Отстает в развитии в 2 года: Как понять, что ребенок отстает в развитии: 9 признаков, которые легко упустить
Как понять, что ребенок отстает в развитии: 9 признаков, которые легко упустить
- Здоровье
На протяжении первого года жизни ребенка родители достаточно хорошо осведомлены о каждом новом навыке и этапе развития малыша, но на втором году они могут пропустить признаки отставания в развитии.
12 февраля 20225
- Источник:
- Getty Images
Наблюдая за развитием малыша, родители обращают внимание на его активность, игровой интерес, эмоциональные реакции — радость, восторг, недовольство и иногда явный протест. Если малыш радостный и счастливый, активно включается во взаимодействие с другими детьми и новыми людьми, спокойно воспринимает новые места, играет в игры по возрасту без особой застреваемости и увлеченности чем-либо одним, эмоционально позитивен, быстро засыпает при укладывании — это отлично.
Если что-то из названного идет не так, как правило, родители видят эти проявления и иногда ждут, пока что-то изменится.
Почему именно невролог, а не педиатр?
Детский невролог сможет оценить психомоторное, психоэмоциональное и речевое развитие ребенка:
психоэмоциональное состояние — повышенную возбудимость или чувствительность к раздражителям, капризность или замкнутость, реакцию на все новое: место, человека, сенсорные раздражители, предъявляемые на осмотре игровые материалы, игрушки;
физическое развитие, моторные навыки: крупную и мелкую моторику, скоординированность движений;
речевое развитие — понимания обращенной речи и развития собственной активной речи, а также, регуляцию и контроль своего поведения, формирование навыков самообслуживания, развитие памяти, внимания, мышления, воображения, и других высших психических функций, развитие эмоционально-волевой сферы, навыков коммуникации, общения в социуме.
Родители обычно внимательно относятся к ежемесячным осмотрам врачей на первом году, поэтому, в данный период любые проблемы выявляются и исправляются быстро.
Читайте также
Важен второй год жизни
Необходимо уточнить, какие нарушения могут отметить родители в самый сложный, по мнению невролога, возрастной период, а именно: в двухлетнем возрасте. В этот период важно не пропустить недоразвитие психомоторных и речевых навыков, чтобы вовремя оказать квалифицированную помощь и не копить проблемы в будущее.
А пропустить проблемы можно в силу того, что:
осмотры врача становятся гораздо реже, чем на первом году жизни;
педагоги детского сада или центра развития еще не участвуют в оценке развития малыша;
есть определенные физиологические особенности этого возраста — период развития протестов, истерик, сложности в поведении.
Читайте также
- Источник:
- Getty Images
9 важных пунктов
Перечислим самые распространенные признаки, указывающие на отставание в развитии ребенка двухлетного возраста:
Малыш неуверенно бегает, неловко совершает движения, не может научиться подпрыгивать.
Не умеет пользоваться ложкой, предпочитает есть руками или сохраняется кормление с непосредственной помощью взрослых. Такой ребенок, обычно, не умеет пить из чашки и/или через трубочку, не умеет жевать, может отмечаться избирательность в еде, трудности в расширении рациона питания.
В игре ребенка может не появиться подражательная деятельность, его игра, по-прежнему, носит предметно-манипулятивный характер, а именно: ребенок берет игрушку, перекладывает, разбирает, ощупывает. При этом отсутствуют сюжетные, не развивается ролевые игры: (мишка-водитель никуда не едет, девочка-кукла не идет в гости, зайчики или строители не перевозят грузы — простой ролевой сюжет отсутствует!).
Ребенок не слушает сказки, не рассматривает картинки, перелистывает и быстро закрывает книгу, не желая слушать или немного задержать внимание на сюжетных картинках.
Ребенок не прислушивается к речевым заданиям, инструкциям, не воспринимает их, избирательно или фрагментарно выполняет задания, реагирует нежеланием на выполнение инструкции по образцу, затруднен переход от одного плана игрового действия к другому (застреваемость) или наоборот, слишком быстрая переключаемость (не удерживает внимание на одной игре в течение 10-15 мин.
)
Словарный запас ребенка не пополняется, не расширяется, могут появиться вокализации или утрачиваются ранее произносимые слова (речевой регресс).
При общении со взрослым ребенок берет его за руку и ведет, действует его руками в игре, рисовании, не устанавливает устойчивый зрительный контакт,предпочитая свою собственную игру (больше находится в своем игровом мире и редко нуждается в общении).
У малыша не сформирован указательный жест, в речи появились эхолалии (повторение слов или фрагментов слов), часто вкрапляются фразы из мультфильмов и стойко закрепляются в речи ребенка.
Ребенок быстро и чувствительно реагирует, иногда пугается на слабые раздражители, закрывает ушки руками на голоса других детей в детском саду, звук телефона, пылесоса, стиральной машинки. При нахождении в людных местах или после поездки в гости быстро истощается и выдает реакции агрессии, навязчивые движения, долго не может уснуть, спит беспокойно.
Малышу не интересно рисовать, лепить. Вместо освоения новых навыков и подражания — берет в рот игрушки, разбрасывает вместо складывания или построения, кидает, разбивает (действия больше разрушительно-импульсивные, чем конструктивно-созидательные).
— Будьте бдительны к этим проявлениям, не оставляйте их без внимания! Обращайтесь своевременно к специалистам — детскому неврологу, психологу, нейропсихологу, дефектологу, если вы наблюдаете подобное в поведении своего ребенка, — заключает врач.
Автор текста:Алена Парецкая
Признаки отставания развития ребенка в 2 года
Переживаете, что с ребенком что-то не так?
Соседский малыш уже болтает, а ваш молчит?
С тревогой наблюдаете за сыном или дочерью?
Опыт многих российских мам показывает: иногда во время стандартного осмотра педиатр может пропустить что-то важное. В условиях существующей нормы «три минуты на пациента», к сожалению, это не редкость. Заметить, что малыш в развитии чем-то отличается от своих сверстников, может только внимательный глаз родителей, ведь они проводят с ребенком больше времени, чем кто-либо.
Чем раньше вы забьете тревогу и обратитесь за помощью к специалисту, пройдете обследование, тем больше шансов найти нарушение и скорректировать его с наименьшими негативными последствиями. Даже если в итоге вы услышите неутешительный диагноз, вам будет легче справиться с особенностями малыша и подготовить его к самостоятельной жизни, потому что вы будете знать, почему это происходит и как действовать.
Почему происходит задержка в развитии?
По мнению детских психиатров и неврологов, для развития ребенка важно, в какой атмосфере он живет с рождения. Как ведут себя взрослые в семье, дома, на улице, такую норму усваивает и ребенок. Если дома угнетающая нервная обстановка, постоянные ссоры между родителями, то риск отставания в развитии значительно повышается. Сильно вредит и гиперопека.
Другая причина – органические нарушения. Это может быть повышенное внутричерепное давление, гипоксия головного мозга, незрелость структур ЦНС, последствия тяжелых инфекций или родовых травм.
При своевременной постановке диагноза, грамотной терапии и создании доброжелательной атмосферы в семье, многие дети «выстреливают» и догоняют сверстников. Например, в последнее время, по данным ЮНИСЕФ, участились случаи псевдоаутизма, когда у ребенка наблюдаются признаки аутизма, но в дальнейшем этот диагноз не подтверждается.
Другой пример: при раннем выявлении кислородного голодания головного мозга удается избежать тяжелых нарушений психического и речевого развития. Поэтому, дорогие родители, будьте крайне внимательны к своему ребенку и не стесняйтесь прийти к врачу, если хоть что-то в его поведении вас насторожило.
Когда нужно срочно посетить специалиста?
Об отставании в физическом развитии указывают следующие признаки:
- ребёнок плохо ест без видимой причины;
- к 1,5 годам не ходит самостоятельно;
- часто падает, неуверенно ходит, ему не удается удержать равновесие при сидении, стоянии или ходьбе;
- не может схватить маленькие вещи и игрушки, которые раньше держал без труда;
- не в состоянии проследить взглядом за движущимся предметом;
- не играет в подвижные игры.
При задержке социально-эмоционального развития у детей чаще всего наблюдается следующее:
- малыш не реагирует на свое имя;
- не обращает никакого внимания на других детей и взрослых, избегает общения с ними, не может выстроить зрительный контакт,
- его поведение и настроение постоянно резко меняются;
- у него осталась младенческая привычка сосать большой палец;
- он не различает эмоции близких и сам имеет скудный эмоциональный диапазон.
То, что происходит задержка умственного развития, подтверждает тот факт, что к двум годам ребенок не знает назначения хорошо знакомых бытовых предметов (например, чашки, ложки, телефона), и не проявляет какого-либо интереса к играм, предметам, окружающему миру. Кроме того, он не реагирует на новые предметы, хорошо знакомых людей, не способен установить простейшие причинно-следственные связи.
Что касается речевого развития, то о его задержке у двухлетнего малыша свидетельствуют следующие признаки:
- не слышит и не понимает обращенную речь;
- не произносит простейшие слова, даже из «своего» языка;
- не может составить фразу из двух-трех слов;
- не отвечает на простые вопросы;
- не выражает словесно свои потребности.
Главная ошибка родителей, чей малыш отстает в развитии – это принятие на веру слов бабушек или сердобольных соседей, мол, перерастет. Пока вы ждете, что «перерастет», драгоценное время будет упущено.
Читайте также: Ребенок плохо говорит в 3 года. Что делать?
Что делать, если ребенок в 2 года отстает в развитии?
В первую очередь, конечно, обратиться к врачу. Он проведет обследование, поставит диагноз и подберет терапию. Но многое вы можете сделать и самостоятельно в домашних условиях. Например,
- Создайте систему четких правил поведения. В этом пространстве будет легче и вам, и ребенку.
- Дайте малышу проявить самостоятельность и обязательно радуйтесь его успехам.
- Обсуждайте вместе его чувства и причины поведения, если он нахулиганил.
- Постоянно разговаривайте с малышом, выводите на общение, интересуйтесь его мнением.
Читайте также: Ребенок глотает окончания слов: почему и как исправить?
- Работайте над пополнением словаря.
Позаботьтесь о том, чтобы малыш хорошо различал предмет или действие, о котором идет речь.
- Обратите внимание на свою дикцию, выговаривайте слова четко и правильно. Старайтесь почаще читать вслух стихи, сказки и другие произведения по возрасту.
- Поощряйте игры с мелкими предметами, песком, пуговицами, водой, занятия рисованием, лепкой. Это разовьет мелкую моторику.
- Включите в досуг ребенка подвижные игры, игры на узнавание и подражание. При возможности установите в квартире детский спортивный уголок. Чаще бывайте на улице.
Самостоятельные занятия дома должны быть регулярными и проходить в спокойной обстановке. Лучше заниматься хотя бы по 15 минут, но каждый день, чем не заниматься вообще.
Что делать, если ребенку поставили тяжелый диагноз?
Ни в коем случае не срывайтесь на малыше или на близких людях, в сложившейся ситуации никто не виноват. Наберетесь терпения и начинайте действовать. Ваша задача сейчас, помимо лечения, научить ребенка элементарным вещам, чтобы он не был обузой для окружающих. Приучите его к чистоте: мыть ручки, умываться, проситься в туалет, убирать за собой, самостоятельно есть и прочее.
Эти практические умения и навыки для него намного важнее, чем умение отличать, например, геометрические формы. Чистенький и опрятный малыш всегда воспринимается окружающими доброжелательно, и процесс социальной адаптации пойдет легче.
Дата публикации: 01.08.2019. Последнее изменение: 19.07.2022.
Вехи развития вашего малыша в возрасте 2 лет
Объяснение
Все, что вам нужно знать о своем подрастающем 2-летнем ребенке.
К 2 годам ваш малыш уже говорит, ходит, лазает, прыгает, бегает и кипит энергией. Ваш ребенок теперь имеет растущий словарный запас и усваивает новые слова на регулярной основе. Она/он может различать формы и цвета и даже может проявлять интерес к приучению к горшку. По мере того, как ваш малыш становится более независимым, он/она может проявлять признаки неповиновения, поскольку он/она начинает раздвигать границы и исследовать окружающий мир.
Проверьте свои знания |
Социальные и эмоциональные |
Язык и общение |
Развитие мозга |
Движение и физическое развитие |
Продукты питания и питание |
На что обратить внимание |
Советы и ресурсы |
< Назад к вехам воспитания |
Проверьте свои знания
Правда или ложь?
Загрузка…
Социальные и эмоциональные вехи в 2 года
Некоторые из способов, с помощью которых ваш малыш учится общаться с окружающими его людьми в 2 года:
- Любит копировать взрослых и других детей.
- Возбуждается, когда он с другими детьми.
- Он стал более независимым, даже более дерзким.
Советы для родителей
- Найдите возможность поиграть и поговорить с малышом.
Время игры может быть таким же простым, как катание мяча вперед и назад, передача вам своих игрушек или помощь в безопасных занятиях, таких как складывание одежды под вашим присмотром. Эти виды деятельности могут помочь развить просоциальное поведение, способствуя чувству принадлежности и сотрудничества с другими.
Языковые и коммуникативные вехи в 2 года
Как ваш малыш выражает свои потребности:
- Говорит короткие предложения из двух-четырех слов.
- Указывает на предметы, когда они названы.
- Знает знакомые части тела.
- Узнает знакомых людей.
- Повторяет услышанные слова и следует простым инструкциям.
Советы для родителей
- Когда берете ее на прогулку, говорите ей названия вещей, которые видите.
Вехи развития мозга в возрасте 2 лет
Как развивается мозг вашего ребенка:
- Начинает различать формы и цвета.
- Может находить вещи, спрятанные под несколькими слоями.
- Завершает предложения в знакомых книгах.
- Играет в простые придуманные игры.
- Строит башни из четырех и более блоков.
- Может выполнять двухэтапные инструкции.
- Может начать развиваться доминирующая рука.
Советы родителям
- Поощряйте его осматривать комнату в поисках предметов, которые вы прячете, и давайте ему подсказки.
Вехи двигательного и физического развития в 2 года
Как она будет двигаться в окружающей среде:
- Может бегать, пинать мяч и бросать мяч над головой.
- Начинается запуск.
- Поднимается и спускается с мебели без посторонней помощи.
- Создает или копирует прямые линии и окружности.
Советы для родителей
- Придумайте ребенку небольшие задания на развитие мелкой моторики, например, попросите его перевернуть страницу книги.
Пищевые продукты и основные этапы питания в возрасте 2 лет
Как выглядит время приема пищи в возрасте 2 лет:
- Жевание с полными движениями челюстей.
- Использует посуду с небольшим количеством жидкости.
Советы родителям
- Будьте спокойны и принимайте. Уделяйте ребенку позитивное внимание, когда он ест, но не делайте из этого проблему, когда он не ест. Просто уберите еду, накройте ее и чуть позже снова предложите ему.
На что обратить внимание
Хотя все дети развиваются по-разному, вам следует обратиться к своему педиатру, если ваш двухлетний ребенок:
- не умеет пользоваться обычными предметами.
- Не использует фразы из двух слов.
- Не копирует действия и не повторяет слова.
- Не следует основным указаниям.
- Не может ходить устойчиво.
Задержка развития у детей
Автор Annie Stuart
В этой статье
- Что такое задержка развития у детей раннего возраста?
- Причины задержки развития и факторы риска
- Задержка развития языка и речи
- Задержка развития зрения
- Задержка развития двигательных навыков у детей
- Задержка социального и эмоционального развития у детей
- Задержка когнитивного развития у детей
- Что делать, если вы подозреваете задержку развития у вашего ребенка
Что такое задержка развития у детей раннего возраста?
Задержка развития — это когда ваш ребенок отстает от своих сверстников в одной или нескольких областях эмоционального, умственного или физического развития. Если ваш ребенок задерживается, раннее лечение — лучший способ помочь ему добиться прогресса или даже наверстать упущенное.
Существует множество различных типов задержки развития у младенцев и детей младшего возраста. Среди них проблемы с:
- Язык или речь
- Зрение
- Движение – двигательные навыки
- Социальные и эмоциональные навыки
- Мышление – когнитивные навыки
Иногда значительная задержка возникает в двух или более из этих областей. Когда это происходит, это называется «глобальной задержкой развития». Это относится к младенцам и дошкольникам в возрасте до 5 лет, у которых наблюдаются задержки продолжительностью не менее 6 месяцев.
Задержка развития отличается от нарушений развития, к которым относятся такие состояния, как церебральный паралич, потеря слуха и расстройства аутистического спектра, которые обычно сохраняются на всю жизнь.
Причины задержки развития и факторы риска
Маленькие дети учатся ползать, говорить или пользоваться туалетом с разной скоростью. Но иногда ребенок может достичь этих вех намного позже, чем другие дети. Есть много причин таких задержек, в том числе:
- Недоношенность
- Генетические заболевания, такие как синдром Дауна или мышечная дистрофия
- Плохое зрение или слух
- Недоедание
- Употребление алкоголя или наркотиков во время беременности
- Физическое насилие или пренебрежение
- Недостаток кислорода во время родов
Ниже приведены некоторые предупреждающие признаки различных типов задержек, которые могут проявляться в период от младенчества до 2-летнего возраста. у малышей. Языковые и речевые проблемы являются наиболее распространенным типом задержки развития. Речь относится к вербальному выражению, включая способ образования слов. Язык — это более широкая система выражения и получения информации, например способность понимать жесты.
Возможные причины. Различные проблемы могут вызвать задержку языка и речи, в том числе:
- Воздействие более чем одного языка, что может вызвать небольшую задержку у малышей, но не задержку к моменту достижения ими школьного возраста
- Неспособность к обучению
- Ребенок жестокое обращение или пренебрежение
- Проблемы с мышцами, контролирующими речь — расстройство, называемое дизартрией
- Потеря слуха, которая может возникнуть у детей с тяжелыми инфекциями среднего уха или в результате приема определенных лекарств, травмы или генетических нарушений
- Расстройства аутистического спектра — группа неврологических расстройств, которые могут включать нарушение коммуникации, а также нарушение социального взаимодействия и когнитивных навыков
- Причина не может быть установлена
Виды лечения. Если вы или врач вашего ребенка подозреваете задержку речи, вам будет направлено направление на обследование у логопеда. Этот специалист может проверить слух вашего ребенка, оценить рецептивную и выразительную речь вашего ребенка, а затем запланировать занятия с логопедом с вашим ребенком. Если задержка незначительная, специалист или врач могут предложить вам:
- Больше общайтесь с ребенком: разговаривайте, пойте и поощряйте повторение.
- Ежедневно читайте своему ребенку.
- Укрепление речи и языка в течение дня.
- Лечение инфекций среднего уха.
Предупреждающие признаки задержки речи или языка. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка есть какие-либо из следующих признаков в указанном возрасте. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.
К 3–4 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:
- Не реагирует на громкие звуки
- Не лепечет
- Начинает лепетать, но не пытается имитировать звуки (к 4 месяцам)
К 7 годам месяцев, обратитесь к врачу, если ваш ребенок:
- Не реагирует на звуки
К 1 году обратитесь к врачу, если ваш ребенок не:
- Использует отдельные слова (например, «мама»)
- Понимает слова типа «пока» или «нет»
К 2 годам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:
- Не может говорить как минимум 15 слов
- Не использует фразы из двух слов без повторения; может только имитировать речь
- Не использует речь для общения, кроме неотложных потребностей
Задержка развития зрения
До 6 месяцев зрение новорожденного обычно нечеткое. Затем оно улучшается, так как ребенок начинает координировать зрение обоими глазами. Но иногда этого не происходит или появляются другие проблемы со зрением.
Возможные причины задержки зрения. У детей часто встречаются аномалии рефракции, такие как близорукость и дальнозоркость. Другие проблемы со зрением включают:
- Амблиопия (ленивый глаз), плохое зрение в одном глазу, которое также может казаться обращенным наружу
- Детская катаракта — помутнение хрусталика глаза — или другая наследственная проблема (эти проблемы встречаются редко)
- Ретинопатия недоношенных, заболевание глаз, которое иногда поражает недоношенных детей
- Косоглазие — также называемое косоглазием — глаза, которые поворачиваются внутрь, наружу, вверх или вниз
Виды лечения задержки зрения. Своевременное лечение может помочь решить многие проблемы со зрением. В зависимости от проблемы со зрением у вашего ребенка могут потребоваться:
- Очки или контактные линзы
- Специальные очки
- Хирургия
- Повязка на глаз
Предупреждающие признаки проблем со зрением. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка есть какие-либо из следующих признаков в указанном возрасте. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.
К 3 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:
- Не следит глазами за движущимися объектами
- Не замечает рук (к 2 месяцам)
- Имеет проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях
- Крестики глаза большую часть времени
К 6 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:
- Один или оба глаза все время поворачиваются внутрь или наружу
- Испытывает постоянное слезотечение или выделения из глаз
- Не следит за близкими предметами ( на расстоянии 1 фута) или удаленные объекты (на расстоянии 6 футов) обоими глазами
Если врач вашего ребенка заметит какие-либо проблемы, он может направить вашего ребенка к офтальмологу для дальнейшего обследования.
Задержка развития двигательных навыков у детей
Задержка развития двигательных навыков может быть связана с проблемами крупной моторики, например, ползания или ходьбы, или мелкой моторики, например, захвата ложки пальцами.
Возможные причины задержки двигательных навыков. У преждевременно рожденных детей мышцы могут развиваться не так быстро, как у других детей.
Другие возможные причины задержки моторики включают:
- Атаксия, нарушение координации мышц
- Церебральный паралич, состояние, вызванное повреждением мозга до рождения
- Когнитивная задержка
- Миопатия, заболевание мышц
- Проблемы со зрением
- Spina bifida, генетическое заболевание, вызывающее частичный или полный паралич нижней части тела
Виды лечения задержки двигательных навыков. Врач вашего ребенка может порекомендовать предпринять определенные шаги дома, чтобы поощрять физическую активность. Вашему ребенку также может потребоваться физиотерапия при задержке крупной моторики. Определенные виды физиотерапии или трудотерапии могут помочь при проблемах с мелкой моторикой или при нарушении сенсорной обработки, которое возникает, когда мозгу трудно получать и реагировать на информацию, поступающую через органы чувств.
Предупреждающие признаки задержки двигательных навыков. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка есть какие-либо из следующих признаков в указанном возрасте. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.
В возрасте от 3 до 4 месяцев обратитесь к врачу, если ваш ребенок не:
- Тянется, берет или держит предметы
- Хорошо поддерживает голову
- Подносит предметы ко рту (к 4 месяцам)
- Нажимает вниз с ногами, когда его ступни находятся на твердой поверхности (к 4 месяцам)
К 7 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок: сидячее положение
К 1 году обратитесь к врачу, если ваш ребенок:
- Не ползает
- Волочит одну сторону тела при ползании
- Не может стоять на опоре
К 2 годам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:
- Не может ходить (к 18 месяцам)
- У него не развивается походка с пятки на носок или он ходит только на носочках
- Не может толкать игрушку на колесиках
Задержки социального и эмоционального развития у детей
У детей могут возникать проблемы во взаимодействии со взрослыми или другими детьми, называемые задержками социального и/или эмоционального развития. Обычно эти проблемы проявляются до того, как ребенок пойдет в школу.
Возможные причины. Некоторые причины социальных и эмоциональных задержек включают:
- Пренебрежение из-за ранней институционализации или пренебрежение со стороны родителей
- Неэффективное воспитание или проблемы привязанности
- Когнитивные задержки
- Неизвестная причина
Другая распространенная причина социальных и эмоциональных задержек развития относится к зонтичный диагноз расстройство аутистического спектра (РАС). Ранее это называлось первазивным расстройством развития (PDD), аутизмом, синдромом Аспергера и другими названиями. РАС включает расстройства, которые могут вызвать у ребенка трудности в общении, повторяющееся поведение и языковые проблемы.
Виды лечения. Лекарство от этих состояний неизвестно. Но лечение может включать:
- Специальные виды поведенческой терапии и терапии, ориентированной на развитие навыков
- Лекарства, которые могут помочь при некоторых проблемах поведения
Как и в случае с большинством типов задержек, раннее лечение может иметь большое значение для прогресса вашего ребенка . В зависимости от диагноза лечение может также включать игровую терапию или шаги, направленные на укрепление привязанности между родителем и ребенком.
Предупреждающие признаки социальных или эмоциональных задержек. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка есть какие-либо из следующих признаков в указанном возрасте. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.
К 3 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок не:
- Улыбайтесь людям
- Обращайте внимание на новые лица или пугайтесь их
К 7 месяцам обратитесь к врачу, если ваш ребенок:
- Отказывается обниматься
- Не проявляет привязанности к родителям или опекунам
- Не проявляет удовольствия от людей
- Не может утешиться ночью (после 5 месяцев)
- Не улыбается без подсказки (к 5 месяцам)
- Не смеется или визг (к 6 месяцам)
- Не проявляет интереса к играм в прятки (к 8 месяцам)
К 1 году обратитесь к врачу, если ваш ребенок не проявляет:
- звуки, улыбки или выражение лица (в 9месяцев)
- Движения вперед-назад, такие как махание рукой, протягивание руки или указание
Задержка когнитивного развития у детей
Проблемы с мышлением или задержка когнитивных функций могут быть вызваны одной или несколькими из следующих причин:
- Генетические дефекты
- Значительные проблемы со здоровьем до рождения
- Воздействие чего-то вредного в окружающей среде, например, токсина
- Пренебрежение
Возможные причины. Причины задержки когнитивных функций включают:
- Широкий спектр различных нарушений обучаемости
- Воздействие алкоголя или токсинов до рождения или после него, включая отравление свинцом
- Институционализация или пренебрежение в младенчестве или раннем детстве
- Синдром Дауна и другие генетические нарушения
- Расстройство аутистического спектра
- Серьезные медицинские проблемы новорожденных
- Причина неизвестна
Виды лечения задержки когнитивных функций. Как и в случае большинства типов задержки развития, раннее лечение может иметь большое значение для прогресса вашего ребенка. Образовательное вмешательство может помочь вашему ребенку развить определенные когнитивные навыки. Педагоги и терапевты могут использовать игровую терапию или поведенческую терапию, а также могут порекомендовать конкретные шаги, которые вы можете предпринять дома, чтобы помочь своему ребенку.
Предупреждающие признаки когнитивной задержки. Обратитесь к врачу вашего ребенка, если у вашего ребенка есть какие-либо из следующих признаков в указанном возрасте. Кроме того, следите за любой потерей навыков, которые уже были изучены.
К 1 году обратитесь к врачу, если ваш ребенок не делает:
- Поиск предметов, которые спрятаны во время просмотра
- Использование жестов, например, махание рукой
- Указание на предметы или изображения
К 2 годам, контакт врачу, если ваш ребенок не знает:
- Знать назначение обычных предметов, таких как расческа, телефон или ложка
- Выполнять простые инструкции
- Имитировать действия или слова
Что делать, если вы подозреваете у своего ребенка задержку развития
Помните: у детей существует широкий диапазон нормального развития. Большинство отставаний в развитии у детей несерьезны, и дети в конечном итоге наверстывают упущенное. Даже дети, у которых действительно есть серьезные задержки, могут добиться больших успехов, если лечение начнется как можно раньше.