Крупная моторика у детей что это: Страница не найдена

Содержание

Консультация для воспитателей «Развитие крупной моторики» | Консультация по физкультуре:

         Развитие крупной моторики у детей

                                                          Консультация для воспитателей

  Довольно часто мы слышим и читаем, что для маленького ребенка важно развитие мелкой моторики, но не придаем нужного значения, а порой и вовсе забываем о важности крупной моторики.

       А ведь именно она, крупная моторика, является основной базой всех наших полноценных движений, а затем уже мы можем точнее их координировать путем развития мелкой моторики.

                                 Крупная моторика – что это?

       Моторика – это способность человека к движению. В основу общей моторики заложены движения крупных мышц. Поэтому крупной моторикой называют общие  движения тела. Это бег, ходьба, прыжки.

       Развитие крупной моторики у детей позволяет впоследствии сформировать моторную ловкость, выносливость, скорость, помогающие моментально реагировать на меняющиеся ситуации.

      Умение двигаться позволяет ребенку открывать и познавать самого себя,

собственное тело и окружающий мир. Сначала ребенок учится управлять своими движениями, а затем и своим телом. Так заложено природой, что это происходит сверху вниз: сначала малыш учится контролировать свой взгляд, он его фокусирует и удерживает на интересующем объекте. Затем он контролирует движения головы, поворачивает ее, старается поднимать и удерживать. Дальше ребенок начинает тянуться к ярким игрушкам и узнает, что у него оказывается есть еще и ручки. И так дальше вниз: спина, ноги. Учится сидеть, ползать и постепенно поднимается вертикально: стоять и ходить, а затем уж бегать и все прочее.

                                     

                                                                Дошкольники и моторика

 Зачем развивать крупную моторику? Для того чтобы ребенок умел бегать и прыгать наравне со своими сверстниками и не скучал на детской площадке.

     Недостаточная физическая активность ведет ребенка к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к возникновению состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности.

Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления.

        Одно из самых распространенных заблуждений педагогов и родителей в том, что главное в развитии ребенка – это умственное развитие. Часто недостаточно оценивают значение двигательного развития детей.

        У детей дошкольного возраста сложно разделить границу между физическим, в данном случае двигательным, и умственным развитием. В детстве дети развивают двигательные навыки,  моторику: крупную (способность двигаться в заданном направлении, бег, прыжки, бросание мяча других предметов) и тонкую (мелкая моторика рук). По мере взросления развивается тонкая моторика детей, они становятся более самостоятельными. Развитие крупной моторики дает возможность ребенку свободнее передвигаться, самому заботиться о себе и проявлять творческие способности.

        Задача воспитателя воспитать у детей потребность в движении. Если в группе не делают разминку утром, родители пренебрегают активным играми на площадке, предпочитают занять ребенка тихими настольными играми, то, естественно, и дети будут малоподвижными. При этом недоразвитие у детей двигательных умений препятствуют нормальному развитию речи, может затруднять передвижения в пространстве, детям сложно заниматься спортом и играть в подвижные игры, делает проблематичным освоение навыков письма и чтения. В результате двигательных расстройств у детей нарушается мотивация к играм и любой другой деятельности. При всем этом, двигательные нарушения, возникшие в раннем возрасте, оказывают негативное влияние на последующее развитие речи. Педагогу важно поддерживать и направлять энергию детей в правильное русло с помощью специальных упражнений и игр. Подвижные игры помогают, с начала, повысить активность детей, затем обеспечивают развитие взаимосвязи зрительного и слухового внимания, способствуют формированию межполушарного взаимодействия, помогают преодолевать стереотипы в поведении, развивают умение управлять своим поведением.

        Подвижные игры, направленные на развитие крупной моторики формируют знания детьми возможностей своего тела, что помогает лучше ориентироваться, перемещаться в пространстве, управлять своим телом и поведением, а также легче осознавать себя. Познание мира через движение способствует полноценному развитию ребенка и определяет его готовность к систематической учебе в школе, так как в его процессе формируется умение не только смотреть, но и видеть, выделять главное; не только слушать, но и слышать обращение педагога и следовать его рекомендациям, управлять своими движениями.

                        Какие плюсы от развития крупной моторики?

Посредством активных движений, как на свежем воздухе, так и в помещении ребенок должен ежедневно тренироваться.

                          Развитие крупной моторики дает почву для:

  • Развития самостоятельности.
  • Управления своим телом.
  • Нормализации вестибулярного аппарата.
  • Совершенствования двигательных навыков (пинать мяч, кидать его в корзину, ловить).
  • Умения себя обслуживать (бытовые навыки: сходить на горшок, одеться).
  • Дает толчок для развития речи.
  • Ребенку необходимо в течение дня обязательно выплеснуть его скопившуюся энергию, такие дети менее капризны, лучше и крепче спят.
  • Способствует развитию памяти, внимания.
  • Укреплению мышечного корсета.
  • Развитию координаций движений (прыжки, лазание, бег)
  • Повышает самооценку ребенка.

                                  Как развить крупную моторику?

 Крупная моторика развивается посредством игр и физических упражнений. Наиболее эффективной методикой развития является гимнастика. Она состоит из упражнений, которые содержат наклоны и повороты, махи и прыжки, хождение на цыпочках и пяточках, приседания и скрещивания рук. Все это поможет научиться держать собственное тело под контролем и развивать каждую крупную мышцу отдельно и все вместе комплексно.

Игры и упражнения для развития крупной моторики:

  • Любые подвижные игры, как на улице, так и в помещении (игры в мяч, со скакалкой, обручем).
  • Занятия танцами, аэробикой.
  • Езда на велосипеде, самокате.
  • Попадание в цель различным предметами (мячом, кольцами).
  • Лазанье по канату, турникам, по снежным горам, по горам из подушек и одеял.
  • Ходьба по досточкам, по кривым дорожкам, полоса препятствий.

       Способствуя развитию у детей активной деятельности в группе и особенно на детских площадках мы развиваем крупную моторику малыша, и тем самым тренируем его вестибулярный аппарат, укрепляем еще пока слабые мышцы и суставы, а также способствуем развитию гибкости, препятствуем развитию сколиоза и других проблем с позвоночником, формируем походку и укрепляем мышечный корсет, кроме этого, мы закладываем будущие умения, навыки и потребности малыша.

   

                     Упражнений  для развития  крупной моторики

  • «Бревнышко». Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.
  •  «Колобок». Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.
  • И.п.  — лежа на спине, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой. Правая рука и правая нога сгибаются, локоть касается колена. Возвращаемся в и.п. То же повторяем левой рукой и левой ногой. Затем упражнение делается встречно левой ногой и правой рукой и наоборот.
  • И.п. — лежа на спине. Ноги прямые, руки в стороны. Одна нога сгибается в колене, поднимается и отводится наружу (или во внутрь), кладется на пол. Возвращается в исходное положение. То же — с другой ногой. Затем работают две ноги одновременно.
  • Ползанье на животе. Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).
  • Ползанье на животе при помощи рук. При этом нога от колена поднимается вертикально вверх (одновременно с ведущей рукой, затем с противоположной).
  • Ползанье на четвереньках. Ползанье вперед, назад, вправо и влево с одновременным продвижением одноименных руки и ноги, затем противоположных руки и ноги. При этом руки сначала располагаются параллельно друг другу; затем перекрещиваются, то есть при движении с каждым шагом правая рука заходит за левую, затем левая заходит за правую.
  • И.п. — стоя на одной ноге, руки вдоль тела. Закрывая глаза, максимально долго удерживаем равновесие. Затем сменяем ногу. После усвоения можно подключать различные пальчиковые и др. движения.
  • «Ласточка». И.П. — стоя на одной ноге, вторая нога вытянута назад параллельно полу, туловище наклонено вперед, руки в стороны. То же с закрытыми глазами. Сменить ногу.
  • Рисование на доске, листе бумаги одновременно двумя руками. Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии — вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.
  • «Качалочка». Выполняется в положении сидя на ковре, ноги согнуты в коленях, руки крепко держат ноги. Стараемся раскачаться на спине назад и вперед.

                                               «ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ»

                             Можно выполнять и в группе, и на улице.

Цель: научиться координировать движения, укрепить мышечный корсет.

Взрослый (ведущий) делает какие-то движения: приседает, поднимает руки вверх, хлопает в ладоши — а дети должны повторить их вслед за ним. Темп движений можно то замедлять, то ускорять. Чтобы подключить также и тренировку внимания, можно ввести «запрещаемые движения» (какое-то движение повторять нельзя), либо «замену движений» (когда какое-то движение надо заменить на другое, например, когда взрослый (ведущий) подпрыгнет, то дети должны присесть).

                                      ОГОНЬ, ВОЗДУХ, ЗЕМЛЯ, ВОДА (1 вариант)
Цель : развитие координации, скорости реакции, а также устойчивости внимания.
Ход игры: дети сидят в кругу. Взрослый  по-очереди называет 4 стихии, а дети показывают движение, характерное для каждой стихии:   огонь, вода, земля и воздух.

Огонь – тянем руки вверх и шевелим пальчиками.

Вода – движение руками, как будто плывем.
Воздух – махи руками, дуем, как ветер.
Земля – опускают руки вниз.

(2 вариант)

Дети стоят в кругу, в центре водящий. Он бросает кому-нибудь мяч, произнося при этом название одной из четырех стихий: «земля», «огонь», «вода», «воздух». Игрокам, поймав мяч, нужно назвать живое существо, для которого названная стихия является домом.

  • На слово «земля» должно быть названо какое-либо наземное животное или растение. Например, волк, корова или тополь.
  • На слово  «вода», игрок должен вспомнить обитателей рек, озер, морей, океанов и болот.
  • «воздух» — назвать птицу или насекомое.
  •  «огонь» игроку ничего кричать не нужно. Он должен просто поднять руки вверх и повернуться вокруг себя. И при этом шевелить пальцами рук, имитируя языки пламени.

*Игрок, который ошибся и в стихию воды «направил», например, зайчика, выбывает из игры. Нельзя повторять названия птиц, животных и рыб за другими игроками. Если уже была названа щука, то никто из игроков ее больше называть не должен.

Крупная моторика | Развивающие игры Мерсибо

Крупная моторика

А ты так можешь? — игра, которая поможет ребенку развить крупную моторику. Задание предназначено для детей от 2 до 6 лет.

 

Сюжет игры

Ребенок слышит бодрую музыку и видит несколько персонажей. Он должен посмотреть, что они делают, и точно повторить их движения. 

Игру можно использовать для физ минутки, обследования и развития крупной моторики или заключительного элемента занятий за компьютером, чтобы ребенок встал из-за него и размялся.

 

Процесс игры

1.

Попросите ребенка встать, откройте игру и нажмите на любого персонажа. 

2.

Ребенок услышит стишок и увидит, что делает персонаж. Он должен повторить движения за ним. 
Чтобы открыть следующего персонажа, нажмите пробел.

Игра-аналог — Подражайки.

 

Адаптация игры

У игры есть настройки. Они находятся в правом меню игры.

1.

Время проигрывания — это длительность демонстрации одного упражнения, как долго ребенок будет его делать. Можно выставить от 15 секунд до 1 минуты. 

2.

Комплекс упражнений — это порядок, в котором будут показываться упражнения. По-умолчанию в игре будут показываться все упражнения, один за другим. Вы можете изменить этот порядок.

— Перещелкивать упражнения вручную. В этом случае лучше оставить «Все упражнения», тогда у вас будет больший выбор. Чтобы выбрать упражнение, нажмите на нужную картинку. Если хотите сменить картинку на следующую — нажмите пробел.

— Показать автоматически всех, но в произвольном порядке. Подойдет для большой разминки с детьми, которые уже играли в эту игру.

— Общая моторика. Комплекс из 7 упражнений, в которых задействованы руки и ноги.

— Физминутки 1-3. Небольшие комплекс из 7 упражнений.

3.

Чтобы усложнить игру, попросите ребенка повторять также стишки героев.

 

Играть

 

Где найти

— в Студии Мерсибо по подписке
— На флешках Лого Ассорти и Внимание, память, логика

Крупная моторика: зачем она нужна? | Новости

Пожалуй, нет такого человека, который бы не слышал о мелкой моторике. Всем известно, что она развивает мозг, тренирует память, внимание, помогает формированию и  развитию речи. Но раз есть мелкая, то должна быть и крупная. Согласны? Мелкая моторика подразумевает движение мелких мышц кистей рук, тогда как крупная — это общее движение (рук, ног, головы).Она является фундаментом, на котором строятся точные движения. Крупная моторика помогает детям передвигаться в пространстве, укреплять суставы и повышать самооценку.

Упражнения на тренировку крупной моторики — это весело и здорово. Вы можете заниматься вместе, так дети с большей охотой укрепят мышцы и суставы. Это станет залогом формирования хорошей осанки. Ведь всегда приятно смотреть на ровную спину и красивую походку.

Ваши дети до сих пор не развивают вестибулярный аппарат и координацию движений? Очень зря, потому что это позволит им свободно двигаться в любой ситуации, придаст уверенности в себе и повысит самооценку. А вы, как адекватный родитель, порадуетесь за здоровую психику своих малышей.

Знаете ли вы, что крупная моторика содействует мелкой, а вместе они дают мощный толчок в формировании и развитии речи детей? Помогая развиваться малышам, вы способствуете раннему овладению речью. Дети смогут повышать свой словарный запас день ото дня и уже к двум годам начнут свободно разговаривать. Ваше общение станет легким и приятным.

Также развитие крупной моторики послужит толчком для формирования межполушарного взаимодействия. Когда ваши дети пойдут в школу, это будет иметь огромное значение, потому что различные предметы потребуют работы обоих полушарий вместе и по очереди.

Кроме того, когда дети, совершая активность, чувствуют движение мышц, они формируют образ собственного тела, осознавая себя и свои возможности.

Так просто, бегая, прыгая и играя, дети смогут развить свое здоровое тело и психику, а родители — счастливо наблюдать за своими довольными малышами.

 

Крупная моторика: зачем она нужна? was last modified: 22 августа, 2018 by 7sisters

Развитие крупной моторики у детей до одного года

Просмотров: 373

Кроме мелкой, существует еще и крупная моторика и ее нужно обязательно развивать. Как правильно развивать крупную моторику малышей в возрасте до одного года?

Что такое кольцевая лампа со штативом, диаметром 45 сантиметров и как ее выбрать. БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ от экспертов рынка кольцевого света 24/7. Звоните +38 (050) 418-04-04.

Кроме мелкой, существует еще и крупная моторика и ее нужно обязательно развивать. Как правильно развивать крупную моторику малышей в возрасте до одного года?

О том, что такое мелкая моторика и почему ее нужно развивать, знают все мамы. Но если есть мелкая, то должна быть и крупная моторика, не так ли? Да, конечно, крупная моторика тоже существует и ее точно также необходимо развивать. Как делать это на первом году жизни?

Малыш в шариках для крупной моторики

Развивать крупную моторику, даже сама того не зная, ты начинаешь сразу после рождения ребенка. Уход за ним, массажи, поглаживания, купания, укачивание — все это тренирует мышцы и вестибулярный аппарат младенца, которые имеют прямое отношение к крупной моторике. Твой малыш научился держать голову?

Отлично, вы вместе с ним сделали первый важный шаг. Следующий — подсказать крохе, как держать спинку, переворачиваться с живота, садиться, стоять, научить ползать и так далее.

И чем лучше ребенок освоит все это, тем активнее и успешнее перейдет к развитию мелкой моторики, а значит, речи, умению писать и читать. Все это тесно взаимосвязано!

Календарь развития крупной моторики у ребенка

0-2 месяца. Поворачивает голову из положения на спинке. Ручки и ножки двигаются более осознано.

3-5 месяцев. Контролирует движения головой, иногда поднимает ее вместе с плечами, лежа на животе. Может свести ручки, неосознанные движения «ладушки», самое время учить этой забаве.

6-8 месяцев. Именно в этот период кроха может учиться садиться, переворачиваясь через бок на попу из положения лежа на животе. Он уверено хватает руками твои руки, подтягивает корпус и пытается сесть сам из положения лежа на спине.

9-11 месяцев. Малыш пополз! Причем не важно, делает он это по-пластунски или на четвереньках. Все это отлично подходит для укрепления мышц спины, которая еще не совсем готова к прямохождению.

12 месяцев. В возрасте около года происходит настоящий скачок в развитии крупной моторики у ребенка. Он уже готов делать первые шаги. Уверенно стоит возле опоры и движется возле нее. Еще чуть-чуть и он начнет покорять лесенки, стулья, ступеньки и другие препятствия. Только лови!

Крупные мышцы должны развиваться гармонично, делать это проще всего с помощью физических упражнений. Выполняй с малышом гимнастику: повороты корпуса, наклоны, хождение на пятках и носочках, скрещивание ног и рук, «велосипед». С более старшим крохой обязательно учись прыгать. Прыжки — важная часть крупной моторики, тесно связанная с умением писать.

Упражняйтесь с мячиком. Учи ребенка катать его, кидать, ловить, бросать в цель, сбивать импровизированные кегли. Отличным тренажером станет и гимнастический большой мяч, на нем можно делать гимнастику, растягивать мышцы.

Включай веселую музыку и учи малыша танцевать! Пусть он топает и хлопает в такт мелодии. Это отлично координирует органы слуха, зрения и помогает ощутить собственное тело.

Когда малыш станет уверено ходить, поручай ему домашние дела: пусть выкинет подгузник в мусор, положит белье в стиральную машину, перенесет картошины из сетки в кастрюлю, поможет прищепнуть прищепками выстиранное белье.

Автор: Купить недорого круглую кольцевую лампу со штативом

Работаем пальцами. Почему важно уделять внимание мелкой моторике у детей? | Здоровье ребенка | Здоровье

«Мелкая моторика» — термин, знакомый многим родителям. О ней говорят почти все детские специалисты. Но не всегда мамы и папы точно понимают, что это такое и зачем ее нужно практиковать. 

Выражение «мелкая моторика» скрывает под собой движение мелких мышц кистей рук. При этом такое движение крайне важно для развития ребенка. По нему врачи оценивают, как растет малыш.

Проверка развития моторики

Есть ряд критериев, которые позволяют оценить мелкую моторику у ребенка. Нормой считается следующее:

  • В первые пару-тройку месяцев ребенок тянет руки к различным вещам, хватает и сам себя, и людей вокруг за пальцы.
  • В возрасте около полугода ребенок хватает игрушки одной рукой, машет ими.
  • Ближе к году малыш способен перекладывать предмет из руки в руку, осваивает пинцетный и щипковый захват.
  • В 12-14 месяцев кроха может «рисовать». Конечно, речь идет про каракули. Также ребенок может переворачивать страницы в книге.
  • В возрасте около двух лет ребенок может складывать правильно пирамидку.
  • Ребенок в возрасте около 3 лет может рисовать со смыслом пальцами (подойдут специальные пальчиковые раскраски), способен нанизывать бусинки, работает с ножницами. 
  • В возрасте 5 лет может фокусироваться на мяче в игре.
  • К 7 годам владеет ручкой, способен изобразить на листе мелкие детали.

Однако важно понимать, что все дети развиваются в индивидуальном порядке и сразу впадать в панику, если у малыша нет того или иного навыка в определенный период, не стоит. Можно немного подождать, а если что-то беспокоит, то обратиться к специалисту, который разберется в причинах «отставания». 

Интерес врачей

«Когда ребенка осматривает доктор, он всегда обращает внимание на то, как малыш двигается, когда он встал, когда сел, когда начал держать ложку, когда побежал, когда начал кататься на велосипеде. Ведь движение — это основа развития ребенка», — рассказывает

психолог высшей категории Института детской и взрослой неврологии и эпилептологии им. Свт. Луки Елена Макарова

По уровню развития движений специалисты оценивают то, как ребенок развивается. Речь идет про крупную моторику. Однако параллельно с крупной моторикой в дошкольном возрасте развивается мелкая моторика. Несомненно, крупная моторика — это хорошо, но развивать ее у ребенка много возможностей: бегать, прыгать, кататься с горки и т. д. Мелкую стоит развивать целенаправленно.

«Под мелкой моторикой понимают моторику рук, возможность ловких движений, аккуратного письма. Развивая мелкую (тонкую) моторику рук, мы способствуем развитию внимательности, наблюдательности, усидчивости у ребенка», — поясняет Елена Макарова. Психолог отмечает, что есть исследования, которые показывают, что если родители стараются развивать мелкие движения пальчиками у ребенка, согласуя их при этом с речью, то есть проговаривая параллельно какие-то небольшие стишки, то у ребенка появляется возможность гораздо быстрее и эффективнее развить речь.

А это значит, что мелкая моторика очень тесно связана с развитием предпосылок интеллекта. И то, насколько ребенок будет внимателен, аккуратен, настойчив в выполнении таких двигательных заданий, позволит ему более успешно учиться в школе. 

Мелкая моторика ответственна не только за развитие речи, еще она взаимодействует с мышлением, воображением, памятью — как на зрительном уровне, так и на двигательном, — способствует развитию наблюдательности и т. д. 

Как улучшить мелкую моторику

Как отмечает Елена Макарова, мелкую моторику, конечно же, стоит развивать. Причем каких-то хитрых манипуляций зачастую и не требуется. «Для развития мелкой моторики мы используем все те виды заданий, которые характерны для детского сада и которые все очень хорошо знают. Это лепка, аппликация, рисунок (в первую очередь красками, а потом и карандашами). Также стоит обратить внимание на гимнастику для пальчиков», — рассказывает Елена Макарова. 

Так как гимнастику следует выполнять вместе с проговариванием стишков, стоит выучить некоторые из них. Многие и так знакомы большей части родителей с детства: ярким примером служит «Сорока-ворона». Все народные потешки подойдут для этой цели. «Если родители будут заниматься с детьми развитием движения у ребенка и подвижностью его пальчиков, малыш вырастет умным, здоровым, очень внимательным и успешным в жизни», — подчеркивает Елена Макарова. 

Также в качестве дополнительных средств для развития моторики можно использовать массаж. Он тоже не такой сложный, его легко выполнят и родители. 

Можно подключить игры-шнуровки, тем более что сегодня есть много заготовок в магазинах игрушек. Есть и другие варианты игр, которые способствуют развитию движения рук. Отличным решением станет театр теней: это будет интересно и родителям, и детям. 

Самолечение недопустимо. Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом

Игры на развитие крупной и мелкой моторики

Игры на развитие крупной и мелкой моторики


Проведения игр на развитие крупной и мелкой моторики у детей важно начинать уже с месячного возраста вашего малыша. Иногда дети хорошо поддаются играм уже в три-четыре месяца, когда родители дают специальные игрушки, иногда обучение начинается после полугода. Но самые важные шаги в обучение моторики происходят с двух-трех лет и до дошкольного возраста. Естественно, что для каждого возраста есть свои игры.


Как вы, наверное, знаете, что моторика — это последовательность движений, которая необходима для достижения определённой цели, исполнения задачи. Какую задачу можно ставить перед ребенком, которому несколько месяцев? Крупная моторика — это умение переворачиваться, держать головку, а мелкая — держать игрушку, отдавать ее, хвататься за руку родителей и т.п.

 

Игры на развитие крупной и мелкой моторики

  

Игры на развитие крупной и мелкой моторики

 


Игры на развитие моторики у малыша нескольких месяцев. Тут нет множество игр, но самые легкие — это заставлять ребенка концентрировать внимание на игрушке и следить за его передвижение. А также — брать игрушку в руки, рассматривать ее, привыкать к разным формам игрушки за тактильными чувствами. То есть, просто стараться играть с ребенком игрушками, в соответствии с их возрастом.


До трех лет детям вовсе не рекомендуют давать мелкие игрушки или детали. Но все же мелкую моторику развивать нужно, опять же, во время изучения форм, материалов игрушек, разных предметов. Например, для ребенка в один год лучшим подарком будет пирамида, которую нужно собирать с разных колец в единое целое. Или, например, игра с перенесением разных предметов и их бросанием в корзину (это могут быть и десять мячиков, которые все нужно брать по одному и складывать в корзину) и т.п.

 

Игры на развитие крупной и мелкой моторики фото

 

Игры на развитие крупной и мелкой моторики

 


А вот уже детям от трех лет для развития мелкой моторики рекомендуется давать более мелкие детали. Например, перебирать горох, играть с красками с манки, лепить изделия из пластилина либо глины, вязать узелки, делать макраме и т.п. То есть, нужно делать все, где нужно брать мелкие детали и составлять их в единое целое.


Но за играми на развитие мелкой моторики не стоит забывать о крупной моторике, а именно умение держать ровно осанку, ходить, делать кувырки, прыжки и т.п. И для детей каждое это умение важно развивать в свое время.

 

 

Игры на развитие крупной и мелкой моторики видео

 

 


Ребенка в один год нужно учить ходить с помощью взрослых, а также делать наклоны вперед-назад, чтобы он мог поднимать игрушки, что-то брать, выпрямляться и перенести легкую вещь.


До двух лет нужно учить ребенка ходить задом наперед, преодолевать ступеньки, отбивать мяч и бросать его. Как научить ребенка все это делать в таком возрасте? Делайте это в игровой форме. Например, покажите ребенку, как нужно отбивать мяч и делайте это вместе с ним, или бросайте ему мяч и говорите, чтобы он бросил его вам. То есть, мы здесь не придумываем велосипед, а делаем самые элементарные игровые упражнения.


До трех лет учите ребенка прыгать на двух ногах, удерживать равновесие на одной ноге и крутить педали на велосипеде. Как научить ребенка прыгать? Элементарно просто — своим собственным примером, потому что ребенок всегда будет делать то же, что и вы. Это же и касается удерживания равновесия на одной ноге. Ну, хотя б здесь на велосипеде крутить педали легко, поскольку ребенку просто нужно показать другого ребенка, который уже катается самостоятельно.


А вот для родителей, чей ребенок старше трех лет, есть замечательная новость. Вы можете отдать ребенка в спортивную секцию, где занимаются другие дети такого ж возраста. Это упростит ваше задание в развитие крупной моторики, поскольку с ребенком будут заниматься специалисты.


Развитие крупной моторики у детей: Дошкольников. Как развить

В последнее время очень много говорят о развитии мелкой моторики, а крупная или общая моторика остается в тени. Но она начинает развиваться гораздо раньше мелкой и имеет не менее важное значение во всестороннем развитии ребенка.\

Развитие крупной моторики у детей

Что такое общая моторика?

В основе того, что называется общей моторикой лежит движение крупных мышц. Эта моторика закладывает базу для физического развития человеческого организма. На этой основе чуть позже будет происходить развитие более точных движений, которые и являются мелкой моторикой.

Развитие крупных мышц начинается вскоре после рождения ребенка. Сначала развиваются мышцы, отвечающие за движения глазами, потом за повороты головой и кроха может удерживать, а затем и вращать головой. Потом развитие мышц постепенно опускается вниз: плечи и руки (ребенок поднимается на локтях), туловище (малыш осваивает повороты со спины на живот и наоборот), ноги (садиться, ползает и идет, наклоняется, прыгает). И все это крупная моторика. Без нее ребенку будет невозможно выполнять какие-либо мелкие движения. В связи с этим сложно недооценить важность развития крупной моторики у детей дошкольного возраста.

Плюсы развития крупной моторики

  • Совершенствование вестибулярного аппарата ребенка. Физически развитый дошкольник увереннее чувствует себя при освоении новых движений. А значит будет более уверенным в себе и успешным в коллективе.
  • Укрепление всех крупных мышц и суставов.
  • Подготовка к выполнению действий с мелкой моторикой. Трудно научиться держать ложку или вилку, карандаш или ручку, если мышцы руки слабы.
  • Содействует речевому развитию.
  • Обеспечивается развитие зрительного и слухового внимания ребенка.
  • Формируется межполушарное взаимодействие. Это будет востребовано в школьные годы, когда разные учебные предметы требуют работы разных полушарий головного мозга.
  • У детей складывается образ собственного тела.

Как осуществляется развитие крупной моторики у дошкольников?

Существует большое количество разнообразных игр и упражнений, которые помогут развить общую моторику у детей дошкольного возраста.

  1. Физическая зарядка. Выполнение всевозможных упражнений на повороты и наклоны, хождение на носках и пятках, махи и приседания, прыжки и скрещивания рук помогают научиться контролировать свое тело и развить крупные мышцы.
  2. Игры с использованием мяча. Его можно катать, бросать и ловить, с ним приседать и наклоняться, выполнять упражнения сидя на мяче, прыгать на гимнастическом мяче.
  3. Игры со скакалкой и резинкой также помогут в развитии внимательности и координации движений.
  4. Игры на бросание и попадание в цель. Мячи, кольца, игра в городки, дартс и стрелы, бадминтон помогут почувствовать свое тело и развить глазомер.
  5. Занятие танцами, спортивными играми, езда на велосипеде и самокате, роликах и коньках — все это способствует укреплению и развитию мышечного аппарата ребенка.
  6. Упражнения на зеркальное копирование движений позволит развить реакцию и научиться чувствовать свое тело в игровой и веселой форме.

Не только упражнения развивают крупную моторику

Научиться владеть своим телом и развивать общую моторику в дошколят можно и приобщая их к домашнему труду. Протереть пыль, пропылесосить, подмести веником или помыть пол, помыть посуду, полить цветы, развесить постиранное белье на веревочку — все это просто, когда давно научился, а для ребенка это будет отличной тренировкой крупных мышц. И при этом он будет чувствовать себя взрослым, потому что не тренируется, а как мама и папа выполняет взрослые дела.

10 Навыки крупной моторики для вашего ребенка с аутизмом

Навыки крупной моторики 101

Готово, поехали! Ходить, бегать, прыгать, плавать, карабкаться. Есть так много способов, которыми мы можем двигать своим телом. Навыки крупной моторики — это те навыки, которые нам нужны для движения, навыки, которые предназначены для того, чтобы помочь нам не только выживать, но и процветать. По мере развития ребенок учится переворачиваться, ползать, становиться на колени, стоять и ходить. Затем маленький ребенок научится карабкаться, прыгать, бегать, пинать и бросать. По мере того, как мы продолжаем развиваться, мы можем осваивать такие навыки, как танцы, походы, бег, плавание или другие виды спорта.И самое приятное то, что мы можем продолжать развивать эти навыки на протяжении всей жизни. Для детей с аутизмом или другими развивающимися особыми потребностями новые навыки могут потребовать больше усилий и времени.

Ознакомьтесь с некоторыми идеями и посмотрите наш бесплатный урок ARIS для развития крупной моторики: Прыжки и прыжки.

Преимущества крупной моторики

«Но мой ребенок не любит много делать. Ему просто нравится его iPad». Это распространенное замечание, поэтому так важно начинать тренировку крупной моторики как можно раньше и с максимально возможной последовательностью.Преимущества движения перевешивают комфорт дивана и временное спокойствие, вызванное видео или электроникой (хотя и у них есть свое время и преимущества). Преимущества крупной моторики могут включать:

  • Более здоровый мозг: Когда мы двигаемся, выделяются «химические вещества счастья», также известные как эндорфины. Изучение новых навыков также делает наш мозг более гибким и более адаптируемым к новой информации. Каждый раз, когда мы двигаемся, образуются синапсы, и наш мозг буквально перестраивается!
  • Координация: Когда мы двигаемся, мы используем оба полушария мозга, что улучшает нашу координацию и способность пересекать среднюю линию (середину тела), обеспечивая нам лучший баланс, зрительно-моторную координацию и точность.
  • Более здоровое тело: Обучение двигательным навыкам означает улучшение мышечного тонуса, более регулярный сердечный ритм, дыхание, кровяное давление и лучшую плотность костей. Это также повышает наши шансы получить меньше травм.
  • Улучшение социальных навыков: Возможность взаимодействовать с другими через движение означает, что мы можем общаться с большей легкостью, что, в свою очередь, повышает нашу самооценку и, да, улучшает фактор счастья.

Общая моторика Идеи:

Ниже приведены несколько идей для развития детей, которые могут помочь вам придумать собственные! Не стесняйтесь и будьте готовы не только переехать со своими детьми, но и немного посмеяться.О, и не забывайте, потеря равновесия — отличный способ его обрести. Таким образом, хотя мы поощряем безопасность, мы также призываем ваших детей бросать им вызов, когда они двигаются.

Давай поиграем в мяч!  

Дети и мячи идут рука об руку. Тактильный мяч для игровой площадки размером 8-10 дюймов имеет хороший отскок, текстурированную поверхность и небольшой вес, обеспечивающий хорошую проприоцептивную обратную связь (осведомленность суставов и мышц). Катание мяча, подпрыгивание, ловля отскоком или бросок в цель — отличное занятие. Начните медленно и близко и повторяйте, повторяйте, повторяйте! Вы также можете использовать мячи гораздо меньшего размера, такие как теннисные мячи или гандбольные мячи, для подбрасывания.Когда дети подрастут, попробуйте подбрасывать их правой рукой, а затем ловить левой. Теперь переключись! Держите свою цель или партнера рядом (всего в паре футов), чтобы начать. Вы также можете взять небольшой парашют или даже простыню и положить на нее пляжный мяч или другие мячи и заставить его прыгать, заставляя всех махать парашютом вверх и вниз. Для этого требуется 3-4 человека, работающих вместе. Прятать мяч и находить его тоже увлекательная игра. Прыгайте в свое удовольствие!

Используйте свою стену

Мы проводим много времени на полу, сидя на стуле или развалившись на диване.Используйте свою стену, чтобы ваши дети вставали и двигались. Вы можете разместить на стене большой лист бумаги для рисования, магнитную или стираемую доску, тактильные материалы, пятна или мишени. У вас есть любимое занятие или игра? Возможно, вы сможете прикрепить его к стене. Теперь ваши дети будут вставать и использовать верхнюю часть тела и корпус для игры. Стена также является отличным местом для модифицированных отжиманий! Просто наклонитесь к стене и оттолкнитесь назад. Ты можешь толкаться и хлопать?

Игрушка для катания

Игрушка для катания работает с ногами, корпусом и даже руками.Когда дети только учатся, игрушка для катания с узким сиденьем и низкой посадкой отлично подходит для обучения балансированию и ходьбе. Когда они становятся старше, им идеально подходит трехколесный велосипед с педалями, затем беговел, а затем стандартный велосипед. Адаптированные велосипеды доступны для детей и взрослых, которым нужна дополнительная поддержка. Только убедитесь, что у каждого есть шлем!

Совершите дикую прогулку

Превратите свой пол в выход в открытый космос с помощью подушек. Дети любят полосы препятствий, и вы можете использовать блоки, подушки, обручи Hoola и коврики, чтобы создать пешеходную полосу препятствий.Вынесите его на улицу и используйте внутренние трубы и бревна, чтобы входить и выходить, вверх и вниз. Поход в лес — отличная сенсорно-моторная прогулка, которая задействует все тело, от органов чувств до мышц, бросая вызов вашему балансу и выносливости.

Почувствуй ритм

Музыка — идеальный компаньон для развития моторики. Вы можете использовать свою собственную музыку, видео, голос или музыкальные инструменты, чтобы поощрять изучение частей тела, шагов, равновесия, прыжков и танцев.Базовые песни, такие как «голова-плечи-колени-пальчики», отлично подходят для детей младшего возраста; тогда как более популярная музыка может быть идеальной для подростков старшего возраста.

Создай для своего тела

Здание использует все тело. Для самых маленьких блоки отлично подходят для начала. По мере взросления детей можно использовать Lego® и другие более совершенные системы. Верстак можно использовать для детей старшего возраста и подростков, чтобы научиться строить такие вещи, как простой скворечник. Чем активнее дети, тем лучше.Даже такие технологии, как робототехника и кодирование, могут быть объединены со строительством, обеспечивая обучение всего тела.

Вверх Вверх и В сторону

Качание имеет множество преимуществ, включая успокаивающее действие, тяжелую работу и отличный вестибулярный аппарат. Качели можно подвешивать к дверному проему, стропилам, внутри или снаружи. Вы можете установить гамак или качели на платформе в зависимости от того, хотите ли вы спокойного отдыха или напряженной работы для тела. Свинг в одной точке может привести к отличному вращению; в то время как двухточечный замах может работать на ядро, когда вы учитесь удерживать, качать и контролировать замах.Качание также способствует развитию речи и языковых навыков. Кто не хочет петь и качаться?

Намокнуть

Вода — отличный инструмент для развития моторики. Когда дети маленькие, подход к раковине на табурете может стать отличным занятием, таким как мытье рук, чашек и создание пузырей. Когда дети становятся старше, теплый дождливый день — это прекрасное время, чтобы наполнить ведра, поиграть под зонтиком и даже научиться подметать воду метлой. Уроки плавания и игры в бассейне обеспечивают физическую, социальную и умственную активность для всего тела.Нет бассейна? Возможно, ваши дети помогут вам помыть машину!

Йога для детей

Существует множество возможностей найти онлайн-курсы и программы йоги для детей. Йога — это форма упражнений для ума и тела, которая способствует развитию силы, баланса и гибкости. Это также улучшает концентрацию и внимание. Ищите программу, открытую для детей с разными способностями и привлекательную. Если вашему ребенку не нравится йога, вы можете попробовать танцы, карате или другие индивидуальные виды спорта.Нет доступа к йоге? Попробуйте разыграть разные позы животных. Вы можете использовать позы животных, чтобы улучшить свою учебную программу.

Прыгай ради удовольствия!

Умение прыгать, бегать, прыгать и прыгать — важные навыки развития. Попробуйте разбить эти навыки на части для детей, которым трудно научиться их делать. Одна забавная идея состоит в том, чтобы положить 3-4 веревки на землю и попросить детей перешагнуть через них, стараясь не наступать на них. Вы можете продолжать раздвигать их, пока им не придется бегать и прыгать, чтобы преодолеть их.

Существует множество доступных и увлекательных занятий для детей и взрослых всех возрастов, которые способствуют развитию крупной моторики. Помните, главное — веселье, сосредоточенность, последовательность и безопасность, а не совершенство. При этом следите за положением тела и осанкой и при необходимости консультируйтесь с физиотерапевтом. Проявите творческий подход, используйте счет, музыку или мнемотехнику, чтобы помочь вашим детям сосредоточиться на задании, сосредоточиться и быть вовлеченным.

Вехи крупной моторики:

Ниже перечислены типичные этапы развития крупной моторики в зависимости от возраста.Имейте в виду, что это может варьироваться от ребенка к ребенку, и хотя мы предложили навыки до 5 лет, двигательные и спортивные навыки могут продолжать развиваться на протяжении всей жизни.

  • Возраст 0–6 месяцев: перекатывание вперед-назад и спиной вперед, сидя с поддержкой или без нее
  • Возраст 6-12 месяцев: Самостоятельное сидение, ползание, переходы с пола на сидение, подтягивание из сидения в положение стоя на коленях, шагание в сторону (круиз), самостоятельное стояние, ходьба
  • Возраст 1–2 года: приседание, ходьба вверх и вниз по холму/ступеням/по траве, держась за перила или руку, бег (хотя может легко упасть), катание/подбрасывание/удары ногой по мячу
  • Возраст 2-3 года: подъем по ступенькам без перил, прыжки, более эффективный бег, ловля большого мяча
  • Возраст 3-4 года: равновесие на одной ноге, прыжок в длину, катание на трехколесном велосипеде
  • Возраст 4-5 лет: прыгать, кататься на беговеле, делать сальто, играть в мяч средним мячом, бить по мячу битой, учиться плавать
  • Возраст 5-6 лет: прыгать через скакалку, научиться кататься на коньках, начать играть в мяч или освоить отдельные виды спорта, такие как карате, гимнастика, бег или походы

 

Вмешательства, направленные на улучшение общей моторики у детей с нарушениями развития нервной системы: метаанализ | BMC Pediatrics

  • Kolehmainen N, Francis JJ, Ramsay CR, Owen C, McKee L, Ketelaar M, et al.Участие в физической игре и отдыхе: разработка основанного на теории и фактических данных вмешательства для детей с двигательными нарушениями. БМС Педиатр. 2011;11:100.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Руководство для школьных и общественных программ, направленных на поощрение физической активности среди молодежи на протяжении всей жизни. Центры по контролю и профилактике заболеваний, Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности; Рекомендации и отчеты.07 марта 1997 г .; 46 (RR-6): 1–36. http://www.cdc.gov/mmwr/preview/mmwrhtml/00046823.htm?ref=driverlayer.com. По состоянию на 20 августа 2015 г.

  • Основные навыки движения. ACT правительство, здравоохранение. Дети в игре. http://health.act.gov.au/healthy-living/kids-play/active-play-everyday/fundamental-movement-skills-fms. По состоянию на 8 августа 2015 г.

  • Roberts G, Anderson PJ, Davis N, De Luca C, Cheong J, Doyle LW, et al. Нарушение координации развития в географических когортах 8-летних детей, родившихся экстремально недоношенными или с экстремально низкой массой тела при рождении в 1990-х гг.Dev Med Child Neurol. 2011;53(1):55–60.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Пик Дж. П., Доусон Л., Смит Л. М., Гассон Н. Роль раннего развития мелкой и крупной моторики на более поздние двигательные и когнитивные способности. Hum Mov Sci. 2008; 27: 668–81.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения. Факторы риска, способствующие хронизации заболевания.Кат. № PHE 157. Канберра: AIHW; 2012. Доступно по адресу: http://www.aihw.gov.au/publication-detail/?id=10737421466. По состоянию на 27 января 2015 г.

    Google ученый

  • Грин Д., Лингам Р., Маттокс С., Риддох С., Несс А., Эмонд А. Риск снижения физической активности у детей с вероятным нарушением координации развития: проспективное продольное исследование. Res Дев Disabil. 2011;32(4):1332–42.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Ван Т.Н., Ценг М.Х., Уилсон Б.Н., Ху Ф.К.Функциональная работоспособность детей с нарушением координации развития дома и в школе. Dev Med Child Neurol. 2009;51(10):817–25.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Физиотерапия, педиатрия. Роль физиотерапии. Австралийская ассоциация физиотерапевтов. http://www.bspc.com.au/apacd/infosheet/d18.htm. По состоянию на 5 сентября 2015 г.

  • Полатайко Х.Дж., Макнаб Дж.Дж., Анстетт Б., Маллой-Миллер Т., Мерфи К., Нох С.Клинические испытания процессно-ориентированного подхода к лечению детей с нарушением координации развития. Dev Med и Child Neurol. 1995; 37: 310–9.

    КАС Статья Google ученый

  • Бланк Р., Смитс-Энгельсман Б., Полатайко Х., Уилсон П. Европейская академия детской инвалидности (EACD): рекомендации по определению, диагностике и вмешательству при нарушениях координации развития (длинная версия). Dev Med Child Neurol.2012;54(1):54–93.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Ларин Г.М. Физиотерапия для детей. В: Кэмпбелл С.К., Вандер Линден Д.В., Палисано Р.Дж., редакторы. Глава 4; Моторное обучение: теории и стратегии для практиков. Миссури: Сондерс Эльзевир; 2006.

    Google ученый

  • Морган С., Новак И., Бадави Н. Обогащенная среда и моторные исходы при церебральном параличе: систематический обзор и метаанализ.Педиатрия. 2013;132(3):e735–46.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Шонкофф Дж., Филлипс Д., редакторы. Комитет по интеграции науки о раннем детстве. Совет по развитию детей, молодежи и семьи. От нейронов к соседям: наука о развитии детей в раннем возрасте. Вашингтон: Издательство национальных академий; 2000.

    Google ученый

  • Ваккарино Ф., Мент Л.Травма и восстановление в развивающемся мозге. Arch Dis Child Fetal Neonatal Ed. 2004;89(3):F190–2.

    КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Бошен К.Е., Гудлетт Ч.Р., Гриноу В.Т., Клинцева А.Ю. Размещение в сложных условиях окружающей среды после бега в колесе увеличивает выживаемость вновь сгенерированных нейронов гиппокампа в модели крысиного запойного воздействия алкоголя в эквиваленте третьего триместра. Алкоголь Clin Exp Res.2012;36(7):1196–204.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Скамра С., Хоффман М., Нэппер РМА, Гудлетт С.Р., Гриноу В.Т. Терапевтическое влияние комплексной двигательной тренировки на дефицит двигательной активности, вызванный воздействием алкоголя на неонатальный период у крыс: II. Количественное стереологическое исследование синаптической пластичности мозжечка самок крыс. Мозг Res. 2002; 937(1–2):83–93.

    ПабМед Google ученый

  • Клинцова А.Ю., Гриноу В.Т., Гудлетт Ч.Р.Реабилитационная тренировка с использованием сложного двигательного обучения устраняет дефицит классического кондиционирования моргания у самок крыс, вызванный перееданием неонатального воздействия алкоголя. Алкоголь Clin Exp Res. 2013;37(9):1561–70.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Morgan C, Novak I, Dale RC, Badawi N. Оптимизация двигательного обучения у младенцев с высоким риском развития церебрального паралича: экспериментальное исследование. БМС Педиатр. 2015;15:30.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Смитс-Энгельсман BCM, Бланк Р., Ван дер Каай А., Мостерд-ван дер Мейс Р., Влугт-ван ден Бранд Э., Полатайко Х.Дж., Уилсон П.Х.Эффективность вмешательств для улучшения двигательной активности у детей с нарушением координации развития: комбинированный систематический обзор и метаанализ. Dev Med и Child Neurol. 2013;55(3):229–37.

    Артикул Google ученый

  • Palisano RJ, Rosenbaum PL, Walter SD, Russell DJ, Wood EP, Galuppi BE. Разработка и надежность системы классификации крупной моторики у детей с церебральным параличом. Dev Med Child Neurol.1997; 39: 214–23.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Ресурсы CanChild. Система классификации функций крупной моторики — расширенная и пересмотренная (GMFCS — E & R). Доступно по адресу https://canchild.ca/en/resources/42-gross-motor-function-classification-system-expanded-revised-gmfcs-e-r. По состоянию на 8 августа 2015 г.

  • Уильямс Дж., Ли К.Дж., Андерсон П.Дж. Распространенность нарушений двигательных навыков у недоношенных детей, у которых не развивается церебральный паралич: систематический обзор.Dev Med Child Neurol. 2010;52(3):232–7.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Блэнд Д.С., Зампиери С., Дамиано Д.Л. Эффективность физиотерапии для улучшения походки и равновесия у лиц с черепно-мозговой травмой: систематический обзор. Инъекция мозга. 2011;25(7–8):664–79.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Арсиньегас Д.Б., Андерсон К.А., Топкофф Дж., Макаллистер Т.В.Легкая черепно-мозговая травма: нейропсихиатрический подход к диагностике, оценке и лечению. Нейропсихиатр Dis Treat. 2005;1(4):311–27.

    ПабМед ПабМед Центральный Google ученый

  • Всемирная организация здравоохранения, Центр СМИ, Преждевременные роды, Информационный бюллетень № 363, обновлено в ноябре 2014 г. Доступно на http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs363/en/. По состоянию на 25 ноября 2014 г.

  • Австралийский институт здравоохранения и социального обеспечения.Фотография австралийских детей, 2012 г. Глава 15: Вес при рождении, 2012 г.: 57–59. Можно купить в; http://www.aihw.gov.au/WorkArea/DownloadAsset.aspx?id=10737423340. По состоянию на 15 ноября 2014 г.

  • Лукас Б.Р., Латимер Дж., Пинто Р.З., Феррейра М.Л., Дони Р., Лау М., Джонс Т., Дрис Д., Эллиотт Э.Дж. Дефицит общей моторики у детей, пренатально подвергшихся воздействию алкоголя: метаанализ. Педиатрия. 9 июня 2014 г. DOI: 10.1542/peds.2013–3733.

  • Мохер Д., Либерати А., Тецлафф Дж., Альтман Д.Г., PRISMA Group.Предпочтительные элементы отчетности для систематических обзоров и метаанализов: заявление PRISMA. БМЖ. 2009;339:b2535.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Маседо Л.Г., Элкинс М.Р., Махер К.Г., Мозли А.М., Герберт Р.Д., Шеррингтон С. Имеются доказательства конвергентной и конструкционной валидности шкалы качества базы данных физиотерапевтических доказательств для испытаний физиотерапии. Дж. Клин Эпидемиол. 2010;63:920–5.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Махер К.Г., Шеррингтон С., Герберт Р.Д., Мозли А.М., Элкинс М.Надежность шкалы PERo для оценки качества рандомизированных контролируемых исследований. физ. тер. 2003; 83: 713–21.

    ПабМед Google ученый

  • База данных фактических данных по физиотерапии (PEDro). Доступно по адресу: http://www.pedro.org.au/english/downloads/pedro-scale/. По состоянию на 14 сентября 2014 года. Либерати А., Магрини Н., Мейсон Дж., Миддлтон П., Мрукович Дж., О’Коннелл Д., Оксман А.Д., Филлипс Б., Шюнеманн Х.Дж., Эдеджер Т.Т., Варонен Х., Вист Г.Э., Уильямс-младший Дж.В., Заза С., Рабочая группа GRADE.Оценка качества доказательств и силы рекомендаций. БМЖ. 2004; 328:1490.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Шахид К.А., Махер К.Г., Уильямс К.А., Маклахлан А.Дж. Вмешательства, доступные без рецепта, и рекомендации при острой боли в пояснице: систематический обзор и метаанализ. Джей Пейн. 2014;15(1):2–15.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Henschke N, Ostelo RWJG, van Tulder MW, Vlaeyen JWS, Morley S, Assendelft WJJ, Main CJ.Поведенческая терапия хронической боли в пояснице. Кокрановская система базы данных, ред. 2010 г.; Вопрос 7. Ст. №: CD002014. DOI: 10.1002/14651858.CD002014.pub3.

  • Sterne JAC, Sutton AJ, Ioannidis JPA, et al. Рекомендации по изучению и интерпретации асимметрии воронкообразных графиков в метаанализе рандомизированных контролируемых исследований. БМЖ. 2011;343:d4002.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Эггер М., Дэйви Смит Г., Шнайдер М., Миндер К.Систематическая ошибка в метаанализе обнаружена с помощью простого графического теста. БМЖ. 1997; 315: 629–34.

    КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Balshem H, Helfand M, Schunemann HJ, Oxman AD, Kunz R, Brozek J, et al. Рекомендации GRADE: 3. Оценка качества доказательств. Джей Клин Эпи. 2011;64(4):401–6.

    Артикул Google ученый

  • Коэн Дж.Статистический анализ мощности для поведенческих наук. 2-е изд. Хиллсдейл: Эрлбаум; 1988.

    Google ученый

  • Higgins JPT, Thompson SG, Deeks JJ, Altman DG. Измерение несогласованности в мета-анализах. БМЖ. 2003; 327:557.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Higgins JPT, Green S (Eds). Кокрановский справочник по систематическим обзорам вмешательств.Версия 5.1.0 [обновлено в марте 2011 г.]. Кокрановское сотрудничество, 2011 г. Доступно на сайте: www.cochrane-handbook.org. По состоянию на 15 ноября 2014 г.

  • Глава 9.5.4 Включение неоднородности в модели случайных эффектов Кокрановский справочник по систематическим обзорам вмешательств. Версия 5.1.0 [обновлено в марте 2011 г.]. Кокрановское сотрудничество, 2011 г. Доступно по адресу: http://handbook.cochrane.org/chapter_9/9_5_4_incorporating_heterogeneity_into_random_effects_models.htm. По состоянию на 15 ноября 2014 г.

  • Пенс А., Пиенаар А.Е., Ниенабер А.В.Влияние различных программ вмешательства на самооценку и двигательные навыки детей в возрасте от 7 до 9 лет с DCD. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2008;34(3):316–28.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Ледебт А., Бехер Дж., Каппер Дж., Розендал Р.М., Баккер Р., Леендерс И.С., Савелсберг GJP. Тренировка баланса с визуальной обратной связью у детей с гемиплегическим церебральным параличом: влияние на позицию и походку. Мот Контроль.2005;9(4):459–68.

    Артикул Google ученый

  • Цай С-Л. Эффективность вмешательства с упражнениями на тормозной контроль у детей с нарушением координации развития: использование парадигмы зрительно-пространственного внимания в качестве модели. Res Дев Disabil. 2009;30(6):1268–80.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Hillier S, McIntyre A, Plummer L. Водная физиотерапия для детей с нарушением координации развития: экспериментальное рандомизированное контролируемое исследование.Phys Occup Ther Pediatr. 2010;30(2):111–24.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Chrysagis N, Skordilis EK, Stavrou N, Grammatopoulou E, Koutsouki D. Влияние тренировок на беговой дорожке на общую моторику и скорость ходьбы у амбулаторных подростков с церебральным параличом: рандомизированное контролируемое исследование. Am J из Phys Med Rehab. 2012;91(9):747–60.

    Артикул Google ученый

  • Фонг С., Цанг В., Нг Г.Тренировки по тхэквондо улучшают сенсорную организацию и контроль равновесия у детей с нарушением координации развития: рандомизированное контролируемое исследование. Res Дев Disabil. 2012;33(1):85–95.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Фонг ССМ, Чанг JWY, Чоу LPY, Ма AWW, Цанг WWN. Дифференциальное влияние занятий тхэквондо на силу мышц колена и контроль реактивного и статического равновесия у детей с нарушением координации развития: рандомизированное контролируемое исследование.Res Дев Disabil. 2013;34(5):1446–55.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Хаммонд Дж., Джонс В., Хилл Э.Л., Грин Д., Мале И. Исследование влияния регулярного использования Wii Fit на улучшение двигательных и психосоциальных результатов у детей с двигательными трудностями: пилотное исследование [с кратким описанием для потребителей ]. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2014;40(2):165–75.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Американская психиатрическая ассоциация.Диагностическое и Статистическое Руководство по Психическим Расстройствам. Пятое изд. Арлингтон: Американская психиатрическая ассоциация; 2013.

    Книга Google ученый

  • Мозли А.М., Герберт Р.Д., Шеррингтон С., Махер К.Г. Доказательства для физиотерапевтической практики: обзор Базы данных доказательной медицины по физиотерапии (PEDro). Ауст Дж. Физиотер. 2002; 48:43–9.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Плесс М., Карлссон М.Влияние вмешательства на двигательные навыки на нарушение координации развития: метаанализ. Адаптировать закон о физ. 2000; 17: 361–401.

    Google ученый

  • Мандич А.Д., Полатайко Х.Дж., Макнаб Дж.Дж., Миллер Л.Т. Лечение детей с нарушением координации развития: каковы доказательства? Phys Occup Ther Pediatr. 2001;20(2–3):51–68.

    КАС пабмед Google ученый

  • Laufer Y, Weiss PL.Виртуальная реальность в оценке и лечении детей с двигательными нарушениями: систематический обзор. J Phys Ther Sci. 2011;25(1):59–71.

    Google ученый

  • Sandlund M, McDonough S, Hager-Ross C. Интерактивная компьютерная игра в реабилитации детей с сенсомоторными расстройствами: систематический обзор. Dev Med Child Neurol. 2009;51(3):173–9.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Де Мортон Н.А.Шкала PEDro является достоверным показателем методологического качества клинических испытаний: демографическое исследование. Ауст Дж. Физиотер. 2009; 55: 129–33.

    Артикул пабмед Google ученый

  • Нимейер А.С., Смитс_Энгельсман BCM, Сапожник М.М. Тренировка нейромоторных задач для детей с нарушением координации развития: контролируемое испытание. Dev Med Child Neurol. 2007;49(6):406–11.

    КАС Статья пабмед Google ученый

  • Вайнгартен М.А., Пол М., Лейбович Л.Оценка этики испытаний в систематических обзорах. БМЖ. 2004;328(7446):1013–4. doi: 10.1136/bmj.328.7446.1013.

    Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый

  • Eccles MP, Weijer C, Mittman B. Требования к рассмотрению комитетом по этике исследований, представляемых для внедрения. Реализовать науч. 2011;6(1):1. дои: 10.1186/1748-5908-6-32.

    Артикул Google ученый

  • Трудотерапия крупной моторики для детей

    Фото Роберта Коллинза на Unsplash

    Навыки крупной моторики являются важной частью развития вашего ребенка.Некоторым детям требуется дополнительная практика — иногда с помощью эрготерапевта, — чтобы улучшить их способность двигать большими группами мышц тела.

    Большинство родителей время от времени беспокоятся о развитии своего ребенка. Если ваш ребенок выглядит некоординированным или борется с движениями, это может вызывать беспокойство.

    У них могут быть трудности с физической активностью, такой как прыжки, прыжки или ловля мяча. Некоторые дети могут даже избегать занятий, если боятся, что это будет слишком сложно.

    Что такое крупная моторика?

    Навыки крупной моторики включают использование больших групп мышц вашего тела. Эффективное движение рук, ног и туловища является признаком контроля крупной моторики. Некоторые из этих навыков, которые младенцы развивают примерно в первый год жизни, включают в себя сидение, ползание и, в конечном итоге, ходьбу. Когда ваш ребенок станет старше, он будет продолжать работать над такими вещами, как прыжки, лазание или бросание мяча.

    Навыки крупной моторики являются основой для развития мелкой моторики.Освоение моторного контроля поможет вашему ребенку стать более самостоятельным дома и успешным в школе.

    Навыки крупной моторики включают:

    • Работа
    • Прыжки, прыжки и прыжки
    • Восхождение
    • Бросание или удар ногой по мячу

    Признаки проблемы

    У многих детей контроль над моторикой происходит естественно и легко по мере взросления. Другим детям может понадобиться небольшая дополнительная помощь в работе над силой, равновесием и координацией, если они изо всех сил пытаются достичь вех.

    Если у вас есть ребенок в возрасте 4 или 5 лет, обратите внимание на навыки крупной моторики:

    • Прыжки на одной ноге
    • Ловля мяча
    • Пропуск
    • Катание на велосипеде
    • Бег, прыжки и лазание
    • Обучение плаванию

    Имейте в виду, что дети развиваются с разной скоростью. Ваш ребенок может не овладеть всеми этими навыками к пяти годам. Однако, если кажется, что у него нет прогресса в развитии крупной моторики, это может быть проблемой.

    Если у вашего ребенка постоянно возникают проблемы с крупной моторикой, причиной может быть расстройство координации развития (DCD). Иногда называемая диспраксией, DCD может повлиять на моторное развитие в раннем возрасте. Вмешательство эрготерапевта может помочь улучшить моторное развитие вашего ребенка.

    Фото Джошуа Хёне на Unsplash

    Признаки DCD могут включать трудности с:

    • Бег, прыжки или прыжки
    • Удар ногой, бросание или ловля мяча
    • Использование лестницы
    • Письмо и рисование
    • Использование ножниц
    • Одевание

    Проблемы с крупной моторикой могут негативно сказаться на вашем ребенке в учебе, социальном и эмоциональном плане.Они могут избегать участия в мероприятиях, если чувствуют, что не могут идти в ногу со своими сверстниками. Это может привести к заниженной самооценке у некоторых детей.

    Конечно, у некоторых детей могут быть проблемы с определенными навыками крупной моторики без DCD. Если ваш ребенок в остальном развивается нормально, ему может просто понадобиться дополнительная помощь в работе над этими навыками.

    Трудотерапия для развития крупной моторики

    Детям с диспраксией или задержкой развития, влияющими на общую моторику, помогает трудотерапия.Эрготерапевты часто работают с детьми над улучшением мелкой моторики, но они также могут помочь с развитием крупной моторики. Работа с эрготерапевтом может помочь улучшить силу, координацию и равновесие, что необходимо для развития крупной моторики.

    Трудотерапевт может работать с вашим ребенком по телефону:

    1. Строительная прочность .

    Детям, работающим над развитием крупной моторики, терапевты могут предложить упражнения, помогающие развить силу.Они будут сосредоточены на укреплении крупных групп мышц (кора, рук и ног).

    2. Повышение выносливости.

    Логотерапевт вашего ребенка, скорее всего, будет постепенно увеличивать продолжительность времени, в течение которого ваш ребенок будет работать над деятельностью, чтобы улучшить выносливость.

    3. Баланс и координация.

    Дети с диспраксией часто кажутся неуклюжими или некоординированными. Работа с эрготерапевтом может помочь вашему ребенку улучшить баланс и эффективно координировать движения.

    4. Планирование практики и движения.

    В то время как для многих детей движения естественны, другим, возможно, придется поработать над планированием движений заранее, чтобы улучшить двигательный контроль. Эрготерапевт может работать с вашим ребенком над планированием и выполнением движений.

    Фото Бэмби Корро на Unsplash

    Общая двигательная активность для дома

    Трудотерапия может значительно улучшить крупную моторику у детей, но есть и множество забавных занятий, которыми можно заниматься дома.Расслабьтесь, и ваш ребенок даже не будет знать, что он работает над новыми навыками, которые помогут ему стать более независимым.

    Вот несколько идей для начала:

    1. Играть в классики.

    Классики отлично подходят для тренировки баланса, прыжков и развития силы ног.

    2. Скакалка.

    Прыжки со скакалкой улучшат выносливость, координацию, силу и навыки прыжков. Как только они освоят основы, попробуйте чередовать ноги, чтобы работать над балансом.

    3. Играйте в мяч.

    Ловля, броски и удары ногами — отличные упражнения для развития силы и улучшения координации.

    4. Попробуйте заниматься йогой.

    Йога — отличный способ улучшить равновесие и силу. Медленные движения также позволят вашему ребенку работать над планированием движения.

    5. Сделайте полосу препятствий.

    Когда вы посещаете детскую площадку, предложите своему ребенку выполнить как можно больше различных препятствий — использование таймера может сделать процесс более увлекательным.Если вы не можете выйти в парк, вы можете устроить полосу препятствий дома, используя подушки, подушки или что-нибудь еще, что вы можете найти.

    6. Подавайте хороший пример.

    Активный образ жизни полезен не только для вас, но и для ваших детей. Проводите время с детьми на свежем воздухе, гуляйте, бегайте, катайтесь на велосипеде или просто играйте вместе.

    Фото Эрика Томпкинса на Unsplash

    Заключительные мысли

    Если у вас есть опасения по поводу развития крупной моторики вашего ребенка, поговорите с педиатром.Врач вашего ребенка может порекомендовать обратиться к эрготерапевту или заняться некоторыми видами деятельности дома. Конечно, не забывайте набраться терпения и развлекать ребенка. Улучшение контроля крупной моторики может занять время, но это возможно.

    Лидия Мокенштурм

    «Привет! Меня зовут Лидия, и я писатель-фрилансер, специализирующийся на воспитании детей и образовании. У меня есть степень бакалавра английского языка, и я работала учителем и репетитором, прежде чем решила остаться дома на полный рабочий день со своими двумя маленькими детьми.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.