень, подбирая цвета и украшая радужными волосами! Детям очень нравится работать с клешнями разного размера, что можно легко сделать в этом упражнении, просто изменив размер бусинок.

    Буквенная спичка из картонного рулона – Приручение монстров
    Для этого занятия мелкой моторикой для дошкольников буквально требуется всего три предмета, которые, скорее всего, уже есть у вас под рукой! Просто возьмите маркер, рулон туалетной бумаги (или картонную трубку) и несколько наклеек с точками. Потратьте несколько минут на подготовку, и у вас готово задание на развитие мелкой моторики!

    Навыки работы с ножницами

    Все мы знаем, что навыки владения ножницами чрезвычайно важны, но знаем ли мы конкретно, почему? Причин очень много, в том числе: укрепление маленьких мышц рук, развитие зрительно-моторных навыков (координация глаз и рук), улучшение двусторонней координации (одновременное использование обеих сторон тела), развитие важного захвата штатива, а также развитие фокуса и внимания. внимание к задачам и деталям.

    Практика рисования с ножницами — Вдохновение для дошкольников
    Когда вы думаете о мелкой моторике для дошкольников, я уверен, что навыки работы с ножницами сразу же всплывают в вашей голове. Как вы знаете, научиться пользоваться ножницами может быть довольно сложной задачей для маленьких ручек. Наличие этой станции в вашем классе — действительно гениальная идея для практики вырезания и способ использовать переработанные рисунки ваших детей.

    Неограниченное обучение мелкой моторике – вдохновение для дошкольников
    Как прекрасно видеть, как открытое обучение работает в дошкольном классе? Этот стол для развития мелкой моторики для дошкольников просто феноменален.Некоторые маленькие дети могут очень неохотно работать над традиционной практикой «разрезать по линии на бумаге», и этот рабочий стол позволяет им резать все виды материалов по желанию, что заставляет их заниматься и действительно учиться и развивать все эти важные навыки ножниц!

    Практика резки — Дни с Греем
    Когда дело доходит до мелкой моторики для дошкольников, нет ничего лучше, чем игра «Ловушка, разрезание и спасение»! Ваши дети даже не заметят, что тренируются с ножницами, так как они будут полностью сосредоточены на одной миссии — спасении медведей!

    Радужное конфетти – Играй, чтобы учиться дошкольному
    Занятия мелкой моторикой для дошкольников могут превратиться в радугу конфетти! Это простое упражнение включает в себя два основных навыка мелкой моторики, а также распознавание цветов, сортировку и распознавание букв.Устройте мелкую моторику своим детям, усыпав их конфетти!

    Занятия по развитию мелкой моторики

    Мелкая моторика — это координация мелких мышц, управляющих кистью, пальцами и большим пальцем. Они помогают детям выполнять важные задачи, такие как письмо, рисование, застегивание пуговиц, застегивание молнии, захват таких предметов, как игрушки и посуда, и многое другое!

    Пальчиковые игры — вдохновение для дошкольников
    Пальчиковые игры — фантастически увлекательный способ развития мелкой моторики для малышей и дошкольников.Они связаны со многими другими важными навыками, такими как осознание тела, умение слушать и развитие словарного запаса. Самое приятное то, что вам не нужны никакие материалы (если, конечно, вы не хотите использовать пальчиковые куклы!) И их можно делать в любое время и в любом месте.

    Радужная поделка для дошкольников – Вдохновение для дошкольников
    Где-то за радугой вы найдете это удивительное занятие для развития мелкой моторики для дошкольников. Детям нужно формировать ершики для труб, что дает отличную и веселую тренировку мелкой моторики.Это занятие приходит как раз вовремя для всех этих весенних радуг!

    Бумажная тарелка Упражнение по шнуровке яблок – Вдохновение для дошкольников
    При планировании занятий по мелкой моторике для дошкольников занятия по шнуровке должны занимать первое место в списке. Шнуровка отлично подходит для мелкой моторики, зрительно-моторной координации и концентрации внимания на задаче. Бонус — у вас, вероятно, уже есть большая часть необходимых расходных материалов!

    Задание на развитие мелкой моторики – развлечение
    Упражнения на мелкую моторику для дошкольников не обходятся без щипцов! Они являются такой любимой частью практики мелкой моторики и так хороши для детей, когда они манипулируют этим инструментом.Посмотрите это забавное занятие, в котором используются щипцы, деревянные катушки, и органично можно практиковаться с перепиской один на один.

    Геоборд из коробки для яиц – И дальше будет L
    Что вы получите, если перевернете коробку из-под яиц и возьмете резинки? Ну и легкая самодельная геоборда, конечно же! Разве нам всем не нравятся такие простые и гениальные идеи, которые позволяют весело практиковать мелкую моторику буквально без подготовки?

    Тесто и камешки для лепки – Набор инструментов OT
    Это упражнение на мелкую моторику для дошкольников так же просто, как пластилин и камешки.Да, это все, что нужно! Камни привносят немного веселья и исследования в любимое времяпрепровождение с пластилином, а также помогают еще больше накачать маленькие мышцы рук!

    Дневники мелкой моторики – оставайтесь дома, воспитатель
    Дневники мелкой моторики – это подходящий для развития дошкольников способ отработки навыков, необходимых для письма. Они позволяют тренировать мелкую моторику различными способами и вовлекают ученика так, как это не могут сделать рабочие листы с отслеживанием букв. Они также дают родителям представление о том, как их дети развиваются в своих навыках подготовки к письму и письма.

    Моя страсть учить других началась еще в подростковом возрасте, когда я работала тренером по гимнастике. Я получил степень в области начального образования с упором на дошкольное образование, а затем, в конце концов, был благословлен тремя своими маленькими учениками. Я увлечен тем, чтобы сделать обучение практическим, увлекательным и веселым, и я рад возможности поделиться этим с вами через Preschool Inspirations!

    Последние сообщения Шелли Риддл (посмотреть все) .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *