Подготовка к грудному вскармливанию: Как подготовиться к грудному вскармливанию? Готовим грудь и соски к кормлению.

Содержание

о том, почему психология важнее пролактина

Грудное молоко – это уникальный, оптимально сбалансированный продукт для младенца, обеспечивающий его питательными веществами в оптимальном соотношении и легкоусвояемой форме.

  • Комплекс гормонов и различных биологически активных веществ, содержащихся в грудном молоке, способствует правильному росту.
  • Особо близкий по составу к тканям ребенка белок молока его мамы многократно снижает риск развития аллергии у малыша.
  • Благодаря наличию «живых» иммунных факторов материнское молоко обеспечивает максимально возможную для грудного возраста устойчивость к возбудителям инфекционных болезней, аллергенам и вообще к чужеродным веществам, попадающим в организм ребенка. По сравнению с детьми, находящимися на грудном вскармливании, «искусственники» страдают от инфекций в целом в 4 раза чаще, а от кишечных инфекций – в 10 раз чаще.
  • Барьерная функция слизистой желудочно-кишечного тракта, которую в значительной мере поддерживают иммунные факторы грудного молока, исключительно важна для предупреждения развития пищевых аллергических реакций.
    Если барьер слаб, то вместе с пищей в кровь начинают всасываться белковые молекулы-аллергены, провоцирующие аллергические расстройства у детей.
  • Процесс грудного вскармливания не только обеспечивает младенца идеальной пищей, но и связан с телесным, зрительным, речевым и психическим контактом «мать – дитя», приносящим радость и успокоение обоим.

Как работают молочные железы при грудном вскармливании?

Вся работа молочных желез направлена на секрецию молока и его выведение.

За образование молока в клетках молочной железы отвечает гормон пролактин, который синтезируется в особом отделе головного мозга – гипофизе. Выработка этого гормона запускается в результате резкого изменения гормонального фона во время родов и значительно возрастает при первом прикладывании малыша к груди. Уровень пролактина напрямую зависит от механического раздражения рецепторов сосков и околососковых кружков (ареол) при сосании. Таким образом, режим свободного вскармливания и частое прикладывание ребенка к груди активно стимулируют лактацию посредством усиления секреции пролактина.

За выведение молока из клеток и продвижение по млечным ходам к области соска отвечает другой гормон гипофиза – окситоцин.

 

Процесс выведения молока условно можно разделить на две фазы: 

1 фаза. Ребенок в процессе сосания раздражает нервные окончания соска и ареолы. В течение 30–40 секунд в грудной железе усиливается кровоток и сокращаются мышцы млечных ходов. Молоко начинает передвигаться навстречу сосательному усилию. В этой фазе малыш легко высасывает молоко, которое скопилось к моменту кормления в млечных ходах и синусах.

2 фаза. Через 1–4 минуты в кровь поступает окситоцин. Достигая вместе с кровотоком тканей молочной железы, окситоцин заставляет лактоциты сжиматься и высвобождать содержащиеся в них компоненты грудного молока. Этот процесс называют также высвобождением «заднего», или «позднего», молока.

Таким образом, количество вырабатываемого молока зависит только от того, как часто малыш прикладывается к груди и сколько молока он высасывает за кормление. Иначе говоря, в груди молока вырабатывается ровно столько, сколько требует ребенок: чем больше ребенок сосет грудь, тем больше молока вырабатывается в груди и наоборот. Это естественный механизм саморегуляции процесса грудного вскармливания.

В механизме регуляции образования грудного молока участвует еще одно вещество – ингибитор. Оно начинает вырабатываться клетками молочных желез при их перенаполнении и предотвращает дальнейшую лактацию. Если из груди удаляется молоко и вместе с ним ингибитор, выработка молока возобновляется. При частом прикладывании малыша к груди и ее регулярном опорожнении ингибитор не вырабатывается, и процесс лактации не нарушается. Благодаря физиологическому механизму саморегуляции лактации постепенно устанавливается особый режим работы молочной железы, при котором молока вырабатывается ровно столько, сколько необходимо ребенку на данном возрастном этапе.

Оказывается, регуляция образования молока зависит не только от выработки гормонов

Исследования доказывают, что различные психологические установки на лактацию, эмоции и желания мамы напрямую влияют на качество и продолжительность грудного вскармливания.

Если у женщины нет осознанной мотивации к кормлению грудью и она переключается на другие доминанты (карьеру, досуг и др.), это мешает ей наладить полноценную лактацию. Вот почему правильный психологический настрой является приоритетной составляющей успешного грудного вскармливания.

2 фактора, которые мешают наладить лактацию

Чужой негативный опыт грудного вскармливания

Следует старательно избегать разговоров на «детские» темы с людьми, чьи представления о материнстве, родительско-детских отношениях и, в частности, кормлении грудью «окрашены в черный цвет». Ничто не влияет так пагубно на сознание молодой мамы, как разнообразные «страшилки» и чужой отрицательный опыт. Аргументы противников естественного вскармливания могут быть самыми разнообразными. Упоминаются и вредные экологические факторы, из-за которых «молоко все равно пропадет» или будет «недостаточно полезным», и подорванное здоровье («не хватит витаминов и кальция»), и неизбежная потеря былой красоты груди. Подобные заявления свидетельствуют об абсолютной некомпетентности и часто связаны с потребностью оправдать собственные ошибки или нежелание кормить грудью. Будущей маме стоит внутренне отказаться от следования неудачным стереотипам и чужим сценариям.

Поток посторонней информации

Необходимо оградить себя от потока никак не связанной с вопросами материнства, избыточной и ненужной информации. Обработка непрерывного информационного потока головным мозгом приводит к созданию очагов возбуждения в коре больших полушарий, мешающих концентрироваться на главном и подавляющих доминанту лактации. Особенно вредна информация, вызывающая слишком сильный эмоциональный отклик женщины (причем не только отрицательный, но и положительный). Чтобы избежать негативного воздействия информационного потока на психику, рекомендуется ограничить просмотр телевизионных передач, особенно новостных программ, а также боевиков и фильмов ужасов. Не следует перегружать себя работой или учебой.

Факторы, способствующие налаживанию лактации

1. Осознание, что грудное молоко – самая полезная и здоровая еда для малыша.  

2. Информированность. Очень важно получить исчерпывающую информацию о естественном вскармливании еще на этапе беременности. Тревога по поводу своей некомпетентности сама по себе может способствовать подавлению лактации. Как показывает практика, столкнувшись с трудностями, «подкованные» мамы не впадают в панику, а предпринимают логичные и последовательные шаги для контроля над ситуацией. Необходимые сведения о естественном вскармливании можно почерпнуть из литературы, журналов для мам и на специализированных интернет-сайтах. Очень полезно посещение школ подготовки к родам и материнству, где возникающие вопросы всегда можно задать квалифицированным специалистам – педиатрам, акушерам-гинекологам, консультантам по грудному вскармливанию.

3. Знакомство с позитивным опытом грудного вскармливания. Очень сильное влияние способно оказать общение с женщинами, имеющими опыт длительного грудного вскармливания и позитивно воспринимающими себя в роли мамы, особенно если это близкие люди. Большую пользу принесут беседы с мамой: она может рассказать о наиболее памятных, радостных или трепетных событиях того времени, когда она сама кормила грудью. Хорошо, если беременной женщине «по наследству» передадут опыт успешного кормления грудью – конечно, если он был.

4. Необходимо всегда помнить, что главный фактор, настраивающий на кормление грудью, - это непосредственное общение и контакт с ребенком, в процессе которого мама начинает лучше чувствовать потребности крохи. Общаясь с ребенком и ухаживая за ним, женщина естественным образом настраивается на грудное вскармливание. Именно поэтому тесный и продолжительный контакт с малышом исключительно важен на протяжении всего первого года жизни, а особенно – в первые несколько месяцев, когда происходит становление лактации и закладываются материнско-детские отношения.

 

правила, преимущества, прикладывать, ребенка, кормление, комаровский, подготовка, грудь, курение, алкоголь

Приветствую вас, дорогие мои читатели! Грудное вскармливание новорожденных – это процесс, от которого зависят и жизнь, и здоровье человека, только пришедшего в этот мир. От того, каким будет начало ГВ, зависит очень многое, даже отношения малыша и мамы. В этой статье мы расскажем  о том, с чего начать, и на какие основные принципы этого процесса важно обратить особое внимание. Здесь же вы найдете информацию о плюсах и минусах грудного вскармливания, и много всего важного и полезного.

Преимущества грудного вскармливания

Плюсы кормления грудью многочисленны.

На самом деле грудное кормление одинаково полезно и для грудничка, и для матери.

Преимущества грудного вскармливания для ребенка

Сначала рассмотрим преимущества для крошечного едока:

  • благодаря ГВ формируется и становится сильнее иммунитет крохи, убираются риски развития множества опасных недугов, и даже рака;
  • молочко мамы защищает от разных проблем ЖКТ, в том числе от запоров, инфекций кишечного типа, диареи;
  • ГВ – отличная профилактика пищевых аллергий;
  • минимизируется риск младенческого атопического дерматита;
  • ученые доказали, что вскормленные мамой дети реже подвергаются удалению миндалин (меньше в нем нуждаются), реже страдают от проблем со зрением и отита;
  • в мамином молоке солей и белка меньше, чем в самой совершенной смеси, оно не дает лишней нагрузки еще незрелым детским почкам;
  • процесс сосания развивает челюстные мышцы и снижает риск проблем прикуса, а отсюда и проблем с речью;
  • жиры маминого молока способствуют улучшенному формированию нервной ткани;
  • реже возникают такие недуги, как: астма бронхиальная, грипп разного типа, пневмония, дыхательные инфекции;
  • постепенное изменение привкуса материнского молочка отлично готовит кроху к новой, твердой пище.

Грудное вскармливание новорожденных и преимущества для матери

Плюсы грудного вскармливания для мам выражаются в таких моментах:

  • если она набрала лишних кило в процессе вынашивания, то ГВ поможет их без усилий убрать, ведь оно избавляет от большого количества калорий и ускоряет метаболизм;
  • в процессе лактации организм мамы усиленно производит окситоцин, благодаря этому матка сможет быстрее вернуться в свое дородовое состояние;
  • кормление грудью снижает риск сильных кровотечений и послеродовых осложнений;
  • оно же, благодаря тесному, особенному контакту с крохой, стабилизирует эмоциональное состояние женщины и спасает от депрессии.

Минусы грудного вскармливания

А есть ли у сего чудесного процесса минусы? Будем откровенны, они есть, это:

  • сонливость мамы – появляется из-за влияния на ее организм гормонов удовольствия эндорфинов, последние стараются расслабить во время кормления;
  • снижение либидо – из-за высокого уровня гормона пролактина (повышение провоцирует ГВ) производство эстрогена снижается, а ведь именно он отвечает за половое влечение;
  • концентрация внимания тоже снижается – все тот же пролактин делает так, чтобы внимание новоиспеченной мамы не рассеивалось, а на 100% принадлежало малышу;
  • сложности пищевого поведения женщины – могут выражаться в тяге к жирному или сладкому, а также в сильной жажде, или даже в легкой тошноте, происходит это из-за влияния окситоцина, и постепенно проходит;
  • изменение социальной роли женщины – если раньше она могла быть ценным сотрудником, дочерью, то теперь она прежде всего мама и источник питания для нового человечка.

Безусловно, все эти минусы  имеют место. Но они не аргумент чтобы исключить кормление ребенка грудью.

Итак, если процесс налажен и соблюдены все правила, то плюсы грудного кормления   однозначно перевешивают минусы.

Аргументов «за и против» здесь вообще быть не может – если нет медицинских противопоказаний, малыша кормить нужно.

Правила кормления грудью

Приведенные ниже основные принципы  и ценные советы помогут даже самой неопытной маме наладить грудное вскармливание своего малыша без сложностей:

  1. Правильное прикладывание к груди – главный залог успеха. Только если прикладывание будет верным, кроха не будет травмировать сосок мамы, а грудь при кормлении (правая и левая) будет опорожняться полноценно. Важно, чтобы малютка старательно захватывал ротиком и сосок, и ареолу (особенно — ее нижнюю часть).
  2. Поза обязана быть удобной, способствующей расслаблению, при этом мамочка, которая кормит, может и сидеть, и лежать.
  3. В самом начале долгого пути особенно важны ночные приемы пищи – младенец непременно должен кушать с 3 до 6 часов ночи, ведь мозг мамы производит именно в это время больше всего пролактина, ответственного за выработку «жидкости жизни».
  4. Мама обязана пить 2 литра, а то и 3 в сутки (любой полезной жидкости или просто воды). Также для нее важно пить ночью. Отсюда совет: ставьте рядом с кроватью бутылочку с водой, компотом или молоком для себя.
  5. Очень важно высыпаться, сохранять спокойствие, стабильное эмоциональное состояние.
  6. Если есть проблемы (грудь сильно налилась или воспалилась, мало молока, травмированы соски, кроха неверно захватывает и т.д.), читайте материал про то, как наладить грудное вскармливание. Кроме того, важно вовремя обратиться к опытному специалисту.

Подготовка груди к кормлению

Как правильно начать процесс грудного кормления? Этим вопросом часто задается новоиспеченные мамы. Оказывается не все так  сложно. Нужно только знать некоторые нюансы и не упустить момент.

Молоко приходит в грудь обычно на 3-й день, однако крайне важно, чтобы уже в первые минуты жизни новорожденный был приложен к груди.

К счастью, большая часть современных роддомов как раз практикует такое прикладывание. Пребывание в палате вместе крошки и его мамы тоже способствует и крепкой связи и успешному ГВ.

Мама должна прикладывать своего малыша к грудям (по очереди к разным) как можно чаще.

Даже если ребенок пока не будет сосать активно, это все равно станет стимулом для достаточной лактации. Никакая особая подготовка не требуется – грудь даже не нужно мыть с мылом, как этому учили раньше.

В первые месяцы важно кормить буквально по первому же требованию крошечного едока, и ни в коем случае не по часам.

Ни бутылочек, ни сосочек, ни допаивания водичкой в самом начале тоже не должно быть.

Правильно прикладывать к груди не реже 1 раза в 3 часа, а лучше – чаще. Это как раз поможет груди приспособиться к потребностям крохи, как бы «синхронизироваться» с ним.

Признаки голодного грудничка

Вот признаки крохи, который хочет кушать:

  • малыш беспокойно крутит головкой, открывает ротик, будто ищет мамину грудь;
  • он может высовывать свой крошечный язычок;
  • возиться, легонько кряхтеть;
  • а может просто громко плакать, даже когда мама берет его на руки, но не дает груди.

Комаровский о кормлении грудью

Предлагаем вашему вниманию полезный видео сюжет: грудное вскармливание новорожденных и вопросы на которые отвечает детский доктор Комаровский.

Грудное вскармливание диета

Современные принципы ГВ достаточно демократичны. Даже гипо аллергенная, особая диета мамочке не требуется.

Современные исследования подтверждают, что пищевые ограничения мам не оказывают определяющего влияния на проявление аллергии у деток.

Поэтому женщина может питаться по своему вкусу, достаточно разнообразно. Но – по возможности здорово, и без «перегибов».

Питание должно идти так: минимизировать вредную еду с искусственными добавками, максимизировать еду простую и полезную для лучшей лактации.

К такой еде относятся: овощи и фрукты, зерновые и бобовые, орехи, молочные продукты, а также рыба и мясо.Также нежелательна жирная еда, красные плоды, газированные напитки.

Новые продукты вводите смело, кушайте то, что хочется – но сначала в небольших объемах, чтобы проверить реакцию крохи.

И желательно в таком режиме: 1 новый продукт в неделю.

Грудное вскармливание и курение

Здесь все не так радужно, как про диету, ведь курение для женщины, которая кормит, строго запрещено. Почему?

  • Оно снижает уровень гормона, который в ответе за производство молока.
  • Помимо этого, молоко курящей может стать причиной у крошки проблем со стулом, колик, тошноты и сильной возбудимости.

И это еще цветочки...

Грудное вскармливание и алкоголь

Алкоголь, кстати, современными адептами ГВ разрешен, но – в весьма умеренных дозах, и если кроха уже старше 3-х месяцев. Мама может позволить себе 1 бокал вина с учетом того, что концентрация его в молоке достигнет максимума спустя час-полтора. Выведется алкоголь спустя 2-3 часа. Поэтому лучше позволить себе бокальчик сразу же после кормления, сцедить молоко спустя час, и покормить уже через 3 часа.

А лучше, конечно во время кормления грудью  отказаться  даже от умеренных доз губительного алкоголя. Не нужно что бы ребенок «впитывал алкоголь с молоком матери».

Кормление грудью  и противопоказания

Противопоказания у ГВ тоже есть, и это – не трудности, возникающие в начале, а серьезные недуги: туберкулез, ВИЧ, тяжелое состояние мамы после родов, гепатиты, прием отдельных (важных для женщины) лекарственных препаратов.

Грудное вскармливание новорожденных отзывы

Алина, 32 года: «Начиная ГВ, я больше всего переживала за грудь. Но теперь могу сказать: форму реально сохранить: делать упражнения, мазать кремами, жить в бюстике. Я кормлю уже год, форма не отличается от дородовой, грудь не обвисла ни на сантиметр, ура!

Катя, 28 лет: «Я не горела желанием кормить, муж и мама уговорили, ведь молоко лучше смеси. И теперь скажу – кормить самой же проще, чем бегать по ночам за смесью! Так что, если себя жалко, и любишь малыша – просто корми!».

Таня, 34 года: «Вначале у меня был лактостаз, очень неприятно. Но муж в наборе с молокоотсосом меня спасли)). Теперь сыночку уже 3 месяца, кормлю отлично, причем где угодно, проблем никаких!».

Грудное вскармливание новорожденных – у каждой женщины свой с ним опыт. Но я очень надеюсь, дорогие читатели, что теперь вы точно поймете, насколько это дело важное и нужное! Всем удачи, благодарю за лайки и комментарии к этой статье, до новых встреч!

Алгоритм выполнения манипуляций первого прикладывания и техника кормления грудью

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Алгоритм выполнения манипуляций

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

РАЗДЕЛ: «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК»

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Специальность 060501.51 Сестринское дело

базовый уровень среднего профессионального образования

Купино 2016 г.

Рассмотрена на заседании Федеральным государственным

Составлена в соответствии с образовательным стандартом

Цикловой методической комиссии по дисциплине « Здоровый человек и

Протокол № его окружение» для специальности

От «___» ______20____г 060501 Сестринское дело

Председатель:__________

Автор составитель: преподаватель высшей категории Бережная В.В.

Пояснительная записка

Данное пособие разработано для самостоятельной работы студентов с целью формирования знаний по профессиональному модулю: «Проведение профилактических мероприятий». Раздел «Здоровый ребенок».

«Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС III поколения, для использования на практическом занятии в рамках специальности 060501.51 Сестринское дело (базовый уровень среднего профессионального образования).

В соответствии с ФГОС, после изучения данного модуля студент должен знать:

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

- основы иммунопрофилактики различных групп населения;

- рационального и диетического питания;

- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»

уметь:

- обучать население принципам здорового образа жизни

- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

-консультировать по вопросам рационального и диетического питания

- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации.

Профессиональные компетенции.

П.К 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

населения, пациента и его окружения.

П.К 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

П.К 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Алгоритм первого прикладывания и техники кормления грудью

этапы

обоснование

Подготовка матери к кормлению

Объяснить матери необходимость и смысл её подготовки к кормлению

Обеспечение права матери на информацию и осознанное её обучение

Надеть косынку, марлевую повязку

Вымыть руки с мылом

Облить грудь тёплой водой и осушить полотенцем

Профилактика инфицирования ребёнка во время кормления

Удобно сесть на кресло или стул с подлокотниками, поставить под ногу скамеечку (со стороны молочной железы, из которой планируется кормить ребёнка)

Предупреждение утомления отдельных групп мышц

Расположить в пределах досягаемости баночку для сцеживания грудного молока

После кормления грудное молоко должно быть сцежено «до последней капли»

Подготовка ребёнка к кормлению

Перепеленать ребёнка

Создание комфортных условий для кормления

При необходимости очистить носовые ходы

Правила кормления грудью

Перед кормлением сцедить несколько капель молока

Первые капли молока могут быть инфицированы

Обеспечить правильное положение ребёнка у груди: ребёнка повернуть лицом к матери и прижать к телу. Голова должна находиться на одной линии с телом, подбородок касаться груди. При необходимости, ребёнка можно подержать сзади за плечи (но не за голову, так как голова должна иметь возможность легко откидываться назад).

Обеспечить поддержку груди во время кормления: положить руку за грудь, пальцы прижать к грудной клетке, большим пальцем поддерживать грудь снизу. Большой палец можно расположить в верхней части груди и немного сжать её. Не рекомендуется держать грудь возле соска.

Создание комфортных условий для кормления

Обучить мать прикоснуться соском к губам ребёнка, лучше к верхней, подождать, пока малыш широко откроет рот, прижать к себе, поддерживая за спинку, приложить к груди (но не грудь к ребёнку). Нижняя губа должна быть под соском.

Стимуляция рефлекса захватывания

При сосании ребёнок должен захватывать не только сосок, но и околососковый кружок (ареолу), прижимая их языком к нёбу

Предупреждение аэрофагии

Профилактика мацерации сосков и образования трещин

«включается» рефлекс сосания

Молочная железа не должна закрывать носовые ходы ребёнка

Предупреждение нарушения акта сосания

При каждом кормлении прикладывать ребёнка (по возможности) только к одной груди

Обеспечение времени для образования молока

Следить, чтобы во время кормления ребёнок активно сосал грудь (если ребёнок заснул – будить его)

После нескольких эффективных со-сательных движений полость рта за-полняется молоком и ребёнок глотает его (рефлекс глотания)

За время кормления ребёнок должен высосать необходимое ему количество молока и удовлетворить сосательный рефлекс

Удерживать малыша у груди 20 – 30 минут. Насытившись, ребёнок выталкивает сосок изо рта.

Большую часть дозы малыш высасывает за 5 – 10 минут, в остальное время он в основном удовлетворяет рефлекс сосания.

Завершение кормления

После кормления обязательно смазать соски несколькими каплями грудного молока и оставить грудь для контакта с воздухом на 10 – 15 минут.

Профилактика гипогалактии

Профилактика образования трещин, мацерации сосков, развития мастита.

Техника гигиенической ванны

этапы

обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить матери/ родственникам цель и ход проведения процедуры

Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре и обучении

Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности

Поставить ванночку в устойчивое положение.

Обеспечение безопасности проведения процедуры.

Вымыть ванну горячей водой с мылом, щёткой, обдать кипятком.

Обеспечение инфекционной безопасности

Положить на дно ванночки пелёнку, сложенную в несколько слоёв (края пелёнки не должны заходить за боковые стенки ванночки).

Создание комфортных условий.

Положить в ванну водный термометр. Налить воды на 1/3 или 2/3.

При заполнении ванны водой сначала наливают холодную кипячёную воду до температуры 37 – 38 градусов для доношенного ребёнка и температурой 38 градусов для недоношенного.

Исключение образования пара в большом количестве.

Подготовить воду в кувшине для ополаскивания ребёнка.

Водным термометром проконтролировать температуру.

Перед обливанием она должна быть на 1 – 2 градуса ниже температуры при купании (35 – 360С ) у доношенных детей и температурой 380С у недоношенных.

Для полной чистоты кожи ребёнка.

Для закаливания.

Перед началом купания недоношенного ребёнка необходимо:

- включить обогревающую аппаратуру

- согреть пелёнки и распашонки

- закрыть задвижку на двери, чтобы во время купания не было движения воздуха.

Выполнение процедуры

Раздетого ребёнка опустить в ванночку медленно, левой рукой придерживая за затылок и плечики, а правой за ягодички и бёдра.

При погружении в воду сначала опустить ножки, ягодицы, затем верхнюю половину туловища.

Наиболее удобная фиксация ребёнка.

Вода должна доходить до линии сосков ребёнка, верхняя часть груди остаётся открытой.

Исключение перегревания ребёнка

Левую руку провести под спинку, чтобы ребёнок располагался на левом предплечье.

Кистью руки зафиксировать ребёнка за ягодицы и бёдра.

И только после этого освободить правую руку.

Освобождённой правой рукой в рукавичке (или марлевой салфеткой) моют голову, движением от

лица к затылку, затем шею, туловище, конечности.

Особенно тщательно промывают складки в следующем порядке: шея, за ушами, подмышки, локтевые сгибы, под коленками.

В последнюю очередь - паховые, ягодичные.

Предупреждение переноса инфекции из наиболее загрязнённых участков кожи на другие.

Затем ребёнка повернуть спиной кверху (правая рука на груди и животе, левая – на спине) и облить водой из кувшина, начиная с головы.

Примечание: В дни, когда используется мыло, ребёнка, моют в той же последовательности.

Не выпуская ребёнка из двух рук, переложить его на тёплую приготовленную пелёнку и быстро обсушить осторожными промокательными движениями.

Наиболее удобная фиксация ребёнка.

Завершение процедуры

После этого смазать места кожных складок стерильным растительным маслом, провести туалет пупочной ранки.

Рыхло запеленать ребёнка, уложить в кроватку на 10 – 15 минут.

Желательно в это время приготовить ребёнку разовую дозу кипячёной неподслащённой воды (6 – 8 мл/кг),

Обеспечение временного отдыха и потребности в жидкости.

Через 10 – 15 минут снять влажное бельё, ребёнка одеть и перепеленать в сухое бельё.

Покормить.

Создание комфортного состояния и комплекса активности перед кормлением.

Техника измерения массы тела

этапы

обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить маме/родственникам цель исследования

Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании

Установить весы на ровной устойчивой поверхности

Достижение достоверности измерения

Подготовить необходимое оснащение

Обеспечение чёткости выполнения процедуры

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности

Выполнение процедуры

Взвешивание на электронных весах

Включить весы.

На цифровом табло дождаться появления нулей.

Проверка исправности и работы весов

Нажать рукой небольшим усилием на центр лотка до появления цифровых показаний, соответствующих усилию руки.

Убрать руку, на табло появятся нули.

Выключить весы.

Обработать чашу весов дезраствором с помощью ветоши

Обеспечение инфекционной безопасности

Положить на весы сложенную в несколько раз пелёнку (следить, чтобы она не закрывала дисплей весов), включить весы.

Создание комфортных условий ребёнку

Нажать функцию TARA.

Для вычисления веса ребенка без учета пеленки

Аккуратно положить на весы раздетого ребенка, придерживая за головку и ягодицы

Обеспечение безопасности ребёнка

Подождать, когда весы зафиксируют вес.

Достижение достоверности результатов исследования

Снять ребёнка с весов.

Снять пелёнку.

Взвешивание на механических весах

Установить гири на нулевые деления

Открыть затвор

Уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом)

Достижение достоверности результатов исследования

Закрыть затвор

Сохранение правильной регулировки весов

Уложить ребёнка на весы головкой к широкой части

Достижение достоверности результатов исследования

Открыть затвор

Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней чаше весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево

Плавно передвигать гирю, опре-деляющую граммы и расположенную на верхней штанге, до положения установления равновесия

Обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов

Зафиксировать цифры по левому краю гирь

Закрыть затвор и снять ребёнка с весов

Сохранение правильной регулировки весов

Завершение процедуры

Записать показатели массы тела

Обеспечение преемственности в передаче информации

Убрать пелёнку с весов

Обеспечение инфекционной безопасно-

сти.

Протереть рабочую поверхность весов дезраствором

Снять перчатки, вымыть и осушить руки

Техника контрольного кормления

этапы

обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить маме/ родственникам цель и ход процедуры

Обеспечение права на информацию

Подготовить необходимое оснащение

Обеспечение чёткости проведения процедуры

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности

Надеть на ребёнка памперс и запеленать

При использовании памперса исключаются погрешности в полученных данных

Подготовить мать к кормлению грудью

Исключение инфицирования ребёнка во время кормления.

Создание комфортных условий для проведения кормления

Обработать весы дезраствором и подготовить их к работе

Обеспечение инфекционной безопасности

Выполнение процедуры

Взвесить ребёнка

Регистрация исходного веса ребёнка

Передать ребёнка матери для кормления грудью в течение

20 минут

Достаточное время для высасывания ребёнком необходимой дозы молока и удовле-

творения сосательного рефлекса

Повторно взвесить ребёнка (не меняя пелёнок в случае мочеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат.

Определить разницу полученных данных (до и после кормления)

Определение количества высосанного ребёнком молока

Завершение процедуры

Передать ребёнка матери или положить в кроватку

Обеспечение безопасности ребёнка

Протереть весы дезраствором.

Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности

Рассчитать необходимое ребёнку количество молока на одно кормление (объёмным или калорийным методами)

Необходимое количество молока зависит от возраста, массы тела ребёнка

Оценить соответствие фактически высосанного молока ребёнком долженствующему количеству

Оценивается степень лактации у матери

Решается вопрос о дальнейшем виде вскармливания ребёнка

Техника кормления из бутылочки (рожка).

этапы

обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить маме/ родственникам цель и ход процедуры

Обеспечение права на информацию

Подготовить необходимое оснащение, подготовить ребёнка к кормлению

Обеспечение чёткости проведения процедуры

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности

Залить в рожок необходимое количество свежеприготовленной жидкой пищи

Профилактика инфекционных заболеваний ЖКТ

Надеть соску на бутылочку.

Проверить скорость истечения смеси и температуру, капнув на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава

Жидкость из рожка должна вытекать редкими каплями.

Тёплый раствор не вызывает спазма гладкой мускулатуры желудка, хорошо всасывается, не вызывает ожогов слизистой оболочки.

Выполнение процедуры

Расположить ребёнка на руках с возвышенным головным концом

Профилактика аспирации

Покормить малыша, следя за тем, чтобы во время кормления горлышко бутылочки постоянно и полностью было заполнено смесью

Профилактика заглатывания воздуха (аэрофагии)

Завершение процедуры

Подержать ребёнка в вертикальном положении 2 - 5 минут

Удаление воздуха, попавшего в желудок во время кормления

Положить ребёнка в кроватку на бок (или головку повернуть на бок)

Профилактика аспирации при возможном срыгивании

Снять с бутылочки соску, промыть соску под горячей проточной водой, обезжирить в течение 30 минут в 2% растворе соды, подогретом до 500С, промыть проточной водой.

Соски поместить в кастрюлю «Для кипячения сосок» и стерилизовать кипячением в течение 30 минут с момента закипания.

Хранить в той же ёмкости под крышкой, слив воду.

Бутылочки промыть под горячей водой и отправить на стерилизацию в молочную кухню (в домашних условиях стерилизовать так же как соски)

Обеспечение инфекционной безопасности.

Техника кормления из чашки ложкой

этапы

обоснования

Подготовка к процедуре

Согласовать кормление с лечащим врачом

Обеспечение рациональности питания с учётом возраста и потребностей ребёнка

Проветрить помещение, освободить место на тумбочке или придвинуть прикроватный столик

Подготовка условий для приёма пищи

Помочь ребёнку занять удобное положение

Предупреждение аспирации пищи

Прикрыть грудь ребёнка салфеткой

Предупреждение загрязнения одежды

Вымыть и осушить руки

Обеспечение инфекционной безопасности

Выполнение процедуры

Ложку, наполненную на 2/3 сцежен-ным грудным молоком, поднести ко рту ребёнка в направлении сверху вниз, приложить к нижней губе и, когда ребёнок начнёт выполнять со-сательные движения, внести в рот.

Примечание: не вводить ложку глу-боко, так как при касании нёба мо-жет возникнуть рвота; ложка не должна попасть под язык, так как ребёнок не сможет в этом случае проглотить пищу.

Обеспечение попадания жидкости в рот

Извлечь ложку, прижав её к верхней губе

Предупреждение загрязнения белья

Подождать, пока ребёнок проглотит молоко, при необходимости губы вытирать салфеткой.

Примечание: насильно не вливать, если ребёнок не глотает, кормить медленно.

Давать ребёнку отдыхать

Облегчение переваривания пищи

Завершение процедуры

Убрать салфетку, прикрывающую грудь и шею

Для исключения загрязнения постельного белья

Уложить ребёнка на бок, с приподнятым головным концом

Обеспечение комфортного состояния

Вымыть и осушить руки

Обеспечение инфекционной безопасности

Техника кормления через зонд

этапы

обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить маме/ родственникам цель и ход процедуры

Обеспечение права родителей на информацию

Подготовить необходимое оснащение

Обеспечение чёткости проведения процедуры

Надеть косынку, маску

Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

Обеспечение инфекционной безопасности

Обработать дезраствором лотки, столик, пеленальный матрац.

Вымыть и осушить руки.

Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение.

Поставить флакон с молоком (смесью) в воду, подогретую до температуры +40 – 45 градусов.

Контролировать температуру с помощью водяного термометра.

Обеспечение комфортной температуры жидкой пищи.

Уложить ребёнка на бок с приподнятым головным концом и верхней частью туловища, под головку положить пелёнку, зафиксировать положение с помощью валика.

Провести при необходимости санацию полости рта и носа.

Профилактика аспирации

Положить на грудь ребёнка стерильную пелёнку.

Для исключения контакта стерильного зонда с нестерильным бельём ребёнка.

Выполнение процедуры

Распечатать упаковку с зондом.

Стерильную марлевую салфетку захватить пинцетом и положить на

пальцы левой руки.

Пинцетом извлечь зонд из упаковки, проверить его целостность.

Вводимый конец зонда положить в руку на марлевую салфетку.

Переложить зонд с марлевой салфеткой в левую руку.

Обеспечение чёткости выполнения процедуры.

Измерить глубину введения катетера – от мочки уха до кончика носа (или до резцов) и от кончика носа до мечевидного отростка (или от кончика носа за ухо и до верхнего края грудины).

Зафиксировать расстояние визуально в сравнении со стандартной меткой на зонде.

Обеспечение введения катетера в желудок.

Смочить конец зонда в молоке.

Ввести зонд вращательно - посту-пательными движениями через носовой ход (рот) до метки (обратить внимание на состояние ребёнка – должен отсутствовать цианоз и кашель)

Для облегчения введения зонда и предупреждения травмирования слизистой оболочки.

Подсоединить шприц к зонду, отсосать содержимое.

Контроль нахождения зонда в желудке.

При правильном введении зонда будет получено содержимое желудка.

Содержимое желудка, при отсутствии патологических примесей, ввести обратно.

Для сохранения ферментов и элек-тролитов.

Отсоединить шприц от зонда.

Извлечь из шприца поршень.

Соединить зонд с канюлей шприца.

Подготовка шприца к заполнению жидкой пищей.

Опустить шприц ниже уровня желудка, слегка наклонить его и влить молоко (смесь) по стенке.

Плавным движением поднять шприц.

Если молоко не продвигается, немного переместить зонд назад и вперёд.

Обеспечение введения пищи в желудок.

Отсоединить шприц, перекрыть зонд и оставить его на 3 – 4 минуты в желудке.

Быстрым движением извлечь зонд и положить его в лоток.

Завершение процедуры

Взять ребёнка на руки и подержать в вертикальном положении.

Для обеспечения отрыжки воздуха

Положить ребёнка на правый бок с приподнятым головным концом

Уменьшается вероятность аспирации

Облегчается опорожнение желудка

Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

Использованный инструментарий поместить в дезраствор

Обеспечение инфекционной безопасности

Техника пеленания

этапы

обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить матери цель и ход выполнения процедуры

Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре и в обучении

Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности

На пеленальный стол постелить: фланелевую пелёнку, клеёнку (при использовании памперса клеёнку не используют), хлопчатобумажную пелёнку, подгузник, свёрнутый треугольником, вершиной вниз

Достижение чёткости выполнения процедуры

Выполнение процедуры

Положить ребёнка на х/б пелёнку.

Надеть х/б пелёнку, запах сзади.

Надеть фланелевую распашонку, запах спереди

Предупреждение охлаждения грудной клетки

Надеть подгузник (памперс) – широкое основание подгузника должно приходится на область поясницы.

Провести нижний угол подгузника между ножками ребёнка.

Обернуть боковые части подгузника вокруг живота.

Предупреждение загрязнения значительных участков тела

Х/б пелёнку за верхние углы слева направо, сверху вниз (нижний край пелёнки провести между ножками) и справа налево, сверху вниз.

Последовательно обернуть вокруг тела ребёнка, одновременно фиксировать ручки.

Профилактика потёртостей

Подвернуть нижний край пелёнки на спинку, оставить пространство для свободного движения ножек.

Реализация метода свободного пеленания

Фланелевая пелёнка сверху повторяет ход х/б пелёнки.

Нижний край развести в стороны и загнуть наверх, расправить вокруг тельца ребёнка и зафиксировать свободный конец за верхний край пелёнки. «Замочек» должен располагаться спереди.

Пеленание в одеяло

Подготовка к процедуре

Одеяло положить по диагонали, загнуть верхний край наружу

На одеяло положить клеёнку (если используется подгузник)

Выполнение процедуры

Уложить ребёнка, завёрнутого в пелёнки

На голову надеть косынку или чепчик, тёплую шапочку

Верхний край одеяла надеть на голову до уровня границы волосистой части головы и лба, плотно прижать к шейке ребёнка

Последовательно слева направо, сверху вниз завернуть край одеяла.

Поднять нижний угол одеяла кверху

Последовательно справа налево, сверху зафиксировать краем одеяла предыдущие слои.

Все туры пеленания зафиксировать сверху лентой

Пеленание недоношенного ребёнка

Подготовка к процедуре

В комплект белья для недоношенного ребёнка входят: распашонки, тёплые кофточки, пелёнки, конверт или байковое одеяло.

Конверт – это специального покроя пододеяльник, в который вкладывают ватную прокладку или байковое одеяло.

Выполнение процедуры

Ребёнка одевают в тонкую распашонку, заворачивают с руками в 2 пелёнки и укладывают в конверт.

Для обеспечения сохранения тепла

Примечание:

Пеленание недоношенного ребёнка с головой проводят при переохлаждении, после купания и при транспортировке.

Применять подгузники у недоношенных детей нецелесообразно, не желательна замена пелёнок полиэтиленовыми прокладками.

У недоношенных новорождённых очень нежная кожа, и легко возникают опрелости.

При пеленании необходимо следить. Чтобы пелёнка свободно облегала грудную клетку.

Для предупреждения приступа асфиксии

Когда ребёнок хорошо начинает удерживать тепло. Его можно пеленать. Оставляя руки свободными.

На ребёнка дополнительно надевают распашонку и заворачивают в пелёнку на уровне сосков или ниже.

Затем его помещают в конверт или прикрывают байковым одеялом.

Наиболее физиологичный способ, так как грудная клетка стягивается, и движения становятся более свободными

Способ широкого пеленания

Новорождённые дети, в первые дни жизни (не завёрнутые), самостоятельно принимают позу с согнутыми и отведёнными ножками.

Такое положение ножек для них естественно и физиологично.

Простое широкое пеленание с момента рождения ребёнка помогает сохранить это естественное положение.

Проводить широкое пеленание следует в первые 2 – 3 месяца жизни.

Выполнение процедуры

Обычную пелёнку сложить в виде прямоугольника шириной 10 – 15 см и проложить между отведёнными в стороны ножками ребёнка, согнутыми в коленных и тазобедренных суставах

Зафиксировать ножки ребёнка другой пелёнкой, сложенной в виде треугольника.

Левый боковой угол заводят на правое колено и наоборот.

При заворачивании боковые углы пелёнки соединить на животе

Третьей пелёнкой, развёрнутой полностью, закрывают ножки, при этом заворачивая нижний край пелёнки на туловище, необходимо подтянуть ножки кверху и раздвинуть стопы в стороны.

Стопы не должны соприкасаться между собой.

В более старшем возрасте (4 – 5 недель). Когда косынкой трудно удержать ножки в отведённом положении, фиксирующую пелёнку можно сложить в виде прямоугольника и при помощи завязок зафиксировать на плечах ребёнка.

Техника проведения и обучение матери проведению утреннего туалета

этапы

обоснование

Умывание лица

Подготовка к процедуре

Объяснить матери цель и ход выполнения процедуры

Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре

Вымыть и осушить руки

Обеспечение инфекционной безопасности

Приготовить кипячёную воду, комнатной температуры, ватные шарики, лоток для отработанного материала

Обеспечение чёткости выполнения процедуры.

Выполнение процедуры

Уложить ребёнка на столик.

Ладонь левой руки подложить под головку ребёнка

Создание удобного фиксированного положения.

Ватный шарик смочить водой, от-жать и протереть кожу лица, начиная со лба, переходя на щёки, под-бородок движениями от центра к периферическим отделам.

Обеспечение чистоты кожи лица и закаливающего эффекта.

Сухим ватным шариком промока-тельными движениями осушить лицо ребёнка

Создание комфортного состояния

Завершение процедуры

Ватный шарик сбросить в лоток

Туалет глаз

Выполнение процедуры

Подложить ладонь левой руки под головку ребёнка

Создание удобного положения.

Ватным тампоном, смоченным во-дой комнатной температуры про-мыть глаза движением от наружного угла к внутреннему.

Для каждого глаза используют от-дельный ватный тампон.

Поддержание чистоты и предупреждение переноса инфекции из одного глаза в другой.

Осушить глаза в той же последова-тельности отдельными ватными тампонами.

Удаление остатков влаги и обеспечение гигиенического комфорта

Завершение процедуры

Ватный шарик сбросить в лоток

Туалет носа

Выполнение процедуры

Ладонь левой руки положить на лоб ребёнка, большим пальцем приподнять кончик носа

Обеспечение фиксации ребёнка для эффективного выполнения манипуляции

Ватный жгутик (отдельный для каждого носового хода) ввести вращательными движениями в носовой ход и удалить.

Примечание: при наличии затруд-нённого носового дыхания из – за скопившихся в носу корочек жгу-

тики смачиваются стерильным растительным маслом, вводятся последовательно в носовые ходы, оставляются там на 1 – 2 минуты, затем убираются и через 7 – 10 ми-нут туалет носа повторяется сухими жгутиками

Обеспечение свободного носового дыхания

Завершение процедуры

Ватные жгутики сбросить в лоток

Туалет ушей

Выполнение процедуры

Взять сухой ватный жгутик

Примечание: ватные жгутики готовятся путём вращательных движений между пальцами рук

Условие выполнения манипуляции

Головку ребёнка повернуть на бок, предплечьем левой руки слегка придерживать головку в таком положении.

Для фиксации ребёнка

Мочку уха отвести назад и вниз и ввести жгутик осторожными вращательными движениями в слуховой проход.

Примечание: уши ребёнка чистятся по мере загрязнения, примерно 1 раз в неделю.

Обеспечение чёткости выполнения процедуры

Завершение процедуры

Ватные жгутики сбросить в лоток

Подмывание

Выполнение процедуры

Отрегулировать температуру воды

(35 – 36 градусов)

Предупреждение ожогов

Снять с ребёнка грязную одежду и сложить в мешок для грязного белья

Предупреждение загрязнения окружающей среды

Положить ребёнка на левое предплечье и кисть руки лицом вверх. Голова ребёнка должна находиться в локтевом сгибе матери.

Наиболее удобное положение для данной процедуры

Подмыть ребёнка под проточной кипячёной водой марлевыми салфетками движениями сверху вниз

Предупреждение попадания инфекции в мочевые пути «восходящим» путём

Уложить ребёнка на пеленальный столик, полотенцем или мягкой пелёнкой промокательными движениями осушить кожу

Обеспечение гигиенического комфорта

Туалет пупочной ранки

Выполнение процедуры

Поместить бутылочку с 3% раствором перекиси водорода в ёмкость с водой, температурой 30 – 32 градуса на 10 минут.

Набрать в пипетку подогретый раствор.

Обеспечение комфортного состояния.

«Холодная» перекись приводит к спазму сосудов

Выпустить каплю на тыл кисти.

Контроль температуры применяемого раствора.

Раскрыть пупочное кольцо указательным и большим пальцами левой руки.

Закапать 2 – 3 капли раствора перекиси водорода.

Обеспечение доступа к ранке и чёткости выполнения процедуры.

Удалить образовавшуюся в ранке «пену» ватным шариком движением изнутри кнаружи.

Сбросить ватный шарик в лоток.

Обеспечение чистоты открытой пупочной раны.

Палочку с ватным наконечником смочить в 1% спиртовом растворе бриллиантового зелёного.

Несколько отжать о край флакона.

Обеспечение дезинфицирующего и подсушивающего эффекта

Развести края пупочной ранки ука-зательным и большим пальцами левой руки и смочить дно ранки, не касаясь кожи, провернув палочку по часовой стрелке движением изнутри кнаружи

Обеспечение доступа к ранке и чёткости выполнения процедуры.

Завершение процедуры

Ватные жгутики сбросить в лоток

Ребёнка оставить раздетым в течение 3 – х минут

Для подсыхания раствора бриллиантовой зелени

Туалет естественных складок кожи

Выполнение процедуры

Ватный тампон смочить в стерильном растительном масле (специальном детском масле).

Предупреждение развития опрелостей

Обработать складки в строгой последовательности: заушные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, подколенные, голеностопные, паховые, ягодичные.

Завершение процедуры

Одеть и запеленать ребёнка

Обеспечение комфортного состояния

Примечание:

При ежедневном уходе за недоношенным ребёнком его необходимо как можно меньше трогать и двигать. Полностью ребёнка не раздевают. Обнажают только ту часть тела, которая требуется для гигиенической манипуляции. При подмывании не нужно пытаться подмыть ребёнка целиком. Достаточно вытереть его ягодицы ватой, смоченной в тёплой воде.

Поскольку недоношенный ребёнок особенно подвержен различного рода инфекциям, лучше, чтобы за ним ухаживал кто – то один из родителей.

Доступ других взрослых желательно ограничить.

Техника термометрии

этапы

обоснование

Подготовка к процедуре

Объяснить матери/ родственникам цель и ход проведения процедуры

Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре и обучении

Вымыть и осушить руки.

Обеспечение инфекционной безопасности

Проверить нахождение ртутного столбика в резервуаре термометра.

Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик спустился в резервуар.

Для достоверности результатов.

Выполнение процедуры

Осмотреть паховую и подмышечную области

Исключение повреждения кожи

Протереть насухо промокательной салфеткой область, используемую для термометрии

Влага охлаждает ртуть

Поместить резервуар термометра в паховую (подмышечную) область так, чтобы он полностью был охвачен кожной складкой и не соприкасался с бельём.

Обеспечение условий для достоверного результата

Фиксировать ногу ребёнка (нога несколько согнута в тазобедренном суставе) или руку (плечо прижато к грудной клетке)

Для предупреждения смещения термометра и искажения результата измерения

Засечь время и через 10 минут извлечь термометр и определить его показания

Оценка полученных данных.

Зафиксировать результат.

Сохранение информации.

Завершение процедуры

Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик спустился в резервуар.

Подготовка термометра к последующему измерению.

Поместить термометр в ёмкость с дезраствором.

Обеспечение инфекционной безопасности

Перечень литературы:

1.Здоровый человек и его окружение: учебное пособие / Д.А. Крюкова, Л.А. Лысак, О.В. Фурса – Ростов н/Д.: Феникс.2012

Преимущества грудного вскармливания для матери и ребенка

Грудное вскармливание - это естественный и самый безопасный способ вскармливания ребенка. Преимущества грудного вскармливания многочисленны, и они не ограничиваются только ребенком, потому что даже у матери есть некоторые преимущества. MomJunction расскажет вам о преимуществах грудного вскармливания как для младенца, так и для матери.

Какие преимущества грудного вскармливания для ребенка?

Существует более 100 преимуществ грудного вскармливания, в том числе долгосрочных и краткосрочных, для ребенка (1).

Когнитивные преимущества грудного вскармливания:

Грудное молоко оказывает значительное влияние на когнитивный рост и развитие мозга младенца, и мы упоминаем некоторые из них ниже.

  1. Более высокий IQ: Исследования показали, что младенцы, которые потребляют грудное молоко вместо смеси, как правило, развивают более высокий коэффициент интеллекта (IQ) и растут, чтобы лучше сдавать тесты на IQ по мере перехода в школьный возраст (2). Кроме того, существует корреляция между продолжительностью грудного вскармливания и IQ.Младенцы, находившиеся на грудном вскармливании в младенчестве и дошкольном возрасте, имеют более высокие показатели IQ (3).
  1. Размер здорового мозга: По мере роста ребенка мозг растет пропорционально телу. Грудное вскармливание гарантирует, что мозг ребенка развивается правильными темпами и имеет правильный размер, соответствующий этому возрасту.
  1. Более здоровые нейроны: Младенцы, вскармливаемые исключительно грудью, демонстрируют более высокую плотность ткани белого вещества в головном мозге. Белое вещество состоит из более длинных нейронных клеток, которые помогают в координации частей мозга.Таким образом, белое вещество играет жизненно важную роль в определении качества мыслительного процесса и когнитивных функций. У младенцев, находящихся на грудном вскармливании, может быть на 30% больше белого вещества, чем у младенцев, которые не находятся на исключительно грудном вскармливании или вскармливаются только смесью (4).
  1. Ускоряет развитие мозга у недоношенных детей: Грудное молоко ускоряет развитие мозга у недоношенных детей, тем самым гарантируя, что они не столкнутся с какой-либо задержкой когнитивных вех. Кроме того, они реже сталкиваются с психическими расстройствами в более позднем возрасте (5).
  1. Снижение шансов на СДВГ: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью или СДВГ - это психологическое состояние, которое вызывает поведенческие проблемы. Это состояние неизлечимо, и его нужно лечить с помощью лекарств до конца жизни (6). Младенцы, которых вскармливают исключительно грудью до шести месяцев и старше, имеют меньшую вероятность развития СДВГ (7). Неизвестно, как грудное молоко обеспечивает защиту от СДВГ, но это может быть связано с общими когнитивными преимуществами молока.

Иммунологические преимущества:

Грудное вскармливание дает многочисленные иммунологические преимущества за счет повышения иммунитета ребенка против различных патогенов.

  1. Обеспечивает защиту от общего заболевания: Грудное молоко содержит несколько антител, в том числе антител к общим заболеваниям, таким как простуда. Например, если мать болеет простудой, она автоматически передает свой иммунитет через грудное молоко. Грудное вскармливание защищает от бактериальных инфекций, таких как бактериальный менингит и пневмония (8).
  1. Защищает от некоторых тяжелых вирусных заболеваний: Грудное молоко защищает от таких вирусов, как респираторно-синцитиальный вирус (RSV) и ветряная оспа, которые вызывают ветряную оспу и опоясывающий лишай. Специалисты отмечают, что если мать когда-либо болела ветрянкой, она автоматически передает своему малышу вирусный иммунитет. Это пассивный иммунитет, который не может гарантировать полную защиту, но все же значительно снижает вероятность заражения ребенка болезнью (9).
  1. Стимулирует рост здоровых кишечных бактерий: Тонкий кишечник содержит пробиотические бактерии, которые присутствуют у младенцев при рождении.Однако бактериальная популяция у младенцев низкая. Специальные сахара и жиры в грудном молоке стимулируют размножение этих «хороших» бактерий. Здоровая популяция кишечных бактерий защищает от инвазивных бактерий, таких как кишечная палочка (10).
  1. Меньше аллергий и аутоиммунных заболеваний: У ребенка, находящегося на грудном вскармливании, будет меньше аллергических реакций, чем у детей, вскармливаемых смесью. Иммуноглобулины в грудном молоке тренируют иммунную систему ребенка, чтобы научиться отличать патоген от безвредного белка.В результате младенец становится менее предрасположенным к состояниям, связанным с аллергией, таким как астма (11). Также снижается риск других аутоиммунных заболеваний, таких как болезнь Крона.
  1. Снижает риск СВДС, лейкемии и диабета: Дети, находящиеся на грудном вскармливании, реже страдают синдромом внезапной детской смерти (СВДС), такими видами рака, как лейкемия, а также диабетом 1 и 2 типа (12).

Физические преимущества:

Не только мозг и иммунная система, но и организм получают пользу от полезных свойств грудного молока.

  1. Более низкая частота ожирения: Было отмечено, что младенцы, вскармливаемые грудью, реже страдают ожирением в раннем возрасте и даже в более старшем возрасте (13). Это также означает, что младенцу легче поддерживать здоровый вес не только сейчас, но и в будущем.
  1. Помогает в своевременном росте и развитии: Ребенок должен достичь определенных этапов развития, чтобы считаться растущим нормально. Младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, лучше развиваются в физическом плане и вовремя проходят все этапы по сравнению с детьми, вскармливаемыми исключительно смесями (14).
  1. Лучшее развитие зубов и меньшее количество стоматологических проблем: Молочные / молочные зубы лучше развиваются с меньшим количеством осложнений. Кормление непосредственно из груди снижает вероятность кариеса из бутылочки. Молочный сахар также вряд ли повредит зубам ребенка, в отличие от сахаров, содержащихся в молочных смесях (15).

Это основные преимущества, которые ребенок может получить от грудного молока. А теперь давайте посмотрим, что получает кормящая мать, кормя своего ребенка.

Вернуться к началу

Каковы преимущества грудного вскармливания для матери?

Вот некоторые научно доказанные преимущества грудного вскармливания.

Польза для здоровья:

Пока ваш ребенок получает пользу от грудного молока, вы также получаете преимущества для здоровья.

  1. Более быстрое восстановление после родов: Кормящие матери быстрее выздоравливают после родов, даже если это кесарево сечение. Грудное вскармливание помогает матке быстрее инвертироваться, так как сосание груди стимулирует высвобождение гормона окситоцина, который помогает матке быстрее вернуться к своему первоначальному размеру (16).
  1. Грудное вскармливание может помочь вам быстрее вернуться к весу до беременности: При производстве молока используются дополнительные калории, которые организм получает из жировых отложений, накопленных во время беременности.Это означает, что матери, кормящие исключительно грудью, как правило, быстрее возвращаются к своей форме и весу, которые были до беременности (17).
  1. Снижение риска рака груди и яичников: Шансы заболеть раком груди и яичников ниже у женщин, кормящих грудью. Исследователи обнаружили, что женщина может снизить риск рака груди на 50%, если кормила грудью два года жизни (18). Другие исследования отметили снижение вероятности рака яичников, если мать кормила грудью не менее года (19).Эти льготы длятся всю жизнь, что делает грудное вскармливание формой естественного медицинского страхования для женщины.
  1. Снижает риск высокого кровяного давления, сердечно-сосудистых заболеваний и диабета: Обширные исследования доказали, что, когда вы кормите грудью, вы неизменно снижаете вероятность развития гипертонии (высокого кровяного давления), сердечно-сосудистых заболеваний, таких как сердечный приступ, и диабет 2 типа (20).
  1. Снижение вероятности заболеваний костей: Снижается вероятность развития остеопороза и ревматоидного артрита (21).Женщины, кормящие грудью не менее 13 месяцев, снижают риск ревматоидного артрита наполовину на всю оставшуюся жизнь (22).

Эмоциональные и психологические преимущества:

Вы испытываете радость каждый раз, когда кормите ребенка грудью. Это эмоциональная и психологическая выгода, которую мать получает от кормления своего ребенка.

  1. Счастье и удовлетворение: При сосании груди младенцем высвобождается окситоцин, который помогает матери расслабиться и испытать чувство счастья.Окситоцин также способствует развитию чувства привязанности и любви между матерью и ребенком. Другой гормон - пролактин, который стимулирует выработку молока в груди и его отток из сосков. Гормон пролактин, который стимулирует выработку молока и помогает высвобождать его через протоки сосков, может помочь матери расслабиться и получить больше удовольствия от ребенка во время кормления (23).
  1. Устанавливает прочную связь с младенцем: Кожный контакт между матерью и младенцем помогает младенцу чувствовать себя в безопасности, а мать испытывает чувство материнской гордости (24).Эксперты считают, что развитие этой связи в раннем возрасте может помочь матери укрепить связи со своим ребенком, когда он вступит в подростковый возраст.
  1. Лучшая стрессоустойчивость: Кормящие матери могут иметь более высокую устойчивость к стрессу. Исследование показало низкий уровень гормонов стресса в их крови. Интересно, что стресс не ограничивался умом, но и телом, так как низкий уровень показателей стресса был обнаружен и в мышцах (25).
  1. Более низкий риск послеродовой депрессии: Матери, кормящие грудью после родов, имеют более низкую тенденцию к развитию послеродовой депрессии.Это может быть связано с многократным высвобождением гормонов хорошего самочувствия, таких как окситоцин. Кормящие матери также сообщают о лучшем качестве психологического здоровья, чем матери, которые в основном питаются смесями (26).
  1. Может помочь вам быть расслабленным родителем: Американская академия педиатрии (AAP) утверждает, что партнеры могут сыграть важную роль в обеспечении матери комфортной среды для кормления (27). Кормящая женщина с большей вероятностью будет продолжать кормить грудью дольше, если ее партнер будет активно поддерживать.Более длительное кормление грудью означает большую пользу для здоровья ребенка (28).

Финансовые, экономические и экологические преимущества:

Кормление грудью позволяет закончить месяц с меньшими расходами. Есть также некоторые общие экономические и экологические преимущества.

  1. Грудное вскармливание удобно: Formula - дорогое удовольствие. Более того, по мере роста ребенка его диетические потребности меняются, поэтому становится все больше покупать более сложные и дорогие смеси.Грудное вскармливание бесплатное и доступно в любое время. При кормлении непосредственно из груди вы также можете сэкономить на покупке оборудования для сцеживания молока и бутылочек. Кроме того, во время путешествия не нужно брать с собой дополнительный багаж.
  1. Хорошо для экономики: Исследование показало, что во всем мире матери могли бы сэкономить около 3,6 миллиарда долларов, если бы все они выбрали исключительно грудное вскармливание в течение первых шести месяцев жизни своего ребенка (29). Эксперты предполагают, что защита посредством грудного вскармливания может помочь во всем мире сэкономить около 14 миллиардов долларов на педиатрических расходах на здравоохранение.
  1. Меньше экологических отходов: При грудном вскармливании не образуются остатки банок и мерных стаканчиков, которые являются побочными отходами, образующимися при кормлении смесями. Меньшее количество отходов приводит к меньшему количеству мусора.

Несомненно, грудное молоко имеет огромные преимущества для матери и ребенка. Но большинство матерей задаются вопросом об идеальном сроке кормления грудью для получения оптимальных результатов.

Вернуться к началу

Как долго нужно кормить грудью, чтобы получить пользу?

Не существует фиксированной продолжительности кормления грудью.Рассматривая продолжительность кормления ребенка, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Исключительно до шести месяцев: Педиатрические и медицинские эксперты во всем мире рекомендуют исключительно грудное вскармливание до шести месяцев, а затем грудное вскармливание в комбинации с

Использование бисакодила при грудном вскармливании | Drugs.com

Лекарства, содержащие бисакодил: Дулколакс, Алофен, Бисак-Эвак, Бизолакс, Дулькоген, Дульколакс слабительное, Нежные слабительные свечи, Ройвак для опорожнения кишечника, Модан, Колакс, Показать все 36 »Evac-U-Gen, Bowel Cleansing System, Bowel Cleansing System Очищение кишечника Dulcolax, Tridate, Evac-Q-Kwik, щадящее слабительное, HalfLytely и Bisacodyl, Fleet Prep Kit 1, Fleet Prep Kit 2, Carter's Little Pills, Bisacodyl Uniserts, Gen Lax, Bisa-Plex, Bisco-Lax, Bisa-Lax , Fematrol, Ducodyl, Fleet Bisacodyl, Correctol, Veracolate, Doxidan Tablet, Ex-lax Ultra, Gentlax Tablet, Feen-A-Mint, Magic Bullet, Fleet Prep Kit 3

Медицинское заключение компании Drugs.com. Последнее обновление: 26 июля 2020 г.

Уровни и эффекты бисакодила при грудном вскармливании

Краткое описание использования в период лактации

Бисакодил не всасывается из желудочно-кишечного тракта, и его активный метаболит, который абсорбируется, не обнаруживается в грудном молоке. Бисакодил можно принимать во время грудного вскармливания, никаких специальных мер предосторожности не требуется.

Уровни лекарств

Материнские уровни. Шестнадцать послеродовых женщин, которые не кормили грудью, но производили не менее 200 мл молока ежедневно с помощью молокоотсоса, получали либо таблетки бисакодила с энтеросолюбильным покрытием (Dulcolax), либо перорально жидкий пикосульфат натрия (Laxoberal) 10 мг в день в течение 7 дней дней.Оба препарата являются пролекарствами, метаболизирующимися до активного лекарственного средства, бис- (п-гидроксифенил) -2-пиридил-2-метана (BHPM). Все грудное молоко собирали ежедневно со дня до введения препарата до 2 дней после последней дозы. Свободные и конъюгированные BHPM не обнаруживались (<1 мкг / л) во всех образцах молока. [1]

Детские уровни. Соответствующая опубликованная информация не найдена на дату редакции.

Воздействие на младенцев, находящихся на грудном вскармливании

Соответствующая опубликованная информация на дату пересмотра не найдена.

Влияние на лактацию и грудное молоко

Соответствующая опубликованная информация на дату пересмотра не найдена.

Список литературы

1.

Фридрих С., Рихтер Э., Троммешхаузер Д. и др. Отсутствие выведения активной части бисакодила и пикосульфата натрия с грудным молоком человека: открытое параллельное исследование с множественными дозами у здоровых кормящих женщин. Препарат Метаб Фармакокинет. 2011; 26: 458-64. [PubMed: 21697613]

Идентификация вещества

Регистрационный номер CAS

603-50-9

Класс наркотиков

  • Грудное вскармливание

  • Лактация

  • Катартикас

  • Желудочно-кишечные агенты

Заявление об ограничении ответственности: Информация, представленная в этой базе данных, не заменяет профессионального суждения.Вам следует проконсультироваться с вашим лечащим врачом за советом по грудному вскармливанию в вашей конкретной ситуации. Правительство США не гарантирует и не принимает на себя никаких обязательств или ответственности за точность или полноту информации на этом Сайте.

Всегда консультируйтесь со своим врачом, чтобы убедиться, что информация, отображаемая на этой странице, применима к вашим личным обстоятельствам.

Подготовка к грудному вскармливанию - беззаботное руководство

Кажется, что в тот момент, когда вы забеременеете, начинают поступать советы друзей и семьи из лучших побуждений.Вы услышите все о подгузниках, лучших игрушках, правильной пище, которую можно есть во время беременности, и очень вероятно, что вы услышите поговорку «отдохни сейчас, потому что в ближайшие 18 лет у тебя не будет полноценного ночного сна». Если вы затронете тему грудного вскармливания, вас завалит рассказами; несколько историй успеха, а также несколько не очень приятных историй о борьбе. Вы можете получить совет о том, как подготовиться к кормлению грудью, например, тереть соски сухой мочалкой каждый день во время беременности, чтобы «сделать их жестче», ваша грудь слишком мала для кормления грудью, или использовать ланолин во время беременности, чтобы ваши соски выиграли не высыхает при кормлении грудью.Ни один из этих шагов не является необходимым для успешного грудного вскармливания. В этом беззаботном руководстве Spectra Baby Australia раскрывает все, что необходимо для подготовки к грудному вскармливанию.

Подготовка к грудному вскармливанию. Шаг первый: будьте женщиной.

Быть женщиной - это ключ к подготовке к кормлению грудью. Женское тело предназначено для создания и обеспечения ребенка питательными веществами изнутри, чтобы родить ребенка и кормить его грудью на долгие годы. Женское тело чудесно, верьте в него.

Подготовка к кормлению грудью, шаг второй: забеременеть.

На этом этапе будет задействован помощник, желательно хороший, услужливый самец человеческого вида. После рождения ребенка вы носите внутри себя этого быстро растущего ребенка примерно девять месяцев. Важно поддерживать хорошее здоровье и обращаться за помощью на протяжении всей беременности. В это время для вас важно найти команду позитивной поддержки для рождения ребенка и вашего пути к грудному вскармливанию. Щелкните здесь, чтобы найти информацию об действительно полезных курсах Австралийской ассоциации грудного вскармливания.

Третий этап подготовки к грудному вскармливанию: роды

При кормлении грудью важно вынимать ребенка. Вы не можете кормить грудью ребенка, который еще находится в утробе матери. Наличие вашей службы поддержки поможет вам в этом приключении.

Подготовка к грудному вскармливанию Этап четвертый: приложите ребенка к груди.

Шутя в сторону, очень важно поднести новорожденного к груди вскоре после рождения. Фактически, кормление ребенка грудью в первый час после рождения - это, вероятно, самое важное, что вы можете сделать для обеспечения успеха грудного вскармливания.Контакт «кожа к коже» и уход «кенгуру» помогает новорожденному выйти за пределы матки; единственное место, которое они знали за последние девять месяцев. Найдите удобное положение для кормления грудью (если вы не знакомы с положениями грудного вскармливания, попросите вашу службу поддержки показать вам, как держать новорожденного на руках). Все, что нужно вашему ребенку, чтобы найти свой путь к вашей груди, с красивым открытым ртом и ведущим его подбородком, так что его подбородок прижимается к вашей груди, а рот широко открыт. Как только пузырь защелкнется, вы можете смотреть ему в глаза, смотреть на его морщинистую кожу и глубоко вдохнуть.Поздравляем, вы кормите новорожденного грудью! Теперь расслабьтесь, ваше тело создано для этого.

Конечно, для некоторых мам это не так просто. У некоторых женщин есть проблемы с фертильностью, и могут возникнуть проблемы с грудным вскармливанием, которые могут сбить мать с целей грудного вскармливания. К счастью, в наши дни нас окружают положительные личности, которые могут помочь кормящей матери.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *