Нормы развития речи у детей 2 3 лет: Возрастные нормы речевого развития — МГПУ

Нормы речевого развития детей 2-3 лет | Консультация по развитию речи (младшая группа):

Нормы речевого развития детей 2-3 лет

     Вполне нормальным явлением является то, что дети в 2 года еще не всегда используют полноценные предложения. Они могут выговаривать некоторые слова в неправильных склонениях, иногда путать род.

     То есть, ничего страшного, если мальчик скажет: “я поела” – дело в том, что ребенок в первую очередь наследует речь взрослых, и, если он чаще всего контактирует с матерью, он может говорить о себе в женском роде. Со временем малыш осознает разницу, и будет употреблять неправильные словоформы реже.

     Бывает и так, что в первые годы ребенок говорит очень мало, только называет предметы, которые его интересуют. Если что-либо вызывает беспокойство, проконсультируйтесь с психологом. Может оказаться, что интеллектуальное развитие малыша в норме, но у него нет потребности говорить много, ведь и без этого он получает все необходимое и может на вполне удовлетворительном для него уровне контактировать с окружающими.

Правила развития речи

Если вы задумываетесь над тем, как научить ребенка рано разговаривать, следуйте нескольким правилам:

  1. Общаться с ребенком начинайте с самого рождения. Желательно говорить со своим чадом еще в период внутриутробного развития.
  2. Не забывайте поддерживать зрительный контакт. Это важно для нормального психологического, эмоционального, интеллектуального развития, и, соответственно, нормального развития речи.
  3. Частые повторения только на пользу. Чтобы ребенок точно осознал, как называется тот или иной предмет, в раннем возрасте повторять нужно не десятки раз, а сотни или тысячи. Рассматривая вместе картинки, книжки повторяйте малышу то, что изображено на них. Гуляя на прогулке проговаривайте все, что видите, медленно, четко и понятно произнося слова.
  4. Ярко артикулируйте. Пусть ребенок видит, как движутся ваши губы и язык, как изменяется мимика во время разговора. Так он поймет, что нужно сделать, чтобы получились нужные звуки.
  5. Обязательно поощряйте любые попытки малыша говорить с самого раннего детства. Сначала он будет говорить неправильно, но ваша похвала и позитивное подкрепление поможет ему лучше развиваться.
  6. Не забывайте о том, что учить ребенка разговаривать необходимо чем раньше, тем лучше, обязательно прикладывать к этому усилия регулярно. Выделите 10-15 минут ежедневно для занятий по развитию речи. Это время посвятите артикуляционной гимнастике, развивающим играм или упражнениям. Лучше, если это будут утренние часы, когда малышу легко будет удерживать свое внимание на занятии.
  7. Уделите внимание чтению сказок. Старайтесь каждый вечер читать сказки малышу. Чтение сказок пополнит словарный запас малыша и будет способствовать формированию активной речи. Во время чтения сказок не забывайте об интонациях и акцентах – эмоциональная окраска речи усилит интерес ребенка. Повторное чтение одних и тех же сказок имеет много преимуществ – они позволяют ребенку улавливать разные нюансы, развивать понимание сложных предложений.

Чтение книг способствует развитию речи ребенка 2-3 лет

Что влияет на развитие речи у двухлетки

     На то, как будет развиваться речь у детей в 2-3-летнем возрасте, в первую очередь влияют индивидуальные особенности каждого отдельного ребенка. Темперамент, характер, потребности малыша – это факторы, которые в первую очередь влияют на то, когда малыш начнет разговаривать и насколько богатой будет его речь.

   Здоровый, полноценно развитый ребенок-молчун даже с очень высоким интеллектом может и в три года лишь изредка выдавливать из себя слово-другое, в то время, как разговорчивый открытый ребенок с года начинает щебетать, когда еще не может четко выговорить ни одного длинного слова.

    Кроме индивидуального фактора особое значение имеет среда, в которой малыш растет. Совсем не совпадением является то, что ребенок, с которым часто разговаривают, начинает общаться раньше, проявляет больше интереса к контактам со сверстниками.

Естественно, затруднения в развитии речи могут быть связаны с неврологическими проблемами, повреждением мозга, психологическими травмами, дефектами речевого аппарата.

Если ребенок в 2 года не говорит важно пройти обследования: проверить слух, получить консультацию отоларинголога и детского невролога.

     Задумываясь о том, как научить вашего ребенка разговаривать в 2 года, нужно обязательно определить, есть ли какие-либо проблемы, и в чем для вашего ребенка заключаются основные трудности.

Большие проблемы с речью могут быть в том случае, если имеет место невралгическая патология, проблемы со слухом, неправильный прикус. В этом возрасте ребенок может не выговаривать некоторые звуки, но беспокоиться не стоит. Артикуляционный аппарат пока еще не полностью сформирован и не достаточно натренирован.

     Речь вашего ребенка в 2 года будет в норме, если его развитием будете заниматься в первую очередь вы сами. Обращение к логопеду – чужому для ребенка человеку, в некоторых случаях может дать обратный эффект – замедлить процесс. Тем более, что в таком возрасте еще рано определять, есть ли у ребенка речевые проблемы. К примеру, склонность к речевым нарушениям более точно проявляет себя только с 4 лет.

Какой должна быть речь ребёнка 2-3-х лет в норме.

1. Произношение звуков.

Ребёнок в возрасте 2-3-х лет должен начать произносить все гласные звуки, мягкие звуки [с’], [л’], [й’], а также твёрдые и мягкие звуки: [г], [х], [к], [м], [п], [б], [н], [в], [ф], [д], [т]. Произношение большинства звуков пока далеко не идеально. В этом возрасте это вполне закономерно, поскольку подвижность мышц органов артикуляции развита недостаточно. Многие звуки, трудные для произнесения малыш меняет на более простые. Например, шипящие звуки кроха часто замещает смягчёнными свистящими: шуба — «сюба» , жарко — «зяйко», чашка — «цяська» и т.д. В некоторых случаях звук [ч’] малыш заменяет на [т’]: мяч — «мять». Иногда детишки этих лет шипящие звуки меняют на твёрдые свистящие: мишка — «миска»; могут смягчать твёрдые свистящие звуки: сумка — «сюмка», зубы — «зюбы».

Такие согласные звуки, как [р], [р’], [л] часто отсутствуют , искажаются или заменяются на звуки [л’], [й]. Например, рука — «ука», река — «ека», лампа — «ампа», салат — «сялят», стул — «стуй».

2. Лексический (словарный) запас.

Словарный запас у детей этого возраста обычно начинает активно пополнятся. У двухлетнего ребёнка в словаре накапливается около 300 слов, а в 3 года в словаре у малыша должно быть примерно 1000 слов.

Основными словами являются названия предметов, действий и местоимения, но всё чаще появляются слова-признаки, наречия, предлоги.

После двух лет ребёнок с интересом слушает и понимает простые сказки и детские рассказы. В таком возрасте малыш старается выполнять лёгкие словесные инструкции.

3. Фразовая речь

Почти все мои коллеги сходятся во мнении, что в 2 года дети должны уже начать говорить фразами.

Фразы не обязательно должны быть правильными, они даже не очень понятны и, как правило, складываются из двух слов.

Например: «Мама, дём» — мама, идём. «Дай пи» — дай пить. Самое важное, что фраза или предложение появилось. Начиная использовать в своей речи предложения, малыши третьего года жизни допускают большое количество ошибок при согласовании слов. Например, «У меня много карандашов», «Это моя платье», «Тут три стулов».

     Постепенно количество таких ошибок уменьшается, они становятся более редкими, и к 6 годам, в идеале, должны исчезнуть.

Если у ребёнка речь развивается без явных проблем, то к трём годам родители должны понимать более 60% из того, что говорит малыш.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»

Рекомендации родителям по развитию речи детей третьего года жизни

Развитие речи от 2 до 3 лет.

Этот возрастной период становится наиболее показательным в плане разрыва уровня речевого развития одних детей от других. В кругу ровесников могут быть очень хорошо говорящие малыши (их речь отличается от речи взрослого лишь тематикой и немного неточным — смягченным звуковым оформлением). Наравне с ними другая категория детей, говорящих короткими аграмматичными фразами, выглядит весьма уныло. Это ощутимое несоответствие детей одного возраста одному уровню речевого развития и порождает массу волнений и вопросов.

Когда же родителям стоит начинать бить тревогу? Где провести этот условный раздел низкой возрастной нормы от отставания в речевом развитии?

Конечно, этот вопрос может решить только специалист. Родителям не нужно брать на свои плечи решение такой тонкой и сложной задачи. Все очень индивидуально и диагноз должен быть поставлен профессионалом в соответствии со всеми аспектами развития конкретного ребенка.

Я настоятельно рекомендую родителям: если вашему малышу исполнилось 2.5 года, а он до сих пор не овладел фразовой речью — не тяните, идите к логопеду!

Что стоит понимать под фразовой речью? Это не обязательно употребление ребенком правильных развернутых предложений. Главное, чтобы к этому возрасту, он пользовался не однословными высказываниями, а умел соединять хотя бы по 2-3 слова. Пусть эти слова будут иметь неправильное звуковое оформление, в этом нет ничего страшного и все оправданно физиологией.

Многие родители заблуждаются по поводу того, что в функцию логопеда входит только обучение ребенка правильному произношению, а это может подождать до 5-ти лет. Коррекция нарушений звукопроизношения это лишь вершина айсберга в работе логопеда, наряду с такими важными сторонами речевого развития, как расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речиразвитие фонематического слуха. Не правильно думать, что до 5-ти лет нет необходимости в обращении к логопеду. В возрасте от 2 до 3 лет закладывается основной фундамент речевого развития, и если вовремя не обратить внимания на отставание, то проблема будет только усугубляться. И к пяти годам достигнет такой степени запущенности, что преодолеть ее к школе не хватит времени.

В период жизни с 2 до 3 лет совершенствуется восприятие детьми речи окружающих. Имея недостатки в произношении, малыши тем не менее замечают ошибки у своих сверстников и нередко поправляют их. А. Н. Гвоздев приводит такой пример: мальчик произнес слово «пароход» как «похотп», другой поправил его — «паахот»третий дал свой образец«палахотп». Это говорит о том, что слуховое восприятие трехлетними детьми речевых звуков более совершенно, чем их речедвигательные умения.

Дети этого возраста начинают различать слова, сходные по звучанию и отличающиеся порой одним звуком (ложка — кошка — мошка, ориентируясь не только на конкретную ситуацию, но и на звуковое оформление слова. Осваивая новое слово, они уже стремятся к точному его воспроизведению. Дети все чаще пользуются словами, сложными по слоговой структуре (состоящими из трех и более слогов).

В этом возрасте малыши нередко сами придумывают слова: это указывает на то, что они начинают осознавать их звуковую сторону («мазелин» вместо «вазелин»«мокресс» вместо «компресс»«копатки» вместо «лопатки»). Таких примеров очень много приводит К. И. Чуковский в книге «От двух до пяти».

На третьем году жизни дети усваивают многие звуки, учатся говорить достаточно громко и ясно. Однако звуковая сторона их речи продолжает оставаться несовершенной: дети не произносят ряд звуков и часто заменяют их более легкими для произношения. Некоторые дети к 3 годам начинают произносить все звуки чисто, у большинства могут отсутствовать шипящие Ш, Ж, Ч, Щ, которые заменяются свистящими звуками (С, З, Ц) и звуком Ть, а также отсутствовать Р, Рь, Л. Они могут совсем опускаться или заменяться на Ль или Й. нормой для детей этого возраста будет дифференцированное произнесение твердых и мягких звуков Т, Д, Н, К, Г, Х, В, Ф, С, З. Если ребенок к 3 годам не имеет в речи твердых звуков Т, Д, Н, С, З, можно говорить о некоторой задержке в развитии его звукопроизношения. Надо сказать, что количество правильно произносимых ребенком звуков стоит в тесной связи с запасом активно используемых слов. Дети с большим запасом слов больше упражняются в произнесении звуков, у них совершенствуется артикуляционный аппарат, развивается фонематический слух, и в результате таких тренировок звуки приходят в норму.

Голосовой аппарат детей третьего года жизни еще недостаточно окреп. Малыши часто говорят тихо (или, наоборот, крикливо, не умеют понижать голос до шепота, когда этого требует обстановка.

В связи с тем, что дети уже строят фразы из 3-4 и более слов, отвечают на вопросы, рассказывают об увиденном и услышанном. В этом возрасте формируется потребность в общении со сверстниками.

Таким образом, к трем годам ваш малыш:

• часто задает вам вопросы

• говоря, высказывает свои впечатления, мысли

• договаривает звуки, слоги, слова при чтении

• имеет словарный запас 1000-1500 слов

• понимает значение простых предлогов и множественного числа

• знает время суток

• называет два цвета

• в основном правильно произносят все звуки, кроме шипящих и сонорных Л, Р

• почти полное отсутствие аграмматизмов в речи трехлетнего ребенка.

Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка. Для этого необходимо:

1. Разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко.

2. Вести «параллельный разговор» — «ритуал называния», когда ребенок смотрит на предмет.

3. Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.

4. Использовать прием дополнения детского высказывания.

5. Использовать прием объяснения: планирование, начало, окончание действия.

6. Использовать прием «лесов»: взрослый начинает – ребенок продолжает.

7. Петь песенки.

8. Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.

9. Поощрять активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.

10. Развивайте мелкую моторику – она стимулирует мышление, творческое развитие, внимательность ребёнка и прямым образом влияет на речь. Научите малыша рисовать пальчиками. Осваивайте с ним пальчиковые игры, лепите… Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока- белобока».

В каких случаях стоит проявить беспокойство по поводу возможных нарушений речи ребенка:

• У ребенка врожденные пороки развития органов речи: расщелины губы и нёба.

• К 1,5 – 2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова.

• Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.

• Ребенок не использует в общении мимику и жесты.

• Ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя.

• У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.

• В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки. Запинки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания.

• Ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттенком.

Необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были

— тяжелые роды,

— асфиксия,

— родовспоможение,

— тяжелое протекание беременности.

От двух до трех лет

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

[en Español]

Отказ от ответственности. Основные этапы коммуникации, включенные в продукты ASHA «Как ваш ребенок слышит и говорит», в настоящее время пересматриваются и будут опубликованы в 2023 году. Изменения включают (а) более короткие сроки и (б) доказательства относительно процент детей, демонстрирующих определенные вехи. Будут добавлены этапы кормления и глотания.

Как ваш ребенок слышит и говорит? | от рождения до года | От одного до двух лет |
От трех до четырех лет | От четырех до пяти лет | Изучение двух языков |
Что мне делать, если я думаю, что у моего ребенка проблемы?

Дети развиваются со своей скоростью.

Ваш ребенок может не иметь всех навыков до конца возрастного диапазона.

Что должен уметь делать мой ребенок?

Слух и понимание Разговор

 

  • Понимает противоположности, такие как движение-стоп, большое-маленькое и вверх-вниз.
  • Выполняет указания, состоящие из двух частей, например «Возьми ложку и положи ее на стол».
  • Быстро понимает новые слова.

 

  • Найдется слово почти для всего.
  • Говорит о вещах, которых нет в комнате.
  • Использование k , g , f , t , d и n  прописью.
  • Использует такие слова, как в , в и в .
  • Использует два-три слова, чтобы говорить о вещах и спрашивать о них.
  • Люди, которые знают вашего ребенка, могут его понять.
  • Спрашивает «Почему?»
  • Соединяет 3 слова, чтобы говорить о вещах. Может повторять некоторые слова и звуки.

Чем я могу помочь?

  • Используйте короткие слова и предложения. Говори отчетливо.
  • Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, и добавляйте к этому. Если они скажут: «Красивый цветок», вы можете сказать: «Да, это красивый цветок. Цветок ярко-красный. Он тоже хорошо пахнет. Хочешь понюхать цветок?»
  • Пусть ваш ребенок знает, что то, что он говорит, важно для вас. Попросите их повторить то, что вы не понимаете. Например, скажите: «Я знаю, что ты хочешь блокировку. Скажи мне, какой блок тебе нужен».
  • Научите вашего ребенка новым словам. Чтение — отличный способ сделать это. Читайте книги с короткими предложениями на каждой странице.
  • Разговор о цветах и ​​формах.
  • Практика счета. Сосчитайте пальцы на ногах и пальцах. Считайте шаги.
  • Назовите предметы и расскажите о картинке на каждой странице книги. Используйте похожие слова, например мама , женщина , леди , взрослый , взрослый . Используйте новые слова в предложениях, чтобы помочь ребенку усвоить их значение.
  • Поместите предметы в ведро. Пусть ваш ребенок уберет их по одной и произнесет ее имя. Повторяйте то, что они говорят, и добавляйте к этому. Помогите им сгруппировать предметы по категориям, таким как одежда, еда, животные.
  • Вырежьте картинки из журналов и сделайте альбом. Помогите ребенку вклеить картинки в альбом. Назовите картинки и расскажите, как вы их используете.
  • Посмотрите на семейные фотографии и назовите людей. Расскажите о том, что они делают на картинке.
  • Напишите простые фразы под картинками. Например, «Я умею плавать» или «С днем ​​рождения, папочка». Ваш ребенок начнет понимать, что буквы что-то значат.
  • Попросите ребенка сделать выбор вместо ответа «да» или «нет». Например, вместо того, чтобы спрашивать: «Хочешь молока?» спросите: «Хочешь молока или воды?» Обязательно дождитесь ответа и похвалите за ответ. Вы можете сказать: «Спасибо, что сказала маме, чего ты хочешь. Мама принесет тебе стакан молока.
  • Пойте песенки, играйте в пальчиковые игры и рассказывайте детские стишки. Эти песни и игры учат вашего ребенка ритму и звукам языка.
  • Разговаривайте с ребенком на языке, который вам наиболее удобен.

Корпоративные партнеры ASHA

Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования

© 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха

Американская ассоциация речи, языка и слуха

Речевые и языковые вехи для двухлетних детей

В других статьях мы рассмотрели важные языковые вехи для младенцев и детей ясельного возраста от 0 до 12 месяцев  и   от 12 до 24 месяцев . Первые несколько лет жизни ребенка — время быстрого изучения языка, и второй год — не исключение!

Двухлетние дети начинают использовать больше слов, чтобы сообщить о том, что они хотят и чувствуют. Они также способны лучше понимать то, что им говорят. Они могут понять и даже начать отвечать на большее количество вопросов. Они могут сидеть и участвовать в игровых мероприятиях и начинают больше взаимодействовать со своими сверстниками.

Давайте обсудим, каких вех ожидать от двухлетнего ребенка на этом решающем этапе развития.

Навыки рецептивной речи на втором году обучения

Рецептивная речь   относится к тому, как мы обращаем внимание, обрабатываем и понимаем язык. Это один из важнейших строительных блоков социального и академического развития ребенка. В течение второго года жизни вашего ребенка вы должны заметить, что он делает следующее:

  • Начинает отвечать на некоторые вопросы «WH-«. Ваш ребенок должен начать понимать и отвечать на вопросы, начинающиеся с 9.0060 кто, что, когда, где и почему . Примеры включают: «Что это?» «Кто __?» или «Где __?» Они также должны уметь указывать на предметы при описании, например: «Что у вас на ногах?»

  • Указание на части тела при устном названии

  • Выполнение двухэтапных указаний , таких как как «Пожалуйста, иди к столу и принеси мне чашку». Они также должны начать выполнять двухшаговые инструкции, которые не связаны друг с другом, например, «Бросьте мяч и хлопните в ладоши».

  • Указание на изображения предметов, когда они названы большой, маленький, маленький

  • Понимание слов «твой» и «мой», а также чередование : «моя очередь» и «твоя очередь»

  • Понимание таких глаголов, как прыгать, бегать, бросать

  • Прослушивание книг и рассказов в течение длительного времени, а также указание на интересующие объекты во время слушания читателя

Советы и ресурсы

9 Веселых детских книг, которые помогают развивать речь и языковые навыки

Эбби Барнс, MS, CCC-SLP

Выразительные языковые навыки в течение второго года обучения

Выразительная речь  относится к тому, как мы используем звуки и слова для выражения наших желаний и потребностей. Мы предполагаем, что в 24 месяца ребенок использует для самовыражения в основном слова. В течение 2-го года вы должны заметить, что ваш ребенок делает следующее:

  • Использование фраз из двух слов около 24 месяцев

  • Участие в коротких разговорах

  • Начало использования местоимений, таких как я, мой, мой

    3

    Начало общения свои чувства и эмоции словесно

  • Разговорный словарный запас около 50 слов

  • Возможно, пытается ответить на простые вопросы

  • Делать запросы устно

Другие важные вехи для двухлетних детей

Помимо речи и языка, есть много других важных навыков развития, которые обычно приобретаются в возрасте от 24 до 36 месяцев.

Например, у ребенка часто наблюдается улучшение развития игровых навыков . Их игровая деятельность усложняется по мере того, как они начинают участвовать в притворной игре и использовать игрушки по прямому назначению. Вы можете поймать своего малыша, играющего в дом, разговаривающего по воображаемому телефону или разговаривающего со своими куклами.

Вовлечение вашего ребенка в притворную игру помогает ему овладеть языковыми и социальными навыками.

Малыши только учатся общаться с помощью языка. Вовлечение вашего ребенка в простую притворную игру помогает ему развить эти базовые языковые и социальные навыки. Совместное внимание , которое возникает, когда вы двое делитесь опытом, например, играете на кухне, также помогает развивать такие навыки, как способность концентрировать внимание, что имеет решающее значение в академической среде.

Ваш малыш также начнет параллельную игру. Это означает, что они начнут играть рядом с другими детьми, но еще не начнут играть с ними в общую игру. Это происходит в возрасте от 3 до 4 лет.

Младенцы и дети ясельного возраста

Использование игр для развития речи и языка

Линн Шерред, MS, CCC-SLP4 MINUTE READ

В возрасте 2 лет дети также должны изучать большинство пищевых продуктов и текстур. Дети должны самостоятельно кормить себя вилкой или ложкой, а также использовать клешневой захват (удерживая что-то между большим и указательным пальцами). Они должны начать пить из открытой чашки или соломинки и больше не использовать бутылочку и соску. В то время как малыши могут отдавать предпочтение макаронам и сыру, двухлетние дети также будут пробовать новые продукты. После нескольких попыток они могут включить эти новые продукты в свой рацион.

Как должна звучать речь двухлетнего ребенка?

Хотя все дети разные, вот общее правило: к 24 месяцам знакомые слушатели, такие как члены семьи, должны быть в состоянии понимать около 50% речи вашего ребенка.

В это время ваш ребенок также должен осваивать новые звуки речи. Мы ожидаем, что в возрасте от 2 до 3 лет ребенок усвоит звуки /p/, /m/, /h/, /n/, /w/ и /b/. Они должны быть близки к освоению звуков /k/, /g/, /d/, /t/ и /ng/. Они также должны были начать использовать звуки /f/ и /y/.

Вы все еще можете слышать, как ваш ребенок говорит что-то вроде «нана» вместо «банан» или «ка» вместо «кошка», опуская последний звук. Однако эти речевые ошибки должны исчезнуть к тому времени, когда ребенку исполнится 3 года. Если вы не замечаете улучшения слуха в речи вашего ребенка по мере приближения к 3 годам, возможно, пришло время поговорить с логопедом. Давайте поговорим об этом ниже.

Как узнать, нуждается ли ваш двухлетний ребенок в логопедии?

Иногда малышам нужно дополнительная помощь в развитии речи и языка. Языковые навыки со временем накладываются друг на друга, подобно лестнице. И когда дети не достигают важных этапов общения на раннем этапе, они часто рискуют отстать.

Чем раньше вы сможете вмешаться, тем больше вероятность того, что они достигнут своих целей общения. Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание:

  • В возрасте 24 месяцев следите за тем, не кажется ли ваш ребенок ограниченным в речи. Они используют по крайней мере 50 слов? Также важно, чтобы они начали объединять свои слова в фразы из двух слов. Обратите особое внимание на то, насколько хорошо вы понимаете язык своего ребенка, и не кажется ли, что он отстает в своем развитии.

  • К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 36 месяцев, проверьте, ограничен ли его язык односложными словами без конечных согласных, использует ли он мало или совсем не использует многословные фразы, не может задавать распространенные «WH». -» вопросы (что, где и т.д.), или если их речь непонятна. Это признаки задержки речи . Еще одна причина для беспокойства — если у вашего ребенка частые истерики или другие проблемы с поведением из-за того, что он не может хорошо общаться, или если у него эхолалия (что означает повторяющую речь без попытки общения).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *