О воспитании детей статья: Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей

Содержание

Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей

В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Ст. 61 СК гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родительские права основаны на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке. Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются родители, как субъекты родительских правоотношений (родительские правоотношения — это правоотношения между родителями и детьми).

К личным неимущественным правам родителей относятся:

- право на воспитание и образование детей;

- право на защиту прав и интересов детей;

- право на защиту родительских прав.

Семейный Кодекс.

Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ - забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Наделение родителей правами в отношении их несовершеннолетних детей означает, что им предоставляется возможность совершать одобряемые, желательные с точки зрения государства действия и поступки, направленные на благо ребенка. Права родителей порождают соответствующие обязанности.

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. (вступление в брак и эмансипация (п. 2 ст. 21 ГК и ст. 27 ГК).

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка (см. ст. ст. 69, 70 и 140 СК и комментарий к ним). Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка (п. 2 ст. 14 Конвенции ООН о правах ребенка).

Типичной ответственностью за ненадлежащее семейное воспитание детей является лишение родительских прав (комментарий к ст. 69 СК).

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования. Закон РФ "Об образовании" рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этот процесс обеспечивает не только государство, но и родители. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители несут ответственность за осуществление своих прав и обязанностей в ущерб правам и интересам ребенка. При этом имеется в виду не только злоупотребление родительскими правами, но и другие действия, поступки родителей, которые наносят или могут нанести ущерб правам и интересам ребенка как личности.

Статьи как воспитывать детей и про воспитание ребенка – Развитие ребенка

Как воспитывать детей - статьи про воспитание ребенка

Когда приходит понимание, что от родителя зависит вся жизнь ребёнка, его характер и будущее, то невольно появляются вопросы, ответы на которые часто не передаются из поколения в поколение. Как воспитывать детей, чтобы их жизнь в будущем сложилась удачно, а воспоминания из детства были самыми приятными и незабываемыми? Воспитание ребёнка - это не только ответственно, но и трудно.

По этой причине сайт Childdevelop можно назвать первым помощником, который поможет найти ответы на вопрос - как воспитывать детей?

Приверженники семейных ценностей излагают принципы воспитания детей одним образом, а взгляды психологов и педагогов на воспитание детей могут порой чрезвычайно удивлять. Не секрет, что воспитание мальчика другое нежели воспитание девочки. А воспитание детей дошкольного и школьного возраста определяет не только характер человека, но и его дальнейшую судьбу.

Правильное воспитание ребенка - советы

Психологи советуют, что необходимо избегать слов оптимально и правильно. Так же и в педагогике, нет правильных ответов и решений каким должно быть правильное воспитание ребенка. Каждый родитель и опекун подходит к этому вопросу индивидуально (самостоятельно). В первую очередь, необходимо выработать единые требования. Мама разрешает, а папа за это же, накажет. На раннем этапе развития ребенок не должен ощущать дискомфорта от проблемы выбора, как поступить. Чаще общайтесь с воспитателями и педагогами ребенка. Вникайте в его переживания. Просто станьте другом своему ребенку и не придумывайте закрытых тем.

Есть еще один подход, и об этом нам часто сообщают статьи как воспитывать детей. Этот подход заключается в невмешательстве. Родители определят личное пространство ребенка, в которое они не вмешиваются. Из клятвы Гиппократа возьмем в педагогику один пункт – не навреди.

Статьи про воспитание детей от Childdevelop

Наш сайт childdevelop постоянно обновляется, публикуя самые разные статьи про воспитание детей, поэтому для каждого ребёнка можно найти особый метод и подход.

Будущие мамы и папы читают статьи о том, как воспитывать ребенка, с самых первых месяцев беременности. С рождением и взрослением малыша пополняется багаж умений и знаний родителей. На сайте можно найти статьи о воспитании детей, полезную информацию о психологии и развитии ребёнка. В общем всю информацию про детское воспитание. А варианты как провести досуг с пользой и удовольствием не оставят никого равнодушным!

Помимо статей, на сайте Childdevelop есть отдельный раздел, в котором Вы найдёте практические советы родителям по воспитанию детей, а также практические задания, которые не только поспособствуют развитию ребёнка, но и сблизят Вас с ним. А никакие педагогические методики не сделают маленького человека счастливым без родительской любви и заботы.

На сайте childdevelop собраны статьи о воспитании, практические советы, варианты творческих заданий для развития ребёнка любого возраста, блог, генератор заданий посвящённые тому, как нужно воспитывать детей. Это позволит не упустить ничего и сэкономит время для общения с самым дорогим на свете сыном или дочкой.

Хотите знать все о воспитании детей? Заходите на Childdevelop!

Статьи о воспитании детей | SmartyKids

Детское развитие и дополнительное образование – одно из прибыльных направлений бизнеса. Но построить онлайн-школу или офлайн-центр с нуля – очень сложная задача для человека без опыта. Мы предлагаем франшизу SmartyKids. За пять лет успешной работы мы открыли свыше 300 центров в шести странах.

Для кого франшиза SmartyKids.

SmartyKids – это франшиза с минимальными вложениями и быстрой окупаемостью. Нашими партнерами могут стать родители, педагоги, предприниматели, собирающиеся открыть свой учебный центр для детей.

В рамках франшизы компания предлагает обширный пакет сопровождения:

· Доступ к авторским методикам для офлайн и онлайн обучения. Они включают программы по ментальной арифметике, программированию, финансовой грамотности, скорочтению, каллиграфии.

· Профессиональные учебные материалы высокого качества.

· Доступ к обучающей онлайн платформе с личными кабинетами педагога и ученика.

· Макеты для рекламных кампаний и оформления центра.

· Резюме педагогов, обучение педагогов фирменным методикам.

· Собственный сайт, crm-систему, еженедельные конференции, чаты поддержки и многое другое.

Преимущества сотрудничества с компанией SmartyKids

Главное достоинство нашего предложения – франшиза с минимальными вложениями и быстрой окупаемостью. Работа под нашим брендом позволяет открыть успешный детский центр в любом городе или районе страны. Среди прочих наших преимуществ:

· Универсальность. Занятия можно проводить как удаленно, так и в классах. Из-за периода пандемии мы существенно снизили требования к площади центров. На сегодняшний день достаточно совсем небольшого помещения, чтобы начать работать офлайн.

· Полная поддержка по всем вопросам ведения бизнеса. Делимся опытом, накопленным нашей сетью за 5 лет успешной работы. Это помогает избежать большинства распространенных ошибок и за более короткий срок выйти на полную окупаемость вложений в открытие. Как правило, этот срок составляет от 3 месяцев.

· Сильный бренд и хорошая репутация. Наш бренд знают и любят по всей стране. Через сеть центров прошло уже более 20 тысяч детей в 220 городах. В рамках сети было проведено более 20 олимпиад, мы подготовили свыше 2 тысяч педагогов. Мы постоянно работаем над повышением уровня знания бренда SmartyKids увеличением лояльности потребителей.

Если вы давно хотели открыть собственное дело, но не решались начать – мы окажем комплексную поддержку. Это собственный бизнес с небольшими стартовыми затратами и обширными перспективами в будущем.

Оставьте заявку или звоните нам. Мы расскажем про все условия и возможности подробнее, и поможем вам выбрать оптимальный формат сотрудничества.

10 правил воспитания детей по Толстому

Лев Толстой вошел в историю не только как классик мировой литературы, но и как педагог. В 31 год он открыл свою школу в Ясной Поляне, в которой бесплатно обучал крестьянских детей по своей методике. Принципы его воспитания и образования были новаторскими для XIX века, а что мы скажем о них сегодня?

Писатель Лев Толстой с внуками. Фотография: znak.com

Крестьянские дети у крыльца сельской школы деревни Ясная Поляна. Фотография: tolstoyschool.com

Не портить воспитанием

Толстой говорил: детский возраст — это первообраз гармонии, которую портят и уничтожают. По мнению классика, любое воспитание — попытка загнать ребенка в рамки, подчинить правилам и законам взрослого мира. Лучше всего отказаться от целенаправленного воспитания. Это не значит, что с детьми не нужно заниматься, но следует развивать то, что в них уже есть, и ценить «первобытную красоту». «Человек всякий живет только затем, чтобы проявить свою индивидуальность. Воспитание стирает ее», — писал Толстой.

Не наказывать

Толстой был ярым противником насилия: он категорично заявлял, что в школе не может быть розг, а ученика нельзя наказывать за невыученные уроки. Отмена любых наказаний в Яснополянской школе стала новаторством для XIX века. Современники сомневались, может ли такая методика быть эффективной, и спорили:

«Все это очень справедливо, но согласитесь, что без розги иногда невозможно и что надо иногда заставлять учить наизусть».

Не скрывать свои недостатки

Классик был уверен: дети значительно проницательнее взрослых — и советовал родителям сперва обнаружить свои слабые стороны. В противном случае дети уличат в лицемерии и не будут прислушиваться к мнению старших.

Учить полезному

Толстой критически относился к тому, как был устроен учебный процесс в России XIX века. Он возмущался, что для получения аттестата ученикам приходится зубрить теорию, которую потом невозможно применить в профессии. Латынь, философия, церковные науки казались писателю архаикой. По его мнению, намного важнее знания, которые пригодятся в жизни, а ученики имеют право самостоятельно выбирать, что изучать.

Воспитывать самостоятельность

Толстой говорил, что люди из народа — те, кто не обучались в гимназиях и университетах — «свежее, сильнее, могучее, самостоятельнее, справедливее, человечнее и, главное — нужнее людей, как бы то ни было воспитанных». Именно поэтому один из основных заветов обучения в его Яснополянской школе был такой: не заставлять детей подчиняться жестким правилам, а воспитать в свободе и учить самостоятельности.

Разрешить недовольства

В Яснополянской школе, помимо уроков, часто проводили беседы. На этих встречах учителя и ученики обсуждали все, что считали важным: вопросы науки, новости, учебный процесс. Ученики могли высказывать свою точку зрения и даже критиковать учителей. Свободное воспитание, которое воспевал Толстой, подразумевало честный и открытый разговор.

Читайте также:

Развивать воображение

Воспитание и образование — это не только изучение учебников. Писатель отмечал, что на формирование личности ребенка воздействует все, что его окружает: «детские игры, страдания, наказания родителей, книги, работы, учение насильственное и свободное, искусства, науки, жизнь — все образовывает». Познавая мир, ребенок развивает воображение и творческие способности. Огромной ошибкой Толстой считал обучение по четкой методике, вместо того чтобы лишь направить ребенка в изучении мира во всем его многообразии.

Учить понятно

Свободное образование было неприемлемо для гимназий или университетов XIX века, где учеников насильно, иногда под страхом телесных наказаний, заставляли заучивать уроки. Толстой построил учебный процесс без принуждения к образованию и стремился учить так, чтобы ребенок получал от этого удовольствие. Основные советы учителям писатель собрал в брошюре «Общие замечания для учителя», где рекомендовал пристально наблюдать за душевным и физическим состоянием учеников, а вместо сухих терминов преподносить ребятам впечатления.

Быть человечнее

«И дети смотрят на воспитателя не как на разум, а как на человека», — писал Толстой. Знания, правила, науки — меньшее, чему может научить ребенка взрослый человек. Наблюдая за родителями и учителями, дети делают выводы о том, что значит быть хорошим человеком, как следует себя вести в обществе и по каким законам жить. Детскую проницательность нельзя обмануть ни знаниями, ни правами.

Самому жить хорошо

По Толстому, дети — чисты, невинны и безгрешны от природы. Взрослея, они познают мир, ориентируясь прежде всего на поведение родителей и близких людей. Поэтому главный завет всей толстовской педагогики — в первую очередь заботиться не о воспитании молодого поколения, а совершенствовать самого себя.


Автор: Мария Соловьева

Права и обязанности родителей

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями и иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию и содержанию обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних:

Конституцией Российской Федерации установлено, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Все эти обязанности закреплены в статьях 64 и 65 Семейного кодекса РФ. Ответственность за воспитание и развитие детей является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они не находились. Временная передача родителями своих детей родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за воспитание и развитие детей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка. Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей:

- административная ответственность:

· ст.5.35 КоАП РФ - неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних; нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов.

· ст.5.35.1 КоАП РФ - неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

· ст.20.22 КоАП РФ - нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ

- Уголовная ответственность:

· Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним (ст. 156 УК РФ).

· Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно (ст.157 УК РФ).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены также к гражданско-правовой ответственности.

В соответствии со ст. 69 Семейного кодекса РФ родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

· уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

· отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

· злоупотребляют своими родительскими правами;

· жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

· являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

· совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

Кроме того, возможность взыскать в пользу ребенка компенсацию за причинение ему морального или имущественного вреда прямо не предусмотрена семейным законодательством, но вытекает из положений ст. 151, 1064, 1099 ГК РФ. Родитель, который допустил факты нарушения своих обязанностей, не исполнил свои обязанности по предоставлению ребенку питания и одежды, что повлекло причинение вреда здоровью ребенка, может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности в форме компенсации морального вреда и возмещения убытков.

Психологические знания родителей в воспитании детей Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

4. Ярошевский М.Г., Петровский А.В. История и теория психологии. М.,Изд-во «Феникс» 1996.

© Жумалиева Ж.М., 2016

УДК1

К.М.Кожогелдиева - к.психол. н., доцент КГУ им.И.Арабаева А.С.Кожогелдиев -ст.препод. каф.психол.

КГУ им. И.Арабаева Кыргызстан, г.Бишкек

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Аннотация

Статья отражает о создании возможностей для формирования личности подрастающего поколения, где ведущую роль играет воспитание в семье. Родителям необходимо уметь пользоваться психологическими знаниями в регулировании поведением и деятельностью детей, как условие их психического развития. Особо важно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, где усвоение социального опыта зависит от содержания деятельности.

Ключевые слова:

семья, воспитание, психологические знания, формирование личности ребенка, периодизация психического

развития,

На сегодняшний день формирование личности в соответствии требованиям общества, является актуальной проблемой, когда ставится вопрос о том, какой должна быть семья. Семья как основа всех начал, для ребенка является важным условием в познании мира, в приобретении необходимых личностных качеств. Воспитание является непрерывным процессом в жизнедеятельности семьи, осуществляющий интересы не только личности, но и общества.

В Сатир напоминает: «Неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступление, оборачивается душевными болезнями, алкоголизмом, наркоманией, нищетой и другими социальными проблемами. Если мы приложим все усилия, чтобы семья стала тем местом, где человек может получить настоящее гуманистическое воспитание, мы обеспечим себе более безопасный и человечный мир вокруг. Семья может стать местом формирования истинных людей. Каждый из нас — это открытие, каждый из нас уникален» [2, с.15]. Каждая семья должна уметь не только создавать социальные условия, но самое главное организовывать так, чтобы оно соответствовало возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Найти основу влияния на личность подрастающего поколения можно в умении использовать материал, данный психологической наукой об особенностях развития индивида на различных этапах жизни и деятельности, учитывая индивидуальные особенности каждого. Психолог Д.Б.Эльконин [3] сумел построить четко и аргументированно теорию психического развития ребенка.

Значение о периодичности психического развития для семьи в том, что она позволяет преодолеть трудности в воспитании детей разного возраста. Во-вторых, дает возможность рассмотреть процесс психического развития не как линейный, а как идущий по восходящей спирали. В-третьих, периодизация открывает путь к выявлению связей между отдельными периодами, к установлению функционального значения всякого предшествующего периода для наступления последующего. Знание психологических особенностей возраста помогает родителям увидеть общее направление развития.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

Л.С.Выготским [3] было предпринято изучение механизма, который изменяет психику ребенка, приводя к появлению специфических для человека высших психических функций. Таким механизмом он считал интериоризацию - искусственно созданных человечеством стимулов-средств, предназначенных для управления своим и чужим поведением. При этом знаки, будучи продуктом общественного развития, несут на себе отпечаток культуры того социума, в котором растет ребенок. Дети усваивают знаки в процессе воспитания и начинают использовать их для управления своей внутренней психической жизнью. То как организовывают содержание общения, какими отношениям пользуются родители значимо для ребенка.

В.И.Короткий, изучая особенности воспитательных воздействий в семье, подчеркнул: «Ребёнок беспомощен, а родители — всесильны. Мир непонятен, а взрослые знают всё. Нежелательное воспитание можно получить заочно, когда члены семьи восторженно вспоминают грозного и драчливого прадедушку, которого все боялись, который был известным забиякой и даже за это «сидел». Это счастливая бабушка рассказывает про своего страшного отца, освобождаясь таким образом от тревожных воспоминаний. Она здорово натерпелась в своё время и поэтому даже рано ушла из дома, но теперь всё выглядит романтично и весело. От таких «залихватских рассказов» (в результате скрытой внутрисемейной идентификации) у ребёнка может сложиться неправильное впечатление о том, что же происходило на самом деле, о значимых склонностях и чертах характера. (Родителям следует отфильтровывать такие коммуникации!) Если ребёнку систематически с малых лет показывать пример лжи, агрессии, невыдержанности, склонности к обвинительным реакциям (папа любит за рулём автомобиля «беседовать по душам» со всеми, кто его обгоняет или «тащится впереди»), то ребёнок надёжно усваивает эти упражнения, на которых строится потом его жизненный сценарий». [1, с.134]

Рассматривая вопросы воспитательных воздействий, следует различать две стороны: 1) выявление того, что процесс организованного воздействия на ребенка оказывает влияние на его психическое развитие, и 2) как нужно организовать этот процесс, чтобы получить вполне определенное развитие. Поэтому важно прежде установить, о каком воспитании и о влиянии, на какое психическое развитие идет речь.

По Ж.Пиаже [3], психическое развитие - прежде всего развитие интеллекта как переход от одних его стадий к другим. Сам интеллект - особый механизм адаптации ребенка к среде. В основе этого механизма лежат ассимиляция и аккомодация. При ассимиляции построенная схема жесткая, она не изменяется в зависимости от ситуации; наоборот, человек пытается все внешние изменения втиснуть в узкие, заданные рамки уже имеющейся схемы. Аккомодация связана с изменением готовой схемы при изменении ситуации; таким образом, схема действительно адекватна, полностью отражает все нюансы данной ситуации. Их равновесие является целью развития интеллекта, которое имеет собственные внутренние закономерности. Именно такую особенность должны учитывать родители при воспитании детей.

Ребенок адаптируется к среде, но при помощи родителей она пройдет более организованной. Первое усвоенное действие ребенок использует так, как было воспринято впервые, без учета изменяемой ситуации. Но в зависимости от того как часто родители создают возможности для полного усвоения данного действия ребенок научится учитывать ситуации использования приобретенного опыта, т.е. в форме аккомодации.

В.И.Коротков заметил: «Если мы пренебрегаем деятельностью ребенка, он перестает верить в свои силы и теряет всякий интерес к работе. Скворечник и стульчик создавались не для того, чтобы пылиться месяцами у мамы в кладовке. Иногда от взрослых требуются малейшие усилия, чтобы поддержать инициативу ребенка. Иногда, наоборот, планы ребенка поражают воображение и требуют значительного вклада взрослых. Поменьше отговаривайте! Поменьше усложняйте! (Помощь детей по дому не должна сводиться только к гувернерской работе). Думающие на перспективу родители стараются своим участием способствовать реализации сложных задумок ребенка. Ребенок сам через некоторое время успокоится, выполнит первый этап проекта и переключится на другое (Ну и пусть!). Каждый делает свой шаг вперед, и мы не стали препятствием на пути у собственного ребенка.

То, что ребенку психологически тяжело выполнить одному — монотонный физический труд (уборка квартиры, складывание поленницы) — он легко соглашается делать вместе со взрослым («Мама моет по центру, а я — по углам»). Дети обожают совместный труд. Если папа и мама объединились на кухне, помогают друг другу (чистят картошку, стряпают пельмени, готовят селедку под шубой) и весело смеются,

то им не придется специально привлекать ребенка к труду. Он сам уже будет тут как тут». [1, с.137]

Л.С.Выготский [3], который показал внутреннюю связь воспитания и развития, отразил в понятии «зона ближайшего развития», суть которого состоит в том, что на прошлом этапе ребенок решает с помощью взрослых, в следующий раз он решает самостоятельно. Только такое воспитание можно считать хорошим, которое создает зону ближайшего развития.

В форме усвоения происходит психическое развитие детей, которое имеет некоторые общие особенности. На каждом этапе развития детей усвоение имеет свои особенности, т.е. 1.Содержание усваиваемого. 2.В какую деятельность включен процесс усвоения.

Например: В раннем возрасте усвоение языка осуществляется при непосредственном включении ребенка в процесс общения и совместной со взрослыми предметной деятельности. На этой основе определяется содержание усваиваемых форм языка и сам процесс усвоения.

«Посеешь поступок — пожнешь привычку». Многие привычки культурного поведения (вежливость, внимательность, взаимная сдержанность) складываются по этому алгоритму. Ребенок усваивает тон разговора взрослых. Если отец считает необходимым поблагодарить сына за то, что тот по его просьбе принес ему книгу, подал нужный инструмент, то и сын совершенно естественно начнет вести себя так же. Трудно требовать от ребенка опрятности, организованности, пунктуальности, если родители не следят за своим внешним видом и действуют некорректно по отношению к окружающим. Из безобидных, на первый взгляд, недостатков вырастают достаточно отрицательные черты личности».[1, с.136]

В настоящее время происходят быстрые изменения в представлениях об окружающей действительности и очень быстрого накопления новых информаций. Все эти изменения требуют от личности перемен представлений о мире, изменять систему поведений и заставляет пересматривать приемлемые варианты воспитания подрастающего поколения, создавая условия для формирования личностных качеств, необходимых в жизнедеятельности в современном обществе. Список использованной литературы

1. Короткий В.И.Основы семейной психопедагогики (курс лекций) / В.И. Короткий. — Архангельск: М'арт, 2003. — 178 с.

2. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ.: улучш. изд — М,: Педагогика-Пресс, 1992. — 192 с

3. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. \Избранные психологические труды. / Под ред. Д. И. Фельдштейна - М. - Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 1995. - 416 с.

© Кожогелдиева К.М., Кожогелдиев А.С.,2016

УДК1

М.А.Кожогелдиева- преподаватель.

КНУ им.Ж.Баласагына г.Бишкек, Кыргызстан

КУЛЬТУРА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ЖЕНЩИНЫ

Аннотация

Личностные качества женщины проявляются во взаимоотношении с окружающими, что особо важны в семейных отношениях, так как она обязана воспитывать детей, строя взаимодействие со всеми членами семьи. Формирование личности самой женщины, требования к ее поведениям зависит от культурных особенностей общества. В данной статье затрагивается вопрос о культуре кыргызского народа, как условие становления личности женщины - супруги и матери, где желательно, чтобы ожидания супруга удовлетворялись ее поведением.

Ключевые слова:

личность женщины, культурно-историческая теория, культура кыргызов, знаковая система, сознание,

обычаи, традиции, поведение.

Поправки к Конституции России: государство заменит родителей? | Россия и россияне: взгляд из Европы | DW

Президент России Владимир Путин подписал закон о поправках к Конституции РФ, до того они быстро прошли все три чтения в Госдуме и их одобрил Совет Федерации. Ко второму чтению Путин дополнил свои поправки и внес, в том числе, предложение, которое касается прав детей.

В нем говорится, что дети - "важнейшее достояние России", а "государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим". Кроме того, "государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения".

Ряду общественных организаций и Русской православной церкви (РПЦ) не понравилось, что детей назвали "достоянием". И к третьему чтению дети стали уже "важнейшим приоритетом государственной политики". Другие формулировки остались без изменений, хотя и они у некоторых специалистов вызывают серьезные опасения.

Государство - родитель?

В одобренной поправке есть две идеи, которые противоречат друг другу, указывают эксперты. Так, с одной стороны, государство обеспечивает "приоритет семейного воспитания": то есть, если, например, ребенок остался без родителей, то государство ищет ему семью, а он пока временно живет в детском доме.

В действительности многие дети живут там до 18 лет и не ощущают, что такое родительская любовь и забота, но цель найти семью каждому есть. С другой стороны, в новой норме указано, что государство "берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения". Что это означает? Как государство сможет играть роль родителей?

"На органы опеки, хотя они у нас и так с трудом справляются со своей работой, будет возложена обязанность фактически выполнять родительские функции. Получается, что государство к каждому ребенку-сироте должно физически представить работника, который будет об этом ребенке заботиться как родитель. Это утопия", - полагает партнер и руководитель практики особых поручений коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай. Государство никаким образом не сможет заменить родителей, подчеркивает она. По словам Тягай, новая норма приведет к тому, что детей просто будут коллективно воспитывать в детских домах.

Эти опасения разделяет и руководитель благотворительного фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" Елена Альшанская: "Если государство принимает на себя функции родителя, то откуда оно возьмет такой приоритет, как поиск других родителей?" Альшанская вошла в группу по разработке поправок к конституции и выступала за то, чтобы эту формулировку изменили - безуспешно.

Больше контроля со стороны властей?

Дети, оставшиеся без попечения родителей, - это, например, те, кто живут в приемных семьях, находятся под опекой. Теперь получается, что во всех этих ситуациях у ребенка сразу же появляется родитель, и это государство, отмечает Альшанская.

Елена Альшанская

"Что это такое - никому не понятно. Но государство дает себе дополнительные полномочия в ситуации, когда у ребенка уже есть те, кто исполняет функции родителя", - указывает она. Так появляется риск того, что власти будут больше вмешиваться в жизнь приемных семей, сильнее контролировать их.

К поправке есть и другие вопросы, констатирует Тягай: "Государство берет на себя обязанности родителей, а кто тогда берет на себя права родителей? Непонятно. А если государство не надлежащим образом выполняет обязанности родителей, то можно ли будет государство лишить родительских прав? Скорее всего, нет, сегодня этим занимаются те же органы, на которые будут возложены эти функции". Сама формулировка в данном случае не подразумевает какого-то механизма реального исполнения, считает юрист.

"Кашу доедать до конца"

Фразу о воспитании в детях "патриотизма, гражданственности и уважения к старшим" специалисты называют скорее декларативной, она тоже не прояснена. "Почему именно дети должны уважать старших? А что, если уже 18 лет исполнилось, можешь вообще никого не уважать? Это история про то, что мы пытаемся растить очень послушных детей", - говорит Альшанская.

"Уважение к старшим - это всегда доедать кашу до конца? Кто такие "старшие", где разъясняется это понятие? Все это какие-то удивительные термины, которые лишены правового содержания и вообще какого-либо осязаемого смысла", - полагает политолог Екатерина Шульман. Ее мнение разделяет и юрист Екатерина Тягай, замечая, что уважение к старшим - это норма скорее из воинских уставов.

Определение того, как и в каких условиях воспитывать ребенка, - это право родителей, а не государства, подчеркивает Тягай. Она называет данную поправку декларативной, но опасается, что нарушением этого конституционного требования будут спекулировать, то есть "вмешиваться в дела семьи и лишать родителей родительских прав, если они, по мнению госорганов, как-то неправильно воспитывают детей, с недостаточным патриотизмом и гражданственностью".

Норма может работать во вред, но может и остаться "спящей" - на последнее надеется Елена Альшанская. 

Заинтересовать традиционалистов

Поправка о детях входит в пункт первый статьи 67 Конституции России и находится рядом с нормами о "памяти предков, передавших нам идеалы и веру в Бога", о защитниках Отечества и об исторической правде.

"Вся статья 67.1 представляет собой текст, явно предназначавшийся для включения в преамбулу, то есть в ту часть конституции, которая является декларативной. Но когда выяснилось, что не существует процедуры для внесения изменений в преамбулу без принятия новой конституции, то было решено оформить это отдельной статьей", - поясняет Екатерина Шульман. По ее словам, выглядит это оформление "довольно нелепо": "Новая статья вносится в раздел про территорию, поэтому не очень понятно, с чего вдруг там возникают и дети, и предки, и историческая память".

Екатерина Шульман

"После первой волны поправок большого общественного интереса к ним не обнаружилось, тогда процесс решили "переизобрести" как референдум в поддержку традиционных ценностей, предполагая, что это привлечет избирателей", - говорит Шульман. Новая норма о детях относится ко второй волне поправок, которая, по ее словам, "была призвана заинтересовать традиционалистски настроенный электорат и побудить его к голосованию". 

"Дальше пошел, очевидно, сбор заявок от разных групп, которые говорили: "Возьмите нашу поправочку, а мы вам избирателей приведем, - рассказывает Шульман. - Дети, идеалы предков, мужчины, женщины и государствообразующий народ в конституции - для того, чтобы консервативные граждане, которые опасаются ювенальной юстиции, радикального феминизма, атеизма, увидели в тексте поправок какие-то приятные для себя слова".  

Добавлять разнообразные ингредиенты в конституцию ради привлечения воображаемых избирателей - неправильно и легкомысленно, убеждена политолог. "Мы не знаем, существуют ли эти избиратели или являются плодом воображения лидеров разных политических групп, стремящихся доказать свою субъектность, но в конституции эти юридически сомнительные и потенциально опасные нормы уже возникли", - подчеркивает она.

Позиция представителей властей

С идеей о том, чтобы закрепить в конституции норму о развитии и воспитании детей выступила депутат от "Единой России", член рабочей группы по поправкам в конституцию Ольга Баталина. Государство, по ее словам, должно не только создавать условия для развития детей, но и уделять больше внимания их воспитанию, сообщает РБК. Так возродилась бы "воспитательная ключевая задача государства", сказала Баталина на встрече рабочей группы с президентом Путиным 26 февраля.

Встреча президента с членами рабочей группы по внесению изменений в Конституцию РФ

"Важно, чтобы дети росли порядочными, ответственными, чтобы любили родину, родителей, уважали старших - вот эти нормы мы предлагаем в конституции отразить", - пояснила она. Путин ее идею одобрил, упомянув демографические проблемы: бережное отношение к детям, по его словам, всегда было заложено в традициях народов России, эти нравственные начала объединяют страну.

Ольга Баталина на запрос DW прокомментировать поправку в конституцию, посвященную детям, не ответила. Об идее назвать в конституции детей "достоянием" тоже объявила Баталина, позднее председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников назвал эту формулировку не самой удачной. Тогда дети стали в документе "важнейшим приоритетом", остальные формулировки поправки у Крашенинникова вопросов не вызвали. Ответить на вопросы DW он отказался.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков еще на этапе дискуссии о детях, как "достоянии", призвал "просто спокойно прочитать эту статью". В ней "все исчерпывающе объяснено", добавил он.

Смотрите также:

  • Российская политика в карикатурах

    Штабы Навального закрыты: последнее слово осталось за Путиным?

    Леонид Волков - руководитель сети региональных штабов Навального - объявил об их роспуске. Причина - уголовное дело об экстремизме. Кто решил подретушировать политическую карту РФ, знает Сергей Елкин.

  • Российская политика в карикатурах

    ФБК обвиняют в экстремизме, или Как остаться в рамках закона

    Работа штабов Навального и ФБК ограничена по требованию прокуратуры Москвы. Сторонников политика обвиняют в экстремизме. Сергей Елкин о том, как не стать экстремистом в современной России.

  • Российская политика в карикатурах

    Что российские войска РФ делали у границы с Украиной?

    Россия начала отвод войск от границ с Украиной. До этого под предлогом учений Москва перебрасывала туда военных и технику. Что это было, догадался Сергей Елкин, вспомнив известный мультфильм.

  • Российская политика в карикатурах

    Читать Киплинга! Как заветы Путина воплощаются в жизнь

    В день послания Путина Федеральному собранию тысячи людей вышли на улицы поддержать Навального. В Петербурге акции были жестко подавлены. Сергей Елкин о том, какую альтернативу выбрали власти в Москве.

  • Российская политика в карикатурах

    Послание Путина Федеральному собранию и ответка от Навального

    Ежегодное выступление президента России перед Федеральным собранием в политической повестке дня 21 апреля получило неожиданную конкуренцию. Сергей Елкин о "подарке" для Путина.

  • Российская политика в карикатурах

    Шпионский скандал между Чехией и Россией: ответят дипломаты?

    Прага обвинила Москву в причастности к взрывам на военных складах в Чехии и выслала из страны российских дипломатов. Куда Владимир Путин хотел бы выслать их чешских коллег, знает Сергей Елкин.

  • Российская политика в карикатурах

    Войска у границы России и Украины: лишь отвлекающий маневр?

    Повышенная концентрация российских войск у границы с Украиной вызвала беспокойство не только в Киеве. Цель маневра - сменить повестку дня, чтобы отвлечь от других проблем? Версия Сергея Елкина.

  • Российская политика в карикатурах

    Новые санкции США, или Чего на самом деле хочет Байден от Путина

    США ввели новые санкции в отношении Москвы. При этом в разговоре с Владимиром Путиным Джо Байден призвал к деэскалации в отношениях двух стран. Сергей Елкин о многогранном диалоге двух президентов.

  • Российская политика в карикатурах

    Авиасообщение с Турцией приостановлено: отпуск отменяется?

    Россия приостановила полеты в Турцию на полтора месяца. Из-за этого "сгорят" туры более полумиллиона россиян. Но не только их планы оказались нарушены, считает Сергей Елкин.

  • Российская политика в карикатурах

    Что еще Путин может приготовить для Навального?

    Алексей Навальный рассказал о психологическом давлении на него в колонии. Например, по словам политика, который держит голодовку, в его отряде жарили курицу. Сергей Елкин знает, по чьему рецепту.

  • Российская политика в карикатурах

    Преследование оппозиции в России: кто раскручивает репрессивную машину

    Алексей Навальный в тюрьме, а преследование его соратников набирает обороты. Кремль все сильнее давит на рычаг репрессий, констатирует Сергей Елкин.

  • Российская политика в карикатурах

    Ответ Путина Байдену, или Репортаж из песочницы

    Президент РФ отреагировал на интервью лидера США. Владимир Путин ответил: "Кто как обзывается, тот сам так называется". И вызвал Байдена на разговор в прямом эфире. Так это увидел Сергей Елкин.

  • Российская политика в карикатурах

    Путин про интернет. Так вот чего боится президент!

    Президент РФ заявил, что интернет может разрушить общество, потому что там встречаются призывы к протестам, порнография и наркотики. Сергей Елкин о знакомстве Путина с Сетью.

  • Российская политика в карикатурах

    Рост цен на продовольствие в России: что увидел Сергей Елкин

    Премьер Мишустин решил мониторить цены на продукты питания и так бороться с их ростом в РФ. А пресс-секретарь президента Песков заверил, что кабмин держит ситуацию по контролем. Как? Знает Сергей Елкин.

  • Российская политика в карикатурах

    Навальный и "список Путина": шпаргалка для президента

    Маниакальное нежелание Владимира Путина называть Алексея Навального по имени и фамилии уже давно причта во языцех. Карикатурист Сергей Елкин заглянул в президентскую шпаргалку.

  • Российская политика в карикатурах

    Дело о клевете на ветерана: один суд над Навальным хорошо, а два - лучше?

    Политика Алексея Навального доставили из тюрьмы на очередной суд - по делу о клевете на ветерана войны. Замысел Владимира Путина в отношении оппозиционера разгадал Сергей Елкин.

  • Российская политика в карикатурах

    Санкции против "Северного потока - 2": финальная битва под водой

    США впервые применят санкции в связи со строительством газопровода "Северный поток - 2". Они затронут судно-трубоукладчик "Фортуна". Сергей Елкин о незримой борьбе на дне Балтийского моря.

  • Российская политика в карикатурах

    "Забрало запотело", или Реакция Кремля на акции в поддержку Навального

    Омоновец, ударивший женщину на митинге 23 января, извинился, сказав, что у него запотело забрало. Хотя в момент удара оно было поднято. Кто еще в открытую попирает права граждан, знает Сергей Елкин.

  • Российская политика в карикатурах

    Отставка Чубайса, или Какие скрепы не нужны Путину

    Президент России Владимир Путин уволил главу "Роснано" Анатолия Чубайса. Отставка топ-менеджера и реформатора ельцинских времен вызвала удивление не только у Сергея Елкина.

    Автор: Сергей Елкин


Родители: экранное время вредит детям

Проблема возникает, когда эмоционально резонирующая система подсказок взрослый-ребенок, столь необходимая для раннего обучения, прерывается - например, текстовым сообщением или быстрой проверкой в ​​Instagram. Любой, кого косил водитель коляски, потерявший способность смартфона, может подтвердить повсеместность этого явления. Одно из последствий таких сценариев было отмечено одним экономистом, который отслеживал рост числа детских травм по мере распространения смартфонов.(AT&T развернула сервис смартфонов в разное время и в разных местах, тем самым создав интригующий естественный эксперимент. По мере того, как использование смартфонов росло, число посещений скорой помощи в детстве увеличивалось.) Эти результаты привлекли пристальное внимание средств массовой информации к физическим опасностям, связанным с физическим здоровьем. отвлеченное воспитание, но мы медленнее осознаем его влияние на когнитивное развитие детей. «Малыши не могут учиться, когда мы прерываем поток разговоров, беря в руки свой мобильный телефон или глядя на текст, который проносится на экране», - сказал Хирш-Пасек.

В начале 2010-х исследователи из Бостона незаметно наблюдали, как 55 воспитателей ели с одним или несколькими детьми в ресторанах быстрого питания. Сорок взрослых были поглощены своими телефонами в той или иной степени, некоторые почти полностью игнорировали детей (исследователи обнаружили, что набор текста и прокрутка были более серьезными виновниками в этом отношении, чем ответ на звонок). Неудивительно, что многие дети стали требовать внимания, что часто игнорировалось. В ходе последующего исследования 225 матерей и их примерно 6-летних детей оказались в знакомой обстановке и записали на видео их взаимодействие, когда каждому родителю и ребенку давали пищу на пробу. В течение периода наблюдения четверть матерей спонтанно использовала свой телефон, а те, кто это делал, инициировали значительно меньше вербальных и невербальных взаимодействий со своим ребенком.

Еще один тщательно продуманный эксперимент, проведенный в районе Филадельфии Хиршем-Пасеком, Голинкофф и Джессой Рид из Темпла, проверил влияние использования мобильного телефона родителями на изучение языка детьми. Тридцать восемь матерей и их двухлетних детей привели в комнату. Затем матерям сказали, что им нужно будет научить своих детей двум новым словам (, трясясь, , что должно было означать «подпрыгивание», и , так и , что означало «трясти»), и дали им телефон, чтобы следователи может связаться с ними из другой комнаты.Когда матерей перебивал звонок, дети не выучивали слово, а в остальном - учили. По иронии судьбы этого исследования исследователям пришлось исключить семь матерей из анализа, потому что они не отвечали на телефонные звонки, «не соблюдая протокол». Молодцы им!

Никогда не было легко найти баланс между потребностями взрослых и детей, а тем более их желаниями, и наивно предполагать, что дети когда-либо могут быть непоколебимым центром родительского внимания. Родители всегда оставляли детей, чтобы они время от времени развлекались - «возиться в лодках», как запомнилась фраза из «Ветер в ивах» , или просто бесцельно бездельничать в манежах.В некоторых отношениях экранное время детей 21 века не сильно отличается от помощников матери, которым каждое поколение взрослых полагалось, чтобы занять детей. Когда у родителей нет манежа, настоящего или пресловутого, хаос редко остается позади. Недавняя биография Кэролайн Фрейзер Лоры Ингаллс Уайлдер, автора книги Little House on the Prairie , описывает исключительно специальный стиль воспитания пограничных родителей 19-го века, которые прятали младенцев на открытых дверцах духовок для тепла и в остальном оставляли их уязвимыми. к «всевозможным несчастным случаям, когда их матери пытались справиться с конкурирующими обязанностями.Сама Уайлдер рассказывала о различных почти несчастьях со своей маленькой дочерью Роуз; в какой-то момент она оторвалась от своей работы и увидела пару верховых пони, прыгающих через голову малыша.

Наши лучшие статьи о воспитании детей за 2016 год

В этом году журнал Greater Good значительно расширил охват вопросов воспитания и развития детей. Мы не просто сообщали о новых исследованиях - мы пытались применить передовые научные знания к личным проблемам, с которыми могут столкнуться все родители, а также к публичным спорам, таким как влияние на мальчиков заявлений Дональда Трампа о женщинах.Наши редакторы измерили свое собственное мнение относительно посещаемости сайта и реакции читателей, чтобы составить этот список из одиннадцати лучших статей о воспитании детей за 2016 год. И самое лучшее еще впереди: в следующем году мы добавим сотрудников и создадим еще больше контента, ориентированного на родителей. . Следите за обновлениями!

«Что происходит с детьми, когда родители ссорятся», Диана Дивеча: Эта обнадеживающая статья признает необходимость и неизбежность конфликта, пытаясь показать родителям, как превратить разногласия в поучительный момент для детей.

Три урока из Зверополис для обсуждения с детьми, Эллисон Бриско-Смит: Фильм « Зверополис » был не только развлекательным - он также раскрыл научные взгляды на предрассудки и поднял сложные вопросы для родителей, которые они могли бы исследовать с детьми.

Рекламное объявление Икс

Meet the Greater Good Toolkit

От GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для благополучия.

Десять изменений «Новое лицо родителей», Диана Дивеча: Сострадательный обзор того, как изменится ваш разум, тело и жизнь с рождением ребенка.

Как говорить с детьми о Дональде Трампе, Эллисон Бриско-Смит: Эта тревожная статья о влиянии риторики избранного президента на цветных детей вызвала у читателей большие споры. В итоге мы удалили около 50 комментариев на сайте и на нашей странице в Facebook за откровенно расистский или сквернословный контент, что было первым для Greater Good .

«Как природа помогает отцам заботиться», Джереми Адам Смит и Саммер Аллен: Меняется ли тело мужчины после того, как он становится отцом? В этом произведении тонко исследуются новые исследования того, как биология, поведение и культура взаимодействуют в жизни отца.

Что на самом деле нужно подросткам Родители, Джилл Сатти : Эти вопросы и ответы с исследователем Калифорнийского университета в Беркли Роном Далем оказались исключительно популярны среди читателей и вызвали страстный отклик в социальных сетях.

Пять способов, которыми родители могут помочь предотвратить депрессию среди подростков, Джилл Сатти: Этой весной Сатти написал серию статей о подростках и депрессии - и эта статья стала кульминацией этих усилий, объясняя то, что мы знаем об этом предмете, и предоставляя конкретные советы родителям.

Чувствуете, что имеете право на небольшую благодарность в этот День матери? Автор: Кристин Картер: Эта статья вызвала отклик у наших читателей, которые оценили честность и проницательность Картера в отношении проблемы, с которой борются многие матери: негодования.

Пять способов помочь плохо себя ведающим детям, Стюарт Шанкер: По сути, эта статья - призыв к сочувствию. Это может изменить ваше отношение к «плохому» поведению людей - и не только детей!

Как поговорить с мальчиками об отношении Трампа к женщинам, Джереми Адам Смит: Как и эссе Бриско-Смита о разговоре с детьми о Трампе, эта статья вызвала яростную критику, а также страстную защиту.

Как помочь детям научиться любить дарить, Джейсон Марш: Мы только что опубликовали эти «пять научно обоснованных стратегий для праздников», но мы думаем, что они воплощают то, чем должна быть статья Greater Good : вдумчивой, полезной, обнадеживающий, умный и сострадательный!

Проблемы позитивного воспитания

Однако озвучивание нестандартных взглядов может иметь неожиданные последствия. Ариадна Бриль, психолог и защитник позитивного воспитания из Швейцарии, была исключена из группы позитивного воспитания на Facebook за предложение временно отделить ребенка, который бьет свою собаку, от животного, а не просто попросить остановиться или позволить ребенок сам разберется.

«В настоящий момент слова« Не бей собаку, не бей собаку »несправедливы по отношению к собаке, ребенку или родителю. Это трехлетний ребенок, у которого недостаточно контроля над импульсами, чтобы принимать правильные решения. Итак, вы выступаете в роли родителя, разделяете их и сидите со своим ребенком, пока он не успокоится », - объясняет она. В то время как другие группы позитивного воспитания отреагировали бы иначе, эта конкретная увидела в этом наказание - табу - и выгнала ее. Но ребенок может испытать гораздо большее наказание, отмечает Брилл, если собака отреагирует укусом, что может иметь последствия как для ребенка, так и для собаки.

Хотя Койфман и другие эксперты считают, что позитивное воспитание может быть отличным инструментом для воспитания хорошо приспособленных, счастливых детей, Койфман также соглашается с тем, что проецировать постоянный позитив - особенно в случае сложных детей - нереально. «Никто не может в полной мере подкрепить хорошее поведение, если у вас есть ребенок, который проявляет негативное поведение. В какой-то момент вы будете перегружены и перестанете делать то, что должны делать, и это нормально ".

Позитив - для родителей?

Конечно, на то, как родители воспитывают своих детей, играет роль множество факторов.Культура, финансовые ограничения и количество переживаемого стресса также влияют на стиль воспитания детей. Ключевой проблемой является то, что многие родители оказываются без поддержки ни со стороны партнера, ни со стороны расширенной семьи, ни со стороны государства. Это может расстроить их и усложнить налаживание хороших отношений со своими детьми.

«Я бы перевернул сценарий и утверждал, что наши потребности как родителей должны быть лучше удовлетворены, прежде чем мы сможем быть эмоционально доступными для наших детей, как это предписано позитивным воспитанием», - говорит Эдлинн.

На самом деле, постоянное напоминание родителям о том, что их неспособность всегда сохранять спокойствие и оптимизм может привести к негативным последствиям для их детей в дальнейшей жизни, весьма вероятно, контрпродуктивно.

«Вы хотите подкреплять, когда родитель делает лучшее из возможных, а не заостряет внимание на ошибках. Вы действительно хотите практиковать модель принятия. Избиение себя или других людей - это вам ни в чем не поможет », - говорит Койфман.

Имея это в виду, возможно, вместо того, чтобы использовать позитивную психологию в отношении наших детей, нам следует попытаться использовать ее друг на друге.

Развитие ребенка: вопросы воспитания | CDC

Поддержка родителей детей в возрасте 0-8 лет

Родители - одни из самых важных людей в жизни маленьких детей. К родителям относятся матери и отцы, а также другие лица, обеспечивающие уход, которые выступают в качестве родителей. С самого рождения дети полагаются на родителей, которые заботятся о них, чтобы они были счастливы и здоровы, а также хорошо росли и развивались.Но иногда родителям не хватает информации и поддержки, которые им необходимы для хорошего воспитания.

Центры заболеваний и профилактики и другие правительственные учреждения обратились в Национальные академии наук, инженерии и медицины (NASEM) с просьбой изучить опубликованную информацию о воспитании детей. NASEM недавно сообщил о том, что они узнали о эффективных методах воспитания детей и о том, как лучше всего поддержать родителей . Прочтите отчет « Вопросы воспитания: поддержка родителей детей в возрасте 0–8 лет». внешний значок

Эффективные методы воспитания детей

Воспитание детей принимает разные формы, но некоторые методы воспитания хорошо работают в разных семьях и условиях. В отчете комитета были рассмотрены доказательства в научной литературе и выявлены следующие ключевые способы, которыми родители могут поддержать здоровое развитие своего ребенка:

  • Следование примеру ребенка и предсказуемая реакция
  • Проявляя тепло и чувствительность
  • Имеет распорядок дня и правила домашнего хозяйства
  • Делиться книгами и поговорить с детьми
  • Поддержка здоровья и безопасности
  • Использование соответствующей дисциплины без резкости

Основываясь на информации опубликованных исследований, родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку оставаться здоровым, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях - эмоциональных, поведенческих, когнитивных и социальных.

Элементы эффективного вмешательства

Родителям нужна поддержка. Программы и службы вмешательства могут помочь, хотя они должны основываться на подходах, которые были тщательно протестированы и показали свою эффективность. В отчете комитета были рассмотрены доказательства, подтверждающие различные программы и услуги по вмешательству, и определены особенности и практики эффективных вмешательств для родителей. Эти программы вмешательства помогают родителям, используя методы, облегчающие родителям посещение и участие.У родителей разные потребности; нет единого подхода, подходящего для всех родителей. Но комитет обнаружил несколько факторов, которые оказались успешными среди широкого спектра программ и услуг вмешательства:

  • Отношение к родителям как к равным партнерам при выяснении того, какие услуги приносят наибольшую пользу им и их детям
  • Обеспечение соответствия программ особым потребностям семей
  • Обеспечение того, чтобы семьи с множественными потребностями в услугах получали скоординированные услуги
  • Создание возможностей для родителей общаться и получать поддержку от других родителей в аналогичных обстоятельствах
  • Устранение травм для предотвращения их влияния на воспитание детей и здоровое развитие ребенка
  • Обеспечение соответствия программ различным культурам семей
  • Активизация усилий по привлечению отцов

В отчете указывается, что необходимы дополнительные исследования, особенно о том, что лучше всего подходит для разных родителей. Также необходима дополнительная информация, чтобы понять, как эффективные услуги могут стать более доступными. Комитет разработал рекомендации для следующих шагов по заполнению различных пробелов в исследованиях и информации. Прочтите отчет, включая выводы и рекомендации. Внешний значок

Отчет был спонсирован Управлением по делам детей и семьи, Фондом семьи Безоса, Фондом Билла и Мелинды Гейтс, Центрами по контролю и профилактике заболеваний, Фондом Дэвида и Люсиль Паккард, США.S. Министерство образования, Фонд развития детей, Администрация ресурсов и служб здравоохранения, Фонд Хейзинг-Саймонса и Управление служб психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами.

Для получения дополнительной информации

Воспитание | Британника

Воспитание , процесс воспитания детей и предоставления им защиты и заботы для обеспечения их здорового развития во взрослой жизни.

Значение

Давнее предположение, что родители заявляют о прямом и мощном влиянии на своих детей в процессе социализации, пронизало исследования и теории человеческого развития, а также большинство культурных систем верований. Если у детей все хорошо, это заслуга родителей; если у них плохо получается, это вина родителей.

Это предположение было оспорено исследователями, которые подчеркивают роль биологических факторов в развитии детей. Например, поведенческие генетические исследования показывают, что приемные дети больше похожи на своих биологических родителей, чем на своих приемных родителей, по таким основным характеристикам, как личность, интеллект и психическое здоровье. Кроме того, некоторые ученые критикуют акцент на воспитании детей, утверждая, что другие факторы, такие как отношения со сверстниками, оказывают сильное влияние на развитие.

Исследователи, изучающие важность воспитания детей, подчеркивают несколько вопросов. Во-первых, в биологически родственных семьях трудно разделить генетические факторы и влияние социализации. Например, музыкально одаренный ребенок может унаследовать эту склонность от родителей, которые также обладают музыкальными способностями. Те же самые родители, вероятно, будут делать акцент на музыке дома, что затрудняет определение того, является ли музыкальный ребенок продуктом генетики, окружающей среды или (что наиболее вероятно) совместной работы. Если вместо этого этот ребенок был усыновлен и воспитывался родителями, не имеющими музыкальных наклонностей, проявление этого таланта могло бы принять другую форму или могло бы активно подавляться. Таким образом, генетические предрасположенности (сильные и слабые стороны) часто видоизменяются благодаря опыту родителей.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Во-вторых, поток влияния между родителями и детьми является двунаправленным, а не однонаправленным (например,г., от родителя к ребенку). Нетерпеливый родитель может вызвать у младенца реакцию дистресса, но ребенок, который по своей природе склонен к дистрессу, может вызвать нетерпение у родителя. Независимо от того, кто инициировал цепочку событий, родители и дети часто замыкаются в нарастающих циклах действий и противодействий, в данном случае - в стрессе и нетерпении. Тем не менее, поскольку родители более зрелые и опытные, чем дети, они играют более важную роль в установлении начальных паттернов взаимодействия и могут более эффективно вызывать изменения, изменяя свои реакции (например,g. , терпеливо отвечая на огорченного младенца).

Наконец, родители играют важную роль в формировании детской среды и, таким образом, в воздействии на детей других факторов, влияющих на развитие, например, взаимоотношений со сверстниками. Например, родители с гораздо большей вероятностью, чем дети, принимают решения относительно района, в котором проживает семья, школ, которые посещают дети, и многих видов деятельности, которыми занимаются дети; таким образом родители знакомят детей с одними сверстниками, а не с другими.Кроме того, дети с большей вероятностью выберут друзей со схожими интересами и ценностями, которые уходят корнями в первую очередь в семейный опыт. Даже общие контекстуальные факторы, такие как бедность и культура, опосредуются родителями, которые, по словам американского психолога Марка Борнштейна, являются «последним общим путем к развитию и росту детей, приспособлению и успеху».

Воспитание и развитие ребенка

Задачи развития, наиболее важные для детей, меняются по мере взросления. Например, важной проблемой развития младенца является привязанность, тогда как важной задачей для малыша является индивидуация.

Воспитание находится на самом высоком уровне интенсивности в младенчестве и детстве. В первые несколько лет жизни дети полностью зависят от опекунов, которые определяют большую часть их жизненного опыта. Воспитатели решают, например, держать ребенка на руках, разговаривать с ним или игнорировать его и какими видами деятельности будет заниматься ребенок. Из-за огромной гибкости нервной системы человека в первые годы жизни этот период предлагает беспрецедентные возможности для обучения и развития, которые лучше всего поддерживаются обогащенной, но не подвергающейся давлению окружающей средой.Кроме того, хотя некоторые теоретики утверждают, что более поздний опыт может полностью изменить пути развития детей, многие утверждают, что опыт первых нескольких лет жизни закладывает фундамент, на котором строится остальное развитие. Подобно сложному проценту, вложения, которые теплые, заинтересованные и чуткие воспитатели делают в первые годы, приносят огромные дивиденды в пользу безопасного, уверенного в себе ребенка.

В первые несколько месяцев жизни родительские обязанности сосредоточены на предоставлении базового ухода, в идеале со стороны теплого и отзывчивого человека, осуществляющего уход.Чувствительность опекуна к сигналам ребенка помогает ребенку усвоить основные правила и предсказывает надежность привязанности ребенка к опекуну, которая становится организованной к концу первого года жизни. На втором году жизни крайне зависимый младенец становится страстно автономным малышом, открывая все большие возможности для дисциплины. Раннее и среднее детство порождает новые проблемы по мере того, как дети уходят в мир. Приспосабливаемость к школе и отношения со сверстниками становятся центральными, и здесь детям тоже полезно участие родителей, которые поддерживают их.

Подростковый возраст, когда-то охарактеризованный как время «бури и стресса», теперь рассматривается как период динамических изменений, но большинство детей (75–80 процентов) успешно справляются с этим. Этот период когда-то также характеризовался разрывом связей между родителями и их детьми. Однако современные исследования показывают, что подросткам полезно поддерживать близкие и связанные отношения со своими родителями, даже если они стремятся к большей независимости. Американский психиатр Линн Понтон, специалист по развитию подростков, отметила, что принятие риска - нормальная часть важного исследования, в которое вовлечены подростки.Родители играют решающую роль, побуждая своих детей идти на позитивный риск, например, пробовать себя в спортивную команду, баллотироваться на должность в студенческом самоуправлении или работать над специальным проектом. Подростки, занятые сложной, но позитивной деятельностью, с меньшей вероятностью будут подвержены негативному риску, например, употреблению алкоголя и наркотиков.

Позитивное воспитание | Новости здравоохранения NIH

Сентябрь 2017

Распечатать этот номер

Построение здоровых отношений с детьми

У родителей важная работа.Воспитание детей одновременно и полезно, и сложно. Скорее всего, вы получите множество советов от врачей, родственников, друзей и даже незнакомцев. Но каждый родитель и каждый ребенок уникален. Чуткость и отзывчивость к детям помогут вам построить позитивные и здоровые отношения.

«Быть ​​чутким родителем и реагировать на своих детей - это важно во всех сферах воспитания», - говорит доктор Кейт Крник из Университета штата Аризона, эксперт по отношениям между родителями и детьми. «Это означает признание того, что вашему ребенку нужно в данный момент, и обеспечение этого эффективным способом.”

«Это может быть особенно важно для младенцев и детей ясельного возраста», - добавляет он. Сильные эмоциональные связи часто развиваются в результате чуткого, отзывчивого и последовательного воспитания в первые годы жизни. Например, если вы с любовью держите ребенка на руках и реагируете на его крики, это помогает создать прочные связи.

Строительные облигации

Сильные эмоциональные связи помогают детям научиться управлять своими чувствами и поведением и развить уверенность в себе. Они помогают создать безопасную базу, на которой они могут исследовать, учиться и общаться с другими.

Эксперты называют этот тип прочной связи между детьми и их опекунами «надежной привязанностью». Надежно привязанные дети с большей вероятностью смогут справиться с такими проблемами, как бедность, семейная нестабильность, родительский стресс и депрессия.

Недавний анализ показывает, что около 6 из 10 детей в США развивают надежную привязанность к своим родителям. 4 из 10 детей, у которых отсутствуют такие связи, могут избегать своих родителей, когда они расстроены, или сопротивляться своим родителям, если они причиняют им больше страданий.Исследования показывают, что это может сделать детей более склонными к серьезным проблемам с поведением. Исследователи тестировали программы, чтобы помочь родителям развить поведение, поощряющее надежную привязанность.

Доступен

Современная жизнь полна вещей, которые могут повлиять на вашу способность быть чутким и отзывчивым к своему ребенку. К ним относятся конкурирующие приоритеты, дополнительная работа, недостаток сна и такие вещи, как мобильные устройства. Некоторые эксперты обеспокоены тем влиянием, которое отвлечение родителей может оказать на эмоциональную связь, языковое развитие, социальное взаимодействие и безопасность детей.

Если родители недоступны постоянно, дети могут расстраиваться и чувствовать себя обиженными, отвергнутыми или проигнорированными. У них могут быть более эмоциональные всплески и они могут чувствовать себя одинокими. Они могут даже перестать бороться за внимание родителей и начать терять эмоциональную связь с родителями.

«Бывают моменты, когда детям действительно нужно ваше внимание и признание», - объясняет Крник. По его словам, родителям необходимо сообщить, что их дети ценны и важны, а дети должны знать, что родители заботятся о том, что они делают.

Иногда бывает сложно реагировать чутко во время истерики, споров или других сложных ситуаций с вашими детьми. «Если родители сами реагируют раздражительными или агрессивными, дети могут имитировать такое поведение, и отрицательный цикл затем продолжает нарастать», - объясняет доктор Кэрол Мецлер, изучающая вопросы воспитания детей в Исследовательском институте Орегона.

По словам Крника, дети начинают регулировать свои эмоции и поведение примерно в возрасте трех лет. До тех пор они больше зависят от вас, чтобы помочь им регулировать свои эмоции, будь то успокоение их или помощь в возбуждении.«Они наблюдают за вами, чтобы увидеть, как вы это делаете, и слушают, как вы говорите с ними об этом», - объясняет он. «Родители должны быть хорошими саморегуляторами. Вы не только пытаетесь управлять своими эмоциями в данный момент, но и помогаете ребенку научиться управлять своими эмоциями и поведением ».

По мере того, как дети становятся лучше справляться со своими чувствами и поведением, важно помогать им развивать навыки совладания, например, активное решение проблем. Такие навыки могут помочь им чувствовать себя уверенно в том, что встречается на их пути.

«Когда родители позитивно взаимодействуют со своими детьми, обучая их поведению и навыкам, которые им необходимы, чтобы справляться с миром, дети учатся следовать правилам и регулировать свои собственные чувства», - говорит Метцлер.

«Как родители, мы очень стараемся оградить наших детей от неприятностей», - объясняет Крник. «Но если вы защищаете их все время, и они не находятся в ситуациях, когда они сталкиваются с трудными или неблагоприятными обстоятельствами, они не смогут развить здоровые навыки совладания с собой.”

Он призывает вас позволить вашим детям получить больше такого опыта, а затем помочь им научиться решать возникающие проблемы. Обсудите ситуацию и свои чувства. Затем поработайте с ними, чтобы найти решения, которые можно применить на практике.

Удовлетворение потребностей

По мере взросления детей важно помнить, что дать им то, что им нужно, не означает дать им все, что они хотят. «Эти две вещи очень разные, - объясняет Крник. «Действительно отточите, что именно происходит с вашим ребенком в данный момент.Это невероятно важный родительский навык, и он связан со многими замечательными результатами для детей ».

Подумайте, где находится ребенок в жизни и какие навыки ему нужно освоить в это время. Возможно, им нужна помощь в управлении эмоциями, в том, чтобы научиться вести себя в определенной ситуации, обдумывать новую задачу или общаться с друзьями.

«Вы хотите помочь детям стать уверенными в себе», - говорит Крник. «Не стоит стремиться слишком высоко, если они не могут попасть туда, или слишком низко там, где они уже овладели этим навыком.«Еще один способ укрепить уверенность в себе и укрепить отношения - позволить ребенку взять на себя инициативу.

«Выделите немного времени, чтобы провести с ребенком не слишком директивное место, где ваш ребенок ведет игру», - советует доктор Джон Бейтс, изучающий проблемы поведения детей в Университете Индианы в Блумингтоне. «Дети ожидают этого, им это нравится, и это действительно улучшает отношения».

Бейтс также призывает родителей сосредоточиться на реальных потребностях своего ребенка, а не придерживаться каких-либо конкретных принципов воспитания.

Никогда не поздно начать строить более здоровые и позитивные отношения со своим ребенком, даже если ситуация стала напряженной и напряженной. «Самое главное, убедитесь, что ваш ребенок знает, что вы его любите и на его стороне», - говорит Метцлер. «Что касается детей старшего возраста, дайте им понять, что вы искренне стремитесь построить с ними более крепкие отношения и помочь им добиться успеха».

Будучи чутким и отзывчивым родителем, вы можете помочь своим детям встать на позитивный путь, научить их самоконтролю, снизить вероятность проблемного поведения и построить теплые, заботливые отношения между родителями и детьми.

10 лучших статей о воспитании детей | Мария Дисмонди

Всем привет! Меня зовут Мэнди Буш, я онлайн-менеджер Cardinal Rule Press. Я мать двоих детей (сына и дочери), и в этом месяце я буду вести блог на Be the Difference, рассказывая вам о некоторых забавных вещах за прошлый год.

Сегодня я делюсь 10 лучшими статьями, опубликованными на странице «Расширение возможностей детей с характером» в Facebook.



Очень интересная статья о разнице в воспитании детей между нами и нашими родителями. Ронда А. Стивенс говорит: «Мы закончили школу, решающие проблемы. Боюсь, что наши дети покидают школу, а мама и папа набирают номер быстро.

Ты работающая мама? Это такая обнадеживающая статья журнала для родителей! Мне нравится, когда писательница Лорен Смит Броуди заявила: «Новаторское исследование, проведенное в Гарварде, показывает, что у работающих матерей больше шансов иметь более высокооплачиваемых дочерей - и сыновей, которые уделяют больше времени работе по дому. Представить!" Иногда работа мамы вызывает чувство вины, независимо от того, работаете ли вы дома (как я) или работаете вне дома.Приятно осознавать, что этим мы не портим своих детей!

Сотрудница Huffington Post Карла Наумбург обсуждает 5 мифов, лежащих в основе «осознанного воспитания». Она советует, чтобы это (осознанное воспитание) потребовало практики и не превратит вас в супер-дзен-родителей, но поможет вам, когда вы будете отвечать своим детям. Кто не хочет быть более спокойным?

В этой статье для родителей приводятся 7 советов по воспитанию счастливого ребенка, в том числе допускать успехи и неудачи и учить установке на рост.

Становится все более популярным тратить деньги на отпуск (опыт, который создает воспоминания), а не на игрушки (которые выросли и забыты). Автор Бекки Мэнсфилд заявляет: «Неважно, куда вы собираетесь, если вы сделаете это увлекательным и запоминающимся опытом. Вы можете сделать это, занимаясь своими детьми ». Я полностью согласен!

Автор (и тележурналист) Кристен Хьюитт делится своими 5 советами, как сделать «время для меня» реальностью. Если бы вы давали себе 60 минут в день, чтобы что-то делать для вас, что бы это было?

Счастливый дом начинается со счастливых партнеров! Дивы знакомств делятся 100 способами, которыми вы можете показать свою любовь партнеру!

Замечательная статья о том, как мы будем скучать по своим детям в молодости.Иногда трудно поверить, что мы упустим все это безумие, но мы сделаем это!

Мне нравится эта статья. Это так для меня. Я не отвечаю на свой телефон. Фактически, звонок моего телефона не включался как минимум 4 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *