Начальная школа программа обучения: 404-Ошибка: 404

Содержание

обучающие программы для развития первоклассников

Виды программ для начальной школы

В педагогике выделяется традиционная и развивающая системы обучения:

  • Традиционная. Обучение строится по схеме «изучаем — закрепляем — проверяем». Эта система используется как в началке, так и в последующих классах. 
  • Развивающая. Обучение строится по схеме «изучаем — самостоятельно делаем выводы — практикуемся». Как правило, направлена исключительно на начальные классы и не используется в средней и старшей школе. 

В рамках каждой из систем разработано множество учебных программ. Рассмотрим самые популярные.

Источник: freepik.com

Программа Л.В. Занкова

📌 Развивающая программа обучения для начальных классов 

Основы теории — труды Л.С. Выготского. Согласно программе, ошибок нельзя бояться — на них учатся. Школьник прыгает выше головы, но своей собственной, а не чьей-то ещё. Недостатки системы: быстрый темп обучения и высокий уровень трудности подходит не каждому ребёнку.  

Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

📌 Развивающая программа обучения для начальных классов 

Даниил Эльконин и Василий Давыдов — советские учёные. По их программе учащимся в начальной школе не выставляются оценки, предполагается, что школьники должны самостоятельно оценивать уровень своих знаний. 

Большинство родителей в этой программе пугает то, что из-за отсутствия оценок  уровень знаний окажется низким. Эльконин и Давыдов уверяют, что обучение проходит эффективнее, если ученика не демотивируют субъективными баллами. Кстати, похожей методики придерживаются начальные вальдорфские школы — там детям тоже не ставят оценки.  

<<Перелинковка>>

«Школа России»

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

«Школа России» — самая популярная программа обучения. Соответствует ФГОС и применяется в большинстве школ. Главная цель — духовно-нравственное развитие, которое формируется в специально созданных условиях. Основной вектор направлен на адаптацию ребёнка в коллективе.

Обучение по программе направлено на адаптацию в коллективе, накопление знаний и умений для дальнейшего обучения. Но отзывы родителей не всегда позитивные. Многие отмечают, что окружающий мир можно сильно сократить, а четырёхлетняя программа слишком растянута.

<<Перелинковка2>>

«РИТМ»

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

«РИТМ» расшифровывается как развитие, индивидуальность, творчество, мышление. В программе соединяются традиции отечественной начальной школы К.Д. Ушинского и достижения современной психологии и методологии. Особенности этой программы обучения в начальных классах школы — это вариативность и обширная информационно-образовательная среда. Считается, что каждый ребёнок должен учиться мыслить творчески и самостоятельно, а также раскрывать свою индивидуальность. Система состоит из завершённых предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень, кроме «Азбуки» и «Литературного чтения».

«Начальная школа XXI века» (система Виноградовой)

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

Н.Ф. Виноградова — доктор педагогических наук и создательница обучающей программы для детей первого класса. Программа ориентирована на сильных школьников. Чтобы пройти её успешно, в первый класс нужно прийти с определённым уровнем подготовки. В основе этой программы лежит теория Л.С.Выготского, а также идеи Эльконина и Давыдова. УМК включён в Федеральный перечень учебников, которые рекомендованы министерством образования и науки. Считается, что цель педагога, работающего по этому УМК, — научить ребёнка учиться. 

«Перспектива»

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

Автор этой программы для обучения в начальных классах — Людмила Петерсон, российский педагог, математик и доктор педагогических наук. Помимо «Перспективы», она разработала популярный в России курс математики для дошкольного и школьного возраста. Особенность УМК Петерсон — воспитание личности и духовно-нравственное развитие. Предполагается, что учебные материалы построены так, чтобы любопытство ребёнка не утрачивалось, а постоянно подпитывалось и превращалось в потребность узнавать новое. 

«Гармония»

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

Образовательная программа начальных классов «Гармония» базируется на двух принципах: гуманизации и развивающем обучении. Особенность УМК — динамическое оценивание успехов каждого ребёнка, которые отражаются в портфолио. Концепцию программы предложила доктор педагогических наук Н.Б. Истомина. Для успешного обучения по программе ребёнок уже должен уметь активно общаться, логически мыслить, обладать объективным интересом к знаниям. Подготовка дошкольников к «Гармонии» ложится на плечи родителей. 

«Школа 2100»

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

Эту программу начального образования называют «концепцией образовательной системы», потому что у неё не один, а целый коллектив авторов: Ш.А. Амонашвили, А.А. Леонтьев, Л.Г. Петерсон, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и другие. В основе лежит «педагогика здравого смысла» А.А. Леонтьева. Особенностями программы называют преемственность на всех этапах обучения от детского сада до вуза, системность в использовании полученных знаний и непрерывность в последовательности учебных задач. Работа по программе продолжается в среднем звене. На выходе авторы видят ребёнка, способного к саморазвитию, владеющего картиной мира и несущего ответственность за себя и своё образование.

«Планета знаний»

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

Основополагающий принцип этой программы — вариативность. УМК состоит из двух частей: 

  1. базовый уровень должны знать все школьники;
  2. сложный уровень состоит из нестандартных заданий для любознательных учеников, которые хотят увеличить объём знаний.

Согласно этой программе для начальной школы, ученик должен сам стремиться к новым знаниям и получать удовольствие от обучения. Для этого необходимо создать комфортные условия. Поэтому первый год обучения считается адаптационным — юных школьников не перегружают и позволяют плавно влиться в процесс. Плюсы программы — вариативность уровней и заданий, воспитание желания получать новые знания. К минусам относят дошкольную подготовку — ребёнок должен уметь читать и считать. 

«Перспективная начальная школа»

📌 Традиционная программа обучения для начальных классов

Эта программа для детей начальных классов разрабатывалась в 2006 году  вместе с первыми ФГОС. Как и в программе «Планета знаний», весь процесс обучения строится на желании ребёнка учиться. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои — Миша и Маша. Так дети в начальной школе усваивают материал наглядно.  

В УМК заложено изучение четырёх иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского. Программа рассчитана исключительно на началку — в средней школе дети переходят на программу, выбранную администрацией. 

Отзывы родителей сильно разнятся. Так, многие утверждают, что программа непоследовательна и сложно даётся. В УМК есть моменты, идущие вразрез с привычными школьными программами. Например, дети не считают в столбик, а раскладывают числа, расписывая пример на половину листа. Дома родители объясняют, что легче посчитать в столбик, — и у ребёнка начинается переутомление от поступающей разрозненной информации. 

Источник: freepik.com

Программа «Фоксфорда» для 1–4 классов 

Обучение в начальной школе «Фоксфорда» проходит по авторским программам. Однако при их составлении преподаватели ориентировались на действующие ФГОС и базовые школьные программы. Так, математику ребята изучают по Петерсон.  

Учебная нагрузка сбалансирована таким образом, чтобы юный ученик мог осваивать положенную программу без стресса, и у него оставалось время для игр и дополнительных занятий. В начальных классах занимаются русским языком, чтением (в 1-2 классе эти предметы объединены в один — обучение грамоте), математикой, окружающим миром. При желании срок обучения в младших классах можно сократить и окончить начальную школу экстерном.

К базовым предметам в начальной школе «Фоксфорда» добавили алгоритмику и английский язык. А ещё можно изучать дополнительные модули по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Каждый курс содержит развивающие занятия, чтобы привить детям больший интерес к учёбе и сделать обучение увлекательным.

<<Форма с консультацией>>

Какую обучающую программу для начальной школы выбрать

Для тех, кто колеблется и никак не может решить, какой программе отдать предпочтение, мы составили наглядную таблицу. Здесь вы увидите плюсы и минусы каждой образовательной программы для детей в начальных классах. Надеемся, это поможет вам сделать правильный выбор.

7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы

7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы

Практически все родители будущих первоклассников уже определились с выбором школы. А вот по какой программе будут учиться дети? Разбираемся вместе с «О!»

Каждая школа вправе создавать свою собственную программу, правда, в основе должна быть только определенная учебная литература, утвержденная Минобрнауки Р Ф. Все учебники сгруппированы по предметным линиям и входят в учебно-методические комплексы (УМК).

«Школа России»

Эта программа самая распространенная и самая легкая, её часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счёт. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика обучает ребёнка осознанному чтению, счёту и письму.

Главным минусом программы многие называют её простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.

«Начальная школа ХХI века»

Этот учебно-методический комплекс гораздо сложнее «Школы России»: легко обучаться смогут те дети, которые уже умеют вполне прилично читать (но не обязательно писать). Здесь ребенок — исследователь, равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем. Школьники учатся сами искать ответы на вопросы, никакого механического заучивания. Также к плюсам можно отнести довольно плавный период адаптации ребёнка к школе — объём изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме с помощью заданий на смекалку и фантазию.

Из минусов — запутанная, порой непоследовательная подача материала, большое количество учебных пособий и тетрадей.

«Перспективная начальная школа»

Основная идея УМК — развитие ребёнка на основе поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, склонностей). В процессе образования школьник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. На уроках дети часто разбиваются по группам, выполняя совместно разные задания. Это можно отнести к плюсам — программа подразумевает успешное обучение детей с разными способностями и успеваемостью.

Из минусов — поверхностное изложение материала, быстрый темп обучения, недостаточно хорошо проработанные учебники (встречаются ошибки, непонятные формулировки).

«Планета знаний»

Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы. Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам. Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.

Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.

«РИТМ»

УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики. Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания. Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.

К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.

«Перспектива»

Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива» создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России.

Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.

Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.

Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.

Подробнее об образовательных программах:

8 плюсов учебной программы «Перспектива»

10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»

Читайте также:

В школу в 6 лет: мнение психолога

До 7 лет мы учим детей ходить и говорить, а когда они приходят в школу — мы их учим сидеть и молчать

Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим

Фото: Shutterstock.com

Программы для начальной школы

 

Программы начальной школы МБОУ «СОШ №7» НМР РТ

В настоящее время существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть свои программы. К традиционной программе относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

В рамках одной школы могут применяться разные программы. Вне зависимости от программы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех программах, но не являются обязательными для изучения.

В начальных классах МБОУ «СОШ №7»НМР РТ обучение ведется по программам: «Школа России», «Перспектива»

Школа России

Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Школа России — это та программа, по которой учились все советские школьники. Конечно, в ней произошли серьёзные изменения в плане содержания, но цели обучения остались прежними. Самое распространённое заблуждение об этой программе обучения — то, что она устарела. Это далеко не так. Программа многократно обновлялась с 2000 года, совершенствовалась и дополнялась. Эта программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Программа Перспектива

Программа «Перспектива» создана на основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования. Программа обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Каждый из предметов УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения определенных знаний, умений, навыков вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений: коммуникативных умений, в том числе умение ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза.

Прежде чем выбрать школу, нужно узнать о ней все. В школах Нижнекамского муниципального района с февраля по  август проводятся комплексные собеседования, которые совместно проводят: учителя, психологи, логопеды. Специалисты помогают родителям не только определиться с выбором той или иной модели обучения, но и выявить пробелы в дошкольном образовании и подготовить ребенка к школе.

каким детям она полезна — Российская газета

Школы переходят на ускоренное обучение - трехлетнюю "началку". Ученые рассказали, каким детям она полезна, а каким лучше остаться в четырехлетке.

Некоторые школы уже второй год набирают классы "эффективной "началки". Эксперимент особо не афишируется, но на сайтах школ информация для родителей есть. Просто так в трехлетний класс не запишут - надо пройти отбор. Итак, чем отличается "началка" за три года вместо четырех? Главные отличия - на первом году обучения. Материал первого класса ученики должны пройти до декабря, а с января по май - материал второго класса.

Ирина Шаповаленко, заведующая кафедрой возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета рассказала "РГ": "Сама идея сокращенного, ускоренного обучения в начальной школе у меня отторжения не вызывает. Появляется вариативность образовательной траектории, родители могут выбрать трехлетний или четырехлетний вариант обучения. Порассуждаем, каким детям может быть полезна трехлетняя "началка"?

Скорее всего, это дети достаточно интеллектуально развитые, как будто бы вполне способные начать обучение в школе по своим умственным способностям, но имеющие сложности разного рода. Например, ребенок гиперактивный, с трудностями концентрации внимания. Или дети тревожные, чувствительные, ранимые, затрудняющиеся в общении со сверстниками. Или дети физически ослабленные, часто болеющие. Они получают шанс провести в детском саду дополнительное время, в более свободной атмосфере дошкольных занятий преодолеть некоторые свои слабости (тем более, что период от 6 до 7 лет очень важен и с точки зрения созревания мозга). А затем пойти в школу по трехлетней программе.

В этом случае их родители будут меньше беспокоиться о том, что умненький, но имеющий некоторые сложности, ребенок "пересидит", опоздает по сравнению со сверстниками… В то же время четырехлетняя программа начальной школы имеет свои преимущества, которые позволяют большинству детей в подходящем темпе, с опорой на собственные силы усвоить необходимое содержание. Что меня настораживает в реализации модели трехлетней, "сокращенной" или "ускоренной" "началки"? Проработаны ли новые программы? Не окажется ли так, что программа четырехлетки будет механически втиснута в три года? Если какие-то классы переходят на трехлетнее обучение, то в школе должны быть программы и для четырех, и для трех лет учебы. Нельзя просто выкинуть некоторые разделы или сократить время, содержание обучения должно быть продумано и переструктурировано. Да и учебники должны быть приведены в соответствие с новыми условиями, а сделано ли это?

Три совета Ирины Шаповаленко родителям будущих первоклассников:

1. Ни в коем случае не надо стремиться отправить ребенка на трехлетнюю программу начальной школы "ради сокращения времени" или из соображений престижа. Если ваш ребенок, по мнению учителей, не готов учиться три года вместо привычных четырех, это совсем не значит, что он будет менее успешен, чем другие.

2. Не стоит тратить силы на натаскивание ребенка для успешного прохождения вступительного тестирования любой ценой - заставлять силой учить цифры и буквы, подсовывать прописи. Это может только повредить и оттолкнуть ребенка от школы, вызвать отвращение к самому процессу учебы.

3. Учтите, что, если ребенок уже умеет читать, владеет навыками счета, это еще не означает, что у него все абсолютно в порядке со "школьной зрелостью". Есть понятие психологической готовности к школе. Ребенок должен быть позитивно настроен на школу, мотивирован на этот важную ступень, воспринимать учителя, принимать задачу, уметь включиться в общую работу… У всех детей эта готовность формируется в разное время, и не без участия заинтересованных и заботливых родителей!

Что надо знать родителям про трехлетнюю "началку"

При трехлетнем обучении иностранный язык у детей начнется на первом году обучения, и домашние задания - тоже. В то время как в обычных классах домашних заданий на первом году обучения нет, а иностранный язык учат только со второго года учебы, во втором классе. Если в обычной "началке" обязательная нагрузка составляет 21 час, то в ускоренной - 23 часа.

Декабрь - апрель - независимые диагностики. Не прошел диагностику? Как сказано в документах, "в случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики или не ликвидации академической задолженности в установленные школой сроки, количество лет на освоение образовательной программы может быть увеличено до показателя, утвержденного в стандарте". Как это будет выглядеть на деле - не ясно. Получается, что первоклашку, видимо, должны перевести, скажем, из 1 А, который занимается по ускоренной программе, в 1 Б, если он идет по обычной. А если вся параллель в школе перешла на "эффективную "началку", идти в другую школу? Или переходить на индивидуальное или домашнее обучение? Как быть, если по итогам диагностики пришлось перевести в другие классы 5-10 учеников? В 5 А будет 25 учеников, а в 5 Б - только 15? Если из начальной школы вычитается целый год, то и учителей надо меньше. Пусть это 1-2-3 педагога, но их придется увольнять?

Есть и другие вопросы. Главная задача ускоренного обучения - поддержка мотивированных детей, очень хорошо подготовленных к школе. Да, есть дети, которые читают и пишут с 4 лет, владеют основами фонетики и знают, что такое фразеологический оборот. Но таких единицы! Вот отзывы родителей о том, что меняется в ускоренной началке: "ужимаются прописи и азбука, увеличенное домашнее задание", "математика - галопом по европам", "с января основное - английский язык и таблица умножения, а учебники по английскому рассчитаны на тех, кто уже умеет прилично читать- писать и изучение длится не полгода, а год".

Что должен знать и уметь первоклассник в ускоренной школе к декабрю? (пример диагностической работы МЦКО)

Русский язык

1. Отметь слова с согласным звуком в начале (ягода, ирис, орех, пион, уха) 2. Отметь слово, в котором второй слог ударный (юбка, удача, мышка, пирожки) 3. Отметь строчку, где все слова, отвечают на вопрос "какие?"

- письменные, повар, добро- белая, рыжий, краснеть- карандаши, игрушки, домики- цветные, мягкие, школьные

Математика

1. У Коли стояли 5 книг на полке и 7 книг в шкафу. Сколько всего книг было у Коли? 2. На столе лежали три яблока, 7 конфет и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало на столе? Запиши решение и ответ. 3. Рассмотри рисунок ( на нем линейка с двумя отмеченными разным цветом отрезками). Для ответа на какой вопрос нужно выполнить действие вычитание? Отметь верный ответ. На сколько сантиметров длина нижнего отрезка больше длины верхнего отрезка? Какова длина верхнего отрезка? Какова длина двух отрезков? Как найти длину каждого отрезка?

Чтение

Прочитай текст и выполни задания (их восемь)

На переменке в звериной школе первоклашки знакомиться стали. Говорили, где живут, что любят. - Я в поле живу, - сказал Кролик. - Больше всего на свете люблю маму и морковку.- Моя квартира на пальме, - сказала Обезьянка. - И мне очень нравятся бананы. Потом говорили Слоненок и Ежик. Только Кенгуренок молчал, будто воды в рот набрал. - Где ты живешь? - спросил его Кролик. - Может, ты бездомный? - Не бездомный. Я живу у мамы в сумке... - обиделся Кенгуренок. - В сумке? - удивился Слоненок. - А когда твоя мама прыгает-скачет, ты тоже там сидишь? - Конечно. Я в этой сумке сплю, - ответил Кенгуренок. - Значит, ты живешь в прыгающем домике! - обрадовался Ежик.

Задания, например, такие:

Отметь знаком книгу, которая больше остальных подходит для прочитанного текста (стихотворения, сказки, рассказы, песни).

Выбери самое точное название текста. ("В лесу", "Прыгающий домик", "Переменка", "Разговор животных").

Обучение в начальной школе: системы и программы


Обучение детей начинается в садике и продолжается в школе. И еще совсем недавно родителям не требовалось выбирать методику обучения для своего чада, и все малыши нашей огромной страны обучались по одно методике. Свободно переезжая с одного уголка нашей родины в другой, ребенок мог обучаться в разных школах по одной единственной программе.

Сегодня же родителям необходимо выбрать не только школу, но и программу обучения.

Очень часто можно услышать от родителей: «Мы обучаемся по Перспективе», «А мы по Виноградовой». При этом большинство родителей не разбираются в различиях программ. Они могут лишь назвать автора программы, какие-то отзывы о той или иной программе, ну и в лучшем случае достоинства и недостатки оных.

Давайте разберемся в этом не простом вопросе досконально.

Прежде всего, существует: педагогическая система (традиционная, развивающая) и педагогическая программа (это конкретные программы, вроде «Школа России», «Перспектива» и т.д.).

Согласно Приказу Минобрнауки РФ от 21.10.2004 г №93 систем обучения всего две: развивающая и традиционная.

К традиционным относятся:

К развивающим системам обучения относятся лишь две:
Система Л.В. Занкова и Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

Кроме перечисленных существует еще масса программ официально не признанных ФГОС. Это различные экспериментальные системы, авторские, а также внутришкольные.

Обучение в начальной школе

Любая из систем нацелена на то, чтобы ученик освоил обязательный минимум знаний. При этом авторство той или иной программы заключается в способе подачи материала, порядке его предоставления, организации учебной деятельности и дополнительной информации.

Каждая система имеет своего автора, при этом УМК (учебно-методический комплекс) разрабатывают целые коллективы. Но в рамках одной программы они все едины.

Суть различий программ в том, что каждая программа предполагает, что ребенок обладает определенным складом ума, то есть определенным способом восприятия информации.

Программы обучения в начальной школе

Весь процесс обучения построен по программе. На учебный год 2019-2020 программами соответствующими ФГОС являются:

Этот же перечень программ был принят в 2016 году и остается актуальным на ближайший учебный год 2021 — 2022.

Программы обучения в начальных классах в школах России

Здравствуйте, друзья! Приветствую вас на страницах блога! Не кажется ли вам, что когда наши родители отправляли нас в первый класс, то им было намного проще, чем нам с вами? Основной заботой была покупка школьной формы, портфеля и всех необходимых принадлежностей. Перед нами же сегодня стоит более серьезный и ответственный выбор. Помимо всего прочего нужно определиться еще и с тем, по какой программе будет учиться ребёнок, как и чему его будут учить в школе.

Сентябрь не за горами, а бедные родители в суматохе и тревоге штудируют сайты о программах обучения для младших школьников, просматривают отзывы и в порыве отчаяния на различных форумах спрашивают: «А какая лучше?»

Чтобы уберечь вас от подобной ситуации и придать уверенности в будущем вашего ребенка, я постаралась в этой обзорной статье доступно и просто рассказать про основные программы обучения в начальных классах наших Российских школ на 2016—2017 учебный год. И обязательно посмотрите видео в конце статьи, узнаете много нового)

«Школа 2100»

Это одна из немногих программ, которая является непрерывной, то есть дети могут обучаться по ней, начиная с детского сада и вплоть до одиннадцатого класса. «Школа 2100» существует уже 20 лет и широко распространена в российских школах.

В ходе обучения дети осваивают большой объем материала. Программа предполагает самостоятельную деятельность учеников, когда учитель не учит, а направляет и контролирует процесс обучения. При этом педагог находит индивидуальный подход к каждому. В обучении присутствует творческое начало.

«Школа России»

Это программа, по которой учились еще наши родители и некоторые из нас.  На дворе уже 21 век, а она до сих пор остается актуальной.

Программа не зря называется «Школа России». Если вы хотите, чтобы ваш ребенок стал частью поколения истинных патриотов, то эта программа будет идеальным решением данного вопроса. Обучение в частности направлено на то, чтобы развить в каждом ребенке интерес к той стране, в которой он живет, вызвать стремление к ее дальнейшему изучению и познанию. Программа предполагает воспитание человека, который будет возвеличивать свою Родину, любить и уважать людей, а также с трепетом, любовью и осторожностью относиться к природе.

Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

Стоит сразу отметить, что данная программа обучения достаточно сложная. Ее слоганом можно сделать поговорку «Терпение и труд все перетрут». Информация не дается ученикам в готовом виде – учащиеся должны научиться самостоятельно находить ее, изучая причины того или иного явления.

Система не предусматривает выставление отметок. Вместо этого учитель предоставляет родителям информацию об учебных и творческих успехах их ребенка в виде портфолио. Основной упор не на результат, а на способ его достижения. Это эффективно, так как позволяет лучше запомнить информацию, которую ученик «прожевывает» и «проглатывает» самостоятельно.

«Перспективная начальная школа»

Педагоги, обучающие по данной программе, в своей работе особое внимание уделяют индивидуальности каждого ребенка. При этом они учитывают, сколько лет ученикам, какой уровень развития они имеют, а главное – их интересы. Общеизвестно, что абсолютно каждый из нас талантлив, нужно лишь дать этому таланту толчок. Задача педагога – разбудить способности ребенка и направить их по правильному течению.

Перспективная начальная школа предполагает, что во время обучения дети играют роли не только тех, кто чему-то учится, но и организаторов учебных действий. Важно то, что ученики работают и самостоятельно, наедине с собой, и в группах. Особое внимание уделено процессу поиска информации. Программа также предполагает соединение учебных предметов в одной дисциплине, что позволяет сформировать целостную картину мира.

«Начальная школа XXI век»

Занимаясь по данной программе, дети учатся быть самостоятельными, у них формируется умение контролировать себя без чьей-то помощи и правильно себя оценивать (что тоже очень важно). Педагог старается проводить занятия в диалоге, предоставляя своим ученикам право на собственное мнение, не наказывая и не порицая за ошибки. Так что здесь не стоит бояться того, что у вашего ребенка разовьется так называемый «синдром отличника».

Оценивается не сам результат, а то, как ученик к нему пришел. Обучение также предполагает выработку умения аргументировать свое мнение уже в школе, начиная с первых дней за партой.

«Перспектива»

Уже само название программы обещает родителям многое. Главная задача – это воспитать в ребенке духовно-развитую личность, личность гражданина.

У младших школьников с первого класса формируется система ценностей гуманизма, нравственности. «Перспектива» направлена на пробуждение в каждом ребенке интереса к познанию чего-то нового, что в итоге перерастает в самостоятельность. Учитель, прежде чем дать готовую информацию, показывает проблему, решение которой и будет новым знанием.

«Планета знаний»

Обучение построено следующим образом. Перед учениками ставятся задачи, и не простые задачи, а творческие. Дети должны научиться решать их самостоятельно, но не без помощи учителя, который направляет и контролирует своих учеников.

Учащиеся должны овладеть первичными навыками поиска информации, научиться последовательно действовать при решении проблем, находить причины и способы их устранения. На «Планете знаний» информации много (не зря же она так называется), и задача педагога – помочь освоить их «космическим путешественникам», впервые оказавшимся в открытом космосе знаний.

Система Занкова

Процесс обучения по данной системе проходит не традиционно, когда учитель рассказывает, а дети запоминают. Задача педагога заключается в том, чтобы осваивание нового материала проходило в творческой форме. На основе данных учителем примеров ученики должны «докопаться» до истины самостоятельно. Именно поэтому особое внимание уделено практическому применению полученных знаний. Однако и теоретическая часть не остается в стороне и имеет не меньшее значение в процессе обучения.

Несмотря на высокий уровень трудности, система предполагает быстрое освоение материала.

Российский литературовед Михаил Гаспаров в одной из своих работ сказал, что школа должна отвечать требованиям, которые будут актуальны через 20 лет. И наша задача – выбрать ту школу и ту программу, которая справится с данной задачей, если конечно вам предоставят право такого выбора. Так же стоит учитывать особенности вашего ребенка, уровень его развития и интересы.

Лично я отдаю предпочтение «Школе России». По этой программе уже четвертый год учится моя дочь. А в следующем году по ней же будет учиться мой сын. И я всем довольна.

Тема, касающаяся программ обучения настолько актуальна, что ей даже целые телепередачи посвящают. Одна из них ниже. Смотрите видео. Очень много информации.

А по какой программе учатся ваши детки? Расскажете? Жду ваших отзывов в комментариях, а также предлагаю поделиться ссылкой на статью, нажав на кнопочки социальных сетей.

И помните, ШколаЛа всегда рядом и всегда готова помочь добрым советом.

Всего Вам доброго!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Образовательные программы начальной школы. УМК

Вернуться к разделу: Полезное | Образовательные программы начальной школы

Чему и как учат наших детей в школе? Правильный или неправильный выбран метод? Как это оценить, как в этом разобраться? В настоящее время в Петербургских школах принят к работе целый ряд образовательных программ для начальной школы. Каждая школа сама определяет по какой программе будут учиться дети. Часто в одной параллели два разных класса учатся по двум разным программам. Бытует мнение, что самое главное для начала обучения - хороший учитель начальных классов, но для чего тогда такое множество образовательных программ (учебно-методических комплектов)? Мы решили разобраться в этом вопросе и по-возможности изложить главные отличительные особенности каждой программы в небольшом наборе предложений и несложным языком. При этом хотелось бы услышать живые отклики тех, кто в реальности работал или учился (наблюдал как учатся дети) по этим программам - какие остались впечатления? Очень надеемся на комментарии родителей, которые добавят конкретики к нашим описаниям

Отзывы о школах

7 мая 2016 (17:22)
От: Мария
Очень давно хотела написать отзыв, но не доходили руки, ноги, было страшно, неловко, что-нибудь еще... Дошли. Я выпустилась из школы в 2015 году, поступила ...
№ 61, гимназия »

Новости и анонсы

16 марта 2016
IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука»
21-23 марта в Школе Горчакова проходит IV Открытый Городской Фестиваль школьников «Нескучная наука». Приглашаем посетить наш Фестиваль в качестве гостей ...
далее »

14 февраля 2016
VII городская «Математика НОН-СТОП»
VII городская «Математика НОН-СТОП» для учащихся 5-8 классов состоится 27 февраля 2016 года в 15-00. Партнерами соревнования выступают Лаборатория непрерывного ...
далее »

Учебный план начальной школы

- обзор

Глобальная модель школьного образования

Анализируя долгосрочную эволюцию образовательных учреждений в более развитых странах Западной, Северной и Центральной Европы, а также в США, создается впечатление, что: Несмотря на национальные особенности и вес региональных традиций, системы, возникшие на рубеже двадцатого века, в основном похожи по структуре и функционированию. Похоже, они представляют то, что совсем недавно было названо «глобальной моделью школьного образования».«Тезис о том, что мы являемся свидетелями« формирования мировой образовательной системы »(Adick, 1995), подразумевает, что динамика, подпитывающая развитие систем массового образования, предполагает существование современного национального государства и концепции гражданства, но это так. в значительной степени транснациональный. Этот тезис получил существенную поддержку в эмпирических исследованиях, проведенных одним из его основных сторонников Джоном Мейером и его сотрудниками (Meyer et al., 1992). Таким образом, анализ конституций, принятых примерно с 1870 года, показывает, что практически все они включают утверждения, касающиеся индивидуального права доступа к образованию, а также полномочий и обязанности государства обеспечивать и регулировать учебные заведения (Boli-Bennet in Meyer and Hannan, 1979).Прусская конституция 1794 года (Allgemeines Landrecht) может, по крайней мере в некоторых отношениях, считаться важным ранним предшественником этих более поздних событий. Исследование учебных программ начальной школы, введенных в действие между 1920 и 1986 годами, также показывает высокую степень общности, например, в отношении преподаваемых предметов, часов обучения по каждому предмету и основных изменений в содержании предметов в большой выборке стран (Meyer и др., 1992). Дальнейшая поддержка исходит из тематических исследований развития образования в колониальной и постколониальной Западной Африке (Adick, 1992, 1995), которые документируют автохтонные инициативы в течение девятнадцатого и начала двадцатого веков по созданию школьной системы для коренного населения.Проблема того, должна ли учебная программа развивать местные африканские традиции или подражать лучшим международным моделям, была и остается открытой дискуссией (см. Reichmuth (1995) о влиянии христианских и мусульманских общин на образование в Нигерии и Wiegelmann (1999) о влиянии образования на образование в Нигерии). развитие школьного образования во франкоязычном Сенегале с особым вниманием к проблеме языка обучения, которая мешает многим из этих стран).

В последнее время эволюция глобальной модели школьного образования активно поддерживалась международными агентствами: «Обзоры национальной политики в области образования» Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) основаны на постоянно уточняемом наборе общих критерии и стандарты, используемые при оценке национальных образовательных систем.Европейский Союз также может способствовать дальнейшему сближению образовательных систем государств-членов; взаимное признание квалификаций, подтвержденных в школах и университетах, можно рассматривать как шаг в этом направлении. Крупные международные количественные исследования школьной успеваемости предполагают наличие общности в учебных планах начальной и средней школы, их успех в построении тестов успеваемости, разработанных международными группами исследователей и действительных в странах, в остальном других, и предлагают доказательство того, что такие общности существуют на самом деле; а решения национальных образовательных администраций, принятые в ответ на результаты тестов, могут снова подтолкнуть тенденцию к глобализации.Эта тенденция в последнее время усилилась, чему способствовали такие разработки, как отчет McKinsey «Как лучшие школьные системы мира продолжают совершенствоваться» (Mourshed et al., 2010), в котором делается попытка сделать обобщающие выводы из международных исследований, которые позволят системам образования развиваться в соответствии с международными стандартами качества (Mourshed et al., 2010).

Безусловно, глобальная модель по-прежнему оставляет место для различий между странами, например, в отношении обеспечения элитного образования для меньшинств с высокими успеваемостями, степени полноты высшего среднего образования, организации различных типов и уровней образования. профессиональное и высшее образование, а также важность, придаваемая конкретным предметам, таким как, например, религия.

Заключительное замечание касается проблемы больших пробелов в глобальной модели: как качество, так и инклюзивность образовательных услуг намного ниже принятых международных стандартов даже на уровне начального образования в ряде развивающихся стран, несмотря на значительный прогресс, достигнутый в десятилетия между 1960 и 1980 годами. В отчете, подготовленном для Всемирной конференции по образованию для всех 1990 года, представлен длинный список недостатков, например, в равенстве доступа, завершении подготовки учителей к начальному циклу, качестве обучения, доступности и качества учебных материалов и управленческих компетенций персонала на центральном, региональном и школьном уровнях (Lockheed and Verspoor, 1990).Рекомендации по устранению этих недостатков, изложенные в отчете, могли оказаться эффективными в некоторых странах. В других случаях ситуация вполне могла еще больше ухудшиться в течение 1990-х годов. По крайней мере, такое впечатление произвело исследование условий в начальных школах, проведенное в 14 наименее развитых странах в 1995 г. (Postlethwaite, 1998). В значительных частях нашего мира начальное образование для всех по-прежнему представляет собой видение, а не реальность.

Программа начальной школы на дому | Time4Learning

Посмотреть демо наших уроков!

Изучая разнообразие программ онлайн-обучения для учащихся начальной школы, важно выбирать те, которые не только обеспечивают прочную академическую основу по основным предметам, но и предлагают вам гибкость.Ваша учебная программа должна быть просто отправной точкой для широкого и разнообразного общего образования в самые годы формирования вашего домашнего школьника.

Наша программа начальной школы уникально адаптирована к потребностям каждого ребенка и помогает юным учащимся приобрести все базовые навыки обучения и развить в себе любовь к обучению на протяжении всей жизни. Уроки предназначены для того, чтобы помочь учащимся обрести уверенность в себе и работать самостоятельно, в своем собственном темпе. Учащиеся начальной школы имеют доступ к трем классам одновременно, чтобы пересматривать и продвигаться вперед, когда это необходимо.

Программа начальной школы

Time4Learning сочетает в себе любовь детей к технологиям и образование, необходимое для того, чтобы учиться было весело.

Почему выбирают учебную программу начальной школы Time4Learning?

Начальная учебная программа

Time4Learning предлагает интерактивную онлайн-программу для K – 5 классов, которую можно использовать для домашнего обучения, дополнительного обучения, летнего обучения и повышения квалификации. Учебная программа начальной школы на дому организована по классам, которые охватывают основанную на стандартах учебную программу по математике, языковым искусствам, естествознанию и обществоведению.

Программа домашнего обучения

Time4Learning для учеников начальной школы охватывает все основные предметы и предлагает курсы иностранных языков за дополнительную плату. Семьи, обучающиеся на дому, могут свободно комбинировать программы начального обучения на дому и образовательные ресурсы, чтобы создать полностью индивидуальную среду обучения для каждого ученика.

Узнайте больше о нашей онлайн-программе для каждого уровня начальной школы, используя ссылки ниже:

Выбрав удостоенную наград учебную программу Time4Learning для своего ученика начальной школы, вы получите следующие возможности и преимущества:

Как полный учебный план
  • Комплексная программа обучения математике и языковым искусствам соответствует всем государственным стандартам.
  • Гибкая учебная программа может использоваться с широким спектром типов учащихся, стилей обучения и методов обучения на дому.
  • Материал представлен в среде без рекламы, которая ограничивает перерывы и позволяет студентам сосредоточиться.
  • Доступ к образовательной игровой площадке предлагает еще больше увлекательных игр для студентов, когда они завершат уроки.
  • Автоматическое выставление оценок и ведение записей экономят время родителей и упрощают создание портфолио на дому.
  • Родители получают доступ к печатным планам уроков, обучающим инструментам, подробным отчетам и поддержке родителей через онлайн-форум для родителей.
В качестве дополнения
  • Учащиеся могут начать в любой момент учебного года и имеют доступ к материалам до трех классов.
  • Доступ 24/7 означает, что студенты могут входить в систему после школы или даже по выходным.
  • Учащиеся могут следовать предложенной последовательности, пропускать задания и работать в любом порядке по своему усмотрению.
  • Удобный онлайн-формат избавляет от необходимости ехать в учебный центр или нанимать дорогого репетитора.
  • Цена ежемесячной подписки составляет менее 20 долларов в месяц и включает доступ к всеобъемлющей основной учебной программе Time4Learning, а также к Time4MathFacts.
  • Разнообразные уроки, задания и оценки в основном направлены на развитие навыков мышления и письма более высокого уровня.

Учебная программа начальной школы Британская школа Гуанчжоу

Наше стремление поощрять детей к учебе, ответственности и инициативе - вот что отличает нас от других начальных школ в Китае. Наша разнообразная программа начальной школы открывает дверь к более структурированному этапу обучения, поскольку молодые учащиеся закладывают правильные основы для успешного будущего.

Мы создаем индивидуальную среду обучения, давая нашим учителям возможность вкладывать свой многолетний опыт преподавания в развитие вашего ребенка. Под руководством нашей команды Nord Anglia дети становятся настоящими гражданами мира, участвуют в различных внеклассных мероприятиях и заводят друзей на всю жизнь. Узнайте больше об одной из лучших программ начальной школы в Китае, включая основные предметы, учебные цели и отслеживание успеваемости вашего ребенка.

Наша начальная школа состоит из двух основных ступеней:

- 1 и 2 классы (студенты от 5 до 7 лет)

- классы с 3 по 6 (учащиеся от 7 до 11 лет).

Цели обучения учащихся начальной школы

Наша учебная программа предусматривает четыре аспекта достижений:

  • Способность выражать свои мысли в устной и письменной форме и, при необходимости, точно запоминать факты и конструктивно их использовать.
  • Способность применять знания через практические задания, решение проблем, навыки исследования, а также использование устной и письменной речи.
  • Развитие личных и социальных навыков, таких как способность работать с другими и брать на себя руководящую роль в группе.
  • Развитие уверенности в себе, которое достигается за счет самодисциплины и стремления учиться и упорствовать, даже когда задачи кажутся трудными.

Наши основные предметы и области обучения следующие:

  • Английский
  • Математика
  • Наука
  • Музыка
  • История
  • География
  • китайский
  • Цифровой Lteracy
  • STEAM (наука, технологии, инженерия, искусство и математика)
  • PE (физическое воспитание)
  • Арт
  • Персональное, социальное и санитарное просвещение (PSHE)
  • Английский как дополнительный язык (EAL))

Как мы оцениваем и отслеживаем успеваемость на уровне начальной школы

Все ученики первого и второго этапов сдают базовую оценку в начале учебного года.

Используя эту информацию, учителя прогнозируют успеваемость учащихся на конец года и помогают установить индивидуальные цели по английскому языку и математике.

Эти цели сообщаются родителям, и учащиеся затем работают над ними в классе. На этом этапе также можно определить одаренных и талантливых студентов, а также тех студентов, которым необходимо присоединиться к программам поддержки.

В течение года мы оцениваем вашего ребенка следующим образом:

  • Наблюдение за их работой в группах способностей
  • Задавать им вопросы или давать им сложные проблемы или задачи для решения
  • Глядя на свои выполненные работы
  • Окончание оценки блока - i.е., закончив научную единицу работы на свет
  • Внешние экзамены в Великобритании (привязанные к национальной учебной программе Великобритании)
  • Регулярное онлайн-тестирование с использованием формирующей программы оценивания

Через регулярные промежутки времени в течение семестра учителей просят проверять успеваемость каждого ученика. Здесь выявляются закономерности и тенденции. Затем учителя составят индивидуальные планы поддержки, чтобы каждый ученик добивался оптимального прогресса.

Дополнительная информация

Учебная программа для детей от 4 до 11 лет

Ваш ребенок будет изучать широкий круг предметов во время учебы в начальной школе и развивать навыки, необходимые для жизни и работы.Информация об учебной программе может помочь вам в обучении вашего ребенка

Учебный план

: Области обучения

Учебный план, введенный с 2007 года, состоит из блоков по годам, известных как ключевые этапы:

  • Год 1 и год 2 начальной школы известны как базовый этап
  • 3-й и 4-й классы начальной школы школа известна как ключевой этап 1
  • 5, 6, 7 классы начальной школы известны как ключевой этап 2

Учебная программа в начальной школе включает:

  • язык и грамотность
  • математика и математика
  • искусство
  • мир
  • личное развитие и взаимопонимание
  • физическое воспитание

В каждой области обучения дети развивают навыки, называемые межучебными навыками и другими навыками, которые им необходимы для жизни и работы.

Школы также должны преподавать религиозное образование в соответствии с основной программой. Родители имеют право отстранять детей от всего или части религиозного образования. В некоторых школах также преподается современный язык.

Некоторые школы могут называть области обучения разными именами или преподавать темы, относящиеся к нескольким областям.

Руководства для родителей по учебной программе

Совет по экзаменам и оценке учебных программ (CCEA) выпустил два буклета для родителей детей младшего и среднего классов об учебной программе и о том, чего ожидать, когда их ребенок пойдет в школу.

Подсчитайте, прочтите: успешно

Каждый ребенок должен развить хорошие навыки грамотности и счета, чтобы позволить ему хорошо учиться, получить хорошую работу и выполнять ряд повседневных дел, например, делать покупки, пользоваться Интернетом, чтение инструкций по безопасности.

В школьной программе и системе оценивания основное внимание уделяется грамотности и счету. Больше поддержки предоставляется в первые годы обучения и тем, у кого есть дополнительные или особые образовательные потребности.

Стратегия направлена ​​на высококачественное обучение каждого ребенка с усилением поддержки для удовлетворения любых потребностей ребенка, например, если у него проблемы с грамотностью и счетом.

Развитие навыков грамотности

Грамотность - это способность читать и использовать письменную информацию и правильно писать для различных целей. Это жизненно важно для обучения по всем направлениям учебной программы, а также для повседневной жизни и социального взаимодействия.

Развитие навыков счета

Счисление - это применение правильных математических навыков в повседневных и незнакомых ситуациях. Он включает в себя навыки личных финансов, математическое мышление в повседневных ситуациях и применение навыков рассуждения и решения проблем.

Он лежит в основе науки и технологий и жизненно важен для успеха в «экономике знаний».

Учебный план начальной школы

Мы стремимся к тому, чтобы учащиеся развивали музыкальную грамотность с пониманием музыки со всего мира. Учащиеся закладывают прочный фундамент в пении как средстве самовыражения и общения с общественностью и приобретают опыт игры на различных инструментах в начальной школе. Учащиеся с третьего по пятый класс расширяют свое изучение музыки, делая упор на драматическое искусство.Студенты изучают основные элементы театра, такие как вокальная проекция, дикция и интонация, сценическое движение, развитие персонажей и импровизация, а также некоторые технические аспекты театра. Учащиеся 4-5 классов участвуют в хоре и малых инструментальных ансамблях, которые выступают один раз в год. Кроме того, наша внешкольная музыкальная программа - это место для учащихся любого возраста, где они могут углубить свои навыки.

Детский сад

Народные песни и песенные игры из разных стран пробуждают воображение детских садов и развивают их творческие способности в игровой и кинетической манере.Центральное место в изучении и сочинении музыки занимает понимание того, что музыкальные звуки и обозначения имеют закономерности. Во время пения и игры на ритм-инструментах учащиеся распознают образцы и используют музыкальные концепции устойчивого удара, ритма, темпа, высоты звука, тембра и динамики. Используя нестандартные обозначения, они включают узор и повторение в свои композиции, а также классную композицию с использованием нестандартных обозначений, которую они выполняют весной.

1-й класс

Уверенность первоклассников растет, поскольку им бросают вызов ритмическому чтению и диктовке и побуждают петь сольные фразы.Они разучивают песни на английском и испанском языках, игры, партнерские танцы и перкуссию тела. Первоклассники поют песни, отобранные для повышения точности звука и ритма, и начинают соотносить музыкальные интервалы, используя сольфеджио, чтение стандартной нотации. Выступления включают в себя оригинальный видеоклип на песню, интегрированный с презентацией городского планирования, и весенний концерт.

2-й класс

Пение, импровизация и дальнейшее развитие сольфеджио и тональной перкуссии расширяет понимание учащимися высоты звука, мелодий и простых форм в музыке.Изучение музыки и ударных инструментов из разных культур дает студентам более глубокое понимание ритмических паттернов и инструментов, уникальных для региона или страны. Игра на магнитофонах и чтение стандартной нотной записи также представлены в этом году с представлением во время празднования программы 2-го класса.

3 класс
Учащиеся углубляют свое понимание элементов ритма и высоты тона с помощью сольфеджио, пения, игры и импровизации более сложных мелодических и ритмических паттернов.Непрерывный рекордер, перкуссия с тональной и негерметичной настройкой, вводное развитие навыков укулеле или игры на гитаре дает студентам возможность интерпретировать музыку и сравнивать и противопоставлять музыку со всего мира. Выступление в малых и больших помещениях способствует развитию их навыков совместной работы в ансамбле. Студенты также знакомятся с драматическим искусством и обучением на основе проектов в рамках совместного проекта по созданию мини-фильмов и сочинению мелодий для магнитофона.

4-й класс

Посредством обучения на основе проектов учащиеся совместно выбирают, анализируют, осваивают и исполняют разнообразную, унисонную и двухчастную музыку на магнитофоне, гитаре или гавайской гитаре или на ударных инструментах с тональной и безотносительной перкуссией.Работа над мелодическими сольфеджио, пение, игра и импровизация более сложных мелодических и ритмических паттернов интегрированы в уроки малого и большого ансамбля. Также представлены технические аспекты выступления, такие как управление сценой, освещение, повествование и дизайн программы. В драматургии развиваются навыки ораторского искусства и хоровой декламации. Основные моменты года включают хоровое и инструментальное выступление и речь в честь доктора Мартина Лютера Кинга-младшего и активистов социальной справедливости.

5 класс

Повышение музыкальной независимости поощряется в проектной работе малых и больших ансамблей в 5 классе.Голос и выбор позволяют учащимся совместно выбирать, изучать, адаптировать и исполнять разнообразную унисонную и двухчастную музыку на магнитофоне, гитаре или гавайской гитаре, клавишных инструментах или перкуссии с тональной и беззвучной тональностью. Сложные мелодические и ритмические паттерны осваиваются с помощью сольфеджио, пения, игры и импровизации. Также предлагается повышенная независимость при создании и выполнении технических аспектов выступления, таких как управление сценой, освещение, повествование и дизайн программ. В драматургии студенты выбирают и ставят двуязычную пьесу на испанском и английском языках.

Программа начальной школы (PYP) - International Baccalaureate®

Программа IB Primary Years Programme (PYP) для детей в возрасте от 3 до 12 лет воспитывает и развивает молодых учеников как заботливых, активных участников на протяжении всей жизни в учебе.

PYP предлагает основанную на запросах междисциплинарную структуру учебной программы, которая способствует концептуальному пониманию. Это подход к обучению детей в возрасте от 3 до 12 лет, ориентированный на учащихся. Он отражает лучшее из исследований в области образования, идейного лидерства и опыта, полученного в международных школах IB.

PYP превратилась в мирового лидера в области образования, ориентированного на будущее. PYP является примером передовой образовательной практики во всем мире, отвечая на вызовы и возможности, стоящие перед молодыми студентами в нашем быстро меняющемся мире.

Структура учебной программы PYP

Структура учебной программы PYP начинается с предпосылки, что учащиеся являются участниками собственного обучения и партнерами в процессе обучения.Он уделяет первоочередное внимание людям и их отношениям, чтобы построить сильное обучающееся сообщество.

учащихся программы PYP проявляют инициативу, чтобы взять на себя ответственность за свое обучение. Обучаясь через вопросы и размышляя о собственном обучении, учащиеся PYP развивают знания, концептуальное понимание, навыки и атрибуты профиля учащегося IB, чтобы изменить их собственную жизнь, свои сообщества и за его пределами.

Структура подчеркивает центральный принцип действия, лежащий в основе трех столпов школьной жизни:

В основу заложено признание важности повышения самоэффективности человека.Учащиеся с сильным чувством самоэффективности активны в собственном обучении и действуют в учебном сообществе.

Подробнее об учебной программе PYP

Зачем предлагать PYP?

Программа PYP направлена ​​на развитие всего ребенка как исследователя как в школе, так и за ее пределами. PYP предлагает трансформирующий опыт для учащихся, учителей и всего школьного сообщества и обеспечивает отличные результаты, предоставляя образование, которое является интересным, актуальным, сложным и значимым.

учащихся PYP знают, как взять на себя ответственность за свое обучение, сотрудничая с учителями, чтобы углубить понимание и повысить свою уверенность и самомотивацию. Благодаря активному участию в непрерывной комплексной оценке они становятся эффективными, саморегулируемыми учениками, которые могут действовать, опираясь на конструктивную обратную связь.

Руководствуясь шестью междисциплинарными темами мирового значения, студенты расширяют свое обучение, развивая свое концептуальное понимание, укрепляя свои знания и навыки во всех предметных областях, между ними и за их пределами.

Узнать больше

Педагоги IB делятся тем, что они считают наиболее ценными аспектами PYP

Как стать школой PYP?

Любая школа, в которой обучаются учащиеся в возрасте от 3 до 12 лет, может подать заявку на участие в программе начальной школы и стать всемирной школой IB. Школы должны успешно пройти процесс авторизации, чтобы стать Всемирной школой IB. В ходе этого процесса IB поддерживает школы в построении понимания и организационных структур, необходимых для реализации международных программ IB.

Узнайте больше о внедрении PYP в вашей школе.

Как стать IB World School

Твитнуть Электронная почта

Преподавание и обучение в начальном образовании

Учебная программа, предметы, количество часов

Разработка учебных программ

Материал и компетенции, которые важны для образовательного процесса в начальной школе, изложены в учебных планах, учебных планах или рамочных планах, которые могут быть предметными, предметными или междисциплинарными.Чтобы внедрить Bildungsstandards (образовательные стандарты) Постоянной конференции министров образования и культуры земель ( Kultusministerkonferenz - KMK) для начального сектора, предметы в учебных программах адаптированы соответствующим образом. Образовательные стандарты, обязательные для всех земель, определяют цель, в то время как учебные программы раскрывают конкретные и обязательные требования к компетентности по конкретным предметам. Помимо образовательных стандартов, компетенции и цели, сформулированные в стратегии Постоянной конференции по образованию в цифровом мире (Bildung in der digitalen Welt) от декабря 2016 г. (последняя поправка внесена в декабре 2017 г.), привели к пересмотру или пересмотру учебные программы во всех землях.Дополнительную информацию об обеспечении качества и развитии качества с помощью образовательных стандартов см. В статье об обеспечении качества в дошкольном и школьном образовании.

Учебные планы или учебные планы для начальной школы, а также для других типов школ находятся в ведении министерств образования и по делам культуры земель. Они принимают форму инструкций вышестоящих инстанций и, как таковые, являются обязательными для учителей. Завуч отвечает за то, чтобы текущая учебная программа преподавалась в его / ее школе.В то же время учебные программы составлены таким образом, чтобы учителя могли выполнять свои педагогические обязанности. Тем не менее, все учителя определенного предмета в одной школе проводят конференции для достижения консенсуса по методам, содержанию и критериям оценки, а также, в зависимости от конкретной страны, по методам преподавания и обучения.

Учебная программа или учебный план обычно составляется следующим образом. После того, как Министерство образования и культуры конкретной земли принимает решение о пересмотре или полной реорганизации учебной программы, назначается комиссия, обычно состоящая в основном из действующих учителей, включая руководителей, а также школьных инспекторов, представителей школы. научно-исследовательский институт соответствующей земли и экспертов в соответствующих дисциплинах из высших учебных заведений.Как правило, работа комиссии состоит в том, чтобы разработать учебную программу по определенному предмету в конкретном типе школы, для определенного школьного уровня или для определенного типа школы. Затем он будет работать над черновиком. При разработке новых учитывается опыт, накопленный в рамках предыдущих учебных программ. В некоторых землях учебные программы запускаются на пробной основе, прежде чем они будут окончательно доработаны и станут общепринятыми. Наконец, существуют установленные процедуры, в соответствии с которыми комиссия может консультироваться с ассоциациями, университетами и представительными органами родителей и учеников.

Как только новая учебная программа или учебный план будет завершена и введена на окончательной или предварительной основе в школах, институты повышения квалификации учителей, поддерживаемые министерствами образования и по делам культуры, должны обучать учителей навыкам обучения. работать с этим. Издатели учебников также приступают к пересмотру или совершенно новому изданию своих названий.

Центральная база данных с учебными планами или учебными планами для общеобразовательных школ доступна на веб-сайте Постоянной конференции.

Субъекты

Учебная программа начальной школы охватывает, в частности,

  • Немецкий
  • Математика
  • Общеобразовательные
  • Иностранный язык
  • Арт
  • Ремесла / текстильный дизайн
  • Музыка
  • Спорт
  • Религия или этика или аналогичный предмет

Междисциплинарная и трансдисциплинарная работа является движущей силой в контексте всех предметов. Немецкий язык, математика и общие исследования являются основными предметами в начальной школе.

Образовательные стандарты Постоянной конференции для начального сектора (4 класс) по предметам немецкий язык и математика являются базой для предметных требований к преподаванию в начальных школах во всех землях. Образовательные стандарты описывают компетенции, включая определенные субкомпетенции, которые ребенок обычно должен приобретать в конце 4 класса по основным предметам немецкого языка и математики. В то же время они обеспечивают четкую ориентацию для индивидуальной поддержки.

Как при обучении с одинаковыми целями обучения для всех учеников, так и при обучении с разными целями обучения для некоторых учеников задача состоит в том, чтобы согласовать обучение с существующими компетенциями и развить учебный потенциал, чтобы систематически расширять индивидуальные возможности успеваемости каждого ребенка. Требования к характеристикам должны быть индивидуально подходящими и сложными.

Педагогическая диагностика, а также консультирование и поддержка особо одаренных учеников, а также учеников, у которых возникают трудности с чтением, правописанием или счетом, входят в задачи начальных школ или специальных диагностических центров.Начальные школы получают профессиональную поддержку в области диагностики и консультирования со стороны школьных психологов, школьных социальных работников, детских и молодежных организаций, службы школьных врачей или специальных учебных заведений.

Обучение иностранным языкам

Уроки иностранного языка уже доступны в начальном секторе во всех землях. В большинстве земель обязательные уроки иностранного языка начинаются в 3-м классе. В начальных школах земель проводится обучение иностранному языку, ориентированному на компетентность.Обучение также основано на конкретных областях опыта, повседневном мире и когнитивном потенциале детей и инициирует первые шаги к автоматизации и лингвистической рефлексии. Этому также способствуют двуязычные уроки, которые значительно расширились за последние годы. В большинстве земель двуязычные уроки предлагаются в отдельных начальных школах, иногда в дополнение к обычным урокам, а иногда как комплексная концепция. Как заявила Постоянная конференция в своих «Рекомендациях по работе в начальной школе» ( 'Empfehlungen zur Arbeit in der Grundschule' ) от июня 2015 года, двуязычное преподавание и обучение в начальной школе также формируют основу для жизнеспособных двуязычных концепций средних школ. .

Основой для определения окончательного квалификационного уровня в изучении иностранного языка от начального образования до второго уровня средней школы является Общеевропейская компетенция владения иностранным языком (CEFR) с определенными уровнями компетенции. Уроки иностранного языка в начальных школах основаны преимущественно на учебных программах, ориентированных на компетентность (рамочные учебные планы, основные учебные планы) или учебных планах, которые - в соответствии с рекомендациями, принятыми Постоянной конференцией по укреплению навыков владения иностранным языком ( Empfehlungen zur Stärkung der Fremdsprachenkompetenz ) - ориентированы на Общеевропейские компетенции владения иностранным языком и рекомендации для начального сектора.Целевой уровень функциональных коммуникативных компетенций в конце 4 класса соответствует уровню A1 CEFR. Этот уровень компетенции описывает элементарное использование языка. Ученики могут просто общаться, понимать и использовать повседневные выражения и очень простые предложения.

Для обязательных уроков иностранного языка в начальной школе земли преимущественно предлагают английский и французский языки, которые преподаются в начальных классах средних общеобразовательных школ. Уроки также предлагаются на языках соседних стран (датском, голландском, польском, чешском) и на языках иммигрантов (например.г. Итальянский, португальский, русский, испанский, турецкий) или в районах расселения меньшинств (например, сербов или вендиш) или на региональном уровне (фризский, нижненемецкий).

Помимо обязательных уроков иностранного языка, земли также предлагают дополнительные факультативные уроки для изучения языков страны происхождения, языков соседних стран и языков общения.

Отчет «Иностранные языки в начальной школе - состояние дел и концепции 2013» («Fremdsprachen in der Grundschule - Sachstand und Konzeptionen 2013» ), опубликованный Постоянной конференцией, дает обзор областей компетенции и ожиданий в отношении учебные планы и диапазон предлагаемых языков, а также организационная структура уроков иностранного языка в начальных школах различных земель.

Межучебные темы

Помимо уже названных предметов, в учебные планы или образовательные планы земель по-разному включены комплексные образовательные области: Постоянная конференция подчеркивает важность этих тем в школах в резолюциях и рекомендациях по содержанию отдельных уроков. В преподавании в начальных школах играет важную роль следующее общее содержание урока: межкультурное образование, образование в интересах устойчивого развития, языковое образование, образование MINT, образование в области ценностей, эстетическое воспитание, демократическое образование, европейское образование, санитарное просвещение, культурное образование, медиаобразование, человеческое образование в области прав, безопасность дорожного движения, экономическое образование и образование потребителей.Более подробная информация представлена ​​в статье о преподавании и обучении в системе общего неполного среднего образования.

Кроме того, в последние годы в учебных планах или образовательных планах земель все больше учитывается концепция непрерывного обучения. Приобретение фундаментальных знаний, умений и навыков, а также приобретение знаний, которые будут служить ориентиром для дальнейшего обучения, наряду с развитием ключевых компетенций, стали основными образовательными целями.

Методы обучения и материалы

Персонал начальных школ сталкивается с проблемой обеспечения высококачественного обучения в манере, соответствующей неоднородности их ученического контингента, который характеризуется эффективным управлением классом, благоприятным учебным климатом и многовариантной когнитивной активацией. Принцип классного руководителя как составной элемент работы в начальной школе находится в хорошо сбалансированном соотношении с квалификацией преподавателя.

Стандарты качества обучения в начальных школах включают, с одной стороны, эффективное управление классом с правилами и предотвращением нарушений, влияющих на поведение, учебный климат, способствующий обучению, с конструктивным подходом к ошибкам и когнитивной активацией.С другой стороны, это также требует структурирования и ясности с профессиональной корректностью.

Преподавательский состав привлекает своих учеников к планированию, проведению и анализу уроков в соответствии с их возрастом и делает их опыт, вопросы, проблемы, знания и компетенции отправной точкой уроков. Им также разрешается участвовать в организации школьной жизни через проектно-ориентированные инициативы и междисциплинарные проекты. Такое участие в уроках поощряет ответственность за собственный учебный процесс и мотивацию к успеваемости.

Кроме того, чтобы отдать должное особым способам мышления и опыта детей начальной школы, принципом обучения в начальной школе является целостный подход.

Задача конференции учителей состоит в том, чтобы выбрать учебники из регулярно публикуемых списков учебников, которые в некоторых землях утверждаются министерством, ответственным за школьное образование. Использование цифровых средств массовой информации (мультимедиа) и Интернета становится все более важным, как в качестве учебного пособия, так и в качестве предмета, которому можно научить и научиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *