Почему дети при рождении плачут: «Почему дети при рождении кричат? » – Яндекс.Кью

Рождение ребенка — испытание для женщин в России. Как они находят силы?: Россия: Lenta.ru

Беременность и рождение ребенка почти всегда связаны со страхом, особенно когда это происходит впервые. Многие российские женщины понимают, что только в сказках и в Instagram все легко и просто. Фотограф Юлия Скоробогатова, мать двоих детей, вспомнила свои страхи по поводу беременности, родов, проблем воспитания и собственного здоровья и попыталась понять, что думают об этом другие российские женщины. Их истории — в фотопроекте о рождении и материнстве.

Екатерина, 33 года, мать двухлетней Маши:

На работе решила сделать тест на беременность на всякий случай… Первая полоска начинает краситься в ярко-красный с первой же секунды. Как всегда. И тут медленно и чуть стыдливо проявляется вторая. Я не верю глазам. «Может, пропадет? Может, ошибка? Испорчен?» Мысли носятся по кругу, в голове шумит. Через пять минут смотрю — две четкие полоски. Не показалось.

Достаю второй тест. Читаю инструкцию по буквам, делаю его с аккуратностью хирурга. Засекаю время — ровно три минуты. Опять две явные полоски. Иду в кабинет на негнущихся ногах. «Надо сообщить мужу. Но как?»

Перед глазами пронеслась моя бурная, веселая, но при этом спокойная жизнь, та бутылка вина, выпитая накануне с сестрой, та сигарета за компанию. Боже, как я могла! Боже, я такая молодая, глупая, как я могу что-то дать своему ребенку! Фобия номер один — это что теперь рожать, как ребенок сможет выйти из меня.

Радость, что я теперь буду мамой, наступила на следующий день. Мне очень хотелось быть готовой к рождению ребенка, я прочитала тонну книг, переобщалась с кучей знакомых и мало знакомых мам, но к этому невозможно быть готовой. Теория и практика — это «две большие разницы», это как прочитать в книжке, как прыгнуть с парашютом и на самом деле прыгнуть с парашютом. Но в общем-то, вся эта информации помогла мне успокоиться, очень помог положительный опыт мам — придавал сил, надежду, оптимизм. Не надо закрывать глаза на негатив, о нем знать надо, но думать и настраивать себя на позитив.

Я последний раз была на маникюре во время беременности. Я не принадлежу себе. Я набрала 10 килограммов уже. У меня подруги спрашивали: «Когда ты придешь в нормальную форму?» Что значит нормальная форма? Мое тело только что произвело еще одно тело на свет, почему я должна делать вид, что ничего не произошло?

У меня до сих пор сомнения, хорошая ли я мама. Вспоминая свое детство, не хочется быть токсичным родителем по отношению к своему ребенку. Легко быть осознанным родителем, когда ты выспался, сыт, доволен собой, когда муж, няня, спа. А когда ты не можешь толком в туалет сходить, включается программа автопилота, которая заложена нашими родителями, и она не всегда правильная. Я бы посоветовала поработать с психологом во время беременности, позаботиться о позвоночнике, он потом пригодится еще. Только ресурсная мать может что-то дать своему ребенку.

И понимать, что только воображаемые дети всегда слушаются, никогда не плачут, не смотрят мультики, хорошо спят и едят.

Все считают, что мать должна превратиться в суперчеловека, стать образцом психического равновесия: перестать материться, думать только о высоком, но при этом никуда желательно не отходить от детской площадки. Мне говорили: «Что ты в телефоне сидишь? У тебя ребенок в луже прыгает». Ну прыгает. Я вот выросла, уже не прыгаю. А это ребенок.

Появление ребенка — это как покорение Эвереста. Люди прекрасно живут и без этого. Но те, кто покорил, живут совсем по-другому. Я стала намного сильнее. Иногда сидишь и думаешь: «Все, конец, я больше не могу». А потом берешь и делаешь.

Елена, 39 лет, мать Маши (13 лет), Даши, (11 лет), Ивана (8 лет), Любаши (3 года) и Саши (11 месяцев):

С появлением ребенка жизнь меняется, а изменения всегда страшны. Но это же и импульс к развитию — приобрести новые навыки, научиться делать несколько дел сразу, спать в любом месте, закрывать глаза на бардак…

С первой дочкой Машей я знала, что беременна, еще до теста — я чувствовала сам момент зачатия, поэтому тест был лишь формальностью, я была очень счастлива. Это был долгожданный ребенок.

Вторую дочку Дашу мы не ждали так скоро. Реакция — удивление, неожиданность, растерянность, может, немного страх был.

Третья беременность — чудо. Отношения с мужем уже трещали по швам, семья рушилась, я, конечно, мечтала о сыне, но это казалось несбыточным, хотя молилась и аскезы соблюдала серьезные. И вот когда тест увидела — даже не верилось. Муж настаивал на аборте, но сомнений у меня не было ни секунды: только огромная радость, уверенность, что справлюсь, и благодарность.

Прошло несколько лет, развод, новая встреча, неземная любовь. Я очень хотела родить дочку, и так случилось, что Любаша пришла к нам. Было страшно сказать мужчине, ведь он не хотел совместных детей. Был страх потерять любимого, страх потерять финансовую поддержку от бывшего мужа.

И вот последняя, пятая беременность — это, можно сказать, просто большой сюрприз от Бога, несмотря ни на что и вопреки всему. Хотя у меня был шок, растерянность полная, страх потери всего. Немного позже, когда сказала своему мужчине, ситуация усугубилась полным отсутствием поддержки, он не хотел, боялся за меня, это было время, когда было темно-темно… Поддержку дали только дети, которые радовались как никогда. Дети — это мой ресурс, моя радость, мое благословение!

Александра, 30 лет, мать двухлетних Себастиана и Ксавьера и трехмесячного Феликса:

Я была бесконечно счастлива, когда увидела две полоски на тесте, это была очень долгожданная беременность. В предыдущем браке у нас детей не было, и я уже отчаялась. А тут появился новый муж, восточный красавец, мои гормоны возрадовались и выдали мне сразу двойню.

Эмоции — только безграничное счастье. И фоновый шок, что все-таки получилось. Был один-единственный страх — хотелось побыстрее попасть на УЗИ и убедиться, что плод в матке. У знакомых были ужасающие истории с внематочными беременностями, я была напугана.

Опасения появились, когда я на УЗИ узнала, что жду двойню. Думала, смогу ли справиться. Мы с сестрой из большой дружной семьи. Родители нас учили, что дети — это хорошо и правильно. Я с детства любила малышей, очень люблю племянников, у меня их трое, много помогаю им.

Я ожидала, что буду вплоть до роддома счастливо порхать как бабочка, а в итоге получила симфизит, боли, невозможность повернуться по ночам и начать ходить утром. Но, как оказалось, сразу после родов это все быстро забывается и появляется невероятная бодрость, сподвигнувшая меня вновь забеременеть.

С мужем мы стараемся планировать свои рабочие графики так, чтобы была возможность подменять друг друга. Наши отношения после рождения детей стали только крепче. Муж стал еще быстрее прибегать домой с работы.

Я люблю свою работу и не понимаю, как можно лишить себя этой прекрасной части жизни. Жертвенность в виде оседания дома с детьми и превращения в «грязный пучок» никому не нужна, и дети этого никогда не оценят.

Ольга, 35 лет, мать Ксении (15 лет), Никиты (7 лет) и Пети (1,5 года):

Когда я увидела положительный тест на беременность, я испугалась. Не была готова к этому. Только пошли в гору дела, окончила курсы инструкторов йоги, начала вести занятия, съездила в Индию… и придется все это закончить на неопределенное время. Было страшно, что скажет муж. Если он тоже не готов к такому, то что мне делать, как одной идти против всей семьи? Я предполагала, что рад будет только младший сын. Бабушка уже пожилая, ей тяжело помогать мне с детьми, да еще и живем все вместе, и ей хочется покоя.

До разговора с мужем была тихая радость, но я не могла разрешить себе чувствовать ее в полной мере, пока мы все не обсудим.

Уже большое и безоблачное счастье от предстоящего материнства пришло после. Я увидела, как муж рад, что он готов стать снова отцом, и это придало мне решительность, что мы преодолеем все препятствия, в том числе и финансовые.

У меня были три идеальные беременности и хорошие роды, а дети все гиперактивные и характерные. В голове идеальные картинки спящих пухлых карапузов, и каждый раз настрой, что вот этот-то будет обязательно спокойным. Но нет. Каждый ребенок по-своему учит меня принятию.

Опасения были и сейчас есть, как уместиться всем вместе в одной квартире. Как заработать денег на покупку жилья, чтобы дать хоть что-то подросшим детям. Справимся ли с оплатой образования. Ресурсы ищу в личном времени, стараюсь просыпаться чуть раньше, чтобы настроиться на день, собраться с мыслями, позаниматься йогой, это тоже дает опору. Мой ресурс — это моя деятельность. Даже если сейчас я не могу проводить занятия, то я пишу тексты про йогу, планирую будущее. Моя карьера идет не в том темпе, в котором хотелось бы. Это немного огорчает, но есть понимание, что это временно и скоро личного времени будет больше.

Я считаю, что дети к нам не просто так приходят, они нас учат. Тому, что сейчас мы не знаем или не хотим знать. Конечно, родить ребенка нелегко, а воспитать еще сложнее. Но если есть хоть капелька желания стать мамой, то надо рожать. Потом не сможешь простить себе, что не воспользовалась этим шансом.

Ирина, 43 года, мать Мирона (1 год):

Когда я узнала, что беременна, у меня было двойственное чувство: с одной стороны — невероятная радость, а с другой — страх, тревога за возможную потерю. Было сложно. У меня была уже четвертая беременность, до этого я малышей теряла.

Я представляла, что буду как хрустальная ваза, буду наслаждаться миром, ловить каждый момент, буду постоянно в контакте с малышом. Но получилось, что мне не удалось уйти от тревожных мыслей.

Денек прошел — и хорошо, я стала чуть ближе к заветному моменту, ничего не случилось, и слава богу. Хотя сама беременность с физиологической точки зрения была благополучная.

Парадокс в том, что я так долго готовилась к появлению ребенка, что когда он родился, я вдруг осознала — я не имею никакого представления, как с ним быть, как быть мамой. У меня были очень условные представления о материнстве. Буквально, я не знала, как его взять, чтобы подмыть. У меня ушло несколько месяцев, чтобы окрепнуть в своей уверенности быть мамой. Сейчас я проживаю материнство так, как я его представляла, обнимая сына и наблюдая за его развитием, я испытываю невероятную радость.

Малыш плохо спит, и это очень выматывает. Когда утром он в 4:30 просыпается и становится понятно, что это пробуждение окончательное, просто какое-то отчаяние поднимается внутри. Иногда даже прям вот хочется побить что-нибудь. Подушку, например. Ужасно обидно бывает. Хочется наорать, выяснить отношения с этим ребенком, который не хочет спать. В резкой форме ему объяснить, что он не прав. Вот в такие минуты уже ничего не радует. Я понимаю, что это вещи проходящие, и просто в противовес я переживаю невероятную, такую искреннюю любовь, которая просто прибавляется с каждым днем, с каждой неделей.

Как нельзя поступать с ребёнком

 

Родители с самого рождения своего малыша часто мечтают о том, чтобы он вырос гармоничной личностью. И прилагают к этому множество усилий: образовывают, обучают, наставляют, развивают. Но при этом не соблюдают элементарные правила воспитания малыша. Наша жизнь стремительна,  и хочется многое успеть. И мы поторапливаем, делаем неуместные, обидные замечания, иногда в некрасивой  форме. Или же, напротив, не замечаем стараний малыша, не оказываем самой главной поддержки -родительской. А  затем, спустя годы, видим в детях очевидные промахи наших «усилий». Но уже поздно. Результаты воспитания не радуют.

 

ЗАПОМНИТЕ, ели вы хотите, чтобы ребёнок справился с трудными периодами собственного становления, был счастлив во взрослой жизни и не имел комплексов, ни в коем случае НЕЛЬЗЯ:

 

1. Игнорировать ребенка. Это явление встречается довольно часто. С одной стороны малыш завален игрушками, книжками, сыт, одет, обут, присмотрен: А с другой, у родителей практически никогда нет на него времени. Они оба работают, заняты домашними делами, увлечены собственными заботами, и не замечают просьб ребёнка об общении, совместных играх, в лучшем случае отсылают его к телевизору.

Кроме того, у родителей есть привычка обсуждать при ребенке свои проблемы, устраивать конфликты, считая, что ребенок маленький и поэтому «все равно ничего не понимает». Это ошибка. Может малыш и не вникнет в суть конфликта, но поймет, что отец и мать ссорятся, и это вызовет у него такие негативные эмоции, как страх перед кем-то из родителей или перед обоими, вину (многие дети считают себя причиной родительских ссор) и так далее. Кроме того, ребёнок невольно перенимает манеру общения при выяснении отношений.

 

2. Смеяться над ребенком и унижать его. Родители могут и не подозревать о том, что некоторые их высказывания в адрес ребёнка звучат с унизительным акцентом. Такое случается довольно часто. «Не трогай, ты еще маленький!», «Детям этого делать нельзя!» И так далее. Подобные замечания вызывают у ребенка обиду и злость, и эти два чувства постепенно начинают доминировать в душе малыша. При этом сценарий развития внутренних качеств может быть совершенно разным: одни дети будут спровоцированы на неуверенность в собственных силах в дальнейшем, другие — на агрессию.

 

3. Не принимать во внимание мнение ребенка. Каким родителям приходит в голову посоветоваться с сыном или дочерью, если они затевают ремонт, переезд, планируют рождение еще одного ребенка, и так далее? Чаще всего взрослые просто информируют ребенка о своем решении, не считаясь с его мнением. Его голос не принимается во внимание на семейных советах, или же он всегда остается в меньшинстве:

 

И что же потом удивляться, когда через несколько лет уже подросток, начнет вести себя, по мнению родителей, наплевательски, не интересуясь их жизнью и проблемами? Его же давно приучили к тому, что его мнение никого не волнует! Вот теперь родителям и приходится пожинать семена, посеянные ими собственноручно.

 

 

 

 

 

 

Что делать, если ребенок АГРЕССИВЕН?

 

Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа, наблюдая за поведением своих и чужих детей, вполне способны определить, когда ребенок проявляет агрессию. Другое дело, что не каждый из нас может при этом реагировать на ее проявления адекватно.

Агрессия наших детей — это всегда крик о помощи. Дети, как и все другие люди, имеют право на любое человеческое чувство, в том числе и на агрессию.

Три года — это кризис в развитии личности ребенка. Связан он с тем, что ребенок начинает искать свое место среди остальных людей. Он все время экспериментирует с границами дозволенного. Проявляется крик в том, что все стремится делать сам.

Почему возникает агрессия в этом возрасте и что с ней делать?

Во-первых, самостоятельные устремления ребенка не соответствуют приобретенному опыту и навыкам. Ребенок, стремясь повторить то, что делают взрослые, как правило сталкивается с тем, что у него многое не получается. Родителям важно понимать, что происходит, и стараться помочь малышу в освоении неизвестных действий. Это отнимает много времени, сил, но другого способа научить ребенка жить нет.

Конечно, проявления этого необходимого криза приносить много хлопот: с детьми в этом возрасте очень трудно договорится, они говорят «нет» на любое наше предложение.

Любое действие или явление, нарушающие вольно или невольно планы ребенка, вызывают приступы настоящей ярости. В этом возрасте дети могут кидаться на родителей и близких буквально с кулаками. Именно трехлетки часто говорят родителям что ненавидят их.

 

В три года уже можно учить ребенка выражать свое недовольство словами. Как это сделать?

Во-первых, надо обращать внимание ребенка на его собственное поведение. Когда ребенок замахивается на маму, мама должна обязательно остановить агрессию, то есть буквально взять за руку, но читать нотации в этом возрасте бесполезно. В ответ на агрессивные действия или слова родители много говорить: » Я понимаю твои чувства, вижу, что ты сейчас обижен и расстроен. Со мной такое тоже бывает. Но считаю, что неправильно драться или обзываться. Давай лучше успокоимся и поговорим», — и постарайтесь переключить ребенка на какое-то другое занятие или объект. Конечно, нет никакой гарантии, что ребенок в ту же секунду перестанет злиться.

Но будте уверены, он «считает» ваше поведение, ваш способ реагирования на чужую агрессию и когда-нибудь им воспользуется.

Ситуация обостряется тем, что именно в этом возрасте большинство детей попадают в детский сад.

Это серьезное испытание практически для каждого ребенка.

Неизвестное страшит, а страх вызывает агрессию. Часто можно наблюдать, как трехлетний малыш вырывается, плачет, кусается, когда его ведут в детский сад. Иногда он вполне спокойно переносит первые дни новой жизни, потому что его уговорили. Но когда ребенок понимает, что это- на всю оставшуюся жизнь, он может испытывать крайнее неудовлетворение, а значит, и стать агрессивным.

Наиболее сильную и глубокую агрессивную реакцию на детский сад проявляют дети, чересчур зависимые от матери. Следует понимать, что такого рода агрессия не всегда направлена вовсе, она также может до поры до времени не проявляться в крике, слезах, топанье ногами, а копиться, превращаться в форму самоагрессии. Чаще всего это выливается в бесконечные соматические заболевания.

Как правило, психологи спокойно относятся к агрессии дошкольников, возникающей в процессе их общения. Многие из них считают, что родителям, если дело не идет к серьезной драке, вообще не стоит вмешиваться в ссоры малолетних играющих детей. Единственное, о чем все же стоит позаботиться, — уже в этом возрасте учить ребенка осознавать свои негативные чувства и эмоции и выражать их многими способами, то есть не только с помощью кулака, но и словами, жестами, молчанием, при помощи юмора. Как мы уже говорили, научить этому можно единственным способом: самим разнообразно и конструктивно реагировать на агрессию.

 

У чувствительных, со слабым типом нервной системы детей может возникнуть еще одна форма защиты: самоагрессия. Выражается она в приступах самобичевания в случае неудачи: я плохая, я глупая, раз у меня ничего не получается. Некоторые дети могут даже бить себя по рукам или кусать. Это серьезный сигнал для родителей: скорее всего он означает, что ребенку тяжело тащить груз надежд, которые вы на него возложили. Так выражают свое крайнее неудовольствие чересчур загруженные дети, лишенные возможности даже играть сколько и когда хотят. Самоагрессия разрушительно действует на развивающуюся личность и в лучшем случае может положить начало серьезным комплексам неполноценности, а в худшем — стать причиной настоящего психического заболевания.

 

ПРИНЦИПЫ ОБЩЕНИЯ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

 

Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.

Дайте ребенку возможность свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врага и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась.

Показать ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелесные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».

Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

Пусть ребенок остается один в комнате и выскажет все, что накопилось в адрес того, кто его раздражает.

Предложите ему, когда сложно сдержаться, бить ногами и руками специальную подушку, рвать газету, комкать бумагу, пинать консервную банку или мяч, бегать вокруг дома, писать все слова, которые хочется высказать в гневе.

Дать ребенку совет: в момент раздражения, прежде чем что — то сказать или сделать, несколько раз глубоко вдохнуть или сосчитать до десяти.

Можно послушать музыку, громко попеть или покричать под нее.

Можно попросить ребенка нарисовать чувство гнева, тогда агрессия найдет выход в творчестве.  

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 

Родители могут научиться управлять поведением своих агрессивных детей, для этого следует:

Обратить особое внимание на игры ребенка. В играх дети осуществляют свои мечты, фантазии и страхи.

Обсуждать с ребенком на кого он хочет быть похож, какие качества характера, его привлекают, а какие нет.

Следить за тем, какой пример вы подаете ребенку. Если ребенок судит других людей, награждает их «ярлыками», возможно, он повторяет ваши действия.

Быть готовым внимательно выслушивать ребенка, если он хочет рассказать вам свой сон. Во сне дети часто видят то, чего им не хватает в жизни. Особое внимание обращайте на повторяющиеся сюжеты сновидений.

Поощрять ребенка говорить о том, что его волнует, что он переживает, научить ребенка прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравится, а что нет.

 

ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ НЕСКОЛЬКО ИГР:

 

«КУЛАЧОК»

Дайте ребенку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко — крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.

Упражнение способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации.

 

«ПОДУШЕЧНЫЙ БОЙ»

Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела.

Примечание: игру начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

 

«УХОДИ, ЗЛОСТЬ, УХОДИ!»

Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить по полу, а руками по подушкам с громким криком «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 мин., затем участники по команде взрослого ложатся в позу звезды, широко раздвинув ноги и руки, и спокойно лежат, слушая музыку — 3 мин.

Предостережение: следите, чтобы ударяя ручками по подушке, дети не попадали очень часто по рукам соседа. Отдельные попадания полезны.

 

 

 

Некоторые физиологические особенности новорожденных | Азбука воспитания

Дети, родив­ши­еся здо­ро­выми, раз­ви­ва­ются нор­мально при усло­вии пра­виль­ного вос­пи­та­ния и хоро­шего ухода за ними.
Для того чтобы пра­вильно уха­жи­вать за ново­рож­ден­ными дома, роди­те­лям необ­хо­димы хотя бы эле­мен­тар­ные зна­ния об осо­бен­но­стях их орга­низма. Обычно у моло­дых роди­те­лей, тем более вос­пи­ты­ва­ю­щих пер­венца, воз­ни­кает много вопросов.

Зачем так часто кор­мить мла­денца? Почему он дол­жен спать на жест­кой постели без подушки? Стоит ли исполь­зо­ван­ную соску каж­дый раз кипя­тить или можно про­сто спо­лос­нуть водой? Что делать, если малыш часто пла­чет по ночам? И так далее и тому подобное.

Прежде всего сле­дует знать, что все полу­ча­е­мые роди­те­лями от педи­ат­ров, нев­ро­па­то­ло­гов, гиги­е­ни­стов реко­мен­да­ции даются с уче­том ана­томо-физио­ло­ги­че­ских осо­бен­но­стей малыша. Эти реко­мен­да­ции выра­ба­ты­ва­ются на строго науч­ной основе и направ­лены на созда­ние самых бла­го­при­ят­ных усло­вий для роста и раз­ви­тия ребенка.

В момент рож­де­ния резко изме­ня­ется среда суще­ство­ва­ния ребенка.

В утробе матери он полу­чал пита­ние от мате­рин­ского орга­низма через пла­центу (дет­ское место) и пупо­вину. У него не было легоч­ного дыха­ния, не функ­ци­о­ни­ро­вали пище­ва­ри­тель­ные органы, моче­вы­де­ли­тель­ная система. С пер­вых мгно­ве­ний само­сто­я­тель­ного суще­ство­ва­ния орга­низм мла­денца резко перестраивается.

Пер­вый вдох, пер­вый крик ново­рож­ден­ного сиг­на­ли­зи­руют о вклю­че­нии мно­гих «дре­мав­ших» до этого орга­нов и систем. Но еще много вре­мени прой­дет, прежде чем они зара­бо­тают с пол­ной нагруз­кой. Адап­та­ция ново­рож­ден­ных про­ис­хо­дит мед­ленно, посте­пенно. Отсюда и харак­тер­ные осо­бен­но­сти в стро­е­нии и жиз­не­де­я­тель­но­сти орга­низма младенца.

Кожа ново­рож­ден­ного неж­ная, тонкая.

Под ней рас­по­ла­га­ется хорошо выра­жен­ный к моменту рож­де­ния под­кож­ный жиро­вой слой. Осо­бен­но­стью кож­ного покрова в этом воз­расте явля­ется повы­шен­ная рани­мость. Этим объ­яс­ня­ется склон­ность ново­рож­ден­ных и груд­ных детей к опре­ло­стям, сса­ди­нам. Ниж­ние слои кожи про­ни­заны боль­шим коли­че­ством капил­ля­ров — очень мел­ких кро­ве­нос­ных сосу­дов. Поэтому мла­де­нец так легко крас­неет при крике, перегревании.

Тер­мо­ре­гу­ля­ция орга­низма еще несо­вер­шенна, тем­пе­ра­тура тела ребенка может быстро изме­няться под вли­я­нием внеш­них условий.

Эти изме­не­ния сразу же ска­зы­ва­ются на состо­я­нии кож­ных покро­вов. При пере­охла­жде­нии они блед­неют, покры­ва­ются мел­кими пупы­рыш­ками, ино­гда при­об­ре­тают синюш­ный отте­нок. При силь­ном пере­гре­ва­нии быстро высту­пает испа­рина в виде мель­чай­ших капе­лек. Сле­дует знать, что пере­гре­ва­ние малень­кие дети пере­но­сят хуже пере­охла­жде­ния. Через поры кожи осу­ществ­ля­ется кож­ное дыха­ние, кото­рое про­те­кает интен­сив­нее, чем у детей стар­шего воз­раста.  Вот почему уходу за кожей при­да­ется в груд­ном воз­расте такое боль­шое значение.

Мышечно-свя­зоч­ный аппа­рат ново­рож­ден­ного раз­вит слабо. Поэтому в тече­ние несколь­ких меся­цев после рож­де­ния ребе­нок рефлек­торно стре­мится сохра­нить внут­ри­утроб­ную позу, под­жи­мает ножки к животу, голову при­ги­бает к груди. Огра­ни­чены дви­га­тель­ные спо­соб­но­сти малыша, мышцы сги­ба­тели и раз­ги­ба­тели почти посто­янно напря­жены, конеч­но­сти полу­со­гнуты. Сла­бые мышцы шеи не могут еще удер­жи­вать голяку в вер­ти­каль­ном положении.

Ске­лет к моменту рож­де­ния пол­но­стью сформирован.

Но кост­ная ткань еще рых­лая, из-за чего кости срав­ни­тельно мяг­кие, подат­ли­вые. Вме­сто неко­то­рых костей име­ются хрящи, с воз­рас­том они затвер­де­вают, пре­вра­ща­ясь в кост­ную ткань. Череп ново­рож­ден­ного состоит из отдель­ных долей, не име­ю­щих между собой жест­ких соеди­не­ний. Такое стро­е­ние черепа обес­пе­чи­вает умень­ше­ние его объ­ема при про­хож­де­нии через родо­вые пути: доли черепа сдви­га­ются, захо­дят одна на дру­гую. Через неко­то­рое время после родов череп­ные доли вновь рас­хо­дятся. Под кожей на темени и в лобно-темен­ной части черепа ново­рож­ден­ного мяг­кие впа­динки, не защи­щен­ные костями. Это боль­шой и малый род­нички. Малый род­ни­чок в резуль­тате даль­ней­шего роста костей черепа закры­ва­ется к дости­же­нию ребен­ком воз­раста 7 — 8 меся­цев, боль­шой — к 1 году или 1 году 3 месяцам.

Система кро­во­об­ра­ще­ния рабо­тает со зна­чи­тельно боль­шей нагруз­кой, чем у взрослых.

Нор­маль­ная частота пульса у ново­рож­ден­ных — 120 — 140 уда­ров в минуту; при напря­же­нии, крике быстро воз­рас­тает до 160 — 180 и даже до 200! Сердце у груд­ных детей отно­си­тельно больше, чем у взрос­лых, к году его масса удва­и­ва­ется. Кровь цир­ку­ли­рует со зна­чи­тельно боль­шей скоростью.

Органы дыха­ния также имеют целый ряд харак­тер­ных особенностей.

Носо­вые ходы и гор­тань груд­ного ребенка отно­си­тельно корот­кие и узкие. Они выстланы неж­ной рых­лой сли­зи­стой обо­лоч­кой, бога­той кро­ве­нос­ными сосу­дами. Сли­зи­стая носо­глотки весьма чув­стви­тельна к воз­дей­ствию холода, тепла. Она быстро набу­хает, в резуль­тате чего может созда­ваться отек, затруд­ня­ю­щий дыха­ние ребенка. Гор­тань пере­хо­дит в тра­хею, кото­рая на уровне П1 груд­ного позвонка делится на два глав­ных бронха, веду­щих к пра­вому и левому’ легкому.

Дыха­ние у груд­ных детей поверх­ност­ное, неглу­бо­кое, нерав­но­мер­ное и по срав­не­нию со взрос­лыми уча­щен­ное— 40 — 60 раз в минуту (у взрос­лых норма — 18 — 20 раз), так как потреб­ность в кис­ло­роде очень велика.

Желу­дочно-кишеч­ный тракт ново­рож­ден­ных и груд­ных детей имеет весьма суще­ствен­ные особенности.

Полость рта у них неве­лика, ее сли­зи­стая обо­лочка — неж­ная, тон­кая, чрез­вы­чайно чув­стви­тель­ная, легко инфи­ци­ру­ется. На наруж­ной сто­роне сли­зи­стой губ хорошо раз­ли­ча­ются неболь­шие при­пух­ло­сти, так назы­ва­е­мые соса­тель­ные валики, кото­рые поз­во­ляют ребенку хорошо захва­ты­вать и сосать грудь.

Зубов при рож­де­нии у мла­денца нет. Про­ре­зы­ва­ние зубов начи­на­ется в 6— 7 месяцев.

При­нято счи­тать, что это весьма болез­нен­ный про­цесс, сопро­вож­да­ю­щийся вос­па­ле­нием десны, подъ­емом тем­пе­ра­туры тела. Однако в тех слу­чаях, когда уход за ребен­ком осу­ществ­ля­ется пра­вильно, с соблю­де­нием всех гиги­е­ни­че­ских пра­вил, ника­ких пато­ло­ги­че­ских явле­ний не бывает. Для про­фи­лак­тики реко­мен­ду­ется после корм­ле­ния сма­зы­вать десны малыша ват­ным там­по­ном, смо­чен­ным светло-розо­вым рас­тво­ром мар­ган­цо­во­кис­лого калия. Еще более тща­тельно нужно сле­дить за чисто­той рук малыша, его игру­шек, посуды. И тогда про­ре­зы­ва­ние зубов будет про­хо­дить безболезненно.

Слю­но­от­де­ле­ние у ново­рож­ден­ного довольно сла­бое, к 4 — 5 меся­цам оно заметно уве­ли­чи­ва­ется. Нужно акку­ратно про­мо­кать слюну, попав­шую на лицо ребенка, что помо­гает предот­вра­тить раз­дра­же­ние кожи.

Пище­вод в мла­ден­че­ском воз­расте довольно корот­кий. Желу­док рас­по­ла­га­ется почти вер­ти­кально, раз­ме­ром он при­мерно с кула­чок ребенка. Запи­ра­тель­ный кла­пан, соеди­ня­ю­щий пище­вод с желуд­ком, раз­вит еще недо­ста­точно, поэтому у мла­денца часто бывают сры­ги­ва­ния (обрат­ный заброс пищи из желудка в полость рта).

Мышеч­ные слои желудка и кишеч­ника сфор­ми­ро­ваны неокончательно.

Тон­кий кишеч­ник отно­си­тельно дли­нен. Стенки кишеч­ника про­ни­ца­емы для ток­си­нов. Вот почему груд­ной ребе­нок очень чув­стви­те­лен к малей­шим нару­ше­ниям режима кормления.

Опо­рож­не­ние кишеч­ника в норме про­ис­хо­дит 2 — 3 раза в сутки. Кал свет­лый, жел­то­вато- корич­не­вый, довольно мяг­кой кон­си­стен­ции. При­мерно к году стул бывает один раз, реже — два раза в сутки. При запо­рах или поно­сах ребенка нужно обя­за­тельно пока­зать педиатру.

Почки, моче­точ­ники, моче­вой пузырь ново­рож­ден­ного раз­виты хорошо. В тече­ние пер­вых 3 — 4 от рож­де­ния суток моче­вы­де­ле­ние замед­лено. Коли­че­ство мочи неве­лико. Мочится мла­де­нец всего 5 — 6 раз в сутки. Моча про­зрач­ная, без запаха.

Затем коли­че­ство моче­ис­пус­ка­ний дохо­дит до 20 — 25 раз в сутки, так как объем моче­вого пузыря неве­лик и тре­бу­ется частое его опо­рож­не­ние. По мере взрос­ле­ния ребенка уве­ли­чи­ва­ется коли­че­ство одно­кратно выде­ля­е­мой мочи и умень­ша­ется число моче­ис­пус­ка­ния, дости­гая к году 14 — 16 раз в сутки.

Моче­ис­пус­ка­ние у детей пер­вого года жизни про­ис­хо­дит рефлек­торно, по мере напол­не­ния моче­вого пузыря. Но уже с 2 — 3 меся­цев надо ста­раться выра­бо­тать у ребенка услов­ный рефлекс. Для этого груд­ного ребенка пери­о­ди­че­ски — до и после корм­ле­ния, во время актив­ного бодр­ство­ва­ния — дер­жат над тази­ком или горш­ком. С 5 — 6 меся­цев выса­жи­вают на гор­шок. Ночью этого делать не сле­дует, так как при­вычка про­сы­паться по ночам может остаться на мно­гие годы.

Если вы заме­тили уча­щен­ное моче­ис­пус­ка­ние у малыша, обра­ти­тесь к врачу, так как оно может слу­жить при­зна­кам вос­па­ли­тель­ных забо­ле­ва­ний моче­вы­во­дя­щей системы.

Наруж­ные поло­вые органы и у маль­чи­ков и у дево­чек к моменту рож­де­ния хорошо сфор­ми­ро­ваны. Сле­дует знать, что их сли­зи­стые покровы очень чув­стви­тельны к инфи­ци­ро­ва­нию, и гиги­е­ни­че­ский уход за ними дол­жен быть чрез­вы­чайно аккуратным.

Нерв­ная система. Все дей­ствия ново­рож­ден­ного — резуль­тат без­услов­ных рефлек­сов: соса­тель­ного, гло­та­тель­ного, мига­тель­ного, хва­та­тель­ного, защит­ных и дру­гих. Голов­ной мозг отно­си­тельно велик, но клетки его раз­виты недо­ста­точно. Ново­рож­ден­ный раз­ли­чает яркий свет, но видеть отдель­ные пред­меты еще не умеет. Слух также пони­жен, реак­ция насту­пает только на рез­кие, гром­кие звуки. Хорошо дей­ствуют вку­со­вые, обо­ня­тель­ные, так­тиль­ные (ося­за­тель­ные) рецепторы.

Почему ново­рож­ден­ные и груд­ные дети так часто пла­чут? Что делать в таких случаях?

Плач в этом воз­расте — реак­ция на небла­го­при­ят­ные внеш­ние раз­дра­жи­тели: боль, голод, холод, мок­рую пеленку и т. д. Малыш хочет изба­виться от неудоб­ства и при­вле­кает к себе вни­ма­ние един­ствен­ным доступ­ным ему спо­со­бом — кри­ком. Сле­до­ва­тельно, задача взрос­лого — прежде всего выяс­нить и устра­нить при­чину бес­по­кой­ства ребенка.

Посмот­рите, сухой ли он, удобно ли лежит, теп­лые ли у него ручки. А может быть, при­бли­жа­ется время корм­ле­ния? Не вздут ли живо­тик? Не хочет ли малыш пить? Сло­вом, спо­койно раз­бе­ри­тесь, в чем дело.

Боль­шую ошибку совер­шают роди­тели, кото­рые при малей­шем хны­ка­нье берут ребенка на руки, начи­нают тря­сти, ука­чи­вать. На корот­кое время это может помочь, потому что в таком слу­чае ребенка отвле­кают новые ощу­ще­ния. Но затем он снова начи­нает пла­кать, еще громче и упор­нее, поскольку при­чина его плача не устранена.

Неко­то­рые роди­тели, сетуя на частый крик малыша, счи­тают, что это неиз­бежно — «такой уж он уро­дился». Все вроде бы в порядке  — здо­ров, сыт, ухо­жен, а вот пла­чет часами. В таком слу­чае обра­тите вни­ма­ние на мораль­ный кли­мат в семье. Если дома нет мира, часты ссоры, раз­го­воры на «повы­шен­ных тонах», роди­тели нер­возны, раз­дра­жены, малышу это небез­раз­лично. Он чутко улав­ли­вает настро­е­ние окру­жа­ю­щих его людей.

Нерв­ная система ребенка отзы­ва­ется не только на физи­че­ские, но и на пси­хо­эмо­ци­о­наль­ные раздражители.

Поэтому только в спо­кой­ной, доб­ро­же­ла­тель­ной семей­ной атмо­сфере можно вырас­тить здо­ро­вого, жиз­не­ра­дост­ного ребенка. Реша­ю­щее зна­че­ние в выха­жи­ва­нии мла­денца имеет пра­вильно орга­ни­зо­ван­ный режим дня. К сожа­ле­нию, далеко не все роди­тели пони­мают, что режим дня — их союз­ник в этом чрез­вы­чайно ответ­ствен­ном и труд­ном деле. Встре­ча­ются еще про­тив­ники вся­кого, даже разум­ного, рас­по­рядка жиз­не­де­я­тель­но­сти. Если ребе­нок спит, пусть спит! Есть не про­сит, зна­чит. не голо­ден и т. д. Глав­ный прин­цип сто­рон­ни­ков такой пози­ции — ника­кого наси­лия, пол­ная сво­бода действий.

Не сле­дует, однако, забы­вать, что все живое на Земле в своем раз­ви­тии под­чи­ня­ется строго опре­де­лен­ным рит­мам. Смена дня и ночи, вре­мен года, оке­ан­ские при­ливы и отливы, цве­те­ние, пло­до­но­ше­ние, увя­да­ние и отдых рас­те­ний… При­меры можно мно­жить до бес­ко­неч­но­сти. Чело­век — такая же часть живой при­роды, ему тоже физио­ло­ги­че­ски свой­ственны опре­де­лен­ные биоритмы.

Но орга­низм ново­рож­ден­ного еще так хру­пок, цен­траль­ная система так несо­вер­шенна, что надо на пер­вых порах помочь ему войти в опре­де­лен­ный ритм. Регу­лярно повто­ря­ю­щи­еся дей­ствия запо­ми­на­ются клет­ками голов­ного мозга, обра­зу­ется так назы­ва­е­мый дина­ми­че­ский сте­рео­тип. Тогда пере­ход от одного вида дея­тель­но­сти к дру­гому осу­ществ­ля­ется как бы автоматически.

Таким обра­зом, чет­кое соблю­де­ние режима дня не наси­лие, а боль­шая помощь младенцу.

Обычно ново­рож­ден­ные бук­вально в 3 — 4 дня при­вы­кают к режиму, про­сы­па­ются, когда насту­пает время корм­ле­ния, у них нала­жи­ва­ется хоро­ший аппе­тит, они вовремя засы­пают, спо­койно бодр­ствуют. У роди­те­лей появ­ля­ется больше сво­бод­ного вре­мени, воз­ни­кает меньше пово­дов раз­дра­жаться, а ведь это тоже очень важно для сохра­не­ния здо­ро­вья, осо­бенно пси­хи­че­ского, как ребенка, так и родителей.

По мате­ри­а­лам изда­ния «Физ­куль­тура для всей семьи», 1988 г.

Почему младенцы плачут, младенцы, плачут

Плач представляет особый интерес для детских психологов, главным образом потому, что это первый и единственный способ сообщить о своих потребностях другим детям. Учитывая важную коммуникативную роль плача, неудивительно, что исследователи заметили разные типы плача. Это:

  • The Hunger Cry — Сначала ритмичный и низкой интенсивности, затем становится громче и ритмичнее.
  • The Angry Cry — Похож на голодный крик, но разные фазы длиннее и интенсивнее.
  • The Pain Cry — Начинается внезапно и громко с самого начала; обычно состоит из одного долгого крика, за которым следует долгое молчание, а затем короткие вздохи.

Функция крика как социального сигнала в общении между матерью и ребенком также была доказана с точки зрения материнских паттернов реакции. Исследования показывают, что матери могут различать эти разные типы плача. Пример: когда матери были одни в комнате и слышали записи на магнитофон различных детских криков, исходящих из соседней комнаты, они проявляли беспокойство, когда крик был громким, за которым следовала долгая пауза (крик боли), но меньше беспокоились, когда слышали крики, когда пауза была короче.

Также стало ясно, что когда в какой-то момент ребенок перестает плакать, это просто сигнал о биологическом дискомфорте. Вскоре его начинают использовать больше как социальный инструмент — ребенок начинает ассоциировать плач с появлением опекуна. (например, мать). Многие матери ручаются за то, что младенцы могут манипулировать ими через плач. Было обнаружено, что плач чаще всего возникает до появления матери, а не после ее появления. По мере развития у ребенка моторных и языковых навыков его зависимость от плача как социального сигнала будет быстро уменьшаться.

Успокаивает обеспокоенного ребенка

Психологи обнаружили, что лучший способ успокоить ребенка — это помочь ему перейти из состояния плача в состояние настороженного бездействия. Это эффективно по двум причинам:

  • Вполне возможно, что воздействие различных раздражителей может отвлечь ребенка от его собственного дистресса.
  • Несомненно, для ребенка гораздо лучше проводить больше времени в состоянии бдительного бездействия, чем в состоянии плача, поскольку большая часть обучения происходит в первом состоянии.

Исследователи обнаружили, что брать ребенка в руки и носить его через плечо является одним из самых эффективных успокаивающих приемов, поскольку он вызывает наибольшее визуальное восприятие.

Младенцы рождаются со способностью успокаивать себя. Это достигается за счет сосания. Вскоре после рождения младенцы демонстрируют спонтанные сосательные движения. Сначала предполагалось, что умиротворяющий эффект сосания связан с тем, что младенец связывает сосание с кормлением. Однако сосание работает с новорожденными до того, как они впервые покормили грудью.

Плач может измениться

По мере развития ребенка характер его плача может меняться. Понимая, как развивается человек, от младенца к ребенку, подростку и взрослому; родитель может с большей симпатией относиться к своему потомству и с большей уверенностью подходить к родительской роли.

Пройдите заочный курс, чтобы узнать больше о детской психологии и психологии развития (см. Https: // www.acs.edu.au/courses/psychology-courses.aspx)

Вас также могут заинтересовать ….

Плачущее поведение — Синтез | Энциклопедия раннего детского развития

Насколько это важно ?

Плач — важное средство общения, доступное младенцам в раннем младенчестве, то есть от рождения до трехмесячного возраста. На этом этапе своего развития младенцы почти полностью зависят от опекунов в удовлетворении их потребностей. Следовательно, младенческий плач может играть важную роль в обеспечении выживания, здоровья и развития ребенка.

Повышенный плач среди здоровых младенцев в западном мире теперь распознается у всех младенцев в первые несколько недель жизни. Это включает в себя плач в течение продолжительных периодов времени без видимой причины — характеристика, почти уникальная для первых нескольких месяцев жизни.На самом деле, для нормального младенца нет ничего необычного в том, что он плачет от одного до пяти часов в день, с пиком в первые два месяца жизни.

Менее чем у 5% этих младенцев есть признаки органического заболевания, которые помогают объяснить повышенное плачущее поведение. Кроме того, несмотря на отличную родительскую заботу, продолжается продолжительный плач. К счастью, после пяти месяцев увеличивающиеся продолжительные периоды безутешного плача уменьшаются, плач становится более преднамеренным и больше связан с событиями в окружающей среде.

Однако постоянный плач, особенно когда он связан с проблемами со сном и кормлением, которые продолжаются более четырех месяцев, часто в контексте множественных родительских психосоциальных факторов риска, может быть предиктором плохого социального и эмоционального развития младенца.

Что мы знаем?

Все младенцы плачут, но большая часть плача необъяснима. Объяснения, которые часто приписывают младенческому плачу, включают боль, голод, гнев и скуку. Необъяснимое усиление чрезмерного плача в течение первых трех месяцев жизни у здоровых младенцев часто называют «младенческими коликами».«В зависимости от определения, колики поражают от 10 до 20% детей этого возраста. Одной из характерных черт является то, что он имеет тенденцию к увеличению в течение первых двух месяцев жизни, достигая пика примерно через шесть недель и обычно уменьшаясь к четвертому или пятому месяцу жизни. Однако эта закономерность верна для всех младенцев, независимо от того, считается ли их плач «чрезмерным» или нет, и теперь он признан «нормальной кривой плача». В этот период могут возникать приступы сильного плача без видимой причины, их трудно успокоить, и они часто длятся в среднем от 35 до 40 минут или до пары часов.Обычно они возникают ближе к вечеру или ближе к вечеру.

Младенцы, суетливость которых сохраняется на протяжении всего младенчества или повышенная суетливость которых ухудшается после первых четырех месяцев, часто говорят, что у них трудный характер. Плач, связанный с младенческими коликами, трудно отличить от плача, связанного с тяжелым темпераментом. Основное различие заключается в том, что при коликах приступы плача со временем уменьшаются, в то время как у младенцев с проблемами темперамента повышенное беспокойство продолжается в младенчестве и даже в последующий период.Хотя плач из-за сложного темперамента иногда может быть изменен, сложный темперамент часто остается стабильным на протяжении всей жизни, имеет конституциональную основу и наследуется.

Положительные последствия:

Чрезмерный плач в первые месяцы жизни может вызвать разочарование и стресс в семье. Тем не менее, плачущее поведение имеет положительные последствия. Одним из таких последствий является то, что плач позволяет младенцам строить близкие отношения с теми, кто наиболее надежно реагирует на их потребности.Таким образом, плач может иметь центральное значение для формирования эмоциональной связи или «привязанности» с конкретным опекуном (ами).

Отрицательные последствия:

Многие исследования младенцев с коликами убедительно показали, что у младенцев нет долгосрочных отрицательных результатов. Большинство родителей не проявляют никаких негативных последствий, но у некоторых сохраняется неуверенность в своих способностях по уходу, и они с большей вероятностью считают своих младенцев «уязвимыми». Однако младенцы со сложным темпераментом с большей вероятностью испытают долгосрочные различия.Суетливые младенцы, которых трудно успокоить, с большей вероятностью будут подвержены повышенному риску проблемного поведения в дошкольном возрасте, трудностей адаптации подростков или агрессивного поведения и проблем с вниманием.

На интерпретацию плачущего поведения матери может повлиять материнская депрессия. Когда они происходят вместе, материнская депрессия и колики или чрезмерный плач могут повлиять на взаимодействие родителей и младенцев, отношения и даже на исходы ребенка. Материнская депрессия отрицательно влияет на некоторые аспекты развития и поведения младенца.Это особенно касается трудностей с успокаивающим действием, раздражительности и плачущего поведения.

Высокий или гипертрофированный плач может быть вызван широким спектром нейроповеденческих нарушений, включая повреждение головного мозга, недоедание, асфиксию, дородовое употребление наркотиков матерью, недоношенность и низкий вес при рождении. Высокий плач у младенцев, у которых есть пренатальные факторы риска, может вызвать реакцию воспитателя, которая либо улучшает, либо ухудшает состояние риска для младенца. В семьях с менее отзывчивыми родителями младенцы могут демонстрировать более низкие показатели IQ, более замкнутый характер и более низкое качество взаимодействия с матерями.

Самыми серьезными последствиями для безутешно плачущего младенца являются пренебрежение и прямое насилие, особенно синдром сотрясения ребенка, который иногда приводит к повреждению мозга или даже смерти.

Что можно сделать?

Значение раннего учащенного, чрезмерного или колического плача в младенчестве эволюционировало от убеждения, что это ненормально или свидетельствует о болезни / дисфункции, до осознания того, что этот повышенный плач является нормальной частью развития человеческого младенца.Клиницисты должны осознавать важность плача для родителей, насколько это может расстраивать и как это может повлиять на их отношения с младенцами.

Помогая родителям с чрезмерно плачущими младенцами, мы должны заверить их, что большинство младенцев, которые много плачут, здоровы и что непредсказуемый, безутешный плач обычно прекращается самопроизвольно после первых нескольких недель. Вмешательства, направленные на утешение плачущих младенцев, успешны лишь частично и не уменьшают безутешные приступы плача. Также важно понимать, что вариации звука самого крика могут повлиять на реакцию опекуна. Мы должны быть особенно чувствительны к людям, осуществляющим уход, в депрессии или других состояниях, которые могут изменить их восприятие.

Информация и меры общественного здравоохранения должны быть тщательно оценены, прежде чем они будут рекомендованы в качестве методов борьбы с младенческим плачем. Следует попытаться создать рентабельные и действенные услуги для удовлетворения потребностей семей с маленькими детьми.

Снижение синдрома тряски ребенка:

Синдром сотрясения ребенка — крайняя реакция на детский плач. Снижение заболеваемости этим синдромом может быть достигнуто с помощью программ просвещения в области общественного здравоохранения, проводимых на раннем этапе, возможно, даже до рождения ребенка, с целью улучшить понимание родителями нормального плача, его характера в младенчестве и того, как переживается разочарование. может привести к неуместной тряске или злоупотреблению.

Почему дети так много плачут?

Вы летите с холма перед своим домом на своем новом скейтборде.Все идет хорошо, пока вы не попытаетесь преодолеть поворот у подножия холма. Прежде чем вы это узнаете… бац! Вы потеряли равновесие и упали на землю, когда ваш скейтборд уносится вдаль.

Боль в поцарапанном колене вызывает мучительное, огненное чувство во всей ноге. Несмотря на все ваши усилия остановить их, слезы потекли. Ваш лучший друг, который плелся за вами, катается на коньках и пытается отвлечь вас, упрекая: «В чем дело, ты, большая плакса?»

Дразня работает, и вскоре ты снова встаешь и садишься, после того, как вымоете кожу. колено и наложите на него повязку.Позже в тот же день вы вспоминаете о последствиях вашего несчастного случая и насмешках со стороны вашего лучшего друга. Вы действительно были плаксой?

Вовсе нет! Травмы болят, и слезы в таких ситуациях естественны. Плакса, с другой стороны, вызывает в памяти, казалось бы, бесконечный плач маленьких младенцев. Вы начинаете удивляться… почему младенцы так много плачут?

Это просто факт жизни. Младенцы плачут. Младенцы много плачут. Они все это делают. Некоторые дети плачут больше, чем другие, но все они плачут, как только рождаются, и может показаться, что многие не останавливаются до пары лет спустя!

Плач ребенка — основное средство общения с момента рождения.Вы когда-нибудь пробовали поговорить с младенцем? Конечно нет! Они не могут говорить и долго не учатся говорить.

Несмотря на неспособность говорить, у младенцев все же есть потребности. Им нужна еда. Им нужен сон. Им нужна ласка и внимание. Они чувствуют боль. Они могут испытывать страх. Когда возникают потребности и возникают чувства, как младенцы должны сообщать о них вам? Они плачут!

Новоиспеченные родители знают, что поначалу бывает сложно интерпретировать плач ребенка.Однако со временем родители узнают, что младенцы плачут по-разному в разное время. Опытные родители вскоре учатся различать крик «Я голоден» и «Мне нужно сменить подгузник».

Младенцы могут плакать и по многим другим причинам. Возможно, они слишком устали. Иногда они просто хотят, чтобы их обнимали. В других случаях они могут чувствовать боль из-за расстройства желудка или необходимости отрыгнуть. Или они могут просто попытаться полностью передать другое сообщение, например: «Мне слишком жарко в этом одеяле» или «Мне скучно.»

Когда младенцы чрезмерно плачут, у них может быть состояние, известное как колики. Врачи не знают наверняка, что вызывает колики, но они определяют это состояние как интенсивный безутешный плач более трех часов в день, три дня в неделю. у здорового ребенка более трех недель.

Колики могут начаться уже через несколько недель после рождения. Хотя лечение колик не всегда очень эффективно, состояние имеет тенденцию значительно улучшаться в течение трех месяцев или около того. .Однако эти месяцы могут быть очень трудными для родителей. Младенцев с коликами трудно утешить. Посещение врача может убедить родителей в том, что ребенок здоров, и врач также может порекомендовать меры, которые помогут родителям максимально утешить своих плачущих детей.

Что происходит в мозгу матери, когда ее ребенок плачет

Основные моменты истории

Новое исследование показывает, что происходит в мозгу матери, когда она слышит детский плач

Отдельное исследование показывает, что маленькие дети могут различать, что заставляет взрослых тупить.

(CNN) —

Исследователи все больше и больше узнают об отношениях матери со своим ребенком.

Согласно исследованию, опубликованному в Proceedings of the National Academy of Sciences в понедельник, во всем мире молодые мамы, по-видимому, имеют универсальную реакцию как в своем поведении, так и в своем мозгу, когда они слышат плач своих детей.

В новом исследовании мамы из 11 стран постоянно брали, держали и разговаривали со своими младенцами, когда они слышали их рыдания. МРТ также была сделана в головном мозге матери, которая показала повышенную активность в областях, связанных с уходом, движением и речью.

«Нахождение таких связей между мозгом и поведением — это отчасти суть нейробиологии», — сказал ведущий автор исследования Марк Борнштейн, руководитель отдела исследований детей и семьи Национального института детского здоровья и человеческого развития.

«Что касается« практической »стороны, детский плач является одним из самых обсуждаемых и обсуждаемых вопросов для молодых родителей. Плач также сигнализирует о состоянии здоровья ребенка », — сказал Борнштейн.

«Детский крик побуждает некоторых взрослых, в том числе матерей, реагировать сочувствием и заботой, а других — пренебрежением или даже жестоким обращением.Младенческий крик — это повод для жестокого обращения. Так что понимание того, как матери обычно реагируют на плач на уровне поведенческой и нервной систем, потенциально может показаться важным », — сказал он. «Мы надеемся, что это исследование подтолкнет других к изучению реакций мозга, связанных с ненормальными вариациями в воспитании детей, например, с плохо обращающимися матерями».

В исследовании приняли участие 684 впервые здоровых матери из Аргентины, Бельгии, Бразилии, Камеруна, Франции, Кении, Израиля, Италии, Японии, Южной Кореи и США.

Исследователи наблюдали и записывали один час общения между каждой мамой и ее ребенком в возрасте около 5 с половиной месяцев, находясь дома.

Исследователи обнаружили, что матери на удивление стабильно реагировали на своих плачущих детей, «и за очень короткий промежуток времени с момента начала крика, за пять секунд, они предпочли взять трубку и подержать ребенка или поговорить с ним», — говорит Борнштейн. сказал.

Используя технологию МРТ, исследователи также просканировали мозг отдельной группы из 43 здоровых женщин, впервые родивших ребенка в Соединенных Штатах. Матери были просканированы , когда они слышали собственный детский плач или другие звуки. МРТ также были сделаны у еще одной группы из 44 здоровых мам в Китае, у которых был более опыт работы с младенцами, когда они слышали младенческие крики и другие звуки, которые исходили из базы данных.

МРТ-сканирование показало, что в обеих группах слышимость младенческих криков обычно активировала области мозга, связанные с намерением двигаться, хвататься и говорить, обработкой слуховых стимулов и заботой.

Те области мозга, которые были активированы в исследовании, можно охарактеризовать как области «готовности» или «планирования», сказал Роберт Фремке, нейробиолог из Нью-Йоркского университета, не участвовавший в исследовании.

«Также широко распространена активация слуховой части мозга», — сказал Фремке. «Также имеет смысл, что будет широко распространенная активация, потому что эти (детские крики) являются тревожными криками».

Фремке изучал у мышей окситоцин, гормон, который играет важную роль в установлении связи между матерью и младенцем, и изучил, как он помогает формировать мозг матери, чтобы он отвечал потребностям ее потомства.

По словам Фремке, у человеческих матерей, таких как женщины, участвовавшие в новом исследовании, окситоцин и другие химические вещества мозга могут играть роль в усилении неотложной реакции на плачущего ребенка.

В отдельных случаях предыдущие исследования, не связанные с новым исследованием, обнаружили связь между естественными родами и кормлением грудью у матери, у которой была более сильная реакция мозга на плач ребенка.

Одной из возможных причин может быть окситоцин.Грудное вскармливание может привести к более высокому уровню окситоцина в мозгу и организме матери, и, хотя это и является спорным, одно исследование предполагает, что у матерей, которые родили своих детей путем кесарева сечения, могут быть разные уровни окситоцина по сравнению с естественными родами.

«Настоящее исследование вносит свой вклад в существующую литературу о мозге человеческой матери, определяя общие области мозга, которые чувствительны к звукам детского плача в разных культурах», — сказал Пилён Ким, доцент психологии Денверского университета. участвовал в новом исследовании, но руководил отдельным предыдущим исследованием нейробиологии материнства.

«Это важный шаг к будущим исследованиям, чтобы лучше понять общие, а также уникальные реакции, которые матери в разных культурах проявляют своим собственным детям, в их мозгу и поведении», — сказала она. «Мозг молодых матерей претерпевает динамические изменения, чтобы помочь матерям справиться со стрессом и поддержать их переход к материнству».

Фремке похвалил новую статью за участие в кросс-культурной выборке матерей, но у исследования были некоторые ограничения.

По словам Борнштейна, все матери, впервые родившие ребенка из 11 стран, не обязательно были репрезентативными для всей своей страны, поэтому необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, появятся ли аналогичные результаты в более широкой выборке.

«Кроме того, мы не измеряли мозг тех же матерей, у которых мы измеряли поведение, или наоборот, и поэтому мы предполагаем, что эти ассоциации между мозгом и поведением имеют место», — сказал Борнштейн.

«В конце концов, устойчивость поведенческих результатов в 11 странах и результатов фМРТ в трех странах говорит нам, по крайней мере, о том, что шанс маловероятен», — сказал он.«Ученые любят проявлять осторожность при установлении причинно-следственной связи. Это был не эксперимент, а координация двух наборов наблюдений, касающихся поведения и мозга ».

По словам Борнштейна, необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, будут ли подобные реакции на детский крик проявляться у взрослых, не являющихся матерями.

С другой стороны, всего к 2 годам многие дети развили социальный интеллект, чтобы понимать эмоциональные реакции взрослых и их выражения эмоциональных звуков, таких как «ууууу» и «ммм», согласно отдельному исследованию, опубликованному в Proceedings of Национальная академия наук в понедельник.

«Наше исследование предполагает, что если родитель внезапно воскликнет от восторга или нежно воркнет на что-то в сцене, младенцы смогут точно догадаться, смотрит ли родитель на что-то волнующее или на что-то восхитительное в комнате», — сказал он. Ян Ву, докторант кафедры мозговых и когнитивных наук Массачусетского технологического института и ведущий автор исследования.

Исследователи обнаружили, что примерно к 2 годам дети могут четко различать положительные эмоции взрослых и связывать эмоциональные реакции взрослых с возможными причинами.

Присоединяйтесь к разговору

  • Следите за последними новостями и делитесь своими комментариями с CNN Health на Facebook и Twitter.

«Результаты были неожиданными в том смысле, что мы обнаружили, что младенцы способны четко различать положительные эмоции, в то время как большинство предыдущих исследований по раннему пониманию эмоций было сосредоточено на нескольких основных эмоциях», — сказал Ву.

«Пока что мы просто рассмотрели несколько различий между положительными эмоциями, выбранных довольно произвольно, поэтому мы не знаем всего пространства эмоционального понимания младенцев», — сказала она. «Есть много открытых вопросов об эмоциональных репрезентациях младенцев на первом году жизни.”

Лад выдвигает странную теорию о том, что происходит с нами после смерти … и людям это нравится.

Теоретик ЗАГОВора выдвинул странную теорию о загробной жизни.

Это вопрос, который ставил мир в тупик на протяжении тысяч лет, но пользователь Facebook Сэмюэл Мюррей считает, что он точно знает, что происходит с людьми после их смерти.

2

Теория Самуэля была опубликована более 130 000 раз в Facebook всего за три дня Фото: Facebook / SamuelMurray

Он задал вопрос, возможно ли, что «свет в конце туннеля», о котором так много людей говорят во время клинической смерти, на самом деле сияет из больничной палаты.

Затем было высказано предположение, что младенцы плачут после рождения, потому что думают о жизни, которую оставили позади.

2

Сэмюэл утверждает, что он знает ТОЧНУЮ причину, по которой дети плачут после рождения … и все это связано с загробной жизнью Фото: Алами

Странный заговор был завершен другой теорией, что «по мере роста вы начинаете забыть свою прошлую жизнь и сосредоточиться на жизни, которая у вас есть сейчас, но участки памяти остаются, и эта память вызывает дежавю.

пользователей Facebook приняли объяснение Сэмюэля Мюррея, поскольку его постом поделились более 130 000 раз с момента его публикации в начале этой недели.

Тысячи пользователей были впечатлены теорией Самуэля, а некоторые даже назвали его заговор «гением».

WTF

POSTMAN RAT

Теория заговора предполагает, что Почтальон Пэт был бабником, который породил ВСЕХ детей в Гриндейле

Предупреждение о Судном дне ЗАГОВОР

Что такое теория заговора Хиллари Клинтон Пиццагейт и как она возникла — вот что мы знаем

Темная тайна

Милтон Кейнс — оплот иллюминатов? Дизайн, здания и название города «связывают его с культом»

BAD OMEN?

Чокнутые теоретики заговора утверждают, что ГРИМ РИПЕР сидел в аудитории, когда Хиллари Клинтон проиграла выборы

Несмотря на это, некоторые скептически настроенные фанаты социальных сетей поспешили вытащить дыры в посте.

Один из них утверждал: «Если бы это было правдой, население мира осталось бы таким же, поскольку мы просто постоянно перевоплощались бы и заменяли себя, а не создавали бы новых существ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.