Мелкая моторика как средство развития речи детей раннего возраста: Статья на тему «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей раннего возраста» | Статья по развитию речи:

Статья на тему «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей раннего возраста» | Статья по развитию речи:

РОЛЬ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Бурлакова Екатерина Викторовна, г. Мурманск, МБДОУ № 125, воспитатель.

Мелкая моторика – это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает формироваться на первом году жизни и имеет большое значение на развитие ребенка. Упражнения с участием рук и пальцев положительно влияют на деятельность мозга. Известный педагог В.А. Сухомлинский утверждал: «Источники способностей и даровании детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться речь. Ранний возраст является уникальным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между движениями пальцев рук и формировании речи ребенка.    

С развитием мелкой моторики дети раннего возраста учатся координировать движение рук (пальцев), их гибкость и подвижность, происходит стимуляция   и усовершенствуется речевая и общая двигательная активность, тренируется память, пространственное мышление, воспитание эмоциональной выразительности.        

Существуют различные способы развития мелкой моторики:

1.Ежедневный и тщательный массаж кистей рук: разминание каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, предплечья. Особенно важно уделять много внимания массажу, если у ребенка явные отставания в речевом развитии. 2.Лепка из разных материалов (соленое тесто, пластилин, глина). Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев и способствует улучшению речи.

3.Игры с крупами: перебирать в разные емкости, пересыпать, перемешивать. В коробку с фасолью(горохом) можно спрятать игрушки, чтобы ребенок руками их выискивал. Эффекты: массаж, развитие координации пальцев.

4.Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры активизируют работу головного мозга, способствуют развитию речи и помогают подготовить руку к письму.

5.Игры-шнуровки – различные развивающие игрушки прекрасно развивают мелкую моторику рук, например пришнуровывать яблоко к колючкам ежика.

6.Игры с пуговицами и бусинами – нанизывание, застегивание, перебирание пальцами. Ребенок будет тренировать пальчики, развивать сообразительность.

7.Пазлы, мозаики, пирамидки, кубики, конструктор – развивают внимательность, сообразительность, творческие способности, скоординированную работу глаз и кистей, нужную нам моторику.

8.Рисование и раскрашивание. На первых порах не так важен результат, как процесс. Постоянный контроль линий, повторяющиеся движения в пределах определенной области положительно влияют на развитие ребенка.

9.Аппликация из бумаги или ткани тренирует ловкость рук, учит аккуратности, терпению, активно тренирует важные отделы мозга.

10.Музыкальные инструменты с кнопками и клавишами прекрасно развивают мелкую моторику.

11.Игры с куклами, например ребенок одевает-раздевает куклу, совершает много мелких движений пальчиками.

Польза от таких занятий очевидна. Точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию. Близость этих отделов к речевой зоне улучшает формирование, развитие речи у деток раннего возраста. Чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребенок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научится говорить. Мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью, координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность.

Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение — есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут его движения, тем и осмысленнее знакомство ребенка с миром.

Список литературы:

1. Вавилова А.В. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи // Молодой ученый. – 2014.- №5.

2. Ельцова О.М.  Реализация содержания образовательной области «речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2016.-208с.

3. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.»-3г./В. Гербова — М.: Мозаика -Синтез,2015.-112с.

4. Маланка, Е.Г. Развитие внимания, памяти, речи/Т.Г. Маланка. -М.: Эксмо,2018.-192с.

5. Пешкова Н.В. Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.-192с.

6. Янушко, Е.А.  Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3лет/Е.А. Янушко. — М.:Эксмо,2016.-424с.

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста | Статья (средняя группа):

               Доклад на родительском собрании

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста

Подготовила и прочитала воспитатель филиала МБОУ Слсновской СОШ №2 в с. Вторые Левые Ламки Шуваева Е.А.

«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»

Мария Монтессери

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к нашим детям. Объем знаний, который необходимо передать им, неуклонно растет. Усвоение этих знаний должно проходить не механически, а осмысленно. Проблема речевого и интеллектуального развития дошкольников существовала всегда. Но в настоящее время эта проблема является одной из самых важных, так как в последние годы отмечается увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

Мелкая моторика отвечает не только за речь, но так же позволяет развиватькоординацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память. Ученые давно пришли к выводу о тесной связи руки и речи. Развитие движений руки способствует развитию речи. Это объясняется тем, что в двигательной области коры головного мозга находится самое большое скопление клеток управляющих рукой, пальцами и органами речи: языком, губами, гортанью. Эта область коры головного мозга расположена рядом с речевой областью. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны дает возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

Именно поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. Педагоги, которые уделяют определенное внимание упражнениям, играм, разнообразным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки решают одновременно несколько проблем:

— во-первых, влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка,

-во-вторых, улучшают развитие речи детей,

-в-третьих, готовят его к овладению навыками письма.

Для того, чтобы работа по развитию ручной моторики была эффективной, целенаправленной, необходимо следовать ряду требований:

-работа должна быть систематичной и постоянной;

-работа должна соответствовать уровню общемоторного, психического развития ребенка;

-работа должна соответствовать возрастным требованиям;

-работа должна приносить ребенку радость.

Со своими детьми я активно использовала следующие задания:

массаж кистей рук. В классическом массаже используют четыре основных приёма: поглаживание, разминание, растирание, постукивание. Ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья. Очень полезное и приятное занятие, великолепно активизирующее речевые центры мозга.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики является пальчиковая гимнастика. Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Оптимально проводить пальчиковые игры в форме физкультминуток. Мы пальчиковую гимнастику и массаж проводим перед каждым занятием, рисованием, после занятий, требующих напряжённой работы мелкой мускулатуры пальцев (работа с мелкими предметами, лепка). Нашим детям очень нравится работа с «колючими»мячиками. С их помощью дети производят самомассаж кистей и пальцев рук. Конструкция массажера позволяет эффективно воздействовать на различные функции кисти как органа, анализаторы и психо-эмоциональную сферу ребенка, позволяет снять мышечное пальчиковое утомление, улучшает кровоток кистей и пальцев рук. Катание ладошкой карандашей, шариков по столу или другой поверхности. Такое занятие — дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движений кисти.

В своей работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений я часто использую такие предметы-заместители, как деревянные, пластмассовые бельевые прищепки разных цветов и размеров. В совместной деятельности с детьми прищепки «превращаются» в различных животных и птиц, помогая развивать мелкую моторику рук, развивая сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, речь, воображение. Игра с яркими, разноцветными прищепками доставляет удовольствие и детям.

По моему мнению, применение обычных бытовых прищепок многофункционально и позволяет решать несколько развивающих задач в разных образовательных областях, то есть соблюдается принцип интеграции образовательных областей. Игры с прищепками способствуют не только развитию тонкой моторики, но и сенсорному развитию, пространственному ориентированию, развитию речи, воображения, анализа и синтеза. Их можно использовать и при сравнении и классификации по цвету, размеру, материалу

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Всё это создаёт благоприятную базу для развития речи и более успешного обучения в школе.

Навыки мелкой моторики в логопедии

Спросите любого воспитателя дошкольного или детского сада, и он скажет вам, насколько он обеспокоен снижением мелкой моторики у учащихся. Что вызывает снижение? Многие считают, что это сочетание большего количества экранного времени и меньшего времени вне дома, чтобы карабкаться и путаться. Подумайте о некоторых из ваших учеников… замечали ли вы неуклюжие навыки, замедленное взаимное восхождение по лестнице, неаккуратное питание во время перекуса или обеда, постоянное опирание на одну руку во время сидения? Да, я тоже. Поэтому мне захотелось составить список навыков мелкой моторики, которые мы будем использовать на наших логопедических занятиях! Обязательно загрузите бесплатный список Fun With Fine Motor внизу этого поста!

Когда я работала в SLP раннего вмешательства, я лечилась совместно с физиотерапевтами и эрготерапевтами. Я узнал бесценные знания о развитии мелкой моторики и стратегиях лечения, которые до сих пор ношу со мной, работая со своими студентами-логопедами.

Меня всегда поражало, насколько взаимосвязаны все наши навыки; особенно двусторонняя координация. Также называется двусторонней интеграцией , это движение обеих рук вместе в деятельности требует обработки и интеграции обоих полушарий мозга, чтобы обе руки могли работать вместе в одно и то же время. Без двусторонней координации ребенок может казаться неуклюжим или ронять предметы, использовать в основном одну руку в действиях или менять руки во время задач, требующих доминирующей руки и руки-помощника.

Исследования показали, что двусторонняя физическая активность улучшает успеваемость. Совсем недавно исследователи изучили влияние скоординированных двусторонних упражнений на внимание и концентрацию у детей школьного возраста. Координированные двусторонние упражнения специально разработаны для одновременного использования обеих сторон тела и нескольких частей тела для выполнения двусторонних движений с пересечением средней линии тела. Координированные двусторонние движения задействуют оба полушария головного мозга и могут способствовать когнитивному развитию мозжечка и префронтальной коры. Бучел Харрис, Х.; Кортина, К.; Темплин, Т .; Колабианчи, Н. и Чен, В. (2018)

Дети, которые борются с мелкой моторикой в ​​детском саду, рискуют отстать, стать зависимыми от других, дразнить сверстников и развить низкую предполагаемую учебную компетентность. Losse et al., 1991 Piek, Baynam, & Barrett, 2006

Последствия плохой мелкой моторики выходят за пределы детского сада: несколько исследований показали, что мелкая моторика в детском саду является сильным предиктором будущих успехов в математике и чтении. Гриссмер, Гримм, Айер, Мурра и Стил, 2010 г. Кэмерон и др., 2012 г.

Навыки мелкой моторики включают академические навыки , такие как навыки работы с ножницами, захват карандаша и маркера, уход за собой , такие как застегивание молнии и пуговиц на одежде, чистка зубов, прием пищи, и игровые навыки , такие как строительство башни и LEGO.

Ниже приведены некоторые рекомендации по включению мелкой моторики в занятия с логопедом. Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon, что означает, что я получаю небольшую комиссию за поддержку этого блога в размере бесплатно для вас .

Когда у меня возникают сомнения относительно развития мелкой моторики моих студентов-логопедов, я всегда ищу способы включить в занятия занятия, которые улучшат эти навыки. Я использую эту Таблицу развития мелкой моторики в качестве руководства. Очевидно, что если они сильно отстают и это ухудшает их качество жизни или поведение, я направлю к трудотерапевту или, по крайней мере, обсужу это с родителями и классным руководителем.

Есть много упражнений, которые мы можем включить в наши занятия по логопедии, чтобы развить базовые навыки, чтобы улучшить силу и координацию их пальцев и рук. В то же время ваши сеансы логопедии будут удерживать их внимание и увлекать их дольше. Беспроигрышный вариант!

Важное напоминание: Если вы включаете задания на мелкую моторику, но замечаете, что речь снижается, то задача может быть более сложной и отнимать у них больше энергии . Упростите задание, чтобы оно не было таким сложным.

Попперы и пистолеты Nerf 

Детям всех возрастов нравится использовать попперы и маленькие пистолеты Nerf . Поддержите свои артикуляционные карты или эти компаньонов для открывания шариков на скрепках и дайте учащимся попрактиковаться в словах, а затем сбейте карточки. СОВЕТ: . Приобретите шариковые попперы марки Hog Wild, некоторые из более дешевых просто не работают.  

Наклейки и малярный скотч

Это упражнение отлично подходит для противодействия большим пальцам и создания открытого веб-пространства. Это идеальное занятие, если вы также работаете со смесями /ST/! Создавайте сцены рассказов с картинками, сравнивайте/сопоставляйте стикеры, классифицируйте, описывайте, расширяйте высказывания и т. д. Нарисуйте буквы или зигзагообразные линии, чтобы наклеить на них стикеры (визуальная дискриминация). Возможности наклеек в логопедии безграничны. Вы можете найти их дешево в Dollar Tree или Target Dollar Spot, особенно во время праздников! Я также использую синий малярный скотч (или малярный скотч), чтобы приклеить игрушки к стене. Работа на вертикальных поверхностях также развивает мышцы туловища. Вы можете ориентироваться на позиционные слова с помощью этого действия, например; «рядом с» «на» «под» и по направлениям; «сними среднюю игрушку» или «сними игрушку слева». Bjorem Speech в Instagram недавно поделился этой забавной игрой по «спасению животных» с помощью синего малярного скотча!

Play Doh and Putty

Развивайте силу и ловкость с помощью Play Doh. Мне нравится использовать эти коврики Play Doh Smash от A Perfect Blend Teaching . Вы можете работать над артикуляцией и языковыми целями, пока ученики катают мяч (двусторонняя координация) и разбивают до (сила) открытой ладонью о маты. Попросите учащихся раскатать змей, а затем использовать пластиковые ножи, чтобы разрезать их на мелкие кусочки. Мыслящая замазка сумасшедшего Аарона Это еще одна навязчивая идея детей! У моего собственного сына есть по крайней мере 4 банки этого. Спрячьте внутрь маленькие безделушки или игрушки и позвольте детям использовать свои внутренние мышцы, чтобы толкать и вытаскивать игрушки. Dinkydoodads от ETSY, пластиковые бусины или маленькие монеты отлично работают! Работайте над описанием и классификацией предметов, которые они достают из пластилина!

Мистер Картофельная Голова

Такая классическая игрушка с ТАКИМ количеством возможностей для занятий с логопедом! Я использую Мистер Картофельная Голова для выбора предлогов, выполнения указаний и запросов! Вставка всех маленьких рук, ног и аксессуаров увеличивает силу рук и двустороннюю координацию (привет — левое и правое полушария работают вместе!).

LEGOs

Еще один отличный способ развить силу и ловкость для навыков, предшествующих письму, а кто не любит LEGO?! Я включил их многими способами. Один из них заключается в том, чтобы просто иметь корзину с набором кубиков и деталей и просто предлагать им практиковать свои артикуляционные слова или языковые понятия, а затем «зарабатывать» несколько кубиков, чтобы построить все, что они хотят. Это также задействует их творческий потенциал, и в то же время вы можете косвенно работать над описанием. я тоже пользуюсь Логопедический компаньон LEGO , предназначенный для EET, следования указаниям, слогам, отрицанию, основным понятиям, атрибутам и многому другому! Прочтите этот пост в блоге об использовании LEGO в логопедической терапии . Вы также можете загрузить эти БЕСПЛАТНЫХ карточек с заданиями LEGO .

Скрепки и  Прищепки

Ну, у всех нас есть скрепки, верно?! Кто знал, что эти маленькие вещи могут вызвать столько развлечений для детей. Скрепки отлично подходят для развития мелкой моторики, таких как свободное пространство в паутине, захват клещами, захват штатива и зрительно-моторная координация! я люблю это Скрепка-компаньон для артикуляции от Panda Speech . Вы можете использовать прищепки на артикуляционных карточках, когда будете их практиковать!

Q-Tip Art

Улучшите внутреннюю мышечную силу кистей и пальцев, способствуя свободному пространству и захвату штатива. Кроме того, двусторонняя координация нацелена на то, чтобы ребенок должен был держать бумагу. Чтобы уменьшить нагрузку, закрепите бумагу скотчем. Чтобы интегрировать цели логопедии, используйте искусство для достижения целей артикуляции или языковых целей. Идеи включают в себя расставление точек списки слов артикуляции , слова категории координации цвета, испытания артикуляции точками.

Карточки для шнуровки и бусины для шнуровки

Это развивает динамическую хватку штатива, необходимую для захвата карандаша, а также двустороннюю координацию, зрительно-моторную координацию и моторное планирование. Мне нравятся карточки со шнуровкой Эрика Карла или эти милые карточки со шнуровкой для домашних животных от Мелиссы и Дуга! Вы можете легко сделать самодельную шнуровку, используя остатки картона (от коробки с хлопьями и т. д.) или листы пенопласта из магазина товаров для рукоделия. Пробейте отверстия с помощью дырокола и возьмите старый шнурок! Вы можете включить шнуровку букв алфавита в свои сеансы логопедии, заставив их составлять основные слова, слова сайта или слова артикуляции.

Пинцет

Пинцет предназначен для захвата клещами и стабилизации большого пальца. Я беру маленькие пластиковые пинцеты в Hobby Lobby или Amazon . Вы можете попросить их брать маленькие помпоны или считать мишек и класть их в чашку после того, как они попрактикуются в артикуляции. Если у вас есть несколько учеников, используйте кости, чтобы бросить, сколько они смогут собрать, и кто когда-либо наберет больше всего в конце, победит.

Ножницы

Ножницы требуют двусторонней координации рук, в частности, ведущей руки, поддерживающей руку. Нарисуйте или распечатайте зигзагообразные линии на странице, чтобы дети могли их вырезать. Бонус, если вы пишете артикуляционные слова, чтобы практиковаться в их сокращении. Дети любят использовать ножницы для декоративной кромки (немного жестче, чем стандартные ножницы). Их интересно использовать для небольших поделок — особенно во время праздников и сезонов. Я беру цветную картонную бумагу и позволяю им сделать открытку, которую можно взять домой!

Круговые удары

Прости меня, я немного одержим круговыми ударами! У меня они от 0,5 дюйма до 4 дюймов! Их несколько в Hobby Lobby или Michael’s и Amazon . 1-дюймовые круглые пробойники идеально подходят для поделок Dice и Dot здесь, в моем блоге, и в моем магазине TpT. Потренируйтесь произносить артикуляцию или целевые слова языка, а затем приступайте к созданию поделки! Я часто использую удары по кругу на своих речевых сессиях для развития мелкой моторики!

Заводные игрушки

Еще одно прекрасное занятие для развития ловкости, ловкости и двусторонней координации. Это весело и часто можно найти в магазинах для рукоделия возле кассы или на Amazon . У меня большая коллекция в корзине. Чтобы интегрировать эту мелкую моторику в ваши сеансы логопедии, вы можете работать над запросом, сравнением/сопоставлением, ключевыми словами «идти», «еще», «снова», «все сделано». Они очень привлекательны!

Дыроколы

Подобно круговым ударам, это действительно развивает устойчивость и ловкость рук. Поскольку это то, что у всех нас есть в ящике стола, их легко вытащить для решения задач мелкой моторики в логопедии! Вы можете заставить их пробивать круги из черно-белой версии артикуляционных карт , которые можно найти в моем магазине TpT!

Резинки

Еще один простой повседневный предмет, который дети просто обожают в терапии. Так много способов их использования. Это может быть простое занятие «занять их ерзанием» (надевание/снятие пустой банки из-под супа и т. д.), в то время как учащийся отрабатывает артикуляционные слова. Однако, если вы нацелены на двустороннюю координацию, ведущую руку, внутреннюю силу и ловкость, рассмотрите Геоборды . Loop and Say Companion из Speech Room г-жи Гардении стал хитом для моих детей. Красочные мини-резинки, похожие на резинки для волос, тоже забавны. Я покупаю их в магазинах для рукоделия или в отделе по уходу за волосами в Target. Нанесите артикуляционные слова на палочки для поделок и предложите учащимся намотать резинки на палочки во время практики. Я попрошу своих учеников бросить кубик, чтобы сказать им, сколько раз практиковать слово и сколько полос надеть!

 

Если вы заинтересованы в более глубоком изучении мелкой моторики и хотите узнать больше, я рекомендую посетить www.the-ot-mom-learning-activities.com и  www.theottoolbox.com

Надеюсь, у вас есть несколько забавных способов включить вовлечение мелкой моторики в ваши занятия с логопедом! Какие виды деятельности вы успешно пробовали в терапии? Позвольте мне знать в комментариях ниже!

 

21 Важные преимущества развития мелкой моторики (с подсказками) – Раннее обучение

Развитие мелкой моторики у детей невероятно важно. Все понимают, какое влияние это окажет на раннее писательство, но это лишь крошечная часть полной картины.

Мелкая моторика занимает центральное место в нашей жизни. Развивая мелкую моторику, дети получают доступ ко многим другим вещам и становятся уверенными и способными людьми.

Итак, в чем польза мелкой моторики?

По мере того, как дети улучшают свои навыки мелкой моторики, они развивают свою независимость в выполнении ряда задач, таких как еда, письмо, речь, творчество и одевание. Они могут получить доступ к более широкому источнику учебной деятельности и социального опыта.

Это простой ответ, но это еще не все!

Мелкая моторика почти неотъемлемая часть нашей жизни. Люди постоянно двигаются, поднимают предметы, манипулируют ими и так далее. Чем больше дети способны развивать эти навыки, тем более умело они могут получить доступ к окружающему миру.

Я придумал 21 главную причину, по которой так важна мелкая моторика. Поехали…

1.Independence

Это номер один не просто так.

Независимость — ключевой жизненный навык. Это сила, стоящая за созданием целей, принятием вызовов и возможностью дать им ход. Семена для всех этих вещей сеются более или менее с самого рождения.

Чем больше дети чувствуют, что имеют власть над своим окружением, тем увереннее они становятся.

Для этого важна мелкая моторика. Это помогает им выполнять много важной работы для себя, например, пытаться одеться, показывая пример.

Также они способны преодолевать множество препятствий, встречающихся на их пути, требующих мелкой моторики, например, поворот дверной ручки. Чем меньше им приходится полагаться на взрослых, тем увереннее они становятся.

Главный совет. Как можно больше поощряйте детей выполнять простые задания самостоятельно.

2. Способность одеваться

Это один из основных навыков раннего детства. Все педагоги понимают и были свидетелями влияния родителей, поощряющих детей одеваться самостоятельно.

Самостоятельное одевание – это состояние души многих детей. Если они делают это, то часто становятся более независимыми и стремятся исследовать и пробовать что-то самостоятельно.

Начните с малого.

Совершенно очевидно, что родители должны одевать младенцев и малышей. Но как только дети могут начать помогать в чем-то, их следует поощрять.

Для начала это будут такие вещи, как поднятие рук, чтобы снять джемпер. Или садятся, чтобы обуться.

Но это будет расширяться за счет поощрения к тому, чтобы надеть немного одежды и, наконец, самим выбрать и надеть одежду.

В процессе одевания происходит огромное количество силы пальцев и мелкой моторики. Есть скручивание, подъем, застегивание молнии, пуговицы и всевозможные манипулятивные навыки.

Будет сочетание крупной и мелкой моторики. Чтобы узнать 12 основных различий между мелкой и крупной моторикой, взгляните на это.

Главный совет. С самого раннего возраста позволяйте детям хотя бы немного помогать вам одевать их. Позже дайте им время и поощрение, чтобы они оделись настолько независимо, насколько это возможно.

3. Зрительно-моторная координация

Это еще один навык мелкой моторики, который развивается с раннего детства и продолжает развиваться во взрослом возрасте.

Когда дети взаимодействуют с мелкими моторными играми и действиями, они постоянно улучшают связь между тем, что видят их глаза, и тем, что они пытаются подержать и потрогать.

Эта координация рук и глаз имеет решающее значение для выполнения всех физических действий в жизни.

Полезный совет: хвалите детей за их усилия во время мелкой моторики и поддерживайте их мотивацию! Попробуйте увлекательные игры на мелкую моторику, такие как эти блестящие упражнения с 16 пипетками.

4.Помогает есть

Одним из основных преимуществ мелкой моторики является то, что они могут есть более самостоятельно и успешно.

Мелкая моторика начинается примерно с трехмесячного возраста, и прием пищи является одной из центральных областей, в которых мелкая моторика может потребоваться на раннем этапе.

Чем больше независимости вы дадите молодым едокам, тем лучше. Пусть исследуют свою еду. Пусть берут в рот на любом этапе, на котором они в состоянии это сделать.

Позже, давая им что-нибудь поменьше, например горох или рис, они действительно улучшают мелкую моторику.

Мелкая моторика, связанная с приемом пищи, гораздо больше. Движения языка и губ представляют собой мелкие моторные движения. Развитие использования этих важных маленьких мышц поможет им успешно есть пищу, а также связано с речью.

У детей с нарушениями речи и языка часто возникают проблемы с приемом пищи. Существует также корреляция между проблемами речи и плохой мелкой моторикой рук и пальцев (хотя и не всегда). Удивительно, как связаны между собой такие вещи.

Полезный совет. Предоставьте детям как можно больше самостоятельности на ранних стадиях приема пищи. Позвольте им выбирать, брать и даже играть со своей едой.

5. Повышает самооценку

Мелкая моторика действительно помогает детям осознавать свои способности.

Когда они могут самостоятельно выполнить сложную задачу, дети остро это осознают.

Например, дети в восторге, когда могут построить из кубиков очень высокую башню. Они в восторге, когда набивают геоборд резинками.

Главный совет – отметьте их достижения!

6. Способность делать пометки

Это довольно очевидно, но очень важно для маленьких детей.

Слабая мелкая моторика часто является самым большим препятствием на пути детей, желающих попробовать делать отметки, и чем лучше эти навыки могут быть развиты в первую очередь, тем больше интереса дети будут испытывать.

Существует множество способов раннего маркировки, которые развивают многие навыки мелкой моторики, в том числе:

  1. Рисование пальцами в грязных веществах, таких как пена или гель
  2. Держание ленточек или ленточек и рисование в небе
  3. Держание необычных письменных принадлежностей, таких как палочки, и рисование в грязи

Главный совет. Развлекайтесь! Используйте большие поверхности, активный опыт и захватывающие инструменты для создания меток.

7.Уход за собой

Мелкая моторика действительно помогает детям выполнять некоторые основные функции жизни. Некоторые из них действительно важны для нашей заботы о себе.

Вот несколько хороших примеров таких действий:

  1. Чистка зубов
  2. Расчесывание волос
  3. Мытье рук
  4. Использование туалетной бумаги!

Главный совет. Поощряйте и хвалите детей, чтобы они сами попробовали эти занятия, когда они будут к этому готовы.

8. Речь и язык

Речь и язык тесно связаны с мелкой моторикой. Существует множество исследований, демонстрирующих ключевую связь между общением и развитием мелкой моторики (Источник)

У многих детей с проблемами мелкой моторики пальцев при таких навыках, как письмо, часто возникают проблемы с речью и языком.

Многие речевые и языковые упражнения направлены на развитие мелкой моторики мышц лица, губ и языка.

Если дети будут говорить более четко, их, конечно, лучше поймут. Они также часто развивают больше уверенности и чувства собственного достоинства.

Полезный совет. Пойте песни, читайте книги и общайтесь с маленькими детьми с глазу на глаз.

9.Развитие мозга

Мелкая моторика во многом связана с развитием мозга. Они положительно влияют на:

  1. Опыт пересечения средней линии
  2. Возможность улучшить зрительно-моторную координацию
  3. Мультисенсорный опыт, сочетающий осязание и зрение

Совет. целый ряд способов разжечь их любопытство.

10. Откройте для себя творчество

В основе многих видов искусства и дизайна лежит мелкая моторика.

Некоторые примеры включают в себя:

  • Плетение
  • ШВЕЙЛ ИЛИ НИЗКИ
  • Живопись с различными типами щетки или другими инструментами
  • . такого рода опыты иметь место. Кроме того, чем лучше у вас мелкая моторика, тем больше деталей и уровней сложности вы сможете добавить ко всему, что делаете.

    Полезный совет. Свяжите занятия искусством с их интересами, книгами или фильмами, которые им нравятся, чтобы по-настоящему задействовать их мотивацию. Мотивация — ключ к обучению (узнайте 15 способов мотивации маленьких детей здесь)

    11. Строительство

    Для многих маленьких детей конструирование — любимое занятие номер один!

    Наличие хорошей мелкой моторики действительно помогает во многих отношениях, в том числе:

    • Вы можете использовать более широкий спектр оборудования. Например, не просто дупло побольше, а лего 9 поменьше.0302
    • Вы можете создавать гораздо более сложные творения
    • Вы можете улучшить то, что вы создаете, каким-то образом записав его больше по ошибке

    Полезный совет – предложите ряд строительных материалов и смоделируйте некоторые идеи, в частности, маленьким детям.

    12. Переворачивание страниц книги

    Чтение на самом деле не сильно связано с мелкой моторикой, но физическое действие по переворачиванию страниц книги определенно является мелкой моторикой.

    Чем больше дети чувствуют себя уверенно и защищенно с книгами, тем лучше, и поэтому этот простой уровень мелкой моторики действительно может помочь им не отчаиваться из-за того, что они не могут перелистывать страницы.

    Главный совет. Регулярное наблюдение за чтением, а также предоставление детям доступа к книгам, которые они могут использовать самостоятельно, действительно помогут развить чувство независимости в обращении с книгами.

    13. Social Boost

    Навыки мелкой моторики действительно помогают детям чувствовать себя более привязанными к своим друзьям.

    Если все ваши друзья пробуют нанизывать бусы на нити, и вы тоже можете это делать, это дает вам чувство общности. Дети с более слабой мелкой моторикой часто отказываются или принижают подобные действия, если знают, что не могут их выполнять, и это может повлиять на их отношения с другими.

    Дети с хорошей мелкой моторикой смогут полноценно заниматься теми же делами, что и их друзья, и на равных, что положительно скажется на них самих и на отношениях.

    Главный совет. Попробуйте предложить ряд инструментов в разных областях обучения и для разных видов деятельности. Это поможет детям, находящимся на разных стадиях развития мелкой моторики, выполнять одни и те же действия на разных уровнях.

    14.Помогает им рисовать

    Способность рисовать связана с несколькими функциями, но основной из них является мелкая моторика.

    Рисование помогает детям воссоздать мир и свою жизнь. Они развивают свое понимание физических форм вещей. Также они любят рисовать картинки из сказок и рассказывать о них.

    Благодаря тонкой моторике их рисунки становятся более похожими на реальность. Они могут добавлять детали и больше говорить о том, что они делают, и о последствиях.

    Полезный совет. Предоставьте интересные поверхности и оборудование для рисования.

    15.Использование технологий

    Многие дети будут намного увереннее использовать различные типы технологий, если у них хорошо развита мелкая моторика.

    Например, использование мыши требует координации и контроля пальцев, кисти и запястья.

    Компьютерные игры часто требуют определенного уровня мелкой моторики. Кроме того, планшеты и планшеты нуждаются в некоторой зрительно-моторной координации для эффективной работы.

    Конечно, в отношении мелкой моторики технологии — палка о двух концах.

    Многие исследователи и педагоги считают, что нынешний низкий уровень мелкой моторики у детей часто вызван чрезмерным использованием технологий. Этот вид игры имеет место вместо более традиционных форм, таких как игры на улице с такими действиями, как копание, подметание и игры с мячом. Дети используют свои руки меньше, чем когда-либо прежде, так что просто имейте это в виду.

    Полезный совет. Внедряйте ряд технологий, но помните, что многим детям в первую очередь нужны другие впечатления.

    16. Разнообразие игр

    Дети могут просто попробовать гораздо больше вещей, если у них хорошая мелкая моторика. Например, они могут:

    1. Использовать небольшие инструменты с такими веществами, как тесто для лепки
    2. Они могут нанизывать и ткать
    3. Они могут использовать пинцет или щипцы
    4. Они могут использовать небольшие математические инструменты
    5. Они могут пользоваться ручными инструментами, такими как увеличительные стекла

    Главный совет. Предоставьте как можно больше захватывающих возможностей и опыта обучения с помощью небольших предметов. Взгляните на некоторые из этих идей:

    16 удивительных занятий с пипеткой

    10 палочек от эскимо для мелкой моторики

    17. Приберись!

    Это правда, что мало кто из детей любит убираться!

    Тем не менее, это определенно менее мрачный процесс, если вы можете уверенно и быстро поднимать мелкие предметы с пола или стола и успешно убирать их!

    Мелкая моторика действительно помогает в следующем:

    • Дети могут намного быстрее убираться
    • Они могут собирать мелкие предметы, такие как помпоны или блестки
    • это эффективно

    Главный совет – волшебной палочки не существует! Просто много поощрения, похвалы и общей мотивации!

    18.

    Игра со свободными частями

    Игра со свободными частями — это фантастический способ обеспечить неограниченное обучение. Это отлично подходит для мелкой моторики, а также мелкая моторика действительно помогает получить к ней полный доступ.

    Простые, незакрепленные части — это игра с предметами, у которых нет фиксированной цели или задачи. Например, игра с некоторыми камнями. Камни могут что-то обозначать для ребенка (например, быть собаками, сладостями или волшебными драгоценными камнями), но у них нет определенной цели, как, например, у игрушечной машинки.

    Некоторые из лучших игр с незакрепленными деталями хороши при использовании таких предметов, как ломтики дерева, шурупы, драгоценные камни, помпоны, крышки от бутылок и другие подобные мелкие предметы, которые действительно требуют уровня мелкой моторики, чтобы иметь доступ к ним. .

    Полезный совет. Если вы хотите найти 40 захватывающих идей для игр со свободными частями, ознакомьтесь с этим.

    19.

    Используйте более широкий спектр оборудования

    Это очень важно закончить.

    Дети, которые еще только развивают мелкую моторику, ограничены гораздо меньшим набором оборудования, чем те, кто более уверен в этой области.

    Например, взять всего одно обучение – песок. Дети с более слабой мелкой моторикой могут использовать целый ряд более крупного оборудования, такого как желоба, трубы, трубы, лопаты, ведра и т. д.

    Тем не менее, те, у кого развита мелкая моторика, также смогут использовать маленькие совки и ложки, мелкие камешки и ракушки, небольшие глиняные ножи для резьбы по мокрому песку и другие предметы, такие как мини-формы.

    Ассортимент предложений во многих областях удвоится или даже больше.

    Полезный совет. Предоставьте разнообразное оборудование, как большое, так и маленькое, для занятий.

    20. Вкус

    Еще одно, менее очевидное, – наша способность ощущать вкус!

    Мы можем ощущать вкус благодаря способности нашего языка совершать множество серий мелких движений, чтобы перемещать пищу вокруг рта.

    Чем искуснее вы будете выполнять этот процесс, тем лучше будет ощущаться вкус еды и тем больше удовольствия вы получите от еды в целом. Кто бы мог подумать!?

    Полезный совет – поговорим о еде! Какой он на вкус, нравится и не нравится. Чем больше дети думают о процессе, тем лучше они могут сосредоточиться на механике еды.

    21. Мимика

    Мелкая моторика задействована во многих областях, о которых вы, вероятно, никогда не задумывались!

    Вот еще одна — мимика!

    Все те различные способы, которыми мы можем заставить наши лица двигаться, стали возможными благодаря крошечным движениям множества мышц.

    Выражение лица играет огромную роль в жизни. Любой, кто работает с маленькими детьми, сталкивался с проблемами выражения лица, например:

    1. Некоторые дети очень мало передают выражение лица своим лицом
    2. Некоторые не могут наблюдать за выражением лица других. Они просто не «видят», когда их друзья иногда расстроены или шокированы. Например, рассказывая истории, заставьте всех разыграть, как персонажи могут выглядеть в определенные моменты истории.

      Полезный совет. Вы можете играть в увлекательные игры, такие как «передать выражение лица», где вы буквально передаете улыбку или хмурый взгляд по кругу. Родители могут играть в «копируй мое лицо» — хорошо, когда вы пытаетесь выглядеть как персонажи в разных частях историй, которые вы, возможно, читаете.

      Заключение

      Мы используем мелкую моторику почти постоянно на протяжении всей жизни, и чем больше вы будете стимулировать эти навыки у детей, тем лучше они смогут получить доступ к окружающему миру.

      Если вам понравилась эта статья, то я определенно рекомендую вам попробовать эту.0036

Recent Posts

ссылка на Transient Art — определение, примеры, действия

Переходное искусство — определение, примеры, действия

Переходное искусство развивает многие навыки: творчество, решение проблем, исследование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *