Комаровский горшок – Дорога к горшку (Комаровский) — комаровский про горшок — запись пользователя elli (elli62) в дневнике

Содержание

Статья Комаровский про приучение к горшку | Сообщество «Дети от года до 3-х лет»

Дорога к горшку

Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.

Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит - уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?

Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.

Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.

Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!

Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племянник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя...

И это предмет отдельного разговора.

Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.

* * *

Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.

Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!

С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант - унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?

Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.

И, прежде всего, вот о чем.

Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?

Ответ однозначен - немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.

Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.

Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?

Рано, это когда - в полгода или в год? Поздно, это когда - в три года или в четыре?

И ответа однозначного здесь нет и быть не может.

Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю - лично вашими!

Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;

Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;

Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».

Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.

Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.

Итак, вы решили, что действительно пора.

Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком - успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.

Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.

Этим мы и займемся, пожалуй.

* * *

С момента рождения - и это очевидный факт - процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам - действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным - подчинить его воле конкретного юного индивидуума.

     Успешность переучивания определяется тремя факторами:

Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер - это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).

Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря - горшок - мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные - наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»...

Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек - частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость.

В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия - заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие - истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.

Отсюда важное правило: если не получается - подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

      Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное - теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале - от 1 года до 3 лет.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

       К таким признакам относятся:

установление более или менее стабильного режима дефекации;

способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;

знание частей тела и названий предметов одежды;

знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;

демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;

стремление (умение) самостоятельно раздеваться;

стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом - словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».

* * *

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.

1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Лучшее время - лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна - после сна, после еды, когда по поведению поняли - пора.

5. В случае успеха - очень-очень хвалим. В случае неудачи - изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся - огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы - весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок - обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, - «Это горшок, на нем писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом - вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться - это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается...

* * *

Итоговое наблюдение из практики.

Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.

Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, - явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.

- А с чего вы взяли, что все остальные ходят?

- Так сами говорят!

По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»... Надеюсь, аналогия понятна.

автор Комаровский Е.О.

опубликовано 18/01/2007 15:40

обновлено 14/06/2016

— Образ жизни

www.mam4.ru

Доктор Комаровский и его советы, как приучить ребенка к горшку

Когда мой малыш станет ходить на горшок? Такой вопрос волнует многих родителей, ведь приучение к «туалетным» делам считается одним из признаков взросления и поводом для гордости.

Многие мамы могут заявлять, что ребенок приучен к горшку уже в год, а другие не могут наладить важный процесс к трем годам.

А что говорят специалисты? С какого возраста приучать ребенка к горшку, как правильно приучить малыша ходить в туалет без слез и истерик?

Известный педиатр Евгений Комаровский вывел ряд рекомендаций, которые помогут родителям понять физиологию ребенка и принцип приучения без рыданий и неожиданных казусов.

Немного о физиологии

Доктор Комаровский объясняет важный факт – сроки формирования рефлексов у малышей индивидуальны.

Не редкость та ситуация, когда у чада до трех лет не получается проситься на горшок.

Как формируются физиологические процессы:

  • Естественный переход к контролю выделений начинается в год и происходит в течение всего второго года.
  • Оптимальное начало навыка — от года десяти месяцев до двух лет шести месяцев.
  • О стойком формировании рефлекса можно говорить к началу трех лет жизни.

Часть родителей пытается выработать рефлекс до года, например, озвучивая мочеиспускание ребенка словами «пи-пи». Путем долгих попыток это получается, но доктор Комаровский подчеркивает, что осознанный контроль у малыша в этот возрастной период отсутствует.

Что может произойти, если родитель активно приучал малыша к горшку до года?

На втором году жизни все проделанные усилия могут быть напрасны, так как ребенок начинает отказываться садиться на горшок.

Пришло время естественного контроля над процессами выделения, взрослеющий годовалый карапуз не хочет высаживаться, когда его заставляют родители под «пи-пи».

Он чувствует, что мочевой пузырь пуст, а его заставляют. Отсюда протесты, лужи на ковре или в углу комнаты.

Во сколько же, в каком возрасте нужно приучать ребенка к горшку, по мнению Комаровского? Доктор советует ориентироваться на психологическую готовность ребенка при приучении к горшку.

Поэтому рекомендуемый период начала ознакомления с правильным хождением в туалет начинается от года и продолжается до трех лет. Надо учитывать индивидуальные особенности чада.

Желательное время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале — от 1 года до 3 лет.

Успешное приучение будет зависеть от трех факторов. К ним относятся:

  • Развитие органов: мочевого пузыря, прямой кишки, мышц брюшного пресса.
  • Развитие нервной системы.
  • Педагогическая наблюдательность, активность близких родственников.

Давайте разберем точнее, когда надо попытаться приучить ребенка ходить на горшок и как понять, готов ли он к этому.

к оглавлению ↑

Как определить психологическую готовность

Евгений Олегович Комаровский советует обращать внимание на признаки, которые говорят о психологической и физиологической готовности к познанию горшечных дел.

Если не учитывать возрастные нормы и готовность ребенка, то можно столкнуться с истериками, апатией, слезами – малыш не готов к новой деятельности.

Если родители при этом применяют насилие, пытаются силой держать на горшке, наказывают за лужицы, то маленький человечек приобретает антипатию к предмету.

Иногда стоит подождать месяца два и снова попробовать приучение ребенка к горшку с рекомендациями Комаровского. Особенно, если ребенок демонстрирует желание к ознакомлению.

Показатели готовности:

  • малыш может более полутора часов оставаться сухим;
  • режим дефекации стабилен и установлен более или менее установленный порядок в этом процессе;
  • чадо может назвать части тела, показать их;
  • ребенок понимает слова «какать», «писать»;
  • присутствует неприязнь к мокрой одежде, появляются отрицательные эмоции, если не меняется грязный подгузник;
  • есть навыки самостоятельного раздевания.

Но самый главный момент — это своеобразные способы, слова, жесты, которые демонстрирует малыш, сигнализируя о скором мочеиспускании. Дети могут зажимать ножки, снимать трусики, трогать низ живота или издавать определенные звуки.

к оглавлению ↑

10 рекомендаций

Когда можно и когда лучше приучать ребенка к горшку? Если малыш показывает много признаков готовности, можно начинать важный процесс приучения к туалетному делу. Как сделать это правильно? Доктор Комаровский дает следующие рекомендации:

  1. Родители должны быть настроены терпимо и не требовать от малыша быстрых результатов.

    Но приучение должно быть регулярным, при каждом промахе нужно мягко объяснять чаду, что удобнее садиться на горшок. Если сажать ребенка от случая к случаю, то процесс приучения затянется.

  2. Стоит учитывать настроение дочки или сына. Обучение любым новым навыкам надо проводить в позитивном ключе. Когда дети больны или не в духе, лучше не настаивать на обязательном «пописе».
  3. Самое благоприятное время для обучения – это лето. Можно приучать малыша к новому знанию и дома, и на улице. Летнюю одежду легче постирать и высушить.
  4. Наблюдайте за ребенком, учитывайте количество выпитой жидкости и индивидуальный режим. Стоит предложить посидеть после сна, выпитого сока или через несколько минут после обеда. Включайте высаживание в распорядок дня. Пусть это станет обязательным ритуалом при выходе на прогулку и перед сном.
  5. Желательно активно показывать свою радость в случае успеха. Если случился промах, то не нужно демонстрировать свое расстройство.
  6. Ребенку интересно играть и самостоятельно выполнять многие действия. Пусть он выльет содержимое в унитаз, помоет горшок, закроет его и положит на место. Если ему любопытно, то он будет возвращаться к туалетному предмету вновь. Поощряйте это стремление.
  7. Поставить горшок на видное место. Если его запрятать в угол, то ребенок будет про него забывать или не сможет найти в случае необходимости.
  8. Не нужно сразу расставаться с подгузниками. Их можно использовать во время ночного сна или во время длительной поездки. Но надевая подгузник, не забываем высаживать на горшок. Хвалите его за сухой подгузник и за любое стремление сесть.
  9. Горшок желательно выбирать самый простой и удобный. Не стоит покупать этот предмет с дополнительными аксессуарами, например, выступающими ушами или носом-пищалкой.

    Ребенок не должен ассоциировать горшочек с игрушкой. Надо объяснять, что он нужен для того, чтобы «пописать» и «покакать».

  10. Устройте с малышом ролевую игру. Пусть любимая игрушка ходит на горшок, дети воспринимают мир образно, поэтому такая игровая деятельность позволит закрепить результат.

Чтобы приучение к горшку прошло успешно и без протестов со стороны малютки, доктор Комаровский советует не торопиться с началом. Самое лучшее время – второй год жизни.

Совершенно нормально, если малыш до трех лет иногда делает лужицы. Желательно приступать к началу туалетной науки при появлении первых признаков готовности.

Нельзя применять насилие при обучении: если у крошки не получается, то лучше отложить приучение до подходящего момента.

Евгений Олегович советует сильно не переживать за итоговый результат. В его многолетней практике врача-педиатра не было случаев, чтобы родители нормального четырехлетнего карапуза жаловались на неумение пользоваться горшком.

Из этого видео вы узнаете больше от доктора Комаровского — как приучить крошку к горшку, когда нужно начинать приучение и каких правил придерживаться:

beautyladi.ru

Как приучить ребенка к горшку. (от Комаровского) А В РЕАЛЬНОСТИ кто как приучал..... как приучить к горшку ребенка по комаровскому

Приучение ребенка к горшку – быстро и легко!

Часто выражение «приучение ребенка к горшку» воспринимаются родителями как трудный, долгий процесс. И не удивительно: горы испачканного белья, расходы на памперсы, сопротивляющийся малыш, много труда и разочарования. Но так ли все страшно на самом деле? Некоторые родители начинают приучать ребенка к горшку еще в 7-8 месяцев, едва кроха научился сидеть. Сидение на горшке – это своего рода атрибут взрослости для родителей. И эти дети сидят какое-то время на горшке, чем очень радуют свою мамочку. Но вот приходит момент и все: ребенок категорически отказывается садиться на горшок либо делает «это» в штаны. В чем же дело?

дело в том, что у ребенка до года еще нет естественного контроля над выделениями. В это время можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но скорее для знакомства с ним, а не для регулярных естественных отправлений. Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны. Если не получается — подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.
Самое удобное время года для начала высаживаний – лето. Минимум испачканной одежды, да и вообще полезно походить голышом: у малыша есть возможность изучить свое тело. Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.
Покажите пример. Предлагаем горшок ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда по поведению поняли — пора. Личный пример — прежде всего. Поскольку малыши охотно делают то же, что папа или мама, поставьте детский горшок рядом с собой и сидите вместе, занимая друг друга разговором. Непосед лучше развлекать разнообразными играми, чтением книг, игрушками. Ну а если малыш категорически отказывается садиться, не спешите, отложите обучение на пару недель. Для примера садите кукол на горшок, особенно хорошо, если это «писающая» кукла. Мы для своего ребенка сделали распечатки фотографий, где малыши сидят на горшках и повесили рядом с тем местом, где стоит наш горшок. Мы даже не ожидали, что такое наглядное пособие принесет максимальную пользу. Наш сын сначала долго и с интересом рассматривал этих детей, сидя на горшке (хотя усадить на горшок его было не так-то просто). А позже сам бежал на горшок с криками «а-а» к «ляле»!

Следите за признаками. Ваш малыш дергает себя за штанишки или подгузник, затихает или усиленно кряхтит? Значит это верный признак того, что его нужно сажать на горшок. Сопровождайте его действия звуками «а-а», «пись-пись», чтоб у ребенка выработался рефлекс на эти звуки. Горшок держите на видном и удобном для вас месте, чтобы легко было его взять, да и ребенок ознакомился с ним и не боялся его. Деток, находящихся в памперсе, рекомендуется высаживать регулярно через определенные отрезки времени.

Терпение и еще раз терпение. Не ругайте малыша из-за промахов(а их будет немало), просто каждый раз показывайте куда нужно это делать. «Солнышко, писать нужно в горшочек!» Не кричите и не наказывайте ребенка. Этим вы можете привить отвращение к этому предмету. Но зато при удачах обязательно хвалите, погладьте по головке ребенка, чтобы оставить у него только положительные эмоции, связанные с применением горшка.

Чего не стоит делать?

Приучать ребенка к горшку, когда он болеет или у него режутся зубки.
Сравнивать его с другими детками, кричать, наказывать. Этим вы все равно ничего положительного не добьетесь.
Никогда не удерживайте ребенка на горшке силой.
Не верьте «доброжелателям», которые утверждают, что с вашим чадом «не все в порядке», если до полутора лет малыш не освоил в совершенстве технику владения горшком. Верьте в себя и своего ребенка.

А КТО КАК ПРИУЧАЛ В РЕАЛЬНОСТИ???

www.baby.ru

Комаровский про горшок — Все о детях

Ложь доктора Комаровского

Большинство современных мам обучаются науке материнства по интернету. Когда ребенок начинает ползать и производить какие-то осмысленные действия, мамы набирают в поиске «Как приучить ребенка к горшку», и на Ютубе первым в списке выходит вот это видео доктора Комаровского.

Ложь начинается уже с названия. Мамы рассчитывают получить подробную инструкцию, как действовать, но все это шоу посвящено прямо противоположной задаче: не научить мам, а максимально отдалить момент приучения ребенка к горшку.

Делается это с помощью НЛП и более простых видов лжи. Всю силу своего убеждения доктор Комаровский употребляет на то, чтобы изменить у родителей их представления о хороших родителях. Убеждение "хорошая мама приучает детей к навыкам социальной жизни" он меняет на убеждение "хорошая мама не учит своих детей пользоваться горшком". Разберем его ложь пошагово.

2:33

— Я, например, как человек, который вот уже скоро 30 лет как лечит детей, совершенно не помню, чтобы нормальный ребенок, т.е. родившийся без каких-либо серьезных неврологических проблем, пошел в школу, не умея самостоятельно справлять нужду… Т.е. я еще раз фиксирую внимание: итог известен всем. Итог все знают: все твердо убеждены в том, что все будет в порядке. Ну, не в 4 года, так в 5. Тем не менее, волнуются именно сейчас.

Здесь Комаровский меняет местами причину и следствие. По той причине, что в нашей стране все школьники умеют пользоваться туалетом, доктор предлагает родителям расслабиться и не обучать этому своих детей, дескать все равно к школе они будут это уметь (ну, просто возраст подойдет, и они научатся).

В действительности же по причине того, что в нашей стране пока еще нормальные родители и они обучают своих детей социальным навыкам, все наши дети к школьному возрасту эту науку осваивают. А вот опыт западных стран показывает нам, что у них окно Овертона в этом вопросе смещено уже значительно больше. Настолько, что нам это пока еще кажется дикостью.

4:39

— Я вас удивлю очень сильно, что с точки зрения медицинской науки средний возраст, когда ребенок может устойчиво контролировать мочеиспускание и дефекацию, колеблется в рамках от 22 до 30 месяцев. Т.е. если вы начнете учить ребенка в год, то вы как раз к 2.5 и закончите. А если вы начнете в 2, то вы закончите в 2.5.

Это и есть главная страшилка: «Сейчас учить — зря время тратить, все равно ребенок научится только к 1.5-2.5 годам». В других своих публикациях доктор пошел еще дальше: он уверяет, что дети, приученные к горшку слишком рано, впоследствии вдруг начинают отказываться от горшка и их приходится учить заново.

Всего несколько лет назад дети, к годовалому возрасту умеющие пользоваться горшком, в нашем обществе были нормой. И навык этот, как и любой другой, является НЕобратимым (например, плаванье, умение кататься на велосипеде) — достаточно один раз научиться, и уже никогда не разучишься.

Чтобы в этом убедиться, достаточно поспрашивать работниц детского сада (воспитателей, нянечек), знакомых мам (в особенности многодетных) — только настоящих, конечно, а не виртуальных. В виртуальном пространстве орудуют проплаченные тролли.

5:55

— И самое удобное время для приучения к горшку – это лето после 18 месяцев.

К 18 месяцам уже заканчивают приучение к горшку, а не начинают. «Приучать к горшку только летом» – еще одно искусственно созданное препятствие. Почему нельзя зимой? Понятно, что зимой на прогулку лучше одеть одноразовый подгузник, но прогулки зимой редкие и короткие, все остальное время ребенок находится дома, в тепле. Почему нет?

Нормальные вменяемые родители, которые успешно приучили своего ребенка к горшку еще до года, пытаются спорить с доктором:

6:23

— Так у нас и так все было без напряга!

6:36

— Я ее начала учить горшку с такого раннего возраста потому что… Чтобы она привыкла к самой этой мысли, что ей иногда надо будет садиться на горшочек. Т.е. с бессознательного состояния, чтобы она сидела на горшке. Потом она когда повзрослеет, когда научится уже говорить «я не хочу» или что-то, она воспринимала это как должное. … Сейчас она уже принимает как должное это все. Горшочек – а, горшочек, села, пописала, пошла дальше.

Здесь я бы дополнила слова родителей: не просто как должное, а как что-то привычное, естественное и само собой разумеющееся. На это доктор кисло замечает, что…

7:17
— …ну, на самом деле вы рассматриваете индивидуального ребенка, с его характером,

давая понять таким образом, что в основном-то детям наука горшка дается гораздо труднее.

8:27

— Когда девочка перед тем, как сесть и пойти, хорошо поползает, то она укрепит себе спинку, у нее больше шансов иметь ровные ножки, что очень актуально для девочки, дополнительно.

Это заявление про ножки, форма которых не обусловлена генетически, а может волшебным образом меняться от ползанья, вообще из области таких диких суеверий, от которых человеку, претендующему называться доктором и не желающему быть всеобщим посмешищем, следовало бы воздержаться.

8:58

— На самом деле ключевое в горшке в том, что ребенок, который не имеет неврологических проблем с мозгами, а у вашего ребенка таких проблем и близко нет, он обязательно адаптируется к горшечной науки к возрасту 3-4 года, даже если мы вообще ничего не делаем. Когда он начинает посещать детский сад, то, естественно, перед ним пример огромного количества детей, которые это делают, и он тоже этому учится.

Разочарую, но теперь это не работает. Если раньше еще можно было надеяться, что вашу обязанность по приучению к горшку сделают за вас нянечки в детском саду, то теперь и им дают инструкции ни к чему детей не принуждать, в том числе и ходить на горшок. Обработка идет по всем фронтам.

9:48

— На сегодняшний день педиатры всего мира предлагают родителям совершенно определенный вариант действий. Они говорят: «Ребята, оптимальный возраст, когда мозги начинают понимать «хочу — не хочу», он начинается после 18 месяцев. И мы предлагаем вам… Вот просто мы, доктора, предлагаем вам не морочить себе голову!» Занимайтесь друг другом, любовью, гуляйте на свежем воздухе, но только не надо часами «пись-писькать» и «а-акать», понимаете? Вот берите дите… Вам хочется попи-пись-писькать? Оденьте подгузник, идите гулять. И по сути дела все, что может подгузник, — это вот это время, которое необходимо для овладения горшком, провести вам, не стирая и не выковыривая какашки из ковра. Это все, что, собственно говоря, надо, понятно?

Здесь тема горшка сознательно усложняется. Родителям дают понять, что научить ребенка ходить на горшок – дело настолько тяжелое и хлопотное, что из-за этого вы не успеете погулять. Что это придется делать часами, тогда как в действительности это занимает всего несколько минут в день. Ну, а ковры на период приучения лучше скатать. Правда, доктор советует другое:

12:06

— Мой совет: горшок временно надо спрятать, понятно? Спрятать! И закрыть эту тему. Если ваш папа заработал на нормальные подгузники, оденьте на ребенка подгузник и идите гулять. И закройте эту тему. Все будет в порядке, поверьте мне!

Здесь у зрителей меняют представление о том, что такое хороший папа. «Хороший папа готовит своего ребенка к взрослой жизни» меняют на представление «хороший родитель зарабатывает столько, что его ребенок может ходить в подгузниках долгие годы».

Поскольку большинство родителей еще совсем недавно успешно приучало своих детей к горшку уже к годовалому возрасту, то ложь о том, что раньше полутора лет приучать ребенка нет смысла, можно было бы выявить, пообщавшись с другими мамами, но пропагандисты этот момент предусмотрели:

12:31

— Главная проблема в другом. Когда ты выйдешь на улицу, и твоя подружка, у которой тоже ребенку год и три, скажет, что вчера они покакали на горшок, то ты придешь домой и начнешь рвать на себе волосы, что ее ребенок – нормальный, а твой – неполноценный. И тогда, конечно, вы опять достанете горшок… Поэтому, главное, я хочу, чтоб вы поняли, первое: не надо ни с кем на улице обсуждать проблемы писанья и каканья. Вообще, куда справляет нужду ваш ребенок – это личное дело вашей семьи, и не надо это ни с кем обсуждать.

13:48

— Вы сказали летом приучать. Если не получится этим летом, то нам на следующее лето приучать?

— Конечно! Вам это страшно? Я прекрасно понимаю, что следующим летом вам ведь будет уже 2.5, и если вы, не дай Бог, на улице кому-то… Ведь вот, вот в этом главная проблема! Совершенно не в том, что плохо ребенку, что у вас закончились деньги на подгузники… Самая страшная для нашего человека, воспитанного в нашей стране, в нашей ментальности, это ответ на вопрос «что люди скажут». И если кто-нибудь узнает, что вам 2.5 года и вы в подгузнике, на вас же будут пальцем показывать все. И вы будете рвать на себе волосы, кричать «я не полноценная мама» и все остальное, понимаете?

14:34

— У нас даже в детском саду мамам диктуют правила: «Пока вы не расстанетесь с подгузником, чтоб мы вас тут не видели!» Понимаете? У нас даже воспитательница в детском саду решает, ходить вашему дитю в подгузнике или нет! Не вы, а она! И вы миритесь с этим всем! Это вам решать!

Вместо заботы о приучении к горшку доктор подсовывает родителям проблему общественного мнения (мнения других мам, подруг, бабушек и воспитателей в детском саду) и указывает на нее как на главное зло, с которым нужно бороться. Но почему-то он совершенно забывает о том, что есть гораздо большие минусы в долгом ношении подгузников, а не только «что люди скажут».

Он ни разу не упоминает о том, что подгузники вредны, что они создают парниковый эффект, что от подгузников у детей появляются раздражения, опрелости, потница, — эти темы вообще не поднимаются, словно их не существует. А ведь каждая мама многократно могла наблюдать, как радостно ее ребенок скачет без подгузников, и как он хнычет и вырывается, когда его снова в них упаковывают.

Чистую сухую попку малыша, приученного к горшку, всегда можно отличить от красноватой припухшей попки малыша-памперсника. А все потому, что даже самые лучшие и дорогие подгузники по своим качествам никогда не сравнятся с чистым сухим х/б бельем! Ведь они не дышат. Что они дышат – это вранье, рекламный ход. Если бы они могли «дышать», они бы пропускали влагу — это вам объяснит любой физик. Наружный слой одноразовых подгузников делают непроницаем для влаги, а значит и для воздуха.

15:12

— Вот вы сами себе придумываете проблемы, сами! И вместо того, чтобы быть счастливой, и радоваться, и гордиться своим ребенком, вы ищите у него недостатки!

Здесь опять идет манипуляция сознанием: приучение ребенка к горшку выставляется в негативном свете, приравнивается к поиску у него недостатков.

15:22

— Пусть это будет ваша самая большая беда, что вы в 1.5 года не хотите ходить на горшок. Не хотите – ходите гулять, это намного полезнее!

Здесь снова дается понять, что процесс приучения к горшку будет занимать так много времени, что вы и погулять с ребенком не успеете, поэтому приходится выбирать что полезнее: гулять или приучать к горшку.

Далее доктор перечисляет признаки того, что приучать ребенка к горшку уже пора. Разберем некоторые из них.

16:09

— Знание частей тела и названий предметов одежды.

16:13

— Знание или понимание слов «пописал» и «покакал».

Просто удивительно, как это удается приучать к горшку кошек? Кошки-то не знают частей тела! И не понимают слов: ни «пописал», ни «покакал». Кстати, приучают обычно не кошек, а котят, и здесь важно не упустить момент , поскольку взрослую кошку приучить к горшку значительно сложнее, чем котенка.

16:45

— Надо, чтобы ребенок любым способом (словом, делом, кривляньем, конкретными звуками) мог передать родителям слово «хочу». Чтобы ребенок продемонстрировал вам чего он хочет: «хочу на горшок» или «хочу пописать или покакать».  

17:09

— Ваш ребенок показывает, что он хочет писать или какать? Не показывает? Оставьте его в покое!

Здесь доктор снова поменял местами причину и следствие. Сначала ребенка приучают к горшку, и только осознав, что от него требуется, ребенок ищет способы подавать родителям соответствующие сигналы, чтобы ему помогли. Пока он не понял, для чего нужен горшок, он не будет на него проситься. Зачем ему проситься, если он благополучно справляет нужду в подгузники и даже не подозревает, что может быть по-другому?

18:41

— Парадокс может быть в том, что врачи всего мира стремятся к тому, чтобы облегчить работу, облегчить материнский труд. Т.е. все понимают прекрасно, что на молодую женщину, которая стала матерью, особенно в рамках этой страны, нагрузка огромная, ибо муж никуда не девался, обязанности по дому никуда не девались, готовить надо, убирать надо, стирать надо. И если при этом тебе говорят: «Это ты можешь не делать, вот это ты можешь не делать», то во всем мире мамы говорят: «Спасибо, мы можем-таки это не делать», а наши мамы говорят: «Ну, как же так можно!», а тут и прибегает бабушка, которая говорит: «Я то делала»…

Здесь ложь заключается в том, что проблема горшка с течением времени никуда не уйдет, ребенка все равно придется приучать к горшку, сам собой он не научится. Раньше или позже, но все равно через это придется пройти. И все равно этот процесс займет какой-то период времени: от нескольких недель до нескольких месяцев. И быстрее этот процесс с возрастом не пойдет, наоборот: навык справлять нужду в подгузники у ребенка с течением времени только закрепится, и изменить его будет труднее.

Далее доктор Комаровский пытается высмеять своего главного врага – старшее поколение, которое своим опытом очень мешает переформатировать сознание молодых неопытных мам.

19:25

— Вот обратите внимание, почему применительно к слову «горшок» есть огромная проблема бабушек? Мы привыкли к тому, что бабушки делятся с нами опытом, правда? А теперь найдите мне, пожалуйста, бабушку, у которой есть серьезный опыт по использованию, во-первых, стиральной машины-автомат, а во-вторых, одноразового подгузника. Наше современное поколение мам – это фактически первое поколение мам, которые воспитывают детей в условиях одноразовых подгузников и машин-автоматов, да?

Далее говорится о потрясающей экономии времени, благодаря этим новшествам, поэтому…

20:27

— …когда бабушка начинает вам что-то рассказывать, вы должны ей объяснить, что у вас больше опыта в выборе подгузников и в использовании машины-автомат.

Здесь Комаровский взывает к самым низменным человеческим чувствам: к гордости. И странное дело! Доктор совершенно забыл о том факте, что как раз с использованием машины-автомата процесс приучения к горшку проходит в разы легче. Ведь все промашки ребенка, когда без подгузника он испачкал одежду, теперь легко решаются с помощью этой самой стиральной машины. Кстати, в моем детстве мама пользовалась стиральной машиной с центрифугой, так что не надо выставлять сегодняшних бабушек такими дремучими.


Стиральная машина «Сибирь», выпускается с 1957 г.

21:58

— Устойчивый контроль возникнет позже, как правило – 22-30 месяцев. У вас ребенок может показать, а может не показать, может забыть – именно потому, что сейчас контроль неустойчивый. Все, что надо вам, понять: либо вы, когда не повезло, вытираете какашки, либо вы просто не допускаете таких ситуаций и ходите в подгузниках еще некоторое время, пока мозги дозреют.

Здесь доктор усложняет простое и упрощает сложное. Если ребенок без подгузника, это не значит, что придется вытирать какашки (видимо, с пола он имеет в виду), ведь ребенок же не голый, он в одежде! Придется стирать одежду, но это не сложно, поскольку есть современные машины-автоматы, которые он сам же и нахваливает. А вот то, что ребенок в подгузниках доставляет гораздо больше хлопот, чем малыш, умеющий пользоваться горшком, доктор упомянуть забыл.

И опять же, даже тогда, когда по мнению доктора у ребенка «мозги дозреют», навык справлять нужду в горшок не сразу станет устойчивым. Все равно потребуется время, все равно будут промашки. Навык ходить на горшок невозможно привить ребенку мгновенно, с первой же попытки. Любая тренировка заключается в многократном повторении.

Далее доктор опять высмеивает бабушек, приводя пример про синтетические витамины (а с этими витаминами связан другой распространенный миф — миф о витаминах).

23:45

— Представьте себе, что вам надо научить дитя есть, но ребенок никогда не видел, как едят мама и папа. Вот вы можете объяснить ребенку, что ему надо открыть рот, что в этот рот надо засунуть ложку, что, после того, как ложка засунется, надо рот закрыть, потом ложку… Представляете, как это тяжело? Ребенок никогда не видит в цивилизованном обществе как справляют нужду мама и папа. Т.е. фактически вы учите своего ребенка тому, чего ребенок никогда не видит.

Похоже, это задел на будущее, в сознание родителей забрасываются семена толерантности к кака-книгам.

24:13

— Неудивительно, что в многодетных семьях дети учатся горшку намного быстрее, когда есть пример старших товарищей.

Остается только удивляться, как тысячелетиями людям удавалось приучать к туалету своих первенцев без кака-книг.

24:21

— И когда ребенок отправляется в детский сад, где есть несколько детей, которые умеют, или где коллективно осуществляется процесс писанья и каканья, процесс проходит намного быстрее – пусть это вас дополнительно утешит.

Здесь доктор в качестве довода приводит тогдашнюю реальность, однако на сегодняшний день она уже устарела. Благодаря его стараниям, таких детей, у которых можно поучиться, в детских садах почти не осталась. Вкупе с этим работников детского сада (воспитателей и нянечек) ювенальные службы активно обрабатывают на предмет того, что детей нельзя принуждать ходить на горшок; вместо этого нужно использовать подгузники, которые приносят родители.

А теперь задайте себе главный вопрос – РАДИ ЧЕГО? Ради чего так надолго откладывать приучение ребенка к горшку? Ради чего самим себе усложнять жизнь, продлевать сложности на годы?

РАДИ БАРЫШЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПОДГУЗНИКОВ – другого объяснения вы не найдете.

Подгузники — одна из самых существенных статей расхода в современном воспитании детей. Позднее приучение к горшку увеличивает траты на ребенка в несколько раз. Ребенок превращается в очень дорогое удовольствие (и очень хлопотное). Одно это видео уже принесло огромные барыши производителям подгузников, а сколько еще принесет в будущем! Как написала одна мама, кто Комаровскому платит, тот его и танцует.

На сегодняшний день у нас в магазинах (в товарах для детей и даже в обычных продуктовых) можно приобрести подгузники до 5 размера, которые рассчитаны на ребенка примерно до 8 лет. Подгузников большего размера у нас пока нет. Но даже если б и были, в настоящее время они бы не продавались, хоть все полки ими уставь.

Но это временно — вот увидите, в соответствии с технологией «Окно Овертона» возраст приучения к горшку постепенно будут отодвигать все дальше и дальше. Нас учили, что спрос рождает предложение, но, оказывается, в обществе потребления бывает и наоборот: у производителей есть предложение, и под него искусственно создают спрос. Чтобы понять, в каком направлении мы идем, посмотрите на «цивилизованный» Запад.

Все люди, выросшие в нашей ментальности, т.е. все россияне, увидев такое, высказывают предположение, что это, наверное, только для больных детей, страдающих недержанием. И они правы — запаковывая детей в подгузники на много лет, им искусственно прививают именно такие патологии: энурез и энкопрез (недержание мочи и кала). Только в Западной ментальности дети, на протяжении многих лет не способные обходиться без подгузников, — это уже норма.

В продвижении подгузников есть и другие заказчики, а именно: организации, радеющие о сокращении населения планеты. Сможет ли мальчик, которого на протяжении стольких лет методично приучали к подгузникам, впоследствии стать отцом? От перегрева яичек мужчины становятся бесплодными – это медицинский факт.

Многолетнее ношение подгузников — это, практически, мягкий способ кастрации. И замороченные пропагандой родители уже собственными руками превращают своих сыновей в евнухов (кстати, обратите внимание на «удивительное» совпадение: Комаровский – тоже еврей).

Чем живет сегодняшний Запад (статьи на английском языке)

Как дети в школе все еще носят подгузники — с ужасным риском для их здоровья.

Дети в возрасте 7 лет отправляются в школу в подгузниках (из текста статьи ясно, что не только в 7 лет, но и в 11, и в 14, и даже в 15).

Школьные нянечки проходят обучение, чтобы справляться с возрастающим количеством учеников, которые все еще в подгузниках.

Если все вышеприведенное вас не убедило, ознакомьтесь с мнением известного практикующего психолога:

И напоследок представляю вам настоящее видео с подробной инструкцией о том, как приучить ребенка к горшку. К сожалению, нормальной маме теперь уже приходится оправдываться перед другими мамами за то, что она по нашему старинному «варварскому» обычаю посмела приучить своего ребенка к горшку до года (и это далеко не единственное видео такого рода).

Так же в помощь родителям замечательная книга Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника!», где вы найдете все: и теорию, и практику.

Source: 2kumushki.ru

Читайте также

detishki.ahuman.ru

Как приучить ребенка к горшку. 10 советов от доктора Комаровского ~ Я happy МАМА

Переживаний, вопросов и советов вокруг этой темы превеликое множество. Пока у вас нет ребенка, вы можете даже не подозревать, сколько существует мнений по поводу использования подгузников и самостоятельного хождения на горшок.

Специалисты же говорят, что самый оптимальный возраст для приучения к осознанному хождению туалет – это два года. Связано это с физиологией ребенка, у которого только после года начинается процесс перехода к контролю над выделениями. Поэтому самое главное – это не спешить, набраться терпения и философски относится к промахам и возможным неудачам.

Чтобы этот процесс “прошел максимально гладко” рекомендую прочитать советы известного педиатра Евгения Олеговича Комаровского из его книги “Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников”.

Именно они помогли многим мамам сохранить нервы и сделали путь к горшку простым и естественным.

Дорога к горшку

Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

Лучшее время – лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора.

В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем.

Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок – обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» – и, по аналогии, – «Это горшок, на нем писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным – размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…

Итоговое наблюдение из практики.

Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.

Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, – явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям – не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.

– А с чего вы взяли, что все остальные ходят?

– Так сами говорят!

По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»… Надеюсь, аналогия понятна.

Автор: Евгений Комаровский

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Смотрите также: Просто все дети разные Собираем ребенка в детский сад: какие вещи не забыть? Почему быть ленивой мамой – хорошо

ihappymama.ru

Доктор Комаровский. 10 правил приучения ребенка к горшку

1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Лучшее время - лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна - после сна, после еды, когда по поведению поняли - пора.

5. В случае успеха - очень-очень хвалим. В случае неудачи - изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся - огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы - весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок - обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, - «Это горшок, на нем писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом - вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться - это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается...

* * *

Итоговое наблюдение из практики.

Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родител

mamaplus.md

Когда и как приучать ребенка к горшку: Комаровский советует :: SYL.ru

Новорожденный малыш полностью зависит от своих родителей и нуждается в круглосуточной заботе. Постепенно ребенок растет, узнает много нового об окружающем мире и обучается разнообразным бытовым навыкам. Один из самых популярных вопросов среди молодых мамочек: «Когда и как приучать ребенка к горшку?» Комаровский – известный и авторитетный педиатр – имеет собственное мнение по данному вопросу. Что советует родителям специалист?

Знакомство с горшком – это не подвиг!

Многие современные мамочки увлечены темой раннего развития. Они ведут специальные дневники успехов и открытий и постоянно хвастаются новыми достижениями малышей своим подругам. Очень часто в категорию таких подвигов записывают и успешное освоение горшка. На самом деле в «правильном» отправлении естественных физиологических потребностей нет ничего волшебного и выдающегося. Разве кто-то из взрослых людей (за исключением тех, кто страдает какими-то специфическими заболеваниями) писает в штаны? Или, быть может, гордится тем, что доходит до туалета? На самом деле это личное дело каждой семьи, когда и как приучать ребенка к горшку. Комаровский советует дождаться оптимального возраста и не слишком сильно концентрироваться на данном вопросе. Родителям не стоит забывать о том, что рано или поздно ребенок с успехом научится контролировать свои физиологические потребности.

Оптимальный возраст

Горшок не должен появляться в жизни ребенка до 18 месяцев. Именно к этому возрасту формируются навыки осознанного мочеиспускания. Добиться же значительных успехов (и достаточно быстро!) можно примерно в 22-30 месяцев. Именно после полуторагодовалого возраста ребенок может контролировать собственное тело и понимать, чего от него хотят родители. Во всяком случае так утверждает доктор Комаровский.

Как приучить ребенка к горшку без лишних хлопот? Прежде чем начинать обучение данному навыку, следует убедиться, что малыш действительно психологически и физически готов. Не стоит начинать слишком рано. Многие мамы гордятся тем, что успевают «подловить» грудничка до года и «сводить его в туалет правильно». На самом деле эта стратегия не имеет ничего общего с приучением к горшку. Доктор Комаровский рекомендует не отказываться от подгузников в возрасте до полутора лет. В наш век изобретено достаточно аксессуаров и хитроумных устройств, благодаря которым женщины могут в полной мере наслаждаться радостями материнства с минимальным количеством хлопот.

Как понять, что малыш готов осваивать горшок?

В каком возрасте, когда нужно приучать ребенка к горшку? Комаровский советует всем родителям запомнить главные признаки готовности малыша к овладению данным навыком. Задуматься о приобретении горшка стоит, если ребенок достаточно редко справляет естественную нужду. А именно, если малыш способен оставаться сухим на протяжении 2 часов и более. Важно также установление режима дефекации. Ребенок научится пользоваться своим первым туалетом, если будет понимать слова, связанные с отравлением естественных потребностей. Обратить внимание стоит и на то, как малыш реагирует на грязные или мокрые штанишки. Если ребенок осознает дискомфорт и выказывает недовольство – значит, пора познакомиться с горшком.

Правила выбора горшка и первое знакомство с ним малыша

Современные производители товаров для детей предлагают внушительный ассортимент детских горшков. Обратите внимание! Для девочек следует выбирать изделия округлой формы, а для мальчиков – овальной. Первый горшок должен быть выполнен из пластмассы. Чем плохи железные «ночные вазы»? Они могут быть холодными и вызывать дискомфорт у малыша. Важно также, чтобы горшок был достаточно устойчивым и имел спинку. "Не стоит превращать походы в туалет в игру", - говорит доктор Комаровский. Как приучить ребенка к горшку быстро, знают не все родители. Многим кажется, что необходимо развлекать малыша. На самом деле с самого первого раза ребенок должен понять, для чего необходим новый предмет его обихода. Именно по этой причине не следует покупать горшки, напоминающие развивающие центры. Встроенные игровые панели и погремушки будут только отвлекать малыша.

Как и когда начинать приучать ребенка к горшку? Комаровский советует

  1. Важно познакомить малыша с горшком и постараться объяснить ему, что это такое и для чего он нужен.
  2. Высаживать ребенка на горшок следует после пробуждения и при первых признаках того, что он хочет в туалет.
  3. Обязательно хвалите малыша каждый раз, когда получится сделать все свои дела аккуратно. Можно даже преувеличивать собственную радость, но при этом важно четко обозначить успех и причины похвалы.
  4. Когда и со скольки приучать ребенка к горшку? Комаровский советует начинать в теплое время года. Старайтесь во время бодрствования чаще оставлять малыша без подгузников. Важно, чтобы ребенок осознал, насколько приятно быть чистым. Обязательно убедитесь в том, что малыш не замерзнет и не простудится.

Хвалим за успехи, не замечаем неудач!

Один из секретов успешного освоения горшка кроется в полном отсутствии критики. Даже если у малыша что-то не получается сразу, родители не должны его ругать. Подобный конфуз лучше вообще не заметить. И это важное правило, ведь острая критика может надолго отбить у малыша желание садиться на горшок и даже просто подходить к нему. О правилах формирования гигиенических навыков и о том, как приучать ребенка к горшку, Комаровский говорит регулярно. Знаменитый доктор советует найти компромисс между обучением ребенка и удобством для родителей. Подгузники можно использовать во время сна, прогулок и поездок в гости до того момента, пока малыш не научится полностью контролировать себя. Дома же следует давать малышу возможность погулять в трусиках. Важно, чтобы пол был теплым, а его покрытие легко отмывалось.

Игры с горшком

Горшок должен ассоциироваться у ребенка непосредственно с отправлением естественных нужд. Если малыш по какой-то причине не проявляет к данному изделию интереса, можно постараться исправить ситуацию. Как при помощи игры приучить ребенка к горшку? Советы Комаровского по данному вопросу могут показаться странными некоторым родителям, но они действительно работают. Очень хорошо, если родитель одного с малышом пола расскажет ему о том, как он сам ходит в туалетную комнату. При необходимости можно даже показать весь процесс – взять ребенка во взрослый туалет на экскурсию. Дети младшего возраста любят повторять за своими родителями. Поверьте, подобное обучение будет невероятно эффективным. Если по какой-то причине малыш негативно или настороженно относится к горшку, можно немного поиграть с ним. "Сводите в туалет" любимых игрушек ребенка и покажите, что все они не боятся и знают, что нужно делать.

Секреты закрепления правильных привычек

Большое значение для малышей имею ритуалы. Повторяющийся изо дня в день набор действий дарит ребенку чувство стабильности и защищенности. Так почему бы не включить в число ежедневных ритуалов и посещение туалета? Высаживайте малыша на горшочек после сна, прогулки и приема пищи. Постарайтесь объяснить крохе, что он может и должен проситься в туалет сам при первом же желании. Многие родители в качестве домашней одежды для детей выбирают не самые красивые вещи. И это большая ошибка. Специалисты по раннему развитию советуют всегда одевать малыша опрятно. Не лишним будет заострить внимание карапуза на его внешнем виде и ненавязчиво попросить меньше пачкаться. Разумеется, вам все равно придется время от времени отстирывать сложные загрязнения. Но с современными средствами бытовой химии это не слишком сложная задача.

Почему младшие дети приучаются быстрее старших?

В семьях, где двое и более детей, очень редко задается вопрос: «Как правильно приучить ребенка к горшку?» Комаровский замечает, что обычно наименьшее количество сложностей с формированием навыков личной гигиены испытывают многодетные родители. Секрет прост – младшие дети, наблюдая за старшими, копируют их поведение. По этой причине в многодетных семьях обычно не возникает сложностей с приучением малышей к горшку или мытью рук. Что делать семьям, в которых появился первый ребенок? По возможности организовывать для малыша общение с детьми немного постарше. Если вы регулярно будете предоставлять ребенку возможность играть дома с двоюродными братьями и сестрами или малышами ваших друзей, немного его постарше, он без проблем усвоит их полезные привычки.

Популярные ошибки родителей

Чего нельзя делать и как приучать ребенка к горшку? Комаровский рекомендует ответственно подойти к данному вопросу. Наиболее распространенная ошибка родителей – слишком раннее знакомство малыша с горшком. Не имеет смысла требовать осознанных походов в туалет от крохи младше года. Оптимальным же для привития данного навыка считается возраст 1,5-3 года. Нельзя проводить знакомство с горшком в сложные для малыша моменты жизни. Если семья недавно переехала в новое место или столкнулась с какими-то иными переменами, подождите некоторое время. Иногда первый «правильный» поход в туалет вызывает у малыша негативные эмоции. Если ребенок чего-то испугался, стукнулся или остался недовольным по иной причине, имеет смысл примерно на неделю отказаться от использования горшка. Помните: заставляя малыша что-то делать против его воли, вы не добьетесь положительных результатов.

Полезные советы

И не забудьте: ругать за неаккуратность малыша нельзя. Как и когда надо приучать ребенка к горшку? Комаровский рекомендует выбрать момент, когда малыш здоров и хорошо себя чувствует. Достаточно важно на первых порах постоянно хвалить ребенка за его успехи. Родители должны помнить, что похвала не должна быть материальной. Достаточно сказать что-то ободряющее, погладить и поцеловать кроху. А вот давать конфеты и новые игрушки за успешное освоение горшка не стоит. Формирование гигиенических навыков не должно быть связано с получением подарков. Пусть лучше оно воспринимается малышом как естественный этап взросления.

Очень часто приучать к «правильному» отправлению естественных нужд как можно раньше советуют бабушки и прочие представительницы старшего поколения. Постарайтесь вежливо отказаться от подобных советов. Не стоит забывать о том, что в СССР большинство малышей в возрасте 1 года начинали посещать ясли. В них умение пользоваться данным аксессуаром приветствовалось. Сегодня же каждая семья может самостоятельно решить, в каком возрасте прививать сей навык ребенку. Не планируйте заранее, во сколько приучать ребенка к горшку. Комаровский советует наблюдать за малышом и ориентироваться на его личные потребности. В любом случае рано или поздно ваш ребенок научится контролировать свои физиологические потребности.

www.syl.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о