Массаж для рук для развития моторики: Массаж рук для детей для развития мелкой моторики

Содержание

Массаж рук для детей для развития мелкой моторики

С рождением ребенка каждая мама должна уделять как можно больше внимания здоровью малыша, уровню его физического и интеллектуального развития. В этом может помочь массаж пальцев рук для развития мелкой моторики. На пальцах располагается множество нервных окончаний, поэтому легкое стимулирование пальцев ребенка самостоятельно или с помощью предметов с ребристой поверхностью помогает развить способность пальцев двигаться, тактильные ощущения. Массаж рук для детей для развития моторики способствует развитию речи грудничка в будущем. Чем быстрее малыш научиться делать что-то руками, тем скорее он освоит речь. Когда он станет старше, полученные навыки помогут ему в освоении письма, рука будет меньше уставать при нагрузках.

Как массаж рук влияет на организм ребенка

Приемы массажа оказывают положительное воздействие на здоровье ребенка, т.к. каждый палец имеет отношение к определенному органу. Большой палец связан с головным мозгом, указательный палец — с желудочно-кишечным трактом, массирование среднего пальца влияет на позвоночный столб, безымянный имеет отношение к работе печени, а мизинец отвечает за здоровье сердца.

Для того, чтобы помочь ребенку овладеть речевым навыком, необходимо делать массаж кистей и предплечья, ладоней и пальцев, локтей и плеч. Делая упражнения для развития моторики, необходимо постоянно проговаривать каждое движение, стараться чаще показывать их, подбирать под гимнастику стихотворения и превращать занятия в игру. Так ребенку будет интереснее и легче запомнить движения, повышается интеллект малыша.

Когда ребенок подрастет, можно обучить его приемам самомассажа для развития мелкой моторики рук.

Польза от пальчикового массажа

Начинать делать подобный массаж можно с первых часов жизни грудничка, но после консультации с врачом. Так развитие ребенка будет более стремительным. Пальчиковый массаж помогает улучшить малышу настроение, оказывает расслабляющее воздействие и положительно влияет на весь организм. Регулярный и правильный массаж даст следующие плоды:

  • Иммунная система становится крепче;
  • Понижается артериальное давление;
  • Налаживается работа желудочно-кишечного тракта;
  • Нормализуется дыхательная функция организма;
  • Стимулируется работы внутренних органов;
  • Повышается концентрация внимания;
  • Улучшается состояние кожи, происходит процесс устранения омертвевших клеток;
  • Стимулируется развитие речи;
  • Отношения с родителями становятся крепче.

Перед проведением подобной процедуры следует посетить кабинет невропатолога и логопеда с целью консультирования. Специалисты подскажут, нуждается ли ребенок в пальчиковом массаже или какую технику лучше испробовать.

Противопоказания к массажу рук

Хоть воздействие на руки и пальца ребенка приносит только положительный эффект, бывают случаи, когда от массажа следует воздержаться. Процедуру проводить не следует, если:

  • присутствуют мелкие повреждения на коже рук;
  • проявляется аллергическая непереносимость на руках;
  • присутствуют грибковые заболевания;
  • есть воспаления на руках и пальцах;
  • повышена температура тела;
  • есть инфекция в организме.

В таких случаях следует незамедлительно начинать лечение. После нормализации общего состояния ребенка, можно приступать к массажным процедурам.

Методы выполнения ручного массажа

Существует несколько видов массажа, способных оказать помощь в процессе обучения малыша. Для каждого возраста — своя техника и свои особенности. Можно делать стандартные массажные движения или перевести упражнения в игры для развития. С детьми дошкольного возраста делать аппликации, с маленькими — разминать ладошку мячиком, учиться держать в руках карандаш или другие предметы маленького размера, которые поместятся в ручку ребенка. Также можно пересыпать песок из одного места в другое.

Для новорожденных детей

Для только что родившегося малыша часто используются поглаживания, пощипывания, разминания и вибро-колебательные движения. Проводится массажная процедура следующим образом: детскую ладонь необходимо положить на свою и нежно гладить сперва все пальцы сразу, а затем по отдельности. Разминать руки малыша следует аккуратно, чтобы не причинить дискомфорт. Круговыми движениями следует надавливать на ладонь и пальцы ребенка, после чего медленно сжимать и разжимать их в кулак. Подобным образом нужно воздействовать на каждую ручку ребенка. Для грудничка массаж должен длиться не более трех минут.

После 3 месяцев можно учить ребенка брать из рук родителя игрушки. Если малыш боится или не проявляет интереса, можно гладить его руки с обеих сторон. Также можно научить его дотягиваться руками до ног. Чтобы упражнение было интереснее, наденьте на ноги ребенка яркие носки с веселыми изображениями.

Для детей от 9 месяцев

В этом возрасте можно показать малышу, как перекатывать мяч или машинку, обучать приветствующим жестам. Также можно помогать ему научиться закрывать и открывать коробки или банки, показывать, как кормить кукол, строить пирамиду из кубиков, а затем разбирать ее.

Для детей старше года

Когда возраст детей меняется — методика проведения массажа также становится другой. Процедура начинается с разминания всей руки сразу. Сперва ее следует поглаживать от локтя до подушечек пальцев, затем надавливающими движениями размять каждый палец по всей длине в сторону кисти, переходя на запястье. Далее легкими пощипываниями проработать боковые области кистей и холмы у основания пальцев. После этого сгибать и разгибать поочередно пальцы и немного потрясти руку. Для лучшего эффекта нужно рассказывать стихотворения или скороговорки, чтобы ребенок мог получать удовольствие от процесса и быстрее запоминал движения, учился разговаривать.

Массаж-игра

Игры с бумагой. Для детей в дошкольном возрасте и в младенческом подойдут игровые упражнения с использованием комков бумаги. Малыш должен сминать листы в бумажные шары, из которых потом можно сделать какую-нибудь игрушку, склеив комки.

Игры с мелкими деталями. Для развития мелкой моторики и изучения цветов можно предложить ребенку разложить по мискам кубики. В первую миску складывать красные кубики, во вторую — желтые и т.д. Также можно заниматься творчеством и делать из круп разных видов аппликацию.

Игра в снегопад. В этом варианте массажа в роли массажеров выступают шарики разных размеров и текстур, плотно сложенные в пакет или небольшой мешок. Ребенок должен опустить внутрь руку и немного поводить ею. По окончании игры малыш разбрасывает шарики, создавая подобие снегопада.

Особенности массажа и гимнастики

  • Есть несколько моментов, которые нужно знать родителям перед началом процедуры:
  • Перед выполнением гимнастики для пальцев и рук следует разогреть детские ладони с помощью легких поглаживаний.
  • Так малышу будет комфортнее во время массажа.
  • Упражнения должны производиться медленно. Сперва одной рукой, затем другой, а уже потом обеими руками сразу.
  • В играх использовать разные игрушки и предметы, имеющие разные поверхности и размеры.
  • При проведении массажа и выполнения гимнастики необходимо использовать каждый палец руки. Следует делать акцент на сжатие и разжатие рук.
  • Необходимо, чтобы ребенок был настроен на пальчиковые игры. Если он чем-то огорчен — постарайтесь переключить его внимание на что-то, что может его повеселить.
  • Чтобы эффект от массажа был заметен, следует проводить сеансы регулярно. Одна процедура по времени не должна превышать 3-5 минут, чтобы малыш не терял интерес.
  • Ближе к году гимнастика должна быть более интенсивной и энергичной.

Сложность упражнений должна возрастать постепенно.

Если соблюдать эти простые правила, вы и ваш ребенок достигните желаемых результатов.

Как часто следует делать массаж

Курс проведения процедур длится не более 10 дней. Повторять следует не раньше, чем через месяц. Первый массаж по времени не должен превышать 20 минут. В зависимости от того, насколько нравится ребенку то или другое упражнение или действие, процесс может длиться от 5 до 30 минут. Процедуру рекомендуется проводить по утрам, чтобы малыш не был уставшим в момент выполнения упражнений. Гимнастика должна проводиться сразу после разогревающего массажа, чтобы мышцы были лучше настроены на работу.

Массаж и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, также положительно сказываются на работе всех внутренних органов и на умственное развитие малыша.

Пальчиковая гимнастика способствует скорейшему получению речевого и письменного навыков. Также комплекс упражнений и материнские руки, массирующие предплечья и пальцы, способствуют сближению детей и родителей. Перед началом проведения процедур, следует сперва проконсультироваться со специалистами и тщательно изучить технику проведения упражнений.

полезные упражнения и весёлые игры

Когда в семье появляется малыш, родители стараются окружить его заботой и вниманием. Но иногда забывают, что ребенок нуждается не только в уходе с точки зрения физиологии.

Задача родителей — помочь крохе развиваться с первых дней жизни. Узнайте, как упражнения для развития превратить в веселую игру, которая сплотит малыша с мамой.

Для чего нужен пальчиковый массаж?

На пальчиках малыша расположены рецепторы, которые связаны с отделами головного мозга, отвечающими за развитие памяти и речи у ребенка.

Во время массажа у крохи активизируются речевые центры нервной системы. Развивая таким образом интеллект малыша, вы, к тому же, оказываете положительное воздействие на весь его организм. Массаж пальчиков можно делать с первых дней жизни и ежедневно. Тактильная гимнастика, во время которой мама прикасается к ручкам ребенка, укрепляет их особую связь.

Малышам до года должны помочь родители. Начните массаж с нежного поглаживания ручек ребенка. Это поможет ему расслабиться и настроиться на массаж. После, помассируйте пальчики. Первым — мизинец, а за ним, по очереди, остальные. Делать это нужно круговыми движениями от основания к подушечке.

Сначала одну ручку, потом вторую. Продолжить можно легкими постукиваниями пальцев по детской ладошке и вернуться к поглаживаниям. После, можно повторить и с ножками.

Массаж рук для развития мелкой моторики

На ручках у малыша расположены рефлекторные точки. Они посылают импульсы нервной системе крохи. Поэтому тактильные упражнения (связанные с прикосновениями к ручкам ребенка), развивают мелкую моторику.

Детям старше года можно предложить самостоятельно помассировать ручки. Делая упражнения, ребенок может поработать кулачком, походить пальчиками по ножкам или столу, похлопать в ладошки, сложить руки в замок.

К массажу можно добавить ряд интересных и полезных упражнений, которые улучшат моторику и придутся по вкусу малышу. Лепка из глины, теста или пластилина помассирует нервные окончания на пальцах и ладонях малыша. Можно предложить ребенку собрать мозаику. Подойдут даже простые бусины на нити, которые кроха будет перебирать пальчиками.

Эффективнее делать массаж, сопровождая его веселыми детскими стихами, игровыми моментами. Это поможет не только улучшить процесс развития, но и поднимет крохе настроение, превратит ежедневную процедуру в увлекательную игру с мамой.

Например:

«Семейка».

(Берем ручку малыша и на каждую строчку, растираем и загибаем в кулачок каждый пальчик)

Первый пальчик-дедушка,
Второй пальчик-бабушка,
Третий пальчик-папочка,
А четвертый-мамочка,
Пятый пальчик-Я,
Вместе мы семья.

(В конце стишка делаем из ручек «замок»)

«Сорока-Белобока»

(Мама проводит своим пальцем по детской ладошке, приговаривая стихи)

Сорока-Белобока каши наварила,
Каши наварила, деток накормила.

(Далее, на каждую строку прижимаем пальчик к ладошке, первым мизинец)

Первому дала кашку,
И второму ложку,
Третьему немножко,
Четвертому дала,
А пятому не дала:

(Теперь по очереди обратно разгибаем каждый пальчик)

Ты нам дров не нарубил,
И воды не наносил,
Печку ты не затопил,
Кашу нам не наварил,
Не получишь ничего.

(На последней строчке можно хлопнуть ладошками и развести ручки в разные стороны)

«Кулачок»

Первый пальчик, как малыш,
(Прижимаем к ладошке мизинец)

А второй —он слаб, как мышь,
(Прижимаем безымянный)

Третий пальчик —очень длинный,

(Прижимаем средний)

А четвертый —самый сильный,
(Прижимаем пальчик указательный)

Пятый — словно толстячок,
(Большой прижимаем к ладони)

Их всех вместе —в кулачок!
(Ребенок сжимает кулачок)

«Замок»

На двери повесили замок,
(пальчики сжимаются в замок)

И никто его открыть не смог!
(Тянем ручки в стороны, но не расцепляем)

Потянули дружно мы его,
(Тянуть в стороны)

Покрутили, повертели мы его,
(Вращаем ручки)

И когда стучать устали
(Стучим основанием ладошек)

Отворили мы его!
(Ручки раскрываем)

Массаж кистей рук

Успех развития интеллекта и речи ребенка заключается в массаже кисти рук. Воздействие на них способствует активной и слаженной работе обоих полушарий мозга. Также для развития речи важен логопедический массаж.

Массаж поможет укрепить мускулатуру кисти. Он ускорит развитие у малыша речи, памяти, мыслительных процессов, а так же подготовит ручки к письму в дальнейшем.

Чтобы разминать и массировать кисти, возьмите вспомогательные предметы. Отличными помощниками станут карандаши (их можно перекатывать между ладошками и по тыльной стороне руки), мячик с пупырышками, миска с крупой или фасолью, грецкие орехи.

Предложите крохе подержать их в ладошках, покатать по ручкам, ножкам или поверхности стола.

Делая массаж превратите его в веселую игру:

«Домик»

Вот это-наш домик.
(Руки соедините пальцами друг с другом.)

А вот его крыша.
(переплетите пальчики обоих рук.)

А где же труба в нём?
Она ещё выше.
(Поднимите все пальцы вверх)

«Ежик»

Живёт в лесу колючий ёжик, (мячик прокатить по столу)
Но только нет у него ножек,
Он мне по пальчикам бежит (по ножкам прокатить и ручкам)
И очень громко он пыхтит.
По лесу быстро бегает,
И мне щекотно делает!
Скажу ему: колючий ёж,
Беги туда, где ты живёшь!

Полезное видео

С самых первых дней жизни малыш старается зажать в кулачке ваш палец, погремушку, свою ножку, уже стремясь к саморазвитию. Помогите ему. Делайте ежедневный массаж пальчиков и ладошек, развивайте кисти рук или просто поглаживайте ручки и ножки. Это обязательно поможет вашей крохе правильно развиваться и чувствовать, что вы всегда рядом и готовы помочь.

Массаж ладоней и пальцев рук для детей от 0 до 3 лет.

Рада приветствовать вас, дорогие родители!

Массаж пальчиков очень полезен для маленького ребенка.  Не зря же говорят, что ручная работа успокаивает психику, умиротворяет, например, вязание или вышивка, потому что пальцы рук тесто связаны с деятельностью головного мозга. На ладошках и пальчиках находится множество точек, отвечающих за функционирование разных органов в нашем организме. Из-за тонуса ручек, примерно до 2 летнего возраста (у кого раньше, у кого позже), но он все равно сохраняется, и ребенок часто зажимает пальчики в кулачок.

Такой массаж ручек и пальчиков избавит его от такого зажатия, ребенок будет лучше управлять своими ручками и пальчиками, ему будет легче рисовать, легче держать карандаш, легче лепить. Развивается гибкость и координация пальчиков. Развивается всем нам знакомая мелкая моторика. Ребенок раньше заговорит, только помните, что занятия нужно проводить регулярно.

Иногда, дети когда волнуются, теребят в руках что-нибудь, будь то игрушка или тряпочка какая-нибудь. В этом случае не стоит отбирать у ребенка эти предметы, так он инстинктивно старается себя успокоить, избавляется от излишнего волнения организма.

Пальчиковые упражнения, сопровождаемые веселыми стишками или потешками очень нравятся деткам. Они подойдут в возрасте от 9 месяцев и старше. Ребенок во время таких занятий учится слушать, проецировать услышанное на реальные события и предметы, вырабатывается чувство ритма. Изучаем названия пальчиков. — Данюша, покажи где у тебя ручка?, а потом, где правая ручка, где левая?

Сначала, когда вы только начнете вводить такие упражнения, малыш может только наблюдать за вами, никак не реагируя, со временем он привыкнет к занятиям и будет помогать маме. Как только мама начнет произносить знакомый стишок, малыш уже делает нужные движения пальчиками. Затем, если занятия регулярные, ребенок выучит знакомые ему стишки. Сначала он будет повторять отдельные слова за мамой, а потом и целые строки.

Но бывает и обратная реакция, ребенка никак не усадить, чтобы сделать хотя бы одно упражнение. Это было в нашем случае, мой сын никак не хотел сидеть на месте, и тем более что — то там еще с пальчиками делать, его привлекали более подвижные занятия. Тогда приходилось его вылавливать, для того, чтобы хоть минутку — другую пытаться позаниматься. Мои настойчивые труды были вознаграждены и уже через месяц малыш сам подавал мне ручки с растопыренными пальчиками, тем самым показывая, что пора поиграть с ними.

Если вы впервые начинаете пальчиковые упражнения, то начните с первого комплекса. Он подходит для детишек у кого ручки зажаты, мелкая моторика слабо развита. Такой вводный курс можно начинать уже с первых дней жизни. Когда проделаете первый комплекс, почувствуете, что ребенок уже готов идти дальше, приступайте ко второму. Второй же можно проводить постоянно ежедневно или через день.

Возьмите одной рукой ручку ребенка, другой рукой делайте массаж.

Комплекс №1

1. Погладьте несколько раз ручку ребенка от кончиков пальцев к локотку и наоборот. Сначала погладьте внешнюю сторону руки, потом внутреннюю.

Ручки, ручки! Я вас знаю,

Я водой вас умываю.

Пальчики я тоже знаю,

Ими я сейчас играю.

2. Поглаживающими движением каждого пальчика к ладошке. Каждый пальчик, каждую фалангу, от подушечки к основанию пальчиков, затем поменяйте ручки.

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит важный,

Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

3. Похлопывающими движениями проведите по каждому пальчику от кончиков к ладошке. Затем поменяйте ручки.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

А вот этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

4. Точечными круговыми движениями от кончиков пальцев к ладошке. Затем поменяйте ручки.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул

Этот крепко — крепко спит

Тише, тише, не шумите…

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

5. Помассируйте подушечки, слегка надавливая на них, а на ладошке — круговыми движениями, как «сорока ворона».

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб кидать и чтоб держать,

Чтобы брать и чтоб давать.

Их нетрудно сосчитать:

Их конечно целых пять!

6.Завершите гимнастику упражнением №1

Комплекс №2

Если ребенок вас еще не понимает, что вы от него хотите, то можете выполнять упражнения взяв его ручки в свои. Некоторые упражнения не сможете пока выполнять.

1. Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали теплее.

2.Сожмите руку в кулачок, потом разожмите.

3.Зацепляйте одноименные пальчики одной руки с другой и слегка потяните в стороны.

4.Сделайте ручки в замочек. И не разжимая пальчиков, подвигайте запястьем.

5. «Солнышки». Утро настало, солнышко встало (ладони с растопыренными пальцами поднимаются вверх). Держим параллельно ладошки со сжатыми пальчиками, затем пальчики растопыриваем. — Солнышко светит.

6. Пальчики здороваются. Поочередно каждым пальчиком соприкасаемся с большим пальчиком на каждой руке.

7. Человечки бегают и потом играют в футбол. Катать пальчиками небольшой шарик.

8. «Ножницы». Имитируем ножницы двумя пальцами. Как — будто режем, что есть под рукой — книжку, пеленку и пр.

9. Положите ручки на стол. И попеременно поднимайте каждый пальчик.

Всего доброго! До новых встреч!

С уважением, Юлия Полонская

техника проведения для развития мелкой моторики

Мелкая моторика играет ведущую роль в развитии ребенка. Но не все знают, как кроме игр развить умение пальчиков двигаться, чтобы ребенок, и речью вовремя овладел, и развитием не отставая от сверстников. Для этого оптимально подойдет массаж ручек и пальчиков.

Чем полезен?

Поскольку кончики пальцев напрямую связаны с мозгом, это объясняет прямое влияние пальчикового массажа на развитие речи и мыслительных процессов у ребенка.

Делать пальчиковый массаж можно с первых суток жизни маленького человека. Логопедический массаж не только развивает речь, но и расслабляет организм, а также повышает настроение. Используется в комплексе с лечебным массажем при ДЦП и некоторых других патологиях. При соблюдении основных правил массирования такая процедура будет иметь следующие результаты:

  • Удаляет омертвевшие клетки кожи;
  • Улучшает состояние кожного покрова;
  • Укрепляет иммунитет;
  • Повышает трудоспособность ребенка;
  • Понизит артериальное давление;
  • Позитивно воздействует на работу ЖКТ;
  • Приводит в норму дыхательные процессы;
  • Стимулирует работу внутренних органов;
  • Активизирует речевые центры в мозгу.

Прежде, чем приступить к упражнениям пальчиковой гимнастики, необходимо проконсультироваться с врачом невропатологом, а также логопедом. Последний реально оценит необходимость логопедической гимнастики пальцев для конкретного ребенка. Время массирования согласно медицинским исследованиям составляет около 15 минут в день. Упражнения пальчиковой гимнастики сочетаются с играми для развития мелкой моторики.

С какого возраста

Если ребенку меньше 3-х месяцев, то необходимо проконсультироваться с невропатологом. Младенец может иметь повышенный или пониженный мышечный тонус. Если таких проблем нет, то достаточно простых поглаживающих и растирающих движений. Можно слегка разминать пальчики и ладони.

После трех месяцев родители используют подсобные предметы, которые при массаже катают на ладошках и ручках малыша. Как оптимальный вариант, в таком случае пригодится грецкий орех или шишка. Это предмет с выступами, но округлой формы.

После года ребенку назначается полноценный массаж, который включает в себя комплекс движений для развития моторики и речи.

Приемы и техники

Основные принципы проведения массажа для ребенка:

  1. Сначала размять мышцы запястий и кистей;
  2. Пощипывание осуществляется вместе с кожицей вокруг пальцев;
  3. Поглаживание в каждой процедуре массажа. Так разглаживается кожа, и исчезают с нее складки;
  4. Вибрирующие колебательные движения с разной скоростью;
  5. Поглаживание по внутренней части ладони;
  6. Массаж пальцев рук в сочетании поглаживанием.

Это далеко не все приемы, которые включены в полноценную пальчиковую гимнастику. Важно, что в финале последними движениями считается спокойное поглаживание пальчиков и ладоней ребенка.

После того, как малышу исполнится год, можно вовлечь его в процедуру массирования. Основные упражнения, которые можно предложить ребенку:

  1. Ребенок держится одинаковыми пальцами на обеих руках друг за друга, а мама пытается их рассоединить.
  2. Одновременный массаж двух пальцев на обеих руках. Малыш будет контролировать силу воздействия, и уравнивать ее.
  3. Между пальцем средним и указательным нужно вставить палец другой руки и вытаскивать его, немного покручивая.

В таких видах упражнения огромная ценность в том, что ребенок сам их проводит, а взрослые только немного помогают.

Для грудничка

Для грудничка применяется следующая последовательность действий: его ладонь необходимо положить на свою руку и поглаживать все пальчики сначала вместе, а потом каждый по отдельности. Разминающие движения выполняются круговыми воздействиями, очень мягко. Обязательно нажимать на подушечки пальцев, но при этом не переусердствовать. Следующее воздействие на младенца – разжимать и зажимать кулачок. Главное, чтобы время массажа для маленького крохи не превышало 3-х минут.

Для детей от 1 года

Если ребенку больше года, то техника массажа становится другой. В первую очередь воздействие происходит на всю руку. Ее нужно погладить от локтя и до кончиков пальцев. Потом размять все запястье от ноготков, до самого верха, чтобы положительно воздействовать на суставы. Затем следует пощипать кисти рук по бокам, и размять бугорки под всеми пальцами. Согнуть и разогнуть каждый палец, а потом потрясти всю руку. Важно при этом произносить разные скороговорки и стихи. Так ребенку будет легче и веселее, к тому активируются речевые центры головного мозга.

При ДЦП

Массаж для рук ребенку с ДЦП состоит из аналогичных методов воздействия, но перед применением процедуры обязательно проконсультироваться с лечащим врачом. Если не хватает знаний, можно обратиться к видеоурокам, на которых вся техника массажа изложена подробно и профессионально.

Игровой массаж

Игровая форма логопедического массажа поможет не только активизировать речевые центры в мозгу ребенка, но и развить воображение, мышление, а также просто поднимет настроение. Все родители знают об играх, которые развивают мелкую моторику. В сочетании с пальчиковой гимнастикой они благотворно повлияют и на мышление, и на речь.

Бумага

Для развития детей можно использовать игры с комками бумаги, отлично подходит независимо от возраста. Ребенок будет комкать листы бумаги, и придавать им шарообразную форму. В итоге, из получившихся шаров получится любая игрушка. Достаточно склеить шары или сделать из них аппликацию.

Мелкие предметы

Оптимальным вариантом игры для развития мелкой моторике являются игры с мелкими предметами. Ребенку смешивают детали красного и синего цвета, их простят разделить по разным стаканчикам. Важно, чтобы детали были небольшого размера. Используется для этого смесь из фасоли и гороха. Предложите отпрыску роль не стандартного художника. Пусть нарисует картину из крупы. Закреплять их можно при помощи пластилина.

Рыбалка

Кроме этого помогают развлекающие игры, в которых массирование можно совместить с развлечением, например, рыбалка. Малыш сидит в ванной и при помощи рук изображает плавающих рыбок. В это время мама их ловит, а затем массирует и отпускает. Все это сопровождается шутками, стихами или скороговорками. В таком случае у ребенка еще и память будет развиваться.

Снегопад

Также специалисты советуют упражнение «Снегопад». В мешочек укладываются бумажные шарики разных размеров, а также разной фактуры. Их должно быть столько, чтобы ребенок, просунув руку, ощущал плотное прикосновение. Таким образом, шарики будут играть роль массажеров. В конце игры малыш сделает крупный снегопад, разбросав все шарики вокруг, а потом их с мамой ждет уборка.

Родители знают, что развитие мелкой моторики положительно влияет на нормальную работу основных центров мозга. Поэтому массаж ручек давно назначается детям от 0 лет и до школьного возраста. Медики рекомендуют логопедический массаж пальцев и рук при ДЦП, задержках умственного и речевого развития, а также для расслабления мышечного тонуса. Важно, перед началом внимательно изучить технику проведения процедуры, посмотреть видеоуроки и проконсультироваться с врачами.

Эффективный массаж рук для детей для развития речи

Как ответственные родители, вы должны понимать, что интеллектуальному здоровью следует уделять не меньше внимания, чем физическому. Умение правильно и красиво разговаривать, грамотно излагать мысли напрямую зависит от того, насколько вы готовы вкладывать в свое дитя.

В целях предупреждения логопедических проблем, а также для их устранения можно освоить массаж рук для детей для развития речи, который станет любимым занятием вашего малыша.

Зачем это нужно?

Способов развития речи существует множество. Немногие доверяют массажу, так как считают его скорее забавой, чем терапевтическим воздействием. И напрасно. Ученые давно доказали, что стимулирование определенных точек на ладонях ребенка способно творить чудеса. Чем скорее вы начнете работать над развитием моторики рук, тем раньше малыш заговорит и научится мыслить.

Есть мнение, что семимесячный карапуз должен уметь показывать хотя бы один пальчик из кулачка (чаще всего это указательный или большой). В этом случае проблем с речью у него быть не должно. Легкие поглаживания кистей необходимо осуществлять с рождения.

Для чего это нужно:

  • заметно улучшается настроение у новорожденного после тактильного контакта с родными;
  • он успокаивается и расслабляется;
  • происходит улучшение кровообращение;
  • кожа становится мягче.

Кроха начинает «чувствовать» свои пальчики и учится их контролировать.

Насколько это эффективно?

Еще первобытные люди использовали руки для общения. С появлением речи жесты помогают добавить ясности сказанному. Психоневрологи утверждают, что в коре головного мозга сохранилась прочная связь между произношением и жестикуляцией. Улучшения произношения после воздействия на руки были замечены еще в XIX веке.

Дети с развитой моторикой рук имеют большой словарный запас, стойкую память и более внятно произносят звуки даже в период их становления.

Достаточно уделять 15 минут в день, чтобы увидеть результат.

Техника выполнения

Пообщайтесь с вашим педиатром. Он посоветует подходящие упражнения. Регулярный массаж можно проводить, начиная с трех месяцев. При отсутствии проблем с невралгией, процедура будет сводиться к легкому поглаживанию, разминанию пальчиков, их растиранию и пощипыванию.

Перед проведением процедуры обязательно вымойте руки с мылом или продезинфицируйте спиртом. Возьмите несколько капель детского масла и разотрите их по ладоням. Во-первых, это смягчит их перед контактом с кожей малыша, а во-вторых, немного согреет. Руки обязательно должны быть теплыми.

Ближе к полугоду можно добавить небольшие предметы: шарики, резиновые кольца, карандаши, махровое полотенце.

Приемы, оптимальные для манипуляций с руками:

  • поглаживание пальцев сверху вниз;
  • растирание по спирали;
  • вращение кисти по часовой стрелке и против нее;
  • нажатие на подушечки;
  • поочередное сгибание пальчиков.

Обязательно заканчивайте процедуры приятным поглаживанием ладоней.

Приемы пассивного массажа

Массирующие движения должен выполнять взрослый.

Как делать пассивные упражнения и какие приемы подойдут?

  1. Улитка – разминание ладони по спирали от краев к центру.
  2. Метели – зигзагообразные движения по ладошкам и пальцам.
  3. Паучок – «распиливание» ладони сверху вниз и по диагонали.
  4. Сорока-ворона – постукивание по ладошке и загибание пальцев.

Приемы активного воздействия

Освоив пассивные игры, привлекайте к действиям самого ребенка.

Подойдут такие упражнения:

  1. Огород – одна рука вытягивает пальцы противоположной руки, словно хочет собрать урожай.
  2. Мячики – катаем круглый предмет при помощи ладошек. Можно взять пупырчатые резиновые и пластиковые шарики.
  3. Утюжок – одна рука гладит ладошку другой.
  4. Вертолет – при помощи карандаша имитируйте движение пропеллера на руке.
  5. Догонялки – попросите пальчики побегать по ладошке.

Замечательно, если при выполнении упражнений, вы будете использовать рифмованные строчки или небольшие стихотворения. В крайнем случае, эмоционально описывайте каждое действие. Крохе это обязательно понравится. Такие приемы подходят при нарушении дикции и произношения любой сложности.

Интересные варианты пальчиковой гимнастики

Подросшему малышу сложно усидеть на месте во время проведения даже кратковременных манипуляций. Выполняйте действия в виде увлекательной игры.

Что можно использовать?

  1. Сказка при помощи рук. Представьте, что каждый палец – это герой любимой сказки. Пусть персонаж расскажет свои слова. Пальцы также могут замечательно топать по ровной поверхности. Можно ладошками поиграть в театр теней. Экспериментируйте, для таких игр не нужны специальные навыки.
  2. Берем бумагу. Поделки из бумажных комков заинтересуют любого маленького гения. Можно использовать их как части снеговика или даже перекидывать из руки в руку. Попросите своего егозу попасть бумажным шариком в пластиковый стакан или ведро. Эта игра полезна для развития координации и способствует стимулированию речи.
  3. Полезная крупа. На большой поднос насыпьте любую крупу. Чаще всего берут гречку или манку, но вы можете выбрать любую на свое усмотрение. Пальчиками рисуйте на крупе, чтобы малыш почувствовал себя настоящим художником.

Любые манипуляции должны проходить при хорошем настроении у всех членов семьи. Не воспринимайте его, как сложную медицинскую процедуру и у вас обязательно все получится. А ваш малыш в скором времени порадует вас умными высказываниями.

Массаж рук для развития речи ребенка видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

"Самомассаж кистей и пальцев рук для детей"

Самомассаж кистей и пальцев рук для детей.

Самомассаж кистей пальцев рук является хорошим средством развития мелкой моторики, как в дошкольном, так и школьном возрасте. Его целесообразно проводить во время свободной деятельности индивидуально с каждым ребенком. Самомассаж проводится с целью улучшения координации произвольных движений, восстановления ослабленных мышц, снятия излишнего напряжения. Самомассаж и массаж следует проводить 2 раза в день: в утренние часы перед занятиями и по 3-5 мин во второй половине дня. При этом стоит использовать от 3 до 5 упражнений (на начальном этапе), затем 5-7.

Между массажными упражнениями необходимо проводить упражнения на расслабление мышц рук. После каждого упражнения дети выполняют расслабляющие поглаживания или встряхивание рук. На начальном этапе все новые движения и упражнения показывает педагог, побуждая детей копировать. Затем выполняет их вместе с детьми, после чего дети переходят к самомассажу по инструкции педагога. Начинать самомассаж нужно с прогревающих движений, что делает мышцы более податливыми, помогает избежать болевых ощущений. Самомассаж делается на обеих руках попеременно. Выполнение упражнений можно сопровождать стихами или счетом.         

Самомассаж рук для детей важно проводить регулярно, чтобы активизировать определенные зоны в головном мозге. Так как каждый палец, как на руках, так и на ногах детей отвечает за определенный орган, рекомендуется выполнять такие упражнения вместе с детьми. Самомассаж пальцев рук для детей позволяет улучшать мозговую активность и ускоряет психологическое развитие малыша.

  Для проведения массажа можно использовать различные приспособления и мелкие предметы: массажные щетки, маленький каучуковый или теннисный мячик, грецкий орех, карандаши, шарики Су-Джок, каштаны, шишки. При работе с ними важно учитывать следующее требование: руки ребенка должны быть чистыми, без царапин, язвочек или других повреждений.

Вот некоторые упражнения:

  • «Растирание ладоней» — трем правую руку о левую, пока не почувствуется тепло. Этот самомассаж ладоней и пальцев рук для детей является подготовительным этапом, нужно чтобы ребенок почувствовал тепло.

  • «Браслетик» — растирание запястья одной руки другой.

Самомассаж кистей рук для детей продолжается работой с каждым пальцем отдельно, что активирует работу головного мозга.

  • «Снятие перчатки» — указательным и большим пальцами «снимаем» перчатку с каждого пальчика.

  • Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.

Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики – удальчики.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево - как хочу.

Сверху – левой, снизу – правой

Я его катаю, браво.

  • Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним, двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научился два ореха,

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы росные писать.

Для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

  • Самомассаж шишками сосны, кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики

Мишка по лесу ходил, -(Пальчики шагают по столу)

Много шишек находил,

Много шишек находил, -(Удары кулачки-ладошки поочерёдно)

Маше шишку подарил!

Раз, два, три, четыре, пять! -(Загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть! -(Разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть, -(Прокатывание шишки между ладонями)

Между ручками катать!

В ручку правую возьмём -(Сильно сжимаем шишку в правой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

В ручку левую возьмём -(Сильно сжимаем шишку в левой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем, -(Катаем шишку по столу)

На столе её катаем.

Мы закончили катать, -(Убираем шишку на край стола)

Будем пальчики считать!

На одной руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! -(Загибаем пальцы на правой руке)

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять! -(Загибаем пальцы на левой руке)

А сейчас соединяем

И ещё раз посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять! -(Пальчики обеих рук здороваются)

Пальцы мы не потеряли,

Очень весело играли.

Пальчики свои встряхнём, -(Встряхиваем кисти обеих рук)

Заниматься мы начнём! -(Продолжаем занятие)

Выполнение упражнений должно быть регулярным. Поскольку развитие ручной умелости предполагает определённую степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться, и доставлять удовольствие.   Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения. Занятия должны быть совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.  Повторение инструкций, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.                                                                                                                                         Регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.             

Развитие моторных навыков у младенцев - мероприятия

В первые несколько месяцев жизни, когда нервная система и мышечный контроль начинают синхронизироваться, движения вашего ребенка переходят от быстрых и резких к более плавным и намеренным.

Общее улучшение моторики включает в себя большие группы мышц, которые используются для сидения, стояния, ходьбы, бега, сохранения равновесия или изменения положения. Мелкая моторика включает использование рук, чтобы есть, рисовать, играть или собирать мелкие предметы.

Вы можете помочь укрепить развитие мышц и моторику вашего ребенка с помощью простых действий и практики.


Год 1: Развитие моторных навыков

К 4 месяцу у вашего ребенка появляется мышечный контроль, необходимый, чтобы поворачивать голову и следовать за объектами. В течение первого года он должен развить способность балансировать, сидеть, ползать и, в конечном итоге, стоять. Его мелкая моторика также развивается от неуклюжего сгребания предметов в первые месяцы до точного схватывания.


Как поддержать развитие моторики вашего ребенка

Не торопитесь
Под вашим тщательным присмотром положите ребенка на живот, чтобы укрепить мышцы шеи и спины.Привлекайте внимание малыша, держа в руках красочную игрушку и издавая интересный звук. Всегда делайте короткие сеансы «животик» - на это должно хватить минуты или двух.

Возьми мяч
Подкатывая к ребенку большой мяч, вы сможете взаимодействовать с ним и наблюдать за его развитием. Сначала ваш ребенок просто шлепнет его, но со временем он научится шлепать его в вашу сторону.

Немного уступить
Положите ребенку в руку какой-нибудь предмет (например, погремушку) и очень осторожно потяните за него.Это упражнение помогает нарастить мышцы, поскольку ребенок сопротивляется вашим усилиям.

Выносим блоки
Ничто так не побуждает младенца ползать, как башня из блоков, которая находится вне досягаемости и ждет, чтобы ее сбили.

Занять позицию
Приблизительно от 4 до 7 месяцев осторожно вытащите ребенка в положение стоя. К этому времени ваш ребенок начнет понимать функцию каждой части тела и начнет использовать ступни и ножки, чтобы подпрыгивать с вашей помощью.Это поможет подготовить ребенка к прогулкам. Вы можете изменить это занятие для младшего ребенка, используя вместо него сидячую позу с опорой.

Сделай из лабиринта
Сделайте полосу препятствий из легких диванных подушек, подушек или ящиков на ковровом покрытии. Предложите своему мобильному ребенку ползти по ним или между ними. Вы даже можете спрятаться за одно препятствие и поиграть в прятки. Всегда внимательно следите за малышом, пока он играет с подушками.

Удовольствие от еды пальцами
Когда вы начнете добавлять полезные перекусы в рацион ребенка в последние месяцы его первого года жизни (и с одобрения вашего педиатра), закуски из пальца отлично подходят для тренировки мелкой моторики, превращая каждый прием пищи в увлекательное время обучения.Поощряйте ребенка брать кусочки фруктов, хлопьев или овощей. Продемонстрируйте, как это сделать, и похвалите каждую удачную закуску. Если вы не знаете, какую пищу использовать, специалисты по кормлению готовы ответить на вопросы вашего ребенка о кормлении.

Развитие моторных навыков - скачать ppt

Презентация на тему: «Развитие моторных навыков» - стенограмма презентации:

1 Развитие моторных навыков
Практические советы и меры вмешательства

2

3 Развитие моторики
Развитие моторики происходит в соответствии с законами, регулирующими физиологическое созревание детей.Развитие моделей движений прогрессирует от простых действий руками или ногами до высокоинтегрированной координации всего тела. Скорость развития зависит не только от качества стимула окружающей среды, но и от стадии развития мозга.

4 Грубая моторика Включает использование крупных мышц в: Шее
Туловище Руки Ноги

5 Общая моторика Включает в себя основные движения тела: Подъем головы
Катание Ползание Ходьба Бег Прыжки Прыжки Надежда Прыжки Скалолазание Толкание Тяга Вис


6 Общая моторика Есть основные этапы развития
90% детей достигают этих этапов в течение 2-3 месяцев от среднего возраста для каждого этапа

9 Мелкая моторика Включает более точные движения мелких мышц:
Глаза Речевая мускулатура Руки Пальцы Ступни Пальцы ног

10 Мелкая моторика Движения и мелкая моторика: Мигание
Сосредоточение Сосание Схватка Освобождение Сщипывание Письмо

11 Мелкая моторика Навыки мелкой моторики: резка Копирование
Нанизывание бусинок Склеивание

Поощрение развития физических моторных навыков у детей раннего возраста

Что такое моторные навыки?

Двигательные навыки - это физические навыки, требующие координации мышц тела, чтобы влиять на движение.Это включает в себя большие движения тела с участием головы, туловища и конечностей, чаще всего известные как крупная моторика , и небольшие движения тела с участием рук и пальцев, обычно называемые мелкой моторикой .

Каждый физический двигательный навык или действие, будь то грубая или мелкая моторика, включает в себя последовательность небольших движений, которые необходимо координировать и плавно выполнять для эффективного выполнения конкретной задачи . Например, подумайте о последовательности движений, необходимых для успешного удара по мячу - ребенку необходимо:

  • Координировать не только удар ногой, но и опущенную ногу, и
  • координирует руки, чтобы сохранять равновесие при ударах, и
  • Точно оцените их расстояние от мяча, чтобы убедиться, что они находятся достаточно близко, чтобы соприкоснуться с ним, и
  • Перемещайте их ногу и ступню в направлении, необходимом для успешного соединения с мячом… и так далее.

Какие моторные навыки важны?

Когда дело доходит до определения видов физической активности, которые мы можем ожидать наблюдать у нашего маленького ребенка, легко подумать о тех, которые связаны с важными вехами, такими как обучение ползанию и ходьбе или обучение резанию ножницами, но часто бывает много менее очевидные двигательные навыки, которые не менее важны для общего развития ребенка. Следующий список ни в коем случае не является исчерпывающим, но указывает на типы навыков, относящихся к каждой возрастной группе (с учетом, конечно, того, что каждый ребенок индивидуален и будет следовать индивидуальному пути развития).

Детский (0-12 месяцев)

  • Рулоны
  • Ползет
  • Сидит без посторонней помощи
  • Подтягивается и встает без посторонней помощи
  • Прогулки с сопровождением

  • Достигает объекта
  • Захватывает предмет
  • Рот предмет
  • Удары двумя предметами вместе

  • Поднимает предмет клещами (большой палец и один палец)
  • Передает предмет из одной руки в другую
  • Хлопает в ладоши

Малыши (1-3 года)

  • Прогулки без посторонней помощи
  • Бегает вперед, не падая
  • Ходит назад
  • Прыжки с места
  • Использует слайд без посторонней помощи
  • Ходит на цыпочках
  • Переход к музыке
  • Самостоятельно кормится ложкой, проливая немного
  • Тягачи игрушки
  • Мягкая игрушка

  • Поворотные ручки
  • Кнопки нажимает
  • Каракули
  • Перелистывание двух или трех страниц за раз
  • Укладывает блоки в короткую башню

  • Помещает кольца на палку
  • Помещает большие колышки в доску
  • Вставляет предметы в отверстие подходящего размера

  • Мяч роллы
  • Бросает мяч
  • Одевает свою шляпу
  • расстегивает молнию
  • Снимает собственную обувь, носки, штаны

Дошкольник (3+)

  • ходит по трассе
  • Прыжки на одной ноге
  • Объезжает препятствия
  • Скипы с чередующимися опорами

  • Удар по мячу
  • Ловит отскочивший мяч
  • Перелистывание отдельных страниц
  • Модели с глиной и тестом

  • Бусины большие
  • Отрезы ножницами
  • Делает более контролируемые марки художественными материалами

  • Ножом намазывает мягкое масло
  • Застегивает и расстегивает большие пуговицы
  • Одевается самостоятельно
  • Моет руки без посторонней помощи

Как у детей младшего возраста развиваются моторные навыки?

Детям младшего возраста нужно много активных, игровых возможностей для развития как крупной моторики, так и мелкой моторики.Чтобы овладеть этими навыками, требуется время и повторение, и часто от ребенка требуется терпение, настойчивость и / или концентрация - все это важно для долгосрочного обучения.

Как я могу поддержать развитие моторных навыков?

Поощрять их развитие можно так же просто, как использовать возможности повседневного обучения, такие как вовлечение ребенка в процесс одевания и раздевания, а также выполнение домашних обязанностей. Тщательный выбор игровых занятий и игрушек также будет способствовать развитию моторики.При выборе учитывайте;

  • Текущее развитие двигательных навыков ребенка: важно выбирать игрушки, которые побуждают ребенка стараться и проявлять настойчивость, но не настолько сложны, чтобы вызывать разочарование,
  • Индивидуальные интересы ребенка: выбирайте игрушки, отражающие и основанные на том, как ваш ребенок уже любит играть, чтобы мотивировать их продолжать заниматься, и
  • Насколько это увлекательно и увлекательно для ребенка.

Кристи Бернетт - учительница раннего детства, ведущая, писатель и редактор журнала "Детство 101".Что еще более важно, она - мама, которая всем сердцем верит в ценность обучения детей через игру, важность качественного раннего образования и единство семьи.

Изучите навыки быстрее с помощью этих 5 стратегий моторного обучения 👉 GMB Fitness

Они говорят: «Практика не ведет к совершенству. Идеальная практика рождает совершенное ».

Хотя в некоторых случаях это емкое высказывание может быть правдой, когда дело доходит до изучения сложных навыков, оказывается, что «идеальная» практика может сдерживать вас.

Мы привыкли думать, что путь к мастерству вымощен поиском «правильного» распорядка, использованием «оптимальной» формы упражнений и проверкой правильности каждого повторения. Но, как я уже говорил ранее, идеальная форма - это больше о принципах и безопасности, чем о наборе установленных стандартов.

Если вы никогда не позволяете себе ошибиться или ограничиваете себя узкими способами выполнения движений, вы фактически сдерживаете себя.

В этой статье я расскажу о том, как и почему использовать в тренировках стратегии моторного обучения, основанные на исследованиях, чтобы сделать путь к овладению навыками более плавным и увлекательным.

Как правильные стратегии моторного обучения способствуют развитию навыков

Кажется вполне логичным, что если вы хотите развить определенный навык, вы должны практиковать это умение так хорошо, как можете, снова и снова, пока не получите его.

На самом деле все гораздо сложнее, как продемонстрировал исследователь Ричард Шмидт в своей Схемной теории моторного обучения.

В этом Шмидт представил идею о том, что определенные движения и навыки продиктованы тем, что он назвал генерализованными моторными программами (GMP).Они основаны на комбинированных входных сигналах, которые тело получает от нашего движения (сенсорная информация, мышечные действия, сенсорные изменения и результаты этих действий и т. Д.).

Каждый раз, когда вы повторяете определенное действие, ваше тело собирает обратную связь, чтобы в следующий раз улучшить эту конкретную последовательность действий.

Когда вы, например, тренируетесь с колесом телеги, ваш мозг регистрирует:

  • ощущение, что вы наклоняетесь, чтобы положить руки на землю
  • сила, с которой вы поднимаете ноги
  • как вы балансируете в перевернутом положении
  • насколько сильно вы приземляетесь на землю в конце движения

Мы берем всю эту информацию и постоянно совершенствуем наши движения на каждой тренировке.

Проблема становится, когда люди ограничивают и ограничивают себя поиском «идеального» в своей практике. Я намеренно использую слово «ограничение», потому что, когда вы каждый раз предоставляете одни и те же входные данные и стимулы с одними и теми же шаблонами, вы в конечном итоге застрянете в каком-то конкретном навыке, над которым работаете.

Вместо этого, когда вы позволяете себе совершать ошибки и упражняться в движениях по-другому (даже если это технически «неправильно»), вы будете предоставлять разнообразную и, следовательно, более качественную информацию для своего тела, которая улучшит ваше усвоение навыков.

Motor Control является неотъемлемой частью Physical Autonomy, поэтому стратегии, описанные в этой статье, являются важной частью метода GMB. Давайте посмотрим на эти важные стратегии.

Пять стратегий по созданию лучшей среды для обучения моторики вашего тела

Самая большая проблема при таком подходе - это умение позволять себе совершать ошибки, оставаясь при этом в безопасности и на пути к своим целям. Ключ в том, чтобы использовать стратегии, которые дают вам возможность совершать ошибки, при этом поддерживая самосознание этих ошибок и изменений, которые способствуют прогрессу.

Стратегия № 1: Задержка технической обратной связи

Во время тренировки есть тенденция требовать немедленной обратной связи во время выполнения упражнения. Если вы работаете с тренером, естественно, что он хочет, чтобы он вносил коррективы в вашу форму во время тренировки - для этого они и нужны, верно? А когда вы работаете самостоятельно, вы можете использовать зеркало для немедленной обратной связи.

На первый взгляд, эта конкретная обратная связь о вашей производительности - технический термин - Знание результатов (KR) - данная во время или сразу после навыка, может показаться, улучшает производительность навыка лучше, чем отложенная KR.Это кажется логичным - конечно, вы добьетесь большего успеха, если сможете исправлять ошибки, как только вы их сделаете.

Однако было обнаружено, что немедленный KR улучшает только краткосрочные результаты, тогда как отложенный KR приводит к лучшему долгосрочному сохранению навыка.

Почему это так?

Теория состоит в том, что немедленная обратная связь препятствует обработке мозгом информации обо всех сенсорных и двигательных реакциях во время и после выполнения навыка. Моторное обучение, которое вы получили бы, если бы «напортачили» и давали себе обратную связь позже, прерывается немедленной обратной связью, которую вы получаете.

По сути, немедленная обратная связь - это костыль, от которого вы бессознательно становитесь зависимым.

Стратегия № 2: Дайте себе широкую полосу пропускания

Bandwidth - это концепция, связанная с концепцией обратной связи, которую мы только что обсудили. Это относится к тому, сколько места для ошибки вы позволяете себе на тренировке навыков.

Если вы устанавливаете узкую полосу пропускания, это означает, что у вас более низкий допуск на ошибку, прежде чем вы предоставите отзыв для исправления ошибки. Как и в случае с немедленной обратной связью, узкая полоса пропускания означает меньшее количество ошибок в течение сеанса и, следовательно, лучшие показатели производительности сразу после сеанса навыков.

Но, как мы видели в случае отложенной обратной связи, широкая полоса пропускания приводит к лучшему удержанию навыка.

В упражнении на равновесие, таком как стойка на руках, даже небольшой отрыв от стены может дать себе более широкую полосу пропускания, чем полностью полагаться на стену.

Еще один хороший пример сочетания узкой и широкой полосы пропускания - это когда родители учат своего ребенка кататься на велосипеде. Они могут использовать стиль обучения, который дает ребенку очень ограниченную полосу пропускания для ошибок, или они могут дать им более широкую полосу пропускания.

  • Узкая полоса пропускания - Узкая полоса пропускания в этом случае будет, если у велосипеда есть тренировочные колеса, или если родитель парит над ребенком, чтобы он не сбился с курса.
  • Широкая полоса пропускания - Крайним концом диапазона может быть родитель, который сажает своего ребенка на велосипед и говорит: «Удачи!» с небольшой инструкцией или без нее. Что-то среднее - это снятие одного тренировочного колеса с велосипеда, чтобы у ребенка было место для ошибки, но не настолько, чтобы он не пострадал.Другой вариант - Strider Bike, у которого нет педалей, и он позволяет ребенку крутить педали по полу ногами и постоянно корректировать баланс по мере улучшения. Это отличная форма саморегулирования, и я лично видел, как мои дети извлекли из этого пользу, когда научились кататься на велосипедах.

В этом примере вы можете видеть, что действительно необходимо соблюдать баланс между слишком узкой и слишком широкой полосой пропускания.

Когда ваша тренировка навыков слишком ограничена, вы не позволяете себе получить максимальное моторное обучение от своей работы, но вы хотите убедиться, что есть некоторые параметры, чтобы оставаться в безопасности.Дайте себе место для разумных ошибок, и вы улучшите и сохраните свои навыки намного эффективнее.

Стратегия № 3: Попробуйте непредсказуемую схему практики

Есть разные способы организовать занятие по отработке навыков. Наиболее распространенная схема - это блокированная практика, когда вы повторяете одно и то же упражнение снова и снова в течение определенного отрезка времени.

Вы могли бы подумать, что этот подход - лучший путь к овладению навыком, который вы практикуете, и, как мы видели с немедленной обратной связью и узкой полосой пропускания, начальные измерения с заблокированной практикой показывают повышение эффективности навыков.

Но это временный прирост производительности по сравнению со случайной практикой, измеренной в долгосрочной перспективе, случайная практика превосходит заблокированную практику.

Случайная практика - это когда вместо одного навыка, который вы тренируете снова и снова, у вас есть несколько задач и различная последовательность в вашем сеансе.

Мы используем эту схему практики в нашем курсе витаминов:

  • Вместо того, чтобы стремиться к овладению определенным навыком, практикуя его снова и снова, мы обучаем различным навыкам (с вариациями самих конкретных навыков) в течение программы.
  • Структура курса предполагает, что вы каждый день выполняете разные упражнения, что может показаться, что это не приведет к сохранению навыков, но поскольку эти навыки связаны между собой, когда вы вернетесь к ним на разных этапах программы, вы обнаружите, что у вас лучшее понимание и производительность.

Случайная практика, вероятно, более эффективна для долгосрочного сохранения навыков из-за новизны воздействия на нервную систему. Когда вы делаете одно и то же упражнение снова и снова, давайте посмотрим правде в глаза - это скучно! Ваше тело продолжает работать, но ваш мозг отдыхает от обучения.

Стратегия № 4: Обращайте внимание на внешние сигналы

Сосредоточенность внимания - это сигналы, на которых вы концентрируетесь, когда практикуете какой-то навык.

При использовании внутренних сигналов вы сосредотачиваетесь на внутреннем восприятии движения, тогда как при использовании внешних сигналов вы лучше осведомлены о внешних эффектах движения.

Возвращаясь к примеру обучения езде на велосипеде:

  • Внутренний сигнал - В этом случае ваш внутренний сигнал может заключаться в сокращении левых косых мышц и толкании правой ноги вниз квадрицепсами, если вы чувствуете, что падаете вправо.Очевидно, родители не посоветовали бы это сделать своему ребенку, но взрослые склонны к чрезмерному анализу.
  • External Cueing - Это может быть просто попытка перейти от одной точки к другой. Начни здесь и доберись до той стороны парка.

В то время как вы могли подумать, что внутренняя направленность создаст лучшую среду для моторного обучения, внешняя направленность коррелирует с лучшими характеристиками навыков, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Как и в предыдущих описанных стратегиях, внутренний фокус мешает моторному обучению, потому что информация дается слишком рано.Интересное исследование показало, что инструктаж учащегося по оптимальному образцу движений перед выполнением навыка приводит к худшим результатам в новом движении, чем полное отсутствие инструкций!

Стратегия № 5: Разбейте свою практику на части целиком

Обычный подход к обучению и изучению сложных навыков состоит в том, чтобы разбить навык на более простые компоненты, а затем сверлить эти части модели движений. Разделение навыка на компоненты (независимо от того, насколько хорошо аргументировано) имеет тенденцию к снижению общей производительности по сравнению с отработкой полного моторного навыка.

Но разбивка навыков очень полезна для уменьшения разочарования и обеспечения последовательности на практике, поэтому просто отбрасывать это непрактично. Исследования должны вести нас, но не за счет того, чтобы мешать фактическому выполнению работы. Итак, чтобы воспользоваться преимуществами обоих подходов, мы используем метод целиком-частично-целым.

С этой структурой вы пройдете через весь паттерн движения, затем разберете его на компоненты и, наконец, снова отработаете весь паттерн движения.

Итак, допустим, вы работаете с передними валками:

  • Вы начнете с практики переднего переката как можно лучше.
  • Затем вы поработаете над компонентами переднего переката - низко приседая, подтягивая подбородок, поднимаясь на пальцы ног и т. Д.
  • Наконец, вы вернетесь к отработке полного переднего переката, соединяя эти компоненты вместе.

Эта структура практики поможет вам извлечь максимальную пользу из навыков моторики.

Применение стратегий моторного обучения к навыкам: колесо тележки

Давайте возьмем колесо тележки в качестве примера того, как мы можем собрать все это вместе.

Сначала вам понадобится способ выучить его, будь то личный тренер или хороший учебник (к счастью, у нас есть отличный вариант для вас!). Учебное пособие предлагает вам основы укрепления и гибкости, а также шаги по изучению самого навыка.

Трудно, если не невозможно, полностью отделить навык от его атрибутов (силы, гибкости и т. Д.).), но для более ясной иллюстрации мы сосредоточимся на развитии вашего навыка и производительности колеса телеги, оставив в стороне силу и гибкость. Вы можете увидеть наш подход к атрибутам, необходимым для колеса тележки, в нашем руководстве.

Обратная связь с задержкой

Может быть полезно использовать зеркало или кого-нибудь, кто поправит вашу форму на первом или двух сеансах, чтобы облегчить разочарование и в целях безопасности, если у вас есть проблемы. Но не попадайтесь в ловушку, требуя немедленной обратной связи, чтобы почувствовать себя лучше.

Уберите костыль как можно скорее, и вы станете лучше.

Вместо этого снимите на видео свою практику, а затем просмотрите видео после завершения тренировки. Затем вы можете использовать эту информацию для своего следующего сеанса.

Более широкая полоса пропускания

У «правильного» колеса телеги ступни и руки начинаются и заканчиваются на одной линии движения.

Пытаться делать это при каждом повторении или как-то иначе считать это «неудачей» - значит ограничить полосу пропускания. Гораздо лучший подход - позволить себе больше ошибок, особенно вначале.

Этот подход с более широкой полосой пропускания дает вашему телу более продуктивную информацию, которую можно отрегулировать и улучшить, когда вы делаете больше повторений.

Непредсказуемая практика

Здесь все становится немного сложнее.

Колесо тележки на самом деле относительно простое умение. Вы сталкиваетесь и двигаетесь в одном направлении, и секрет хорошего выступления заключается в том, чтобы удерживать ваше тело в одной линии и делать это плавно и изящно.

В учебнике по колесу тележки, опубликованном выше, есть три варианта, но как только вы дойдете до определенной точки, вам будет лучше просто делать колесо по прямой.Таким образом, может казаться, что вы делаете одно и то же снова и снова наблюдателю.

Тогда случайная часть практики находится в вашем намерении и в вашем фокусе в различных повторениях. Ниже приведен пример с различными внешними сигналами, с которыми вы хотите работать.

Внешние подсказки

Как упоминалось ранее, внешние сигналы - это те, которые находятся вне вашего тела, по сравнению с внутренними сигналами, которые находятся внутри.

Например, когда вы бросаете бейсбольный мяч, вы можете думать о том, где находится ваш локоть при броске и насколько поворачивается ваше бедро.Это внутренние сигналы, а обдумывание цели броска - внешний сигнал.


Для колеса тележки есть множество внешних сигналов на выбор:
  • Куда указывают ваши пальцы, когда вы кладете руки?
  • Где ваши ноги приземляются на конце колеса телеги?
  • Куда направлен ваш взгляд на протяжении всего движения?

Чтобы создать случайную тренировочную сессию, вы должны переходить между разными репликами.

целиком-целиком

Это, наверное, самая интуитивно понятная из всех стратегий. Вы делаете полное движение как можно лучше, делая несколько повторений, затем практикуете компоненты, а затем снова заканчиваете полным движением.

Разбить колесо телеги довольно просто:

  • Старт, когда вы стоите и кладете руки на землю. Не беспокойтесь об остальном. Просто сделайте это, а затем вернитесь к началу.
  • В середине, где обе руки находятся на земле.Вы начинаете в этом положении и поднимаете ноги вверх. И вы можете плюхнуться как хотите, просто убедитесь, что вы делаете это, не причинив себе вреда.
  • И конец, который начинается с этого среднего положения, когда обе руки находятся на земле, но на этот раз вы сосредоточитесь на том, как приземляются ваши ноги.

Создание среды моторного обучения для обучения навыкам

Особый подход, который фокусируется на оптимальной форме и практике, подходит для создания таких атрибутов, как сила или гибкость.Но, как мы видели, когда дело доходит до развития навыков, гораздо лучше создать среду для тренировок, которая предоставляет максимальные возможности для моторного обучения.

Наш курс Vitamin motion разработан для использования пяти стратегий, которые мы затронули в этой статье. Ежедневно практикуя, вы получите двигательные программы, необходимые для приобретения желаемых навыков.

Витамин GMB: начните двигаться лучше прямо сейчас

Почувствуйте большую свободу передвижения, большую уверенность в повседневной жизни и других делах и посмотрите, насколько увлекательными могут быть «тренировки».

GMB Подробные сведения о витаминах

Что такое навыки манипулирования руками?

Возможно, вы родитель или сотрудник школы, который недавно прочитал отчет о трудотерапии и задался вопросом, какие у вас навыки манипуляции руками? Проще говоря, это способность поднять и использовать предмет одной рукой. Есть три типа навыков манипулирования руками: перевод, сдвиг и вращение.

Три типа навыков ручного манипулирования

Перевод

Translation позволяет перемещать объекты с ладони на кончики пальцев и наоборот, используя только одну руку.Пример перевода - перемещение монет с ладони на кончики пальцев, чтобы положить монеты в банк.

Если дети не обладают достаточными навыками перевода, им, возможно, придется использовать обе руки для определенных действий, для которых требуется только одна рука. Вы можете наблюдать за ребенком: перенос объекта в другую руку, чтобы помочь его переместить, использование внешней опоры, например, столешницы, чтобы помочь переставить объекты, ронирование предметов в руке при попытке их переместить или более длительное выполнение действий, требующих навыков перевода .

Сдвиг

Shift - это способность перемещать предметы между пальцами. Некоторые примеры сдвига: когда вы кончиками пальцев пытаетесь разделить два слипшихся листа бумаги, или когда вы перемещаете пальцы к нижней части ручки
, чтобы подготовиться к письму.

Способность перемещать предметы между пальцами необходима для мелкой моторики. Если навыков переключения передач недостаточно, у вас могут возникнуть трудности с изолированием движений пальцев, из-за которых вы часто роняете предметы.Вам также может быть сложно манипулировать такими объектами, как игральные карты.

Вращение

Когда дело доходит до вращения, существует два типа навыков манипулирования руками: простые и сложные. Простое вращение - это способность катать небольшой предмет между большим пальцем и кончиками пальцев. Пример простого вращения - использование кончиков пальцев и большого пальца, чтобы открыть небольшую банку. Сложное вращение - это способность перевернуть объект из стороны в сторону. Примером этого является переворачивание карандаша в одной руке, чтобы использовать ластик вместо письма кончиком карандаша.

Способность вращать предметы кончиками пальцев необходима для выполнения многих задач мелкой моторики в течение дня. Если у ребенка проблемы с вращением, он / она может часто ронять предметы или быть не в состоянии управлять небольшими предметами одной рукой.

Какие занятия улучшают навыки манипулирования руками?

Есть много забавных, простых в использовании действий по манипулированию руками, над которыми дети могут работать, чтобы улучшить свои навыки.

Как помочь ребенку развить навыки перевода

Вот несколько упражнений по манипуляциям с руками, которые помогут улучшить навыки перевода:

  • положить монеты в копилку которые у вас на ладони
  • достать монеты из кошелька
  • смять бумагу одной рукой
  • зашнуровать бусинки на нитку, удерживая бусинки в ладони
  • брать мелкие предметы со стола
  • кладите в пластилин мелкие предметы, например монеты или бусины.Попросите ребенка найти маленькие бусинки в глине. Как только бусинка будет найдена, переместите ее в ладонь. Когда будут найдены три бусинки, снимите их с ладони и начните заново. Творческие занятия с глиной могут дать вам больше идей!
  • утилизируйте старую пластиковую тару, такую ​​как банка маргарина или картофельных чипсов. Вырежьте прорезь в верхней части. Пусть ребенок держит в руке несколько покерных фишек. Попрактикуйтесь вставлять фишки для покера в слот.
  • Дайте ребенку перекусить небольшой едой, например изюмом.Положите изюм в ладонь ребенка. Посоветуйте ребенку есть изюм по одному, перемещая изюм от ладони к кончикам пальцев ко рту.

Действия по развитию навыков манипулирования руками, которые стимулируют смену

Чтобы попрактиковаться в перемещении предметов между пальцами (сдвиг), попробуйте следующие упражнения:

  • потренируйтесь переворачивать страницы в книге.
  • играют в игры, требующие, чтобы вы брали по одной карте за раз (например, Candy Land®, игры на совпадение, флэш-карты и т. Д.Совместите карточную игру и упражнения с игрой-упражнением «Конфеты».
  • практикует сортировку валюты путем разделения купюр по разным номиналам
  • потренируйтесь ходить с мелком, карандашом или ручкой - держите пишущий инструмент в одной руке и попробуйте двигать пальцами вверх и вниз по стержню, помните, что используйте только одну руку
  • при резке, потренируйтесь переворачивать бумагу одной рукой, когда вы режете ножницами другой рукой. Попробуйте Step by Step Circle Animals.
  • проведите кончиками пальцев вверх и вниз по карандашу от кончика до ластика, используя только одну руку.

Навыки манипуляции руками и упражнения, помогающие вращению

Чтобы помочь детям развить простое и сложное вращение, попробуйте следующие упражнения:

  • практиковаться в надевании и снятии маленьких крышек или колпачков (например, открывать бутылки с водой или контейнеры для сока)
  • дать ребенку контейнер с болтами и гайками. Ребенок может навинтить гайки на болты. Начните с больших гаек и болтов и переходите к более мелким.
  • потренируйтесь вращать пишущие принадлежности, например, попробуйте повернуть карандаш с лицевой стороны на сторону ластика.
  • собирайте головоломки - вращая части, чтобы они поместились в нужное место в головоломке.Попробуйте пазлы для печати Tangram.
  • строить из небольших строительных блоков, особенно с изображениями на них. Например, головоломки с шестигранными блоками отлично подходят для отработки навыков вращения
  • попробуйте сложить кубики с одинаковыми числами на каждой стороне башни. Ребенку нужно будет повернуть
    кубик в руке, прежде чем он / она сложит кубики. Играйте в судоку с кубиками.
  • играть с сортировщиком формы. Ребенку придется вращать каждую фигуру в разных положениях, чтобы поместить ее
    в нужное отверстие.

Хотите, чтобы этот PDF-файл для ручных манипуляций был раздаточным материалом?

Что? Почему? и как? Серия 2 помогает объяснить мелкую моторику учащимся, родителям и учителям. Каждый раздаточный материал включает определение темы, почему она важна и как вы можете помочь.

Series 2 включает одностраничные раздаточные материалы по следующим темам:

  1. Клещи и захват для штатива
  2. Динамическая рукоятка штатива
  3. Изоляция пальцев
  4. Мышцы кисти
  5. Арки в руках
  6. Интернет-пространство
  7. Оппозиция большого пальца
  8. Разделение руки
  9. Ручные манипуляции - перевод
  10. Ручные манипуляции - Shift
  11. Навыки манипулирования руками - вращение

Дополнительные сведения см. Здесь.

Хотите больше навыков, занятий и упражнений по манипуляции руками?

Пазлы для пинг-понга

Распечатайте и играйте, набор занятий для мелкой моторики № 1

Flip and Snip

Переворачивай и заполняй животных

Артикул:

Кейс-Смит, Джейн (2005). Трудотерапия для детей Пятое издание. Сент-Луис, Миссури: Elsevier Mosby.

Your Therapy Source Inc (2006). Лечебные мероприятия для дома и школы. Шахтикок, Нью-Йорк: Ваш
Therapy Source Inc

В чем разница между мелкой моторикой и крупной моторикой?

Мелкая моторика - это небольшие движения, такие как хватание, а крупная моторика - это более крупные движения, например ползание.Они развиваются, начиная сверху, с контролем головы, а затем продолжают вниз по телу. Узнайте, как время на животик и самостоятельное кормление помогают ребенку развивать моторику.

Что такое мелкая и крупная моторика?

Двигательный навык - это действие, при котором задействуются мышцы.

Мелкая моторика - это небольшие движения, в которых задействуются мелкие мышцы пальцев рук, ног, запястий, губ и языка. Некоторые из навыков мелкой моторики, которыми ваш ребенок овладеет, включают сосание пальцев, хватание предметов, засовывание вещей в рот, перемещение предметов из одной руки в другую, подбирание и бросание вещей и размахивание руками.Другие навыки мелкой моторики, которые могут появиться позже, - это поднимать мелкие предметы, надевать одежду, переворачивать страницы и пользоваться мелком или карандашом.

Общая моторика - это более крупные движения, в которых задействуются большие мышцы рук, ног, туловища и ступней. Некоторые из основных двигательных навыков, которыми овладеет ваш ребенок, - это переворачивание, сидение, ползание, стояние и движение. Другие крупные моторные навыки, которые могут появиться позже, включают ходьбу, подъем по лестнице, приседание, бег, прыжки и удары ногами по мячу.

Как развиваются моторные навыки?

Когда ваш ребенок еще новорожденный, его мозг еще не созрел, чтобы контролировать его движения. Вместо этого у него будут примитивные рефлексы, такие как поворот головы в сторону, когда вы гладите его по щеке (рефлекс укоренения) и сгибание руки вокруг вашего пальца, если вы кладете его ему на ладонь (хватательный рефлекс). По мере взросления ребенка многие рефлексы исчезают и развиваются произвольные двигательные навыки.

Развитие моторики начинается с головы, а затем движется вниз по телу.Таким образом, ваш новорожденный сначала учится управлять своим ртом, лицом, губами и языком, а остальное - со временем.

Контроль шеи идет до плеч, а плечи - до спины. Ваш ребенок управляет своими руками прежде, чем руками, и руками, прежде чем пальцами.

Крупная моторика развивается в каждой области раньше, чем мелкая моторика. Так она сможет соединить руки, прежде чем научится передавать игрушку из рук в руки.

Чтобы ваш ребенок мог делать что-то сам, ему нужно вместе использовать грубые и тонкие навыки.По мере того, как он вырастет, он постепенно станет лучше в этом заниматься.

Например, когда вашему ребенку исполнится два года, он уже сможет использовать игрушку для сортировки фигур. Она будет использовать грубую моторику, чтобы удерживать свое тело достаточно устойчиво, чтобы твердо удерживать формы. Затем она будет использовать мелкую моторику, чтобы крутить или поворачивать каждую фигуру, чтобы она соответствовала нужному слоту.

Как я могу помочь моему ребенку с крупной и мелкой моторикой?

Вот несколько первых вещей, которые вы можете сделать для развития этих навыков:

  • Меняйте направление, в котором вы кладете ребенка в кроватку каждый день. Это побудит вашего ребенка поворачивать голову в разные стороны и укрепить обе стороны его шеи. Это также помогает предотвратить плагиоцефалию (плоское пятно на затылке).
  • Тренируйте время для живота каждый день. Проведение времени на животике помогает младенцам научиться поднимать голову, отжиматься, переворачиваться, сидеть и ползать. Старайтесь уделять несколько минут несколько раз в день, начиная с самого рождения.
  • Играйте в игры, которые немного бросают вызов вашему малышу. Например, когда он может сидеть без опоры, поставьте свою любимую игрушку вне досягаемости.Это будет означать, что он должен балансировать, когда пытается схватить свою игрушку.
  • Когда ваш ребенок готовится ползать, поставьте его игрушки над полом, например, на диван. Это побуждает вашего ребенка смотреть вверх, поднимать голову и подпирать руки и колени, чтобы найти свою игрушку. Это действие помогает ей подготовиться к движению к игрушке.
  • Когда ваш ребенок начнет ползать, создайте полосы препятствий, которые побудят его пройти через туннели, подниматься и преодолевать подушки.
  • Для тренировки мелкой моторики, когда ваш ребенок начал есть твердую пищу, позвольте ему попробовать кормить себя. Положите перед ней хлопья или большие куски очень мягкой пищи, чтобы она могла потренироваться хватать их и подносить ко рту. Со временем она научится сжимать пищу между большим и указательным пальцами.

Каковы признаки того, что у моего ребенка не развиваются моторные навыки?

Вот некоторые предупреждающие признаки того, что ваш ребенок не развивает моторные навыки, как ожидалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *