Лекарства при задержке речевого развития у детей: Задержка речевого развития у детей

Содержание

Стоимость процедур при коррекции детского аутизма

Медицинский центр им. Мардалейшвили осуществляет коррекцию детского аутизма методом трансплантации стволовых клеток. Доступны следующие три программы.

1) Пересадка собственных стволовых клеток из костного мозга

Процедура проходит при суточной госпитализации и включает в себя:

  • Консультация и осмотр трансплантолога
  • Анализы крови
  • Консультация анестезиолога
  • Забор костного мозга под общей анестезии путем аспирации из подвздошной кости
  • Деление стволовых клеток центрифугированием в градиенте плотности (метод Ficoll)
  • Суспензирование стволовых клеток в изотонический раствор или специальный̆ раствор для переливания
  • Введение гемопоэтических и мезенхимальных стволовых клеток интратекально и/или интравенно
  • Заключительная консультация и рекомендации
  • Заочный мониторинг в течение 6 месяцев

Для уточнения стоимости коррекции детского аутизма – свяжитесь с международным отделом клиники

 

2) Пересадка собственных стволовых клеток из пуповинной крови

Процедура проходит при суточной госпитализации и включает в себя:

  • Консультация и осмотр трансплантолога
  • Анализы крови
  • Консультация анестезиолога
  • Размораживание пуповинной крови на водяной бане при температуре 37 градусов
  • Промывание пуповинной крови для удаления криопротекторных веществ, особенно диметилсульфоксид (ДМСО), а также остатков эритроцитов и гемоглобина
  • Суспензирование стволовых клеток в изотонический раствор или специальный раствор для переливания
  • Введение гемопоэтических и мезенхимальных стволовых клеток интратекально и/или интравенно
  • Заключительная консультация и рекомендации
  • Заочный мониторинг в течение 6 месяцев

Для уточнения цены лечения аутизма у детей – свяжитесь с международным отделом клиники

 

3) Пересадка стволовых клеток из пуповинной крови брата или сестры

Процедура проходит при суточной госпитализации и включает в себя:

  • Консультация и осмотр трансплантолога
  • Анализы крови
  • Консультация анестезиолога
  • Размораживание пуповинной крови на водяной бане при температуре 37 градусов
  • Промывание пуповинной крови для удаления криопротекторных веществ, особенно диметилсульфоксид (ДМСО), а также остатков эритроцитов и гемоглобина
  • Суспензирование стволовых клеток в изотонический раствор или специальный раствор для переливания
  • Введение гемопоэтических и мезенхимальных стволовых клеток интратекально и/или интравенно
  • Заключительная консультация и рекомендации
  • Заочный мониторинг в течение 6 месяцев

Для просчета цен на коррекцию аутизма у ребенка – свяжитесь с международным отделом клиники

обследование и лечение детей с ЗРР в Одинцово и Звенигороде

Специальные коррекционные методики и целенаправленная работа с логопедом, психологом, невропатологом помогают малышам с ЗРР достаточно быстро выравниваться и в дальнейшем уже не отставать от своих сверстников. Гораздо тяжелее приходится тем детям, чьи родители не уделяют диагнозу ЗРР должного внимания и пускают процесс на самотек. С течением времени их проблема разрастается как снежный ком, и к пятилетнему возрасту задержка речевого развития у ребенка перерастает в общее недоразвитие речи, а иногда (при наличии физиологических предпосылок) – и в умственную отсталость. Ведь формирование речи теснейшим образом связано с эмоциональным, психическим и интеллектуальным развитием человека в целом.

Как понять, соответствует ли речевое развитие ребенка возрасту?

При нормальном развитии связная красочная фразовая речь с правильным произношением всех звуков (за исключением [р] и [р’]) формируется у ребенка к 4–5 годам. Чтобы это произошло, за первые восемь месяцев своей жизни младенец должен «попробовать на язык» множество разнообразных звуков, научиться реагировать на обращенную к нему речь, к году – освоить примитивную жестикуляцию. В полуторагодовалом возрасте малыши должны уже прекрасно узнавать предметы на слух и уметь их показывать.

Нормой для двухлеток считается умение правильно понимать и выполнять простые задания взрослых: «подними формочку и отдай ее маме». В этом возрасте дети уже уверенно выражают свои желания с помощью коротких словосочетаний: «хочу кушать», «дай мячик». К трем годам малыши должны научиться строить уже целые предложениями – с подлежащим, сказуемым, определением и дополнением: «мы идем в детский сад», «бабушка подарила красную машинку». Речь четырехлетнего ребенка в норме уже достаточно разнообразна и понятна не только домочадцам, но и посторонним людям.

На задержку в речевом развитии указывают:

  • Позднее начало лепета и гуления (позже трех месяцев), молчание.
  • В годовалом возрасте: отсутствие реакции на звуки и обращенные к ребенку слова; привычка привлекать к себе внимание исключительно плачем.
  • В полтора года: отсутствие активных попыток имитировать звуки.
  • В два года: отсутствие самостоятельных слов, использование для общения преимущественно мимики и жестов.
  • В три-четыре года: неумение соединять слова в простые фразы, сообщать о чем-то, кроме насущных потребностей; неправильное произношение большинства звуков.

Чем может быть вызвана задержка в развитии речи?

Причины возникновения ЗРР многообразны: это и врожденные физиологические отклонения – дисфункции в работе мозга и ЦНС, психические расстройства, генетические аномалии, нарушения слуха; и особенности внутриутробного развития; и патологические роды; и тяжелые болезни, перенесенные в младенчестве. Сказываются на темпах развития речи и различные социальные факторы: двуязычная среда, недостаток внимания к ребенку со стороны взрослых, частые скандалы в семье. Практически всегда ЗРР диагностируется у детей, имеющих отставание в психическом или психомоторном развитии. И если грудничок начинает держать голову, переворачиваться, ползать, сидеть, ходить позже, чем его сверстники, родителям стоит насторожиться: возможно, помощь специалистов потребуется малышу с самого раннего возраста.

Если вы заподозрили у своего малыша проблемы с речью, или вашему ребенку уже поставлен диагноз ЗРР, очень важно обратиться за помощью к специалистам как можно раньше. Обязательно проконсультируйтесь с логопедом, невропатологом, отоларингологом, психологом, не пожалейте времени на аппаратные обследования и тесты, рекомендованные врачами. Комплексная диагностика поможет точно определить первопричину задержки речевого развития у ребенка и составить для него максимально эффективную программу коррекции.

Коррекция задержи речевого развития в центре «ВЕРАМЕД»

В медицинском центре «ВЕРАМЕД ПРЕМИУМ» ваш ребенок сможет пройти полную нейропсихологическую диагностику, по итогам которой вам будет предложена индивидуальная программа коррекции ЗРР. В зависимости от причин развития ЗРР такая программа может включать занятия с логопедом, нейропсихологом, дефектологом и другими специалистами, прием медикаментов, стимуляцию речевых центров головного мозга слабым током (методом транскраниальной микрополяризации) и другие процедуры. Лечение ЗРР в медицинском центре «ВЕРАМЕД» поможет вашему ребенку не только преодолеть отставание речевого развития, но и развить воображением, мышление, внимание, память, эмоциональную сферу, способности к общению со сверстниками и взрослыми.


Задержка развития

Проявляется нарушением когнитивных функций (память, внимание, интеллект), а также проблемами в эмоциональной и волевой сфере.

ЗПР формируется вследствие наличия наследственных заболеваний, заболеваний ЦНС (перинатальная патология, ДЦП, травмы, инфекции и проч.), под влиянием негативных психо-социальных условий (невнимание родителей, отсутствие общения с другими детьми, психотравмы), вследствие других тяжёлых заболеваний, ослабляющих организм и ограничивающих общение.

Симптомы ЗПР:

  • Отсутствие элементарных навыков, характерных для возраста ребёнка: одевание, еда, личная гигиена, пользование туалетом;
  • Сложности в общении, замкнутость;
  • Агрессия, тревожность.

ЗПР может сочетаться с аутическими расстройствами. В этом случае основными проявлениями являются коммуникативные нарушения: ребёнок не вступает в эмоциональный контакт, приступы агрессии зачастую направлены на себя (кусает, бьёт себя), избегает общения, не может играть, часто уединяется, при этом может совершать стереотипные движения (раскачиваться, ходить по кругу и проч.) или бессмысленные действия (расставлять в определённом порядке предметы и проч.).

Если признаки ЗПР сохраняются к школьному возрасту, то ребёнку, скорее всего, будет поставлен диагноз олигофрения.

Для олигофрении характерно отсутствие прогрессирования когнитивных нарушений. Социальный уровень бывает выше интеллектуального, поэтому у пациента возможно развить навыки самообслуживания и простые социальные функции. В лёгких случаях удаётся обучить начальной грамоте (счёт, письмо, чтение, рисование, ручной труд).

Олигофрения может быть трёх степеней:

I степень: IQ 50-69, это лёгкая степень, ранее использовался термин дебильность. Характерны: плохая память, проблемы с логическим и абстрактным мышлением, неустойчивость внимания, трудности при осуществлении определённых целенаправленных действий, расстройства поведения, эмоциональная нестабильность, большая внушаемость.

II степень: IQ 35-50, соответствует лёгкой или умеренной имбецильности. Характерно минимальное самостоятельное мышление, расстройства сна и аппетита, быстрая усталость, раздражительность, скудный словарный запас, нарушения мелкой моторики, низкая способность к освоению простейших действий.

III степень:
IQ 20-35, тяжёлая имбецильность. Проявления аналогичны степени III, но более выражены.

IV степень: IQ <20, соответствует степени идиотии в ранее применявшейся классификации. Характеризуется отсутствием мыслительных способностей и речи. Диагностируется при рождении или сразу после него, так как имеют место значительные повреждения ЦНС, такие дети не реагируют на внешние раздражители, не воспринимают речь, не узнают родителей, не испытывают и не выражают эмоции (отсутствует мимика), не координируют движения, не осязают предметы, не чувствуют вкуса, запаха и даже боли. Характерный симптом — многократное механическое повторение одного движения или состояние полной неподвижности на длительный промежуток времени.

При лёгкой степени олигофрении детей удаётся адаптировать к обычной жизни. Они могут получить начальное образование и освоить простые профессии. II степень: возможно обучить элементарным навыкам самообслуживания. III — IV степень: себя не обслуживают, нуждаются в уходе.

Задержка речевого развития у детей. Причины, проявления, лечение.

Развитие ребёнка представляет собой непрерывный процесс. С самого рождения идёт формирование новых моторных и речевых навыков и умений. При этом до года этот процесс очень динамичный: уже к 2 месяцам малыш умеет держать головку, в 3 месяца появляется гуление, воркование. К 6-7 месяцам появляется продолжительный лепет, малыш начинает сидеть, к году многие детки начинают ходить самостоятельно и говорить первые слова. В 2,5 года-в речи  много слов, появляются фразы. Уже к 3 годам многие дети умеют говорить сложными предложениями.  

Речевые и языковые навыки являются наиболее сложными функциями и тесно связаны с интеллектуальным развитием. Даже незначительная задержка в речевом развитии может быть показателем задержки психического развития. Дети с расстройствами речи и языковых навыков плохо воспринимают информацию на слух, и в дальнейшем у них часто возникают трудности с обучением в школе.  

У маленьких детей разборчивость речи, словарный запас, построение фразы, понимание речи оцениваются с учётом  их возраста. Это очень непростая задача, и существует множество причин, которые могут привести к задержке речевого и психического развития. 

Одной из главных причин задержки развития речи является патология формирующегося мозга ребёнка. 

Неблагоприятные факторы могут действовать на мозг ребёнка как до рождения, так и после появления его на свет.  

До рождения — это и тяжёлые роды, различные внутриутробные инфекции, врождённые пороки развития, генетическая патология. Обычно такие малыши с рождения растут с задержкой формирования моторных и речевых навыков. Даже когда моторные навыки формируются вовремя, проблемы с речевым развитием могут, в дальнейшем, выходить на первый план.  

После рождения ребёнка к задержке речевого развития могут приводить различные инфекции, травмы головного мозга, генетические нарушения нервной системы (например, наследственные болезни обмена, ранний детский аутизм и т.д.). 

Кроме того, для нормального развития речи очень важно в каких социальных условиях растёт ребёнок, нет ли ограничения его в  общении. Показательно, что дети без патологии мозга, но лишённые полноценного общения в раннем возрасте, например, растущие в детских домах, в асоциальных семьях, предоставленные сами себе, развиваются с задержкой речевого развития.  

При этом при регулярных занятиях, направленных на стимуляцию речи, у детей с поражением нервной системы речь может развиваться в соответствии с возрастом.  

Следует сказать, что все дети с задержкой речевого развития должны проходить проверку слуха. Даже незначительное снижение остроты слуха может приводить к выраженной задержке речи.

 

Какие же специалисты должны осмотреть ребёнка с задержкой речевого  развития? Обязательна консультация невролога, генетика, сурдолога, психиатра, логопеда. 

Если при осмотре выявляется патология, то специалистом назначается соответствующее лечение. При этом лечение должно быть последовательным и регулярным, проводиться в условиях стационара или амбулаторно. При любой причине задержки речевого развития обязательно проводятся занятия с логопедом, дефектологом, используются  стимуляции мозга с помощью различных  методик. 

Итак, с самого рождения необходимо обращать внимание на формирование доречевых, а потом и речевых навыков у малыша. Ведь чем раньше выявлена причина задержки речи, тем благоприятнее прогноз психического развития ребёнка. 

 

 

Главный внештатный специалист детский невролог 

управления здравоохранения Липецкой области 

Сундеева Татьяна Васильевна

Задержка психического развития у детей

Метод Фельденкрайза известен своей эффективностью для широкого спектра нарушений развития и самых разных ограничений : ДЦП, ЗПР, аутизм и другими. В основе работы лежит понимание, что движения организует мозг, а не мышцы как таковые. Мозг способен обучаться (создавать новые связи) и эта способность присутствует в каждом ребенке, независимо от наличия особенностей.

ИНТЕРВЬЮ С ВРАЧОМ ПО МЕТОДУ ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ
«— Прежде всего, надо понимать: нервная система такого ребенка уже успела накопить колоссальный стресс. Наша задача — не просто снять с нее этот стресс, а заняться ее обучением…»
Читать подробнее

Спастически парализованный ребенок, не показывающий интереса к окружающему миру. Зачастую он не отстает умственно, как часто предполагается, а просто не способен выразить свой интерес, потому что его спастичное состояние не дает ему сделать этого.

Обычный подход к отстающим в развитии все еще, к сожалению, подразумевает что такой ребенок является «поврежденной человеческой машиной», которую для того чтобы она «функционировала», нужно заставить делать то, чего он еще не может, а это довольно сильно отличается от обучения.

Занятия будут полезны для детей любого возраста. Чем младше ребенок, тем пластичней его мозг и быстрее проходит восстановление. Работая, прежде всего, с нервной системой Фельденкрайз метод помогает пробудить механизмы обучения головного мозга и тела в целом.

Три условия успешной реабилитации при ЗПР

Задержка психомоторного развития, это в первую очередь задержка созревания тканей и структур мозга. Однако зачастую ребенка пытаются “исправить” с помощью педагогики (логопедии, нейропсихологии). Бесполезно включать педагогические методики, если физическое состояние ребенка не готово к развитию. Он не сможет должным образом воспринимать и усваивать информацию.

При реабилитации ребенка с ЗПР важная задача — это изменение условий, в которых находится головной мозг. Подготовив физическую основу, мы создаем возможность для полноценного развития в разных направлениях.

Когда болезни или особенности развития и здоровья препятствуют полноценному обучению ребенка, физическая реабилитация может помочь развитию принять настолько «нормальное» направление, насколько это возможно.

Задержка речевого развития у детей

Ориентируясь на нормы развития языка у детей с темповой задержкой речевого развития происходит простая временная задержка речи по сравнению со сверстниками, которая корректируется логопедами нашего центра. Темповую задержку речевого развития характеризуют:

1. Хорошее понимание обращенной речи. Предложите вашему малышу несколько заданий, которые покажут вам то, как он понимает вашу речь. В 2 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:

  • Иди ко мне на ручки.
  • Дай мне мячик.
  • Принеси мне мишку.
  • Возьми мишку и посади его на стульчик.
  • Покажи на картинке машинку, зайчика, куклу.

Показателем понимания речи является в числе прочего, стойкая реакция на собственное имя. Ребенок поворачивает голову, когда вы его зовете шепотом, из — за спины, закрывая губы листком бумаги. В 3 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:

  • Посади куклу на стул, под стул, около стула, спрячь куклу за стулом.
  • Возьми книгу, подойди к столу и положи книгу на стол.
  • Принеси маме папину рубашку.
  • Покажи на картинке, где девочка догоняет мальчика, а где мальчик догоняет девочку.

2. Хорошее слуховое внимание. Ребенок узнает и различает звуки окружающей среды, бытовые шумы (пение птиц, гудение автомобиля, звонок в дверь, стук молотка), определяет направление источника звучания. Малыш различает голоса людей, звукоподражания животных, показывает на картинке предмет, название которого вы называете.

3. Отсутствие тяжелых вредоносных факторов в сведениях о развитии ребенка. Причинами темповой задержки речевого развития у детей (ТЗРР) чаще всего бывают соматические заболевания и ослабленность ребенка, частые госпитализации, неправильные методы воспитания в семье.

4. Хорошее познавательное развитие. Ребенок любознателен и проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Поскольку такой ребенок не может получить интересующую его информацию с помощью вопроса, он делает это любыми другими доступными ему способами:

  • подводит взрослого к интересующему его предмету;
  • показывает на него пальцем, мимикой и интонацией демонстрируя свою заинтересованность;

5. Использование других способов общения. Такой ребенок хочет общаться с окружающими и придумывает доступные для него способы общения и привлечения внимания к себе:

  • тянет взрослых за одежду;
  • поворачивает ваше лицо к себе или интересующему его предмету;
  • использует доступные ему вокализации, а также жесты, мимику и интонацию.

Дети с задержкой речевого развития могут начать говорить спонтанно, без специального обучения и в дальнейшем речь таких детей развивается нормально. Специалисты знают, что некоторые дети с темповой задержкой речевого развития совершают резкий переход от небольшого набора слов к фразовой речи. Лингвисты называют такой скачок «языковым взрывом». Этот скачок чаще всего происходит в летний период, когда организм ребенка крепнет.

Тем не менее, многим детям с темповой задержкой развития речи необходим «пусковой толчок», коррекция, для того, чтобы они начали говорить. Таким «толчком» может послужить посещение игровых занятий в группе со сверстниками, которые пользуются словесной речью, занятий по развитию речи у логопеда.

Не следует ожидать, что ребенок заговорит самостоятельно. Проконсультируйтесь со специалистами нашего центра, которые имеют богатый опыт в лечении задержки речевого развития у детей. Коррекция задержки речевого развития — длительная задача, озаботиться решением которой лучше сразу.

 

Записаться на приём

Печать

Остеопатия при задержке речевого развития у детей (ЗРР, алалия)

Безусловно, логопеды оказывают огромную помощь в речевом развитии, но, если мозг ребёнка недостаточно кровоснабжается за счёт зажатостей и смещений в голове, результаты работы логопеда могут быть хуже ожидаемых. Зажатый мозг — это как выключенный компьютер. Задача остеопата включить этот компьютер, чтобы логопед мог закладывать туда программы речевого развития.

Во время остеопатического осмотра детей с задержкой речевого развития, самой частой находкой является напряжение в области затылка, которое может возникнуть при прохождении через родовые пути. Это напряжение может сопровождаться нарушением работы черепно-мозговых нервов, которые иннервирует речевой аппарат. В раннем детстве у таких детей бывает нарушение сосания. Дети, которые плохо берут грудь и не сосут соску в младенчестве, могут в дальнейшем испытывать проблемы с речевым развитием.

Остеопатическое лечение достаточно быстро справляется с задержкой речевого развития, восстанавливая работу черепно-мозговых нервов. Таким образом ребёнок получает возможность реализовать функцию речи.

Результаты остеопатического лечения бывают настолько удивительными, что в них трудно поверить. Приходит ребёнок на первый приём, не произнося ни одного звука, и уже после 5 сеансов у него появляется фразовая речь. Занятия с логопедом после остеопатического лечения сводятся до минимума и становятся намного эффективнее.

Преимущества лечения задержки речи в «Неонатус Санус»

Наша клиника остеопатии и неврологии на Васильевском острове «Неонатус Санус» имеет большой практический опыт лечения детей с задержкой речевого развития. В нашей клинике работают опытные врачи-остеопаты, имеющие большой опыт работы детьми. Раняя диагностика (с младенчества) нарушений, которые в дальнейшем могут привести к задержке речи и другим проблемам — это то, что выгодно выделяет остеопатическое лечение. Также своевременное лечение выявленных нарушений у детей с реализующиемися речевыми нарушениями позволяет восстановить питание и работу нервной системы и оказывает хорошие результаты в лечении таких детей.

В нашем центре вы можете получить хорошее обследование, лечение и рекомендации от ведущих специалистов Санкт-Петербурга.

Моторная алалия (клинический пример лечения)

Тимур родился на 35 неделе. Двигательное развитие до года соответствовало возрасту. На третьем году жизни был поставлен диагноз моторная алалия и общее недоразвитие речи. В связи с отсутствием речевого развития было сделано МРТ головного мозга, на котором грубых анатомических изменений не отмечалось. В течение длительного периода проводилось медикаментозное лечение. В связи с отсутствием эффекта от длительного медикаментозного лечения, ребёнку была оформлена инвалидность по речи.

В возрасте 5 лет 10 месяцев Тимур появился в нашем центре. На момент обращения речь была лепетная. Фразовая речь отсутствовала, набор слов был приблизительно 10.

Во время остеопатического осмотра была выявлена компрессия швов черепа и деформация черепа, что очевидно и являлось причиной отсутствия речевого развития. Было проведено остеопатическое лечение: краниосакральная терапия в количестве 5 сеансов. Работа была направлена на декомпрессию черепа и мозга, устранение деформации черепа.

В результате проведённого лечения, была устранена причина, которая мешала развиваться ребёнку. Очень быстро появились новые слова, появилась фразовая речь и абстрактное мышление. Голова приняла физиологическую форму.

Видеоматериал с отзывом смотрите в разделе отзывов о лечении

Моторная алалия (клинический пример лечения)

Остеопатическое лечение хорошо стимулирует речевое развитие.

Впервые мы познакомились с Ульяной в 4 года. На момент обращения у девочки с DS: моторная алалия отличалось общее недоразвитие речи: фразовая речь отсутствовала полностью, набор слов был сужен до двух слов (мама и папа). В анамнезе отмечалась задержка двигательного развития (девочка ходит с 1 года 2 месяцев). При остеопатическом осмотре была выявлена компрессия швов черепа, в сфено-базилярном синхондрозе – верхний вертикальный стрейн.

DS: Соматическая дисфункция региона черепа и краниовертебрального перехода.

В результате проведенного остеопатического лечения и занятий с логопедом-дефектологом появилось много слов, односложные предложения, хорошая фразовая речь, диалоговая речь, появилось творчество, Ульяна стала хорошо закрашивать, стала хорошо играть, появились ролевые игры.
В настоящее время уже представлена диалоговая речь. Когнитивное развитие значительно улучшилось, словарный запас расширяется.

Остеопатическое лечение хорошо стимулирует речевое развитие.

Мы очень рады за Ульяну и желаем ей больших успехов!

Отзыв доступен по сслыке

Развитие речи и языка | Мичиган Медицина

Обзор темы

Что такое развитие речи и языка?

Речь и язык — это навыки, которые мы используем для общения с другими людьми. Эти навыки мы формируем в первые годы жизни. К 6 годам большинство детей изучают основы. Постарайтесь почаще разговаривать и читать с ребенком, чтобы развить эти навыки.

В чем разница между речью и языком?

Речь — это создание звуков, которые становятся словами — физический акт разговора.

Язык — это наша система использования слов для общения. Это включает использование слов и жестов, чтобы выразить то, что мы имеем в виду, и понимание того, что говорят другие.

Когда начинается речь и язык?

Младенцы начинают учиться еще в утробе матери, где они слышат знакомые голоса и реагируют на них. Самое быстрое обучение происходит в возрасте от 2 до 5 лет.

Речевые и языковые вехи помогают определить, развивается ли ребенок так, как ожидалось. Вехи — это определенные навыки, такие как лепет, говорение «мама» или «дада» или соединение двух слов.Обычно ребенку необходимо освоить одну веху, прежде чем перейти к следующей.

Младенцы обычно начинают ворковать примерно в 2 месяца и начинают лепетать примерно в 6 месяцев. К первому дню рождения ребенок обычно говорит тарабарщиной, называемой жаргоном. В возрасте от 15 до 18 месяцев типичный малыш понимает гораздо больше, чем он или она могут выразить словами. Примерно с 18 месяцев у многих детей появляется всплеск речи. К 24 месяцам дети, как правило, используют не менее 50 слов, а также начинают использовать фразы из двух слов.

Имейте в виду, что возраст, в котором дети достигают вехи, варьируется от ребенка к ребенку. Некоторые дети, особенно девочки, продвинуты. Другие развиваются медленнее.

Что помогает ребенку учить речь и язык?

Ребенок, который все время окружен речью и языком, обычно быстрее осваивает языковые навыки. Разговор с ребенком и чтение с ним будут иметь большое влияние на то, насколько хорошо ваш ребенок сможет общаться в будущем. Дети, с которыми редко разговаривают или читают, обычно учатся говорить позже, чем другие дети их возраста.

Почему у некоторых детей возникают проблемы с речью и языком?

Иногда есть причина того, что у ребенка проблемы с речью и языком. Например, у ребенка может быть задержка речевого развития из-за проблем со слухом или из-за нарушения развития, такого как аутизм. Часто причина не ясна.

Очень важно следить за речевым и языковым развитием вашего ребенка. Ребенок может преодолеть многие проблемы с речью и языком с помощью лечения, особенно если вы заметили проблемы на ранней стадии.

Когда вам следует поговорить с врачом вашего ребенка?

Ваш врач будет проверять речевые и языковые навыки вашего ребенка во время регулярных осмотров ребенка. Но звоните своему врачу в любое время, когда вас беспокоит развитие вашего ребенка.

Возможны легкие и временные задержки речи. Некоторые дети учат новые слова быстрее, чем другие. Но если ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам или говорит менее 50 слов к 24 месяцам, поговорите со своим врачом.

Что нормально

Хотя речь и язык продолжают развиваться в подростковом возрасте, дети обычно достигают основных вех в предсказуемых стадиях к 6 годам.Темпы развития речи и языка у детей различаются, особенно от возраста, в котором они начинают говорить.

Коммуникативные навыки часто подразделяются на восприимчивый и выразительный язык. Восприимчивый язык — это понимание слов и звуков. Выразительный язык — это использование речи (звуков и слов) и жестов для передачи смысла.

Основные этапы развития можно описать в зависимости от возраста.

  • От рождения до возраста 1:
    • Младенцы начинают обрабатывать получаемые ими коммуникационные сигналы и учатся варьировать свой крик, чтобы сообщить о своих потребностях.В первые месяцы жизни ребенок обычно может узнавать голос своей матери и активно слушать языковые ритмы. К 6 месяцам большинство младенцев выражают себя воркованием. Это переходит в лепет и повторение звуков.
    • К первому дню рождения младенцы понимают и могут идентифицировать каждого из родителей, часто по имени («мама», «дада»). Они повторяют звуки, которые слышат, и могут знать несколько слов.
  • Возраст от 1 до 3:
    • После первого дня рождения до двухлетнего возраста речевые и языковые основы малыша быстро растут.За это время годовалые дети узнают, что слова имеют значение. Они указывают на то, что хотят, и часто используют односложные или двухсложные звуки, такие как «баба» вместо «бутылки». К 2 годам дети обычно могут сказать не менее 50 слов и узнать названия многих предметов, в том числе на картинках. Они также понимают простые просьбы и утверждения, такие как «все пропало».
    • Многие двухлетние дети много говорят. Обычно они могут назвать некоторые части тела (например, руки и ноги) и предметы (например, книгу). Не все их слова понятны; некоторые придуманы и сочетаются с настоящими словами.Помимо понимания простых запросов, они также могут следовать им (например, «положить книгу на стол»). Они должны уметь сказать не менее 50 слов. Обычно они могут сказать от 150 до 200 слов, некоторые из которых являются простыми фразами, например «хочу печенье». Местоимения (например, «я» или «она») используются, но часто неправильно.
    • Некоторые дети от природы тише других. Но ребенок, который постоянно использует жесты и мимику для общения, должен пройти обследование у врача.Эти дети подвергаются повышенному риску возникновения проблем с речью.
  • Возраст от 3 до 5:
    • Более сложная речь и язык развиваются в возрасте от 3 до 5 лет. К 3 годам большинство детей учат новые слова быстро и могут следовать инструкциям, состоящим из двух частей (например, «умой лицо и расчесывай волосы»). Они начинают использовать множественное число и составлять короткие полные предложения. И большую часть времени их речь может быть понятна другим людям за пределами их семьи. «Почему» и «что» становятся популярными вопросами.
    • Большинство четырехлетних детей используют более длинные предложения и могут описать событие. Они понимают, чем все отличается, например, о различиях между детьми и взрослыми. Большинство пятилетних детей могут поддерживать разговор с другим человеком.

Общие проблемы

Задержка речи и языка

У некоторых детей может наблюдаться легкая и временная задержка речи.

Некоторые дети учат новые слова быстрее, чем другие. Если ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам или может сказать менее 50 слов к 24 месяцам, поговорите со своим врачом.Всем детям с задержкой речи следует проверить слух.

Имейте в виду, что развитие речи ребенка зависит от множества факторов. Помните о распространенных заблуждениях о причинах задержки речи и языка, например о лени или различиях в развитии между мальчиками и девочками. Даже если некоторые из этих вещей способствуют тому, что ребенок начинает говорить немного позже, чем другие его сверстники, они не являются причиной значительной задержки речи. Истинная задержка связана с проблемами развития или здоровья, такими как некоторые типы потери слуха или семейная история задержки речи и языка.

Красные флажки для задержки речевого и языкового развития обычно основаны на установленных вехах речи и языка. Поговорите с врачом вашего ребенка в любое время, когда у вас возникнут проблемы. Очень важно на ранней стадии выявить задержки речи и языка и исключить другие состояния, такие как нарушение слуха. Ранняя диагностика позволяет врачу порекомендовать лечение, которое может помочь предотвратить долгосрочные проблемы.

Поведенческие проблемы

Во время изучения и освоения новых языковых навыков дети иногда говорят требовательно или невежливо.Например, ребенок может сказать «Дай мне!» когда он или она хочет игрушку. Часто такое поведение является результатом неспособности детей подобрать слова, которые соответствуют их чувствам, или они просто повторяют то, что им говорят. Осторожно напомните ребенку, что нужно использовать соответствующий голос и манеры. И последовательно моделируйте вежливую речь и поведение.

Некоторым родителям кажется, что их ребенок постоянно разговаривает или болтает. Это детский способ практики. Родителям не обязательно слушать и отвечать на все, что говорит разговорчивый ребенок, но и не отключайте полностью вашего болтуна.Пение и танцы с вашим ребенком, музыка или чтение рассказов, предназначенных для детей, помогут вашему ребенку научиться слушать и выражать себя.

Обычные ошибки

Большинство детей допускают соответствующие с точки зрения развития «ошибки», когда впервые учатся говорить. Например, дети часто неправильно произносят слова, например, произносят «пашетти» вместо «спагетти». Слушая других людей, дети часто исправляют свои ошибки. Они учатся четко произносить слова и правильно используют грамматику на практике.

Профилактические осмотры

Во время обычных осмотров ребенка врач использует различные методы для проверки его развития. Вы часто будете отвечать на вопросы о том, достиг ли ваш ребенок вех для своего возраста. И врач будет использовать ваши комментарии, чтобы оценить развитие речи и языка вашего ребенка. Если у вашего ребенка подозревают задержку речи или речевого развития, врач направит вашего ребенка к речевому патологу для прохождения специальных тестов для измерения невербального интеллекта, языковых навыков и словарного запаса.

Проблемы со слухом могут быть важной причиной задержки речи и речи у детей. По этой причине проверка слуха очень важна при подозрении на задержку речевого и языкового развития. Проблемы со слухом, которые выявляются и выявляются в течение 6 месяцев после рождения, могут помочь предотвратить некоторые проблемы развития, в том числе связанные с речевым и языковым развитием.

Целевая группа профилактических служб США рекомендует обследовать всех новорожденных на предмет потери слуха. сноска 1 Большинство новорожденных в США перед выпиской из больницы проходят скрининг на предмет потери слуха. Позвоните своему врачу, если вы когда-нибудь подозреваете, что у вашего ребенка проблемы со слухом. Даже если тест новорожденного не показал потери слуха, могут возникнуть проблемы со слухом.

Когда звонить врачу

Звоните своему врачу в любое время, когда у вас или другого опекуна возникают опасения по поводу речи и языкового развития вашего ребенка. Помните о красных флажках, указывающих на возможную задержку в развитии, например, когда ваш ребенок не издает звуков, ожидаемых для его возраста.

Ваш врач проведет медицинский осмотр и задаст вопросы о истории болезни вашего ребенка. Эта информация может помочь вашему врачу определить паттерны развития и оценить, мешают ли развитию какие-либо другие состояния, такие как потеря слуха.

Ваш врач может также порекомендовать другие тесты, чтобы:

  • Исключить другие условия. Например, для исключения потери слуха может быть рекомендована проверка слуха у аудиолога.
  • Оценить прогресс в развитии речи и языка.Анкеты и оценки патолога речи могут помочь определить, где способности вашего ребенка соотносятся с другими детьми того же возраста.
  • Выясните, возникают ли также другие проблемы, такие как поведенческие трудности или задержка развития в других сферах.

К кому обратиться

Следующие специалисты в области здравоохранения могут диагностировать проблемы с речью и языком и могут работать с другими специалистами в области здравоохранения для их лечения:

Другие специалисты могут участвовать в уходе за детьми с задержкой речи и языка:

Развитие навыков дома

Разговор и чтение с малышом, а затем и поощрение к разговору являются жизненно важным вкладом в речь и языковое развитие вашего ребенка.Объем словарного запаса двухлетнего ребенка напрямую зависит от того, сколько родители и другие опекуны разговаривали с этим ребенком с младенчества.

Новорожденные дети запрограммированы на обучение, и большинство родителей от природы являются отличными учителями языка. Виды взаимодействия и разговоров, которые родители обычно проводят со своими детьми, от «детской беседы» до повторения слов, оказываются идеальными уроками языка. Говорить, читать, слушать и отвечать младенцам и маленьким детям обычно — это все, что нужно, чтобы помочь им научиться говорить.

Обучение языку жестов детей в возрасте 6 месяцев и старше может помочь им по-разному. Подписание дает младенцам возможность выразить свои желания и потребности, когда они не могут говорить. И это дает вам еще один способ сблизиться с вашим ребенком.

Начните читать своему ребенку до того, как ему исполнится 6 месяцев. И продолжайте читать своему ребенку каждый день. Чтение для вашего маленького ребенка является особенно важным учебным занятием по нескольким причинам. Во время чтения вы и ваш ребенок находите утешительную близость.Вы оба сосредотачиваетесь на одной и той же картинке и одной концепции. Ваш ребенок может задавать вам вопросы, а вы можете подкрепить его или ее наблюдения. Чтение дает детям возможность выучить новые слова, которые они обычно не встречают в повседневном разговоре. Частое чтение вашему ребенку может помочь в его или ее развитии речи, более поздних способностях к чтению и успеваемости в школе.

Если вас беспокоят собственные навыки чтения, поищите программу чтения для взрослых в местной библиотеке или государственной школе.Вы также можете найти в Интернете Справочник грамотности Америки, чтобы найти программы чтения в вашем районе. Адрес веб-сайта: www.literacydirectory.org.

Для поощрения и поддержки речевого и языкового развития вашего ребенка:

  • Поддерживайте речевое и языковое развитие вашего ребенка. Говорите, читайте, пойте и играйте с малышом. Взаимодействие и любящая окружающая среда помогут заинтересовать вашего ребенка, укрепить уверенность в себе и способствовать его знакомству с языком. Эти качества создают прочную основу для развития речи и языка.
  • Стимулируйте речь и языковое развитие вашего ребенка в возрасте от 1 до 2 лет. Вовлекайте ребенка в разговоры и говорите о названиях любимых игрушек и других обычных предметов в доме. Говорите медленно и четко и хвалите попытки ребенка говорить. Чтобы помочь вашему ребенку развиваться, играйте или читайте вместе, вместо того, чтобы позволять ребенку смотреть телевизор, смотреть фильмы или играть в игры на экране. Когда вы играете или читаете с ребенком, не включайте телевизор. Даже шоу, играемое на заднем плане, может отвлечь вас и вашего ребенка.
  • Ухаживайте за речью и языковым развитием вашего ребенка в возрасте от 2 до 4 лет. Когда это возможно, мягко поощряйте вашего ребенка разговаривать с другими, в том числе с другими детьми примерно того же возраста. Исправьте речь вашего ребенка в позитивном ключе, перефразируя, повторяя и изменяя ярлыки. Читайте своему ребенку каждый день и установите ограничения на просмотр телепередач.

Список литературы

Цитаты

  1. U.S. Целевая группа по профилактическим услугам (2008 г.). Универсальный скрининг потери слуха у новорожденных: инструкция . Доступно в Интернете: http://www.uspreventiveservicestaskforce.org/uspstf08/newbornhear/newbhearrs.htm.

Консультации по другим работам

  • Американская педиатрическая академия (2008 г.). Содействие развитию ребенка. В JF Hagan et al., Eds., Bright Futures: Guidelines for Health Supervision of Infants, Children, and Adolescents, 3rd ed.С. 39–75. Деревня Элк-Гроув, Иллинойс: Американская академия педиатрии.
  • Coplan J (2011 г.). Языковые задержки. В M Augustyn et al., Eds., Zuckerman Parker Handbook of Developmental and Behavioral Pediatrics for Primary Care, 3-е изд., Стр. 258–262. Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс.
  • Duursma E, et al. (2008). Чтение вслух детям: доказательства. Архивы болезней детства, 93 (7): 554–557.
  • Голдсон Э, Рейнольдс А (2012).Развитие и поведение ребенка. В WW Hay et al., Под ред., «Текущая диагностика и лечение: педиатрия», 21-е изд., Стр. 73–112. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Объединенный комитет по детскому слуху, Американская академия педиатрии (2007). Заявление о позиции на 2007 год: Принципы и рекомендации по раннему обнаружению слуха и программам вмешательства. Педиатрия, 120 (4): 898–921. Также доступно в Интернете: http://pediatrics.aappublications.org/cgi/reprint/120/4/898.
  • Ньюман Б.М., Ньюман ПР (2012).Детский возраст (2 и 3 года). В «Развитие через жизнь: психосоциальный подход», 11-е изд., Стр. 195–237. Белмонт, Калифорния: Обучение Уодсворт Cengage.
  • Целевая группа по профилактическим услугам США (2006 г.). Скрининг на задержку речи и речи у детей дошкольного возраста: Изложение рекомендаций. Доступно в Интернете: http://www.uspreventiveservicestaskforce.org/uspstf/uspschdv.htm.

Кредиты

Текущий по состоянию на: 27 мая, 2020

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
Susan C.Доктор Ким — Педиатрия
Джон Поуп — Педиатрия
Кэтлин Ромито — Семейная медицина
Луи Пеллегрино — Педиатрия развития

По состоянию на: 27 мая 2020 г.

Автор: Здоровый персонал

Медицинский обзор: Сьюзан К. Ким, доктор медицины — педиатрия и Джон Поуп, доктор медицины — педиатрия, Кэтлин Ромито, доктор медицины — семейная медицина, и Луи Пеллегрино, доктор медицины — педиатрия развития

Задержка разговора.Медицинская информация о задержке разговора

Язык — это процесс, с помощью которого мы общаемся с другими людьми. Он включает в себя элемент понимания и выражения (речь). Это один из наиболее развитых человеческих навыков, который дает нам основу для размышлений и позволяет нам общаться. Расстройства речи и языка являются обычным явлением, начиная от нечеткой речи или небольшой задержки в развитии до более значительных трудностей, связанных с серьезными нарушениями.

В этой статье вы найдете схему нормального развития, оценку ребенка, у которого возникают эти трудности, а также некоторые из наиболее распространенных причин.

Нормальное речевое развитие

Следующее является лишь приблизительным руководством, но существует широкий разброс нормального речевого развития [1, 2] :

  • 1-6 месяцев: переходит в состояние звука, вздрагивает от громких звуков, воркованье и бормочущие звуки. Копии улыбается и смеется. Разные звуки для разных нужд.
  • 6-12 месяцев: лепет — сначала «да», «ба», затем объединение слогов в направлении 7/8 месяцев — «да-да», «ба-ба».
  • 12 месяцев: говорит «мама», «дада» или другое простое слово со смыслом.
  • 12-18 месяцев: словарный запас из 6-20 слов, не обязательно понятных незнакомым взрослым; притвориться игрой — например, притвориться, что разговаривает по телефону.
  • 18–24 месяца: словарь из 50 и более отдельных слов, словосочетаний из двух слов; больше речи теперь понимают незнакомцы.
  • 2–3 года: словарный запас около 300 слов, включая имена. Предложения из трех-пяти слов, использование местоимений, начинает употреблять множественное число и прошедшее время, начинает непрерывно говорить. Длинные слова могут быть сокращены — например, «нана» вместо «банан».Может идентифицировать на снимке некоторые части тела или предметы.
  • 3-4 года: от трех до шести слов в предложении; задает вопросы и отвечает на них, рассказывает об опыте, рассказывает истории; почти вся речь понимается посторонними. Ошибки с временными значениями нормальны — например, «runned» вместо «run».
  • 4-5 лет: от шести до восьми слов в предложении; называет четыре цвета; считает до десяти.

Вариации в развитии по сравнению с задержкой

Важно прояснить, в чем заключается проблема, поскольку могут быть большие различия в речевом и языковом развитии.Подумайте, не опоздал ли кто-нибудь из родителей. Существует тенденция к гендерным различиям: девочки развиваются немного быстрее, чем мальчики, и традиционно считается, что двуязычие может задерживать речь (хотя появляются доказательства обратного [3] , и конечный результат считается таким же) [4] . Родители обычно первыми выражают беспокойство — сравнивают ли они с другими детьми и просто наблюдают нормальные изменения? Медицинский патрон также может направить ребенка.Примеры необходимости направления включают:

  • В год нет двусложного лепета.
  • В 18 месяцев меньше шести слов или постоянно текут слюни.
  • Не существует приговоров, состоящих из двух-трех слов на срок до 2,5 лет.
  • Речь остается неразборчивой 4 года.

Эпидемиология

  • Задержка речи — распространенная проблема детства. По оценкам, им страдают около 6% детей [5] . Однако сообщается, что эта цифра достигает 19% [6] .
  • Расстройство чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Этиология

[6]

Первичная

  • Первичная речь и задержка речевого развития. Задержка не вызвана другими условиями. У детей нормальное понимание, интеллект, слух, эмоциональные отношения и навыки артикуляции.
  • Расстройство экспрессивной речи. Для улучшения требуется активное вмешательство.
  • Расстройство рецептивной речи.

Среднее

Проблемы могут возникнуть из-за:

  • Проблемы с речью или артикуляцией:
  • Глухота.
  • Проблемы развития:
    • Задержка созревания (часто семейная).
    • Экологическая депривация и пренебрежение.
    • Нарушение обучаемости.
    • Детский церебральный паралич.
  • Трудности в общении:
  • Другое:
    • Избирательный мутизм (ребенок выборочно отказывается говорить в определенных обстоятельствах).
    • Детская апраксия речи. Трудно воспроизвести нужные звуки в правильном порядке.
    • Дизартрия.Двигательные трудности в создании речи.

Оценка

Задайте себе следующие вопросы:
  • Нормальный ли слух у ребенка?
  • Это проблема с артикуляцией (речью) или языком?
  • Это отдельная проблема или часть более глобальной задержки?
  • Есть ли расстройство общения?

Оценка ребенка, чтобы ответить на эти вопросы, может быть сложной, особенно за пределами дошкольного возраста, и также может потребоваться оценка у логопеда.

История

Эти дети могут особенно стесняться говорить, поэтому узнайте у родителей хорошую историю.

  • Определите, есть ли у ребенка проблемы со слухом.
  • Отметьте, понимает ли ребенок то, что говорит родитель. Если кажется, что они понимают, но отвечают неразборчиво, значит, проблема с речью. Если есть трудности с пониманием, это может быть языковая или другая проблема.
  • Отметьте, есть ли задержки в развитии других физических или социальных навыков, которые могут указывать на более глобальную задержку.
  • Установите, есть ли отклонения в невербальных коммуникативных навыках, которые могут указывать на аутизм.
  • Получите полную историю развития.
  • Проверьте прошлый медицинский и перинатальный анамнез.
  • Спросите о семейной истории глухоты или задержки речи.

Осмотр

  • Наблюдайте за детской игрой и общайтесь с родителями. Послушайте любой разговор и отметьте любую творческую пьесу:
    • Заикание связано с нормальным пониманием; однако речь незрелая, запинающаяся или неразборчивая.
    • Обратите внимание, что способность к установлению межличностных отношений часто является нормальной для детей с трудностями в обучении, как и при всех других причинах, кроме аутизма.
    • Аутизм и языковые расстройства могут быть связаны с задержкой в ​​других областях развития.
  • Задайте ребенку простые вопросы о картинках или их играх: отметьте, понимают ли они вас. Оцените двигательные и социальные навыки.
  • Обратите внимание на любые анатомические отклонения и осмотрите рот и уши.Исключите уздечку языка как причину.

Исследования

Организуйте формальную проверку слуха сурдологом. Если вы считаете, что после вашей оценки возникли какие-то языковые трудности, пройдите также речевую и языковую оценку.

Менеджмент

  • Иногда менеджмент может быть просто объяснением, простым советом и заверением с участием патронажной сестры.
  • Однако раннее обнаружение задержки речи и вмешательство могут предотвратить или, по крайней мере, уменьшить образовательные, эмоциональные и социальные проблемы, которые могут быть вызваны.
  • Может потребоваться направление на логопед. Эффективность терапии зависит от причины задержки речи. Есть некоторые свидетельства эффективности вмешательств при трудностях с выразительной речью; Доказательства в отношении вмешательств в отношении экспрессивного синтаксиса неоднозначны, и нет доказательств в отношении вмешательств в отношении трудностей с рецептивной речью [5] .
  • В настоящее время нет убедительных доказательств того, что лучше всего лечить апраксию речи у детей [7] .Кроме того, нет убедительных доказательств эффективности речевой и языковой терапии при ранней приобретенной дизартрии [8] .
  • Может потребоваться многопрофильное участие, и участие родителей имеет жизненно важное значение.
  • Лечение зависит от причины и связанных с ней проблем, таких как нарушение слуха.
  • Если основная проблема связана со слуховым аппаратом и требуется хирургическое вмешательство, детям все равно нужна целевая языковая терапия для завершения реабилитации [9] .

В Великобритании нет политики систематической проверки развития и поведения детей. [10] . Доказательства скрининга задержки развития у бессимптомных детей в возрасте 1–4 лет неубедительны [11] .

Прогноз

  • Это зависит от причины задержки речи.
  • Прогноз улучшается при раннем обнаружении и вмешательстве.

Эффекты музыкальной терапии в лечении детей с задержкой речевого развития — результаты пилотного исследования

Задний план: Развитие речи — один из важнейших процессов раннего развития ребенка.Дети с задержкой речевого развития больше подвержены риску приобретения других когнитивных, социально-эмоциональных и школьных проблем. Музыкальная терапия, по-видимому, способствует развитию речи у детей даже в течение короткого периода времени. Целью этого пилотного исследования является изучение эффектов музыкальной терапии у детей с задержкой речевого развития.

Методы: Всего 18 детей в возрасте от 3 лет.В этом наблюдательном исследовании принимали участие от 5 до 6 лет с задержкой речевого развития, в котором музыкальная терапия и отсутствие лечения сравнивались для демонстрации эффективности. Индивидуальная музыкальная терапия проводилась в амбулаторных условиях. Был выбран реверсивный дизайн ABAB с чередованием музыкальной терапии и отсутствием лечения с интервалом примерно восемь недель между блоками. До и после каждого периода исследования для оценки речевого развития детей использовались тест на развитие речи, тест на невербальный интеллект для детей и оценочные шкалы музыкальной терапии.

Полученные результаты: По сравнению с исходным уровнем мы обнаружили положительную динамику в исследуемой группе после музыкальной терапии. В ходе лечения повысились как фонологические возможности, так и понимание детьми речи, а также их когнитивные структуры, паттерны действий и уровень интеллекта. На протяжении всего периода исследования возраст развития совпадал с их биологическим возрастом.Рейтинги по шкале Нордофф-Роббинса показали клинически значимые изменения у детей, а именно в области взаимоотношений и общения клиент-терапевт.

Выводы: Это исследование предполагает, что музыкальная терапия может оказывать измеримое влияние на речевое развитие детей за счет взаимодействия лечения с фундаментальными аспектами речевого развития, включая способность формировать и поддерживать отношения и просодические способности.Таким образом, музыкальная терапия может стать базовой и поддерживающей терапией для детей с задержкой речевого развития. Необходимо провести дальнейшие исследования для более глубокого изучения механизмов этих взаимодействий.

Регистрация пробной версии: Исследование зарегистрировано в Немецком регистре клинических исследований; Номер испытания: DRKS00000343.

Задержка развития

Обзор

Что такое развитие ребенка?

Ребенок растет не только физически.Дети растут, развиваются и учатся на протяжении всей жизни, начиная с рождения. Мы можем узнать о развитии ребенка по тому, как он играет, учится, разговаривает, двигается и ведет себя.

Что такое задержка развития?

Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются вехами развития. Дети достигают вех в игре, обучении, речи, поведении и движении (ползание, ходьба и т. Д.). Задержка в развитии происходит, когда ваш ребенок медленно достигает этих этапов.

Диагностика и тесты

Что такое скрининг развития?

Врачи и медсестры используют скрининг развития, чтобы определить, осваивают ли дети базовые навыки, когда им следует, или у них могут быть проблемы. Врач вашего ребенка может задать вам вопросы или поговорить и поиграть с ним во время экзамена.Это покажет, как ребенок учится, говорит, ведет себя и двигается.

Медсестра или врач могут также задать вам вопросы или дать анкету для заполнения. Скрининг развития — это инструмент, позволяющий выяснить, нужно ли вашему ребенку обратиться к специалисту. Не существует лаборатории или анализа крови, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка задержка в развитии.

Для каждого возраста существует широкий диапазон роста и поведения. Для детей может быть естественным достигать вехи раньше или позже, чем общая тенденция.Врач вашего ребенка сообщит вам, нужен ли специалист.

Почему важен скрининг развития?

Если задержка в развитии не обнаруживается рано, дети должны ждать, чтобы получить необходимую помощь. Из-за этого им может быть трудно учиться, когда они пойдут в школу. Чем раньше дети получат помощь, тем лучше в долгосрочной перспективе.

В США 17% детей имеют проблемы с развитием или поведением, такие как аутизм, умственная отсталость (также известная как умственная отсталость) и синдром дефицита внимания / гиперактивности (СДВ или СДВГ).

Ведение и лечение

Что произойдет, если у моего ребенка задержка в развитии?

В зависимости от того, что вас беспокоит, ваш лечащий врач может направить вашего ребенка к нескольким специалистам. Сюда могут входить:

  • Специалист по слуху
  • Логопед
  • Врач-педиатр
  • Невролог
  • Поставщик услуг раннего вмешательства (например, Help Me Grow)

Сможет ли мой ребенок «перерасти» задержку в развитии?

Маловероятно, что ваш ребенок самостоятельно перерастет проблему развития.Но с помощью ваш ребенок сможет полностью раскрыть свой потенциал.

Ресурсы

Что такое службы раннего вмешательства?

Услуги раннего вмешательства предназначены для детей в возрасте до трех лет. В Огайо эти услуги часто предоставляет Help Me Grow.Help Me Grow — это система услуг и поддержки для младенцев и малышей с определенными проблемами. Сюда могут входить:

  • Преждевременные роды
  • Проблемы со здоровьем
  • Задержка зрения, слуха, разговора, мышления, игры или движения

Если ваш ребенок имеет право на получение услуг раннего вмешательства, поставщик составит индивидуальный план обслуживания семьи (IFSP). Этот план основан на конкретных потребностях вашего ребенка и вашей семьи. Поставщик услуг выяснит, какие действия и услуги могут лучше всего помочь вашему ребенку.К видам услуг относятся:

  • Вспомогательные технологии (устройства, которые могут понадобиться вашему ребенку)
  • Аудиологические или слуховые аппараты
  • Речевые или языковые услуги
  • Семейное консультирование и обучение
  • Медицинские услуги
  • Сестринские услуги
  • Услуги питания
  • Физиотерапия
  • Трудотерапия
  • Психологические услуги

Эти услуги предоставляются детям, имеющим на это право, бесплатно и обычно оказываются у вас дома.Услуги являются добровольными (вы не обязаны их делать).

У меня есть еще вопросы и проблемы. С кем мне поговорить?

Обратитесь к медсестре или врачу вашего ребенка. Они будут рады обсудить с вами любые вопросы и проблемы, которые могут у вас возникнуть по поводу развития вашего ребенка.

Вы также можете перейти на веб-сайт: ohioaap.org/projects/past-projects/concerned-about-development-learning-collaborative, который спонсируется Американской академией педиатрии — отделение в Огайо.

Целостное лечение задержки речи — трудотерапия задержки речи

Целостное лечение задержки речи — производственная терапия задержки речи | Оздоровительный институт нейроразвития

Ваш браузер устарел.

В настоящее время вы используете Internet Explorer 7/8/9, который не поддерживается нашим сайтом. Для максимального удобства используйте один из последних браузеров.

  • Хром
  • Firefox
  • Internet Explorer Edge
  • Safari
Закрыть

Задержка речи — один из наиболее частых симптомов, изначально выявляемых у детей.Это может произойти до того, как начнется развитие речи, или пациенты могут потерять речевые способности. Эта проблема может быть связана с другими проблемами развития, и в WIN мы стремимся обеспечить терапию задержки речи естественным образом.

записаться на прием Перейти к:

Нормальное развитие речи

Апраксия речи

Терапевтическое лечение задержки речи

Нормальное развитие речи

Подумайте о терапии задержки речи, если ваш ребенок не соответствует этим требованиям, чтобы его или ее можно было обследовать, потому что чем раньше, тем лучше.Используя наше комплексное лечение задержки речи и терапию, Институт развития нервной системы Wellness успешно вылечил тысячи пациентов. Мы проводим комплексную оценку, чтобы правильно поставить диагноз пациентам и разработать специализированное лечение задержки речи для малышей и детей ясельного возраста.

Рождение — 3 года
  • Улыбается вам
  • Успокаивается голосом
  • Кокет, когда счастливы, или плачет, когда им что-то нужно
4-6 месяцев
  • Реагирует на звуки
  • Обращает внимание на музыку, звуки игрушек или голос человека
  • Гудит и булькает
  • Смеется
7 месяцев — 1 год
  • Включает звук
  • Обращает внимание при разговоре с
  • Произнесите 1–3 слова до 1 года (например, до 1 года).грамм. мама, папа, нет)
  • Может делать жесты (например, «пока, пока»)
  • Понять простые команды, такие как «мы уходим»
1-2 года
  • Указания к картинкам
  • Наслаждайтесь колыбельными и другими песнями, сказками.
  • Может соединить два слова для связи (например, «мама молоко», «еще печенья»).
  • Понимает больше команд и часто запоминает новые слова
  • 50% того, что они говорят, понимают другие люди, кроме отца и матери
3-4 года
  • Использует предложения из 4 или более слов
  • Могу ответить на простые вопросы
  • 75% слов того, что они говорят, понимают другие люди, кроме отца и матери
  • Говорит легко, рассказывает о детских садах, дошкольных учреждениях, фильмах и т. Д.
5-6 лет
  • Обращает внимание и понимает, что говорят дома и в школе
  • Легко общается с другими детьми
  • Правильно произносит большинство слов, за некоторыми исключениями, такими как r, l, s, v, z, sh, th, ch
  • Названия букв и цифр
  • Использует полные предложения, в которых много деталей, может разговаривать

Апраксия речи

Подходы к лечению по CAS

Апраксия речи определяется как проблема, связанная с контролем лицевых мышц / движений, чтобы иметь возможность говорить / делать то, что пациент хочет сказать или сделать.Мозг знает, что он хочет сказать или сделать, но пациенту сложно контролировать мышцы, чтобы сделать это. Например, пациент хочет сказать «машина», а вместо этого говорит «деготь».

Это состояние делится на приобретенную апраксию и апраксию развития. Приобретенная апраксия возникает в любом возрасте, но апраксия развития возникает в детстве.

Wellness Institute of Neurodevelopment проводит всестороннюю оценку, чтобы правильно поставить диагноз пациентам и разработать соответствующие индивидуальные программы лечения апраксии речи у детей.

Пройти оценку

Терапевтическое лечение задержки речи


В WIN мы предлагаем уникальные альтернативные подходы к лечению CAS и услуги логопедии CAS, чтобы обеспечить наилучшие результаты для вашего ребенка.

ОТЗЫВЫ

Что говорят наши пациенты

Я могу сказать, что моему сыну Джарреллу повезло начать терапевтическое лечение по методу Франчески. Джарелл был ребенком, который не мог составлять простые предложения для общения и часто болел астмой (с 4 недель до одной недели он был в порядке).Сразу же я начал посещать детский клуб Star Kids Club (ныне известный как Wellness Institute of Neurodevelopment) и начал лечение без глютена, казеина и безлактозной диеты. Могу с уверенностью сказать, что мой сын теперь лучше общается с друзьями в школе, много говорит…

— Мать Джаррелла Денисс М. Колон

Читать больше отзывов

Доктор Кармен Баэз: «Слово« Спасибо »не удовлетворяет нашего огромного чувства благодарности к вам. Вы сопровождали и мудро вели нас по пути хорошего здоровья, за что мы всегда будем благодарны.Ваше видение жизни и медицины выводит вас из области «педиатрии» и ставит вас на уровень «наставника». Благодаря вашему профессионализму наши дочери развились наилучшим образом. У нас никогда не было такого приятного и обогащенного опыта…

— Тамара, Омар, Марсела и Мариэль

Читать больше отзывов

Para nosotros fue una gran experiencecia en la cual vimos un gran desarrollo en nuestro hijo. Todo el equipo es amazingo y agradable.Johani logró hacer una gran compenetración con Carlos X, siendo esta una de las claves para el exito de esta terapia. Desde el primer mes vimos un desarrollo en su memoria, Interacción con las personas, y el habla. El equipo estudió con nosotros mano a mano en el processso de empezar en la escuela en su 1er grado. Fueron de gran ayuda y una de las pieza clave en…

— Карлос Торрес Сантьяго (испанский)

Читать больше отзывов

Для нас, родителей, это был большой опыт, в котором; мы смогли наблюдать огромные изменения в общем развитии нашего сына.Вся команда сотрудников очаровательна и достойна восхищения. Специалист, который лечил нашего сына, достиг огромного взаимопонимания с Карлосом, что стало залогом успешной терапии. С самого первого месяца мы могли наблюдать изменения в его социальных взаимодействиях, его речи и памяти. Команда сотрудников была с нами, рука об руку на протяжении всего…

— Карлос Торрес Сантьяго

Читать больше отзывов

Доктор.Кармен Баэс-Франчески, MD, MBA

Обладает более чем 20-летним опытом работы сертифицированным педиатром и имеет медицинские лицензии в Техасе, Флориде и Пуэрто-Рико. Она более десяти лет специализируется на лечении детей и взрослых с нарушениями психического развития.

Читать далее

Метод Франчески ™

Индивидуальный протокол лечения, сочетающий традиционную медицину с дополнительной медициной и интегрированный с терапиями, стимулирующими развитие мозга, с использованием новейшего оборудования и научно обоснованных методик.Во время процесса пациент постоянно оценивается, чтобы измерить прогресс и внести изменения в протокол лечения, которые оптимизируют способность пациента к улучшению.

Учить больше

идентифицировать и лечить

Другие состояния, которые мы лечим

Клиника

WIN Wellness Institute of Neurodevelopment — одна из немногих в мире, которая заинтересована в том, чтобы стать центром передовых исследований и лечения и одной из первых педиатрических клиник целостной медицины в Пуэрто-Рико.В наших офисах мы предлагаем нашим пациентам необходимые услуги для выявления и лечения различных заболеваний, которые влияют на нас сегодня.

ADD / ADHD / CAPD

В Wellness Institute of Neurodevelopment мы успешно лечим детей и взрослых с СДВГ в течение последних 12 лет, используя комплексные методы лечения СДВГ, часто лечим СДВГ без лекарств.

Исследуйте ADD / ADHD / CAPD

Аутизм

В WIN мы успешно вылечили тысячи детей и взрослых с аутизмом с помощью наших интегративных программ терапии аутизма.

Исследуйте аутизм

Дислексия

Дислексия — это проблема обучения, при которой глаза с трудом понимают буквы, числа и т. Д., Когда они читают или слышат их. Это проблема декодирования.

Исследуйте дислексию

Аутоиммунные заболевания

Общим знаменателем всех этих состояний является то, что тело атакует само себя. Ранние признаки аутоиммунного расстройства различаются и могут проявляться, помимо других симптомов, как усталость, боль в мышцах, субфебрильная температура.

Изучите аутоиммунные заболевания

Травмы головного мозга

Травма головного мозга вызвана повреждением головного мозга, которое приводит к изменению активности нейронов мозга, что нарушает нормальное функционирование мозга.

Исследуйте травмы головного мозга

Антивозрастной

Wellness Institute of Neurodevelopment считает, что если вы хотите жить в полную силу, вы должны быть как можно более здоровыми.Это ключ к достижению максимальной производительности.

Исследуйте Anti-Aging

Детская апраксия речи, причины, симптомы и лечение

Детская апраксия речи (CAS) — это расстройство речи, при котором мозг ребенка испытывает трудности с координацией сложных устных движений, необходимых для преобразования звуков в слоги, слогов в слова и слов в фразы. Обычно в этом расстройстве речи не виновата мышечная слабость.

Родители детей с апраксией речи в детстве обычно говорят такие вещи, как: «Никто не может понять моего сына», «Похоже, он пытается сказать это слово, но не может его выговорить» и «Он сказал это слово. один раз, и больше я этого не слышал «.

Наиболее частое описание ребенка с апраксией речи в детстве состоит в том, что его часто очень трудно понять.

Апраксия речи у детей — это нарушение моторики речи. В детском мозгу есть что-то, что не позволяет сообщениям доходить до мышц рта, чтобы правильно произносить речь.

В большинстве случаев причина неизвестна. CAS — это не заболевание, которое можно «перерасти», скорее, дети с CAS не добьются успеха без лечения.

Данных о том, сколько детей страдает апраксией речи в детстве, мало. Число детей, у которых диагностировано это заболевание, кажется, растет, но трудно измерить, как заболеваемость изменилась с течением времени.

Некоторые факторы, влияющие на повышение диагноза, включают:

  • Повышение осведомленности профессионалов и семей о детской апраксии речи
  • Повышение доступности исследований по CAS
  • Ранняя оценка и идентификация

По данным Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA, 2007), у детей с апраксией речи наиболее распространены следующие три особенности:

  • Несогласованные ошибки в гласных и согласных при повторяющемся образовании слогов или слов (например, ребенок произносит одно и то же слово по-разному каждый раз, когда пытается его произнести).
  • Сложности при написании длинных и сложных слов и фраз.
  • Неподходящая интонация и ударение при производстве слова / фразы (например, трудности с синхронизацией, ритмом и потоком речи).

Некоторые дополнительные характеристики речевого образования, связанные с детской апраксией речи, включают:

  • Позднее развитие у ребенка первых слов и звуков.
  • Уменьшенный набор звуков (например, ожидаемое в определенном возрасте отсутствие разнообразия согласных и гласных звуков).
  • Множественные и / или необычные звуковые ошибки.
  • Ошибки гласного звука.
  • Чрезмерное движение ртом или попытка расположить рот для производства звука.
  • Устойчивое или частое снижение количества произведенных слов.
  • Различия в исполнении автоматической речи (например, «привет» и «спасибо») по сравнению с произвольной речью. В большинстве случаев на произвольную речь больше влияет апраксия речи.
  • Ошибки в порядке воспроизведения звука в словах (например, звуки пропущены, переключены или добавлены к словам и внутри слов).

Для точного диагноза апраксии речи у детей требуется всесторонняя оценка речи и языка у речевого патолога (SLP). SLP оценит речевые навыки вашего ребенка, а также его выразительные и восприимчивые языковые способности, а также соберет информацию из вашей семьи о том, как ваш ребенок общается дома и в других ситуациях.

Важно, чтобы SLP, оценивающий вашего ребенка, имел опыт и знания в диагностике детской апраксии речи и работе с ней, чтобы можно было поставить точный диагноз и исключить другие возможные диагнозы.Например, апраксию речи в детстве часто путают с тяжелым нарушением артикуляции, поскольку оба диагноза включают плохую разборчивость речи. К сожалению, подход, применяемый для лечения расстройства артикуляции, сильно отличается от подхода к детской апраксии речи, и их смешение может привести к снижению терапевтических результатов.

Оценка апраксии речи у детей должна включать оценку выразительных и восприимчивых языковых способностей вашего ребенка; многие дети с этим расстройством демонстрируют дефицит языковых навыков.Кроме того, у детей с апраксией речи часто возникают разрывы между речевыми навыками восприятия и выражения, путаница в порядке слов и трудности с запоминанием слов. Необходима тщательная оценка способностей вашего ребенка, чтобы цели терапии могли быть разработаны с учетом его индивидуальных потребностей.

Лечение апраксии речи должно быть интенсивным и может длиться несколько лет в зависимости от тяжести расстройства у вашего ребенка. Многим детям с детской апраксией речи помогает:

.
  • Многократное повторение и многократное повторение звуковых последовательностей, слов и фраз во время терапии
  • Использование визуальных подсказок, чтобы показать, как звуки речи складываются из последовательности звуков в слова
  • Совместное производство, или когда ребенок говорит слово одновременно с SLP или опекуном

Если у вашего ребенка ограниченное количество слов в словарном запасе, терапия сначала будет сосредоточена на улучшении его функциональных коммуникативных навыков.Для вашего ребенка очень важно иметь положительный опыт общения. Если поначалу ребенку сложно произносить слова, позитивное взаимодействие может быть достигнуто с помощью других способов общения, таких как язык жестов, доски для обмена изображениями и устройства для голосового вывода. Было обнаружено, что использование других способов общения во время работы над формированием речи способствует развитию вербальных навыков и снижает разочарование детей при общении.

Важно, чтобы SLP, учителя, родители, родственные профессии и все члены семьи активно участвовали в процессе лечения, чтобы ваш ребенок с атаксией речи мог достичь максимального прогресса.Для изучения причинных факторов, диагностических критериев и эффективности различных терапевтических подходов необходимы дополнительные исследования этого расстройства.

При участии профессионалов, исследователей и семей дети с апраксией речи могут значительно улучшить свою речь и коммуникативные навыки.

Журнал развития и поведенческой педиатрии

Шелли — 20-месячная белая женщина, родители которой думали, что у нее отличное общее состояние здоровья, когда она пришла к педиатру на осмотр.Исследование развития, состоящее из конкретных вопросов, показало, что Шелли говорила лишь изредка, а словарный запас ограничивался пятью словами. Хотя двигательные и социальные навыки соответствовали возрасту, вербальные выражения обычно состояли из неразборчивых высказываний и частых указаний на предметы. Иногда она болтает, «как будто у нее есть свой язык». Сообщается, что Шелли должным образом реагирует на указания и, кажется, слышит нормальные человеческие голоса, музыку и телефонный звонок.

Шелли находится в дневном уходе на дому с 10 месяцев, когда ее мать вернулась на работу.Вместе с четырьмя другими малышами за ней ухаживает испаноязычный смотритель; ее родители говорят по-английски дома. Она единственный ребенок в семье; ее родители отметили, что у каждого из них есть брат или сестра, чье раннее овладение языком было отложено, но во взрослом возрасте, похоже, языковых нарушений не было.

Пренатальное течение у Шелли осложнилось преждевременными схватками, которые лечили тербуталином после 30 недель беременности. Родилась в срок путем естественных естественных родов без осложнений.Оценка по шкале Апгар составила 8 баллов на 1 минуте и 9 баллов на 5 минутах.

При физическом осмотре Шелли выглядела здоровой. Социальное и визуальное взаимодействие с ее матерью и экзаменатором происходило легко. Параметры роста были на уровне 50-го процентиля. Обследование было нормальным, включая ее барабанные перепонки (нормальный внешний вид и податливость), нёбо, глотку, структуру лица и неврологический осмотр. Общая и мелкая моторика были задокументированы в возрасте от 20 до 24 месяцев. Она отвечала на команды матери и экзаменатора.По запросу она могла указывать на изображения объектов и правильно указывать на три части тела. Когда ее попросили «пойти, достать обувь и сесть», она выполнила задание после второго запроса. На протяжении всего интервью и допроса Шелли не произносила никаких конкретных слов. Однако во время игры она указала на игрушку и куклу, которые ей нужны.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *