Нам 6 месяцев развитие: Развитие ребенка в 6 месяцев
А можно ли присаживать ребенка? А нужен ли нам массаж?
С такими вопросами часто приходят мамы на приём к педиатру. Давайте попробуем разобраться в этом.
Для чего нужен массаж? Мама ответит- укрепить спинку, чтобы, например, быстрее начал самостоятельно сидеть.
Но! Есть массаж, а есть стимуляция двигательных навыков и это разные процессы.
Массаж могут назначать для улучшения кровоснабжения тканей и усиления периферической импульсации для создания новых нейронных связей. Для назначения массажа у ребенка должны присутствовать определенные показания, а не просто замечание, что ребёнок ещё не переворачивается или не встаёт на четвереньки.
Стимуляция же моторных навыков включает в себя внимательное наблюдение за малышом и фиксация новых малых и больших навыков, которые он приобретает самостоятельно. А если что-то пошло не так, то подключается собственно стимуляция двигательных навыков, которую, чаще всего, мама может проводить самостоятельно.
Понимание процесса моторного развития устанавливает реалистичные ожидания возможностей и достижений ребенка на различных этапах роста в детстве.
Давайте постараемся не забывать, что у каждого малыша свой потенциал развития. Не следует сравнивать своего ребёнка с чужими детьми и даже с родными старшими братьями и сестрами. Каждый человек в своём развитии идёт по своему пути и на него влияет множество факторов, таких как:
-
Генетический потенциал.
-
Рост мозга и созревание центральной нервной системы.
-
Рост скелета и костей.
-
Питание.
-
Физическое здоровье.
-
Экологическое пространство.
-
Свобода и понимание.
-
Адекватная ласковая стимуляция.
-
Эмоциональная стабильность.
-
Психическое здоровье.
При таком количестве переменных, влияющих на развитие двигательных навыков, вполне естественно, что сроки достижения каждой двигательной вехи варьируются у каждого ребенка.
Итак, рассмотрим основные навыки, которыми овладевает ребёнок на первом году жизни:
-
Удержание головы в положении на животе — 1-1,5 мес.
-
Пальцы руки или часть сложенного кулачка во рту — 1,5- 2,5 мес.
-
Поворот головы вниз в положении на боку -с 1-2 мес.
-
Одна кисть вложена в другую, рассматривает руки, обе руки во рту — 3 мес.
-
Подъем и удержание ног под 90 град.к поверхности, стопы касаются друг друга — с 3 мес.
-
Поворот на бок и удержание головы — 3 мес.
-
Пересечение рукой срединной линии тела -4,5 мес.
-
Поворот на живот- 5-6 мес. («Большой» навык)
-
Появление контакта » ноги-рот»- 5,5-7,5 мес.
-
Наклонное сидение -7-8 мес. («Большой» навык)
-
Поворот с живота на спину- 8-9 мес.
-
Ползание по-пластунски — 7-9 мес. («Большой» навык)
-
Ползание на четвереньках — 8-9,5 мес. («Большой» навык)
-
Умение садиться самостоятельно с прямой спиной -8-9 мес.
-
Подъем у опоры- 10-13 мес.
-
Приседание у опоры- 2з-13 мес.
-
Ходьба — 12-16 мес. («Большой» навык)
Мы познакомились с «большими» и «маленькими» навыками. Многие родители, да и врачи судят о норме или патологии только по наличию «больших» навыков, на основании чего появляются необоснованные тревоги и назначения.
А давайте попробуем понаблюдать за развитием «маленьких» навыков, ведь именно они являются показателями нормы моторного развития детей до года. Формирование «маленьких» навыков происходит в определенные сроки и именно их можно стимулировать.
Так вот, вернёмся к сидению. Этот навык сам по себе оказывается не так важен. Важно то, как прошли все предшествующие навыку сидения процессы. Важно не то в каком возрасте ребёнок сел, а то как он это сделал. Сроки формирования этого навыка 8 мес.+-6 недель. И если в 8 мес. малыш самостоятельно сел с прямой спиной на седалищные бугры, значит всё в норме.
Начинать ли присаживать ребёнка в 6 мес. ?
Нет! В положение сидя ребёнок переходит ровно в тот момент, когда мышцы полноценно готовы и включились в работу, могут удержать голову и плечевой пояс, не оказывая нагрузку на связки и суставы. При целенаправленном присаживании ребенок впоследствии может получить неправильно сформированы навык- сидение с круглой спиной на кресце с изгибом в поясничном отделе, что может негативно повлиять на осанку в будущем.
Давайте дадим время малышу, позволив ему постепенно формировать «большие» моторные навыки, осваивая сначала «маленькие» навыки — от простого к сложному!
Статья основана в том числе на информационных материалах книги Галины Лупандиной-Болотовой «Сидеть, ползать, ходить».
Нормы развития ребёнка 6-7 месяцев. За советом к логопеду. Детский портал Солнышко solnet.ee
Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!
Развитие ребенка в 6 месяцев
Общая подвижность
1. Лежа на спине.
Грудной ребенок может сам поворачиваться на живот в обе стороны, но предпочитает одну из них. Хватает ноги, щупает свое тело, изучает его. Протягивает руки вперед и поднимает голову. Иногда делает «мостик», с гиперэкстензией позвоночника: упирается головой и пятками в кроватку и поднимает туловище и живот с изгибанием позвоночника.
2. Нижние конечности. Они повернуты наружу, согнуты в коленях, а угол между бедром и животом — тупой: нога по отношению к голени вытянута, а лодыжечный сустав обладает хорошей подвижностью. Только в этом возрасте становится возможной полная экстензия нижних конечностей. Движения отличаются большой координацией. Движения нижних конечностей имеют большую амплитуду; ребенок сильно ударяет ножками, останавливается порой на минуту и смотрит на окружающих, как бы требуя их внимания, затем возобновляет движения.
3. Лежа на животе.
В этом положении малыш хорошо поднимает голову. Отмечается расслабление туловища. Когда он лежит спокойно на животе, бедра прилегают к плоскости кроватки.
4. Положение сидя. Если младенца усаживают при поддержке матери и если мать отнимает руки, которые его поддерживают, грудной ребенок приводит ручки вперед и берет на себя, несколько неловко, тяжесть своего тела. Очень хорошо моторно-развитые дети могут сидеть 3-10 минут.
5. Положение стоя. Если мать поддерживает ребенка подмышки, он опирается сначала неуверенно на кончики пальцев, опираясь несколько лучше на расставленные ноги, но все еще с согнутыми коленями, все тело находится в симметричном положении (голова по той же оси, что и тело). Это не означает, что малыш начнет скоро ходить.
Тонкая подвижность
Хватание руками становится более ловким. Ребенок пользуется всей рукой как черпалкой, всей ладонью, но с частичным противостоянием большого пальца. Если ему дают в руку игрушку, он ее долго держит. Хорошо хватает кольцо рукой. В начале месяца ребенок с трудом удерживает кубик: если ему дают в руку кубик, он держит его ладонью и кончиками пальцев.
Заключение относительно нейромоторного развития.
6-ой месяц имеет большое значение в развитие младенца. Сидячее положение становится более стабильным, равновесие совершенствуется в положении лежа на спине и лежа на животе. Изменение положения расширяет кругозор ребенка. Он хорошо контролирует движения головы, вращение улучшается, а тем самым и способность совершенствовать свою моторную функцию. Возрастает контакт с окружающим миром. Из этого следует, что психическое развитие, созревание чувств, социальный контакт зависит от качества развития мышечной системы ребенка.
Речь
В этом возрасте малыш уже разговаривает и тогда, когда находится один. Он образует все больше и больше слогов: да, ее, дее, ге-ге, ого-го, соединяет их и произносит ритмично. С каждой неделей можно увидеть, что звуки, издаваемые малышом, становятся разнообразнее, образуют постепенно язык, на котором он будет разговаривать с родителями. Модулируется голос и тон.
Социальный контакт
Грудной ребенок начинает различать лица, которые он видит каждый день. Это заметно из того, что он притихает и прерывает игру, когда по близости появляется кто-нибудь чужой и, когда присутствие последнего ему не по вкусу, он начинает плакать. Малыш радуется, когда видит свое изображение в зеркале. Он различает ласковый, любящий тон голоса от твердого, строгого тона. Воспринимает и реагирует на мимику матери. Поворачивается к источнику шума и реагирует на приятные или неприятные ситуации.
Игра
Появляется новый этап в развитие ребенка — игра. Малыш любит, когда у него берут игрушку, показывают ему, дают подержать и опять берут. Ему нравится, когда мама или папа ударяют в жестяную коробку, гремят погремушкой. Таким образом, предмет в игре используется как средство общения.
Вас должно насторожить, если:
– к концу 6-го месяца, лежа на животе, ребенок не может дотянуться до игрушки;
– к концу 6-го месяца не может ухватить кубик;
– к концу 6-го месяца уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;
– к концу 6-го месяца не просится на ручки, протягивая ручонки взрослому.
Развитие ребенка в 7 месяцев
Общая подвижность
1. Лежа на спине.
При укладывании на горизонтальную поверхность малыш немедленно поворачивается на один или на другой бок. Многим легко удается поворачиваться на живот. Ребенок может протягивать обе руки и поднимать голову, чтобы показать желание быть поднятым: если его берут на руки, он подтягивается почти самостоятельно вверх. У него уже не наблюдается преобладание какой-нибудь доминантной флексии или экстензии.
2. Лежа на животе. Малыш приподнимает голову, переносит свой центр тяжести и сгибает нижние конечности под живот с намерением подняться, но падает обратно. Он постоянно повторяет эти новоприобретенные движения. В этом положении ребенок вращается вокруг оси, двигается назад, когда хочет продвинуться вперед. Протягивает руку, чтобы схватить какой-нибудь предмет. Временами он вытягивает обе ладони при вытянутом локтевом суставе. Положение симметричное. Таз прилегает к плоскости кроватки, нижние конечности расставлены и слегка согнуты.
3. Положение сидя. Если младенца поднимают при помощи подтягивания в сидячем положении, он сидит заметно стабильнее и способен опираться руками.
4. Ползание, вращение.
Следует отметить, что в моторном развитии ребенка отмечают 4 стадии: «ползание», «на четвереньках», «на карачках», «на ножках». В общем развитии надо следить и за другими моторными достижениями:
— поворачивание (на один бок, на живот, со спины на живот, с живота на спину),
— «вращение» вокруг оси, опираясь на одну или обе верхние конечности.
Часто во время попыток передвигаться некоторые дети опираются на вытянутые руки и приводят нижние конечности под живот. Это является попыткой перейти от стадии «на четвереньках» к стадии ползать на «карачках».
Тонкая подвижность
Из любого положения малыш пытается двигаться и устанавливать равновесие между туловищем и конечностями (часто безуспешно) с тем, чтобы схватить предметы, находящиеся в непосредственной близости. Он хватает крупные или мелкие предметы, но еще преобладает хватание ладонного типа, которые он выполняет более координированными движениями. Он протягивает руку, чтобы схватить предметы, находящиеся вне его радиуса действия. Глаза «желают» большего, нежели ребенок может выполнить с моторной точки зрения. Руки разжаты и пальцы готовы для тонкой деятельности. Схватывание предметов напоминает еще плоскогубцы. Схватив предмет, ребенок разглядывает его. Руки могут соединяться по средней линии. Ребенок играет руками и ногами. В этом возрасте ребенок учится различать приятные на ощупь поверхности и неприятные, т. е. развивается тактильное ощущение.
Речь
Ребенок произносит первые раздельные слоги: да-да, та-та, па-па, ма-ма. Он издает нюансированные звуки; имитирует, изменяет и повторяет звуки. Много и с удовольствием «рассказывает» на своем языке.
Социальный контакт
Взгляд начинает быть » доказательным». Это означает установление контакта с внешним миром посредством взгляда. Малыш радуется, когда узнает знакомых. Чужих людей рассматривает с недоверием. Он продолжает интересоваться и радоваться своему отображению в зеркале. Внимательно слушает и соответствующим образом реагирует на тон голоса.
Заключение.
На 7-ом месяце продолжается процесс стабилизации и социализации малыша. Большинство детей уже хорошо сидят, но существуют еще такие, которые «шатаются», «качаются» или падают. Благодаря моторному прогрессу, ребенок обретает новые способности исследования окружающей среды. Контроль движений и положения головы становится хорошим. Ребенок все увереннее поворачивается с одного бока на другой. Некоторые уже хорошо передвигаться на четвереньках. Ребенок обладает полной способностью зрительных, осязательных и слуховых восприятий.
Следует проконсультировать у специалистов малыша, если он:
– к концу 7-го месяца при поддержке за руку не пытается сесть;
– к концу 7-го месяца не может стучать игрушкой по столу, кровати и т.д.;
– к концу 7-го месяца не пытается привлечь к себе внимание какими-либо звуками;
– к концу 7-го месяца не ласкается к матери или другому близкому человеку, не прижимается щечкой к лицу матери.
Тема следующей статьи — Нормы развития ребенка в возрасте 8-9 месяцев
См. также:
Психомоторное развитие новорожденного ребёнка
Развитие ребёнка в возрасте 2-3 месяцев
Развитие ребёнка в возрасте 4-5 месяцев
Автор статьи: Оксана Макерова,
специально для портала «Солнышко»
Опубликовано 9 марта 2006 г.
За советом к логопеду (все статьи)
Комментарии к статье
Развитие ребёнка в возрасте 6-7 месяцев21.07.2006, 20:59
Ольга
Интересно, откуда такие сведения у автора? Что-то совсем не похоже на моего ребенка. Сегодня ему ровно 7 месяцев. И достижений у нас уже очень много: отлично ползает на четвереньках, отлично садится и сидит, сам встал в 6 месяцев и 1 неделю, через 4 дня начал ходить по кроватке, что и практикует уже 3 недели; уже давно освоил игру в «Ку-ку», умеет играть в «Ладушки» и показывать «пока-пока». Вопрос такой: а чем отличается ползанье на четвереньках от ползанья на карачках? Что это за карачки такие?
25. 09.2006, 21:05
Анна
Совершенно согласна с Ольгой, мой ребенок начал так ползать в 4 месяца. Сегодня нам исполнилось 7 месяцев. Мы самостоятельно стоим несколько секунд, уже не говорю о том что ползаем, как метиоры, точнее сказать ходим на четвереньках,преодолевая всевозможные препятствия.
28.02.2007, 21:06
Ирина
А моей дочери почти 8 она ползать вообще не хочет сидит сама и любит ходить за руки даже стоит сама немного
05.03.2007, 18:54
Елена
А мы полностью соответствуем 6 месяцам,ну капельку побольше делаем всего,зато совершенно не любим разговаривать..Нас 29 человек у кого детки родились почти одновременно,поэтому наблюдаем за всеми..и в 4 месяца у нас не пополз НИКТО!!!Зато есть малыш который в 5 месяцев четко стоит на ножках и держась за одну опору не теряеи равновесия. Дети разные и мне кажется автор брал средние показтели..
12. 05.2007, 07:42
Татьяна
нам 7 месяцев мы почти соответсвуем своему развитию, правда не встаем еще и не ползаем, лишь раскачиваемся на четвереньках
12.06.2007, 16:07
Настя
Моей дочке 7 месяцев, сама не сидит. Из-за этого нам невропатолог поставил диагноз «Задержка моторного развития». На четвереньках она стоит, раскачивается. Прочитав данную статью, я успокоилась. Надо дать на нее ссылку нашему невропатологу 🙂
02.09.2007, 20:55
asia
moemy malishy pochti 7 mesazev on stoit
t e sam podnimaetsa a vot sidet ne hochet
ya reshila chto ne hochet i ne nado
potom vse sadatsa
04.02.2008, 10:43
Елена
Согласна с Ольгой. Наш Илюша начал уверенно ползать в 4,5 месяца,а в 5 мес. и 3 недели самостоятельно встал в кроватке. Сейчас ему 6 мес. и 1 нед. мы ходим при поддержке за руки, несколько секунд можем стоять без поддержки.
16.02.2008, 13:13
Елена [email protected]
А нам только будет 6месяцев. Мы сели,поползли, и встали в 5месяцев и 1неделю, дочь от своих возможностей в восторге. Купили ходунки вообще бегает не остановить, правда изза своей подвижности Катя плохо набирает в весе, энергии тратит много. Приходится кормить пюре и соками. Мы до 4 месяцев были полностью на ГВ. А теперь вот докармливаемся
22.05.2008, 13:01
Валюля
Девочки, конечно же каждая мама будет говорить что ее чадо самое лучшее и самое развитое:) Но это отдельно взятый ребенок! У кого детки пошли встали, а то и пошли в 5-6 месяцев это кохоршо, но есть одно «НО». Чем дольше ребенок будет находиться в горизонтальном положении, т.е. чем долше он будет только ползать, тем меньше нагрузка на неокрепший позвоночник и суставы ножек, и, соответственно, тем здоровее ваши детки:) Про ходунки вообще молчу — это зло. Нам невропотолог так и сказала: «ни в коем случае не покупать!»
Нам 6. 5 месяцев. Сами садимся из положения «на четвереньках»; ползаем, но еще не уверенно. Уже пытается вставать, но одной ножкой становится на носочки и поэтому делаем парафиновые компрессы и на ноги не ставим.
31.05.2008, 15:09
татьяна
очень трудно глядя на ребенка понять то ли он слишком ленив и с ним не занимаются родители, то ли у него имеются отклонения в развитии, и данный сайт мне здорово помог разобраться что же твориться с моим племянником. спасибо вам
14.10.2008, 19:22
Татьяна
Все дети разные. Первая дочь поползла в 6,5, вторая в 5,5, а третьему уже 7,5 — не соьирается ползти. Зато родился раньше всех по срокам.Я уже стала волноваться за него, но прочитав статью успакоилась, т.к. соответствует развитию,описанному в статье. Главное — не торопить со всякими ходунками, бегунками. Всему свое время.
21.07.2010, 10:22
Иринa
Совeты дeйствитeльно очeнь хорошиe!но нe стоит зaбывaть,что кaждый рeбeнок рaзвивaeтся индивидуaльно,по-своeму. И eсли у мaлышa что-то нe получaeтся сeгодня,то нe стоит нa нeго дaвить,и у нeго обязaтeльно всe получится в другой рaз!
16.01.2011, 18:10
Катя
Дочка поползла и начала вставать у опоры в 5 мес 3 недели. В 6 с половиной месяцев уже вовсю перемещалась по периметру кроватки и манежа, сидела. Ближе к семи месяцам научилась сама садиться. В 7,5 месяцев (нам сейчас столько) стоит, почти не держась ни за что, прыгает.
28.04.2011, 17:26
Марина
Моей дочке 6,5 месяцев.Сама сидит-почти уверенно.Ползать не хочет,стоит держась за опору-но не долго!Тянет рчки,когда хочет на руки))С положения лежа сама подниматься еще не может))У всех деток свое время))
01.05.2011, 22:20
Светлана
Вот и нам уже 7, а мы не ползаем, сидим сами немного потом на бок падаем, а с поддержкой хорошо сидим и в «зло»ходунках тоже, и не переворачиваемся толком, вот такие мы лентяи
02. 02.2012, 20:50
саша
Мы поползли в 4 месяца и 25 дней, нам сейчас 6 мес и 3 дня. Умеем сидеть, ходить за руки.
21.12.2012, 10:20
наталья
Нам 7 с половиной не садиться сама посажу сидит минут 10 потом упадет е встает сама не ползает на животе не лежит сразу переворачивается что делать переживаю
08.07.2015, 21:57
Наталья
куда все торопятся, такими темпами и трех месячные будут бегать и разговаривать на двух языках 🙂
конечно надо думать о том что позвоночник еще не окреп, нам 6,5 но массажистка вырастившая двух дочерей и двух внуков не дает нашемы малышу стоять и сидеть без поддержки руками — говорит еще успеет сам, а лишняя нагрузка на позвоночник ни к чему. Да и педиатр говорит только присаживать, про остальное вообще молчок.
10.04.2016, 01:01
Вера
А нам 6.5 мы не сидим не ползаем😢 переварачиваемся со спины на живот и с живота на спину пьем с бутылки играем в ладушки ну и все😦😦😦
21. 01.2020, 21:20
Ксения
Читаю и поражаюсь,какие здесь у всех быстрые дети, по-доброму,вы не подумайте. Просто это слегка удивляет ,потому что точно знаю,что довольно редко так бывает,а тут 90 % комментов таких. Информация от нескольких неврологов: сесть норма 7.5 до 9 мес,но случается и в 6 редко,
30.04.2020, 10:00
Алина
В 4месяца поползла по пластунски. В 5.5 села, практически сразу встала. В 6 спокойно стоит , держится одной рукой за кровать, ходит.
Ваш 6-месячный ребенок — The New York Times
Вехи|Ваш 6-месячный ребенок
https://www.nytimes.com/2020/04/18/parenting/milestones/6-month-old. html.
В возрасте 6 месяцев ваш ребенок, вероятно, начинает проявлять некоторую ситуационную осведомленность. Она знает разницу между родителем и незнакомцем, и ей нравится смотреть на себя в зеркало. Она может отзываться на свое имя, вести с вами «разговоры», состоящие из звуков, и, вероятно, переворачивается и сидит без поддержки (или, по крайней мере, близка к этому).
Image
Credit…Jing WeiПоймите разницу между родителями и незнакомцами — и отдайте предпочтение первым. Он может быть более эмоциональным, любить играть с другими и быть заинтригованным зеркалами.
Подопритесь. Большинство шестимесячных детей научились переворачиваться с живота на спину и наоборот. Если вы поддерживаете равновесие вашего ребенка, он, скорее всего, сможет поддерживать свой полный вес в положении стоя. Вероятно, она также сможет сидеть без поддержки, если вы поместите ее в такое положение.
Исследовать. Некоторые виды поведения, такие как любопытство и поднесение предметов ко рту (которые, вероятно, начались примерно через 4 месяца), продолжают усиливаться. Ваш ребенок начинает интересоваться и пытается схватить вещи, которые находятся вне досягаемости. Она также может начать использовать свои руки вместе и передавать предметы от одного к другому.
Связь. Ваш ребенок продолжает развивать языковые навыки, реагируя на звуки, издавая их и, возможно, даже «разговаривая» с вами, если вы отвечаете на их звуки своими собственными. Возможно, он начинает учить согласные, например звук «м».
Большинство 6-месячных детей продолжают лучше использовать свое «оборудование» как умственно, так и физически. Они могут не только издавать звуки, но и использовать эти звуки для вербального взаимодействия с другими людьми. Они могут не только видеть лица, но и различать родителей и незнакомцев. Они освоили некоторые звуки, но также могут использовать их для передачи своего настроения и чувств. Если 4 месяца были посвящены разработке программного обеспечения — когда дети начинают прокладывать нейронные пути в мозгу, чтобы использовать свое тело, — то 6 месяцев — это демонстрация того, что программное обеспечение со временем становится все более сложным.
Зрение вашего ребенка тоже становится довольно хорошим, почти 20/20. Их глаза должны работать вместе достаточно хорошо, чтобы дать вашему ребенку правильное восприятие глубины и способность видеть в трех измерениях. Вы заметите, что они стали лучше подбирать предметы с меньшим количеством попыток, поскольку они могут адекватно оценивать расстояние при использовании рук и кистей. Но, как всегда, практика помогает. Эксперты считают, что к 6 месяцам у младенцев довольно хорошее цветовое зрение, хотя со временем оно будет улучшаться.
К настоящему моменту должно быть очевидно, что ваш ребенок слышит. Но педиатров по-прежнему интересует качество этого слуха. Лучшим доказательством того, что дети правильно обрабатывают звуки, является их языковое развитие: реагируют ли они на звуки и усваивают ли они гласные и согласные звуки?
У 6-месячного ребенка также развиваются более сильные мышцы — в этот момент необходимо контролировать голову. Он также должен есть твердую пищу (если вы еще не ввели ее, поговорите об этом со своим врачом). Младенцы этого возраста лучше владеют своим туловищем, что позволяет им сидеть самостоятельно, часто в положении на треноге, опираясь на собственные руки перед собой для поддержки. Скорее всего, они не могут самостоятельно принять сидячее положение, но они должны быть в состоянии удерживать это положение, оказавшись там. Младенцы в возрасте 6 месяцев также обычно могут переворачиваться между животом и спиной, но не паникуйте, если это не так. Скоро они станут мобильными. Многие млекопитающие могут ходить вскоре после рождения. Люди не могут. Мы развиваем эти навыки медленно с течением времени.
Ваш малыш тоже осваивает свои руки. У нее может не быть полного «щипцового» захвата большим и указательным пальцами, но она должна лучше контролировать свои пальцы, чем в 4 месяца. Она должна уметь перекладывать предметы из одной руки в другую. Когда она достигает новых частей своего тела, она может быть очарована ощущениями, которые она испытывает.
Теперь, когда мой ребенок переворачивается, нужно ли мне еще укладывать его спать на спину?
Да. Чтобы снизить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС), 6-месячных детей все равно следует укладывать спать на спину.
Если мой ребенок переворачивается на живот после сна, нужно ли мне переворачивать его на спину? Мне нужно следить за ней всю ночь?
Нет. Если ваш ребенок переворачивается на живот во время сна, это нормально. Вам просто нужно уложить ее спать на спину. Также по-прежнему важно, чтобы в ее кроватке не было никаких мягких предметов, игрушек, незакрепленных постельных принадлежностей или других вредных предметов.
Вы, кажется, уклоняетесь, когда говорите о том, когда дети садятся самостоятельно. Мой ребенок отстал, потому что еще не может сидеть без поддержки?
Нет. Я подстраховываюсь, потому что многие дети полностью развивают этот навык в промежутке между визитами в 6 и 9 месяцев. Многие дети все еще в этом возрасте все еще используют штатив (используют руку для поддержки) или вообще нуждаются в помощи. Ваш ребенок должен научиться сидеть самостоятельно до вашего следующего визита к педиатру.
Если мой второй ребенок развивается медленнее, чем первый, означает ли это, что что-то не так?
Нет. Мой первый ребенок не ходил, пока ему не исполнилось 16 месяцев. Мой второй ребенок пошел в 11 месяцев. Оба играют сегодня в теннисной команде. Важно то, что в глобальном масштабе они развивались и совершенствовались с течением времени.
Если мой ребенок отстает от определенного рубежа, значит ли это, что он никогда не догонит его?
Нет. Дети все время догоняют. На самом деле, одна из причин, по которой мы отслеживаем этапы развития, заключается в том, что мы можем выявлять задержки и вмешиваться, чтобы помочь им в этом.
-
Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. Вы эксперт! Если у вас есть какие-либо опасения, обсудите их со своим врачом, даже если он не спрашивает о них. Это известно как «наблюдение» и, помимо скрининга в кабинете врача, является одним из основных способов, с помощью которых педиатры выявляют задержки развития у детей.
-
Вам все еще нужно предоставить большую часть «материала», необходимого для обучения детей. Поговорите со своим ребенком. Прочтите ему. Взаимодействуйте с ним. Он не может выучить язык по книге; ему нужно услышать, как вы используете слова в контексте повседневной жизни, чтобы самому развить эти навыки.
-
Практика делает совершенным. Вашему ребенку понадобится ваша поддержка и безопасная среда, чтобы работать с этими мышцами. Дайте ему четкую область, в которой он может научиться переворачиваться. Дайте ему игрушки и безопасные предметы, чтобы работать этими руками. Позвольте ему кормить себя небольшими безопасными кусочками пищи, чтобы работать этими пальцами. Поощряйте и вознаграждайте его любовью и приветствием, когда он пытается и добивается успеха.
-
В этот момент ваш ребенок должен быть достаточно интерактивным. Если он отказывается обниматься, ему не нравится находиться среди людей, он не реагирует на зрительные или слуховые сигналы или его нелегко успокоить, сообщите об этом своему врачу.
-
Возможно, ваш ребенок еще не сидит один, но вы должны быть обеспокоены, если он не может сидеть с посторонней помощью или не может контролировать голову и шею или перевернуться. Не стесняйтесь задавать эти вопросы своему врачу. Данные показывают, что раннее выявление и вмешательство при нарушениях развития является ключом к будущему здоровью и функционированию.
Игра сквозь века: от 0 до 6 месяцев
Кевин Зоромски, Расширение Мичиганского государственного университета —
Все дети развиваются в своем собственном темпе, но для каждой возрастной группы существуют очень важные ожидания. Давайте посмотрим на развитие детей в возрасте от 0 до 6 месяцев.
Каждый ребенок развивается в своем темпе и в свое время. Не бывает двух детей, которые развиваются в одно и то же время. На самом деле, нет двух одинаковых детей за время, необходимое для их роста и развития. Тем не менее, развитие имеет последовательный порядок вещей, и есть ожидания относительно путей, по которым пойдут все дети.
В этой статье мы обсудим основные этапы развития и соответствующие занятия, связанные с детьми в возрасте от 0 до 6 месяцев. Обсуждение будет вращаться вокруг пяти конкретных областей развития и веселых игр, связанных с повышением навыков ребенка в этих областях. Ожидания перечислены в соответствующем порядке развития.
Крупная моторика развитие движения крупных мышц тела. Для детей в возрасте от 0 до 6 месяцев ожидания развития включают в себя устойчивое удержание головы, поднятие головы, игру руками посередине тела, перекатывание, хватание за ноги и сидение в одиночестве в течение короткого времени.
Занятия для детей в возрасте от 0 до 6 месяцев включают в себя начало занятий на полу в течение коротких периодов в течение дня, удерживание и взгляд на ребенка во время разговора с ним, игры руками и ногами (помогайте рукам касаться друг друга и помогайте ногам прикасайтесь друг к другу) и увеличение времени нахождения на полу (примерно в возрасте 4-5 месяцев), чтобы попрактиковаться в переворачивании, используя желаемый предмет, к которому ребенок может повернуться.
Мелкая моторика Развитие Мелкие мышечные движения тела. Для детей в возрасте от 0 до 6 месяцев ожидания развития включают раскрытие рук или слабое сжатие в кулаки (ребенок не должен все время держать руки в кулаке), кратковременное удержание погремушки, взгляд на погремушку (как только он научится ее держать) последовательно), начинают играть руками (самостоятельно соединяя руки), хватаются за погремушку или небольшой предмет рядом с собой и в конечном итоге самостоятельно удерживают погремушку в руках (около 4-5 месяцев).
Занятия для детей в возрасте от 0 до 6 месяцев включают в себя потирание ладони ребенка, чтобы активировать хватательный рефлекс, активную игру с погремушкой (вложите погремушку в руки ребенка, чтобы он мог хватать), отработку хватания правой и левой руки и побуждать их тянуться к предметам во время лежания на полу и на животе.
Развитие речи — это способность ребенка общаться с другими людьми вербально и невербально. Для детей в возрасте от 0 до 6 месяцев ожидания развития включают в себя внимание к голосам, озвучивание социальной реакции на других (улыбка, воркование, оооо и ааа), внимание к голосам (смотрение на других, взгляд на голоса и звуки), громкий смех. , визжа от удовольствия и издавая звуки «м-м-м».
Занятия для детей в возрасте от 0 до 6 месяцев включают общение с ребенком. Разговаривайте с ними, когда держите их на руках, качаете или просто находитесь рядом с ними. Читайте книги вслух (даже младенцы слышат ваш голос и слова, когда вы их произносите), издавайте звуки воркования и посмеивания при общении с ними, позволяйте им смотреть вам в глаза и лицо, когда вы с ними разговариваете, кладите руки на ваши лицо при разговоре с ними, убедитесь, что они слышат много слов в своем окружении (говорят вслух, поют вслух) и не бойтесь издавать глупые звуки или говорить глупыми, выдуманными словами.
Социальный Развитие относится к способности ребенка взаимодействовать с окружающей средой и другими людьми. Для детей в возрасте от 0 до 6 месяцев ожидания развития включают в себя социальную улыбку, узнавание родителей от других, вокализацию (ох и ах), имитацию выражения лица, использование большого пальца или пустышки для комфорта, поиск контакта и расстраивание при потере контакта. (кладут).
Занятия для детей в возрасте от 0 до 6 месяцев включают в себя держание ребенка на руках и разговор с ним, взгляд на его лицо и построение гримас в его сторону, игры с ним на животике и на полу (встаньте и посмотрите на него лицом к лицу) , положить перед ребенком зеркало, чтобы посмотреть на себя, поговорить с ним (издавать глупые звуки, говорить забавные слова, уделять ему внимание словами), подражать лицам и звукам, которые издает ребенок, давать ему социальный контакт, например, объятия , поцелуи, поддерживая их и позволяя им увидеть свой мир.
Эмоциональное развитие относится к способности ребенка выражать свои чувства другим и замечать, что чувствуют другие. Для детей в возрасте от 0 до 6 месяцев ожидания развития включают в себя выражение удовольствия и суетливости, проявление волнения, когда их собираются покормить или взять на руки, показать, что они расстроены, когда их не берут на руки, начать смеяться и показывать признаки искреннего удовольствия. .
Занятия для детей в возрасте от 0 до 6 месяцев включают установление контакта, удерживая и утешая ребенка, играя с ним на полу и на животе, делясь своими сигналами о кормлении, дискомфорте и удовольствии с другими, часто разговаривая с ним (назовите его имя) , имена родителей, имена тех, кто находится в их окружении), помогать им держать погремушку (вложить погремушку/пустышку в руку), имитировать их лица, смеяться, держа их на руках, и веселиться, кормя их (повторить рассказ, спеть песенку). петь, издавать глупые звуки и делать глупые движения).
Для получения дополнительной информации о развитии ребенка, воспитании детей и подготовке к школе посетите раздел «Семья» на веб-сайте Университета штата Мичиган.
Чтобы узнать о положительном влиянии программ MSU Extension на детей и семьи, ознакомьтесь с нашими отчетами о воздействии за 2016 год: «Подготовка маленьких детей к успеху» и «Подготовка будущего поколения к успеху». Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов положительного воздействия программ Michigan 4-H и MSU Extension на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить на сайте Michigan 4-H.
Другие статьи серии
- Игра сквозь века: введение
- Игра сквозь века: от 6 до 12 месяцев
- Игра сквозь века: от 12 до 18 месяцев
Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu.