Особенности развития детей младшего дошкольного возраста: МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3–4 года) — Детский сад №32 «Антошка»
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (3–4 года) — Детский сад №32 «Антошка»
Возрастные особенности детей четвёртого года жизни. Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте — предметно-действенное сотрудничество.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со
взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребёнка гарантом психологического комфорта и защищённости. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребёнок берёт на себя определённые роли и подчиняет им своё поведение.
В этом проявляется интерес ребёнка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребёнка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно — образное.
Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).
В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребёнка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определённого задания.
Основные задачи развития:
- Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
- Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
- Обогащение опыта самопознания дошкольников.
- Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.
Игровая деятельность
В период с 3 до 6–7 лет он с помощью взрослого и самостоятельно осваивает разные виды индивидуальных и коллективных игр. Каждый вид игр вносит свой вклад в развитие познавательной и творческой активности, становление детской личности и её отношений с миром, специфически влияя на формирование предпосылок учебной деятельности как ведущей деятельности следующего возрастного периода.
Формирование у детей позиции субъекта игровой деятельности
предполагает использование пошаговой педагогической технологии,
обеспечивающей нарастание их игровой самостоятельности и творчества. По мере взросления воспитанников и овладения ими сложными видами игр меняется игровая позиция взрослого: он последовательно выступает как носитель нового содержания игр и игровых умений, соигрок (партнёр), координатор игровых замыслов детей, наблюдатель за играми и помощник-консультант в случае возникновения затруднений.
Гибкая тактика руководства детской игровой деятельностью является одним из основных условий, способствующих успешному и полному раскрытию её богатого воспитательного, развивающего, социализирующего и адаптирующего потенциала.
Игра для детей четвёртого года жизни – своеобразная «экспериментальная площадка» для знакомства с предметным и социальным миром, опробования себя и определения границ своих возможностей, реализации индивидуальных потребностей и проявления задатков будущих способностей.
Для того чтобы сообщество детей четвёртого года жизни стало играющим, требуется направленное педагогическое влияние.
Главными педагогическими задачами являются:
- оказание детям помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта;
- расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;
- поощрение инициативы детей при развёртывании индивидуальных, парных и коллективных игр;
- создание условий для проявления детьми игровой активности в течение дня и др.
Младший дошкольный возраст
Младший дошкольный возраст
(от 3 до 5 лет)
Ребенок вступает в младший дошкольный возраст в 3 года и длится этот период до 5 лет. Возрастной особенностью детей младшего дошкольного возраста является отделение от взрослого, появляется утверждение «Я сам». Малыш уже понимает, что многое он умеет делать самостоятельно, а что-то ему хочется попробовать сделать. Возникает противоречие между «я могу» и «я хочу», что ведет к кризису.
Речь ребенка становится сложнее, интереснее, обогащается словарный запас. В этом возрасте важным аспектом является развитие мелкой моторики рук.
Психические новообразованияХарактерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является зарождение элементарного образа собственного «Я», самых простых форм гордости.
Социальная ситуация развития
Младшие дошкольники становятся более самостоятельными. Малыши начинают интересоваться поведением взрослых и своих сверстников. Дети начинают подражать действиям взрослых, используют это подражание для ролевой игры. Сначала в игре преобладает взрослый, но вскоре ребенок младшего дошкольного возраста способен взять инициативу на себя.
Ребята 3-4 лет начинают воспринимать сверстников, как компаньонов для игры. Также крохи пытаются вести диалог с помощью фраз и жестов.
Общение
В младшем дошкольном возрасте дети учатся знакомиться и играть со сверстниками. Малыши проявляют разнообразные эмоции: смущение, радость, интерес, иногда жадность. Ребята пробуют организовать элементарную совместную игру. А к окончанию этого возрастного периода у детишек выходит создавать полноценные игры.
Ролевая играВедущий вид деятельности в дошкольном возрасте от 3 до 4 лет – ролевая игра. Главным содержанием игры выступают человеческие отношения. В ходе такой игры у ребенка развивается восприятие социального окружения, появляется образное мышление и воображение.
ПамятьЗапоминание в данный возрастной период носит непроизвольный характер. Малыш запоминает образы, стоит отметить, что преобладает в большей степени узнавание. Детям еще тяжело долго удерживать внимание на одном предмете или деятельности. Младшие дошкольники интенсивно меняют виды деятельности, дети легко переключается с одного предмета на другой. Настроение ребят можно охарактеризовать, как неустойчивое. Кроха может спокойно играть, а через минуту уже заливаться слезами. Если ребенок эмоционально здоров, то он излучает жизнерадостность и оптимизм.
Важно упомянуть об изменениях в познавательном развитии младших дошкольников. На данном этапе у детей совершенствуется предметное восприятие. Малыши пробуют анализировать и осознавать свои действия. Они учатся продуктивной деятельности, а именно рисованию, лепке, конструированию и так далее. 3-4-летние дошкольники проходят период активного сенсорного развития. Дети имеют представление о формах, размерах предметов. Ребенок экспериментирует, манипулирует новыми орудийными действиями.
РечьНа этапе младшего дошкольного возраста, у детей наблюдается активное развитие. Кроха, не умолкая, говорит с родителями, пытается вести диалог со сверстниками. Речь играет роль действия. С ее помощью ребенок узнает интересующую его информацию с помощью вопросов.
Важная характеристика развития детей младшего дошкольного возраста – это начало мышления. Кроха уже не просто выполняет какое-либо действие, а начинает понимать, что он делает и зачем. Это указывает на появление причинно-следственных взаимосвязей.
ВниманиеМалыши 3-4 лет еще не способны надолго удерживать внимание на определенном предмете или заниматься одним видом деятельности. Обычно, заинтересованность одним делом длится от 10 до 15 минут.
Эмоциональный мирИнтенсивно развиваются чувства: привязанность, сочувствия, симпатия, удовлетворение успехом, огорчение из-за неудачи и тому подобное. В этом возрасте чувства ребенка разнообразные, довольно сложные, но неустойчивые, текучие, ситуативные. Кроха еще не может обозначить словами свои намерения, желания, планы, чувства, состояние, поэтому выражает их мимикой, жестами, действиями, которые направлены на других.
Психофизиологические особенности детей младшего дошкольного возраста диктуют свою специфику физического развития. В этот период важно приучать ребенка к физической активности, но, ни в коем случае не перегружать организм малыша, так как дети 3-5 лет очень быстро утомляются.
В трехлетнем возрасте дети лучше ориентируются в пространстве, сохраняют стойкое положение тела, заданный темп движения, у них лучше развита координация движений при ходьбе, беге, лазанье, прыжках. Ребенок пытается придерживаться определенного направления в действиях с мячом, палкой.
Особенности физического развития детей младшего дошкольного возраста объясняют, почему детям дошкольникам так сложно устоять на месте. Такие действия препятствуют утомлению.
Ребята 5 группы беседовали про овощи, о их полезных свойствах. Собрали свой картофельный урожай.
Ребята в 5 группе закрепили знания о фруктах, их пользе и изготовили фруктовые аппликации.
Занятие по рисованию ребят 6 группы «Дары осени».
Занятие по рисованию и аппликации ребят 6 группы » Овощи».
Ребята 7й группы узнали, какие овощи собирают осенью в огороде и запасли помидоры и огурцы на зиму.
Ребята 9 группы сегодня познакомились с осенними явлениями природы. Назвали три основных цвета осени
Ребята 5 группы выполнили аппликацию ,,Листопад».
Ребята 7й группы продолжают знакомиться с приметами осени и учатся рисовать гуашью, правильно держать кисточку, аккуратно наклеивать рисунки для коллективной работы.
Ребята в 5 группе сегодня закрепили знания о том, что есть съедобные и несъедобные грибы, их названия , строение. Учились рисовать грибы краской.
Ребята 7й группы учились лепить грибы, расплющивать шарик в лепешку, используя в работе природный материал.
Ребята 9 группы узнали на этой неделе из чего состоит гриб: ножка и шляпка.
Ребята 7й группы закрепляли знания о грибах, учились аккуратно наклеивать аппликацию, сравнивали два предмета по разным признакам.
Ребята 6 группы на прогулке изучали и рассматривали грибы. Какой гриб растет под каким деревом.
Занятие по аппликации детей 6 группы» Мухоморы на полянке».
Занятие по аппликации детей 6 группы»Осеннее дерево».
Ребята 5 группы на день отца сделали сегодня поздравительные открытки!
Ребята 7й группы узнали, как смастерить поделку из шишек и пластилина, продолжали учиться катать колбаски и расплющивать кусок пластилина. У них все получилось, и в гости прилетела целая стая желтоглазых сов.
Продуктивное занятие в 5 группе «Птицы на юг полетели».
Сегодня в 5 группе прошло познавательное занятие по пожарной безопасности.
Ребята 9 гр на этой неделе расширяли свои представления о птицах.
Сегодня у детей 9 группы прошло занятие по Гражданской обороне. Дети узнали о первой помощи при травмах, поведении в случае пожара, а также в период вспышек заболеваний.
Ребята 7й группы узнали, от каких опасных предметов может произойти пожар, как нельзя с ними обращаться и что ни в коем случае нельзя делать при пожаре.
Занятие по ознакомлению с окружающим у детей 6 группы. Тема: » Огонь друг или враг? «
Рисование гуашевыми красками в 6 группе. Тема: » Мышка и мишка».
В 5 группе прошло продуктивное занятие аппликация «Ёжик «. Ребята продолжали учиться пользоваться ножницами.
Ребята в 5 группе закрепили знания о пожаре, правилах поведения с огнём, учились рисовать пожар в лесу.
Сегодня ребята 7 гр поздравили поваров с их профессиональным праздником, сходили на экскурсию на кухню и увидели огромные кастрюли, в которых они готовят вкусную еду.
На этой неделе дети 9 группы говорили о диких животных.
Работа 7 группы. Тема: «Дикие животные».
Ребята 7 гр нарисовали осенний пейзаж отпечатками листьев.
Занятие по аппликации детей 6 группы «Лиса».
Рисование у ребят 7 группы «Коврик для кошки».
Ребята 7й группы учились технике обрывной аппликации. Вот такое осеннее дерево у них получилось!
Занятие по рисованию в 6 группе. Тема: » Осенняя пора».
Сегодня ребята 5 группы создавали образ объёмной собачки из кругов бумаги.
Ребята 6 группы используя технику оригами сделали забавных собачек.
Сегодня ребята 6 группы путешествовали по России, где узнали, как называют людей, которые живут в нашей стране.
Аппликация «Дом для моей семьи» ребят 7 группы.
Занятие по рисованию у ребят 6 группы. Тема» Моя семья».
Ребята 5 группы конструировали дома. Учились резать широкую полоску бумаги на узкие полоски, правильно держать и пользоваться ножницами.
Ребята 9 группы на это неделе разговаривали о семье. Изучали родственны связи внутри своей семьи- кто кому приходится. В продуктивной деятельность пробовали изобразить дом для своей семьи и Маму!
«Весёлый зубик» — рисование в гр. №7
Занятие по аппликации ребят 6 группы — «Человек».
Сегодня в 5 группе прошло занятие по рисованию. Ребята учились рисовать человечка, составляя изображение из простых частей.
Лепка: « Фигура человека» в 9 группе.
Аппликация: « Я-человек» в 9 группе.
Ребята 7й группы на занятии в группе и в объединении «Бумажки» сделали подарки для любимых мамочек.
Сегодня ребята 5 группы показали для своих мам замечательный концерт.
Занятие по рисованию у ребят 6 группы. Тема: «Мебель (платяной шкаф) «.
Лепка: « Столик для куклы» у ребят 9 группы.
Чаепитие для любимых мамочек в группе №7.
На этой неделе дети 9 группы поздравляли своих мам с Днём Матери! Изготовили своими руками подарки для мам и повеселились на совместном празднике в группе.
Ребята 7й группы узнали, какая бывает посуда, для чего она нужна, украшали узором чайную пару, закрепляя умение проводить прямые линии, рисовать круги и точки, угостили кукол вкусным обедом.
Ребята 7 группы сегодня на прогулке кормили птичек.
Красивую чашку для чаепития, сделали ребята 7 гр.
На этой неделе дети 9 группы говорят о посуде.
Ребята в 5 группе расширили представление о посуде, из каких материалов она может быть сделана, и украсили заварочный чайник узором.
Занятие по лепке в 6 группе. Тема: » Чайник».
Занятие по рисованию у ребят 6 группы. . Тема: «Украшение разделочной доски» ( роспись хохлома).
Ребята 9 группы во время свободной самостоятельной деятельности, решили сходить на пикник и взяли с собой самое необходимое из посуды: кастрюлю, ложки, вилки, чашки и тарелки. А на занятии по рисованию приобщались к декоративной деятельности, учились украшать кружочками и мазками силуэт вырезанного предмета.
Вот такие задекорированные ложечки у ребят получились.
Коллективная работа детей 9 группы на тему « Зимушка-зима»
Зимняя коллективная работа ребят 7 группы.
На этой неделе дети 9 группы говорят о зиме. Ребята рассматривали картины и наблюдали за природой. А на занятии по аппликации изобразили заснеженные деревья.
Ребята 5 группы учились сегодня рисовать несложный пейзаж,: дерево и ёлку в снежном убранстве.
Ребята 7й группы встречали зиму, рисовали зимние деревья и снежок концом и всей кистью, наклеивали снеговика, закрепляя умение находить сходство и различие предметов по разным признакам.
На прогулке все ребята превращаются в зайчаток! Ребята 7й группы закрепляли умение прыгать из обруча в обруч, отталкиваясь двумя ногами.
Сегодня дети 9 группы проводили опыты со снегом.
Ребята 9 группы познакомились с зимой, как с временем года, активизировали в речи слова: снег, зима, мороз, холодно.
На рисовании учились рисовать линии согласно инструкции воспитателя, а так же учились рисовать тычками
Ребята в 5 группе украшали шапочки.
Ребята 9 группы закрепляли знания основных геометрических фигур, цветов и делали упражнение « Найди пару».
Зимние рукавички ребят 7 группы.
Ребята в 5 группе учились передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Продолжали учиться рисовать ёлочку.
Ребята 5 группы учились в аппликации передавать образ человека, упражнялись в разрезрезании полос по прямой, срезание уголков с закруглением, закрепили умение правильно держать ножницы.
В 9 группе ребята на этой неделе познакомились с обобщающим понятием « Одежда».
Ребята 7й группы продолжали знакомиться с разными видами одежды и головных уборов, украшали зимнюю шапочку узором из кругов и квадратов.
В 9 группе прошло занятие: «Безопасный Новый год»
На прогулке ребята 9 группы слепили своего первого снеговика этой зимой
Ребята 5 группы сегодня украшали свою ёлочку снежинками.
Ребята 7й группы учились лепить деревья и вырастили маленькие ёлочки.
Учащиеся школы №41 вырезали для малышей 7й группы снежинки: большие, огромные, маленькие и крошечные.
Занятие по рисованию в 6 группе. Тема: «Валенки для Деда Мороза».
Новогодние открытки смастерили дети 9 группы для своих родителей
Ребята 7й группы приготовили коньки для весёлых выходных на свежем воздухе.
Занятие по рисованию ребят 7 группы «Мы слепили зайчика».
Ребята в 5 группе сегодня рассказали о любимых своих зимних забавах и учились рисовать человечка.
Занятие по аппликации ребят 6 группы «Снежный домик» На занятии были использованы не традиционные материалы: ватные палочки и вата.
Ребята 9 группы на этой неделе говорят о зимних забавах! И вот одна из любимых забав детей- это слепить из снега снеговика!
Ребята 7й группы приготовили коньки для весёлых выходных на свежем воздухе.
Занятие по рисованию ребят 6 группы » Друзья снеговики играют в снежки «
Ребята 5 группы сегодня продолжали разговаривать о зимних забавах. Создавали аппликацию.
Ребята 7й группы радовались снегу, зимним прогулкам, а на занятии слепили снежинки, закрепляя умение раскатывать пластилин в «колбаски» и скреплять между собой.
В 9 группе ребята повторили множество пальчиковых гимнастик, которые успели выучить.
Ребята 7й группы узнали, какие звери и птицы живут среди снегов и льдов, вспомнили свойства овала и треугольника и превратили их в забавных пингвинов.
Ребята 5 группы сегодня разговаривали о животных севера и изготовили аппликацию «Морж».
Ребята 6 группы на занятии по аппликации сделали пингвинов и посвятили свое занятие экологическому празднику в честь одной из самых необычных птиц в мире и поговорили о их защите.
Занятие по аппликации детей 6 группы «Белые медведи». Ребята крутили из ваты белые комочки, развивали мелкую моторику рук и из них делали белую шубку медведю.
Ребята 9 группы обогащали знания о животных севера.
К нам в 7ю группу приплыли забавные черепашки.
Ребята в 9 группе познакомились с разновидностями животных жарких стран и средой их обитания
Ребята 5 группы сегодня разговаривали о жирафе, его строении, повадках. Свои знания закрепили в продуктивной деятельности.
Аппликация 9 группа : «Лев- царь зверей»
Ребята 7й группы вырастили пальмы для животных жарких стран и построили зоопарк, где поселили тигров, слонов, жирафов и даже динозавров.
Ребята 7й группы учились сгибать квадрат по диагонали и складывать рыбку в технике оригами.
Рисование «Рыбки плавают в реке» у ребят 7 группы.
На этой неделе ребята 9 группы знакомились с разнообразием рыб.
На этой неделе дети 9 группы говорили о рыбах.
На этой неделе ребята 5гр рисовали рыбок и лепили из пластилина осьминогов.
Рисование «Рыбки плавают в реке» у ребят 7 группы.
Формирование элементарных математических представлений у ребят 9 группы.
Аппликация ребят 6 группа «Автобус».
Ребята 7й группы знакомились с понятием «транспорт», видами транспорта, учились рисовать автобусы и машины цветными карандашами.
Аппликация с элементами рисование «Лодка плывет по реке» ребят 7 гр.
Рисование » Грузовой автомобиль» ребят 7 гр.
Ребята в 5 группе продолжают знакомиться с транспортом.
Коллективная работа детей 9 группы « Масленица»
Сегодня у ребят 6 группы прошёл праздник дружбы, любви и дарения подарков.
Ребята 5 группы сегодня делали открытки для своих самых любимых и родных.
На этой неделе ребята 5 группы рисовали и украшали Масленицу.
Рисования у ребят 6 группы «Кукла Масленица».
На этой неделе ребята 7й группы узнали о февральских праздниках: Дне Защитника Отечества и Масленице, познакомились с военными профессиями и слепили тарелку для масленичных блинов.
Занятие по пожарной безопасности прошло в 5 группе.
Ребята 6 группы поздравляют всех с началом масленичной недели!
Сегодня девочки 9 группы поздравили мальчиков с наступающим Днём Защитника Отечества.
К Дню Защитника Отечества ребята 7й группы отправили в полет батальоны смелых парашютистов.
На этой неделе ребята 9 группы готовили подарки для пап. Отличные дизайнерские галстуки получились.
Ребята 7гр приготовили подарки для своих пап.
Ребята 6 группы поздравляют пап, дедушек и братьев с Днём защитника Отечества!
Сегодня у ребят 5 группы прошли спортивные соревнования, где они показали свою ловкость, смекалку , выносливость и за это получили золотые медали.
Сегодня у ребят 6 группы прошли спортивные соревнования, где они показали свою ловкость, смекалку , выносливость и за это получили золотые медали.
Коллективная работа ребят 7 гр » Масленица», рисуем солнышко.
На этой неделе дети 9 группы говорили о Дне Защитника Отечества.
Ребята 7гр приготовили подарки для своих пап
Коллективная работа детей 9 группы
Ребята в 5 группе сегодня рисовали своих самых любимых мамочек на свете!
Ребята 7 гр рисовали веточку мимозы и сделали бусы для мам.
На этой неделе дети 9 группы, совместно с воспитателем, изготовили «Поздравление для мам»
Ребята 7 гр развивают практические навыки ухода за комнатными растениями.
Коллективная работа ребят 7 гр «Подснежники»
Ребята в 5 группе продолжали знакомиться с комнатными растениями, их строением, пользой и нарисовали свои цветочки в горшках.
Ребята в 5 группе сегодня своим мамам делали поздравительные открытки на 8 марта
Аппликация » Комнатные растения» ребят 7 гр.
Ребята 9 группы, познакомились с комнатными растениями и их строением.
Ребята 7й группы знакомились с бытовыми электроприборами, учились пользоваться стиральной машинкой, украшали платья и свитера, потерявшие краски, чередующимся узором и развешивали их для просушки.
Ребята 5 группы сегодня занимались очень интересным и полезным делом.
Ребята в 5 группе продолжают знакомиться и закреплять свои знания безопасного поведения в быту.
Ребята 6 группы в уголок природы посадили новые цветы и лук для зелени и витаминов.
На занятии по лепке ребята 6 группы познакомились с бытовыми приборами и слепили телефоны .
Рисование ребят 7 гр «Телевизор».
Ребята 7й группы создавали свои коллекции: Камней и Игрушек.
Архив 2021 – 2022 учебный год
10 Характеристики детей дошкольного возраста
Инструмент государственных и местных данных для информирования политики и действий
Понимание характеристик детей дошкольного возраста в наших штатах и сообществах является важным первым шагом для поддержки здорового развития детей и их готовности к школе. Например, если больше узнать о детях, которые не участвуют в программах дошкольного образования, это может помочь штатам и населенным пунктам ликвидировать пробелы в успеваемости детей из малообеспеченных семей и детей иммигрантов.
Наш интерактивный инструмент показывает 10 важных характеристик детей в возрасте от 3 до 5 лет. Он отображает характеристики в зависимости от того, посещают ли дети дошкольное образование, являются ли их семьи низкими доходами или их родители являются иммигрантами.
Идет загрузка…
Государственный и местный инструмент данных для информирования политики и действий
Понимание особенностей детей дошкольного возраста в наших штатах и сообществах является важным первым шагом для поддержки здорового развития детей и их готовности к школе. Например, если больше узнать о детях, которые не участвуют в программах дошкольного образования, это может помочь штатам и населенным пунктам ликвидировать пробелы в успеваемости детей из малообеспеченных семей и детей иммигрантов.
Наш интерактивный инструмент показывает 10 важных характеристик детей в возрасте от 3 до 5 лет. Он отображает характеристики в зависимости от того, посещают ли дети дошкольное образование, являются ли их семьи низкими доходами или их родители являются иммигрантами.
- Карта
- Информационный бюллетень
1 Выберите категорию
Все дети
- Все дети
- Регистрация?
- Зачислен
- Не зачислен
- Семейный доход?
- Малообеспеченный
- Не малообеспеченные
- Рождение родителей?
- Все родные родители
- Хотя бы один родитель-иммигрант
Все дети в возрасте от 3 до 5 лет в США
Все дети в возрасте от 3 до 5 лет в США
+
—
Сброс
- 1600
- 1 400
- 1 200
- 1000
- 800
- 400
- 200
- 0
- Недостаточно данных
- Остальная часть штата
Информационный бюллетень
1 Выберите категорию.

Регистрация?
Расовая и этническая принадлежность?
Гражданство?
Доход семьи?
Родительское образование?
Работа родителей?
Рождение родителей?
Уровень владения английским языком родителями?
Количество родителей, присутствующих дома?
Основной родительский язык?
Развитие детей школьного возраста Информация | Гора Синай
Здоровый ребенок — от 6 до 12 лет
Развитие ребенка школьного возраста описывает ожидаемые физические, эмоциональные и умственные способности детей в возрасте от 6 до 12 лет.
Школьный возраст Развитие ребенка от 6 до 12 лет. В этот период могут быть заметны заметные различия в росте, весе и телосложении детей. Языковые навыки детей продолжают расти, и многие изменения в поведении происходят по мере того, как они пытаются найти свое место среди сверстников. Как всегда, безопасность важна для детей школьного возраста, и должны соблюдаться надлежащие правила безопасности в школьной зоне и за ее пределами.
Информация
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Дети школьного возраста чаще всего имеют плавную и сильную моторику. Однако их координация (особенно глаз-рука), выносливость, равновесие и физические способности различаются.
Навыки мелкой моторики также могут сильно различаться. Эти навыки могут повлиять на способность ребенка аккуратно писать, правильно одеваться и выполнять определенные обязанности по дому, например, заправлять кровати или мыть посуду.
У детей этого возраста будут большие различия в росте, весе и телосложении. Важно помнить, что генетический фон, а также питание и физические упражнения могут повлиять на рост ребенка.
Чувство образа тела начинает развиваться примерно в 6 лет. Сидячий образ жизни у детей школьного возраста связан с риском ожирения и сердечных заболеваний у взрослых.
Также может быть большая разница в возрасте, в котором у детей начинают развиваться вторичные половые признаки. У девочек вторичные половые признаки включают:
- Развитие груди
- Подмышка и рост волос на лобке
Для мальчиков. Они включают в себя:
- Рост подмышки, груди и лобковые волосы
- Рост яичек и пенис
Школа
на возраст 5, 5, 5, 5, 5, 5,
40005
. большинство детей готовы начать обучение в школе. Первые несколько лет основное внимание уделяется изучению основ.
В третьем классе фокус становится более сложным. Чтение становится больше связано с содержанием, чем с идентификацией букв и слов.
Умение концентрировать внимание важно для успеха как в школе, так и дома. 6-летний ребенок должен быть в состоянии сосредоточиться на задаче не менее 15 минут. К 9 годам ребенок должен быть в состоянии концентрировать внимание в течение примерно часа.
Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованиями, не теряя при этом самоуважения. Существует много причин неуспеваемости в школе, в том числе:
- Неспособность к обучению, например, неспособность читать
- Стрессовые факторы, такие как издевательства
- Проблемы с психическим здоровьем, такие как беспокойство или депрессия
Если вы подозреваете что-либо из этого у своего ребенка, поговорите с учителем вашего ребенка или поставщиком медицинских услуг.
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА
Дети младшего школьного возраста должны уметь использовать простые, но полные предложения, содержащие в среднем 5-7 слов. По мере прохождения ребенком начальной школы грамматика и произношение становятся нормальными. По мере взросления дети используют более сложные предложения.
Задержка речи может быть вызвана проблемами со слухом или интеллектом. Кроме того, дети, которые не могут хорошо выражать свои мысли, могут быть более склонны к агрессивному поведению или вспышкам гнева.
В норме 6-летний ребенок может выполнить серию из 3 команд подряд. К 10 годам большинство детей могут выполнить 5 команд подряд. Дети, у которых есть проблема в этой области, могут попытаться скрыть ее за счет пересудов или клоунады. Они редко просят о помощи, потому что боятся дразниться.
ПОВЕДЕНИЕ
Частые физические жалобы (такие как боль в горле, боли в животе, боли в руках или ногах) могут быть просто связаны с повышенным вниманием ребенка к телу. Хотя для таких жалоб часто нет никаких физических доказательств, жалобы должны быть расследованы, чтобы исключить возможные проблемы со здоровьем. Это также убедит ребенка в том, что родитель беспокоится об его благополучии.
Принятие сверстников становится более важным в школьном возрасте. Дети могут принимать участие в определенном поведении, чтобы быть частью «группы». Разговор об этом поведении с вашим ребенком позволит ребенку почувствовать себя принятым в группе, не выходя за рамки семейных стандартов поведения.
Дружба в этом возрасте, как правило, завязывается в основном с представителями одного пола. На самом деле дети младшего школьного возраста часто говорят о представителях противоположного пола как о «странных» или «ужасных». Дети становятся менее негативными по отношению к противоположному полу по мере приближения к подростковому возрасту.
Ложь, жульничество и воровство — все это примеры поведения, которое дети школьного возраста могут «примерить», когда они учатся преодолевать ожидания и правила, наложенные на них семьей, друзьями, школой и обществом. Родители должны разбираться с таким поведением наедине со своим ребенком (чтобы друзья ребенка не дразнили его). Родители должны проявлять прощение и наказывать в соответствии с поведением.
Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованиями, не теряя при этом самоуважения.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность важна для детей школьного возраста.
- Дети школьного возраста очень активны.
Им нужна физическая активность и одобрение сверстников, и они хотят попробовать более смелое и авантюрное поведение.
- Детей следует обучать занятиям спортом в подходящих, безопасных и контролируемых местах, с надлежащим оборудованием и правилами. Велосипеды, скейтборды, роликовые коньки и другие виды спортивного инвентаря должны подходить ребенку. Их следует использовать только при соблюдении правил дорожного движения и пешеходов, а также при использовании защитного оборудования, такого как наколенники, локти и запястья, или скобы, а также шлемы. Не следует заниматься спортом ночью или в экстремальных погодных условиях.
- Уроки плавания и безопасности на воде могут помочь предотвратить утопление.
- Инструкции по технике безопасности при обращении со спичками, зажигалками, барбекю, печами и открытым огнем могут предотвратить серьезные ожоги.
- Использование соответствующего автомобильного кресла и ремней безопасности является наиболее важным способом предотвращения серьезной травмы или смерти в результате дорожно-транспортного происшествия.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Если физическое развитие вашего ребенка не соответствует норме, поговорите со своим врачом.
- Если языковые навыки кажутся отстающими, запросите оценку речи и языка.
- Поддерживайте тесную связь с учителями, другими работниками школы и родителями друзей вашего ребенка, чтобы быть в курсе возможных проблем.
- Поощряйте детей открыто выражать свое мнение и говорить о проблемах, не опасаясь наказания.
- Поощряя детей участвовать в разнообразных социальных и физических мероприятиях, будьте осторожны, чтобы не перераспределять свободное время. Свободная игра или простое тихое время важны, чтобы ребенок не всегда чувствовал, что его подталкивают к действию.
- Современные дети через средства массовой информации и своих сверстников сталкиваются со многими проблемами, связанными с насилием, сексуальностью и злоупотреблением психоактивными веществами. Открыто обсудите эти вопросы со своими детьми, чтобы поделиться опасениями или исправить неправильные представления.
Возможно, вам придется установить ограничения, чтобы гарантировать, что дети будут подвергаться определенным проблемам только тогда, когда они будут готовы.
- Поощряйте детей к участию в созидательных мероприятиях, таких как спорт, клубы, искусство, музыка и скауты. Малоподвижный образ жизни в этом возрасте увеличивает риск ожирения на протяжении всей жизни. Однако важно не переусердствовать с ребенком. Постарайтесь найти баланс между семейным временем, работой в школе, свободной игрой и структурированной деятельностью.
- Дети школьного возраста должны участвовать в семейных делах, таких как накрытие на стол и уборка.
- Ограничьте экранное время (телевидение и другие средства массовой информации) до 2 часов в день.
Американская академия педиатрии. 2022 г. Рекомендации по профилактической педиатрической помощи.