Малыш 6 месяцев развитие: Развитие ребенка в 6 месяцев

Содержание

Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь, первый лепет, двигательная активность, игры, упражнения

Пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

Физическое развитие

Каковы антропометрические показатели ребенка к концу шестого месяца жизни? Вес малыша увеличивается приблизительно на 600–650 граммов, а рост на 2,5–3 сантиметра. На этом этапе длина в сантиметрах окружности головы и грудной клетки, как правило, сравнивается. Возможно, что длина окружности груди сейчас превышает длину окружности головы. Дело в том, что пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

 

Постепенно нарастает двигательная активность 

Лежа на животе, ребенок перестает опираться на предплечья. Подняв грудную клетку и руки, двигая ногами, он совершает раскачивающиеся движения на животе, напоминающие движения пловца. Малыш пытается ползать, активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с небольшой поддержкой. Возросшая активность ребенка заставляет вас теперь заботиться о безопасности малыша, если он находится в комнате один, без присмотра взрослых. Не оставляйте крошку одного на диване или кровати без бортика, с которых он может упасть, если будет переворачиваться.

Поддерживаемый под мышки, малыш опирается на опору кончиками пальцев ног, держит голову прямо, поворачивает ее из стороны в сторону. В положении сидя ребенок уверенно держит голову и отворачивает ее, когда взрослые пытаются вытирать ему нос. Движения рук становятся более уверенными и координированными, формируется ладонное хватание предмета всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем.

Совершенствуются движения пальцев: малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно.

Ребенок получает немалое удовольствие от изменения положения тела. Это стимулирует его вестибулярный аппарат. Ему нравится, когда вы держите его на руках, поднимаете в воздух, опускаете вниз, качаете, прижимаете к себе, приседаете, кружитесь по комнате. 

Рекомендуется такая игра для развития вестибулярного аппарата малыша, в которой участвует вся семья (мама, малыш и папа). Возьмите одеяло и положите чадо на него спиной. Поднимите одеяло за кончики и легонько раскачайте из стороны в сторону, а потом медленно опустите на пол. Повторяйте раскачивания. Если крохе не понравится это, возьмите его на руки и успокойте. Если же малышу доставляют удовольствие такие раскачивания, изменяйте направления: покачивайте вверх-вниз и из стороны в сторону. Не забывайте разговаривать с ребенком и рассказывать о том, какие ощущения он получает от раскачиваний на одеяле.

Психическое развитие

Поведение ребенка становится более осмысленным. Малыш явственно показывает родителям свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда подходят родители и когда с ним играют.

Теперь родители с большей уверенностью могут определить самочувствие малыша — когда ребенок доволен, возбужден, спокоен, могут назвать причины этих состояний.

Лепет в этом возрасте приобретает тональную окрашенность, может быть размеренным или быстрым, тихим или громким, иметь разные значения: «я хочу к тебе на руки, возьми меня», «обрати на меня внимание, посмотри на меня, я здесь», «убери это, мне это не нравится». Заметив приближение взрослых и детей, ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь их внимание.

Продолжают развиваться зрительный и слуховой анализаторы малыша 

Ребенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их. Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, например, услышав звук открываемой двери или шаги приближающейся матери. Ребенок поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы.

Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослых

Внимательно смотрит в лицо родителям, которые с ним разговаривают, начинает понимать их мимику, по-разному реагируя на улыбающееся, сердитое или удивленное лицо взрослого. Он с удовольствием включается в эту игру, копируя выражение лица мамы, и пытается подражать звукам, которые та произносит.

Какие игры и упражнения с крохой полезны на этом этапе? 

Малыш хочет получать новый тактильный опыт. Давайте ему прикасаться к разным поверхностям: теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым. Это могут быть не только игрушки, но и бытовые предметы: ложки, чашки, махровые полотенца, шелковые халаты. Рассказывайте ему об ощущениях, которые он испытывает.  

Возьмите из холодильника кусочек льда и прикоснитесь к его ручке или щечке. Понаблюдайте, как ребенок будет реагировать. Поднесите его к вентилятору. Сделайте теплую струю воздуха, а затем выключите вентилятор. Через несколько секунд повторите все сначала. 

Вместо вентилятора сделайте ветерок при помощи листа бумаги или платочка. Помашите им перед лицом малыша так, чтобы на него попадала струя воздуха. 

Наполните несколько тканевых мешочков разной крупой и крепко завяжите, чтобы крупа случайно не просыпалась. Мешочки сделайте разного размера, но такого, чтобы ребенку можно было держать их. Положите их вместе с другими игрушками, и малыш будет их тоже изучать. Вместо мешочков вы можете использовать любые лоскутки ткани, которые имеются в доме. Заполните их так же, как мешочки, крупой и завяжите их узлом.

Маленькому человеку нужен новый зрительный опыт 

Он уже с интересом может рассматривать не только близкие, но и удаленные предметы. Расскажите чаду о том предмете, на который он смотрит, но не может до него дотянуться. Если можно, дайте его малышу в руки или поднесите поближе, чтобы его можно было лучше рассмотреть. 

Давайте крохе игрушки разного цвета, однотонные и пестрые, светлых и темных тонов. Вы обратите внимание, что яркие игрушки больше привлекают мое внимание. Возьмите две-три игрушки одного цвета и одну игрушку сильно отличающуюся от остальных — контрастного цвета. Положите их рядом с ребенком и понаблюдайте за его действиями. Через некоторое время повторите эксперимент с игрушками другого цвета.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

от 6 до 7 месяцев

Как стимулировать «говорение» малыша? 

Когда кроха произносит не только отдельные звуки, но и некоторые звукосочетания: «ыги», «гхы», «угу» и другие, слушайте их и повторяйте за ним. Когда ребенок произнесет очередные звуки, опять повторяйте их за ним. Вскоре вы сможете играть в «разговор» по очереди. Разговаривайте с малышом всегда, когда держите на руках, когда кормите, одеваете, укладываете спать.

Рассказывайте о том, что вы делаете. Говорите с маленьким короткими фразами и простыми словами, повторяйте слова. Пропевайте гласные звуки и цепочки повторяющихся слогов (ге-ге-ге, дей-дей-дей, ма—ма-ма, ба-ба-ба). Произносите звуки, надувая щеки и округляя губы. 

Не забывайте менять интонацию, делайте ее выразительной и яркой. Оставляйте паузы в своей речи, тогда малыш успеет что-то произнести. Играйте с крохой в разговор, пока он не устал и ему не надоело. Если он перестал говорить по очереди, прекратите это занятие и дайте малышу игрушки.

Игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: 

  • мобиль, 
  • резиновое колечко-прорезыватель, 
  • музыкальные игрушки (погремушки, барабан, ксилофон, дудочки, колокольчики), 
  • мячик с колокольчиком внутри, 
  • большой мяч, 
  • зеркало и игрушки с зеркальными поверхностями, 
  • трубы-тубусы с крупяными и блестящими наполнителями, которые пересыпаются при встряхивании, 
  • игрушки на зрительное прослеживание (с прозрачными стенками, позволяющие следить за падением шариков), 
  • диск, разделенный на цветные сектора (разглядывая контрастный рисунок, малыш развивает зрительное восприятие), 
  • мягкая книжка с картинками.

Вас также может заинтересовать

Аллергия у малыша

Гимнастика: упражнения, плюсы и минусы

Питание ребенка во втором полугодии


развитие грудничка в 6 месяцев

Выберите неделю1-я неделя2-я неделя3-я неделя4-я неделя5-я неделя6-я неделя7-я неделя8-я неделя9-я неделя10-я неделя11-я неделя12-я неделя

Выберите месяц1-й месяц2-й месяц3-й месяц4-й месяц5-й месяц6-й месяц7-й месяц8-й месяц9-й месяц10-й месяц11-й месяц12-й месяц

Выберите год1 год — 1,5 года1,5 года — 2 года2 года — 2.5 года2,5 года — 3 года

56-й месяц7

Мария Школьник

, педиатр | 

Обновлено 

Содержание:

Физиологическое и психологическое развитие

Безопасный дом

Детский сон

Важное о здоровье

Меню малыша

Совет месяца

Физиологическое и психологическое развитие

Полугодовалые мальчики обычно весят от 7,1 до 8,8 кг при росте 65,5–69,8 см, соответствующие показатели для девочек: 6,5–8,3 кг при росте 63,5–68,0 см.

Ваш малыш уже умеет садиться, вытянув руки вперед для равновесия. Многие дети начинают активно ползать: одни – лежа на животе и отталкиваясь ручками и ножками, другие – опираясь на колени и ладошки.

В этом возрасте дети учатся манипулировать несколькими предметами. Ребенок может дотянуться до игрушки, схватить ее, переложить в другую руку и потянуться за следующей. Но, если вы предложите малышу третью игрушку, он пока еще не сможет сообразить, что нужно делать. Пройдет совсем немного времени, и ваш кроха поймет, что «лишнюю» игрушку надо куда-нибудь положить, прежде чем тянуться за новой.

К шести месяцам дети достаточно точно и уверенно манипулируют пальчиками и могут брать в руки очень мелкие предметы. Следите, чтобы маленькие детали от игрушек или любые другие «мелочи», оказавшиеся в досягаемости ребенка, не попали ему в рот, нос или в ушко. Зрение малыша продолжает совершенствоваться: теперь он различает больше цветов и более четко видит очертания предметов.

Исследовать мир вокруг детям помогают все органы чувств. Кроха не только изучает каждый предмет на вид и на ощупь, но и пытается узнать, каков он на вкус, какие звуки можно из него извлечь, если хорошенько потрясти.  Малыш узнает знакомые предметы, даже если они частично прикрыты одеялом или пеленкой. Он уже способен понимать, что игрушка существует, даже если ее не видно целиком. 

Шестимесячные дети любят подражать поведению взрослых, и у них это отлично получается. Кроха имитирует голос, мимику, движения и жесты окружающих его людей. Лепет малыша становится все более различимым и богатым интонациями. Маленький парижанин будет подражать французскому произношению, а полугодовалый москвич – русскому.

Каждый ребенок развивается в соответствии со своими особенностями и способностями. Одни быстрее развиваются физически, у других раньше проявляется способность к общению и пониманию связей между окружающими предметами.

Помогите своему малышу развиваться гармонично, не торопите события. Для полугодовалого малыша единственные люди, которым он доверяет безоговорочно – родители.

Мама и папа – источник всех жизненных удовольствий, комфорта и безопасности. С точки зрения малыша, незнакомец может представлять угрозу устоявшемуся порядку вещей.

Несмотря на некоторое недоверие малыша к посторонним, ему необходимо общение с кем-то, кроме мамы и папы. Можно устраивать «игровые» свидания с ровесниками. Будьте готовы к тому, что, когда два шестимесячных малыша окажутся рядом, они начнут повторять действия друг друга. Если засмеется один – тут же начнет хохотать и второй, заплачет первый малыш – второй последует его примеру.

Некоторым детям очень нравится изучать свое отражение в зеркале. Ребенок начинает сознавать свое влияние на окружающих людей, и ему нравится находиться в центре внимания. Малыш может хлопать в ладоши, корчить уморительные гримасы, смеяться, лопотать и издавать громкие звуки. Если его поступки вызывают одобрение взрослых, ребенок будет снова и снова повторять свою «концертную» программу.

Игры вашего малыша становятся сложнее. Он заранее начинает смеяться, предвкушая щекотку, когда «коза рогатая» придет и «забодает» его. Он осознает разницу между людьми и неодушевленными предметами.

Безопасный дом

Не оставляйте в пределах досягаемости малыша мелкие предметы. Проследите, чтобы все игрушки подходили ребенку по возрасту: они не должны содержать никаких мелких деталей или частей, которые можно отломить или откусить. Дети будут использовать подручные предметы, чтобы подтянуться с помощью рук и изменить позу.

Проверьте, чтобы мобиль в кроватке висел достаточно высоко, и до него нельзя было дотянуться. С мебели не должны свисать скатерти и покрывала, за которые можно потянуть. Никаких низко висящих проводов и украшений интерьера – малыш обязательно попытается за них подержаться.

Проверьте, готова ли комната, в которой проводит время ваш ребенок, к тому, что он начал ползать. Ковер не должен скользить, а у малыша должно быть достаточно места, чтобы научиться менять направление во время движения.

Детский сон

Режим дня полугодовалых детей обычно включает ночной сон продолжительностью 10–11 часов и 2 перерыва на сон днем. В среднем, малыши спят около 16 часов в сутки. Соблюдение режима сна облегчает жизнь и маме, и ребенку, но универсальных рецептов укладывания и убаюкивания не существует.

Мама и малыш обычно вырабатывают собственные ритуалы подготовки ко сну, и 6 месяцев – отличный возраст для того, чтобы начать формирование подобного ритуала.

Теплая ванна вечером поможет ребенку расслабиться, к тому же, большинство детей любят купаться и связывают с водой позитивные эмоции. Перед дневными перерывами на сон вместо купания помойте малышу ручки и личико. Укладывая ребенка, обсудите с ним дневные события: конечно, в этом возрасте он еще не сможет вам ответить, но с удовольствием выслушает ваш рассказ.

Прочитайте небольшую историю в стихах или спойте колыбельную песенку. Малыш скоро запомнит ритм и мелодию и будет быстрее засыпать под ее звуки. Нежные прикосновения и объятия необходимы каждому ребенку, чтобы он чувствовал себя в безопасности, особенно, если малыш устал.

Иногда, чтобы соблюсти режим, детей приходится будить по утрам. Ласковый тон и поглаживания также помогут вашему крохе легче проснуться и начать день, полный приключений.

Важное о здоровье

В этот период у многих малышей режутся первые зубки. Некоторые дети начинают капризничать, плохо спать, у них поднимается температура. Посоветуйтесь со своим педиатром, как можно облегчить этот процесс.

Меню малыша

Шестимесячный малыш уже вполне может сидеть за общим столом с другими членами семьи и учиться первым правилам этикета. Основой его питания по-прежнему остается материнское молоко или адаптированная молочная смесь, но теперь в детском меню появляются и «взрослые» продукты.

Составляя меню для своего ребенка, обратите внимание на суточные нормы потребления продуктов для детей этого возраста: грудное молоко (или адаптированная молочная смесь при невозможности грудного вскармливания) – 600 г; овощи – 100–150 г; каши – 100–150 г). После овощей и каш в рационе малыша появляется мясо.

Лучше начать с фабричного мясного пюре для детского питания малоаллергичных сортов (крольчатина, индейка, конина). Соблюдайте уже известные вам правила введения прикорма (постепенное введение монопродукта).

Обязательно посоветуйтесь со своим педиатром перед введением прикорма при сохранении грудного вскармливания.

Многим мамам кажется, что детская еда недостаточно вкусная или слишком пресная. Вкусовые рецепторы у малышей развиты лучше, чем у взрослых, поэтому не стоит усиливать вкус пюре, добавляя в него соль или сахар.

Самые важные кормления для ребенка 6 месяцев – перед сном и ранним утром: в это время малыш получает самое вкусное и полезное лакомство на свете – материнское молоко.

Необходимо также докармливать ребенка материнским молоком в течение дня – например, после завтрака и ужина. Грудное молоко можно использовать для приготовления каш.

Совет месяца

В шесть месяцев ребенок с удовольствием играет в самые разные игры: от простых «ку-ку» или «ладушек» до более активных с участием игрушек. Во время игры четко произносите названия основных цветов и понятий: «большой – маленький», «верх – низ», «синий – зеленый». Для таких логических занятий отлично подойдет пирамидка из колец, надеваемых на стержень, или из формочек, которые можно ставить друг на друга. Такие игры также помогают развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику.

Все фото: © Depositphotos

Календарь развития малыша

Первые недели

1 нед2 нед3 нед4 нед5 нед6 нед7 нед8 нед9 нед10 нед11 нед12 нед

Первый год жизни

1 мес2 мес3 мес4 мес5 мес6 мес7 мес8 мес9 мес10 мес11 мес12 мес

От года до трех лет

1 год — 1,5 года1,5 года — 2 года2 года — 2.5 года2,5 года — 3 года

Самые читаемые записи этого периода

Все материалы

6 месяц развития ребенка

На шестой месяц каждую маму радуют первые моменты самостоятельных игр малыша, когда он способен занимать…

Антибиотики кормящим

какие антибиотики назначают кормящим? мой врач назначил макролид-азитромицин, как он не вреден лт малышу…

Моя анкета. На память ❤️

🔞возраст на момент родов — 20 ❗роды по счету — 1 📈родила на сроке — 39 недель ровно 💮сохранение…

Прикорм

Всем привет) девочки подскажите как поступать? С дочей вводили прикорм с 5,5 мес. Попробовали кабачок…

Овощи + каша

Второй день ввожу рисовую кашу, можно дать с кабачком? Пара ложек совсем мало

Фотографии малышей этого периода

Мамы с детьми такого же возраста

Найти ещё подруг

Алёна

Великий Новгород (Новгород)

Нужные организации в этот период в вашем городе

Медицинский центрБассейнМолочная кухняЖурнал

Медси

Виды деятельности не указаны

Россия, Москва и Московская область, Москва, Грузинский пер., д. 3а

Смотреть все (1343)

Полезно знать на этом периоде

Все материалы

Введение прикорма и пищевые аллергии.

«Когда вводить прикорм?», «С чего начинать?», «Что не нанесет вреда крохе?» — эти вопросы встают перед…

Кормление грудью и молочница

Кандидо́з (моло́чница) — одна из разновидностей грибковой инфекции, вызывается микроскопическими дрожжеподобными…

«Зимние» дети раньше начинают ползать

Ползание очень важно для ребенка, ведь оно подготавливает тело вашей крохи к дальнейшему важному событию…

я и малыш

«Гори все синим пламенем» — я обнимаю свою дочь! Я не думала, что это так рано начнется – спешка, стремление…

Игры 9-12 месяцев

Игры собирала из кучи источников – так что если будут вопросы – не стесняйтесь, пишите :) ИГРЫ (из…

6 месяц развития ребенка

На шестой месяц каждую маму радуют первые моменты самостоятельных игр малыша, когда он способен занимать…

9 месяц развития ребенка

Развитие ребенка на 9 месяце жизни идет активными темпами. Игры с мелкими предметами, которые развивают…

Каши для грудничков

Каши для грудничков  Первое и самое вкусное для новорожденного малыша, невероятно полезное и бесценное…

Предыдущий период

5-й месяц

Следующий период

7-й месяц

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Шрамы у детей как сделать их менее заметными?Протестируй новые ультратонкие подгузники трусикиУход за младенцем и мамой. Тест30 шагов к сильному иммунитету!Счастье — когда все здоровы!Инфекционист о прививкахГинеколог о КОКах и не толькоИгра: соберите аптечку для ребенкаПервая помощь при ОРВИПервая аптечка для малыша

Вехи развития вашего ребенка от 0 до 6 месяцев

В первые 5 лет развития вашего ребенка произойдут огромные изменения. По мере взросления их навыки развиваются.

К ним относятся:

  • крупная моторика – использование крупных мышц, которые координируют движения тела, такие как стояние, сидение и ходьба
  • мелкая моторика – использование мелких мышц для точно скоординированных движений, таких как удерживание игрушки и рисование мелками
  • общение и слух
  • социальные и эмоциональные
  • решение проблем, обучение и понимание

Возраст, указанный для вех в этом руководстве, является средним. Все дети разные. Большинство детей должны пройти эти вехи.

Узнайте больше о том, как помочь вашему ребенку справиться с сильными чувствами и поведением

Информация:

Поговорите со своим врачом общей практики или медсестрой общественного здравоохранения (PHN), если вас беспокоит развитие вашего ребенка. Они могут провести дополнительные анализы или направить вашего ребенка к специалисту

К 1 месяцу

К этому возрасту большинство детей достигают следующих вех:

  • крупная моторика — ваш ребенок будет поднимать голову, лежа на животе
  • мелкая моторика — сжатые кулачки вашего ребенка начнут разжиматься, его глаза могут фиксироваться на предметах и они предпочтут смотреть на лица
  • общение и слух — ваш ребенок будет внимателен к звукам и гортанным звукам
  • социальный и эмоциональный — ваш ребенок узнает вас и начнет общаться
  • решение проблем, обучение и понимание — ваш ребенок будет фиксировать яркий предмет и следить за ним глазами

Вы можете заметить, что ваш ребенок:

  • любит смотреть на лица людей больше, чем на предметы
  • узнает их голос матери
  • любит слышать голоса людей и предпочитает высокие голоса
  • умеет искать и сосать из груди или бутылочки
  • может брать в руки мелкие предметы, например палец
  • улыбается
  • плачет, чтобы сообщить о своих потребностях
  • плачет или расстраивается по 2-3 часа в день
К 2 месяцам

Вы можете начать замечать, что ваш ребенок:

  • становится более внимательным
  • бодрствует дольше
  • больше интересуется окружающим миром
  • реагирует на ваш голос
  • улыбается, плачет или воркует
  • часто успокаивается когда его берут на руки
  • кладет большой палец в рот и успокаивается — не все дети так делают

Большинство детей к 2 месяцам достигают следующих показателей:

Крупная моторика

Ваш ребенок:

  • поднимает грудную клетку, лежа на животе
  • качает головой в вертикальном положении, если он на руках
  • сидеть, опираясь спиной на колени

мелкая моторика

Ваш ребенок:

  • двигает глазами, чтобы отслеживать объект, проходящий мимо середины его тела
  • держать погремушку или игрушку в течение короткого времени
  • примерно половину времени руки распущены, а не сжаты в кулаки

Общение и слух

Ваш ребенок:

  • воркует
  • смотрит на людей, которые разговаривают
1 Социальные и эмоциональные Ваш ребенок улыбнется вам в ответ, когда вы улыбнетесь ему.

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш ребенок может следить глазами за тем, что движется вверх или вниз.

К 3 месяцам

К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

Общая моторика

Ваш ребенок будет:

  • хорошо контролировать голову в положении сидя
  • опираться на предплечья (часть между локтем и запястьем) в положении лежа на животе

Мелкая моторика

Ваш ребенок будет:

  • использовать свои руки, чтобы бить по предметам
  • большую часть времени держать руки свободными, а не сжатыми в кулаки
  • использовать глаза, чтобы следить за объектом в круговой узор

Общение и слух

Ваш малыш будет смеяться. Они будут повторять звуки, издаваемые говорящим.

Социальные и эмоциональные

Их крики будут различаться в зависимости от того, что они пытаются сообщить. Например, голод или боль.

Ваш ребенок может:

  • тепло улыбаться и смеяться
  • плакать, когда расстроен, и искать утешения
  • проявлять волнение, размахивая руками и ногами
  • продолжать получать удовольствие, глядя на ваше лицо и устанавливая с вами зрительный контакт

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш ребенок может смотреть на предмет размером 1 дюйм, когда его держат перед ним.

К 4 месяцам

К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

Общая моторика

Ваш ребенок будет переворачивать свое тело спереди назад. Они смогут устойчиво держать голову на одной линии с телом. Это предотвратит отставание головы от плеч при подъеме.

Точный двигатель

Ваш ребенок будет хвататься за предметы. Они будут тянуться и двигать руками, лежа на спине.

Общение и слух

Ваш ребенок будет:

  • громко смеяться
  • двигаться в сторону голоса человек перестает говорить

Социальные и эмоциональные

Ваш ребенок узнает свою мать.

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш ребенок будет тянуться к предметам и смотреть на них, держа в руках.

К 5 месяцам

К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

Общая моторика

Ваш ребенок будет переворачивать свое тело со спины на перед. Они будут поднимать голову, когда сидят.

Мелкая моторика

Они будут перемещать предметы из одной руки в другую.

Общение и слух

Ваш ребенок будет:

  • улыбаться и издавать звуки, когда видит себя в зеркале
  • имитировать человеческий голос, издавая вокальные звуки
  • издавать «малиновые» (плюющиеся) звуки

Социальные и эмоциональные

Ваш ребенок спонтанно улыбается.

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш ребенок может протянуть руку и схватить висящий предмет. Они начнут с интересом разглядывать мелкие предметы.

К 6 месяцам

К этому возрасту большинство детей достигают следующих показателей:

Общая моторика

Ваш ребенок сможет сидеть с поддержкой. Они могут опереться на руки.

Мелкий мотор

Ваш малыш сможет перекладывать предметы из одной руки в другую.

Общение и слух

Ваш ребенок будет издавать лепетающие звуки, такие как «баба» и «гагага».

Социальные и эмоциональные

Ваш ребенок будет отдавать предпочтение определенному человеку.

Ваш ребенок может:

  • расстраиваться, когда не может видеть своего основного опекуна
  • узнавать знакомые лица
  • чаще улыбаться, особенно своим родителям или основному опекуну
  • стараться держать бутылочку во время питья

Решение проблем, обучение и понимание

Ваш ребенок будет смотреть в пол, когда роняет бутылочку игрушка.

Этот проект получил финансирование от Интеграционного фонда Sláintecare правительства Ирландии в 2019 году в рамках Соглашения о гранте № 8.

Последняя проверка страницы: 1 декабря 2021 г.
Срок следующего рассмотрения: 1 декабря 2024 г.

Таблица этапов развития 6-месячного ребенка и советы по улучшению развития

Они сидят с поддержкой, имитируют звуки и становятся более любопытными.

Подтверждено исследованиями

MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: Shutterstock. Ваш младенец ценит ваше присутствие в этом возрасте, любит любоваться собой в зеркале и может небрежно есть полутвердую пищу.

Если вам интересно, что еще готовит для вас ваш ребенок в возрасте шести месяцев, продолжайте читать. В этом посте объясняются этапы развития, которых должен достичь ваш шестимесячный ребенок с точки зрения умственного, физического и социального развития.

6-месячный таблица вехи

. Переворачивание вперед-назад и назад-вперед Научится принимать сидячее положение
Обладает сгребающим захватом – может использовать все пальцы для удержания Разовьет клешневое схватывание – удерживание указательным и большим пальцами
Практикует основные причины и следствия Будет использовать причину и следствие для сложных действий
Узнает лица основных опекунов Будет общаться с помощью жестов со знакомыми лица
Произносит простые гласные и согласные звуки Произносит более сложные звуки
Катается в обе стороны Может переворачиваться в различные позы, например сидеть и ползать
Потягивается, чтобы достать предметы Будет ползать, чтобы достать и схватить предметы
Спит в течение нескольких часов подряд ночью Будет иметь продолжительный ночной сон с меньшим количеством кормления перерывы
Лучшее цветовое зрение и восприятие глубины Может различать более широкий диапазон цветов и лучше воспринимать глубину

Вехи развития шестимесячного ребенка

Здесь мы разделили вехи развития на три категории: когнитивное, физическое, и социальное и эмоциональное.

Вехи когнитивного развития

Эти вехи связаны с развитием мозга, интеллекта и мышления вашего шестимесячного ребенка.

  1. Более любопытно: У него появилось новое чувство очарования окружающей средой, и он касается и держит в руках вещи, которые его очаровывают (1).
  1. Причина и следствие: Ваш шестимесячный ребенок проверит результаты нескольких действий и оценит вашу реакцию.
  1. Основные гласные и согласные звуки: Вы ​​заметили, что когда вы разговариваете с ребенком, он отвечает звуками «А», «Э» или «Б». Это потому, что он медленно схватывает словесное общение.
  1. Имитирует звуки: Поскольку у ребенка лучше развиты навыки интерпретации звуков, он будет стараться имитировать звуки, которые слышит (2). В основном это слова и звуки, которые издают родители или опекуны, или звуки игрушки.
  1. Реагирует на свое имя: До сих пор вы, возможно, изо всех сил пытались привлечь его внимание своим именем. Но шестимесячный ребенок запоминает звук своего имени и интерпретирует его.
  1. Повышение самосознания: Ответ на свое имя — первый шаг к самосознанию . Это становится очевидным, когда вы замечаете, как он любуется собой в зеркале. Младенцы в этом возрасте обожают свое отражение и радуются, увидев его. Они не сбиваются с толку, видя свое зеркальное отражение, что указывает на улучшенные способности мозга различать.

Вехи физического развития

Эта категория содержит вехи роста, связанные с физическим ростом и общей моторикой ребенка.

  1. Хорошее цветовое зрение и восприятие глубины: Одним из основных физических показателей развития в шесть месяцев являются глаза ребенка. Малыш имеет улучшенную цветовую палитру и может различать два оттенка цветов (3), поэтому любит рассматривать высококонтрастные объекты и яркие книжки со сказками. У него также превосходное восприятие глубины и расстояния, что помогает ему точно оценивать объекты и расстояния. Он может отслеживать объекты, и вы заметите, что он смотрит на катящийся мяч, пока тот не остановится.
  1. Улучшенная зрительно-моторная координация: Лучшее зрение приводит к более точным функциям руки. Через шесть месяцев младенцы умеют протягивать руки, чтобы хватать предметы, даже если они движутся. Как только они держат предмет, они внимательно наблюдают за ним, а также могут передавать его из одной руки в другую.
  1. Удерживает предметы всеми пальцами: Этот захват называется загребающим, и ребенок использует его для захвата маленьких или крошечных предметов (4). Пальцы ловкие, и если ваш ребенок находится на искусственном вскармливании, то вы заметите, что теперь он с легкостью держит бутылочку для кормления.
  1. Сидит без опоры: Шестимесячный ребенок имеет более сильные мышцы спины, способные выдерживать полный вес его тела. Он может не принять сидячее положение самостоятельно, но он не падает, когда сидит.
  1. Поддерживает головку: У ребенка не только сильные мышцы спины, но и крепкие мышцы шеи. Когда вы берете своего шестимесячного ребенка, его шея держит голову и может вытягивать ее в том направлении, в котором он движется. Ребенок также будет поворачивать голову, чтобы посмотреть на предметы, находящиеся за пределами его поля зрения.
  1. Перекатывается в обоих направлениях: Благодаря сильным мышцам спины и шеи малыш учится переворачиваться в обоих направлениях – со спины на живот и наоборот.
  1. Поддерживает вес, когда его держат вертикально: Ребенок не может стоять самостоятельно, но когда его держат вертикально, он поддерживает свой вес на ногах и будет подпрыгивать вверх и вниз. Эта веха развития закладывает основу для последующих ориентиров, таких как стояние и ходьба.
  1. Спит от шести до восьми часов: Младенцы в возрасте шести месяцев могут спать блоками по шесть-восемь часов в сутки (5). Малыш может время от времени просыпаться для кормления, но не так часто, как раньше.
  1. Готов к твердой пище: шестимесячный ребенок имеет более острое чувство вкуса, и его пищеварительная система полностью готова к перевариванию первой твердой пищи. У младенцев также развивается жевательный и кусающий рефлекс по завершении шести месяцев (6).

Вехи социального и эмоционального развития

Это развитие помогает младенцам установить социальную связь с ключевыми людьми в их семье.

  1. Реагирует на эмоции других: Вы ​​замечаете первые признаки эмпатии в поведении вашего ребенка. Он будет реагировать на грустные или счастливые выражения лица, особенно его основные опекуны. Он может прекратить все, что делает, и может расстроиться, увидев, как плачет другой младенец.
  1. Различные голосовые выражения: Существуют разные восклицания для разных выражений, и они могут плакать по-разному, когда голодны, испачканы или чувствуют себя некомфортно. Во многих случаях у него было определенное голосовое выражение для определенной эмоции.
  1. Узнает знакомые лица и паникует, когда рядом с незнакомцем: Шестимесячный малыш приветствует знакомые лица очаровательной улыбкой, а когда остается в компании незнакомца, паникует и плачет. Младенец понимает, что, в отличие от незнакомца, знакомое лицо означает безопасность, тепло и пищу.
  1. Игры с родителями/основными опекунами: Ребенок проявляет острую склонность играть только со своими родителями и основными опекунами, но не более чем с братом или сестрой.

Это общие вехи для шестимесячного ребенка. Каждый ребенок уникален и может занять свое время, чтобы развиваться. Однако вы должны быть настороже при любых признаках задержки развития и недостатков у малыша.

Когда следует беспокоиться?

Если малыш развивается не в нормальном темпе, то у него будут следующие отставания в развитии:

  1. tays скованность или отвисание: Мышцы младенца кажутся скованными, как если бы их спазмировали, или настолько ослабленными, что его конечности свисают. Ему также будет трудно поддерживать голову, когда его поднимают из положения лежа.
  1. Не издает звуков, не реагирует на шумы: Как упоминалось выше, дети в этом возрасте не разговаривают, но могут издавать звуки. Неспособность использовать голосовые связки может быть предвестником проблемы с речью. Кроме того, если ребенок не реагирует на голоса родителей или громкие звуки, это может быть признаком проблем со слухом.
  1. Не реагирует на знакомые лица: Шестимесячный ребенок улыбался своим родителям и другим знакомым людям, например бабушке или дедушке. Младенцы узнают знакомые лица и приходят в восторг, увидев их спустя долгое время. Отсутствие реакции в таких случаях указывает на проблемы со зрением или когнитивные функции.
  1. Не играет или демонстрирует ненормальные/плохие двигательные навыки во время игры: Младенцы любят играть с игрушками и рассматривать красочные сборники рассказов. Они, не колеблясь, берут вещи в свои руки, исследуют и постигают назначение объекта. Отсутствие интереса к игре и недостаточные двигательные навыки, такие как слабый хват, являются индикаторами задержки развития.

Американская академия педиатрии рекомендует проводить обследование ребенка через регулярные промежутки времени для своевременной диагностики задержки, что может помочь вылечить или лучше контролировать состояние.

5 советов по улучшению развития вашего шестимесячного ребенка

Вы можете стимулировать рост ребенка с помощью занятий, которые ему нравятся и помогают развивать его навыки:

  1. Активная игра с разговорами: Не просто быть зрителем, играя с ребенком. Сделайте его интерактивным, обращаясь к ребенку и называя его по имени. Тем самым вы стимулируете слуховые навыки ребенка, а также обостряете его память.
  1. Читайте и исследуйте природу: Возьмите своего ребенка в сад и почитайте ему красочную сказку. Возьмите ребенка в сад, чтобы он мог видеть яркие цвета. Он стимулирует зрение ребенка и зрительную кору головного мозга, впоследствии улучшая его зрительную память.
  1. Время лежания на животике важно: Время лежания на животе помогает укрепить и привести в тонус различные мышцы, а также делает движения ребенка подвижнее, тем самым улучшая его стояние и ходьбу.
  1. Кормите ребенка пальчиковыми продуктами: Ваш ребенок может есть твердую пищу, поэтому важно, чтобы вы вводили в его рацион овощи и фрукты. Посоветуйтесь с педиатром по поводу сбалансированного питания малыша.
  1. Социальное взаимодействие необходимо: Важно, чтобы ваш ребенок знакомился с новыми людьми, так как это поможет развить его социальные навыки.

Достижение шести месяцев приводит к значительным изменениям в общем развитии ребенка. В то время как вы начинаете вводить прикорм для своего ребенка примерно в этом возрасте, следуйте плану здорового питания, чтобы поддержать развитие вашего 6-месячного ребенка. Кроме того, вы можете участвовать в беседах с ними, чтобы отточить их способности слушать и говорить, давать им регулярно проводить время на животе и поощрять прогулки на свежем воздухе и социальные взаимодействия для развития социальных навыков и памяти. Наконец, не забывайте следить за любыми задержками в развитии и обязательно поговорите с врачом вашего ребенка, если вы считаете, что он развивается не в правильном темпе.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

  1. Важные вехи: Ваш ребенок к шести месяцам.
    https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/milestones-6mo.html
  2. Вехи развития вашего ребенка в 6 месяцев.
    https://www.unicef.org/parenting/child-development/your-babys-developmental-milestones-6-months#language-and-communication
  3. Слух, зрение и другие органы чувств вашего ребенка: 6 месяцев.
    https://kidshealth.org/en/parents/senses-6mos.html?WT.ac=ctg#catcontraception
  4. Вехи развития: мелкая и зрительная моторика.
    https://www.choc.org/userfiles/file/Rehab-Developmental%20Milestones%20final.pdf
  5. Ваш ребенок в возрасте 6 месяцев.
    https://www.ucsfbenioffchildrens.org/education/your-baby-at-6-months
  6. Развитие ребенка первого года жизни.
    https://americanpregnancy.org/healthy-pregnancy/first-year-of-life/first-year-infant-development/

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *