Поделки своими руками для мелкой моторики: Как своими руками изготовить игрушки для развития мелкой моторики рук ребенка

Содержание

Простые и быстрые идеи для развития мелкой моторики

Содержание

  1. Идеи для развития мелкой моторики ребенка
  2. Съедобный пластилин
  3. Украшения из соленого теста
  4. Игра с рисом
  5. Ледяная живопись
  6. Замороженное сокровище
  7. Сенсорные мешочки
  8. Поделки из помпонов
  9. Штампики-яблочки
  10. Искусство из цветного риса
  11. Ароматизированные мыльные пузыри своими руками
  12. Облака из крема для бритья
  13. Мелки своими руками
  14. Коллаж из отпечатков рук
  15. Поделка из крышек
  16. Игра с конструктором
  17. Свободное творчество

Простые и быстрые идеи для развития мелкой моторики ребенка: творчество, поделки, сенсорные игры, игрушки своими руками, безопасные краски и пластилин и многое другое в данном материале.

Дети растут, их интересы постоянно меняются. Именно поэтому и не существует идеальной универсальной игрушки. Вовлечение ребенка в творческую деятельность, простые мелкомоторные игры и поделки очень просты и совершенно бесплатны.

Идеи для развития мелкой моторики ребенка

Предложенные игры, занятия и поделки для развития мелкой моторики также помогут в развитии: сенсорных навыков, зрительно-моторной координации, креативного мышления, двигательных навыков, координации тела.

Съедобный пластилин

Попробуйте сделать съедобное тесто для лепки с добавлением пищевых красителей. Это может быть смесь риса, хлопьев, кукурузного крахмала, яблочного пюре, растительного масла и пищевых красителей. Научить ребенка делать из этого теста разные фигуры – одно удовольствие. Из этого съедобного теста можно слепить животных, фрукты, овощи, цветы, посуду, одежду, транспортные средства или что-либо еще.

Здесь: проверенные рецепты массы для лепки своими руками.

Украшения из соленого теста

Идея для детей постарше! Используйте соленое тесто, формочки для вырезания печенья или формочки от Play-Doh, блестки, ленты, краски, клей, бусины и т.п.

Раскатайте соленое тесто достаточно толстым слоем, не менее 1,5 см. Предложите малышу вырезать из теста маленькие цветы или звезды с помощью столового ножа или используйте формочки. Используйте кисть, чтобы сделать небольшое отверстие в центре формы.

Выпекайте тесто, пока оно не станет сухим и твердым. Дайте остыть, а затем попросите ребенка раскрасить. Вы можете наклеить блестки, бусины, покрыть изделия лаком и т.д.

Завершите ожерелье, продев ленту через отверстия. Вы также можете сделать другие украшения, такие как браслеты или серьги.

Кстати, бусины также можно лепить из легкого пластилина!

Игра с рисом

Рисовые зернышки трудно удерживать, они выскальзывают. Игра с рисом улучшает технику захвата у ребенка. Спрячьте любимые лакомства или игрушки ребенка под насыпанным рисом. Пусть он исследует этот материал и отыскивает подарки.

Ледяная живопись

Чтобы получить разноцветные кубики льда, капните по одной капле пищевых красителей в каждое отделение лотка для льда. Вставьте палочку для мороженого и заморозьте.

После заморозки эти красочные кубики льда с палочками можно дать ребенку, чтобы он рисовал на картоне или плотных листах.

Замороженное сокровище

Также в жаркий день интересно раскапывать замороженные в кубиках льда ягоды или маленькие игрушечные фигурки.

Сенсорные мешочки

Подобные сенсорные мешочки можно наполнить бусинами разной фактуры, цвета и даже бусинками, издающими звуки.

Поделки из помпонов

Штампики-яблочки

Разрежьте яблоко на две половинки и дайте малышу окунуть одну половинку в какой-нибудь краситель, чтобы получился штамп. Потом покажите как оставить оттиск на бумаге.

Вы можете использовать другие овощи, фрукты, различные предметы и вырезать их по-разному. Например, вот искусство из отпечатков сельдерея:

Искусство из цветного риса

В рисовые зерна можно добавить уксус и пищевые красители для получения цветного риса. Нарисуйте простой набросок на листе с помощью клея-карандаша. На этот эскиз малыш может поместить цветные крупинки. Зерна прилипают к клею, образуя красивую картинку.

Вы также можете позволить ребенку рисовать пальцами среди разбросанных зерен, чтобы стимулировать сенсорную игру. Более популярный в России вариант этой игры — рисование на манке.

Ароматизированные мыльные пузыри своими руками

Дети любят мыльные пузыри, а ароматизированный вариант — ни с чем не сравнимое удовольствие!

Чтобы сделать раствор для таких пузырей, вам понадобится:

  • средство для мытья посуды,
  • глицерин,
  • эфирные масла.

Здесь: подробнее и том, как сделать мыльные пузыри своими руками.

Облака из крема для бритья

Рассказать ребенку об облаках и дожде легко. Для наглядности используйте то, что под рукой, в частности, нам нужна пена для бритья.

Наполните прозрачную чашку/стакан водой и добавьте в нее слой крема для бритья. Сверху нужно капнуть жидким синим красителем. Когда облака крема для бритья становятся слишком тяжелыми, капли падают сквозь них в виде дождя.

Объясните малышу, что когда капли воды в небе становятся тяжелыми, идет дождь.

Мелки своими руками

Асфальтные мелки достаточно дешевы и доступны, но делать своими руками всегда интереснее!

Вам понадобится:

  • гипс (сухой порошок),
  • гуашь,
  • силиконовые формы,
  • вода,
  • одноразовые стаканчики и пластиковые ложки.

Смешайте гипс, воду и краску. Разлейте смесь по формочкам и дайте высохнуть. Красочные мелки готовы к использованию!

Здесь: забавный жидкий мел для асфальта своими руками.

Здесь: игры на асфальте для детей.

Коллаж из отпечатков рук

Вам понадобится: лист бумаги большого формата, краски, большая тарелка (для красок), карандаш.

Наметьте контур бабочки на бумаге. Налейте краску в тарелку, опустите туда руки ребенка по очереди и оставьте отпечатки.

Секрет красивой бабочки — в симметричности отпечатков.

Поделка из крышек

Игра с конструктором

Кубики и конструкторы нравятся каждому ребенку, потому что оставляют широкое поле для деятельности: детали можно перемещать, пересыпать, строить, разрушать, пересчитывать, прятать и т.д.

Свободное творчество

Дайте ребенку лист, краски и позвольте творить, не опираясь ни на какие правила! Творчество отлично развивает мелкую моторику ребенка.


Image: Shutterstock

Оригами как метод развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Оригами как метод развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.
Оригами
Автор: Батраева Олеся Алексеевна   
04.04.2021 09:17

Оригами как метод развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Бумага… Бумага волновала ребенка с самого его рождения. Сначала он пробует ее на вкус. Затем понимает, что ее можно мять, рвать, резать. Став взрослее, ребенок осознает, что на бумаге можно писать и рисовать, из нее можно делать поделки и аппликации. И, наконец, он знакомится с искусством складывания из бумаги – с оригами.

Согласно ФГОС ДО, важной задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

Одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.

В детском саду отводится недостаточное количество времени на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению аппликаций. Ограниченная степень развития технических навыков задерживает работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладеет техническими навыками: обрыванием, сгибанием, скручиванием, это приведет к успешному овладению сенсорными эталонами, совершенствованию мелкой моторики рук, приобретению поисковой деятельности, усвоению простейших навыков совместной работы, а также активному общению друг с другом и с взрослыми.

 

Еще В.А. Сухомлинский говорил, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

В исследованиях многих выдающихся отечественных педагогов (Д. В. Куцакова, 3.В. Лиштван, Л.В. Пантелеева), посвященных детскому конструктивному творчеству, складыванию из бумаги отводится большая роль.

По мнению этих исследователей, складывание из бумаги приводит к развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а так же совершенствует глазомер и активизирует творческое мышление. Развитие данных психических процессов является одним из важных условий готовности дошкольника к обучению в школе.

Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев очень много. Это и пальчиковые игры, и специальные пособия, и занятие различными видами рукоделия. Одним из наиболее эффективных средств развития мелкой моторики рук можно назвать оригами – японское искусство складывания бумаги.

Необходимость использования оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспорима и имеет множество достоинств в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; позволяют детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные и творческие способности.

Настойчиво добиваясь выполнения главного правила оригами — точности в совпадении углов, сторон, тщательного проглаживания складок, мы улучшаем не только качество поделки, но и силу мышц пальчиков, тренируем глазомер и зрительно-моторную координацию, развиваем концентрацию внимания и пространственные представления. Выполнение разнообразных действий с бумагой по показу педагога, а потом по устной инструкции, способствует развитию конструктивного мышления. Дети практически усваивают пространственные понятия — спереди, сзади, вверху, внизу, левый верхний угол, правый нижний угол. Словарь детей обогащается наречиями и предлогами, отражающими пространственные отношения, а так же глаголами, обозначающими действия, производимые с бумагой в процессе работы.

Научившись конструировать из бумаги какой-либо предмет или объект, у детей появляется желание поделиться своими знаниями, научить других.

Оригами — это вид творчества, который успокаивает нервную систему, улучшает работу мозга и синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга. Помимо этого оригами воспитывает любовь к природе, эстетический вкус, доброту и чуткость, удовлетворяет потребности человека в самооценке, самоуважении и саморазвитии. Занятия оригами помогают ребенку в самовыражении.

Цель, которую я поставила перед собой, проводя занятия по оригами — развитие мелкой моторики рук детей через ознакомление с лексическими темами.

Лексическая тема

Занятия

Задачи занятий

Итоговый продукт

Лексический словарь

Урожай

1. Кукуруза.

2.Помидор.

3.Капуста.

4.Морковь.

Расширить знания детей об овощах.Развивать креативное, творческое, наглядно-образное мышление, речь, фантазию.Научить изготовлению простейших видов овощей в данной технике.

Изготовление панно «Наш веселый огород»

Существительные: огород, грядка.

Прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий.

Глаголы: зреть,   убирать, копать, заготавливать,

поливать,   полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать.

Хлеб – всему голова

1.Колосок.

2.Круассан.

3.Каравай.

4.Пирожное.

Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Учить складывать бумагу в разных направлениях для получения деталей оригами и формирования композиции.

 Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Открытие кондитерской.

Существительные: злаки, пшеница, рожь, колос, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба.

Прилагательные: 

золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный.

Глаголы: растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.

Домашние животные

1.Собачка.

2.Кошка.

3.Поросенок

4.Корова.

Учить детей складывать бумагу в разных нaпpавлениях, придавая ей различные формы. Развивать фантазию, творчество, сообразительность.

Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.

Оформление сюжетной игры «Скотный двор»

Существительные: корова, теленок, кошка, котенок, собака, щенок, свинья, поросенок, хлев, сено, пойло.

Прилагательные:

 теплый, толстый, вкусный.

Глаголы:зимовать, питаться, кормить, поить.

Одежда

1. Рубашка

2. Шорты.

3. Сарафан

4. Платье.

Формирование умения работать по схемам и инструкциям воспитателя;закреплять, расширять знания детей об одежде.

Коллекция праздничной одежды

Существительные: одежда, платье, брюки,  рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан.

Прилагательные: шерстяной, шелковый, теплый, удобный.

Глаголы:носить, надевать.

Дикие животные

1.Заяц

2.Лисичка

3.Волк.

4.Медведь.

Систематизировать знания о диких животных, их образе жизни. Знакомить детей с разными способами преобразования квадрата. Развивать  конструктивные способности, умение анализировать, действовать в соответствии со словесной инструкцией.

Продолжать учить делать поделку из двух частей.

Создание театра оригами к сказкам о животных.

Существительные: медведь, лиса, ёж, заяц, белка, волк, барсук, кабан, берлога, дупло, нора, логово, запасы.

Прилагательные:

теплый, толстый, густой, вкусный, колючий, рыжая, серый, трусливый.

Глаголы: зимовать, питаться, запасать, ходить, рычать, прыгать, красться, бродить.

Космос

1. Звезды.

2.Ракета.

3.Летающие тарелки.

4.Космонавт

Расширять представление детей о космосе. Учить детей читать схемы.Учить детей слушать инструкцию и выполнять ее.Закреплять  технические умения детей и навыки работы с бумагой.

Оформление выставки «Космическое путешествие»

Существительные: космос, космонавт, ракета, корабль, станция, спутник, полет, Земля, Луна, Солнце, планета, звезда, комета, созвездие, скафандр.

Прилагательные: 

солнечный, искусственный, орбитальный, лунный, земной, звездный.

Глаголы: осваивать запускать, летать, падать, приземляться, прилуняться.

Транспорт

1.Легковой автомобиль.

2.Кораблик.

3.Самолет.

4.Автобус.

Закрепить знания детей о видах транспорта. Формировать умения следовать устным инструкциям; обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги, развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Выставка транспорта

Существительные: автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, мотоцикл, самолет, корабль, вертолет, лодка.

Прилагательные: 

грузовой, пассажирский, электрический, удобный, быстрый.

Глаголы: грузить, перевозить.

Зимующие птицы

1.Голубь.

2.Ворона.

3.Снегирь.

4.Сова.

Способствовать

формированию таких качеств, как забота, милосердие, взаимопомощь; закрепить знания о зимующих птицах своего края,

уточнить знания о строении тела птицы;

развивать мелкую моторику рук.

Коллаж «Птицы зимнего леса»

Существительные: ворона, сорока, сова, воробей, снегирь, синица, голубь, кормушка, корм, помощь.

Прилагательные:голодный.

Глаголы: замерзать, кормить, сыпать, летать, искать.

Новогодние игрушки

1.Снежинки.

2.Шары.

3.Елка.

4.Гирлянды.

Формировать представления детей о встрече Нового года. Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику. Продолжать учить детей делать объемные игрушки из бумаги.

Оформление группы к новогоднему празднику.

Существительные: украшения, карнавал, хоровод, гирлянда, серпантин.

Прилагательные:красивый, новогодний, праздничный, разноцветные, нарядные.

Глаголы:выступать, зажигать, дарить, укреплять.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок — это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Так, давайте не просто учить складывать из бумаги, сгибать, разгибать и совмещать углы, но и активизировать словарь детей, закреплять знания детей по изучаемым календарным темам, развивать творческое воображение детей, создавать коллективную композицию, театр, сюжетную игру. Только в этом случае ребенку захочется вновь и вновь возвращаться к оригами, чтобы создать что-то новое, интересное, захватывающее. И как результат — у него будет развиваться и мелкая моторика, и речь, и мыслительные процессы, и творчество.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. — Дошкольное воспитание № 8, 2009

Лобанова Н. Н. Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. — Молодой ученый, 2014

Мусиенко С. Оригами в детском саду. Пособие для воспитателей, М.: Школьная Пресса, 2011

Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009

Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребенка». Издательство «Академия развития», Ярославль, 1997г.

< Предыдущая   Следующая >

Развитие мелкой моторики с помощью рукоделия

После последних двух лет дистанционного обучения наши самые младшие ученики стали достаточно опытными в технологиях и онлайн-обучении, но у них также не было столько времени, чтобы отточить очень важный навык. … практическое обучение. Сейчас, как никогда, нашим детям нужна помощь в укреплении мелкой моторики. Практическое обучение имеет решающее значение для их академического и двигательного развития.

Мелкая моторика невероятно важна для наших учеников и должна быть частью их повседневного обучения. Эти навыки могут быть включены в ежедневные центры декоративно-прикладного искусства, а также в течение дня в классе или дома. Ремесла предлагают так много возможностей для обучения и являются одним из моих любимых занятий в классе. С этими поделками на мелкую моторику ваши ученики будут иметь возможность практиковать свои навыки мелкой моторики, навыки слушания, следуя пошаговым инструкциям и используя свои творческие способности в течение всего года!

Что такое мелкая моторика?

Мелкую моторику можно определить как любое целенаправленное движение ребенка с использованием мелких мышц запястий и рук. Очень важно, чтобы учащиеся имели много возможностей для развития этих мышц в первые годы, потому что именно эти мышцы используются для многих важных жизненных навыков. Поскольку мелкая моторика помогает построить связи между мелкими мышцами и мозгом, детям нужны эти навыки для выполнения повседневных и школьных задач, таких как:

  • Застегивание пуговицы на рубашке
  • Завязывание шнурков
  • Держание зубной щетки и чистка зубов
  • Управление вилкой и ложкой
  • Держание карандаша, мелка или мелкого предмета пальцами
  • Манипулирование мелкими предметами1 1 1 900 пальцами Целенаправленное использование ножниц для резки
  • Аккуратное складывание мелких предметов
  • Рисование и письмо

Все эти задачи требуют хорошего контроля мелкой моторики. Мы также хотим, чтобы наши учащиеся чувствовали себя уверенно в своем обучении и предоставляли им возможности для достижения успеха, чтобы вы могли понять важность помощи учащимся в укреплении и развитии этих крошечных мышц.

Способы развития мелкой моторики

Мы знаем о важности мелкой моторики, но развитие этих навыков требует большего, чем просто их отработка. Мелкая моторика – это деятельность, основанная на мышцах. Как и любую мышцу, которую мы хотим укрепить и развить, мы должны выполнять целенаправленные упражнения. К счастью, для развития мелкой моторики не требуется абонемент в спортзал 😉 Вместо этого просто намеренно включайте в распорядок дня своих учеников занятия, направленные на укрепление этих мышц рук.

Вот список некоторых идей, которые ваши учащиеся могут использовать для укрепления мышц рук и развития мелкой моторики:

  • с использованием цветных карандашей и цветных карандашей разного размера
  • с использованием ножниц, чтобы сделать «ножницы»
  • с разрывом бумаги
  • с использованием пластика пинцет
  • открывание и закрывание прищепок
  • раскатывание пластилина и пластилин для лепки
  • сдавливание пипетки и управление каплями
  • нанизывание бусинок

Как учителя, наша цель состоит в том, чтобы превратить эти занятия в веселые и увлекательные уроки в класс. Нашим юным ученикам вряд ли понравится 50 повторений открывания и закрывания прищепки в качестве утренней зарядки. Скорее, добавьте эту прищепку к основному упражнению, и они даже не поймут, что получают этих повторений!

Хорошие новости о мелкой моторике заключаются в том, что при некотором умении и творчестве их можно добавить в академическую деятельность. Для занятых учителей это хорошая новость! Каждый раз, когда какое-либо занятие может помочь нашим ученикам развить несколько навыков, это беспроигрышный вариант!

Тренировка мелкой моторики с помощью забавных поделок

Один из моих самых любимых способов помочь учащимся развить твердые навыки мелкой моторики — это поделки. Использование поделок, чтобы помочь вашим ученикам тренировать мелкую моторику, совсем не похоже на работу. Дети любят творить, и они также извлекают пользу из всех навыков мелкой моторики. Мало того, что они всегда получаются такими милыми и уникальными, демонстрируя личность каждого ученика, они также целеустремленны и представляют собой прекрасную возможность для обучения.

Поделки — это развлечение, позволяющее связать мелкую моторику с академическими навыками, праздниками или временами года. А также . . . добавление ремесел в распорядок дня в классе — верный способ привлечь ваших учеников!

Советы и подсказки по рукоделию

Если мысль о добавлении рукоделия в вашу рутину кажется пугающей, не волнуйтесь — вы не одиноки. Многих учителей и родителей может пугать мысль о том, чтобы отпустить маленьких детей с ножницами и клеем. За прошедшие годы я нашел несколько советов и приемов, которые помогут сделать поделки успешными в классе.

1. Процедуры и ожидания

Самое первое, что вам нужно сделать перед тем, как начать заниматься рукоделием, это напомнить учащимся о процедурах и ожиданиях от использования принадлежностей для рукоделия. Мы всегда говорим о ножницах, клее, маркерах, красках или любых других расходных материалах и говорим о том, как мы их используем. Покажите учащимся, как правильно использовать расходные материалы или инструмент, и позвольте учащимся попрактиковаться. Мы также говорим о том, что мы НЕ делаем с нашими расходными материалами, чтобы ограничить эти несчастные случаи.

Занимаясь рукоделием, я также люблю практиковать правило «Руки вверх». Это именно то, на что это похоже! Когда мне нужно, чтобы мои ученики остановились и послушали, я просто говорю «руки вверх» или звоню в звонок в классе, и они немедленно прекращают то, что делают, и поднимают руки. Это отличный способ быстро остановить работу в случае разлива или беспорядка, требующего особого внимания. Это также отлично работает, когда учащимся нужно напомнить, как правильно использовать расходные материалы.

2. Будьте организованы

Очень важно подготовить все необходимые материалы перед началом поделки. Вы же не хотите, чтобы вам приходилось выходить из комнаты, чтобы взять что-то, когда учащиеся работают с ножницами или красками. Заранее подготовьте все шаблоны и расходные материалы и держите в классе дополнительные расходные материалы на случай, если они потребуются.

Собирая припасы, не забудьте взять с собой бумажные полотенца или детские влажные салфетки для очистки рук или беспорядка!

3. Моделирование поделки

Иногда мы позволяем нашим ученикам просто работать с принадлежностями для творчества и заниматься творчеством. В других случаях у нас есть определенное ремесленное задание, которое мы хотим, чтобы ученики выполнили. Работая над этими учебными ремеслами, важно моделировать деятельность шаг за шагом и давать четкие указания о том, что ваши ученики будут делать.

В зависимости от ремесла, вы можете пройти этапы до того, как ваши ученики начнут задание, или вы можете направлять ремесло шаг за шагом, пока ученики работают. То, что вы решите делать, скорее всего, будет зависеть от возраста и способностей ваших учеников.

Я также хотел бы, чтобы готовая версия поделки висела на передней доске, чтобы показать ее моим ученикам и дать им ссылку на завершенный проект. Ваши ученики, естественно, будут творческими и добавят свою индивидуальность в свои поделки.

4. Получайте удовольствие!

Если вы испытываете стресс или беспокоитесь о поделках с младшими учениками, ваши дети об этом узнают. Они заметят это и, вероятно, будут подражать вашим эмоциям и стрессу. Если вам легче делать поделку в небольшой группе, это тоже отличный вариант! Включите ремесло в центральное вращение, чтобы вы могли помогать небольшой группе учащихся одновременно. Следуйте приведенным выше шагам, и вы уже заложили прочную основу для своей ремесленной деятельности. И помните, вы всегда можете использовать Руки вверх Правило , чтобы остановить действие, если ситуация выходит из-под контроля!

Мои любимые занятия по мелкой моторике

За прошедшие годы я придумал множество занятий для своего класса. Эти занятия являются интересным способом не только отработать академические навыки, но и помочь учащимся развить эти важные навыки мелкой моторики.

Каждое занятие включает в себя все шаблоны и инструкции, которые вам нужны, чтобы легко создавать их в классе. Я даже даю вам советы о том, на каком цвете бумаги копировать шаблоны для легкой и гладкой работы. Я дал вам все инструменты, чтобы чувствовать себя уверенно и подготовиться к работе со своими учениками!

Вот несколько поделок, которые я люблю использовать в своем классе:

Идеи мелкой моторики на весь год

Я намеренно включаю ремесленные занятия в наши уроки в течение всего года! Я хочу, чтобы мои ученики продолжали работать над мелкими моторными навыками, а также привлекали их к академическим концепциям. Совмещение практики развития мелкой моторики с веселым и увлекательным занятием — лучший способ убедиться, что вы даете своим ученикам множество возможностей практиковать эти важные повторяющиеся навыки в течение всего года.

Все мои поделки можно найти в магазине Miss Kindergarten. Если вам нравятся эти идеи для развития мелкой моторики так же сильно, как и мне, обязательно ознакомьтесь с моим мега-набором «Поделки на весь год», в котором представлено более 40 проверенных и верных идей для развития мелкой моторики, которые вы можете выбирать из года в год!

Мега-набор «Поделки на весь год»

78,00 $

В этот МЕГА-набор входят все поделки, которые мы используем в классе. Они украшают нашу комнату, и делать их одно удовольствие. Получите доступ к 41 из моих любимых поделок, чтобы вы могли выбирать, какие из них вы хотите использовать год за годом!

Все поделки включают в себя простые в использовании шаблоны, пошаговые инструкции в картинках, а также шаблоны письма для включения письма в каждый урок.

Купить сейчас

Сохраните эти идеи для создания мелкой моторики

Обязательно закрепите эту страницу на своей любимой доске объявлений Pinterest, чтобы упростить ее, или чтобы вы возвращались, чтобы получить больше идей для мелкой моторики, а также дополнительные советы и ресурсы для обучения для вашего начального класса. ученики.

Увлекательные и легкие упражнения для развития мелкой моторики рук

Вы ищете способы помочь вашему малышу, малышу или дошкольнику развить мелкую моторику? Мы составили список веселых и увлекательных упражнений для развития мелкой моторики, которые помогут детям развить зрительно-моторную координацию и улучшить силу и точность рук. Эти навыки необходимы для обучения, потому что они готовят детей к письму и другим жизненным навыкам, таким как застегивание молнии, застегивание пуговиц, самостоятельное питание, раскрашивание и многое другое.


Мелкая моторика требует небольших движений, задействующих мелкие мышцы руки. Родители, воспитатели и воспитатели дошкольных учреждений должны знакомить детей с этими понятиями с самого раннего возраста, чтобы у них были навыки, которые понадобятся им для выполнения повседневных задач по мере взросления.

Но самое главное, эти занятия должны быть открытыми и интересными для ребенка, чтобы он хотел заниматься ими снова и снова. Выберите несколько из этих упражнений на мелкую моторику, чтобы попробовать их с ребенком на этой неделе. Вы обнаружите, что большинство из этих занятий очень просто настроить, используя материалы, которые уже есть у вас дома.

Похожие сообщения:

  • Мероприятия для малышей
  • Занятия для малышей
  • План уроков для малышей

Мелкая моторика от Messy Little Monster

У нас есть множество занятий по мелкой моторике для ваших малышей, которые они могут исследовать прямо здесь, от младенческого до младшего и дошкольного возраста. В этих занятиях используются материалы, которые у вас, вероятно, уже есть под рукой, так что вы можете начать прямо сейчас!

Игра с макаронами

Использование сушеных макарон — отличный и простой способ тренировать мелкую моторику у младенцев, малышей и дошкольников. Эта игра с макаронами включает в себя проталкивание макарон через отверстия в дуршлаге, но ваши дети найдут множество забавных способов поиграть с макаронами. Самое замечательное в этом занятии то, что макароны настолько недороги, что вы можете делать это так часто, как они захотят.


Радужная резьба Craft

Наша поделка «Радуга» для малышей и дошкольников — это веселый и вкусный проект, который доставит детям массу удовольствия. Они будут работать над мелкой моторикой, нанизывая хлопья на веревку. Это также отличное упражнение для группировки и сортировки по цветам.


Пилинг-лента Fine Motor Baby Activity

Если вы ищете простой способ привлечь вашего ребенка к мелкой моторике, попробуйте это упражнение с пилинг-лентой. Это побуждает детей использовать большой и указательный пальцы в щипковых движениях и помогает развивать зрительно-моторную координацию.


Нарезание резьбы макаронных изделий

У вас, вероятно, есть все необходимое на кухне, чтобы организовать для детей занятие по нарезке макарон. Все, что вам нужно, это сухие макароны, хлопья Cheerios (или другие хлопья) и пластилин. Дети могут участвовать в гонках, чтобы увидеть, кто быстрее соберет свою башню Cheerio!


Кормушка для птиц Cheerios

Работайте над мелкой моторикой, делая эту кормушку для птиц Cheerios для своих пернатых друзей на улице! В этом упражнении дети будут нанизывать Cheerios на ершики для труб, и они превратятся в сердце, чтобы повесить их на ветку дерева.


Мелкая моторика с использованием пинцета

Укрепите руки ребенка, используя пинцет для захвата предметов. Эта работа по укреплению рук важна для подготовки детских рук к письму. Попробуйте это Рождественское занятие по развитию мелкой моторики или придумайте что-то подобное для любой другой темы.


Гусеницы борта

Используйте бусины пони и ершики для труб, чтобы сделать гусениц из бисера! Трикотаж — отличная тренировка мелкой моторики. Дети, которые достаточно взрослые, также могут попрактиковаться в использовании дырокола, чтобы сделать отверстия в листьях, чтобы гусеницы могли пройти через них.


Гигантские капельницы

Использование гигантских капельниц отлично подходит для работы над силой рук. Используйте их с акварельными красками, чтобы сделать красочные художественные работы, или добавьте их в поднос с водой. Это отличное занятие для изучения цветов и смешивания цветов.


Ящик для буксировки

Изготовление коробки для перетягивания для младенцев и малышей отлично подходит для развития их мелкой моторики. Им понравится перетягивать ленточки с одной стороны коробки на другую с помощью этой самодельной игрушки. Это отличная работа для их маленьких ручек.


Рисование ватными палочками

Вместо того, чтобы рисовать кистью или рисовать пальцами, попробуйте рисовать палочками Q. Это не только увлекательный способ рисования, но и отличный способ побудить детей использовать клешневой захват.


Наклейки для мелкой моторики

Дети обожают наклейки! Хорошей новостью является то, что, помимо того, что дети заняты, использование наклеек также является отличной мелкой моторикой. Отслаивание наклеек требует большой концентрации и работает на зрительно-моторную координацию. Сделайте улитку (как показано на изображении), используя нашу распечатку, или придумайте свои собственные формы или изображения. Попробуйте сделать буквы или даже имя вашего ребенка из наклеек.

Спасение животных из зоопарка с лентой для развития мелкой моторики

Спасение животных из зоопарка с лентой — очень простая в настройке игра для развития мелкой моторики, которая идеально подходит для детей младшего возраста. Прикрепите скотчем животных из зоопарка к твердой поверхности, а затем предложите малышу или дошкольнику «спасти» животных, отклеив скотч.


Больше мелкой моторики

Вот еще больше удивительных упражнений на мелкую моторику, которые можно попробовать с ребенком, малышом или дошкольником.

Навыки работы с ножницами

Это упражнение по развитию навыков работы с ножницами от Days with Grey помогает детям улучшить мелкую моторику, разрезая приготовленные спагетти. Им будет весело резать что-то с новой текстурой, и это отличный способ научиться правильно держать ножницы.


Кухонный венчик для мелкой моторики малыша

Это занятие с кухонным венчиком от Hello, Wonderful — увлекательный способ для малышей тренировать мелкую моторику рук. Это простое ремесло в настройке! Вам понадобятся помпоны и силиконовый венчик. Вы также можете попробовать это упражнение с ершиками для труб, губками и другими материалами, предложенными здесь.


Подходящие по цвету коврики с изображением динозавров

Практикуйтесь в сортировке и сопоставлении цветов, а также в запоминании цветов с помощью этого красочного занятия по подбору цветов динозавров от Craft Play Learn. Дети могут брать свои помпоны пальцами (пощипывая) или использовать пинцет.


Стирка носков

Дети могут использовать свое воображение, чтобы притворяться, будто стирают белье, и одновременно развивать мелкую моторику. Они будут использовать щипцы, чтобы перекладывать носки со стойки в «стиральную машину», укрепляя свои навыки захвата с помощью этого упражнения «Стирка носков» из «Дней с Греем».


Заклеенные игрушки для мелкой моторики

Нет ничего проще, чем взять несколько игрушек вашего малыша или дошкольника и рулон липкой ленты, чтобы настроить это занятие с игрушками с лентами от Laughing Kids Learn. Варьируйте сложность задания, меняя размер и толщину игрушек, которые вы приклеиваете скотчем.


Покачивание яблок для мелкой моторики

Что может быть веселее, чем это занятие «Качание яблок» от Fantastic Fun and Learning? Но вместо зубов дети будут хватать яблоки щипцами и вытаскивать их из миски с водой.


Мини-прищепки Busy Bag

Используйте мини-прищепки и палочки для рукоделия, чтобы создать эту забавную сумку для мелкой моторики от Powerful Mothering. Дети могут одновременно практиковаться в подборе цветов и счете!


Зимние коврики для мелких моторов с кубиками LEGO

Детям, любящим LEGO, понравятся эти зимние коврики Fine Motor от Life Over C’s. Дети также работают над подбором цветов, сортировкой, счетом и многим другим с помощью этой мелкой моторики.


Мелкая моторика на тему фермы

Осень — это веселое время года для занятий мелкой моторикой, таких как это от Stay at Home Educator, где дети учатся зачерпывать и высыпать кукурузные зерна. Дети узнают, как поворачивать запястья, чтобы зачерпнуть и налить, и потренируются зажимать ядра между пальцами, чтобы брать их по отдельности.


Перекачка воды

Это упражнение по переносу воды из раздела «Обучение детей 2 и 3 лет» укрепляет мелкую моторику, поскольку дети переливают воду из контейнеров в лотки для кубиков льда с помощью пипеток или пипеток. Это отличное занятие для дома или класса.


Игра для мелкой моторики с крышками

Еще одно простое занятие, которое вы можете настроить в кратчайшие сроки, — это игра мелкой моторики с крышками от Lemon Lime Adventures с использованием переработанных крышек и коробки. Используйте большие крышки, как показано на рисунках, когда делаете это упражнение с малышами.


Воздушно-пузырчатая пленка

Практикуйте буквы или цвета с помощью этого мелкомоторного занятия с пузырьковой пленкой от Nurture Store. Научите детей лопать пузырчатую пленку и называть буквы, цвета и т. д., чтобы они лопнули. Для этой деятельности требуется строгий контроль.


Алфавит мелкой моторики

Работайте над распознаванием букв и пониманием, одновременно улучшая силу пальцев с помощью веселого упражнения на мелкую моторику «Алфавит из детства 101». Вы можете выполнять его каждую неделю, используя разные материалы, когда вы и ваш малыш или дошкольник работаете над всем алфавитом.


Игра с жуками и мелкая моторика

Идеально подходит для весны, дети будут просить снова и снова играть в эту игру с жуками от Preschool Inspirations. Дети пинцетом достают жуков из пасхальной травы. Вы также можете использовать это упражнение для выявления ошибок, правописания и т. д.


Мелкая моторика с использованием соломинок и картонных трубочек

Это занятие из соломы и картонных трубок от Laughing Kids Learn простое и недорогое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *