Методика для дошкольников бусы: МБОУ «Коневская основная общеобразовательная школа»

Содержание

Методика «Бусы». Автор А.Л. Венгер

Цель: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух, выявить уровень развития целеполагания, планирования, прогнозирования, самоконтроля, Направлена на выявление уровня развития волевой регуляции ребенка, умение удерживать вербальную информацию в уме (т.е. условие задачи) при дальнейшем воспроизведении этого задания.

Оцениваемые УУД: Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний (выявление уровня развития умения составлять план и последовательность действий, выявление количества условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух).

Метод оценивания: групповая форма работы.

Описание задания:

Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку:


Для работы у каждого ребенка должно быть не менее 6 фломастеров или карандашей разного цвета. Работа состоит из двух частей:

I часть (основная) — выполнение задания (рисование бус),

II часть — проверка работы и, в случае необходимости, перерисовывание бус.

Инструкция к I части: «Дети, у каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусинок так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя. (Инструкция повторяется два раза). Начинайте рисовать».

Модифицированный вариант инструкции:«Сейчас я расскажу вам сказку. Жила–была принцесса. У нее были волшебные бусы. Стоило принцессе надеть их, как она становилась невидимой. Но однажды эти бусы порвались.

Принцесса долго плакала, но вдруг появилась добрая волшебница и сказала: «Не плачь, принцесса! Если ты нарисуешь свои бусы такими, какими они были, они опять станут целыми!» Ребята, давайте поможем принцессе нарисовать ее волшебные бусы!

Инструкция ко II части задания (выполнение этой части теста начинается после того, как все дети выполнили первую часть): «Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки, все ли сделали правильно. Кто заметит ошибку, сделайте рядом новый рисунок. Слушайте внимательно». (Условие теста повторяется еще раз в медленном темпе, каждое условие выделяется голосом.)

Оценка выполнения задания (для оценивания учитель выбирает лучший из двух возможных вариантов):

1-й уровень (высокий) — задание выполнено правильно, учтены все пять условий: положение бусин на нитке, форма бусин, их количество, использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины; высокий уровень развития целеполагания, планирования и самоконтроля.

2-й уровень (средний) — при выполнении задания учтены 3-4 условия; средний уровень развития целеполагания, планирования и самоконтроля.

3-й уровень (низкий) — при выполнении задания учтено 2 условия; низкий уровень развития целеполагания, планирования и самоконтроля.

4-й уровень (критический) — при выполнении задания учтено не более одного условия.


Методика «Бусы». Организация задания: задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку:

Диагностические материалы

Диагностические материалы Задание 1 «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко) Назначение задания: выявить умения классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному

Подробнее

«Рисунок человека» Инструкция

«Рисунок человека» Этот тест один из наиболее используемых диагностических методов. Его можно проводить с трехлетнего возраста. Выводы об уровне умственного развития по результатам тестирования наиболее

Подробнее

4. Тест отношений к школе «Домики»

4. Тест отношений к школе «Домики» Методической основой теста Домики является основанный на предпочтении цвета ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А. Эткинда. Процедура теста предполагает

Подробнее

ЧТО ВИДЯТ ПСИХОЛОГИ В ДЕТСКИХ РИСУНКАХ?

ЧТО ВИДЯТ ПСИХОЛОГИ В ДЕТСКИХ РИСУНКАХ? Характер некоторых детей по рисунку виден уже в раннем детстве, Например, такая черта, как мнительность, может быть присуща даже самым маленьким. И с ней обязательно

Подробнее

1. «Найди такую же картинку» (внимание)

1. «Найди такую же картинку» (внимание) Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости

Подробнее

Фамилия, Имя учащегося

-3.1. РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА Этот тест впервые был предложен Ф. Гуденаф для исследования общего уровня умственного развития ребенка. Для его выполнения требуются: лист нелинованной бумаги формата А4, карандаш

Подробнее

Рис. 1 Рис. 2. Рис. 3

Уважаемые родители! Все дети любят рисовать. Рисовать вместе с ребенком увлекательно и полезно: во время рисования вы, наверняка, узнаете своего малыша лучше. А сам малыш узнает больше о мире, окружающем

Подробнее

ПРОЕКТ «Наши зеленые друзья»

ПРОЕКТ «Наши зеленые друзья» Выполнила: МитюшкинаЕ.А. Выбор темы проекта В начале весны, воспитанник нашей группы, Миша, Принес маленький отросток зигокактуса или декабриста. Дети тут же окружили его и

Подробнее

«Человек под дождем» Инструкция

«Человек под дождем» Графические методы часто рассматриваются как несамостоятельные и вспомогательные. И специалистами они, в основном, оцениваются как весьма слабые и ненадежные процедуры. Однако они

Подробнее

Как подготовить ребёнка к школе?

Как подготовить ребёнка к школе? На какие основные моменты обратить внимание при подготовке ребенка: развитие общего кругозора изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький,

Подробнее

«Школьная тревожность»

«Школьная тревожность» выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов и сверстников Проявления

Подробнее

«Рисунки, спрятанные в пальчиках»

«Рисунки, спрятанные в пальчиках» Ребенок познает окружающий мир и пытается отобразить его в свей деятельности играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности предоставляет ему изобразительное творчество.

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема

Подробнее

ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА ЧЕЛОВЕКОМ

NovaInfo.Ru — 57, 2016 г. Искусствоведение 1 ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ЦВЕТА ЧЕЛОВЕКОМ Волкова Юлия Андреевна Все материальные объекты в окружающем нас мире имею свои характеристики, одной из которых является

Подробнее

«ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ»

«ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ» Вступление Дорогие друзья! В воздухе царит предновогоднее настроение. В ожидании праздника многие уже приступили к изготовлению поделок и украшений на елку. Хочу поделиться

Подробнее

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РИСОВАНИЮ 4 КЛАСС (наименование учебного предмера) По адаптированной образовательной программе начальное общее (уровень образования) Рассчитана на 1 год (срок реализации программы)

Подробнее

От автора Это нужно знать

От автора Дорогие друзья! Предлагаемая рабочая тетрадь из серии «Я учусь учиться» адресована как заботливым родителям, так и творческим педагогам для совместной изобразительной деятельности с детьми от

Подробнее

Занятие: «Как справиться с грустью»

ГОУ СОШ 134 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Олешко Елена Ивановна. Кружок «Практическая психология для подростков» Занятие: «Как справиться с грустью» Курс: «Практическая психология для

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СаНПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические

Подробнее

«Формирование понятий у детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»


Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ставропольский государственный педагогический институт»

Факультет заочного обучения

Кафедра дошкольного и начального образования

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: «Формирование понятий у детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания»
Студентки 4 курса группы ФЗО 4ДО направления 44.03.01 Разумовской Людмилы Александровны «Педагогическое образование»

Научный руководитель

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры дошкольного и

начального образования


Каталог: diploms
diploms -> Творчество М. Шишкина принадлежит к двум литературным направлениям. Первый роман 1993 года «Всех ожидает одна ночь» содержит в себе черты модернистского направления в литературе
diploms -> Историко-правовой анализ преступлений против мира и безопасности человечества
diploms -> Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки 38. 03. 03 Управление персоналом профиль «Управление персоналом организации»
diploms -> Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работы для очной и заочной форм обучения направления бакалавриата
diploms -> Глава 1 Понимание личностной зрелости женщины в современной психологии Понятие личностной зрелости в психологической концепциях
diploms -> М. Л. Чаплыгина 2014 г
diploms -> Система деятельности социального педагога по профессиональному самоопределению старшеклассников
diploms -> Особенности развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста

Скачать 0,49 Mb.
Поделитесь с Вашими друзьями:

3. Описание методик | Psylist.net

1. Задание «Напиши свое имя». Это нехитрое задание, помимо утилитарных целей, много может дать для ориентировочного выявления общей педагогической готовности ребенка к школе. Выявляется знание ребенком букв, развитие тонкой моторики, «зеркальность письма», развитие пространственных представлений, умение переводить речевую инструкцию в план практической деятельности, развитие зрительно–моторной координации, сформированность понятий «вверху – внизу» и «слева – справа».

Однако основной целью задания является адаптация к процессу обследования.

Инструкция: «Ребята, напишите, пожалуйста, свое имя в нижней части листа. Напишите свое имя и первую букву фамилии, а кто может – фамилию целиком. Все запомнили? Свое имя и первую букву фамилии в нижней части листа». И далее: «Может быть, кто-то из вас не умеет писать. В этом нет ничего страшного: ведь вы для того, чтобы научиться писать, и пришли в школу» – и написать имя и фамилию ребенка за него.

При этом можно спросить у малыша, где, по его мнению, следует написать его имя.

2. Методика «БУСЫ» (по Венгеру). Эта известная методика позволит психологу укрепиться в своем предположении об уровне развития таких качеств, как внимание, умение слушать взрослого, умение переводить речевую команду в план деятельности, умение удерживать инструкцию (сформированность внутреннего плана деятельности), развития произвольности или преобладания импульсивности, развитие тонкой моторики у ребенка.

Инструкция: «Сейчас я расскажу вам сказку. Жила–была принцесса. У нее были волшебные бусы. Стоило принцессе надеть их, как она становилась невидимой. Но однажды эти бусы порвались.

Принцесса долго плакала, но вдруг появилась добрая волшебница и сказала: «Не плачь, принцесса! Если ты нарисуешь свои бусы такими, какими они были, они опять станут целыми!» Ребята, давайте поможем принцессе нарисовать ее волшебные бусы!

Послушайте меня внимательно: всего бусинок было пять. В середине Была СИНЯЯ бусинка, и рядом не было ни одной бусинки одинакового цвета. Будьте внимательны: если вы нарисуете неправильно, бусы не будут волшебными! Запомните: всего бусинок было пять, посередине была СИНЯЯ бусинка, и рядом не было бусинок одинакового цвета». – Более трех раз инструкцию повторять нельзя. После того, как выяснится, что большинство малышей закончили выполнение задания, можно предложить им внимательно проверить, правильно ли они нарисовали, не повторяя при этом условий.

3. Методика «4-ый лишний». Мы разработали свою версию этой известной методики.

С ее помощью можно выявить весь комплекс проблем, связанных с развитием вербального мышления. Это особенно важно для прогноза учебных успехов ребенка, поскольку обучение у нас ведется преимущественно через речевой канал. Наша модификация методики позволяет выявить не только сформированность способности к обобщению, но и развитие речевой памяти, осмысленности запоминания, развитие произвольности, способности выделить главное, связи «образ – слово», задатки преобладающего типа мышления – вербального или образного, развитие тонкой моторики. С помощью этой методики можно сделать предположении об общем недоразвитии речи (ОНР), и даже фонетико–фонематической недостаточности у ребенка, органических изменениях.

Полученный эмпирический материал подтверждает известные теоретические основания о существовании своеобразного «порога» формирования речевого мышления: если в возрасте 5 лет большинство детей не способны спонтанно к операции речевого обобщения, то в возрастном промежутке 6–8 лет количество детей, справившихся с условиями задания, лавинообразно возрастает, достигая максимума к 8 –10 годам. В качестве промежуточного этапа эмпирически выделяется фаза «понимаю, что «лишнее», но объяснить не могу».

Инструкция: «Ребята, сейчас мы с вами будем разгадывать загадки. Я назову вам четыре слова, а вы выберите из этих слов одно – лишнее, которое не подходит ко всем остальным, и нарисуйте его или напишите. Ничего, кроме лишнего слова, рисовать или писать не надо. Нарисуйте только одно лишнее. Потом, позже, каждому из вас нужно будет объяснить мне на ушко, почему вы выбрали именно это слово. Слушайте меня внимательно!»

Далее психолог отчетливо и ясно два–три раза подряд повторяет набор из четырех слов. Всего мы предлагали детям четыре таких набора так, что у детей получались четыре рисунка.

Очевидно, что само слово и картинка, которую оно обозначает – не одно и то же. Дети в возрасте 6–7 лет не видят еще этого противоречия и выполняют инструкцию, как правило, адекватно, в меру своего речевого развития.

По окончании первой серии слов через активизацию внимания называется следующая серия слов и т.п.:

  1. Автобус, дом, самолет, корабль
  2. Картошка, капуста, кастрюля, яблоко
  3. Мальчик, девочка, мама, бабушка
  4. Нога, ботинки, валенки, тапочки.

Каждая из серий несет также дополнительную информационную нагрузку. Об этих различиях будет сказано ниже.

4. Методика «Фраза Винни-Пуха»

Представляет собой модификацию известной методики Керна–Йерасека «Фраза». Особенностью нашей модификации является представление фразы на иностранном языке (письменные английские буквы) и использование доски в групповом обследовании.

Дело в том, что некоторые дети недостаточно «ловят» инструкцию в группе и, пользуясь своими навыками письма и чтения письменных букв на русском языке, просто переписывают эту фразу, ориентируясь на смысл. Этот факт, безусловно, диагностически ценен, однако мы постарались уменьшить фактор педагогической подготовки детей и «уравнять» их возможности.

Мы использовали свою модификацию методики в первую очередь для выяснения способности к распределению внимания: известно, что в возрасте 6–7 лет у детей начинает формироваться способность к «двухканальному» вниманию, что очень важно для развития умения ориентироваться на образец.

Развитие зрительных представлений, умение вычленить и удержать образ знака (буквы), развитие мелкой моторики руки – вот неполный перечень качеств, выявляемых с помощью данной методики.

Инструкция: «Ребята, сейчас я напишу фразу на доске. Эта фраза написана на английском языке. Попробуйте догадаться, что здесь написано? Эту фразу говорит Винни-Пух». Здесь можно немного отвлечься и дать детям немного отдохнуть, рассказав что–нибудь про Винни-Пуха и предоставив им возможность отгадать смысл фразы. И далее: «Вы еще не знаете английского, но постарайтесь переписать эту фразу у себя на листочках как можно точнее». Следует всячески стимулировать выполнение задания: «Перерисуйте хотя бы одну букву, это уже будет прекрасно. Но чем больше букв вы скопируете, тем лучше».

Предлагаемая фраза пишется письменными буквами на доске:

«I LIKE SWEETS»

5. Методика «ЗЕРКАЛО»

Это упрощенная модификация одноименной методики, разработанной в школе Венгера. Данная модификация также аналогична известной методике Кеэса.

Направлена на выявление способности к пространственным операциям, конструктивной активности мышления, наблюдательности, «зеркальности» восприятия, внимания, способности ориентироваться на образец.

Психолог на доске рисует равнобедренный треугольником основанием вниз, а ниже – квадрат и окружность:

Инструкция: «Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? – А теперь нарисуйте этот рисунок вверх ногами, не переворачивая листа».

6. Методика «Хороший, плохой ребенок и я»

Эта методика также представляет собой модификацию и синтез известных методик «Нарисуй человека» Керна–Йерасека (Гудинаф), Люшер-теста.

Направлена на выявление особенностей личностного развития, тревожности, прогноза социально-психологической адаптации к школе, особенностей семейных отношений, возможных невротических проблем у ребенка, ориентировочной направленности личности ребенка, его ценностностей, развития зрительного восприятия и представлений (перцептивной зрелости), тонкой моторики, энергетических характеристик деятельности и т.п.

Инструкция: «Ребята, сейчас мы будем с вами рисовать.

1. Посмотрите внимательно на свои цветные карандаши и выберите два самых лучших, самых красивых. Покажите мне, какие карандаши вы выбрали?» – психологу стоит продемонстрировать детям требуемое от них действие, – « А теперь переверните свой листок бумаги на чистую сторону или возьмите новый. Нарисуйте в верхней части листа два кружка: один кружок – одним красивым карандашом, другой кружок – другим красивым карандашом.

2. А теперь нарисуйте только этими двумя карандашами: мальчики самого хорошего мальчика, девочки – самую хорошую девочку.

Рисовать надо только двумя красивыми карандашами. Другие карандаши брать не надо!»

После того, как дети закончили выполнение этого задания (достаточно трудоемкого, как показывает опыт), детям дается инструкция следующего этапа:

3. Отложите в сторону ваши красивые карандаши. А теперь опять загляните в коробку и выберите два самых противных карандаша. Покажите мне свой выбор. А теперь нарисуйте два кружка этими плохими карандашами внизу своего листа. Один кружок нарисуйте одним плохим карандашом, а другой кружок – другим плохим карандашом. Эти кружки надо нарисовать внизу.

4. А теперь нарисуйте этими «плохими» карандашами: мальчики – самого плохого мальчика, девочки – самую плохую девочку. Рисовать надо только двумя плохими карандашами».

5. После завершения этого этапа начинается последний.

Инструкция: «Ребята, а теперь возьмите два самых красивых и два самых противных карандаша. Покажите мне свой выбор. А теперь – здесь можно сделать паузу, – нарисуйте только этими четырьмя карандашами самого себя».

Некоторые дети еще в самом начале могут отказаться от рисования: «Я не умею!». Количество таких детей возрастает на последнем этапе. В этом случае желательно поддержать таких детей: «У тебя очень хорошо получается, у тебя обязательно получится! Рисуй, как сможешь!».

Наконец, следует окончательная инструкция: «Поставьте крестик рядом со своим самым хорошим мальчиком (девочкой), а рядом со своим портретом – букву «Я».

Дети могут рисовать не только карандашами, но и фломастерами. Нужно заранее позаботься о том, чтобы у детей был набор цветных карандашей (фломастеров). Не следует ужесточать инструкцию: пусть дети рисуют так, как считают нужным. Тем самым мы достигаем условий, при которых рисунок становится проективным.

7. Проективная проба «Волшебная палочка» (модификация Заззо).

Предназначена как вспомогательное средство для определения возможных эмоциональных проблем ребенка. Также можно рассматривать как дополнительный адаптационный прием.

Инструкция: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем. У меня в руках волшебная палочка, и она будет превращать вас в различных животных. Но как только на болото прилетит аист, всем лягушатам нужно сесть на свои места–домики, иначе аист кого-нибудь поймает!»

После этого детям предлагается встать и по команде «превращаться»: сейчас мальчики – жуки, девочки – бабочки; а теперь – мальчики – зайчики, девочки – белочки; наконец, все становятся веселыми лягушатами. На «превращения» стоит отвести не более трех минут, пусть это будет небольшая разрядка и установка к выполнению эмоционально–напряженному заданию.

Когда дети усвоят суть игры, им нужно предложить нарисовать того, в кого они хотели бы превратиться.

8. Методика «БУСЫ–2»

Эта простая тестовая процедура, по–видимому, является оригинальной.

Ее основное предназначение – выяснить энергетические и структурные особенности деятельности ребенка, творческую активность и т.п.

Психолог получает тем больше информации, чем больше он сможет пронаблюдать выполнение этого задания каждым ребенком.

Перед началом работы психолог должен убедиться, что у всех детей есть лист бумаги с нарисованной «ниткой» в виде буквы S во весь лист.

Инструкция: «Ребята, вот еще одна нитка бус. Нарисуйте на ней столько бусинок, сколько захотите! Можно рисовать любые бусы – как вам понравится!.».

Во время выполнения задания психолог и ассистент должны внимательно следить за работой детей и отмечать:

  • направление рисования;
  • смену направления рисования;
  • индивидуальные особенности рисования;
  • скорость выполнения работы;
  • наличие стратегии при выполнении задания;
  • творческие компоненты.

В дополнение следует сказать, что в процессе группового тестирования психологу необходимо внимательно отмечать все особенности поведения детей («левшество», эмоциональные реакции, скорость выполнения отдельных заданий – при этом достаточно отметить только «самых-самых»).

Удобно делать свои отметки прямо на листках, на которых работает ребенок. Однако некоторые дети могут выразить недоумение или настороженность, поэтому стоит предупредить их: «Я тоже люблю рисовать. Я иногда буду рисовать что–нибудь на ваших листочках, хорошо?»

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

Методика «Домик».

Ребенку предлагается как можно точнее срисовать изображение домика. После окончания работы предложить проверить, все ли верно. Может исправить, если заметит неточности.

Данная методика позволяет выявить умение ориентироваться на образец, точно скопировать его; степень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия.

Точное воспроизведение оценивается 0 баллов, за каждую допущенную ошибку начисляется 1 балл. Ошибками являются: а) неправильно изображенный элемент; правая и левая части забора оцениваются отдельно; б) замена одного элемента другим; в) отсутствие элемента; г) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены; д) сильный перекос рисунка.

Оценка волевой регуляции, моторики детей

Методика «Бусы».

Назначение задания: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух.

Организация задания: задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку:   Для работы у каждого ребенка должно быть не менее шести фломастеров или карандашей разного цвета.

Работа состоит из двух частей: I часть (основная) — выполнение задания (рисование бус), II часть — проверка работы и, в случае необходимости, перерисовывание бус.

Инструкция к I части: «Дети, у каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусинок так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя. (Инструкция повторяется два раза). Начинайте рисовать».

Инструкция ко II части задания (выполнение этой части теста начинается после того, как все дети выполнили первую часть): «Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки, все ли сделали правильно. Кто заметит ошибку, сделайте рядом новый рисунок. Слушайте внимательно». (Условие теста повторяется еще раз в медленном темпе, каждое условие выделяется голосом.)

Оценка выполнения задания (для оценивания учитель выбирает лучший из двух возможных вариантов):

1-й уровень — задание выполнено правильно, учтены все пять условий: положение бусин на нитке, форма бусин, их количество, использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины.

2-й уровень — при выполнении задания учтены 3-4 условия.

3-й уровень — при выполнении задания учтено 2 условия.

4-й уровень — при выполнении задания учтено не более одного условия.

Проанализировать результаты выполнения заданий «Бусы» и «Домик». Сделать вывод об уровне волевой регуляции детей, готовности к учебной деятельности. Предложить варианты коррекции. Провести игру для развития волевой регуляции.

7. Определение полушарной асимметрии

Методы диагностики сенсорной и моторной асимметрии

Диагностика ведущего уха:

Испытуемому предлагается определить, у какого уха прозвучал хлопок в ладоши (его производят за спиной ис­пытуемого, на одинаковом расстоянии от обоих ушей). На­званное испытуемым ухо ведущее (предположительно).

Испытуемому предлагается оценить громкость тиканья часов тем и другим ухом. При этом отмечается, к какому уху он подносит часы в первый раз и одинаково ли слышит тиканье разными ушами.

Испытуемому что-то говорится шепотом. Испытуе­мый обычно подставляет ведущее ухо, которым легче и быстрее осознает услышанное.

Диагностика ведущего глаза:

Испытуемого просят моргнуть одним глазом. Обычно закрывается неведущий глаз.

Рассматривание предмета в «подзорную трубу». Оно обычно осуществляется ведущим глазом.

Диагностика ведущей ноги:

Испытуемому предлагается выполнить подпрыгивание на одной ноге, шаг вперед и шаг назад, вставание на стуле на колени — нога, выполняющая движение первой, считается ведущей.

При прыжке в длину ведущая нога является толчковой.

При закидывании ноги на ногу сверху оказывается функционально преобладающая нога.

Измерить длину 5—10 шагов каждой ноги, вычислить среднеарифметическую величину шага каждой ноги. Шаги ведущей ноги длиннее, чем неведущей.

Диагностика ведущей руки:

Ребенку вручается несколько спичечных коробков. Задание: «Найди спичку в одном из коробков». Ведущей счи­тается та рука, которая открывает и закрывает коробок.

Ребенку предлагается открыть и закрыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. Ведущая рука выполняет активные действия, неведущая — держит пу­зырек.

Ребенка просят развязать несколько узлов на шнурке средней толщины. Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая держит).

При хлопках в ладоши ведущая рука — сверху.

Ребенка просят погладить игрушку, держа ее в руке, гладит ведущая рука.

При переплетении пальцев рук сверху оказывается большой палец ведущей руки.

Ребенку предлагают скрестить руки («поза Наполеона»). Кисть ведущей руки оказывается на предплечье другой руки, кисть неведущей руки оказывается под предплечь­ем ведущей.

Проанализировать результаты диагностики доминирующего полушария. Сделать выводы.

  1. Тревожность

Воображения по методике «Бусы для мамы»

ИФ

Изображение

В баллах

Лиза К.

ребенок нарисовал бусы, затем «соединил» их ниточкой. Детали рисунка проработаны не плохо, цвета яркие

3

Кирилл Т.

нарисовал бусы, не соединил «ниточкой»,рисунок яркий, детали просматриваются хорошо

2

Таня В.

нарисовала лишь «ниточку» и одну «бусинку»,цвета однообразны

1

Маша П.

ребенок нарисовал бусы, затем «соединил» их ниточкой, рисунок выполнен одним цветом, детали проработаны плохо

2

Стас И.

ребенок нарисовал бусы, но не «соединил» их ниточкой, на рисунке не различаются четкие границы, рисунок смазанный

1

Коля К.

ребенок не справился с заданием

1

Яна Р.

нарисовал несколько одноцветных «бусинок» в разных частях листа

1

Олег Н.

ребенок нарисовал несколько кружочков ,разбросанных в хаотичном порядке на листе, цвета грязно смешаны, детали расплывчаты

1

Кристина Л.

ребенок нарисовал бусы, затем «соединил» их ниточкой, рисунок выполнен одним цветом, детали расплывчаты

3

Софья Л.

нарисовала лишь одну «ниточку» черным цветом, рисунок заляпан отпечатками пальчиков

1

Денис В.

нарисовал несколько «бусинок» одним цветом, детали рисунка проработаны плохо

2

Валера П.

ребенок не справился с заданием

1

Методика «Бусы для мамы»

Проанализировав полученные данные, нами установлено, что большинство детей рисовали бусы, но не «соединили» их ниточкой. Большинство рисунков выполнены одним цветом, не различаются четкие границы, также почти половина рисунков были расплывчаты ,цвета некрасиво смешаны, либо одноцветны.

Применяя количественную оценку результатов, были подсчитаны средние баллы и выявлены уровни развития воображения по методике «Бусы для мамы» (Приложение 3).

Результаты проведенного обследования детей с задержкой психического развития по выявлению уровня сформированности воображения приведены в таблице 4.

Таблица 4. Результаты обследований уровня сформированности

Воображения у младших дошкольников с задержкой психического развития

ФИ

Методика «Нарисуй что-нибудь»

Методика «Дорисуй»

Методика «Бусы для мамы»

Итог

Лиза К.

3

3

3

9

Кирилл Т.

1

1

2

4

Таня В.

1

1

1

3

Маша П.

1

1

2

4

Стас И.

2

2

1

5

Коля К.

1

1

1

3

Яна Р.

1

1

1

3

Олег Н.

1

2

1

4

Кристина Л.

2

2

3

7

Софья Л.

1

1

1

3

Денис В.

1

1

2

4

Валера П.

1

1

1

3

Проанализировав результаты исследования и произведя необходимые расчеты, мы определили у детей уровень сформированности воображения.

У 9 детей имеется низкий уровень сформированности воображения, что составляет 75 %.

У 2 детей был выявлен средний уровень сформированности воображения, что составляет 17 %.

У 1 ребенка был выявлен высокий уровень сформированности воображения, что составляет 8 %.

Отразим процентные показатели условного распределения детей констатирующего этапа в круговой диаграмме на рисунке 1.

Рисунок 1. Условное распределение детей в соответствии с выявленными уровнями сформированности воображения

Что такое сенсорика, и почему нужно ее развивать

Развитие сенсорики у детей: особенности и задачи

Сенсорика – способность организма распознавать внешние воздействия. Значит, сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств. Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, аудиальное – по тону и громкости, тактильное – по фактуре, температуре и т.д.

Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов. К 5 годам малыш должен научиться сравнивать свойства одного объекта и несколько объектов между собой на основе специальных сенсорных эталонов. Бывают эталоны:

  • цвета: цвета радуги, подтона и оттенки;
  • формы: круг, квадрат, треугольник и др;
  • величины: метрическая система;
  • слуха: ноты, звучание языка;
  • вкуса: сладкий, соленый, острый, кислый и пр;
  • запаха: цветочный, пудровый, тяжелый и т.д.

Основная задача родителей во время сенсорного воспитания – помочь детям упорядочить хаотичные представления о вещах реальной действительности: от игрушек до произведений искусства. Другие цели сенсорного воспитания:

  • Заложить у детей основу для развития интеллекта.
  • Сформировать наблюдательность, внимание, воображение.
  • Расширить словарный запас.
  • Развить все виды памяти: визуальную, аудиальную, моторную, образную и т.д.

Педагог-новатор М. Монтессори была убеждена, что сенсорика неразрывно связана с эстетическим развитием. То есть чем больше человек ощущает различия оттенков, запахов, вкусов, тем больше у него развито чувство прекрасного. Также она отмечала связь уровня сенсорного развития с фантазией. Повышенная чувствительность сенсорных органов к внешнему миру помогает выделять самые мелкие детали, на основе которых и строятся оригинальные, уникальные образы. Во время воспитания сенсорики обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. Подобрать игрушки по методике Монтессори можно в каталоге на наши сайте.

Игры по сенсорике

Игра – основной вид деятельности детей раннего возраста. И, чтобы помочь малышу освоить многочисленные понятия, необходимо с ним играть. Для удобства мы разбили сенсорные игры по возрастным категориям.

До года

В младенчестве человек только знакомится с возможностями своего организма. Поэтому сенсорное развитие детей раннего возраста – «проводник» в мир, с помощью которого они копят разнообразные ощущения путем рассматривания, ощупывания, пробы на вкус.

Как вы можете тренировать сенсорику малыша до года:

  • Предлагайте яркую игрушку – пусть фокусирует на ней взгляд.
  • Перемещайте любой яркий предмет ближе-дальше, влево-вправо, но чтобы он оставался в поле зрения крохи.
  • Научите различать первые звуки. Постоянно разговаривайте с малышом. И кроме тряски погремушек, полезно периодически ударять предметы с глухим звуком друг о друга. Хорошо для этих целей подойдут деревянные вещи.

Когда малыш начнет ползать и вставать, давайте ему изучать все, что будет для него безопасным. Например, покажите, как возить машинку-каталку. Это и для моторики полезно, и для познания мира, хотя пока что только на полу. Пусть знакомится с новыми предметами любыми удобными для себя способами, получая яркие эмоции и формируя полезные навыки.

1-2 года

До 1,5 лет дети идут путем разрушения: двигают предметы, изменяют их форму, наблюдают за тем, что делают. После полутора лет просыпается желание созидать. Эти навыки ложатся в основу опыта органов чувств и развития новых умений.

В младшем дошкольном возрасте происходит знакомство с понятиями цвета, формы, размера, расположения. Формируются логические цепочки, которые позже помогут ребенку анализировать новые объекты и определять знакомые свойства.

Игрушки, которые помогут в 1-2 года развивать сенсорику:

  • Пирамидки. Покажите, как собирается, расскажите, что кольца нанизываются в порядке уменьшения. Предложите повторить увиденное.
  • Конструкторы. Стройте замки и города, изучайте базовые фигуры, цвета, оттенки, величины (большое-маленькое, легкое-тяжелое).
  • Кубики. Сооружайте башни из разных цветов, высокие и низкие, широкие и узкие.
  • Шнуровки. Протягивайте шнурки в бусины или завязывайте узлы на тематических стендах с отверстиями. Шнуровки отлично развивают мелкую моторику, готовят руку к письму, стимулируют речевые центры.

Понравится малышам играть в «найди предмет»: давайте разные игрушки и просите отыскать в доме вещи, схожие по цвету, форме, размеру.

Чем бы ребенок ни занимался в этом возрасте, комментируйте его действия, рассказывайте об окружающих предметах. Используйте образную, «сказочную» речь.

3-4 года

В этом возрасте формируются четкие сенсорные эталоны и малыш учится объединять предметы по одному или нескольким признакам. Также активно развивается аналитическое и логическое мышление.

Упражнения на тренировку сенсорного восприятия в 3-4 года:

  • Познакомьте малыша с основами математики. Научите считать до 5-10 с помощью цветного счетного материала – палочек, прищепок, фигурок. Хороши для занятий сортеры со штырьками – они учат анализу, синтезу, обобщению. На стержни таких сортеров нужно нанизывать различные счетные детали по цвету, размеру, форме.
  • Проводите разнообразные ролевые игры. Идеальный материал для этого – конструкторы. Стройте горизонтальные и вертикальные сооружения, замкнутые и открытые. Заселяйте их животными, человечками, придумывайте вместе сюжет.
  • Расскажите о мерах длины, о времени и временах года, погоде. В этом вам помогут интерактивные календари, в которых можно и стрелки крутить и тумблеры пощелкать, перемещая их по яркому, тематическому стенду.
  • Познакомьте с музыкальными инструментами. Например, ксилофоном и металлофоном. Пробуйте вместе набивать простые мелодии.
  • Активно развивайте речь, чтобы она звучала четко и правильно. Учите короткие стихи, просите пересказать любимый мультфильм, задавайте простые вопросы и требуйте развернутых ответов.

Универсальная игрушка, которая подойдет и годовалому малышу, и 4-летнему, – бизиборд. Это «умная» познавательная доска с закрепленными на ней бытовыми предметами. Здесь экспериментатор может и катушку повертеть, и вилку в розетку вставить, и щеколдой поклацать.

5-6 лет

К пяти годам дети активно используют весь накопленный сенсорный опыт, стремятся изучить сложные понятия, например, времени и пространства. Знания становятся четкими, структурированными.

Как помочь ребенку старшего дошкольного возраста развивать сенсорику:

  • Введите ежедневные занятия по логике. Например, хорошо работает «сенсорная коробка». В большую емкость положите несколько разных вещей – по форме и фактуре, а ребенок пусть не глядя, на ощупь угадывает, что это за предмет. Здорово, когда детей целая компания, тогда в силу вступает и соревновательный момент.
  • Играйте в дидактические игры. Например, детское лото, домино, мемори с яркими цветными картинками фруктов, овощей, техники. Все эти настольные игры развивают наблюдательность, внимание, концентрацию.
  • Учите воспринимать начертания букв. В этом помогут шнуровки и кубики с буквами. Отдельно и в коротких словах из двух слогов.
  • Поддерживайте общение со сверстниками. Можно предложить детям поставить мини-спектакль на всем известную сказку. Например, «Репку», «Теремок», «Курочку Рябу».

Зная в 5 лет, как получать информацию, анализировать и систематизировать ее, в 6-7 лет малыш с легкостью будет осваивать школьную программу.

Развития сенсорных возможностей ребенка – это не вопрос генетики. Качественные знания, умения и навыки – это результат ежедневных целенаправленных родительских занятий. Помните, что для малыша с развитыми сенсорными способностями каждый день и новый предмет – это восхитительное открытие, что значит, он счастлив.

Больше информации про игрушки их роль в развитии детей читайте в нашем блоге.

Упражнение на мелкую моторику с использованием бус

Что такое простое упражнение на мелкую моторику с использованием бусинок? Вашим детям понравится это безумное занятие с бусинами из радужных бусинок!

Для упражнений на мелкую моторику нужно не только использовать карандаши или ножницы. Детям нравится продевать бусинки, потому что они любят с ними играть, и вы можете использовать бусинки разных размеров для создания захватов разных размеров.

В этом посте рассказывается, как быстро настроить это простое упражнение для развития мелкой моторики «Цветные радужные волосы»!

СВЯЗАННЫЙ: Нужны более простые идеи мелкой моторики? Эти удобные лотки для мелкой моторики — наши любимые.

Какие материалы вам нужны для этой мелкой моторики?

  • Кусок картона
  • Ножницы
  • Шарпи
  • Пони бусины
  • Очистители труб
  • Дырокол

Как настроить это упражнение на мелкую моторику:

Начните с вырезания из куска картона большого круга.

Затем используйте Sharpie, чтобы добавить лицо.

Затем сделайте несколько дыроколов в верхней части картонной головки.

Наконец, воткните очиститель труб в каждое отверстие и поверните их, чтобы зафиксировать. Обрежьте приспособления для очистки труб до желаемой длины.

Как только человек с радужными волосами создан, вы готовы вытащить бусинки и начать сортировку!

Как вы можете адаптировать это для детей младшего возраста?

Обеспокоены, что ваш малыш может попытаться засунуть бусинки в рот? Следует помнить, что для ВСЕХ мероприятий, одобренных для малышей, требуется наблюдение взрослых.Любая мелкая моторика с бисером требует присмотра.

У меня были пятилетние дети, которые клали себе в нос несоответствующие вещи (или пытались их съесть), а двухлетние дети совершенно нормально относились к маленьким бусинкам, и тогда верно и обратное! Каждый ребенок индивидуален. Меньше беспокойтесь о возрасте вашего ребенка и больше о том, на каком этапе он находится, когда вы решаете, какие действия могут сработать. В любом случае оставайтесь рядом и всегда присматривайте.

Если ваш ребенок не готов к бусинкам для пони, вы можете купить бусинки большего размера или использовать съедобные изделия для вышивки бисером, например, разноцветные Cheerios или Fruit Loops.

Как я могу усложнить задачу своему ребенку?

Ваш ребенок уже успешно нанизывает бусинки на пони? Готовы ли они к новым испытаниям? Попробуйте следующие идеи расширения, чтобы расширить это занятие.

  • Используйте бусины меньшего размера, чтобы работать с другим хватом и усложнить задачу.
  • Попробуйте создать цветные узоры вместо сортировки по цвету.
  • Расскажите ребенку о различных типах шаблонов (ABA, ABBA и т. Д.) И посмотрите, какие более сложные шаблоны они могут придумать.
  • Добавьте немного практики счета или сложения. Предложите ребенку накинуть определенное количество бусинок на каждого очистителя трубок или дайте ему числовое предложение. Например: «На красном трубочистителе вы можете показать мне 2 + 4 с красными бусинами?»

Эти повседневные занятия мелкой моторикой из книги «Нет времени для карточек» тоже здорово попробовать!

СВЯЗАННЫЙ: Вы любите цветную деятельность? Попробуйте некоторые из этих веселых заданий на разноцветную тематику.

Есть ли у вас какие-либо другие любимые занятия с бусами для мелкой моторики, которые нравятся вашим детям? Поделитесь ими ниже!

Бисероплетение — легко для маленьких рук

Бисероплетение — это потрясающая мелкая моторика, потому что оно сочетает в себе множество навыков, над совершенствованием которых работают маленькие дети.Он работает на захват клешнями и зрительно-моторную координацию при размещении бусинок на веревке или ленте, но вы также можете работать с узором, распознаванием цвета и счетом. Проблема с вышивкой бисером в том, что она может легко расстроить детей. Вы должны найти баланс между вызовом и успехом, чтобы избежать срывов, или дети просто решат, что это занятие неинтересно. Ниже вы увидите, как я занимаюсь бисероплетением с моей дочерью, которая будет заниматься бисером целую вечность, при условии, что она сможет делать это без особой помощи. За годы работы над проектами по вышивке бисером с дошкольниками я научился нескольким приемам, которые помогут упростить этот процесс, и я делюсь ими с вами.

Соберите материалы. Вам понадобится лента, малярный скотч, прозрачный скотч, лента (наша была около дюйма толщиной), соломинки для молочного коктейля и ножницы.

Начните с нарезания соломки на более мелкие кусочки. Отрегулируйте длину в соответствии с возрастом и способностями вашего ребенка.

Обрежьте ленту до нужного размера и приклейте один конец к столу малярной лентой. Это предотвратит падение бусинок с конца. Кроме того, использование более толстой ленты позволяет избежать падения бусинок, если ребенок все-таки уронит конец.

Перед тем, как пригласить вашего малыша пройти бусинку, затяните ленту в иголку с помощью обычной ленты. Это даст вашему ребенку более жесткую деталь для нити.

Время писать бисером. С учетом шагов, которые мы предприняли, чтобы избежать разочарования, работа прошла гладко и довольно быстро.

Лучше всего было то, как она гордилась своим достижением, и, поскольку она сама сделала ожерелье, за исключением того, что связала концы вместе, это действительно казалось независимым достижением.Потом она пошла играть со своим чесночным прессом и бульдозером. Спорим, вы никогда не думали, что услышите эти два слова в одном предложении. Дети классные.

Есть ли у вас какие-нибудь советы по вышивке бисером с детьми? Я бы хотел их услышать!

4 занятия для дошкольников с бусинками • Мамагуру

Вот 4 отличных задания для дошкольников, которые можно выполнять с помощью маленьких бусинок. Бусины являются основным продуктом дошкольного образования, будь то класс дома или в школе.Они являются отличным инструментом для тренировки хватки клешнями, что очень важно при обучении письму. Практически любое занятие с бусинками, которое вы можете придумать, даст вашему ребенку возможность укрепить свои пальцы, чтобы он мог лучше держать карандаш. Мешочек с разными бусами — недорогой и бесценный учебный ресурс.

Необходимые инструменты

Не стесняйтесь использовать то, что у вас есть, например лотки для кубиков льда и картонные коробки для яиц. Если вам чего-то не хватает или вы только начинаете посещать детский сад, это то, что мы использовали и любили.( FYI: это партнерские ссылки, что означает, что я бесплатно для вас получу небольшую комиссию, если вы воспользуетесь моей ссылкой. Спасибо, это помогает Mamaguru продолжать работу на .)

связка маленьких бусин
детские палочки для еды
пинцет
малярный поддон
чистящие средства для труб
подносы для рукоделия

4 занятия для дошкольников с бусинками

1. Сортировка по цвету

Поддон художника, поднос для кубиков льда, картон для яиц или блюдо для яиц с пряностями — все это хорошо подходит для этого вида деятельности.Просто дайте ребенку миску с маленькими бусинками, чтобы отсортировать их по цвету. Вы можете раскрасить каждую секцию целевым цветом или просто поместить по одной бусинке в каждую секцию, чтобы обозначить эту цель.

2. Браслет из бисера

Дайте ребенку трубочистку и вазу с бусами и позвольте ему сделать браслет. Я был шокирован тем, какой удар получили мои дети, когда они это сделали в первый раз. Нанизывание бус требует концентрации, решимости и точности — трех основных качеств, которые необходимо развивать дошкольникам.Дети постарше могут создать узор для своего браслета и / или следовать ему.

3. Сортировка номеров

Разместите числа рядом с небольшими контейнерами и попросите ребенка поставить соответствующие числа в каждую миску. Помните, если вы следуете Монтессори, найдите десять контейнеров и пометьте их от 0 до 9, чтобы обеспечить последовательность в вашем обучении. Вы также можете написать числа зеленым цветом, чтобы они перекликались с числами наждачной бумаги Монтессори.

4. Действие переноса гранул

Более сложное занятие для детей старшего возраста — заставить их переносить маленькие бусинки с помощью пинцета или палочек для еды из одного контейнера в другой.Дети младшего возраста могут просто использовать свои пальцы, чтобы снова потренировать клещи.

Это лишь небольшая часть того, что можно делать с помощью бус. Вы можете приклеить их к произведениям искусства или сделать забавные формы с помощью ершика для труб. Если вы знаете еще об одном интересном занятии с использованием маленьких бусинок, поделитесь, пожалуйста.

Занятия мелкой моторикой с бусами

Некоторое время назад я начал составлять списки занятий, для которых требуется всего один запас. Это предметы, которые, вероятно, уже есть у вас дома.Я хотел собрать эти списки занятий, чтобы помочь детям развить мелкую моторику практически без каких-либо предметов. Некоторые из списков занятий, которые у нас есть до сих пор, включают мелкую моторику с использованием скрепок, упражнения с использованием только поделочных помпонов или ватных шариков, а также упражнения по улучшению мелкой моторики с помощью просто игральных карт. У меня впереди еще много списков занятий. Все они будут использовать только один предмет, а идеи мелкой моторики отлично подходят для развития навыков с ограниченными материалами. Отправьте копию этих ссылок всем друзьям или семьям, которые ищут занятия, которыми дети могут заниматься дома для развития мелкой моторики.Они также отлично подходят для дополнения услуг телетерапии и отработки навыков с детьми, поскольку в семьях, вероятно, есть эти простые предметы в их доме.

А пока поговорим о мелкой моторике, которую можно выполнять только с помощью бусин! ЗДЕСЬ собраны все виды нашей мелкой моторики в одном месте.

НЕОБХОДИМЫЕ ДЕТИ МОТОРНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детям нужна мелкая моторика для учебы и игр. Проблема в том, что мы видим функциональные проблемы, ограничивающие независимость.Мы можем видеть детей, которые действительно борются с силой рук, ловкостью, подвижностью суставов или точностью. Мы можем заметить эти проблемы в том, как ученик держит карандаш. Мы можем видеть, как у детей возникают проблемы с пуговицами, молниями или кнопками из-за мелкой моторики, которую им действительно необходимо развивать. Простая мелкая моторика может оказать реальное влияние на работу над этими областями мелкой моторики.

Действия с использованием того, что у вас есть в доме

Вот некоторые из других идей деятельности ОТ, которые я придумал в этой серии:

Действия с использованием колоды игральных карт

Занятия с использованием только ремесленных помпонов или ватных шариков

Действия с использованием скрепок

Мелкая моторика с использованием бус

А теперь о мелкой моторике, для которой нужны только бусы! Давайте поговорим о ПОЧЕМУ использования бус в качестве инструмента для мелкой моторики при трудотерапии.Есть несколько компонентов порога тонкого мотора, которые можно усилить бортами.

Разделение сторон руки — Скрепки — это идеальный маленький предмет, который можно держать в ладони, захватывая локтевую сторону руки, при этом поощряя движение и точность указательного пальца, среднего и большого пальца. Этот навык очень важен для точной моторики в таких задачах, как хватание карандаша, управление застежками одежды или завязывание шнурков на обуви.

Клещи — скрепки — мощное средство повышения точности захвата между большим и указательным пальцами.Этот двигательный навык важен для задач, требующих силы и ловкости для управления мелкими предметами, такими как монеты или изолированное перелистывание страниц.

Манипуляции в руке — скрепки можно использовать в качестве предмета для манипуляций для переноса с ладони на кончики пальцев или наоборот. Это важный навык, необходимый для владения карандашом и выполнения других функциональных задач.

Изоляция пальцев — скрепки можно использовать по-разному для обеспечения изоляции пальцев, необходимой для мелкой моторики и выполнения функциональных задач.

Координация глаз и руки — это важный навык точной мелкой моторики, необходимый для выполнения многих функциональных задач. Изготовление помпонов может стать отличным способом отработать этот навык.

Навыки зрительной моторики — Согласование визуальной информации с моторными движениями рук необходимо для почерка, резки ножницами и многих других задач. Манипулирование картами шнуровки — отличный способ удовлетворить эти потребности.

Подробнее о зрительной моторике.

Планирование движения — План движения — это функциональное выполнение задачи, которая просматривается глазами и выполняется руками для выполнения таких задач, как лабиринты, обход препятствий, разрезание по линии и письмо в пределах пространство на форме. Зрительная моторика может быть затруднена для детей с проблемами обработки зрения. Выявление и систематизация информации в двигательном плане работает над навыками решения проблем.

Узнайте больше о мероприятиях по планированию моторики для детей.

Какие бусины помогают при мелкой моторике?

Это довольно неограниченный срок! Используйте то, что у вас есть под рукой, чтобы по-настоящему овладеть перечисленными выше навыками. Некоторые бусины, которые подойдут, включают: бусины пони, бусины перлера, бусины, бусинки для изготовления украшений или даже бусины из старого ожерелья. Дело в том, что вам нужны небольшие манипуляторы, которые могут уместиться на ладони и действительно бросить вызов мелкой моторике.

Используйте бисер для развития мелкой моторики следующим образом:

  • Вдавить шарики в пластилин.
  • Зубочистки воткнуть в пену.Поместите бусинки на зубочистки.
  • Сортировка по очистителям труб по цвету
  • Накрутите нить
  • Приклейте ленты к мольберту или стене. Сдвиньте бусинки вверх по лентам снизу.
  • Поместите бусинки и гель для волос в пакет размером с галлон. Заклейте верх скотчем. Переместите бусинки кончиками пальцев.
  • Бросьте бусинки в контейнеры для специй
  • Бросьте бусинки в бутыль из переработанной воды
  • Нарисуйте на бумаге большую букву и заполните линии бусинками, чтобы сформировать буквы. Используйте пузырьковые надписи, чтобы заполнить пространство внутри, или поместите бусинки прямо на линии буквы.
  • Добавьте бусинки в мраморный лабиринт
  • Отсортируйте бусинки по цвету
  • Скопируйте узоры на пластилин
  • Поместите бусинки в формы и линии
  • Прижмите бусинки к слизи для тренировки мелкой моторики.
  • Используйте бусинки в качестве счетчиков.
  • Создайте массивы из бусинок на картоне.
  • Используйте бусинки с буквами для размещения букв написания слов.
  • Напишите буквы по бокам некоторых бусинок, например деревянных, которые мы использовали в этой мелкой моторике.
  • Бросайте кости.Отсчитайте такое же количество бусинок.
  • Используйте другие предметы для создания бусинок, как в этом упражнении с бигуди из пенопласта.
  • Зачерпните и пересчитайте бусины в группы по десять
  • Используйте пинцет для сбора бусинок
  • Наденьте бусины на перья
  • Выровняйте бусины на палочке, размещенной на поверхности стола мы сделали в предыдущем посте.

Более мелкая моторика

Преимущества наклеек в трудотерапии

Активность мелкой моторики аккуратного захвата клешнями

Советы и хитрости при застегивании пуговиц

Дорожная сенсорная диетическая сумка

Доминирование руки и мелкая моторика с зачерпыванием и наливанием

Преимущества раскраски

Упражнения прищепками и типы захватов

Самодельные занятия из пергамента

Развлечения с клеем и бусинами Упражнение в STEAM для детей »Набор инструментов для дошкольного образования

Детям понравится комбинировать клей и бусины в этом практическом задании STEAM.Взрослым понравится простая установка, для которой требуются всего два материала для поделок и несколько упаковок из переработанного пластика. Единственное, что всем будет сложно — дождаться высыхания клея!

Этот пост содержит партнерские ссылки. Конфиденциальность и раскрытие информации

Клей и бусины идеально сочетаются в этом увлекательном занятии STEAM.

STEAM = Наука + технология + инженерия + искусство + математика

Дети участвуют в научном процессе, наблюдая за изменениями цвета и текстуры белого клея по мере его высыхания. Декорирование клеем разноцветными бусинами добавляет этому занятию художественную составляющую.

Научное занятие по клею и бусам

Это простое занятие с множеством возможностей бросить вызов и заинтересовать учащихся раннего возраста.

Детям будет интересно наблюдать за изменениями бусинок и клея по мере высыхания клея.

Принадлежности

  • мелкие бусины
  • переработанная пластиковая тара

Выберите контейнеры из переработанного пластика с партиями гребней для своих форм.Поднятые области будут отображаться в готовом продукте как рисунки.

Инструкции

Выдавить клей в форму. Детям понравится эта часть процесса!

Вы можете сначала добавить клей (левое изображение) и посыпать бусинки сверху — или — сначала добавить бусинки в нижнюю часть упаковки (правое изображение) и нанести клей поверх бусинок.

Старайтесь поддерживать тонкий слой клея , так как он высыхает быстрее и большая площадь клея будет прозрачной .

Верхний ряд : сначала добавляется клей и сверху на него опускаются звездообразные бусины

Нижний ряд : бусинок в форме листьев добавляются первыми, и клей выдавливается поверх бусинок


Для высыхания клея потребуется несколько дней . Дети могут наблюдать, как клей постепенно меняет цвет с молочно-белого на прозрачный и прозрачный.

Осторожно приподнимите один край высохшего клея и осторожно извлеките его из пластиковой упаковочной формы.

Наблюдения

1. Нанесите кусок высохшего клея на руку, чтобы убедиться в прозрачности .

Клей должен быть нанесен тонким слоем , чтобы получить такой эффект. Более толстые участки будут полупрозрачными.

2. Попробуйте разрезать высохший клей ножницами. Легко ли резать?

3. Если вы использовали оба метода для упражнения (добавление шариков до и после клея), заметите ли вы какую-либо разницу в результатах, после удаления высохшего клея?

Наука, лежащая в основе этого:

Простое объяснение состоит в том, что клей сделан из ПВА (поливинилацетата), смешанного с водой.Когда вода испаряется, остается только прозрачный ПВА-пластик. Эффект также можно объяснить преломлением света от различных молекул, составляющих воду и ПВА, но это можно лучше объяснить детям старшего возраста.

STEAM

Наука: рецептура клея

Технология: ножницы

Техника: клей разливается по лоткам

Искусство: разноцветные шарики

Математика: размер и форма форм, количество шариков

Удивительный ресурс STEAM

STEAM KIDS 50+ занятий для детей!

Получите больше практических занятий на нашей доске Science Pinterest.

Еще STEAM для детей!

Easy Breezy Windy Art / Handmade Kids Art

Ошибки схемы / Steam Powered Family

Укладка камней для балансировки камней / Ритмы игры

Вырасти конфетное сердце / Подарок любопытства

Географическая доска формы / Ящики для маленьких рук

Подсчет бусинок на приспособлениях для очистки труб

С помощью разноцветных приспособлений для чистки труб и бусинок вы можете создать увлекательное занятие по счету по математике для детей .Это также действительно отлично подходит для развития мелкой моторики , и когда он будет завершен, вы можете просто превратить его в сумку , которую можно будет сделать в другое время. Подсчет бусинок на приспособлении для чистки трубок может показаться достаточно простым, но это идеальное занятие для детей, которые находятся на ранней стадии развития своих навыков счета .

Поссум (возраст 3,5 года) сейчас действительно увлекается бисером, поэтому мне не терпелось попробовать это популярное занятие по математике.Она хорошо знакома со многими номерами с именами от до 10 и , заказавшими их , однако мне было очень интересно увидеть, как она смогла представить числа до десяти, создав их с помощью бусинок на очистителе для труб. Это оказалось настолько невероятным и забавным математическим заданием, что мы делали его много раз с тех пор, как я сделал эти фотографии.

Рекомендуемый возраст: Достаточно гибкий, чтобы подходить для всех возрастов и навыков
(требуется строгий активный контроль)

Для выполнения задания по математике для ваших детей вам понадобится —

  • Очистители труб
  • Бумага
  • Ручка
  • Клей
  • Бусины

Начните с того, что согните лист бумаги вокруг одного конца каждого устройства для очистки труб и закрепите его на месте с помощью клеевого стержня.В зависимости от возраста вашего ребенка и уровня его навыков напишите число на каждом листе бумаги. Я хотел помочь Поссуму развить понимание чисел до 12, поэтому написал от 1 до 12 на каждом листе бумаги. Это упражнение по математике достаточно гибкое, вы можете приспособить его к потребностям и навыкам вашего ребенка .

Номера для заказа

Я подумал, что будет немного забавно, если Поссум разместит очистители труб в порядке номеров . Было замечательно наблюдать, как она находит время и думает о порядке пронумерованных очистителей труб, а побуждает ее принять правильные стратегии подсчета , такие как расчет и проверки того, что она уже сделала.Конечно, ваш ребенок может выбрать: «» спеть стишок с цифрой «» или «», совпадающий с числами , записанными где-то поблизости. Все они — отличные способы поддержать вашего ребенка в учебе.

Номерные образования

Я воспользовался моментом, чтобы Поссум провела пальцем по каждому из чисел, чтобы немного поправить. Несмотря на то, что она не записывала числа так, как их можно было бы записать, это был отличный способ сосредоточиться на особенностях каждого числа.Мы смеялись над тем, что у некоторых чисел были прямые линии, а у других — округлые округлые части.

Оформление номеров

Достаточно скоро бусинки вышли наружу, и Поссум инстинктивно принялся нарезать бусинки, чтобы обозначить число, прикрепленное к концу устройства для чистки труб. Чтобы она не была слишком перегружена, я разрешил ей иметь только 2 или 3 пронумерованных устройства для чистки труб одновременно.


Развитие мелкой моторики

Это математическое задание : счет бусинок на устройстве для чистки труб — это также замечательный способ развития мелкой моторики вашего ребенка .Процесс нарезания борта на устройство для очистки труб требует устойчивой руки , а также отличной координации рук и глаз . Это занятие действительно дает отличную тренировку для всех этих вещей.


Двойная проверка моих ответов

Математика может быть настолько сложной, потому что редко бывает серая зона, во многих случаях вы либо правы, либо нет. Одна вещь, в которой я действительно хотел бы, чтобы Поссум преуспела, — это , дважды проверяя ее ответы , и я думаю, что следует поощрять этот навык на раннем этапе .

Здесь Поссум дважды проверяет, сколько бусинок она поместила на устройство для очистки труб.

Узоры и цвета

Поссум немного похожа на меня в том смысле, что она находит утешение в том, что все упорядочено и организовано, поэтому я не удивился, когда увидел, что она использовала один цвет для каждого средства для чистки труб. Я действительно посоветовал ей использовать выкройки , но она не интересовалась этим, однако ваш ребенок может. Мы сделали много разговоров о цветах и о том, как они будут выглядеть, если их смешать вместе.

Реверс

Вы можете сыграть со своим ребенком в игру, в которой он будет считать количество бусинок, которое вы положили на устройство для очистки трубок, и произносить (или записывать) число, которое, по их мнению, таково. Еще один способ развлечься математикой и превратить обучение в игру.

Удивительно, как математическое задание, включающее подсчет бусинок на приспособлении для чистки труб, может открыть так много других возможностей для обучения. Развитие мелкой моторики, порядковые номера и названия цветов — это лишь некоторые из них.Мы получили массу удовольствия от этого математического задания и даже превратили его в быстрое занятие по математике, чтобы поиграть в другой день.

Как вы думаете, понравится ли вашему ребенку это веселое задание по математике?

Еще несколько идей, которые вам понравятся —

Электронные книги по выгодной цене с изображением Laughing Kids Learn

Подписывайтесь на Kate @ LaughingKidsLearn доску Laughing Kids Learn в Pinterest.

Сенсорные водяные бусинки Активности

Это упражнение « водяных бусинок» — отличный способ совместить сенсорную игру « водяных бусинок» с образовательным научным экспериментом « водяных бусинок». Водные бусины — это увлекательный материал для детей. Их не только приятно сжимать и чувствовать их скользкую, водянистую текстуру, но они также недороги, что делает их идеальными для сенсорных контейнеров. Я обнаружил, что задаюсь вопросом о науке, лежащей в основе сенсорной игры, поэтому мы решили играть и учиться с водяными бусинками! Эта наука о водных бусах идеально подходит для ваших учеников от малышей, дошкольников, дошкольников, детских садов, первого, второго, третьего и четвертого классов.

Сенсорные водяные бусины

Ваша семья погрузилась в игру с водяными бусами? Мы решили сделать его образовательным, исследуя науку о водяных бусинах в нашей домашней школе.Это также была отличная сенсорная игра с водными бусинами, упражнений для моих малышей, дошкольников, воспитанников детских садов, а также учеников 1, 2, 3 и 4 классов. С помощью сенсорных водных бусинок весело играть и исследовать их уникальную форму и красивые цвета. Но больше, чем просто забавное занятие с водными шариками , я хотел больше узнать о том, как работают водные шарики. Итак, мы попробовали этот простой, но увлекательный эксперимент по науке о шариках с водой .

Детские водяные бусины

Хотите верьте, хотите нет, но нам еще предстояло попробовать водяные бусинки — это ярость вокруг популярных детских блогов в течение нескольких месяцев.Поэтому мы добавили их в наш летний список желаний. Боже, как я рад, что мы сделали! Они такие классные! По сути, вы кладете пачку шариков размером с горчичное зерно в воду, и через 1-4 часа вы получаете наполненные водой гибкие шарики размером с мрамор!

Мероприятия с водными бусинами

Будучи мамой, обучающейся на дому, я не могла упустить возможность и немного поучиться! Итак, мы использовали научный метод:

.
Вопросы: Можно ли раскрашивать бусины из чистой воды?

Научный эксперимент с водяными бусами

Гипотеза: Да, но только если они еще не заполнены водой

Эксперимент: растворение водяных шариков в 3 разных растворах

Water Beads Science

Результаты: Все водяные шарики изменили цвет в зависимости от водонасыщенности до окрашивания.

Сколько времени нужно, чтобы водяные бусины приобрели полный размер?

Мы также наблюдали, как изменяется масса, когда они дольше находятся в воде. Но сколько бы они ни пробыли в воде через 3 часа, они остались прежними. (Разве они не похожи на мрамор!)

Сенсорная игра с шариками воды

Тогда пришло время позволить детям исследовать И ИГРАТЬ! Они часами весело черпали, разбирали и ощущали уникальную текстуру. Все дети (и мама) играли, но эти фотографии Тинкер Белл мои любимые = -)

Я ОБОЖАЮ цвета / внешний вид этой картины.Тинкер Белл (21 месяц) подумала, что это СУПЕР смешно!



Примечание: Я хочу отметить, что, хотя водяные бусинки — это ОЧЕНЬ забавный и прекрасный сенсорный опыт, они не предназначены для детей. Они вообще-то для цветов. Во время игр за моими детьми внимательно наблюдали, и мы внимательно искали любые бусинки, прежде чем закончить игру. Если это занятие подходит вашему ребенку, руководствуйтесь здравым смыслом.

Что вам больше всего нравится делать с водяными бусинами?

Летние развлечения

Ищете больше мероприятий на свежем воздухе для детей и чем заняться летом ? Вашим малышам, дошкольникам, дошкольникам, детским садам и детям младшего возраста понравятся эти забавные идеи, чтобы занять их все лето:

Летние развлечения для детей

Летние развлечения для детей

Идеи для поделок из воздушных шаров

Ищете более увлекательные способы поиграть с воздушными шарами этим летом?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *