Методики раннего обучения: ТОП 8. Методики раннего развития

Содержание

Основные принципы методики раннего развития Домана-Маниченко

Век революций – двадцатый – дал возможность переосмыслить многое, в том числе процесс воспитания и обучения ребенка. Именно революцией назвал свою методику раннего развития американский нейрохирург Гленн Доман.

Доман создал свою систему в 40-х годах для обучения детей с проблемами здоровья (мозговыми травмами, поражениями центральной нервной системы). Разработанные им методы воздействия на головной мозг помогали этим детям достичь больших результатов, чем принято было ожидать. Впоследствии в его институте эту же методику взяли на вооружение и при обучении обычных детей. По мнению Домана, проблема обучения в раннем возрасте (до 3 лет) состоит лишь в том, что дети, воспринимая информацию моментально, не способны дать родителям это понять. Ведь заниматься нужно с рождения, а малыш еще не умеет говорить. В таком случае, задача взрослых – предоставить как можно больше фактов, образов, впечатлений, чтобы ребенок развивался гармонично и активно.

В основе методики Домана – восприятие информации одновременно через визуальный и аудиальный каналы. Иными словами, все занятия проводятся по определенной схеме: информация многократно демонстрируется ребенку на специальных карточках и сразу же озвучивается.

В обучении по методике Домана можно выделить несколько основных направлений: чтение, математика, знакомство с окружающим миром.

Обучение чтению

Основываясь на том, что изучение слов по буквам и слогам имеет достаточно высокий уровень абстрактности, Гленн Доман пришел к выводу: запомнить слово целиком ребенку намного проще. Тем более, если начать занятия как можно раньше. В самом раннем возрасте мышление ребенка направлено на обучение. У него гибкая память, которую нужно усердно тренировать, способность легко переключаться, обращать внимание на все и сразу. И ориентируется в мире маленький ребенок, рассматривая окружающие предметы, явления, людей.

Доман предлагает обучать чтению путем показа карточек со словами. Чтобы малыш мог сфокусировать на них свое внимание, слова должны быть крупными и яркого (красного) цвета на контрастном белом фоне. Показывать такие карточки необходимо быстро и в определенном порядке. На группу из 5 карточек уйдет 5 секунд. На все занятие (3 раза в день) – 15 секунд. Достаточно ли этого для запоминания? Как утверждают ориентированные на эту методику специалисты, вполне. Ребенок словно фотографирует словесный образ и постепенно учится соотносить его со звуковым. Позже количество карточек увеличивается, а шрифт на них уменьшается и становится черным – с возрастом ребенок развивает способность распознавать мелкие детали.

Обучение математике

Оно построено также по принципу карточек, на которых изображены крупные красные точки. Предполагается, что таким образом малыш научится считать до ста, воспринимая каждой число именно как количество, а не как абстрактный образ (цифры). Доман доказал, что ребенок способен воспринимать количественные множества целиком и различать их визуально.

Большое внимание Доман уделяет и физическому развитию. Мы знаем, что мелкая моторика связана с беглой речью, но любая физическая активность также стимулирует работу мозга. Доман утверждает, что залог здоровья – это движение, а интеллект развивается, лишь когда перед ним ставят все новые и новые задачи. Успехи детей особенно в этой сфере убедили многие семьи перейти на обучение по методике Домана. В 90-е годы она пришла и в Россию.

Методика Домана-Маниченко

Преобразовать методику Гленна Домана взялся педагог Андрей Маниченко. Он разработал дополнительные обучающие задания и по-новому взглянул на сам процесс занятий с ребенком. Если Доман рассматривал обучение в отрыве от детских развлечений, то Маниченко предложил игру как основной способ общения.

Методика Домана-Маниченко теперь широко известна и применяется не только для развития навыков чтения и счета – с ее помощью родители обучают детей иностранным языкам, географии, истории, развивают его творческие способности. В созданной Андреем Маниченко компании «Умница» разрабатываются все новые и новые комплекты для раннего развития малыша. Занятия по ним делают ребенка более эрудированным, а самое главное, помогают ему сохранить способность запоминать большой объем информации. Это свойство является, пожалуй, самым важным во время бурного интеллектуального развития малыша.

В этом плане интересна программа развития мышления и кругозора «Мир на ладошке». Она рассказывает ребенку о вещах, с которыми он сталкивается каждый день, и о тех предметах и явлениях, знание которых является базовым. Эти занятия проходят с карточками – с крупными яркими картинками. Помимо названий и зрительных образов изображенных предметов ребенок усваивает и всевозможные интересные факты о них. Также создатели комплектов предлагают множество игр и творческих заданий. Малыш будет изучать окружающий мир не только по карточкам, но и непосредственно наблюдая за ним и ставя эксперименты. Для ребенка это не только полезно, но и чрезвычайно интересно.

Однако основополагающими для методики Домана-Маниченко по-прежнему являются занятия по чтению и математике. В чем же их отличия от методики-источника?

Маниченко создал целую систему развития интеллекта с пеленок, где объединил лучшие находки Домана и собственные разработки.

Так, комплект «Чтение с пеленок» в основном следует первоначальной схеме занятий: ребенок изучает карточки со словами, после переходит к словосочетаниям, далее – к предложениям. Но Маниченко разработал и продолжение комплекта – первые книжки для малыша. Переход к чтению непосредственно книг – процесс важный, но трудоемкий. Книги должны отвечать всем требованиям методики, и Доман утверждал, что найти их очень проблематично. Книги Маниченко разработаны специально для органичного продолжения занятий с карточками.

Для продолжения обучения и закрепления результатов, полученных при работе с карточками, был создан целый комплект – «Говорим с пеленок» (Умница) – обновленная версия 2015 г. Кроме карточек со словами (а также с отдельными буквами), в его состав входят книги-листалки. Они устроены таким образом, чтобы основной принцип – демонстрирование информации в быстром темпе – сохранился. При этом каждая книга содержит увлекательную игру-манипуляцию с пройденными словами (это может быть пальчиковая игра, считалка, мирилка, умывалка и так далее). В свою очередь, на карточках этого комплекта повторяются слова, употребленные в книгах.

Итак, ребенок умеет читать, еще не научившись хорошо говорить. На это нацелены занятия – и они дают результат. Однако не стоит ждать феноменального интеллектуального скачка от каждого ребенка. Родителям нужно усердно заниматься с ребенком, поддерживать его, направлять. Только тогда он потянется к знаниям.

Кроме чтения, методика предполагает обучение счету. Комплект «Математика с пеленок» (Умница) рассчитан на изучение чисел и простейшей арифметики. По методике в нем нет никаких серьезных изменений в сравнении с Доманом, кроме самого общего принципа компании «Умница»: заниматься с ребенком нужно играя.

Полностью игровое воспитание представлено в методике Сказкотерапия, также от компании «Умница». Это серия комплектов персонализированных сказок, в которых ребенок – главный герой. Поведение этого героя, соответственно, становится примером для подражания или назидательным уроком. В комплектах есть и маленький игрушечный рассказчик – кукла-перчатка. Надевая ее на руку и озвучивая, родители могут сделать игру более легкой для восприятия, а также обратить внимание малыша на важные моменты сказки.

Эмоциональное и психологическое развитие столь же важно, как и интеллектуальное, поэтому все комплекты и методические пособия желательно использовать в связке.

Ребенок с первых дней жизни знакомится с миром и активно формирует не только характер и бытовые пристрастия, но и собственную информационную базу. Задача родителей помочь ему в этом, предоставить малышу как можно больше возможностей. Заложить фундамент будущей личности в возрасте до 3-х лет необходимо, и методика Домана-Маниченко может в этом помочь.

Методика раннего обучения иностранного языка.

Обучение детей иностранному языку с раннего возраста как методическая наука берет свое начало еще в 19 веке. В России конца 18, начала 19 веков дети зажиточных слоев населения часто говорили на 2-3 иностранных языках: немецком, английском, французском. Методика раннего обучения иностранным языка носила массовый характер среди детей 5-7 лет.

В современном мире знание иностранных языков среди детей также не потеряла своей актуальности. Многие дошкольные образовательные учреждения предлагают услуги по изучению иностранных языков детей с 3 лет. Именно в этот период идет формирование правильной речи ребенка. Поэтому при освоении родного языка ребенка эффективно будет внедрить изучение дополнительного языка.

Методикой обучения раннего обучения детей иностранным языкам занимается большой ряд ученых. Их мнение по поводу определения возраста, с которого следует понимать ранее обучение иностранным языка, разделились на 2 группы. Первые считают, что обучение детей следует принимать возраст с дошкольного периода, так как оно осуществляется на интуитивно-практическом подходе, начиная с рождения ребенка, заканчивая к 6-7 годам (момента поступления в школу). Вторая группа ученых предполагает, что раннее обучение — это обучение детей младшего школьного возраста (начальное среднее образование). И они разделяют: раннее дошкольное обучение осуществляется до поступления ребенка в школу — 4-7 лет, раннее школьное обучение — это период обучения в 1-4 классах.

Каждый возраст имеет свои плюсы. Также для каждого ребенка возраст, благоприятный и эффективный для изучения иностранным языкам — разный. Необходимо индивидуально подходить к данному вопросу обучения.

Лингвистические способности.

Для определения возраста и возможностей детей раннего обучения иностранным языкам выделяют компоненты лингивтически способностей:

— вербальная память;
— имитационные речевые способности;
— быстрота и легкость образования функционально-лингвистических обобщений

Значимым компонентом для оценки критерия методики раннего обучения можно выделить языковую память. Именно она помогает пополнять лексикон, овладеть построением предложений, переводить слова и развить речевые способности.

Начало обучения иностранным языкам.

Основными критериями для изучения иностранного языка в раннем возрасте является физиологическая и психологическая готовность ребенка: сформированность сознательного восприятия, наблюдательность, усидчивость, внимание, зрительная и слуховая память, умение слушать и слышать, логическое мышление.

Методики обучения иностранному языку.

Повышенный интерес родителей к изучению иностранного языка детей привел к тому, что обучение языкам начинается в дошкольных образовательных учреждениях (детсадах). В силу психологических особенностей возраста происходит быстрое запоминание информации, языковых оборотов, повышение лексикона. Все это влияет на речевые способности (даже родного языка), расширяется кругозор, повышаются устойчивость внимания.

При обучении детей важна наглядность и игра. Это помогает избежать усталости и утомляемости. Процесс обучения должен быть таким, чтобы дети переключали произвольное внимание на непроизвольное.

Центр международного общения «Язык Плюс» использует коммуникативную методику изучения иностранного языка. Также вы можете ознакомиться с ценами на курсы изучения иностранных языков для детей младшего и дошкольного возраста.
 

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

ЦЕНЫ НА ОБУЧЕНИЕ

 

Обучение иностранным языкам на раннем этапе.

При обучении детей в дошкольных организациях лучше заниматься группами в 5-8 человек, особенно будет хорошо, если дети уже знакомы друг с другом. Занятия по продолжительности не должны превышать 20-25 минут для детей 5-6 лет.

Необходимо менять вид обучаемой деятельности на протяжении всего занятия. Игры, танцы, зарядки, пение, просмотр картинок и фильмов — все это необходимо периодически заменять. Частота занятий — не менее 2-3 раз в неделю. Меньшее количество занятий совершенно неэффективно. Они могут забыть материал без повторения и подкрепления.

В основу методики преподавания языка детям лежит игра. Именно она должна быть на протяжении всего обучения в разных видах: например, воображаемые ситуации между учителем и учеником.

обучение по Зайцеву. Читайте на портале Ya-roditel.ru

Уникальная методика раннего развития по Зайцеву сегодня получила большую популярность. Одной из причин широко распространения данного метода является естественное детское стремление к игре. Именно игра ставится во главе методики петербургского педагога Николая Зайцева и позволяет в легкой и приятной для ребенка форме овладеть необходимыми навыками.

Цель методики раннего развития Зайцева

Данная методика лучше всего подходит для изучения иностранных языков, письма, основ математики, грамматики и логики. Дети легко овладевают нужными знаниями еще до начала обучения в школе.

Если процесс организован правильно, ребенок сразу начинается учиться и в дальнейшем будет способен усваивать достаточно большие объемы информации. Огромную роль играет детская любознательность, благодаря которой малыш получает от учебы удовольствие.

Как проводить занятия по методике Зайцева

Сущность методики Зайцева можно выразить простой фразой: «не учиться, а играть!». Весь учебный материал подается в игровой форме. Обучение ни в коем случае не нужно навязывать ребенку, в противном случае его интерес будет постепенно угасать, а со временем он начнет испытывать стойкое неприятие к процессу обучения в целом.

Во время учебы необходимо чаще переключать внимание детей с одних учебных материалов на другие, сохранять средний темп подачи материала. По мнению детских психологов спешка может привести к потере интереса к процессу обучения.

Стандартный урок по Зайцеву длится 25 минут. Детям не возбраняется сидеть, лежать и даже ходить. Отдельного внимания заслуживают учебно-игровые материалы: таблицы, счетные палочки и кубики Зайцева.

Учебно-игровые материалы

Таблицы чаще всего используются для обучения чтению по слогам. Метод Зайцева подразумевает таблицы и карточки большого размера: дети избавляются от лишней нагрузки на глаза и не портят осанку при работе с материалами.

Счетные палочки помогают малышам освоить методы счета «тысяча плюс», «миллион плюс» и другие.

Кубики Зайцева – самые известные учебно-игровые материалы. Кубики используются для обучения детей от одного года «складам», малыши от трех с половиной лет могут учиться читать и говорить одновременно. Зайцев предложил делить слова не на слоги, а на склады. Складами у Зайцева называются пары согласных и гласных, или гласных, или согласных с твердым знаком. По мнению педагога такой метод оптимален для обучения малышей. Это связано с тем, что, начиная учиться говорить, ребенок не произносит отдельные буквы. Он говорит: «ма», «ба», «за». В кубиках Зайцев использовал именно такой метод. Из складов ребенок довольно быстро начинает составлять слова и учится читать.

Кубики различаются по размерам, цветам и звуку, который они издают. Кубики с глухими складами заполнены деревяшками, со звонкими – кусочками металла. Цвет, звук и размер, сочетаясь, позволяют малышам не столько запоминать, сколько почувствовать буквы, склады и целые слова.

Возраст детей, обучающихся по методике Зайцева, и срок обучения

Оптимальным для обучения считается возраст от трех до четырех лет. По наблюдениям педагогов ученики этого возраста начинают читать и считать через три-четыре занятия.

Безусловно, возраст ребенка влияет на срок обучения. И двухлетнему малышу понадобится больше времени на освоение материала. Неоспоримым плюсом методики Зайцева является то, что обучение ребенка родители и педагоги могут начать с младенчества. Некоторые программы данной методики рассчитаны как раз на младенцев.

Срок обучения по сравнению с традиционными программами значительно короче, и при этом ребенок получает необходимые навыки чтения, письма, простых вычислений, а также развивает образное мышление о числовом ряде.

Еще одним достоинством методики является возможность проводить обучение дома.

О других методиках воспитания вы можете узнать в специальном разделе на сайте «Я – родитель».

Недостатки методики Зайцева

Все вышеизложенное больше отражает достоинства системы. К сожалению, у методики Николая Зайцева есть явные недостатки. Большая часть из них так или иначе связана со школьной программой.

  1. Освоение буквенного материала

    Если старшие дошкольники в рамках программы подготовки к школе готовились только по методике Зайцева, в первом классе у них могут возникнуть проблемы с изучением буквенного материала. Так, например, цвета для обозначения букв, как правило, отличаются от цветов, использованных в кубиках Зайцева.

  2. Понимание школьником состава слова

    Методика Зайцева учит детей, что слова состоят из «складов». Поэтому в школе им сложно разбирать слова не на «складов», а на корень, окончание, приставку, суффикс. В связи с этим у детей могут возникнуть трудности с произношением и правописанием.

  3. Система непоследовательна

    Склады «бэ», «вэ», «сэ» почти не используются в письменной речи. На письме по правилам русского языка эти слоги заменяются на гласную букву «е». Это опять-таки приводит к ошибкам в правописании и необходимости «переучиваться».

  4. Система дорогостоящая

    Этот недостаток говорит сам за себя. Купить ящик с учебно-игровыми материала не может позволить себе каждый родитель. Конечно, всегда можно озадачиться подготовкой материалов самостоятельно, однако процесс также достаточно трудоемок.

Марфа Бусева, детский психолог, эксперт Я – родителя

Я считаю, что методики раннего развития – попытка научить ребенка тому, к чему он еще не готов.

Чтение – процесс, предполагающий понимание текста, извлечение смысла из него. Память, мышление и речь, которые необходимы для чтения, у ребенка до двух лет существуют достаточно независимо друг от друга. Дети в раннем возрасте (от года до трех лет) еще не способны читать по-настоящему.

Выстраивание связей между частями текста, понимание, удержание в памяти прочитанного – задачи для более старшего возраста. Родителям может казаться, что малыш читает, когда он называет буквы, слоги или даже целые слова, которым его научили, но это узнавание, а не чтение. Начиная так рано учить читать, можно не только ухудшить зрение повышенной нагрузкой, но и отбить интерес к любым занятиям, что в будущем серьезно осложнит обучение ребенка.

В раннем возрасте дети познают мир через непосредственный практический опыт, игру и общение с родителями и другими людьми – это основное, на что следует делать упор, чтобы помочь маленькому ребенку в развитии.

Пятибратова Наталия Владимировна, логопед-дефектолог, Монтессори-педагог

Методика Зайцева, по моему опыту, самая лучшая и эффективная методика для развития речи у слабоговорящих и неговорящих детей. Такая методика применима к детям от одного года до трех с половиной лет. Она стимулирует речевое развитие, развивает память и мышление.

После трех с половиной лет методику Зайцева можно использовать для обучения чтению.

Методика раннего обучения немецкому языку

Благодаря расширению международных связей между Россией и Германией, появляется значительная потребность в людях, владеющих немецким языком. Немецкий язык становится популярным и востребованным в практической и интеллектуальной деятельности человека. Это повышает статус немецкого языка, как учебного предмета.

Учитывая, что увлечение иностранными языками в России приобретает массовый характер, особенно популярным становится изучение немецкого языка в дошкольных учреждениях и начальной школе. Именно поэтому подготовка данной программы стала приоритетным направлением в практике Института этнокультурного образования  – BIZ.

В результате освоения программы слушатели смогут повысить имеющиеся  и освоить новые профессиональные компетенции по применению различных методик, приёмов и средств организации форм обучения  при раннем освоении немецкого языка с применением рациональных технологий обучения – видеоматериалов, средств информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) и других инновационных  инструментов  преподавания. Учителям  будет  оказана помощь  в подборе различных методик обучения при организации занятий в дошкольных образовательных учреждениях и начальной общеобразовательной школе, с применением  аутентичных  материалов. Слушатели приобретут устойчивые навыки определения особенностей функционирования и развития психических процессов дошкольников и  обучающихся начальной школы для выявления наиболее эффективных приёмов обучения немецкому языку

ЧТО  ВКЛЮЧАЕТ  В  СЕБЯ   КУРС?

Программа рассчитана на 72 часа. В основу структуры программы положен  модульный принцип организации учебного материала, охватывающий методику и приёмы коммуникативно-речевого развития детей с учётом их психо-физических возможностей.

Программа    включает  в   себя  следующие  модули:

  1. Основные методики раннего обучения немецкому языку в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики (10 часов).
  2. Методика преподавания немецкого языка в дошкольных образовательных учреждениях (10 часов).
  3. Актуальные вопросы методики раннего обучения немецкому языку в начальной общеобразовательной школе (12 часов).

КОМУ ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО?

 Целевая  аудитория:  преподаватели немецкого языка, работающие с детьми в детских садах, воскресных школах, детских языковых клубах, лингвистических лагерях и в начальной общеобразовательной школе.

Формат занятий

Форма обучения – с частичным отрывом от работы, по 8 академических часов в день. В процессе  обучения  предусмотрена внеаудиторная работа в количестве  32 часов, предусматривающая самостоятельную работу слушателей, которая заключается в разработке методических требований к организации учебной деятельности по раннему обучению немецкому языку в детских дошкольных  учреждениях и в начальной  общеобразовательной школе (разрабатывается каждым  слушателем в зависимости от его места работы).

Программа предусматривает разнообразные формы работы со слушателями:

  • лекционные занятия – презентация теоретического материала;
  • практические занятия, цель которых совершенствование профессиональных  компетенций для решения практических задач;
  • самостоятельная внеаудиторная работа студентов (состоит в выполнении полученных ранее заданий).

Занятия  проводят   высококвалифицированные специалисты – преподаватели с  высшим профессиональным образованием, обладающими  высоким уровнем общей культуры и эрудиции  по  направлению теория, практика и методика преподавания   иностранного языка, применяющие  в  своей  профессиональной  деятельности  современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения.

Для проверки результатов освоения профессиональных модулей предусмотрена  промежуточная аттестация в форме зачёта, которая проводится  после   прохождения  каждого профессионального модуля.  Формой  итоговой аттестации является  итоговый  зачёт.

Слушателям,  успешно выполнившим определённый процент домашних и аудиторных заданий, будет выдано удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

По вопросам участия в программе повышения квалификации обращаться в Институт этнокультурного образования  – BIZ.

 

Проблема раннего обучения: за и против

Раннее обучение: понятие и достоинства

Определение 1

Раннее обучение – это целенаправленная деятельность взрослого по отношению к ребенку дошкольного возраста, ориентированная на освоение ребенком системы знаний и навыков, различных видов деятельности, овладение которыми не предусмотрено возрастным этапом развития его психических процессов.

Раннее обучение детей ориентировано на их развитие. Однако, понятия «раннее обучение» и «ранее развитие» не являются тождественными.

Определение 2

Раннее развитие – это целенаправленная деятельность взрослого по отношению к ребенку дошкольного возраста, ориентированная на стимулирование его познавательной активности и развитие навыков самостоятельности.

Принципиальным отличием раннего развития от раннего обучения является то, что родители стремятся активизировать самостоятельную деятельность ребенка, стимулируя его на освоение имеющихся или придумывание новых способов осуществления какой-либо деятельности. Например, формулирование новой игры и ее правил, нового способа одевания обуви, разработка нового маршрута движения при прогулке по парку и т.д.

В обучении родители применяют специальные методики и приемы, которые предполагают усвоение каких-то информационных данных, развитие навыков счета. В ходе обучения происходит прогресс в каком-то направлении или этапе развития ребенка.

Современное общество и педагогическая наука имеет большое количество методов воспитания и обучения, которые форсируют естественный процесс развития ребенка. Раннее обучение не является необходимостью. Скорее, это модная тенденция, которой стремятся следовать большинство родителей.

Разработчики современных методик раннего обучения обуславливают его необходимость следующими факторами:

Готовые работы на аналогичную тему

  1. Современное общество развивается очень быстрыми темпами, поэтому необходимо отвечать его требованиям, которые достаточно высоки.
  2. Все знания, которые ребенок должен получить в дошкольном возрасте, навыки, которые должны развиться в этот период, необходимо формировать с младенчества.
  3. Методики раннего обучения помогает быстрее освоить навыки счета, чтения и письма.
  4. Обучение, по методикам раннего развития, способствует раскрытию талантов ребенка.
  5. Раннее обучение делает ребенка более развитым, ставя его на более высокую ступень развития, по сравнению со сверстниками.
  6. Раннее обучение способствует более продуктивному усвоению образовательных программ на последующих стадиях обучения, делая ребенка конкурентоспособным абитуриентом при поступлении в высшее учебное заведение.

Однако, нельзя сказать, что раннее обучение отвечает всем обоснованиям авторов методик. Проблема раннего обучения возникла несколько десятилетий назад. В первую очередь, она затронула Европейские страны, которые активно использовали методики раннего обучения, итоги применения которых показали не самую лучшую динамику личностного развития подрастающего поколения.

Проблема раннего обучения, прежде всего, связано с проблемами в нормальном становлении и развитии ребенка, торможении функционирования его психических процессов. Развитие личности должно соответствовать этапам становления психических процессов организма. Иначе это приводит к нарушению психического развития ребенка.

Развитие психики ребенка должно пройти все этапы. При этом, нельзя начинать обучение в школе ранее семилетнего возраста. Это обусловлено тем, что социальные навыки, эмоциональное развитие, контроль своего поведения формируется у детей в пяти-шести летнем возрасте. нормальное формирование этих процессов нельзя нарушать новыми социальными условиями, необходимостью социальной адаптации, психическими переживаниями. Развитие должно проходить в игровой форме. Только когда психические функции полностью сформируются, можно переводить ребенка на следующую ступень его развития. В противном случае ребенок сталкивается с проблемами эмоционального дисбаланса организма, утрачивает познавательную мотивацию, различными невротическими отклонениями в развитии.

Замечание 1

В этой связи не стоит акцентировать свое внимание на применении методик раннего обучения. Лучше уделять внимание раннему развитию ребенка. В этом случае, познавательная заинтересованность формируется не в принудительном порядке, а ненавязчиво, в игровой форме.

Негативные последствия раннего обучения

Психические процессы организма ребенка формируются в конкретных социальных условиях и в соответствии с темпами роста головного мозга и развитием его основных процессов. Если происходят какие-то изменения в соответствии развития психики и головного мозга, то происходят разного рода и степени тяжести нарушения психического развития ребенка.

К негативным последствиям раннего обучения относятся следующие:

  1. Ребенок не способен к усвоению учебной информации до тех пор, пока его мыслительные процессы не будут к этому готовы. Поэтому раннее обучение приводит к развитию проблем с усвоение учебной программы.
  2. Возможны разнообразные реакции психического характера на раннее обучение. Возможно, что оно приведет к нарушениям эмоционального развития ребенка, обострит его невротические отклонения, возникновению дизартрии, снижению иммунитета и развитию аллергии.
  3. Нагрузка на головной мозг и его процессы, носящая опережающий характер, может привести к сокращению энергетических ресурсов субкортикальных образований головного мозга, отвечающих за простейшие бытовые навыки самообслуживания. Иными словами, раннее обучение может привести дизонтогенетическому развитию.
  4. Раннее обучение приводит к серьезным перегрузкам, переутомлению организма ребенка, что снижает работоспособность ребенка, а может и привести к серьезным физическим и психическим заболеваниям.

Замечание 2

Обучение не должно носить опережающий характер. При этом отставание в развитии тоже неприемлемо. Все должно делаться вовремя. Лучше всего обучать детей в периоды их сензитивного развития и в игровой форме.

Системы раннего обучения и развития ребенка

Специалисты считают, что чем раньше начать раннее развитие ребенка, тем быстрее он станет обладателем важных для полноценной жизни навыков и умений. Именно этот принцип взят за основу большинства систем раннего обучения и развития детей. Что это за методики, на чем основываются, чего позволяют достичь – вот главные вопросы родителей, желающих заниматься с ребенком в домашних условиях. Предлагаем детальней рассмотреть наиболее популярные из этих систем.

ДЛЯ ЧЕГО СУЩЕСТВУЮТ МЕТОДИКИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ?

Родители, желающие вырастить ребенка умным, здоровым, счастливым и успешным, часто задаются вопросом, как это сделать. Специалисты предлагают обратиться за помощью к методикам раннего развития. Они утверждают, что чем раньше начать заниматься развитием потенциала и способностей малыша, тем легче, быстрее и по максимуму можно будет добиться результата, которым в данном случае станет более успешная самореализация ребенка.

Если верить ученым, то в младенчестве и дошкольном возрасте некоторые вещи даются человеку намного легче. Со временем, когда дети подрастают, восприятие информации и обучение определенным действиям даются сложнее, вплоть до полного непонимания и невозможности повторить услышанное, изученное или увиденное.

Самое страшное в таких случаях – упустить что-то важное без возможности исправления. Именно на это рассчитаны методики раннего развития, так как предупреждают упущение любых важных моментов в развитии и воспитании ребенка.

Но это не все, чего можно добиться при помощи данных систем, так как каждая из них имеет не только свои особенности, но и сильные стороны, направленные на выявление, формирование и развитие конкретных талантов, навыков и способностей. Поэтому порой правильней использовать не одну систему развития, а несколько, что в домашних условиях сделать намного проще, чем в дошкольном учреждении, большинство из которых работают только по одной методике.

Те, кто думает, что успешными и гениальными людьми можно только родиться и влияют на это лишь гены, очень ошибаются. Успешным человеком можно стать, если совершенствовать и развивать свой потенциал, который в каждом из нас безграничен. И так как дети не могут сами принять такого решения в детстве и приступить к его исполнению, за них это делают родители. Главное определиться с наиболее подходящей для ребенка методикой.

МЕТОДИКИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Классифицировать системы раннего развития сложно, так как каждая из них универсальна. Однако психологи условно разделили их на физические и общеразвивающие. В развитии детей важны и первые, и вторые, но родители больше внимания уделяют общеразвивающим, так как предпочитают растить гениев, а не спортсменов.

  • Педагогика Монтессори

Мария Монтессори приучает родителей к мнению, что детей не надо развивать – им следует создавать условия для самостоятельного развития. То есть окружать различными предметами и вещами,
позволяющими и помогающими методом экспериментов свободно познавать окружающий мир. Девиз этой системы – «Помоги мне сделать это самому!»

Родитель или воспитатель – это мудрый помощник и наставник, направляющий и подсказывающий, но ни в коем случае не ограничивающий. Кроме того, родители должны стать положительным примером для ребенка, которому тот будет подражать. Ну и главное – именно на родителей ложится функция поставщиков соответствующих данной методике игрушек.

Метод Монтессори рассчитан на детей от восьми месяцев до шести лет. В ходе программы предполагается развитие моторики, сенсорной памяти и органов чувств. Все занятия проводятся в игровой форме, причем создавать программу для своего малыша следует с учетом его особенностей и умений.

  • Методика Никитиных

Супруги Никитины доказали, что детей нельзя ограничивать в их исследовательском интересе. Они рекомендуют отказаться даже от манежей и колясок, считая их подобием детской тюрьмы. Однако, прежде чем позволить крохе изучать пространство без каких-либо ограничений, это самое пространство следует хорошенько организовать, в первую очередь – обезопасив.

Малыша ни в коем случае нельзя заставлять развиваться – это даст обратный результат. Ему необходимо создать условия для самосовершенствования, чего можно достичь посредством трех главных принципов:

  1. свобода и самостоятельность;
  2. наличие спортивной обстановки (снарядов и тренажеров) и легкой одежды, не сковывающей движений;
  3. неравнодушные к успехам и неудачам ребенка взрослые.

Педагоги Никитины разработали целую серию интеллектуальных игр-головоломок, построенных на принципе «от простого к сложному», которые можно использовать с самого раннего возраста и до бесконечности, ведь совершенству нет предела. Обязательное условие достижения успеха в игре – участие родителей, которые будут озадачивать малыша заданиями. При этом взрослые должны научиться не мешать ребенку самостоятельно думать, принимать решения и претворять задуманное в реальность.

  • Методика Глена Домана

Если верить Глену Доману, то наиболее эффективное развитие ребенка приходится на момент роста головного мозга, то есть всего до семи лет. Чем в это время должны заняться родители? Сохранением и преумножением огромнейшего потенциала новорожденного. В программу раннего обучения входят физическое развитие, умение считать и читать, а также энциклопедические знания. Например, для обучения детей счету используются карточки с изображением точек вместо цифр.

Кроме того, методика раннего развития Домана учит ребенка быстро запоминать не только новые цифры, но и буквы, а также предметы. Все эти знания у детей появляются в результате использования специальных карточек, стимулирующих активность головного мозга, развивающих все виды памяти, в том числе фотографическую и слуховую. Занятия по Доману рекомендуется начинать с полугода. Наиболее эффективными и продуктивными эти занятия будут вплоть до трех лет.

Данные методики не единственные, пользующиеся популярностью. Не менее востребованы методики:

  • Сесиль Лупан
  • Н.А. Зайцева
  • Павла Тюленева
  • Масару Ибука
  • Елены Даниловой
  • и др.

Все эти методики построены на раннем развитии детей. Каждая из них имеет свои особенности, но все их объединяет одно – желание помочь ребенку раскрыть свой потенциал и таланты, которые откроют для него неизведанный мир, полный творчества, веры в себя, уверенности в собственных силах и успехе.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

способы и методики раннего обучения детей английскому языку

Одним родителям идея обучать ребенка английскому с рождения кажется странной и даже смешной — какой смысл учить грудничка, который не владеет даже родной речью? Другие считают, что раннее обучение английскому языку — самое эффективное. Кто прав и стоит ли учить английский с младых ногтей?

Английский с пеленок: миф или реальность?

Очевидно, что ребенок учится говорить не с того момента, когда он произносит первое слово. Подготовительные этапы проходят задолго до этого момента. С рождения и примерно до 3 лет происходит формирование артикуляционной базы — малыш пытается подражать звукам, которые слышит от взрослых, пока не понимая их смысла. Тем не менее таким образом он отрабатывает произношение звуков, типичных для языка, на котором говорят родители. Затем наступает черед этапа генерализации, когда ребенок начинает обобщать. И лишь после этого малыш пытается произнести первые осмысленные слова. Постепенно словарный запас растет, а ребенок обучается использовать его для коммуникации с окружающим миром.

Конечно, на этом этапе нет смысла учить ребенка иностранному языку целенаправленно. Да это и невозможно — малыш, не достигший и трехлетнего возраста, не способен концентрировать внимание и едва говорит на родном языке, о каких сложных правилах, схемах и алфавите чужого языка может идти речь?

Но в этот период ребенок обучается говорить «методом погружения» — он слушает речь окружающих, формирует представление о языке, и именно это позволяет ребенку в определенный момент заговорить — однако, как видите, это происходит вовсе не на ровном месте.

Поэтому единственный способ начать учить английский с пеленок — создать вокруг малыша английскую языковую среду, чтобы он «впитывал» иностранный язык так же, как русский. Стоит сразу честно сказать, что для русскоговорящих родителей это практически непосильная задача, даже если они неплохо говорят на иностранных языках. А вот в семьях, где один из родителей англоговорящий, дети всегда вырастают билингвами. То же происходит и тогда, когда за детьми ухаживают няни-англичанки.

Есть мнение, что раннее обучение английскому языку — миф, однако научные данные опровергают это. Группа педагогов, наблюдавшая успехи детей-билингвов на протяжении 10 лет, доказала, что дети, которые начали изучать английский в возрасте до 3 лет, показывают гораздо лучшие результаты, чем те, кто приступил к изучению иностранных языков в более старшем возрасте. Кроме того, малыши, которые могут говорить сразу на двух языках, отличаются лучшим абстрактным мышлением. Это, в частности, доказывает тот факт, что дети-билингвы лучше успевают по математике, чем их сверстники, которые говорят только на одном языке[1].

Таким образом, раннее обучение английскому языку не только возможно и эффективно, но и желательно, так как оно помогает ускорить развитие и формирует абстрактное мышление. А уж о пользе знания английского языка можно и не упоминать — все мы понимаем, что это язык международного общения, который однозначно необходим для учебы и успешной карьеры.

Методика раннего обучения английскому языку: и образ мира в слове явленный

В возрасте до 3 лет познавательные потребности ребенка максимально активны — малыши впитывают информацию, словно губка, и обрабатывают ее очень быстро. Порой это даже поражает взрослых: например, дети способны запоминать любимые сказки наизусть, слово в слово. Самый естественный способ постижения мира для ребенка — игра, и потому любую информацию следует подавать именно в игровой форме — так она запомнится быстро и надолго.

Кроме того, стоит понимать, что познавательная активность ребенка предельно велика. И когда родители учат малыша говорить на родном языке, они не начинают с грамматики и фонетики, а удовлетворяют стремление ребенка к познанию окружающего мира. Так малыш осваивает язык — в ходе познавательной и игровой деятельности из звучащей речи. И хотя детям вообще неизвестно о существовании грамматических правил, алфавита и принципов словообразования, кроха лет трех-четырех уже прекрасно понимает все, что ему говорят, сам может строить правильные предложения, а его словарный запас составляет около 1000 слов — этого лексического багажа достаточно, чтобы покрывать около 80% коммуникаций. Таких потрясающих результатов малыш достигает, опираясь исключительно на языковую практику.

Это интересно

По мнению ученых, в процессе лепета ребенок произносит все возможные звуки всех языков мира. С течением времени в ходе постоянного повторения звуков родной речи артикуляционный аппарат постепенно подстраивается под образец — речь родителей и ближнего окружения. Поэтому, если хочется, чтобы ребенок говорил без акцента, беседовать с ним должен носитель.

Ребенок, который учит английский с пеленок, может добиться того же уровня в иностранном языке, что и в родном. Принципы обучения английскому в самом раннем возрасте не отличаются от принципов обучения русскому.

Малыша обучает окружение. Он слышит речь, усваивает ее звучание, пытается подражать отдельным звукам, потом копирует слова и, наконец, осознает их смысл и начинает использовать их на практике. Раннее обучение английскому требует точно такого же погружения в языковую среду. Существует несколько способов научить малыша английскому:

  • Песенки, в том числе колыбельные, а также стишки, сказки и считалочки. Все это — игровые методики, которые позволяют малышу усвоить язык без напряжения, в доступной ему форме.
  • Карточки. Эта методика, разработанная педагогом Гленном Доманом, предполагает использование карточек с рисунками и подписями. Рисунки изображают самые разные объекты. Родители показывают их малышу и произносят названия вещей. Играя с такими карточками, малыш запоминает звучание английских слов и связывает их с определенными понятиями, а дети постарше, которые уже знают буквы, запоминают и их написание.
  • Комментарии к действиям. Если проговаривать все действия на английском так же, как мы делаем это на русском, ребенок очень быстро поймет, что «в ладошки хлоп» и clap your hands — это одно и то же действие.
  • Многократное повторение называний предметов и указание на них. Обычно мама говорит малышу: «Смотри, это собака. Да, собака. Какая хорошая собачка!» — и указывает пальцем на объект. Отчасти так у ребенка формируется связь имени с предметом. Если то же самое будет делать няня-носитель английского, то ребенок в конечном итоге усвоит, что собака — dog.

Самое важное в обучении английскому с раннего возраста — понимать, что язык — лишь инструмент для коммуникации, а не самоцель, и помнить о том, что потенциал маленького человека к изучению языков огромен.

Няня-носитель английского языка vs самообучение: как сделать выбор

Многие родители опасаются, что ребенок, которого начали учить английскому с младенчества, начнет смешивать два языка и не сможет правильно говорить ни на одном из них. На самом деле такое происходит крайне редко, да и то исключительно на самых ранних стадиях, когда ребенок только начинает говорить. Нейробиолог Патриция Куль, сооснователь Института мозга при Вашингтонском университете, посредством многочисленных экспериментов доказала, что маленькие дети легко переключаются с одного языка на другой, безошибочно выбирая тот, который нужен в определенном социальном контексте[2]. Малыш-билингв уже в 3 года понимает, что английский и русский — это не один язык, а два. Но уже в 8–10 лет ребенок вообще утрачивает способность усваивать чужой язык по тому же принципу, по какому он усваивал родной, так как у него уже полностью сформированы навыки общения на русском. С этого момента он будет не «впитывать» язык, а именно учить его — а это гораздо сложнее. Именно те, кто выучил английский в старшем возрасте, склонны смешивать два языка. У тех, кто учил английский с пеленок, такой проблемы не возникает.

Чтобы раннее обучение английскому было эффективным, ребенок должен постоянно слышать английскую речь. Причем желательно, чтобы на этом языке говорил определенный человек. В семьях, где один из родителей — носитель языка, такое разделение происходит естественным образом: к примеру, мама говорит с ребенком по-русски, а папа — по-английски. Но в полностью русскоязычных семьях такое невозможно: ни один родитель, даже ради блага ребенка, не станет полностью переходить на чужой язык в быту.

В самостоятельном обучении ребенка есть и еще один сложный момент, а именно — акцент. Даже те, кто очень хорошо говорит по-английски, все равно звучат не так, как носители языка. Акцент есть у всех, для кого английский не является родным. И порой он очень заметен. Для носителей языка русский акцент звучит не особенно приятно: кому-то он кажется агрессивным, кому-то — комичным. А вы вряд ли хотите, чтобы в будущем англичане или американцы реагировали на речь вашего ребенка таким образом. Поэтому, несмотря на то что мама и папа — самые важные люди в окружении малыша, функцию обучения английскому лучше передать тому, кто говорит на этом языке безупречно — няне-англичанке.

Высококвалифицированная английская няня — это специалист по уходу за детьми, обладающий высшим образованием и хорошим воспитанием. Все дело в том, что в Англии, в отличие от многих других стран, няня — это не способ подработки для студентов или домохозяек, а уважаемая профессия. Нянь и гувернанток готовят престижные колледжи, в которые сложно попасть и еще сложнее удержаться. Поэтому няня из Англии рассматривает свою работу именно как карьеру, а не как способ подзаработать немного в ожидании лучших времен.

Безупречные манеры, хорошее образование, достойное происхождение, высокая эрудированность, широкие познания в медицине, педагогике и психологии, честность и надежность — все эти качества обязательны для профессиональной английской няни. Нанимая такого специалиста, вы можете быть уверены в том, что ребенок в надежных руках. А также в том, что его английский будет звучать так, будто он родился и вырос не в Москве, а в хорошем районе Лондона.

Какой из них подходит вашему ребенку? – Нишевый блог

Дошкольное учреждение — это время, когда ваш малыш влюбляется в образование. Правильная дошкольная программа должна помочь вашему ребенку расти и учиться таким образом, который наилучшим образом соответствует его уникальному складу ума.

Но как узнать, какой из них правильный?

На сегодняшний день существует множество вариантов дошкольного образования, и каждый подход немного отличается тем, как он поддерживает творческие способности, память и понимание окружающего мира учащегося.

Основными дошкольными подходами на сегодняшний день являются:

  1. Монтессори
  2. Реджо-Эмилия
  3. Вальдорф
  4. Высокий прицел
  5. Бэнк Стрит
  6. Родительские кооперативы
  7. Религиозный

Как выбрать лучшую школу для своего дошкольника? Давайте разберем их историю, философию и немного об их повседневной жизни.

Монтессори

Образовательный подход, вдохновленный итальянцами. Доктор Мария Монтессори разработала эту популярную педагогику более 100 лет назад. Учителя и руководители групп бережно направляют обучение учащихся в классах Монтессори. В рамках этой структуры учащиеся выбирают, какие занятия соответствуют их интересам, и двигаются в темпе, соответствующем их собственным предпочтениям в обучении. Считается, что такой подход способствует независимости, ответственности и естественной страсти к образованию.

Многие школы Монтессори предлагают обучение от младенцев до подростков, включая программы раннего детства для учащихся дошкольного возраста. Эти молодые классы поощряют практическое обучение с помощью формируемых материалов для изучения новых концепций, навыков и увлечений.Классы в этом возрасте редко включают парты. Они также предлагают непрерывные периоды времени каждый день для детей, чтобы исследовать их любимое занятие в своем собственном темпе.

Монтессори также предлагает то, что они называют «образованием для мира». Этот метод включает в себя социальную справедливость и глобальное лидерство, а также содействие конструктивному разрешению конфликтов.

Реджо-Эмилия

Reggio Emilia подходит к юным ученикам целостно, принимая во внимание полный интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка. Стиль школы, ориентированный на учащихся, ориентирован на свободу выражения и исследования идей с использованием движений, активного слушания и практических занятий. Совместная деятельность в классе укрепляет отношения с другими людьми и окружающим миром.

Лорис Малагуцци разработал этот подход в 1970-х годах. Двадцать лет спустя в Италии была создана организация Реджо-Эмилия, чтобы признать и распространить его работу по всему миру. По данным организации Реджо, учебная программа основывается на «участии семей, совместной работе всего персонала, важности образовательной среды, наличии ателье [творческого пространства] и фигуре ателье ». [педагог по изобразительному искусству], школьная кухня и педагогическая координационная группа.

Выражение через творчество и эмоции — особенно с использованием упомянутого выше «ателье» — углубляет уроки, полученные как в дошкольном возрасте, так и во взрослой жизни.

Вальдорф

Вальдорфская учебная программа для детей младшего возраста закладывает основу для обучения на протяжении всей жизни любознательного ребенка. Мероприятия направлены на укрепление доверия к роли педагога с использованием практики внимательности, художественной деятельности и теплой и здоровой атмосферы в классе.

Австрийский ученый Рудольф Штайнер разработал этот образовательный подход в начале 20 -го -го века после Первой мировой войны. Вальдорфское образование направлено на то, чтобы увидеть в каждом ребенке потенциал полноценной личности. Их самостоятельное обучение формирует страсть к образованию посредством художественной деятельности по всем учебным предметам. Уроки основаны на опыте, а не просто изучении, они поощряют творчество, независимость и глубокое понимание учащимися каждой темы, которую они изучают.

HighScope

Благодаря более чем 50-летнему опыту обучения детей младшего возраста HighScope основывает свою учебную программу на ряде ключевых показателей развития (KDI), чтобы создать вдохновляющий класс для каждого учащегося.Эти KDI помогают учителям выбирать занятия и проекты, подходящие для каждого возраста. Они также помогают учителям понять и интерпретировать потребности и вопросы юных учащихся, чтобы лучше направлять их обучение.

Акт игры находится в центре всех уроков. Учителя действуют как партнеры ребенка, поощряя развитие, тактику решения проблем и навыки разрешения конфликтов посредством практических проектов.

Организация HighScope повторяет, что «последовательность «играй-делай-проверяй» занимает центральное место в каждом учебном дне.Учащиеся выбирают желаемую деятельность или проекты, составляют план достижения своей цели, а затем работают со взрослыми в своем классе, чтобы проанализировать результаты.

Бэнк Стрит

Первоначально разработанная в Нью-Йорке на рубеже -го веков, Люси Спраг Митчелл поставила перед собой цель разработать подход к образованию, который фокусируется на всестороннем развитии ребенка. Команда специалистов построила класс, который способствует развитию уникальных эмоциональных, физических, социальных и интеллектуальных аспектов каждого ученика. Учебная программа учитывает эмоциональные и интеллектуальные изменения, происходящие в каждом возрасте, и включает их в свой подход к каждому уроку. Благодаря междисциплинарному подходу ко всем предметам учащиеся учатся эмоционально и осмысленно участвовать в обучении.

В классе разный возраст, и ученики работают вместе, независимо от уровня их развития. Это препятствует любой конкуренции между группой при изучении их игровых уроков. Затем учащиеся решают, будут ли они учиться через наблюдение или применят практический подход к экспериментальным проектам.Дети получают внимание один на один в течение дня, но увлечения ребенка определяют урок дня.

Родительские кооперативы

Группа родителей-единомышленников может принять непосредственное участие в объединении образования своего ребенка, создав дошкольное учреждение родительского кооператива. В этой ситуации группа родителей нанимает профессионального учителя, который соответствует их стилю обучения. Родители и учителя работают в тандеме, как правило, родители управляют всеми административными аспектами школы и чередуются в классе и за его пределами, чтобы наблюдать за уроками и помогать им.Это не только позволяет родителям продолжать заниматься дошкольным образованием своего маленького ребенка, но также создает сплоченное сообщество педагогов для родителей в этом районе.

Религиозный

Многие местные религиозные организации также предлагают религиозные дошкольные программы. Уровень религиозной направленности зависит от самой школы , хотя многие позволяют без ограничений говорить о боге и религии. Учебная программа может не фокусироваться на развитии духовных убеждений ребенка, но оставаться открытой для включения церковных ценностей и историй в их уроки.

Подходы

Различные подходы к обучению могут считаться соответствующими возрасту для преподавания австралийской учебной программы в первые годы обучения в школе. Роль учителя в реализации ряда и сбалансированности педагогических приемов, соответствующих возрасту, включает преднамеренное, целенаправленное и обдуманное принятие решений и действий, направленных на развитие врожденного стремления детей к самостоятельному обучению.

При выборе подхода учителя должны учитывать:

  • интересы и способности детей
  • их собственные интересы, навыки, способности и мировоззрение
  • учебную программу
  • свидетельство обучения детей
  • школьный и общественный контекст
Запрос обучения

Он вовлекает детей в планирование и проведение исследований, предлагает объяснения и решения, а также сообщает о своем понимании концепций различными способами.

Событийный подход

Дети планируют и разыгрывают события в контексте реальной жизни, опираясь на свой опыт и знания. Подход, основанный на событиях, может включать исследования, решение проблем и игру.

Проектный подход

Проектный подход представляет собой углубленное изучение темы, которое может быть инициировано ребенком или учителем и вовлекать отдельного человека, группу детей или весь класс.

Явная инструкция

Структурированный и системный подход к обучению академическим навыкам. Особое внимание уделяется проверке понимания и обеспечению активного и успешного участия всех детей.

Обучение в игровой форме

Предоставляет детям возможность активно и творчески взаимодействовать с людьми, предметами и окружающей средой. По мере того, как дети воссоздают опыт и разыгрывают новые игровые возможности, развиваются навыки повествования и устной речи.

Прямое обучение/инструктаж

Прямое обучение/инструктаж представляет собой пошаговый, урок за уроком подход к обучению, который разработан по сценарию и следует заранее определенной последовательности приобретения навыков.

Смешанный подход

Элементы из более чем одного подхода объединяются в соответствии с целями преподавания и обучения в контексте обучения и между ними.

Дальнейшее чтение

Объяснение терминов (PDF, 2,4 МБ) (DOCX, 58 КБ) 
Ряд подходов к обучению, которые можно считать соответствующими возрасту для преподавания австралийской учебной программы в младших классах школы.Каждый подход далее распаковывается в соответствующие практики и стратегии.

Подходы: поведение учителей и детей в распакованном виде (PDF, 239 КБ) 
Может использоваться для побуждения учителей к размышлениям и расширения понимания подходов

Подходы – вопросы для поддержки размышлений учителя (PDF, 255 КБ)
Помощь учителям в проведении рефлексивных процессов, необходимых для внедрения подходов в планирование и практику

Дополнительная информация

Профессиональные учебные материалы
Получите доступ к профессиональным учебным материалам для поддержки внедрения соответствующих возрасту педагогических методик в первые годы обучения в школе, включая инструменты наблюдения сверстников и учебных прогулок, а также руководство для помощников учителей.​

Стили обучения детей — AbilityPath

Стили обучения — это термин, обозначающий различные способы, которыми мы изучаем, обрабатываем и сохраняем информацию. Все маленькие дети учатся через значимый практический опыт — через прикосновения, действия и движения. И дети также учатся через зрение и слух. Наблюдая за своим ребенком, вы начнете определять сильные стороны и предпочтения, которые расскажут вам кое-что о предпочтительном стиле обучения вашего ребенка.

Вы хотите развивать сильные стороны своего ребенка, но помните, что это также помогает ему расти.Ваш ребенок может преуспеть в различных областях. Поэтому предлагайте разнообразный опыт, чтобы помочь вашему ребенку развить новые сильные стороны и интересы, которые расширят его или ее понимание мира.

Типы стилей обучения

Это четыре основных типа стилей обучения:

  • Зрение (обучение через видение)
  • Аудиальный (обучение через слух)
  • Тактильный (обучение через прикосновение)
  • Кинестетический (учись делать и двигаться)

Визуалы учатся, видя.Дети, которые являются визуальными процессорами, как правило, наблюдают за языком тела и выражением лица родителей или учителей для содержания и учатся посредством демонстраций и описаний. Они, как правило, имеют хорошо развитое воображение и часто думают образами. Слишком много движений или действий в классе может отвлекать их. Детям старшего возраста, которые умеют читать, письменные инструкции могут помочь разъяснить словесные указания.

Аудиалы учатся на слух. Дети, которые являются слуховыми процессорами, учатся, участвуя в дискуссиях и проговаривая вещи.Устные указания могут помочь уточнить инструкции или письменную информацию. Слишком много шума может отвлекать, и дети с такой силой могут лучше учиться в тихой обстановке.

Тактильные ученики учатся через прикосновение. Дети, которые более тактильны, предпочитают занятия или проекты, которые позволяют им использовать руки. Ваш ребенок может предпочесть рисовать или рисовать, чтобы улучшить память.

Кинестетические ученики учатся, двигаясь и делая. Дети с более кинестетическими способностями учатся через физические ощущения, и у них могут возникнуть проблемы с сидением на месте в течение длительного времени.Практический подход, который позволяет вашему ребенку активно исследовать свой физический мир, помогает ему лучше учиться.

Как вы можете определить стиль обучения вашего ребенка?

Лучший способ узнать о стиле обучения вашего ребенка — понаблюдать за тем, что он или она делает. Действия, интересы и предпочтения предоставят информацию о том, как он или она обрабатывает информацию.

Если у вашего ребенка отставание в развитии, вы можете обнаружить, что часто сосредотачиваетесь на том, что ваш ребенок еще не делает.Вместо этого постарайтесь сосредоточиться на его сильных сторонах и любимых занятиях. У всех детей, даже самых сложных, есть интересы и предпочтения. Их выявление помогает повысить мотивацию ребенка к обучению.

Поговорите с членами семьи и командой вашего ребенка, чтобы составить список игрушек, предметов и занятий, которые важны для вашего ребенка. Задайте себе такие вопросы:

  • Какие игрушки она предпочитает? Предпочитает ли она тихие занятия или много движения?
  • Любит ли он читать книги и рисовать? Предпочитает ли он, чтобы ему показывали, как что-то делать, а не говорили устно?
  • Она активна? Ей нравится двигаться и участвовать в более активных мероприятиях?
  • Его тянет к числам и узорам?

Как вы можете поддержать стиль обучения вашего ребенка?

Родители и учителя имеют огромное влияние на детей.Понимание того, как ребенок учится, может улучшить то, как мы его учим. Программы для детей младшего возраста часто организуются таким образом, чтобы поддерживать различные способности и потребности детей.

Это включает наличие:

  • Адекватные периоды для движения
  • Групповой кружок и музыкальное время
  • Учебные центры в классе, которые включают в себя множество впечатлений (например, уголок для чтения, блочную зону, манипулятивную зону/зону мелкой моторики, игры на свежем воздухе и искусство)

Это поддерживает участие детей с широким диапазоном стилей обучения, а также знакомит детей с опытом, который они обычно не ищут.

Будучи взрослыми, мы можем помочь детям лучше понять свои сильные стороны и индивидуальные особенности, помогая им преодолевать трудности. Вы можете искать реальный опыт, который расширяет возможности обучения вашего ребенка. Например, если ваш ребенок интересуется рыбками и водными обитателями, посетите аквариум. Ваш ребенок будет запоминать больше информации и развивать более широкое понимание мира, если информация будет значимой и представлена ​​таким образом, который соответствует его или ее индивидуальному стилю обучения.

Каталожные номера:

Гарднер, Х.(1993). Множественный интеллект: теория на практике . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: BasicBooks.

Эдвардс, Л. (2002). Творческое искусство: процессный подход для учителей и детей . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Меррилл Прентис Холл.

Дошкольная философия 101 | Учебный

Дошкольные учреждения придерживаются множества различных теорий и философий образования. Вы можете услышать некоторые из следующих терминов, используемых для описания школ, которые вы рассматриваете.Ознакомьтесь с различными стилями, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для вашего ребенка. Каждая школа может интерпретировать философию немного по-разному; что наиболее важно, так это найти тот, который хорошо подойдет вашему ребенку, тот, который сделает его первый школьный опыт положительным и вдохновит любовь к учебе на всю жизнь.

  • Монтессори
    Монтессори направлена ​​на формирование независимости, самооценки и уверенности в себе, способствуя обучению в собственном темпе ребенка.

    Это самостоятельное обучение достигается путем изменения роли взрослых в классе с учителей всего класса на роль «гидов», как их часто называют, для учеников как личностей. По данным Американского общества Монтессори, у гидов есть четыре основные цели, которые охватывают то, что метод Монтессори надеется достичь. Руководство стремится:

    • пробудить дух и воображение вашего ребенка;
    • поощрять его обычное стремление к независимости и высокое чувство собственного достоинства;
    • помочь ему развить в себе доброту, вежливость и самодисциплину, которые позволят ему стать полноправным членом общества;
    • помогают ему научиться самостоятельно наблюдать, задавать вопросы и исследовать идеи.

Гид может представить урок классу в целом, но затем сосредоточится на работе с учащимися в небольших группах, поскольку они самостоятельно изучают темы в тщательно подготовленном классе. Это индивидуальное внимание означает, что дети с особыми потребностями — одаренные или отстающие — часто преуспевают в среде Монтессори.

  • Waldorf
    Программы Waldorf направлены на стимулирование тела, духа и души детей в заботливой, домашней обстановке, которая задействует все пять чувств.Рудольф Штайнер, основавший первую вальдорфскую школу в Германии в 1919 году, считал, что маленькие дети лучше всего учатся, подражая своему физическому окружению. Творческая игра — наиболее важное средство обучения в вальдорфском классе, с большой дозой командной работы и единения. Если ваш ребенок много лет посещает вальдорфскую школу, он останется с одним и тем же учителем от дошкольного до 8-го класса! Результатом являются глубокие, близкие отношения, в которых потребности вашего ребенка лучше понимаются из года в год.
  • Проекты
    Цель этих программ — дать детям возможность учиться путем экспериментов, исследований и сотрудничества. Учителя и их подопечные связывают работу, которую они выполняют в классе, с реальным опытом и уроками. Они играют с материалами, которые вдохновляют на исследования и притворяются, что играют, например, с кубиками и художественными принадлежностями, а также совершают множество общественных экскурсий.

    В программе, основанной на проектах, дети работают самостоятельно. Учитель служит проводником, давая совет или помощь, когда это необходимо, но в основном остается в стороне и позволяет детям самим решить, как справиться с проблемой.Дети договариваются со своим учителем о правилах и направлениях проекта и о том, чего они хотят с его помощью достичь.

  • Сообщество/Религия
    Многие детские сады, общественные центры и религиозные организации предлагают дошкольные программы. Как правило, это классический дошкольный опыт, который вы, возможно, помните из собственного детства, с упором как на социализацию, так и на доакадемические навыки. Если для вас важно соответствующее возрасту религиозное обучение, вам следует серьезно рассмотреть одну из этих программ.

    Эти программы сильно различаются в зависимости от философии директора и преподавателей. Они могут включать элементы из нескольких стилей программ (например, Монтессори или Проекты). В той или иной степени дети будут учиться, играя и экспериментируя с языком, игрушками и художественными материалами. Некоторые школы могут уделять больше внимания доакадемическим навыкам и прямому обучению, в то время как другие предлагают более практическую учебную программу.

  • Кооператив
    Если вы не можете позволить себе традиционное дошкольное учреждение или не можете найти дошкольное учреждение, философия которого совпадает с вашей собственной, рассмотрите возможность поиска или даже создания кооперативной школы.Эти управляемые родителями программы обычно дешевле, чем в других школах (из-за того, что родители вносят свой вклад) и позволяют участвующим семьям решать, что и как будут изучать дети.

    В кооперативном дошкольном учреждении родители по очереди делают все: от управления финансами до мытья окон и помощи в классе. Обычно профессиональный учитель наблюдает за классом, но родители-добровольцы вербуют и нанимают ее, служат ее помощниками и помогают разрабатывать учебную программу.

  • Reggio Emilia
    Многие эксперты приветствовали подход Reggio Emilia как образцовую систему, помогающую детям развивать сильные мыслительные способности. Основной целью этого метода является создание условий обучения, которые помогают детям развивать эти способности посредством воздействия на все вопросы выразительного, коммуникативного и познавательного опыта. Четыре руководящих принципа работают вместе для достижения этой цели:
  • Новый учебный план:  Темы для изучения строятся на интересах детей, определяемых обсуждениями с классом и их семьями, а также на темах, которые увлекают многих детей, таких как лужи и динозавры.
  • Проекты:  Дети участвуют в углубленном изучении понятий, идей и интересов. Такие проекты часто объясняются детям как приключения и могут варьироваться по продолжительности от недели или двух до всего учебного года.
  • Репрезентативное развитие:  Учителя представляют новые идеи и концепции в различных формах, таких как печать, искусство, драма, музыка, кукольный театр и т. д. Этот вариант считается важным для обеспечения того, чтобы все дети (с разными стилями обучения) имеют возможность понять, чему их учат.
  • Сотрудничество:  Группам, как большим, так и малым, рекомендуется работать вместе для решения проблем, используя диалог, сравнения, переговоры и другие важные навыки межличностного общения. Голос каждого ребенка должен быть услышан в группе, чтобы способствовать балансу между чувством принадлежности и чувством собственного достоинства.

Раннее детство: методы, соответствующие развитию (DAP)

Заявление 2020 объединяет новые исследования, укрепляет нашу точку зрения на справедливость и тесно согласуется с определением DPI и фокусируется на справедливости в образовании.Он предоставляет подробную информацию, касающуюся всех уровней дошкольного образования, чтобы информировать практику и создавать возможности для каждого ребенка, чтобы полностью реализовать свой потенциал.

Девять принципов развития и обучения детей и практические выводы:

1. Развитие и обучение — это динамические процессы, отражающие сложное взаимодействие между биологическими характеристиками ребенка и окружающей средой, при этом одна из них формирует другую, а также будущие модели роста.

 

2. Важны все области развития ребенка — физическое развитие, когнитивное развитие, социальное и эмоциональное развитие и языковое развитие (включая двуязычное или многоязычное развитие), а также подходы к обучению; каждый домен поддерживает и поддерживается другими.

3. Игра способствует радостному обучению, которое способствует саморегуляции, языковым, когнитивным и социальным компетенциям, а также содержательным знаниям по дисциплинам.Игра необходима всем детям от рождения до 8 лет.

4. Хотя общие процессы развития и обучения можно определить, необходимо также учитывать различия, обусловленные культурным контекстом, опытом и индивидуальными различиями.

5. Дети с рождения активно учатся, постоянно усваивая и систематизируя информацию, чтобы придать смысл своим отношениям, взаимодействию с окружающей средой и общему опыту.

6. Мотивация детей к учебе повышается, когда их учебная среда способствует развитию у них чувства сопричастности, цели и свободы действий. Учебные программы и методы обучения основываются на активах каждого ребенка, связывая их опыт в школе или учебной среде с их домашними и общественными условиями.

7. Дети учатся интегрированным образом, который охватывает академические дисциплины или предметные области. Поскольку основы знаний в предметной области закладываются в раннем детстве, преподавателям необходимы знания в предметной области, понимание процесса обучения в каждой предметной области и педагогические знания об эффективном преподавании содержания каждой предметной области.

8. Развитие и обучение продвигаются вперед, когда перед детьми ставится задача достичь уровня, чуть превышающего их нынешнее мастерство, и когда у них есть много возможностей обдумать и отработать вновь приобретенные навыки.

9. При ответственном и целенаправленном использовании технологии и интерактивные медиа могут стать ценными инструментами поддержки развития и обучения детей.

Альтернативные модели дошкольного образования

Становится очевидным, что традиционные методы обучения крайне несовершенны.Система отправки детей в школу, где они учатся без должного контекста, является господствующей идеологией. Многим это надоело.

Однако многие родители не знают о других вариантах. Они думают, что существующее положение вещей — единственный способ получить образование для своих детей.

К счастью, есть альтернативные решения. Дети в детском саду, начальной школе и дошкольном возрасте могут извлечь выгоду из альтернативных методов обучения. Подход Реджо-Эмилии, метод Монтессори, вальдорфская школа и другие прогрессивные методы, основанные много десятилетий назад, входят в число доступных вариантов.

Но какая форма обучения лучше? Если вы обнаружили, что задаете этот вопрос, вы находитесь в правильном месте. Эта статья познакомит вас с альтернативными моделями дошкольного образования.

Реджо-Эмилия

Подход Реджо-Эмилии, названный в честь деревни в Италии, был разработан после Второй мировой войны мыслителем Лорисом Малагузом.

Он фокусируется на возвращении силы детям. Дети учатся, основываясь на своих естественных инстинктах игры, прикосновения и наблюдения.Они развивают отношения с другими детьми и учатся выражать себя.

Ни один день не похож на другой в классной комнате, вдохновленной Реджио. Как же так? Что ж, дети в школах Реджо-Эмилии выражают себя с помощью многих языковых способов, чтобы делиться своими знаниями и знаниями (это называется «сотня языков»). Дети рисуют, раскрашивают, сочиняют музыку, рассказывают истории, ходят на экскурсии и многое другое. Они также используют различные природные материалы, чтобы выразить себя. В классе Реджо обычно можно увидеть краски, глину, а также натуральные и переработанные материалы.Детей Реджио поощряют учиться так, как им больше всего подходит.

Занятия и материалы предназначены для пробуждения творческого и познавательного потенциала каждого ребенка. Дети вместо того, чтобы изучать мелочи, учатся наблюдать, связывать идеи и думать. Это помогает им сформулировать свои мысли в идеи и действия в более позднем возрасте. Дети, обучающиеся в классах, вдохновленных Реджио, изобретают, участвуют в продуктивных проектах и ​​работают на протяжении всей своей жизни.

Метод Монтессори

Метод Монтессори – такой же демократичный способ обучения детей.Тем не менее, это немного более предписано, чем в классе Реджо-Эмилии.

Метод Монтессори использует материалы, разработанные Марией Монтессори, женщиной, которая основала эту идеологию. Эти материалы используются в заранее установленном порядке, поэтому они больше похожи на традиционное образование.

Метод Монтессори, хотя и более уникален, чем традиционное образование, фокусируется на индивидуальном обучении. Это контрастирует с подходом Эмилии, который учит детей сотрудничать.

Хотя метод Монтессори хорош, мы предлагаем как можно дальше отойти от традиционного школьного образования.

Вальдорфские школы

Вальдорфские школы также уделяют меньше внимания «академическим знаниям», чем традиционные школы. Однако, в отличие от подхода Реджо-Эмилии, они привязаны к старым материалам и часто не допускают новых технологий в классы.

Хотя хорошо иметь твердую педагогику, важно использовать новые технологии. Вы не хотите, чтобы ваши дети были среди тех, кто думает, что следующая инновация, которая изменит мир, — это просто «глупая причуда».

Альтернативное дошкольное образование

Дошкольное образование в возрасте от 0 до 8 лет чрезвычайно важно для развития ума ребенка.Хотя ребенок может получить больше «академической» информации в государственной школе, то, что он узнает в инновационном классе для детей младшего возраста, поможет ему расти интеллектуально и ориентироваться в мире.

Если вы хотите воспитать своего ребенка непохожим на остальных, чтобы он выделялся как лидер, рассмотрите альтернативный подход. Хотя существует множество вариантов, мы настоятельно рекомендуем метод Реджо-Эмилии.

Для получения дополнительной информации подайте заявку сегодня.

Новая учебная программа | Центр раннего развития

Установка сцены

Исследования последовательно указывают на несколько общих элементов, характерных для того, как маленькие дети учатся.Прежде всего, мы знаем, что дети используют игру как средство изучения и манипулирования своим физическим окружением. Также очевиден тот факт, что интеграция новых знаний лучше всего обеспечивается, когда дети активно вовлечены и когда учебный опыт соответствует их интересам, индивидуальным силам и стилям обучения. Традиционные подходы к обучению детей младшего возраста редко говорят об этих выводах. Фактически, традиционная учебная программа в классе по-прежнему инициируется учителем, который предлагает модули и темы, которые планируются и готовятся заблаговременно.С этой целью от учебных тем, ориентированных на ребенка, отказываются в пользу «шаблонной» учебной программы, которая рассматривает детей как пассивных участников процесса обучения, одновременно игнорируя важный вклад, который они могут внести в обогащение содержания учебной программы в качестве со-конструкторов. знание. Конечным результатом является ранний образовательный опыт, которому не хватает воображения и актуальности.

Что такое неотложная учебная программа?

Одним из методов разработки учебного плана, который появился в противовес подходу «тема недели» к реализации программы, является эмерджентный учебный план.Эмерджентная учебная программа основана на предпосылке, что дети достигают наибольшего успеха в обучении, когда опыт учебной программы учитывает их интересы, сильные стороны, потребности и жизненные реалии. Педагоги, приверженные этой философии, используют наблюдения за детьми в течение дня в качестве инструмента для построения содержания учебной программы. Затем предоставляются значимые возможности обучения для поддержки ключевых навыков развития, актуальных для конкретной возрастной группы. Когда постоянные возможности для практики приводят к овладению навыками, преподаватели реагируют на это, обогащая учебный опыт за счет планирования и выполнения все более сложных задач.По мере того как дети постоянно сталкиваются с этими «выполнимыми задачами» и справляются с ними, они начинают считать себя компетентными учениками. Кроме того, согласование содержания учебной программы с индивидуальными интересами и социальными реалиями служит для проверки всех форм разнообразия и вдохновляет страсть к обучению на всю жизнь.

В развивающемся учебном плане и взрослые, и дети проявляют инициативу и принимают решения. Эта способность влиять на решения и направления учебной программы означает, что иногда учебная программа также согласовывается между тем, что интересует детей, и тем, что, как известно взрослым, необходимо для образования и развития детей.Идеи для учебного плана возникают в ответ на интересы, вопросы и опасения, возникающие в определенной среде, определенной группой людей, в определенное время. Таким образом, эмерджентная учебная программа никогда не строится только на интересах детей; У учителей и родителей также есть интересы, которые стоит включить в учебную программу. Ценности и заботы всех вовлеченных взрослых помогают развитию культуры в классе.

Роль учителя

Педагоги играют важную роль в их приверженности внедрению новой учебной программы в классе.В начале опытные наблюдатели используют свои знания теории развития ребенка и следуют примеру ребенка, предоставляя детям материалы для активного изучения, чтобы вдохновить их на более глубокое понимание конкретной интересующей темы. Поскольку обучение требует повторной практики, эти интересы поддерживаются за счет постоянного планирования и реализации опыта, который бросает вызов каждому ребенку с учетом его/ее индивидуальных способностей. Как только достигнуто овладение навыком, интерес к обучению обогащается за счет добавления новых материалов, которые предлагают или поддерживают новые идеи.На этом этапе учитель поддерживает обучение ребенка, чтобы вывести его на новый уровень понимания. Это делается только тогда, когда ребенок продемонстрировал готовность развития двигаться вперед.

В дополнение к предоставлению постоянных возможностей для игрового исследования в рамках учебной программы, формирующаяся учебная программа также требует от педагогов документирования обучения по мере его развития. Документирование учебного опыта помогает учителям понять, где они были, и вдохновляет на идеи относительно дальнейшего развития учебной программы.Это также помогает детям помнить и понимать процесс собственного обучения и дает родителям конкретные представления о развитии их детей. Документация принимает различные формы в Центре раннего обучения Университета Торонто (ELC) и включает в себя использование письменных наблюдений (занесенных в книги планирования), отчеты о проделанной работе, фотографии, портфолио и журналы (с детьми дошкольного возраста). По запросу могут быть организованы родительские собрания для празднования индивидуальных достижений в течение года.

План программы

Планы программ, вдохновленные новым учебным планом, принимают различные формы. ELC использует веб-учебную программу, которую наши воспитатели дошкольного образования еженедельно размещают в качестве визуального отчета об учебном опыте, предлагаемом во всех областях учебной программы. Преимущество веб-учебной программы заключается в том, что она обеспечивает гибкость в реализации программы с учетом меняющихся потребностей и интересов детей. Это также поощряет творческое и открытое мышление, которое резко контрастирует с ограниченным, линейным подходом, типичным для более традиционных классов.

Групповые интересы на неделю указаны в центре веб-учебной программы. Опыт в каждой из областей учебной программы затем записывается как отражение этих интересов. Как правило, категории учебных программ варьируются в зависимости от возрастной группы, которую педагоги планируют, или отражают индивидуальные приоритеты программы. Программы для младенцев, малышей и дошкольников в ELC предлагают учебные программы в следующих областях: искусство/сенсорика; Язык; Общая/тонкая моторика; блочная игра; драма; Музыка; познание; и наука/математика.

Преимущества новой учебной программы

Учебная программа

, вдохновленная Emergent, в настоящее время встроена в каждую из программ для младенцев, малышей и дошкольников, предлагаемых в ELC. Таким образом, многочисленные преимущества этого подхода были отмечены для детей всех возрастов. В частности, новая учебная программа оказалась особенно полезной для обеспечения того, чтобы:

  • Интересы детей служат основой для разработки программ;
  • Обеспечивается выражение индивидуальных достоинств;
  • Поддерживаются уникальные потребности в обучении;
  • Содержание учебной программы является продолжением домашней/семейной жизни;
  • Поощряется более активное участие родителей;
  • Разнообразие празднуется во всей его полноте.

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.