Логопедические занятия для детей 3: упражнения для ребенка 3-4 лет, как разговорить, советы и упражнения

11 логопедических упражнений, которые легко делать дома

11 логопедических упражнений, которые легко делать дома

Ребёнок то и дело путает звуки, неверно произносит слова? А ведь скоро ему идти в школу! Конечно, важно показаться логопеду. Но начать заниматься можно и дома: нескучные упражнения для развития речи точно пойдут на пользу.

Любовь Иванова, логопед-дефектолог детского инклюзивного центра «Вместе весело шагать», член экспертного совета благотворительного фонда «Гольфстрим»

Любовь Иванова, логопед-дефектолог детского инклюзивного центра «Вместе весело шагать», член экспертного совета благотворительного фонда «Гольфстрим»

Если в возрасте 4−5 лет ребёнок неправильно произносит слова, то важно понимать, что само это не пройдет. Родителям следует обратить внимание на проблему и решить ее либо самостоятельно, либо с помощью логопеда. Главное, не пускать это на самотек и постараться разобраться до школы. Почему? Любые речевые особенности потом могут перерасти в дисграфию, то есть они станут ошибками при письме.

Какие проблемы?

В дошкольном возрасте у детей нередко встречается:

  • замена звуков: «ш» в речи меняется на «с», «р» на «л». Вместо слова «шуба», ребенок говорит «суба»; «ш» часто превращается в «ф» — получается «фапка» вместо «шапка»;
  • пропуск трудного звука: вместо слова «лапа» у него получается «апа».

Всё это так называемые звуки позднего онтогенеза, еще их называют звуками верхнего подъема языка. К пяти годам они должны быть полностью сформированы. Почему этого могло не произойти вовремя? Скорее всего нарушения речи возникли из-за того, что у ребенка слабое дыхание, неразвитые мышцы челюсти или языка.

Слабое дыхание также ведет к искажению речи. Может быть, ребенок поздно начал жевать твердую пищу, долго сосал соску, долго ел из бутылки. Все это могло поспособствовать логопедической проблеме. А возможно, у ребёнка просто не развит фонематический слух.

Если у малыша слабая артикуляционная позиция языка, щек, слабое дыхание, искажение речи, он надувает щеки, когда говорит — надо начинать заниматься. Почти любую логопедическую проблему можно решить за 2 месяца занятий. Фонематический слух развивается довольно быстро.

Что делать?

Если в 3 года мы играем с ребенком на занятиях, то у детей в возрасте 5−8 лет уже должна быть развита познавательная активность. На занятиях уже нужно заниматься, а не просто играть. Логопед обычно сажает дошколят лицом к зеркалу и просит выполнять упражнения. Их можно делать и дома.

Любовь Иванова, логопед-дефектолог детского инклюзивного центра «Вместе весело шагать», член экспертного совета благотворительного фонда «Гольфстрим»
Упражнение-разминка: «Лошадка-грибок-гармошка»

Эта артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Заниматься нужно минимум 3 раза в неделю по 7 минут.
«Лошадка»:

надо вытянуть губы, приоткрыть рот и поцокать языком, как цокают копытами лошадки.
«Грибок»: нужно улыбнуться, поцокать языком, как будто едешь на лошадке, а затем плотно прижать широкий язык к верхнему небу (так, чтобы натянулась подъязычная связка) на пару секунд.
«Гармошка»: делается из положения «Грибок» (когда тот уже хорошо получается), — не отрывая языка, надо открывать и прикрывать рот, не смыкая зубы.

Какие игры помогут?

Обращайте внимание малыша на разницу звуков. Играть в логопедические игры можно и дома, и в дороге, например, по пути из садика. Удобно это делать и перед сном.

Любовь Иванова, логопед-дефектолог детского инклюзивного центра «Вместе весело шагать», член экспертного совета благотворительного фонда «Гольфстрим»

«На что похожи звуки?»

Вместе придумывайте, что напоминает звук, а ребёнок пускай изображает:
Например, «сссс» — свистим, как слон.

«Шшшш» — шипим, как будто колесо сдувается.
«Рррр» — рычит собака, рокочет трактор.
«Лллл» — а это гул самолета.

«Поймай звук»

Когда ребёнок слышит трудный звук, он должен хлопнуть в ладоши. Сначала называйте слоговой ряд, потом слова, которые начинаются с проблемного звука. Затем переходим к продвинутому уровню — буква прячется в середине слова. Когда произносите слово, голосом выделяйте проблемную букву.
«Г, п, ш» — хлопай в ладоши, когда слышишь звук, поймай звук.
«Са, шу, пу»,
«Шуба, рыбка»,
«Машина, кошка».

«Первая буква»

Вы произносите слово («столб», «окно», «рыбка»), а он пусть называет первый звук. Потом можно поменять правила: а какой звук последний? Произносите слова чётко, выделяя голосом трудные для малыша звуки.

Развиваем речевое дыхание

«Снежок»
Возьмите кусочек ваты, распушите ее — это будет «снежинка». А ребёнок пусть изображает ветер, который гоняет снежинку по двору. Снежинка летает туда, куда дует ветер. Ребёнок должен дуть на снежинку ртом, круглыми губами, плавно. А вдыхать при этом должен через нос.

Любовь Иванова, логопед-дефектолог детского инклюзивного центра «Вместе весело шагать», член экспертного совета благотворительного фонда «Гольфстрим»

«Самолетик»
Сделайте из бумаги самолетик или бантик, прикрепите на ниточку. Держите ниточку, малыш должен дуть на самолетик, чтобы он летал как можно дольше. Ваша цель, чтобы выдох был как можно более долгим.

«Дерево»
Вместе сделайте дерево — бумажные полоски прикрепите к карандашу. Теперь посмотрим, как ветерок колышет листву: пускай ребёнок дует на дерево. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щеки, не проглатывал и не выдыхал воздух.

«Птички»
Сделайте из бумаги птичек и поставьте их на край стола. Дуйте по очереди с ребенком на птичек. Выдох должен быть долгим, чтобы они улетели далеко-далеко. Посоревнуйтесь, чья птичка улетит дальше.

«Собачка»
Попросите ребенка показать, как дышит собачка, когда ей жарко. Он должен высунуть язычок и быстро, шумно отрывисто дышать. Выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.

Читайте также:

10 весёлых упражнений на развитие логического мышления

5 игр для развития памяти

30 лучших упражнений для развития дикции по мнению логопеда

Фото: Gorlov-Studio, Oksana Kuzmina, Africa Studio, NewFabrika/Shutterstock

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Конспект логопедического подгруппового коррекционно-развивающго занятия для детей 3-4 лет

Тема :Домашние животные

Тип занятия: фронтальное

Возраст: 3-4 года.

Коррекционно-образовательные цели:

Дальнейшее развитие пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы). Формирование активного словаря: существительные по теме «Домашние животные». Обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию.

Активизация речевого подражания.

Работа над слоговой структурой слова, развитие умения выделять и отхлопывать ударный слог в слове.

Формирование грамматического строя речи.

Обучение правильному употреблению местоимений с предлогом у.

Обучение узнаванию предметов по их словесному описанию.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний.

Развитие диалогической речи 

Координация речи с движением.

Совершенствование навыка договаривать словосочетания.

Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики,  зрительного

внимания..

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитание умения слушать литературное произведение и характеризовать персонажи, опираясь на иллюстрацию и описание, договаривать слова и словосочетания при повторном прослушивании, отвечать на вопросы по картинке.

Оборудование: Маленькие фигурки домашних животных. Иллюстрация «Собака со щенятами». Предметные картинки с изображением домашних животных.

Ход занятия

Основные этапы

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся, а ферму где живут домашние животные.

2.Артикуляционная гимнастика

Комплекс артикуляционной гимнастики:

«Лопаточка», «Часики», «Качели», «Парус», «Горка».

3. УПРАЖНЕНИЕ «ХЛОПКИ».

Логопед демонстрирует детям фигурки животных, произносит их названия, голосом выделяя ударный слог, дети слушают и отхлопывают ударный слог.

4 Пальчиковая гимнастика  

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

 Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами.

(Поочередно загибают пальцы на руках.)

5. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОРОВА».

«Му-му-му! — мычит корова.

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются лицом в круг, делают по два поворота вправо — влево.

Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по группе.

6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КТО ЭТО?»

Логопед демонстрирует детям фигурки животных и предлагает сначала показать, потом назвать их. Затем просит ребят внимательно послушать и угадать, про кого он говорит:

  • Она большая, рогатая, дает молоко. Кто это? (Корова.)
  • Она маленькая, пушистая. У нее есть усы и когти. Она ловит мышей. Кто это? (Кошка.)
  • Она большая, лохматая, охраняет дом, громко лает. Кто это? (Собака.)
  • Она большая, у нее есть грива, хвост и копыта. Она перевозит грузы. Кто это? (Лошадь.)

После этого логопед предлагает детям вспомнить, кто из животных как подает голос. Дети берут фигурки животных и произносят звукоподражания. При необходимости уточняется произношение отдельных звуков в звукоподражаниях. Логопед обращает внимание детей на то, что кошка мяукает тонким голосом, а собака лает грубым голосом, что лошадь ржет тонким голосом, а корова мычит грубым голосом.

7.УПРАЖНЕНИЕ «У КОГО?»

Логопед раздает детям картинки с изображениями домашних животных и предлагает сначала показать, а потом назвать их. После этого задает вопросы:

  • Она большая, лохматая. Она лает. У кого она? (У меня.)
  • Кто это? (Собака.)
  • Она большая, рогатая, дает молоко. У кого она? (У меня.)
  • Кто это? (Корова.)

8. БЕСЕДА ПО КАРТИНКЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ».

Логопед демонстрирует детям картинку, задает вопросы, помогает правильно ответить на них:

  • Кто это? (Собака.)
  • Какая собака? (Большая.)
  • Кто у собаки? (Щенята.)
  • Какие щенята? (Маленькие.)
  • Что делает собака? (Стоит.)

После этого логопед предлагает детям послушать рассказ о собаке и щенятах. Рассказ повторяется два раза, логопед побуждает детей повторять отдельные словосочетания.

Собака  и  щенята

Это собака и щенята. Собака большая, мохнатая. У нее длинные уши и добрые глаза. Собака стоит около крыльца и смотрит на своих щенят. Щенята маленькие, забавные. Два щенка играют на коврике. Один щенок залезает на скамейку. Еще один щенок играет с мячиком на крыльце. Самый послушный щенок сидит около собачки.

9.Итог

Где мы сегодня были? С какими животными познакомились? Что вам понравилось больше всего?

Логопедические занятия для детей 2

<<< Развитие речи у детей

Представляем вам уникальный цикл логопедических занятий по развитию речи у неговорящих детей и у детей с нарушениями звукопроизношения в возрасте от 2 до 4 лет. Автор курса – известный детский психолог, руководитель психологического центра “Адалин ” – Анна Пономаренко. Ей были подобраны и систематизированы наиболее эффективные логопедические методики на развитие речи, учитывающие специфику работы с маленькими детьми.

Такая работа по развитию речи требует от логопеда определенных навыков и особенного подхода к обучению, т.к. методика логопедических занятий с малышами коренным образом отличается от занятий с детьми дошкольного возраста. Найти грамотного логопеда-дефектолога, умеющего работать с детьми до 4 лет, не так просто, особенно для жителей небольших городов. В то же время начать заниматься развитием речи у ребенка лучше как можно раньше. Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Какие нарушения речи подлежат коррекции с помощью наших логопедических занятий по развитию речи: дислалия (косноязычие), алалия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи (ОНР).

Какие типы логопедических игр для развития речи включены в этот цикл:

  • артикуляционная гимнастика
  • пальчиковые игры
  • игры на развитие физического слуха
  • упражнения на звукоподражание
  • рифмованные загадки
  • стихи с движениями
  • чистоговорки

ВНИМАНИЕ! Для запуска некоторых наших заданий нужен браузер c поддержкой flash. Скачать его для вашего устройства можно здесь

   

   

   

Игры для развития речи

Логопедические занятия

Составление рассказа по картинкам

Книги для развития речи

Развитие связной речи

Видео - Букварь на YouTube

Новейший онлайн букварь

Словесные игры

   

гимнастика для языка и артикуляции

Логопедические упражнения — это инструмент для развития речи и улучшения звукопроизношения детей и взрослых, который профессионально использует в своей работе врач-логопед. При желании овладеть этим эффективным средством коррекции речи может каждый.

Давайте попробуем это сделать вместе. Для начала — немного теории.

Что такое логопедия и каковы ее методы

Логопедия в дословном переводе с греческого языка означает «воспитание речи». Обобщая, можно сказать, что это наука о развитии речевых навыков, о причинах, механизмах, симптомах нарушения речевой деятельности и о методах их профилактики и коррекции.

В арсенале логопедии много средств. Среди них:
Логопедия - наука о воспитании речи

  • артикуляционная гимнастика;
  • занятия для развития мелкой моторики;
  • упражнения на звукоподражание, развитие слуха, логоритмика;
  • многократное повторение словесных конструкций;
  • дыхательная гимнастика и голосовые упражнения;
  • упражнения на отдельные звуки.

В каждом конкретном случае методы индивидуальны. Задачи при этом разные — предупредить, исправить, восстановить, а цель занятий одна — правильно звучащая речь.

В более широком смысле целью логопедии является воспитание человека с нарушениями речи, помощь ему в социальной адаптации.

А теперь перейдем к описанию логопедических упражнений.

Логопедические занятия для развития речи ребенка

Организуйте логопедические занятия с ребенком дома, где он раскрепощен и общителен, поиграйте с ним. А мы вам в этом поможем.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на артикуляцию для детей помогут увеличить подвижность языка, губ, щек; скоординировать их работу; научат речевые органы правильно двигаться и занимать нужное положение для чистоты звукопроизношения.

Упражнения на артикуляцию

Воспользуйтесь зеркалом, чтобы была наглядно видна техника исполнения. Не торопитесь. Лучше меньше, да лучше.

Такая логопедическая гимнастика полезна в любом возрасте. Независимо от того, сколько лет вашему ребенку, она тренирует язык, губы, щеки, челюсти для правильной, четкой и красивой речи.

Занятия для развития мелкой моторики

Развить мелкую моторику, координацию движений рук и, в конечном итоге, речь призваны пальчиковые игры. Они очень любимы малышами. Попробуйте.

Пальчиковые игры для детей

Можно, не выходя из дома, перевоплотиться в сказочных героев: перебирать крупу, как Золушка, собирать шишки, как Мишка, нанизывать бусы из пиратского сундучка с сокровищами, разыграть любимую сказку в пальчиковом кукольном театре. Вашему ребенку должно понравится такое времяпрепровождение.

Упражнения на звукоподражание, развитие слуха и логоритмика

Эти уроки развивают фонематический слух. Ребенок учится распознавать звуки на слух, выделять их, распознавать место звука в названии предмета.

Используйте наглядные средства: картинки, рисунки, поделки, иллюстрации. Образное восприятие значительно ускорит процесс обучения и сделает его усвоение более доступным.

Упражнения на звукоподражание

Детей 2-3 лет эти упражнения научат произносить звукоподражания громко или тихо; ребят постарше, 3-4 лет, — в каких словах звучит, например, звук «а»; детки 4-5 лет скажут, с какой буквы начинается название предмета, а совсем взрослым, 5-6 лет, будет под силу разложить слово на отдельные звуки.

Для развития слуха попросите ребенка на прогулке прислушаться, как поют птицы, журчит ручей, лает вдалеке собака, шуршат листья.

Благоприятно воздействуют на речь ритмичные движения одновременно с проговариванием слов и размеренным дыханием. В этом направлении работает логоритмика: маршировка под музыку и пение, ходьба под счет, чтение стишков с подражанием звукам и движениям живой природы, активные игры под музыку.

Упражнения по логоритмике

Инсценируйте знаменитое стихотворение про Мишку косолапого, который «по лесу идет, шишки собирает, песенку поет». Вместе с ребенком подражайте косолапому: собирайте шишки настоящие или «как будто шишки», потирайте лоб и непременно сделайте «ногою — топ!»

Положительные эмоции вам и вашему ребенку обеспечены, не сомневайтесь

Логоритмика воспитывает коммуникативность, эмоциональность, чувство ритма, развивает правильное дыхание, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве, поддерживает мышечный тонус и помогает в преодолении речевых нарушений.

Потешки, чистоговорки, скороговорки для развития речи

Упражнения в виде рифмованных фраз являются наилучшими для достижения четкости и чистоты речи. Они также увеличивают словарный запас, улучшают дикцию и развивают слух.

Скороговорки

Скороговорки 2

Скороговорки 3

Для увеличения словарного запаса ребенка много читайте, пересказывайте прочитанное, сочиняйте истории и сказки, отвечайте своим почемучкам на все вопросы, которые приходят им в голову, общайтесь с удовольствием. И тогда проблем с речью на порядок будет меньше.

Дыхательная гимнастика и голосовые упражнения

Дыхание является основой голосообразования. Цель дыхательной гимнастики — развивать умение равномерно расходовать воздух в процессе речи, тренировать продолжительный выдох, формировать сильную воздушную струю, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Упражнения для речевого дыхания

Голосовые упражнения развивают силу голоса, его высоту, тембр, длительность звучания.

Упражнения для силы голоса:

Упражнения для силы голоса

для высоты голоса:

Упражнения для высоты голоса

для тембра голоса:

Упражнения для тембра голоса

Длительность звучания голоса тесно связана с правильным дыханием и зависит от продолжительности выдоха.

Таким образом, сочетая дыхательную гимнастику и голосовые логопедические упражнения можно устранить причины различных расстройств голоса, чем тоже занимается логопедия.

Логопедические упражнения на звук

Если ребенок неправильно выговаривает отдельные звуки, то описание упражнений для звуков Р, Л, С, Ч, Ж, Ш будет весьма кстати:

Упражнения на звук Р

Упражнения на звук Л

Упражнения на звук С

Упражнения на звук Ч

Упражнения на звук Ш

Упражнения на звук Ж

Разнообразие и простота логопедических упражнений позволяют проводить занятия с ребенком каждый день. Главное условие — хорошее настроение. Игры, музыка, яркие картинки, физическая разминка, доброжелательное общение — ваши лучшие помощники.

Логопедические упражнения для взрослых

Логопедические упражнения для детей и взрослых принципиально не отличаются друг от друга. Разница лишь в том, что занятия с ребенком вне игры не дадут результата. А взрослый на то и взрослый, чтобы уметь включать «надо» вместо «хочу» и идти к поставленной цели.

Убирать игровые элементы совсем необязательно, а вот усложнить сами упражнения можно. Скороговорки выбираем поинтересней:

Скороговорки для взрослых

Дыхательные упражнения тоже не детские:

  • В положении стоя, не поднимая плеч, дышите нижней частью легких. Если вы делаете это правильно, то ощутите движения живота на вдохе и на выдохе при неподвижной верхней части туловища. Дышите спокойно и размеренно несколько минут.
  • На плавном продолжительном выдохе тяните любой гласный звук.
  • Вдохните через нос и перед тем, как выдохнуть, задержите дыхание на пару секунд, затем сделайте медленный выдох через рот.

Артикуляционные упражнения могут быть произвольными. Важно помнить: чем активнее будут двигаться ваши язык и губы, чем добросовестнее вы будете над этим трудиться, тем больше пользы принесут вам логопедические занятия.

Артикуляционная гимнастика для взрослых

Чтобы создать себе хорошее настроение и задействовать эмоции для получения скорейшего результата, попросите составить вам компанию своего ребенка. А если такой вариант вам не подходит, тогда пусть это будет все-таки игра.

Заключительные аккорды

Учимся разговаривать чисто, грамотно и красиво мы прежде всего для себя. Желание не стоять на месте, развиваться, ставить цели, идти к ним — все это дает нам энергию и делает нас сильными. И если мы постараемся, чтобы были красивыми наши мысли и чувства, то у нас все получится. Ведь из чувств рождаются мысли, мысли облекаются в слова, а слова — это составляющие нашей речи.

Своей созидательной энергией мы поделимся с детьми, чтобы помочь им самим преодолевать возникающие проблемы. А как иначе?

Логопедические занятия для детей 2-3 лет

Монтессори-метод уникален. Он основывается на разумном соотношении между свободой и чёткой структурой, специально предназначенной для маленького ребёнка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность в специально оборудованной, уникальной среде огромного количества тщательно разработанных дидактических материалов, которые соответствуют естественным потребностям ребёнка. Основным отличием метода Монтессори от методик традиционных детских садов является отношение к ребёнку как к уникальной, свободной, неповторимой личности со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

Дети, посещающие Монтессори-клубы, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность. Ребёнок не боится сделать ошибку, поэтому обучение не тормозится боязнью неудачи. Ему интересно познавать, как всё устроено, как что работает, и что нужно сделать, чтобы это заработало.

Данный метод развивает искусство общения, умение работать в команде, умение договариваться, навыки самообслуживания и самосознания, умение работать самостоятельно: ребёнок уверенно ставит себе цели и задачи, становится ответственным за свои действия и доводит начатое до конца, контролируя правильность выполнения или наличие ошибки.

Суть метода 

В методе Монтессори три составляющих: ребёнок, подготовленная развивающая среда и педагог (обучающий взрослый).

Развивающая среда - это основной педагогический приём. Класс (среда) разделён на зоны в соответствии с познавательными и психологическими потребностями детей определённой возрастной группы.

Монтессори-среда для детей от восьми месяцев до трёх лет включает в себя зоны упражнений с сыпучими материалами, упражнений с водой, причинно-следственную зону, зоны сенсорного развития, развития речи, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики; для детей от трёх до шести лет включает в себя зоны упражнений в практической жизни, сенсорного воспитания, математическую зону и зоны русского языка, космоса, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики.

Ребёнок сам выбирает, с каким материалом работать, и сколько времени этому посвятить. Определённые правила, регулирующие деятельность в группе, позволяют детям, с одной стороны, учиться уважать окружающих людей и пространство, а с другой стороны, чувствовать себя защищёно.

У педагога в Монтессори-группе есть своя роль и своя задача. Кроме безусловной любви и принятия каждого ребёнка таким, какой он есть, педагог является ещё и посредником между ребёнком и Монтессори-средой. «Помоги мне это сделать самому!» – вот чего ждёт ребенок от взрослого, и именно в этом заключается роль взрослых в Монтессори – группе. Педагог чутко определяет, когда нужно оказать помощь, а когда нужно дать возможность ребёнку самостоятельно и сосредоточенно работать, наблюдает за работой и освоением среды каждым ребёнком, анализируя динамику, чтобы правильно содействовать дальнейшему прогрессу.

Это тот самый метод, когда к ребёнку относятся по-настоящему уважительно, бережно и индивидуально. Монтессори-педагоги точно знают, что все дети стремятся к развитию с самого рождения. Поэтому детей не нужно заставлять учиться, - нужно создать условия, максимально соответствующие их познавательным потребностям.

Ребёнок в Монтессори-педагогике – это ЛИЧНОСТЬ.

"Чтобы воспитывать ребёнка – надо его знать, чтобы его знать – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – надо дать ему свободу".
Мария Монтессори

Логопедические занятия с детьми 3-4 лет в Москве, занятия логопеда с детьми 3-4 лет

Монтессори-метод уникален. Он основывается на разумном соотношении между свободой и чёткой структурой, специально предназначенной для маленького ребёнка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность в специально оборудованной, уникальной среде огромного количества тщательно разработанных дидактических материалов, которые соответствуют естественным потребностям ребёнка. Основным отличием метода Монтессори от методик традиционных детских садов является отношение к ребёнку как к уникальной, свободной, неповторимой личности со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.

Дети, посещающие Монтессори-клубы, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной. Метод формирует также сознательное послушание, тренирует волю, высокое чувство ответственности, трудолюбие и стремление к самосовершенствованию, развивает интуицию и социальную адаптированность. Ребёнок не боится сделать ошибку, поэтому обучение не тормозится боязнью неудачи. Ему интересно познавать, как всё устроено, как что работает, и что нужно сделать, чтобы это заработало.

Данный метод развивает искусство общения, умение работать в команде, умение договариваться, навыки самообслуживания и самосознания, умение работать самостоятельно: ребёнок уверенно ставит себе цели и задачи, становится ответственным за свои действия и доводит начатое до конца, контролируя правильность выполнения или наличие ошибки.

Суть метода 

В методе Монтессори три составляющих: ребёнок, подготовленная развивающая среда и педагог (обучающий взрослый).

Развивающая среда - это основной педагогический приём. Класс (среда) разделён на зоны в соответствии с познавательными и психологическими потребностями детей определённой возрастной группы.

Монтессори-среда для детей от восьми месяцев до трёх лет включает в себя зоны упражнений с сыпучими материалами, упражнений с водой, причинно-следственную зону, зоны сенсорного развития, развития речи, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики; для детей от трёх до шести лет включает в себя зоны упражнений в практической жизни, сенсорного воспитания, математическую зону и зоны русского языка, космоса, продуктивной изо-деятельности и развития крупной моторики.

Ребёнок сам выбирает, с каким материалом работать, и сколько времени этому посвятить. Определённые правила, регулирующие деятельность в группе, позволяют детям, с одной стороны, учиться уважать окружающих людей и пространство, а с другой стороны, чувствовать себя защищёно.

У педагога в Монтессори-группе есть своя роль и своя задача. Кроме безусловной любви и принятия каждого ребёнка таким, какой он есть, педагог является ещё и посредником между ребёнком и Монтессори-средой. «Помоги мне это сделать самому!» – вот чего ждёт ребенок от взрослого, и именно в этом заключается роль взрослых в Монтессори – группе. Педагог чутко определяет, когда нужно оказать помощь, а когда нужно дать возможность ребёнку самостоятельно и сосредоточенно работать, наблюдает за работой и освоением среды каждым ребёнком, анализируя динамику, чтобы правильно содействовать дальнейшему прогрессу.

Это тот самый метод, когда к ребёнку относятся по-настоящему уважительно, бережно и индивидуально. Монтессори-педагоги точно знают, что все дети стремятся к развитию с самого рождения. Поэтому детей не нужно заставлять учиться, - нужно создать условия, максимально соответствующие их познавательным потребностям.

Ребёнок в Монтессори-педагогике – это ЛИЧНОСТЬ.

"Чтобы воспитывать ребёнка – надо его знать, чтобы его знать – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – надо дать ему свободу".
Мария Монтессори

Что это такое, как это работает и почему вам может понадобиться терапия

Логопедия - это оценка и лечение проблем общения и нарушений речи. Это выполняется патологами речевого языка (SLP), которые часто упоминаются как логопеды.

Логопедические методы используются для улучшения общения. К ним относятся артикуляционная терапия, мероприятия по языковому вмешательству и другие, в зависимости от типа речи или языкового расстройства.

Логопедия может потребоваться при речевых расстройствах, которые развиваются в детстве, или при нарушениях речи у взрослых, вызванных травмой или болезнью, такой как инсульт или черепно-мозговая травма.

Существует несколько речевых и языковых расстройств, которые можно лечить с помощью логопедии.

  • Нарушения артикуляции. Нарушение артикуляции - это неспособность правильно сформировать определенные звуки слова. Ребенок с этим расстройством речи может уронить, поменять местами, исказить или добавить звуки. Примером искажения слова было бы сказать «thith» вместо «this».
  • Нарушения беглости. Расстройство беглости влияет на поток, скорость и ритм речи.Заикание и беспорядок - расстройства беглости. Человек с заиканием имеет проблемы с выходом звука и может иметь речь, которая заблокирована или прервана, или может повторить часть всего слова. Человек с беспорядком часто говорит очень быстро и объединяет слова.
  • Резонансные расстройства. Резонансное расстройство возникает, когда закупорка или затруднение регулярного воздушного потока в носовой или ротовой полости изменяет вибрации, отвечающие за качество голоса. Это также может произойти, если клапан носоглотки не закрывается должным образом.Резонансные расстройства часто связаны с расщелиной неба, неврологическими расстройствами и опухшими миндалинами.
  • Рецептивные расстройства. Человек с рецептивным языковым расстройством испытывает проблемы с пониманием и обработкой того, что говорят другие. Это может заставить вас казаться незаинтересованным, когда кто-то говорит, испытывает трудности с выполнением указаний или имеет ограниченный словарный запас. Другие языковые расстройства, аутизм, потеря слуха и травма головы могут привести к рецептивному языковому расстройству.
  • Выраженные расстройства. Выражение языка - это сложность в передаче или выражении информации. Если у вас выраженное расстройство, у вас могут возникнуть проблемы с формированием точных предложений, например с использованием неверного времени глагола. Это связано с нарушениями развития, такими как синдром Дауна и потеря слуха. Это также может быть результатом травмы головы или состояния здоровья.
  • Когнитивно-коммуникативные расстройства. Трудность в общении из-за травмы той части мозга, которая контролирует вашу способность мыслить, называется когнитивно-коммуникативным расстройством.Это может привести к проблемам с памятью, решению проблем и затруднениям при разговоре или прослушивании. Это может быть вызвано биологическими проблемами, такими как ненормальное развитие мозга, определенные неврологические состояния, травма головного мозга или инсульт.
  • Афазия. Это приобретенное расстройство общения, которое влияет на способность человека говорить и понимать других. Это также часто влияет на способность человека читать и писать. Инсульт является наиболее распространенной причиной афазии, хотя другие мозговые нарушения также могут быть причиной этого.
  • Дизартрия. Это состояние характеризуется медленной или невнятной речью из-за слабости или неспособности контролировать мышцы, используемые для речи. Это чаще всего вызвано расстройствами и состояниями нервной системы, которые вызывают паралич лицевого нерва или слабость в горле и языке, такими как рассеянный склероз (MS), боковой амиотрофический склероз (ALS) и инсульт.

Логопедия обычно начинается с оценки SLP, который определит тип нарушения коммуникации и наилучший способ его лечения.

Логопедия для детей

Для вашего ребенка логопедия может проводиться в классе или в небольшой группе, или один на один, в зависимости от нарушения речи. Логопедические упражнения и занятия варьируются в зависимости от расстройства, возраста и потребностей вашего ребенка. Во время логопедической терапии для детей SLP может:

  • взаимодействовать посредством разговора и игры и использования книг, изображений других объектов в рамках языкового вмешательства, чтобы помочь стимулировать языковое развитие.
  • моделирует правильные звуки и слоги для ребенка в соответствии с возрастом. игра, чтобы научить ребенка, как произносить определенные звуки.
  • предлагает стратегии и домашнее задание для ребенка и родителя или опекуна о том, как проводить логопедию в домашних условиях.

Логопедия для взрослых

Логопедия для взрослых также начинается с оценки, чтобы определить, ваши потребности и лучшее лечение.Логопедические упражнения для взрослых могут помочь вам с речью, языком и когнитивным общением.

Терапия может также включать переподготовку функции глотания, если травма или заболевание, такое как болезнь Паркинсона или рак полости рта, вызвали трудности с глотанием.

Упражнения могут включать в себя:

  • решение проблем, памяти и организации, а также другие мероприятия, направленные на улучшение когнитивной коммуникации
  • разговорная тактика для улучшения социальной коммуникации
  • дыхательные упражнения для резонанса
  • упражнения для укрепления мышц полости рта

Там Есть много ресурсов, если вы хотите попробовать логопедические упражнения в домашних условиях, в том числе:

  • приложений для логопеда
  • игр и игрушек для развития языка, таких как флип-карты и флэш-карты
  • рабочих тетрадей

Сумма время, в течение которого человек нуждается в речевой терапии, зависит от нескольких факторов, в том числе:

  • их возраст
  • тип и степень выраженности нарушения речи
  • частота терапии
  • основное медицинское состояние
  • лечение основного медицинского состояния

Некоторые расстройства речи начинаются в детстве и я Доказывают себя с возрастом, в то время как другие продолжают взрослую жизнь и нуждаются в длительной терапии и уходе.

Нарушение связи, вызванное инсультом или другим состоянием здоровья, может улучшиться как при лечении, так и по мере улучшения состояния.

Успешность речевой терапии варьируется в зависимости от расстройства лечения и возрастных групп. Когда вы начинаете логопедия, это также может повлиять на результат.

Логопедия для детей младшего возраста оказалась наиболее успешной, если начинать ее рано и практиковаться дома с участием одного из родителей или опекуна.

Логопедия может лечить широкий спектр речевых и языковых задержек и расстройств у детей и взрослых.При раннем вмешательстве логопедия может улучшить общение и повысить уверенность в себе.

Более эффективный логопедический подход для детей с синдромом Дауна - ScienceDaily

Новое исследование показывает, что у детей с синдромом Дауна, у которых есть двигательный речевой дефицит, был поставлен недостаточный диагноз, что может оказать существенное влияние на вмешательства, используемые патологами речи при лечении пациентов.

У детей с синдромом Дауна, у которых есть двигательные расстройства речи, исторически диагностировали дизартрию у детей. Между тем, симптомы апраксии речи у детей, возможно, были упущены из-за предположения, что они не имеют обоих расстройств.Исследование, опубликованное в Международном журнале патологии речи и языка, свидетельствует о том, что у детей могут быть оба двигательных нарушения речи.

Шелли Веллеман, заведующая кафедрой коммуникационных наук и нарушений в Университете Вермонта, и ее коллеги провели оценку двигательной речи у семи детей с синдромом Дауна по сравнению с обычно развивающимися детьми. Они также проанализировали моторную речь и неречевые оральные моторные навыки всех участников, используя контрольный список следователей характеристик апраксии, дизартрии, а также других неуточненных двигательных речевых расстройств.

Результаты подтверждают гипотезу Веллемана о том, что дети с синдромом Дауна, у которых проявляются симптомы обоих расстройств, могут на самом деле иметь перекрывающиеся симптомы и должны лечиться от всех них. «Дети автоматически помещаются в одну из этих коробок, - говорит Веллеман, - когда реальность такова, что у многих детей есть комбинация, поэтому вы должны смотреть на все симптомы и относиться к ребенку соответственно, иначе это будет не очень полезно «.

Выводы ключ к определению правильной терапии

Открытие особенно важно из-за различных способов работы патологов речи с детьми с апраксией по сравнению с детьми с дизартрией.Терапия дизартрии, нейромоторного расстройства, в значительной степени компенсирует, потому что двигательные пути повреждены и не могут быть восстановлены. Следовательно, врачи обучают методам, которые повышают разборчивость или ясность речи. И наоборот, большинство людей с апраксией получают больше пользы от терапии, сосредоточенной на тренировке двигательного планирования, а не на компенсации.

«При дизартрии детский мозг знает, что делать, но не может этого сделать, потому что мышцы, которые они используют, чтобы говорить, имеют низкий тонус или слабы», - говорит Веллеман.«При апраксии мышцы могут это делать, но мозг не способен общаться с мышцами. Поэтому, если вы взяли ребенка с апраксией и работали над дизартрией, пытаясь получить хороший сильный звук« S », ну, это хорошо, но они не смогут сделать это, когда им будет нужно ".

Velleman советует терапевтам лечить симптомы, которые они видят, независимо от диагноза. «Самое главное - выяснить симптомы», - говорит она. «Если у них есть три симптома дизартрии, три апраксии и три других, например, фонологическое расстройство, не беспокойтесь о официальном диагнозе; продолжайте лечение всех симптомов»."

Новый тест может помочь с более точным диагнозом

Для тех, кто хочет получить точный диагноз, Веллеман и ее соавторы, Вани Рупела, патолог речевого языка в округе Фэрфакс, штат Вирджиния, система государственных школ, и Мэри Андрианопулос, доцент кафедры нарушений коммуникации в университете из Массачусетса Амхерст и выпускник UVM 1979 года разработали тест, который они назвали языковой нейтральной оценкой моторной речи для маленьких детей или LAMS.

Тест, разработанный специально для их исследования, позволил группе провести оценку двигательной речи у детей с синдромом Дауна, наиболее часто встречающимся хромосомным состоянием в Соединенных Штатах. Тест, который может стать доступным для всех речевых патологов в будущем, включал наблюдательную часть, которая записала 50 детских высказываний во время беседы ребенок-родитель, и имитационную секцию, основанную на заданиях, с использованием соответствующих возрасту игрушек и материалов в игровой ориентации. протокол.

История Источник:

Материалы предоставлены Университетом Вермонта . Оригинал написан Джоном Рейделем. Примечание: содержание может быть отредактировано по стилю и длине.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о