Постановка звука рь: способы и введение в речь

Содержание

12 способов постановки звука [Р] . Блог Лого-Эксперт

Начинающие логопеды часто сталкиваются с проблемами постановки звука [Р]. Применяешь несколько приёмов, а они оказываются неэффективными. 

В данной статье вы найдёте 12 приёмов постановки звука [Р], которые успешно применяются и апробированы на практике. 


1 способ постановки звука [Р]

Постановка [Р] — быстро и эффективно. Этот способ помогает быстро вызвать вибрацию. Ребенок кладет голову на колени логопеду, присасывает язык к нёбу («Грибок»), в это время логопед (в стерильных перчатках) большим и указательным пальцами прижимает боковые края языка к нёбу (не кончик), ребенок с силой дует на язык и, если правильно проведен подготовительный этап, то сразу же появляется вибрация! 

2 способ постановки звука [Р]

Ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук  «ж» (слышится что-то cреднее между звуками: [з] и [ж]) или многократно проговаривать звук [д] (язык не у зубов, а на альвеолах, поэтому звук [д] нечеткий). При произнесении звуков ребёнок должен совершать кончиком языка движения вперёд-назад по альвеолам. 

3 способ постановки звука [Р]

Наденьте обработанную пустышку на указательный палец ребёнка или на шпатель. Попросите ребёнка поставить язык за верхние зубы к альвеолам. Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен. Производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. 

Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца (шпателя), малыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Если язык будет неширокий и ненапряженный, палец увлечет его за собой и дрожания не будет. Язык будет раскачиваться вместе с пальцем, со звуком близким к «дл». 

Обратите особое внимание ребенка на то, что язык должен быть как стойкий оловянный солдатик и ни при каких условиях не уходить со своего поста. Можно сравнить язык со струной. Если струна натянута, то, тронув ее, мы вызываем ее дрожание, струна начинает звучать, но если струна ослаблена, звука не будет.  Это упражнение очень нравится детям, и они с удовольствием его выполняют. 

Ребенку можно сказать, что Вы сейчас попробуете завести мотор. Добившись вибрации кончика языка с механической помощью, продолжительность вибрации удлиняют и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает достаточно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинает вибрировать самостоятельно (палец в данном случае служит самоуспокоением, ребенок еще не уверен в своих силах), постепенно и в этом надобность отпадает. 

4 способ постановки звука [Р]

Можно вызвать вибрацию кончика языка следующим образом: предложите малышу при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва языка от нёба сильным толчком выдыхаемой струи воздуха вызывается короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи.  

Второй вариант этого же способа (с механической помощью). Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку». Затем большим указательным пальцами в перчатке плотно прижать к небу боковые края языка. Срединная часть языка и «уздечка» должны оставаться нестиснутыми. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает», и слышится звукосочетание «тж» (у некоторых детей сразу получается сочетание «тр» (др)). Зубы в упражнении открыты на расстоянии полутора — двух пальцев. Упражнение повторять много раз, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание «тж» постепенно перейдет в «тр» (др). 

Обязательно следите за тем, чтобы кончик языка вибрировал и удерживался у неба, а края языка прилегали к боковым краям верхних зубов. Под напором сильной струи воздуха самопроизвольно получается короткое «тр-тр» (др — др). 

Могут быть следующие неточности: пальцы схватывают «уздечку», и вибрации при выдувании воздуха не получается; воздух проходит не вдоль языка, а в нос, поэтому язык не «набухает» и не «трыкает»; недостаточно сильная струя выдыхаемого воздуха; вместо звукосочетания «тр» (др) слышится «тл», это означает, что произвольно работает сам язык (работать, т. е. вибрировать, язык должен под напором сильной струи воздуха), язык же должен плотно прилегать к небу и быть неподвижным; следует воздержаться от постановки звука [р] по подражанию. И ещё поработать над подготовительным этапом. При правильном произношении звука вибрирует кончик языка, а при неправильном подражании очень часто начинает вибрировать либо «язычок», либо корень языка, соприкасающийся с мягким небом. 


После закрепления произнесения короткого «тр» (др) необходимо тренировать раскатистое длительное «тр» (др) — вначале с помощью пальцев, а затем без пальцев. 


На любом из данных этапов не следует торопиться. У ребенка может получится 
раскатистый [Р] с первого раза, и может понадобиться на это несколько месяцев. 

Основная задача, которая стоит перед Вами, выполнять данные упражнения регулярно, желательно, каждый день и несколько раз в день. Начав постановку [Р] одним способом, не спешите в нем разочаровываться и переходить к другому. Проявите терпение в данной работе.  

5 способ постановки звука [Р] 

Постановка от звука [З]. Обычно Р от звука З не ставят, т.к. считается, что они очень различны по артикуяции и не могут быть друг для друга опорными. Но попробовать можно. Секрет в том, что ребенок произносит [З] очень кратко, лишь дотрагиваясь языком до альвеол и при этом сильно дует на язык. Будет четко слышен сначала одноударный [Р], который потом сравнительно легко переходит в вибрант. Этот способ очень легкий и быстрый, особенно при горловом [Р].

Автоматизация звука [Р’]

  • Логопеда.Нет
  • Автоматизация звуков
  • Автоматизация звука Р’

Мягкий звук [Р`] (или [Рь]) обычно легко ставится по подражанию, если ребёнок хорошо произносит твёрдый звук [Р]. Но бывают исключения (иногда сначала ставиться мягкий звук, потом твёрдый).

Звук [Р`] (или [Рь]) окрашен зелёным цветом (мягкий согласный). Гласные звуки окрашены красным цветом.

Звук [Рь_] произносится длительно (см. артикуляция звука [Р’])

1) Произносить (читать) слоги

Образец: арь__, орь__, урь__, ырь__, эрь__, ирь__, ерь__, ёрь__, юрь__, ярь__

2) Произносить (читать) слова со звуком [Р’] в конце

Образец: дверь__

  • корь
  • ширь
  • жарь
  • парь
  • дверь
  • якорь
  • зверь
  • фонарь
  • токарь
  • теперь
  • дикарь
  • сухарь
  • январь
  • янтарь
  • поверь
  • букварь
  • пескарь
  • снегирь
  • вратарь
  • слесарь

3) Произносить (читать) слоги

Образец: р__я, р__ё, р__ю, р__и, р__е

4) Произносить (читать) слова со звуком [Р’] в начале

Образец: р__яд

  • ряд
  • рис
  • рёв
  • рябь
  • речь
  • репа
  • рядом
  • ребус
  • редко
  • рейка
  • рельс
  • речка
  • рябина
  • рябчик
  • рюкзак
  • резкий
  • резина
  • ревень
  • ремень
  • ремонт
  • рецепт
  • редька
  • резать
  • резеда
  • рядовой
  • ресница
  • решётка
  • решение
  • рисунок
  • ребёнок

5) Произносить (читать) слова со звуком [Р’] в середине

Образец: ги-р__я

  • заря
  • моря
  • гиря
  • горе
  • горю
  • дарю
  • горят
  • заряд
  • моряк
  • наряд
  • горит
  • борец
  • коряга
  • перина
  • сухари
  • курица
  • берёза
  • огурец
  • горячий
  • говорят
  • порядок
  • зарядка
  • корявый
  • дырявый
  • нарядный
  • черёмуха
  • пузырьки
  • сухарики
  • комарики
  • фонарики

6) Произносить (читать) слова со стечением согласных

Образец: т-р-юм

  • трюм
  • вперед
  • приз
  • крем
  • грим
  • крик
  • тряпка
  • тряска
  • бритва
  • гренки
  • грядка
  • тритон
  • трясина
  • трещина
  • бригада
  • гречиха
  • критика
  • дремота
  • древесина
  • претензия
  • присказка
  • прибаутка
  • привыкать
  • примерять

7) Произносить (читать) словосочетания

Образец: Р__ез-кий к-р__ик

  • Пареная репа.
  • Кривой рельс.
  • Варёный рис.
  • Средний ряд.
  • Горькая редька.
  • Редкое решето.
  • Жареные грибы.
  • Кривое дерево.
  • Рюкзак туриста.
  • Горькая рябина.
  • Речная переправа.
  • Деревянная рейка.
  • Кудрявый парень.
  • Утренняя зарядка.
  • Горелые сухарики.
  • Серенькая курица.
  • Нарядные ребята.
  • Крепкая решётка.
  • Деревянная дверь.
  • Варенье из рябины.
  • Приветственная речь.
  • Интересный рисунок.
  • Древесный вредитель.
  • Беспорядок в передней.
  • Неприступная крепость.

8) Проспрягать предложения

  • Я режу редиску.
  • Я рисую богатыря.
  • Я варю варенье из рябины.
  • Я пересыпаю рис в кастрюлю.
  • Я перехожу переулок на перекрестке.

Образец:

  • Я варю варенье.
  • Ты варишь варенье.
  • Он (она) варит варенье.
  • Мы варим варенье.
  • Вы варите варенье.
  • Они варят варенье.

9) Произносить (читать) предложения

Образец: Хо-р__ёк – хищ-ный зве-р__ёк

  • Моряк уходит в рейс.
  • У Риммы решето рябины.
  • Арина нарезала редис.
  • Марине подарили янтари.
  • Над дверью горит фонарь.
  • Порядок бережёт время.
  • Валерий решает примеры.
  • Римма варит курицу с рисом.
  • Старичок дремал под деревом.
  • Бриг идёт прямо в Британию.
  • Мама варит варенье из черёмухи.
  • Отряд перешёл речку по бревну.
  • В ведре варятся подберёзовики.
  • Во дворе ребята играют в прятки.
  • Арина приводит комнату в порядок.
  • Рита подарила Вере передник с рюшками.
  • На берегу реки деревянная пристань.
  • Ребята сеяли репу, редьку, брюкву и редис.
  • Сергей и Борис смотрели книгу о богатырях.
  • Ребята высадили на пустыре берёзы, рябины, черёмуху и сирень.

10) Произносить (читать) скороговорки

  • Мандаринки у Иринки, у Иринки мандаринки.
  • Серёжки на берёзке, на берёзке серёжки.
  • Корюшка в морюшке, в морюшке корюшка.
  • Принцесса в карете, в карете принцесса.
  • Фонари на двери, на двери фонари.
  • Терев на дереве, на дереве тетерев.
  • Осип охрип, Архип осип.
  • Баран Буян залез в бурьян.
  • В огороде старика репка выросла крепка.
  • У четырёх черепах по четыре черепашонка.
  • В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона.
  • Редька редко росла на грядке,
    Грядка редко была в порядке.
  • На зарядке стройся в ряд!
    На зарядку все подряд.
  • На горе, на пригорке стоят тридцать три Егорки.

11) Произносить (читать) и пересказывать текст

Кормушка для птиц

Проснулся Гриша утром. Смотрит в окно. Разрисовано оно узорами. Значит, мороз на дворе. Деревья покрыты инеем. Птички попрятались, изредка попрыгивают по дорожке. Распушились они как шарики.

Выносит Гриша крошки и бросает в кормушку. Набрасываются на корм воробьи, снегири и другие птицы. Теперь они будут сыты.

Трудно найти птицам корм в зимнее время. Ребята, делайте для птиц кормушки!

12) Выучить наизусть небылицы

Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.

А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши.

Сел баран на пароход
И поехал в огород.

В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.

R Управляемые гласные и как их учить

Ширли Хьюстон

Вы научили своих учеников кратким гласным звукам и их представлениям. Вы научили своих учеников долгим гласным звукам и их представлениям. Но вы учили гласные, контролируемые R?

Гласная, контролируемая «R», — это гласная, за которой непосредственно следует буква «r», и которая больше не может произноситься как долгая или краткая гласная.

В этом блоге я расскажу об эффективных способах преподавания контролируемых гласных R.

Что такое контролируемые гласные R?

Звуки контролируемых гласных R:

Буква «r», следующая за гласной, искажает типичный гласный звук, создавая новый гласный звук (иногда называемый «рычащим гласным»). звуки, включенные в учетную запись учителя (вы можете получить доступ к нашим бесплатным основным ресурсам), вы найдете «ar» и «or» на уровне 6A и «er» на уровне 6C.

Что такое репрезентация контролируемых гласных R?

R Управляемые слова составляют около 10% односложных слов. В некоторых программах по фонетике буква «r» называется «Bossy R», чтобы помочь учащимся понять сильное влияние этого согласного на предшествующие гласные. Я предпочитаю использовать мнемонику «R in Charge».

Бесплатный постер «R in Charge».

Как учить контролируемые гласные R

Начните с «ar»

При систематическом обучении фонетике вы переходите от простого к сложному и от наиболее распространенных представлений к менее распространенным. Поскольку /ar/ является наиболее часто используемым звуком R, контролируемым гласным, и имеет только одно представление, мы используем его, чтобы представить, что происходит, когда «r» отвечает. (N.B. Слово «сердце» — неправильное, хитрое слово).

Используйте стратегию «Сравнить и сопоставить».

Предложите учащимся прочитать слова CVC, содержащие короткую букву «a», например: «can», «cat», «cab» и «cap». Скажите учащимся, что согласная «р» изменяет звук гласной непосредственно перед ней, и прочитайте для них слово «автомобиль». Повторите процесс с другими словами CVC, попросив учащихся прочитать слово с «ar» (для этого есть рабочий лист в нашем комплекте рабочих листов «ar» ниже).

Стратегия надежной замены

Предложите учащимся прочитать «кошка», затем замените «а» на «ар» и прочтите «тележку» (для этого также есть рабочий лист в нашем комплекте!) Попросите их прочитать «был», затем замените «а» на «ар». ‘ и читать ‘жесткий’. Повторяйте процесс, пока учащиеся не поймут эту концепцию.

Советы преподавателям

Контролируемый слог R — это один из 6 типов слогов. Предложите учащимся прочитать двухсложные слова с буквой «ар» только в первом слоге. например «ар-мой», «парт-ты», «машина-иди». НЕ давайте учащимся слова со вторым слогом на «ар» на данном этапе (почему я объясню чуть позже).

При подсчете количества звуков в слове «ар» считается только одним звуком, /ар/. Вы можете помочь отстающим учащимся запомнить это, используя звуковые кнопки для подсчета звуков (как показано в программе «Буквы и звуки»). Например:

Обратите внимание, как подчеркнута буква «ar», чтобы читатель мог указать, что это диграф — две буквы представляют один звук.

Как только учащиеся смогут читать слова на букву «ар», вы можете перейти к написанию этих слов. Распространенной орфографической ошибкой начинающих орфографов является написание буквы «r» вместо /ar/. Это путаница названия букв и звука. Объясните им, что название буквы «р» произносится как /ар/, но это не тот звук, который она представляет. Звук, который представляет буква «р», похож на звук лая щенка, /r/, как в «красный» и «бег».

Напомнить учащимся мнемонику «Р ответственный» – буква «р» должен отвечать за гласную при представлении /ar/, поэтому при написании /ar/ гласная «a» должна предшествовать «r».

R Упражнения с контролируемыми гласными

Я работал вместе с командой Phonics Hero над составлением пакетов рабочих листов, поддерживающих следующие контролируемые R гласные:

  • /ar/ — включает вариант написания «ar».
  • /er/ — включает варианты написания «er», «ir», «ur», «or» и «ear».
  • /или/ — включает: варианты написания «или» и «руда».

Купите их сейчас всего за 8 долларов США Приблизительно 11 австралийских долларов / 60 гонконгских долларов / 6 фунтов стерлингов на момент написания.

Упражнения, которые входят в комплект или которые вы можете сделать самостоятельно, включают:

  • Сравните и сопоставьте — найдите слова, в которых вы видите «r» после «a».
  • Замена звука — перепишите слова с управляющей буквой «р» после гласной.
  • Рифмование – напр. машина/бар. Учащиеся слушают рифмующиеся слова или проводят линии между рифмующимися словами, взятыми из двух столбцов. Студенты также могут попытаться создать рифмованные двустишия, например. «Я знаю, что не смог бы далеко уехать, если бы у меня не было велосипеда или машины».
  • Манипуляции с устной фонемой – замена, добавление, удаление, напр. бар-амбар-кора.
  • Сортировка слов — например, слова с/без контролируемых R гласных, слова со специальным представлением R контролируемых гласных).
  • Изображение – Соответствие слову
  • Завершение слова – с пропущенным одним или несколькими звуками.
  • Звуковая кнопка Правописание – написание слов заданными учителем точками, обозначающими количество звуков, или тире, обозначающими количество графем (сначала копирование, затем по памяти).
  • Самостоятельное написание слов с картинки
  • Поиск слов
  • Изображение – Соответствие предложения
  • Перемешанные предложения — укажите слова, из которых состоит предложение, чтобы учащиеся правильно расставили их. Это заставляет их действительно смотреть на слова!

Другие действия с контролируемыми гласными R:

  • (до написания букв) устное смешивание и сегментирование слов, например. парк.
  • Построение слов с использованием магнитных букв, плиток с буквами, wikki stix и т. д. Вы можете использовать фонемную рамку.
  • Написание слов фонема за фонемой чередующимися цветами.
  • Boggle: дайте учащимся ряд гласных, букву «r» и некоторые другие согласные в виде сетки. Задача состоит в том, чтобы составить как можно больше реальных слов — слова из 3 букв приносят 3 очка, слова из 4 букв — 4 очка и т. д.
  • Визуальное отслеживание: поиск фокуса R Контролируемая гласная(ые) в строке графем.
  • Чтение корректировщика фонем: учащийся выделяет фокус R Контролируемые гласные в тексте t
  • Чтение и написание слов-заголовков, содержащих контролируемые гласные R.
  • Чтение и запись предложений (переписывание, диктант, нововведение).
  • Написание абзаца, например. «Ширли — маленькая девочка. У нее фиолетовая юбка и рубашка. Она любит вертеться и кружиться. Ее юбка размыта!»
  • Такие игры, как «Бинго», «Щелчок», «Концентрация», «Змеи и лестницы», «4 в ряд», «Виселица», которые заставляют учащихся сосредоточиться на сочетаниях гласных и букв «р».
  • Любая форма настольной игры с дорожками, в которой учащийся перемещает свою фишку по дорожке и читает или произносит по буквам слово с контролируемой гласной R, на которое он попадает при броске.
  • Используйте много мультисенсорных игр и игр, основанных на технологиях, для развития автоматизма. В прогрессии Phonics Hero Letters and Sounds вы найдете «ar» и «or» на уровне 6A и «er» на уровне 6C. Получите доступ к бесплатным ресурсам с учетной записью учителя.

Знакомство с /er/

Вторым наиболее часто слышимым контролируемым гласным R является звук /er/. Имеет довольно много представлений. Эти представления и их относительную частоту можно запомнить с помощью предложения:

Знание частоты каждого представления может помочь учащемуся сделать обоснованное предположение относительно правильного выбора представления, поскольку нет правил, определяющих выбор односложных слов. . Я предлагаю вам сначала представить «эр», «ур» и «ир» вместе, но в первую очередь сосредоточить внимание на представлении «э-э», чтобы учащиеся могли укрепить уверенность, используя наиболее распространенное представление. В Интернете есть несколько забавных видеороликов о трех частых представлениях / ir /, например:

Или «Sing Your Way Through Phonics», том 1, дорожка 5. Прослушайте семплер.

Репрезентация «er»

Укажите частотность «er» как репрезентации /er/ вашим ученикам. Используйте действия, перечисленные выше в разделе «Упражнения», чтобы научить «эр» односложным словам. Когда «er» используется в словах, состоящих из более чем одного слога, эта комбинация гласных и r по-прежнему представляет /er/, поэтому вы можете уверенно переходить к этим словам. Единственным исключением является замена звука шва в некоторых диалектах. Я объясню это подробно чуть позже.

Написание «er» используется для /er/ иногда как морфема (значимая единица). Он используется в конце сравнительного прилагательного (например, «быстрее»). Он используется в конце некоторых существительных для обозначения занятия (например, «фермер»). Создание ссылок на смысл поможет учащимся вспомнить правильное представление.

Представление «ur»

Чтение представления «ur» /er/ или любого другого представления R-контролируемых гласных не составит труда, если учащийся знает о R-контролируемых гласных. Орфография с использованием правильного представления намного сложнее, поэтому требует большей частоты, интенсивности и продолжительности обучения. Нет никаких правил, указывающих, когда вы должны использовать «er», а когда вы должны использовать «ur» для написания /er/ в слоге. Для развития зрительной и моторной памяти необходимо множество занятий, знакомящих учащихся с двумя представлениями. Кроме того, я использую мнемотехнику, чтобы помочь учащимся выучить некоторые слова на букву «ур». Некоторые из них являются визуальной мнемоникой. Например, вы можете сделать разворот. Слова «завиток» и «кривая» содержат букву «u», которая выглядит как завиток или кривая.

Некоторые мнемоники представляют собой предложения, основанные на словах «ты» и «есть» в формате текстового сообщения, например:

Представление «ир»

Я не нашел и не создал действительно умных мнемоник для правописания «ир» слова (если они у вас есть, я хотел бы услышать их в комментариях ниже). Иногда я напоминаю учащимся о правописании в таких предложениях, как:

Существование омофонов (одинаковые звуки, разное значение и написание) может усложнить написание пары слов «ир». Одним из примеров омофонов является эта пара:

Я использую комбинацию мнемоники и изображений, чтобы помочь учащимся различать их. Рождественская елка — это часто елка. Вы можете думать об «и» как о прочном стволе со звездой наверху. Вы можете представить пушистое животное, которое вам нравится, свернувшись калачиком рядом с вами, и сказать: «Ты пушистый!» Ученик рисует картинку под словом. Учащийся может придумать лучшее упражнение для запоминания, чем вы (или я). Важно, чтобы картинка была значимой и запоминающейся для них.

После того, как вы выучите три наиболее распространенных варианта написания /er/, предложите своим ученикам поиграть в игры, побуждающие их думать об этих вариантах написания. Go Fish и Happy Families — отличные карточные игры для повышения осведомленности о представлениях /er/.

Хитрое «или» — /er/ и /or/

Буквы «или» могут использоваться для обозначения обоих /er/ и /or/, например:

Студенты привыкли видеть эти буквы как слово «или», поэтому я думаю, что им легче выучить связь с /or/, чем связь с /er/. Основываясь на философии, согласно которой я хочу сделать обучение как можно более легким для студентов, я бы сначала преподавал «или» как /или/, используя уже предоставленные упражнения. Написание «или» /er/ преимущественно используется после «w» в односложном слове. Студенты должны усвоить два правила в связи с правописанием слова «работа»:

  • Когда «w» стоит перед «o» в слоге, гласный звук меняется на короткий /u/, как в слове «wonder».
  • Буква «р» в таких словах, как «слово», «червь» и «стоимость», заменяет короткий звук /у/ на звук /эр/. Следите за путаницей учащихся с неправильным словом «были».

Я иногда называю букву «w» Волшебником W, так как он может заменить обычное представление /u/ на «o» и обычное представление /или/ на «ar», например:

Имеет смысл учить слова «вор» и «война» на одном уроке, так как оба находятся под контролем как «р», так и «в».

Комбинация «или» также может использоваться для обозначения /er/ во втором или третьем слоге слова, например, в «doc-tor» или «dec-or-ate».

Советы преподавателям:

Вы можете попросить учащегося использовать «орфографический голос» при написании таких слов, произнося «или» как /или/. «Или» может быть морфемой, относящейся к профессии, такой как «геодезист», «изобретатель» и «редактор». (Кто-то однажды сказал мне, что количество денег, которое можно заработать, определяется тем, оканчивается ли ваша профессия на «эр» или «или». Это может сработать для «учителя» и «уборщика», но я не думаю, что это сработает для « «адвокат» или «боксер» среди прочих).

NB: «ar», «er», «ur» и «or» рассматриваются в Фазе 3 букв и звуков, а «ir» вводится в Фазе 5.

«ar» как /er/

Все гласные могут быть объединены с «r» для представления / er /. Комбинация «ar» используется в таких словах, как «доллар», «вульгарный» и «полярный». Многосложные слова, оканчивающиеся на «ar» как /er/, часто являются прилагательными. Использование значения может помочь учащимся правильно написать это представление.

Когда /ir/ заменено на schwa

В среднеанглийском языке (разговорный 1150-1500) буква «r» всегда обозначала согласный звук. Буква «р», следующая за гласной, произносится так же, как начальная буква «р». С годами оно также стало обозначать изменение гласных до того, как в некоторых диалектах появилась буква «р». Степень, в которой вы можете услышать влияние «r» в каждом из звуков R Controlled Vowel, зависит от акцента говорящего. Например, буква «р», скорее всего, будет более выраженной, если говорящий имеет шотландское или французское происхождение. Напротив, в некоторых диалектах английского языка (например, в австралийском диалекте) звук /er/, представленный «er», «ar» или «or», не произносится более ярко, а скорее заменяется звуком шва (узнайте больше о шва), обычно в слогах без ударения. Попробуйте сказать:

Что касается красных изображений, вы слышите произношение /ir/? Или вы слышите звук /ух/ (подобный звуку, который кто-то издает, пытаясь придумать слово)? Шва — самый распространенный гласный звук. Именно из-за замены шва учащимся так важно привыкнуть к чтению слов с безударными слогами, содержащими контролируемые гласные R, прежде чем их попросят произнести их по буквам. Когда они напишут их, вы можете попросить их использовать свой «орфографический голос» и преувеличить / ir /.

Сложные репрезентации, такие как «oor» и «ear»

Трехбуквенные репрезентации контролируемых гласных R звуков /er/ и /or/ более сложны, чем двухбуквенные репрезентации, поэтому их следует учить после того, как учащийся приблизится к овладению двухбуквенным письмом. Они встречаются гораздо реже, чем двухбуквенные, поэтому могут иметь более низкий приоритет. Вы можете использовать все стратегии для обучения репрезентациям, уже изложенным в этом блоге. Например, для «оо» в слове «дверь» я прошу ученика визуализировать 2 дверные ручки или засовы, например:

Для «бедных» я прошу студента визуализировать 2 пустых кармана и для «пола» 2 круглых коврика на полу.

Некоторые из этих сложных представлений преподаются в Фазе 5 Букв и Звуков. В Phonics Hero представления для /ar/ (не всегда применимые, в зависимости от акцента) находятся на уровне 20, представления /or/ на уровне 21 и представления для /er/ на уровне 22.

Когда R НЕ ответственный:
  • R не является ответственным, если гласная и следующая за ней буква «r» находятся в отдельных слогах. например «ве-ри», «ча-ри-ти», «дух-рит»
  • Когда за гласной следует двойное «r», звук /r/ исчезает со следующим слогом, оставляя краткий гласный звук неизменным, например: cher-ry или car-rot. Важно, чтобы учащиеся четко понимали, что правило удвоения превосходит контроль над буквой «r».
  • Шесть комбинаций гласный + r сохраняют долгий или краткий гласный звук перед «r». R НЕ является ответственным:
    1. /ae/-/er/ пишется как «воздух», как в «справедливом», «аре», как в «заботе», «ухо», как в «медведь», «эир», как в « их» и «эр» как в «заслуге»
    2. /ee/-/er/ пишется как «ухо» как «страх», «eer» как «олень» и «ere» как «здесь»
    3. /ie/-/er/ пишется как ‘ire’ как ‘огонь’
    4. /ou/-/er/ пишется как «наш» как «кислый»
    5. /ue/-/er/ пишется как «ure» как «чистый»
    6. /oo/-/er/ пишется как «оор», как в «бедный», и как «наш», как в «тур»

Явное и систематическое обучение имеет важное значение

Прочитав этот блог, вы поймете, почему гласные, контролируемые R, должны преподаваться в явном виде и систематически! Пакеты Phonics Hero и R Controlled Vowels облегчат обучение многочисленным представлениям и дадут учащимся жизненно важную повторную практику. Мои ученики любят Phonics Hero! Вы обнаружите, что порядок, который я предложил в этом блоге для обучения определенным гласным, контролируемым R, не идентичен порядку в Phonics Hero. Мое предложение состоит в том, что там, где есть дисперсия, вы должны использовать игры Phonics Hero 9.0055 после

концепции преподаются, а не во время обучения.

Автор: Ширли Хьюстон
Имея степень магистра специального образования, Ширли более 30 лет обучает детей и обучает учителей в Австралии. Работая с детьми с трудностями в обучении, Ширли отстаивает важность систематического обучения фонетике и достижения мастерства в обычных классах. Если вы заинтересованы в помощи Ширли в качестве тренера по обучению грамоте в вашей школе, отправьте команде электронное письмо по адресу [email protected]


Как выучить звук «р» — советы логопеда

В английском языке звук «р» является одним из самых сложных для изучения некоторыми детьми! Есть много трюков, которые помогут улучшить способность ребенка произносить звук /р/. В этом посте я делюсь своим фаворитом!

На самом деле существует множество различных вариантов правильного звука /r/. Суть в том, что язык должен быть в правильном положении и иметь достаточное напряжение, чтобы то, что мы различаем, было «правильным» /r/. Техника, представленная здесь, специально предназначена для обучения групповому вокальному «ар». Если вы или ваш близкий человек изо всех сил пытаетесь правильно произнести звук / r /, перейдите на нашу страницу о нарушениях артикуляции, чтобы узнать, как Verboso может помочь!

Обучение «R» Sound

Что вам нужно:

  • Клиент, который может подражать «AH»
  • , может , начните с некоторых подсказок размещения и определения/идентификации целевых структур. Попросите клиента прикусить коренными зубами заднюю сторону языка. Подкрепите эту попытку. Затем попросите клиента сделать то же самое, но на этот раз открыть рот и держать задние стороны языка «приклеенными к верхним коренным зубам». Подкрепите это и повторите.

    Шаг 2:

    Теперь попросите клиента открыть рот, а затем поднять заднюю часть языка к верхним коренным зубам. Подкрепите и повторите.

    Предполагая, что ребенок успешно научился правильному движению языка, он готов приступить к части этой инструкции по формированию звука.

    Шаг 3:

    Попросите клиента сказать «а» и подкрепить («отличная работа!») Повторите упражнение по размещению для быстрого обзора (например, «Помните, как мы поднимали задние стороны вашего языка? это снова для меня»).

    На данный момент указать клиенту поддерживать «аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа произнося это, поднимите язык, как вы только что сделали».)

    Происходит «ах», в котором появляется некоторое ротическое напряжение.

    Самое время подкрепиться, подкрепиться, подкрепиться! Пусть ребенок повторит эту последовательность 5-10 раз.

    Шаг 4:

    Если повезет, у них уже будет прекрасно звучащее «ар».

    Если вы хотите большего натяжения, чтобы получить еще лучшую «ар», проверьте следующее:

    1. Действительно ли язык идет в нужное место? Если нет, вернитесь к репликам размещения.
    2. Попросите клиента надавить на коренные зубы изо всех сил, как будто он пытается вытолкнуть язык к потолку.
    3. Проверить нижнюю губу: «эр» должно иметь натяжение с частичным округлением нижней губы, с натяжением через челюсть. Зеркало полезно, с моделированием бок о бок на этом этапе, если вы пытаетесь получить дополнительное напряжение.

    Распространенные ошибки при обучении букве «р»

    1. Не позволяйте уху обмануть вас, добавляя напряжение гортани вместо напряжения языка (т. и усиливается/поддерживается напряжением нижней губы)
    2. Будьте осторожны, чтобы на первых нескольких занятиях по этому методу вы требовали идеальных ответов. Поскольку проприоцептивная обратная связь настолько ограничена «r» и «er», может быть очень сложно уточнить ее позже в иерархии. Вам не нужно тратить больше одного сеанса работы на уровне изоляции, прежде чем вы начнете получать высокие уровни точности. Если нет, выясните, какой компонент инструкции ошибочен, и попробуйте повторить эти шаги несколько раз.

    20 советов по устранению речевых ошибок /r/

    18 февраля 2022 г.

    О, /r/….это звук, развивающийся позже, который бывает так сложно исправить! Многие стойкие нарушения речи включают проблемы с / r /

    Подробнее »

    Четыре совета для родителей малышей с задержкой речи

    27 января 2022 г.

    Задержка речи и языка является распространенным явлением, затрагивающим около 5% детей в возрасте до 17 лет. Когда малыши впервые учатся говорить, существует широкий диапазон

    Читать далее »

    Почему логопедия занимает так много времени: 4 совета по ускорению прогресса в лечении нарушений речи

    3 декабря 2021 г. время контакта, которое каждый ребенок получает по номеру

    Подробнее »

    Три шага к началу виртуальной логопедии

    5 октября 2021 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *