Методика закончи предложение для дошкольников: Закончи предложение (методика Н. Е. Богуславской)

«Завершение предложения» методика детская (вариант В. Михала)

Обзор

Проективная методика исследования личности. Тест относится к методикам дополнения и отчасти к ассоциативным методикам и направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний. Предложенная В. Михалом последовательность из 24 предложений является модификацией теста Сакса (SSCT) для детей.

«Наш материал, — пишет автор проективной методики, — ориентирован на определение социальной позиции и самопонимание ребенка».

Данный тест может применяться сам по себе, однако автор методики рекомендует применять его после проведения интервью «Волшебный мир». Все ответы ребенка следует записывать дословно.

Представленный здесь вариант теста незначительно изменен в сравнении с русским переводом оригинала. Устранены стилистические погрешности перевода и изменен порядок предложений.

Инструкция.

— Я могу предложить тебе вот какую игру. Я буду называть тебе начало предложения, а ты — заканчивать его.

— Теперь — внимание! Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что придет в голову первым, но так, чтобы получалось законченное по смыслу предложение. Прежде чем начнем игру, можно немного потренироваться. Например, я говорю начало предложения:

— Каждое утро…

Похвалите ребенка, скажите, что он все правильно понял, а если показалось, что он сказал не первое окончание предложения, которое пришло ему в голову, напомните ему инструкцию еще раз. Можно предложить еще один пример:

— Многое отдал бы за то, чтобы я…

При необходимости объясните правило еще раз.

Многие авторы, в том числе Михал, рекомендуют фиксировать время реакции с помощью секундомера. Вместе с тем, это может внести излишнюю нервозность в общение с психологом и отвлекать ребенка. Поэтому лучше пользоваться часами с секундной стрелкой, делая это незаметно, пока ребенок обдумывает ответ, отсчитывать про себя 3 с. и ставить в протоколе точку после каждого такого интервала. Тест необходимо проводить индивидуально и только в устной форме.

Содержание

В представленном списке предложения сгруппированы по диагностической направленности на изучение отношения ребенка к разным лицам и разным проблемам — к матери, отцу, братьям, сестрам, сверстникам; к школе, учителям; видам на будущее и т.д. Порядковый номер перед началом каждого предложения соответствует его месту в списке, предлагаемом для диагностического применения. Порядок можно менять, но так, чтобы предложения на одну тему распределялись равномерно, а не группировались вместе.

Стимульный материал.

3. Мы любим маму, а…

15. Я думал, что мама чаще всего…

7. Отцы иногда…

9. Что бы наш папа…

5. Мой брат (сестра)…

11. Если бы мой брат (сестра)…

2. Ребенок в семье…

10. Мои близкие думают обо мне, что я…

4. Бываем среди детей, но…

8. Дети, с которыми я играю…

12. Мои друзья меня часто…

23. Мой учитель (учительница, учителя)…

16. Если бы не было школы…

18. Когда думаю о школе, то…

1. Я думаю, что людей больше…

6. Я достаточно ловкий, чтобы…

21. Я самый слабый…

13. Я хочу, чтобы у меня не было…

17. Я весь трясусь, когда…

19. Если бы все ребята знали, как я боюсь…

20. Был бы очень счастлив, если бы я…

24. Всегда мечтаю…

14. Больной ребенок…

Ключ

.

Предложения в методике сгруппированы по следующим категориям:

а) отношение к матери — 3, 15;

б) отношение к отцу —7, 9;

в) отношение к братьям, сестрам — 5, 11;

г) отношение к семье — 2, 10;

д) отношение к ровесникам — 4, 8, 12;

е) отношение к учителям и школе — 23, 16, 18;

ж) отношение к людям в целом — 1;

з) отношение к собственным способностям — 6, 21;

и) негативные переживания, страхи — 13, 17, 19;

к) отношение к болезни — 14;

л) мечты и планы на будущее — 20, 22, 24.

Интерпретация.

Основу интерпретации составляют содержательный анализ ответов, частота дополнительной части предложения, время ответа, а также высказывания ребенка по поводу того, насколько предложенные фразы соответствуют реальности (по нашим данным, дети говорят об этом довольно часто).

Социальную позицию ребенка исследуют предложения, направленные на изучение его отношения к группе сверстников, учителям, родителям и членам семьи. Следует отметить, что случаи, когда во всех окончаниях фраз этой группы имеются признаки напряженности, конфликта, должны привлекать особое внимание психолога-практика, поскольку дезадаптация во всех сферах межличностных отношений является симптомом аномального развития личности. Автор методики вслед за Саксом рекомендует ставить баллы по ответам (2 балла — серьезные нарушения, требующие психотерапии, 1 балл — умеренные нарушения).

Самопонимание ребенка изучается с помощью предложений, направленных на исследование значимых переживаний ребенка, оценку своих возможностей, а также рефлексивную самооценку, формирующуюся к началу подросткового возраста. Так, ответ 12-летнего ребенка: «Я не знаю, что думаю о себе» на предложение: «Мои близкие думают обо мне, что я…» указывает на запаздывание формирования рефлексивной оценки, но может быть и проявлением психологической защиты. В этом случае предложения о членах семьи будут иметь нейтральную эмоциональную окраску или содержать признаки конфликта. Приведенный пример показывает, как, во-первых, один и тот же ответ в различном контексте может означать разные особенности личности ребенка и, во-вторых, как предложение может быть подтверждено или опровергнуто на основе данных того же теста незаконченных предложений.

Для интерпретации отдельных предложений они сгруппированы по следующим категориям:

а) отношение к матери;

б) отношение к отцу;

в) отношение к братьям, сестрам;

г) отношение к семье;

д) отношение к ровесникам;

е) отношение к учителям и школе;

ж) отношение к людям в целом;

з) отношение к собственным способностям;

и) негативные переживания, страхи;

к) отношение к болезни;

л) мечты и планы на будущее.

Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.
Практикум по возрастной психологии. – СПб.: Речь, 2001

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Проективная техника – методики тесты рисунки проекции:

Методика «Закончи предложение» « Психологические тесты

Шкалы: отношение к нравственным нормам

Темы: мораль

Тестируем: свойства личности · Возраст: подростковый, школьникам
Тип теста: вербальный, проективный · Вопросов: 6
Комментарии: 0 · написать

Назначение теста

Методика предназначена для выявления у испытуемых отношения к нравственным нормам.

Инструкция к тесту

На бланке теста необходимо закончить предложение одним или несколькими словами.

Тестовый материал
  1. Если я знаю, что поступил неправильно, то…
  2. Когда я затрудняюсь сам принять правильное решение, то…
  3. Выбирая между интересным, но необязательным, и необходимым, но скучным занятием, я обычно…
  4. Когда в моем присутствии обижают человека, я…
  5. Когда ложь становится единственным средством сохранения хорошее го отношения ко мне, я…
  6. Если бы я был на месте учителя, я…
Обработка и интерпретация результатов теста

Для обработки результатов можно воспользоваться следующей ориентировочной шкалой:

  • 0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношение к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки (они не соответствуют тем качествам, которые он называет), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.
  • 1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремится или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.
  • 2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое.
  • 3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое.
Источники
  • Методика «Закончи предложение» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.114
Методика "Незаконченные предложения" для выявления суицидальных намерений подростков

МЕТОД "НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

Цель: выявление отношений к родителям, братьям, сестрам, к детской формальной и неформальной группам, учителям, к своим собственным способностям, а также выявление целей, ценностей. Конфликтов и значимых переживаний. Психологу следует дословно фиксировать ответы испытуемого.

Инструкция: "На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами".

1. Думаю, что людей больше…

2. Ребенок в семье…

3. Мы любим маму…

4. Бываем среди детей, но…

5. Мой брат/сестра…

6. Я достаточно ловкий, чтобы…

7. Завтра я...

8. Отцы иногда…

9. Дети с которыми я играю…

10. Чтобы наш папа…

11. Мои близкие думают обо мне, что я…

12. Если бы мой брат/сестра…

13. Мои друзья меня часто…

14. Я хочу, чтобы у меня не было…

15. Больной ребенок…

16. Я думал, что мама чаще всего…

17. Наступит день, когда...

18. Если бы не было школы…

19. Я весь трясусь, когда…

20. Когда думаю о школе…

21. Если все ребята знали, как я боюсь…

22. Был бы очень счастлив, если бы я…

23. Я хочу жить, потому что...

24. Я самый слабый…

25. В будущем я хотел бы…

26. Мой учитель/учительница/учителя…

27. Когда я закончу школу (учебное заведение)

28. Всегда мечтаю…

Интерпретация:

1. Отношение к маме 3, 16

2. Отношение к отцу 8, 10

3. Отношение к братьям, сестрам 5, 12

4. Отношение к семье 2, 11

5. Отношение к ровесникам 4, 9, 13

6. Отношение к учителям и школе 23, 18, 26

7. Отношение к людям в целом 1

8. Отношение к собственным способностям 6, 24

9. Негативное переживание, страхи 14, 19, 21

9. Отношение к болезни 15

10. Мечты и планы на будущее 22,25, 28

11. Суицидальные установки 7, 17, 23, 27

Методика "Незаконченные предложения"

Бланк методики «Незаконченные предложения»

Метод "незаконченных предложений"

 

Проективная психологическая методика, относится к методикам дополнения, и именно - аддитивным методикам, одному из видов проективных методик. Методика включает 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

В советской патопсихологии методика апробирована Г.Г. Румянцевым (1969), показавшим ее значение для проведения реабилитационных мероприятий.

 

Тест незаконченных предложения Сакса (Sacks sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом М. Саксом в 1950г. Создание теста осуществлялась следующим образом: 20 клинических психологов попросили предложить на рассмотрение по три пункта на завершение предложений, имеющих целью выявить значимые установки по каждой из указанных категорий. К ним были добавлены пункты, отобранные из литературы по завершению предложений. Таким образом, было получено 280 пунктов. Их распределили в количестве от 14 до 28 на категорию. Например, 19 пунктов относились к категории установки к матери, 22 - к категории установки к отцу и так далее. Затем 20 психологов попросили выбрать в каждой категории четыре пункта, которые, на их взгляд, лучше всего подходят для выявления значимых установок в этой категории. Пункты, выбираемые наиболее часто, вошли в тест.

Методика "незаконченных предложений" является вариацией техники словесных ассоциаций. SSCT добился того, что он уменьшает количество ассоциаций, вызываемых отдельным словом, дает возможность лучше определять контекст, проникать в тон, качество установок и специфические объекты или области внимания, он предоставляет большую свободу индивиду и большую вариативность ответов и отражает большую площадь поведенческого мира респондента.

 

Исследованию методом "незаконченные предложения" должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Методика может применяться индивидуально и в группах, а также в устной и письменной формах. При проведении методики в письменной форме начальные части предложений могут предъявляться либо на специальных бланках, либо на отдельных карточках. При письменном варианте испытуемый получает лист бумаги и ручку или готовый бланк с незавершенными предложениями. При использовании карточного или устного варианта предъявления начала предложений испытуемый записывает на листе бумаги только завершающую часть предложения — свой ответ; при использовании бланка — ответ пишется прямо на бланке под соответствующим началом предложения.

При устном варианте исследования ответы испытуемого фиксируются либо письменно экспериментатором, либо с помощью магнитофона.

Тестирование (без обработки) занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

 

Инструкция

Перед вами список незаконченных предложений. Вам предлагается завершить каждое предложение одним или несколькими словами, вложив в него содержание характерное для вас. Выполняйте работу по возможности быстро. Завершайте начало предложения, не раздумывая, первым, что приходит в голову.

 

Ключ

N п/п

Группы предложений

№№ заданий

1

Отношение к отцу

1

16

31

46

2

Отношение к себе

2

17

32

47

3

Нереализованные возможности

3

18

33

48

4

Отношение к подчиненным

4

19

34

49

5

Отношение к будущему

5

20

35

50

6

Отношение к вышестоящим лицам

6

21

36

51

7

Страхи и опасения

7

22

37

52

8

Отношение к друзьям

8

23

38

53

9

Отношение к своему прошлому

9

24

39

54

10

Отношение к лицам противоположного пола

10

25

40

55

11

Сексуальные отношение

11

26

41

56

12

Отношения к семье

12

27

42

57

13

Отношение к сотрудникам

13

28

43

58

14

Отношение к матери

14

29

44

59

15

Чувство вины

15

30

45

60

 

Количественный анализ предполагает предварительную экспертную оценку эмоциональной насыщенности каждого предложения. Для оценки ответов испытуемого предлагается следующая шкала:

 

  • "+2" — максимальное, отчетливо выраженное, сильно положительное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении;
  • "+1" — положительное отношение;
  • "0" — нейтральное отношение к тому, о чем идет речь, отсутствие выраженности каких-либо эмоций;
  • "-1" — отрицательное отношение;
  • "-2" — максимальное, отчетливо выраженное, сильно отрицательное отношение к объекту или субъекту, о котором идет речь в предложении".

 

Количественный показатель подсчитывается для каждой сферы отдельно в виде общей суммарной оценки каждого из 4-х входящих в нее предложений. Его величина располагается в пределах от "+8" до "-8", может быть нулевой. Всего таких показателей 15, в соответствии с количеством сфер.

Пример. Отношение к семье - утверждения 12, 26, 42, 57.

Ответы испытуемого и их экспертная оценка:

  • (12) По сравнению с большинством других семей, моя семья … достаточно крепкая (оценка +2 – положительная эмоциональная нагрузка) .
  • (26) Моя семья обращается со мной, как с … взрослым человеком достаточно часто (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная эмоциональная нагрузка).
  • (42) Большинство известных мне семей … нередко ограничивают свободу своих детей (оценка –1 – скорее отрицательная, чем положительная эмоциональная нагрузка).
  • (57) Когда я был ребенком моя семья … прислушивалась к моему мнению (оценка +1 – скорее положительная, чем отрицательная).

Таким образом сумма баллов по шкале "Отношение к семье" составит: +2+1-1+1=+3

В результате тестирования определяются сферы, в которых преобладают положительные установки (положительный опыт, положительное восприятие, положительные ожидания), и области, в которых преобладают установки близкие к отрицательным или отрицательные (отрицательный опыт, отрицательное восприятие, отрицательные ожидания).

 

Исследованию методом "незаконченные предложения" должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

Бланк методики «Незаконченные предложения»

Картотека игр и упражнений по ознакомлению детей с предложением.

Картотека игр и упражнений по ознакомлению детей с предложением.

Выполнила:

Шнитко Надежда

  1. «Составь предложение»

Цель: Формировать умения составлять простые предложения.

Оборудование: -

Описание: Воспитатель даёт детям поочередно задания, и они по действиям составляют предложения, например: «Петя, полей цветы». Ребёнок выполняет задание. Дети проговаривают, что делает Петя.

Воспитатель слетит за тем, чтобы дети не опускали слова в предложении.

  1. «Закончи четверостишие».
    Цель:
    Формировать представление детей о связи слов в предложении.

Оборудование: -

Описание: Воспитатель говорит детям, что он будет читать стихотворение, в котором в конце каждого четверостишия недостаёт слова. Этот слово должны придумать и сказать сами дети. Он просит их слушать внимательно и не ошибаться.

- Ребята, стихотворение называется вкусный пирог.

Я хотел устроить бал

И гостей к себе … .

Я взял муку и взял творог

Испёк рассыпчатый … .

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил.

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту … .

Когда же гости подошли,

То даже крошек не … .

Методическое указание: Последние слово дети договаривают хором. Когда они усвоят задание, то можно будет брать новые стихи, и играющие должны дополнить строчку рифмующимися словами. Не сумевший правильно дополнить считается проигравшим.

  1. «Какое слово по порядку»

Цель: Формирование умения анализировать предложение.

Оборудование: Сюжетные картинки.

Описание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку и составить предложение из трёх слов: «Лена стирает платок». Дети подсчитывают количество слов в предложении. Каждому из детей даётся слово, например :у Лены – слово «Лена», у Саши – слово «стирает», у Толи – слово «платок». «Лена, какое твоё слово по порядку?» - «Первое». – «Встань первая. Саша, какое твоё слово по порядку? – «Второе». – «Встань вторым. Толя, какое твоё слово по порядку?» - «Третье». – «Встань третьим».

Затем дети называют каждый своё слово и повторяют предложение целиком. Воспитатель может предложить детям самостоятельно придумать предложения по картинкам из 2 – 3 слов, распределить слова между собой и встать в таком порядке, чтобы можно было «прочесть» предложение.

  1. «Какая полоска нужна?»

Цель: Учить детей дифференцировать понятия «слово» и «предложение».

Оборудование: Короткие и длинные полоски бумаги.

Описание: Воспитатель раздает детям полоски и говорит «Если я назову слово, вы должны показать короткую полоску, а если я назову предложение - длинную полоску.

Карандаш. Медведь рычит.

Барабан. Дети играют.

Стол. Рыбки плавают.

Волчек вертится. Книга интересная.

Тот, кто ни разу не ошибся, считается победившим.

  1. «Предложения - по картинкам»

Цель: Учить детей составлять распространенные предложение по сюжетной картине.

Оборудование: сюжетная картина

Описание: Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картину и ответить на вопросы: Кто нарисован на картине? (мальчик). Как мы его назовем? (Федя). Составьте предложение про Федю. (Федя поливает цветы). Где Федя поливает цветы? (В саду). Как теперь можно составить предложения про Федю? (Федя поливает цветы в саду). А когда поливает цветы? (Летом). Значит, как можно составить предложение? (Летом Федя в саду поливает цветы).

Для составления предложений можно использовать другие сюжетные картинки.

  1. «Что где лежит»

Цель: Учить детей пользоваться в речи предлогом «В».

Оборудование: Предметные картинки.

Описание: Воспитатель раздает детям картинки и просит их придумать предложения, ответить на вопрос: «Где лежит?»

Хлеб лежит…(в хлебнице)

Платок лежит….(в кармане)

Книги лежат…(в шкафу)

Лопатка лежит….(в ведре)

Овощи лежат…(в вазе) и тд.

  1. «Лесенка предложений»

Цель: составить предложение с соответствующим количеством слов.

Оборудование: панно, сюжетная картинка, доска, мел
Описание: на панно сюжетная картинка, на которой изображена девочка, сидящая на диване. На доске нарисована лесенка, на верхней ступеньки которой два деления, на следующей – три деления и т.д., на последней – пять делений. Педагог предлагает детям придумать предложения, количество слов в которых должно соответствовать количеству делений на ступеньках.

Девочка сидит.

Девочка сидит на диване.

Девочка Даша сидит на диване.

Девочка Даша сидит на деревянном диване.

Девочка Даша сидит на красивом деревянном диване.

  1. «Составь предложение»

Цель: Учить детей составлению простого распространенного предложения.

Оборудование: Предметные картинки, фланелеграф.

Описание: Воспитатель прикрепляет на фланелеграф предметные картинки, опираясь на которые дети заканчивают предложение, начатое логопедом.

Юра держит… ( шар)

Витя собирает… (цветы)

Собака грызет… ( кость)

Курица снесла…( яйцо)

  1. «У меня друзей не мало»

Цель: Учить детей составлению простого распространенного предложения

Оборудование: Иллюстрации к стихотворению «У меня друзей не мало»

Описание: Воспитатель читает детям стихотворение.

У меня друзей не мало,

Я их всех нарисовала.

Маша машет, паша пашет,

Коля колет, Катя катит,

Света светит, Соня спит, Тоня тонет…

Но не дам ей утонуть.

Я спасу подружку Таню.

Далее воспитатель читает стихотворение по строчкам, попутно, рассматривая соответствующие иллюстрации. Дети дополняют предложения.

Маша машет(чем?) платком.

Паша пашет(что?) поле.

Коля колет(чем?) топором.

Поля полет(что?) грядку.

Варя варит(что?) суп.

Катя катит(что?) мяч.

После этого воспитатель может предложить детям самостоятельно составить предложения по этим же картинкам.

  1. «Объясните, почему…»

Цель: Научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Описание: Воспитатель объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части.

  • Вова заболел… (простыл)

  • Мама взяла зонт… (идёт дождь)

  • Дети легли спать… (поздно)

  • Очень хочется пить… (жарко)

  • Лед на реке растаял… (тепло)

  • Деревья сильно закачались… (дует ветер)

Картотека дидактического материала по теме "Деформированные тексты для дошкольников"

hello_html_m7494f260.gif Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72»

Материал разработала:

учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Копылова Наталья Сергеевна

г.Березники, 2015

Пояснительная записка к дидактическому материалу

«Картотека деформированных текстов»

Дидактический материал «Картотека деформированных текстов» составлен на основе методических разработок С.В., В.В.Коноваленко, И.Н.Садовниковой, Л.Н.Ефименковой.

Цель пособия: формирование лексико-грамматических компонентов речи, профилактика нарушений письменной речи у дошкольников. Материал составлен с учетом комплексно-тематического планирования в старшей и подготовительной логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Методика работы с деформированным текстами в дошкольном возрасте:

  • Понятие деформированный текст в работе с дошкольниками не дается. Используются приемы: «Исправь ошибки», «Предложение сломалось». В самом начале коррекционно-развивающей работы обязательно используется наглядность (предметные и сюжетные картинки). При освоении детьми навыка работы над деформированными предложениями, текстами работа может проводиться на слух.

Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Литература:

  • Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 1991.

  • .Коноваленко С.В., В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. – М.: Гном, 2001.

  • .Коноваленко С.В., В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. – М.: Гном, 2001.

  • Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у малдших школьников. – М.: Владос, 1997.

Тема: Овощи. Числительные «Один», «Одна».

Игра «Исправь ошибки гнома»

На грядке растет один луковица, одна баклажан

один редиска. В саду поспели одна абрикос и один черешня.

На блюде лежит одна апельсин и одна лимон.

В магазине продается одна арбуз и один тыква.

Тема: Именительный падеж

множественного числа существительных.

Игра «Доскажи предложение».

На заборе сидит и кукарекает …

В деревне по утрам голосисто поют ….

У Тани на голове белая ….

В магазине продают детские летние ….

На листке сидят … .

Во всех углах плетут паутину ….

В вазе на столе стоит ….

На лугу расцвели алые … .

На лугу пасутся … .

В нашем доме большие светлые … .

На центральной улице многоэтажные … .

Тема: Винительный падеж

единственного числа существительных.

Игра «Путаница»

Чашка моет Катю.

Зайка лепит Витю.

Чашка роняет Петю.

Заяц ловит лису.

Рыба ловит рыбака.

Рыба ловит старика.

Пряжа прядет старуху.

Рыбка позвала старика.

Старик бранил старуху.

Бабочка рисует девочку.

Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений

с существительными в винительном падеже

единственного числа.

Старик ловил неводом … . Старуха пряла свою … . Раз старик закинул в море свою … . Стал он кликать …

Тема: Родительный падеж

единственного числа существительных.

Игра «Составь предложения»

Лена, не бояться, гроза. Рабочие, выполнять, работа. Алеша никогда не видеть слона. В лесу расти гриб. Мы набрать много спелая малина. Наташа взять кусочек сахара. У стол одна ножка. Миша выпить стакан кисель.

Игра «Закончи предложения»

Поздней осенью на деревьях нет … листья. В зале нет … стулья. В поле нет … люди. В книжке нет … картинки. Не слышны голоса … птицы. На болоте много … комары. В нашем лесу нет … змеи. В дальней лесу много … ужи. У птиц нет .. зубы. В пустыне нет … лес. В нашей реке нет … кувшинка.

Тема: Приставочные глаголы.

Игра «Наоборот» - преобразование приставочных глаголов-антонимов по образцу.

Налить воду в стакан – вылить воду из стакана.

Войти в комнату –

Открыть дверь –

Принести игрушку –

Подойти к столу –

Приехать в гости –

Прилететь в порт –

Подъехать к воротам -.

Игра «Потерялись слова».

  1. Ваня (переходит) улицу. Ваня (подходит) к дому. Ваня (входит) в дом. Ваня (выходит) из дома. Ваня (обходит) дом.

  2. Таня (прыгает) на площадке. Таня (перепрыгивает) через ручей. Таня (спрыгивает) со скамейки.

  3. Птичка (вылетает) из клетки. Птичка (подлетает) к клетке. Птичка (влетает) в клетку.

  4. Ваня (наливает) воду в стакан. Ваня (выливает) воду из стакана. Ваня (переливает) воду из стакана в стакан. Ваня поливает клумбу.

  5. Машина (подъезжает) к гаражу. Машина (выезжает) из гаража. Машина (объезжает) вокруг гаража. Машина (переезжает) реку. Машина (едет) по дороге между домами.

Тема: Предлог «На».

Игра «Составь предложение».

Сели, озеро, утки. Огурцы, зреют, на, грядка. Лужи, на, дороге, большие. На, висят, ветках, яблоки. Посадили, на картошку, огороде. Созрела, на, клюква, болоте. Рыба, на приманку, клюет. На, висит, картина, стене. Березе, красивые, на, сережки. Охотились, на, уток, диких, охотники. Не рисуй, обложке, на.

Игра «Вставь предлог»

Дети катались … лодке. … берегу росла сосна. Аисты построили гнездо … крыше. … вышке стоял часовой. … болоте созрела клюква. Портрет висел … стене. Куры сели … насест. …. севере ездят … оленях. Саша играет … балалайке.

Тема: Предлог «В».

Игра «Составь предложение».

Спала, в, белка, дупле. В, шумели, березы, роще. Машины поле, в загудели. Ежика кустах в мальчики нашли. Люди жили в первобытные пещерах. Чистом классе работать в приятно. Журчал в чистый овраге ручеек.

Игра «Вставь предлог»

Волк живет … логове. … лесной чаще расцвели ландыши. … пищали птенцы. Машин пап работает … пекарне. Форель водится … горных реках. Орлы живут … горах. Щенок тащил палку … зубах. … синем небе звезды блещут, … синем море волны плещут. Высоко … горах лежит снег. … тишине трещали кузнечики.

Тема: Предлоги «С (СО)».

Игра «Вставь предлог»

У меня сестренок семь.

У меня сестренок семь.

Помогать я буду всем.

Олей сеять,

пашей жать.

Дашей куклу наряжать.

Леной стряпать.

Нюрой шить,

Шурой сено ворошить.

Песни петь … Марусенькой.

Самою малюсенькой.

***

Посуду убрали … стола.

Сотри пыль … книг.

Лена … Светой – подруги.

Ложка упала … стола.

Маша любит клубнику … сливками.

Мама любит клубнику … молоком.

Лена пойдет … мной гулять.

Ребята пошили купаться и взяли … собой собаку.

Жеребенок … испугом прижимался к матери.

Тема: Предлоги «ЗА, ИЗ-ЗА».

Игра «Составь предложение».

Солнышко выглянуть из-за туч. Кусты из-за выскочить заяц. Гости встать из-за стол. Из-за поворот выехать машина. Из-за леса, из-за гор ехать дедушка Егор.

Игра «Вставь предлог»

Пошла .. ягодами. Пошел … орехами. Пошли … грибами. Наблюдал … муравьями. Следил … работой. Получил … работу. Выполнил … полчаса. Сидел … столом. Скрылось … горизонтом.

Ребята не пошли в поход … плохой погоды. .. леса показалось солнце. Лена не пошла в театр … болезни. … холодного ветра нельзя было продолжать путешествие. Маленькая обезьянка выглядывала …. Плеча дрессировщика.

Тема : Осень. Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени.

Работа над деформированным текстом по картине:

Стоит последние теплые дни осени. С кленов, лип, дубов, берез падает на землю желтые листья. Таня и Петя гуляет в осеннем саду. Птицы уже не поет. Они улетает на юг. Таня поднимают с земли опавшие листья. Они хотят сделать красивый букет для мамы.

Тема : Глаголы прошедшего времени.

Игра «Исправь ошибки гнома»

Ваня проснулась, сделала зарядку, умылась, выпила чай, пошла в школу.

Таня встал, после зарядки и завтрака пошел в магазин, за продуктами, купил хлеб, масло, сыр, вернулся домой, убрал в квартире.

Тема: Винительный падеж

единственного числа существительных.

Игра «Найди ошибки в рассказе»

Ежик.

Тимоша и Гриша были в лесу. Тимоша ловил жуки. Гриша нашел ежик. Гриша принес ежик домой. В доме были мыши. Ежик ловли мыши.

Рассказ «Зоопарк».

Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра. Забавные обезьяны. Слон обливаля холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешные рожицы.

Игра «Исправь предложение»

Мама купила кастрюля. Коля видел жаба. Жаба ловил комар. Ласточки едят мошки. Столяр сделал табуретка. Таня связала кофта. Витали смастерил лодочка. Ястреб унес цыпленок. Саша забросил удочка.

Игра «составь предложения»

Сестра, сварить, варенье. Капитан, подавать, команда. Матросы, мыть, палуба. Брат, встречать, сестра. Дождь, смочить, земля. Маша и Лена видеть, радуга. Трава, роса, покрывать. Дерево, сломать, ветер. Карасик, поймать, щука. Электричка, ждать, пассажиры.

Тема: Родительный падеж

единственного числа существительных.

Игра «Потерялись слова» - договаривание предложений с существительными в родительном падеже единственного числа.

Таня и Ваня собирают для букета листья (каштан). Таня подняла лист (клен). Ваня увидел лист (береза). На поляне лежали сухие листья (осина). В траве лежали сухие листья (тополь). На траве лежали желуди (дуб). Ветер шелестел листьями (тополь). К воде наклонились ветки (ива). Ярко краснеют ягоды (калина). В траву упали шишки (сосна, ель).

Тема: Приставочные глаголы.

Игра «Исправь ошибку».

Дети наливают цветы на клумбе.

Мама поливает суп в тарелку.

Ваня заливает воду из лейки.

Повар выливает запеканку подливой.

Таня обливает воду в стакан

Тема: Дательный падеж существительных.

Игра «Составь предложение».

Подарить дедушка шарф. Купить мама цветы. Дать товарищ книга. Дать собака еда. Дать кошка молоко. Расчесать сестренка волосы. Заплести подруга косы. Смастерить птицы скворечник. Поменять рыбы вода. Накрошить цыплята яйцо.

Игра «Закончи предложение»

Расскажи … (сказка, сестренка).

Дай ... (морковка, кролик).

Прочитай … (книга, Витя).

Отдай … (книга, Дима).

Дай … (лекарство, дедушка).

Налей … (вода, собака).

Нарисуй … (картинка, сестра).

Спой … (Мишутка, песенка).

Позвони … (тетя, Вера).

Отнеси … (трава, коза).

Принеси … (полотенце, брат).

Сделай … (клетка, кролики).

Помоги … (Наталья Сергеевна).

Помогай … (мама и папа).

Тема: Творительный падеж».

Игра «Закончи предложение».

Траву косят … . Суп едят …. Котлеты едят …. Лук режут …. Суп мешают …. Траву косят … гвозди вытаскивают …. Огонь заливают …. Тесто месят …. Машинист управляет …. Пилот управляет ….

Игра «Составь предложение»

Дорожки посыпать снег. Улица освещать фонарь. Крыша крыть железо. Волосы мыть шампунь. Трава сгребать грабли. Трава косить косилка. Пруд затянуть тонкий лед. Руки мыть туалетное мыло. Кусты подрезать садовые ножницы. Дорожки посыпать песок. Елку наряжать елочные игрушки.

Тема: Предлоги «под, из-под».

Игра «Составь предложение».

Под срубили елку корень. Маленький пробивался из-под росток земли. Щука большая ушла под воду. Платье виднелось из-под пальто. Выползла из-под пня змея. Мы грибы под сухими листьями нашли. Под было яблоней много яблок.

курица под неслась крыльцом.

Игра «Вставь предлог»

Большой белый гриб вырос … ель. … снега пробивались первые подснежники. Метро строят … землей. … стола выскочил маленький котенок. Подземные реки текут … землей. Котенок выполз … шляпы. Большая собака выскочила … подворотни. … кронами деревьев было прохладно. Во время грозы не стой… деревьями.

Тема: Предлоги «над, под».

Игра «Составь предложение».

Солнышко выглянуть из-за туч. Кусты из-за выскочить заяц. Гости встать из-за стол. Из-за поворот выехать машина. Из-за леса, из-за гор ехать дедушка Егор.

Игра «Вставь предлог»

Крот прорыл ход … землей. … рекой поднимался густой туман. … ногами шуршала трава. Дрова убрали … навес. Крот живет … землей. Собака спала … столом. Ласточка свила гнездо … крышей. … озером резвились стрекозы. Серый волк … горой не пускает нас домой. Самолет летел … лесом. … нами кружились бабочки.

Тесты по Теории и методике развития речи

ТЗ 4. Тема: «Формирование грамматического строя речи».

1. Содержание формирования грамматического строя речи детей

-морфология

-синтаксис

-словообразование

- интонационная выразительность

2.Морфологический строй речи дошкольников включает

-существительные

-глаголы

-прилагательные

-предложения

3.Соответствие слова и его грамматической формы

1.Синий 1.Прилагательное

2.Мяч 2.Существительное

3.Скакать 3.Глагол

4. «В», «на», «за», «под» -это . . . предлоги

5.Союзы «и», «а» используются для связи в . . . предложениях

сложносочинённых

6. Союзы «чтобы», «потому что» используются для связи в . . . предложениях

сложноподчинённых

7.Пути формирования грамматически правильной речи

-создания благоприятной языковой среды

-специальное обучение

-дидактическая игра

-рассматривание картин

8. Пути формирования грамматически правильной речи

-практика речевого общения

-исправление грамматических ошибок

-пересказ

-игры драматизации

9.Форма проведения занятий по обучению грамматическим навыкам в младшем дошкольном возрасте

-дидактическая игра

-указание

-объяснение

-повторение

10. Форма проведения занятий в младшем дошкольном возрасте - игра-…

драматизация

11. Игра на правильное употребление предлогов с пространственным значением

-«что изменилось?»

-«Угадай, кого не стало?»

-«Волшебный мешочек»

-«Один – много»

12. Игра на усвоение формы родительного падежа множественного числа существительных

-«Что изменилось?» -«Волшебный мешочек»

-«Угадай, кого не стало?» -«Один – много»

13. Для предупреждения речевых ошибок воспитателю следует давать . . . трудной

грамматической формы . . . образец

14. Игра – драматизация для закрепления в речи детей форм глаголов

-«Что делает кукла?»

-«Игра в прятки»

-«Угадай, что в мешочке?»

-«Угадай, чего не стало?»

15. Ошибка в употреблении детьми существительного во множественном числе в родительном падеже

-валенок -тапочков

-сапог -туфель

16. Вопросы к детям средней группы по усвоению категории среднего рода

-Ведро какое? -Какое яблоко?

-Небо какое? -Какой лимон?

17.Несклоняемые имена существительные

-окно -какао

-пальто -кофе

-кино -море

18. Ошибка в употреблении детьми сравнительной степени прилагательных

-ярче -хуже

-красивше -светлее

19. Ошибки детей при образовании множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных

-котята -жеребёнки

-щенята -свинёнки

20. Игра для детей среднего возраста на употребление повелительного наклонения глаголов

-«Мишка, сделай»

- «Подарки куклы Кати»

-«Угадай, какой»

-«Музыкальный домик»

21. Упражнения на подбор глаголов для детей старшего дошкольного возраста

-«Кто что умеет делать»

-«Кто больше назовёт действий»

-«Где что можно делать»

-«А что у тебя?»

22.Детей учат распространять предложения за счёт однородных членов с . . . возраста

-раннего -среднего

-младшего -старшего

23. Соответствие цели и содержания упражнения

1. Составление ответов на вопросы 1.Откуда вышел мальчик?

2.Подбор однородных определений 2. Какая сегодня погода?

3.Составление сложного предложения 3. Цветы засохнут если . . .

24. Построение предложения с глаголом сослагательного наклонения

- Мы пойдём гулять, если . . .

- Мы оделись тепло, потому что . . .

- Мы взяли лопатки, чтобы . . .

- Мы увидим звёзды, когда . . .

25.Последовательность усвоения детьми предложений

1. Слова – предложения 4.Четырёхсловные

2.Двухсловные 5. С однородными членами

3.Трёхсловные 6. Сложные

26.Способы словообразования

-суффиксальный

-префиксальный

-смешанный

-сложный

27. Способы словообразования существительных, обозначающих детёнышей животных

дети усваивают с . . . возраста младшего

28. Соответствие названия игры и цели

1. «Кто пришёл?» 1. Уменьшительные наименования дитёнышей»

2. «Кто у кого?» 2. Названия в именительном падеже

3. «Кто что делает?» 3. Образование звукоподражательных глаголов

29. Игра драматизация на образование названий посуды при помощи суффиксов

-«Напоим куклу чаем» - «Прогулка куклы»

- «Уложим куклу спать» -«Купание куклы»

30. Методы обучения способам словообразования в младшем и среднем дошкольном возрасте

-игра – драматизация -рассматривание картинок

-дидактическая игра -занятие

31.Наименование животных, у которых детёныш называется по – другому вводятся с . . . возраста

-раннего -среднего

-младшего -старшего

32. Животные, у детёнышей которых нет специального названия

-обезьяна -лев

-жираф -тигр

33. Методы обучения способам словообразования старшего дошкольного возраста

-занятие

-словесные игры

-упражнения

-рассматривание картинок

34.Игра на образование названий профессий

- «Кто он такой?»

-«Зоопарк»

-«Магазин»

-«Угадай, чего не стало?»

35. Вопросы на образование притяжательных прилагательных

-Чей дом? -Чей хвост?

-Чьё гнездо? -Какой дом?

36. «Высочайший», «умнейший» - этот превосходная степень…

прилагательных

37.Однокоренные слова

-лист - лиственный

-листочек -осень

-листопад -лес

38. Соответствие между названием упражнения и содержанием заданий

1. «Знаешь ли ты профессии?» 1.Чинит часы часовщик

2. «И я тоже» 2.Он лётчик – я тоже лётчица

3. «Спортсмены» 3.Играет в футбол футболист. .

39.Слова, образованные на основе существительного и глагола

-мясорубка -лесоруб

-соковыжималка -почтальон

40. Образование глаголов при помощи приставок происходит с . . . возраста

младшего

41.Упражнения для составления сложных предложений

-«Закончи предложение»

- «Ответы на вопросы»

- «Один начинает – другой продолжает»

-«Кто у кого»

42.Вопрос на использование глагольной формы

-Что это? -Какой формы мяч?

-Какого цвета игрушка? -Что можно делать с мячом?

43.Соответствие слова и части речи

1.Матрёшка 1.Существительное

2.Холодно 2. Наречие

3.Мы 3. Местоимение

44. Соответствие слова и части речи

1.Убегать 1.Глагол

2. Сверкающая 2. Причастие

3. Жёлтые 3. Прилагательное

45. Последовательность освоения детьми грамматических форм

1. Существительное

2. Глаголы

3. Прилагательные

4. Местоимения

примеров полных предложений

Полное предложение должно содержать как минимум три вещи: предмет, глагол и предмет. Предметом обычно является существительное или местоимение. И, если есть субъект, обязательно должен быть глагол, потому что субъект нужен всем глаголам. Наконец, объектом предложения является то, на что воздействует субъект.

Итак, вы можете сказать: «Клэр гуляет со своей собакой». В этом полном предложении «Клэр» - это субъект, «прогулки» - это глагол, а «собака» - это объект.(«Ее» - просто обязательное местоимение в этом примере.)

Помимо этих основных элементов, полное предложение также должно выражать полную мысль. Нам нужно полностью понять, что происходит. Если в предложении отсутствует тема, глагол или объект, его можно классифицировать как фрагмент предложения.

Наконец, примеры законченных предложений должны начинаться с заглавной буквы и заканчиваться какой-либо формой пунктуации. Итак, в конце полного предложения нам понадобится точка, вопросительный знак, восклицательный знак или даже точка с запятой.Считайте пунктуацию завершающим штрихом к любому полному предложению. Без этого, как мы узнаем, что предложение подошло к концу?

A Слово о запятых

Иногда запятые также являются неотъемлемой частью полного предложения. Они акцентируют пункты в полном предложении. Например, «Без ее собаки, Райли, Клэр была бы очень грустна». Запятые любят появляться на сцене всякий раз, когда в предложении есть естественная пауза или предложение.

Примеры полных предложений

Полные предложения бывают разных форм и размеров.Хотя каждое предложение рассказывает историю, некоторые требуют лишь ограниченного числа слов, в то время как другие дают более полное описание с запятыми и предложениями. Давайте взглянем.

  • Я ужинал.

  • У нас была еда из трех блюд.

  • Брэд пришел к нам на ужин.

  • Он любит рыбные тако.

  • В конце концов, мы все чувствовали, что слишком много поели.

  • Мы все согласились; это был великолепный вечер.

  • Я надеюсь, что когда я накоплю свои сбережения, я смогу поехать в Мексику.

  • Знаете ли вы, что наряду с великолепной архитектурой здесь находится самый большой тамале?

  • Разве не было бы приятно провести неделю, наслаждаясь культурой?

  • О, как бы я хотел поехать!

  • Из всех мест, где можно путешествовать, Мексика занимает первое место в моем списке.

  • Хотите путешествовать со мной?

  • Разве изучение языка не приносит удовольствия?

  • Есть так много, чтобы понять.

  • Я люблю учиться!

  • Предложения бывают разных форм и размеров.

  • Ничто не сравнится с полным предложением.

  • Как только вы знаете все элементы, составить предложение несложно.

Создание предложения

Искусство создания одного предложения объединяет предметы, глаголы и объекты в единстве. Знаки препинания тоже оставляют свой след. Точка обозначает декларативное или информативное предложение.Восклицательный знак указывает на восклицательное предложение. И, конечно же, наш друг на вопросительном знаке указывает вопросительное предложение. У вас также есть простые предложения, которые просто содержат предметы и глаголы, и более сложные предложения, содержащие более одного предложения, связанные запятыми, двоеточиями или точками с запятой.

Если вы не забудете включить эти важнейшие компоненты -

и здоровую дозу пунктуации - вы будете в пути на пути к мастерству вынесения приговора. Горстка слов образует предложение.Несколько предложений образуют абзац. Прежде чем вы это знаете, у вас есть следующий великий американский роман в работах!

5 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ ДЕТИ ПРИНОСЯТ В ШКОЛУ | Добавим: помощь детям в изучении математики

Fuson, K.C., Smith, S.T., & Lo Cicero, A.M. (1997). Поддержка десятиструктурированного мышления латиноамериканцев в городских классах. Журнал для исследований в области математического образования , 28 , 738–766.

Гельман Р. (1990). Первые принципы организуют внимание и изучение соответствующих данных: число и неодушевленное различие в качестве примеров. Когнитивная наука , 14 , 79–106.

Гельман Р. (1993). Рационально-конструктивистское изложение раннего изучения чисел и объектов. В D.L.Medin (ред.), Психология обучения и мотивации: вып. 30. Достижения в области исследований и теории (стр. 61–96). Сан-Диего: Академическая пресса.

Gelman R. & Gallistel, C.R. (1978). Понимание ребенком номера . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета.

Gelman R. & Meck E. (1983). Подсчет дошкольников: принципы перед навыком. Познание , 13 , 343–359.

Gelman R., Meck E. & Merkin S. (1986). Численная компетентность детей младшего возраста. Когнитивное развитие , 1 , 1–29.

Гинзбург, Х. (1989). Детская арифметика (2-е изд.). Остин, Техас: Pro-Ed.

Гинзбург, Х.P., Klein, A. & Starkey, P. (1998). Развитие детского математического мышления: связь исследований с практикой. В I.Sigel & A.Renninger (Eds.), Справочник по детской психологии: Vol. 4. Детская психология и практика (5-е изд., С. 401–476). Нью-Йорк: Уайли.

Гриффин С., Кейс Р. и Зиглер Р.С. (1994). Rightsart: Предоставление основных концептуальных предпосылок для первого формального изучения арифметики учащимся, которые рискуют потерпеть неудачу в школе. В к.McGilly (Ed.), Классные уроки: Интеграция когнитивной теории и классной практики (стр. 25–49). Кембридж, Массачусетс: MIT Press / Bradford Books.


Heyman, G.D., & Dweck, C.S. (1998). Дети думают о чертах характера: последствия для суждений о себе и других. Развитие ребенка , 69 , 391–403.

Heyman, G.D., Dweck, C.S. & Cain, K.M. (1992). Уязвимость маленьких детей к вине себя и беспомощности: отношение к убеждениям о добре. Развитие ребенка , 63 , 401–415.

Хьюз, М. (1986). детей и номер . Оксфорд: Блэквелл.

Huttenlocher, J., Jordan, N.C., & Levine, S.C. (1994). Ментальная модель ранней арифметики. Журнал экспериментальной психологии: общее , 123 , 284–296.


Ifrah, G. (1985). От одного до нуля: универсальная история чисел . Нью-Йорк: Викинг.


Jordan, N.C., Huttenlocher, J., and Levine, S.C. (1992). Дифференциальные расчетные способности у детей младшего возраста из семей со средним и низким доходом. Психология развития , 28 , 644–653.

Jordan, N.C., Levine, S.C., & Huttenlocher, J. (1995). Расчет способностей у маленьких детей с разными закономерностями когнитивного функционирования. Журнал для обучения инвалидов , 28 , 53–64.


Меннингер, К. (1969). Числовые слова и числовые символы: культурная история чисел (P. Broneer, Trans.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. (Оригинальная работа опубликована в 1958 г.).

Miller, K.F., Smith, C.M., Zhu, J. & Zhang, H. (1995). Дошкольное происхождение межнациональных различий в математической компетенции: роль систем именования номеров. Психологические науки , 6 , 56–60.

Миллер, К.F. & Stigler, J.W. (1987). Считать по-китайски: культурная вариация в базовом когнитивном навыке. Когнитивное развитие , 2 , 279–305.

,
Ключевые методики преподавания иностранных языков и как выбрать лучшее для вас

Почему вы учите?

Как вы учите?

Почему вы учите так, как учите?

Последний вопрос, наверное, труднее всего объяснить, может быть, даже вам.

Это потому, что тебя так учили? Это потому, что тебя так учили преподавать? Или это по какой-то другой причине?

Вы когда-нибудь садились и всерьез задумывались о том, почему вы учите чтению, письму, говорению, аудированию и культуре так, как вы это делаете?

Если нет, то сейчас самое время! И вот почему: если вы знаете историю , как изучали ваш предмет, вы сможете выбрать лучший методологический подход к обучению своих учеников.

Это также даст вам гибкость в изменении подходов, когда какой-либо один метод не может удовлетворить потребности ваших студентов в любое время - даже в середине урока!

Итак, давайте начнем с основных методологий иностранных языков, а затем рассмотрим, как выбрать лучшее для вашей конкретной аудитории.


Learn a foreign language with videos

Методики преподавания иностранных языков, которые вы должны знать

Грамматический перевод

Вы когда-нибудь изучали латынь? Древнегреческий? Санскрит? Линейный Б? Если это так, вы, вероятно, использовали методологию грамматического перевода.Вы читаете правила грамматики, или они вам объяснили; Вы перевели предложения и последующие абзацы с латыни и на нее; Вы читаете Цицерона, Цезаря или Вергилия и переводите тексты на английский язык, которые вы, вероятно, читали вслух в классе. Вы также узнали более сложные грамматические конструкции из этих чтений и переводов. Увы, вы никогда не учились говорить, хотя, если честно, было бы трудно практиковать речь, когда больше нет носителей этих языков.

Долгое время этот подход также использовался для обучения современным иностранным языкам.Преподаватель в классе, ориентированном на преподавателя, объяснит грамматическое правило на родном языке, за которым последуют упражнения по переводу, возможно, предшествующие некоторой работе спряжения или глагола, или склонения существительного. Разговор, когда это произошло, был в контексте выполнения этих упражнений устно и мог состоять только из слова или фразы. Не было попытки «реального» общения.

Как создать класс по грамматике? Вы даете своим студентам краткий отрывок на целевом языке; Вы предоставляете новый словарный запас и даете своим студентам время, чтобы попытаться перевести отрывок.Там будет какой-то новый материал, включенный в отрывок, возможно новый случай, новое время глагола или более сложная грамматическая конструкция. Вы объясняете материал своим студентам, когда работаете с ними. После этого вы даете своим студентам ряд предложений по переводу или краткий абзац на родном языке, и они переводят его на целевой язык для домашней работы.

Direct

Прямой метод, также известный как , естественный подход , во многих отношениях противоположен методу грамматического перевода.В этом классе родной язык строго запрещен, и грамматика (грамматическое объяснение) не подчеркивается в пользу индукции, где студенты должны сами определять правила. Студентам рекомендуется говорить все время, что делает их идеальными в студенто-ориентированных классах.

Теоретически студенты будут изучать иностранный язык естественным путем, поскольку они выучили свой родной язык в детстве, и автоматические ответы на вопросы станут инстинктивными. Основное внимание всегда будет уделяться естественному языку, а формирование привычек является ключом к обучению.Когда ученики совершали ошибки, учителя мягко исправляли их. Когда они правильно использовали язык, их хвалили. Таким образом, студенты должны были сами определять грамматическое правило.

Хотя идеи были интересными, на практике это была недолговечная теория из-за доказанного отсутствия успеха в преподавании грамматики L2 через индукцию и из-за того, что школы не могли обеспечить полностью погруженную среду.

Каким может быть прямой метод или естественный подход? Это может быть так же просто, как учитель, задающий вопросы, с ответом учеников, с последующим исправлением или похвалой.Это может быть инструктор, который читает вслух отрывок, дает его своим ученикам, а затем заставляет их читать его вслух, чтобы через повторение и исправление ученики понимали так же, как дети учат закономерности, читая их родителям. Или это может быть просьба к студентам написать абзац своими словами, снова с исправлением или похвалой.

Аудиоязычный

Теория аудиоязычества заключается в том, что изучение языка требует навыков обучения.Повторение - мать всего обучения. Эта методология делает упор на тренировку, чтобы ответы на вопросы были инстинктивными и автоматическими. Новые формы впервые прослушиваются студентами, а письменные формы появляются только после интенсивного бурения. Язык, используемый для этих упражнений, основан на том, что требуется для практики конкретной формы; это может или не может быть естественным.

Примером аудиоязычного действия является упражнение на замену. Преподаватель может начать с основного предложения, такого как «Я вижу мяч», после чего она показывает серию рисунков, на которых учащиеся заменяют «мяч» каждым новым рисунком.Другая возможность - упражнение на трансформацию, когда инструктор говорит: «Я читаю книгу», в которую учащиеся превращаются: «Я не читаю книгу».

Immersion

Полного погружения трудно достичь в классе иностранных языков, если вы не учите этот иностранный язык в стране, где говорят на нем, и ваши студенты изучают все темы на целевом языке. Это означало бы, что ваши ученики действительно погружены в язык и культуру на двадцать четыре часа в сутки.

Например, студенты ESL имеют опыт погружения, если они учатся в англоязычной стране. В дополнение к изучению английского они либо работают, либо изучают другие предметы на английском языке для получения полного опыта. Попытки использовать эту методологию можно увидеть в школах с иностранным языком обучения, которые становятся популярными в некоторых школьных округах в Соединенных Штатах, и в условиях двуязычного образования. Проблема с прежней структурой состоит в том, что, как только ученик покидает школьную обстановку, он или она снова окружается родным языком.

Невероятный способ помочь языковым погружениям в ваших классах и вашим учащимся за пределами школы - это онлайн-программа погружения FluentU . FluentU предоставляет курируемую библиотеку реального видеоконтента - включая трейлеры к фильмам, музыкальные клипы, новости и вдохновляющие разговоры - на уровнях от полного новичка до родного.

Каждое слово тщательно аннотировано, чтобы учащиеся имели достаточную поддержку (если они в этом нуждаются). Вы даже можете нажать на слово, чтобы увидеть, как оно используется в других видео на сайте.Возможно, самая интересная часть FluentU - это «режим обучения», который снимает видео и превращает их в уроки изучения языка. Уроки полностью персонализированы, поэтому история учащегося учитывается при представлении вопросов. Алгоритм FluentU настраивает студентов на успех, обучая их на основе того, что они уже знают.

Общий физический отклик (TPR)

Общий физический отклик, или TPR, подчеркивает слуховое понимание. Например, учеников обучают реагировать на простые команды: встать, сесть, закрыть дверь, открыть книгу и т. Д.Этот первый шаг может быть позже расширен до рассказывания историй, где учащиеся разыгрывают действия, описанные в устном повествовании, демонстрируя тем самым свое понимание языка.

Наиболее существенным видом деятельности TPR, который до сих пор используется в современных классах иностранных языков, является Саймон Сэйс.

Коммуникативная

Коммуникативный подход является наиболее широко используемым и наиболее широко принятым подходом к преподаванию иностранных языков в аудиториях на сегодняшний день и во многих отношениях является кульминацией тех подходов и методологий, которые появились ранее.

Он подчеркивает способность ученика сообщать различные функции, такие как задавать и отвечать на вопросы, делать запросы, описывать, рассказывать и сравнивать. Назначение задач и решение проблем - два ключевых компонента критического мышления - являются средствами, с помощью которых работает коммуникативный подход.

В отличие от прямого метода, грамматика не преподается отдельно. Обучение происходит в контексте; подробное исправление ошибок исключено в пользу теории о том, что учащиеся естественным образом разовьют точную речь при частом использовании.Студенты развивают беглость посредством общения на языке, а не путем его анализа.

Коммуникативная классная комната включает в себя действия, посредством которых учащиеся могут решить проблему или ситуацию посредством повествования или переговоров и, таким образом, установить коммуникативную компетенцию . Таким образом, некоторые виды деятельности могут включать в себя составление диалога, в котором участники договариваются, когда и где они собираются поужинать, создавая историю, основанную на серии картинок, или сравнивая сходства и различия между двумя картинами.

Основанное на задачах обучение

Основанное на задачах обучение, являющееся усовершенствованием коммуникативного подхода, направлено на выполнение конкретных задач, посредством которых изучается и изучается язык. Изучающие язык используют язык, который они знают, чтобы выполнить множество заданий, приобретая новые структуры, формы и словарный запас по мере необходимости.

Небольшое исправление ошибок. В такой учебной среде трех- или четырехнедельные сегменты посвящены определенной теме: экология, безопасность, медицина, религия, молодежная культура и т. Д.Студенты узнают о конкретной теме, шаг за шагом, используя различные ресурсы, каждый из которых завершается финальным проектом, таким как письменный отчет или презентация.

Действия похожи на те, которые можно найти в коммуникативном классе, но они всегда основаны на одной конкретной теме.

Другие методы

Компьютерное обучение языкам (CALL) - Существует ряд коммерческих продуктов (Pimsleur, Rosetta Stone, метод Майкла Томаса) и онлайн-продуктов (Duolingo, Babbel), которые обычно используются независимыми изучателями языка. ,Они подпадают под метод CALL, хотя некоторые - с тщательной подготовкой - использовались в тандеме с традиционным обучением в классе.

Метод чтения - Иногда аспирантам или исследователям нужно только научиться читать научные статьи на языке, поэтому они учатся через метод чтения, где достаточно грамматики учат, чтобы сделать это через стандартную статью в своей области. Студенты не работают над речью или слухом; скорее, они концентрируются на создании большого резервуара специализированной лексики.

Существует также ряд менее используемых и менее приемлемых методологий, в том числе:

  • Suggestopedia , где учебная среда максимально расслаблена, чтобы мозг учащихся мог впитывать язык.
  • Community Language Learning , где инструктор выступает в качестве консультанта, а не инструктора.
  • Анализ языка / осведомленность - ретроградный подход, который концентрируется на анализе наборов языковых данных вместо активного использования языка в классе.
Хотите работать из дома? Поддерживать гибкий график? Оказывать положительное влияние? Быть частью сообщества по расширению возможностей и сотрудничества?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

Как выбрать лучшую методику обучения иностранному языку

Теперь, когда вы знаете ряд методологий и как их использовать в классе, как вы выбираете лучшую?

Несмотря на то, что всегда существуют программы, которые настаивают на обязательной методологии, оказывая плохую услугу учащимся и учителям, вы всегда должны выбирать те методологии и подходы, которые наиболее эффективны для ваших учеников.В конце концов, наша работа как учителей состоит в том, чтобы помочь нашим учащимся учиться наилучшим образом для человек, а не для нас, для исследователей и администраторов.

Я сказал методологии и подходы? Множественное? Да! Лучшие учителя выбирают лучшую методологию и лучший подход для каждого урока или занятия. Они не привязаны к какой-либо конкретной методологии. Скорее они используют принципиальную эклектику , , свободно перемещаясь между уроками, задачами, методологиями и подходами, почти без проблем.

Вам когда-нибудь приходилось учить грамматической конструкции, которая появляется только в письменной форме? А потом ваши ученики практиковали это в письменной форме? Затем вы использовали метод грамматического перевода . Вы когда-нибудь разговаривали со своими учениками в форме вопросов / ответов, надеясь, что они поймут грамматику, которую вы пытаетесь преподавать? Тогда вы использовали прямой метод .

Вы когда-нибудь неоднократно пробовали грамматические окончания, числа или месяцы, возможно, прежде чем показывать их своим ученикам? Затем вы использовали аудио-лингвистический метод .Вы когда-нибудь играли Саймона Сэйса? Или учитывая ваши ученики команды, чтобы открыть свой учебник на определенной странице? Затем вы использовали метод общего физического отклика . Вы когда-нибудь писали тематический блок по теме, не охваченной в учебнике, объединяя все четыре навыка и заканчивая окончательным заданием? Тогда вы использовали обучение на основе задач .

Если вы уже сделали все это, то вы уже практикуете принципиальную эклектику .

Дело в том, что лучшие учителя используют все возможные методологии и подходы в подходящее время, для соответствующих занятий и для тех учеников, чьи стили обучения требуют такого подхода.

Конечная цель состоит в том, чтобы выбрать методы, которые лучше всего подходят вашим учащимся, а не заставлять ваших учеников придерживаться какой-либо конкретной или ограничивающей методологии. Помните: в первую очередь, это всегда о наших учениках!


Джонатан Людвиг имеет 25-летний опыт преподавания иностранных языков. Он успешно руководил языковыми программами, преподавал и обучал нынешних и будущих учителей, и всегда ищет новые и интересные способы привлечения и обучения своих учеников.


и еще кое-что…

Чтобы дать вашим учащимся интерактивный опыт погружения, вам понравится использовать FluentU в вашем классе. Он предназначен для того, чтобы познакомить студентов с иностранной лексикой в ​​веселой, дружелюбной и абсолютно доступной форме. FluentU позволяет изучать языки из музыкальных клипов, рекламных роликов, новостей, вдохновляющих разговоров, мультфильмов и многого другого.

С FluentU ваши ученики будут изучать настоящий язык - так же, как говорят на нем местные жители.Они услышат свой новый словарный запас в контексте, произнесенном естественно и небрежно. Каждый студент гарантированно найдет видео, которое он любит смотреть, а вы гарантированно найдете видео, которое соответствует вашим потребностям в обучении. FluentU имеет очень широкий спектр видео (просмотр по категориям и ), как вы можете видеть здесь:

Learn French Slang Argot

Экран просмотра приложения FluentU.

FluentU имеет интерактивные подписи, которые позволяют вам нажимать на любое слово, чтобы мгновенно приостановить воспроизведение видео и увидеть изображение, определение, аудио и полезные примеры.Теперь контент на родном языке легко доступен любому ученику любого уровня благодаря интерактивным стенограммам.

Top Apps for Learning Spanish

Вы можете изучить весь словарный запас в любом видео с уникальным режимом обучения FluentU, который задает вопросы на основе того, что уже знает каждый студент. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть больше примеров для слова, которое вы изучаете.

Plus, FluentU всегда отслеживает словарный запас, который изучают ваши студенты. Он использует эту информацию, чтобы дать студентам 100% индивидуальный опыт, рекомендуя видео и примеры только для них.

Вы можете организовать выбранные видео в «курсы», назвать свои курсы и назначить их своим студентам для домашней работы или в классе. Каждый из них может войти в систему, используя только секретный пароль, который мы дарим вам, учитель.

Затем вы можете отслеживать их прогресс по отдельности и в группе. Сколько видео и мероприятий они прошли? Какой процент вопросов с упражнениями они получают правильно? Вы сможете увидеть всю эту информацию и многое другое.

Начните использовать FluentU на веб-сайте со своим компьютером или планшетом или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из магазина iTunes.

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ учить языки с помощью реальных видео.

Зарегистрируйтесь бесплатно!

,

% PDF-1.3 % 450 0 объектов > endobj Xref 450 67 0000000016 00000 n 0000002708 00000 n 0000002810 00000 n 0000003414 00000 n 0000003457 00000 n 0000003594 00000 n 0000003733 00000 n 0000003872 00000 n 0000003987 00000 n 0000004489 00000 n 0000004740 00000 n 0000005293 00000 n 0000010415 00000 n 0000010710 00000 n 0000011172 00000 n 0000015842 00000 n 0000015954 00000 n 0000016068 00000 n 0000016105 00000 n 0000016644 00000 n 0000017044 00000 n 0000017540 00000 n 0000017716 00000 n 0000018359 00000 n 0000019836 00000 n 0000020166 00000 n 0000022387 00000 n 0000022651 00000 n 0000023802 00000 n 0000024163 00000 n 0000027243 00000 n 0000027737 00000 n 0000028805 00000 n 0000029987 00000 n 0000031229 00000 n 0000031495 00000 n 0000031694 00000 n 0000032838 00000 n 0000033141 00000 n 0000033521 00000 n 0000034978 00000 n 0000037980 00000 n 0000038272 00000 n 0000039707 00000 n 0000040438 00000 n 0000059141 00000 n 0000062247 00000 n 0000063904 00000 n 0000066553 00000 n 0000066638 00000 n 0000066944 00000 n 0000067328 00000 n 0000067515 00000 n 0000067970 00000 n 0000068296 00000 n 0000068882 00000 n 0000069028 00000 n 0000069433 00000 n 0000069614 00000 n 0000070067 00000 n 0000070381 00000 n 0000070727 00000 n 0000071921 00000 n 0000071960 00000 n 0000072044 00000 n 0000072114 00000 n 0000001636 00000 n прицеп ] / Предыдущая 553351 >> startxref 0 %% EOF 516 0 объектов > поток ч] Т ބ PUvlIilBhRci8ÆA ( "I- (V QPmP # Z5VV ۥڊ U> q &> Q3zCꙹ3 = 9 ߹ s I`` \ cγ "aqWxOHa ((г / ш [JxFjԜ-2 R! fuJi3t ~; # ۊ {~ ʆ me {7Uv = VV ~ Uqj6Nw $) YVG} K2F & 6dѱ ^} = {񹈖UiGP Н7 Ш ^ Zx-С2 = 99TwpS'󻺷͞rS} дп 1PD0? 1q` @ 죱 O '? ;; ZSgyC'NQ> vdyr8 / R4ZyqULBB | lh˯, ֆ {

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о