Невролог детский минск: Детский невролог в Минске платно, консультация детского врача-невролога

Содержание

Хороший детский невролог в Минске: консультация детского невролога

К нашему глубокому сожалению у детей очень распространены различные неврологические нарушения. Выявление первых признаков заболеваний позволяет значительно снизить риски дальнейшего развития болезни. Профилактические осмотры — это лучший способ обнаружения проблем на ранних стадиях. Если вам нужен опытный врач невролог в Минске, обратитесь к нам в медицинский центр «К-Актив».

Когда нужен детский невролог

Профилактические осмотры детей врачом неврологом необходимы с первых дней их жизни (особенно важны в первые 3 месяца). Интенсивность осмотров на первом году в большинстве случаев зависит от здоровья ребенка и тех рекомендаций, которые дает Вам детский невролог. Обязательны и важны осмотры для всех детей в 1 год, перед первым визитом в сад (2-3 года) и конечно перед школой (5-6 лет).

Если вы обнаружили, что ваш ребенок не улыбается или отсутствует реакция на звук или предмет, возникли сложности с удержанием головы, появились внезапные судороги или нарушение поведения и т.д., Вам срочно нужно посетить детского невролога, чтобы подтвердить или исключить начало неврологического заболевания.

Чем раньше Вы посетите врача невролога со своим грудным ребенком, тем больше у Вас шансов сохранить здоровье малыша и наблюдать его нормальное развитие без патологий и отклонений.

Врач невролог в нашем центре

В медицинском центре «К-Актив» прием ведет врач невролог высшей категории co стажем работы более 25 лет. Это специалист с огромным практическим опытом, владеет всеми передовыми методиками лечения и диагностики различных невралгических нарушений.

После осмотра при острой необходимости врач может порекомендовать Вам дополнительные обследования и консультации у других специалистов, назначить индивидуальное медикаментозное или любое иное лечение, которое необходимо вашему ребенку (физиотерапевтическое, массаж, лечебная физкультура, иглорефлексотерапия).

Если ваш ребенок здоров и ему не требуется специальное лечение, Вам расскажут о том, как предупредить появление неврологических заболеваний.

Пусть будут здоровы и счастливы ваши дети. Но если у них появятся проблемы со здоровьем, тогда обращайтесь к нам, мы с радостью вам поможем.

Как записаться на прием к детскому неврологу?

По контактным телефонам:

или заполнив форму заявки. После отправки заявки с вами свяжется специалист, для уточнения даты и время визита.

Детский невролог отвечает на вопросы родителей

Онлайн-конференция «Диагностика и лечение детских неврологических заболеваний и нарушений» прошла на информационных порталах «Здоровые люди» (24health.by) и TUT.BY. На вопросы родителей ответил Леонид Валентинович Шалькевич, главный внештатный детский невролог Министерства здравоохранения, заведующий кафедрой детской неврологии БелМАПО, доцент, к. м. н.

Фото: Евгений Креч, портал «Здоровые люди»

У дочки при полном секвенировании генома выявили неврологическое генетическое заболевание «синдром лопес-марсель-роден». Знаете ли вы такое заболевание и как это лечить?

— Это редкое генетическое заболевание, проявляется нарушением психического и моторного развития у детей. Лечение носит симптоматический характер, и таких детей наблюдают психиатры, педиатры, неврологи и реабилитологи.

Ребенку 1,7, ДЦП, синдром Денди — Уокера и микроцефалия. Ребенок постоянно вздрагивает после крепкого сна. Что это может быть? Нужна ли противосудорожная терапия?

— Вздрагивания после крепкого сна могут относиться к неэпилептическим миоклониям, при отсутствии судорог и нормальной электроэнцефалограмме лечения не требуют.

Мальчику 3 года, трогает половые органы. Пока отвлекаем, переключаем внимание. Нужно ли обратиться к врачу и когда?

— В этом возрасте происходит пик интереса к собственному телу, поэтому малыш исследует себя. Если это не носит навязчивого характера, лечение не требуется. Если он делает это все свое свободное время, имеет смысл обратиться к детскому психологу в первую очередь.

Ребенку 4,5 года. В год был выставлен диагноз «эпилепсия генерализованная криптогенная с миоклоническими припадками». Приступы начались примерно в 10 мес. До этого момента нареканий по здоровью ребенка не было. До года выполняли все плановые прививки (с года прививки не делаем). На сегодняшний день ремиссия 3 года 4 мес. (препараты не принимаем 7 мес.) Может ли данное заболевание быть вызвано действием прививок (АКДС)? Как безопасно начать делать прививки с таким диагнозом?

— Эпилепсия относится к многофакторным заболеваниям с генетической предрасположенностью при провоцирующих воздействиях внешней среды. Прививки сами по себе не являются причиной заболевания, но могут спровоцировать болезнь, как и любой другой фактор. Если у ребенка ремиссия по приступам, то прививки ему не противопоказаны.

Девочке 2 года, 10 месяцев. Не хочет надевать колготы, носки, кофты, гольфы. Выйти погулять — целая проблема. Надеваем куртку на майку, сапожки на голую ножку и штаны без колготок. Варежки тоже не надеть. Перерастет или надо обращаться к специалистам?

— Это могут быть возрастные особенности ребенка. Но также это может говорить о начальных проявлениях заболеваний, связанных с нарушением психики и поведения. Поэтому для уточнения этих особенностей имеет смысл показаться детскому психиатру, психотерапевту или психологу.

Ребенку 4 года. С рождения делает вращательные движения кистями рук и часто прыгает. Что это может быть? Невролог аутизма не выявил, в плане обучения у него все нормально. Движения повторяет часто, особенно когда рад чему-то. Если этому поведению есть научное объяснение, может, есть какие-то методы его побороть?

— У детей при повышенной возбудимости нервной системы многие эмоциональные реакции сопровождаются повышенной двигательной активностью. Эти дополнительные движения помогают ребенку справиться с избытком эмоций, особенно положительных. Поэтому при нормальном психическом развитии лечения это не требует.

Моей доченьке 11,5 месяца. Периодами плохо спит по ночам, часто просыпается с плачем. Последний прием пищи в 10 вечера, а засыпает в лучшем случае в полночь. Похоже, что она недосыпает, и я не могу понять причину. Может, есть какие-то неврологические нарушения, или это просто зубки — и нужно подождать?

— Нарушения сна бывают разные. Самые опасные — те, которые связаны с нарушением развития ребенка, при этом он может спать без внезапных пробуждений. Диагноз в этой ситуации ставится по факту клинических нарушений (задержка развития) и записи ЭЭГ во время сна. Когда же ребенок часто просыпается и кричит ночью, но при этом днем чувствует себя хорошо и его развитие соответствует норме, лечения это не требует. Это нормально. Если же ребенок пытается днем доспать, это может быть вызвано не неврологическими причинами и имеет смысл обратиться к педиатру или гастроэнтерологу.

Фото: Евгений Креч, 24health.by

Ребенку 9 лет, с 6 лет болит голова (висок), иногда сопровождается рвотой, МРТ с сосудами, энцефалограмма — в норме. По назначению врача принимали ноофен и витамины группы В — улучшений нет, с ноября голова болит раз в неделю. Что делать?

— Все головные боли делятся на первичные и вторичные. К первичной относится головная боль напряжения и мигрень. Головная боль напряжения часто связана с завышенными требованиями родителей к успехам ребенка и повышенной нагрузкой на него. Здесь часто требуется привлечение психотерапевта и пересмотра отношения родителя к своему ребенку. Мигрень больше относится к наследственно обусловленным заболеваниям. Для нее характерны тошнота, рвота и сон, приносящие облегчение. Подбор медикаментозной терапии осуществляет невролог, и это не всегда легко. ЭЭГ, МРТ головного мозга, оценка глазного дна проводится для исключения вторичных головных болей, которые могут быть вызваны многими причинами: объемные процессы, аневризмы, повышенное артериальное давление и др. В случае выявления вторичных головных болей лечение направлено на устранение основной причины.

Существует ли какая-то статистика о количестве детей, которые перенесли гипоксию по время родов и имеют из-за этого задержку развития речи? Какие методы диагностики проводят неврологи и педиатры при диагностике задержки речи у детей 2-х лет? Как распознать данную задержку? Ребенку 2 года, говорит только простые слова из двух слогов, не соединяя их в простые предложения.

— Количество детей, которые переносят гипоксию, очень невелико. Если гипоксия является причиной задержки речи, то при этом она вызывает и другие выраженные неврологические нарушения у ребенка. Диагностика проводится логопедом, психологом, детским психиатром. Методов диагностики много. Сейчас дети позже начинают говорить, но при этом понимание речи находится у них на достаточном уровне. Отсутствие активной речи в первую очередь должно заставить обратиться к специалисту, если при этом нарушено понимание речи. В вашей ситуации имеет смысл обратиться первично к логопеду.

Ребенку 1 год 11 мес., очень капризный, частые истерики. Живет вдвоем с мамой. Когда остается с бабушкой, ведет себя гораздо спокойнее. Боязнь новых помещений, новых людей. В 1 год 8 мес. говорил около 10 слов, но потом отучали от соски на ночь, перестал говорить вообще. Спустя 1,5 месяца вновь появились слова «мама», «бах», «би-би», «ам». Любит читать книжки, но не показывает пальчиком, где собачка, например. Цвета, цифры, буквы его не интересуют совсем, а вот лепить и рисовать может недолго. Хотя явно понимает, что от него хотят. В развивающем центре групповые детские занятия игнорирует. Ночью просыпается около 10−15 раз, просит пить. Невролог в поликлинике назначала курс ноофена 1,5 мес., во время его приема спал лучше. Собирает пирамидку, башни из кубиков, игрушки в основном разбрасывает, но может поиграть с ними 5 мин. Умеет сам кушать ложкой, но не хочет. Могут ли вышеперечисленные симптомы быть признаками аутизма? Какие будут рекомендации по коррекции поведения ребенка?

— В данной ситуации имеет смысл обратиться в Центр раннего вмешательства, чтобы ребенка посмотрел детский психиатр, психолог и логопед. Или в центр коррекционного развития.

Мальчику 6 лет, очень активный, на месте не сидит, периодически случаются тики (моргание), спокойно постоять не может ни минутки, руки, ноги — все в движении. Это плохо, или просто он в таком возрасте? Можно ли обойтись без успокоительных или надо пропить курс?

— Часто тики помогают ребенку справиться с перевозбуждением нервной системы, так же, как и активные движения. Если это не нарушает социализации ребенка и ему не мешает, попытки лечения тиков малоэффективны и часто бесполезны. К подростковому возрасту порядка 70% тиков проходят без лечения.

фото с сайта: pixabay.com

Двойняшки после ЭКО, плановое кесарево, 38 недель, беременность без осложнений. До 1,9 года проблем не было. Потом у девочки появился плоско-вальгус стоп, затем коленок и снизился тонус ног. До этого бегали, приседали, поднимались по ступенькам. Все произошло за 3 месяца. Легли на обследование в детскую областную больницу. МРТ спины, КТ головного мозга в норме, исключили болезнь Шарко-Мари, наследственные нарушения обмена веществ. КФК-168, отклонения есть по ЭЭМГ (электронейромиография), интеллект и речь — в норме. Больше года не можем определить диагноз, ездим каждые 2,5 месяца в детскую областную больницу, проходим курсы лечения. Подскажите, куда обратиться дальше? Можно попасть к вам на консультацию?

— В данной ситуации имеет смысл обратиться в Республиканский центр наследственных нервно-мышечных заболеваний. Записаться на прием можно по телефону: 327−55−06 (Минск). Там будет проведена углубленная диагностика.

У ребенка (8 месяцев) при засыпании немного вздрагивают пальчики, ручки, ножки. У папы наблюдается точно такая же реакция при засыпании. Что это такое, и связано ли это генетически?

— Это миоклония во время сна, которая не сопровождается неврологическими нарушениями, не требует лечения и часто носит наследственный характер.

У ребенка с раннего возраста движение рук (будто котенок массирует кошку) при виде чего-то интересного и захватывающего. Если сидит, то может подергивать ногами, как будто бежит, когда стоит, то подпрыгивает, скачет. Сейчас ребенку почти пять лет. Неврологи, психолог говорят, что все в порядке. Ребенок умненький, подвижный. Но мы не можем отучить его от этих движений. А может и не нужно отучивать?

— Это может наблюдаться у детей с повышенной возбудимости нервной системы. Относится к синдрому навязчивых движений. Отучать не нужно. Но в случае появления новых навязчивых движений или увеличению этих имеет смысл еще раз показаться специалисту.

Нужно ли лечить повышенную возбудимость у новорожденного? Насколько безопасны для ребенка ноофен и пантокальцин?

— Повышенная возбудимость нервной системы у новорожденного часто является условием нормального развития и в случае отсутствия отставания в развитии лечения не требует. Ноотропные препараты новорожденным детям, с моей точки зрения, в любом случае не показаны.

Невролог в Минске. Консультация платного невролога

Медицинский центр ООО «МИЛАмед» приглашает вас на консультацию врача невролога в Минске.

Неврология — раздел медицины, занимающийся вопросами возникновения заболеваний центральной и периферической нервной системы, а также изучающий механизмы их развития, симптоматику и возможные способы диагностики, лечения или профилактики.

Ежедневный стресс, нервные расстройства, быстрый и изнуряющий ритм современной жизни, наследственная предрасположенность, влияют на образование некоторых заболеваний нервной системы. Возникающие боли в конечностях и спине, частая головная боль, головокружения, нарушения координации, шум в ушах, обмороки, слабость, расстройство сна, нарушение двигательной активности – вот неполный список симптомов, при которых наиболее часто необходима профессиональная помощь специалиста – невролога.

Консультация невролога от медцентра «МИЛАмед»

Для жителей крупных городов профилактика неврологических заболеваний особенно важна. Большая часть минчан живут в напряженном ритме. Отсюда и вытекают хронические переутомления, депрессивные расстройства, болевые ощущения различной локализации. Своевременное обращение к врачу может значительно повысить эффективность лечения и избавить Вас от развития осложнений.

В клинических условиях неврологи нашего центра занимаются лечением заболеваний, поражающих периферические нервы, – радикулиты, невропатии, невралгии. Лечение таких болезней требует от невролога высокого уровня знаний и опыта работы.

Когда необходима консультация невролога?

Консультация невролога обязательна, если у вас возникают периодические головные боли. К сожалению, многие не воспринимают их всерьёз и занимаются симптоматическим самолечением. Головная боль является тревожным звонком организма и одной наиболее из частых причин, по которой записываются на консультацию невролога. Лечение головных болей будет варьироваться в зависимости от результата обследования. Консультация невролога в нашем медицинском центре поможет правильно поставить диагноз и назначить правильное лечение недуга. От верной диагностики зависит здоровье и жизнь пациента.

Профилактика заболевания обходится зачастую дешевле лечения, поэтому за консультацией невролога также полезно обращаться и здоровым людям, в профилактических целях. В нашем медицинском центре вы получите внимательное отношение к себе и полный неврологический осмотр. Наш специалист разработает для вас детальный план обследования и поставит точный диагноз в случае обнаружения недуга. На консультации невролога вы получите рекомендации по вспомогательным мерам и оценку эффективности проводимого лечения в случае повторного обращения.

Платные услуги невролога

В нашем центре вы всегда можете рассчитывать на:
  • внимательное отношение и детальный неврологический осмотр;
  • разработку индивидуального полномасштабного плана обследований;
  • анализ полученных данных и постановку точного диагноза;
  • выработку лечебной тактики;
  • рекомендации по вспомогательным мерам;
  • динамическое наблюдение, оценку результатов и эффективности проводимого лечения.

В нашем центре врач — невролог проконсультирует Вас и ответит на все возникающие вопросы, диагностирует заболевание и назначит адекватное лечение, осуществит индивидуальный подбор лекарственных препаратов и методик коррекции Вашего состояния.

Специализация: дегенеративные, демиелинизирующие, воспалительные, наследственные, вертеброгенные заболевания нервной системы.

Во время консультативного приема при себе желательно иметь медицинскую документацию по имеющейся патологии и ранее проведенным обследованиям.

Консультативно-поликлиническое отделение

Функции:

  • оказание специализированной лечебно-диагностической и консультативной помощи детям в возрасте от 0 до 18 лет;

Лечебно-диагностические возможности

  • Консультативная помощь детям осуществляется врачами:
    педиатром, аллергологом, пульмонологом,&nbsli;гастроэнтерологом, иммунологом, неврологом, кардиологом, офтальмологом, урологом, оториноларингологом.
  • Высокоточная диагностика установит причину болезни, а лечение в нашем Центре будет эффективным и индивидуальным.
    Специалисты гарантируют достоверность, своевременность и информативность исследований, соблюдение принципов медицинской этики и деонтологии, конфиденциальность полученной информации.
  • Показания для обследования и лечения в нашем Центре определены приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь 5 июля 2005 г. №391 «Об утверждении положения о порядке направления на обследование и лечение в государственное учреждение «Республиканский научно-практический центр «Мать и дитя».
  • При обращении на консультацию необходимо иметь направление, подробную выписку из медицинской документации, необходимый объем обследований. Пациенту, направляемому на консультацию к специалистам, организацией здравоохранения по месту жительства выдается направление с указанием цели консультации и подробная выписка из медицинской документации, в которой отражены: жалобы и анамнез заболевания; подробное соматическое состояние; результаты клинико-диагностических исследований; проведенное лечение.
  • Отсутствие направления не исключает права пациента на самостоятельное обращение в случае необходимости, которая должна быть обоснована лечащим врачом в выписке из медицинской документации пациента.
  • Противопоказаниями для направления на консультацию являются острые инфекционные заболевания и заболевания в стадии декомпенсации.
  • Специализированная консультативная помощь по всем врачебным специальностям оказывается с применением современных протоколов диагностики и лечения.

Заведующая отделением — Чаховская Мария Савельевна, врач педиатр первой квалификационной категории.

Порядок приема и контактные телефоны:

Прием осуществляется по предварительной записи, при личном посещении или по телефонам в регистратуре:

(017) 2-88-08-19
(017) 2-90-18-98

Прием в консультативно-поликлиническом отделении проводится в будние дни с 8.00 до 20.00, в субботу – с 8.00 до 14.00.

Консультация детского невролога. Детская неврология в РБ

На вопросы читателей ответил Леонид Шалькевич, главный внештатный детский невролог Министерства здравоохранения, заведующий кафедрой детской неврологии БелМАПО, доцент, к.м.н. Начало онлайн-конференции здесь.

Можно ребенка ставить на ножки? 

Ребенку 8 месяцев. Еще не садится, не ползает, не встает. Но переворачивается с живота на спину и обратно. В положении лежа на животе на ручках приподнимается хорошо и крутится вокруг своей оси. Есть ли повод для беспокойства? Можно ли ребенка ненадолго садить и ставить на ножки?

Ключевые моменты, которые нужно отслеживать: умение вытянуть руки вперед и вверх к 7–8 месяцам, способность перевернуться со спины на живот с 3,5 до 5–6 месяцев, умение самостоятельно сесть – до 9 месяцев. Если малыш отстает от указанных сроков, это повод обратиться к специалисту. Если ребенок еще не садится, но уже присаживается, может облокотиться в положении полулежа на боку на одну ручку, значит все хорошо. Если он может только переворачиваться с живота на спину, есть повод для беспокойства. Самим ставить его на ножки и садить смысла нет, это никак малыша не тренирует. Рекомендую на всякий случай показаться неврологу.

Девочке 4 месяца. На третьем месяце жизни стала плакать перед ночным сном, ночью тоже просыпается с плачем. Нормально ли это? Днем засыпает и просыпается хорошо.

С 3–4 месяцев у многих детей появляются ночные страхи и кошмары, во время которых они открывают глаза, плачут и кричат. Это определенный этап взросления. Если после этого малыши засыпают, днем спят хорошо и их развитие соответствует возрасту, это не опасно для здоровья. В большей степени это изматывает родителей, малышам же лечение в таких случаях не требуется.

Мальчику полтора года. С рождения возникают трудности с тем, чтобы помочиться, когда спит: крутиться, плачет. Как проснулся – проблем нет. Это надо как-то лечить или с возрастом пройдет?

Нужна консультация уролога. Но скорее всего это связано с особенностями нервной системы во время сна. По мере того, как ребенок будет расти, эти проявления должны уменьшаться: он будет либо спать спокойнее, либо просыпаться, чтобы помочится. Если этого происходить не будет, имеет смысл обратиться к врачу-педиатру.

Ребенку 7 месяцев. При рождении поставили диагноз «синдром двигательных нарушений», в 3 месяца – «дистонический синдром», в 5,5 месяца – физиологическое состояние ближе к норме. Но при опоре на ножки ребенок становится на носочки – и на правой ножке есть ограничения в движении в голеностопном суставе (сгибается при усилии, когда ребенок спит или в расслабленном состоянии). Что это может быть и что делать? Развитие соответствует возрасту, вес набирает хорошо.

Необходим осмотр невролога. Смущает ограничение движения в одном голеностопном суставе, в норме такого быть не должно. Это может указывать на элементы органического поражения центральной нервной системы. Поэтому при визите к врачу целенаправленно обратите внимание на эти особенности.

Что происходит с нервной системой ребенка, когда на него кричат и срывают зло?

Нервная система ребенка – это своего рода фундамент, а надстройка – его психологическое развитие. Если с неврологической точки зрения все хорошо, но в процессе воспитания имеются определенные нарушения, формирования адекватного психоневрологического статуса ребенка не будет. Причем в будущем при появлении различных психологических проблем человек может и не догадываться, откуда их корни. Часто личные, профессиональные проблемы вымещаются на тех, кто не может адекватно ответить – на детях. Большинство проблем детей – это проблемы их родителей.

Малыш бьется лбом до кровоподтеков

Могут ли последствия раннего органического поражения ЦНС проявиться в 20 лет? Мама ничем не болела, я родилась путем кесарева в срок. При обследовании в роддоме все было отлично, прививки сделаны по возрасту, у невролога не наблюдалась. Ближе к 20 годам стали проявляться бульбарные, глазодвигательные нарушения, рецидивирующее поражение черепных нервов. Сейчас мне 23, и это вписывают в диагноз «последствия раннего органического поражения ЦНС с микроочаговой симптоматикой».

Описанная картина нехарактерна для последствий раннего органического поражения центральной нервной системы, они не прогрессируют и не рецидивируют. Нужен качественный осмотр у невролога с прохождением МРТ головного мозга. В вашем случае нужно искать другую причину имеющихся нарушений нервной системы.

В 4 месяца ребенок перенес менингоэнцефалит, имеются атрофия вещества мозга, субдуральные гигромы, тетрапарез. Судороги в виде фокальных приступов купированы, трахеостома. Есть ли в стране центры реабилитации для таких деток, войта-терапия? Как к вам записаться на прием?

Для подбора оптимальных методов реабилитации стоит обратиться в Минский городской центр медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями к главному врачу Александру Николаевичу Яковлеву, он также является главным внештатным специалистом Минздрава по детской реабилитации. Тел. 200-20-67 (Минск). Ко мне можно записаться, позвонив в профессорский центр БелМАПО.

Ребенок примерно с 10 месяцев бьется лбом о пол. Сначала замечали, что так он реагирует на какой-либо отказ. Может специально бить кого-то, но если заметил, что другому больно, – бьется сам, чтобы его пожалели (мол, ему больнее). Сейчас почти 2 года, продолжает битье лбом до кровоподтеков. Какие обследования пройти?

Рекомендую консультацию детского психолога или психотерапевта. Такое поведение ребенка говорит о том, что у него есть поведенческие особенности. Возможно, ему не хватает внимания, а, может, причины более серьезные.

Нужно ли принимать ноотропы?

Моему сыну 6 месяцев, у него тяжелое перинатальное поражение ЦНС гипоксически-ишемического генеза с энцефаломаляцией, двусторонними субдуральными гигромами теменных отделов, очагами глиоза, нарушением психоречевого развития со спастико-гиперкинетическим тетрапарезом, бульбарными нарушениями. Эпилепсия структурная, с наличием миоклонических и генерализованных тонических приступов. После отмены клоназепама начались приступы гиперкинеза, из-за них ночами ребенок плохо спит. Принимает депакин и ламиктал. Приступов эпилепсии с момента приезда с последней реабилитации не наблюдалось, только гиперкинез. Дома ежедневно легкая ЛФК и логопедический массаж для стимуляции сосания, глотания, выражения эмоций (ребенок был 3 месяца на зондовом вскармливании). Стоит ли нам просить врача вернуть прием клоназепама в мизерной дозе или перетерпеть? Есть ли специальные упражнения, уменьшающие гиперкинезы? Ребенку ставят частичную атрофию зрительного нерва. Стоит ли напрягать глаза контрастными, цветными, ч/б картинками?

Клоназепам, действительно, может снижать выраженность гиперкинезов, но вызывает привыкание, обладает тормозным действием на ЦНС и при его длительном применении может формироваться или усиливаться задержка развития, поэтому его стараются не назначать на длительный срок. При отмене данного препарата гиперкинезы могут усиливаться. Если выраженные болезненные гиперкинезы сохраняются в течение долгого времени после его отмены, тогда препарат могут назначить снова, несмотря на его побочные действия, чтобы облегчить состояние ребенка. Специальные упражнения при наличии у детей приступов существуют, этим занимаются врачи-реабилитологи, инструктора ЛФК, кинезиотерапевты. Что касается частичной атрофии зрительного нерва, нужно сделать ЭЭГ с фотостимуляцией (если пароксизмальная активность не регистрируется, можно нагружать ребенка контрастными, цветными и черно-белыми картинками).

У ребенка по УЗИ мозга асимметрия ПБЖ с расширением левого желудочка. Контролировали в динамике (при рождении 5 мм, в 7 месяцев – 7 мм). В настоящее время ребенку 7,5 месяца, переворачивается со спины на живот и обратно, ползает по-пластунски, самостоятельно не сидит. Если придержать ноги, то сядет, но спина не окрепла, и ребенок заваливается на бок, на колени не становится, если поставить, то недолго может простоять, играет в ладушки, произносит отдельные слоги. Ставят задержку темпов моторного развития с мышечной гипотонией. Невролог высказался о необходимости приема ноотропов (цераксон). Хотелось бы услышать ваше отношение к назначению ноотропов и узнать о необходимости их применения в нашем случае.

С моей точки зрения, ноотропы не нужны, на данном этапе достаточно массажа, ЛФК. Нужно в первую очередь определить причину состояния, в том числе провести генетическое обследование. Рекомендую записаться на примем в Республиканский центр наследственных нервно-мышечных заболеваний. Тел. 327-55-06 (Минск).

Ребенку 3,5 месяца. Голову лежа на животе держит, но клонит ее в одну сторону и лежит неровно. Осмотр ортопеда: кривошеи нет, но есть дисплазия тазобедренных суставов (носим подушку Фрейка). УЗИ головы – норма, УЗИ позвоночника – гипертензия в спинном мозге, гипотонус сосудов головного мозга. Все отклонения от нормы по результатам УЗИ незначительные. Однако невропатолог ставит диагноз: перинатальное поражение ЦНС, синдром двигательных нарушений. Назначает кортексин, новокаин, витамин B6, массаж и ЛФК. Другой невропатолог и педиатр говорят, что эффективность ноотропов не доказана, а у новокаина противопоказания – детский возраст до 12 лет. Витамины нужно давать, только если лабораторно подтвержден их дефицит. Стоит ли колоть малышу эти уколы? Или достаточно массажа и ЛФК?

С моей точки зрения, медикаментозное лечение и витамины не нужны. То, что ребенок клонит голову в сторону, может носить физиологический характер. Мы несимметричны, правши и левши, поэтому когда ребенок переворачивается на живот в 3,5–4 месяца, первое время его головка немного отклонена в одну сторону. Эта кривошея – физиологичное состояние, поэтому со временем проходит. Если же она не исчезает и ортопед отмечает, что есть укорочение кивательной мышцы, тогда коррекцией и лечением занимаются детские хирурги, ортопеды, инструкторы ЛФК и массажисты. Ноотропные препараты позволяют быстрее достичь каких-то навыков, но с позиций доказательной медицины их влияние на состояние ребенка сильно преувеличено. Ребенок достигнет нужных показателей и без них.

Как долго будут координационные нарушения?

Малышу 9 месяцев 17 дней, родился вялым, в роддоме поставили «синдром угнетения ЦНС», принимали алмибу, делали зарядку каждые 3–4 часа. На третьем месяце синдром сняли. Сейчас ребенок очень нервный и раздражительный. Если что-то не получается – сразу дико плачет, бьется руками. Невролог списывает на зубы. Может ли такое поведение быть последствием синдрома угнетения?

Восстановление нервной системы после периода угнетения действительно происходит через этап повышенной возбудимости. Внешние факторы (в частности, прорезывание зубов) могут усиливать это возбуждение. Но если период гипервозбудимости затянулся (а в 9 месяцев он уже не должен быть сильно выраженным), следует показаться врачу-неврологу.

У ребенка диагноз: последствия раннего органического поражения ЦНС, атонически-астатический синдром, задержка речевого развития, координационные нарушения. Раз в 3 месяца делаем курс массажа, ЛФК, но координационные нарушения сохраняются. Как долго они сохраняются? Какие последствия несут миоклонические вздрагивания?

Для тренировки координации у детей с последствиями раннего органического поражения ЦНС существуют специальные устройства: стабилометрическая платформа. Необходимы специальные занятия с ее использованием, которые должны проводиться на регулярной основе. С увеличением возраста скорость приобретения координаторных навыков будет снижаться, но дать однозначный ответ, когда координаторная недостаточность приобретет стойкий характер, очень сложно. Что касается миоклоний, то они могут носить эпилептический и неэпилептический характер. В первом случае их нужно лечить (по результатам заключения врача-невролога и данных ЭЭГ), во втором – нет, более того, они иногда способствуют положительной динамике по неврологическому состоянию ребенка.

Фотографии —  Евгений Креч

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группы в Facebook, VK, OK и будьте в курсе свежих новостей! Только интересные видео на нашем канале YouTube, присоединяйтесть!

Эпилептологический Центр | Официальный сайт Научного центра неврологии

Эпилептологический центр НЦН – команда специалистов разного профиля – эпилептологов, нейрофизиологов, радиологов, нейропсихологов, нейрохирургов. Мы принимаем как пациентов с впервые возникшим приступом утраты сознания или судорог для постановки диагноза (подтверждение или исключение эпилептической природы приступа), так и пациентов с уже установленным диагнозом эпилепсии для коррекции терапии.

На первичной консультации эпилептолога пациентам с впервые возникшим приступом назначаются соответствующие диагностические исследования (чаще всего это ЭЭГвидео-ЭЭГ мониторинг, МРТ), во многих случаях это также консультация специалистов другого профиля (кардиолог, сомнолог, эндокринолог и др.). Это так называемая «клиника первого приступа«, задачей которой является постановка правильного диагноза и выбор адекватной стартовой тактики лечения. При исключении эпилептического генеза приступа пациент направляется к профильному специалисту.

После подтверждения эпилептической природы приступа пациент, как правило, наблюдается эпилептологом. Подбор терапии, выбор противоэпилептического препарата определяется не только фактом подтверждения эпилептического генеза приступов, но и определением конкретной формы заболевания – является ли оно проявлением наследственной или приобретенной патологии, являются ли приступы генерализованными или фокальными.

Если правильно поставлен диагноз и установлена форма эпилепсии, в большинстве случае удается контролировать течение заболевания, снизить частоту или полностью избавиться от приступов. В некоторых случаях приходится модифицировать лечение, изменить базовый препарат или дополнить его вспомогательным. Важным компонентом ведения пациента с эпилепсией является возможность фармакомониторинга – то есть измерение концентрации препарата в крови у данного пациента. Это позволяет уточнить индивидуальную дозировку назначаемых лекарств.

К сожалению, примерно у 25-30% пациентов заболевание не удается контролировать медикаментозной терапией (так называемая фармакорезистентная эпилепсия). В таких случаях пациент поступает на дополнительное, углубленное обследование. Нередко выясняется, что неуспешность медикаментозной терапии обусловлена неверным или неточным диагнозом. После обследования терапия может модифицироваться. В случаях же истинной фармакорезистентности, если признается бесперспективность дальнейшего подбора препаратов, пациенту может предлагаться хирургическое лечение. Оперативный подход возможен в случаях, когда точно установлен источник или зона в головном мозге, которая продуцирует приступы. Для определения показаний и отбора пациентов проводится предхирургическое обследование, которое может включать длительный, иногда многосуточный видео-ЭЭГ мониторинг, нередко на фоне отмены терапии.

Предоперационное обследование включает также консультацию нейропсихолога, в частности для оценки дефицита некоторых важных функций, например, памяти, которая может страдать при длительной, многолетней истории приступов. Важнейшей частью предхирургического обследования является выполнение МРТ по специальному эпилептологическому протоколу высокого разрешения. Данные видео-ЭЭГ мониторинга и МРТ по эпипротоколу, ф-МРТ, и других методов нейровизуализации позволяют с высокой точностью определить зону, которую предстоит удалить во время операции. В случаях, если оперативное лечение не показано (например, имеется не один, а несколько источников эпилептический активности), возможно назначение альтернативных методов – в частности, стимуляция блуждающего нерва (так называемая VNS-терапия), кетогенная диета.

 


НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ:

Узкие специалисты

Врач-специалист

Часы приема

Кабинет

Эндокринолог

Цуран Наталья Владимировна.

Пн, Ср, Пт: 9.00-16.00

Вт, Чт: 13.00-20.00

Профосмотр беременных:

Пн, Ср, Пт: 14.00-15.00

Вт, Чт: 17.00-18.00

Каб. 411

Офтальмолог (взр.)

Зеленко Анастасия Петровна.

Четные: 8.00-14.00

Нечет 14.00-20.00,

Каб. 512

Офтальмолог (взр.)

Гращенко Ксенья Сергеевна.


чет: 14.00-17.00
нечет: 8.00-14.00

Каб. 512

Офтальмолог (дет.)

Не работает

Пн, Ср 14.00 – 20.00

Вт, Чт, Пт 8.00 – 14.00

Профосмотр:

Пн,ср, 19.00 – 20.00

Чт,пт, 8.00 – 9.00

Каб. 511

Оториноларинголог (ЛОР) взр.

Толкачев Виктор Иванович курсы с 22.02 по 05.03.2021

 

 

 

 

Ракович А.Э

Пн, Ср 8.00 – 14.00

Вт 14.00 – 20.00

Чт 15.00 — 20.00

Пт чет 8.00-14.00, нечет 14.00-20.00

24.04 с 8.00-14.00

Каб. 509

Пн, Ср 14.00 – 20.00

Вт, Чт 8.00 – 14.00

Пт чет 14.00-20.00, нечет 8.00-14.00

Каб. 509

Кардиоревматолог (дет.)

Прохорова Ирина Сергеевна.

пн: 17.00-20.00

вт,чет: 8.00-11.00

Каб. 502

Хирург

хирург
Истанбули И.Н

Четные: 14.00 – 20.00

Нечет 8.00 – 14.00, чет чет. 15.00 — 20.00

пон: 11.00 – 20.00

вт: 8.00 – 17.00

ср: 11.00 – 20.00

чет: 8.00 – 17.00

пт 11.00 – 20.00

Каб. 314

Травмотолог

Камранов Балач

вт 14:00-20:00

чет 15:00-20:00

Каб. 311

Травматолог

Джумаев Керим

Пн,ср,пят 9.00 – 14.00

Каб. 311

Хирург (дети)

Павлюченя Ольга Олеговна Больничный с 16.02 1 смена с 8:00-14:00

Травматолог(дет)
Бакановский Владимир Владимирович

Четные: 8.00 – 14.00

Нечет 14.00 – 20.00, нечет четверг 15.00 — 20.00

Четные: 14.00 – 20.00

Нечет 08.00 – 14.00

Каб. 312

Инфекционист

М.С Кунцевич Светлана Александровна 

 

пн, вт,чт, пт 8.00-14.00

 

ср 14.00-20.00

Каб. 103

Невролог интерн(взр)

Нет приема 

 

Чет 15.00-20.00

 

нечет 8.00-13.00

Каб. 503

Оториноларинголог (детский)

Седляр Мария Викторовна  

 

5.03.2020 с 12:30-20:00

пн, ср 13.00-19.00

 

вт, чт, пт 8.00-14.00

 

Профосмотр:

пон,ср 18.00-19.00

чт,пят 8.00-9.00

Каб. 507

Невролог (детский)

Позняк Николай Андреевич врач интерн 

Горская Анна Дмитриевна курсы с 22.02 по 23.03.2021 

 

пн, ср 14:00-20.00

 

вт, чт, пт 8.00-14.00

 

Каб. 501

неврологических служб на горе Синай, Бет, Израиль | Mount Sinai

Отделение неврологии Алана и Барбары Милкен на горе Синай-Бет-Исраэль признано лидером в области взрослой и детской неврологии. Под руководством Стивена Н. Шелсы наша команда высококвалифицированных неврологов специализируется в диагностике и лечении заболеваний головного мозга и нервной системы, включая эпилепсию, нервно-мышечные заболевания, двигательные нарушения, рассеянный склероз и инсульт.

Мы сотрудничаем с нашей амбулаторной неврологической практикой, расположенной на горе Синай-Юнион-сквер.Сотрудничество лежит в основе нашей превосходной клинической помощи, которая привлекает пациентов со всей страны в наше отделение, а также три наших центра передового опыта в области неврологии, специализирующихся на дистонии, болезни Паркинсона и боковом амиотрофическом склерозе (БАС). Наш междисциплинарный подход означает, что невролог, нейрохирург, логопед, нейропсихиатр, физиотерапевт или эрготерапевт и социальный работник объединяются для решения всех аспектов неврологического состояния каждого пациента.

Центр передового опыта Фонда Паркинсона

Mount Sinai Beth Israel определена как Центр передового опыта Фондом Паркинсона, специализированной группой неврологов, специалистов по двигательным расстройствам, физиотерапевтов и эрготерапевтов, специалистов в области психического здоровья и других лиц, которые знают последние лекарства от болезни Паркинсона. методы лечения и исследования, чтобы обеспечить лучший уход.

Врачи нашего отделения также находятся на переднем крае неврологических исследований, предоставляя нашим пациентам доступ к клиническим испытаниям, что является частью нашего общего обязательства по обеспечению наилучшего медицинского обслуживания.

Инсультный центр Mount Sinai Beth Israel Stroke Center является сертифицированным Министерством здравоохранения штата Нью-Йорк инсультным центром и признан Американской кардиологической ассоциацией за достижения в программе улучшения качества Get With the Guidelines® Stroke , получая в течение нескольких лет подряд оба сертификата Gold Plus и Target Stroke удостоены награды Roll Elite Plus за качественное лечение инсульта. Центр инсульта Mount Sinai Beth Israel — единственный центр лечения инсульта, выполняющий экстренную тромбэктомию при остром инсульте в нижнем Манхэттене.Наш центр посвящен нашему сообществу в стремлении предоставить современные и своевременные методы лечения острых заболеваний, а также помогает в восстановлении после инсульта и просвещает как наших пациентов, так и общественность по вопросам профилактики инсульта.

Прочитайте больше

РОДИТЕЛИ ДЕТЕЙ С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ЭПИЛЕПСИИ | Шалькевич

1. Ермакова Е.Н. Психотерапия и клиническая психология.2005; 1 (12): 30-34.

2. Зейгарник Б.В., Холмогорова А.Б., Мазур Е.С. Психологический журнал. 1989; 10 (2): 122-32.

3. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология [Клиническая и медицинская психология. (На русском)]. Москва. 1999.

4. Новик А.А., Ионова Т.И. Руководство по исследованию качества жизни в медицине.Москва. 2002; 314.

5. Новик А.А., Ионова Т.И. Руководство по исследованиям качества жизни в медицине. 2-е изд. [Руководство по исследованию качества жизни в медицине. 2-е изд. (На русском)]. Москва. 2007; 314.

6. Солженицын В.В., Гузова Е.С. Социальная и клиническая психиатрия. 1998; 2: 18-24.

7. Шнайдер Н.А., Шаповалова Е.А., Шаравин Л.К., Садыкова А.В., Дмитренко Д.В. Вестник Клинической больницы. 2010; 51 (10): 32-37.

8. Фишер Р.С., Боас В.В.Е., Блюм В., Элджер К., Гентон П., Ли П., Энгель Дж. Эпилептические припадки и эпилепсия: определения, предложенные Международной лигой против эпилепсии (ILAE) и Международным бюро эпилепсии. (МБП). Эпилепсия. 2005; 46: 470-72.

9. Кристал Х. Алехитимия и эффективность психоаналитического лечения.Int. J. Psychoana. Psychother. 1983; 9: 353-78.

10. Sifneos P.E. Распространенность алкситтимических характеристик у психосоматических пациентов. Psychother. Психосом. 1973; 22: 255-62.

11. Тейлор Г.Дж. Алекситимия: концепция, измерение и значение для лечения. Являюсь. Психиатр. 1984; 141 (6): 725-32.

12. Ware J.E., Kosinski M., Keller S.D. Сводные весы по физическому и психическому здоровью SF-36: Руководство пользователя.Бостон: Институт здоровья, Медицинский центр Новой Англии. 1994.

13. Уэр Дж. Э., Сноу К. К., Косински М., Гандек Б. Исследование состояния здоровья SF-36. Мануэль и руководство по интерпретации. Линкольн. RI: Quality Metric Incorporated. 2000; 150.

Педиатрический факультет


Основанный в 1964 году педиатрический факультет занимается диагностикой, лечением и профилактикой детских болезней.

Практические занятия и лекции по медицинским дисциплинам проходят в крупных детских больницах под руководством опытных преподавателей. Организация факультета способствовала как подготовке квалифицированных кадров, так и развитию клинической базы. В 1966 году с открытием Детской больницы №2 началось преподавание пропедевтики детских болезней.

В течение первых двух лет студенты изучают базовые предметы: общая и биоорганическая химия, биология, гистология и нормальная анатомия, а также общественные и гуманитарные науки.

На третьем курсе особое внимание уделяется пропедевтике детских болезней, где студенты начинают приобретать навыки клинического мышления, а также предметам, изучающим изменения человеческого тела при заболеваниях на молекулярном и физиологическом уровне.

В старших классах преподавание сочетает теоретические знания с практическими навыками, приобретенными на клинических базах. На 4-6 курсах студенты проходят обучение в поликлиниках, родильных домах и специализированных медицинских центрах. Лекции и практические занятия проводят ведущие специалисты в своих предметных областях.Большое внимание уделяется приобретению практических навыков. Начиная с четвертого курса, после прохождения медсестринской практики студенты могут работать в медицинских учреждениях в качестве парамедицинских работников. Студенты 6 курса проходят клинические исследования в области педиатрии, детской хирургии, анестезиологии и реанимации.

С первого курса студенты могут посещать студенческие научные общества при теоретических и клинических факультетах. При отделениях детских болезней №1 и №2 функционируют школы детской нефрологии и пульмонологии.

В отделениях детской хирургии и патологической анатомии изучаются и решаются проблемы сепсиса, врожденных аномалий новорожденных, а также актуальные вопросы генетики и раннего выявления патологических состояний у детей и подростков. Студенты выступают с докладами на студенческих научных конференциях.

Университет предоставляет возможности для занятий спортом и общественной деятельности. В зависимости от интересов студенты могут заниматься различными видами спорта: легкой атлетикой, настольным теннисом, аэробикой, футболом, баскетболом, волейболом, плаванием, поднятием тяжестей; они могут принять участие в художественной самодеятельности студии бального танца «Элеганс», вокального коллектива «Кантара», международного хора «Доминанта» или студенческого эстрадного коллектива «Биолакт».Иногородним студентам администрация университета обеспечивает комфортное проживание в общежитиях.

После сдачи государственных экзаменов студентам присваивается квалификация «педиатр» и направляются на работу в качестве врачей скорой помощи, анестезиологов, участковых врачей, детских хирургов, неонатологов, неврологов, радиологов, ортопедов и травматологов. В дальнейшем врачи имеют право пройти курсы повышения квалификации и получить другую специальность.


Поделиться

Dr.Леонард Шенгольд, 94 года, психоаналитик, изучавший жестокое обращение с детьми, умер

«Лен был хорошо осведомлен о том, что воздействие травмы было изменено бессознательными фантазиями, и что никто никогда не мог полностью точно описать травмирующий опыт», — сказал доктор Блюм в своей книге. телефонное интервью.

Доктор Шенгольд лечил взрослых жертв жестокого обращения в детстве около 25 лет, когда он написал свою влиятельную книгу «Убийство души», опубликованную в 1989 году.

Леонард Шенгольд родился 5 декабря 1925 года в Сиракузах, штат Нью-Йорк.Y., Хаиму и Соне (Кософски) Шенгольд, которые оба иммигрировали из городов, которые в то время входили в состав Российской империи. Его отец, часовщик, приехал из Минска; его мать, домохозяйка, была из Вильно.

Леонарду было 5 лет, когда у его отца начались приступы тяжелой стенокардии, что побудило его мать предостеречь его: «Не надо его волновать; это могло бы убить его, — вспоминал он в интервью Международному форуму психоанализа в 2011 году. «И как только она это сказала, я мог сказать по ее лицу, как она была расстроена, сказав это.Она заплакала, а я заплакал. Возможно, у меня был ранний талант к сочувствию ».

Его отец умер семь лет спустя.

Леонард, молодой книжник, учился в Сиракузском университете в течение одного семестра, а затем перешел в Колумбийский колледж в Нью-Йорке, где один из его учителей, литературный критик Лайонел Триллинг, пробудил в нем интерес к Фрейду и психоанализу.

В 18 лет он поступил в армию, где служил радистом класса «воздух-земля» в Индии, а затем клерком в Северной Африке и Саудовской Аравии после капитуляции Японии.Он взял с собой на войну две книги, отражающие его литературные и научные интересы: «Воспоминания о прошлом» Пруста и «Вводные лекции по психоанализу» Фрейда.

Он окончил Колумбийский университет в 1947 году со степенью бакалавра английского языка и четыре года спустя получил медицинскую степень в Медицинском колледже Лонг-Айленда (ныне SUNY Downstate Health Sciences University). Он прошел обучение в Психоаналитическом институте и клинике в Даунстейт (ныне Психоаналитическая ассоциация Нью-Йорка, которая является филиалом Медицинской школы Нью-Йоркского университета).

За свою 60-летнюю карьеру доктор Шенгольд лично принимал пациентов; был обучающим аналитиком в институте, а также его директором с 1975 по 1978 год; и преподавал психиатрию в Нью-Йоркском университете им. Он получил премию Сигурни за работу по развитию психоанализа в 1997 году.

Противоэпилептическая терапия у детей с сопутствующей патологией эпилепсии и расстройств аутистического спектра

Американская психиатрическая ассоциация, Целевая группа DSM-5. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-5.5-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация; 2013.

Harstad EB, Fogler J, Sideridis G, Weas S, Mauras C, Barbaresi WJ. Сравнение диагностических результатов расстройства аутистического спектра с использованием критериев DSM-IV-TR и DSM-5. J Autism Dev Disord. 2015; 45 (5): 1437–1450. http://dx.doi.org/10.1007/s10803-014-2306-4

Леви Ф. Детские и подростковые изменения в DSM-5. Азиатский J Psychiatr. 2014; 11: 87–92. http://dx.doi.org/10.1016/j.ajp.2014.03.013

Чарман Т, Лукас Т, Пиклз А, Симонофф Э, Чендлер С., Мелдрам Д., Бэрд Дж.Аутистическая симптоматика и языковые способности при расстройстве аутистического спектра и определенных языковых нарушениях. J Детская психическая психиатрия. 2008; 49: 1184–1192.

Bishop-Fitzpatrick L, Minshew NJ, Eack SM. Систематический обзор психосоциальных вмешательств для взрослых с расстройствами аутистического спектра. J Autism Dev Disord. 2013; 43 (3): 687. http://dx.doi.org/10.1007/s10803-012-1615-8

Сейда Дж. К., Оспина М. Б., Кархане М., Хартлинг Л., Смит В., Кларк Б. Систематические обзоры психосоциальных вмешательств при аутизме: общий обзор.Dev Med Child Neurol. 2009; 51 (2): 95. http://dx.doi.org/10.1111/j.1469-8749.2008.03211.x

Креслинс А., Робертсон А.Е., Мелвилл С. Эффективность психосоциальных вмешательств при тревоге у детей и подростков с расстройством аутистического спектра: систематический обзор и метаанализ. Детская психиатрия, психическое здоровье. 2015; 9 (1): 22. http://dx.doi.org/10.1186/s13034-015-0054-7

Парсонс Л., Кордье Р., Манро Н., Йустен А., Шпейер Р. Систематический обзор практических языковых вмешательств для детей с расстройством аутистического спектра.PLoS One. 2017; 12 (4): e0172242. http://dx.doi.org/10.1371/journal.pone.0172242

Spence SJ, Schneider MT. Роль эпилепсии и эпилептиформных ЭЭГ в расстройствах аутистического спектра. Pediatr Res. 2009; 65 (6): 599–606. http://dx.doi.org/10.1203/PDR.0b013e31819e7168

Viscidi EW, Triche EW, Pescosolido MF, McLean RL, Joseph RM, Spence SJ и др. Клиническая характеристика детей с расстройством аутистического спектра и сопутствующей эпилепсией. PLoS One.2013; 8: e67797. DOI: 10.1371 / journal.pone.0067797.

Каврос П.М., Кларк Т., Струг Л.Дж., Гальперин Дж.М., Дорта Нью-Джерси, Пал Д.К. Нарушение внимания при роландической эпилепсии: систематический обзор. Эпилепсия. 2008; 49 (9): 1570–1580. http://dx.doi.org/10.1111/j.1528-1167.2008.01610.x

Николай Дж., Альденкамп А. П., Арендс Дж., Вебер Дж. В., Велес Дж. С. Когнитивные и поведенческие эффекты ночных эпилептиформных разрядов у детей с доброкачественной детской эпилепсией с центрально-височными спайками.Эпилепсия. 2006; 8 (1): 56–70. http://dx.doi.org/10.1016/j.yebeh.2005.08.016

Hughes JR. Обзор последних отчетов об аутизме: 1000 исследований, опубликованных в 2007 году. Epilepsy Behav. 2008; 13 (3): 425-437. http://dx.doi.org/10.1016/j.yebeh.2008.06.015

Trevathan E. Судороги и эпилепсия у детей с регрессией речи и расстройствами аутистического спектра. J Child Neurol. 2004; 19 (1): 49-57. http://dx.doi.org/10.1177/088307380401

6

Тухман Р.Аутизм и социальное познание при эпилепсии: значение для комплексной помощи при эпилепсии. Curr Opin Neurol. 2013; 26: 214–218. DOI: 10.1097 / WCO. 0b013e32835ee64f.

Binnie CD. Значимость и лечение преходящих когнитивных нарушений из-за субклинических разрядов ЭЭГ у детей. Brain Dev. 1993; 15 (1): 23–30. http://dx.doi.org/10.1016/0387-7604(93)

-Q

Hollander E, Dolgoff-Kaspar R, Cartwright C, Rawitt R, Novotny S. Открытое испытание дивалпроекса натрия при расстройствах аутистического спектра.J Clin Psychiatry. 2001; 62 (7): 530–534. http://dx.doi.org/10.4088/JCP.v62n07a05

Хартли-МакЭндрю М., Вайншток А. Расстройство аутистического спектра: корреляция между аберрантным поведением, аномалиями ЭЭГ и припадками. Neurol Int. 2010; 2 (1): e10. http://dx.doi.org/10.4081/ni.2010.e10

Санса Дж., Карлсон С., Дойл В., Вайнер Х. Л., Блувштейн Дж., Барр В. и др. С медицинской точки зрения резистентная эпилепсия при аутизме. Эпилепсия. 2011; 52: 1071–1075. DOI: 10.1111 / j. 1528–1167.2011.03069.x.

Психиатрия детства и юношества. Издание П.И. Сидоров; переведено из Швеции. М .: ГЕТАР-МЕД. 2004; 544 с.

Аман MG. Управление гиперактивностью и другими проблемами отыгрывания у пациентов с расстройством аутистического спектра. Semin Pediatr Neurol. 2004; 11: 225–228. http://dx.doi.org/10.1016/j.spen.2004.07.006

Канемура Х., Сано Ф., Тандо Т, Сугита К., Айхара М. Могут ли характеристики ЭЭГ предсказать развитие эпилепсии у аутичных детей? Eur J Paediatr Neurol.2013; 17 (3): 232–237. http://dx.doi.org/10.1016/j.ejpn.2012.10.002

Программа стипендий для педиатрических больниц

Джейми М. Пинто, доктор медицины, FAAP
Адъюнкт-профессор педиатрии
Директор по стипендии, Медицинская педиатрическая больница
Резидентура: Детская больница Хасбро Медицинской школы Брауна Альперта
Стипендия: PHM; Совет сертифицирован в рамках практики
Исследования / Клинические интересы: Высшее медицинское образование, обратная связь, рациональное использование антибиотиков, уход, ориентированный на ценности, уход, ориентированный на семью, пробиотики, бронхиолит, астма

Шривидья Наганатан, М.D., FAAP
Доцент педиатрии
Заведующий отделением детской больничной медицины
Заместитель председателя педиатрического образования
Резиденция: Медицинский центр Metro Health
Стипендия: PHM; Совет сертифицирован в рамках практики
Научные исследования / Клинические интересы: Высшее медицинское образование, рациональное использование антибиотиков, дерматологические состояния, высококачественный уход, хорошее самочувствие врача

Харприт Полл, доктор медицины, MBA, CPE
Профессор педиатрии
Кафедра педиатрии
Резиденция: Мемориальный университет в Канаде
Стипендия: гастроэнтерология; Бостонская детская больница Гарвардской медицинской школы
Исследования / клинические интересы: заболевания печени, воспалительные заболевания кишечника, целиакия и эндоскопия

Основной факультет детской больницы

Кэтлин Балланс, М.Д., M.P.H.
Доцент педиатрии
Медицинский директор по качеству и безопасности, лечащий госпиталь
Резиденция: Университетская больница Роберта Вуда Джонсона
Стипендия: PHM; Совет сертифицирован в рамках практики
Исследования / Клинические интересы: улучшение качества, минимизация внутрибольничных инфекций, стоматологическое здоровье детей

Роуз Сент-Флер, доктор медицины, FAAP, IBCLC
Доцент педиатрии
Медицинский директор Центра грудного вскармливания, лечащий госпиталь
Резиденция: Больница Уинтропа Нью-Йоркского университета
Стипендия: PHM; Правление, имеющее право на прохождение практики
Научные / клинические интересы: медицина грудного вскармливания, инициативы, ориентированные на ребенка, питание новорожденных, резидент в качестве учителя, глобальное здравоохранение

Стивен Кайрис, М.D., MPH
Профессор педиатрии
Основатель и председатель отделения педиатрии Медицинской школы Хакенсак-Меридиан
Лечащий врач, специалист по жестокому обращению с детьми, специалист по подростковой медицине
Директор программы повышения качества стипендий
Резиденция: Дартмутская медицинская школа
Стипендии: педиатрия жестокого обращения с детьми ; Правление сертифицировано по пути практики. Подростковая медицина; Совет сертифицирован по программе практики
Научные / клинические интересы: Жестокое обращение с детьми и пренебрежение, улучшение качества, подростковая медицина, улучшение доступа к педиатрическим услугам в области психического здоровья, защита интересов, последипломное медицинское образование, разработка учебных программ для педиатров

Анна Петрова, м.Д.м.н.
Профессор педиатрии
Научный руководитель педиатрического отделения
Клиника: Детская больница №1, Минск, Беларусь
Стипендия: неонатология; Исследовательский институт охраны здоровья матери и ребенка, Беларусь
Докторантура в области педиатрии (Россия)
Программа для аспирантов в области общественного здравоохранения в Нью-Джерси, Школа общественного здравоохранения UMDNJ
Научная стипендия: Программа стипендий для исследований в области первичной медико-санитарной помощи / служб здравоохранения, UMDNJ-RWJMS
Научные интересы: Клинические исследования в педиатрии и неонатологии, исследования в области здравоохранения, методология и статистика, исследования в области медицинского образования, этические аспекты в медицинских исследованиях.

Ранбир Каур, DO, FAAP
Доцент кафедры педиатрии
Директор сообщества стипендий, Медицинский центр JFK
Заместитель директора педиатрической больничной медицины, Медицинский центр JFK
Резиденция: Университет медицины и стоматологии штата Нью-Джерси
Исследования / клинические интересы: Высшее медицинское образование, рациональное использование антибиотиков, улучшение процесса лечения, астма

Команда практикующих
Газала Малик, доктор медицины — лечащий врач
Сара Рострон, М.D. — Лечащий госпиталист, специалист по инфекционным заболеваниям
Джанет Шайрер, доктор медицины — Госпиталист из детского сада
Алан Кабассо, доктор медицины — Госпиталист из детского сада
Уша Томас, доктор медицины — Госпиталист из детского сада
Кристин Пауэрс, APN — Стационар
Сара Сохачевски, APN — Детский сад

Детский хоспис «Друзья Беларуси»

Friends of BCH разрабатывает и финансирует еще одну новаторскую инициативу BCH. Деб и Пэм, британские физиотерапевты, являющиеся друзьями волонтеров BCH, посетили Минск, чтобы запустить пилотную программу детской физиотерапии и обучить персонал BCH.В ближайшие месяцы они посетят МПБ снова, по крайней мере, дважды, чтобы следить за ходом программы, ставить новые цели и продолжать обучение сотрудников МПБ и родителей детей, получающих терапию.

Алисия Скоморовская, член команды по связям с общественностью BCH, написала о визите.

Ольга Авила возглавляет Центр раннего вмешательства в поликлинике №19, который является одним из 7 таких центров в Минске. Уже 15 лет он помогает маленьким пациентам в возрасте от 0 до 3 лет, у которых задержка физического развития связана с неврологическими проблемами.Подход к лечению заключается в проработке нормальных этапов развития ребенка.

«Мы обучаем других практиков и проводим семинары, — говорит Ольга, — но в любом случае основной вклад в развитие ребенка должен происходить дома. Вот почему мы призываем родителей принимать активное участие в программе для своих детей ».

Нам разрешили посмотреть, как Ольга и ее коллега работали с 18-месячным мальчиком. Он ходит с помощником и уже может сказать несколько простых слов, успехи во многом связаны с его посещениями Центра.Ему трудно сидеть и стоять, поэтому это лечение направлено на то, чтобы помочь ему развить координацию и силу в этих позах. Это делается через игру, поскольку терапия должна приносить ребенку удовольствие. Ему нравится ощущение сырой гречки, струящейся сквозь его пальцы, и он счастлив продемонстрировать, как рычит медведь или как он может стучать в барабан.

Деб и Пэм (на фото) сказали, что они знакомы с методами, используемыми в Центре раннего вмешательства, и легко с ними знакомы. «Важно работать с ребенком, а не« над »ребенком», — сказали они.

Беларусь еще впереди. В Великобритании дети с особыми потребностями имеют доступ к навыкам многопрофильной команды, которая работает вместе, чтобы помочь ребенку полностью раскрыть свой потенциал. Интеграция в школе и хорошая боковая интеграция между службами по уходу за детьми и семьями означают, что их лечение хорошо скоординировано.

«Нет ничего необычного в том, чтобы увидеть ребенка со своим преданным помощником в школе», — объясняет Пэм. В то время как в Беларуси, когда ребенок становится слишком старым для Центра раннего вмешательства, семья должна найти инклюзивные ясли или детские группы, а их, к сожалению, не так много.Однако сейчас все лучше, чем было раньше, и нам нужно продолжать развивать то, чего мы достигли. Просто иногда хочется, чтобы все шло быстрее.

После посещения центра раннего обучения в поликлинике № 19 и Минской областной детской клинической больницы, Деб и Пэм представили персоналу BCH в Forest Glade, новом здании паллиативной помощи BCH, о физиотерапии в Великобритании.

Одно из основных различий между подходами в Беларуси и Великобритании заключается в том, что в Великобритании нет реального разделения на лечебную и паллиативную физиотерапию.Таким образом, даже если считается, что ребенка нельзя «вылечить», терапия будет продолжать поддерживать ребенка и семью во всем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *