Логопедические упражнения на каждый день для детей 3 лет: Логопедические занятия для детей — простые упражнения на каждый день

Содержание

Логопедические занятия для детей — простые упражнения на каждый день

2382

Речевые нарушения — одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются родители. Специалисты говорят о росте количества детей с такими нарушениям. Если в 1980 году речевые проблемы встречались у 24% детей, то на 2020 год это 54%. В половине случаев это искажение звука (картавость, шепелявость), но также это замена букв, перестановка слогов в словах, заикание или слишком быстрая (медленная) речь — во всех этих случаях ребенку потребуется помощь специалиста. Но одних занятий с логопедом недостаточно, стоит поддерживать малыша и дома.

В этой статье рассмотрим, какие логопедические упражнения можно делать дома. 

Логопедические занятия для детей: с какого возраста начинать и как организовать? 

Лучший возраст для логопедических занятий от 4 до 6 лет: до 3 лет ребенок еще не способен на целенаправленные занятия, а к школе нужно привести речь в порядок. Школьнику необходима хорошо развитая речь для успешного обучения. Преподаватели начальных классов отмечают, что зачастую ошибки в словах ребенок делает из-за плохого фонематического слуха: юный школьник просто не слышит звук в слове и пишет его с ошибкой.

Для того чтобы логопедические упражнения принесли заметную пользу, придерживайтесь правил: 
1. Регулярность. Занимайтесь по 5-10 минут каждый день, а не по 30-40 минут раз в неделю. 
2. Обстановка. Для некоторых упражнений вам понадобятся атрибуты: зеркало (необходимо для артикуляционной гимнастики) или свисток (для упражнений на дыхание). Поэтому, спланируйте заранее, что вам нужно и положите на стол перед ребенком. Так же, желательно убрать со стола все лишние.
3. Терпение. Не критикуйте, не передразнивайте и не кричите на ребенка, если упражнение не получается. Помните, вы занимаетесь этим, чтобы улучшить речь ребенка, а не ради галочки перед врачом или учителем. 
4. Игровой формат.
Ребенок легче занимается и воспринимает материал через игру. К каждому упражнению придумайте свою историю, или волшебную цель — зачем это делать ребенку. 

Как улучшить речь ребенка?

Логопеды выделяют 6 основных направлений в логопедических занятиях для детей. Каждое из них включает в себя собственные упражнения и методики.

1. Артикуляционная гимнастика — упражнения, благодаря которым развиваются мышцы и органы отвечающие за дикцию и речь. Для дома подойдут базовые упражнения. Заниматься лучше перед зеркалом, так ребенку будет легче понять, как именно ставить язык или что делать с губами. 
•    Цель: широко улыбнуться, при этом не обнажая зубы. Зафиксироваться в этом положении на 20-30 секунд.
•    Цель: поднести кончик языка за верхние зубы, приоткрыть рот, вернуть язык в исходное положение. Повторить 5-10 раз.

•    Цель: открыть рот, вытянуть вперед язык и постараться свернуть его трубочкой. Зафиксировать в таком положении на 5 секунд. Повторить 5 раз.
•    Цель: сомкните зубы вместе, а губы постарайтесь вытянуть вперед «трубочкой». Повторите упражнение 5 раз.
•    Цель: поочередно тянитесь кончиком языка к носу, подбородку, правому и левому уголку рта. Повторите упражнение 5 раз.

2. Мелкая моторика. Ученые давно доказали связь между кончиками пальцев и речевым аппаратом. Лучшими играми для развития мелкой моторики у детей всех возрастов так и остаются: 
•    Игры с пластилином. Для детей помладше — это лепка простых фигур (шар, снеговик и т.д.), для детей постарше можно задействовать видеоуроки со сложными элементами лепки. Так же во время пластилиновых игр с малышом можно изучать цвета, цифры, буквы, фрукты и овощи. 

•    Аппликации. Для того чтобы создать аппликацию, мы задействуем сразу несколько участков мозга и тренируем не только мелкую моторику, но и фантазию, пространственное мышление.
•    Игры с прищепками (развесить одежду для кукол или платочки). Давайте ребенку самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, также полезны игры со шнуровками.

3. Пальчиковые игры — это знакомые с детства Сорока-белобока, Пароход, Речка-рыбка и т.д. 

4. Фонематический слух. Без развития слухового восприятия речи невозможна грамотная устная, а значит и письменная, речь. Для развития фонематического слуха можно использовать следующие упражнения:
•    Для малышей: покажите картинки с различными животными. Задача малыша воспроизвести звук, который издает животное. Для детей постарше: произносите слова, задача ребенка — назвать первый и последний звук в слове.

•    Найди отличия. Произнесите 2 похожих слова, задача ребенка — найти разницу (например, кот-код, лёг-лёд и т.д.).
•    Как звучит инструмент? Вы включаете звук (или играете на инструменте), задача ребенка угадать, что за инструмент и воспроизвести похожий на него звук. 

5.  Дыхательная гимнастика — упражнения для развития дыхательной мускулатуры, диафрагмы.
•    Щечки-пузырики. Упражнение для детей 3-4 лет. Вдыхаем воздух через нос, надуваем щеки, задерживаемся на 2-3 секунды в этом положении, и медленно выдыхаем через приоткрытый рот. Повторить упражнений 3-5 раз.
•   Воздушный шар. Ложимся на спину, вытягиваем ноги, ладони прижаты к полу, тело расслабленно, глаза закрыты. Выдох — живот втягивается (как будто прижимаем его к позвоночнику), вдох — живот поднимается (как шар), выдох — снова живот к позвоночнику. Главное, делать упражнение медленно и плавно. Повторить 6-8 раз. Так же есть второй вариант этого упражнения, но на грудную клетку: вдох — поднимаем грудную клетку, выдох — сдуваем.

•    Используйте теннисный мячик. Задача ребенка катать его по столу при помощи дыхания. Возможно поиграть в такой воздушный «футбол» с ребенком. 

6. Словарный запас. Развивая словарный запас ребенка, вы не тлько развиваете речь, но и увеличиваете его объем знаний.
•    Сказки. Читайте сказки перед сном ребенку или просто разговаривайте на разные темы. Объясняйте малышу не понятные слова. В этом вам могут помочь такие книги: Н.В. Нищева «Обучение детей рассказыванию с опорой на картинки», Н.Э. Теремкова «Я учусь пересказывать».

•    Пересказ. Попросите ребенка рассказать вам сюжет любимой сказки или мультфильма. Если малышу сложно — начните с пересказа с опорой на картинки.

С речевыми проблемами сталкиваются многие дети и родители, главное — вовремя обратить на это внимание и не ждать, когда проблема решится сама по себе. Помните, что логопедические проблемы могут привести к лишним комплексам в общении со сверстниками.

Статьи, которые могут быть вам интересны: 

1.    Развитие речи у детей раннего возраста 
2.    Развитие мелкой моторики у дошкольников 

Также приглашаем вашего ребенка на игровые онлайн-занятия, которые помогают в развитии речи. 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Читайте также

Как учить стихи Игры на развитие речи дошкольников Сензитивные периоды развития ребенка Игры со сказками

Логопедические упражнения для детей на каждый день. Артикуляционная гимнастика

Говорить для взрослого человека так же естественно, как дышать или ходить. Мы произносим звуки и складываем их в слова на автомате, задумываясь лишь над содержанием речи. Дети тоже усваивают звуки речи неосознанно — по подражанию, но в их речи они пока что не закреплены. Иногда этот процесс может нарушаться. Что мешает ребенку произносить конкретный звук или в целом говорить четко и внятно?

Органы артикуляции

Речь — это сложный двигательный акт. В ней участвуют органы дыхания, голосообразования и артикуляции, то есть произношения звуков. Последние-то нам и интересны. Выделяют активные и пассивные органы артикуляции. Пассивные остаются на месте, но благодаря их расположению и форме возможно произнесение нужного звука. Активные находятся в постоянном движении и меняют свое положение и форму. К пассивным органам артикуляции относятся твердое небо, зубы. К активным — язык, губы, нижняя челюсть, мягкое небо с маленьким язычком. Главными органами артикуляции, от положения которых зависит произношение звука, считаются язык и губы. Они состоят из множества мышц, и эти мышцы, как и любые другие, поддаются тренировке с помощью логопедических упражнений для четкой речи. Особенно важно выработать координацию их движений, сформировать навык придавать языку и губам нужное положение.

Как нарушаются звуки

Почему одни звуки нарушаются чаще других? Есть звуки — «чемпионы» по нарушениям: это свистящие (С, З, Ц), шипящие (Ш, Ж, Щ, Ч) и Р. Также нарушаться может и произношение звука Л. Эти звуки могут искажаться — попросту говоря, звук произносится шепеляво или картаво. А у логопедов есть для этого специальные термины. Например, Ш может быть боковым, когда воздух идет с одной стороны языка, губно-губным, похожим на фырканье. Также звук может пропускаться или заменяться схожими. К примеру, часто Р заменяют на Л или Ш на С. В речи детей такие замены гораздо более разнообразны.

Почему одни звуки сложнее других? Гласные звуки не требуют сложных движений языка. Воздух при их произношении легко и свободно проходит через рот. Поэтому они обычно не нарушаются, бывает лишь нечеткость и смазанность их произношения, особенно О и У, потому что они требуют вытягивания губ. Среди согласных тоже есть множество звуков, которые нарушаются лишь в тяжелых случаях, например, при параличах и парезах.

Зарядка для язычка

Артикуляционная гимнастика укрепляет мышцы рта, развивает точность и координацию движений органов речи. Она необходима детям для тренировки. Все логопедические упражнения для детей, которые в нее входят, разработаны для того, чтобы формировать определенные позы и движения. Эти движения и позы потом лягут в основу произносимых звуков. Поэтому, если есть желание в целом улучшить речь, сделать более четкой, ускорить ее развитие, если оно замедлено, то стоит делать общую артикуляционную гимнастику. Вреда от нее не будет. А вот если нарушены конкретные звуки, то упор делается на тех логопедических упражнениях, которые развивают именно нужные движения языка.

Занимаемся

Артикуляционную гимнастику следует выполнять ежедневно. Можно уделить этому по 3-5 минут в день. Лучше не заниматься этим сразу после еды, чтобы манипуляциями с языком не вызвать рвотный рефлекс. Делаются все логопедические упражнения перед зеркалом совместно со взрослым, который контролирует правильность выполнения и подсказывает ребенку, как делать упражнения. Чтобы сделать процесс интереснее, к упражнениям часто прилагаются короткие стишки и иллюстрации.

Ниже будет предложен весь список логопедических упражнений на каждый день. Их можно чередовать.

Вкусное варенье

Улыбнуться, открыть рот пошире и широким кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. В разные стороны двигать им не надо. Надо как бы обнимать губу.

Грибок

Улыбнуться, широко открыть рот. Язык присосать к небу, растянув уздечку. Язык будет напоминать шляпку гриба, а уздечка — тонкую ножку.

Маляр

Улыбнуться, показать зубки. Языком водить по верхним зубам — вправо-влево, затем вверх-вниз. Повторить с нижними зубами.

Заборчик

Улыбнуться и показать оба ряда зубов. Удерживать до 5.

Трубочка

Вытянуть губы трубочкой вперед (примерно так же, как при звуке У), подержать на счет до 5.

Кстати, эти упражнения полезно чередовать. Можно несколько раз повторить комбинацию «заборчик-трубочка». Это учит ребенка переключаться с одной позы на другую.

Бублик

То же самое, только губы чуть шире. Как когда мы говорим О.

Блинчик

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий и плоский язык на нижнюю губу.

Пошлепывать язык губами и произносить «пя-пя-пя». Иногда это упражнение называют «Наказать непослушный язычок», а «Блинчик» — просто удержание языка на губе.

Оно помогает расслаблять мышцы языка.

Дятел

Нужно ритмично и четко произносить Д-Д-Д, упирая язык в бугорок за верхними зубами. Обычно этот звук произносится при прикосновении языка к зубам, но упражнение обычно используют при постановке звука Р. Чтобы произнести его правильно, язык располагается чуть глубже в полости рта. Сначала нужно произносить медленно, затем можно ускориться.

Лошадка

Улыбнуться, открыть рот. Цокать языком (присасывать его к небу, как в упражнении «Грибок» и резко отрывать). Нижняя челюсть не двигается, работает только язык. Если не получается, можно аккуратно придержать подбородок.

Часики

Улыбнуться, открыть рот. По очереди касаться узеньким кончиком языка уголков рта — правый-левый. Повторить 4-6 раз.

Индюк

Приоткрыть рот. Языком поглаживать верхнюю губу вперед-назад и произносить звук. Получится что-то вроде «бл-бл-бл». Иногда дети сами издают такие звуки, когда балуются и играют.

Чашечка

Улыбнуться, открыть рот. Передний и боковые края языка приподняты, но не достают до неба. Язык широкий и по форме напоминает чашечку с углублением посередине, в чем можно убедиться с помощью зеркала. Держать на счет до 5.

Артикуляция звука Р

Как мы произносим звук Р? Этот звук в каждом языке произносится по-своему. Французское r отличается от английского, английское от русского. Поэтому логопеды всегда работают по стандартам языка страны, в которой живут и работают. Ведь горловое Р — норма для француза и патология для русского! Итак, как мы произносим этот звук в русском языке? Звук Р вместе со своей мягкой парой Рь (а для логопедов и лингвистов это два отдельных звука) — единственный в русском языке дрожащий или, иначе говоря, вибрант. Когда мы его произносим, язык вибрирует. В этот момент его кончик касается альвеол — бугорков, которые расположены во рту чуть глубже верхних зубов. Этот звук один из самых сложных для произношения и некоторые так и не овладевают этим всю жизнь. Поэтому для того чтобы ему научиться, логопедические упражнения особенно нужны!

Этапы работы над звуками

Упражнения обычно используются логопедами на подготовительном этапе к постановке звука. Сначала ребенок должен научиться придавать языку и губам нужные позы, а потом уже можно ставить звук. Когда звук появился, этого еще мало. Нужен этап автоматизации. Ведь новый звук для ребенка непривычен и он может, к примеру, четко говорить «Р-Р-Р» и даже «рыба», но при этом по-старому говорить «калтошка». Поэтому при автоматизации звука ребенок произносит несложные, а затем все более сложные слова с нужным звуком в разных положениях — в начале, в конце, в середине слова. Существует множество игр, которые делают процесс повторения слов более интересным — от названия картинок до всяческих лото или составления предложений.

Выполнение логопедических упражнений дома и разные игры на автоматизацию звука наиболее доступны родителям. Постановка звука больше всего требует профессиональных навыков и опыта, поэтому заниматься этим должен логопед. Однако при регулярных упражнениях звук может появиться в речи ребенка сам. Если этого долгое время не происходит, а звукопроизношение заметно отстает от возрастных норм, лучше идти к специалисту.

Упражнения для звука Р

Чтобы научиться правильно рычать, будут полезны все упражнения, которые способствуют поднятию языка вверх. Для звука Р логопедические упражнения лучше всего такие «Маляр», «Грибок», «Лошадка».

И главное упражнение — «Дятел». Нужно повторять его ежедневно. Для постановки звука Р можно попробовать во время упражнения чистым пальцем ребенка (ноготь должен быть коротко подстрижен) двигать язык из стороны в сторону, чтобы вызвать вибрацию. Получится далеко не сразу, это движение надо повторять. Существуют видео, как правильно ставить звуки, но не факт, что удастся с их помощью овладеть этим умением.

Упражнения для звука Ш

Звук Ш характеризуется не только особым положением языка, но и изменением положения губ. Губы слегка вытягиваются вперед, поэтому будут полезны упражнения «Трубочка», чередование «Улыбка-Трубочка», а особенно «Бублик». Это упражнение больше всего напоминает утрированную позу губ при звуке Ш. Язык при его произношении поднят вверх, края его прижаты к небу, но кончик не касается ни зубов, ни неба, а образует чашечку. Поэтому для формирования этого звука будут полезны все упражнения на поднятие языка вверх «Вкусное варенье», «Грибок».

Также важны те упражнения, которые помогают делать язык широким и плоским. Особенно если ребенок всегда высовывает язык «иголочкой» и не может его расплющить. Это такие упражнения как Блинчик.

Самое важное упражнение для звука Ш — «Чашечка». Оно больше всего напоминает положение языка при произношении звука. А для его постановки можно попробовать попросить ребенка прижать края чашечки к небу, губы слегка округлить и подуть в чашечку. Может получиться шипящий звук, достаточно похожий на Ш. Логопедические упражнения требуют большой осознанности и владения своим артикуляционным аппаратом. Не всем детям это доступно, поэтому логопеды нередко помогают клиентам с помощью зондов или платка принять нужное положение языка и губ.

Кстати, если у ребенка нарушены все шипящие звуки, то начинать нужно именно со звука Ш. Он считается базовым для этой группы и уже от него ставятся все остальные звуки.

15 простых упражнений на задержку речи для вашего малыша, чтобы быстро улучшить язык!


Развлекайтесь с этими 15 потрясающими упражнениями на задержку речи для малышей, которые разработаны логопедом и помогут вашему малышу заговорить раньше, чем вы это заметите!

Упражнения — это отличный способ научить ребенка языку и научить его говорить! Эти упражнения забавны и мотивируют вашего ребенка, а также позволяют вам сосредоточиться на обучении вашего ребенка новым навыкам.

Если вы найдете эти 15 упражнений полезными, почему бы не посмотреть мою большую книгу из 50 простых упражнений, чтобы ваш малыш заговорил?

Повторение играет важную роль в изучении этих новых навыков, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы повторять любимые упражнения вашего ребенка снова и снова, если он этого хочет. Не стесняйтесь выбирать те, которые лучше всего подходят вам, вашему ребенку и вашей семье.

Эти упражнения разработаны таким образом, чтобы вы могли легко настроить уровень под уровень вашего ребенка.

Если ваш малыш еще не говорит, эти упражнения на задержку речи помогут вашему малышу говорить, особенно если вы также используете языковые стратегии. Если ваш малыш уже говорит, эти упражнения будут расти и развивать его языковые навыки.

Прежде всего, эти упражнения созданы для развлечения! Так дети учатся лучше всего!

 

 

 

 

СТРАТЕГИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Дети изучают язык, слушая язык. Они впитывают язык, на котором говорят их родители, братья и сестры и другие люди вокруг них.

Детям нужно слышать язык снова и снова в течение месяцев и лет, прежде чем они начнут использовать его для себя.

Как родитель, вы являетесь самым важным человеком в языковом развитии вашего ребенка. Стратегии , которые вы используете в повседневной жизни для развития речи вашего ребенка, окажут наибольшее влияние на его речь и языковое развитие.

Использование языковых стратегий будет иметь большое значение и может использоваться как часть повседневной жизни во всех ваших взаимодействиях с ребенком.

 

Хотите еще немного?

Получите бесплатную копию основных шпаргалок по речевым и языковым стратегиям. Распечатайте и используйте вместе с упражнениями на задержку речи для малышей, чтобы улучшить речь и язык вашего ребенка. Наслаждаться!

 


15 УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАДЕРЖКУ РЕЧИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Упражнения основаны на следующих ключевых областях:

  • Упражнения для развития навыков слушания
  • Упражнения для поощрения первых слов
  • Упражнения для расширения словарного запаса
  • Упражнения для понимания
  • Упражнения с карточками
  • Упражнения для построения грамматики
  • Упражнения для раннего развития навыков чтения
  •  
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛУШАНИЯ

 

Первый раздел упражнений на задержку речи, помогающих вашему малышу говорить, предназначен для развития навыков слушания . Внимание и умение слушать — это базовые навыки языка. Мы наблюдаем, как это развивается у младенцев, когда они начинают сосредотачиваться на лицах своих родителей, реагировать на звуки и начинают отзываться на свое имя.

Через несколько лет они смогут внимательно слушать истории, слушать своих друзей, а поскольку они умеют слушать, они будут знать, как реагировать. Язык невозможен без прочной основы внимания и слушания.

 

1. «Найди звук»

«Найди звук» — увлекательный способ развить навыки слушания. Купите игрушку или предмет, который издает шум. Для этого хорошо подойдут заводные или музыкальные игрушки или даже обычные предметы домашнего обихода, такие как таймер для яиц или метроном. Попросите ребенка закрыть глаза и спрятать предмет где-нибудь в комнате. под подушкой, за дверью.

Это помогает детям научиться слушать. Чтобы усложнить задачу, попробуйте уменьшить звук, чтобы он был еще тише. Это игра для детей младшего возраста, и она отлично подходит для развития внимания и слушания, которые являются основополагающими навыками для языка.

Вы можете использовать это даже с младенцами — разместите предмет где-нибудь в комнате и посмотрите, поворачивают ли они голову, чтобы найти звук. Если нет, вы можете сделать это очевидным и указать на него со словами: « Вау! Ты слышишь музыку? Это здесь!»

 

2. Stop and Go

Stop and Go — увлекательная подвижная игра для детей. Основной принцип заключается в том, что когда вы говорите «иди», они могут бегать. Они должны прислушиваться к слову «стоп», что означает, что они должны остановиться и немедленно замереть на месте.

Чтобы сделать эту игру еще более полезной, почему бы не дать им разные варианты, когда вы говорите «иди». Вы можете сказать: «Хорошо, на этот раз, когда я говорю «иди», я хочу, чтобы вы ходили, как тигры / балерины / прыгать на одной ноге/ходить задом наперёд» или что-то ещё, что вы можете придумать.

Когда вы говорите «стоп», вы можете пройтись вокруг, чтобы убедиться, что они совершенно неподвижны. Если вы играете с группой детей, вы можете устранить любого, кто двигается или шатается.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРВЫХ СЛОВ

 

Эти упражнения на задержку речи для малышей специально ориентированы на первые слова. Они предназначены для того, чтобы заинтересовать вашего ребенка и мотивировать его сказать свои первые слова.

Первое слово вашего ребенка — это момент, который волнует всех родителей! По мере роста понимания языка, использование языка вашим ребенком начнет развиваться.

Когда вы ободряете первые слова, выберите мотивирующие. Также подбирайте слова, где есть возможность использовать их по-разному в течение дня. Стремитесь повторять это много-много раз в разных контекстах в течение дня.

 

3. Catch the Gap

Catch the Gap — умная игра, которая поможет вашему ребенку произнести первые слова. Понимание предшествует разговору, поэтому научите ребенка стишкам. Не бойтесь сильно повторяться.

Упражнение «Лови пробел» состоит в том, что вы произносите детскую песенку, с которой ваш малыш уже знаком, но затем останавливаетесь перед тем, как сказать последнее слово в строке.

Посмотрите на своего малыша и покажите на своем лице, что вы поощряете его закончить линию.

Например, вы могли бы сказать: Паук Инси Винси взобрался по смерчу/ Пошел дождь и смыл паука…. (out)

Если ваш ребенок не сказал последнее слово, сделайте паузу всего на несколько секунд, а затем скажите это за него и продолжите стихотворение. Не откладывайте — продолжайте придерживаться этой стратегии.

Стихи увлекательные и забавные, и малыши легко усваивают их, поэтому для них это очень простой способ произнести свои первые слова.

 

4. Завершение фраз

Завершение фраз — еще один простой и не требующий особого напряжения способ помочь ребенку произнести первые слова.

Это немного похоже на Catch the Gap, но без рифм.

Просто скажите фразу (выберите известную вашему ребенку) и остановитесь, прежде чем произнести последнее слово.

Например, можно сказать:

  • Иди к (кровати)
  • Давай почистим (зубы/волосы)
  • Открыть (дверь)

Используйте фразы, которые вы каждый день говорите своему малышу. Используйте завершение фразы в контексте (например, когда держите предмет) и сделайте это очень очевидным с помощью голоса.

Повысьте голос в конце, чтобы было ясно, что будет следующее слово, и смотрите ему в глаза и улыбайтесь, чтобы показать малышу, что вы хотите, чтобы он закончил предложение.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ СЛОВА

 

 

Обширный словарный запас необходим для продуктивной беседы, общения с друзьями и изучения всех предметов в школе. Помните, что словарный запас состоит не только из названий слов.

Чтобы расширить словарный запас вашего ребенка, выберите много разных типов слов: слова-действия, слова-описания, слова-местоположения и слова-эмоции. Вашему ребенку понадобятся все они, чтобы иметь возможность участвовать в разговорах.

Расширение словарного запаса — основная задача упражнений на задержку речи для малышей.

 

5. Чего не хватает моему мужчине? (Части тела)

Это отличная игра, которая прекрасно подходит для изучения частей тела. Нарисуйте двух мужчин рядом. На одном рисунке исключите часть тела, например руку или голову. Спросите ребенка: «Чего не хватает моему человечку?»

Они могут знать это слово, а если не знают, то могут указать на первого попавшегося человечка. Когда они это сделают, кормите языком часть тела. Повторите это два или три раза, чтобы они действительно услышали это и начали запоминать.

Не бойтесь делать недостающие части тела все более и более непонятными, как только ваш ребенок освоит основные части тела. Вы можете убрать локоть, колено, бровь — проявите творческий подход!

Сначала ваш ребенок назовет общую область, такую ​​как «нога». Вы можете сказать: «Правильно. У него отсутствует часть ноги. Эта часть называется коленом. У него нет колена! Можешь показать мне свое колено?»

 

6. Игра «Покупки»

Эта игра «Покупки» расширит словарный запас вашего ребенка, а также поможет ему понять категории.

Сделайте много фотографий покупок. Лучший способ сделать это — взять рекламный буклет в супермаркете и вырезать множество картинок.

Скажите ребенку, что вы собираетесь «убрать покупки».

Вы можете выдвинуть холодильник, шкаф, морозильник и вазу с фруктами — все, что подходит для вашего дома. Тогда разберитесь с покупками вместе. Описывайте предметы по ходу дела. Например, ‘ о, смотри, мороженое! Это действительно холодно! Куда нам его положить?»

Будьте осторожны, не превращайте эту игру в испытание для вашего ребенка, а моделируйте как можно больше языка. Кормите, не выдавливайте!

 

7. Фотодневник

Создание фотокниги особенно полезно для изучения слов о местоположении, таких как: под, рядом, внутри, на, позади.

Вы также можете использовать его для обучения словам действия, таким как: прыгать, прыгать, бегать, прыгать, стоять, растягиваться, катиться.

Повеселитесь с ребенком, когда будете делать фотокнигу — попросите его залезть «под» стул — покажите ему, что это значит. Затем сделайте снимок, чтобы продемонстрировать каждое слово.

Вы можете распечатать картинки со словами под ними.

Например:

  • Молли под стулом
  • Молли за стулом
  • Молли растягивается

Скрепите их скобами или скрепите их вместе, чтобы они были в одной книге. Затем прочитайте книгу вместе с ребенком, зачитывая слова и подчеркивая новые слова.

Книга будет очень мотивирующей для вашего ребенка. В конце концов, он содержит их фотографии! Скорее всего, они будут возвращаться к книге снова и снова. Помните, что когда вы вместе смотрите на картинки, продолжайте вставлять слова.

Вы можете использовать эту идею, чтобы выучить множество других новых слов. Это отличный способ научить цвета.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОНИМАНИЯ

 

Имея прочную основу для внимания и игры, ваш ребенок будет развивать свое понимание языка. Дети должны хорошо понимать слова, прежде чем они начнут использовать их для себя.

Это похоже на изучение иностранного языка во взрослом возрасте — вы не можете открыть рот и общаться, пока не поймете слова, которые можете использовать.

Как правило, дети понимают больше языка, чем могут сказать, и чем больше они понимают, тем больше они вскоре могут сказать!

Следующие упражнения на задержку речи для малышей сосредоточены на их понимании языка, который является основой для их речи.

 

8. Игра с барьером

Игра с барьером — это увлекательный способ научить ребенка давать и получать инструкции. Основная идея состоит в том, чтобы поставить перед каждым из вас совпадающие изображения или предметы с барьером между ними, чтобы вы не могли видеть вещи друг друга.

Может быть, у каждого из вас есть неокрашенная картинка дома перед вами, или у каждого из вас может быть несколько игрушек: мишка, ложка и кровать. Барьером может быть стоящая книга в твердом переплете или даже кусок картона.

По очереди давайте друг другу инструкции. Например, вы можете сказать: «Покрась дверь дома в красный цвет» Или, если у вас есть игрушки, вы можете сказать: «Положи мишку под кровать»

Затем, когда будете готовы, уберите барьер и посмотрите если ваши фотографии или игрушки совпадают.

В зависимости от возраста и стадии развития вашего ребенка вам может потребоваться сделать инструкции очень простыми и проверять после каждой. Возможно, вам даже придется давать сигналы (например, показывать «под» рукой). По мере практики вы можете начать уменьшать их.

Если ваш ребенок старше, попробуйте дать ряд инструкций, прежде чем проверять, совпадают ли они. Также дайте им возможность дать вам инструкции, которым нужно следовать.

 

9. Поиск объекта

Охота в помещении для детей не обязательно должна быть полномасштабной охотой за мусором, которая требует большой подготовки. Более простая идея состоит в том, чтобы составить для детей список вещей, которые нужно найти, а затем позволить им отправиться на поиски предметов.

Это может быть связано с текстурой (что-то гладкое/шероховатое), с цветом (что-то темно-синее/что-то двухцветное), со звуком (что-то, что начинается со звука «ссс») и даже с функцией (что-то, что вы используете, чтобы приклеить вещи). Это может быть все, что вы выберете.

Вы можете наградить своего ребенка за то, что он нашел все в списке.

 

УПРАЖНЕНИЯ С КАРТОЧКАМИ

 

 

Карточки – прекрасный инструмент для выполнения упражнений на задержку речи малышей. Они позволяют вам выбирать слова, которые вы хотите учить, и играть во множество разных веселых игр. Они отлично подходят для обучения играм с чередованием и простыми «правилами», такими как «Лови рыбу» или «Снэп».

Когда вы выбираете слова для своих карточек, выбирайте разные слова. Старайтесь выбирать слова, которые интересны и значимы для вашего ребенка.

Однако дидактические карточки — это лишь часть пазла в изучении новых слов. Дети лучше всего учатся через реальный жизненный опыт. Может быть полезно записать слова, используемые на ваших карточках, а затем использовать их в различных контекстах в течение недели. Это расширит их понимание слова. Когда дети действительно хорошо понимают слово, они начинают его использовать!

 

10. Игра с крышками от бутылок

Игра с крышками от бутылок — еще один вариант карточных игр. Чтобы играть в эту игру, выберите около трех карточек со словами, которые вы хотите научить. Помните, что это не обязательно должны быть просто слова-названия, это могут быть любые слова — слова-действия или слова-описания хорошо работают.

Возьмите три крышки от бутылок и прикрепите карточки к верхушкам (чем меньше, тем лучше). Кроме того, вы можете приклеить карточки к крышкам от банок с вареньем. Найдите что-нибудь, чтобы спрятать под пробками или крышками от бутылок — это может быть монета или даже скрепка (будьте осторожны с мелкими предметами, если у вас есть ребенок младшего возраста, так как они могут подавиться!)

Попросите ребенка закрыть глаза, положить предмет под одной из крышек, а потом пусть угадывают, где он. Научите их произносить слово на карточке, прежде чем поднять ее, чтобы проверить.

Например, если вы учите слова действия и у вас есть карточки с изображением сидения, еды и бега, они могут сказать «есть», а затем посмотреть вниз, чтобы убедиться, что они правы, или они могут сказать: «Это недоедание?» ‘ если их язык находится на более высоком уровне.

Вашему ребенку понадобится помощь, чтобы сделать это, так как он будет просто увлечен угадыванием и не назовет карточку, пока вы не научите его «правилам». хм, это недоедание?»

 

11. Игра «Рыбалка»

Чтобы играть в игру «Рыбалка», просто прикрепите скрепку к каждой используемой карточке. Если вы хотите быть необычным, вы можете сделать изображения рыбок, чтобы приклеить их к обратной стороне открыток. Затем сделайте свою «удочку» — используйте материал любой длины и привяжите к нему шнурок с магнитом на конце.

Разбросайте карты по полу, а затем отправляйтесь на рыбалку, чтобы поймать карты удочкой. Помните, что когда они «ловят рыбу», им нужно назвать картинку на карточке.

Это мотивирующая игра, которая очень нравится детям. Вы также можете превратить это в пошаговую игру и научить своего ребенка этим ранним социальным навыкам. Смоделируйте слова «моя очередь» и «твоя очередь».

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИКИ

 

 

Эти упражнения на задержку речи помогут вашему малышу использовать правильную грамматику, когда он говорит.

Грамматика — это то, как мы используем слова, чтобы выразить то, что мы имеем в виду. Если мы не будем использовать правильные окончания слов, времена и местоимения, мы изменим смысл того, что говорим. Например, «Я шел» против « Я иду ».

Грамматика имеет решающее значение для развития и правильного использования детьми. Тем не менее, это немного похоже на вишенку на торте.

Существует так много навыков, которые необходимо освоить, прежде чем можно будет развить грамматику. К ним относятся: внимание и слушание, игровые навыки, понимание и использование языка. Чем сильнее эти базовые навыки у вашего ребенка, тем больше у него будет возможностей отточить свою грамматику.

Однако, если эти базовые навыки уже сильны и вы хотите дать вашему ребенку дополнительный толчок к развитию грамматики, вы можете целенаправленно попрактиковаться с подобными упражнениями. Эти упражнения предназначены для самых ранних стадий грамматики — местоимений, множественного числа и основного прошедшего времени.

 

12. He is/She is

Детям бывает довольно сложно усваивать местоимения. Сначала они могут сказать «мальчик идет», а не «мальчик идет». упражняться.

Просмотрите спортивный, садовый или детский журнал и вырежьте множество изображений мужчин и женщин. Затем разделите их на две стопки: стопку «он…» и стопку «она». Научите ребенка говорить «он плавает» или «она идет». Сами поиграйте в игру и смоделируйте эту грамматику — пусть ваш ребенок услышит ее много раз.

Не забывайте использовать его и в реальной жизни, когда у вас есть такая возможность, указывая и комментируя «он» и «она», немного подчеркивая слова.

Это также поможет вашему ребенку попрактиковаться в окончаниях глаголов –ing.

Это упражнение наряду с практикой в ​​повседневной жизни поможет вашему ребенку быстро освоить эти грамматические конструкции!

 

13. Карточки до и после

Найдите в Интернете фотографии до и после или сделайте свои собственные фотографии! Убедитесь, что фотографии демонстрируют как до, так и после с грамматикой для каждого. Вы можете превратить их в фотокнигу с целевой грамматикой в ​​словах под ними.

Начните с обычных правил грамматики, прежде чем переходить к неправильным.

Карточки «до» и «после» могут включать:

  • Прошедшее время — (сначала выучите окончание –ed). Пример: Я прыгаю – я прыгал / Я иду – я шел.
  • Множественное число – (Сначала выучите окончание –s). Пример: одна корова-две коровы/одна лошадь-две лошади.

Некоторые неправильных грамматических структур могут включать:

  • Я ем- Я ел
  • Я рисую — я нарисовал
  • Я за рулем- я ехал
  • Одна мышь- две мыши
  • Один зуб-два зуба
  • Один человек — два человека
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАННИХ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

 

Как родители, мы хотим знать, как научить нашего малыша читать. Мы хотим, чтобы они начали школу на прочной основе, чтобы иметь все преимущества для академической успеваемости.

Грамотность приобретает все большее значение в современном мире. Даже в работе, которая не связана с этим, нам все равно нужно уметь заполнять формы, читать инструкции и в целом иметь достаточную грамотность, чтобы выходить в интернет или иметь дело с банками и другими организациями.

Эти упражнения помогут вам развить у вашего ребенка навыки раннего чтения.

Связанные : 5 удивительных навыков, которые нужно развить, прежде чем учить малыша алфавиту

 

‘мм’ вы можете найти.

Помните, что звук буквы и название буквы — это очень разные вещи. Вы можете повысить осведомленность своего ребенка об этом, найдя возможности подчеркнуть это.

Например:

«о, паук — это начинается с sssss- sssspider. Этот звук называется С».

Или «т шляпа начинается с буквы М- эта буква дает звук- мммм.

Однако имейте в виду, что найти что-то, начинающееся со звука, сложнее, чем прослушать слово и определить, начинается ли оно со звука.

 

15. Создайте коллаж

Создайте коллаж из изображений, используя всего один звук. Вырежьте из журналов и газет вещи, которые звучат так, как вы хотите.

Развлекайтесь, используя звук цели во время крафта. Если ваш целевой звук — «S Blends», вы можете слепить хитрого снеговика. Целевые звуки могут включать: снег, снежок, шарф, страх, улыбка, блестки, палка, камни, звезды, скользко и живот.

 

50 простых упражнений, чтобы ваш малыш заговорил

Если вам понравились эти упражнения на задержку речи для малышей, посмотрите мою большую книгу из 50 простых упражнений, чтобы ваш малыш заговорил!

Книга доступна в мягкой обложке или в электронной форме. У вас будет огромный выбор упражнений, которые помогут вашему малышу говорить так, как это лучше всего подходит для него и вашей семьи.

Возьмите свою копию и научите своего малыша говорить!

 

Вам также могут быть интересны:

  • 8 основных стратегий улучшения речи и языка для занятых родителей [+printable]
  • 5 простых советов от логопеда: как побудить малышей говорить
  • 5 удивительных навыков, которые нужно развить, прежде чем учить малыша алфавиту
  • Полное руководство, которое поможет вашему ребенку говорить четко

5 упражнений Эксперты клянутся, что помогут с задержкой речи у малышей

Для родителей нет ничего более захватывающего, чем наблюдать, как их ребенок достигает новых вех в своем развитии, и нет ничего более тревожного, чем когда они чувствуют, что их ребенок может отставать . Хотя языковые навыки развиваются у всех детей в разное время, если вы подозреваете, что ваш ребенок отстает в развитии, существуют рекомендованные экспертами упражнения для коррекции задержки речи у малышей.

Содержание

  • Упражнения при задержке речи у малышей
  • Может ли малыш перерасти задержку речи?
  • Как я могу помочь своему 2-летнему ребенку заниматься с логопедом дома?
  • Может ли ребенок иметь задержку речи и не быть аутистом?

Несмотря на то, что задержка речи у малышей часто может быть проблемой, из которой ваш ребенок вырастает, это не делает его менее тревожным, если вы являетесь родителем. К счастью, есть способы помочь своему малышу, если вы чувствуете, что он отстает от своих сверстников. Вот пять упражнений, которые эксперты клянутся помочь с задержкой речи у малышей, которые вы можете делать дома.

По данным Nemours Kids Health, у вашего ребенка может быть задержка речи, если к 2 годам он только имитирует звуки и шумы и не говорит спонтанно, произносит только определенные звуки и слова и не может общаться с вами вербально, может не следуют простым указаниям и имеют хриплый или гнусавый голос. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка речи, важно поговорить с врачом, но есть несколько упражнений, которые вы можете выполнять дома, чтобы помочь своему ребенку.

Упражнения при задержке речи у малышей

Прочтите им

Один из способов помочь вашему малышу с задержкой речи — читать ему каждый день как можно чаще. Дети учатся говорить и издавать звуки часто посредством имитации и взаимодействия. Читайте вместе с ребенком подходящие по возрасту книги и позволяйте ему практиковаться в «чтении» вместе с вами.

Поговорите с ними

По данным Reid Health, вы также можете помочь улучшить задержку речи вашего малыша, практикуя разговор с ним. Они предлагают попрактиковаться в работе со звуками или словами, с которыми ваш малыш может бороться, и даже сделать из этого игру, чтобы сделать ее более увлекательной. Когда ваш ребенок начнет осваивать различные звуки, вы можете помочь ему применить свои новые навыки при изучении слов с таким же звучанием.

Поощряйте пение

Знаете ли вы, что ваш малыш может спеть песню раньше, чем произнести полное предложение? Пение на самом деле является отличным способом помочь малышу, который испытывает задержку речи, потому что пение может помочь расширить словарный запас малыша. Согласно недавнему исследованию, «неформальный музыкальный опыт дома способствует развитию грамматики».

Модель разговора с самим собой

Стамурай предлагает использовать внутренний диалог, чтобы улучшить задержку речи у малыша. В основном это означает, что когда вы со своим ребенком, вы всегда говорите о том, что вы делаете, и называете различные предметы или предметы вокруг вас. Если вы в продуктовом магазине, вы можете назвать каждый предмет и рассказать о нем, когда кладете его в тележку, или, если вы дома и играете с игрушками, расскажите об игрушке и о том, как вы с ней играете. . Опять же, повторение является ключом к тому, чтобы помочь малышам развить свои языковые навыки.

Используйте соломинки для питья

Reid Health также предлагает использовать соломинки для питья, чтобы помочь вашему малышу развить мышцы во рту, которые могут помочь в его языковых навыках. Они могут использовать соломинку для питья или просто выдувать воздух, чтобы укрепить эти мышцы. Они предлагают взять мяч для пинг-понга или что-то подобное, чтобы сделать из него игру, посмотреть, сможет ли ваш малыш дунуть в соломинку и провести мяч через импровизированные ворота.

Может ли малыш перерасти задержку речи?

Возможно, малыш перерастет задержку речи. Speech Buddies предполагает, что есть три фактора, которые могут помочь определить, перерастет ли малыш речевой вызов; возраст ребенка, тяжесть речевых проблем у ребенка, а также наличие речевых проблем у ребенка и/или его семьи в анамнезе. Центр Ханена также отмечает, что у большинства детей, у которых наблюдается задержка речи, которая связана только с речью, а не пониманием или использованием языка, вероятность того, что задержка речи перерастет, составляет от 70 до 80%. Если вас беспокоит языковое развитие вашего малыша, всегда лучше проконсультироваться с врачом, чтобы узнать, нужна ли логопедическая терапия или они думают, что ваш ребенок перерастет задержку речи.

Как я могу помочь своему 2-летнему ребенку заниматься с логопедом дома?

Родители могут помочь своим 2-летним детям дома, побуждая их использовать слова. Детский логопед Алисса Гусенофф объяснила Verywell Family, что предвидение того, что ребенок хочет или в чем нуждается, не побуждает его говорить. Вместо этого она предлагает подождать, пока они сами спросят о том, чего хотят, чтобы попрактиковаться в разговорной речи. Она также предлагает предлагать ребенку выбор, например, спрашивая: «Хочешь молока или сока?» вместо «Что бы вы хотели выпить?» Это дает ребенку слово, которое ему нужно сказать, вместо того, чтобы полагаться на то, что он придумает слово.

Другие эксперты рекомендуют свести к минимуму фоновый шум и отвлекающие факторы, а также не включать телевизор во время работы с ребенком. Ребенку может быть трудно сосредоточиться, когда есть отвлекающие факторы, поэтому наличие области, на которой он может сосредоточиться, способствует лучшей учебной среде.

Гусенофф также рекомендует много раз повторять, разговаривая с ребенком, в том числе повторять, как он что-то неправильно произносит. Она говорит, что многие дети не понимают, что неправильно произносят слова, пока не услышат, что им говорят в ответ. Она также отмечает, что родители должны знать ограничения своих малышей, и если кажется, что их ребенку не помогает помощь дома, возможно, пришло время для профессионального руководства и вмешательства.

Может ли ребенок иметь задержку речи и не быть аутистом?

Хотя у детей с диагнозом аутизм часто встречается задержка речи, многие дети без аутизма также испытывают ее. По данным Verywell Health, дети с расстройством аутистического спектра часто сталкиваются с проблемами социального общения, а также с задержкой речи, в то время как другие дети, не принадлежащие к спектру аутизма, могут испытывать задержку речи, но по-прежнему мотивированы этими социальными сигналами от других людей.

Все дети разные, и каждый ребенок достигает вех на разных этапах развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *