Определить цели и задачи планировать занятия с детьми дошкольного возраста: Роль педагогической практики в профессиональной подготовке студентов по МДК «Теория и методика развития речи у детей»

Как формулировать цель и задачи по методической теме

7 сентября, 2016 admin

Готовясь к аттестации педагогу необходимо определить ориентиры не только относительно своей профессиональной деятельности, но и сформулировать цель и задачи работы с детьми по своей методической теме (часто её называют «тема по самообразованию»).

Что такое цель? Это предполагаемый результат Вашей деятельности.  Цель должна быть диагностируемой.

Формулировка цели будет похожа на формулировку методической темы, потому что цель уточняет Вашу тему. В этом ничего страшного нет, так как в грамотной формулировке темы также «виден» предполагаемый результат.

Например:

1. Тема: «Развитие личностных качеств воспитанников в различных видах деятельности».

Цель: «Развитие активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста в различных видах детской деятельности».

2. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой и социальным миром родного края».

Цель: «Формирование у воспитанников моральных и нравственных норм и ценностей в процессе ознакомления с природным и социальным миром родного края».

Затем эту цель следует разложить на конкретные задачи. Как это сделать? Необходимо задать себе вопросы (по порядку):

1. Что мне поможет в достижении цели? (То есть, выбрать средства и условия, которые помогут прийти к результату).

2. Как мне нужно действовать, чтобы добиться результата? (То есть, определить способы деятельности).

Не надо писать много задач, напишите основные три-четыре. Конкретные задачи у Вас будут в планах.

Основными задачами могут быть такие:

1. Создать условия для … (например, для познавательного развития воспитанников). О том, какие условия Вы должны создать, читайте в этой статье.

2. Дальше можно написать одну обучающую и одну развивающую задачу.

Обучающая может начинаться так: «Формировать навыки и умения дошкольников для … (освоения, развития, обогащения опыта)».  Знания, навыки и умения необходимо формировать во всех видах деятельности, даже если у Вас тема про развитие творческих способностей.

Развивающие могут звучать так:

— Развивать способность дошкольников осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности.

— Развивать интерес у воспитанников к … деятельности.

Если у Вас тема по воспитанию, то лучше написать воспитательную задачу (Можно даже без обучающей и развивающей задач, их Вы озвучите при планировании). Например: «Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, гордости за ее достижения».

3. Последнюю задачу желательно написать о взаимодействии с родителями. Например:

— Повысить психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах…

— Объединить воспитательные ресурсы семьи и дошкольной организации на основе …

Таким образом, у Вас должна быть сформулирована тема, цель и три-четыре основные задачи относительно работы с детьми.

Консультация «Планирование образовательного процесса в ДОУ»

Главная/ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ/МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА/КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. 

 Комплексно — тематическое планирование – это планирование в соответствии с образовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому) и образовательным областям («Социально- коммуникативное развитие»,  «Познавательно- речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»).

Такое планирование предполагает соблюдение определенных принципов. Первый – принцип тематического планирования – предусматривает, что тема может быть выбрана воспитателем самостоятельно или заимствована из образовательной программы. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Тема реализуется через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми (игра, наблюдение, экскурсия, беседа и т.д.). 

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Согласно комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса решение образовательных задач происходит в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Проведение занятий как основной формы организации образовательного процесса целесообразно в возрасте не ранее 6 лет.

Комплексно-тематический принцип позволяет нам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в ДОУ. В основной общеобразовательной программе нашего дошкольного учреждения спроектирована модель образовательного процесса (циклограмма планирования образовательной деятельности) и представлено перспективно-тематическое планирование на учебный год для младшего и старшего дошкольного возраста. Планирование тематического календаря осуществляли в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год. При выборе тем мы учитывали интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). Например «Осень в гости к нам пришла», «Моя семья», «Мой край», всего 32 темы на учебный год. Согласно данному перспективному плану одной теме уделяется не менее одной недели.

Реализацию комплексно-тематической образовательной модели в дошкольном учреждении обеспечивает насыщенная предметно-развивающая среда. В каждой группе ДОУ должны быть оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности и соответствуют пяти образовательным областям, заявленным в ФГОС ДО.

Содержание материала во всех центрах должно обновляться и пополняться в соответствии с темой, что даст возможность ребенку более полно и разносторонне «прожить» материал. Организованная предметно-развивающая среда должна строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с введением ФГОС ДО приобретает новое, более сильное значение. Поэтому необходимо изменение содержания взаимодействия с учетом комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ.

ПРИНЦИПЫ

ПЕРСПЕКТИВНОГО И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1. Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа).

2. Соответствие планируемого педагогического процесса физиологическому росту и развитию детей (учитываются биоритмы, сложные занятия планируются во вторник, среду).

3. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.

4. Учет местных и региональных особенностей климата.

5. Учет времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии.

6. Учет индивидуальных особенностей (необходимо знать тип темперамента ребенка, его увлечения, достоинства и недостатки, комплексы, чтобы найти подход к его вовлечению в педагогический процесс).

7. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности. (НОД; игр, кружковых занятий, совместной работы детей и воспитателя, а так же свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками).

8. Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требования к их сочетаемости (планирование НОД с максимальной умственной нагрузкой во вторник и среду, чередование статичных НОД с высокой двигательной активностью).

9. Учет уровня развития детей (проведение НОД, индивидуальной работы, игр по подгруппам).

10. Взаимосвязь процессов обучения и развития (обучающие задачи планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности).

11. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется несколько раз, но изменяются и усложняются задачи – познакомить с игрой, выучить правила игры, выполнять правила, воспитывать доброжелательно отношение к детям, усложнить правила, закрепить знание правил игры и пр.)

12. Рассмотрим НА ПРИМЕРЕ

Сюжетно-ролевой игры «Больница» какие задачи могут быть запланированы в течении 1 – 2 недель:

1 день – Способствовать формированию у детей умения выполнять правила ролевого поведения;

2 день – учить детей заранее придумывать план игры;

3 день – способствовать объединению с игрой «Аптека», обратить внимание на культуру общения;

4 день – способствовать использованию в игре предметов заместителей;

5 день — воспитывать доброжелательное отношение к детям.

13. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, релаксация ежедневно, а также цветотерапия, музыка).

14. Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов.

Необходимо взаимодействие со специалистами, планирование работы над одной темой, проведение индивидуальной работы по подготовке к занятиям, проведение интегрированных занятий.

15. Планируемая деятельность должна быть мотивирована.

Мотив – это интерес, желание.

Мотивация практическая – научиться сделать.

Мотивация игровая ( использование на занятии игровых приемов Н: пришел в гости Незнайка, с ним что-то произошло, надо помочь. Как?…)

Мотивация познавательная (интерес к новой информации – Хотите узнать как живут птицы в лесу?…).

16. Планировать разнообразную деятельность, способствующую максимально возможному раскрытию потенциала каждого ребенка.

Для того чтобы реализовать данный принцип необходимо не только планировать разнообразную деятельность, но и создать в группе полноценную предметно-развивающую среду: уголки – экологический, спортивный, театрально-музыкальный, патриотический ( в ст. гр), художественно-речевой, ручного труда, ряжения (в мл. гр.) – в ст. гр., сенсорный; центры «Науки», «Занимательной математики», зону сюжетно-ролевых игр.

17. Планируемая деятельность педагога с детьми должна строиться на общих задачах ДОУ.

Предполагается обязательное привлечение родителей в общий образовательный процесс. (консультации, беседы, просветительская работа – «Чему научить дома?, «Что должен знать и уметь ребенок к концу года?» Выполнение домашней работы в тетрадях дается только на выходные дни.

УСЛОВИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

1. Знание программных задач.

2. Знание индивидуальных возможностей и способностей детей.

3. Использование принципа повторности с усложнением задач (3 – 4 раза) с небольшим интервалом.

Очень удобно использовать таблицы задач по всем разделам программы.

Если задача используется на занятиях более 4 раз выносить ее в нерегламентированную деятельность.

4. Совместное составление плана обеими воспитателями. А также постоянный обмен мнениями по результатам наблюдений за детьми: как они усваивают пройденный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культуры поведения, проявления каких черт характера наблюдались и прочее. Таким образом, основную часть плана намечают оба воспитателя, а детали – каждый в отдельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Для того чтобы разработать подробный календарно-тематический план необходимо:

1. Установить объем плана в условно-учебных часах.

2. Определить тематику, содержание, количество времени для прохождения каждой темы.

Н: Овощи – 2 занятия, ОБЖ – 6 занятий, Времена года – 4 занятия.

3. Выбрать оптимальные формы проведения занятий и методы обучения для достижения поставленных целей и задач.

Перенасыщать нерегламентированную деятельность нельзя, так как план получится очень жестким. Остальные виды деятельности можно добавить при необходимости по ходу календарного планирования в течении года.

Педагогический процесс- это совокупность различных мероприятий, явлений , направленных на обучение, развитие и воспитание детей от цели до результата.

Педагогический процесс – совместная деятельность воспитателя и ребенка.

Календарный план – предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

Календарный план является обязательным документом (1987 г).

Компонентами календарного планирования являются:

1. Цель. Она направлена на развитие, воспитание, обучение.

2. Содержание (виды действий и задачи) определяется программой.

3. Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).

4. Результат (что запланировали в самом начале и что получили должно совпадать).

Планируемые в календарно-тематическом плане цели и задачи должны быть диагностируемыми. Н: воспитывать любовь к природе – цель не диагностируемая, а формировать бережное отношение к цветам в цветнике (поливать, не рвать и пр.) диагностируемая цель.

Календарно-тематический план должен быть составлен на один день, но практика показывает, что воспитатели, работая в паре поочередно составляют план на 1 – 2 недели. Рассмотрим, какие мероприятия и в какой промежуток времени необходимо планировать:

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

УТРО.

Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение.

В утренний отрезок времени можно планировать все виды деятельности по желанию детей (игры, общение, труд, индивидуальную работу и пр.), но они должны отвечать следующим требованиям:

1. Деятельность не должна быть продолжительной по времени (15-20 минут), ребенок должен увидеть результат своей работы. Н: сюжетно-ролевые и строительные игры длительны и не планируются в средних и старших группах.

2. Не желательно планировать на утро деятельность, предполагающую большую подготовку.

3. Нельзя планировать утром деятельность, в которой предполагается использование колющих и режущих предметов труда.

4. Утром планируем только знакомые для детей виды деятельности.

5. Планируется утренняя гимнастика. Разученный на физкультурном занятии комплекс меняется через две недели.

ПРОГУЛКА.

Цель: обеспечить высокую активную, содержательную, разнообразную, интересную деятельность и снять утомление.

Прогулка начинается с наблюдения, если ей предшествовало динамичное занятие (музыкальное, физкультурное, хореографическое и пр.) и начинается с подвижной или спортивной игры, если перед прогулкой было статичное занятие. Рассмотрим подробнее, что нужно планировать на прогулке:

1. Наблюдение (за погодой, природой, транспортом, трудом взрослых, сезонными изменениями в одежде и пр.). За явлениями природы наблюдения проводятся чаще.

2. Подвижная игра (сюжетная «Гуси-гуси…», бессюжетная «День – ночь»,

соревновательная – «Кто быстрее»), в которой принимают участие все дети группы. Она планируется с учетом погоды, особенностей сезона.

3. Спортивная игра, упражнение или элементы спортивной игры планируется в старших группах (бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, городки) .

4. Игры дидактические, хороводные, забавы, творческие.

5. Индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке к занятиям (математике, развитию речи), с детьми которые не усвоили материал ( 3 – 7 минут), с одаренными детьми, по подготовке к праздникам.

6.Труд по подгруппам (по желанию детей – чем хотят заняться). У малышей необходимо формировать потребность в труде.

Соблюдать последовательность действий на прогулке не обязательно, все зависит от настроения и желания детей.

7. Планируются беседы по культуре общения, по воспитанию нравственных качеств.

ВЕЧЕР.

Цель. Создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.

В данный отрезок времени планируются:

1. Все виды игр — настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, подвижные, дидактические, развивающие, театральные. Учитываются желания и потребности детей.

2. Развлечения, праздники, сюрпризы проводимые воспитателем планируются 1 раз в неделю (в четверг или пятницу).

Примерные названия праздников: праздник «Мыльных пузырей», «Воздушных шаров», «Бумажных снежинок», «Нитяных (бумажных) кукол», «Пушистиков», «Летящих голубей», «Скачущих лягушек», «Веселых слов» и пр. Также планируются различные виды театра, мини-концерты на которых дети исполняют любимые стихи, песни и танцы; вносятся и обыгрываются новые игрушки.

3.Труд (ручной труд, хоз-быт (уборка, стирка) коллективный, по подгруппам. Планировать знакомый вид дежурства нет необходимости, в плане отражается лишь нововведение.

4. Индивидуальная работа по всем видам деятельности. По изобразительной деятельности, конструированию до занятия, занятие – это результат работы воспитателя. До занятия желательно планировать индивидуальную работу с робкими, «слабыми» в данном виде деятельности детьми, для того, чтобы на занятии эти дети чувствовали себя увереннее.

5. Чтение художественной литературы.

6. Работа с родителями.

7. Работа по ЗКР.

Для того чтобы систематизировать в плане деятельность вне занятий необходима циклограмма.

Непосредственно образовательная деятельность.

Запись НОД в календарном плане необходимо делать следующим образом:

Тема

Задачи (программное содержание).

Задачи (учебная, развивающая и воспитательная). Что сформировать, какие психические процессы развить (мышление, память, глазомер, любознательность и пр.) и какие нравственные качества привить. Тройственность задач обязательна.

Н: не рекомендуется записывать такие задачи как «учить внимательно слушать», так как умению слушать, запоминать и выполнять то, что говорит воспитатель, нужно учить на всех НОД.

В методической литературе подробно указываются учебные и развивающие задачи и зачастую отсутствуют воспитательные задачи (см. программу Васильевой).

Например, ВОСПИТЫВАТЬ – доброжелательность, умение заботиться о детях, выражать сочувствие, не перебивать говорящего, привычку спокойно себя вести в помещении (не шуметь, не бегать), в. отрицательное отношение к грубости, жадности и пр.

В конце каждого квартала планируются итоговые занятия в виде викторин, КВНов, развлечений.

Оборудование.

Активизация словаря.

Методы и приемы.

Источник.

В методической литературе подробно указываются учебные и развивающие задачи и зачастую отсутствуют воспитательные задачи (см. программу Васильевой).

Например, ВОСПИТЫВАТЬ – доброжелательность, умение заботиться о детях, выражать сочувствие, не перебивать говорящего, привычку спокойно себя вести в помещении (не шуметь, не бегать), в. отрицательное отношение к грубости, жадности и пр.

В конце каждого квартала планируются итоговые занятия в виде викторин, КВНов, развлечений.

Как создать цели и задачи для плана урока дошкольного образования

САРА МУР
26 СЕНТЯБРЯ 2017 г.
КЛАСС

… Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

Дошкольные игры и занятия, как правило, очень простые упражнения, предназначенные для формирование у детей познания мира и положительной самооценки. Это, однако, не означает, что вы не должны входить в эти игры с твердым намерением того, что вы хотите, чтобы дети у них отняли. Вместо того, чтобы летать вслепую, заранее создайте цели и задачи для всестороннего урока.

Напечатайте свой урок, прежде чем определиться с целями и задачами, так как ваш урок будет определять, какие навыки дети могут усвоить из него. Планируйте свои уроки так, чтобы они были многогранными, чтобы такие игры, как держание за руки и совместная ходьба, концентрировались как на осязании, так и на обучении сотрудничеству и уважению других.

Поймите разницу между целями и задачами: цели обычно относятся к конкретным действиям или навыкам, которым обучаются учащиеся, например, «участвовать в групповых обсуждениях», а цели относятся к нематериальным ценностям, таким как «быть частью группы». Сопоставьте задачи с целью или цель с задачей, в зависимости от того, что для вас важнее.

Определите, какой вы хотите видеть свою цель или цели для конкретного урока или игры, которую вы задумали. Сосредоточьтесь на больших идеях, таких как «изучение окружающего мира» или «уважение других и общего пространства».

Создавайте более целенаправленные цели для того, как вы хотите, чтобы эта групповая игра проходила, и что вы хотите, чтобы ваши ученики извлекли из нее. Начните с основных фраз, таких как «После урока учащиеся смогут…» или «По завершении этого раздела учащиеся будут иметь…», за которыми следует конкретная цель. Выберите цели, связанные с вашей предполагаемой игрой, например, «сосредоточиться на осязании» или «уважительно держаться за руки в течение длительного периода времени».

Адаптируйте инструкции к уроку от начала до конца, чтобы дети знали, на чем они сосредоточены. Начните с того, что расскажите им, на чем вы сосредоточены сегодня и как они собираются это выучить, затем продолжайте излагать цель урока, давая такие указания, как «мягко возьмите за руки людей рядом с вами и остановитесь». ».

Попросите учащихся рассказать о том, что они узнали, используя наводящие вопросы, например: «Как уважительное держание за руку помогает нам узнать о прикосновениях?»

подсказки

  • Заранее решите, будете ли вы работать от меньшего к большему или наоборот. Если вы нацелены на конкретную цель, выберите цель, которая охватывает ее. Если вместо этого вы работаете над всеобъемлющей целью, выберите несколько задач, направленных на развитие этого навыка у детей.

ссылки

  • 1 Департамент образования штата Нью-Джерси: Ожидания от дошкольного преподавания и обучения: стандарты качества

Об авторе

Сара Мур является писателем, редактором и блоггером с 2006 года. Она имеет степень магистра журналистики.

Статьи по теме

18 дошкольных целей, на которых должны сосредоточиться учителя

Раскрытие информации: Этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам, бесплатно для вас. Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Полное раскрытие читайте здесь.

Цели дошкольного образования

Вам может быть интересно, чему должен научиться трехлетний ребенок в дошкольном учреждении? Или что «какие цели перед дошкольным педагогом?» Прежде чем составлять учебный план, важно помнить, что помощь детям в обучении и развитии является приоритетной задачей. Составление расписания обучения жизненно важно для того, чтобы вы могли оценить все области развития каждого человека и разработать различные планы уроков, чтобы помочь всем аспектам обучения.

Давайте рассмотрим некоторые учебные и основные задачи для дошкольников.

Физические цели для дошкольников

Есть определенные вещи, которые дети, находящиеся под вашим присмотром, должны уметь делать к моменту поступления в начальную школу. Это зависит от вас (и, конечно же, от родителей), как от их учителя, чтобы разработать соответствующие мероприятия для их развития в соответствии с поставленными вами целями. Некоторые из них являются базовыми и могут быть выполнены довольно быстро, в то время как другие требуют гораздо больше работы.

1. Развитие крупной моторики

Моторика определяется как любое действие, совершаемое ребенком, которое включает использование его или ее мышц. Термин «крупная моторика» относится к более крупным движениям, совершаемым конечностями или всем телом.

Занятия, которые вы можете разработать, чтобы способствовать постоянному развитию этих навыков крупной моторики в вашем дошкольном классе:

  • Двигайтесь, как животное, например, «двигайтесь как горилла» или «двигайтесь как слон»
  • Используйте воздушные шары — надуйте их перед началом урока, а затем предложите детям использовать их по своему усмотрению
  • Играйте в классики — на большинстве игровых площадок уже нарисованы классики, но если нет, возьмите немного мела и отметьте доску
  • Будь спортсменом — отнесись к этому как к очень активной игре в шарады
  • Алфавитная йога — попросите детей удерживать позу для каждой буквы (A = самолет, B = банан и т. д.)

2. Развитие мелкой моторики

В отличие от общей моторики, мелкая моторика представляет собой более мелкие и сложные движения, выполняемые пальцами в сочетании с кистями и предплечьями.

Некоторые виды деятельности, которые вы могли бы запланировать для дальнейшего развития:

  • Изготовление ожерелий из макарон
  • Надевание бусин на ершики для труб
  • Нить для плетения картонных форм
  • Построение 3D-моделей из блоков
  • Стаканы для штабелирования

3. Развитие зрительно-моторной координации

Зрительно-моторная координация относится к движению глаз и рук вместе друг с другом для выполнения задачи, такой как протягивание руки и взятие чашки со стола или ловля мяча.

Существует множество занятий, которые вы можете включить в свои планы уроков, чтобы обеспечить надлежащее развитие этого навыка. К ним относятся:

  • Игра в мяч
  • Ватин для воздушных шаров
  • Катание мяча друг к другу
  • Передача предметов — попросите детей встать в линию, а затем передать мяч или воздушный шар между ног, а затем через голову друг другу

4. Признание важности физической активности

Как вы знаете, предоставление вашим детям множества возможностей побегать и проявить свою спортивную сторону не только дает фантастические физические преимущества, но также способствует их уверенности в себе и социальным навыкам.

В дошкольном возрасте важно научить каждого ребенка осознавать ценность физической активности для его жизни. Убедитесь, что вы делаете это весело, чтобы они выросли, желая оставаться активными.

Социальные цели для дошкольников

Развитие социальной компетентности должно быть одной из ваших основных целей как воспитателя дошкольного учреждения. Почему? Это делается для того, чтобы дети, которых вы обучаете, приобрели ценные навыки общения и сделали успешную школьную карьеру.

5. Понимание школьных правил

Социальная компетентность детей, особенно в этом возрасте, оценивается по их способности следовать школьным правилам.

Обычно они довольно просты для всех возрастов. Однако вам нужно будет узнать каждого ребенка как личность, чтобы правильно определить, насколько хорошо они могут соблюдать эти правила, вместо того, чтобы рассматривать весь класс как единое целое.

6. Делитесь друг с другом

Делиться — значит заботиться — мы все слышали эту фразу, и она как нельзя более верна.

Предоставление детям возможности играть и по очереди обращаться с определенными игрушками или оборудованием — отличный способ развивать навыки совместного использования и совместной работы.

В большинстве профессий, в начальной школе и за ее пределами командная работа играет огромную роль. В настоящее время совместная работа становится все более популярной в крупных корпорациях, и если детей не учить делиться с раннего возраста, в будущем они будут бороться на многих карьерных путях.

7. Наслаждайтесь ролевой игрой и драматической игрой

Запланируйте время, чтобы ваш класс принял участие в ролевой игре, а также в драматической игре.

Несмотря на то, что все 16 типов игр являются неотъемлемой частью процесса развития, эти два особенно важны, потому что они позволяют детям начать смотреть на мир с другой точки зрения.

Например, если ребенок наденет костюм пожарного, его поведение может полностью отличаться от его обычного поведения. Поощряйте это! Они начинают понимать, что другие люди могут не разделять их точку зрения.

Когнитивные цели для дошкольников

Все ваши познавательные цели должны способствовать любознательности и интересу к обучению и должны помочь детям дошкольного возраста в развитии навыков решения задач и простого счета.

8. Задавать актуальные вопросы и отвечать на них

Умение задавать вопрос, относящийся к теме обсуждения, является довольно сложным навыком, но при наличии правильного плана урока большинство детей дошкольного возраста должны уметь это делать. .

Здесь не требуется никакого сложного плана, просто дайте детям достаточно времени, чтобы задать вопросы после того, как вы закончите говорить.

9. Следуйте трехэтапным инструкциям

Когда дети вашего класса перейдут в начальную школу, им придется следовать гораздо более сложным инструкциям. Чтобы подготовить их к этому, убедитесь, что ваши уроки изначально включают простые трехэтапные инструкции.

Когда все довольны этим, вводите все более сложные направления и смотрите, как все пойдет.

10. Понимание личных достижений

Крайне важно, чтобы дети дошкольного возраста могли распознавать, когда они добились чего-то хорошего, и понимать, в чем заключается фактическое достижение, как они этого добились и почему они должны гордиться собой.

11. Понимание «похожих» и «различных» понятий

Обучение детей тому, как распознавать, почему что-то похоже или чем оно отличается от другого, повысит их способность понимать, когда им лгут — к сожалению, навык, который мы должны носить с собой на всю жизнь.

12. Распознавание чисел

Как воспитатель дошкольного учреждения вы будете использовать различные методы для обучения детей распознаванию чисел.

Не забывайте оценивать каждого ребенка как личность, потому что каждый добьется успеха в своем собственном темпе. Будьте внимательны ко всем, кто может испытывать трудности, так как это может сдерживать их, когда они поступают в начальную школу.

Языковые цели для дошкольников

Надеемся, что вы уже определили развитие речи как главную цель, потому что язык — это то, что позволяет обучению расцветать и становиться захватывающим.

13. Идентификация и написание имени

Это первостепенная цель перед поступлением в начальную школу, и ее следует поощрять с самого начала.

Убедитесь, что они пишут свое имя на всех рабочих листах, раскрасках и т. д., чтобы у них был большой опыт в этом, прежде чем поступать в «большую» школу.

14. Говорите довольно сложными предложениями

В дошкольном возрасте дети начинают говорить довольно сложными и подробными предложениями.

Вы, как их учитель, должны поддерживать это, поощряя обсуждения и вопросы в течение дня.

15. Повторение алфавита

К настоящему времени дети дошкольного возраста должны уметь повторять алфавит — как в одиночку, так и в группе.

Не забудьте учесть время, когда дети начнут писать алфавит, чтобы они могли быстрее проникнуть в удивительный мир нашего языка.

16. Эффективно выражайте чувства

Когда развивается речь, развивается и их способность точно выражать свои чувства.

Всегда будьте рядом, чтобы выслушать и ответить должным образом, если вам это потребуется. Этот навык следует держать в центре внимания, так как он очень поможет им в дальнейшей жизни, когда в дело вступят отношения.

17. Примите участие в групповых обсуждениях

Это идет рука об руку с номером 19!

Возможность общаться в группе и обсуждать идеи или разные взгляды или мнения — это отличный способ развить социальные навыки, а также достичь определенных языковых целей.

Скорее всего, вы уже включили в свои планы много групповых мероприятий, но вы всегда можете добавить больше, чтобы быть в безопасности.

18. Расширение словарного запаса

Расширение словарного запаса детей имеет первостепенное значение для постоянного развития их навыков грамотности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *