Методики развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 л: Методики развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

Методики развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

Методики развития и воспитания детей — в чем отличие между ними? Какие у них есть плюсы и минусы? Какая из них может подойти вам и вашему ребенку?

Вопрос о раннем развитии возникает у многих женщин, которые стали или в скором времени станут матерью. Попробуем разобраться, ведь существует куча методик. 

раннее развитие ребенка

Развивающие игры Вячеслава Воскобовича

В этой теме стоит  упомянуть Вячеслава Воскобовича и его развивающие игры. Во многих детских садах их практикуют, что дети воспринимают достаточно позитивно. Всё обучение происходит во время игры. Да и затраты на приобретение каких-то дополнительных материалов сведены к минимуму. Кроме того игры Воскобовича разной степени сложности, то есть они имеют широкий возрастной диапазон. И, в принципе, минусы отсутствуют.

Развивающие игры Вячеслава Воскобовича

Кубики Николая Зайцева

Не далеко отошел от обучения с помощью игр и Николай Зайцев. Его метод обучения чтению по кубикам со слогами также известный многим. К кубикам прилагается еще дополнительные материалы, такие как аудиозаписи и таблицы с буквами. Все в куче дает результат и ребенок умеет читать еще до школы. Метод хорош, но также коммерчески продуман. Чтобы заниматься нужно купить все необходимое, потому что сам набор кубиков имеет массу особенностей.

Методика профессора Михаила Лазарева

Методика профессора Михаила Лазарева способна развивать ребенка еще в утробе матери. Именно в период утробный период активнее всего развиваются нейроны, а их количество превышает численность нейронов взрослого человека. Осуществляется этот метод с помощью музыки. Мелодии и песни, разработанные самим Лазаревым, положительно действуют на развитие ребенка. Наиболее эффективным будет посещение всевозможных семинаров и занятий по данной методике с названием «сонатал», потому что самостоятельно собрать и грамотно объединить все материалы на практике сложновато.

Методика Глена Домана

Методика Глена Домана начисляет множество примеров того, как малыши в возрасте до 3 уже умеют читать и считать, чему обычные дети начинают учится только в школе. Всё чудо заключается в том, что несколько раз в день вы показываете ребенку карточки содержащие слова и цифры. Ребенок сканирует это все взглядом, и вуа-ля через некоторое время он всё это знает.

Карточки Домана

Методика Марии Монтессори

Существует другой подход. Его демонстрирует методика Марии Монтессори. Если предыдущий метод «программирует» ребенка, то в данном случае ключевым понятием является свобода. Взрослый же должен только направлять деятельность малыша и предоставлять все необходимые материалы. Сейчас широко распространены Монтессори-садики где созданы все условия для развития индивидуальности Вашего чада, но при желании такую атмосферу можно устроить и дома. Стоит отметить, что данная методика не предусматривает волшебных сказок и ролевых игр (те же дочки-матери), а это по мнению некоторых психологов — существенный недочет. Данная методика также не подходит гипперактивным детям.

Воспитание в семье по методу Никитиных

Семья Никитиных наглядно демонстрирует детей, которые во многом опережают в развитие сверстников. Результатом является успешная учёба в школе с ускоренной программой, физическое совершенство в выполнение всевозможных упражнений. С другой стороны нелюбовь и зависть сверстников, и некое непонимание, а порой осуждение, окружающих.

Исключив фанатизм и стремление любым способом сделать из ребенка гения, вы найдите удачную компоновку, и создайте собственную методику для своего ребенка.И запомните, какой степенью развития не обладал бы ваш ребенок, главное чтобы он чувствовал что его любят.

Поделки для детей и взрослых своими руками — здесь. То, что вам может скоро понадобиться — осенние поделки, поделки из природных материалов, оригинальные поделки из овощей и фруктов.

Программа Н.В. Нищевой

Содержание

 

  1. Целевой раздел

1. 1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи программы. Педагогические принципы построения программы

  • Взаимодействие участников образовательного процесса. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия
  • Взаимодействие с семьями воспитанников
  • Инклюзивное образование дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
  • Двуязычные дети в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

1.3. Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения программы

1.4. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ОНР)

  1. Содержательный раздел

2.1. Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

2.2. Содержание образовательных областей программы. Коррекционная, образовательная, игровая, досуговая деятельность

  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Образовательная область «Физическое развитие»

2. 3. Тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности

2.4. Рекомендуемые дидактические материалы. Примерный перечень игр, игровых упражнений, иллюстративного материала, литературных и музыкальных произведений

2.5. Культурно-досуговая деятельность

  1. Организационный
    раздел.

3.1. Основные направления коррекционной и образовательной деятельности

3.2. Система коррекционной и образовательной деятельности

3.3. Распорядок дня, организация режимных моментов

3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды. Игровое оборудование

3.5. Рекомендации по написанию части основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, формируемого участниками образовательных отношений

3.6. Методический комплект к программе

3.7. Специальная и методическая литература

 

Читать всю программу…

Пояснительная записка

 

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида.

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а так же разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Первое издание Программы, вышедшее в свет в 2007 году, было первой попыткой в истории отечественной коррекционной дошкольной педагогики создания комплексной программы, объединяющей действия педагогов, детей с тяжелыми нарушениями речи с трех до семи лет и их родителей.

Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех педагогов, работающих в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), из возможности и потребности.

В программу включены тематическое планирование работы специалистов, примерный перечень игр, игровых и развивающих упражнений, содержание культурно-досуговой деятельности для каждой из возрастных групп в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении. В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете-логопеда и в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Она обеспечивает реализацию Программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.

В Программе предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей, даны методические рекомендации по проведению диагностики, представлены схемы обследования ребенка с общим недоразвитием речи (с 3 до 4 и с 4 до 7 лет) учителем-логопедом. В методический комплект включен стимульный материал для проведения диагностики учителем-логопедом. Также в методический комплект Программы включены альбомы для проведения диагностики педагогического процесса во всех возрастных группах, разработанные кандидатом психологических наук Н. В. Верещагиной.

В приложении к Программе представлены перечень пособий методического комплекта, списки специальной и методической литературы.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении недели или двух недель в рамках общей лексической темы.

Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Впервые в практике отечественной коррекционной педагогики к Программе разработан полный методический комплект, включающий в себя все необходимые педагогам методические пособия, наглядно-дидактический материал, дидактические настольно-печатные игры; картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой, мимической, дыхательной, артикуляционной гимнастики; методические материалы для родителей, рабочие тетради.

В работе над образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие) принимала участие музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, отличник общего образования Гавришева Л. Б.; в работе над образовательной областью «Физическое развитие» принимала участие руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории, аспирант СПб НИИ ФК Кириллова Ю.

А., пособия которой включены в методический комплект к Программе.

Также в методический комплект включена программа Н. В. Дубровской «Цвет творчества» (СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011).

В 2006 году Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи в первой редакции была рассмотрена Региональным экспертным советом Комитета по образованию Санкт-Петербург) и рекомендована к использованию в образовательных учреждениях.

В 2012 году Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи во второй редакции была рассмотрена Экспертным научно-методическим советом Академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург) и допущена к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

С 2014 года по настоящее время Программа в третьей редакции, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, представлена на официальном сайте Федерального института развития образования в разделе «Навигатор программ».

На протяжении последних десяти лет Программа использовалась учителями-логопедами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Московской области, Ярославля, Брянска, Кирова, Тулы, Рязани, Нижнего Новгорода и Нижегородской области, Казани и Республики Татарстан, Ижевска, Глазова и республики Удмуртия; Мурманска, Сыктывкара и Республики Коми; Челябинска, Озёрска и Челябинской области; Екатеринбурга, Свердловской и Тюменской областей; Новосибирска и Новосибирской области, Надыма, Сургута, Нового Уренгоя, Великого Новгорода и Новгородской области, Пскова и Псковской области, Волгограда и Волгоградской области, Красноярска и Красноярского края, Кургана, Краснодара и Краснодарского края. В настоящее время Программу осваивают  учителя-логопеды Крыма. В этих регионах автором неоднократно проводились семинары для учителей-логопедов и других специалистов, работающих по Программе.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Программа рассчитана на пребывание ребенка в логопедической группе с трехлетнего, четырехлетнего, пятилетнего или шестилетнего возраста. Она создавалась для детей с первым, вторым, третьим, четвертым уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи. Программа для каждой возрастной группы является самостоятельным документом, то есть обучение ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР) может осуществляться, начиная с трех, четырех, пяти или шести лет.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом. Конспекты игровых коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда и воспитателя приведены в сборниках, входящих в методический комплект Программы

Читать всю программу…

Отзывы

Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Разделы программы тематически и методически насыщены, включают в себя все виды деятельности дошкольников в соответствии с возрастом, особое внимание уделено организации предметно-развивающей среды.

Зам. директора Института педагогики, психологии и социальных технологий Удмуртского государственного университета, канд. пед. наук, доцент  Сунцова А. С

  

Интерес представляет и идея автора в проведении интегрированных коррекционно-развивающих занятий с детьми с нарушениями речи, которые проводятся большим количеством взрослых (учителем-логопедом, воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем и др.), что позволяет всем участникам образовательного процесса объединить свои усилия в создании условий для развития ребёнка, имеющего нарушения речи.

Кандидат педагогических наук доцент, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» Хабарова Татьяна Валерьяновна

  

Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательных программ. Программа построена логично, с учетом особенностей детей дошкольного возраста, специфики психического развития детей с общим недоразвитием речи, а также требований, предъявляемых к уровню знаний и умений детей, поступающих в школу.

Доцент кафедры общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии им. Р. Валленбега (Санкт-Петербург), канд. пед. наук Смирнова И. А.

 

Особую ценность представляет подробно описанный автором системный подход при коррекции общего недоразвития речи и пути его реализации объединенными усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса — учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Представленная в программе система работы позволяет не только осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствовать совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, но также дает возможность воздействовать на их физическое развитие, формировать базовые основы культуры личности, развивать интеллектуально-волевые качества и психические процессы.

Заведующий по инновационным направлениям деятельности, старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад 62» Приморского р-на Санкт-Петербурга, учитель-логопед высшей квалификационной категории, канд. пед. наук Вауленко Л. С.

 

Так как программа гармонично и построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития, она естественным образом включается в жизнь ребенка-дошкольника, охватывает все сферы его деятельности.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории, педагог-психолог высшей квалификационной категории, кандидат психологических наук, Коноваленко С. В., г. Москва

 

Основным достоинством программы мы считаем взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.
Данная программа помогает нам, практическим работникам дошкольных образовательных учреждений осуществлять комплексный подход и тесную взаимосвязь всех специалистов педагогического и медицинского персонала ДОУ в коррекционно-развивающей работе.

Учителя-логопеды Андриянова Е. Ю., Сырчина О. А., учитель-дефектолог, тифлопедагог Шадрова Н. Л. МБДОУ  детский сад 164 «Золотой петушок», г. Новосибирск

 

В основе программы лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знаний и умения и обеспечивает поступательное развитие, что приводит к высоким результатам коррекционно-развивающей работы в группах для детей с общим недоразвитием речи.

Учитель-логопед Воронина Л. П. МДОУ детский сад 152, г. Мурманск

 

Программа и методический комплект к ней широко используются в практике работы дошкольных образовательных учреждений г. Сыктывкара и Республики Коми, востребованы практиками, помогают достигать высоких результатов в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Руководитель методического объединения учителей-логопедов г. Сыктывкара, старший логопед МДОУ детский сад 61 Скосырева И. В., учитель-логопед Бараксанова О. В.

Читать всю программу…

Дошкольник (3-5 лет) | CDC

 

Вехи развития

Такие навыки, как называние цветов, проявление привязанности и прыжки на одной ноге, называются вехами развития. Вехи развития — это то, что большинство детей может делать к определенному возрасту. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползают, ходят или прыгают).

По мере взросления детей их мир начинает открываться. Они станут более самостоятельными и начнут больше ориентироваться на взрослых и детей вне семьи. Они захотят исследовать и расспросить о вещах вокруг них еще больше. Их взаимодействие с семьей и окружающими поможет сформировать их личность и их собственные образы мышления и движения. На этом этапе дети должны уметь кататься на трехколесном велосипеде, пользоваться безопасными ножницами, замечать разницу между девочками и мальчиками, помогать одеваться и раздеваться, играть с другими детьми, вспоминать отрывок из сказки и петь песенку.

Позитивные советы для родителей

Ниже перечислены некоторые вещи, которые вы, как родитель, можете сделать, чтобы помочь своему дошкольнику в это время:
  • Продолжайте читать своему ребенку. Воспитывайте ее любовь к книгам, водя ее в библиотеку или книжный магазин.
  • Пусть ваш ребенок помогает с простыми делами.
  • Поощряйте ребенка играть с другими детьми. Это помогает ему узнать ценность обмена и дружбы.
  • Будьте ясны и последовательны, наказывая своего ребенка. Объясните и покажите поведение, которого вы ожидаете от нее. Всякий раз, когда вы говорите ей «нет», расскажите, что он должен делать вместо этого.
  • Помогите своему ребенку развить хорошие языковые навыки, разговаривая с ним полными предложениями и используя «взрослые» слова. Помогите ему использовать правильные слова и фразы.
  • Помогите ребенку пройти этапы решения проблем, когда он расстроен.
  • Предоставьте ребенку ограниченное количество простых вариантов выбора (например, решить, что надеть, когда играть и что съесть на закуску).

Дошкольники (3-5 лет) значок pdf[PDF – 771K]

Безопасность детей прежде всего

По мере того, как ваш ребенок становится более самостоятельным и проводит больше времени во внешнем мире, важно, чтобы вы и ваш ребенок знали, как оставаться в безопасности. Вот несколько советов по защите вашего ребенка:

  • Расскажите своему ребенку, почему важно держаться подальше от дорожного движения. Скажи ему, чтобы он не играл на улице и не бегал за брошенными мячиками.
  • Будьте осторожны, позволяя ребенку кататься на трехколесном велосипеде. Держите ее на тротуаре и подальше от улицы, и пусть она всегда носит шлем.
  • Проверьте оборудование для открытых площадок. Убедитесь, что нет незакрепленных частей или острых краев.
  • Всегда следите за своим ребенком, особенно когда он играет на улице.
  • Будьте в безопасности в воде. Научите своего ребенка плавать, но всегда наблюдайте за ним, когда он находится в водоеме или рядом с ним (включая детские бассейны).
  • Научите своего ребенка, как быть в безопасности с незнакомцами.
  • Держите ребенка в автокресле лицом вперед с ремнями безопасности, пока он не достигнет верхнего предела роста или веса, разрешенного производителем автокресла. Как только ваш ребенок перерастет автомобильное кресло, обращенное вперед, с ремнями безопасности, ему пора будет путешествовать в детском кресле-бустере, но все еще на заднем сиденье автомобиля. Значок PDF-файла Национальной администрации безопасности дорожного движения[1,15 МБ / 1 страница]внешний значок содержит информацию о том, как обеспечить безопасность вашего ребенка во время поездки в транспортном средстве.

Healthy Bodies

  • Ешьте вместе с ребенком, когда это возможно. Пусть ваш ребенок увидит, как вы наслаждаетесь фруктами, овощами и цельнозерновыми продуктами во время еды и закусок. Ваш ребенок должен есть и пить только ограниченное количество продуктов и напитков, содержащих добавленные сахара, твердые жиры или соль.
  • Держите телевизоры подальше от спальни вашего ребенка. Установите ограничения на экранное время для вашего ребенка не более чем на 1 час в день качественных программ, дома, в школе или внешкольных учреждениях и разработайте план использования медиа для вашей семьи. Значок внешнего вида
  • Обеспечьте вашего ребенка подходящим для его возраста игровым оборудованием, таким как мячи и пластмассовые биты, но пусть ваш дошкольник сам выбирает, во что играть. Это превращает движение и активный образ жизни в удовольствие для вашего дошкольника.
  • Убедитесь, что ваш ребенок спит рекомендуемое количество часов каждую ночь: для дошкольников 3–5 лет: 10–13 часов в сутки (включая дневной сон)

Дополнительная информация

  • Младенцы и дети младшего возраста
  • Дошкольное
  • Среднее детство
  • Подростковый возраст

CDC «Изучай знаки. Действуйте заранее». Кампания
Для получения более подробной информации о вехах развития, предупреждающих признаках возможной задержки развития и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите страницу «Изучите признаки. Действуйте заранее». сайт кампании.

Информация CDC для родителей (дети от 0 до 3 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как обеспечить здоровое начало жизни вашего ребенка.

Основы CDC для воспитания детей ясельного возраста и дошкольников
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация CDC о грудном вскармливании
На этом сайте есть ответы на часто задаваемые вопросы о грудном вскармливании.

Информация CDC о питании младенцев и детей ясельного возраста
Советы для родителей — идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

CDC’s Protect the Ones You Love
В Центре травматизма CDC есть информация о том, как вы можете защитить своего ребенка от утопления и других распространенных причин травм.

Информация CDC о прививках
Просмотрите график прививок для младенцев и детей и узнайте, сделаны ли прививки вашему ребенку.

My Plate – Infantsexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании детей в возрасте от 2 до 5 лет.

My Plate – Toddlersexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании малышей

HealthyChildren.orgexternal icon 9Веб-сайт 0077 AAP «Здоровые дети» предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе для всех стадий развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureexternal icon
Вы найдете информацию о физической активности для маленьких детей и о том, как заставить их двигаться.

Внешний значок Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобиле, ходят пешком, ездят на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. д.

Национальный институт детского здоровья и развития человека.external icon (NICHD)
Посетите NICHD, чтобы узнать, как снизить риск синдрома внезапной детской смерти (SIDS) и о безопасных условиях сна.

Информация Всемирной организации здравоохранения о детском питанииexternal icon
На этом сайте содержится информация о правильном питании младенцев и детей младшего возраста.

CDC «Изучай знаки. Действуйте заранее». Кампания
Для получения более подробной информации о вехах развития, предупреждающих признаках возможной задержки развития и информации о том, как помочь развитию вашего ребенка, посетите страницу «Изучите признаки. Действуйте заранее». сайт кампании.

Информация CDC для родителей (дети 4−11 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам направить вашего ребенка к здоровому образу жизни.

Основы CDC для родителей малышей и дошкольников
Узнайте, как вы можете помочь построить безопасные, стабильные и заботливые отношения со своим ребенком.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Руководство CDC по физической активности молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

My Plate- Preschoolersexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании дошкольников.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Healthy Kids Healthy Futureexternal icon
Вы найдете информацию о физической активности для маленьких детей и о том, как заставить их двигаться.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, едущих в автомобилях, гуляющих, катающихся на велосипеде, играющих на улице, ожидающих на остановках школьного автобуса и т. д.

Информация CDC для родителей (дети от 4 до 11 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам вести вашего ребенка к более здоровому образу жизни.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Основы физической активности молодежи CDC
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Kids Quest CDC
Kids Quest — это веб-сайт CDC, предназначенный для учащихся четвертого, пятого и шестого классов, чтобы заставить их задуматься о людях с ограниченными возможностями и некоторых вопросах, связанных с повседневной деятельностью, здоровьем и доступностью.

БАМ CDC! Тело и разум
БАМ CDC! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 9 до 13 лет и предназначенный для предоставления им информации, необходимой им для выбора здорового образа жизни. Сайт фокусируется на темах, которые, по словам детей, важны для них, таких как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Моя тарелка – детская внешняя иконка.
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании детей старше 5 лет.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни. Посетите этот веб-сайт, чтобы узнать больше об эмоциональных проблемахexternal icon, нарушениях обучаемостиexternal icon и других проблемах со здоровьем и развитием.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let’s Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для родителей к созданию здоровой атмосферы в доме.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, едущих в автомобилях, гуляющих, катающихся на велосипеде, играющих на улице, ожидающих на остановках школьного автобуса и т. д.

StopBullying.govвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие члены сообщества могут предотвратить или остановить травлю.

Приложение SAMHSA KnowBullying appВнешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить травлю, созданное Агентством по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA).

Здоровье подростковexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражненияхexternal icon для детей и подростков, советы по безопасности для вашего ребенка домаexternal icon, когда вас нет дома, а также другие важные темы, касающиеся здоровья и безопасности.

Психическое здоровье подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.

Информация CDC для родителей (подростки 12–19 лет)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь вашему подростку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы родителям – Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Руководство CDC по физической активности молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Предотвращение беременности CDC для подростков.
Советы и информация специально для подростков, разработанные с участием подростков.

БАМ CDC! Тело и разум
БАМ CDC! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 9 до 13 лет и предназначенный для предоставления им информации, необходимой им для выбора здорового образа жизни. Сайт фокусируется на темах, которые, по словам детей, важны для них, таких как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии подготовила множество информационных бюллетеней для родителей по вопросам здоровья и развития детей и подростков.

My Plate – Teenexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP Healthy Children предоставляет информацию о кормлении, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юношеской взрослой жизни.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзывах и советы по безопасности для детей, едущих в автомобилях, гуляющих, катающихся на велосипеде, играющих на улице, ожидающих на остановках школьного автобуса и т. д.

Национальный институт психического здоровьяexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.govвнешний значок
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие члены сообщества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение SAMHSA KnowBullying appВнешний значок
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить травлю, созданное Агентством по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA).

Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA)external icon
SAMHSA работает над улучшением качества и доступности услуг по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, лечению алкогольной и наркотической зависимости и психиатрических услуг.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт для получения информации о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

Советы по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста (3

Дошкольники переходят от раннего возраста к новому миру исследований и формального обучения. Большинство из них начали или будут поступать в дошкольные учреждения или детские сады и завершат этот период развития, поступив в традиционную школу либо в детском саду, либо в начальной школе. Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно идут в детский сад примерно в возрасте шести лет9.0003

Дошкольники открыты для изучения цифр и букв, а также для начала чтения и простой математики; это также критический период для музыки. Они улучшают свою крупную и мелкую моторику, что вызывает у них интерес к искусству, рукоделию и игрушкам для катания (тележки, самокаты, велосипеды и т. д.). К концу этого периода развития они часто участвуют в организованных спортивных мероприятиях.

Наиболее важным способом обучения на этом этапе является игра. Притворная игра всех видов привлекательна и способствует развитию речи, социализации и творчеству. Интерес к изучению окружающей их среды способствует раннему интересу к науке. Дошкольникам также нравится строить вещи из предметов дома и строительных наборов, таких как Lego, Kinex и кубики.

Двигаемость (поощряет развитие):

  • Ваша трехлетняя
  • Ваш четырехлетний
  • . 9002 9000 2

    9000 2 9000 2 9000 2

    9000 2

    9000 2

    9000 2

    9000 2

    9000 2

    9000 2

    9000 2 9002 9000 2 9000 2 9002 9000 2 9000 2 9002

    3 9003 9play

    9 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

    3 . Игровые занятия

    3–6 лет

    Это самый быстрый период роста сетей лобных долей, когда увеличивается скорость обработки, памяти и решения задач. К шести годам мозг составляет 90% веса взрослого человека.

    Воображение и взаимодействие играют главную роль в дошкольном возрасте, и некоторые игрушки помогают подготовить почву для развития этих навыков. Вещи, которые связаны с опытом детей, лучше всего подходят для драматической игры.

    Выбирайте обычные неструктурированные предметы, а не однофункциональные фирменные модели, такие как игровые телефоны, кухонные приборы, посуда, наборы инструментов и медицинские наборы. Нарядная одежда, куколки, игрушечные люди и животные создают сценарии, которые дети любят создавать. Пальцевые или ручные куклы предлагают еще один способ разыграть и освоить повседневный опыт.

    Языковые и социальные навыки, отрабатываемые с помощью воображаемых игр, начинают проявляться по мере того, как дошкольники взаимодействуют все больше и больше. Ранние настольные игры знакомят с концепцией чередования и обмена информацией с другими, а игрушки и игры для распознавания букв, слов и чисел укрепляют математику и изучение языка. Так же, как и книги, особенно если они соответствуют интересам ребенка.

    Художественные материалы (глина, цветные карандаши, маркеры, краски, материалы для коллажей) — еще один любимый материал для творчества большинства детей этой возрастной группы. Не забудьте скакалки, большие трехколесные велосипеды и всегда запоминающийся первый велосипед с тренировочными колесами.

    Игрушки и материалы для игр и обучения для дошкольников, в том числе куклы, фигурки, игровые наборы, строительные наборы, предметы декоративно-прикладного искусства, музыку, аттракционы, книги, электронику и многое другое можно найти на  Amazon.com.

    STEM Club Подписка к игрушкам: 3-4-летние

    STEM Клуб. увлеките юных учеников практическими экспериментами и исследованиями в области электричества, наук о Земле и простой математики. Дети знакомятся с темами STEM, создавая свои собственные окаменелости динозавров и другие интересные проекты.

    Рекомендуемые книги для родителей

    Уход за младенцем и ребенком младшего возраста: от рождения до 5 лет

      Самые актуальные советы экспертов Американской академии педиатрии для матерей, отцов и медицинских работников . Этот важный ресурс является единственным руководством, которое педиатры регулярно рекомендуют, и родители могут с уверенностью доверять ему, охватывая все, от подготовки к родам до приучения к туалету и воспитания самооценки вашего ребенка.

    Правила работы мозга ребенка: как воспитать умного и счастливого ребенка с нуля до пяти лет   Что самое важное вы можете делать во время беременности? Что просмотр телевизора делает с мозгом ребенка? Как лучше всего справляться с истериками? Ученые знают. Сокращает разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. С помощью увлекательных и забавных историй автор, специалист по молекулярной биологии развития и папа, раскрывает, как развивается мозг ребенка, и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать.

    Здравый смысл для родителей малышей и дошкольников, 2-е изд.

     В этом 2-м издании содержатся полезные советы, разумные стратегии и методы, помогающие изменить ситуацию, которые показывают родителям, как дать своим маленьким детям всю любовь, заботу и руководство, в которых они нуждаются. процветать. Родители узнают, как устанавливать соответствующие ожидания, обучать социальным навыкам, исправлять плохое поведение, правильно использовать тайм-аут, улучшать семейную жизнь и сохранять самообладание, когда малыши находятся в кризисе. Детские годы полны хаоса и испытаний. Но это также время радости и удивления. Это руководство снимает стресс, связанный с воспитанием детей, и настраивает детей и родителей на успех в жизни!

    Решение для сна без плача для малышей и дошкольников   Усыпить младенцев ночью — это одно; уложить спать своенравных малышей и энергичных дошкольников — совсем другая проблема. Написанный, чтобы помочь лишенным сна родителям детей в возрасте от одного до пяти лет, Решение для сна без плача для малышей и дошкольников предлагает любящие решения, которые помогут этой активной возрастной группе получить отдых, в котором они и их родители так отчаянно нуждаются.

    1-2-3 Магия: эффективная дисциплина для детей 2-12 лет  Хорошо написанная книга, в которой изложены основы создания позитивных отношений между родителями и детьми, а также инструменты для мотивации детей к овладению основными навыками общения, решения проблем и поведения, необходимыми для успеха дома, в школе и в обществе. Вы найдете инструменты, которые можно использовать практически в любой ситуации, включая советы по решению распространенных проблем, таких как: • Нытье • Соперничество между братьями и сестрами • Нежелание выполнять работу по дому • Отказ ложиться спать или вставать посреди ночи • Возражение • Упрямство .

    Ребенок с целостным мозгом: 12 революционных стратегий развития ума вашего ребенка Дэниел Дж. Сигел, Тина Пейн Брайсон к более спокойным и счастливым детям. Авторы объясняют — и делают доступными — новую науку о том, как устроен детский мозг и как он взрослеет.

    Занятая книжка для дошкольников: 365 веселых, творческих занятий без экрана, которые будут стимулировать вашего дошкольника каждый день в году!  Эта книга обязательна к прочтению всем, кто воспитывает или обучает детей дошкольного возраста, она написана с теплотой, с юмором и проницательностью. Книга содержит 365 заданий без использования экрана (по одному на каждый день года) для детей в возрасте от трех до шести лет с использованием предметов, которые можно найти дома.

    Американская академия педиатрии: дошкольное развитие

    CDC: Дошкольное развитие

    Medline Plus: Дошкольное развитие

    SEAME УЛИЦА: ЗАПИСАНИЕ ЯЗЫКИ

    4444.Lesshoolse.geple.gov — Питание и здоровое питание

    444.lesshool.

    От трех до четырех лет

    Общая (крупная) моторика

    • Прыжки, скачки, прыжки и бег
    • Делает внезапные остановки и старты
    • Ходит на цыпочках
    • Подпрыгивает на одной ноге
    • Шагает в ритме
    • Чередует шаги при подъеме по лестнице; спускается на одну ступеньку за раз
    • Бросает мяч, толкая его рукой и плечом; ловля с вытянутыми руками
    • махи на качелях
    • ходьба на низком бревне
    • езда на трехколесном велосипеде

    мелкая (мелкая) моторика

    • строит башни из блоков примерно 9или 10 блоков
    • держит карандаши и карандаши с управлением
    • , вытягивает прямые линии и копии кружок
    • . Нариты с тремя частями
    • порезы с ножницами
    • Oncuttons Одежда
    • . Четыре-пять лет

      Общая (крупная) моторика

      • Вращения, повороты, сальто и висы на брусьях
      • Прыжки несколько раз подряд
      • Лазает по большому игровому оборудованию
      • Прыгает вперед, используя движение руки вперед
      • Прыгает вверх и вниз
      • Подбрасывает мяч над головой с меньшим движением тела
      • Отбивает мяч и ловит его, локти перед собой
      • Может прыгать одной ногой, прыгать и прыгать
      • Может ловить мяч обеими руками
      • Может ловить погремушку

      Мелкая (мелкая) моторика

      • Строит прямые башни из блоков
      • Рисует дом и человека
      • Отпечатывает имя
      • Формирует грубые формы из глины
      • Разрезает ножницами по линиям
      • Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки
      • Самостоятельно одевается, кроме завязывания обуви
      • Может копировать простой рисунок
      • Использует ножницы, чтобы вырезать прямую линию

      От пяти до шести лет

      Общая (крупная) моторика

      • Вращение, повороты, сальто и висит на брусьях
      • Подпрыгивает несколько раз подряд
      • Поднимается на большой игровой инвентарь
      • Прыгает вперед, используя движение руки вперед
      • Прыгает вверх и вниз
      • Подбрасывает мяч над головой с меньшим движением тела
      • Отбивает мяч и ловит его локтями внутрь передней частью тела

      Мелкая (мелкая) моторика

      • Строит башни из прямых блоков
      • Рисует дом и человека
      • Отпечатывает имя
      • Формирует грубые фигуры из глины
      • Порезы на линии с ножницами
      • щетки зубов, расчивания волос и мытье рук
      • платья, за исключением привязки обуви
      • . Разработает предпочтение рук

      ОТДЕЛИТАЯ ЖИЗНИ

      • 9 Зная имена познаваемых животных

        • . использует не менее четырех предлогов или может продемонстрировать свое понимание их значения при выполнении команд
        • Называет обычные предметы в книжках с картинками или журналах
        • Знает один или несколько цветов
        • Может повторять 4 цифры, если их произносить медленно
        • Обычно может повторять слова, состоящие из четырех слогов
        • Демонстрирует понимание над и под
        • Хорошо знает большинство гласных и дифтонгов, а также согласные p, b, m, w, n
        • Часто притворяется
        • Обширная вербализация во время выполнения действий
        • Понимает такие понятия, как длиннее, больше, когда представлен контраст
        • Легко выполняет простые команды, даже если объекты-стимулы не видны
        • Much repetition of words, phrases, syllables, and even sounds

        Four to Five Years

        • Uses possessives
        • Uses double negatives
        • Joins sentences
        • Can answer how, who, when questions
        • Follows до 4 пошаговых указаний
        • Использует от третьего лица
        • Рассказывает простые анекдоты
        • Произносит свое полное имя
        • Знает в среднем 900 слов
        • Демонстрирует быстрое развитие речи
        • Использует предложения из трех-четырех слов
        • Неверно произносит 40 процентов звуков речи
        • Любит слушать истории
        • Понимает больше слов, чем может использовать
        • Задает простые вопросы кто и что
        • Рассказывает простые события в последовательности
        • Демонстрирует начальную фонологическую осведомленность (слышание и распознавание звуков языка)
        • Использует слова для выражения идей и чувств
        • Обычно следует запросам и может быть аргументирован

        От пяти до шести лет

        • В дополнение к вышеперечисленным согласным должны быть освоены: f, v, sh, zh, th,1
        • Должен иметь понятия 7
        • Речь должна быть полностью понятной и социально полезно
        • Должен уметь рассказать одну довольно связную историю о картинке, видя связи между предметами и событиями

        От трех до четырех лет

        • Любопытно, как все работает
        • Начинает понимать рассуждения лиц, осуществляющих уход , адрес, номер телефона, пол, возраст и имена родителей
        • Показывает пальцем вверх
        • Говорит в туалете и смеется
        • Любит делать что-то для себя
        • Развивает понимание причин и следствий
        • Различает факты и вымысел

        От четырех до пяти лет

        • Понимает специальные понятия (например, вокруг, впереди, высоко, рядом)
        • Повторяет до 2
        • Может собрать пазл из 6-8 элементов
        • Начинает понимать понятия времени
        • Понимает простые математические понятия
        • Запоминает основные сведения о магазине
        • Улучшает способность рассуждать
        • Знает день рождения
        • Опознает такие монеты, как пенни, никель и десять центов.
        • Понимает времена года
        • Начинает понимать необходимость правил
        • Понимает понятие текстуры, размера, расстояния и температуры
        • Делает логические выводы
        • Любит игры, проверяющие способности
        • Улучшает способность запоминать прошлые события 5 Имеет 5 трудности с пониманием времени

        от пяти до шести лет

        • Узнает правильное от неправильного
        • Принимает правила; но не всегда понимает причину
        • Любит рутину
        • Проявляет повышенную продолжительность концентрации внимания и концентрации
        • Выполняет инструкции относительно чисел
        • Понимает такие термины, как больше и меньше
        • Использует много слов, не понимая определений
        • Понимает простые классификации, такие как группы деревьев и животных
        • Расставляет кубики и игрушки по порядку (от мала до велика)
        • Задает много вопросов, особенно «Почему?»

        От трех до четырех лет

        • Становится менее эгоистичным
        • Солнечно и приятно большую часть времени
        • Демонстрирует чувства более приемлемым образом животные, бури, темнота и монстры)
        • Легко заводит друзей и может предпочесть одного другому
        • Участвует в совместной игре
        • Пытается угодить опекунам; желает похвалы и одобрения
        • Обычно следует просьбам и может быть аргументирован
        • Обладает сильными симпатиями и антипатиями
        • Доволен собой
        • Физически выражает гнев (бьет, кусает и толкает)
        • Ищет утешения у родителей и опекунов
        • Участвует в воображаемой игре
        • Имеет воображаемого друга
        • Любит помогать в простых домашних делах и во время еды

        От четырех до пяти лет

        Борется за независимость

        • Капризный
        • Не хочет, чтобы ему говорили, что делать
        • Обвиняет взрослых в властности и несправедливости дома
        • Любит совместную игру и простые соревновательные игры
        • Часто бывает властным и невнимательным
        • Повышает интерес к друзьям
        • Делится личными вещами
        • Трудно по очереди
        • Возмущается тем, что с ним обращаются как с ребенком
        • Принимает изменения в распорядке дня
        • Проявляет заботу и сочувствие к другим
        • Выражает сожаление
        • Получает удовольствие от общения с другими детьми
        • Обладает повышенным стремлением к независимости
        • Выражает гнев 10016
        • Выражает гнев 106 более драматично 106 знает о социальном одобрении или неодобрении
        • Выступает для других
        • Гордится личными достижениями
        • Развивает идентификацию половой роли
        • начинает по очереди и ведет переговоры

        от пяти до шести лет

        • — более кооперативные и добросовестные
        • Желания поддержки и одобрение
        • Спрашивают разрешения и следуют инструкциям
        • любителей работы и поработать с другими
        • . возраст; обычно своего пола
        • Имеет сильное желание доставить удовольствие
        • Гордится родителями и любит помогать им
        • Может добровольно помогать с младшими братьями и сестрами
        • Формирует полово-ролевую идентичность (что значит быть мужчиной или женщиной)
        • Уважает чужую собственность
        • Выражает гнев больше словесно, чем физически
        • Мальчики чаще ссорятся и применяют больше физической силы, чем девочки
        • Играют сложные и творческие роли игровые ситуации

        Подписаться

        Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы никогда не пропустить важную статью.​

        Имя

        Email

        CategoriesSelect CategoryActivities for KidsBabiesBehavior   MannersBullyingChild DevelopmentChild Development Books For ParentsChild Health NewsChild Psychology   ADD-ADHD   Anxiety   StressChildren Media SafetyChoresCommunicationCraft – Hobby ProjectsDad’s CornerDisciplineDivorceDrugsElectronicsExpert Parenting ArticlesFamily BuildingFamily FinancesFitness for Kids & TeensFun Family ActivitesGrievingHealthy Meals for KidsHolidayHoliday – Seasonal ArticlesHomeHomework HelpLearningMom’s CornerNews MediaParty PlanningReading ComprehensionResponsibilitySafety IssuesSchoolScreen TimesleeptechnologyTeensTravelUncategorizedWell-Balanced Семейные зимние развлечения0002 Поделиться с нами на Facebook

        Следуйте за нами в Twitter

        Следуйте @parentingweb

        Последние твиты от @parentingweb

        Показанные категории

        .

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *