Логопедия для 3 лет: Логопедические занятия с детьми 3-4 лет

Содержание

ЛОГОПЕД.РУ: Конспект занятия по развитию речи “Вместе с колобком” для детей 2-3 лет (первая младшая группа).

Конспект занятия по развитию речи “Вместе с колобком” для детей 2-3 лет (первая младшая группа).

Корень А.А., учитель-логопед, МБДОУ детский сад “Веточка” п. Ванино, Ванинского муниципального района, Хабаровского края.

Тип занятия: групповое.

Продолжительность 10 мин.

Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий.

Занятие рассчитано на детей раннего возраста (2 – 3 года) I младшая группа.

Цель: развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.

Ресурсы: бубен, воздушный шарик, домик, дорожки (широкая, узкая), игрушки: заяц, медведь, лиса, магнитофон, фланелеграф, изображения диких животных.(сказочные и натуральные).

Литература:

  1. Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, “Логопедия” Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург: АРД ЛТД 1998.
  2. О.Е. Громова, “Методика формирования начального детского лексикона. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  3. Е. Янушко, “Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет”, — М.: Теревинф, 2011.
  4. М.Г.Борисенко, Н.А. Лукина, Серия “Грамматика в играх и картинках”. – СПб.: Паритет,2005.
  5. Интернет ресурсы.

 

Задачи

Содержание

Организация

Результат

Вводный этап

1

Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Привлечь внимание детей.

Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова.

Здравствуйте ребята, что это у меня? Хотите поиграть? Соня в бубен поиграй, поиграй. Соня бубен Мише дай!

Логопед приветствует детей, привлекает внимание звучанием бубна. Дети сидят на ковре. Даёт ребёнку бубен со словами

Дети слушают логопеда, отвечают на вопрос, передают бубен тому кого называют.

Основной этап

1

Развитие чувства ритма

Наши детки дружно встали

по дорожке зашагали.

топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Топают стараются громко получается:

топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Наши ноженьки устали и тихонько топать стали:

топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь стоп!

Логопед предлагает детям встать и пойти за ним.

Дети идут по кругу и договаривают топ-топ-топ, топ-топ-топ

2

Развитие артикуляционной моторики, развитие плавного длительного выдоха.

Ой, кто это? Колобок! Колобок румяный бок! Какой гладкий, круглый, румяный. Как улыбается! Давайте улыбнёмся Колобку! А теперь будем толстенькие как колобок. Облизнёмся, какой вкусный! Ой, ещё горячий! Подуем!Артикуляционные упр. “Улыбка” “Толстячок”, “Вкусное варенье”

Логопед показывает детям упражнения.

Дети стоят и выполняют артикуляционные упражнения.

3

Формирование умения образовывать грамматическую форму уменьшительно – ласкательных существительных.

Активизация речевого подражания. практическое усвоение стереотипной фразы.

Кто это? Назвать ласково части тела зайца изменяя слова при помощи суф.

Не лапы, а лапки; не уши, а ушки; не нос, а носик; не хвост, а хвостик.

Логопед побуждает детей ответить на вопрос, затем назвать ласково части тела зайки. Даёт образец высказывания.

Дети отвечают на вопрос; называют персонаж, говорят: “не ешь его!”; подходят к логопеду, рассматривают зайца, отвечают на вопрос: называют (Ангелина, Динара, Ваня, Арсений, Соня), или повторяют слова (Саша, Лёша), показывает называемые слова (Миша) — в зависимости от речевых возможностей

4

Научить понимать значение прилагательных, противоположных по значению: узкий – широкий.

Поможем зайке найти широкую дорожку и узкую. Показать дорожки, назвать. Дети переступают через широкий ручеёк, через узкий.

Дети стоят возле логопеда. Логопед показывает и называет дорожки, просит детей переступить через широкий ручеёк. Через узкий.

Дети внимательно слушают, рассматривают ручейки. Перешагивают те кого назвали. Помогают зайцу перепрыгнуть через широкий ручеёк, через узкий.

5

Развивать координацию речи и движений.

Научить понимать значение прилагательных, противоположных по значению: большой – маленький.

Развитие чувства ритма.

Практическое усвоение стереотипной фразы

Кто это?

Колобок, колобок , я тебя съем.

Упражнение сочетающее в себе дыхательную гимнастику, движения и проговаривание слогов.

“Дом маленький, дом большой”

Логопед. У медведя дом большой, ой, ой, ой

(разводит руки в стороны). Дети (сердито). Ой, ой, ой

(поднимают руки вверх). Логопед.Ау зайца — маленький, ай, ай, ай (жалобно).

Дети приседают, делают выдох, опускают голову, охватывают колено руками.

Дети (жалобно). Ай, ай, ай… Логопед. Мишка наш пошел домой

(дети идут вразвалку). Дети (сердито).

Ой, ой, ой. Логопед. Да и крошка заинька. Дети (прыгают на двух ногах). Ай, ай, ай.

Логопед побуждает детей ответить на вопрос; показывает движения проговаривает слова, побуждает детей к повторению действий и договариванию междометий.

Дети отвечают на вопрос; называют персонаж, говорят: “не ешь его!”; повторяют движения за логопедом, договаривают: ой-ой-ой, ай-ай-ай.

6

Развивать координацию речи и движений.

Развитие правильного речевого дыхания.

Создание эмоционально затрагивающей ситуации.

Кто это?

Е. и С. Железновых “Вот маленькая мышка…”

Лиса приглашает детей сесть на стульчики. Включить магнитофонную запись с песенкой Железновых, диск “Вместе с мамой”. Логопед показывает движения и побуждает детей повторять.

Дети садятся на стульчики. Выполняют упражнения под музыку.

Обобщающий

1

Активизировать словарь по теме дикие животные

Назвать всех диких животных каких встретили.

Фланелеграф с набором диких животных, выбрать только тех кого встретили.

Дети выбирают животных и показывают колобку. Колобок оценивает выбор. Далее дети свободно играют с колобком.

Заключительный.

1

Дать качественную оценку деятельностидетей.

Оценка деятельности детей.

Колобок благодарит ребят, что помогли ему от всех убежать.

Ребята играют с колобком (шариком)

Желаем успеха!

Особенности речевого развития детей 6 лет. — логопедия для всех — Каталог статей

Особенности речевого развития детей 6 лет.

                                                                                                                                                                                        учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 51»: Т.В.Альвухина

Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связан с умственным развитием человека. В развитии речи ребенка наблюдаются определенные закономерности, которые выражаются, прежде всего, в постепенности процесса. У детей шестилетнего возраста продолжается совершенствование всех сторон речи.


В речи ребенка этого возраста появляются собирательные существительные. (Существительные обозначающие совокупность лиц, предметов, явлений как единство, как одно неделимое целое. Они не могут употребляться во множественном числе.) Например: родня, детвора, листва, бельё и пр.) 
Ребенок вводит в речь прилагательные, обозначающие состав, состояние предметов (деревянный, замёрзший…), а также отвлечённые, абстрактные понятия (добрый, душевный…).
Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. Например: «транспорт», указывая, что транспорт бывает воздушный (самолет, вертолет…), водный(катер, паром…),наземный (автобус, поезд…), подземный (метро). 
Имеют представление 
— о сезонных изменениях в природе; 
— о выращивании овощей и фруктов; 
— о лесных ягодах и грибах; 
— о хищных и травоядных, домашних и диких животных; 
— о насекомых и птицах, рыбах. 
Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади…) и времени (вчера, сегодня, ночью…). 

Знают 
— названия месяцев, дней недели, части суток; 
— название своей страны и столицы государства; 
— географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес; 
— правила дорожного движения для пешеходов.

 

Как разговорить молчуна. Советы логопеда родителям малышей | Здоровье детей | ЗДОРОВЬЕ

В каких случаях двуязычие в раннем возрасте может навредить малышу? Как чтение книг дошкольнику поможет избежать множества проблем в школе? На эти и другие вопросы «АиФ-Казань» отвечает Эльмира Гатауллина, логопед детского сада №107 Казани (17 лет стажа), специалист высшей категории, член психолого-медико-педагогической комиссии Московского района.

Как аукнется молчание

Венера Вольская, «АиФ-Казань»: Эльмира Ильгизовна, в последнее время много детей, у которых нарушена речь. Почему? И с чем это связано?

Эльмира Гатауллина: Раньше у большинства детей, которых к нам, логопедам, приводили, были незначительные проблемы, и в основном из-за произношения. А в последние годы резко увеличилось количество малышей с общим недоразвитием речи —  ограниченным словарным запасом,  грубыми грамматическими  ошибками, неспособностью к связной речи.

Появились безречевые дети (алалики), дети с нарушенной эмоциональной связью с окружающим миром (с аутизмом). А детей с дизартрией – с серьёзным нарушением звукопроизношения из-за поражения нервной системы — просто не перечесть. Словом, воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи с каждым годом становится всё больше и больше.

– С какими трудными случаями вам приходилось сталкиваться?

–Самой сложной оказалась работа с мальчиком, у которого была сенсомоторная алалия. Это тот случай, когда ребёнок с сохранным слухом и интеллектом не понимает обращённую к нему речь. Моторно-речевая подражательность также была нарушена. Кроме того, мальчик отличался вспыльчивостью, у него наблюдались резкие перепады настроения.

Первым шагом было установление с ним доверительных отношений. Затем мы работали над пониманием обращенной речи, концентрацией внимания, различением близких по звучанию звуков. Далее проводились занятия со слогами, которыми можно обозначить предмет. Постепенно в ходе ежедневной кропотливой работы мы преодолели многие трудности.

 — Тут наверняка и родители очень старались.

 — Да, нужно отдать должное маме и папе ребёнка: они оказались очень ответственными — добросовестно выполняли все рекомендации специалистов. А специалистов нашему воспитаннику потребовалось немало: он получал помощь невролога, психиатра, психолога, массажиста, специалиста по ЛФК, остеопата. Результат – к школе ребёнок уже умел читать, писать, он проговаривал все нарушенные звуки. Сейчас он учится в речевой школе и успешно справляется с программой. Все это при подобных нарушениях – большое достижение.

– Приведу случай.Ребенок в два года произносил лишь десяток слов. Маме говорили: расслабьтесь, ещё заговорит. И в самом деле, речь наладилась, хотя и позже, а вот в школе появилась плохая техника чтения, дисграфия и пр. Как нужно было поступить?

– Бывает, речь запускается сама собой и никаких последствий не обнаруживается. Можно, конечно, в похожей ситуации и подождать. Но стоит ли? Есть риск упустить проблему, которая успешно решается в три  года жизни, а позже сложнее. Ведь в это время структуры мозга и психика пластичны, и шансов компенсировать нарушения намного больше.

К сожалению, каким образом в школе аукнется молчание в раннем возрасте, можно только догадываться. Поэтому лучше оказаться излишне бдительным, чем потерять время.

– Куда идти в первую очередь?

 – Сначала – на консультацию к учителю-логопеду. Он посмотрит, сделает выводы и отправит к специалистам – к неврологу, психиатру, ЛОРу, чтобы исключить или, наоборот, констатировать нарушения, на почве которых страдает речь. Нужно убедиться в сохранности слуха, зрения, интеллекта и психики, которые влияют на речевую функцию, а затем заняться с ребёнком логопедическими упражнениями.

Пассивно ждут эффекта

 – Логопед помогает ребенку и родителям. А какая помощь нужна логопеду от мам и пап?

– Для хорошего, устойчивого результата в первую очередь родители должны выполнять рекомендации логопеда. Очень важно заниматься с ребёнком дома по его заданиям: специальной гимнастикой, заучиванием стихотворений или упражнениями на развитие лексики или грамматики. К сожалению, это не всегда так: многие родители пассивно ждут эффекта. Нередко в кабинете логопеда дошкольник показывает результат, а выйдя за дверь, многое «забывает».

Кстати, выполнение домашних заданий  помогает родителям быть в курсе, над чем работает специалист. Это помогает ребёнку гораздо быстрее достигнуть своей цели: хорошо, если он будет тренироваться не только на занятиях у логопеда, но и дома, на игровой площадке, по дороге в сад.

 – Какие ещё ошибки допускают родители?

 – К примеру, ожидание быстрых результатов постановки звуков. Каждый ребёнок индивидуален. Или попытки самостоятельной постановки звуков, из-за чего у него, например, появится горловой звук «р» (как во французском языке).

Неверно также убеждение в том, что на занятии ребенку интересно, в отличие от занятий с мамой, и поэтому в детсаду ребёнок будет заниматься, а дома можно не сидеть за упражнениями. Тем самым родитель снимает ответственность с себя и ребёнка. А ведь познавательная активность при речевых нарушениях часто снижена.

И ещё. Родители часто считают, мол, от пропусков пары занятий ничего не случится. Однако работа логопеда представляет собой чётко распределённую по времени систему, и нарушение регулярности снижает эффективность. 

– Многие так напуганы «вредом» двуязычия для развития речи, что разговаривают с детьми на одном языке, хотя могли бы на двух и больше…

–Если речевое развитие ребёнка проходит без особенностей, одновременное усвоение нескольких языков не представляет опасности. Другое дело, что главенствующим будет всё равно один из них. Обычно это родной язык матери, потому что с ней малыш проводит много времени.

А вот двуязычие для ребёнка с нарушениями речи, в частности, с заиканием, может затормозить речевое развитие. В этом случае нужно остановиться на одном языке. Кстати, были случаи, когда заикание проявлялось на одном языке, а на другом ребёнок говорил без запинок.

– Один логопед, скорее всего. не воин в борьбе за правильную речь детей.

 – Учитель-логопед, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель и другие специалисты в детских садах должны работать  в тесном контакте. Необходим единый подход к каждому воспитаннику.

Воздействие нескольких  специалистов вообще позволяет добиться результатов за более короткое время. Хорошо, когда работа логопеда дополняется помощью невролога, специалиста ЛФК, массажиста, психолога, сурдолога, ортодонта и остеопата.

Формируем «врождённую» грамотность

 – Какие советы вы можете дать родителям?

 – Читайте с детьми каждый день. Читающие ребята обладают совершенно другим уровнем речевой культуры, грамотности, кругозора. Когда дошкольник много раз видит слово, напечатанное в книге, у него формируется зрительный образ слова. А иначе он напишет его так, как слышит, и скорее всего, ошибется.

С детьми 3–4 лет 10-минутного чтения в день будет достаточно, в 5–6 лет –15–20 минут. Простой способ, но это поможет избежать в будущем множества школьных трудностей. Пусть ребёнок выберет книгу или журнал сам, даже если он не умеет читать. Можно лишь направить его выбор: «посмотри, какая замечательная сказка».

Предоставьте ребенку побольше игр, красок, альбомов  и помогите выбрать занятие. Порисуйте вместе перед сном, обсудите нарисованное, а назавтра вам самим захочется это сделать снова. И, конечно, нужно четко регламентировать время за телевизором и гаджетами.

Родители обладают потрясающим преимуществом перед всеми суперпрофессионалами: ни у кого из них нет такой близости с ребёнком, никто не сможет потратить столько времени на него, как вы. В ваших руках самые большие возможности!

6 книг, которые нужно прочитать родителям 1. Грибова О.Е. «Что делать, если ваш ребенок не говорит». 2. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. «Альбом по развитию речи для самых маленьких (от 1,5 до 3 лет)». 3. Ткаченко Т.А. «Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша». 4. Ульева Е.А. «Развитие речи. Тетрадь для занятий с детьми…» (для детей 2- 7 лет) 5. Косинова Е. «Логопедический букварь». 6. Полякова М.А. «Как правильно учить ребенка говорить».

Программа для неговорящих детей 2,5 – 3,5 лет в Москве

Плюсы программы для неговорящих детей

Курсы центров Полиглотики характеризуются множеством преимуществ, основное из них – доказанная эффективность. К другим плюсам также можно отнести:

  • Наличие диагностического этапа перед началом прохождения курса
  • Возможность построения индивидуальной логопедической программы
  • Игра – основа процесса
  • Собственные специалисты разного профиля
  • Компактные группы по 3-4 человека в каждой
  • Регулярные занятия
  • Устойчивые результаты после прохождения программы по запуску речи у ребенка

Вижу цель – не вижу препятствий

Выше мы отметили устойчивые результаты, но какими конкретно они будут? Основная цель курса заключается не только в том, чтобы ребята начали общаться, произносить звуки, слоги, слова и фразы, развили свой активный и пассивный словарный запас, но и в том, чтобы в целом улучшились их умственные и физические способности.

Грамотная речь всегда даёт старт другим не менее важным изменениям в жизни ребёнка, меняется его восприятие, а значит и поведение. После прохождения курса дети становятся любознательнее, им интересно всё, что происходит вокруг, они живут и занимаются с удовольствием!

Что собой представляют занятия по запуску речи?

Ранее мы уже неоднократно упоминали о том, что проводить занятия нужно регулярно, 2-3 раза в неделю. Во-первых, это вызывает у ребёнка привязанность к сверстникам, педагогам, процессу, и он сам стремиться попасть в новую среду вновь. Во-вторых, только постоянные тренинги приводят к устойчивым результатам. Идти к большим целям нужно маленькими шагами – это главный принцип центров Полиглотики.

В рамках каждого урока дети выполняют игровые упражнения, основанные в первую очередь на подражании: педагог показывает – ребёнок повторяет. При этом пассивная деятельность постоянно чередуется с активной. Так, задания на артикуляцию сменяются двигательной гимнастикой, упражнения на произнесение звуков – массажем и так далее. Такой подход позволяет задействовать все сенсорные системы ребёнка: соматосенсорную, зрительную, обонятельную, слуховую и даже вкусовую.

Игра и активности, предложенные в рамках курса, помогают детям не просто заговорить, а освоить фразовую речь. За счёт этого ребёнок становится полноправным участником разговора, способным ёмко и грамотно выражать свои мысли в более взрослом возрасте.

 

Логопедические стишки и скороговорки

Логопедические упражнения для дошкольников

Содержание
  • На звук «Ж»
  • На звук «Л»
  • На звук «Р»
  • На звук «Ч»
  • На звуки «Кь, Къ «
  • Дифференциация И-Ы
  • Скороговорки
  • На звуки » б, п, в, ф, г, к, д, т, х «
  • На звуки » р, л, м, н «
  • На звуки » с, з, ш, ж, ч, щ, ц «

На звук «Ж»

Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!

* * *
Дождик, дождик не дожди,
Дождик, дождик подожди.
Дай дойти до дому
Дедушке седому.
* * *
Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Кушать хочется, но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет — может миска приползет?..
* * *
На звук «Л»

Лы-лы-лы забивали мы голы
Лу-лу-лу возле окон на полу
Ла-ла-ла не заметили стекла
Лу-лу-лу мы не били по стеклу
Ла-ла-ла только нет в окне стекла.

* * *
Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но все мышке было мало.
* * *
Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул,
И тихонько лег под стул.
* * *
На звук «Р»

Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Наконец сороконожка
Появилась у стола.
— Опоздала я немножко,
Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье,
Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье:
«Просьба ноги вытирать!»

* * *
— Кра! — кричит ворона. — Кража!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
— Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
— Как! — подпрыгнула ворона
И моргнула удивленно. —
Чтож вы раньше не сказали?!
Каррраул! Карррман укрррали!
* * *
На звук «Ч»

Чижик в клеточке сидел,
Чижик в клетке громко пел:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю улечу.

* * *
Дифференциация И-Ы

Я в походе был
В барабан я бил.
Волк в долине выл.
Я веревки вил.
Малыш был очень мил.
Он руки с мылом мыл.

* * *
Звуки Кь, Къ

Кирочки, Кирюшки,
Девочки и мальчики!
Берегите на морозе
Носики и пальчики!

Варежки — на ручки,
Валенки — на ножки!
Мчатся санки и коньки
По ледяной дорожке!

Щечки — словно яблочки,
На носу — снежинки,
Девочки и мальчики
Скачут, как пружинки!

* * *
У киски в миске сливки скисли.
* * *

У скалы, у сакли играют ласки в салки.

* * *

ЛЕски в силкАх, силкИ — в лескАх,
В силкАх — лАски, в лескАх — лИски.

* * *

У Капки — из липки палка,
На палке — липкая пакля.
Капали с палки капли,
Капали с пакли капли,
Капли лапки испачкали Капке.

* * *

У мышки в норке крошки и корки.
В кладовке у мышки кусочки коврижки.
У мышки-норушки шкварки в кружке.
У мышки в кадушке грибочки волнушки.
В миске у мышки остатки закваски,
А в погребочке сырки и колбаски.
В кастрюльке — галушки, в духовке — ватрушки.
Кисель — в бутылке, монетки — в копилке.
На столике — плошки, вилки и ложки.
На этажерке — книжки о кошке.
В шкафчике мышки — рубашки, штанишки.
На вешалке — шапки, на коврике — тапки.
У мышки на полке — нитки, иголки,
А около печки — спички и свечки.
На двери — крючочки, цепочки, замочки…
Запасов у мышки — большие излишки!

* * *
Скороговорки

У перепелa и перепелки пять перепелят.

Встaвaй, Архип, петух охрип.

От топотa копыт пыль по полю летит.

Бык тупогоб, тупогубенький бычек,у быка бела губа была тупа.

Сшит колпак не по колпаковски, надо бы колпак переколпаковать.

Пришел Прокоп — кипит укроп, ушел Прокоп — кипит укроп,
как при Прокопе кипит укроп, так из без Прокопа кипит укроп.

Говорил попугай попугаю, я тебя попугай попугаю,
отвечает ему попугай- «Попугай,попугай, попугай!»

У щучки — чешуйки, у чушки — щетинки.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель,
матросы две недели — карамель на мели ели.

* * *

Ветеp елками шумит,
Ежик наш домой спешит.
А на встpечу ему волк,
Hа ежа зубами — щелк.
Еж иголки показал,
Волк со стpаху убежал.

* * *
Ежик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на бpюшке.
И сказал еноту еж:
«Ты мне спинку не потpешь?»
* * *
Шел Шишига по шоссе,
Шел шуpша штанами.
Шаг шагнет, шепнет: «Ошибка»,
Шевельнет ушами.
* * *
Кукушка кукушонку купила капюшон,
Hадел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне кукушонок смешон.
* * *

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел..
А вот белка не бела —
Белой даже не была.

* * *
Чеpной ночью чеpный кот
Пpыгнул в чеpный дымоход
* * *
Четыpе чеpненьких чумазеньких чеpтенка
Чеpтили чеpными чеpнилами чеpтеж.
* * *
Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке — pак.
Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку — цап!
* * *
На звуки б, п, в, ф, г, к, д, т, х

1. Добыл бобыль бобов.
2. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
3. От топота копыт пыль по полю летит.
4. Бык тупогуб тупогубенький бычок, у быка была тупа губа.
5. Стоит поп на копне, колпак на попе. Копна под попом, поп под колпаком.
6. Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
7. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
8. Около кола колокола, около ворот коловорот.
9. Шакал шагал, шакал скакал.
10. Купи кипу пик.
11. Купи кипу пуха.
12. Ест Федька с водкой редьку, ест редька с водкой Федьку.
13. Ткет ткач ткани на платки Тане.
14. Водовоз вез воду из-под водопровода.
15. Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
16. В один, Клим, клин колоти.
17. Стоит копна с подприкопеночком.
18. В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
19. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено, граблями краб грабь
20. У елки иголки колки.
21. Кукушка кукушенку купила капюшон. Надел кукушенок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
22. Все бобры для своих бобрят добры.
23. Забыл Панкрат Кондратьев домкрат, А Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
24. На меду медовик, а мне не до медовика.
25. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп кипел укроп; как при Прокоп кипел укроп, так и без Проко-
па кипел укроп.
26. Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
27. Бомбардир бонборньерками бомбардировал барышень.
28. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча .
29. Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
30. У нас гость унес трость.
31. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
32. Рододендроны из дендрария.
33. К Габсбургам из Страсбурга.
34. Шел деготоник, а мне не до деготника, не до деготниковой жены.
35. Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревами на ветке.
36. Брит Клим брат, брит Игнат брат, брат Игнат бородат.
37. Хвалю халву.

* * *
На звуки р, л, м, н

1. Дробью по перепелам, да по тетеревам.
2. У нас во дворе подворье погода размокропогодилась.
3. Два дровосека, два дроворуба, говорили про Ларьку, про Варьку, про Ларину жену.
4. Клара — краля кралась к Ларе.
5. Говорил командир про полковника и про полковницу,
про подполковника и про подполковницу,
про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпорутчицу,
про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика,
а про подпрапорщицу промолчал.
6. На дворе трава на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
7. На дворе трава, на траве дрова: Раз дрова, два дрова, три дрова.
8. На дворе дрова, за двором дрова,
под двором дрова, над двором дрова,
дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров.
Двора выдворить обратно на дровяной двор.
9. Курфюрст скомпрометировал Ландскнехта.
10. Рапортовал, да не дорапортавал, дорапортовывал, да зарапортовался.
11. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
12. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
13. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
14. Карл у Клары украл коралл, Клара у Карла украла кларнет.
15. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
16. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
17. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
18. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
19. Расскажите про покупки.
Про какие про покупки.
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
20. Говорили про Прокоповича.
Про какого про Прокоповича?
Про Прокоповича,
про Прокоповича,
про Прокоповича, про твоего.
20. Сшит колпак не по-колпаковски,
вылит колокол не по-колоколовски,
надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,
перевыкалпоковать, переколпаковать.
21. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
22. Шли три попа, три Прокопия попа, три Прокопиевича.
Говорили про попа, про Прокопия попа, про Прокопиевича.
23. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
24. Король¦орел.
25. Курьера курьер обгоняет в карьер.
26. Маланья-болтунья молоко болтала , выбалтывала, не выболтала.
27. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
28. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию. Видели Лидию.
29. Гонец с галер сгорел.
30. Талер тарелка стоит.
31. Идти на рать, так бердыш брать.
32. Интервьюер интервента интервьюировал.
33. Либретто Риголетто.
34. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.
35. Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
36. Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
мыло Мила уронила.
37. Во мраке раки шумят в драке.
38. Жри во ржи, да не ржи.
39. Орел на горе, перо на орле. Гора под орлом, орел под пером.
40. Город Нерль на Нерли реке.
41. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
42. Вашему понамарю нашего пономаря не перепонамаривать стать: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
43. Из-под Костромы, из-под костромищи шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки,
про крупу, да про подкрупки.
44. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
45. Турка курит трубку, курка клюёт крупку.
Не кури турка трубку, не клюй курка крупку.
46. А мне не до недомогания.

* * *
На звуки с, з, ш, ж, ч, щ, ц

1. У Сени и Сани в сенях сом с усами.
2. У осы не усы, не усища, а усики.
3. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
4. Осип охрип, Архип осип.
5. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
6. Сачок зацепился за сучок.
7. По семеро в сани уселись сами.
8. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
9. Свиристель свиристит свирелью.
10. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
11. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
12. По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.
13. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
14. Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
15. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей,
а мыши , что поплоше шумливо шарят гроши.
16. Шли сорок мышей и шесть нашли грошей,
а мыши, что поплоше нашли по два гроша.
17. Четверть четверика гороха, без червоточинки.
18. Инцидент с интендантом.
19. Прецедент с претендентом.
20. Константин констатировал.
21. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.
22. Ценит цеп косец по косовице.
23. Косарь Косьян косой косит косо. Не скосит косарь Косьян покоса.
24. У ежа ежата, у ужа ужата.
25. Жутко жуку жить на суку.
26. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
27. Течет речка, печет печка.
28. Щипцы да клещи — вот наши вещи.
29. Тщетно тщится щука ущемить леща.
30. Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ
31. Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
32. Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши,
и не пачкай больше уши.
33. Около колодца кольцо не найдется.
34. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружиться.
35. Разнервничавшегося конституционалиста (Пропроколокропенко) нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
36. Яшма в замше замшела.
37. Жал Зямка замшу, жевал Зямка жамку в замке.
38. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
39. (Загадка) Плешь идет на гору, плешь идет под гору, плешь с плешью встретится, плешь плеши молвит:
ты плешь, я плешь, на плешь капнешь, плешь задерешь, другую заведешь.
40. Самшит, самшит, как ты крепко сшит.

Логопед когнитолог. Когнитивная логопедия

  • В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие либо отсутствия комплекса оживления у младенца.

 Комплекс оживления — это особая эмоционально-двигательная реакция ребёнка, обращённая к взрослому. Комплекс оживления формируется примерно с третьей недели жизни: появляется замирание и сосредоточение при фиксации предмета или звуков, затем — улыбка, вокализация, двигательное оживление. Также при комплексе оживления отмечаются учащённое дыхание, радостные вскрики и т. д.

На втором месяце при нормальном развитии ребёнка наблюдается комплекс в полном составе. Интенсивность его компонентов продолжает нарастать примерно до трёх-четырёх месяцев, после чего комплекс оживления распадается, преобразуясь в более сложные формы поведения.

Комплекс оживления включает четыре основных компонента:

1. Замирание и зрительное сосредоточение — долгий, пристальный взгляд на взрослого;

2. Улыбку, выражающую радостные эмоции ребёнка;

3. Двигательное оживление — движения головы, вскидывание рук и ног, прогибание спины и пр.;

4. Вокализации — вскрики (громкие отрывистые гласные звуки), гуканье (тихие короткие звуки типа «кх», «гк» и пр.), гуление (протяжные звуки, напоминающие пение птиц, — «гуулллиии» и пр.).

!!! При дефиците общения появление комплекса оживления задерживается, отмечаются также и другие отклонения в его проявлении: неполный состав, увеличенный латентный период, слабая интенсивность компонентов, реактивный характер. Слабая выраженность каких-либо компонентов комплекса оживления может служить признаком анатомической или физиологической патологии различных анализаторов.

  • Эмоциональное уплощение или гиперэмоциональность, т.е. не в полне адекватная реакция на какое-то событие. Например, случилось что-то незначительное, а у ребенка появляется излишняя эмоциональность, агрессия, истерика или наоборот, ребенка, например, стукнули, скажем, на детской площадке, обидели, а он никак не реагирует. Если все это носит постоянный характер, стоит обратить внимание
  • Обратить внимание на то, как играет ребенок. Есть ли зацикленность исключительно на шуршащих, звенящих, только мягких игрушках. Отвергает ли он все остальное? Любимыми игрушки могут быть любые, но если ребенок играет исключительно чем-то одним, а на остальное не обращает внимания, стоит задуматься
  • Познавательный интерес!

 

Ребенок в норме существо apriori с ярко выраженным познавательным интересом. Он должен интересоваться окружающей вокруг обстановкой, проявлять интерес к людям, животным, предметам, явлениям. Если ребенку ничего не интересно, стоит задуматься.

Логопедические занятия для детей: упражнения, методы

Автор IQКлуб На чтение 11 мин Просмотров 7к. Опубликовано

Первые звуки и слова малышей очень смешные и провоцируют у взрослых неконтролируемые улыбки. Но все резко перестают веселиться, когда слышат невнятные фразы от школьников или студентов. Общение – важнейшая составляющая жизни каждого человека. Структурировано выражать свои мысли, грамотно формулировать ответы на заданные вопросы, а также красиво и правильно говорить – умения, к которым следует начинать стремиться еще в раннем детстве.

К сожалению, процессу развития речи у детей большинство родителей уделяет не так много времени. Взрослые наивно считают, что ребенку 5–6 лет еще рано идти к логопеду, мол, все дефекты пройдут с взрослением сами по себе. Но ведь есть шанс, что проблемы с речью не исчезнут. Зачастую неправильное произношение звуков у взрослого начинается именно с ранних «недоучек».

Ребенок с кривой речью обречен на постоянное высмеивание со стороны. И если не справиться с проблемой вовремя, то во взрослой жизни он станет жутко закомплексованным, замкнутым и малообщительным человеком. Сегодня исправить ситуацию могут логопеды, предлагающие системное развитие речи с помощью специальных игр и упражнений. Однако устроить обучающие занятия для ребенка реально и в домашних условиях.

Виды дефектов речи

Прежде чем приступать к упражнениям и занятиям, рекомендуем разобраться с основными видами нарушений при произношении звуков. У ребенка речь может исказиться из-за:

  • Заикания. Наиболее распространенный речевой дефект. Определить наличие заикания у ребенка можно ближе к возрасту 3 лет, поскольку в этом периоде он начинает строить первые большие предложения. Занятий с опытным логопедом в этом случае не избежать. Специалист предложит игры на устранение дефекта и развитие речи, которые гарантировано дадут положительный результат. Заикание – коварная проблема. Важно не бросать занятия с ребенком даже после достижения успехов, ведь нередки случаи, когда проблема возвращалась.
  • Дислалии. Подобный дефект часто встречается у ребенка 3 5 лет. Если не вдаваться в науку, то дислалия – путаница в произношении некоторых согласных звуков («л», «р», «ш» и другие). С этой проблемой стоит обратиться к логопеду, как только стала заметна кривая речь, желательно в тот же год.
  • Гнусавости. Это явление также относят к категории дефектов, однако основной корень проблемы здесь находится в неправильном строении речевого аппарата. Обнаружив подобную проблему, обязательно обратитесь к отоларингологу, логопед помочь ребенку в этой ситуации не сможет.
  • ОНР (общее недоразвитие речи). Речь ребенка к 6 годам должна быть связной и интересной. Если же дошкольник испытывает определенные трудности при разговоре, то вероятнее всего причина лежит в неправильном подходе к общению с ним. ОНР часто встречается у малышей, чьи родители много сюсюкали, коверкали окончания и произносили только уменьшительно-ласкательные формы слов. Все это создало огромную «кашу» в детской голове, из-за чего теперь ребенок уже самостоятельно путает окончания и использует неверные предлоги. Вовремя устранить дефект можно, если отвести малыша к логопеду до 6 лет.
  • Заболевания на неврологической почве. Если вы заметили, что занятия с ребенком дома не приносят никаких результатов, проконсультируйтесь с квалифицированным неврологом. Возможно требуется особое лечение. Важно отметить, с этой проблемой логопед вашему ребенку помочь не сможет.
  • ЗРР (задержка речевого развития). К 3-5 году каждый среднестатистический ребенок начинает болтать без умолку. Если же вы заметили, что у вашего малыша маленький словарный запас, стоит обязательно посетить логопеда для проверки речи.

Наблюдайте за своим ребенком и его речью. Регулярно общаясь с малышом, вы обязательно заметите присутствие каких-либо проблем с произношением звуков. В случае обнаружения таковых, обязательно запишитесь на прием к логопеду независимо от того, сколько ребенку лет.

Когда обратиться к логопеду?

Каждый ребенок уникален, поэтому уровень развития речи может немного отличаться. Обычно к 5 годам малыш уже умеет:

  • Проговаривать все существующие звуки. Исключением могут быть шипящие, редко «Л».
  • Составлять предложения из 5-7 слов.
  • Понимать разницу между единственным и множественным числом.
  • Описывать вещи с указанием на их основные качества и характеристики.
  • Вести диалог с ровесниками и взрослыми.
  • Быстро говорить имя, фамилию и отчество, свой возраст.

Если ребенок 5 лет не умеет делать что-то из перечня, ему будет полезно посетить несколько уроков логопеда.

Логопедические занятия для детей направлены на увеличение словарного запаса, развитие мелкой моторики и правильного дыхания, коррекцию дефектов звукопроизношения.

Стоит сказать, что сразу же вести к логопеду ребенка не стоит. Дети лучше развиваются в домашних условиях. Здесь они чувствуют себя более комфортно.

Домашние игры на развитие речи

Логопедические занятия для детей – целенаправленное общение с малышом в игровой форме.

Все существующие упражнения на развитие речи можно разделить на 4 группы:

  • игры с пальчиками;
  • артикуляционная гимнастика;
  • звукоподражание и логоритмика;
  • игры на расширение словарного запаса ребенка.

Рассмотрим каждую категорию упражнений отдельно.

Игры с пальчиками на развитие речи

Одними из наиболее эффективных занятий на развитие речи являются упражнения, подразумевающие задействование мелкой моторики, поскольку между конечностями человека и мозговым центром, отвечающим за произношение, существует тесная связь. К тому же, такие игры подойдут для детей с только формирующейся речью, например, в возрасте 1 года.

Ребенку обязательно понравятся следующие упражнения:

  • «Цветок». В начальном положении образуйте из закрытых ладоней бутон, пальцы должны быть подняты вверх, а запястья сильно прижаты. После растение распускается – пальчики разводятся в противоположные стороны. Выполняя упражнение, проговаривайте: «Солнце просыпается – бутончик раскрывается. Солнышко устало – цветочек спать идет».
  • «Кошечка». Алгоритм действий упражнения на развитие речи: сжать кулаки и уложить на поверхность прямо перед собой. После необходимо одновременно разжать ладошки и крепко прижать к столу. В процессе нужно проговаривать: «Кулачок – ладошка. Топаю, как кошка». Повторяйте 3-5 раз, меняя темп.
  • «Ежик». Ребенку обязательно понравится это упражнение. В начальном положении разместите ладони под небольшим углом, переплетите между собой пальцы обеих рук. В процессе двигайте ровными пальчиками и проговаривайте: «Крохотный веселый еж. До чего же ты хорош».
  • «Птичка и водичка». Дети 5 лет без ума от этого упражнения. Изначально нужно установить локоть на стол, поднять предплечье и сложить пальцы «щепотью» – это будет «клюв». Выполняя задание, опустите «клюв» (локоть неподвижен) и коснитесь стола. В процессе подражайте движениям птички: набрать воды, выпрямить шею, проглотить. Сопровождайте упражнение скороговоркой: «Наклонилась, набрала, подняла и проглотила».
  • «Птенцы в гнезде». Пальчики левой руки соберите в «кучку» – это будут «птенцы». Пальцами правой руки сделайте кольцо – это будет «гнездо». Отправляйте птичек в гнездо, по очереди меняя положения рук. Добавьте текстовое сопровождение: «Вот птенцы, а вот – гнездо. Птенчикам внутри тепло».

Пальчиковая гимнастика с разучиванием текстов в домашних условиях является отличной альтернативой регулярных походов к логопеду. Подобные игры провоцируют развитие речи, учат использовать пространственное воображение и воспитывают скорость реакции. Спустя короткое время вы заметите, что малыш начал лучше запоминать тексты, говорить более выразительно.

Артикуляционная гимнастика

Логопедические занятия для 5-6-летних детей обязательно должны включать артикуляционную гимнастику, представляющую собой комплекс упражнение на разогрев языка и губ. От того, насколько натренированы и развиты язык и губы, зависит возможность малыша выполнять некоторые движения, необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы занятия с ребенком были эффективными, обязательно используйте зеркало подходящего размера. Малыш должен видеть, как работают его органы речи. Не нужно быть логопедом, чтобы показать ребенку как правильно выполнять упражнения:

  • «Качели». Улыбнитесь, показав все зубки. Сначала опустите кончик языка к нижним зубам, затем поднимите его и спрячьте за верхними. Получаются своеобразные качели. Попросите ребенка в процессе игры повторить за вами упражнение 4-5 раз.
  • «Чистим зубы». Малыши к 5 годам уже умеют самостоятельно поддерживать чистоту в ротовой полости. В этом упражнении нужно имитировать чистку зубов и процесс их полоскания, но без использования зубной пасты и щетки. Исходное положение: улыбнуться, широко открыв рот. Далее необходимо напрячь кончик языка и изо всех сил очистить нижние зубы с внутренней стороны, затем поднять кончик вверх и тщательно проработать верхние зубы. Важно, рот закрывать нельзя. Повторите упражнение 8-10 раз. Теперь попросите ребенка закрыть рот и «пополоскать» его.
  • «Варенье». Нужно улыбнуться, слегка приоткрыв рот. Теперь попросите малыша облизать сначала верхнюю, а после нижнюю губу кончиком языка. Спустя 10 повторений нужно сменить направление движения.

Регулярные повторения этих несложных логопедических упражнений активно поспособствуют развитию речи у 5 6 летнего малыша.

Звукоподражание и логоритмика

Занятия с логопедом в клинике часто включают блок упражнений на формирование правильного слуха. В домашних условиях вы легко можете создать схожие условия, чтобы развить у ребенка речь и слуховое восприятие при помощи незатейливых упражнений. Все, что потребуется – это время, телефон или компьютер с колонкой, подручные приспособления.

Игры, направленные на развитие слуха:

  • «Ушки». Возьмите несколько предметов, изготовленных из различных материалов. Подойдут металлические и деревянные ложки, стеклянные и хрустальные бокалы. Предложите ребенку послушать как звучат эти предметы, затем попросите его закрыть глаза и отгадать, что это за вещь только на слух.
  • «Мяу». Найдите в сети запись с голосами известных малышу животных. Включите ее и попросите малыша отгадать, кому из зверей принадлежит голос.
  • «Улица». Скачайте запись со звуками различного транспорта. Предложите ребенку ее прослушать и сказать, какой транспорт проехал. Для узнаваемости лучше взять знакомые виды средств передвижения – грузовик, авто, мотоцикл, трактор.
  • «Где шумят?». Отличная игра на развитие пространственного слуха. Посадите ребенка в центре комнаты и завяжите ему глаза. Возьмите колокольчик и бесшумно ходите вокруг него, периодически побрякивая. Малышу необходимо на слух определить источник шума и указать рукой в его сторону.

Логопеды для развития слуха и речи часто просят малышей подражать голосам животных и птиц, а также бытовым шумам. По очереди проговаривайте с ребенком «тик-так», «чик-чик», «кап-кап», «гав-гав», «ж-ж-ж» и подобное.

Логоритмика – комплекс упражнений, включающий одновременное задействование движения, речи и музыки (не обязательно). С помощью таких игр сформировать у ребенка речь проще простого. Вспомните про бычка, который идет и шатается. Проговаривайте текст, показывайте движения. Пусть малыш повторяет за взрослыми. Весело будет и ребенку, и вам.

Расширение словарного запаса и развитие речи

Для ребенка игры по развитию речи, в первую очередь, должны быть интересными. Скороговорки – то, что нужно для полезного и продуктивного общения в игровой форме. Короткие рифмованные фразы легко запоминаются, что позволяет серьезно расширить словарный запас малыша. Ребенок 5 лет использует пассивный и активный словари. Первый состоит из слов, которые он понимает, второй – из тех, что часто использует. Чтобы улучшить оба словаря, обязательно включите в игры для развития речи упражнения со скороговорками.

Советы родителям детей в возрасте 5–-6 лет

Чтобы ребенку логопедические упражнения давались легко, а положительный результат появился как можно раньше, следуйте этим простым рекомендациям:

  • Даже не будучи логопедом по профессии, объясните ребенку смысл занятий. Расскажите, что все игры направлены на развитие его речи, а умение красиво и четко говорить – атрибут каждого взрослого человека.
  • Логопед игры с детьми должны проходить в легкой форме. Если ребенок увлечется происходящим, то направит все свои силы в нужное русло.
  • Ограничивайте время, которое уходит у ребенка на занятия по развитию речи и другие уроки по подготовке к школе. Желательно, чтобы упражнения были ежедневными, но не более 15 минут каждое, поскольку ребенку 5 лет еще сложно концентрировать внимание.
  • Хвалите малышей за успехи. К играм для развития речи привить интерес ребенка будет гораздо проще, если он будет уверен, что его не накажут, а поддержат.
  • Станьте объектом для подражания. У ребенка формируется речь из наблюдений за вашим поведением. Поэтому всегда говорите правильно, четко и с выражением.

Сколько бы не было лет ребенку, улучшать его речь и помогать со всесторонним развитием – одна из важнейших обязанностей родителей. Дополнительным помощником в этом нелегком деле может стать сервис BrainApps. На портале собраны сотни высокоэффективных тренажеров, занятия на которых улучшат память, внимание, мышление и концентрацию и взрослого, и ребенка. Если вы устали от обычных игр на развитие правильного звукопроизношения, попробуйте с малышом позаниматься на тренажерах BrainApps. Результат сможет вас приятно удивить и, вероятно, логопед ребенку не потребуется.

Могут ли дошкольники получить бесплатные логопедические и другие услуги? | Понял

Ответ:

Некоторые дошкольники могут получать бесплатные услуги, в том числе логопедические. Как раннее вмешательство для младенцев и малышей есть специальные услуги для маленьких детей (в возрасте 3–5 лет), которые имеют право на получение специального образования. На самом деле, вашему ребенку даже не обязательно быть в дошкольном учреждении. Дети в детском саду и дома также могут получать услуги.

Однако не каждый ребенок соответствует требованиям.В вашем штате будут действовать особые правила, определяющие, кто имеет право на участие. В общем, ваш ребенок должен быть задержка в развитии пройти квалификацию. Или ваш ребенок должен иметь инвалидность в одном из 13 юридических категорий .

Есть два способа сдвинуть дело с мертвой точки. Один из способов — поговорить с вашим лечащим врачом. Ваш врач, медсестра или клиника, скорее всего, имеют опыт работы с детьми для получения услуг. По крайней мере, они могут связать вас с нужными ресурсами.

Другой способ — связаться с местным школьным округом, в котором вы живете.Округ обязан оценивать детей, которые могут претендовать на получение услуг, даже если они еще не ходят в школу.

Оценка помогает школьному округу понять потребности детей, чтобы решить, соответствуют ли они требованиям. В рамках оценки сотрудники школы могут оценить коммуникативные навыки вашего ребенка. Они также могут поговорить с вами о проблемах вашего ребенка и о том, как они влияют на обучение.

Если ваш ребенок имеет право на получение услуг, у вас может быть выбор. Если ваш ребенок ходит в частное дошкольное учреждение, вы можете подумать о переходе в государственную школу.В некоторых государственных начальных школах есть дошкольные программы для детей, имеющих право на специальное образование. (Дети в детском саду или дома тоже имеют эту возможность.)

Если ваш ребенок ходит в частное дошкольное учреждение, а вы решили остаться в нем, вы можете получить некоторые бесплатные услуги. Но вашему ребенку, возможно, придется пойти в государственную школу для них. И вы, вероятно, получите меньше услуг в частной школе, чем если бы ваш ребенок посещал государственную школу.

Наконец, в каждом штате есть координатор 619, который может вам помочь.(Число «619» происходит от имени закон, который финансирует эти услуги ). Если вам нужна помощь в получении доступа к услугам, вы всегда можете позвонить этому человеку и задать вопросы. Найти координатор 619 в вашем штате.

Как узнать, нужна ли речевая патология 3-летнему ребенку?

среда, 25 сентября 2019 г.

Каждый ребенок развивается по-своему, и один ребенок может достичь вехи раньше другого. Тем не менее, оба ребенка могли развиваться совершенно нормально.Однако, если вы заметили, что ваш ребенок не болтает, как его братья, сестры или сверстники, это может быть признаком проблемы.

Логопеды могут помочь родителям выяснить корень потенциальных проблем и работать с вашим ребенком над его развитием. Итак, если вы нервничаете из-за того, что что-то не так, вот что вам нужно знать.

Когда у детей развивается речь и язык?

В возрасте от трех до четырех лет ваш ребенок должен демонстрировать ряд поведенческих моделей, свидетельствующих о нормальном развитии речи и языка.

Что касается слуха и понимания, ваш трех- или четырехлетний ребенок должен уметь:

  • Ответить на звонок из другой комнаты
  • Понимать слова, связанные с цветами, например желтый и красный
  • Понимать слова, связанные с простыми формами, такими как квадрат и треугольник
  • Понимать слова, связанные с их ближайшими родственниками, такие как тетя и брат
  • Понять понятие вчера и неделю назад
  • Делайте то, что от них просят, например, «иди в свою комнату» или «возьми обувь»

Что касается разговорной речи, ваш трех- или четырехлетний ребенок должен уметь:

  • Задавайте и отвечайте на вопросы на простые темы, например, кто, что и где
  • Скажи простые рифмующиеся слова, например, топ-поп
  • Используйте местоимения
  • Используйте простые слова во множественном числе
  • Произносить согласные
  • Начать разговор
  • Используйте слова так, как их понимает большинство людей
  • Может связать четыре слова вместе, даже если могут быть сделаны ошибки
  • Расскажите о том, что с ними произошло в тот день, используя примерно четыре предложения за раз

Каковы признаки задержки речевого или языкового развития?

У вашего ребенка может быть задержка речевого или языкового развития, если у него проявляются следующие признаки:

  • Социальное взаимодействие не происходит
  • Они не производят звуки, жесты или слова
  • Вам и другим людям трудно понять, что говорит ваш ребенок
  • Вы замечаете трудности, когда ваш ребенок пытается произносить звуки и слова

Эти признаки должны стать более очевидными, если у вас более одного ребенка или если вы регулярно подвергаете своего малыша социальным ситуациям.

Причины задержки речи или языка

Задержка речи или языка может быть вызвана физическими, умственными или слуховыми нарушениями.

  • Нарушение полости рта: Проблемы с языком, небом (небом) или короткой уздечкой (складка под языком)
  • Орально-моторные проблемы: Проблемы в функции мозга, отвечающей за воспроизведение речи
  • Проблемы со слухом, включая хронические инфекции уха
  • Неспособность к обучению
  • Расстройство аутистического спектра или церебральный паралич

Некоторые из этих причин можно устранить хирургическим путем, в то время как другие можно устранить навсегда, если выявить их на ранней стадии.Другие могут остаться с вашим ребенком на всю жизнь, но логопед может помочь безмерно.

Как узнать, нужен ли вашему ребенку логопед?

Конечно, все дети разные, но если вы нутром чувствуете, что ваш ребенок может отставать в развитии речи или языка, родители часто правы. Нет ничего плохого в том, чтобы записаться на прием к логопеду.

В частности, если у вашего ребенка проявляются некоторые признаки задержки речи и языка, основанные на приведенных выше примерах, рекомендуется обратиться за помощью.

В Physio Inq наши мобильные и домашние службы патологии речи могут прийти прямо к вам домой, что сделает процесс простым и удобным как для вас, так и для вашего ребенка.

Чем могут помочь родители?

Как родители, мы готовы на все ради наших детей, и, к счастью, существует множество способов помочь вашему ребенку в развитии речи и языка. Ваш логопед обязательно даст вам несколько домашних упражнений, которые вы сможете попробовать после вашего визита, но вот несколько других идей.

  • Чаще общайтесь с ребенком.
  • Читайте и пойте своему ребенку.
  • Используйте повседневные ситуации, например, называйте продукты в продуктовом магазине или указывайте на предметы в доме.
  • Ешьте любимую еду вашего ребенка, не предлагая ничего — пусть ребенок использует свои слова, чтобы попросить немного.
  • Играйте с чем-то, что любит ваш ребенок, но не предлагайте поделиться им — попросите его подыграть.
  • Играйте в игры, требующие очередности, требуя, чтобы ваш ребенок попросил свою очередь.
  • Храните вещи в тесных контейнерах или храните вне досягаемости вещи, которые потребуют от ребенка помощи.
  • Выключите телевизор на заднем плане — фоновый шум будет мешать ребенку развивать навыки понимания.
  • Используйте соломинки, особенно «дурацкие соломинки» — употребление различных жидкостей через соломинку и даже выдувание легких предметов через соломинку может помочь укрепить мышцы, необходимые для речи.
  • Самое главное, хвалите их за хорошо выполненную работу!

Как книги могут помочь вашему ребенку улучшить языковые навыки

Нажмите, чтобы посмотреть

Мы встретились с логопедом Эмили Бордман из Нового Южного Уэльса, чтобы поговорить о силе книг, которые она использовала на своих сессиях со своими клиентами, а также о том, как книги могут помочь развить языковые навыки и как картинки могут помочь детям и взрослым создать открытый мир.📖

Мобильная служба патологии речи

Возможно, вам нужен логопед для вашего ребенка, но вы боитесь отправить его в клинику, где он может чувствовать себя некомфортно. Хотя мы можем заверить вас, что наши помещения теплые и гостеприимные, мы также предлагаем мобильные услуги по патологии речи, которые приезжают к вам.

Теперь мы можем работать с вашим ребенком в чате, не выходя из его игровой комнаты, где он может чувствовать себя непринужденно и быть более восприимчивым к улучшению своего развития.

Мы входим в список поставщиков речевой патологии NDIS, поэтому узнайте, соответствует ли ваш ребенок требованиям покрываемой речевой и языковой терапии. У нас есть вся информация, готовая для вас, поэтому позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше.

{module_contentholder,name=»Автор — Джонатан Муди»}

Как узнать, нуждается ли ваш ребенок в оценке речи – Клиника Кливленда

Как приятно слышать, как ваш ребенок впервые говорит «мама» или «папа», а затем расширяет словарный запас, иногда превращаясь в очаровательный детский лепет.Но что, если ваш ребенок все еще говорит «гвамма» вместо «бабушка» или «тхитта» вместо «сестра» в возрасте 5 лет? Стоит ли беспокоиться?

Cleveland Clinic — некоммерческий академический медицинский центр. Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

«Не обязательно, — говорит логопед Хайме Ричмонд Буран. «Но никогда не помешает оценить вашего ребенка. Чем раньше мы диагностируем расстройство речи и языка, тем меньшее влияние оно может оказать на академическое и социальное благополучие вашего ребенка.Если вы будете ждать, пока ваш ребенок пойдет в школу в возрасте 5 или 6 лет, ему будет труднее догнать своих сверстников».

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка расстройство речи и языка, Ричмонд Буран предлагает три вещи:

1. Проверьте речевое развитие вашего ребенка

«К 3 годам дети должны уметь произносить «т», «д», «н» и некоторые другие согласные, — говорит Ричмонд Буран. «Знакомый слушатель, например родитель или опекун, должен быть в состоянии понять 75% того, что говорит ребенок.К 5 годам дети должны уметь произносить большинство звуков речи».

У детей, которые мало или совсем не говорят, может быть задержка развития речи. Одним из признаков задержки речи является то, что ваш 2-летний ребенок не может сказать около 50 слов или комбинировать слова, чтобы что-то передать.

2. Сначала обратитесь к педиатру

Если речевое развитие вашего ребенка не соответствует норме, обратитесь к педиатру. Первым шагом может быть проверка слуха. Дети, перенесшие множественные ушные инфекции, особенно склонны к временной или прерывистой потере слуха, что может затруднить правильное произношение звуков.

Нечасто речевые расстройства вызваны неврологическими проблемами или проблемами развития. Чаще причина неизвестна. Ваш педиатр может направить вашего ребенка к логопеду.

3. Тренируйтесь дома

Терапевт поможет вашему ребенку научиться издавать определенные звуки. Терапевтические сеансы обычно проводятся раз в неделю или две, поэтому обязательно практикуйтесь с родителями или опекунами между сеансами.

«Мы много играем, поощряя детей использовать звуки и слова, — говорит она.«Если у ребенка нарушение артикуляции, я могу предоставить список слов для тренировки дома. Если у ребенка задержка речи, я могу предложить родителю подражать звукам ребенка. Иногда маленький ребенок подумает, что это игра, и тоже начнет подражать звукам (словам) родителей. Существует бесчисленное множество техник. Разные дети реагируют на разные вещи».

Немногие дети не делают ошибок, когда учатся говорить. Но если у вашего ребенка есть более чем преходящая фаза детского лепета, логопеды могут помочь.

5 признаков того, что вашему малышу нужно посетить логопеда

5 признаков того, что вашему малышу нужно посетить логопеда

Беспокоитесь о том, как ваш 2-3-летний ребенок говорит? В этом удобном для родителей руководстве приведены 5 наиболее распространенных признаков того, что вашему ребенку может понадобиться помощь логопеда. Этот профессиональный совет дают детские логопеды из детской службы Kids First на северных пляжах Сиднея.

Малыши часто неправильно произносят слова и с трудом составляют предложения.Когда очень маленькие дети учатся говорить, они изучают различные способы использования языка, зубов и губ для создания новых звуков, а также узнают, как складывать слова в предложения.

Вспомните, когда ваш малыш научился ходить… Сначала он был немного шатким, но после долгих тренировок стал довольно хорошо (и очень быстро!)

Та же история с развитием речи.

Сначала ваш малыш может говорить не очень четко или использовать мало слов, но после продолжительной практики его речь должна улучшиться.Если кажется, что речь вашего малыша постоянно не улучшается, это может указывать на необходимость посещения логопеда.

Ваш малыш должен обратиться к логопеду, если он:

• Говорит очень мало или совсем не говорит

К 2,5 годам ваш малыш должен понимать примерно 1000 слов и использовать примерно 500 слов.

• Использование только отдельных слов

К 2 годам ваш малыш должен сочетать как минимум 2 слова вместе, чтобы составлять простые фразы («мама, вверх», «выпей, пожалуйста»), а к 3 годам ваш малыш должен сочетать 4- 5 слов в предложениях.

• Проблемы с выполнением простых указаний

Например, если ваш ребенок не оборачивается, когда его/ее зовут по имени или когда вы говорите: «Мяч прямо позади вас». Малыши должны понимать такие предлоги, как «под», «над» или «на». Ваш малыш должен уметь указывать на предметы в сборниках рассказов, когда ему задают простой вопрос «что» или «где» («Где чашка?»).

• Трудно понять

К 2 годам дети должны быть поняты незнакомым собеседником не менее 50% времени, а к 3 годам – 75% времени.Если вашего малыша очень трудно понять, ему может понадобиться помощь в обучении правильному произношению звуков.

• Повторение слов или частей слов во время разговора (например, «Я-я-я-я хочу молока, пожалуйста»)

Это может указывать на то, что у вашего ребенка заикание. Во время разговора нормально время от времени повторять слова, однако, если ваш малыш делает это часто, лучше обратиться за консультацией к логопеду.

Убедитесь, что речь вашего малыша со временем улучшается.Если вы не видите улучшения в их речи из месяца в месяц, возможно, пришло время обратиться за советом к логопеду.

© Служба помощи детям Kids First, 2022

Беспокоитесь о речи вашего малыша?

Детские логопеды Kids First помогли сотням малышей решить проблемы с речью и языком.

Если вы беспокоитесь о своем ребенке и живете на северных пляжах Сиднея, позвоните нам сегодня по телефону (02) 9938 5419, чтобы назначить встречу с членом нашей опытной команды.

 

Навыки речи, языка и грамотности через 3 года: последующее исследование раннего фонологического и метафонологического вмешательства

Задний план: За три года до настоящего исследования 19 детей дошкольного возраста приняли участие в программе фонологического и метафонологического вмешательства. Программа фонологического вмешательства была основана на нелинейном фонологическом анализе.Программа метафонологического вмешательства включала в себя задания на рифмование и аллитерацию и была непосредственно нацелена на последний раздел программы. Все дети добились значительных успехов в фонологии, а многие — в метафонологии. Тем не менее, в литературе отмечается тенденция детей с ранними нарушениями речи или языка в анамнезе к трудностям в приобретении навыков грамотности или к остаточным нарушениям речи. Таким образом, участники исследования 1998 г. считались подверженными риску продолжающегося нарушения речи и/или успеваемости.

Цели: Основные цели заключались в том, чтобы задокументировать более поздние речевые, языковые и грамотные навыки детей, а также определить потенциальные взаимосвязи между предыдущими и одновременными детскими факторами.

Методы и процедуры: Двенадцать детей из исходной когорты (в возрасте 6, 1–8, 5 лет) получили исчерпывающую батарею речевых, языковых, когнитивных и академических заданий через 3 года после исходного исследования.Данные оценивались как одновременно, так и с точки зрения успеваемости детей дошкольного возраста.

Итоги и результаты: Пятеро детей имели остаточные фонологические нарушения. Только двое детей продемонстрировали чтение ниже среднего (расшифровка и понимание), хотя пятеро также продемонстрировали правописание ниже среднего. Дети с ограничениями в вербальной памяти, речевом воспроизведении и метафонологии на момент последующего наблюдения чаще демонстрировали задержки в обучении грамоте.Навыки языкового производства на этапе последующего наблюдения наиболее сильно коррелировали с развитием грамотности. С точки зрения раннего исследования, самым сильным предиктором развития грамотности была успеваемость по метафонологическим задачам в конце исследования раннего вмешательства. Самым сильным предиктором продолжающегося нарушения речи были фонологические навыки в конце раннего исследования.

Выводы: Результаты показывают, что раннее фонологическое и метафонологическое вмешательство может способствовать нормализации развития речи и нормальному приобретению навыков грамотности, по крайней мере, у некоторых детей с тяжелыми фонологическими нарушениями в анамнезе.В более раннем исследовании составная структура слов (начала, рифмы, коды) подчеркивалась как метафонологическим, так и нелинейным фонологическим вмешательством. Риск грамотности и продолжающегося нарушения речи можно снизить за счет раннего вмешательства, которое привлекает внимание к структуре слов.

советов логопеда, чтобы начать говорить с 2-3-летним ребенком

Если вы беспокоитесь о своем 2-летнем или 3-летнем ребенке, который еще не говорит или говорит, но не использует предложения, ознакомьтесь со следующими рекомендациями.Все это соответствует тому, что эксперты знают о развитии речи, и это то, что вы услышите или сделаете, если обратитесь к логопеду.

Что еще более важно, это не приятные советы, которые будут работать только с детьми, которые и так уже легко овладевают речью. Они были специально подобраны логопедом для решения реальных проблем, с которыми сталкиваются родители, если ваш ребенок медленно осваивает речь.

Что вы можете сделать:

1.Помогите ребенку развить его речевые мышцы.

В разделе «Научи малыша говорить» вы найдете забавные и простые советы, которые помогут вашему малышу заговорить. Один из аспектов речи, который родители могут упустить из виду, — это физический аспект речи: губы и язык вашего ребенка — это речевые мышцы, которые тоже нуждаются в тренировке.

Ваш ребенок должен развивать как силу мышц, так и координацию , чтобы двигать речевыми мышцами и производить различные звуки.

Вы можете улучшить артикуляцию звуков речи вашего ребенка, используя простые бытовые предметы, которые уже есть у вас дома.

Использование зеркала, например, позволяет вашему ребенку видеть, как двигается его собственный рот, чтобы сформировать слова. Используйте соломинки, пузыри или вату, чтобы стимулировать выдувание. Многие звуки речи требуют выдувания: звук с, ф, ч, ш и т. д. Ознакомьтесь с другими идеями в разделе «Заговори своего малыша».

Совет : Не волнуйтесь, если ваш ребенок не может сразу подражать вам и четко произносить звуки, глядя в зеркало.Попробуйте произнести слова «тихо», просто преувеличивая, как вы двигаете ртом, «выключая звук».

Многие дети, с которыми я работаю в логопедии, обнаруживают, что таким образом на самом деле легче сосредоточиться на движениях рта, и они могут с большей готовностью имитировать движения рта. Как только ваш ребенок справится с этой «тихой имитацией», вы можете попробовать «включить звук снова»!

2. Используйте стишки и песенки.

Используйте силу музыки. Многие дети могут не проявлять интереса, когда вы разговариваете, и все же сразу поворачиваться и смотреть, когда вы играете их любимые песни.

Вот популярное видео YouTube «Колеса в автобусе»:

В книге «Как петь с малышами по-ханенски» логопеды предлагают поощрять ребенка к участию в песнях, делая паузу перед последним словом в каждой строке и ожидая, пока ребенок вставит пропущенное слово (например, «Мерцай, мерцай, звездочка»). , как мне интересно, что вы -»).

Вы также можете поощрять ребенка выполнять действия в песнях. Вы можете заранее взять его за руки и помочь ему в действии, но делайте это, конечно же, мягко и ободряюще.

Совет : Если ваш ребенок просто смотрит видеоклип с песней, можно просто сидеть и смотреть без его участия. Вы можете приостановить видео в ключевых моментах, непосредственно перед последним словом в строке или непосредственно перед действием, и поощрять вашего ребенка к участию.

«Что будет дальше?» «Мы топаем? Давайте посмотрим».

Немного потренировавшись, вы сможете делать это естественным образом, добавляя веселья и напряжения. Не переусердствуйте и не утомляйте!

3. Создайте потребность в общении.

Большинство родителей уже делают это (частично от отчаяния иногда), но это может быть ограничено несколькими случаями «Хочешь молока, скажи молока». и довольно часто, если ваш ребенок не может сказать «Молоко» или сдается, вы можете не знать , как продолжить , и в конечном итоге чувствовать, что он выигрывает, я проигрываю…

Этот список из 15 коммуникативных искушений для раннего развития речи великолепен, потому что он показывает вам примеры того, как вы можете:

— создать потребность заставить ребенка «говорить, чтобы добиться желаемого», и

– создать потребность в разговоре, чтобы «отказаться от того, чего ты не хочешь» e.грамм. притворитесь, что предлагаете еду, которая, как вы знаете, не нравится вашему ребенку. Часто ребенок будет более мотивирован отказаться от чего-то, чем работать, чтобы что-то получить.

В этом видео ниже вы можете сами увидеть соблазнение вашего ребенка общаться в действии.

1. Создайте у ребенка потребность в общении, поместив желаемую игрушку (машинку) в пределах видимости, но вне досягаемости (в контейнере, который ребенок не может открыть).

2. ЖДИТЕ, пока ваш ребенок Испытывает потребность в общении , убедитесь сами, что его потребность удовлетворяется , а не , если он не общается, тогда

3.продемонстрировать (смоделировать) вашему ребенку, как общаться, чтобы удовлетворить потребность. «Помогите, пожалуйста.»

Существует целый список из более чем 30 других способов добавить «ожидание» в повседневную деятельность: какой на самом деле использует повседневную деятельность. Не нужно никакого дополнительного «речевого времени», никаких специальных игрушек — просто ваша готовность сделать что-то другое, чтобы получить другой результат — ребенок, который больше говорит.

Некоторые примеры: Дайте ребенку еду в упаковке, которую он не может открыть самостоятельно, и подождите.или Дайте ему только один ботинок, затем подождите, не предлагая другой ботинок. (Да, мы подождем, пока упадет второй ботинок.. извините за каламбур..)

Как видите, существует множество различных аспектов, над которыми вы можете работать, если ваш ребенок не разговаривает, и это лишь некоторые из них: работа над физическим аспектом речи, использование силы музыки и намеренное расширение возможностей для ваш ребенок, чтобы использовать речь.

У вас есть еще вопросы или советы по поводу речи вашего малыша? Дайте нам знать в комментариях ниже!

3-летний речевой патология ребенка контрольный список

6 9038 Не отвечает «WH» Вопросы

заикание (повторение звуков или слов или продление звуков)

не понятны незнакомыми слушателями

расстроены из-за того, что его не понимают

Неправильно произносит все следующие звуки:
р, б, м, ш, т, д, н, к, г, ч, у, ф, с

не в состоянии следовать за двух частью обустройства
(например, «Перейти на кухню и получить молоко»)

не в состоянии участвовать в разговорах

Не объединяет от 3 до 6 слов в предложение

Не задает вопросов «почему»

Откровенные эхо

не в состоянии говорить о том, что произошло вчера или на прошлой неделе

Не использует базовую грамматику
(например, «одеваться» и «одеть», «есть» и «съесть», «игрушка» и «игрушки»)

«is», «are», «the», «an», «on», «in» и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.