Показатели физического развития детей дошкольного возраста: Показатели развития детей дошкольного возраста, уровни развития детей дошкольного возраста

Содержание

Различия показателей физического развития детей-дошкольников в зависимости от территории проживания

Саратов может быть отнесен к территориям с высокой степенью экологического неблагополучия, так как в городе функционируют более 500 промышленных площадок. Одним  из показателей, отражающих изменения качества окружающей среды, является состояние здоровья и, в частности, уровень физического развития  (ФР) детского населения.

При проведении медицинских осмотров детей дошкольного возраста различных районов г. Саратова было отмечено, что дети, проживающие в Заводском районе (ЗР), по показателям физического развития (ФР) отличались от детей Ленинского и Волжского районов (ЛВ).

В Ленинском и Волжском районах (ЛВ) основным загрязнителем окружающей среды является автотранспорт, тогда как в Заводском районе (ЗР) – промышленные предприятия.

Для проведения санитарно-гигиенического обследования и оценки здоровья детей были выбраны типовые детские образовательные учреждения (ДОУ) в ЗР г. Саратова, находящиеся на различных расстояниях от промышленных объектов, и ДОУ в ЛВ.

Обследуемую группу сформировали дети, посещающие ДОУ в ЗР, группу сравнения – дети, посещающие ДОУ в ЛВ.

При формировании групп проводилось анкетно-статистическое изучение влияния загрязнений на бытовые условия и самочувствие населения.

Всего анкетированием было охвачено 1286 человек, из них 819 – в ЗР, 467 – в ЛВ.

В результате проведенного исследования установлено, что 91,7% опрошенных, проживающих в ЗР, отмечали неблагоприятное влияние выбросов производств на условия их проживания, тогда как в ЛВ — только 39,4%.

Существенные различия имелись в частоте жалоб на ощущение неприятных запахов: в ЗР — 86,9% населения, в ЛВ — 59,1% опрошенных лиц (р<0,05).

Характерно, что 89% жителей ЗР указали на поступление в жилище пыли, сажи, а также отметили высокую загазованность воздуха. В ЛВ на этот вопрос ответили положительно только 28% населения (р<0,05). Основным источником загрязнения воздуха пылью, газом и сажей, по мнению 86,4% респондентов ЛВ, является автотранспорт.

На то обстоятельство, что работа предприятий мешала проветриванию жилых помещений, указали 87,5% опрошенных ЗР. В ЛВ этот показатель составил 32% (р<0,05).

Наиболее часто население предъявляло жалобы на головные боли: 55,4% опрошенных в ЗР и 35% — в ЛВ (р<0,05).

Жители ЗР указывали на периодическое появление кашля (65,8%) и тошноты (38,2%), что было ими расценено как результат влияния загрязнений воздушной среды. Среди других болезненных явлений, которые население связывало с воздействием выбросов от предприятий, отмечались головокружение (21,2%), слезотечение (27,3%) и другие неприятные субъективные ощущения (30,7%).

Таким образом, результаты социально-гигиенического исследования методом анкетирования свидетельствовали о влиянии промышленных выбросов на самочувствие населения. Одновременно с этим анкетирование позволило выявить значительное влияние выбросов автомобилей на загрязненность атмосферного воздуха и субъективную оценку состояния здоровья населения.

Путем опроса родителей оценивали условия жизни ребенка не только в данный момент, но также судили об изменении социально-гигиенических условий в прошлом. По своей социально-гигиенической характеристике коллективы были максимально однородны. Качественная однородность групп соблюдалась в отношении времени проживания детей в данном районе. Принимали во внимание близость расположения квартиры от детского сада  (не более 500 м в радиусе), что обеспечивало круглосуточную одинаковость вредных воздействий.

Дошкольные учреждения были однородны по режиму дня и усло­виям воспитания детей, рациону питания.

При формировании качественно однородных исследуемых групп детей использовался принцип направленного отбора контингента по анкетно-опросным данным Е.Н.Шиган.

Таким образом, взятые под наблюдение дети отличались друг от друга лишь пребыванием в ДОУ, находящихся на различных расстояниях от промышленных объектов, или, говоря априори,  различной степенью воздействия антропогенного фак­тора.

ФР было изучено у 175 детей дошкольного возраста (3-7 лет): 84 проживали в Заводском (промышленном) районе  и 91 — в Ленинском и Волжском районах. Исследование ФР было проведено по общепринятой методике. При изучении ФР определяли соматометрические, соматоскопические и физиометрические показатели с использованием сантиметровой ленты, ростомера, медицинских весов, кистевого динамометра.

При изучении ФР детей обследуемых групп и группы сравнения были выявлены достоверные (р<0,05) различия всех изучаемых показателей, кроме динамометрии (р>0,05).

Установлено, что экскурсия грудной клетки у мальчиков и девочек ЗР достоверно (р<0,05) ниже, чем у детей ЛВ. Окружность грудной клетки (ОГК) при максимальном вдохе составила 56,93±0,39 см у мальчиков и 54,01±0,33 см у девочек обследуемой группы. В группе сравнения ОГК при максимальном вдохе и выдохе у мальчиков составила 59,65±0,42 см и 54,51±0,38 см, у девочек – 55,67±0,31 см и 53,15±0,35 см соответственно.

Также были снижены показатели массы и длины тела. В обследуемой группе масса тела мальчиков составила 18,68±0,48 кг, девочек – 17,62±0,31 кг;  в группе сравнения 20,78±0,47 кг и 19,09±0,3 кг соответственно. Показатели роста мальчиков в Заводском районе варьировали в пределах 109,96±0,94 см,  девочек — 109,23 см. В Ленинском и Волжском районах рост мальчиков был 113,92±0,94 см, девочек – 112,07±0,81 см.

Анализ антропометрических признаков показал, что в ДОУ Ленинского и Волжского районов преобладали дети основной группы ФР (82,4%), тогда как в ДОУ Заводского района  таких детей выявлено 42,8%

. В ЗР количество детей пограничной группы ФР соответствовало 27,4%, тогда как в ЛВ – 9,9%. Детей с выраженными отклонениями развития в обследуемой группе обнаружено в 3,8 раза больше, чем в группе сравнения (29,8%  и 7,7%  соответственно).

В ЗР значительно меньше детей со средним уровнем ФР по сравнению с аналогичными показателями в ЛВ. В промышленном районе больше де­тей с низкими показателями ФР (47,6%), тогда как в районах, где преимущественным загрязнителем объектов городской среды является автотранспорт, микросоматический тип развития был выявлен только у 18,7% обследованных.

В ЗР отмечается меньший процент детей, имеющих гармоничное ФР по сравнению с ЛВ: доля детей с дисгармоничным и резко дисгармоничным развитием в Заводском районе составила 53,6%, что в 2,8 раза больше, чем в Ленинском и Волжском (18,7%).

Таким образом, установлено, что показатели ФР детей, проживающих в Заводском районе, достоверно снижены по сравнению с аналогичными показателями детей Волжского и Ленинского районов. Среди детского населения промышленного района (ЗР) значительно больше детей, составляющих погранич­ную группу и группу детей с выраженными отклонениями ФР, т.е. формирующих группы риска. Такие дети требуют специального медицинского обследования и наблюдения для выявления имеющихся нарушений в состоянии здоровья и предупреждения развития более тяжелых патологических состояний. 

2.2 Оценка физического развития детей дошкольного возраста. Физическое развитие и функциональное состояние детей дошкольного возраста

Физическое развитие и функциональное состояние детей дошкольного возраста

курсовая работа

Оценка физического развития проводится старшей медсестрой в присутствии воспитателей группы по общепринятым методикам. Важно не только собрать антропометрические данные, но и провести их анализ: определить гармоничность (зрелость морфофункциональных возможностей организма в определенный период его развития и соответствие требованиям окружающей среды /12/) физического развития по росто-весовому показателю (высчитывается по справочным таблицам и индексам), а также установить отклонения в физическом развитии, к которым относится:

— завышенная масса тела или ее дефицит,

— низкий рост,

— заниженный показатель окружности груди,

— низкое общее физическое развитие.

Особое внимание при оценке физического развития следует обратить внимание на осанку и стопу ребенка, поскольку нарушение в этой сфере являются в настоящее время наиболее частыми. /2/

2.3 Методы оценки физического развития

Оценка физического развития может проводится с помощью методов: антропометрических стандартов и индексов.

Оценка физического развития детей по антропометрическим стандартам.

Антропометрические стандарты — это средние величины признаков физического развития, полученные путем статической обработки большого количества измерений однородного по составу (по полу, возрасту и т. д.) контингента людей.

Оценка по стандартам производится путем сравнения оцениваемого показателя со средней арифметической величиной его по таблицам в той группе, к которой принадлежит исследуемый. /6/

К каждой ростовой группе относятся две строчки: одна обозначена латинской буквой М, что означает «медиа», т. е. средняя арифметическая для каждого показателя, другая строчка — греческой буквой (сигма), означающей среднее квадратичное отклонение, которое характеризует величину колебаний изучаемого признака. Чем меньше сигма, тем однороднее исследуемая группа.

Физическое развитие принято считать средним (типичным) если его показатели совпадают со средней арифметической или отличаются от нее на величину ± 1,0 . при результатах оценки физического развития от М ± 1 до М ± 2 физическое развитие соответственно выше или ниже среднего; от М ± 2 до М ±3 — высокое или низкое (в зависимости от знака + или -). /6/

Для оценки уровня физического развития результаты обследования сопоставляются с данными представленными в Приложении Б. /14/

Если рост отстает от должного на 20% необходима консультация эндокринолога т. к. у них возможна общая задержка физического развития.

Превышение массы тела на 10% свыше должного называется ожирением и требует коррекции. Дети с дефицитом массы тела подлежат наблюдению педиатром. /7/

Оценка физического развития по индексам.

Индексы физического развития — это показатели соотношения отдельных антропометрических признаков, выраженных в математических формулах. В связи с простотой определение и достаточной наглядностью метод индексов использовался раньше очень широко. Однако, пользоваться только этими индексами при оценке физического развития нельзя. Некоторые из них могут быть полезными в настоящее время, для ориентировочной оценки отдельных показателей физического развития. /6/

О пропорциональности развития тела можно судить с помощью определения антропометрических коэффициентов (индексов):

— по индексу Эрисмана рассчитывается пропорциональность развития грудной клетки;

— по индексу Пинье определяется пропорциональность длинны, массы тела и окружности грудной клетки. Чем меньше показатель индекса Пинье, тем крепче телосложение; /7/

— индекс тучности определяет соотношение массы и длины тела;

— индекс мышечного развития определяет пропорциональность соотношение массы и длины тела;

— для возможности сравнения силы с учета веса определяется относительная величина силы кисти;

В дальнейшем производится расчет массо- ростовых индексов:

Для оценки уровня физического развития результаты обследования сопоставляют с данными представленными в Приложении В. /14/

Делись добром 😉

Использование подвижных игр для воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста

2.3 Оценка эффективности применения подвижных игр для воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Цель данного этапа исследования: проанализировать результаты работы и сделать выводы…

Исследование эффективности методов работы в условиях инклюзивного учебного заведения

1.2 Психолого-педагогическая оценка детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Учитывая то, что в отечественной коррекционной педагогике термин «задержка психического развития» является сугубо психолого-педагогическим и очерчивает отставание в развитии психической деятельности ребенка. ..

Особенности формирования знаний дошкольников в области физической культуры

1. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

Во всей учебно-воспитательной работе в дошкольном учреждении, в том числе в области физического воспитания педагогу принадлежит первостепенная роль. Именно под его влиянием…

Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников

1.2 Особенности физического развития детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В дошкольном возрасте отчетливо намечаются генетические особенности детей…

Развитие интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» в процессе подвижных игр

1.1 Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста

К старшему дошкольному возрасту относятся дети с 5 лет и до 7 лет — 7 лет. В этом периоде детства продолжается заметный рост тела ребенка в длину.

В среднем рост семилетних детей равен примерно 113—115 см…

Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе

1.2 Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания

Физиолого-педагогические особенности развития учащихся в подростковом возрасте

3. Оценка уровня физического развития школьников 5-х классов

Для оценки уровня физического здоровья и развития была использована комплексная программа (КП) экспресс — оценки уровня физического здоровья школьников. Васильев А.П., Оценка физического развития детей 1-11 классов. РАН. 2004 Трушкин А.Г…

Физическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении

1.2 Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

Задачи физического воспитания в дошкольных учреждениях определяются общей целью и конкретизируются с учетом особенностей развития детей в каждом возрастном периоде (Д.В. Хухлаева, 1984)…

Физическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении

2.
1 Средства физического воспитания детей дошкольного возраста

К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения (Д.В. Хухлаева, 1984)…

Физическое воспитание детей дошкольного возраста

2.2 Средства физического воспитания детей дошкольного возраста

Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое воспитание детей влияют движения…

Физическое воспитание детей дошкольных учреждений

1. Содержание и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

В дошкольный возраст ребенок вступает, достаточно хорошо ориентируясь в привычной среде, умея обращаться со множеством доступных ему общественных предметов. В этот период его начинают интересовать вещи…

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста в условиях детских дошкольных учреждений при сотрудничестве с семьей

1.
1 Особенности физического развития детей дошкольного возраста

Необходимость радикальной инновации физической культуры и ее раздела — физического воспитания — акцентируется в подготовленной инициативной группой авторов под руководством М.Я. Виленского и П.А…

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста в условиях детских дошкольных учреждений при сотрудничестве с семьей

1.2 Проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста

Необходимость рассмотрения проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста вызвана низким уровнем общего функционального состояния их организма невысокой эффективностью организации их физического воспитания…

Физическое развитие и функциональное состояние детей дошкольного возраста

2. Диагностика физического развития детей дошкольного возраста

Физическое развитие — это комплекс функциональных и морфологических свойств организма, который определяет запас его физических сил. Для детей и подростков его следует расширить с учетом тех биологических процессов…

Якутские подвижные игры как эффективное средство развития ловкости у старших дошкольников

2.2 Общая характеристика физического развития детей старшего дошкольного возраста

Физическое развитие — закономерный процесс изменения морфологических и функциональных особенностей организма. К 6 годам ребенок интенсивно растет и развивается. К 6 годам масса тела у мальчиков — 19,7-24,1 кг. У девочек — 19,0-23,5 кг…

ключевых показателей развития для дошкольников —

( перепечатано с разрешения HighScope .)

В рамках восьми областей контента HighScope для дошкольников имеется 58

ключевых показателей развития (KDI), которые определяют важные цели обучения для детей младшего возраста.

Каждый KDI представляет собой утверждение, определяющее наблюдаемое поведение ребенка, отражающее знания и навыки в таких областях, как язык и грамотность, математика, творчество и физическое развитие. Преподаватели HighScope учитывают эти показатели, когда настраивают учебную среду и планируют занятия. (Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы увидеть Ключевые показатели развития младенцев и малышей )

Дошкольное KDI Быстрое меню:

  • Подходы к обучению
  • Социальное и эмоциональное развитие
  • Физическое развитие и здоровье
  • Язык, грамотность и общение
  • Математика
  • Творчество
  • Наука и техника
  • Общественные науки

Подходы к обучению

  • Инициатива: Дети проявляют инициативу, исследуя свой мир.
  • Планирование: Дети строят планы и реализуют свои намерения.
  • Вовлеченность: дети сосредотачиваются на занятиях, которые им интересны.
  • Решение проблем: дети решают проблемы, возникающие в игре.
  • Использование ресурсов: Дети собирают информацию и формулируют идеи об их мире.
  • Отражение: Дети размышляют о своем опыте.

вернуться наверх

Социальное и эмоциональное развитие

  • Самоидентификация: Дети имеют положительную самоидентификацию.
  • Чувство компетентности: Дети чувствуют, что они компетентны.
  • Эмоции: дети распознают, обозначают и регулируют свои чувства.
  • Эмпатия: Дети демонстрируют сочувствие к другим.
  • Сообщество: Дети участвуют в сообществе класса.
  • Построение отношений: Дети строят отношения с другими детьми и взрослыми.
  • Совместная игра: дети участвуют в совместной игре.
  • Нравственное развитие: у детей развивается внутреннее чувство правильного и неправильного.
  • Разрешение конфликтов: Дети разрешают социальные конфликты.

вернуться наверх

Физическое развитие и здоровье

  • Крупная моторика: Дети демонстрируют силу, гибкость, равновесие и точность при использовании своих крупных мышц.
  • Мелкая моторика: дети демонстрируют ловкость и зрительно-моторную координацию при использовании своих мелких мышц.
  • Осознание тела: дети знают о своем теле и о том, как ориентироваться в пространстве.
  • Уход за собой: дети самостоятельно выполняют процедуры ухода за собой.

вернуться наверх

Язык, грамотность и общение

  • Понимание: Дети понимают язык.
  • Разговор: Дети выражают себя с помощью языка.
  • Словарный запас: Дети понимают и используют различные слова и фразы.
  • Фонологическая осведомленность: дети различают отдельные звуки в разговорной речи.
  • Алфавитные знания: Дети различают названия букв и их звуки.
  • Чтение: Дети читают для удовольствия и информации.
  • Понятия о печати: Дети демонстрируют знания об окружающей среде.
  • Знание книг: Дети демонстрируют знания о книгах.
  • Письмо: Дети пишут для самых разных целей.
  • Изучение английского языка: (если применимо) Дети используют английский и свой родной язык (языки) (включая язык жестов).

вернуться наверх

Математика

  • Числовые слова и символы: Дети узнают и используют числовые слова и символы.
  • Счет: Дети считают предметы.
  • Отношения часть-целое: Дети объединяют и разделяют количество объектов.
  • Фигуры: Дети определяют, называют и описывают фигуры.
  • Пространственная осведомленность: дети узнают пространственные отношения между людьми и объектами.
  • Измерение: Дети измеряют, чтобы описывать, сравнивать и упорядочивать предметы.
  • Единица: Дети понимают и используют понятие единицы.
  • Образцы: Дети определяют, описывают, копируют, завершают и создают узоры.
  • Анализ данных: дети используют информацию о количестве, чтобы делать выводы, принимать решения и решать проблемы.

вернуться наверх

Творчество

  • Искусство: Дети выражают и представляют то, что они наблюдают, думают, воображают и чувствуют, посредством двух- и трехмерного искусства.
  • Музыка: Дети выражают и представляют то, что они наблюдают, думают, воображают и чувствуют с помощью музыки.
  • Движение: Дети выражают и представляют то, что они наблюдают, думают, воображают и чувствуют посредством движения.
  • Воображаемая игра: дети выражают и представляют то, что они наблюдают, думают, воображают и чувствуют, посредством воображаемой игры.
  • Ценить искусство: Дети ценят творчество.

вернуться наверх

 

Наука и технологии

  • Наблюдение: Дети наблюдают за материалами и процессами в окружающей их среде.
  • Классификация: Дети классифицируют материалы, действия, людей и события.
  • Эксперименты: дети экспериментируют, чтобы проверить свои идеи.
  • Предсказание: Дети предсказывают то, что, как они ожидают, произойдет.
  • Делать выводы: Дети делают выводы на основе своего опыта и наблюдений.
  • Общение идей: Дети сообщают свои идеи о характеристиках вещей и о том, как они работают.
  • Природный и физический мир: Дети собирают знания о природном и физическом мире.
  • Инструменты и технологии: дети изучают и используют инструменты и технологии.

вернуться наверх

Социальные науки

  • Разнообразие: Дети понимают, что люди имеют разные характеристики, интересы и способности.
  • Роли в сообществе: дети понимают, что у людей разные роли и функции в сообществе.
  • Принятие решений: Дети участвуют в принятии решений в классе.
  • География: дети узнают и интерпретируют особенности и места в своем окружении.
  • История: Дети понимают прошлое, настоящее и будущее.
  • Экология: Дети понимают важность заботы об окружающей среде.

вернуться к началу

Вехи физического развития: младенцы и дети ясельного возраста

Цели

  • Определить вехи физического и моторного развития младенцев и детей ясельного возраста и способы поддержки развития всех младенцев и детей ясельного возраста.
  • Опишите роль мозга в физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста.
  • Распознавать влияние физического роста и развития.

Учиться

Знать

Физическое развитие с самого начала

Когда рождаются здоровые дети, некоторые из их внутренних систем, такие как способность сосать, глотать и дышать, развиты и функционируют. Для обеспечения наилучшего физического развития всем младенцам требуется чуткий уход со стороны любящих взрослых, правильное питание и соответствующая стимулирующая среда. Физическое развитие младенцев и малышей может происходить быстро; поэтому важно понимать различные стадии физического развития.

С самого рождения младенцы хотят исследовать свой мир. В то время как у каждого ребенка есть свой график развития и освоения новых навыков, младенцы часто очень рано стремятся двигать ртом, глазами и телом по направлению к людям и объектам, которые их успокаивают или интересуют. Они продолжают практиковать навыки, которые позволяют им приближаться к желаемым объектам. Постоянное наблюдение и частые беседы с их семьями могут помочь вам узнать, на что способны младенцы и дети ясельного возраста, чему они учатся и в каких областях им может понадобиться ваша поддержка.

Младенцы физически развиваются сверху вниз, начиная с головы и шеи. При рождении младенцу очень трудно удерживать голову, потому что мышцы шеи недостаточно сильны, чтобы обеспечить поддержку. По мере того как младенцы и дети ясельного возраста растут, их решимость овладеть движениями, равновесием, мелкой и крупной моторикой остается сильной. Перекатывание и ползание происходят по мере того, как младенцы развивают навыки использования групп крупных мышц. Хватание и поднятие предметов пальцами — признаки роста навыков мелкой мускулатуры.

Влияние на ранний физический рост и развитие

Точного возраста, в котором все младенцы должны уметь хватать предметы или держать голову без поддержки, не существует. Физическое развитие всех детей происходит в разное время в зависимости от многих факторов, таких как уникальные характеристики ребенка, семейные ценности и культура, а также доступные ресурсы. Тем не менее, многие младенцы и дети ясельного возраста переживают вехи развития в одно и то же время. В приведенной ниже таблице представлена ​​информация о том, что младенцы и дети младшего возраста, вероятно, переживают и учатся в разные периоды:

Примеры этапов физического развития — младенцы и дети младшего возраста
2 месяца
  • Держит голову на животе
  • Делает более плавные движения руками и ногами
  • Расслабляет руки от кулаков на короткое время
  • Захваты для пальцев взрослых
  • Бьет ногами и машет руками, лежа на спине
  • Наличие примитивных рефлексов, включая копательный и сосательный рефлексы
4 месяца
  • Устойчиво держит голову без поддержки
  • Подводит руки к средней линии в положении лежа на спине
  • Держит и встряхивает игрушки; качается на висящих игрушках
  • Подносит руки ко рту
  • Отжимания на локтях в положении лежа на животе
6 месяцев
  • Переворачивается с живота на спину и может начать переворачиваться со спины на живот
  • Выпрямляет руки, когда лежит на животе
  • Начинает сидеть с опорой
  • Удерживает вес на ногах, когда стоит с опорой
  • Держит игрушку обеими руками одновременно
9 месяцев
  • Сидение без поддержки
  • Принимает сидячее положение без поддержки
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Стойки, держащиеся за взрослого или мебель за опору
  • Приседает, чтобы взять игрушку, держась за мебель Поднимает игрушку кончиками пальцев и большим пальцем (щипцовый захват)
  • Берет игрушку кончиками пальцев и большим пальцем (щипцовый захват)
12 месяцев
  • Подтягивается, чтобы встать, и ходит вдоль мебели для поддержки («круиз»)
  • Может сделать несколько шагов без поддержки взрослых или без мебели
  • Может стоять отдельно
  • Бросает мяч движением руки вперед
  • Напитки из чашки без крышки с поддержкой для взрослых
15 месяцев
  • Делает несколько шагов самостоятельно
  • Переползает через препятствия; включая лестницу
  • Кормит себя закусками
  • Складывает несколько блоков
  • Делает отметки на бумаге карандашом
18 месяцев
  • Прогулки в одиночестве
  • Самостоятельно взбирается на мебель и слезает с нее
  • Пытается ударить по мячу после наблюдения за взрослым
  • Перелистывает страницы книги
  • Напитки из чашки
  • Ест ложкой
2 года
  • Удар по мячу
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за опору
  • Повороты дверных ручек
  • Нанизывает мелкие предметы на веревку или шнурок
  • Прогоны
  • Прыжки со скрещенными ногами

Имейте в виду, что указанные выше вехи — это просто средний возраст, в котором наблюдаются определенные навыки.

Для роста и развития младенца или ребенка младшего возраста должны существовать определенные условия. Основные потребности маленького ребенка, или физические потребности, включают:

  • Пища (питательная и соответствующая возрасту)
  • Приют (защита от вреда)
  • Тепло
  • Чистый воздух и окружающая среда
  • Здравоохранение и стоматологическая помощь
  • Активность и отдых

Мы также знаем, что наше собственное воспитание важно для нашего понимания того, как и в каких условиях развиваются дети. Ценности и убеждения, которых придерживается наша семья и культура, способствуют нашему знанию роста и развития.

Культура влияет на то, как мы видим и интерпретируем поведение и развитие

Понимание обычаев, убеждений и ценностей семей, которые вы поддерживаете, может помочь вам понять, как культура влияет на многие аспекты развития младенцев и детей ясельного возраста. Без этого понимания трудно интерпретировать поведение и развитие младенца или ребенка ясельного возраста. Например, вы можете полагать, что важно помочь малышам стать независимыми и научиться есть самостоятельно, используя свои навыки мелкой моторики. Семья, однако, может не считать независимость столь важной, потому что они считают, что более ценно зависеть друг от друга.

Другими факторами, влияющими на физический рост и развитие младенцев и детей ясельного возраста, являются:
  • Дородовой уход и развитие, включая генетическое наследование, семейные модели, воздействие наркотиков и алкоголя, родовой опыт
  • Недоношенность (рождение до 38-й недели развития) и низкая масса тела при рождении могут привести к затруднению дыхания, проблемам со зрением, проблемам с кормлением и пищеварением
  • Темперамент, или подход младенца или малыша к своему миру
  • Состав семьи, образ жизни, уровень образования и жилищные условия
  • Созревание или генетическое или биологическое развитие, отражающее модель роста от зачатия до подросткового возраста
  • Задержки развития или инвалидность, включая проблемы со здоровьем и медицинские проблемы

Просмотрите раздаточный материал Физическое развитие младенцев и детей младшего возраста , расположенный ниже в разделе «Учебные занятия», чтобы узнать больше о важных вехах в физическом развитии, а также о различиях в темпах физического развития младенцев и детей ясельного возраста.

Роль мозга в физическом развитии

Вы можете легко наблюдать, как младенцы совершают движения своим телом и совершенствуют свои моторные навыки. Благодаря достижениям в исследованиях и технологиях мы теперь также можем видеть, как мозг меняется и растет по мере развития маленьких детей. При рождении размер мозга составляет 25 процентов от размера взрослого человека, а к 5 годам он достигает 90 процентов размера взрослого человека. Взаимодействия и опыт младенцев и малышей в раннем возрасте помогают им осмысливать мир и формировать связи между различными частями мозга.

Этот поддерживающий опыт и связи помогают улучшить координацию и укрепить мышцы. Исследования говорят нам, что по мере того, как младенцы повторяют и практикуют различные движения, например, поворачивают голову или тянутся к объекту, они создают и поддерживают связи между клетками мозга. Мозг занят осмыслением и извлечением уроков из опыта.

Для младенцев и малышей важно иметь время для этих новых впечатлений и изучения окружающего мира вместе с вами, надежным и заботливым взрослым опекуном. Многократный опыт безопасного совместного исследования помогает младенцам и малышам научиться доверять вам, а также гарантирует, что их мозг сосредоточится на обучении, развитии и установлении связей. Если у младенцев и малышей нет заботливых и отзывчивых взрослых, которые помогают им чувствовать себя в безопасности, их мозг инстинктивно сосредоточится на выживании, и у них будет меньше возможностей создавать и укреплять связи для дальнейшего развития навыков, включая физический рост.

Поддержка физического развития для всех учащихся

Физическое развитие, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, вызывает интерес у младенцев и детей ясельного возраста, поскольку они практикуют усвоенные навыки и стремятся развивать новые. Здоровое физическое развитие зависит от адекватного питания, развития мозга, центральной нервной системы, мышц, костей, а также взаимодействия и опыта, предлагаемого младенцам и малышам. При выявлении задержки развития в младенчестве или дошкольном возрасте раннее вмешательство может быть более эффективным, чем если бы задержка не была признана до более позднего детства. Ниже приведены некоторые характеристики возможных проблем со здоровьем или задержки развития:

Признаки нарушения физического развития у младенцев и детей младшего возраста

К 2 месяцам

  • Не реагирует на громкие звуки или не вздрагивает от них
  • Не визуально отслеживает движение объектов
  • Не улыбается другим
  • Не подносит руки ко рту
  • Не может поднять голову, лежа на животе

К 3 месяцам

  • Руки не замечает
  • Не может хорошо поддерживать или удерживать голову
  • Не улыбается людям
  • Не следует движению поворотом головы

К 4 месяцам

  • Не воркует и не издает звуков
  • Не подносит предметы ко рту
  • Иногда не отталкивается ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Имеет проблемы с движением глаза или глаз во всех направлениях
  • Косит глаза большую часть времени (иногда косит глазами нормально в первые месяцы)
  • Не обращает внимания на лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружающей средой
  • Трудно сосать

К 6 месяцам

  • Не прибавляет в весе и не растет в росте
  • Не реагирует на звуки и голоса
  • Не подносит предметы ко рту
  • Не переворачивается вперед-назад или вперед-назад
  • Скованность конечностей (рук, ног) с напряженными мышцами
  • Слабые конечности (руки, ноги) или тело кажется вялым, как у тряпичной куклы
  • Не использовать руки для захвата или удержания предметов
  • Не пытается дотянуться до объектов
  • Не проявляет привязанности к опекунам
  • Не произносит гласные звуки «а», «э» и «о»

К 9 месяцам

  • Не несет вес на ноги с опорой
  • Не сидит с помощью
  • Не лепечет («мама», «баба», «папа»)
  • Не играет ни в какие игры, включающие игру вперед-назад
  • Не отвечает на собственное имя
  • Кажется, не узнает знакомых людей
  • Не смотрит куда указываете
  • Не перекладывает игрушки из одной руки в другую

До 12 месяцев

  • Не может стоять с посторонней помощью
  • Не ищет то, что вы прячете
  • Не произносит отдельные слова, такие как «папа» или «мама», и не имитирует ваши звуки
  • Не имитирует такие жесты, как махание руками, хлопки в ладоши или качание головой
  • Не указывает на необходимость сообщать о потребностях или идеях
  • Не ползает и не сидит самостоятельно
  • Не поднимает мелкие предметы
  • Теряет навыки, которые когда-то были

К 18 месяцам

  • Не может ходить
  • Не знает, для чего используются знакомые предметы (кисть, ложка, чашка)
  • Не имитирует звуки или жесты
  • Не играть с игрушками
  • Несамостоятельная подача
  • Не знает как минимум шести слов и не выучивает новые слова
  • Не играть с игрушками
  • Теряет навыки, которые когда-то были
  • Кажется, не возражает, когда опекун уходит или возвращается

К 24 месяцам

  • Физически не активен
  • Блоки не чертятся и не складываются
  • Отсутствие интереса к игре с игрушками
  • Очень чувствителен к различным текстурам или избегает их
  • Ходит неровно
  • Не использует фразы из двух слов (например, «пей молоко»)
  • Не следует простым инструкциям
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 36 месяцев

  • Неуклюжий или неактивный
  • Не подается самостоятельно
  • Не помогать себе одеваться или раздеваться
  • Не интересуется играми с другими детьми или различными игрушками
  • Течет слюна или очень нечеткая речь
  • Не говорит предложениями
  • Не смотрит в глаза
  • Не играет в притворство или притворство
  • Теряет навыки, которые когда-то были

Задержка физического развития может повлиять не только на общую и мелкую моторику. Например, если младенец не может улыбнуться родителям или поднять руки, чтобы его взяли на руки, это может повлиять на социальное и эмоциональное развитие с точки зрения построения отношений. Распознавание некоторых из перечисленных выше задержек может иметь решающее значение для развития ребенка. Связи в мозгу ребенка наиболее адаптируются в первые три года жизни. Эти связи, также называемые нейронными цепями, являются основой для обучения, поведения и здоровья. Со временем эти связи становится все труднее изменить. Оказание помощи детям, в которой они нуждаются, гораздо эффективнее в раннем возрасте, чем в более позднем.

Если у вас есть опасения по поводу физического развития младенца или ребенка ясельного возраста, обязательно поговорите со своим тренером, инструктором, администратором и/или родителем ребенка. Возможно, они захотят поделиться вашими опасениями с лечащим врачом ребенка. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки. Чтобы найти контактную информацию службы раннего вмешательства в вашем штате или территории, перейдите по адресу: cdc.gov/FindEI

. Для получения дополнительной информации, в том числе о том, что говорить при обращении в службу раннего вмешательства и о том, как получить поддержку для вашей семьи, посетите: cdc.gov/Concerned .

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, что младенцы и дети младшего возраста могут делать со своим телом.

Сделать

Как вы можете убедиться, что вы предоставляете соответствующие возрасту мероприятия для поддержки физического развития младенцев и детей ясельного возраста? Найдите минутку, чтобы прочитать и просмотреть наборы рекомендаций на следующей веб-странице SHAPE America (Общество педагогов здоровья и физкультуры, ранее известное как Национальная ассоциация спорта и физического воспитания, или NASPE): https://www.shapeamerica. org/standards/guidelines/activestart.aspx. Затем попробуйте выполнить одно или несколько из следующих действий с младенцами или детьми ясельного возраста, находящимися под вашим присмотром:

  • Когда младенец бодрствует и активен, предлагайте время на животике — положите ребенка на пол на живот, пока вы общаетесь с младенцем. Предоставьте младенцу стимулирующие и высококонтрастные игрушки или картинки, на которые он мог бы смотреть. Поскольку удушье быстрое и бесшумное, не забывайте никогда не оставлять младенца одного, когда он лежит на животе, даже на секунду.
  • Подержите младенца или потанцуйте с малышом под музыку. Малыши также могут размахивать разноцветными шарфами в воздухе, танцевать или играть на маракасах под музыку.
  • Поощряйте имитацию жестов и других движений, при которых подвижные младенцы и дети ясельного возраста могут использовать свое тело для взаимодействия и игры.
  • Научите малышей пинать, ловить, катать и подпрыгивать мячиками.
  • Поощряйте малышей рисовать мелками на бумаге.

Включите ежедневные физические игры в свой распорядок дня. Младенцы и малыши любят быть активными!

Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста

Знать прогрессивный путь физических вех в первые три года

Исследовать

Просмотрите раздаточный материал, Сценарии – Развитие крупной и мелкой моторики . Прочтите сценарии, а затем обдумайте, чему вы научились на этом уроке. Какие характеристики или поведение будут считаться мелкой моторикой, а какие — крупной моторикой? Запишите их, а затем подумайте, как вы могли бы поддержать каждого из этих маленьких детей. Вы также можете просмотреть раздаточные материалы в разделе «Обучение» для получения дополнительных идей.

Когда закончите, поделитесь своими мыслями и ответами со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Сценарии – Развитие крупной и мелкой моторики

Испытайте себя, чтобы поддержать физическое развитие младенцев, подвижных младенцев и малышей

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором

Подать заявление

Рассмотрите возможность использования следующих ресурсов в вашей семейной программе по уходу за детьми. Используйте документ Milestone Moments для наблюдения за физическим развитием детей в вашей программе. Родителей может заинтересовать мобильное приложение Milestone Tracker от CDC, доступ к которому они могут получить здесь: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones-app.html. Ресурс What Grown-Ups Understand About Child Development представляет собой национальное эталонное исследование, частично спонсируемое ZERO TO THREE. Прочитайте результаты опроса этого исследования и подумайте о своей работе с семьями и о том, как вы собираете и делитесь с ними информацией о физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.

Глоссарий

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте

Развитие мелкой моторики:
Развитие навыков, связанных с использованием более мелких мышц рук, кистей и пальцев, что позволяет ребенку выполнять такие задачи, как рисование, вырезание ножницами, нанизывание бисера, завязывание, застегивание молнии или лепка

Gross- моторное развитие:
Развитие навыков, предполагающих использование крупных мышц ног или рук, а также общей силы и выносливости; примеры таких навыков включают прыжки, метание, лазание, бег, прыжки и удары ногами

Рефлекс укоренения:
Поворот головы младенца к предметам, которые касаются его щеки

Сосательный рефлекс:
Младенец сосет предметы, которые касаются его губ

Продемонстрировать

Правда или ложь? Младенцы развиваются сверху, а затем спускаются вниз (начиная с головы и шеи, затем плечи, колени и пальцы ног).

Верно

Ложно

Что из нижеперечисленного не является фактором, влияющим на физическое развитие детей грудного и раннего возраста?

Дородовой уход и развитие

Особые потребности или отклонения в развитии или особые потребности

Недоношенность или низкая масса тела при рождении

Пол младенца или ребенка раннего возраста

Закончите это утверждение. Важно понимать, как культура влияет на развитие младенцев или малышей, потому что…

вы можете поговорить с семьей о том, как их культура мешает физическому развитию их ребенка.

тогда вы поймете, почему младенец или малыш отстает в развитии.

это поможет вам интерпретировать поведение и развитие ребенка. Ценности, убеждения и методы воспитания детей, составляющие семейную культуру, могут влиять на физическое развитие.

их культура будет определять, насколько успешным будет их ребенок в школе.

Ссылки и ресурсы

Аллен, К. Э., и Маротц, Л. (2001). По возрасту: поведение и развитие детей от рождения до восьми лет. Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Thomson Delmar Learning.

Бергер, С.Е., и Адольф, К.Е. (2003). Младенцы используют поручни в качестве инструментов в двигательной задаче. Психология развития , 39 : 594-605.

Блейкмор, К. (2003). Движение необходимо для обучения. Журнал физического воспитания, отдыха и танцев, 74 (9): 22-25, 41.

Боско, Ф. М., Фридман, О., и Лесли, А. М. (2006). Распознавание притворных и реальных действий в игре 1- и 2-летними: ранний успех и почему они терпят неудачу. Когнитивное развитие, 21: 1-10.

Буржуа, К.С., Ахавар, А.В., Нил, С.А., и Локман, Дж.Дж. (2005). Младенческое ручное исследование предметов, поверхностей и их взаимосвязей. Детство, 8: 233–252.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2022). Вехи развития . https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html

Claxton, L. J., Keen, R., & McCarty, ME (2003). Доказательства моторного планирования в поведении младенцев. Психологическая наука, 14: 354-356.

Клирфилд, М. В., Осборн, К. Н., и Маллен, М. (2008). Обучение взглядом: социальное поведение младенцев при переходе от ползания к ходьбе. Журнал экспериментальной детской психологии, 100: 297-307.

Комфорт, Р.Л. (2005). Учимся играть: Депривация игр у маленьких детей в приемных семьях. От нуля до трех, 25: 50-53.

Национальный центр технической помощи детям младшего возраста (NECTAC). (2011). Важность раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с ограниченными возможностями и их семей . https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED522123.pdf

Сквайрс, Дж. и Брикер, Д. (2009 г.). Опросники по возрасту и стадиям: заполняемая родителями система наблюдения за детьми (3-е изд.). Brookes Publishing Co.

Уорд М., Ли С. и Липпер Э. (2000). Задержка развития связана с неорганизованной привязанностью младенца к матери и неразрешенной материнской привязанностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *