Почему маленькие дети плачут: Узнайте, почему одни малыши плачут больше других | Pampers

Содержание

Узнайте, почему одни малыши плачут больше других | Pampers

Эмоциональное состояние детей может быть разным. Есть дети, которые воспринимают все происходящее вокруг них очень спокойно. А есть такие, кто по обыкновению реагируют слезами на то, что может казаться даже самой легкой провокацией. Другие дети часто смотрят на них с презрением, а родители — со смущением.

Причина в генах

По всей видимости, в определении того, кто из детей становится плаксами, играют роль генетика и темперамент. С самого рождения «плаксы» легко пугаются, испытывают трудности с привыканием к яркому свету или кажутся очень чувствительными к текстуре одежды или подгузников.

Больше слез, больше смеха

Плюсы:

Эта чувствительность также имеет позитивную сторону: позднее эти дети в основном обладают большей эмпатией. Они быстро понимают и реагируют на эмоции не только других детей, но и животных. В социальном взаимодействии они не только плачут, но и смеются больше своих ровесников.

Почему они такие эмоциональные?

Чувствительность и слезливость — признаки того, что маленький ребенок эмоционально перегружен, а не слаб. Поскольку он не может выразить интенсивность своих чувств в словах, его эмоции выражаются в слезах. Обычно дети младшего возраста и дошкольники охотно прощают периодически плачущего партнера по играм. Многие родители воспринимают слезы детей, как свидетельство собственной неудачи, поэтому считают это проблемой, что в корне неверно.

Как вы можете помочь

Вот что можно сделать, чтобы помочь чувствительному ребенку справиться со стрессом.

  • Дайте ему выплакаться, особенно если он уже расстроен Помните, что рыдания — признак того, что ваш ребенок эмоционально перегружен. Если вы решаете в этот момент сказать ему, чтобы он перестал плакать, он расстроится еще больше и разрыдается еще сильнее. Вместо этого обеспечьте ему комфорт, необходимый для эмоционального восстановления.

  • Сосредоточьтесь на плюсах, а не минусах Если вы говорите ребенку, что обычные действия, такие как визит к педиатру или стоматологу, это «не больно» или «не страшно» — это только усилит его тревогу. Ведь если больно не будет, зачем вообще говорить об этом! Вместо этого организуйте предварительный визит к стоматологу, чтобы посмотреть на оборудование, посидеть в кресле и посчитать зубы. В этом случае ребенок будет более спокоен, когда придет на настоящий осмотр.

  • Проверьте, не усиливаете ли вы плач Некоторые дети плачут, потому что думают, что это единственный способ получить безраздельное внимание родителей и учителей. Если это ваш случай, попробуйте уделять дополнительное внимание ребенку в те моменты, когда он ведет себя хорошо.

  • Покажите ребенку альтернативу слезам Например, дошкольник часто фокусируется на эмоциях в конкретной ситуации («Она злая. Я ее ненавижу!»). Это, как правило, продлевает рыдания. Признав сильные эмоции (К примеру: «Я вижу, ты очень зол на свою сестру»), помогите ребенку сфокусироваться на поведении, которое привело к проблеме («Она тебя толкнула?»).

  • Поговорите о том, что еще можно сделать, кроме рыданий (Разумеется, подождите, пока ребенок успокоится!) Вам следует предложить ребенку альтернативы, например поговорить о том, почему он расстроен, особенно поначалу. Разыграйте ситуацию по ролям, чтобы ребенок мог практиковать один из новых подходов и использовать его в следующий раз, когда будет огорчен.

Ваш ребенок может легко разрыдаться, но вы вскоре поймете, что его повышенная чувствительность имеет свои положительные моменты: вы услышите громкий смех и увидите эмпатию к другим людям.

Детские страхи, истерики - как помочь ребенку?

Следование... В самом деле: как добиться того, чтобы научившийся ходить ребенок двигался вместе с мамой? Это действительно вещь нужная и полезная, ведь так удобно и спокойно быть уверенной в своем ребенке. Уверенной в том, что он не кинется на проезжую часть, не убежит, стоит отпустить его руку. Уверенной в том, что можно спокойно делать покупки, не держать одной рукой ребенка, а знать, что он никуда не денется, пока рассчитываешься с продавцом.

Изначально мы исходим из того, что именно взрослый несет за ребенка ответственность в потенциально опасной среде. обучать ребенка следовать за мамой с помощью окружающих, которые возвращают отошедшего ребенка маме и побуждают его следовать за ней, нами не рассматривается, так как мама при этом занимает пассивную и безответственную позицию.

Главная цель обучения следованию за мамой - научить ребенка в своем поведении ориентироваться на маму — не для того, чтобы не потеряться, а для того, чтобы по реакции мамы определять, что можно сейчас делать, а что — нет. Чтобы ребенок держался рядом с мамой не из страха, а по привычке, потому что "здесь, на улице, так принято себя вести".

Итак, следование — это совместная деятельность ребенка и мамы по освоению пространства вне дома. Следование дает ребенку опыт комфортной ведомой, зависимой позиции, учит соглашаться отдавать инициативу маме, полностью полагаться на неё, доверять и зависеть от неё в своих действиях больше обычного.

Следование как совместная деятельность учит ребенка не столько "не убегать", сколько ориентироваться на маму и передавать ей свою инициативу в освоении пространства. В совместной деятельности вообще основное — это подражание, "я как мама". Следование дает следующий шаг для развития психики и личности — ребенок не просто подражает, но еще и активно учится, находясь в ведомой позиции.

То есть когда, например, мама с ребенком моет посуду или еще чем-то занимается, она его не учит специально — в основном ребенок сам берет и повторяет за мамой, изредка мама ему что-то показывает. Следование — такой вид совместной деятельности, где мама полностью берет на себя ответственность и учит ребенка непрерывно, до тех пор, пока он не осваивает основы поведения на улице в совершенстве. Пространство вне дома является для ребенка очень насыщенной информационной средой. Для мамы важно максимально полно знакомить ребенка со средой и расставлять ориентиры.

Начинаем: учим ходить за руку

Готовность ребенка к освоению поведения вне дома определяется тем, умеет ли он ходить за руку с мамой. Некоторые дети изначально охотно соглашаются ходить за руку, других и этому надо учить — годовалые дети очень чувствительны к границам и из-за этого могут воспринимать хождение за руку как посягательство на личную неприкосновенность.

Можно воспользоваться зимними прогулками, когда дети вынуждены держаться за руку из-за сугробов и скользких дорожек. Так они и привыкают, и к теплому времени года уже уверенно держатся за  руку и не протестуют.

В общем, пока ребенок не ходит за руку — носим на руках, коляска — только лицом к маме. Если уже умеет ходить, но за руку не держится — сначала учим ходить за руку, потом начинаем ходить на прогулки. Ходит за руку — выходим осваивать улицу.

Двор своего дома или огороженная детская площадка для следования не подходят, так как пространство, скажем так, не агрессивное, защищенное. В таком пространстве ребенок может проявлять инициативу и реализовывать познавательную активность сколько хочет. Т.е. для того чтобы реализовать концепцию следования, надо выходить в незащищенную среду — ходить по тротуарам, ходить в магазины и т.п.

Сначала ребенок ходит строго за руку, гуляет вокруг мамы — только в безопасном пространстве. Хождение надо много тренировать — это навык, который закрепляется постоянными повторениями, как, впрочем, и любой другой в возрасте от года до двух. Собственно говоря, никакого другого способа для таких малышей что-либо закрепить просто не бывает!

Если ребенок вырывает руку или быстро устает и просится на ручки — несем его мелкими перебежками. Пронесли — прошли, пронесли — прошли. Носим только в удобном для ребенка положении. Важно, чтобы мамины руки и мамины объятия не ассоциировались у крохи с напряжением, неудобством и подавлением. Только с комфортом и надежным пристанищем, иначе поводов убегать от мамы и не обращать внимания на её призывы будет еще больше.

Второй навык: останавливаться и подходить на зов

Когда малыш привыкает ходить за руку, мама очерчивает вокруг себя мысленно небольшой круг, в котором ребенок может осваивать пространство. Это уже к полутора годам или даже чуть позже — прямой физический контакт за руку сменяется контактом глаз и контактом через речь. В том случае, если такой вид связи с ребенком уже хорошо освоен.

Как это выглядит? Мама и ребенок постоянно смотрят друг на друга, ловят взгляд друг друга, мама сопровождает все действия ребенка словами. К этому моменту ребенок уже должен уметь останавливаться по слову "Стой" и подходить после слова "Иди ко мне" (годятся любые другие слова, подходящие по ситуации). Это второе, чему ребенка надо научить после хождения за руку: останавливаться и подходить на зов. Особенно это важно для темпераментных и возбудимых детей, которым трудно сосредотачиваться. Чем активнее ребенок, тем важнее для него четко ощущать границу — слово "стой".

Как это работает?

Итак, в зависимости от защищенности пространства мама или ведет ребенка за руку (по тротуару, например), или отпускает в "свободное плавание" (на закрытой площадке), или очерчивает вокруг себя круг, внутри которого ребенок может находиться, не теряя при этом визуальный контакт с мамой (в парке, например).

Чуть ребенок переступает границу маминого мысленного круга — она его останавливает и возвращает, вначале физически и словами, потом только словами. Чем старше ребенок, тем шире может быть этот круг. На закрытой площадке или во дворе роль круга может играть забор, на оживленной улице — это четко рука мамы или её юбка (если нужна свободная рука, можно ребенка попросить держаться за юбку).

Если ребенок видит что-то интересное, что его манит, — он вначале смотрит на маму, на её реакцию. А потом либо подходит к ней ближе, если мама дает ему сигнал, что туда не надо ходить, либо мама замечает интерес ребенка и сама начинает двигаться в сторону того, что заинтересовало ребенка. Таким образом, ребенок в принципе не пересекает этот воображаемый круг вокруг мамы. Он может маме показать на что- то интересное, но инициатива и ответственность всегда полностью на маме: мама определяет, можно ли переместиться в какую-либо сторону, идет туда или не идет, и ребенок таким образом либо получает возможность исследовать пространство, либо получает сигнал о том, что подобных мест/предметов нужно избегать.

Плюсы следования

Следование как навык полностью сформировывается к двум годам, до этого возраста нет смысла говорить, что у мамы с ребенком есть проблемы со следованием или нарушения привязанности. Но учить следовать обязательно нужно — это важно и для безопасности, и для развития и куда важнее, чем любое другое обучение в этом возрасте. Некоторые мамы умудряются к двум годам натаскать ребенка на алфавит или счет, но совсем не учат поведению в разных местах. А после двух дети ох как быстро могут убегать!

Коляску вперед лицом можно использовать не раньше полутора, а лучше — после двух лет, когда поведение следования уже полностью закрепилось. От эпизодических прогулок в коляске следование не пострадает, но все-таки стоит помнить, что навык следовать за взрослыми закрепляется регулярными многократными повторениями, т.е. чтобы ребенок следовал — надо ходить с ним побольше, а не просто гулять в одних и тех же безопасных местах.

Закрепленный навык следования хорошо способствует укреплению и развитию привязанности. Привязанность, в свою очередь, еще лучше мотивирует ребенка держаться недалеко от своих близких. "Хорошо привязанный" ребенок от мамы далеко не отойдет, потому что ему это не нужно и не интересно: привязанность — этот тот эластичный шнур, который удерживает людей рядом друг с другом.

Ребёнок плачет, когда мама уходит.

Каждый раз, когда Вы собираетесь уходить, Ваше чадо начинает горько и безутешно плакать. Для большинства мам это настоящее испытание, которого хочется избежать любыми способами. Какие чувства  испытывает ребенок, заливая потоками слез прихожую, пока мы поспешно одеваемся? Как его успокаивать: утешать или ругать, оставаться или уходить? А главное, как  помочь ему безболезненно переносить наше отсутствие? 
Чаще всего бурно реагируют на уход малыши, которые большую часть времени проводят с мамой. В семьях, где  маму  на короткое время, но регулярно, подменяет кто-то из родных, маленький довольно быстро привыкает какое-то время обходиться без нее. Хотя иногда бывает, что малыш, еще вчера спокойно отпускавший маму, вдруг начинает протестовать против ее ухода.

Что же испытывает ребенок, наблюдая за Вашими сборами? Какие чувства вызывает у него Ваш уход? В силу своего эгоцентризма, все, что происходит в семье, маленький ребенок, воспринимает в непосредственной связи с собой. Ему пока трудно понять, что какая-то часть маминой жизни не связана с ним, что у нее есть что-то свое. Поэтому малыш  может связать мамин уход, например,  с тем, что он недостаточно хорошо себя вел, и таким образом его наказывают. 

Чтобы Ваше отсутствие не вызывало негативную реакцию,  уходя куда-нибудь ненадолго, в магазин или парикмахерскую, обязательно скажите малышу куда Вы идете и через какое время вернетесь. Даже если Вы считаете, что ребенок слишком мал для такой информации, Ваши слова удивительным образом успокоят его и помогут  дождаться Вашего возвращения.  Особенно важно заранее позаботится о том, чтобы  ребенок был в состоянии спокойно  переносить Ваше отсутствие, если Вы собираетесь выходить на работу. 

Маленький ребенок чутко реагирует на проявления Ваших чувств, поэтому важно, чтобы Вы были уверены в человеке, с которым его оставляете. Если Вы знаете, что о малыше хорошо позаботятся, Ваше спокойствие и уверенность, помогут ему справиться с тревогой. Хорошо если у ребенка есть любимая игрушка или вещица: зайчик, машинка, платочек,  она послужит  ему утешением в Ваше отсутствие, символизируя Вашу часть, неотлучно находящуюся с ним.

Не уходите тайком, в надежде, что это будет менее болезненно для ребенка, таким образом,  Вы облегчаете расставание только себе. Ребенок, обнаружив Ваше отсутствие, может решить, что Вы его бросили или просто исчезли. Обязательно улыбнитесь ему и скажите что-нибудь ласковое перед тем, как уйти, ему важно знать, что мама любит его и думает о нем  независимо от того, рядом она сейчас или нет.
Крик для маленького ребенка – магический способ, с помощью которого он получает то, что ему нужно. И если Вы задерживаетесь всякий раз, когда он кричит, он будет повторять этот «фокус», чтобы добиваться желаемого результата. Следует ли из этого, что не нужно задерживаться?  Нет, потому что ребенку действительно нужно, чтобы его утешили, и он заявляет об этом как умеет. Для чувства безопасности ребенка важно, чтобы его нужды в заботе и любви удовлетворялись. Но также, в силу должен вступить принцип  реальности, Вы можете ненадолго остаться, но при этом четко обозначьте временные рамки: «Я побуду с тобой пять минут, а потом пойду». Таким образом, Вы покажете малышу, что для вас важны его чувства и желания, не поддерживая при этом его иллюзию всемогущества, отказом от собственных намерений.
Ребенок может почувствовать себя покинутым, не только когда Вы уходите, но и если Вы «забыли» о нем, заговорившись с подругой или соседкой. Он может расстроиться или испугаться, начать плакать и нетерпеливо тянуть Вас за руку, чтобы вернуть Вас себе. Это нормальная реакция для ребенка между 6 и 18 месяцами.

Во время разговора с «чужаками», которые «отнимают» Вас у ребенка, дотрагивайтесь до него, погладьте по голове, поглядывайте на него почаще, чтобы показать ему, что Вы рядом. Не игнорируйте ребенка и не упрекайте его в том, что он Вам мешает, это только усилит его переживания. Для него то, что Вы рядом, но при этом недоступны, непонятная и пугающая ситуация. Ребенку важно чувствовать непрерывность вашей связи с ним.

Некоторые дети испытывают тревогу в связи с отсутствием мамы лишь время от времени. В раннем детстве важные этапы в развитии сменяют друг друга с необыкновенной быстротой, и каждый скачок в развитии предваряется усилением  беспокойства. Ребенок стремительно растет, развивается, исследует вселенную, но в какой–то момент испытывает потребность вернуться в теплые мамины объятия, уютные и безопасные, чтобы почерпнуть в них уверенность и энергию для новых  «вылазок» в большой мир.  Поэтому когда ребенок вдруг начинает вести себя «как малыш», чаще всего это означает, что он вскоре порадует Вас новым достижением. Не упрекайте ребенка, что он стал вести себя как маленький, проводите с ним больше времени, чаще обнимайте и целуйте его, играйте с ним, все это усилит его чувство защищенности. Например, игра в прятки поможет ребенку понять, что если Вас нет – это не страшно. Вы уходите – и вновь появляетесь. Он боится, а затем радуется. С каждым разом он боится все меньше. Когда он подзарядится  Вашей любовью, почувствует Вашу готовность принимать не только его сильные, но и слабые, нуждающиеся в заботе стороны, он вновь сможет отправиться на встречу новым открытиям.

Автор: Богданова Н.В., детский психолог, психоаналитик

Оригинал взят с сайта: http://www.igra-msk.ru/

 

Как избежать страха лечения зубов у детей / Стоматология "Эталон" -Новости


Автор: Сергеева Марина Валентиновна (на фото справа).

Самый потерянный день тот, в котором Вы ни разу не улыбнулись.

Стремясь подготовить детей к взрослой жизни мы иногда забываем о стоматологическом здоровье, а ведь это неотъемлемая часть успеха в современном мире. Профилактическая работа и раннее обращение к детскому стоматологу помогут вам избежать боли, сложностей при жевании, неразборчивого произношения.

Имея большой практикующий опыт, вы наверное думаете, что мы волшебники, зубные феи или у нас есть волшебная палочка, по взмаху которой все перестают рыдать и жизнь становится прекрасна, то это не так.

Сотрудничество — очень важная деталь в успешности стоматологического лечения. Под сотрудничеством  нужно понимать то, что ребенок слушается и понимает все рекомендации врача и ассистента, готовность родителей помочь ребенку и доктору. Поэтому, очень важна адаптация ребенка к стоматологическому лечению, которое бы проходило без страха и слез. Адаптированный ребенок не будет бояться врачей и во взрослой жизни. Несколько практических советов помогут вам подготовить ребенка к посещению стоматолога.

1.Планируйте прием у стоматолога заранее.

Заведите полезную привычку — посещение стоматолога. Если родители хотят быть спокойными за своего ребенка и избежать ненужных волнений, определите дату обращения к доктору заранее.

2.Поддерживайте гигиену полости рта дома.

3.Выбирайте наиболее комфортное для ребенка время.

Время дня может стать ключевым моментом в успехе или провале встречи со стоматологом. Важно не назначать прием у стоматолога на время сон-часа ребенка, вне зависимости от возраста ребенка. Также стоит учитывать индивидуальные особенности поведения, если ваш ребенок капризничает сразу после пробуждения, то поход к стоматологу лучше отложить на более позднее время. Для детей старшего возраста основной совет-визит к стоматологу не должен быть сразу после школы. Дети устаю, нервничают.

4. Поставьте в пример другого ребенка.

Если у вас несколько детей или есть возможность пойти к стоматологу вместе с семьей родственников или друзей, легко побороть боязнь одного ребенка, сначала отправляя на прием того, кто не боится стоматолога и кто чаще всего с легкостью относится к таким осмотрам.

5.Родители, не бойтесь стоматологов.

Когда у родителей сердце выпрыгивает из груди при одной мысли о стоматологах, ребенок обязательно это почувствует. Дети боятся того же, что и родители, особенно дети 4, 5 и 6 лет Причиной боязни у детей часто становятся сами взрослые, получив негативный опыт еще в детстве. Чем младше дети, тем осторожнее нужно с ними общаться, не нужно говорить ребенку страшных слов –укол, выдернуть зуб, лучше подтолкните ребенка к общению с самим стоматологом и скажите: << А спроси у доктора, что вы будете делать? >>Любому ребенку нужно обеспечить комфорт в новой ситуации, понимание того, что он все сможет сделать сам и это совсем не страшно. Нужно создать связь с положительными ощущениями, поэтому, начать общение со доктором нужно с первичной консультации,знакомства с клиникой. Родителям необходимо создать акцент на том, что зубы будут сильными и здоровыми, чтобы эта мысль сопровождала детей и во взрослой жизни. С нами однажды и навсегда.

  

Лучший поход к стоматологу – тот, где не нужно лечение. Мамы и папы могут предотвратить развитие болезней полости рта, прививая детям гигиенические навыки.

Чистить зубы необходимо с момента прорезывания первого зубика, используя средства гигиены по возрасту. Возраст детей до 6 лет. В этом возрасте очень быстро развиваются зубы и появляются новые. В этом возрасте ребенок хочет чистить зубы сам, но помните, что он не обладает нужной моторикой для тщательной чистки зубов. Позвольте детям самим чистить зубы, но тщательно потом их перечищайте.

Возраст 7-12 лет

В этом возрасте ребенок сам знает как чистить зубы, но просто не хочет этого делать. Продолжайте настаивать на ежедневной чистке зубов и использовании зубной нити. Иногда родителям нужно быть понастойчивее и жестче, чтобы в подростковом возрасте ребенок понял значение заботы о здоровье и последствия своих действий.

Возраст 12-18 лет

Подростковый возраст в стоматологии считается ключевым. В этом возрасте особенно строго следите за привычками детей. Первая вспышка заболеваний случается у маленьких детей, а вторая у подростков. Поведение подростков – это начало поведения взрослого. Но помните, контроль нужно проводить аккуратно и с уважением, все же они больше не дети.

Если ребенок не готов к приему у стоматолога.

Почему ребенок может плакать на приеме у стоматолога:

Некоторые дети используют слезы, как метод манипулирования взрослыми.

Детям в возрасте 1-3 лет сложно контролировать свои эмоции, они плачут по любому поводу.

Дети с негативным стоматологическим опытом используют слезы как метод защиты от стоматологических манипуляций. Все дети разные, кто-то  плачет, потому что ему страшно, кто-то  плачет просто так. Одна из причин почему дети плачут – это страх новой ситуации. Страх что придется делать что-то , что они не умеют, они не умеют контролировать происходящее и очень волнуются. Помогите ребенку научиться доверять стоматологу. Позвольте специалисту делать свою работу и не пугайте еще больше. Не сердитесь, если ребенок капризничает, перенесите прием.

Почему дети плачут? Исповедь воспитателя детского сада

Я не первый год работаю в саду. За это время случалось всякое. Детские слёзы — практически ежедневный элемент нашей жизни. Бывает, приходим на музыку — все поют, а один плачет. Садишься с ним и начинаешь выяснять, что случилось. "Громко!", — говорит, а ты тогда объясняешь: "Громко, потому что все поют, а ты пой вместе со всеми, и тогда будет не громко — тебе понравится". Или на физкультуре вдруг кто-нибудь начинает дуться: "Я не умею мячик ловить, у меня не получается!", а ты уговариваешь попробовать ещё, и вдруг раз — и выходит! И какая радость в глазах у этого ребёнка!

Все дети разные, и к каждому нужен свой подход. Когда они просыпаются после сна, одному достаточно включить свет, другого нужно погладить по головке и тихонько позвать, третьего — будить очень аккуратно, а то может описаться спросонья.

Сложные родители простых детей

Родителей очень много, и я прекрасно понимаю, что они приводят ко мне самое дорогое, что у них есть в жизни. Конечно, первый год они к саду относятся с опаской, а расслабляются уже на второй — когда дети начинают маму именем воспитателя называть.

Сложных родителей много. Был в одной группе постоянно потеющий ребёнок. Пробежится — сразу мокрый! А мама мне претензии предъявляет и к заведующей ходит ругаться, что я разрешаю ребёнку бегать. Но ставить его рядом с собой во время зимней прогулки и запрещать бегать — это не выход, ведь он замёрзнет! Проблема-то решаема: принесите запасной комплект одежды, переоденьтесь и идите домой. К тому же по программе у детей обязательно должны быть подвижные игры, они без движения с ума сойдут!

Про жалобы — отдельный разговор. Особенно ярко непонимание проявляется, если ребёнка перевели из другого сада, тогда происходит постоянное сравнение. А некоторые изначально настроены на то, что им ничего не нравится. Такие могут предъявлять претензии хоть каждый день! То шарф не так завязан, то колготки задом наперёд надеты… Объясняешь: зато ребёнок надел колготки сам и гордится этим — стена непонимания.

А могут ведь и жалобу из-за этого накатать! Тогда приходится идти на ковёр к заведующей, рассказывать, писать объяснительные… Заведующая обычно просит сделать так, "чтобы жалоб больше не было и чтобы мамы с папами были довольны". Кстати, раньше, в СССР, жалоб никаких и не было: родители понимали, что воспитатель — вторая мама. И спасибо ей, что присматривает! А сейчас все научились жаловаться по любому поводу: качают свои права, даже там, где можно просто попросить, поговорить, не обращаясь сразу в департамент образования или к заведующей. Но так им, видимо, проще.

Кстати, про департамент. Если туда пишут жалобу — это конец света! Ясно, что тебя не уволят из-за того, что ребёнок не так оделся, но чтобы отписаться от этой жалобы, придётся ходить разбираться к директору, заполнять кучу бумаг, писать объяснительные, предоставлять свою характеристику с отзывами…. Жуткая нервотрёпка!

Преступление и наказание

В нашей сфере могут уволить в один день — например, за подзатыльник. Ребёнок, который уже умеет говорить, ведь может рассказать родителям, что воспитатель его ударил. Это, кстати, тот случай, когда жаловаться как раз надо. Это нарушение всех прав ребёнка!

Максимум, что мы можем сделать, чтобы наказать ребёнка, — это посадить его на стульчик и попросить подумать над своим поведением. Некоторые начинают плакать, не хотят сидеть, просят, чтобы им позволили играть со всеми. Мы, конечно, разбираем всю ситуацию, разговариваем с ним, объясняем, спрашиваем, и ребёнок в результате понимает, где был неправ. Он потом ещё не раз нахулиганит — это же дети, они маленькие, что с них возьмешь!

Сопли: ходить нельзя сидеть дома

По правилам воспитатель не может принимать в группу детей с кашлем и насморком, однако умный воспитатель при этом знает: часто болеющие дети, которых родители ещё и "выдерживают" после болезни, не успевают нормально адаптироваться и болеют, в том числе из-за нежелания ходить в сад (в один прекрасный момент они научатся заболевать нарочно). В дальнейшей жизни это обычно приносит массу проблем — в школу-то не ходить нельзя. Когда же вы войдёте в садовский ритм, легче будет и вам, и ребёнку — в общем, если честно, с лёгкими соплями ходить в сад можно.

Кроме того, для тех, кто живёт в режиме " три недели болеем — три дня ходим в сад — три недели болеем", каждый выход в сад — новый сильный стресс. Вредно жить в нём постоянно да ещё со столь маленького возраста. Но получается, что родители сами этот стресс обеспечивают.

Про поведение

В саду дети себя ведут иначе, чем дома. Они гораздо более послушные! При маме они могут топать ножками и валиться в снег, если их что-то не устраивает. В саду же они себя сдерживают — не хотят сидеть на стульчике или даже на диване, пока все играют. Для них это действенное наказание.

А бывает, когда, как говорится, "раздухарилась" вся группа! И чтобы привести их в чувство, я начинаю говорить шёпотом. Тогда они понимают, что нужно успокоиться и сами начинают говорить шёпотом. И вот тогда я им говорю: "Ребят, ну разве можно так себя вести! Мы сейчас пойдём на музыку, и нас услышат на всех этажах! Давайте притворимся мышками и тихонечко пройдём?" Главное — заинтересовать.

Дети — это такие большие помощники! Иногда может заболеть младший воспитатель, и тогда я прошу помочь — расставить чашки, блюдца, ложки. Вы бы видели, как горят их глазки! Как им важно быть нужными и полезными! Для них это такая взрослая жизнь! Когда я работала в старшей группе, я позволяла девочкам каждой мыть по блюдцу — с какой же ответственностью они к этому подходили! А младшие на днях помогали донести мусор до бака. Пусть это и не очень правильно с точки зрения санитарных норм и афишировать эту историю я не буду, но там были такие пакеты, что никто бы не испачкался, зато дети помогли и были этим очень горды.

Про еду

Воспитатели официально обедают в детском саду. Но бывают и форс-мажорные ситуации: ребёнок неожиданно вышел после болезни, заранее его порцию никто не учитывал. В этом случае он всё равно не останется голодным — в крайнем случае снимут обед с воспитателя, ведь он взрослый, сможет сходить в магазин и купить себе что-нибудь, а ребёнок не может.

Иногда, кстати, дети очень плохо едят. Мы можем докормить с ложечки, но если он зажимает рот руками, то насильно не кормим ни в коем случае — даже от одной такой кормёжки психологическая травма останется на всю жизнь. К тому же всегда есть альтернатива: мы уже знаем вкусовые предпочтения наших малышей и стараемся их учитывать. Кто-то не ест капусту и вылавливает её — тому, чтобы не остался голодным, наливаем побольше бульона и даём лишний кусочек хлеба. Кстати, от супа ни один ребёнок не откажется!

Ребенок от года до трех — Материнство в Хабаровске

Особенности воспитания, от 15 месяцев до 16 месяцев

Теперь о том, почему малыши любят убегать с игровой площадки. Наверняка, с вами или с вашими знакомыми было что-то подобное. Представьте, что вы вынули своего малыша из автомобиля, поставили его на тротуар и поворачиваетесь, чтобы вытащить коляску и посадить в нее ребенка, как он внезапно уносится. Когда вы, наконец, догоняете его, он сопротивляется, показывая, что сегодня он не хочет ехать в коляске, он хочет идти самостоятельно. Оказывается, он убегает не из вредности, у него просто есть новое чувство независимости и крепкие ноги, которые могут быстро бегать.

Только ваша гипербдительность сможет предостеречь вашего ребенка от опасностей, которые подстерегают на каждом шагу.

Итак, если вы находитесь в безопасном, открытом пространстве, и вы видите, своего малыша, а он видит вас, ситуация еще может быть под контролем. Главное, не кричите, и не бежите за ним, а то он воспримет это как игру. Просто молча идите за ним, тогда он остановится и вернется к вам. Но, если вы находитесь в толпе или рядом с машинами, не рискуйте, иначе вы никогда не простили бы себя, если бы он потерялся в толпе или пострадал.

Покажите ему, где он может бегать. Позвольте своему малышу исследовать безопасную территорию, например, парк, где он в безопасности от автомобилей, и вы видите его издалека. Но даже в парке есть места, которые могут быть небезопасными, кустарники, например, или лужи.

Займите и увлеките его. Малыши часто пытаются вырваться, когда им надоедают игры или недостаточно вашего внимания. В таком случае, надо стараться выполнять некоторые действия вместе, так он будет при деле и не захочет убегать. По словам одной мамы, ее дочь всегда «помогает» выдвинуть коляску. Другая мама притворяется, что может заблудиться или упасть и поэтому постоянно держит своего ребенка за руку. Малыши любят быть помощниками.

Объясните, как надо вести себя вне дома, в торговом центре или на парковке. Повторяйте время от времени правила поведения и поощряйте его, если ребенок не убегал и находился всегда рядом, на расстоянии вытянутой руки.

Держите его в коляске. В возрасте с 18 месяцев до 2 с половиной ребенок должен находиться в коляске, если вы находитесь на оживленных улицах, а не на безопасной детской площадке. Естественно, надо понимать, что не каждый ребенок сможет выдержать долгие катания, и, если вы хотите взять его с собой «по делам», учитывайте эту особенность детского организма.

Когда в очередной раз ваш ребенок надумает убежать, вы, вместо того, чтобы побежать за ним с криками или угрозами, просто начните играть в догонялки наоборот. Вы медленно будете двигаться в другую сторону, буквально несколько секунд — и ваш бегун побежит за вами.

Для того, чтобы выработать у ребенка привычку находиться рядом с вами вне дома, используйте не только игровые приемы, но и строгость. Отведите его домой, ему обязательно надо понять, что он поступил неправильно. Но не предполагайте, что ваш малыш сразу увидит связь между своим побегом и возвращением домой, он еще слишком маленький для установления причинно-следственных связей.

Не тратьте впустую свое время на предупреждения, дети в таком юном возрасте не способны их понять. Лучше преподать ребенку урок с помощью какой-нибудь истории в прозе или стихах. Наглядный отрицательный пример будет лучше всяких угроз, предупреждений и других уловок.

Дочка плачет, когда видит новых людей.Что делать?: alpha_parenting — LiveJournal

Larisa K (krilogluba) wrote in alpha_parenting,
Categories: Здравствуйте! Пишу первый раз, если что не так, простите. Теория привязанности мне очень близка. Прочитала брошюру и заказала книгу.
Вопрос в следующем.
Дочери Милане 8,5 месяцев. Когда видит взрослых плачет очень сильно.
Началось в 5 месяцев, когда к мужу на день рождение пришли кумовья, увидев их, у Миланы был как испуг она очень сильно кричала и плакала, очень тяжело было успокоить. На дочку кумовьев, девочке 12 лет, Милана отреагировала спокойно, при ее присутствии играла и не плакала. Кума пыталась подойти и посмотреть из далека, но только Милана ее видела, опять истерика, я подумала, что это просто Милане не приглянулись кумовья.
Следующий приход гостей, накрыли стол за рождение дочери, пришли гости, опять дикий плачь, пришлось мне с Миланой сидеть в другой комнате и к гостям не выходить. Предпринимались попытки, выйти к гостям, опять плач, по истечению времени, часов 5, я опять попробовала выйти, Милана с интересом рассматривала гостей, но если кто то обращал на ее внимание, смотрел в глаза или пытался заговорить, то опять плачь, пока никто не смотрит, с интересом изучала и слушала., чуть позже, даже пошла к кому то из гостей на руки.
На Новый год в 6.5 месяцев мы поехали в гости к тете. Реакция была такая же. началась с лифта, истерика, очень долго успокаивала. Когда через какое то время Милана успокоилась, кроме меня к себе никого не подпускала, ни папу ни бабушку, сразу начинался плачь.Уехали из гостей я вся вымотанная, а тете с дядей не удалось Миланочку по нянчить.
И последней каплей стало, на днях приехала ко мне в гости подружка с 6 месячным сыном, как только подружка зашла в дом, Милана залилась диким плачем.Подруга приехала ко мне в 14.00, мне пришлось уходить в другие комнаты и успокаивать Милану, отвлекать чем то другим, при попытке подойти ближе к подруге, начинался плачь. где- то около 18.00 я заметила что на сына подруги, реакция нормальная, мы положили детей рядышком, подруга спряталась за кроватью чтоб Милана ее не видела, так посидели где-то 30-40 минут, Милана прислушалась к голосу, на голос периодически оглядывалась. и в конце концов перестала плакать при виде подружки. Мы смогли немного нормально пообщаться, по фоткались. Сели кормить деток грудью, Милана покушала раньше и сидела игралась на коврике, тут подружку сын прикусил грудь зубками и подружка вскрикнула, в этот момент Милана аж подпрыгнула и опять залилась слезами. Я конечно Милану успокоила, но при приближении подружки опять плачь. Даже когда подружка уехала, остаток дня дочь капризничала.
И дочку жалко, но и то что она так на взрослых реагирует. Это что же мне никого не приглашать и самой сидеть дома?
Для полной картины, дочь весь день со мной, папа ночью работает , днем отсыпается, при виде папы дочка светиться. Вечером с работы приезжают бабушка с дедушкой, практически все вечера Милана проводит с ними. И еще два раза в неделю приезжает вторая бабушка и они проводят большую часть дня вместе.
К стати, когда мы выходили на улицу, я общалась с соседкой и ее двумя малышками, Милана сидела у меня в слинге, и с интересом наблюдала.Подходила  к нам другая соседка, бабушка, тоже все нормально реагировала.
Что мне делать? Как себя вести?  Почему такая реакция?
Прошу прощения у модераторов, не знаю какие теги нам подходят.
  • Искусство перекрывания: Как сохранить отношения, даже когда мы призываем детей к порядку

    В своей последней статье про завладевание я писала о том, что сознательное использование приглашения к отношениям крайне важно для создания…

  • Правда ли, что мужчины и женщины – с разных планет?

    Как семейного терапевта меня интересует, чем различаются мужчины и женщины в близких отношениях. На мой взгляд, они приходят к любви и близости с…

  • Быть мамой подростка

    Бывают дни, когда оказываешься в таком месте, где будто ничего не меняется годами, где под каждым кустом и за каждым поворотом — повсюду…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Ваш ребенок все время плачет? Это может быть почему ...

Это тревожно и, возможно, раздражает, когда ваш малыш или ребенок все время плачет. Прекратите замешательство и проверьте эти иногда скрытые причины, по которым дети много плачут!

Ему было, наверное, около 4 лет, и, поскольку он был моим старшим ребенком, он казался намного старше моих других детей. Я говорю по опыту, что у самого старшего есть свои минусы.

Сэм стоял посреди гостиной и плакал.Опять таки. Я не могу вспомнить, из-за чего он плакал, но неудивительно, что я не помню, потому что он часто плакал. Я помню, как думал, что он стареет и должен перерасти в слезы по «каждой мелочи». Я хотел бы думать, что я не был злым, но я был суров с ним, когда он стоял там и плакал.

Я устал и просто хотел, чтобы он остановился.

Моя мама была в гостях в то время и вязала на кушетке, похоже, не обращая внимания. Но то, что она сказала дальше, изменило мое отношение к Сэму навсегда.Моя мама, снова наблюдая за разворачивающейся знакомой сценой, сказала: : «Я думаю, ему действительно тяжело, он многое чувствует. Я так себя чувствовал в детстве, и меня всегда называли плачущим. Это заставило меня чувствовать себя ужасно. Я не думаю, что это этап, это часть его личности ».

Это был резкий момент, который немного задел, но больше всего я был благодарен.

Это был поворотный момент, когда я начал работать в команде Сэма, чтобы попытаться понять, с чем он борется и почему.

Почему ваш ребенок все время плачет?

Что действительно изменило слова моей мамы, так это то, что теперь я понял, почему Сэм так много плакал, и это сразу же нашло отклик у меня. Я знал, что это правда. Не всегда так легко разобраться в проблемах нашего ребенка, но часто у нас есть некоторая интуиция на этот счет. Но помимо того, чтобы понимать плач, нужно знать, как им помочь.

Как эрготерапевт, я работал со многими плачущими детьми, но постоянный плач может иметь множество разных причин.Приведенный ниже список не является исчерпывающим, но в нем есть несколько малоизвестных причин, по которым ребенок все время плачет. Два фактора, которые действительно могут омрачить воду, - это когда ребенок пережил травму / проблемы с привязанностью, а также более серьезные поведенческие проблемы.

По моему опыту, они встречаются гораздо реже, но если у вас есть проблемы, обсудите их со своим врачом или обратитесь за помощью к детскому терапевту.

1. Сенсорная обработка

Сенсорные проблемы могут повлиять на многие аспекты жизни наших детей, и когда дети склонны избегать определенных ощущений или чувствительны к ним, они могут нервничать и даже испытывать физический дискомфорт!

Но наличие сенсорных «проблем» или потребностей не обязательно означает, что вашему ребенку нужен диагноз, поэтому его трудно пропустить.Некоторые дети не выносят беспорядка, громких звуков или ношения одежды определенной текстуры. Свет или запахи могут беспокоить, а хуже всего то, что они могут не знать, как вам сказать, особенно маленькие дети и малыши.

Это означает, что если они чувствуют запах чего-то, что, по их мнению, ужасно, или если свет гудит и раздражает их, они могут плакать.

Но все, что мы видим, - это двухлетний ребенок, плачущий посреди Target, или восьмилетний ребенок, который плачет при малейшем происшествии после долгого дня ощущений, которые он не может контролировать в школе.

Направляйтесь к Что такое сенсорное? , чтобы узнать больше.

2. Чувствительная личность

Хотя постоянный плач раздражает, некоторые дети испытывают эмоции и не знают, как с ними справиться. Выход - плакать. Ребенок видит мир совсем иначе, чем мы, и то, что нам кажется незначительной вещью, может быть для него очень трудным.

По крайней мере, может быть полезно учесть, что вашему ребенку нужно дополнительное время и пространство, чтобы справиться со всем, что он чувствует.

Конечно, дети иногда используют плач, чтобы получить то, что они хотят, и я думаю, как родители, часто это одна из первых вещей, к которым мы стремимся, но для благополучия нашего ребенка важно сделать шаг назад и посмотреть более широкая картина того, что происходит.

3. Беспокойство

Что касается моего сына, я знаю, что он много чувствует, и, когда он становится старше, он, вероятно, плачет больше, чем его сверстники. Он в том возрасте, когда он начинает осознавать себя, и в некоторых ситуациях он сдерживает мгновенный плач.Я вижу, что его личность является частью того, почему он плачет, но два года назад нам также пришлось преодолеть наш первый эпизод беспокойства.

Сначала я не понимал, что это такое, и, помимо постоянного плача, теперь появился и страх. Для Сэма это проявилось как тревога разлуки, хотя я никогда раньше не видел этого в нем.

Этот факт усложнял задачу, потому что я думал, что ему нужно выбраться из этого положения.

Но тревожность - дело сложное, и дети младшего возраста могут быть не в состоянии выразить, что они чувствуют и почему.В результате мы много плачем или «проявляем чувствительность». Если вы подозреваете, что ваш ребенок борется с тревогой, ознакомьтесь с этим невероятным ресурсом от моего хорошего друга и детского терапевта Наташи Дэниэлс.

4. Недостаток сна

Будьте осторожны, чтобы не пропустить мимо этого, потому что многие дети не получают рекомендуемое количество сна в день. Некоторые дети будут спать только определенное время, несмотря на все усилия родителей, и это становится для них нормой.Но со временем это постоянное недосыпание может сильно повлиять на их поведение.

Опять же, это может проявляться в частом плаче. Ознакомьтесь с этим рекомендованным руководством по сну для детей, а также ознакомьтесь с разделом «Как помочь вашему ребенку уснуть».

5. Плохое питание

Подобно сну, плохое питание также может иметь большое влияние на поведение и настроение. Когда дети не получают необходимых им калорий, жира и питательных веществ, они могут чувствовать раздражение, но, опять же, у них нет навыков, чтобы сказать нам об этом.

Это легко пропустить крайним разборчивым едокам, которые изо всех сил стараются хорошо питаться. Получите больше помощи для придирчивого питания!

6. Коммуникативные навыки

Дети и младенцы, которые все время плачут и не умеют много говорить или общаться, могут плакать от разочарования. Они не могут выразить себя! Как эрготерапевт, я бесчисленное количество раз говорил детям, в том числе и своему собственному: «Используйте свои слова», когда вижу, что разочарование нарастает. Иногда это полезный сигнал, даже если они немного говорят на жестовом языке.

В других случаях ситуация может усугубиться, если они слишком расстроены, чтобы сосредоточиться на разговоре. Если вы не уверены, что у вашего ребенка задержка речи, нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию.

Малыш, который все время плачет

Малыши часто плачут все время, особенно при задержке речи. Но даже если это не так, малыши учатся ориентироваться в своей среде. Они также проверяют реакции и выясняют, как справиться со своими эмоциями.

Если у вас есть ребенок, который все время плачет, использует язык жестов или подбадривает его такими общими фразами, как «Все готово, еще и т. Д.» может помочь уменьшить плач и надолго научить ребенка справляться с разочарованием.

Они действительно все время плачут?

Что касается меня, то постоянный плач, который я позже испытал, когда был еще младенцем, со своим третьим ребенком, плохо влияет на мою сенсорную систему. Если я устал или пытаюсь сосредоточиться на чем-то, это еще хуже.

Можете рассказать?

Когда дети часто плачут, наше терпение истощается, и все, на чем мы сосредоточены, - это плач. И, по правде говоря, некоторые дети действительно много плачут, но может быть полезно подумать о случаях, когда ваш ребенок не плачет, а также найти закономерности, когда они плачут.

Например, вы можете заметить, что это происходит в определенное время дня, и можете связать это с подавляющим окружением в детском саду, голодом или усталостью.

Как помочь плачущим детям

Итак, как вы помогаете своему ребенку и сохраняете рассудок, когда у вас есть ребенок, который все время плачет? Давайте поговорим о некоторых основных стратегиях, которые вы можете использовать сегодня:

    • Смените образ мышления - Мы уже много говорили об этом, но подумайте о том, чтобы видеть, что ваш ребенок нуждается в вашей помощи, а не плач как проблема.Плач - это форма общения, нравится нам это или нет, и как только мы начинаем видеть это таким образом, у нас появляется запас терпения, на который можно положиться.

    • Утешайте вашего ребенка - На протяжении поколений детей воспитывали, чтобы «избавиться от этого». Хотя я думаю, что в этом есть некоторая мудрость, мы должны быть осторожны, признавая чувства нашего ребенка и позволяя им почувствовать себя услышанными. Однако не менее важно научить их управлять своими чувствами.

    • Научите их стратегиям выживания - В зависимости от возраста вашего ребенка стратегии выживания могут сильно различаться. Детям старшего возраста может быть полезно вести дневник, в то время как детям младшего возраста может понадобиться немного прижаться. Независимо от возраста, детей можно научить уединяться, а потом говорить об этом, когда они успокоятся.

    • Заботьтесь о себе - Даже при изменении мышления плач может быть ОЧЕНЬ МНОГО, и забота о себе - лучшее, что вы можете сделать для себя.Это может означать спрятаться в ванной на минуту, чтобы отдышаться, или самому поплакать.

Другие сенсорные красные флажки

Если вы подозреваете, что сенсорная обработка может быть хотя бы одной из причин, по которой ваш ребенок часто плачет, возьмите нашу бесплатную распечатку 21 сенсорного красного флажка. Вы найдете некоторые из наиболее распространенных сенсорных «проблем», которые дети проявляют и остаются незамеченными.

Щелкните здесь, чтобы получить распечатку прямо на свой почтовый ящик!

Подробнее о поддержке детей

Как правильно выбрать сенсорную игрушку для вашего ребенка

8 секретов воспитания инсайдеров, которые вам никогда не рассказывают

Простые успокаивающие занятия для активных или ошеломленных детей, которые можно начать уже сегодня!

Как и когда использовать подкладку с утяжелителями для концентрации и успокоения


Алиша Гроган - лицензированный терапевт и основатель Your Kid’s Table.Она имеет более чем 14-летний опыт работы в области сенсорной обработки и развития кормления младенцев, малышей и детей. Еще у Алиши дома трое собственных мальчиков. Узнать больше про нее можно здесь .

БОЛЬШЕ ИЗ ДЕТСКОГО СТОЛИКА

10 вещей, которые стоит сказать вместо «Хватит плакать»

Как родитель, вы ежедневно сталкиваетесь с МНОЖЕСТВОМ чувств. Правильно? А иногда всего этого может быть немного! Когда вам кажется, что несколько часов плачут на вас, соблазн остановить это велико!

Мы все это сказали или, по крайней мере, подумали.'Хватит плакать! Просто остановись! »

А может вы слышали это в детстве?

«Не будь глупым»

«Тсс, все смотрят на тебя»

«Прекратите этот шум прямо сейчас!»

«Перестань плакать, а то я дам тебе повод поплакать!»

Но что, если бы я сказал вам, что каждый раз, когда вы игнорируете или преуменьшаете чувства ребенка, вы фактически усложняете свою работу . В любом случае вам очень редко удается заставить их остановиться, и более вероятно, что в будущем им потребуется еще поддержки с вашей стороны, а не меньше.Если вы не слышите сообщение, которое они пытаются вам отправить, мессенджер становится все громче и громче, пока вы не услышите. Дети ищут сочувствия и понимания. Если они этого не поймут, они будут продолжать попытки.

Плакать нормально . Это очень здоровый и необходимый способ для детей выразить свои чувства, и нам не нужно заставлять их останавливаться. Говоря им «перестань плакать», мы даем понять, что их чувства не важны, не обоснованы, глупы и раздражают. Если мы хотим, чтобы наши дети научились управлять своими эмоциями и доверяли нам свои проблемы и чувства, мы не можем пренебрегать ими, когда они пытаются это сделать!

Плач всегда уместен. Все, что расстраивает ваш ребенок, действительно. Вам это может показаться тривиальным, но у ребенка нет взрослой точки зрения на мир. Часто люди больше всего борются с тем, чтобы позволить детям выражать свои чувства публично, думая, что это неподходящая обстановка, и беспокоясь о реакции или суждениях других. Но давайте не будем учить их, что им нужно успокаивать свои чувства к другим. Со временем они узнают наши негласные социальные правила. Однажды они будут знать, как справляться со своими чувствами и выражать их временами, которые взрослые считают «уместными», но способ, которым мы поддерживаем развитие эмоциональной регуляции, - это сочувствие и понимание, а не замалчивание.

«Внимательно слушайте все, что ваши дети хотят сказать вам, несмотря ни на что. Если вы не прислушиваетесь к мелочам, когда они маленькие, они не расскажут вам о важных вещах, когда они большие, потому что для них все это всегда было большим делом ».
- Кэтрин М. Уоллес

10 вещей, которые стоит сказать вместо «Перестань плакать»

Иногда, даже когда вы знаете, что не должны говорить ребенку, чтобы он перестал плакать, трудно понять, что сказать вместо этого! Вы можете подумать, что вам нужно сделать что-то, но не знаете, что именно.Если в детстве от вас часто требовалось замалчивать свои чувства к другим, эти ситуации могут быть невероятно неудобными. Когда вы привыкли отодвигать свои собственные чувства в сторону, переживания ребенка, полностью выражающего свою печаль, гнев, разочарование или любые другие негативные эмоции, могут быть весьма возбуждающими. Хорошая новость заключается в том, что практика ведет к совершенству, и на самом деле это может быть очень полезным для вас, если вы сможете поддержать своего ребенка через его собственные эмоции.

Итак, что можно сказать ? Вот несколько предложений!

Вы могли бы просто промолчать! Иногда слова не нужны, и достаточно физического комфорта или присутствия.

Чего НЕ делать, когда ваш ребенок плачет

Не отвлекай. Когда вы отвлекаете ребенка от его чувств, вы упускаете шанс наладить контакт и помочь ему освоить навыки эмоциональной регуляции, которые ему понадобятся в будущем. Вы также даете понять, что их чувства не важны или слишком важны для вас. Детям нужно знать, что вы способны справиться с их эмоциями, чтобы они тоже чувствовали себя в безопасности и способными. К тому же это довольно неуважительный способ ответить.Представьте, что вы открываетесь другу или партнеру только для того, чтобы он сказал: «О, но посмотрите на моего нового щенка!» Или что-то совершенно неуместное. Вы, вероятно, почувствуете себя закрытым, неуважительным, смущенным и вряд ли будете доверять им в будущем.

Не наказывать. Наказание и поощрение не являются частью уважительного отношения к родителям. Никогда не наказывайте, не угрожайте, не стыдите, не обвиняйте и не судите ребенка за его чувства!

Нет, но. Когда вы сочувствуете чувствам своего ребенка, не добавляйте в ответ «но».Например. «Тебе грустно, потому что ты действительно хотел еще один кусок торта, но не можешь его съесть». «Но» как бы обесценивает все, что предшествует этому. Он пытается объяснить или исправить свои чувства. В этом нет необходимости. Достаточно сочувствия.

Задавайте слишком много вопросов. Когда ваш ребенок переполнен огромными подавляющими чувствами, он не в состоянии дать ответы на множество вопросов. Сначала посочувствуйте, а потом задавайте вопросы.

Скажите "все в порядке". Люди поступают из лучших побуждений, когда говорят «все в порядке», «с тобой все в порядке», «шшшшш», но дело в том, что с вашим ребенком сейчас не все в порядке. Они плохо себя чувствуют, поэтому, даже если вы пытаетесь успокоить их, это может показаться минимизацией их чувств. Простое «плакать - это нормально» - лучший вариант.

Имейте ограничение по времени. Не используйте сочувствие как прием, чтобы окончательно остановить плач. Это не цель! Цель состоит в том, чтобы помочь вашему ребенку почувствовать, что его слышат, понимают, подтверждают и поддерживают.Это может занять некоторое время, особенно если в прошлом их чувства игнорировались. Может быть, есть что выбраться! Не пытайтесь сочувствовать в течение 5 минут, а затем заявляйте, что это «не работает», потому что ваш ребенок все еще плачет. Сочувствие - это не метод контроля, а способ встретить ребенка там, где он находится, и поддержать его.

В следующий раз, когда ваш ребенок будет бороться с подавляющим чувством, выучите наизусть некоторые из приведенных выше фраз и встретите их с сочувствием и пониманием.Потому что они этого заслуживают. Чувства - это не то, чего следует избегать, а возможности для связи.

Если вам это нравится, поделитесь, пожалуйста!

Связанные

Плач малыша: что его вызывает и как справиться

Отец, который вел хронику в Интернете о бесчисленных причинах плача своего маленького сына, нашел отклик у родителей во всем мире.

В блоге Tumblr под названием «Причины, по которым мой сын плачет», отец Грег Пембрук делится фотографиями своего сына Чарли с подписями, объясняющими, что вызвало плач, например: «Я бы не позволил ему есть грязь» и Он попросил меня полить его рис маслом.Я полила его рис маслом ».

Хотя иногда может показаться, что причины слез малыша известны только ему, эксперты говорят, что у такого поведения есть три основных мотивации, и что исследование предложило некоторые способы справиться с плачем.

Плачущие зазубрины обычно возникают, когда ребенок жаждет внимания, хочет что-то сделать или материальный предмет, или хочет избежать спроса, сказал Майкл Потегал, поведенческий нейробиолог из Медицинской школы Университета Миннесоты.

Как следует из этого термина, привлечение внимания может начаться, когда ребенок весело играет, внимание родителей отвлекается, и ребенок начинает действовать, чтобы вернуть внимание родителей.

«То, что вы с этим делаете, в буквальном смысле ничего не значит, - сказал Потегал. Вместо этого он рекомендовал родителям «спланировать игнорирование» или отвернуться от ребенка (если он или она в безопасности). Родители не должны отвечать ребенку.

Желания ребенка могут варьироваться от желания новых игрушек до, несмотря на его юный возраст, стремления выполнять действия, которые ему не разрешат делать в течение многих лет, например, водить машину.

Как и в случае с привлечением внимания, Потегал сказал, что родители не должны уступать требованиям и не должны долго заниматься с ребенком по этому поводу.

«Попав в это, он научит ребенка тому, как привлечь ваше внимание - это сильно суетиться», - сказал он. «Если вы проигнорируете эту вспышку, они с меньшей вероятностью сделают это».

С другой стороны, истерика, которую устраивают, чтобы избежать требования - например, лечь спать или убрать игрушку, - требует немедленной реакции.

Этот тип плача направлен на то, чтобы отложить выполнение того, что им сказали, даже если они не думают об этом сознательно, сказал Потегал.

Детям могут не нравиться припадки слез, но, по крайней мере, это удерживает их от необходимости делать то, что они не хотят делать. «Они не замышляют это в военной комнате, но это так, как это работает», - сказал Потегал.

Следовательно, игнорировать истерику такого типа - неправильный шаг. Вместо этого родитель должен найти способ заставить малыша подчиняться, что может потребовать некоторого предварительного планирования.

Потегал предложил заранее объяснить ребенку (бесполезно, когда истерика уже происходит), что если он суетится из-за того, что его просят сделать, родитель будет выполнять распорядок: сосчитать до трех, сложить руки положите на руки ребенка и помогите ему сделать то, о чем просили.

«[Дети] ненавидят это, потому что это мешает их автономии», - сказал он, добавив, что родители не должны быть грубыми в этом.

Потегал сказал, что нормально развивающиеся малыши должны учиться быстро и им не нравится, когда их руки контролируются.

В конечном счете, сказал Потегал, борьба с плачем и истериками зависит от последовательности.

«Если не можешь победить, не сражайся», - сказал он. «Если вы боретесь и проигрываете, вы учите детей, что истерики окупаются».

Потегал сравнил ситуацию с игровым автоматом, который редко выплачивается, но заставляет людей играть из-за случайных выплат.

«Если истерика ребенка окупится один раз из 10, она будет повторяться», - сказал он.

Подписаться на MyHealthNewsDaily @MyHealth_MHND , Facebook и Google+.

РЕСУРСЫ

Электронные информационные бюллетени

вернуться к списку электронных информационных бюллетеней

Раскрыта еще одна загадка детства!
Почему дети смотрят, смотрите ли вы, прежде чем заплакать?

Моя подруга и коллега Пэм Лео, воспитатель для родителей из штата Мэн, недавно объяснил мне кое-что, что всегда было тайна.Вы когда-нибудь видели, чтобы ребенок упал на детскую площадку, и затем осмотритесь, не заметил ли кто, что они упали, прежде чем решать, плакать или нет?

Большинство родителей думают, что эти слезы ненастоящие или манипулятивные, так как ребенок может выключить или включить их, в зависимости от на что ответ. Если они могут вернуться, чтобы поиграть, если нет кто-то кидается посмотреть, в порядке ли они, или оглянуться вокруг убедитесь, что вы смотрите, прежде чем они начнут рыдать, как могут ли чувства быть настоящими? Пэм предполагает, что нет ничего фальшивый или манипулятивный по поводу такого плача, и на самом деле, что это показывает, насколько дети умны в отношении своих эмоций.По ее словам, дети знают, когда им нужно кого-то слушать. их. Если никто не замечает, что они падают, они часто этого не делают. плакать, потому что они знают, что их некому удержать или Слушать. Все мы знаем, что лучше плакать с другом (или с Мамочка), чем плакать в одиночестве. С другой стороны, если мы ДЕЛАЕМ признайте, что видели, как они падают, тогда они будут часто плакать и плакать, намного больше того, что было оправдано этим падением. Это потому что сейчас что есть некоторое внимание к их чувствам, они опорожнение старого накопленного ранит вместе с текущим маленьким повредить.Пэм сказала мне, что она всегда напоминает родителям: "это делает это легче слушать плач детей, если мы помним ЭТО НЕ ТОЛЬКО О СЕЙЧАС »

Другими словами, детские слезы всегда настоящие, и они всегда достаточно важны, чтобы мы их слушали, даже если они кажутся не соответствует полученной крошечной травме. Дети часто используют небольшая царапина и тот факт, что мы уделяем пристальное внимание их, и предлагая им привязанность, как возможность выпустить чувства, которые они откладывают весь день или всю неделю, пока они были готовы взорваться.Пэм добавляет, что та же основная идея верна. от истерик тоже. Обычно истерика связана не только с маленькая вещь, которую мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО видели, но это результат накопление небольших разочарований и разочарований, которые мы Не видел, чтобы случилось. В какой-то момент боль будет последней каплей что проливается на всю чашку.

Так что в следующий раз, когда ваш ребенок оглянется, чтобы увидеть, где вы прежде чем разрыдаться, не выкрикивайте "все в порядке" через площадку, подойди и посмотри, есть ли у них любые чувства, которыми им нужно поделиться, прежде чем они смогут вернуться к счастливо играет.

Мой ребенок постоянно плачет и скулит, и это сводит меня с ума | Родители и воспитание

Дилемма У меня есть 28-месячный ребенок, который постоянно скулит. Ей все не нравится, и ей постоянно нужен папа, который не выносит шума, поэтому мы не живем вместе. Она такая с самого рождения, на 10 недель раньше. Я чувствую, что ей в чем-то больно, но никто не хочет слушать. Почему еще совершенно нормальный ребенок все это время будет несчастным? В этом нет никакого смысла.У меня двое других детей от первого брака, и они были в порядке. У нее есть педиатр, но даже он думает, что с ней все в порядке. Она принимает осмолакс, чтобы помочь своему кишечнику, но это не помогает. Я больше не могу этого терпеть, я очень подавлен. Она мне не нравится, но я люблю ее и хочу поступать правильно, но ничего не получается. Я перепробовал все, что знаю.

Мариэлла отвечает Пожалуйста, возьмите это письмо и покажите его терапевту завтра утром, так как помощь нужна не только вашему ребенку, но и вам.Я не могу более сильно подчеркнуть, насколько важно, чтобы вы сели с медицинским работником или социальным работником и точно объяснили, что вы чувствуете внутри себя, а также о своей маленькой девочке. Вы очень смело сформулировали то, что чувствует удивительное количество родителей, но не осмеливаетесь выразить это на каком-то этапе родительского процесса. Признание в чем-либо, кроме всепоглощающего обожания вашего ребенка, в наши дни считается неприемлемым, но есть несколько (особенно матерей, поскольку им часто приходится справляться), у которых в какой-то момент не было подобных мыслей, замалчиваемых социальными давление и страх стигмы.

У вас есть хороший друг, с которым можно поговорить? Иногда полезно напоминать, что не только вы пытаетесь справиться с трудным ребенком. Вполне возможно любить своего малыша, но изо всех сил стараться любить его в тяжелые времена. Многие матери в тот или иной момент испытывали подобные ощущения, но не смогли выразить их так же хорошо, как вы. Полагаю, ваш терапевт обсуждал с вами возможность послеродовой депрессии? Разлука с партнером и требования вашей обеспокоенной маленькой девочки, несомненно, сделали вас эмоционально уязвимыми, и вы, возможно, боретесь с психическим расстройством, от которого вам нужна поддержка и лекарства.

Если бы все отцы уехали из-за нытья ребенка, то началась бы эпидемия матерей-одиночек. Место вашего мужа должно быть рядом с вами, взяв на себя совместную ответственность, а не отсутствовать и обвиняя двухлетнего ребенка в его эгоистическом выборе. Если ваши отношения не могут выдержать напряжение одного проблемного ребенка, они вряд ли смогут пережить множество проблем в будущем.

Ваш ребенок совершенно невиновен и, скорее всего, страдает каким-либо заболеванием, которое еще предстоит диагностировать.Это не первый случай, когда ребенку требуется слишком много времени для постановки диагноза из-за его неспособности сформулировать свои симптомы. Вот почему вы должны немедленно связаться с вашим терапевтом и заставить его серьезно отнестись к вашим чувствам и напряжению, в котором вы находитесь.

Также не забывайте, что младенцы - это эмоциональные губки, которые впитывают окружающую их атмосферу. Если вы злитесь и вас игнорируют, вполне вероятно, что ваш ребенок тоже реагирует на это. Можно многое сделать, чтобы найти причину проблем вашего ребенка, но в эти тяжелые экономические времена вам, возможно, придется немного усерднее топнуть ногой, чтобы привлечь внимание социальных служб.У вас есть на это полное право - именно поэтому мы все платим взносы в NI, поэтому убедитесь, что ваш голос услышан. Существуют также независимые организации, в которые вы можете обратиться за помощью, такие как Family Lives и линии помощи для родителей (0808 800 2222) и Samaritans (08457 90 90 90 - они готовы помочь всем, а не только самоубийцам). Все они доступны 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

Поверьте, когда я говорю, что вы , а не один. Самое главное, пожалуйста, помните, что дети проходят через множество различных фаз по мере взросления, как вы испытали со своими старшими детьми.Этот нуждающийся, раздраженный ребенок скоро войдет в школьные ворота, вы моргнете, и она станет подростком, и слишком скоро после этого машет вам на прощание - я не сомневаюсь, что ваши отношения с ней будут развиваться и расцветать на этом пути. Иногда, оказавшись в ловушке вихря материнской заботы, трудно увидеть более полную картину, и вы явно переживаете такой период. Не ругайте себя и не обвиняйте своего ребенка. Все мы время от времени нуждаемся в помощи и поддержке.

Если у вас возникла дилемма, отправьте короткое электронное письмо Мариэлле[email protected] Следите за сообщениями Мариэллы в Твиттере @ mariellaf1

Мой муж говорит нашим маленьким детям не плакать. Это нормально?

A: Думаю, вы знаете, как я отношусь к такой риторике: я не влюблен в нее. Является ли это жестоким обращением и является ли ваш муж худшим из родителей на свете? Нет, даже близко. Но мне нравится задавать базовый вопрос, чтобы оценить, следует ли родителям продвигаться вперед с техникой: как это работает для вас? Ваши дети на самом деле просят о вещах более «вежливо»? Все перестали плакать? Полагаю, что нет, поэтому мы можем перестать использовать эти фразы только из-за их неэффективности.

Но давайте углубимся в то, почему эти фразы проблематичны, первая из которых - «больше не плачь». Маленькие дети плачут. Много. Четырех- и двухлетние дети легко расстраиваются, и когда это разочарование становится невыносимым, они плачут. Это утомительно для каждого родителя, но именно так взрослеют дети. Когда дети плачут из-за того, что они не могут изменить (ложиться спать, не брать игрушку и т. Д.), Их мозг говорит: «Эй, вы достигли этой границы. Это сделка, приятель. Слезы кажутся беспорядочными, но это способ тела справиться с суровой реальностью, поэтому нам нужны эти слезы.

Также могут быть слезы, связанные с нытьем, попрошайничеством и гневом, и хотя это не идеально, они также являются типичными частями жизни дошкольника. Дошкольники плачут, просят и толкаются, потому что это соответствует их развитию. (Прочтите это еще раз, пожалуйста.) Их незрелые умы имеют одну точку зрения: свою собственную. И поэтому они не могут быть внимательными, терпеливыми и вдумчивыми. Подумайте только о дефиците языка. Их неспособности словесно поделиться всеми своими чувствами достаточно, чтобы довести их до слез.

Итак, мы берем этот совершенно естественный процесс (плач), а теперь добавляем родителя, который не может справиться со слезами. Не погружаясь в психоаналитическую яму, ваша основная привязанность отвергает вас или просит вас перестать делать то, что вы не можете сделать, приводит к диссонансу в ребенке, и если чувства не могут выйти наружу, им нужно будет куда-то уйти. По моему опыту, дети, которым не разрешают плакать, быстро проявляют агрессию или даже хуже: полностью лишаются эмоций.

Обещаю, я не пытаюсь вас напугать, но когда я вижу, что вы можете сильно изменить свою родительскую жизнь, когда ваши дети такие маленькие, я искренне хочу, чтобы вы сделали это сейчас.Позволяя слезам течь по дому, вы посылаете мощный сигнал. Вы говорите своим детям, что все чувства приветствуются. И хотя это может показаться не слишком глубоким, я с уверенностью заявлю, что многие из наших взрослых проблем происходят из-за отсутствия эмоциональной безопасности с нашими основными привязанностями. Никакого давления.

Итак, что вы можете сделать? Поощряйте своего мужа искать наставничества для родителей, уроки воспитания, терапию, книги, рабочие тетради или что-то еще, что необходимо, чтобы слезы могли капать. Я предполагаю, что его дискомфорт от слез проистекает из его собственного детства, и поэтому у меня нет ничего, кроме сострадания к тому, как опасно слушать, как плачут эти дети.Я также предполагаю, что позволяя слезам, может показаться, что детям «что-то сходит с рук», поэтому некоторая добрая, старомодная поддержка может помочь вашему супругу почувствовать себя более уверенно в своих родительских обязанностях.

Для более научного понимания ваших детей я бы порекомендовал книгу Дэниела Сигеля «Целый мозг ребенка», а для более глубокого понимания важности слез для юного ума я бы выбрал «Отдыхай, играй. , Расти »Деборы Макнамара. (И я надеюсь, вы не будете возражать, если я порекомендую мою книгу «Воспитание вне рамок» как напоминание о том, что вы такой же человек, как и все мы, и что вы все еще делаете хорошую работу.) Удачи.

Что означает плач - воспитание детей рука об руку

Когда младенцы плачут, это может спровоцировать или активизировать наш собственный эмоциональный опыт обучения с детства. Мы испытываем глубокое желание узнать, что причиняет им страдания и как им помочь. Дети плачут по множеству причин, но некоторые из них зависят от стадии обучения на определенном этапе. Вот руководство по плачу от новорожденного до позднего детского возраста.

Плач новорожденного

Новый ребенок плачет часто и громко.Иногда может потребоваться 2 недели, чтобы услышать сильный крик новорожденного. Каждому родителю известна сила детского плача. Этот крик, открытый рот и дрожь в теле обязательно привлекают внимание окружающих. Новорожденные часто плачут ближе к вечеру или ранним вечером. Некоторые люди называют это стрессом плачем. Этот крик призывает родителей быть рядом, в то время как ребенок высвобождает энергию дня внутри и снаружи. Это не время для исправления ошибок, а время для того, чтобы послушать меня. Матери и отцы во всем мире ощущают силу этого расстройства новорожденных.Для нас это великий уравнитель. Восприятие новорожденного одинаково во всем мире. Каждому новорожденному нужен взрослый.

Детские крики

Плачет и младенец. Фактически, младенцы от 4 до 12 месяцев плачут до удивительной степени. Они могут плакать, когда учатся спать, плакать из-за тревоги разлуки, плакать, потому что у них прорезываются зубы, и плакать, потому что вы приняли решение, отличное от их. Так младенцы общаются и становятся автономными и семейными. Вероятно, этого маленького ребенка ждет еще больше.Часто в первые 12 недель родители уделяют внимание новорожденному незамедлительно, создавая необходимое базовое доверие к тому, что вы для него / нее. Но по мере того, как младенец растет, родитель будет чувствовать, что отставание во времени между желаниями или потребностями ребенка уместно, а иногда и возможно. Каждый младенец учится немного ждать. И каждый младенец должен знать, что его взрослый уходит и возвращается.

Плачет малыша

Маленький ребенок тоже часто плачет. Теперь крик может быть громче, смелее и требовательнее.Этот молодой малыш может быть исследователем мира, но в контексте того, что их мать / отец должны держать их в безопасности каждую секунду, поддерживать ежедневный график и быть капитаном своего корабля. Маленькие дети только что пережили самый глубокий и резкий всплеск роста в своей жизни. Буквально вчера у них были новорожденные. Они могут ходить, говорить слова, понимать много слов и есть почти все. Они социологи. Они снова и снова пробуют то, от чего их взрослые явно уводили.Молодой малыш ищет заботы и предсказуемой заботы, хотя иногда и с большим протестом.

Старшие дети

Старший малыш выглядит и чувствует себя более по-детски. Их крики могут быть такими безумными, такими расстроенными и даже захватывающими дух. Некоторые малыши впадают в истерику или плачут дольше. Их крики могут быть более физическими и включать гнев в их руках, ногах и челюстях.

Этот ребенок еще младенец, он продолжает узнавать себя и других. Они узнают еще больше об ожидании, близости и искусстве компромисса и выбора.У вашего ребенка могут быть исключительные выразительные языковые навыки, но он все еще младенец, с большим телом, более быстрыми ногами и множеством идей. Выбор - «тебе нужна эта рука или эта рука» - может иметь решающее значение, или, возможно, установить предел - «Ты можешь укусить кусающее кольцо, но не мама».

Плачущие малыши ищут выбор, план, размышления и успокаивают взрослых.

И это не останавливается…

Дело в том, что все мы плачем, если узнали, что можно глубоко делиться.Чувства горя, печали, гнева или разочарования могут вызвать слезы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *