Плетение спицами: Уроки вязания спицами для начинающих бесплатно и без регистрации.

Содержание

Вязание спицами для начинающих на knitka.ru. Схемы вязания спицами и уроки для начинающих.

18.04.20

МК Как замкнуть круг V-образной горловины реглан сверху я снимала, как ответ на вопрос зрительниц. В моем полном МК V-образная горловина реглан спицами сверху

Читать дальше

12.02.20 / inernal

Шапочка «Змейки» для начинающих. Выбор пряжи Вязать мы будем спицами, поэтому необходимо подобрать пряжу, которая хорошо держит резинку! Это далеко не все виды!

Читать дальше

14.01.20 / Вязание шапок / 2 ком.

КОТОШАПКА спицами за 1 час! Самый элементарный вариант, справится даже новичок! Если у вас есть опыт вязания — справитесь за 1 час! Автор описания @essahandmade

Читать дальше

13. 01.20

НАБОР ПЕТЕЛЬ С УТОЛЩЕННЫМ КРАЕМ Край получается аккуратным, закругленным и он вдвое толще, чем основная вязка. Очень хорошо подходит для шапок или любых изделий

Читать дальше

04.01.20 / 6 ком.

Красивый и универсальный узор спицами для начинающих. Отлично подойдет для вязания любых изделий — свитеров, шапок, шарфов, пледов, и т.д. Используем только лиц

Читать дальше

23.12.19 / варежки

Что может быть лучше теплых варежек на зиму?! А если они связаны своими руками, с душой, — вещь просто незаменимая. Варежки собственного производства станут ори

Читать дальше

15. 12.19 / подборка / 7 ком.

Даже если вы никогда не пробовали вязать и не держали в руках спицы, быстро связать тапочки сможете очень легко. Моделей тапочек существует великое множество, н

Читать дальше

10.11.19 / Вязание шапок / 1 ком.

Советы по уходу за вещами от @anny_bezluk Правила для стирки пуха норки и ангоры одинаковые! Во-первых, я стираю руками. В разных источниках читала о возможност

Читать дальше

14.12.18 / подборка / 3 ком.

Узор сердечко вяжут как спицами, так и крючком. Но самые красивые сердца ажурные узоры и узоры сердечко из кос получаются именно вязанием спицами. Мы постаралис

Читать дальше

29.03.16 / 5 ком.

Здравствуйте! Покажу, как вяжется интересный цветок спицами. Этот цветок я начала вязать, когда попросили помочь разобраться, как он вяжется. В тот момент я еще

Читать дальше

Как научиться вязать спицами и крючком: подробная инструкция для новичков

Что потребуется

Если вы никогда не держали в руках спицы или крючок, то начать стоит с покупки этих инструментов.

Спицы бывают:

  • Прямые (А). На одном конце, как правило, есть заглушка, чтобы не спадали петли.
  • Круговые (Б). Они соединены между собой леской.
  • Чулочные (В). Обоюдоострые, обычно продаются наборами по пять штук.
  • Для вязания жгутов и кос (Г). Их отличает изгиб посередине.
casejustin / Shutterstock

Сделаны они могут быть из металла, пластика, дерева или кости. Чтобы освоить азы, вам потребуются обычные спицы. Лучше всего стальные, так как алюминиевые могут пачкать светлую пряжу, деревянные цепляются за пушистые нити, а пластиковые часто ломаются.

Крючки изготавливаются из тех же материалов. Есть модели с ручками и щёчками для держания.

junpinzon / Shutterstock

Спицы и крючки различаются по номерам. Номер — это диаметр в миллиметрах. Обычно он указывается на самих инструментах. Чем он больше, тем толще должна быть пряжа. Важную роль при этом играет материал спиц или крючка. К примеру, стальной крючок № 1 будет немного отличаться от такого же пластикового.

Метрические системы спиц и крючков различаются по странам. Учитывайте это, если в будущем решите вязать по английским или китайским схемам, которых так много в интернете.

Пряжа бывает натуральная (шерсть, ангора, кашемир, мохер, хлопок, лён), синтетическая (акрил, вискоза, полиэстер и другие) и смешанная (например, 25% мохера и 75% акрила). Для своих первых петель лучше использовать синтетическую или смешанную пряжу. Она более гладкая и послушная.

Подобрать к пряже спицы или крючок поможет её этикетка.

Производители обычно указывают метраж и вес мотка, состав нитей и рекомендуемый номер спиц или крючка. Этикетки от пряжи лучше сохранять.

Кроме пряжи, спиц или крючка, пригодятся также цветные скрепки, булавки, ножницы, портняжный сантиметр.

Как читать схемы для вязания

Многие девочки сначала учатся вязать у бабушек и мам, а только потом знакомятся со схемами и инструкциями. Если у вас не было такой школы, лучше сразу разобраться, как читаются схемы.

При вязании на спицах узор обозначается клетками. Количество клеток по горизонтали соответствует количеству петель в ряду, а количество клеток по вертикали — количеству рядов. В каждой клетке — условное обозначение той или иной петли.

Вот типичные обозначения петель. Но в конкретных схемах могут быть другие знаки. Всегда внимательно изучайте их.

При вязании спицами ряды на схеме читаются снизу вверх и попеременно: сначала справа налево, потом слева направо.

Круговые ряды всегда читаются справа налево.

При вязании крючком правила те же. В круговом вязании крючком схема читается от центра к краям.

Ряды на схемах обычно пронумерованы: нечётные являются лицевыми, а чётные — изнаночными. Также на схемах можно встретить круглые или квадратные скобки. Ими выделяется повторяющаяся часть узора — раппорт.

Как научиться вязать спицами

Любую вещь можно связать как спицами, так и крючком. Хендмейд-мастера, как правило, умеют и то и другое, но предпочитают что-то одно. Предлагаем вам попробовать обе техники вязания, чтобы выяснить, какая вам ближе.

Набор петель спицами

Существуют различные способы набора петель спицами. Традиционным считается следующий:

Лицевая гладь

Лицевые и изнаночные петли — это база вязания на спицах. Освоив их, вы сможете связать свой первый простейший узор — резинку.

Но сначала важный нюанс.

У любой петли есть передняя и задняя стенка.

Лайфхакер

Вязать можно и за ту, и за другую, но результат будет немного различаться. Поэтому лицевые петли делятся на классические (те, которые вяжутся за переднюю стенку) и бабушкины (вяжутся за заднюю стенку). Цеплять и протягивать нить за заднюю стенку проще, особенно новичкам.

Вот как вяжутся бабушкины лицевые петли.

А вот классический метод исполнения лицевых петель.

Наберите петли и попробуйте связать несколько рядов лицевыми петлями: бабушкиными или лицевыми — на ваш выбор. Это лицевая гладь или платочная вязка.

Изнаночная гладь

Изнаночные петли делятся на бабушкины и классические по тому же принципу. Посмотрите следующий видеоурок, и вы поймёте, как вяжутся бабушкины изнаночные петли.

Классические изнаночные петли.

Провяжите несколько рядов тем или другим способом. У вас получится изнаночная гладь.

Резинка 1 × 1

Потренировавшись вязать лицевые и изнаночные петли, вы сможете выполнить свой первый узор спицами — резинку 1 × 1. Вы наверняка видели его на свитерах и шарфах.

По такому же принципу можно связать резинку 2 × 2 или 3 × 3.

Katvic / Shuttesrtock

Закрытие петель

Чтобы завершить вязание, петли нужно закрыть. Делается это тоже по-разному.

Русский способ применяется чаще всего.

Эластичный способ обычно используется для резинок.

Как научиться вязать крючком

Вязальный крючок можно держать как карандаш (слева) или как нож (справа).

Iryna Kalamurza / lcrms / Shutterstock

Попробуйте и так и так и определитесь, как вам удобнее. После этого можно приступать к освоению основных петель. В вязании крючком это воздушные петли и столбики с накидом и без.

Цепочка из воздушных петель

В вязании крючком любое полотно начинается с первой петли и идущей из неё цепочки из воздушных петель. Сделать первую петлю можно различными способами. Их разнообразие представлено в этом видео.

Столбик без накида

Ещё один базовый элемент в вязании крючком — столбик без накида. Вот как он вяжется.

Но у петель, связанных крючком, тоже есть передняя и задняя стенки. В зависимости от того, за какую из них вы будете заводить крючок и протягивать нить, рисунок полотна будет меняться.

Столбик с накидами

В вязании главное — практика. Чем больше вы будете вязать, тем лучше будет получаться. Отточив столбики без накида, можно переходить к более сложному элементу — столбикам с одним или несколькими накидами.

Ресурсы и YouTube-каналы по вязанию

Во времена советского дефицита многие женщины увлекались вязанием. Но источников для обучения и вдохновения было крайне мало. Схемы узоров и различные приёмы переписывали друг у друга от руки, а также бережно вырезали из журналов по домоводству.

В эпоху интернета источников гораздо больше. В Сети огромное количество сайтов и YouTube-каналов с обучающими статьями и видеороликами на тему вязания.

Если, связав свои первые петли, вы почувствовали азарт и желание учиться дальше, добавьте себе в закладки следующие ресурсы:

  • Crafty-box.com. На сайте есть справочник по технологии вязания, а также коллекция узоров, моделей и схем.
  • Homyak55.ru. Здесь вы найдёте обычные и видеоуроки по вязанию, различные схемы и описания изделий, а также демонстрацию работ других мастериц.
  • Knitsi.ru. Сайт о вязании спицами и крючком для малышей и взрослых, где, помимо уроков, собраны ещё сканы журналов о вязании.
  • Klubokdel.ru. На сайте есть обучающий раздел, а также разделы по вязанию для женщин, мужчин, детей и так далее.
  • Klubochek.net. Здесь есть раздел с терминами, условными обозначениями, а также многочисленные уроки по вязанию спицами и крючком.
  • Tricoter.su. Это справочник, где собрана информация о различных техниках вязания спицами и крючком.

И это лишь верхушка айсберга. Сайтов по вязанию очень много, в том числе авторских. Также много мастер-классов выкладывают в тематических сообществах «ВКонтакте»:

Много каналов по вязанию и на YouTube. Причём как с уроками для новичков, так и с мастер-классами для опытных вязальщиков. Вот лишь несколько популярных:

  • Crochet and knitting. «С помощью моих уроков легко научиться вязать крючком и спицами, потому что я старалась показывать всё как можно медленнее», — говорит хозяйка канала.
  • Sherurukom. На этом канале вы найдёте уроки вязания и мастер-классы по различным техникам вязания спицами и крючком, презентации моделей вязаной одежды, полезные советы рукодельницам.
  • Секреты вязания от Ирины Акман. «Вязание — это всегда модно, красиво, практично, вязание всегда в тренде!» — считает хозяйка этого канала.
  • Уроки вязания by Sasha Moon. Наглядные уроки от девушки по имени Саша.
  • Школа вязания Светланы Коломиец. Название говорит само за себя.

Читайте также 🧐

основные принципы в 7 уроках

Сегодняшний урок «Вязание для начинающих спицами» будет актуален для новичков –
тех, кто впервые взял в руки этот инструмент. Или даже пока не взял, но очень хочет попробовать.

Не стоит бояться, все не так сложно, как вам кажется! Ну что, пошли разбираться вместе?

Урок первый: подбираем спицы и пряжу для вязания

Спицы

Для начала, важно запомнить одну обязательную вещь: спицы всегда подбираются под толщину пряжи! Если игнорировать это правило, ваши вязаные вещи будут или слишком плотными, или слишком растянутыми.

Определить толщину пряжи несложно: соотнесите вес нити в граммах и метраж мотка. Например, если на упаковке указано, что в моточке на 50 грамм 130 метров нити, это достаточно тонкая пряжа. Если на 50 грамм приходится 50-70 метров, это достаточно толстая пряжа. Соответственно, меньше длина при одном и том же весе мотка – толще пряжа.

Как правило, размер спиц должен быть в два раза больше, чем толщина пряжи. Почти все производители нитей указывают рекомендованную толщину спиц (в миллиметрах) на упаковке своей продукции. Из личного опыта можем сказать, что чаще всего используются спицы диаметром 3, 3,5, 4 и 5 мм, именно их и советуем приобрести.

Спицы делятся на два вида: прямые и круговые. Прямые бывают обычными (2 шт), длиною примерно в 30 см, и чулочными (5 шт), длиною в 15-20 см. Существуют также и гибкие, фигурные, однако ими пользуются крайне редко и только опытные вязальщицы.

Что можно связать спицами? Да что угодно! Свитера, шапки, носки, шарфы и снуды… и даже пальто! Но для начала мы попытаемся сделать небольшие образцы.

Наконечники для спиц

Практически любые спицы из наборов являются обоюдоострыми. Это очень удобно в работе, например, с носками, где они в ходе работы периодически снимаются и меняют свое месторасположение. Чтобы петельки не слетали с другой стороны спицы, лучше приобрести наконечники под выбранный номер вязального инструмента.

Они пригодятся вам не только в самом начале обучения, но и позже, когда, например, захотите на время отложить работу над изделием: просто закройте все спицы с обеих сторон наконечниками и петельки никуда не соскочат.

Пряжа

Разнообразие ниток для вязания просто поражает: натуральные и синтетика, хлопок и шерсть, шелк или мохер… Выбирать, разумеется, вам, однако мы рекомендуем для начала воспользоваться пряжей, состоящей из шерсти с акрилом. Учиться на ней гораздо легче, чем на хлопковой, да и изделий из нее связать можно на любой вкус! Выбирайте туго скрученную, не пушистую нить светлых оттенков – так вам будет лучше виден узор вязания.

Идеальная толщина пряжи для новичка – не более 200 метров на 100 грамм.

Трикотажная иголка

Она сильно отличается от обычных швейных игл: толстая, длинная, с большим ушком и тупым кончиком, что помогает сшивать части таких изделий как, например, свитера, не повреждая волокон пряжи.

Урок второй: из чего состоит вязальный ряд

По сути, узоры, связанные спицами, состоят из двух типов петель: лицевой и изнаночной, которые чередуются в заданной схемой последовательности.

При стандартном вязании петельки располагаются параллельно по отношении одна к другой. Впереди спицы располагается передняя долька (стенка), позади – задняя. Ниточка, которая соединяет первую петельку со второй по низу называется протяжкой. Обратите внимание на фото ниже:

Все ряды в вязании спицами делятся на лицевые (л. п., как правило, четные) и изнаночные (и. п., нечетные). Важно помнить, что одна и та же петелька с одной стороны является лицевой, а с другой – изнаночной. Нечетные ряды принято считать лицевыми, четные — изнаночными. Л. п. получается гладкой, а и. п. характеризуется наличием поперечной части петельки предыдущего рядка. Посмотрите внимательно на фото:

Любая работа со спицами начинается с наборного ряда, по бокам полотнища расположены кромочные петельки, а в конце вязки идут закрытые петельки. Способов набора и закрытия петель – огромное множество! Впрочем, как и вариаций вывязывания кромок. Чуть позже мы расскажем вам о том, как вяжутся простейшие из них. Кстати, запомните, что чаще всего схемы узоров не учитывают наборной ряд, кромочные петельки и ряд с закрытыми петлями.

Урок третий: учимся набирать петли

Как отмерить длину нити

Каждое вязание спицами начинается с набора петель. Сегодня мы научимся выполнять набор базовым способом, который подойдет практически для любой вязаной вещи. Такой край получается достаточно плотным, но при этом остается эластичным. Минус этого способа состоит в том, что при наборе большого количества петель иногда бывает сложно заранее определить, какую длину пряжи оставить. Увы, если нити не хватит, придется распускать рядочек, отматывать больше нити и набирать петельки заново.

Примерную длину нити можно рассчитать так: берем нить и одну спицу, на которой собираемся вязать, свободно обвиваем ее ниткой 10 раз и получаем отрезок, который понадобится для набора 10 петелек (1 петля = 1 набор нити). Откладываем кол-во отрезочков, пропорциональное нужному кол-ву петель +/- минимум 15-20 см на каждые 10 петелек.

Набираем петли

Отмерив необходимую длину свободного краешка нити, зажимаем ее с помощью большого и указательного пальцев правой руки как показано на фото ниже. Свободный хвостик располагается в направлении «от себя».

Кончик ниточки, который идет от моточка, кладем на левую ладошку, а ниточку проводим между указательным и средним пальцами левой руки.

Обратите внимание! Конец ниточки нужно располагать именно в направлении «от себя», иначе набор петелек будет идти не от моточка, как нам нужно, а от свободного краешка нити, которую мы отмеряли ранее. Ее попросту может не хватить.

Далее нужно перекинуть нитку через указательный пальчик и обвить большой пальчик левой руки в направлении снизу вверх, вследствие чего должна образоваться петля. Кончики ниток, сложенные вместе, зажимаем в ладошке с помощью безымянного пальца и мизинца.

В образованную на большом пальце петельку в направлении снизу вверх вводим сложенные вместе две спицы, вот так:

В петлю на большом пальце вводим снизу вверх две спицы, сложенные вместе.

Подхватив ниточку, расположенную на указательном пальчике, вытягиваем ее в петельку, как показано ниже:

Далее нам нужно раздвинуть нитки с помощью большого и указательного пальцев – вот мы и затянули петельку на спицах! Она должна сидеть на инструменте плотно, но не туго (это делается для того, чтобы петельки не соскальзывали, но при этом могли перетягиваться по спицам).

Набираем петельки до нужного количества по вышеописанной схеме.

https://youtu.be/awp0Y95D17g

Урок четвертый: лицевые петли, кромка и платочная вязка

Как вязать классические лицевые петли

Завершив набор петель на две спицы, аккуратно вытаскиваем одну из них. Переснимаем первую петельку с одной спицы на другую без провязывания (это и будет кромочная).

Теперь вяжем лицевую петлю. Аккуратно заводим правую спицу за передн. стеночку первой петельки в направлении слева направо и придерживая рабочую нитку позади вязания. Вот так:

Захватив рабочую нитку с указат. пальчика в направлении сверху вниз, тянем ее сквозь петельку и снимаем со спицы провязанную только что петлю предыдущего ряда.

Вяжем точно так же до завершения текущего ряда.

Схема вязания спицами для начинающих

Как вязать простую кромку в виде косички

После провязывания первого рядочка, поворачиваем работу и, как мы говорили ранее, лицевая петля на изнаночной стороне является изнаночной. Первую петельку, как и в первом ряду, снимаем на правую спицу без провязывания: вводим спицу за заднюю стеночку в направлении справа налево, держа рабочую ниточку слева, как показано на фото:

Продолжаем вывязывать лицевые петельки, как и прежде. В начале каждого нового рядочка снимаем первую петельку без провязывания. Связав таким образом несколько рядов, мы увидим узор платочной вязки (одинаковый и на лицевой, и на изнаночной стороне), состоящий целиком из лицевых петель. Такое полотно достаточно плотное и замечательно держит форму! Ранее платочная вязка использовалась для вязания аплатков, откуда и получила такое название.

Важно помнить! Для того, чтобы получить кромку-косичку, первую петельку рядка, если она является изнаночной, всегда снимаем без провязывания, прихватывая за заднюю стеночку. Вот как должно получиться:

Проблема, с которой чаще всего сталкиваются начинающие вязальщицы – слишком тугая вязка. Постарайтесь расслабить руки, не спешите! Помните о том, что петельки не должны ходить по спицам со скрипом, ровно как и спадать с них. Попробуйте для начала связать небольшой образец и продолжайте его вязать до тех пор, пока не отрегулируете степень натяжения нити и получите ровное, мягкое и эластичное полотно.

https://youtu.be/Lv0U3-0jjmY

Урок пятый: закрытие ряда и заделка нитей

Как вязать закрытый ряд

Сегодня мы предлагаем научиться закрывать край вязания классическим способом. Он прост в исполнении и подойдет для закрытия рядов практически на любом изделии.

Итак, снимаем первую петельку, как и ранее, без провязки, после чего вывязываем вторую петельку. Вот что у нас должно получиться:

Заходим левой спицей в направлении слева направо в первую правую петельку и тянем ее в направлении «на себя», вот так:

Далее вытягиваем левую петельку сквозь правую таким образом:

Далее нужно сбросить правую петельку со спицы. Все предыдущие шаги повторяем до тех пор, пока не закроется нужное нам количество петель края.

Как спрятать хвостик нитки

Вот здесь-то нам и пригодится трикотажная игла! Нам понадобится аккуратно вытянуть последнюю петельку рядка, отрезать рабочую нитку, оставив примерно 10 см, и вдеваем ее в ушко иголки. Вводим иголку в петельку и крепко ее затягиваем, вот так:

Далее аккуратно прячем конец ниточки между петлями рядом с кромкой по изнанке.

Протянув ниточку на 4-5 см, обрезаем остатки. Посмотрите, как аккуратно получилось!

Кстати, точно так же можно спрятать и кончик ниточки, которую мы отматываем до наборного ряда.

https://youtu.be/z3Rh4D9FR0s

Урок шестой: изнаночные петли и чулочная вязка

Классическая изнаночная петля вяжется немного сложнее лицевой. Для начала нам нужно набрать петельки и провязать первый рядочек л. п., далее мы поворачиваем вязание и, как обычно, снимаем одну кромочную.

Теперь приступаем к вязанию непосредственно изнаночных петель: заходим правой спицей в центр петельки, нитка располагается впереди вязания:

Захватываем правой спицей рабочую нитку и оборачиваем ею спицу по часовой стрелке вот так:

Правой спицей подхватываем рабочую нить и обвиваем ей спицу, делая круговое движение по часовой стрелке.

Тянем ее сквозь петельку в направлении сверху вниз, аккуратно придерживая нитку, как показано на фото:

И тянем петельку:

Снимаем петельку с левой спицы и продолжаем вязать точно так же до самого конца рядочка.

Изнаночная петля: вязание спицами для начинающих по схеме

Снова переходим на лицевую сторону вязания. Присмотревшись внимательнее, мы заметим, что первая петелька в ряду – лицевая. Чтобы сделать кромку-косичку, снимаем ее, как и ранее первые изнаночные, только немножко по-другому. Заходим правой спицей в направлении слева направо и тянем ее за переднюю стенку.

Здесь очень важно, чтобы кромочные петельки были одинаковыми по плотности: рыхлая не будет держать край, а плотная его стянет.

Дальше лицевые нечетные рядочки провязываем л. п., а четные изнаночные – и. п. Узор полотна, которое у нас будет в итоге связано, называется чулочной вязкой. Лицевая и изнаночная стороны чулочной вязки выглядят так:

Деформация

Основа — это вертикальная пряжа , которая удерживается на месте во время ткачества . Основа удерживает дизайн на месте. Основа может различаться по толщине и цвету — обычно используется тонкая и прочная пряжа, но в зависимости от вашего проекта она может отличаться. Для новичков я бы порекомендовал основную пряжу с очень низкой податливостью (или эластичностью) .

Уток

Уток — это пряжа , используемая для создания рисунка и дизайна на основе . Обычно эта пряжа добавляется к основе горизонтально. Они вплетаются в основу и из нее, чтобы создать узор или узор.Уток разнообразен по цвету, волокнам, фактуре и толщине. Диверсификация уточной пряжи в проекте позволяет создать тщательно продуманный дизайн, а использование пряжи с аналогичными элементами создает более однородный внешний вид. . Экспериментирование позволит вам увидеть, какой стиль лучше всего подходит для вашего проекта.

Метод перекрытия (полотняного переплетения)

Возможно, вы в детстве создавали проекты по плетению из бумаги на картоне или в пластиковом стаканчике, используя метод «сверху-снизу», то есть с куском пряжи или бумаги, вы плетете его под пряжей и поверх следующей пряжи. .Вы повторяете этот процесс, пока не дойдете до конца. Тот же процесс применяется к ткацкому станку и называется полотняного переплетения .

В посте «6 узоров ткачества для начинающих» я написал шесть пошаговых руководств по основным узорам плетения, которые должны изучить все ткачи, включая простое плетение.

Основная информация об утке

Первая пряжа имеет конец, который называется хвостиком. При первом вводе в основу пряжи должно оставаться 1,5 дюйма хвоста пряжи.

Однако, в отличие от используемых полосок бумаги, вы будете использовать нить пряжи. Он непрерывен и должен перемещаться между нитями основы и вокруг них.

Задача утка — не только украшать основу, но и поддерживать основу . Края основы или кромки всегда должны захватываться уточной нитью. Это гарантирует, что ваше плетение останется прямым и плотным. Это также скрепит вашу деталь вместе. Отсутствие одной основной пряжи может нарушить ваш рисунок.Вы можете прочитать больше советов по получению более прямых краев в моем сообщении в блоге Как плести более прямые края?

Ниже приведены некоторые используемые инструменты — дополнительную информацию о каждом из этих инструментов можно найти в этом посте, 10 основных инструментов, которыми должны владеть все ткачи.

Что такое навесная палка?

Палочка для навивки — это кусок плоского, тонкого дерева или пластика, который позволяет легко плести между нитями основы. Когда навесные палочки расположены вертикально, создается отверстие, через которое пропускается уток.
Вы можете спросить , почему это важно . Вспомните пример плетения из бумаги. Листы бумаги легко перемещать руками вверх и вниз, потому что их не так много. Но, , при использовании ткацкого станка, ваша деталь может иметь много нитей, которые нужно держать организованными, и натяжение основных нитей должно сохраняться . Поэтому пряжу нельзя слишком сильно двигать.

Как пользоваться навесом?

Чем больше пряжи на ткацком станке, тем больше внимания вы должны уделять рисунку плетения, чтобы салазочная палка удерживала на месте один рисунок.Позвольте мне объяснить с некоторые направления:

Вплетите палку сарая в основу. Начните с первой пряжи основы. Проложите палочку для зева под первой пряжей и над следующей пряжей. Продолжайте этот узор, пока не дойдете до конца основы. Держите палку сарая между нитями основы, из которых вы только что соткали. Центрируйте палку навеса.

Теперь одна сторона рисунка полотняного переплетения удерживается на месте стержнем зева . Уточная пряжа легче пропускается.

А как насчет другой пряжи?

Да, эти нити вам придется плести вручную. Просто думайте о каждом втором ряду как о маленьком подарке от сарая.

Как сделать навесную палку?

Стойка зева должна быть (примерно на 1–1,5 дюйма) длиннее, чем диаметр основы на каждом конце — это позволит вам изменить положение стержня зева, пока она находится между основой. Независимо от того, используете ли вы кусок пластика или дерева, палка для сарая должна быть плоской и тонкой .Вы будете часто проводить навесную палку по основе, поэтому на ней не должно быть волокон, которые могли бы цепляться за нити во время движения .

Размеры навесной палки варьируются в зависимости от размера вашего проекта, но прямоугольная форма 12-14 дюймов на 1,5 дюйма подойдет.

Быстрая альтернатива — использование линейки. Его форма и текстура идеально подходят для этого. В видеоуроке, приведенном ниже, я использую тонкий и прочный кусок картона в качестве палки для сарая.Однако будьте осторожны, не все части созданы одинаково, и иногда они ломаются, когда вы оказываете на них слишком большое давление.

Перед тем, как плести любую пряжу, вплетите проставки основы . Это может быть лист картона или даже длинное бумажное полотенце .

На это есть несколько причин:

Во-первых, это дает место для привязки основы к в конце проекта. Как только проект будет завершен, кусок будет отрезан и привязан, чтобы снять его с ткацкого станка.Вам понадобится дополнительная пряжа, чтобы закрепить ткань на месте. Эти дополнительные нити обычно вплетаются обратно в изделие позже.

Это дополнительное пространство можно также использовать для крепления к дюбелю для подвешивания и отображения . В этом случае необходимо подогнать количество проставок под размер проектного дюбеля.

Во-вторых, контролирует уточную пряжу. Первые несколько рядов плетения могут потеряться за исходными нитями основы и проставками ткацкого станка (если вы используете картонный ткацкий станок или ткацкий станок с балкой).Следовательно, эти проставки основы создают барьер и дают утку платформу для начала плетения. Это позволяет плести ровнее и равномернее.

Уточная пряжа также нуждается в помощи при адаптации к основе. Обычно, когда вы плетете первые несколько рядов, уток захватывается между нитями неравномерно. Эти уточные прокладки инициируют формирование тканого изделия. Вам все равно придется отрегулировать уточные нити, но распорки работают как барьер, который придает некоторую структуру первоначальному участку плетения.

В-третьих, это придает структуру вашему основанию . Когда уточные нити добавляются к основе, нити основы растягиваются и иногда теряют выравнивание. Могут быть несоответствия в шагах зазора между каждой пряжей основы, и их необходимо будет отрегулировать перед плетением проектных пряжи. Плетение нескольких проставок перед уточной пряжей поможет основе выпрямить и найти свое положение.

Примечание. При добавлении проставок не нужно захватывать края основы.Однако при следующем добавлении уточной пряжи необходимо захватить основную пряжу.

Дополнительные инструкции см. В видео с этими шагами.

Один из способов протянуть уточные нити через основу — намотать их на катушку или челнок. Между шпульками и челноками есть некоторые различия, но они используются для одной и той же цели. Эти термины «шпулька» и «челнок» иногда используются для обозначения одного и того же, но вот разница.

Катушки для пряжи меньше и легче. Вы можете вырезать небольшой кусок пластика или картона и обернуть его нитками утка. Они отлично подходят для гобеленов

Челноки для пряжи немного больше и могут быть крупнее, , потому что они используются на более крупных ткацких станках.

Я предпочитаю использовать бумажный челнок, потому что могу вырезать размер, который лучше всего подходит для моего проекта и моих предпочтений.

Направление:

1. Вырежьте прямоугольную форму размером 6 на 2 дюйма.

2.На более коротких концах прорежьте две линии внутрь (чтобы получился треугольник) высотой 1,5 дюйма.

3. В центре челнока для бумаги , закрепите конец (хвост) нужной уточной пряжи . Убедитесь, что хвост закреплен так, чтобы он был плоским .

4. Оберните пряжу вокруг бумажного челнока, пока он не заполнится.

Примечание: намотайте достаточное количество пряжи, но не слишком много. Толстый челнок может тереться о основу и повредить ранее сотканную пряжу.

Вверху: используется меньшее давление. Внизу: используется большее давление.

При добавлении каждого ряда уточной пряжи закрепляйте пряжу, добавляя давление . Это можно сделать с помощью гребенки ткацкого станка или также известного как ткацкий станок (для гобеленов). Существуют различные типы и размеры гребней для ткацких станков.

Что нужно знать о гребнях ткацких станков:

Подобно гребню для волос, , чем шире расстояние между зубьями гребня, тем легче он скользит между нитями основы . Когда более широкий гребень проходит через основу, но не касается каждой части уточной нити и не прижимает ее. В общем, более тонкие гребни сконцентрированы на очень определенных областях и деталях. Гребень ткацкого станка с мелкими зубьями пропускает всю или большую часть пряжи на участке при чистке основы.

При закреплении уточной пряжи прилагает одинаковое давление в каждом ряду. Управляет плотностью тканого рисунка. U спой больше давления, создаст более плотный дизайн. Нити основы не будут так заметны. При меньшем давлении создаст более свободную конструкцию. . Нити основы будут более заметны.

Совет: с помощью линейки вы можете контролировать ширину утка. Хотя плотность утка будет видна, линейка покажет соотношение пряжи и ширины ткани. Например, 10 рядов пряжи X соответствуют 1 дюйму.

Вы можете проверить размеры пряжи, намотав ее на линейку . Оберните уточную пряжу вокруг линейки, чтобы увидеть, сколько петель составляет дюйм. Это даст вам представление о том, сколько пряжи вам нужно, и о ее плотности.

Узнайте больше о плотности ткачества и ее взаимосвязи с уточной и основной пряжей в этом посте, Интервал ткачества по основе: низкая и высокая плотность EPI.

Comb Взлом:

Если у вас нет гребенки / битера ткацкого станка, есть две альтернативы . Используйте чистую расческу с широкими зубьями или мелкую расческу , как для расчесывания волос. Вы также можете использовать вилку , которую можно использовать для еды.Примечание. Расчески и столовые приборы следует мыть до и после использования, если вы собираетесь использовать их многоцелевым образом.

Как упоминалось в разделе «Базовая терминология / информация по плетению», контроль кромок очень важен. Вы можете найти больше советов по созданию более сильных краев в моем сообщении в блоге Плетение краев: 10 советов по созданию более прямой кромки.

Вот два моих главных правила, чтобы контролировать края основы или кромку.

# 1: Самое важное правило кромки — всегда наматывать последнюю пряжу основы в следующем ряду плетения.Никогда не оставляйте основную пряжу самой по себе, потому что это повлияет на ваш рисунок плетения. Особенно важно включить последнюю пряжу основы в следующий ряд, чтобы плетение оставалось поддерживаемым и связным.

# 2: В начале нового ряда вы откроете основу, чтобы вставить катушку ткацкого станка или челнок. Перед взбиванием пряжи зажмите старый конец края пряжи и осторожно потяните за него. Держите новый ряд по диагонали и медленно прибивайте его к предыдущему ряду.

Вот мои 5 шагов, чтобы начать плести.Я надеюсь, что они помогли ответить на любые начальные вопросы, которые могут у вас возникнуть при запуске вашего первого или следующего проекта.

У каждого свой способ ткачества, и вы будете разрабатывать свои собственные шаги и процесс создания проектов на ткацком станке. Я хотел бы услышать, как эти шаги и советы сработали для вас. Если у вас есть какие-либо дополнительные шаги, которые вы использовали, поделитесь ими!

Техники ткачества гобеленов, цвет и плетение с утком — Schacht Spindle Company

Из журнала Explore Tapestry Weave Along 2020.Читайте первый пост здесь.

С Джейн Патрик

Теперь, когда ваш ткацкий станок деформирован и готов к работе, приступим! Я бы сказал, что у ткачей, плохо знакомых с утком (и гобеленом), больше всего проблем с вытяжкой, управлением кромками и плотностью. Вот почему на этой первой неделе мы собираемся сосредоточиться на том, чтобы ваши края оставались красивыми и прямыми, без втягивания или выпуклости, а также на изучении важности пузырей. По мере того, как мы будем изучать эти основы, мы будем изучать цветовые эффекты утка и смешивание цветов — забавные и базовые техники, которые вы можете использовать в будущем ткачестве гобеленов.

Сверху вниз: ткацкая палочка, линейка, челнок для палочек, игла для гобелена, маленькие ножницы, односторонний ручной венчик, двусторонний ручной взбиватель.

Инструменты и материалы:

Короткие челноки: Если они у вас есть, в противном случае вы можете делать бабочек — это довольно узкая основа, поэтому переносить уток рукой легко.

Колотушка: Я использую одностороннюю венчик для гобеленов Schacht, но вы также можете использовать вилку.Прикрепив немного груза к задней части, он будет более умным. Подойдет любой ручной битер. Не нужно сильно бить, так как это может привести к износу частей тела. Если вы обнаружите, что изо всех сил пытаетесь покрыть основу, либо ваши основы втягиваются, либо находятся слишком близко, ваша утка слишком велика или у вас недостаточно натяжения.

Ткацкий станок: Я использую новый ткацкий станок Arras Tapestry Loom, но вы можете работать практически на любом ткацком станке, который у вас есть. Просто постарайтесь увеличить напряжение настолько, насколько сможете.

Палка для ткачества: Я считаю, что это удобно для пузырьков, но вы можете использовать пальцы, острие вязальной спицы, шпульку для гобелена или шубу.

Пряжа: Шерстяная пряжа, вероятно, будет самой простой в работе. Я использую Jameson Spindrift, это двухслойная шерстяная пряжа, три конца которой соединены в один. Легко доступные синглы — Lamb’s Pride от Brown Sheep. Чтобы определить правильный размер пряжи, удерживайте ее (или несколько прядей, если она тонкая) между двумя нитями основы. Если он заполняет пространство, это хороший кандидат на образец для гобелена.Вы можете смешивать и сочетать размеры. Если вы используете камвольный трикотаж, в котором много пружины, вам просто нужно быть осторожным, кладя его в сарай, чтобы не натягивать пряжу слишком сильно — это поможет натянуть ее.

Прижмите уток вплотную к кромке кромки и, удерживая кромочную нить и уточную нить, слегка потяните в противоположную сторону, чтобы нить кромки не втягивалась внутрь.

Селведжи

Новые ткачи часто оставляют пузырек утка на краю, потому что боятся затягивания ткани. Во-первых, выпуклость кромки не дает четкой линии — и это первое, что замечает глаз, — все волнистости и шатание отвлекают от всего, что происходит между ними. Моя техника заключается в том, чтобы повернуть угол на кромке так, чтобы уточная пряжа плотно прилегала к кромке, не втягиваясь, не выскакивая, а точно. Когда я вставляю уток в зев, я слегка подтягиваю его, чтобы устранить провисание, но я делаю это, слегка натягивая нить кромки в противоположном направлении. Я постоянно слежу за кромкой, чтобы убедиться, что у меня все правильно, а если нет, переделываю.

Утки стартовые

Вообще, мне нравится складывать уток в ткань. Для этого вставляем уток в сарай и плетем поперек. Поменяйте навесы, а затем заплетите хвост в следующий навес всего за пару нитей. Оставьте хвост свисающим (здесь я помещаю все концы утка к задней части ткацкого станка). Если вы делаете все изменения на одной кромке, она будет накапливаться. Вот почему я люблю менять сторону при добавлении новых утков. Когда заканчиваю и начинаю того же цвета, я пытаюсь сделать это в пределах плетения, снова перекрывая всего несколько основ.

Однако, если я плету только один ряд цвета, я разделю пучок пряжи на несколько основ перед кромкой, опуская 1 конец из 3 и затем перекрывая 3 и 1 соответственно, когда я складываю пряжу вокруг кромки. .

Чтобы свести к минимуму объемность при плетении одного цветного ряда, я опустил конец белого примерно на 3 конца перед кромкой и сложил два конца вокруг кромки и наложил несколько ниток, оставив хвост свисать с обратной стороны работы. .

пузыри

Это очень важно при ткачестве гобеленов. Если вы какое-то время ткали, то знаете, что расстояние через плетение не является прямой линией, скорее, уток проходит над и под нитями основы, и вам нужно оставить достаточно утка в навесе, чтобы это произошло. Пузырьки — это волшебство в ткачестве гобеленов, которое позволяет достаточно утку в сарае, чтобы ткань не втягивалась. Кроме того, вы обнаружите, что если у вас слишком много утка в сарае, ваше плетение будет неровным и выпуклым.Наше плетение кромка к кромке позволит вам практиковаться.

Успешное выделение пузырьков:

  • Пузырьки одинаковы по всему плетению.
  • Вы меняете место, где пузырек опускается до падения.
  • Вы проверяете, что промежутки между основами совпадают, без образования более широких или тонких промежутков. Если вы обнаружите это, исправьте это, уменьшив пузырение и изменив место падения. Если кажется, что изгибы втягиваются, а кромки втягиваются, пузырьки еще больше.
  • Меняйте сараи перед избиением или просто бейте в закрытом сарае.
  • И, конечно же, следите за собой.
  • Часто измеряйте ширину плетения, чтобы быть уверенным, что вы сохраняете одинаковую ширину во всем.

С этой простой техникой многое происходит, поэтому я хочу, чтобы вы потренировались несколько дюймов, прежде чем переходить к следующему шагу.

Пузырьки позволяют разместить больше утка в навесе, чтобы плетение не затягивалось.

Ткачество

Когда я плету кромку к кромке, я использую челнок, но для этой узкой основы вы можете просто использовать бабочек, чтобы нести уток. Чтобы бить, меняйте навесы и прижимайте уток ручным взбивателем. Вам не нужно сильно бить, достаточно, чтобы прикрыть варп. Кроме того, во время работы вы заметите, что после 5 или около того рядов более ранние утки втираются сильнее, как раз из-за взбивания последующих рядов.

Как сделать бабочку

Шаг 1.Повернув ладонь вверх и широко расставив пальцы, проведите между мизинцем и большим пальцем, удерживая хвост между большим пальцем и ладонью (фото 1)

Шаг 2. Намотайте мизинцем и большим пальцем вперед и назад в виде восьмерки (фото 2), наматывая достаточно пряжи, чтобы получилась удобная бабочка. Слишком маленький, и вам придется слишком часто менять утки; слишком большой, бабочка становится громоздкой.

Шаг 3. Выньте бабочку из руки и пару раз плотно оберните рабочий хвост вокруг центра, заправляя конец под последнюю обертку, чтобы закрепить его (фото 3).

— Книга идей Ткача, стр. 159.

Цвет и переплетение с утком

Я назвал эту следующую технику плетения утком с цветным переплетением, хотя мы обычно думаем о цвете и переплетении, когда говорим о бревенчатой ​​хижине, где взаимодействие цветов основы и цветов утка создать узор. При ткачестве с утком взаимодействие цветов проявляется только на поверхности ткани с утком.

На самом элементарном уровне ткачество можно рассматривать как двоичное.Либо перекос вверх, либо вниз. Именно это явление создает эффекты цвета и переплетения. В ткани с уточной лицевой стороной уточная нить видна только тогда, когда она проходит по нити основы. Например, вы можете создать вертикальную линию, меняя цвета, или волнистую линию, меняя цвета каждые два ряда. Или точки, окружив один ряд одного цвета как минимум двумя другими рядами другого цвета.

Я хочу, чтобы вы сейчас исследовали этот цветовой узор, продолжая практиковать всплытие и управление кромкой.Попробуйте несколько разных паттернов, как показано в сэмплере. Позже вы можете найти некоторые из этих техник полезными при создании дизайна гобелена.


Задача: сплести примерно дюйм или около того полотняного полотна, упражняясь в пузырях пряжи и управлении кромками. Часто измеряйте. Плетите, пока вам не станет комфортно на этом этапе.

Начните изучение цветного рисунка на лицевой стороне утка.

  1. Плетите 3 ряда цвета A, затем чередуйте цвета A и B на дюйм или около того и заканчивайте 3 рядами цвета A.Примечание: при чередовании утков вы заметите, что иногда кромочная нить не захватывается. Для этого просто поместите новую нить под выходящую нить, как показано здесь. [фото: левая кромка, синяя пряжа поверх белого.] [фото: неправильный путь]
  2. Чередуйте 2 ряда цвета A и 2 ряда цвета B.
  3. Сплетите несколько рядов цвета A, 1 ряд цвета B, а затем несколько рядов цвета A.
  4. Точки: переплетите 2 ряда цвета А, 1 ряд цвета В, повторите, заканчивая 2 рядами цвета
Захват утка за кромку
Не цепляет уток за кромку

Смешивание цветов.Я думаю, что это так весело и легко сделать. Использование трех нитей вместе упрощает смешивание. Подсказка: я изменил цвета примерно на 2 дюйма от кромки, заканчивая каждый конец в другом месте и перекрывая новую пряжу. Когда я изменил цветовые комбинации, мне стало проще отрезать первую связку, а затем заменить ее следующей цветовой комбинацией. Вот как я работал с 4 оттенками синего.

  • 3 конца цвета A; переплетать 5 рядов.
  • Замените 1 нить цвета A и добавьте 1 конец цвета B (у вас есть 2 конца цвета A и 1 конец цвета B).Плетем 5 рядов.
  • Отбросьте еще 1 цвет A и добавьте еще один конец цвета B (теперь у вас есть 1 конец цвета A и 2 конца цвета B). Плетем 5 рядов.
  • Отбросьте последний конец цвета A. Теперь у вас будет 3 конца цвета B. Плетите 5 рядов. Добавьте цвет C и плейте, как раньше. Затем таким же образом раскрасьте D.

Надеюсь, вам понравились исследования этой недели! Я бы хотел посмотреть, как у вас дела. Если у вас есть вопросы, напишите нам по адресу [адрес электронной почты защищен] или разместите сообщение в facebook, Instagram или ravelry.

Счастливого ткачества!

Джейн

Библиография

Вот список книг, которые мне показались полезными:

Гласбрук, Кирстен. Гобеленовое ткачество. Search Press, 2004. Автор обучает гобелену через семплеры. Ее четкие фотографии и веселые цвета вызывают желание попробовать ткачество гобеленов. (Мы продаем эту книгу на веб-сайте Schacht.)
Harvey, Nancy. Гобеленовое ткачество: всестороннее учебное пособие. Echo Point Books & Media, 2015. Эта книга была впервые опубликована в 1991 году, но спустя столько лет материал все еще остается отличным. Четкое письмо автора и грамотные инструкции обнадеживают. (Я пытаюсь купить эту книгу, поэтому загляните на сайт позже, чтобы узнать, есть ли она в наличии.)
Кейт Тодд-Хукер написала четыре основательные книги по ткачеству гобеленов. Эти самоизданные книги можно получить у автора. https://betweenandetc.com/ Титулы:

Так деформировано: Деформация ткацкого станка для ткачества гобеленов (написано Пэт Спарк)
Линии в гобелене
Ткачество 101 — если вы собираетесь купить только один, это хороший ресурс для начинающих.
Фигурный гобелен, 2 -е издание .

Для более легкого чтения ознакомьтесь с этими заголовками, также доступными на веб-сайте Schacht:

DIY Woven Art от Рэйчел Денбоу
На ткацком станке: Руководство современного ткача от Мэриэнн Муди
Weaving Explorer by Deborah Jarchow и Gwen W. Steege
Weaving Within Reach от Энн Вейл 907 15 современных ткацких проектов для вас и вашего дома от Елены Вилар

Создатели, сохраняющие древнее искусство ткачества

ЗА ТРИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ, начиная с 1935 года, немецко-американские художники Йозеф и Анни Альберс совершили 13 поездок в Мексику; на каждом из них они изучали пирамиды и разрушающиеся дворцы цивилизаций, предшествовавших европейским вторжениям, начавшимся в 16 веке. Их привлекли grecas , ленты сложных геометрических узоров, которые разворачивались в каменных мозаиках песочного цвета на высоких стенах Митлы, древнего археологического памятника сапотеков в южном штате Оахака. Эти здания и пейзажи вдохновили Анни на создание таких произведений, как культовая настенная подвеска 1968 года, которую она спроектировала для вестибюля отеля Camino Real в Мехико.

Двадцать лет спустя, когда 40-летний Марио Чавес Гутьеррес начал ткать свой первый ковер в возрасте 8 лет, его отец, Хуан, ткач из сапотекской деревни Теотитлан-дель-Валле, тоже указал ему на Митлу, наставляя его для воссоздания ступенчатых рисунков ладов.По словам его отца, практикуя эти конструкции, он мог бы изучить базовые приемы семейного деревянного ткацкого станка шириной два метра. Гутьеррес овладел своим ремеслом, копируя дизайны своей семьи, в конечном итоге комбинируя их с новыми, появившимися в 1980-х годах, когда американские торговцы коврами нанимали ткачей из Оахаки для изготовления ковров в стиле навахо. Гутьеррес продолжал совершенствовать свои навыки до тех пор, пока не смог безупречно воспроизводить сложные изгибы, что относительно редко встречается в сапотекских тканях.

В 2015 году 37-летний дизайнер и художник по текстилю из Оахаки Даниэль Виллела наткнулся на работу Гутьерреса в магазине Huizache, принадлежащем коллективу местных ремесленников.Вскоре после этого он обратился к Гутьерресу с серией сделанных им рисунков традиционной одежды, похожей на пончолик, известной на большей части Мексики под названием quechquemitl . Асимметричные узоры, которые он вообразил, пересекали одежду прямыми линиями и диагоналями, намекая на несовершенную сетку его города. Виллела стремился к сотрудничеству с мастером, чьи собственные работы основывались на традиционных узорах. «Этот современный дизайн заставляет вас ломать свою технику и перестраивать ее», — говорит Гутьеррес.«И когда вы успешно справляетесь с этими проблемами, вы начинаете находить их в каждой детали, которую создаете после».

Получившаяся в результате линия, получившая название Phigmento, является одной из многих, которые за последнее десятилетие соединили исконное мастерство текстильных мастеров с четко выраженным городским подходом к дизайну. Вместо того, чтобы романтизировать ремесло коренных народов как статичную эмблему традиций, эти проекты рассматривают ткачество как одну из бесчисленных живых форм искусства, практикуемых по всей Мексике, развивающуюся и изменяющуюся благодаря их встрече с современным дизайном, как и современные дизайнеры — сегодня, как и во времена Альберсов — были преобразованы их столкновениями с древними навыками.

ИНТЕРЕС К ТРАДИЦИОННЫМ мексиканскому текстилю среди художников за последнее столетие угасало, от постреволюционного идеализма картин Фриды Кало 1930-х годов до галерейных работ датской ткачихи Трины Эллицгаард, которая использует ткацкий станок, импортированный в Оахаку из Копенгагена. 30 лет назад, чтобы адаптировать и преобразовать материалы и традиции южной Мексики. Ткани коренных народов также были провозглашены националистическими символами, используемыми политиками и их женами в качестве условного обозначения симпатической (и поверхностной) связи с сельскими избирателями, и отвергались городским средним классом как реликвии, которым нет места в современной нации.

Рвение к текстилю сегодня является частью более широкой глобальной ностальгии по вещам ручной работы — наряду с керамикой, стеклянной посудой и мескалем — как противоядию от массового производства с его историей неэтичных практик. Большинство мексиканских ткачей и художников по текстилю работают независимо со своими семьями, производя изделия для туристического рынка, спонсируемых государством конкурсов и частных клиентов, а также для своих общин. Сотрудничество может порождать широкий спектр проблем: некоторые из них, несомненно, являются колониальными, поскольку бездумные дизайнеры и торговые посредники быстро получают прибыль, рассматривая ремесленников как дешевую рабочую силу. Но лучшие товарищества включают самих ткачей как неотъемлемую часть процесса проектирования.

Возьмем, к примеру, голландско-мексиканского дизайнера Эмму Гавалдон ван Леувен Бумкамп, 31 год, которая основывает узоры своих ковров, сотканных в Теотитлане, на строгих линиях мексиканского ар-деко. Расширяя, упрощая, а затем преобразуя решетку Мехико 1930-х и 40-х годов в блоки ярких цветов, она перекликается с медальонами из концентрических ромбов в центре многих традиционных ковров. Другие проекты, базирующиеся в южных штатах страны, такие как Rrres Studio, которым руководит 33-летний доминиканский дизайнер Хавьер Рейес, и М.А., 36-летняя мексиканская художница Мелисса Авила, придерживается противоположного подхода, адаптируя формы из природного мира в коврики, которые передают наивную яркость, скажем, сюрреалистических пейзажей Жоана Миро. В серии Inner Content Рейеса 2018 года элемент воды, который ткач-сапотек когда-то мог изобразить в виде зигзагообразной реки вдоль края ковра, становится извилистыми линиями. В своей работе Авила берет солнце, изображаемое в других традициях коренных народов как серию концентрических бриллиантов, и придает ему человеческое лицо.

Дальше на север, в засушливом приграничном штате Коауила, 32-летний архитектор и дизайнер Даниэль Валеро начал свою карьеру в 2014 году, работая вместе с ткачами из серапе в своем родном городе Сальтильо. Многовековая традиция, яркие полосатые одеяла, возможно, появились здесь после прибытия испанских колонизаторов и коренных поселенцев в конце 16 века. Производство серапе достигло своего расцвета к середине 1800-х годов и уменьшилось за последние сто лет с индустриализацией.В 2018 году Валеро работал с братьями Тамайо, одним из последних оставшихся семейств ткачей серапе, над созданием Bouquets, серии из 12 ковров, похожих на коллаж, которые раздвинули формальные границы с помощью полукругов и эллипсов, которые выходили за края прямоугольного периметра. По словам Валеро, эти ткани, продаваемые под названием проекта Mestiz, «объединяют знания, а не только расу или этническую принадлежность». «Каждое произведение — это не только мое и не их, но нечто большее».

Такие творения занимают пограничное пространство между искусством и дизайном, традициями и современностью, городом и страной, абстракцией и репрезентацией: границы, которые ремесленники коренных народов Мексики всегда считали проницаемыми.В конце концов, Митла был городом до того, как превратился в руины, и его украшения — формы, которые вдохновляли Альберсов, Гутьерреса и многих других — могли быть сделаны из хлопка до того, как были вырезаны из камня. Поэтому каждый текстиль, независимо от того, кто его создает и кто ткет, является одновременно передачей знаний и самой трансформацией.

Коврики любезно предоставлены Melissa Avila / M.A, Javier Reyes / Rrres, Daniel Valero / Mestiz & RP Miller Design и Daniel Villela.

О ткачестве | Издательство Принстонского университета

Написанная одним из ведущих художников по текстилю двадцатого века, эта великолепно иллюстрированная книга представляет собой яркую медитацию на искусство ткачества, его историю, его инструменты и методы, а также его значение для современного дизайна. Книга On Weaving , впервые опубликованная в 1965 году, соединяет мосты между ручным и машинным способом, подчеркивая важность понимания материала и творческих скачков, которые могут произойти, когда проблемы дизайна решаются вручную.

Сосредоточившись на материалах и ручных ткацких станках, Анни Альберс обсуждает, как технологии и массовое производство накладывают ограничения на творчество и решение проблем, и приводит доводы в пользу нового использования человеческой изобретательности, что особенно важно сегодня.Ее ясная и увлекательная проза проиллюстрирована множеством редких и необычных изображений, показывающих историю этого носителя, от нарисованных от руки диаграмм и крупных планов доколумбовых тканей до исследований материалов с кукурузой, бумагой и пишущей машинкой. как яркие примеры ее собственных работ.

Теперь доступный новому поколению читателей, это расширенное издание On Weaving обновляет оригинальные черно-белые иллюстрации книги с полноцветными фотографиями и содержит послесловие Николаса Фокса Вебера и эссе Мануэля Чирауки и Т. Смит, которые пролили критический свет на Альберс и ее карьеру.

Анни Альберс (1899–1994) была одним из самых выдающихся художников по текстилю двадцатого века; ее работы находятся в крупнейших музейных собраниях мира. Николас Фокс Вебер — исполнительный директор Фонда Йозефа и Анни Альберс и автор книги Группа Баухаус: шесть мастеров модернизма . Мануэль Чирауки — хранитель музея Гуггенхайма в Бильбао в Испании. Тай Смит — адъюнкт-профессор истории искусств Университета Британской Колумбии и автор теории ткачества Баухауса .

«[A] новаторский компендиум.» —Лесли Камхи, T Magazine

«Главный аргумент книги — что ручная работа и механическое воспроизведение могут счастливо сосуществовать — рассказывается как визуально, так и устно … [Анни Альберс] вытекает из нового On Weaving как исторический фигура и живая «. —Чарльз Дарвент, Burlington Magazine

«Прошло более 50 лет с тех пор, как On Weaving был впервые опубликован в 1965 году, но в этом новом издании он как никогда свеж и вдохновляет. Действительно, только на цветных пластинах. . . мог предоставить часы созерцания ». — Калли Брукер, Журнал ткачей, прядильщиков и красильщиков

«Это новое издание On Weaving [является] до боли своевременным. В эпоху, когда миллениалы отчаянно ищут« внимательности », чтобы противостоять безжалостному, мрачному новостному циклу, загружая приложения для дыхания на свои телефоны и стремясь к миру в раскраске и вязании праздник ткачества Альберса, который заставляет ткача практиковать терпеливую и ритмичную медитацию, поет новому поколению.. . . Транскультурные модернистские ценности и дизайн Анни и Йозефа Альберса по-прежнему кажутся свежими и яркими. . . . Предлагая свои работы новой аудитории, раскрывая их всестороннее вдохновение и подчеркивая историчность их, казалось бы, абстрактных форм [недавние выставки] и переиздание On Weaving гарантируют, что наследие Альберсов и дальше будет иметь резонанс ». —Софи Питман, Запад, 86-е: Журнал декоративного искусства, дизайна, истории и материальной культуры

«[ На ткачестве ] светлая простота и ясность. . . . [B] Проиллюстрировав изображения, которые большинство ткачей сочли бы банальными в «На плетении », например, шахматную графику нотаций переплетения, она дала миру искусства пространство для установления связей с другими формами абстракции. Писая, не предполагая ремесленной аудитории, Альберс смог объявить, что плетение было «событием нити» и «методом формирования гибкой плоскости нитей путем их прямоугольного переплетения», что позволило всем нам взглянуть на дисциплина заново ». — Таня Харрод, Аполлон

«С завидной ясностью Альберс рассматривает основы ткацких материалов и техник, рассказывая историю ткачества от Перу и Персии до Китая, Европы и других стран.Ее акцент на тактильности кажется особенно актуальным сегодня, поскольку она предлагает следующему поколению глубокую коррекцию все более цифровой монокультуры ». — Дженни Энгер, автор книги Пауля Клее и декоративного искусства в современном искусстве

« О ткачестве — это книга, которую читают снова и снова, чтобы получить проницательную логику о значении искусства, а также о причинах и методах, управляющих созданием хорошего дизайна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.