Обучение детей 3 4 лет: Трафареты для детей от 3 лет

Содержание

Трафареты для детей от 3 лет

Трафареты для детей от 3 лет

Чем занять ребенка? Хочется придумать , что-нибудь новенькое, чего ещё не пробовал Ваш ребенок. Предлагаю Вашему вниманию — трафареты для развития ребенка.
Скачивайте бесплатно трафареты для детей. Распечатывайте эти трафареты, затем приклейте на плотную бумагу (не обязательно). Вырежьте внутреннюю часть.Как можно использовать трафареты: ребенок может обводить трафареты красками, карандашами или фломастерами.
Ваш ребенок будет доволен, когда у него получится нарисовать красивую картинку.
С помощью этих трафаретов вы сможете нарисовать: трафарет кружка, трафарет рыба, трафарет сапог, трафарет туфля, трафарет майка, трафарет груша, трафарет яблоко, трафарет листик, трафарет бабочка, трафарет лейка.

Трафареты для рисования

 

 Трафареты для детей

 

  Трафареты для детей

 

  Трафареты для детей

 

  Трафареты для детей

  

Посмотреть все трафареты можно в разделе Трафареты для рисования

Следующее Предыдущее Главная страница

Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)

  • Твердые и мягкие согласные звуки

    Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми. Синим цветом -твердые Зеленым цв…

  • Русский Алфавит Цветные Карточки

    Русский Алфавит Цветные Карточки. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно …

  • Слоги.Составляем слова из слогов

    Слоги.Составляем слова из слогов. Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами. Всего 20 карточек. Буквы и слоги для детей. Разрежьте…

  • Картинки с изображением Одежды и Обуви

    Картинки с изображением повседневной одежды и обуви, Одежда, Обувь, карточки одежда, Карточки обувь. Тематические карточки «Одежда&qu…

  • Соедини цифры и Раскрась Рисунок

    Изучаете цифры и счет с ребенком? Как закрепить пройденный материал? Закрепление пройденного материала можно превратить в интересную и р…

  • Развивающие карточки для Игр с Детьми

    Сегодня познакомимся с оригинальным способом как изготовить без особых затрат развивающие карточки для занятий с детьми от 1 года. Интересн…

  • Карточки — Учим Ребенка Счету

    Карточки-как научить ребенка счету. Просто распечатайте цветные карточки, которые помогут Вашему ребенку узнать цифры от 1 до 10. Предлаг…

  • Профессии Карточки

    Уникальные Карточки с Профессиями. Скачайте Бесплатно развивающие карточки с профессиями для Ваших детей. Знакомство детей с профессиями….

  • Карточки с Цифрами

    Карточки с Цифрами. Карточки помогут ребенку выучить цифры. Карточки можно использовать для занятий дома, в детском саду или в начальной шк…

  • Карточки СЛОГИ (не цветные)

    Слоги. Скачиваем бесплатно карточки.Скачайте бесплатно карточки (не цветные) с буквами и слогами. Всего карточек: 21. Буквы и слоги для …

Занятия для ☀ детей 3 4 лет: ⛅️ правила, формы, методы

Содержание

  1. Каковы правила организации работы с детьми?
  2. В какой форме нужно проводить уроки?
  3. Выбираем время и место для работы
  4. Составляем план
  5. Примерный план занятий
  6. Физические упражнения
  7. Развитие мелкой моторики рук
  8. Творческие уроки
  9. Тренировка внимания и памяти
  10. Чтение
  11. Счет
  12. Знакомство с окружающим миром

Это только кажется, что малыш 3 лет меньше требует к себя внимания, ведь не нужно менять памперсы, кормить из ложки. На самом же деле теперь перед родителями стоит не менее важная задача-вырастить развитую, гармоничную личность, которая умеет мыслить.

У детей в возрасте 3-4 лет начинается период дошкольного развития, они многое умеют, но самое главное – они стремятся узнать, как можно больше.

В данной статье мы расскажем о том, на что должны быть направлены занятия для детей данного возраста.

Каковы правила организации работы с детьми?

Ни для кого не секрет, что занятия для детей с 3 лет должны проводиться в игровой форме, однако родители должны понимать, что действия крохи только становятся целенаправленными. Ему довольно сложно идти к цели, он регулярно отвлекается, не может длительно удерживать внимание.

Интерес у детей можно развить, если проводить работу при помощи новых и ярких предметов. Однако нужно помнить, что данный интерес может как быстро возникнуть, так и пропасть.

Место для занятия не должно отвлекать малыша

Чтобы упражнения, проводимые дома, давали максимальную эффективность, родители должны знать 3 простых правила:

  1. Игрушки и предметы, используемые в работе, не должны использоваться в повседневной жизни. Это необходимо для того, чтобы у них не пропал интерес к данным предметам.
  2. Во время работы на столе не должно находиться посторонних предметов, все ненужное следует убрать с поля зрения детей. Это важное условие для того, чтобы их внимание удерживать в нужном русле.
  3. Не следует преувеличивать время работы с детьми. Урок должен быть коротким и несложным. Это необходимо для того, чтобы кроха приучался начатое дело доводить до конца.

В какой форме нужно проводить уроки?

Занятия для детей, не достигших 5 лет, должны проходить исключительно в форме игры. Это необходимо из-за психических особенностей малыша, потому что игра для него является ведущей деятельностью. Данный возраст уже позволяет крохе придумывать сюжеты, играть действия, находиться в роли режиссера, то есть он сам придумывает правила игры.

Игровая форма обучающих занятий наиболее подходит для детей 3-4 лет

Игровая атмосфера может создаться за счет ярких, красочных и интересных материалов. Именно на это необходимо делать акцент при выборе книжек. Книги должны иметь понятные и цветные картинки. Черно-белые иллюстрации могут навести на кроху скуку, а слишком броские и яркие цвета будут его отвлекать.

Нужный эмоциональный фон можно создавать за счет игрушек, приходящих на урок: «К нам сегодня пришел Буратино и принес разные фигуры».

Также можно подзадоривать детей соревновательным моментом, например, кто быстрей из множества геометрических фигур выберет круги, квадраты.

Естественно не нужно забывать хвалить кроху.

Выбираем время и место для работы

Для того, чтобы развивающие занятия для детей 4 лет дали результаты, они должны быть регулярными. Желательно дома выбирать одно и тоже время и место. Выбирая время необходимо учитывать, чтобы карапуз был бодр, сыт и активен. Следует методом эксперимента понаблюдать, какое время наиболее подходящее.

Психологи рекомендуют утро или после дневного сна. Нужно стараться, чтобы работа становилась частью режима дня.

Многие родители задаются вопросом, сколько времени следует заниматься с крохой. Структура головного мозга, развитие самоконтроля малыша 3-4 лет позволяют ему выдерживать 15 минутные уроки. Однако, при правильно поставленной работе и адаптации к упражнениям некоторые детки легко выдерживают не менее получаса.

Первые уроки должны быть не дольше 15 минут

Первые занятия обычно не превышают 10 минут, начинать необходимо с малого. Как только малыш адаптируется, можно потихоньку увеличивать время, сначала до 15 минут. Если он спокойно выдерживает его и после этого остается бодра и весел, то можно попробовать увеличить до 20 минут.

Выбирая место для ежедневной работы, прежде всего нужно обращать внимание на удобство. Рабочее место должно быть удобным как для малыша, так и для его мамы, может быть это детский стульчик со столом или коврик, на котором проходит работа.

Составляем план

Важным условием результативности является планирование. Оно необходимо для того, чтобы не запутаться и не забыть что-нибудь важное. Во время работы следует придерживаться составленного плана. Для организации интересных уроков, нужно таким образом спланировать работу, чтобы один вид деятельности сменялся другим.

Проще всего составить себе план занятий и придерживаться его

Желательно планирование проводить еженедельно, при этом опираясь на результат, полученный на предыдущей неделе.

Это нужно для того, чтобы понять какой вид упражнений крохе кажется простым, а кокой-сложным или скучными. Если ему что-то сложно и недоступно, то пока нужно это упражнение отложить и попробовать приступить к нему через пару недель.

Примерный план занятий

Конечно каждый родитель решает сам как проводить развивающие занятия дома с детьми, однако можно взять за основу ниже предложенный план, выбрав из него, то что необходимо его малышу в 3-4 года.

Физические упражнения

Ни одно развитие не может быть полноценным без физических занятий с ребенком. Данный пункт может включать в себя все что угодно, это связано с данными ребенка, с учетом его и родительских желаний.

Домашняя физкультура не менее эффективна, чем в спортивном зале

Все должно проводиться в веселой и легкой обстановке, хорошо было бы включать музыку, потому что таким образом кроха будет учиться двигаться под нее.

Главное в данном вопросе – не переусердствовать, хотя это касается всех областей развития.

К тому же, именно дома можно определить тот вид деятельности, который нравится и получается у малыша. Можно увидеть его наклонности и отдать в соответствующую секцию.

Развитие мелкой моторики рук

Развивающие упражнения этого пункта очень важны, потому что именно развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие головного мозга. Ни для кого не секрет, что руки напрямую связаны с головой.

Очень хорошо для детей 3-4 лет собирать конструкторы, мозаику, кубики, к тому же здесь можно сразу повторить цвета и формы.

Помимо моторики очень хорошо развивают воображение рисунки при помощи природных материалов: камушек, песка, ракушек.

Развивающие игрушки для моторики рук

На сегодняшний день имеются умные магазины, которые предложат заботливым родителям богатый ассортимент, помогающий проводить развивающие уроки дома.

Творческие уроки

Творчество хорошо развивает воображение, к ним относятся: лепка, поделки, аппликации, рисование, в том числе и пальчиковыми красками, различные ролевые игры, постановка спектаклей, кукольный театр, театр теней. Данные виды можно перечислять бесконечно, и дети 4 лет очень любят подобные виды деятельности.

Тренировка внимания и памяти

Очень важно тренировать память и внимание. Для этого превосходно подойдут шахматы, шашки, всевозможные домино. Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться. Повернувшись малыш должен отгадать, кто поменялся местами с медвежонком.

Настольные игры для тренировки памяти

Чтение

Дети в 3 года могут начинать знакомиться с буквами и звуками. Это очень важный момент. Хорошо ребятам во время знакомства с буквой для лучшего ее запоминания находить ее в книжке, слепить из пластилина, выложить из камушек. Неплохо было бы находить ее с закрытыми глазами в пластмассовом варианте. По мере знакомства магнитные буквы можно прикреплять на холодильник, чтобы они находились на глазах. Также магнитные и пластмассовые буквы хорошо использовать для собирания слогов и слов.

Важно! Во время проведения занятий родители должны учить ребенка буквам, при этом называя их звуки, то есть не «ЭЛ», а «Л», не «БЭ», а «Б», так будет проще малыша научить чтению.

Счет

Развивающие упражнения на 3-4 года должны включать обучение счету, то есть ребенка можно познакомить с порядковым счетом до 10. Он также может выкладывать цифры из подручных материалов, составлять несложные задачки. В данном возрасте математика основывается на элементарной логике, то есть можно с крохой поискать пару предмету, найти лишний предмет.

Наблюдения за окружающим миром должны быть активными

Знакомство с окружающим миром

В возрасте 3-4 лет необходимо давать ребенку элементарные понятия об окружающей нас среде, нужно его познакомить с животными, затронув тему домашние и дикие, с временами года, днями недели, осадками, съедобными и несъедобными предметами.

Следует обратить внимание на такие понятия, как узкий – широкий, высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий.

К тому же, на примере сказок следует затронуть тему добра и зла.

Развитие ребенка – это очень важный процесс, который нужно проводить в дружеской и свободной форме, если ребенку будет интересно, тогда обучение будет происходить быстрей и эффективней.

Ваш ребенок от 3 до 4 лет | Обучение пациентов

Дети этого возраста вошли в удивительный мир языка и воображения, который позволяет им исследовать свой мир с помощью слов, игры и фантазии. Они будут развивать свое представление о себе, своей сексуальности, дружбе и семейных отношениях и будут учиться корректировать свое поведение, чтобы оно соответствовало различным условиям. Для родителей очень важно помочь своим детям в возрасте от 3 до 4 лет отличить правильное от неправильного и помочь им контролировать свои действия, даже когда кажется, что их чувства вышли из-под контроля.

Питание

В этом возрасте дети привыкают к рутине и, вероятно, захотят есть одну и ту же пищу снова и снова. Вам, вероятно, понравится вместе читать книгу «Хлеб и варенье для Фрэнсис», и ваш ребенок, скорее всего, узнает себя в рассказе.

Время приема пищи должно быть веселым и расслабляющим. Помните, что вы несете ответственность за покупку и приготовление еды и предложение ее вашему ребенку; это ответственность вашего ребенка решить, есть ли это. Вы можете учесть желание вашего ребенка есть любимое блюдо при каждом приеме пищи, но также предоставьте ему другие питательные продукты.

Несколько полезных советов:

  • Старайтесь предлагать фрукты или овощи при каждом приеме пищи. Некоторым детям нравятся овощи, если они могут обмакнуть их в заправку, или есть брокколи, покрытые плавленым сыром.
  • Ограничьте потребление молока до 16 унций в день.
  • Ограничьте потребление сока до 4 унций в день. Есть много соков, продаваемых в удобной для детей упаковке, но ваш ребенок не должен пить больше одного сока в день. В поездки вместо сока берите с собой воду в небольшой емкости — это дешевле и намного полезнее для ребенка.
  • Ограничьте жирные и калорийные закуски. Не покупайте чипсы, газированные напитки или печенье — если вы их не купите, их не будет в наличии.
  • Пусть ваш ребенок увидит, как вы выбираете здоровую пищу. Ваш ребенок хочет копировать вас.
  • Приготовьте еду вместе с ребенком. Дети гораздо чаще пробуют еду, приготовленную с их помощью. Трехлетних детей можно научить мыть фрукты и овощи, натирать сыр, нарезать более мягкие продукты, перемешивать, смешивать и измерять.
  • Экспериментируйте с новыми продуктами и рецептами. Проявите творческий подход к приготовлению пищи — рисуйте лица на бутербродах или блинах, например, или нарезайте продукты причудливыми формами.
  • Дети часто лучше едят и пробуют новые продукты в присутствии других детей, например, в детском саду.
  • Подавайте пример своими манерами за столом, но не придирайтесь к ребенку по поводу его или ее манер.
  • Не используйте десерты в качестве взятки или награды.
  • Не упрашивайте ребенка есть или пробовать новую еду и не вступайте в споры о том, что ест ваш ребенок.

Время приема пищи должно быть веселым семейным времяпрепровождением. Старайтесь обедать всей семьей хотя бы раз в день и используйте это время, чтобы поговорить о событиях дня, а также о своих мыслях, интересах и ценностях.

Стоматологическая помощь

Ваш ребенок уже должен был посетить стоматолога. Детские стоматологи делают визиты детей довольно увлекательными, поэтому, пожалуйста, не беспокойтесь — ваши страхи могут повлиять на опыт вашего ребенка. При необходимости ваш педиатр может дать вам направление к детскому стоматологу. Обязательно чистите ребенку зубы после каждого приема пищи, особенно перед сном.

Такие привычки, как использование пустышек и сосание пальца, могут стать причиной нарушения прикуса в этом возрасте. Поощряйте вашего ребенка ограничивать это поведение определенным временем и местом — например, в спальне и ночью — поможет вашему ребенку избавиться от этой привычки.

Посещение туалета

К этому возрасту около 75 процентов детей в дневное время контролируют свою мочу и стул, а 25 процентов все еще не заинтересованы в использовании туалета. Большинство детей по-прежнему попадают в аварии и мочатся ночью в постель.

Если ваш ребенок сопротивляется пользованию туалетом, помните, что это одна из областей жизни, в которой дети имеют контроль. Вы не можете заставить своего ребенка пользоваться туалетом, и обычно проще всего перестать пытаться. Для получения дополнительной информации о туалете, пожалуйста, поговорите с педиатром вашего ребенка.

С детьми, приученными к туалету, иногда могут происходить несчастные случаи, которые могут их очень расстроить. Убедите ребенка, что вы понимаете и что это произошло потому, что его или ее тело все еще учится и растет.

Сексуальность

Дети дошкольного возраста начинают интересоваться своими телесными функциями, включая посещение туалета и сексуальность. В этом возрасте дети часто «играют в доктора» с другими детьми, чтобы посмотреть, как выглядят дети противоположного пола.

Как родители, важно понимать, что ваш ребенок учится и исследует свое окружение. Ваш дошкольник начинает понимать, что между людьми существуют различия, включая различия в росте, весе, расе и поле. Когда дети осознают, что люди разные, они узнают, что они уникальные личности. В идеале родители чувствуют себя комфортно в своей сексуальности и могут непринужденно говорить со своими детьми о своем теле и личной жизни.

Возможно, вам придется установить ограничения на сексуальные исследования вашего ребенка. Объясните, что приватные зоны — зоны, закрытые купальными костюмами, — являются личными и не должны касаться других. Полезно также объяснить исключения из правил, например, когда ребенок приходит в кабинет врача для осмотра.

Дети могут мастурбировать, поскольку обнаруживают, что прикосновения к их телу могут доставлять удовольствие. Спокойно объясните, что такое поведение является личным и должно быть ограничено уединенными местами, такими как спальня ребенка.

Безопасность

Ваш ребенок может начать осваивать навыки безопасности. Дети дошкольного возраста могут:

  • Узнать свое имя и фамилию.
  • Начните изучать их адрес и номер телефона. Если ваш ребенок может выучить алфавит и песни, он сможет запомнить и эти важные факты.
  • Узнайте, к кому обратиться за помощью, если они потеряются. Например, люди в униформе, люди с бейджиками, люди, работающие за кассой, или матери с младенцами.
  • Используйте шлем при езде на трехколесном велосипеде.
  • Всегда пристегивайтесь в автокресле, когда едете в машине.

Если вы обеспокоены тем, что вы или ваш ребенок не в безопасности дома, поговорите со своим педиатром или позвоните в WOMAN, Inc, агентство, помогающее жертвам домашнего насилия в районе залива, по телефону (415) 864-4722.

Страхи

У трехлетних детей часто появляются новые страхи. В то время как 2-летний ребенок часто боится громких звуков, незнакомцев, разлуки с родителями и темноты, 3-летний часто боится вещей, которые они воображают, — вещей, которые «могут» произойти. У вашего ребенка может развиться страх перед воображаемыми существами или монстрами, а также боязнь пострадать от бури, других людей или несчастных случаев. Кошмары часто являются способом работы ребенка со страхами, а страхи также можно продемонстрировать в игре.

Дети хотят знать, что их родители рядом, чтобы защитить их. Родители должны признать страх своих детей и заверить их, что они будут рядом, чтобы обеспечить безопасность ребенка. Например: «Я вижу, ты боишься грозы. Громкие звуки могут пугать, но в нашем доме мы в безопасности». В периоды, когда ваш ребенок испытывает повышенные страхи, ожидайте некоторого регресса в поведении, когда ваш ребенок ведет себя моложе, чем обычно.

Хорошо читать сказки или истории, которые позволяют детям работать со своими страхами, при условии, что история заканчивается тем, что ребенок в безопасности и защищен взрослыми. Однако детям не следует показывать пугающие изображения. Это означает, что телевидение и видеоигры должны быть ограничены. Будьте осторожны и не смотрите новости о насилии, когда ваш ребенок находится в комнате.

Язык

Ваш ребенок быстро расширит свой словарный запас. Когда это происходит, у детей могут быть периоды заикания. Если это произойдет с вашим ребенком, позвоните педиатру для получения дополнительной информации.

Помогите ребенку использовать язык для описания своих эмоций — возбуждения, гнева и страхов. Если дети могут использовать слова для описания эмоций, они могут лучше контролировать свое поведение.

Воображение и юмор

Дети дошкольного возраста часто разговаривают и играют с воображаемыми друзьями. Воображаемый друг вашего ребенка может испытать все плохое и хорошее в жизни вашего ребенка и помочь уладить конфликты. Пожалуйста, уважайте частную жизнь вашего ребенка в отношении воображаемых друзей; задавание вопросов может ограничить способность детей использовать свое воображение.

Дети, которые смотрят телевизор более часа в день, демонстрируют меньше творческих способностей и воображения. Дети, которые постоянно смотрят видео, ограничат свою игру простым повторением того, что они видели в видео, вместо того, чтобы придумывать новых персонажей с новыми действиями.

В этом возрасте у детей также развивается чувство юмора, а также способность сопереживать другим людям.

Чтение

Самое лучшее, что вы можете сделать для своих детей, — это читать вместе с ними. Чтение знакомит детей со многими новыми идеями, новыми фактами об их мире и новыми способами поведения. Они также изучают основные понятия, которые важны для обучения чтению, такие как переворачивание страниц, чтение слева направо и идею о том, что буквы составляют слова. Они также начинают изучать звуки, которые издают буквы. Дети, чьи родители читают им каждый день, намного лучше учатся в школе.

Не заставляйте ребенка учиться читать, но, если он заинтересован, научите его произносить звуки, издаваемые буквами. При первом обучении чтению короткие гласные звуки усваиваются раньше других гласных звуков. Например, «а» в слове «яблоко», «е» в слове «слон», «i» в слове «индейский», «o» в слове «осьминог» и «u» в слове «зонт». Затем ваш ребенок научится читать слова из трех букв, такие как hot, cat, dog и pot.

Дошкольное учреждение

Родители часто вынуждены отдавать своих детей в дошкольное учреждение. Детям этого возраста не нужна академическая среда, но им нужна возможность играть с другими детьми. Дети учатся через игру. Они учатся взаимодействовать с другими детьми, используют свое воображение для разработки игр и правил, а также учатся вести переговоры и решать проблемы. Дошкольники также должны использовать свои большие мышцы, бегая, лазая, бросая мячи и прыгая. Если вы ищете дошкольное учреждение, ищите такое, в котором у детей достаточно времени для таких занятий.

Работа по дому

Работа по дому — прекрасный способ для детей познать мир. Помогая накрывать на стол или сортировать белье, они могут освоить навыки, которые им понадобятся позже. Собирая игрушки, они узнают, что несут ответственность за поддержание чистоты и порядка в своем доме. Высказывание «Мне нужна твоя помощь» учит ребенка тому, что он или она является важным человеком в семье. Детям необходимо чувствовать себя нужными, а участие в домашних делах помогает им почувствовать себя важными и нужными людьми в семье.

«Почему?»

На этом этапе дети начинают задавать сложные вопросы. Часто их вопросы могут смущать родителей: «Почему эта дама такая толстая?» или «Почему он в инвалидной коляске?» являются общими вопросами. Будьте готовы отвечать на подобные вопросы, заранее подумав о своих ценностях. Вы можете ответить, что люди созданы по-разному, и каждый человек уникален, например. Однако ожидайте, что ваш ребенок задаст больше вопросов, которые могут разрушить ваш уровень комфорта.

Дети могут начать задавать вопросы о жизни и смерти. Это хорошее время для родителей, чтобы подумать о своих собственных убеждениях и ценностях и о том, как отвечать на такие вопросы. Некоторые родители обращаются к религиозным организациям за поддержкой в ​​обучении своих детей.

Используется с разрешения Джейн Э. Андерсон, доктора медицины.

Ваш дошкольник в возрасте 3–5 лет — сначала самое важное

Дети в возрасте от 3 до 5 лет осваивают множество новых навыков. Они играют в игры, бегают, лазают и начинают учить буквы и цифры. Но им может быть трудно увидеть вещи с чужой точки зрения. Хотя сейчас ваш ребенок может показаться более взрослым, он все еще нуждается в вашей помощи и руководстве.

Поощряйте творчество

  • Приготовьте ребенку место для игр с мелом, цветными карандашами, фломастерами, красками и бумагой. Выберите место, где она может устроить беспорядок.
  • Приклейте газету или бумагу для рисования к моющемуся полу.
  • Дайте ей смываемые маркеры, мел или большие нетоксичные мелки.
  • Попросите ребенка рассказать вам, что он делает, и похвалите его усилия.
  • Чтобы узнать больше о идеях для творчества, посетите Зачарованное обучение.

 


Обучение социальным навыкам

Во время игры дети изучают новые чувства, идеи и навыки. Они создают вымышленные истории и игры. Они учатся играть друг с другом, общаться со взрослыми и справляться со своим гневом и страхами.


Страхи вашего ребенка

Маленькие дети иногда испытывают страх. Это нормально. Они могут бояться незнакомцев или быть вдали от вас. Они могут бояться собак, громких звуков или темноты. Они с большей вероятностью будут бояться, когда в их жизни происходят перемены или стресс. Их страхи могут вызывать кошмары. Пусть ваш ребенок знает, что все время от времени боятся, и что вы будете держать его в безопасности.


Проверка развития вашего ребенка

Врачи проверяют развитие всех детей на профилактических осмотрах. Они задают вопросы и используют инструменты скрининга, чтобы измерить, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не развивается так, как другие дети его возраста, сообщите об этом своему врачу. Можно провести более тщательные тесты.


ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ

Помогите своему ребенку подготовиться к школе