Методики по психологии для дошкольников: Диагностика дошкольников (методики)

Содержание

Методики

Диагностические методики, тесты, опросники в виде карточек, содержащих информацию об изучаемых психологических характеристиках, возрастные особенности испытуемых, включают описание методик и рекомендации по их использованию, содержат рецензии ведущих специалистов, описание преимущества или недостатков тех или иных диагностических методик, отражают области применения, а также перечень рекомендованной научной литературы

Показано: 120 из 370

Начало  |  Пред.  |  1 2 3 4 5  |  След.  |  Конец
Автор: Воробьева В.К.

Выходные данные: М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. — 158[2] с.

Авторы: Дьяченко О.М.   Булычева А.И.

Выходные данные: Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста. – М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 120 с.

Выходные данные: – М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 64 с.

Авторы: Борисова Е.М.   Логинова Г.П.

Выходные данные: Е.М.Борисова, Г.П. Логинова Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 6-8 классов. Психологический институт РАО, 1993

Выходные данные: Захрин В.Г.

Выходные данные: Тест разработан сотрудниками лаборатории диагностики и коррекции Психологического развития Психологического Института РАО

Выходные данные: Тест разработан словацким психологом Дж. Ваной. Перевод и адаптация теста на выборке российских школьников осуществлены вышеперечисленными авторами.

Автор: Гуткина Н.И.

Выходные данные: М.: МГППУ, 2002 — 3-е изд., переработанное — 68 с., приложения 

Автор: Салмина Н.Г.

Выходные данные: Салима Н.Г., Филимонова О.Г. М.: МГППУ, 2002,-71с. издание 2, дополненное

Авторы: Акимова М.К   Козлова В.Т.

Выходные данные: Акимова М.К., Козлова В.Т. «Психологическая коррекция умственного развития школьников» учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002

Авторы: Иванова М.А.   Якунина Е.А.

Выходные данные: Иванова М.А., Якунина Е.А. Мир профессий, которые мы выбираем. Ппрофориентационная программа для старшеклассников (9 10 класс). – М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 32 с

Выходные данные: М.: АНО «ПЭБ», 2007.—128 с

Диагностика дошкольников (методики)

140 психологических методик

для диагностики дошкольников от 3 до 7 лет в одном издании!

Весь стимульный материал методик в хорошем цифровом качестве и уже подогнан по размерам страниц А4

Содержание сборника можете использовать как чек-лист   ⇓ ⇓ ⇓ 


Методики для диагностики дошкольников

Диагностика памяти у дошкольников методики:
  • «Повтори рисунки» Диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления (3-4 года)  
  • «Цепочка действий» Диагностика самоконтроля и произвольного запоминания (3-4 года)
  • «Запомни рисунки» Определение объема кратковременной зрительной памяти (3-5 лет)
  • «Узнай фигуры» Диагностика способности к узнаванию (3-5 лет)
  • «Нелепицы» Оценка элементарных образных представлений о мире, умения логически рассуждать (4-7 лет)
  • «10 предметов» Диагностика способности к узнаванию (5-6 лет)
  • «10 слов» Изучение объема и скорости запоминания (5-6 лет)
  • «Выучи слова» Определение динамики процесса заучивания (6-7 лет)
  • «Запомни фразы» Оценка смысловой памяти (6-7 лет)
  • «Запомни цифры» Определение объема кратковременной слуховой памяти (6-7 лет)
  • «Картинки» Оценка кратковременной и долговременной зрительной памяти (6-7 лет)
  • «Назови слова» Определение запаса слов, хранящихся в активной памяти (6-7 лет)
  • Оценка механической памяти и способности к осмысленному запоминанию (6-7 лет)  
  • «Пиктограмма» Оценка объема опосредованной памяти и уровня развития образного мышления (6-7 лет)

Диагностика мышления у дошкольников методики:
  • «Времена года» Диагностика уровня развития образно-логического мышления (3-4 года)
  • «Кому чего не достает?» Диагностика мышления (3-4 года)
  • «Лишний предмет» Исследование процессов образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения (3-6 лет)
  • «Вырежи фигуры» Диагностика наглядно-действенного мышления (4-5 лет)
  • «Пройди через лабиринт» Диагностика уровня интеллектуального развития (4-5 лет)
  • «Раздели на группы» Оценка образно-логического мышления (4-5 лет)
  • «Что здесь лишнее?» Исследование процессов образно-логического мышления, умственных операции анализа и обобщения (4-5 лет)
  • «Тест Когана» Диагностика схематического мышления (4-6 лет)
  • «Определение времени года по картинкам» Оценка запаса сведений об окружающем мире (5-6 лет)
  • «Обведи контур» Диагностика уровня развития наглядно-действенного мышления (5-7 лет)
  • Перцептивное моделирование Выявление уровня развития перцептивных действий моделирующего типа (5-7 лет)
  • «Последовательные картинки» Исследование логического мышления, способности делать обобщения и устанавливать причинно-следственные связи (5-7 лет)
  • «Самое непохожее» Диагностика познавательного развития (5-7 лет)
  • «Соедини фигуры» Диагностика наглядно-действенного мышления (5-7 лет)
  • Цветные прогрессивные матрицы Равена Измерение общего интеллекта (5-7 лет)
  • Выделение существенных признаков понятий Исследование особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных (6-7 лет)
  • Нахождение недостающих деталей Диагностика восприятия (6-7 лет)
  • Оценка словесно-логического мышления (6-7 лет)

Диагностика внимания у дошкольников методики:
  • «Запомни и расставь точки» Оценка объема внимания (4-6 лет)
  • «Найди и вычеркни» Определение продуктивности и устойчивости внимания (4-6 лет)
  • «Найди несколько различий» Выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение (5-6 лет)
  • «Проставь значки» Оценка переключаемости и распределяемости внимания (5-6 лет)
  • «Кольца» Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания (6-7 лет)
  • «Переплетенные линии» Оценка устойчивости и концентрации внимания (6-7 лет)
  • «Цифровая таблица» Определение объема внимания, скорости его распределения и переключения (используется при овладении счетом) (6-7 лет)

Диагностика воображения дошкольников методики:
  • «Вербальная фантазия» Оценка быстроты воображения, оригинальности и эмоциональности образов (6-7 лет)
  • «Нарисуй что-нибудь» Оценка уровня развития фантазии (6-7 лет)
  • «Невербальная фантазия» (6-7 лет)
  • «Придумай игру» Оценка уровня развития фантазии (6-7 лет)
  • «Придумай рассказ» Оценка уровня развития воображения (6-7 лет)

Диагностика восприятия у дошкольников методики:
  • «Коробочка форм» Исследование уровня развития действий восприятия и степень их интериоризации, проверку наличия и степени обобщенности сенсорных эталонов (3-4 года)
  • «Узнай, кто это» Тест на восприятие (3-5 лет)
  • «Какие предметы спрятаны в рисунках?» диагностика познавательных способностей (4-6 лет) 
  • «Найди квадрат» Выявление способности к дифференцированному восприятию (5-6 лет)
  • «Что не дорисовано?» Уровень развития восприятия (5-6 лет)
  • «Эталоны» Исследование степени обобщенности сенсорных эталонов, уровень интериоризации действий восприятия (5-6 лет)
  • «Пиши кружочками» Оценка фонематического слуха (6-7 лет)
  • Тест фонематического слуха (6-7 лет)
  • «Чем залатать коврик» Диагностика уровня восприятия (6-7 лет)
  • «Чтение схем-слов» Оценка фонематического слуха (6-7 лет)

Диагностика речи у дошкольников методики:
  • «Расскажи по картинке» Определение активного словарного запаса (3-5 лет)
  • Выделение основной мысли прочитанного текста (5-6 лет)
  • Диагностика речевого развития ребенка, осознанности восприятия и использования им речи (6-7 лет)

Диагностика эмоциональной сферы дошкольников методики:
  • Диагностика наличия страхов (3-7 лет)
  • «Сказка» (3-5 лет)

Диагностика воли у дошкольников методики:
  • Методика А. Карстен Оценка степени волевой активности при достижении результата в неблагоприятных условиях (5-7 лет)
  • Методика А.В. Запорожца Выявление уровня развития целенаправленных волевых действий, содержание нравственных мотивов поведения, соподчинение мотивов  (5-7 лет)
  • Методика В.И. Калин Оценка способности выполнять задание в условиях воздействия помех (5-7 лет)  
  • Методика Н.А. Самарина Оценка зависимости волевого усилия от степени осознанности и мотивации установки (5-7 лет)
  • Методика Ш.Т. Чхартишвили Оценка степени волевой активности детей при выполнении задания (5-7 лет)
  • Методика Я.З. Неверович Оценка влияния цели и мотивов на формирование волевого поведения (5-7 лет)
  • «Да и нет» Оценка умения ребенка действовать по правилу (6-7 лет)
  • «Домик» Оценка умения действовать по образцу (6-7 лет)
  • «Образец и правило» Выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов, уровня развития наглядно-образного мышления (6-7 лет)  
  • «Палочки и крестики» Определение уровня саморегуляции и самоконтроля (6-7 лет)
  • «Рисование по точкам» Оценка уровня ориентировки на заданную систему требований (6-7 лет) 

Изучение личности дошкольника методики:
  • «Детский апперцептивный тест» Исследование содержания потребностей, конфликтов, установок личности (3-7 лет)
  • «Эмоциональное отношение к моральным нормам» (3-7 лет)
  • «Влияние выразительной стороны иллюстрации на отношение дошкольника к литературному герою» (3-7 лет)
  • «Изучение негативных личностных проявлений» (3-7 лет)
  • «Понимание эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке» (3-7 лет)
  • «Проявление отзывчивости у детей в семье» (3-7 лет)
  • «Социальные эмоции» (3-7 лет)
  • «Характер оценочно-контрольных действий в ситуации непосредственного восприятия речи» (3-7 лет)
  • «Выбор в действии» Изучение и оценка межличностных отношений в группе (4-7 лет)
  • «Выбери нужное лицо» Оценка уровня тревожности (4-7 лет)
  • «Эмоциональные проявления детей при разыгрывании сюжетных сценок» (4-7 лет)
  • «Эмоциональные реакции детей на смешные изображения» (4-7 лет)  
  • «Изучение самооценки детей в разных видах деятельности» (4-7 лет)
  • «Два домика» Коммуникативные особенности (5-7 лет)
  • «Влияние художественной литературы на эмоциональный опыт дошкольников» (5-7 лет)
  • «Осознание детьми нравственных норм» (5-7 лет)
  • «Осознание мотивационных предпочтений» (5-7 лет)
  • «Самооценка и оценка личностных качеств детей группы» (5-7 лет)
  • «Изучение уровня самосознания» (5-7 лет)
  • «Уровень притязаний детей в различных видах деятельности» (5-7 лет) 
  • «Эмоциональное поведение детей при восприятии литературных произведений» (5-7 лет)
  • Каков ребенок в отношениях с окружающими людьми? Оценка коммуникативных качеств личности (5-7 лет)
  • «Неоконченные рассказы» Изучение характера эмпатии: эгоцентрическая, гуманистическая (5-7 лет)  
  • «Несуществующее животное» Диагностика наличия проблем во взаимоотношениях с окружающим миром (5-7 лет)
  • «Три вопроса» Изучение субъективного переживания старшими дошкольниками своих отношений со взрослыми (5-7 лет)
  • «Три линии» Изучение уровня самооценки (5-7 лет)
  • «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (5-7 лет)
  • «Самооценка и моральное поведение» (6-7 лет)
  • «Изучение сформированности образа «Я» и самооценки» (6-7 лет)
  • «Какой я?» Определение самооценки ребёнка (6-7 лет)
  • «Лесенка» Определение самооценки ребёнка (6-7 лет)

Тесты для дошкольников 6 лет на готовность к школе:
  • Тест Бендер Исследование зрительно-моторной координации (3-7 лет)
  • «Исключение неподходящей картинки» Исследование аналитико-синтетической деятельности (4-7 лет)
  • «Графический диктант» Выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого (5-7 лет)
  • «Загадки» Выявление понимания ребенком иносказательного смысла загадок (5-7 лет)
  • «Корректурная проба» Исследования волевой готовности к обучению (5-7 лет)
  • «Лабиринт» Оценка умения соблюдать правила (5-7 лет)
  • Самодиагностика для родителей (5-7 лет)
  • «Составление целого из частей» Выявление степени овладения зрительным синтезом, сформированности наглядно-образных представлений (5-7 лет)
  • «Способность к обучению в школе» Психологическая готовность к обучению, уровень умственного развития ребенка (5-7 лет)
  • Тест Керна-Йерасека Ориентировочный тест школьной зрелости (5-7 лет)
  • Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасека (6-7 лет)
  • «Учебная деятельность» Определение уровня овладения элементами учения (5-7 лет)
  • Запоминание 10 слов, не связанных по смыслу (6-7 лет)
  • «Опосредованное запоминание» Выявление понимания инструкции и сохранения её до конца эксперимента (6-7 лет)
  • Определение уровня развития мелкой моторики рук (6-7 лет)
  • «Построение «заборчика» Способность удерживать инструкцию и контролировать свои действия (6-7 лет)
  • «Различение правой, левой стороны» Выявление ориентировки в схеме тела (6-7 лет)
  • «Рисунок школы» Определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности (6-7 лет)  
  • «Систематизация» Оценка овладения элементами логического мышления (6-7 лет)
  • Стандартная беседа Нежновой Исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность (6-7 лет)
  • «Схематизация» исследование уровня развития наглядно-образного мышления (6-7 лет)
  • Тест на определение уровня развития произвольной регуляции деятельности (6-7 лет)  
  • «Тест словаря» Исследование активного и пассивного запаса слов (6-7 лет)
  • «Установление закономерностей» Выявление сформированности анализа, сравнения, способности выделять существенные признаки и мысленно обобщать их по принципу аналогии (6-7 лет)

Динамическая организация двигательного акта
  • «Ассиметричное постукивание»
  • «Графические пробы»
  • «Перебор пальцев»
  • Реципрокная координация движений (пробы Озерецкого)

Диагностика межличностных отношений дошкольников методики:
  • «Кинетический рисунок семьи» (КРС)
  • Проективный тест «Рисунок семьи»
  • «Моя семья» — «Семья, которую хочу»
  • Шкала привязанности ребенка к членам своей семьи
  • Распознавание типов воспитания по рисункам
  • Опросник для родителей «Типы воспитания детей»
  • Шкала соперничества между детьми
  • Примеры типичных высказываний и жалоб родителей при неприятии ими своего ребенка
  • Шкала степени отверженности ребенка в семье

Стрессовые ситуации в жизни ребенка
  • Симптомы нервно-эмоционального напряжения у детей
  • Симптомы стресса на уровне психики
  • Физические проявления стресса
  • Шкала самооценки ребенка

Литература 


Все вышеуказанные методики входят в 

Сборник тестов «Рабочий инструмент детского психолога»

Стимульный материал методик в хорошем цифровом качестве и уже подогнан по размерам страниц А4.

Вы можете распечатать сразу все тесты, а можете распечатывать выборочно только те тесты и методики, которые нужны именно сейчас.

Наблюдать столь бурный этап развития ребёнка как дошкольное детство, не только очень интересно, но и ответственно. Особенно для детского психолога. Именно Вы призваны держать руку на пульсе и сопровождать формирование нескольких десятков маленьких личностей одновременно. Надёжный инструмент, помогающий это делать, — психологическая диагностика.

Имея под рукой «РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА», Вы значительно улучшите качество и эффективность своей работы. Сборник содержит практически все методики, ставшие классическими в образовании, которые используют большинство психологов.

Работать со сборником просто – распечатайте бланки и используйте тест!


Размер файла 15,4 МБ;  формат  PDF;  407 страниц


Как приобрести сборник тестов (видеоинструкция)

Вы можете оплатить данный сборник тестов с помощью сервиса ЮКасса:

— оплатить можно любой банковской картой или ЮMoney

— после оплаты заказа письмо со ссылкой на сборник придёт на указанную Вами электронную почту

— если письмо не пришло — проверьте папку СПАМ

— если остались вопросы, напишите мне на e-mail: [email protected]

 


Политика конфиденциальности

Договор оферты

:: Читать — Оглавление — Книга «Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов и педагогов» — Веракса Александр Николаевич — ЛитЛайф — книги читать онлайн

Annotation

Пособие предназначено для психологов, которые только начинают свою работу в детском саду.

В книге представлены основные документы, которыми психолог должен руководствоваться в своей работе, перечислены направления деятельности, должностные обязанности педагога-психолога, приведены схемы проведения диагностического обследования детей 3–7 лет, изложены особенности работы с родителями.

Александр Николаевич Веракса, Мария Федоровна Гуторова

Введение

Организация работы психолога

Организация адаптации детей к дошкольному учреждению

Психологическая диагностика дошкольников

Особенности дошкольного возраста

Рекомендации к проведению диагностики

Схема проведения диагностического обследования детей 3–5 лет

Детский апперцептивный тест (Д. Беллак, С. Беллак)

Методика диагностики эмоционального благополучия (Т. С. Воробьева)

Схема проведения диагностического обследования детей 5–7 лет

Методика «Два дома» (И. Вандвик, П. Экблад)

Цветовой тест отношений (А. Эткинд)

Методика «Секрет» (Т. А. Репина)

Оценочная методика (Т. А. Репина)

Рисуночные методики в работе психолога

Коэффициент интеллекта как показатель общего развития ребенка

Психологическая коррекция детского развития

Метод игротерапии в коррекционной работе

Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей в эмоционально-личностной и познавательной сферах у детей старшего дошкольного возраста

Коррекционные игры и упражнения, направленные на формирование психологической готовности детей к школьному обучению

«Беседа о школе» (Т. А. Нежнова)

Диалог с родителями

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Литература к «Программе воспитания и обучения в детском саду» и к программе «От рождения до школы»

Александр Николаевич Веракса, Мария Федоровна Гуторова

Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов

Уважаемые коллеги!

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является переработанным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

До выхода полного учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» педагоги могут в своей работе использовать пособия, изданные к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Веракса Александр Николаевич кандидат психологических наук, доцент факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, магистр в сфере психологического консультирования (Манчестерский университет, Великобритания), лауреат гранта Президента РФ. Автор более 50 публикаций по вопросам психологии развития и дошкольного образования.

Закрыть Как отключить рекламу?

Гуторова Мария Федоровна педагог-психолог ДОУ ЦРР № 1777, автор публикаций по вопросам детской практической психологии.

Введение

Эта книга в первую очередь предназначена для психолога, который только начинает свою работу в детском саду. Попадая в детский сад, молодой психолог часто теряется, сталкиваясь с двумя основными проблемами. Первая из них связана с тем, что полученные им теоретические знания сложно перенести на практику. О специфике работы образовательного учреждения не рассказывают в рамках курсов по психологии, и очень скоро молодому специалисту начинает казаться, что он не может работать в детском саду.

Один из основных способов решения этой проблемы – создание четкой системы работы психолога, в которой указаны основные сферы деятельности, методы работы, формы фиксации результата. Фиксация результатов – очень важный момент в целостной системе работы. Психолог не может полагаться только на свою память. Он должен уметь грамотно оформить результаты обследования. С одной стороны, это основа для систематической поддержки ребенка в течение всего времени его пребывания в детском саду, а с другой – это реальный продукт деятельности психолога, который можно предъявить администрации, родителю, проверяющему. В этой книге вопросам организации деятельности психолога уделяется немало внимания.

Вторая проблема связана с позицией, которую может занимать специалист, пришедший в детский сад на должность педагога-психолога. Часто психолог, имеющий высшее образование, владеющий информационными технологиями, новейшими знаниями, попадая в педагогическую среду, начинает демонстрировать свое превосходство, указывать на ошибки, поучать педагогов. За таким поведением может стоять искреннее желание осовременить работу детского сада, более прогрессивно ее организовать, но в целом это приводит к изоляции психолога и его профессиональной «гибели». Задача психолога – наладить контакт с персоналом детского сада, и в первую очередь с педагогами. Любой педагог проводит с детьми существенно больше времени, чем психолог. Зачастую никто, кроме педагога, не даст психологу такого богатого материала для анализа. Но и педагог нуждается в психологе. Педагоги ревностно любят своих детей, переживают за них, хотят, чтобы их дети стали лучше. Они настолько тесно вовлечены в совместную жизнь с детьми, что общая картина нередко ускользает от их внимания, и в этом случае психолог может расширить видение педагога. Случается, что педагог не может принять какого-то ребенка и осознает это. В этом случае психолог помогает решить проблему, раскрывая те грани личности ребенка, которые не видны педагогу, или обучая его новым способам общения и взаимодействия с детьми. Педагог может обратиться к психологу за советом о том, как лучше развивать ребенка, как найти к нему подход, как сделать ситуацию взаимодействия с ребенком более продуктивной.

Мы надеемся, что наша книга поможет психологам сориентироваться в начале профессионального пути и окажется хорошим подспорьем в работе.

Организация работы психолога

Нередко психолог, который только приступил к работе в детском саду, не знает о том, какими документами ему следует руководствоваться, определяя перечень своих обязанностей. Исходя из Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 от 22.10.1999 года, можно выделить следующие направления деятельности психолога .

Психологическое просвещение —

формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Психологическая профилактика — обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации; разработка конкретных рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Психологическая диагностика – получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.

Диагностика развития детей 5 – 6 лет

Цели: выявление уровня развития наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению.

Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают в ряд по одной картинке из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их. Теперь я возьму одну картинку (взрослый берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п. В результате должно получиться шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, почему он объединил картинки в одну группу. Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив второй ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?»

Другой вариант выполнения задания: Покажите ребенку любую из картинок, изображенных на рисунке. Предложите ему назвать ее. Затем покажите ребенку другую картинку и помогите ему определиться, подходит ли она к первой картинке или нет, если не подходит, то к какой картинке подходит.  Следующие картинки пусть ребенок сам рассортирует.  После выполнения задания спросите у него, почему он объединил картинки в одну группу.

Критерии оценки

  • Ребенок принимает и понимает задание, классифицирует картинки с учетом основного признака и может осуществить обобщение в речевом плане — 2 балла.
  • Ребенок понимает задание, раскладывает картинки правильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понимает задание, но после помощи взрослого переходит к самостоятельному выполнению — 1 балл.
  • Ребенок не понимает условие задания и не использует помощь взрослого — 0 баллов.

Доказательная терапия — Эффективная детская терапия

Создано 5 августа 2017 г. Последнее обновление 9 октября 2021 г. в 16:49. основанные терапии. С помощью этих методов лечения психологи и другие специалисты в области психического здоровья помогают родителям и детям научиться лучше работать и жить вместе с другими, а также выработать навыки и привычки, которые помогут им добиться успеха в школе и в жизни.

Не все методы лечения психических заболеваний для молодых людей эффективны, и некоторые варианты лечения не работают одинаково для всех поведенческих и психических расстройств.

Ниже описаны несколько методов лечения, которые доказали свою эффективность. Во всех перечисленных ниже методах лечения используются методы, основанные на научных данных, для понимания и лечения различных поведенческих и психических проблем у молодых людей.

Доказательная терапия

  • Прикладной анализ поведения
  • Поведенческая терапия
  • Когнитивно-поведенческая терапия
  • Когнитивная терапия
  • Семейная терапия
  • Диалектическая поведенческая терапия 
  • Межличностная психотерапия
  • Мотивационное интервью
  • Обучение организационным навыкам

Краткие информационные видеоролики

Посмотрите краткие видеоролики, обучающие стратегиям, основанным на фактических данных, созданным Программой СДВГ Университета Мэриленда при поддержке Фонда Страуда.

Ниже нажмите на информационные видеоролики, демонстрирующие смоделированные версии того, как выглядят конкретные доказательные методы лечения, предоставленные Синтией Хартунг, группой докторов наук в Университете Вайоминга.

 

Модульная когнитивно-поведенческая терапия детского беспокойства Лорен Циммерман и Анджелины Боттера

Многосемейная психообразовательная психотерапия детских расстройств биполярного спектра Кэндис Перри и Кэти Ричардсон

Когнитивно-поведенческая терапия, ориентированная на травму для детей и подростков, Кати Лир и Сара Стейнмец

Когнитивно-поведенческая терапия подростковой депрессии Брук Максфилд и Кендал Биньон

Кошка-кошка для лечения беспокойства у детей и подростков Андреа Слоссер и Шира Керн

Тренинг для родителей по проблемам поведения в детстве, Адам Рипли и Алехандра Рейна

Различные виды детской терапии – от игровой до поведенческой

Когда эмоциональные и поведенческие проблемы влияют на способность ребенка функционировать в повседневной жизни, терапия может обеспечить путь к хорошему самочувствию.В зависимости от потребностей вашего ребенка и семьи, некоторые виды терапии могут работать лучше, чем другие. Читайте дальше, чтобы узнать о различных видах терапии и о том, как детская терапия может помочь детям открыть для себя инструменты и внутренние ресурсы, необходимые им для процветания.

Как терапия может помочь вашему ребенку? Терапия

может помочь детям исследовать свои чувства в безопасной, поддерживающей и непредвзятой среде. Разговаривая, играя, рисуя и т. д., дети учатся здоровым способам справляться с трудностями, самовыражаться и вести себя.Терапия может быть полезна для широкого круга проблем, от детей, переживающих трудный период в жизни, до детей с постоянными проблемами психического здоровья. Детские терапевты работают, чтобы помочь детям научиться управлять своими эмоциями и продвигать защитные факторы, которые способствуют устойчивости и уменьшают негативные последствия стресса. Часто в терапии у детей повышается самосознание и самооценка, поскольку они начинают чувствовать, что их понимают и наделяют силой. Родители также могут заметить улучшение поведения и положительные эффекты дома и в школе в результате сеансов терапии.В конечном счете, детские терапевты могут сыграть важную роль в воспитании здорового социального, эмоционального и когнитивного развития ребенка в годы его становления.

Основные виды методов детской терапии

Игровая терапия, ориентированная на ребенка
CCPT рассматривает игру как язык детей и исходит из того, что все дети обладают естественным стремлением к развитию. В рамках этой модели терапии дети могут свободно выражать себя через игру, используя игрушки, игры и многое другое.Этот тип терапии особенно хорошо подходит для детей младшего возраста. Игровые терапевты работают над созданием позитивных отношений и безопасной среды принятия, которая способствует открытиям, росту и исцелению. Одно ключевое различие между CCPT и другими формами детской терапии заключается в том, что дети лидируют в терапевтическом процессе в CCPT.

Терапия взаимодействия родителей и детей
PCIT предназначена для маленьких детей с поведенческими проблемами. Во время игр родителей и детей в терапевтическом кабинете терапевты PCIT обучают родителей через наушник, давая рекомендации о том, как взаимодействовать с ребенком и справляться с трудным поведением.Целью терапии является снижение частоты, продолжительности и серьезности поведенческих проблем, а также укрепление связи между родителями и детьми для развития надежной привязанности. PCIT может повысить самооценку детей, помочь им развить просоциальные навыки и улучшить концентрацию внимания.

Терапия детско-родительских отношений
Терапия детско-родительских отношений — это игровая терапевтическая программа для родителей и детей, направленная на снижение стресса в отношениях между родителями и детьми и укрепление связи между родителями и детьми.Это достигается путем предоставления родителям стратегий решения проблемного поведения их ребенка. В КПРТ терапевты в основном работают с родителями в небольших группах, обучая их тому, как эффективно реагировать на потребности своих детей чутким и действенным образом. Родители отрабатывают эти навыки дома во время игровых занятий со своими детьми.

Эмоционально-фокусированная терапия
Эмоционально-фокусированная терапия и терапия, ориентированная на эмоции, звучат очень похоже, но это не одно и то же.Эмоционально-ориентированная терапия основана на теории привязанности и фокусируется на укреплении межличностных отношений как на пути к благополучию. Для детей это включает в себя изучение отношений между родителями и детьми. Цель состоит в том, чтобы сформировать надежную привязанность между родителем и ребенком, которая способствует более позитивной самооценке и лучшему регулированию эмоций у ребенка. Эмоционально-ориентированная терапия может помочь уменьшить стресс в семье и предоставить родителям полезные инструменты для поддержки своих детей.

Арт-терапия
На протяжении всей истории искусство было средством самовыражения, помогая людям выражать свои мысли, эмоции и истории.Признавая терапевтическую ценность художественного самовыражения, арт-терапевты вовлекают детей в творческий процесс, чтобы способствовать общению и исцелению. Из-за невербального характера создания искусства этот тип терапии идеально подходит для детей, которым трудно говорить о своих чувствах. Арт-терапия также воздействует на органы чувств и отлично подходит для детей, тяготеющих к визуальным и тактильным действиям

.

Музыкальная терапия
Как и искусство, музыка обладает некоторыми лечебными свойствами.Прослушивание музыки оказывает успокаивающее воздействие, нейтрализует негативные эмоции и способствует самовыражению. Музыкальная терапия выглядит по-разному от человека к человеку. Некоторые дети играют на музыкальном инструменте, некоторые поют или пишут песни, а третьи слушают музыку, чтобы достичь целей терапии. Было обнаружено, что музыкальная терапия снижает стресс, помогает детям выражать свои эмоции и даже способствует физической реабилитации.

Поведенческая терапия
Поведенческая терапия использует принципы поощрения для поощрения положительного поведения и уменьшения проблемного поведения у детей.Было обнаружено, что методы поведенческой терапии особенно эффективны для детей с СДВГ. Лучшая часть? Стратегии поведения, усвоенные в терапии, могут быть легко реализованы дома и в школе. Если поведение вашего ребенка негативно влияет на него и окружающих его людей, возможно, стоит заняться поведенческой терапией.

Трудотерапия
Трудотерапия для детей помогает устранить барьеры, влияющие на их социальное, эмоциональное и физическое функционирование. Во время терапии дети могут тренировать мелкую моторику, базовые жизненные навыки и даже эмоциональную регуляцию.Эрготерапевты (ОТ) также работают с детьми, у которых есть проблемы с сенсорной обработкой. Трудотерапия не является типом консультирования по вопросам психического здоровья, однако существует множество способов, с помощью которых она может поддерживать психическое здоровье детей.

Когнитивно-поведенческая терапия
Вы когда-нибудь слышали фразу «Думай счастливым, будь счастливым»? КПТ — это популярная форма терапии, которая фокусируется на том, как мысли влияют на чувства и поведение. КПТ учит детей распознавать силу своих мыслей и помогает им выработать здоровые модели мышления и поведения.Работая с когнитивно-поведенческим терапевтом, дети могут практиковать переосмысление и замену негативных мыслей более полезными и позитивными мыслями. КПТ может дать детям практические стратегии, которые они могут использовать каждый день.

Диалектическая поведенческая терапия
ДПТ расширяет возможности когнитивно-поведенческой терапии, включая дополнительные стратегии, такие как самоутверждение и самопринятие. Этот тип терапии подходит для различных проблем с психическим здоровьем, однако ДПТ особенно эффективна при некоторых более серьезных психических заболеваниях.Детям и подросткам, которые борются с саморегуляцией или демонстрируют деструктивные модели поведения, может помочь ДПТ. Внимательность, регулирование эмоций и навыки межличностного общения — все это компоненты DBT.

Терапия управления гневом у ребенка
Гнев — это нормальная человеческая эмоция, однако, когда гнев влияет на способность ребенка жить счастливо и здорово, может помочь терапия управления гневом. Терапия управления гневом помогает детям выявлять и преодолевать эмоциональные стрессоры, вызывающие гнев.Во время этого целенаправленного типа терапии вы можете ожидать, что дети научатся правильно выражать себя, выявлять триггеры и бесполезные модели мышления, использовать навыки решения проблем и изучать стратегии для успокоения.

Терапия детской травмы
Важно, чтобы любое вмешательство в области психического здоровья ребенка, подвергшегося травме, было чувствительно к травме. Дети по своей природе устойчивы, однако травма может иметь изнурительные и всеобъемлющие последствия, если ее не лечить. Есть несколько основанных на фактических данных практик, которые помогают справиться с детской травмой.Педиатр, школьный консультант или социальный работник могут помочь вам рассмотреть ваши варианты и направить к специалисту в области психического здоровья. Одним из распространенных видов терапии детских травм для детей является КПТ, ориентированная на травму (TF-CBT).

Терапия для детей с аутизмом
Существует несколько вариантов терапии для детей с аутизмом. Диагнозы аутизма организованы по спектру, и дети с аутизмом имеют уникальные сильные стороны и трудности. Поэтому универсального подхода к лечению нет.Если вы ищете терапию для ребенка с аутизмом, может помочь начать с поиска терапевта, имеющего опыт работы с аутизмом. Для удовлетворения социальных, поведенческих и когнитивных потребностей ребенка может потребоваться мультидисциплинарный подход. Например, дети с аутизмом могут работать с поведенческим терапевтом, ОТ и логопедом.

Групповая терапия
Многие виды психотерапии можно проводить индивидуально, в группе или в комбинации того и другого. Групповая терапия может быть прекрасным способом для детей общаться с другими детьми, испытывающими аналогичные проблемы, помогая детям чувствовать себя признанными и понятыми.Групповая терапия также может дать детям возможность практиковать социальные навыки и формировать поддерживающие связи с другими детьми. В одном из видов групповой терапии, семейной терапии, члены семьи встречаются с терапевтом вместе, чтобы разрешить конфликты в отношениях и улучшить общение в семье.

Когда лучше обратиться за детской терапией
Когда и стоит ли обращаться за поддержкой к специалисту в области психического здоровья для вашего ребенка, это очень личное решение. Тем не менее, есть некоторые сигналы и подсказки, которые могут помочь вам определить, нуждается ли ваш ребенок в терапии.Учитывая серьезность проблемы, это хорошее место для начала. Например, необходимо раннее вмешательство при серьезных проблемах с психическим здоровьем, таких как травмы или расстройства пищевого поведения. Другие, менее серьезные проблемы могут пройти сами собой со временем. Если проблема становится постоянной, подавляющей или мешает повседневной жизни, возможно, пришло время обратиться за помощью к детскому терапевту. Когда благополучие вашего ребенка или семьи находится под угрозой, важно обратиться за помощью. Если вы решили подождать, обязательно внимательно следите за ситуацией.При отсутствии лечения проблемы с психическим здоровьем могут нанести вред здоровому развитию ребенка.

Как говорить с ребенком о терапии
Открытость и честность с ребенком в отношении терапии и ответы на его вопросы укрепляют доверие. Убедитесь, что вы выбрали спокойный момент для обсуждения. Вы не хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал терапию как наказание, а скорее как своего рода поддержку. Может быть полезно сопереживать тому, как ваш ребенок может себя чувствовать, а также принимать позитивный и обнадеживающий тон.Некоторые дети взволнованы или испытывают облегчение, получив помощь, в то время как другие могут испытывать опасения. Подчеркните, что терапия — это нормальная, здоровая деятельность. Вы можете упомянуть, что многие дети участвуют в терапии по разным причинам. Наконец, сообщите ребенку, чего ожидать во время терапии, чтобы он мог чувствовать себя более подготовленным, особенно если он нервничает. Например, «Мисс. Смит собирается поговорить с вами о некоторых ваших чувствах. Ее работа состоит в том, чтобы помочь вам. Она также сказала, что вы могли бы поиграть в веселые игры.Возможно, вы захотите проконсультироваться с терапевтом вашего ребенка о том, как лучше всего подойти к этой теме.

Игровая терапия: определение, виды, техники

Что такое игровая терапия?

Игровая терапия — это форма психотерапии, которая может быть эффективной для помощи детям в решении эмоциональных и психических проблем.

Дети часто используют игру, чтобы выразить себя и ориентироваться в мире, и игровая терапия использует это преимущество. Игровая терапия в основном используется с детьми.Хотя, его можно использовать и со взрослыми. Обычно используется с детьми в возрасте от 3 до 12 лет.

Основная цель игровой терапии — помочь детям, которым трудно выразить себя или свои эмоции, выразить себя через игру.

Игровой терапевт проведет человека через игровую терапию в свободной и безопасной среде, где ему будет наиболее комфортно выражать себя. Игровые терапевты используют игровые действия, которые могут понравиться ребенку, от рисования до танцев и настольных игр.Время от времени игровой терапевт просит других членов семьи или родителей и опекунов также принять участие в игровых мероприятиях.

Виды игровой терапии

Игровые терапевты используют две основные формы игровой терапии:

  1. Директивная игровая терапия : При директивной игровой терапии терапевт использует практический подход и ведет ребенка через управляемые игровые действия, чтобы помочь ему выразить себя. Как правило, они дают конкретные инструкции и наблюдают за ребенком, когда тот проходит через это.
  2. Недирективная игровая терапия : Недирективная игровая терапия использует менее контролируемую среду. Терапевт оставляет ребенка заниматься любой игровой деятельностью, которая ему может нравиться, и самовыражаться с ограниченным вмешательством.

Методы 

Во время игровой терапии можно применять множество различных техник. Техника, используемая во время сеанса терапии, во многом зависит от потребностей вашего ребенка и от того, какие игровые средства ему удобнее использовать.

Типичный сеанс игровой терапии обычно длится от 30 до 45 минут. Во время сеанса игровой терапии терапевт создает комфортную и безопасную среду для игры ребенка. Затем терапевт наблюдает за взаимодействием ребенка с предоставленными игрушками.

По мере того, как ребенок чувствует себя более комфортно в игровой комнате терапевта, будут вводиться более конкретные игровые действия, направленные на проблемы, с которыми сталкивается ребенок. Некоторые из наиболее распространенных техник, используемых игровыми терапевтами по всему миру, включают:

  • Использование строительных блоков
  • Использование ART
  • SAND Play
  • СОБИРАЕТСЯ
  • Играйте с куклами
  • Play Play
  • Tea Party
  • Games
  • Стратегические игры, такие как CANCE-CHECESERS
  • Стратегические игры, такие как CANCE-CHECKERS
  • .
  • LEGO play

Чем может помочь игровая терапия

Игровая терапия особенно полезна для людей, которые борются с общением и самовыражением в позитивной и здоровой манере.

Детям, которые подверглись жестокому обращению или пережили чрезвычайно травмирующие или стрессовые события, может быть полезна игровая терапия, чтобы восстановить чувство нормальной жизни. Дети с определенными расстройствами, которые мешают их эмоциональному и социальному выражению, обычно получают большую пользу от игровой терапии.

Это могут быть дети с поведенческими расстройствами или нарушениями обучаемости. Были проведены некоторые исследования эффективности игровой терапии у детей со следующими состояниями:

Преимущества игровой терапии 

Люди часто пренебрегают игровой терапией и ее преимуществами.Обеспокоенные родители часто затрудняются понять, какую пользу получают их дети, «просто играя». Однако факт в том, что под руководством терапевта или без него детям нравится общаться через игру, независимо от того, замечали вы это или нет.

Ребенок, агрессивно играющий с игрушками, может быть воспринят как агрессивный, хотя на самом деле он может отражать жестокую домашнюю ситуацию, свидетелем которой он был.

Вот некоторые из преимуществ игровой терапии:

  • Игровая терапия позволяет детям, испытывающим трудности с устным общением, выразить себя в игровой деятельности.Например, ребенок, который отказывается говорить, может вместо этого рисовать или закрашивать свои мысли или потребности.
  • Он создает пространство, в котором ребенок будет чувствовать себя комфортно, будучи самим собой, а не другими более традиционными формами психотерапии.
  • Позволяет ребенку взять на себя ответственность за процесс терапии. Эффективная игровая терапия позволяет ребенку использовать игрушки и средства, которые ему наиболее удобны, и двигаться в своем собственном темпе.
  • Это помогает детям понять свои эмоции, особенно если они раньше с этим сталкивались.
  • Это помогает детям развивать свои коммуникативные и социальные навыки со временем. После нескольких занятий ребенок, который не разговаривал, мог начать произносить несколько фраз.

Эффективность 

Необходимы дальнейшие исследования эффективности игровой терапии. Большинство традиционных форм терапии могут не подходить для детей в возрасте от 3 до 12 лет.

В исследовании 2009 года, посвященном эффективности игровой терапии с агрессивными детьми, исследователи разделили группу учащихся с агрессивным поведением в анамнезе на две группы.Одна группа подвергалась игровой терапии, а другая группа использовалась в качестве контрольной группы. В конце исследования исследователи обнаружили, что дети, подвергшиеся игровой терапии, показали значительное улучшение агрессивного поведения по сравнению с детьми из контрольной группы.

Проведенный в 2005 году анализ 93 исследований, проведенных в период с 1953 по 2000 год по эффективности игровой терапии детей, также подтверждает теорию о том, что это эффективный метод терапии для детей. Обзор показал, что эта форма терапии дала положительный эффект, особенно когда в терапии участвовали родители ребенка.Также было обнаружено, что эта форма терапии оказалась эффективной в зависимости от возраста и пола.

Что следует учитывать

В то время как игровой терапевт будет играть ведущую роль во время игровой терапии, родитель или опекун ребенка также должен играть важную роль.

Игровой терапевт обычно проводит совместную консультацию с родителем, опекуном и ребенком, а также отдельные консультации со всеми вовлеченными сторонами. Это делается для полного понимания потребностей ребенка.При поиске игрового терапевта для вашего ребенка важно убедиться, что у него есть соответствующий опыт и знания.

С чего начать 

Если у вас есть ребенок, которому может быть полезна игровая терапия, или вы знаете кого-то, кто мог бы вам помочь, вам следует начать с общения с лицензированным психологом или психотерапевтом, имеющим опыт работы с детьми и с игровой терапией. Игровая терапия обычно проводится в течение нескольких сеансов, также важно работать с кем-то, с кем ваш ребенок чувствует себя абсолютно комфортно.

8 занятий по арт-терапии, которые помогут детям идентифицировать свои чувства и управлять ими

У ваших детей в эти дни могут быть серьезные чувства — от грусти и беспокойства до чувства оторванности, одиночества и скуки. И неудивительно! Хотя большинство из нас не являются сертифицированными арт-терапевтами, мы все же можем включить несколько занятий по арт-терапии, чтобы помочь им идентифицировать свои эмоции и управлять ими.

Что такое арт-терапия?

Арт-терапия — это терапевтический процесс, объединяющий психотерапию и искусство.Это может помочь детям исследовать свои эмоции, повысить самооценку, снять стресс и ослабить тревогу и депрессию.

Криста Рейнхардт-Рупрехт, зарегистрированный психотерапевт, объясняет, как работает арт-терапия. «Когда мы застреваем в чувственных состояниях, — говорит она, — мы находимся в правом полушарии, в самом низу мозга, и выбраться оттуда очень трудно. Когда мы используем наши руки для создания произведений искусства, мы запускаем наше левое полушарие, чтобы вернуться в онлайн. Тем временем мы превращаем внутреннюю эмоцию во внешнее произведение искусства, которое может помочь нам, рассматривая ее как отдельную от того, кто мы есть.

Вот несколько простых занятий арт-терапией, которые помогут вашим детям распознавать свои чувства и управлять ими.

1. Создание мандал

Рисование фигур с повторяющимися узорами, таких как мандалы, полезно для регулирования эмоций и нервной системы. Это может помочь детям сосредоточить свое внимание и успокоиться. Нарисовав их, они могут их раскрасить!

2. Представьте свои эмоции

Одним из любимых занятий Райнхардта-Рупрехта с клиентами является создание монстров гнева.Она просит своего клиента представить себе, а затем нарисовать на бумаге, как выглядит их гнев. В результате, говорит Рейнхардт-Рупрехт, «гнев обретает свою индивидуальность. Мы можем вывести гнев наружу — посмотрите на него, как он уродлив, — и тогда мы сможем узнать, что ему нужно».

Дополнительные советы о том, как помочь детям выразить свои чувства через искусство, от Psychology Today.

 3. Создавайте искусство из природы 

Работа с натуральными материалами успокаивает и помогает нам заземлиться.Кроме того, вы можете найти красивые материалы для работы, просто выйдя на улицу. Делайте браслеты из натуральных материалов, ловцы солнца или создавайте красивые плетения из натуральных материалов. Чтобы получить больше идей, ознакомьтесь с 25 забавными и простыми поделками и занятиями на природе.

4. Превратите что-нибудь

Рейнхардт-Рупрехт недавно помог пациенту, который боролся с нашим нынешним положением дел в мире. Вместе они сели и составили список всех ужасных вещей, связанных с COVID-19. Затем они разорвали список и использовали кусочки, чтобы создать произведение искусства, превратив что-то уродливое в нечто прекрасное.

5. Соединить вещи вместе

Создание коллажей — очень терапевтическое занятие с двойной пользой. Физические ощущения от работы с разными материалами и текстурами — мягкими, колючими, жесткими — очень приятны. А творческий процесс объединения вещей новым и необычным способом помогает организовать и успокоить ваш мозг.

Чтобы получить больше вдохновения для создания коллажей, ознакомьтесь с разделом «Искусство коллажа: более 50 идей».

6. Создайте фотомэшап для журнала

Др.Кэти Малькиоди объясняет процесс фотоколлажа в журнале как «использование изображений для создания визуального повествования, которое улучшает диалог между клиентом и терапевтом».

Простой способ сделать это дома — попросить ребенка вырезать из журналов картинки, которые ему нравятся. Затем дайте им лист бумаги и клей, и пусть они разложат изображения в коллекцию. Если они готовы, попросите их рассказать о своем процессе, как они идут.

7. Изготовление масок

В арт-терапии создание или украшение маски часто приводит к изучению различных аспектов нашей личности.Иногда мы можем создать маску, раскрывающую чувства, которые трудно выразить. Дайте ребенку предварительно сформированную маску или сделайте ее из бумаги и дайте ему свободу действий, чтобы украсить ее по своему усмотрению. Когда они закончат, попросите их рассказать вам историю маски.

8. Семейная скульптура

Одно из рекомендуемых занятий доктора Малькиоди в качестве арт-терапевта — поощрять детей создавать семейные скульптуры из глины. Размер, форма и расположение членов семьи приглашают к разговору о важных людях и отношениях в их жизни.

Чтобы узнать больше о отличных идеях, ознакомьтесь с Десятью самыми крутыми арт-терапевтическими вмешательствами.

Какие художественные занятия, которые вы использовали с детьми, действительно принесли положительный эффект? Приходите поделиться в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.

Также ознакомьтесь с 20 приложениями для борьбы с беспокойством и стрессом.

11 советов по пониманию эмоционального развития детей

Родители оказывают большое влияние на эмоциональное развитие ребенка. Расшифровка чувств вашего ребенка и выяснение смысла его поведения важнее, чем оценка его поведения.Вам не требуется степень в области детской психологии, чтобы понять, что они хотят выразить, но вам нужно признать уникальные качества, с которыми они рождаются. Вы должны определить, что расстраивает вашего ребенка и делает его счастливым. В этом посте мы объясняем эмоциональное развитие детей и предлагаем несколько советов, которые помогут вам понять, что происходит у них в голове.

Потребность в понимании опыта вашего ребенка

Родители часто ищут ответы для решения проблем. Но исследования показывают, что простое любопытство к смыслу поведения вашего ребенка помогает ему регулировать свои сильные эмоции, мыслить гибко и справляться с социальными ситуациями.Хотя иногда вы можете не понимать значения поведения вашего ребенка, может быть полезным просто задаться вопросом, а не неверно интерпретировать и делать поспешные выводы. Родители играют ключевую роль в эмоциональном развитии ребенка.

Некоторые базовые знания об эмоциональном развитии могут помочь родителям внести значимый вклад в эмоциональное развитие ребенка.

Советы по пониманию эмоционального опыта вашего ребенка

Воспитание — это больше, чем просто создание комфорта для ваших детей.Это эмоциональное присутствие ребенка и обеспечение ему чувства безопасности. Вот несколько основных советов по детской психологии, которые помогут вам лучше понять детей:

1. Ключ к успеху — наблюдение

Одним из самых простых, но наиболее эффективных способов узнать об опыте вашего ребенка является внимательное наблюдение. Проявляйте интерес к тому, что ваши дети делают или говорят. Наблюдайте за их действиями, выражениями и темпераментом. Помните, что каждый ребенок уникален. Ваш ребенок будет отличаться от вас и своих братьев и сестер.Задайте себе несколько вопросов, которые помогут вам понять психологию вашего ребенка.

  • Что ваш ребенок любит делать больше всего?
  • Как они реагируют, когда им приходится делать что-то, что им не нравится, например есть определенные продукты, ложиться спать или делать домашнее задание?
  • Насколько они общительны? Готовы ли они поделиться или попробовать что-то новое?
  • Сколько времени требуется вашему ребенку, чтобы привыкнуть к окружающей среде? Способны ли они приспосабливаться к изменениям в окружающей среде?

Отвечая на эти вопросы, помните, что нельзя осуждать ребенка.Просто наблюдайте, чтобы осознавать.

2. Проводите «качественное» время со своими детьми

Сегодня родители заняты совмещением работы и дома. Многозадачность, как они это называют, позволяет им заботиться о многих вещах одновременно, одной из «вещей» является ребенок. Если вы проводите время со своим ребенком таким образом, пришло время для перемен. Если вы хотите понять своих детей, вам нужно уделять им время.

  • Беседы с детьми позволяют узнать, что происходит в их жизни в школе и дома, какая у них любимая музыка или телешоу, что их волнует, а что нет.
  • Качественное времяпрепровождение не обязательно означает общение или совместные занятия. Иногда вы можете просто сесть вместе и молча понаблюдать за ними, чтобы получить представление об их опыте.

 3. Дети получают пользу от сосредоточенного внимания

Даже если только на короткие периоды времени, может быть полезно сосредоточить все свое внимание на том, чтобы быть с ребенком и слушать его. Вы можете проводить с ними много времени, выполняя другие задачи, такие как приготовление ужина и отвозка в школу.Это время тоже важно. Но даже 10 минут «особого времени» могут иметь большое значение для создания позитивной домашней обстановки и построения ваших отношений с ребенком.

Если возможно, постарайтесь организовать занятия, которые позволят вам проводить время исключительно с каждым ребенком. Когда вы уделяете своему ребенку безраздельное внимание, он чувствует себя в безопасности и с большей вероятностью откроется вам.

4. Будьте внимательны к среде, в которой живет ваш ребенок

Исследования показали, что поведение и отношение ребенка в значительной степени определяются средой, в которой он вырос (1).Домашняя среда может влиять на развитие мозга ребенка, что, в свою очередь, влияет на развитие его речи и когнитивных навыков (2).

На поведение вашего ребенка влияют окружающие его люди и качество взаимодействия с ним. Потратьте время, чтобы оценить атмосферу, созданную дома и в школе.

5. Иметь базовые знания о развитии мозга

Мозг растет в отношениях. Некоторые исследователи детского развития называют родителей «нейроархитекторами».«Когда дети взаимодействуют с опекуном, который сосредоточен на них, это помогает укреплять связи между клетками мозга. Мозг формируется опытом ребенка, а это, в свою очередь, влияет на то, как он реагирует на различные ситуации.

Позитивные взаимодействия могут влиять на рост мозга, способствуя здоровому развитию. И наоборот, неблагоприятный опыт, такой как обстановка постоянной борьбы или эмоционального пренебрежения, может оказать негативное влияние на развитие мозга.По словам Дэниела Дж. Сигела, автора книги «Ребенок с цельным мозгом: 12 революционных стратегий развития ума вашего ребенка», , вы можете помочь своим детям создать прочную основу для здоровой социальной и эмоциональной жизни и научить их справляться с трудностями. ситуаций, с базовым пониманием функций мозга.

6. Слушайте

Когда вы разговариваете с ребенком, очень важно уметь слушать. Вы можете инициировать разговор, чтобы ваш ребенок заговорил, но затем приложите усилия, чтобы выслушать то, что он пытается сказать.Дети могут быть не в состоянии ясно выражать свои мысли, поэтому полезно обращать внимание на слова, которые они используют, а также на их невербальные сигналы.

В центре внимания:
  • Тон, ударение в слове или фразе.
  • Выражения, которые говорят вам, что вы чувствуете. Постарайтесь оценить их эмоции, когда они говорят о чем-то, чтобы понять, нравится ли им это, боятся ли они этого или испытывают ли они стресс из-за этого.
  • Язык тела, следить за зрительным контактом, как они используют свои руки и осанку.

Вы должны не только слушать, но и дать понять ребенку, что его слышат и воспринимают всерьез. Признавайте то, что они говорят, и отвечайте, чтобы дать им понять, что вы пытаетесь понять, что они говорят. Если вы не понимаете, задавайте вопросы для ясности. Но будьте осторожны, не говорите слишком много и не задавайте слишком много вопросов, так как это может прервать общение.

7. Дети выражают свои эмоции по-разному

Помимо разговора, дети выражают свои чувства посредством деятельности.

  • Если ваши дети любят рисовать, писать или играть, поощряйте их делать это чаще. Посещение уроков рисования или рисования может помочь им лучше выразить себя. Ваш ребенок может вести дневник, в котором он может писать о том, что он делал в определенный день, и что он чувствовал по этому поводу. Чем больше ваш ребенок пишет или рисует, тем лучше он выражает себя.
  • Проявите интерес к их произведениям искусства, но будьте осторожны, чтобы не интерпретировать их чрезмерно, иначе вы можете в конечном итоге выдать свои эмоции за их.Если вы неправильно понимаете их работу, найдите время, чтобы преодолеть это непонимание.  

8. Задавайте вопросы, поощряющие общение

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок поделился своими намерениями, могут помочь определенные виды вопросов. Вместо того, чтобы спрашивать «Тебе нравится эта песня?» , что гарантирует ответ «да» или «нет» , спросите «Что вы думаете об этой песне?», , что даст вашему ребенку возможность сказать больше.

Хотя у вас может не быть ответа на вопросы, которые поднимает ваш ребенок, отмахивание вопроса ребенка как глупого может отбить у него охоту задавать вопросы в будущем.

9. Узнайте больше о развитии ребенка

Может быть полезным некоторое понимание развития ребенка, полученное из книг или от специалистов. Но всегда помните, что вы являетесь экспертом в отношении вашего ребенка. Культура чрезмерных родительских советов может подорвать природный опыт родителей.

 10.Проявите сочувствие

Когда вы серьезно относитесь к чувствам вашего ребенка и даете ему понять, что у вас могут быть не те же чувства, вы помогаете ему взять на себя ответственность за свои эмоциональные переживания. Например, у малыша может случиться нервный срыв, потому что он не может найти свою красную чашку-непроливайку, а вместо этого должен использовать зеленую.

Их сильные чувства исходят из чувства беспомощности и разочарования. Хотя у вас разные чувства и вы можете думать, что разница незначительна, серьезное отношение к их чувствам и установление ограничений на их поведение показывает им, что вы уважаете их точку зрения.

11. Понимание темперамента вашего ребенка

Каждый ребенок обладает уникальным набором качеств и способов взаимодействия с миром. Некоторые более склонны к гибкости, в то время как другим нравится рутина. Некоторые из них приятные, а другие чрезвычайно чувствительны к различным формам сенсорной информации. Дети по-разному справляются с переходами и изменениями. Начиная с рождения, уделяя время тому, чтобы замечать особый образ жизни вашего ребенка в мире, вы можете способствовать его здоровому развитию.

Примите вызов

Понимание эмоционального развития вашего ребенка требует времени и усилий. Если у вас более одного ребенка, каждый из них будет отличаться. Хотя последовательный стиль воспитания может быть полезным и обнадеживающим для всех ваших детей, важна гибкость в соответствии с уникальным темпераментом каждого отдельного ребенка. Время и забота, которые вы потратите на то, чтобы понять эмоциональный опыт вашего ребенка, помогут ему вырасти здоровым взрослым.


Щелкните здесь, чтобы просмотреть увеличенную версию этой инфографики.

Как родители, вы должны понимать эмоциональные качества своего ребенка, чтобы понять причины его поведения и способствовать здоровому эмоциональному развитию. Проводите время со своим ребенком, будьте наблюдательны, слушайте своего ребенка, когда он говорит, узнавайте об основах развития мозга ребенка и обеспечьте благоприятную среду для общего развития вашего ребенка. Имейте в виду, что не все дети одинаково проявляют свои эмоции, и ваш ребенок может выражать свои чувства по-разному.Инвестируйте время, поощряйте хорошее общение, будьте чуткими и терпеливыми в понимании их эмоций и темперамента; это также поможет вам поддержать их, чтобы они превратились в эмоционально стабильных людей.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Вот как вы можете использовать детскую психологию, чтобы лучше понять своего ребенка

Наша цель FirstCry Parenting — предоставить вам самую актуальную, точную и актуальную информацию.

Каждая статья, которую мы публикуем, соответствует строгим правилам и включает в себя несколько уровней рецензирования, как нашей редакционной группы, так и экспертов.Мы приветствуем ваши предложения по тому, как сделать эту платформу более полезной для всех наших пользователей. Напишите нам по адресу [email protected]

Последнее обновление

Детская психология — обширная тема. В нем рассказывается о развитии человека с младенчества до конца подросткового возраста и о том, чем каждый ребенок отличается от другого не только физически, но и своим мыслительным процессом и личностью. Говорят, что детский ум подобен глине.Он принимает форму точно так же, как вы формируете его. Поэтому понимание своего ребенка имеет первостепенное значение для всех родителей.

Что такое детская психология?

Детская психология — это область исследований, изучающая умственное, эмоциональное и поведенческое развитие ребенка. Он прослеживает весь путь детей от младенчества до конца подросткового возраста и изучает их познавательное и интеллектуальное развитие.

Важность понимания детской психологии

Первые годы жизни человека имеют решающее значение для его эмоционального, социального и физического благополучия.Это оказывает общее влияние на их личности во взрослом возрасте. Исследования показывают, что ранние годы также играют важную роль в развитии мозга. Ранний опыт человека как со своими родителями, так и с внешним миром глубоко влияет на его будущее физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие.

Советы по пониманию детской психологии

Понять психологические потребности ребенка непросто, но это нужно сделать. Дети на разных этапах развития ведут себя по-разному.Ребенок 5-6 лет будет вести себя иначе, чем подросток.

Осознание и принятие симпатий, антипатий и качеств вашего ребенка (хороших или плохих) является ключом к тому, чтобы быть хорошим родителем. Когда вы принимаете их такими, какие они есть, они чувствуют себя в безопасности. Вот несколько советов, которые помогут вам понять своего ребенка:

1. Соблюдайте

Вам нужно знать своего ребенка, если вы хотите его понять. Это можно сделать, просто находясь рядом с ним и наблюдая за ним. Когда вы видите, как он играет, просит о чем-то, определенным образом реагирует на ситуации, его взаимодействие с другими и т., вы многое узнаете о его личности в целом.

2. Будьте лучшим другом своего ребенка

Пусть ваш ребенок поймет, что вы всегда рядом с ним, когда бы он ни нуждался в вас, может стать вашим первым шагом на пути к достижению этой цели. Это заставит его чувствовать себя защищенным, любимым и желанным. Помогите ему открыться вам.

3. Проводите время со своим ребенком с пользой

Быть рядом с ребенком недостаточно. Чтобы узнать его лучше, занимайтесь с ним чем-то вместе, например, играйте в игры, готовьте (дети всегда готовы помочь), убирайте шкафы или его комнату и т. д.

4. Хвалите своего ребенка

Похвалив его за хорошую работу, вы повысите его самооценку. Однако чрезмерная похвала может сделать его высокомерным и снобистским.

5. Слушай

Слушая своего ребенка, вы лучше его узнаете. Это заставит его почувствовать, что вы заинтересованы в его жизни. Это, в свою очередь, поможет укрепить связь между вами.

6. Разговор

Разговор с ребенком о вещах, которые его интересуют, может помочь ему открыться вам.Таким образом, вам будет легче начать разговор и лучше узнать своего ребенка.

7. Полностью сосредоточьтесь во время разговора

Всегда поддерживайте зрительный контакт во время разговора с ребенком. Поступая так, вы убедитесь, что ваш ребенок верит, что вы его слушаете и что то, что он говорит, имеет для вас первостепенное значение.

8. Уважение

Когда ваш ребенок рассказывает о своей неуверенности, страхах или любой ситуации, в которой он был опозорен, не смейтесь и не высмеивайте его.Нужно понимать, что ребенку (особенно в подростковом возрасте) раскрыться не так-то просто. Должно быть, ему потребовалось немало мужества, чтобы сделать это.

9. Объясни

Дети в возрасте до 5-6 лет будут соблюдать все созданные вами правила или решения, которые вы приняли для их улучшения. Настоящая проблема кроется в подростках. Вините в этом их возраст. В таких ситуациях просто попытайтесь объяснить, почему вы должны были принять определенное решение или сделать определенную вещь.В этот момент они могут разозлиться на вас, но в конце концов, со временем, они поймут.

10. Выскажите свое мнение

Спросите его мнение там, где это необходимо. Это заставит его почувствовать себя важным и повысит его самооценку.

11. Узнайте причины их поведения

Если ваш ребенок вел себя плохо или проявлял негативное поведение, попытайтесь выяснить причину этого. Поступая таким образом, вы обнаружите, в чем вы ошибались как родитель, и это даст вам возможность улучшить свои родительские навыки.

12. Знайте их симпатии и антипатии

Информация о том, что нравится и не нравится вашему ребенку, также поможет вам лучше узнать его.

13. Свобода слова

Позвольте вашему ребенку выражать себя так, как он хочет. Вы могли бы получить представление о том, как он думает или что он хочет.

14. Не будь слишком любопытным

Каждый родитель хочет знать, что происходит в жизни его ребенка, особенно если ваш ребенок подросток; но не будьте слишком любопытны.Слишком большое любопытство с вашей стороны может заставить его почувствовать, что вы в него не верите, и это может положить конец связи между вами двумя.

15. Думай, как они

Важно думать, как ваш ребенок, разговаривая с ним или занимаясь с ним вместе. Это даст ему ощущение знакомства.

16. Дайте волю своему воображению

Прогуливаясь с малышом, наблюдайте за ним. Он может увидеть что-то совершенно отличное от того, что видите вы.Не останавливайте его, когда он это делает. Это поможет вам проникнуть в его внутренний мир.

Признание проблем психологического развития ребенка

Родители обладают врожденной способностью понимать, когда с их ребенком что-то не так. Итак, как вы, как родитель, можете получить четкое представление о том, что происходит? Лучше всего спросить об этом у близких вашему ребенку людей.

1. Друзья

Спросите у друзей, у которых есть дети того же возраста, и узнайте, какие у них дети? Говорят ли они, могут ли они писать, есть самостоятельно, выполнять инструкции и т. д.В случае с подростком можно спросить у его друзей, как он в школе, как ведет себя по отношению к сверстникам и другим людям и т. д.

2. Интернет

Вы также можете искать в Интернете свои запросы, но следите только за надежным контентом.

3. Учителя

Во время родительского собрания учитель также может пролить свет на психическое здоровье и благополучие вашего ребенка в целом. Вы можете спросить ее, заметила ли она что-нибудь необычное в вашем ребенке.

4. Опекуны

В настоящее время во многих семьях, когда оба родителя работают, может возникнуть необходимость нанять няню для своего ребенка. Она та, кто может быть с ним больше всего. Поэтому она лучший человек, чтобы спросить, когда вы чувствуете, что что-то не так.

5. Педиатр

Во время плановых визитов на прививки или осмотры врач может легко обнаружить любые недостатки у ребенка.

6. Психологи

На любые вопросы, касающиеся детской психологии, лучше всего ответит психолог.Он может помочь в случае любых поведенческих проблем, таких как депрессия, низкая самооценка, тревога/фобии или различные типы расстройств, таких как аутизм, СДВГ и т. д. у ребенка.

Каковы различные психологические расстройства у детей?

Многие психические расстройства у детей обусловлены физиологической генетической составляющей. Тем не менее, есть много из них без каких-либо физических причин. Некоторые расстройства могут быть диагностированы в раннем возрасте, но некоторые не обнаруживаются до зрелого возраста. Вот их список:

1.Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

У ребенка с СДВГ проблемы с концентрацией внимания и гиперактивность. Его действия трудно контролировать.

2. Интеллектуальная инвалидность

В этом случае у ребенка имеются ограничения в интеллектуальном функционировании и значительно нарушено адаптивное поведение.

3. Расстройство аутистического спектра

Это серьезное нарушение развития, при котором ребенок не может ни общаться, ни взаимодействовать. Это влияет на нервную систему и общее развитие человека.

4. Расстройство поведения

Диагностируется либо в детстве, либо в подростковом возрасте. Детям с этим расстройством очень трудно следовать правилам и вести себя социально приемлемым образом.

5. Расстройство адаптации

Характеризуется группой симптомов, таких как стресс, чувство грусти или безнадежности, физические симптомы потери веса и т. д. Обычно это происходит из-за серьезного эмоционального события, такого как смерть близкого человека, переезд в другое место, смена школы и т. д.

6. Синдром усыновленного ребенка

Это расстройство встречается у некоторых приемных детей и возникает из-за ряда психологических и эмоциональных проблем, таких как привязанность к приемным родителям, привязанность к месту, где они жили раньше, или к людям, с которыми они жили. Это часто приводит к лжи, воровству и агрессивному поведению по отношению к приемным родителям.

7. Стереотипное двигательное расстройство

Это расстройство, при котором человек совершает повторяющиеся бесцельные движения, которые могут мешать нормальному повседневному функционированию.Это расстройство в основном встречается у детей с аутизмом, умственной отсталостью или отклонениями в развитии.

8. Детская шизофрения

Это редкое расстройство у детей, но тяжелое психическое расстройство, при котором дети неправильно интерпретируют реальность. При этом типе расстройства у ребенка могут возникать галлюцинации, бред и крайне беспорядочное мышление, а также проявляться поведение, которое может повлиять на повседневную жизнь.

9. Избирательный мутизм

Это детское тревожное расстройство, в основном неспособность ребенка говорить и общаться в социальных условиях, таких как школа или любое другое место, где он не чувствует себя в безопасности и комфортно.

10. Вялый когнитивный темп

Расстройство внимания, при котором кажется, что ребенок находится в другом мире, он сонный, вялый, гипоактивный и сбитый с толку. Он также медленно передвигается и часто смотрит на случайные объекты в течение длительного периода времени.

11. Деструктивное нарушение регуляции настроения

Это психическое расстройство, возникающее у детей и подростков. Это состояние, при котором ребенок испытывает крайнюю раздражительность, гнев и частые вспышки гнева.

Чем может помочь детский психолог?

Психология развития детства – обширная и разнообразная тема. Неспециалисту непросто ответить на вопросы по ней или помочь ребенку с проблемами психологического развития. В таких случаях помочь мог только специалист. Детские психотерапевты могут помочь во многих отношениях. Они обучены помогать детям с семейными проблемами, проблемами в школе, проблемами со здоровьем и трудными отношениями. Они также специализируются на помощи детям с такими расстройствами, как СДВГ, шизофрения, депрессия, тревога, расстройства пищевого поведения и т. д.

Детские психотерапевты также работают над развитием психического здоровья ребенка и сосредотачиваются на его общем развитии — когнитивном, социальном, эмоциональном и языковом.

Детство — очень важный этап. Плохое детство может негативно сказаться и на взрослой жизни человека. Поэтому осознание личности вашего ребенка является неотъемлемой частью воспитания. Только хорошо зная своего ребенка, вы сможете сосредоточиться на его талантах и ​​положительных сторонах, что, в свою очередь, сделает его всесторонне развитой личностью в ближайшие годы.

психологических приемов, которые заставят малышей вас слушать

Как родитель, значительная часть вашей энергии уходит на попытки перехитрить малыша. Как-то стыдно признаться. Но это не так смущает, как тот факт, что большую часть времени вы, вероятно, проигрываете. Хотя вам не следует листать книгу Ра и повторять какое-то заклинание, чтобы заставить вашего ребенка вести себя правильно (именно так мумии возвращаются к жизни), несколько хорошо продуманных психологических тактик могут заставить их следовать вашим командам.Вот 6 штук, которые можно положить в задний карман.

flickr / mliu92

Предупредите их

В следующий раз, когда ваш ребенок решит, что ему сходит с рук что-то плохое, не говорите ему об этом. Во всяком случае, не сразу. Вместо этого притворитесь, что ничего не видели, и отведите взгляд. Затем, повернувшись спиной, объявите, что вы знаете, что они замышляют, и подробно опишите это. Они сойдут с ума и безоговорочно признают, что у вас есть экстрасенсорные способности. Серьезно, это сработает — или, по крайней мере, будет работать, пока им не исполнится 7 лет.

Почему это работает? Ум дошкольников еще недостаточно развит, чтобы в полной мере понять, что у разных людей разное восприятие. Они предполагают, что вы видите и чувствуете то же, что и они. Поэтому, когда вы говорите что-то вроде: Я знаю, что вы запихиваете пластилин в нос , даже когда я не смотрю, ваш ребенок действительно поверит вам.

Скажи «Да, но…»

Шокер: дети восстают против слова нет . Говоря это, вы ущемляете их свободу высыпать им на голову спагетти, и они этого не потерпят.Нет, сэр. Но вы можете сделать эту борьбу намного проще, сказав им «нет», не используя слово «нет».

Когда ваш ребенок говорит что-то вроде: Могу я посмотреть телевизор? , не говори Нет, ты должен сделать домашнее задание . Вместо этого скажите Да, но сначала сделайте домашнее задание . По мнению психологов, отказ от этого «нет» останавливает детей от сопротивления. Иногда, по крайней мере. Они могут просто швырнуть в вас макаронами. Малыши странные.

flickr / Дебра

Go Light

Детские психологи провели эксперимент, в котором они поставили новую игрушку в комнату и сказали детям, что если они будут играть с ней в одиночестве, у них будут проблемы.Некоторым детям угрожали очень легко; другим дали суровые. Когда исследователи вернулись, дети, пригрозив, немедленно схватили игрушку. В ту секунду, когда они подумали, что им это сойдет с рук, они уже были покончены с этим. И наоборот, дети, которым слегка угрожали, не особо заботились о запрещенной игрушке. Предупреждения было достаточно, чтобы они не прикасались к нему, но угроза не занимала их умы.

Так что, если вы не хотите, чтобы ваш ребенок трогал, лизал, тер задом или маниакально кричал на что-то, назначьте ему легкое наказание.Предупредите их, что если они сделают плохой поступок, то получат только 5 виноградин вместо 6. Или что-то, что вы считаете приземленным. Скорее всего, они послушают.

Превратите это в историю

Когда вы просите малышей почистить зубы, они, скорее всего, будут сопротивляться. Они знают, что вы пытаетесь заставить их что-то сделать, и они невероятно преданы своей свободе. Даже если это для их же блага, они будут бороться с вами за это.

Но если вы сможете вовлечь их в мир притворства, они не заметят, что вы делаете.Вместо того, чтобы сказать: «Почисти зубы прямо сейчас!» скажи им, что впереди волшебное приключение и им нужно почистить зубы, чтобы освободить принцессу единорогов. Это не обязательно должна быть история — вы можете спеть песню или сделать из этого игру. Пока вы вытаскиваете их из реальности в мир фантазий, это не дает им бороться с вами.

flickr / Шон Т. Эванс

Используйте метод «Но вы свободны»

Этот прием работает и на взрослых — и из всех приведенных здесь приемов он наиболее убедительно доказал свою эффективность.Было проведено не менее 42 исследований, и все они предполагают, что это удвоит вероятность того, что ваш ребенок ответит «да» на то, о чем вы его просите.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок что-то сделал, дайте ему возможность сказать «нет». Скажите им, что вы хотели бы, но дайте им знать, что они могут делать что-то еще. Например, скажите: «Я бы хотел, чтобы ты убрался в своей комнате, но ты можешь продолжать играть».

Это нелогично, но дети будут слушаться вас в два раза чаще, если вы дадите им возможность этого не делать.Это потому, что их свободе не угрожает опасность, и поэтому у них нет инстинктивного желания дать отпор.

Играть в Тупой

Правильно, дурачиться — это золото для малышей. По словам доктора Харви Карпа, автора книги «Самый счастливый малыш в квартале», игра в тупицу — «один из самых эффективных инструментов… для расширения сотрудничества малышей». Почему? Что ж, это заставляет вашего ребенка перестать видеть в вас угрозу или кого-то, кто пытается контролировать его, и помогает предотвратить его превращение в крошечных маленьких монстров ярости.

В следующий раз, когда ваш ребенок, скажем, откажется надевать пальто, наденьте свое задом наперед и спросите:  Правильно?  Увидев, что вы делаете что-то не так, ваш ребенок захочет показать вам, как это сделать правильно (и, возможно, будет смеяться до тех пор, пока у него из носа не вылетят козявки). И не бойтесь потерять уважение вашего ребенка. Когда вы притворяетесь глупым, ваш ребенок не верит, что вы на самом деле глупы, — он просто ценит этот жест.

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.