Мешочки с крупой для развития моторики своими руками – сенсорные мешочки, коврики, шнуровка, подушка и прочие приспособления

Содержание

Сенсорные мешочки Монтессори своими руками - как сшить сенсорные мешочки своими руками - запись пользователя Ксения (KindzerKA) в сообществе Рукоделие в категории Мастер - классы, совместный пошив, он-лайны и другие рукодельные процессы (читаем правила!)

Здравствуйте!

Сшила для дочери сенсорные мешочки Монтессори. Процесс зафотографировала и представляю Вашему вниманию.


Пошли с дочей в школу раннего развития Монтессори. Уже два раза:) Доче очень нравится. Активно исследует. Даже играет в игрушки:) А то я прямо не знала чем ребёнка занять. Дома уже два контейнера с игрушками простаивает. Да и папа приезжает из бесконечных командировок тоже не с пустыми руками. Плюс бабушки-дедушки из Сибири регулярные посылки отправляют. Игрух много - доча их не ценит, да и ей не интересно.

А тут по 5-10 минут!!! от некоторых пособий не отходит.

Ходим пока один раз в неделю. И чтобы закреплять полученные навыки и развивать новые. Я решила сделать для дочери в домашних условиях некоторые пособия Монтессори. А то мамка другим деткам шьёт развивашки да дорожки, а родную дочь игнорит. Непорядок!

Я решила начать с сенсорных или тактильных мешочков. В соответствии с теорией сенсорные мешочки отлично развивают мелкую моторику, сенсорику и дарят ребёнку новые тактильные ощущения. Развитие речи ребёнка зависит от его тактильных ощущений. И чем больше ребятёнок их развивает, тем активнее и правильнее разговаривает.

С самого раннего возраста и до старости, чем лучше работают руки и пальцы, тем живее и восприимчевее ум.

Я сочла, что оптимальной формой сенсорного мешочка будет прямоугольник размером 7 на 12 см. Мне кажется, что именно так доче будет удобно ощупывать такой мешочек всеми пальчиками одновременно, а не только большим и указательным.

Для изготовления сенсорных мешочков понадобится:

1. Кусок натуральной ткани размером 26 см на 54 см. У меня сатин. В пошиве развивашек всё больше стараюсь переходить на него. Плотная тканюшка, натуральная и тактильно приятная.

2. Крупы. У меня: фасоль, горох, рис, перловка, гречка, пшено. Важно! Перед использованием все крупы прокалить в духовке, чтобы потом не завелись всякие жучки-червячки. И количество (вес) каждой крупы должно быть одинаковое.

5. Метр или линейка;

7. Швейная машинка;

8. Ложечка или воронка.


Так как в готовом виде сенсорный мешочек у меня будет размером 7 на 12 см, я раскраиваю и разрезаю свой отрез ткани на 6 прямоугольников размером 9 на 26 см, добавив на швы по 1 см.


Складываю прямоугольник пополам лицевой стороной вовнутрь и скалываю булавками.


Прошиваю на швейной машинке боковые швы, а также верхний срез на половину. В начале и конце строчки делаю закрепку.


Обрезаю уголки.

Выворачиваю на лицевую сторону и заутюжевую.


С помощью ложечки (или воронки) насыпаю крупы в мешочек.

Прострачиваю верхний край. Наши мешочки готовы!


На всё про всё ушло полтора часа. Мешочки получились одинаковые по цвету, размеру и весу, и совершенно разные на ощупь и слух! Утром буду презентовать доче:)

Всем спасибо за внимание! Надеюсь Вам пригодится:)

мешочки для развития мелкой моторики

www.babyblog.ru

Сенсорные мешочки для мелкой моторики. - мешочки для развития мелкой моторики своими руками - запись пользователя Катерина (id1322915) в сообществе Раннее развитие в категории Развивающие игрушки своими руками

Девочки всем привет,я в сообществе новенькая,так что принимайте:)

Все остальное под катом

Малыш мой еще совсем малюсенький и сидит в животике,но о его развитии я уже потихоньку задумываюсь рою матерьял в инете , закупаюсь и прикладываю руки.

Начала недавно изучать про мелкую моторику у детишек,написано много интересно(расписывать не буду вы и сами знаете не хуже меня про это),так вот решила сделать сенсорные мешочки один вечер и 4 мешочка были готовы,пусть лежат,они кушать не просят как говорится.

Взяла я кусочек обычной пеленки,сшила с изнаночной стороны оставив небольшое отверстие,вывернула на лицевую сторону,в отверстие вставила воронку,засыпала фасоль и после аккуратно сшила.


Получились вот такие мешочки:)и там не только фасоль,там макароны(ракушки),рис и гречка. И на этих крупах останавливаться не собираюсь,в следующие собираюсь засыпать крахмал(картофельный)можно и муку,пшено,горох вообщем на что хватит фантазии:)

А еще на мешочках можно было нашить цифры,от 0 до 9,заодно изучали бы,но я простые захотела т.к видела прикольный набор цифр(магниты)и решила купить их.

Простенькие получились,но на ощупь очень даже приятные,сама минут 10 мяла их сидела и пришла в голову мысль что в будущем можно и крупы так изучать.На ощупь;)

Ээх скорей бы родился мой малыш,так хочется чтобы он тоже оценил:)

P.S Всем огромное спасибо что заглянули

мешочки для развития мелкой моторики

www.babyblog.ru

Сенсорные мешочки своими руками | Расти умным!

Развивающие игрушки своими руками. Сенсорные мешочки

Когда дома 2 ребенка разного возраста, то времени на рукоделие остается мало, значит, приходится шить универсальные развивающие игрушки своими руками. То есть такие, которые будут интересны обоим малышам. Интересуясь вопросом, я нашла подходящую идею – сенсорные мешочки с аппликацией из ткани “Цифры”. Решила сделать сразу 2 комплекта: один для себя, второй для занятий в детском клубе.

сенсорные мешочки своими руками

Развивающая игрушка для младшей сестры

Наполнители для сенсорных мешочков:
  • макароны-ракушки
  • зерна горчицы
  • соль каменная
  • горох
  • желуди без шапочек
  • фасоль
  • макароны-трубочки
  • макароны-спагетти (поломанные на мелкие кусочки)
  • гречка
  • рис
сенсорные мешочки своими руками

Развивающая игрушка для старшей сестры

Что понадобилось для шитья этих развивающих игрушек?
  • ткань разных цветов
  • плотная ткань для аппликации
  • паутинка для приклеивания ткани при помощи утюга
  • утюг
  • нитки, иголки
  • швейная машинка
  • маркер для выкроек
  • ножницы
  • выкройки
Как пошить тактильные мешочки?

1. Скачать выкройку, вырезать, перенести на плотную ткань, вырезать цифры.

Выкройка цифр для сенсорных мешочков | pdf формат

развивающая игрушка своими руками

Мелком переводим цифру на ткань

развивающая игрушка своими руками

Маникюрными ножницами вырезаем серединки цифр

2. Из разных тканей вырезать прямоугольники размером 10 x 20 см, добавляя отступ на припуски.
3. Наклеить цифры при помощи паутинки и утюга на заготовки сенсорных мешочков.

сенсорные мешочки своими руками

Вырезали паутинку по размеру цифры

сенсорные мешочки своими руками

Приклеили цифру

4. Прострочить  цифры на швейной машинке для надежности.

сенсорные мешочки своими руками

Пришиваем цифры

5. Сшить тактильный мешочек, оставляя небольшое отверстие для его наполнения. Я делала двойной шов для прочности.

сенсорные мешочки своими руками

Сшиваем мешочек по контуру

6. Наполняем мешочек крупой, солью и другими сыпучими через лейку. Крупный наполнитель заталкиваем в мешочки вручную.

сенсорные мешочки своими руками

Наполняем тактильные мешочки

7. Зашиваем отверстия сенсорных мешочков.

Эти мешочки можно использовать как тактильный материал для самых маленьких, так и в качестве счётного материала для занятий со старшим малышом.

Как мы используем сенсорные мешочки со старшей дочкой?
  • Раскладываю мешочки на полу, доча ходит по дорожке с цифрами. Я называю, она пытается повторять за мной.
  • Мнём мешочки в руках, я называю наполнитель, она повторяет. Потом Ксюша пытается сама угадать.
  • Можно брать один из мешочков во время изучения конкретной цифры для тактильного запоминания.
  • Сенсорными мешочками можно кидаться, собирать вместе и разбрасывать, складывать в башенку и в ряд и т.д.
сенсорные мешочки своими руками

Дорожка из цифр

Пошить это детское счастье несложно, а играть с ними понравиться каждому от мала до велика.

Мы подобрали ещё 5 интересных статей для Вас:

grow-clever.com

Делаем игрушки для развития мелкой моторики своими руками: прищепки, мешочки

Игрушки способствующие развитию мелкой моторики, популярны среди родителей. Игры-шнуровки очень удобны, и их легко смастерить своими руками.

[ads-for-wp ads-id="9184"][ads-for-wp ads-id="9157"][ads-for-wp ads-id="9158"]

Игрушки, способствующие развитию мелкой моторики, не зря так популярны среди родителей. Ведь всем давно известно, что стимулирование нервных окончаний детских пальчиков напрямую влияет на развитие той части головного мозга, которая отвечает за речь. Полки магазинов усыпаны подобными игрушками, но все не купишь, да и надоедают они детям довольно быстро. Можно сэкономить деньги и изготовить их самостоятельно. Для этого понадобится совсем немного времени и предметы домашнего обихода, которые вы наверняка собирались выбросить.

Игрушки из крышек

Маленькие детки – большие любители откручивать крышки от бутылок. Оказывается, это необычайно полезное занятие для тренировки моторики!

Для того чтобы сделать развивающую игрушку, понадобятся: коробка от обуви, обрезанные горлышки от бутылок с крышками, цветная бумага.

Аккуратно вырезаем в крышке отверстия. В них вставляем части бутылки так, чтобы горлышки остались внутри коробки, а крышки – снаружи. Декорируем все цветной бумагой.

Проявите фантазию или воспользуйтесь нашим образцом.

Если продеть через крышки верёвочки и закрепить, они не растеряются в ходе игры.

Мозаика

Материалы: пластиковые крышки, «держалки» от воздушных шариков, коробка и клей.

Склеиваем «держалки» и пробки так, чтобы получились фишки на ножках. Проделываем шилом отверстия в верхней части коробки. Получаем отличную развивающую мозаику с крупными деталями, которые точно не влезут в рот малыша! А интересные игры превратят раскладывание фишек в увлекательное занятие:

  • «Дорожка». Положите на поле две игрушки и попросите малыша помочь им встретиться, соединив их дорожкой.
  • «Звёздочки на небе». Приготовьте фигурку зайчика и расскажите крохе сказку: «Заблудился зайка в тёмном лесу и не найдет дорогу домой. Мы ему поможем, если зажжём на небе звёздочки». Разложите жёлтые детали, а потом пусть настанет утро и «встанет» солнышко.
  • «Курочка с цыплятами». Выложите белыми фишками фигуру мамы-курицы, зовущую своих деток: «Цып-цып, мои цыплятки!». Предложите малышу расставить птенцов.

Сшитые развивашки

Мамы, которые имеют хоть какие-то способности к рукоделию, могут пошить уникальные развивающие игрушки из лоскутов ткани и швейной фурнитуры.

Это может быть коврик, панно, кукольный театр и даже объёмная книжка. Объединённые общим сюжетом аппликации, кармашки, нашивки декорируются такими полезными для развития моторики пальцев пуговичками, молниями, липучками и кнопками.

Похожий материал:

Книжка-малышка «Колобок»

Все дети любят сказки. Но просто слушать им сложно, так как для малышей до 3 лет характерны наглядно-образный и наглядно-действенный типы мышления. Поэтому лучшим вариантом для развития крохи будет книжка, пошитая по мотивам сказки. В нашем случае это «Колобок».

Приготовьте лоскуты ткани и основу для книжки (по типу «раскладушка»). На первой страничке будут изображены домик и дерево, а на остальных – все звери, встречающиеся на пути Колобка. Прикреплять их удобнее на липучки, чтобы малыш мог их снимать и надевать. Самого Колобка ребёнок будет передвигать по дорожке (шнурку, протянутому вдоль всей книжки).

Аналогично можно обыграть и другие сказки, например «Репку». Такие пособия развивают внимание, способствуют формированию нравственных чувств у ребёнка, учат запоминать последовательность событий в сюжете сказки.

«Весёлые зверята»

Из фетра можно сшить мордочки зайчиков и медвежат. Их съёмные глазки или ушки прикрепляются при помощи пуговиц.

Собирая из деталей зверят, дети учатся узнавать цвета и формы, расстёгивать и застёгивать пуговички, стимулируя нервные окончания своих пальчиков.

Проталкиватель

Обычная баночка из-под майонеза с крышкой или контейнер за несколько минут может превратиться в простейший тренажёр для мелкой моторики. Ещё приготовьте шило или нож и небольшие предметы для проталкивания.

Проделайте в крышке имеющейся ёмкости отверстия, соответствующие размеру бусинок (фасоли, теннисных шариков, счётных палочек, монет). Для некоторых предметов можно сделать дырочки чуть поменьше, чтобы карапузу пришлось приложить усилия. Так он познакомится с понятиями «большой – маленький».

Как вариант можно воспользоваться стаканом-непроливайкой и проталкивать в него помпоны или пуговицы. Главное, находитесь во время игры всегда рядом с крохой, чтобы он ненароком не проглотил бусинку или пуговицу.

«Голодная коробочка»

Обклеиваем цветной бумагой небольшую коробку и рисуем на крышке смешную рожицу. В месте, где находится рот, вырезаем отверстие. Предлагаем крохе «накормить» коробочку мелкими предметами.

Шнуруем и нанизываем

У маленьких детей пальчики ещё совсем неумелые, поэтому им сложно выполнять точные движения. Игры-шнуровки очень удобны, и их легко смастерить собственноручно.

Если времени на подготовку совсем нет – даём ребёнку ленточку и предлагаем нанизывать нарезанные коктейльные палочки, макароны, пуговицы. Для шнуровки можно за несколько минут проделать дыроколом в картонной картинке или распечатанных заготовках отверстия, через которые кроха будет продевать ленточку, шнурок и проволоку.

Тематический материал:

Можно заранее сделать материал для игры. Катаем шарики из глины, протыкаем их зубочисткой и даём высохнуть. После этого нужно покрыть их клеем ПВА и покрасить гуашью и лаком. Бусины могут быть разной формы, цветов и размеров.

Для деток, ещё не умеющих нанизывать и шнуровать, готовим тактильные игрушки с ленточками.

Нам понадобятся: баночка с крышкой, в которой прорезаются отверстия, разнофактурные ленты или шнурки. На концах последних завязываем узелки и продеваем их через дырочки. Показываем ребёнку, как их нужно вытягивать, и наслаждаемся освободившимся временем!

Сенсорные подушечки

Это тканевые мешочки, наполненные крупой или бисером, сделать их несложно. Можно сшить такие аксессуары в форме животных или фигур.

Но лучшим вариантом являются так называемые искалочки, в которых есть прозрачное окошко. В такие игрушки, кроме круп и бусин, кладут «сокровища» (маленькие фигурки, детали сортера и др.). Детки перебирают пальчиками мешочек и ищут спрятанные предметы.

Игры с крупами

Подойдут карапузам от полугода, главное, уследить, чтобы они их в ротик не тянули. Самые маленькие могут просто перебирать и пересыпать гречку, рис, горох, а для деток постарше можно придумать настоящие дидактические занятия, в ходе которых они познакомятся с понятиями «большой – маленький», «выше – ниже», названиями животных, правилами сортировки и пр.

«Собери цыплят»

Подготовьте контейнер или большую коробку, крупу, щипцы (ложку, прищепку).

Варианты игры:

  • закопать маленькие предметы и попросить ребёнка их найти;
  • выложить на крупу птенцов, мелкие элементы, которые можно сортировать по какому-нибудь признаку или кормить;
  • если нет таких игрушек – возьмите фигурки животных, и пусть малыш найдет корову («Кто говорит «Му-у»), курицу («Кто говорит «Ко-ко-ко») и т. д.;
  • также можно выводить пальчиком на крупе буквы, цифры и фигуры.

Рисование рисом

Если покрыть рис пищевыми красителями, получится необычное средство для рисования. Нанесите клей на бумагу и попросите ребенка посыпать крупу.

Такое занятие будет полезно для моторики пальчиков, цветового восприятия и воображения.

Игры с прищепками

О пользе этих предметов говорила ещё знакомая всем Мария Монтессори. Если проявить немного фантазии, легко придумать массу интересных развивающих игр с их использованием.

Несложно сделать заготовки из фетра или картона (фрукты, животные, деревья). Годовалые малыши смогут лишь снимать прищепки с основы, двухлетние справятся и с другими действиями.

Вместо прищепок воспользуйтесь скрепками. Такой вариант подойдёт детям старшего дошкольного возраста.

Тактильные мешочки

Приготовьте два одинаковых мешочка. В каждый из них положите по одному парному предмету (камушки, пуговицы, теннисные и массажные шарики, детали конструктора). Главное, чтобы они были изготовлены из разных материалов, отличались по форме и фактуре.

Из одного мешочка достаём фигуру, даём разглядеть ребёнку, просим назвать её свойства. Предлагаем малышу отыскать на ощупь такой же предмет в другом мешочке.

Понаблюдайте, что привлекает кроху, и превратите это в развивающую игру. Изготовленная самостоятельно, она будет уникальной и принесёт гораздо больше пользы, чем обычная покупная игрушка.

rearchildren.ru

Бязь детская "Совята" - «Все гениальное - просто! РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА ДЛЯ мелкой МОТОРИКИ малыша - сенсорные (тактильные) мешочки с подручным, экологическим наполнителем! Ничего особенного не требуется: отрезы ткани, различные крупы, нитка, иголка, или швейная машинка! ФОТО»

При изготовлении поделок, пошиве одежды, игрушек, постельного белья для ребенка, особенно внимательно следишь за качеством ткани. Ведь ребенок может "потянуть" в рот что угодно, пожевать, прокусить.

Ткань должна быть в меру плотная, приятная на ощупь, с не линяющим рисунком. Этим требованиям вполне соответствует бязь детская, производства Ивановских мануфактур. Приобрести такую ткань можно в любом интернет-магазине, а также практически в каждом магазине тканей.

Итак, бязь детская "Совята".

Ткань детская бязь, премиум качество , плотностью 142 г/м,имеет плотное переплетение нитей, шириной 150 см. Ткань натуральный хлопок, стойко окрашена, не линяет, усадка 2-5%, проста в уходе, приятна в работе, имеет высокие эксплуатационные свойства.

Рекомендации по уходу: стирка 30-40 градусов без отбеливания.

Когда я решила пошить сенсорные мешочки по методике Монтессори, мой выбор, среди прочего, пал именно на эту ткань.

Что такое сенсорные, тактильные мешочки?

Общеизвестно, что роль развития мелкой моторики у малыша, невозможно переоценить.

Из википедии:

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать Л. В. Антакову-Фомину, М. М. Кольцову, Е. И. Исенину.

В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни.

 

То есть от того, насколько развита моторика у ребенка, зависит качество его дальнейшей жизни. Понятно, что чем старше ребенок, тем безопаснее для него самого и родителей, можно давать играть всякие мелкие предметы, не опасаясь нечаянного проглатывания, засовывания в ноздри и прочих неприятностей.

А как развить моторику у малыша, чей возраст от роду три-четыре- пять и так далее месяцев?

Как такому маленькому дать возможность перебирать своими пальчиками фасоль, гречку, рис?

Вот на эти вопросы дают ответы эти чудо мешочки.

сенсорные мешочки для развития мелкой моторики малыша

Для их изготовления, я определилась сначала с наполнителем. Фасоль, манка, перловка, гречка, чечевица, вата.

Шила я на своей помощнице - janome 1620s.

Все наполнители, кроме ваты, перед началом работы необходимо прокалить в духовке, при температуре 200 градусов, 20 минут.

Бязь детская "Совята" фото

Это делается для того, чтобы в крупах не завелись жучки-паучки.

Пока крупы прокаливаются, подготавливаем основу для мешочков - самая обычная х/б ткань белого цвета, из которой вырезаются прямоугольники размерами, примерно 10х12 см.

Для разметки прямоугольников советую маркеры для ткани.

Эти прямоугольники сшиваются - можно как на машинке, так и вручную.

Получаем подушечки, которые набиваем нужным наполнителем, и плотно зашиваем.

А затем выкраиваем из ткани "наволочки" (размеры 11х13см), которые также сшиваем.

Бязь детская "Совята" фото Вставляем в наволочки приготовленные мешочки и зашиваем.

Получается вот такая красота:

Эти мешочки можно без опасений давать самых маленьким детишкам, ведь в их безопасности можно быть уверенной на 100 %:
  1. Ткань выстирана, проглажена.
  2. Двойная оболочка для наполнителя.
  3. Наполнитель обеззаражен от возможных жучков.

Все это делает игрушку не только полезной, но и безопасной!

Для более старших детишек я советую приобрести РАЗВИВАЮЩУЮ КНИЖКУ

Спасибо, за просмотр,

Если есть вопросы - буду рада ответить!

Хорошего дня, с уважением, Наталья.

irecommend.ru

«Тактильный мешочек»: развивающая игра своими руками

В этой публикации я хотела бы поделиться с вами идеей по созданию развивающей игры для детей.

«Тактильный мешочек» — развивающая игра для детей 3-6 лет. В основе этой игры лежит всем известная игра «Волшебный мешочек», где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме, а по текстуре. У Марии Монтессори есть упражнения на сенсорику с шероховатыми табличками, направленными на развитие чувства осязания, тонкой моторики и для подготовки к письму, здесь же этот принцип переведен в интересную игровую форму.
Идея с текстурными бочонками не нова, можно найти такую игрушку в магазине, но мне кажется, что стоимость игры немного завышена.

«Тактильный мешочек»: развивающая игра своими руками, фото № 1

Поэтому предлагаю вариант по ее собственному изготовлению.

«Тактильный мешочек»: развивающая игра своими руками, фото № 2

Материалы для изготовления:
1. Одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок.

2. Картон.

3. Тактильный материал: наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая ткань, гобелен, мех), гофрокартон.

В каждом доме найдутся необходимые материалы для игры.

Способ изготовления:

  • вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока;
  • по шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала;
  • наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Если брать такие же крышки, как на фото (из под сока), то картонка с материалом очень удачно сама закрепляется под резьбой, если крышки отличаются от наших, то кружки закреплять внутри при помощи клея.

Сшейте для игры яркий красочный мешочек.

Правила игры

1. Для начала изучите с ребенком все бочонки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые.

2. Затем положите в мешочек несколько пар бочонков и постарайтесь вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек-бочонков.

«Тактильный мешочек»: развивающая игра своими руками, фото № 3

«Тактильный мешочек»: развивающая игра своими руками, фото № 4

Если малыш еще не дорос до такой игры, можете играть в классическую игру «Волшебный мешочек».
Для этого в тканевый мешок сложите разные на ощупь предметы и игрушки: игрушки лего, мягкие маленькие игрушки, тряпочки, деревянные кубики. Для начала — не очень много, чтобы малыш не растерялся. Подбирайте предметы, не похожие друг на друга, сделанные из разных материалов: пластика, меха, дерева. Можно с ребенком угадывать, что лежит в мешке или вытаскивать предметы из мешка по заказу.

www.livemaster.ru

Материал по теме: Сенсорные мешочки

«Сенсорные мешочки»

(своими руками)

     Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

     Для развития сенсорных и тактильных ощущений я изготовила «Сенсорные мешочки". Из яркой ткани, раскроила и сшила мешочки. Наполнители для мешочков использовала следующие: макароны-ракушки, горох, фасоль, макароны-трубочки, макароны-спагетти (поломанные на мелкие кусочки), рис, вата, шаршащие пакетики.

     Ниже приведены игры, в кторые можно играть используя сенсорные мешочки:

  1. Игра "Угадай, что внутри".

Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.

Какие предметы можно положить в волшебный мешочек :
- ластик (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный)
- карандашик
- клубок ниток
- пальчиковая батарейка
- геометрические объемные фигуры, плоские геометрические фигуры
- монетки
- конфетки
- кубик
- камушек
- небольшие игрушки (машинка, матрешка, собачка)
- пуговицы (круглые или квадратные)
- природный материал (ракушки, шишки , желуди, каштаны)

  1. Игра "Найди два одинаковых мешочка по содержимому"

Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений подбирать мешочку пару.

  1. Игра "Сосчитай-ка"

Цель: учить детей на ощупь определять колличество пуговиц.

  1. Игра "Лёгкий - тяжёлый"

Цель: учить детей на вес определять лёгкие и тяжёлые мешочки.

  1. Игра Послушай, как звучит".

Цель: учить детей определять звучание мешочка (шуршит, гремит, звенит и т. д.)

     Играя с ребенком в мешочки, вы разовьете у него память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, речь, словарный запас. Эта простая игра направляет ребенка к активной деятельности, отлично развивает сенсорные способности, тренирует зрительную память, обучает счету, знакомит со свойствами предмета. Кроме всего вышеперечисленного, это просто интересная и увлекательная игра.


nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о