Младенец в 3 месяца что умеет: Что должен уметь ребенок в 3 месяца — развитие малыша в 3 месяца жизни

Содержание

Что ребенок должен уметь в 3 месяца

Ваш малыш к 3-м месяцам прибавил не только в росте и весе, наверняка, вы заметили, что его действия и поступки стали более осознанными. К этому возрасту у него уже должен был выработаться определенный режим дня, разгружающий маму и дающий ей время на отдых.

Далее вы можете узнать о том, что ребенок должен уметь в 3 месяца и как ему помочь, если он не дотягивает до нормы.


 

Содержание

 

Моторное развитие ребёнка в 3 месяца

Координационные навыки

Режим сна

Чувства и поведение

Общение

Если навыки ребенка в 3 месяца не соответствуют норме

Помогаем развивать умения

Ещё некоторые советы для родителей

 


 

 

 

Моторное развитие ребёнка в 3 месяца

 

К концу третьего месяца жизни ребенок должен:

 

  • достаточно уверенно держать голову;
  • пробовать переворачиваться с живота или спины на бок;
  • иметь достаточно сильные ножки (если его поднять вертикально и поставить ногами на поверхность, он будет от нее отталкиваться).
  • лежа на животе, опираться на руки, осматриваться, поднимая верхнюю часть туловища.

 

Все эти действия – отличные упражнения, укрепляющие основные группы мышц, чтобы малютка в следующие несколько месяцев смог самостоятельно сесть и поползти.

 


 

Вы также можете узнать про нормы роста и веса малыша

 


 

 

 

 

Координационные навыки

 

Наблюдая за своим малюткой, вы можете заметить некоторые ранние признаки координированной (согласованной) работы рук и глаз. Малыш может сводить и разводить руки, проводить пальцами по разноцветным висящим игрушкам.

Трехмесячный ребёнок уже постепенно начинает осваивать навык захвата предметов, беря в руку все, до чего может дотянуться. На данном этапе он одинаково хорошо владеет обеими руками, и так будет примерно до двух или трех лет.

Скорее всего, он будет подолгу рассматривать свои ноги и руки, и со стороны будет казаться, что он пытается заставить их совершать те движения, которые ему хочется, что, впрочем, недалеко от истины.

В это время у грудничка начинает развиваться ощущение расстояния: он уже постепенно понимает, как далеко придется тянуться, чтобы взять тот ли иной предмет.


 

3 месячный ребенок

 


 

 

 

Режим сна

 

Нервная система вашего 3-месячного ребенка продолжает созревать, и его желудок уже может вместить больше молока или смеси. Эти изменения приводят к тому, что малыш может спать по шесть или семь часов в ночное время, что позволяет высыпаться и маме.

Если младенец просыпается среди ночи, подождите около 30 секунд, прежде чем подходить к его кроватке. Иногда дети плачут несколько секунд, а затем снова засыпают. Если вы будете реагировать на малейший звук, ваш ребенок не научится засыпать самостоятельно.

В случае, если крики не прекращаются, и вам нужно подойти к малышу посреди ночи, выполняйте только самые необходимые действия. Если возможно, кормить и переодевать лучше в темноте, и сразу после этого возвращайте кроху в кроватку.  В конце концов он поймет, что ночь предназначена только для сна.

Дневной график сна вашего грудничка также должен стать более предсказуемым. Большинство 3-месячных малышей спят днем дважды по 1,5-2 часа.

 

 

 

 

Чувства и поведение

 

Даже новорожденный отдает явное предпочтение родителям. Однако, когда малышу исполнится 3 месяца, его слух и зрение улучшатся, он уже сможет явно показать, что узнает близких ему людей. Младенец может улыбаться или махать руками при виде знакомого человека, а также может повернуть голову и глаза в его сторону.

Когда кроху возьмут на руки, он притихнет и, скорее всего, будет смотреть в глаза взрослому. Также дети часто успокаиваются, слыша знакомый голос, чувствуя знакомое прикосновение и запах. Ещё им нравится слушать все виды музыки.

Обратите внимание, что ваш ненаглядный мальчик или девочка предпочитает смотреть на яркие игрушки. Это потому, что резкие контрасты малютке легче разглядеть.  

Лица абсолютно завораживают 3-месячных детей. Кроха подолгу и с удовольствием будет рассматривать как лицо мамы, так и лицо куклы или плюшевого мишки. Также пристально младенец будет наблюдать за собственным отражением в зеркале.

 

 

 

 

Общение

 

Через три месяца вы уже можете заметить некоторые индивидуальные особенности у вашего подрастающего мальчика или девочки. Это этап, когда дети выходят из своих «раковин» и начинают реагировать на происходящее, высказывать своё отношение к окружающему их миру. 

Частью этого процесса является взаимодействие с людьми, в первую очередь выказываемое улыбкой удовольствия, иногда её называют социальная улыбка.

К третьему месяцу плач уже не является основным способом общения грудничка. В норме 3-месячные дети должны плакать не более часа каждый день. Если плач превышает эти показатели или кажется вам чрезмерно не обоснованным, следует проконсультироваться у педиатра, потому что причиной слез может быть рефлюкс или другая медицинская проблема.

 

 

К этому возрасту малыш вместо плача начинает использовать другой способ общения – гуление – издаёт гласные звуки (например, «о» и «а»). Вовлекайте своего малыша в разговор, отвечая на эти звуки и рассказывая, что вы делаете, когда находитесь рядом, также вы можете комментировать и то, что делает ребенок (высказывать предположения о его мыслях и чувствах). 

Скажите: «Я собираюсь сменить твой подгузник» или «Время обедать!». Малютка будет слушать ваш голос и наблюдать за выражением лица, пока вы говорите. Так вы поможете ему увеличить количество издаваемых звуков, которые затем будут соединяться в слоги. Общение является отличным способом развития речи.

 

 

 

 

Если навыки ребенка в 3 месяца не соответствуют норме

 

Все дети разные. Не пугайтесь, если ваш 3-х месячный ребенок еще не освоил какие-то из перечисленных выше действий. Отставание в развитии вполне допустимо, особенно, если роды были преждевременными.

 

Тем не менее, стоит проконсультироваться с педиатром, если ваш малыш:

 

  1. не реагирует на шум;
  2. не следит глазами за людьми или предметами;
  3. не улыбается;
  4. не старается дотянуться до рядом расположенных предметов.

 

 

 

 

 

Помогаем развивать умения

 

Если то, что умеет ваш ребёнок в 3 месяца, кажется вам недостаточным или вы хотите усовершенствовать его навыки, есть множество способов ему помочь.

Отвечайте на агуканье вашего малыша. Поощряйте его продолжать «беседу» с вами. Таким образом, ваш малыш учится языку и общению.

Предлагайте ему разноцветные игрушки разных текстур, форм и размеров, чтобы ваш кроха мог их держать и исследовать. Держите игрушку вне досягаемости вашего крохи, чтобы он потянулся за ней. 

 

Внимание! Будьте осторожны, когда натягиваете игрушки на кроватки, коляски или другое детское оборудование — ваш ребенок может запутаться в них.

 

Если в процессе занятий ваш малыш начинает суетиться, извиваться или плакать – это сигнал к перерыву.

 

 

Другие идеи обучающих игр:

 

  • Аккуратно сложите руки малютки, вытяните вперед, скрестите, помогите обхватить туловище или поднимите над головой.
  • Аккуратно двигайте ногами крохи, как будто он едет на велосипеде.
  • Используйте любимую игрушку своего ребенка, чтобы сосредоточить его внимание на ней и побудить следовать за ней взглядом.
  • После сна, дайте сыну или дочке полежать некоторое время на животе, чтобы укрепить шею и верхнюю часть туловища. Всегда следите за своим малышом, когда он на животике, и будьте готовы помочь, если он устанет или начнет выказывать недовольство. Никогда не оставляйте ребенка спать на животе. Младенцы должны спать на спине, чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС).
  • Стройте гримасы своему малышу, вскоре он будет вам подражать.
  • Начинайте читать книги, если до сих пор ещё этого не сделали.

 

 

 

Ещё некоторые советы для родителей

  • Множество специалистов дают советы по воспитанию детей, в частности, о том, как уложить спать ребенка ночью. Вы можете прислушаться к совету, но доверяйте своим чувствам. Если вы оставили малыша в кроватке засыпать самостоятельно, а он плачет и долго не успокаивается – очевидно, что этот метод не работает для вашего ребенка.
  • Вы можете услышать от своих знакомых, что они уже начали вводить прикорм своему малышу аналогичного возраста, и это помогает ему чувствовать себя сытым и спать всю ночь. Но вам лучше подождать хотя бы еще один месяц. Педиатры категорически не рекомендует детям есть что-либо, кроме грудного молока или молочных смесей, до достижения ими возраста от 4 до 6 месяцев.

 

Ребенок в 3 месяца

 

Первый год жизни – Tarkvanem ‹ Движение — Tarkvanem

Главная страница / Движение / Первый год жизни

Боковая навигация

1-3 месяца

Новорожденным нравится быть на ручках, чтобы их качали, они наслаждаются физической близостью с членами своей семьи. В возрасте нескольких недель младенцам уже нужны различные возможности для ознакомления с миром и движения, как в комнате, так и во дворе.

Позвольте младенцу быть физически активным. Груднички активны, когда они могут дрыгать ножками, поворачиваться, ползать на четвереньках, хватать различные предметы. Позвольте им быть на животе в безопасной среде и под надзором. Поза на животе укрепляет мышцы ребенка, развивает познание своего тела, также дает возможность ознакомиться с окружающей средой. В первый месяц жизни младенцы могут пробыть на животе очень небольшое время, потихоньку Вы можете его продлевать. Вначале Вы можете выкладывать младенца на живот на свои колени или на грудь. Будучи лицом к лицу с ребенком или положив поблизости от него зеркало или цветные игрушки, Вы также сможете промотивировать его оставаться на животе. Когда младенец на животе, Вы можете его гладить и массировать, разговаривать с ним и петь ему. Также важно, чтобы Вы не оставляли ребенка на животе одного, а спать укладывали все-таки на спину.

4-6 месяцев

Каждый ребенок развивается в своем темпе. Обычно 3-месячные дети умеют держать голову ровно по центру, лежа на спине, лежа на животе, поднимать голову и грудную клетку и уверенно опираться на локти, а если их посадить, они крепко держат голову. Они удерживают в ручке и размахивают предметами, за которые легко ухватиться, например, погремушки и кольца. Несколько раз в день выкладывайте ребенка на живот. Для этого хорошо положить на пол одеяло, чтобы ребенок мог спокойно дрыгать ножками и ручками, а также тренировать перевороты. Для развития переворотов и ручной моторики неподалеку от ребенка можно разложить различные предметы и игрушки, которые ему будет легко схватить и для того, чтобы достать которые ему нужно будет перевернуться. Поощряйте ребенка, чтобы под музыку и разные звуки он делал разные движения руками и гремел в погремушки.

7-9 месяцев

6-месячные дети обычно умеют переворачиваться со спины на живот и обратно, в положении на животе они уже мобильны, переворачиваются вокруг своей оси в обоих направлениях, пытаются ползти и стараются ухватить предметы вне зоны их доступа. Лежа на спине, они хватаются руками за ноги, стараются засунуть пальцы ног в рот. Если их посадить, дети в этом возрасте умеют непродолжительное время сидеть самостоятельно, используя руку для поддержания равновесия. Оставляйте ребенка на полу, на спине и на животе. В непосредственной доступности раскладывайте игрушки, подбадривайте и мотивируйте его достать их. Очень хорошо для этого подходят, например, различные погремушки. Погремушки Вы можете сделать и сами, например, положив в пустую и удобную для захвата пластиковую банку или коробку немного сухого гороха или бобов и как следует закрыв ее крышкой. Сядьте рядом с ребенком на пол и помогите ему сесть. Перемещайте перед ним игрушку или мяч, что заставит его следить за ним глазами, нагибаться и схватить его. Также Вы можете научить ребенка самостоятельно вставать, хватаясь за что-то. Для этого посадите его рядом с каким-нибудь предметом мебели и подбадривайте, чтобы он встал, опираясь на этот предмет. Обязательно предварительно убедитесь, что предмет прочен, не перевернется, что он не имеет острых углов.

10-12 месяцев

В 9 месяцев большинство детей умеет самостоятельно сидеть и играть с игрушками. Они умеют ползать, передвигаться на четвереньках, умеют присаживаться с четверенек. В этот период важно следить, чтобы при присаживании ребенок использовал обе стороны тела, чтобы он мог достаточно ползать и передвигаться на четвереньках. Позвольте младенцу как можно больше двигаться и самостоятельно открывать мир, но следите, чтобы окружающая его среда была безопасна и надежна. Делайте тоннели из стульев и картонных коробок, через которые ребенок сможет пролазить или протискиваться. В этом возрасте детям нравится играть с настоящими игрушками. Для этого подходят безопасные бытовые предметы и посуда, например, деревянные ложки и кастрюли, в которые можно весело барабанить.

Если ребенок уже умеет стоять с опорой, Вы можете промотивировать его пойти при помощи игрушек, которые нужно толкать или тянуть.

Тихие и спокойные игры также важны, особенно для развития мелкой моторики ребенка. Хорошей возможностью для развитию работы пальцев является, например, сбор небольших предметов или палочек в корзинку. Рассматривание цветных картинок и книжек помогает развивать работу глазных мышц ребенка.
К концу первого года жизни младенец обычно встает и делает свои первые шаги, часть детей к этому времени начинает самостоятельно ходить. Научиться ходить — совсем не простая задача для ребенка, ему для этого нужны сильные мышцы, умение держать равновесие, координировать работу всего тела. Вы можете помочь ему научиться ходить, предлагая достаточно безопасного и свободного пространства для занятий. Ребенка, который уже умеет ходить, можно выпускать свободно гулять по двору и самому толкать свою коляску.

В этом возрасте дети любопытны, очень активны и самостоятельны, поэтому важно следить, чтобы окружающая среда была безопасна, а опасные предметы не попадались под руку. Поддерживайте их в их желании безопасно открывать мир.

Рекомендации для родителей

  • Выкладывайте ребенка на живот с рождения! Сначала на пару минут несколько раз в день, по мере взросления ребенка продлевайте это время, выкладывайте его на живот несколько раз в день.
  • Дайте своему ребенку возможность быть физически активным, не оставляйте его надолго в сидячем положении с поддержкой (кресло безопасности, ситтер, коляска, стульчик для кормления и пр.)
  • Пусть физическая активность будет веселой, наслаждайтесь ею всей семьей! Совместные занятия придадут вашему ребенку смелость и откроют возможности для испытания и развития новых навыков. Играйте с ним на полу, чтобы младенец мог тренироваться в переворотах, ползании, сидении, хватании различных вещей, а также многих других навыках.
  • Используйте различные интересные игрушки, чтобы мотивировать ребенка к игре и физической активности.
  • Играйте с ребенком перед зеркалом.
  • Проводите как можно больше времени, гуляя и играя на свежем воздухе.
  • Часто купайте ребенка, ходите с ним плавать. Никогда не оставляйте ребенка в ванне без присмотра!
  • Пусть ваш дом станет безопасным для ребенка!

Детям в возрасте до 2 лет не рекомендуется смотреть телевизор и другие экраны. Родители здесь будут большим примером. Смотрите телевизор и используйте компьютер и гаджеты только, если дети уже легли спать. Вместо того, чтобы быть за экраном, открывайте с ребенком настоящий увлекательный мир: играйте вместе на полу, слушайте музыку, пойте, танцуйте, исследуйте природу.

От младенца к большому ребенку: месяц 3

Три месяца часто бывают поворотным моментом в отцовстве! Просмотрите информацию и ссылки ниже, чтобы увидеть, что ваш малыш испытывает и чему учится в этом месяце.

Каково это для вас

К настоящему времени вы можете чувствовать себя более уверенно, заботясь о своем ребенке. Однако, если у вас есть ребенок, который страдает коликами или склонен к беспокойству, временами все еще может быть немного сложно. Повесить там. В течение следующих нескольких недель и месяцев вы начнете лучше понимать, что означают многие сигналы вашего ребенка и каковы его ритмы.

Примерно в 3 месяца ваш ребенок начинает лучше понимать окружающий мир и людей в нем (таких как вы!). Это осознание приводит к началу игры туда-сюда, когда Крис, отец Джейкоба (3 месяца), обнаружил: Я держал Джейка и улыбался ему. Он улыбнулся в ответ. Я протянула палец, и он схватил его. Я начал рассказывать ему, что когда-нибудь он станет великим баскетболистом, а он булькнул, когда я закончил, как будто он действительно что-то говорил. Это был один из первых раз, когда я почувствовал, что он действительно знает, кто я такой. Это было довольно круто.

По мере того, как ваш ребенок начинает бодрствовать и бодрствовать в течение более продолжительных периодов в течение дня, вам двоим становится еще веселее делать что-то вместе, например, гулять и посещать друзей и семью. Вы даже можете обнаружить, что ваш малыш ест и спит более регулярно. Это делает жизнь немного более предсказуемой для вас обоих.

Каково это для ребенка

Сегодня я проснулась такой голодной после сна! Я плакала по тебе, и ты сразу ответил мне. Ты сказал, я слышу тебя, милая. Я как раз складываю последнюю рубашку в корзине для белья. Я буду именно там. Хотя я не знал, что означают эти слова, звук твоего голоса успокоил меня и помог мне почувствовать себя спокойнее. Я знал, что ты скоро приедешь. Но я не переставал плакать — ни за что! Мне нужно было, чтобы ты знал, что я хочу немного молока, поэтому я продолжал издавать недовольные звуки и сосать пальцы, пока ты не кончил. Когда ты протянул руку и взял меня на руки, ты улыбнулся и сказал: «Ты, кажется, голоден». Приходите и перекусим. Я сразу успокоился. Вы поняли. Молоко, я иду!

Чему учится ваш ребенок

Развитие речи:

  • Что благодаря своим крикам, мимике и движениям тела она эффективно общается, потому что вы отвечаете. Это мотивирует ее продолжать общение.

Навыки мышления:

  • Что ее голодные боли связаны с едой, и что ее источником пищи является… ты! Затем ваш ребенок использует свои коммуникативные навыки (плачет), чтобы «сказать» вам, что он готов к еде. Этот процесс установления связи, что мама = молоко = утоление голода, является важным мыслительным навыком, который развивает ваш ребенок. И это довольно сложное поведение для трехмесячного ребенка!

Социально-эмоциональное развитие:

  • Чтобы она могла доверять вам в понимании ее потребностей и заботе о ней. Это дает ей уверенность доверять другим, что поможет ей построить здоровые отношения по мере ее взросления.
  • Некоторые бедствия поддаются управлению. Ваш ребенок узнает, что чувство расстроенности, хотя и неприятное, носит временный характер — что кто-то, кто любит его, будет рядом, чтобы помочь ему справиться с этими чувствами. Со временем она узнает, что с чувством бедствия можно справиться, и оно пройдет.

Чего ожидать от развития вашего ребенка

Изучая таблицу, помните, что развитие — это не гонка, и что каждый ребенок растет в своем собственном темпе и по-своему. Ваш ребенок может развивать навыки быстрее или медленнее, чем указано ниже, и при этом оставаться на правильном пути. Если у вас есть вопросы или опасения, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или другим доверенным специалистом.

Развитие вашего малыша от 3 до 6 месяцев

Что умеет ваш ребенок Что вы можете сделать, чтобы наладить контакт со своим ребенком

Я учусь управлять своим телом.

  • Я заставляю себя видеть людей, которых люблю, и то, что меня интересует.
  • Я делаю бросок, пытаясь приблизиться к вам или к интересной игрушке или предмету.
  • Я могу сидеть с посторонней помощью и устойчиво держать голову.
  • Я могу раскачиваться взад и вперед на четвереньках, чтобы подготовиться к движению и исследованию.
  • Размещайте ребенка в разных положениях, чтобы помочь ему освоить новые навыки, такие как перекатывание, ползание и ползание.
  • Убедитесь, что у нее есть время играть и на спине, и на животе.
  • Помогите ей сесть с поддержкой. Это позволяет ей исследовать по-новому.

Я использую свои руки и пальцы, чтобы исследовать.

  • Я тянусь и хватаю предметы и игрушки. Я исследую их пальцами, руками и ртом, чтобы выяснить, на что они способны.
  • Предложите ребенку исследовать игрушки, которые имеют разные формы, размеры, текстуры и звуки.
  • Покажите ему, как использовать эти предметы, тряся, ударяя, толкая и бросая их.

Я общаюсь с помощью звуков, действий и мимики.

  • Когда вы трясете мою погремушку, я могу улыбаться и шевелить руками и ногами, чтобы вы знали, что я хочу продолжать играть.
  • Я могу издавать несколько разных звуков в ответ на ваши звуки — лепет, воркование и бульканье.
  • Следите за сигналами вашего ребенка и реагируйте на них. Ты улыбаешься — я думаю, тебе нравится смотреться в зеркало. Хотите еще раз взглянуть на себя?
  • Общайтесь с ребенком.
    Когда вы отвечаете на ее болтовню, она знает, что вам важно то, что она говорит. Это помогает ей научиться говорить.

Я готов к книгам.

  • Несмотря на то, что я так молод и еще не использую слова, я люблю смотреть на книги.
  • Мне нравится хватать, трогать и грызть мои книги. С ними весело играть! Несмотря на то, что я не читаю, я все еще развиваю любовь к книгам.
  • Делитесь книгами с малышом!
  • Выбирайте книги с простыми крупными картинками или яркими рисунками.
  • Попробуйте книги из жесткого картона, «коренастые» книги или книги из ткани и мягкого винила, которые можно класть в ванну или стирать.

Я привыкаю к ​​окружающему миру.

  • Я могу начать есть и спать по более регулярному графику.
  • Создайте для своего ребенка режим сна — например, купание, сказки, молоко и колыбельная. Это помогает ему узнать, когда пора идти спать.

Знаете ли вы…

Младенцы, матери которых сообщали о сильном жизненном стрессе, плакали и беспокоились больше, чем дети, чьи матери сообщали о небольшом стрессе? (Для этого исследования детей изучали в возрасте 6 недель, а затем еще раз в возрасте 3 и 6 месяцев.)

Ссылка: Вурмсер, Х. Ригер, М., Домогалла, К., Кант, А., Бухвальд, Дж. ., Коватч М., Кюнерт Н., Буске-Киршбаум А., Папуек М. и Пирке К. (2006). Связь между жизненным стрессом во время беременности и плачем младенцев в первые шесть месяцев после родов: проспективное продольное исследование. Раннее развитие человека, 82 (5), 341-349.

Что исследование означает для вас

Даже очень маленькие дети понимают, что чувствуют их близкие. Когда вы расслаблены и довольны, ваш ребенок, скорее всего, будет чувствовать себя в безопасности. Когда вы чувствуете стресс и подавленность, ваш ребенок тоже это чувствует. Вот почему лучшее, что вы можете сделать, чтобы позаботиться о своем ребенке, — это позаботиться о себе. Попросите помощи у семьи и друзей, которым вы доверяете, чтобы у вас было время заняться тем, что доставляет вам удовольствие. И если вы чувствуете себя подавленным или подавленным, обязательно поговорите с врачом. Новые родители нуждаются и заслуживают большой поддержки — не только в первые несколько недель, но и в течение первого года и далее.

В центре внимания: Выбор ухода за детьми

Все больше и больше младенцев и малышей проводят время, когда о них заботится кто-то другой, а не их родители. Младенцы и малыши нуждаются в уходе, которые понимают, как способствовать их здоровому росту и развитию. Им также нужны люди, которые могут настроиться и реагировать на их индивидуальные потребности. И всем маленьким детям нужно много любви и внимания со стороны заботящихся взрослых, которые будут с ними разговаривать и играть. Узнайте больше о том, что делает хорошего опекуна и качественную программу ухода за детьми дошкольного возраста.

Любящая и отзывчивая

Любящая и отзывчивая воспитательница выглядит так, будто ей действительно нравятся дети. Она обнимает, качает, прижимает к себе и весело играет с ними. Она замечает их интересы и отвечает, предлагая им возможность изучить то, что их привлекает. Например, если ребенок проявляет симпатию к определенной книге, воспитатель может сделать эту историю частью ежедневного режима сна ребенка. Квалифицированные воспитатели спускаются на уровень детей и рассказывают им о том, что они делают и видят. Это игривые партнеры, которые привносят новые идеи, предметы и игры.

Уважает индивидуальность ребенка

Хороший опекун уважает индивидуальность ребенка. Она признает его личные ритмы, темперамент, сильные стороны и потребности. Она учитывает эту информацию при планировании темпа и времени для еды, сна и игр. Например, для ребенка, который очень чувствителен к свету и звуку, воспитатель может решить выключить в комнате все шумящие игрушки на батарейках. Квалифицированные воспитатели также ищут способы учесть особые потребности или условия детей.

Обеспечивает стимулирующую и благоприятную для детей среду.

Воспитатели создают чистую и безопасную игровую площадку, чтобы дети могли исследовать свое окружение. Они заполняют игровое пространство интересными и стимулирующими вещами, к которым можно прикасаться, смотреть и слушать. В идеале воспитатели должны регулярно менять комнату (даже слегка) в соответствии с потребностями растущих младенцев и малышей. Они организуют в комнате отдельные зоны для еды и пеленания, обеспечивают мягкие, «уютные» места для чтения и объятий, а также создают пространство, удобное для взрослых, чтобы родители чувствовали себя желанными, чтобы оставаться и быть со своими детьми, когда это уместно.

Прежде чем расписаться в пунктирной линии

Если возможно, посетите программу и посмотрите, как воспитатели взаимодействуют с детьми, находящимися под их опекой. Родители могут многое узнать о опекуне и программе, просто внимательно наблюдая. Вот несколько идей о том, на что обращать внимание и о чем спрашивать при посещении программы ухода за детьми:

Спрашивать о:

  • Какую подготовку имеют сотрудники в области развития младенцев и малышей? Убедитесь, что вы чувствуете себя комфортно с их уровнем знаний и навыков.
  • Каково соотношение опекунов и детей (за сколько детей одновременно несут ответственность опекуны)? Для младенцев хорошим минимальным стандартом является один опекун на каждых трех младенцев.
  • Для малышей в возрасте от 2 лет и старше ориентиром является один воспитатель на каждые шесть детей.
  • Разрешено ли каждому ребенку есть и спать в соответствии с его индивидуальными потребностями, а не по расписанию, установленному опекуном?
  • Способны ли воспитатели учесть особые потребности детей?
  • Как воспитатель относится к дисциплине? Отлучение от груди? Приучение к туалету? Кормление? Совпадают ли убеждения опекуна с вашими собственными?
  • Вы можете зайти в любое время?

Спросите себя:

Будет ли вашему ребенку приятно приходить сюда? Вы не против оставить здесь своего ребенка?

Искать:

  • Разговаривают ли воспитатели с детьми, даже младенцами? Они поют и читают детям?
  • Терпеливо ли они отвечают на детские вопросы? Задают ли они детям вопросы?
  • Размещено ли ежедневное расписание для малышей с использованием изображений и наглядных материалов, чтобы дети могли предвидеть, что произойдет дальше?
  • Хорошо ли организованы игрушки и материалы, чтобы дети могли выбирать то, что им интересно?
  • Удовлетворяет ли окружающая среда особые потребности детей?
  • Уважают ли воспитатели язык, культуру и ценности семей, участвующих в программе?
  • Улаживает ли опекун конфликты, не теряя терпения, не стыдя ребенка и не часто проявляя гнев?
  • Похоже, опекуну нравятся дети?
  • Является ли окружающая среда санитарной и безопасной?
  • Привлекательна ли обстановка комфортным освещением и приемлемым уровнем шума?

Как найти детский сад?

  • Чтобы найти учреждение по уходу за детьми в вашем районе, обратитесь в региональное агентство ресурсов и направлений по уходу за детьми (CCR&R), которое может помочь вам найти поставщика рядом с вами.
  • Чтобы найти ближайший центр CCR&R, нажмите здесь.
  • Чтобы найти программу по уходу за детьми, аккредитованную Национальной ассоциацией образования детей младшего возраста, нажмите здесь.
  • Чтобы узнать больше о том, что эта аккредитация качества означает для семей, нажмите здесь.

Давай поиграем: занятия, которые способствуют сближению и обучению

Самолет

Крепко держите ребенка перед собой. Аккуратно переместите его так, чтобы он «летел» по воздуху, как самолет. Подносите его к интересным предметам (рядом с яркими игрушками, по узорчатому ковру или возле мобиля) и перемещайте его на разную высоту. (Обязательно следите за его сигналами о том, что ему нужен перерыв, и уважайте его.)

Велосипед

Положите ребенка на спину и осторожно двигайте его ножками вперед и назад, как если бы он крутил педали велосипеда. Вы также можете изменить темп движений, идя медленнее или быстрее. Когда вы крутите педали, пойте ей или говорите с ней о своей игре:  Теперь пойдем вверх по холму. .. теперь вниз по холму. Должны ли мы идти быстро или медленно?

Что у тебя на уме?

1. Мой декретный отпуск подходит к концу, и я планировала отдать своего 3-месячного ребенка в детский сад. Я думала, что буду к этому готова, но по мере приближения даты я не могу не беспокоиться о том, что мой ребенок будет более привязан к своему опекуну, чем ко мне. Должен ли я беспокоиться?

Мамы и папы особенны для своих детей, и никто не может их заменить. Связь между вами и вашим ребенком сильнее, чем у всех остальных. Вы всегда будете № 1 для объятий и поцелуев, вытирания носа, аппликации пластыря и ночных укладок.

Тем не менее, знайте, что вы не одиноки в этих заботах. Многие родители, которые «разделяют заботу» с воспитателями, также иногда испытывают неприятные, трудно поддающиеся устранению чувства, такие как ревность, соперничество и чувство вины. Важно знать об этих эмоциях, потому что, когда мы действуем на них, не думая, это может иметь непреднамеренные негативные последствия. Например, одна мама, которая беспокоилась о тесной привязанности своего сына к своему воспитателю, обнаружила, что ограничивает время, которое она проводит с воспитателем своего сына при высадке и посадке. Когда она это сделала, общение было натянутым. Вы можете видеть, как это может сбивать с толку и расстраивать ее сына, и как это может создать очень напряженные отношения между мамой и опекуном, что никогда не бывает хорошо для ребенка.

Иногда реакция вашего ребенка на приветствия и прощания может вас сбивать с толку. Вашему ребенку может показаться, что он не хочет уходить в конце дня, так как он цепляется за своего воспитателя и плачет, когда вы берете его на руки. Хотя это может показаться ужасным, это не означает, что ваш ребенок любит своего опекуна больше, чем вас. Скорее всего, ваш ребенок «говорит» вам, что мне здесь так хорошо. Мне нужно немного времени, чтобы привыкнуть к мысли, что пора идти. Или он может сказать: «Я так скучал по тебе, когда ты ушел». Затем мисс Пегги помогла мне хорошо провести день. Внезапно ты здесь. Мне нужно немного времени, чтобы отпустить мисс Пегги и снова воссоединиться с вами. Хотя эти моменты трудны, ваш ребенок дает вам понять, что он может доверить вам свои самые сильные чувства.

Воспитатели по уходу за детьми могут быть прекрасными партнерами. Они многое знают о вашем ребенке. Эта информация может быть редким подарком. Крепкие отношения с воспитателем могут на самом деле улучшить ваши отношения с ребенком и помочь вам увидеть — в новом свете — какого удивительно интересного и милого человека вы воспитываете.

2. Я весь день дома с 3-месячным ребенком. Я пытаюсь стимулировать ее игрушками и книгами, но они ее не очень интересуют. Что-то не так?

В этом нет ничего необычного. В течение первых 3 месяцев младенцы тратят большую часть своей энергии на адаптацию к внешнему миру. Могут быть периоды, когда ей нравится смотреть на свои игрушки (покажите ей яркие игрушки, которые она может легко видеть) или слушать ваш голос, когда вы читаете сказки. Но некоторые младенцы все же больше заинтересованы во сне и еде, чем в играх.

Самое важное в эти первые месяцы жизни — это следовать сигналам вашего ребенка. Утешай ее, когда она огорчена; взаимодействовать с ней, когда она бодрствует и готова к игре. К четвертому месяцу вы увидите, что она станет больше интересоваться изучением и изучением окружающего мира.

Примерно в возрасте 12–14 недель вы можете увидеть, как ваш ребенок берет руками маленькие игрушки, например, погремушки, внимательно разглядывает разноцветные предметы и иллюстрации в книгах, кусает и жует прорезыватели или другие игрушки. Это может длиться всего несколько минут. Затем вы заметите, что она может отвернуться, бросить игрушки, закрыть глаза или даже начать плакать. Это ее способ сказать: «Хорошо, мне нужно немного отдохнуть». Уберите игрушки и дайте ей перерыв, в котором она нуждается, либо прижав ее к себе, либо запеленав ее, либо положив на несколько минут в кроватку. Она покажет вам, когда снова будет готова играть, выглядя нетерпеливой и настороженной. Если вы не видите, что ваша дочь становится более внимательной и заинтересованной в общении с вами в течение следующего месяца, поговорите со своим педиатром или другим доверенным специалистом о своих проблемах.

Эксперты-рецензенты

  • Терри Роуз , доктор философии, президент и основатель Baby’s Space
  • Росс Томпсон , доктор философии, профессор психологии, Калифорнийский университет в Дэвисе
  • Роберт Вейганд , MS, IMH-E, директор лаборатории детского развития, Университет штата Аризона

Эта серия информационных бюллетеней от ZERO TO THREE стала возможной благодаря щедрому финансированию MetLife Foundation.

Учебные занятия для трехмесячных детей

Когда моим малышам было 3 месяца, я не смогла бы написать этот пост. У меня не получилось бы сформулировать связные предложения, чтобы написать об учебных занятиях для трехмесячных детей . И если бы я нашел время и слова, чтобы написать это (чудесным образом), я бы, конечно, заснул.

Но теперь, когда мой младший взрослеет слишком быстро, я могу вернуться и заполнить некоторые пробелы в этом пространстве. У нас есть множество занятий для малышей, дошкольников и даже больших детей, но не слишком много для самых маленьких учеников.

Я думал, что начну с самого начала с обучающие занятия для трехмесячных детей (и если вы читаете это с малышом младше трех месяцев… О, мама… пожалуйста, пожалуйста идти спать!).

Я также сделал для вас БЕСПЛАТНУЮ распечатку очаровательных высококонтрастных животных. Они идеально подходят для печати и использования для развития у вашего ребенка координации, навыков отслеживания и многого другого! Вы можете найти эту халяву ниже. Надеюсь, вам понравится!

 

Младенцы, конечно, все время развиваются во многих различных областях — эмоционально и социально, безусловно, — но здесь я хочу сосредоточиться на четырех конкретных областях развития трехмесячных детей:

  1. Мелкая моторика
  2. Гросс Мотор
  3. Общение и имитация
  4. Обучение

Мелкая моторика для 3-месячного ребенка только начинает развиваться. Малыши только начинают тянуться к предметам, и некоторые могут ненадолго схватить и удержать игрушку. Если они это сделают, эта игрушка, скорее всего, полетит прямо им в рот.

Навыки крупной моторики для 3-месячных детей направлены на укрепление шеи и спины. Педиатры в Канаде по-прежнему рекомендуют проводить время на животе (хотя в некоторых областях это довольно спорно).

Общение и имитация включает в себя начало издавать несколько звуков, и примерно в это же время дети начинают улыбаться и смеяться. Скорее всего, вы увидите, как ваш ребенок реагирует на вас, когда вы издаете глупые звуки и шумы.

Обучение уже хорошо зарекомендовал себя! Трехмесячные дети начинают следить глазами за людьми и игрушками и узнают, что их улыбки и хихиканье могут оказывать влияние.

В каждой из этих четырех областей развития есть масса вещей, которым можно научиться! Игры и занятия, подходящие для каждой из этих четырех областей, являются забавными и прекрасными способами укрепить связь, а также начать свой путь к обучению на протяжении всей жизни.

Примечание. По мере того, как я нахожу время — хотя у меня больше нет трехмесячного ребенка, я все еще мама четырех малышей! эти идеи. Если слова выделены другим цветом, нажмите, чтобы прочитать более подробные идеи.

Мелкая моторика

1. Дотянуться до игрушек. Положите ребенка на спину или животик и держите игрушки так, чтобы он мог до них дотянуться.

2. Пение хлопающих в ладоши песенок и помощь малышу в хлопках в ладоши. Pat-a-cake или эти экшн-песни для малышей — это здорово.

3. Предоставление малышам игрушек для захвата и рта. Помогите своему малышу схватить игрушки разных размеров и форм (помните, что дети могут подавиться чем-нибудь достаточно маленьким, чтобы пролезть сквозь рулон туалетной бумаги).

Gross Motor

1. Практика поддержки собственной головы при правильной поддержке за талию и грудь. Положите малышку к себе на колени лицом к себе и осторожно поддерживайте ее шею и спину, как она требует. Поощряйте ее смотреть вам в лицо, издавая глупые звуки и шумы, улыбаясь и хихикая.

2. Время на животе. Положите малышку на живот, поставив перед ней несколько ярких игрушек. Поощряйте ее тянуться к ним. Лягте перед ней с улыбающимся лицом и побудите ее посмотреть на ваше лицо, подняв ее маленькие ручки, одновременно укрепляя ее маленькое тело и вашу связь.

3. Часто меняйте положение. Положите ребенка на спину, животик, сядьте с хорошей поддержкой или носите его, глядя через плечо. Различные взгляды на мир побудят ее оглянуться вокруг, чтобы увидеть новые вещи. Обязательно поговорите с ней обо всем, что она увидит.

Общение и имитация

1. Поощряйте ребенка следовать вашему голосу. Ходите в разные части комнаты и зовите ребенка по имени. Когда она посмотрит в вашу сторону, обязательно ответьте улыбкой и прижмитесь к ней.

2. Побуждайте ребенка подражать. Положите ребенка к себе на колени лицом к себе и, когда он сделает мимику или звук, повторите это ей в ответ. Обязательно отвечайте улыбками, чтобы она продолжила эту форму общения. Она начнет понимать, что ее звуки имеют значение, и может получить ответ от мамы.

3. Говорите и пойте. Нарисуйте картинку для ребенка своими словами. Пока вы играете с малышом, расскажите ей о том, что она видит: «Смотри, Женевьева, идет кошка. Разве она не большая кошка? Ее коричневый мех такой мягкий». Малыши уже начинают понимать язык. Чем больше слов они сейчас услышат, тем лучше, хотя также невероятно важно, чтобы у малышей было много времени для отдыха и тишины.

Обучение

1. Попрактикуйтесь в отслеживании игрушек и людей. Положите ребенка на землю и аккуратно покатайте перед ним мячик. Поощряйте ее следить за мячом глазами. Это можно сделать с множеством разных игрушек или даже с людьми. Погремушка может помочь добавить небольшое поощрение, если она сначала не заинтересована.

2. Используйте имя ребенка. Когда вы разговариваете со своим ребенком, используйте его имя. Пойте песни, используя ее имя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *