Познавательная деятельность в доу: Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Познавательная деятельность для ребенка дошкольного возраста | Статья:

Значение познавательной деятельности для ребенка дошкольного возраста.

В философии «познание» — это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Результативность познания достигается в первую очередь активной ролью человека в этом процессе. Развитие познавательной деятельности в дошкольном детстве обеспечивает формирование таких умений, как умение учиться, получать образование в течение всей жизнедеятельности.

Все мы хотим видеть своих детей сильными, смелыми, находчивыми. Мы хотим вырастить их способными справляться даже с трудными ситуациями, хотим научить детей управлять своей жизнью, добиваться своих целей, быть независимыми и приспособленными к современным условиям жизни. Разве не так? А для того что бы ребенок был таким необходимо помочь ему набраться определенного опыта и как можно больше в дошкольном возрасте.

В дошкольном возрасте внимание, память, мышление приобретают опосредствованный, знаковый характер, становятся высшими психическими функциями (вспомните «параллелограмм развития» памяти А. Н. Леонтьева). Сначала ребенок переходит к использованию внешних вспомогательных средств (в среднем дошкольном возрасте), а потом происходит их «взращивание» (в старшем дошкольном возрасте). Основные средства, которыми овладевает ребенок-дошкольник, имеют образный характер: сенсорные эталоны, наглядные модели, представления, схемы, символы, планы. Основной путь развития дошкольника — обобщение собственного чувственного опыта, т.е. эмпирическое обобщение.

Познавательное развитие — это развитие всех психических процессов. Важнейшим показателем развития ребенка — дошкольника является уровень овладения им различными видами детской деятельности, которая, с одной стороны, служит источником и движущей силой развития ребенка, а с другой — именно в них наиболее ярко проявляются все его достижения.

В дошкольном возрасте можно выделить стадии познавательного развития.

Стадии любопытства дошкольник довольствуется лишь первоначальной ориентировкой, связанной с занимательностью, яркостью, необычностью самого предмета.  

Любознательность представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира, характеризующееся стремлением ребенка дошкольного возраста проникнуть за пределы первоначально усмотренного и воспринятого. На этой стадии проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности деятельностью.

Новым качеством познавательного развития детей дошкольного возраста является познавательный интерес, характеризующийся повышенной устойчивостью, ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы; познавательный интерес содействует проникновению дошкольника в сущностные отношения, связи, закономерности освоения действительности.

К высокому уровню познавательного развития детей дошкольного возраста мы относим познавательную активность, основой развития которой служит целостный акт познавательной деятельности.

Источником познавательной активности является познавательная потребность, и процесс удовлетворения этой потребности осуществляется как поиск, направляемый на выявление, открытие неизвестного и его усвоение.

Чтобы ребенок впоследствии стал интеллектуально развитой личностью, следует помнить о таких правилах:

  1. Важно подключать детей к процессу, давать пробовать свои силы. Они не должны быть наблюдателям, а должны являться непосредственно участниками познавательного процесса.
  2. Необходимо общаться с ребенком, рассуждать вслух, разъяснять свои мысли, называть окружающие объекты. В этот период все дети почемучки, и от их вопросов нельзя отмахиваться. Если нет возможности пояснить сразу, можно предложить вместе выяснить этот момент попозже.
  3. Следует постоянно задавать ребенку вопрос «Как ты считаешь/думаешь?». Его ответы выслушивать внимательно и без иронии.
  4. Организовывать совместно с ребенком опыты и эксперименты, наблюдать явления природы.
  5. Разнообразие досуга. С дошколенком желательно больше путешествовать, гулять, посещать различные детские мероприятия. Также важно показывать ему интересные вещи, читать книги, рассказывать истории. Если в дом приходят гости, лучше не отсылать малыша в другую комнату, а разрешить пообщаться с ними.
  6. Эмоциональная поддержка. За все начинания и исследования ребенка следует хвалить, а его самостоятельность и инициативу поощрять.

Если следовать этим правилам, а также помнить о важности процесса изучения мира для малышей, то развитие познавательной деятельности дошкольников будет проходить в правильном русле, а интерес к освоению окружающей жизни не пропадет. И родителям впоследствии не придется переживать из-за того, что у их взрослого ребенка отсутствует самостоятельность, увлечения и желание чему-то учиться.

Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Бахарева Л. М.1.52019-03-04T12:36:02+05:002019-03-04T12:36:02+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [73 0 R 74 0 R 75 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [76 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 77 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 78 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 80 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 81 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [82 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 83 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 84 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 85 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 86 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 87 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 89 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 90 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 91 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 92 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 93 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 94 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 95 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 99 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 101 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 103 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [107 0 R] /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 33 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 34 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 44 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [139 0 R 140 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [142 0 R 143 0 R 144 0 R 145 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [147 0 R 148 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 61 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 62 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 63 0 obj > endobj 64 0 obj > endobj 65 0 obj > endobj 66 0 obj > endobj 67 0 obj > endobj 68 0 obj > endobj 69 0 obj > endobj 70 0 obj > endobj 71 0 obj > endobj 72 0 obj > stream x

    Особенности развития и познания детей с «высоким потенциалом» (высокоодаренных)

    1. Ломброзо К. Гениальный человек . Лондон, Великобритания: Скотт; 1891. [Google Scholar]

    2. Гальтон Ф. Потомственный гений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Horizon Press; 1952. [Google Scholar]

    3. Терман Л.М. Умственные и физические черты тысячи одаренных детей: генетические исследования гениальности . Том. 1. Стэндфорт, Калифорния, США: издательство Стэндфортского университета; 1925. [Google Scholar]

    4. Vaivre-Duret L. Le développement de l’enfant aux «высокие способности к совершенству» (surdoués): важность нейропсихомоторных функций. Approche Neuropsychologique des Apprentissages chez l’Enfant . 2002; 67: 95–100. [Google Scholar]

    5. Vaivre-Duret L. Les caractéristiques développementales d’un échantillon d’enfants tout venant à «hautespotentités» (surdoués): suivi prophylactique. Нейропсихиатрия детского и подросткового возраста . 2004; 52: 129–141. [Google Scholar]

    6. WPPSI. Шкала интеллекта Векслера для дошкольных и начальных классов (Echelle d’Intelligence de Wechsler pour la Période Pré-Scolaire et Primaire) , 3-е издание. Париж, Фарнс: Центр прикладной психологии; 2004. [Google Scholar]

    7. WISC-IV. Шкала интеллекта Вешлера для детей (Echelle d’Intelligence de Wechsler pour Enfants et Adolescents) , 4-е издание. Париж, Фарнс: Центр прикладной психологии; 2005. [Google Академия]

    8. Vaivre-Duret L. Précis Théorique et Pratique du Développement Moteur . 2-е издание. Париж, Фарнс: Издание Центра прикладной психологии; 2004. [Google Scholar]

    9. Брюне-Лезин И. Echelle de Développement Psychomoteur de la Première Enfance Révisée [Пересмотренная шкала психомоторного развития младенчества] Paris, Farnce: Editions du Centre de Psychologie Appliquée; 2001. [Google Scholar]

    10. Стерн В. Сверхнормальный ребенок. Журнал педагогической психологии . 1911;2(3):143–149. [Google Scholar]

    11. WAIS-III. Шкала интеллекта взрослых Вешлера (Echelle d’Intelligence de Wechsler pour Adultes) , 3-е издание. Париж, Фарнс: Центр прикладной психологии; 2000. [Google Scholar]

    12. Terrassier JC. Синдром диссинхронии. Нейропсихиатрия детского и подросткового возраста . 1979; 10: 445–450. [PubMed] [Google Scholar]

    13. Terrassier JC. Les Enfants Surdoués ou la Precocité Embarrassante . 4-е издание. Париж, Фарнс: ESF; 1999. [Google Scholar]

    14. de Ajuriaguerra J. Психосоциологические проблемы, возникающие в отношении «сурдовых» детей. В: de Ajuriaguerra J, editor. Детская психиатрия . 2-е издание. Париж, Фарнс: Masson et Cie; 1974. стр. 929–930. [Google Scholar]

    15. Делобье Ж.П. La scolarisation des enfants intellectuellement précoces. Rapport à Monsieur le Ministre de l’Education Nationale . 2002 г. http://www.education.gouv.fr/cid2022/la-scolarisation-des-eleves-intellectuellement-precoces.html.

    16. Кокс-Майлз Р. Детская жизнь. В: Кармайкл Л., редактор. Мануэль де Психология де л’Энфан, Том III. Les Déficients Mentaux et les Bien-Doués Psychologie Différentielle des Sexes . Париж, Фарнс: Presses Universitaires de France; 1952. с. 1401. [Google Scholar]

    17. Renzulli JS, Reis SM. Общешкольная модель обогащения: комплексный план повышения качества образования . Мэнсфилд-центр, Коннектикут, США: Creative Learning Press; 1985. [Google Академия]

    18. Штернберг Р.Дж. Триархический разум: новая теория человеческого интеллекта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Viking-Penguin; 1988. [Google Scholar]

    19. Sternberg RJ. Теория успешного интеллекта. Обзор общей психологии . 1999;3(4):292–316. [Google Scholar]

    20. Спирмен С. Общий интеллект объективно измеряется и определяется. Американский журнал психологии . 1904; 15: 201–209. [Google Scholar]

    21. Спирмен С. Способности человека: их природа и измерение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Компания Macmillan; 1927. [Google Scholar]

    22. Marland SP. (отчет для Подкомитета по образованию Комитета по труду и общественному благосостоянию Сената США) Вашингтон, округ Колумбия, США: Типография правительства США; 1972. Воспитание одаренных и талантливых. [Google Scholar]

    23. Гарднер Х. Образ мышления: теория множественного интеллекта . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: базовая книга; 1983. [Google Scholar]

    24. Vaivre-Duret L. Les surdoués. В: Vaivre-Duret L, Turtz A, редакторы. Les Troubles d’Apprentissage chez l’Enfant, un Problème de Santé Publique? Париж, Фарнс: Revue du Haut Comité de Santé Publique; 1999. С. 26–34. [Google Scholar]

    25. Любарт Т.И., Георгсдоттир А.С. Креативность, высокий потенциал и талант. Французская психология . 2004;49(3):277–291. [Google Scholar]

    26. Гилфорд Дж.П. Разновидности творческой одаренности: их мера и развитие. Ежеквартальный отчет одаренных детей . 1975; 19: 107–121. [Google Scholar]

    27. Torrance EP. Tests de Pensee Créative . Париж, Фарнс: Центр прикладной психологии; 1972. [Google Scholar]

    28. Любарт Т.И., Мушироуд С., Торджман С., Зенасни Ф. Psychologie de la Créativité . Париж, Фарнс: Колин; 2003. [Google Scholar]

    29. Renzulli JS. Практичная система выявления одаренных и талантливых учащихся. В: Renzulli JS, Smith LH, White AJ, Callahan CM, Hartman RK, Westberg KL, редакторы. Шкала оценки поведенческих характеристик отличников (пересмотренное издание). Техническое и административное руководство . Мэнсфилд-центр, Коннектикут, США: Creative Learning Press; 1997. [Google Scholar]

    30. Mueller HHH, Dash UN, Matheson DW, Short RH. Подтест WISC-R для детей с IQ ниже среднего, среднего и выше среднего: метаанализ. Alberta Journal of Educational Research . 1984; 30: 68–85. [Google Scholar]

    31. Бессоу А., Монталюк К., Луи Дж., Фурнере П., Револ О. Психометрический профиль 245 детей, предшествующих интеллектуальному развитию на WISC-III. Approche Neuropsychologique des Apprentissages chez l’Enfant . 2005; 81: 23–28. [Google Scholar]

    32. Hollinger CL, Kosek S. Помимо использования полномасштабных показателей IQ. Ежеквартальный отчет одаренных детей . 1986; 30: 74–77. [Google Scholar]

    33. Louis J, Revol O, Nemoz C, Dulac RM, Fourneret P. Психофизиологические факторы интеллектуального развития: результаты сравнительного исследования ребенка между 8 и 11 ансами. Педиатрический архив . 2005;12(5):520–525. [PubMed] [Академия Google]

    34. Флинн мл. Средний IQ американцев: огромный прирост с 1932 по 1978 год . Психологический бюллетень . 1984; 95 (1): 29–51. [Google Scholar]

    35. Флинн Дж. Р. Огромный IQ завоевывает 14 стран: что измеряют тесты интеллекта? Психологический бюллетень . 1987;101(2):171–191. [Google Scholar]

    36. Готфрид А.В., Готфрид А.Е., Батерст К., Райт-Герен Д. IQ одаренных: аспекты раннего развития, Фуллертонское лонгитюдное исследование . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Пленум; 1994. [Google Scholar]

    37. Шифф М., Дайм М., Дюмарет А., Стюарт Дж., Томкевич С., Фейнгольд Дж. Интеллектуальный статус детей рабочего класса, рано усыновленных в семьях высшего класса. Наука . 1978; 200:1503–1504. [PubMed] [Google Scholar]

    38. Тума Дж. М., Аппельбаум А. С., Би Д. Е. Сопоставимость WISC и WISC-R у нормальных детей с различным социально-экономическим положением. Психология в школе . 1978; 15: 339–346. [Google Scholar]

    39. Валло Ф. Enquête Nationale sur le Niveau Intellectuel des Enfants d’Age Scolaire . Travaux et Documents, Cahier no. 64. Париж, Фарнс: ППУ; 1973. [Google Scholar]

    40. Блум Б.С. Развитие талантов у молодежи . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Баллантайн; 1985. [Google Scholar]

    41. Фельдман Д.Х., Голдсмит Л.Т. Гамбит природы: вундеркинды и развитие человеческого потенциала . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство педагогического колледжа; 1991. [Google Scholar]

    42. Фельдман Д.Х. Развитие основы для исследований с одаренными детьми. Новые направления развития ребенка . 1982; 17:31–45. [Google Scholar]

    43. Фельдман Д.Х. Теория совпадения: как развивается одаренность в крайних и менее крайних случаях. В: Питерс В., Монкс Ф., редакторы. В: Материалы 9-й Всемирной конференции «Одаренные и талантливые дети — таланты для будущего»; 1992 год; Ассен, Пайс-Ба. Ван Горкум; стр. 10–22. [Google Scholar]

    44. Renzulli JS. Что делает одаренность? Повторное рассмотрение определения. Филадельфия Дельта Каппан . 1978; 60: 180–184. [Google Scholar]

    45. Renzulli JS. Новые концепции одаренности: наведение моста в новый век. Исключительность . 2002; 10: 67–75. [Google Scholar]

    46. Штернберг Р.Дж. Одаренность как развивающаяся компетентность: теория взаимодействия высоких способностей и достигнутого мастерства. Исследования высших способностей . 2001;12(2):159–179. [Google Scholar]

    47. Штернберг Р.Дж. WICS как модель одаренности. Исследования высших способностей . 2003;14(2):109–137. [Google Scholar]

    48. Танненбаум А.Дж. Одаренность: психосоциальный подход. В: Штернберг Р. Дж., Дэвидсон Дж. Э., редакторы. Представления об одаренности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Издательство Кембриджского университета; 1986. С. 21–51. [Google Scholar]. 2004;17(5):254–261. [Академия Google]

    50. Ennouri K, Bloch H. Визуальный контроль движений рук у новорожденных. Британский журнал психологии развития . 1995; 14: 327–338. [Google Scholar]

    51. Мельцофф А.Н., Мур М.К. Новорожденные подражают мимике взрослых. Развитие ребенка . 1977; 54: 702–709. [PubMed] [Google Scholar]

    52. Санн С., Стрери А. Восприятие формы и текстуры объекта у новорожденных: данные кросс-модальных задач. Развитие науки . 2007;10(3):398–409. [Google Scholar]

    53. Спелке Е.С. Изучение звуковых и видимых событий в младенчестве. В: Gibson J, Pick AD, редакторы. Восприятие и его развитие: дань уважения Элеоноре . Хиллсдейл, Нью-Джерси, США: Эрлбаум; 1979. [Google Scholar]

    54. Vaivre-Duret L. DEF-MOT, Нормы развития функций постуро-моторной, двигательной и зрительно-мануальной координации. В: Vaivre-Duret L, редактор. Précis Théorique et Pratique du Développement Moteur du Jeune Enfant: Normes et Dispersions . Париж, Фарнс: Эльзевир; 1997. с. 117. [Google Scholar]

    55. Bessou A, Yziquel M. Enquête auprès de l’Association d’Aide à la Reconnaissance des Enfants Intellectuellement Precoces (AAREIP) Approche Neuropsychologique des Apprentissages chez l’Enfant . 2002; 67: 125–131. [Google Scholar]

    56. D’Agostino F, Bamatter CH, Hubeaux M. L’enfant à haut potentiel intellectuel: du dépistage aux reconnaissances de la famille et à l’école. Actes du Deuxième Congrès de l’Association Suisse des Enfants Precoces (ASEP) 2001 [Google Scholar]

    57. Моно Н., Курци-Даскалова Л. Государства, переходящие от сомелья к новаторскому в термах. Revue d’Electroencéphalogramme de Neurophysiologie . 1973; 3: 87–96. [PubMed] [Google Scholar]

    58. Vaivre-Duret L. Характеристики развития «детей с высоким потенциалом» (одаренных) Actes du Congrès International de la Société Française de Psychologues et de Psychologie sur l’Intelligence de l’ Ребенок . 2005; (Париж, Франция): с. 14. [Google Академия]

    59. Vaivre-Duret L, Lalanne C, Charlemaine C, et al. Взаимосвязь между статусом роста при рождении и моторным и когнитивным развитием во французской выборке одаренных детей. Европейский обзор прикладной психологии . 2010; 60:1–9. [Google Scholar]

    60. Вавр-Дуре Л. Характеристика детей с высоким потенциалом. Журнал Français de Psychiatrie . 2003; 18:33–35. [Google Scholar]

    61. Бриль Б., Лехалле Х. Le Développement Psychologique Est-Il Universel? Подходы Межкультурные . Париж, Фарнс: PUF; 1988. [Google Scholar]

    62. Kilbride PL. Сенсорно-моторное поведение младенцев Baganda и Samia: контролируемое сравнение. Журнал межкультурной психологии . 1980; 11: 131–152. [Google Scholar]

    63. Супер СМ. Влияние окружающей среды на моторное развитие: случай преждевременного развития африканских младенцев. Медицина развития и детская неврология . 1976;18(5):561–567. [PubMed] [Google Scholar]

    64. Super CM. Поведенческое развитие в младенчестве. В: Манро Р. Х., Манро Р. Л., Уайтинг Б. Б., редакторы. Справочник по межкультурному человеческому развитию . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Гарленд; 1981. [Google Scholar]

    65. Уоррен Н., Паркин Дж.М. Неврологическое и поведенческое сравнение африканских и европейских новорожденных в Уганде. Развитие ребенка . 1974;45(4):966–971. [PubMed] [Google Scholar]

    66. Вернер Э.Э. Младенцы во всем мире: кросс-культурные исследования психомоторного развития от рождения до двух лет. Журнал межкультурной психологии . 1972; 3: 111–134. [Академия Google]

    67. Casati I, Lézine I. Les Étapes de l’Intelligence Sensori-Motrice . Париж, Фарнс: Издание Центра прикладной психологии; 1968. [Google Scholar]

    68. Porteus SD. Тест лабиринтов . Париж, Фарнс: Les Editions du Centre de Psychologie Appliquée; 1952. [Google Scholar]

    69. Браун А.И. Сохранение числа и непрерывного количества у нормальных, одаренных и умственно отсталых детей. Развитие ребенка . 1973;44(2):376–379. [PubMed] [Академия Google]

    70. Деврис Р. Взаимосвязь между оценкой Пиаже, IQ и достижениями. Развитие ребенка . 1974; 45 (3): 746–756. [PubMed] [Google Scholar]

    71. Ferretti RP, Butterfield EC. Связанные с интеллектом различия в обучении, поддержании и передаче стратегий решения проблем. Интеллект . 1992;16(2):207–223. [Google Scholar]

    72. Литтл А. Продольное исследование когнитивного развития у детей раннего возраста. Развитие ребенка . 1972; 43: 1025–1034. [Google Scholar]

    73. Planche P. Modalités fonctionnelles et conduites de résolution de probleme chez des enfants précoces de cinq, six et sept ans d’age chronologique. Архив психологии . 1985; 53: 411–415. [Google Scholar]

    74. Planche P. Précocité intellectuelle: foctionnement cognitif et dysharmonie. Actes du XXVIème Congrème International de Psychologie à Montréal. Международный журнал психологии . 1996;31:с. 371. [Google Академия]

    75. Planche P. Сравнительный этюд «прекосов» и «детей-младенцев» с целью выявления пространственно-когнитивной децентрации. В: Juhel J, Marivain T, Roussel G, редакторы. Psychologie et Différences Individuelles: Вопросы Actuelles . Ренн, Фарнс: Presses Universitaires de Rennes; 1997. С. 133–138. [Google Scholar]. Энфанс . 1998;2:159–171. [Google Scholar]

    77. Уэбб Р.А. Конкретные и формальные операции у очень способных детей в возрасте от 6 до 11 лет. Человеческое развитие . 1974;17(4):292–300. [Google Scholar]

    78. Кейс Р. Неопиажеианская теория: ретроспектива и перспектива. Международный журнал психологии . 1987; 22: 773–791. [Google Scholar]

    79. Фишер К.В. Теория когнитивного развития: контроль и построение иерархии навыков. Психологический обзор . 1980;87(6):477–531. [Google Scholar]

    80. Паскуаль-Леоне Дж. Математическая модель правила перехода на этапах развития Пиаже. Acta Psychologica . 1970; 32: 301–345. [Google Scholar]

    81. Паскуаль-Леоне Дж. Органические процессы для неопиажеских теорий: диалектический причинно-следственный учет когнитивного развития. Международный журнал психологии . 1987; 22: 531–570. [Google Scholar]

    82. Лотри Дж. Classe Sociale, Milieu Family, Intelligence . Париж, Фарнс: PUF; 1980. [Google Scholar]

    83. Changeux JP. L’Inné et l’Acquis dans la Structure du Cerveau. La Recherche en Neurobiologie . Париж, Фарнс: Seuil; 1977. [Google Scholar]

    84. Адда А. Le Livre de l’Enfant Doué . Париж, Фарнс: Editions Solar; 1999. [Google Scholar]

    85. Louis J, Revol O, Noir F, De Magneval F, Amato MT, Fourneret P. Sommeil et précocité Approche Neuropsychologique des Apprentissages chez l’Enfant . 2003; 73: 151–158. [Google Scholar]

    86. Gibello B. L’Enfant à l’Intelligence Troublée . Париж, Фарнс: Païdos le Centurion; 1984. [Google Scholar]

    87. Лебовичи С., Брауншвейг Д. По поводу детской невроза. Детская психиатрия . 1967; 10: 43–122. [Google Scholar]

    88. Revol O, Louis J, Fourneret P. Les Trouble du comportement de l’enfant précoce. Approche Neuropsychologique des Apprentissages chez l’Enfant . 2002; 67: 120–124. [Академия Google]

    89. Айзенк Х.Дж. Психофизиология интеллекта. В: Spielberger CD, Butcher JN, редакторы. Успехи в оценке личности . Том. 1. Хиллсдейл, Нью-Джерси, США: Лоуренс Эрлбаум; 1982. [Google Scholar]

    90. Грубар Ю.С. Sommeil et efficience mentale: sommeil et précocité intellectuelle. В: Grubar JC, Duyme M, Côte S, редакторы. La Precocité Intellectuelle, от мифологии до генетики . Бельгия: Мардага; 1997. С. 83–90. [Академия Google]

    91. Huon J. Le sommeil des sujets à quotient intellectuel élevé Электроэнцефалография и клиническая нейрофизиология . 1981;52S, 128 [Google Scholar]

    92. Петр-Куаденс О. Вклад в изучение парадоксальных фаз фазы соммея. Acta Neurological Psychiatrica Belgica . 1969; 69 (10): 769–798. [PubMed] [Google Scholar]

    93. Петр-Кваденс О. Сон при умственной отсталости. В: Purpura DP, Mayer FE, редакторы. Сон и созревание нервной системы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Academic Press; 1972. стр. 229–249. [Google Scholar]

    94. Groot De. Процесс статистического резервирования . Институт фон университета Эрлангена; 1974. in ihrer beziehung zu intelligenz, Diplomarbeit am Psychomogischen. [Google Scholar]

    95. Демпстер Ф.Н. Тормозные процессы: игнорируемое измерение интеллекта. Интеллект . 1991;15(2):157–173. [Google Scholar]

    96. Просто MA, Carpenter PA. Теория возможностей понимания: индивидуальные различия в рабочей памяти. Психологический обзор . 1992; 99(1):122–149. [PubMed] [Google Scholar]

    97. Кайл Р. Время обработки экспоненциально сокращается в детстве и подростковом возрасте. Психология развития . 1991;27(2):259–266. [Google Scholar]

    98. Дэвис Х., Андерсон М. Развитие и индивидуальные различия в подвижном интеллекте: доказательства против одномерной гипотезы. Британский журнал психологии развития . 2001;19(2):181–206. [Академия Google]

    99. Дженсен А.Р. Хронометрия интеллекта. В: Стенберг Р. Дж., редактор. Успехи в исследованиях интеллекта . Том. 1. Хиллсдейл, Нью-Джерси, США: Эрлбаум; 1982. стр. 242–267. [Google Scholar]

    100. Дженсен А.Р. Подавленная связь между IQ и параметром наклона времени реакции функции Хика. Интеллект . 1998;26(1):43–52. [Google Scholar]

    101. Хронометрическое исследование Неттельбека Т. Дженсена: не простое и не достаточное, но хорошее место для начала. Интеллект . 1998;26(3):233–241. [Google Scholar]

    102. Нойбауэр А.С., Кнорр Э. Три бумажных теста на скорость обработки информации: психометрические свойства и корреляция с интеллектом. Интеллект . 1998;26(2):123–151. [Google Scholar]

    103. Андерсон М. Время осмотра и IQ у детей раннего возраста. Личность и индивидуальные различия . 1986;7(5):677–686. [Google Scholar]

    104. Баддели А.Д., Хитч Г. Рабочая память. В: Bower GH, редактор. Психология обучения и мотивации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Academic Press; 1974. С. 47–90. [Google Scholar]

    105. Фрай А.Ф., Хейл С. Скорость обработки данных, рабочая память и подвижный интеллект: свидетельство каскадного развития. Американское общество психологов . 1996; 7: 237–241. [Google Scholar]

    106. Фрай А.Ф., Хейл С. Взаимосвязь между скоростью обработки данных, рабочей памятью и подвижным интеллектом у детей. Биологическая психология . 2000; 54:1–34. [PubMed] [Академия Google]

    107. Яушовец Н. Различия в альфа-активности ЭЭГ, связанные с одаренностью. Интеллект . 1996;23(3):159–173. [Google Scholar]

    108. Джоэл Э.А., О’Бойл М.В., Бенбоу С. П. Альфа-мощность ЭЭГ, развитая в процессе развития, у одаренных подростков мужского и женского пола. Международный журнал психофизиологии . 1996;23(1-2):25–31. [PubMed] [Google Scholar]

    109. Борнштейн М.Х., Сигман М.Д. Развитие интеллекта у детей: новые исследования на «продолжении» Année Psychologique . 1985; 85: 383–394. [Google Scholar]

    110. Борнштейн М.Х., Сигман М.Д. Непрерывность психического развития с младенчества. Развитие ребенка . 1986;57(2):251–274. [PubMed] [Google Scholar]

    111. Harnishfeger KK, Bjorklund DF. Перспектива развития индивидуальных различий в торможении. Обучение и индивидуальные различия . 1994;6(3):331–355. [Google Scholar]

    112. Houdé O. Rationalité, Développement et Inhibition. Un Nouveau Cadre d’Analyse . Париж, Фарнс: PUF; 1995. [Google Scholar]

    113. Houdé O, Zago L, Mellet E, et al. Переход от перцептивного мозга к логическому. Нейронное воздействие тренировки когнитивного торможения. Журнал когнитивных наук . 2000; 12: 721–728. [PubMed] [Google Scholar]

    114. Lautrey J, De Ribaupierre A, Riben I. Les différences dans la form du développement cognitif évalué avec les épreuves piagétiennes: приложение для анализа соответствий. Cahiers de Psychologie Cognitive . 1986; 6: 575–613. [Google Scholar]

    115. Planche P. Функция и развитие познания раннего интеллекта ребенка. Année Psychologique . 2000;100(3):503–525. [Google Scholar]

    116. Бьорклунд Д. Ф., Шнайдер В., Кассель В. С., Эшли Э. Тренировка и расширение стратегии памяти: свидетельство недостатков использования в приобретении организационной стратегии у детей с высоким и низким IQ. Развитие ребенка . 1994;65(3):951–965. [PubMed] [Google Scholar]

    117. Кон С.Дж., Карлсон Дж.С., Дженсен А.Р. Скорость обработки информации у академически одаренных юношей. Личность и индивидуальные различия . 1985;6(5):621–629. [Google Scholar]

    118. Gaultney JF, Bjorklund DF, Goldstein D. Быть молодым, одаренным и стратегическим: преимущества для производительности памяти. Журнал экспериментальной детской психологии . 1996;61(1):43–66. [Google Scholar]

    119. Schneider W, Korkel J, Weinert FE. Влияние интеллектуальной самооценки и атрибутивного стиля на метапамять и память. Международный журнал поведенческого развития . 1987; 10: 281–299. [Google Scholar]

    120. Суонсон И. Связь между метапознанием и решением проблем у одаренных детей. Обзор Ропера . 1992; 15:43–48. [Google Scholar]

    121. Арффа С., Ловелл М., Поделл К., Голдберг Э. Результаты теста сортировки карточек в Висконсине у школьников старшего и старшего возраста: связь с интеллектом и возрастом. Архив клинической нейропсихологии . 1998;13(8):713–720. [PubMed] [Академия Google]

    122. Duncan J, Seitz RJ, Kolodny J, et al. Нейронная основа общего интеллекта. Наука . 2000;289(5478):457–460. [PubMed] [Google Scholar]

    123. O’Boyle MW, Benbow CP. Усиление участия правого полушария во время когнитивной обработки может быть связано с ранним умственным развитием. Нейропсихология . 1990;28(2):211–216. [PubMed] [Google Scholar]

    124. O’Boyle MW, Vaughan D, Cunnington R, Puce A, Syngeniotis S, Egan G. Трехмерное вращение у математически одаренных подростков: исследование фМРТ. НейроИзображение . 2002;16:с. S673. [Google Scholar]

    125. Сингх Х., О’Бойл М.В. Межполушарное взаимодействие при глобально-локальной обработке у математически одаренных подростков, юношей и студентов средних способностей. Нейропсихология . 2004;18(2):371–377. [PubMed] [Google Scholar]

    126. Benbow CP. Физиологические корреляты крайней интеллектуальной преждевременности. Нейропсихология . 1986;24(5):719–725. [PubMed] [Google Scholar]

    127. Benbow CP. Половые различия в способности к математическому мышлению у интеллектуально одаренных подростков: их природа, последствия и возможные причины. Мозг, поведение и наука . 1988; 11: 132–169. [Google Scholar]

    128. О’Бойл М.В. Новое тысячелетие в исследованиях когнитивной нейропсихологии: эпоха индивидуальных различий? Мозг и познание . 2000;42(1):135–138. [PubMed] [Google Scholar]

    129. Posthuma D, DeGeus EJC, Baare WFC, Hulshoffpol HE, Kahn RS, Boomsma DI. Связь между объемом мозга и интеллектом имеет генетическое происхождение. Неврология природы . 2002; 5:83–84. [PubMed] [Академия Google]

    130. Wilke M, Sohn JH, Byars AW, Holland SK. Яркие пятна: корреляция объема серого вещества с IQ в нормальной детской популяции. НейроИзображение . 2003;20(1):202–215. [PubMed] [Google Scholar]

    131. Haier RJ, Siegel BV, Nuechterlein KH, et al. Скорость метаболизма глюкозы в коре коррелирует с абстрактным мышлением и вниманием, изученным с помощью позитронно-эмиссионной томографии. Интеллект . 1988;12(2):199–217. [Google Scholar]

    132. Parks RW, Loewenstein DA, Dodrill KL, et al. Церебральные метаболические эффекты теста на беглость речи: исследование ПЭТ. Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 1988;10(5):565–575. [PubMed] [Google Scholar]

    133. Simoes Loureiro I, Lowenthal L, Lefebvre L, Vaivre-Duret L. Проблемы с недостатком внимания у ребенка с высоким потенциалом: исследовательский этюд. Approche Neuropsychologique des Apprentissages chez l’Enfant . 2009; 101: 317–322. [Google Scholar]. Детская нейропсихиатрия . 1979; 27 (10–11): 467–474. [PubMed] [Google Scholar]

    135. Roux-Dufort L. A propos des surdoués. Детская психиатрия . 1982; 21: 126–149. [PubMed] [Google Scholar]

    136. Brody LE, Mills CJ. Одаренные дети с нарушением обучаемости: обзор вопросов. Журнал неспособности к обучению . 1997; 20: 282–296. [PubMed] [Google Scholar]

    137. Landrum TJ. Одаренные и неспособные к обучению учащиеся: практические соображения для учителей. Академическая терапия . 1989; 24: 533–545. [Google Scholar]

    138. Geary DC, Brown SC. Когнитивное дополнение: выбор стратегии и скорость обработки различий у одаренных, нормальных и математически неполноценных детей. Психология развития . 1991;27(3):398–406. [Google Scholar]

    139. Neubauer A. Les clés de l’intelligence. Серво и Психо . 2003; 1:51–53. [Google Scholar]

    140. Барадук П., Гигон Э. Вычисление совокупности векторных преобразований. Нейронные вычисления . 2002;14(4):845–871. [PubMed] [Google Scholar]

    141. Defries JC, McClearn GE, McGuffin P, Plomin R. Генетика поведения . 4-е издание. Сан-Франциско, Калифорния, США: WH Freeman; 2000. [Google Scholar]

    142. Martin NG, Jardine R, Eaves LJ. Существует ли только один набор генов для разных способностей? Повторный анализ данных квалификационного теста на получение стипендии за национальные заслуги (NMSQT). Генетика поведения . 1984;14(4):355–370. [PubMed] [Академия Google]

    143. Пломин Р., Дефрис Дж.К. Многофакторный поведенческий генетический анализ данных близнецов по школьным способностям. Генетика поведения . 1979; 9: 505–517. [PubMed] [Google Scholar]

    144. Plomin R, Pedersen NL, Lichtenstein P, McClearn GE. Изменчивость и стабильность когнитивных способностей в более позднем возрасте в значительной степени обусловлены генетическими факторами. Генетика поведения . 1994;24(3):207–215. [PubMed] [Google Scholar]

    145. Simoes Loureiro I, Lowenthal L, Lefebvre L, Vaivre-Duret L. Этюд психологических, физиологических и социальных характеристик детей с высоким потенциалом. Энфанс . 2010;1:27–44. [Google Scholar]

    146. Туркхаймер Э. Индивидуальные и групповые различия в исследованиях IQ усыновления. Психологический бюллетень . 1991;110(3):392–405. [Google Scholar]

    147. Turkheimer E, Haley A, Waldron M, D’Onofrio B, Gottesman II. Социально-экономический статус изменяет наследуемость IQ у маленьких детей. Психологические науки . 2003;14(6):623–628. [PubMed] [Google Scholar]

    Отсутствие пищевой безопасности и когнитивные функции в среднем и пожилом возрасте: систематический обзор

    1. Коулман-Дженсен А., Rabbitt MP, Грегори К.А., Сингх А. Продовольственная безопасность домохозяйств в США в 2018 г. Отчет об экономических исследованиях 270. Вашингтон, округ Колумбия: Служба экономических исследований Министерства сельского хозяйства США; 2019. [Google Scholar]

    2. ФАО, МФСР, ЮНИСЕФ, ВПП, ВОЗ. Состояние продовольственной безопасности и питания в мире в 2019 г.: защита от замедления экономического роста и спадов. Рим, Италия: ФАО; 2019. [Google Scholar]

    3. Гуччиарди Э., Фогт Дж. А., ДеМело М., Стюарт Д. Е. Изучение взаимосвязи между отсутствием продовольственной безопасности в семье и диабетом в Канаде. Уход за диабетом. 2009 г.;32(12):2218–24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    4. Эйзенманн Дж. К., Гундерсен С., Ломан Б. Дж. , Гараски С., Стюарт С. Д. Связано ли отсутствие продовольственной безопасности с избыточным весом и ожирением у детей и подростков? Краткое изложение исследований, 1995–2009 гг. Obes Rev. 2011;12(5):e73–83. [PubMed] [Google Scholar]

    5. Ларсон Н.И., Стори МТ. Отсутствие продовольственной безопасности и весовой статус среди детей и семей в США: обзор литературы. Am J Prev Med. 2011;40(2):166–73. [PubMed] [Академия Google]

    6. Гундерсен С., Зиляк Дж. П. Отсутствие продовольственной безопасности и последствия для здоровья. Health Aff (Миллвуд). 2015;34(11):1830–189. [PubMed] [Google Scholar]

    7. Ларайя Б.А. Отсутствие продовольственной безопасности и хронические заболевания. Ад Нутр. 2013;4(2):203–12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    8. Солтхаус Т.А. Когда начинается возрастное снижение когнитивных функций? Нейробиол Старение. 2009;30(4):507–14. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    9. Макэвой К.Т., Хоанг Т., Сидни С., Штеффен Л. М., Джейкобс Д.Р., Шикани Дж.М., Уилкинс Дж.Т., Яффе К. Образцы питания во взрослом возрасте и когнитивные способности в среднем возрасте: исследование CARDIA. Неврология. 2019;92(14): e1589–99. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    10. Хэнсон К.Л., Коннор Л.М. Отсутствие продовольственной безопасности и качество питания взрослых и детей в США: систематический обзор. Am J Clin Nutr. 2014;100(2):684–92. [PubMed] [Google Scholar]

    11. Грегорио М.Дж., Родригес А.М., Граса П., Де Соуза Р.Д., Диас С.С., Бранко Х.С., Каньян Х. Отсутствие продовольственной безопасности связано с низкой приверженностью к средиземноморской диете и неблагоприятным состоянием здоровья взрослых португальцев. Фронт общественного здравоохранения. 2018;6:38. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    12. Моррис М., Эванс Д., Тангни С., Бьениас Дж., Уилсон Р. Связь потребления овощей и фруктов с возрастными когнитивными изменениями. Неврология. 2006;67(8):1370–6. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    13. Канг Дж. Х., Ашерио А., Гродштейн Ф. Потребление фруктов и овощей и снижение когнитивных функций у стареющих женщин. Энн Нейрол. 2005;57(5):713–20. [PubMed] [Google Scholar]

    14. Петерссон С.Д., Филиппу Э. Средиземноморская диета, когнитивные функции и деменция: систематический обзор доказательств. Ад Нутр. 2016;7(5):889–904. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    15. Siefert K, Heflin CM, Corcoran ME, Williams DR. Нехватка продовольствия и физическое и психическое здоровье женщин с низким доходом. Женское здоровье. 2001;32(1–2):159–77. [PubMed] [Google Scholar]

    16. Лю Ю, Нджай Р.С., Гринлунд К.Дж., Чепмен Д.П., Крофт Д.Б. Взаимосвязь между жильем и отсутствием продовольственной безопасности, частыми психическими расстройствами и недостаточным сном среди взрослых в 12 штатах США, 2009 г. Prev Chronic Dis. 2014;11:E37. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    17. Джонс АД. Отсутствие продовольственной безопасности и состояние психического здоровья: глобальный анализ 149 стран. Am J Prev Med. 2017;53(2):264–73. [PubMed] [Google Scholar]

    18. Джессиман-Перро Г., Макинтайр Л. Градиент отсутствия продовольственной безопасности в домохозяйствах и потенциальное снижение неблагоприятных последствий для психического здоровья населения у взрослых канадцев. SSM Здоровье населения. 2017;3:464–72. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    19. Люпиен С.Дж., Макьюэн Б.С., Гуннар М.Р., Хейм С. Влияние стресса на протяжении всей жизни на мозг, поведение и познание. Нат Рев Нейроски. 2009 г.;10(6):434. [PubMed] [Google Scholar]

    20. Макклейн А.С., Сяо Р.С., Гао И.С., Такер К.Л., Фалькон Л.М., Маттеи Дж. Отсутствие продовольственной безопасности и вероятность высокой аллостатической нагрузки у взрослых пуэрториканцев: роль участия в программе дополнительного питания в течение 5 лет наблюдения. Психозом Мед. 2018;80(8):733. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    21. Уокер К.А., Готтесман Р.Ф., Ву А., Кнопман Д.С., Гросс А.Л. , Мосли Т.Х., Селвин Э., Виндхэм Б.Г. Системное воспаление в среднем возрасте и когнитивные изменения за 20 лет: исследование ARIC. Неврология. 2019;92(11):e1256–67. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    22. Эшуффо-Чеуги Дж. Б., Коннер С. К., Химали Дж. Дж., Майяр П., ДеКарли К. С., Бейсер А. С., Васан Р. С., Сешадри С. Циркулирующий кортизол, когнитивные и структурные показатели мозга: исследование сердца Framingham. Неврология. 2018;91(21):e1961–70. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    23. Сандерсон С., Татт И.Д., Хиггинс Дж. Инструменты для оценки качества и подверженности систематической ошибке в обсервационных исследованиях в эпидемиологии: систематический обзор и аннотированная библиография. Int J Эпидемиол. 2007;36(3):666–76. [PubMed] [Академия Google]

    24. Заза С., Райт-Де Агуэро Л.К., Брисс П.А., Трумэн Б.И., Хопкинс Д.П., Хеннесси М.Х., Сосин Д.М., Андерсон Л., Каранде-Кулис В.Г., Тойч С.М. Инструмент сбора данных и процедура для систематических обзоров в Руководстве по профилактическим услугам на уровне сообществ. Am J Prev Med. 2000;18(1):44–74. [PubMed] [Google Scholar]

    25. Онаджа Ю., Атчесси Н., Сура Б.А., Россье С., Зунзунегуи М.В. Гендерные различия в когнитивных нарушениях и ограничениях подвижности в пожилом возрасте: перекрестное исследование в Уагадугу, Буркина-Фасо. Арх Геронтол Гериатр. 2013;57(3):311–18. [PubMed] [Академия Google]

    26. Момтаз Ю.А., Харон С.А., Хамид Т.А., Ибрагим Р., Масуд Дж. Способствует ли недостаточность питания в детстве развитию деменции в более позднем возрасте? Clin Interv Старение. 2015;10:49–53. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    27. Барнс Л.Л., Уилсон Р.С., Эверсон-Роуз С.А., Хейворд М.Д., Эванс Д.А., Де Леон CFM. Влияние невзгод в раннем возрасте на снижение когнитивных функций у пожилых афроамериканцев и белых. Неврология. 2012;79(24):2321–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    28. Гао X, Скотт Т., Фалькон Л.М., Уайлд П.Е., Такер К.Л. Отсутствие продовольственной безопасности и когнитивные функции у взрослых пуэрториканцев. Am J Clin Nutr. 2009 г.;89(4):1197–203. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    29. Mayston R, Patel V, Abas M, Korgaonkar P, Paranjape R, Rodrigues S, Prince M. Детерминанты общего психического расстройства, расстройства, связанного с употреблением алкоголя, и когнитивных расстройств среди людей, приезжающих на тестирование на ВИЧ в Гоа, Индия. Троп Мед Int Health. 2015;20(3):397–406. [PubMed] [Google Scholar]

    30. Вонг Дж.С., Скотт Т., Уайлд П., Ли Ю.Г., Такер К.Л., Гао Х. Отсутствие продовольственной безопасности связано с последующим снижением когнитивных функций в Бостонском исследовании здоровья Пуэрто-Рико-3. Дж Нутр. 2016;146(9): 1740–175. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    31. Frith E, Loprinzi PD. Отсутствие продовольственной безопасности и когнитивные функции у пожилых людей: краткий отчет. Клин Нутр. 2018;37(5):1765–8. [PubMed] [Google Scholar]

    32. Тонг М., Тиу Л., Ли С., Понат С., Гусман Д., Кушел М. Факторы, связанные с отсутствием продовольственной безопасности среди пожилых бездомных: результаты исследования HOPE HOME. J Общественное здравоохранение (Oxf). 2018;41(2):240–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    33. Коянаги А., Веронезе Н., Стаббс Б., Ванкампфорт Д., Стикли А., Ох Х., Шин Дж.И., Джексон С., Смит Л., Лара Э. Отсутствие продовольственной безопасности связано с легкими когнитивными нарушениями среди людей среднего и пожилого возраста в Южной Африке: результаты общенационального репрезентативного исследования. Питательные вещества. 2019;11(4):749. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    34. Агила Э., Казанова М. Краткосрочное влияние дохода на когнитивную функцию: данные выборки мексиканских пожилых людей. J Старение здоровья. 2019; дои: 10.1177/0898264319841155. [Epub перед печатью]. [PubMed] [Google Scholar]

    35. Гао X, Скотт Т., Фалькон Л.М., Уайлд П.Е., Такер К.Л. Отсутствие продовольственной безопасности и когнитивные функции у взрослых пуэрториканцев. Am J Clin Nutr. 2009;89(4):1197–203. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    36. Вонг Дж.С., Скотт Т., Уайлд П., Ли Ю.Г., Такер К.Л., Гао Х. Отсутствие продовольственной безопасности связано с последующим снижением когнитивных функций в Бостонском исследовании здоровья Пуэрто-Рико. Дж Нутр. 2016;146(9):1740–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    37. Прадо Э.Л., Дьюи К.Г.. Питание и развитие мозга в раннем возрасте. Nutr Rev. 2014;72(4):267–84. [PubMed] [Google Scholar]

    38. Саха К.К., Тофаил Ф., Фронхилло Э., Расмуссен К., Арифин С., Перссон Л-О, Худа С., Хамадани Дж. Продовольственная безопасность домохозяйства связана с развитием речи в раннем детстве: результаты лонгитюдного исследования в сельских районах Бангладеш. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2010;36(3):309–16. [PubMed] [Google Scholar]

    39. Эрнандес Д.С., Джекновиц А. Временное, но не постоянное отсутствие продовольственной безопасности у взрослых влияет на развитие малыша. Дж Нутр. 2009;139(8):1517–24. [PubMed] [Google Scholar]

    40. На М., Мехра С., Кристиан П. , Али Х., Шейх С., Шамим А.А., Лабрик А.Б., Клемм Р.Д., Ву Л.С., Уэст КП. Разнообразие питания матерей снижается из-за отсутствия продовольственной безопасности в сельских районах Бангладеш: продольный анализ. Дж Нутр. 2016;146(10):2109–16. [PubMed] [Академия Google]

    41. Роуз Д., Оливейра В. Потребление питательных веществ людьми из домохозяйств с недостаточным питанием в Соединенных Штатах. Am J Общественное здравоохранение. 1997; 87 (12): 1956–61. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    42. Макинтайр Л., Тарасук В., Ли Т.Дж. Улучшение состояния питания женщин, страдающих от отсутствия продовольственной безопасности: во-первых, позволить им есть то, что им нравится. Нутр общественного здравоохранения. 2007;10(11):1288–98. [PubMed] [Google Scholar]

    43. Саха К.К., Фронгилло Э.А., Алам Д.С., Арифин С.Е., Перссон Л.А., Расмуссен К.М. Продовольственная безопасность домохозяйств связана с практикой кормления младенцев в сельских районах Бангладеш. Дж Нутр. 2008; 138(7):1383–9.0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    44. Псаки С., Бхутта З.А., Ахмед Т., Ахмед С., Бессонг П., Ислам М., Джон С., Косек М., Лима А., Несамвуни К. Доступ домохозяйств к продуктам питания и недоедание среди детей: результаты исследования MAL-ED, проведенного в восьми странах. Метр здоровья населения. 2012;10(1):24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    45. Galler JR, Bryce CP, Zichlin ML, Fitzmaurice G, Eaglesfield GD, Waber DP. Младенческое недоедание связано с сохраняющимся дефицитом внимания в середине взрослой жизни. Дж Нутр. 2012; 142(4):788–9.4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    46. Waber DP, Bryce CP, Girard JM, Zichlin M, Fitzmaurice GM, Galler JR. Нарушение IQ и академических навыков у взрослых, перенесших умеренное или тяжелое недоедание в детском возрасте: 40-летнее исследование. Нутр Невроски. 2014;17(2):58–64. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    47. Бронте-Тинью Дж. , Заслоу М., Кэппс Р., Горовиц А., Макнамара М. Отсутствие продовольственной безопасности работает через депрессию, воспитание детей и кормление младенцев, влияя на избыточный вес и здоровье детей ясельного возраста. Дж Нутр. 2007;137(9): 2160–5. [PubMed] [Google Scholar]

    48. Файнберг Э., Кавана П.Л., Янг Р.Л., Прудент Н. Отсутствие продовольственной безопасности и практика компенсационного питания среди городских черных семей. Педиатрия. 2008;122(4):e854–e60. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    49. Ларсон Н.И., Стори МТ. Отсутствие продовольственной безопасности и весовой статус среди детей и семей в США: обзор литературы. Am J Prev Med. 2011;40(2):166–73. [PubMed] [Google Scholar]

    50. Ценг К.К., Пак С.Х., Ширстон Дж.А., Ли Л., Вайцман М. Родительский психологический дистресс и отсутствие продовольственной безопасности в семье: грустные отцы в голодных домах. Джей Дев Бехав Педиатр. 2017;38(8):611–18. [PubMed] [Академия Google]

    51. Роуз-Джейкобс Р. , Блэк М.М., Кейси П.Х., Кук Дж.Т., Каттс Д.Б., Чилтон М., Хирен Т., Левенсон С.М., Мейерс А.Ф., Фрэнк Д.А. Отсутствие продовольственной безопасности в семье: связь с риском развития младенцев и детей ясельного возраста. Педиатрия. 2008;121(1):65–72. [PubMed] [Google Scholar]

    52. Ке Дж., Форд-Джонс Э.Л. Отсутствие продовольственной безопасности и голод: обзор воздействия на здоровье и поведение детей. Педиатр Здоровье ребенка. 2015;20(2):89–91. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    53. Лунд С., Брин А., Флишер А.Дж., Какума Р., Корригалл Дж., Джоска Дж.А., Шварц Л., Патель В. Бедность и распространенные психические расстройства в странах с низким и средним уровнем дохода: систематический обзор. соц. мед. 2010;71(3):517–28. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    54. Фаррелл П., Тоу А.М., Абимбола С., Фаруки Н., Негин Дж. Как отсутствие продовольственной безопасности может привести к ожирению в странах с низким и средним доходом: Когда недостаточно, значит слишком много: реалистичный обзор того, как отсутствие продовольственной безопасности может привести к ожирению в странах с низким и средним уровнем дохода. Health Promot Int. 2017;33(5):812–26. [PubMed] [Google Scholar]

    55. Элиас М., Элиас П., Салливан Л., Вольф П., Д’Агостино Р. Снижение когнитивной функции при ожирении и гипертонии: Framingham Heart Study. Инт Дж. Обес. 2003;27(2):260. [PubMed] [Академия Google]

    56. Нильссон Л.Г., Нильссон Э. Избыточный вес и познание. Scand J Psychol. 2009;50(6):660–7. [PubMed] [Google Scholar]

    57. Даль А., Хассинг Л.Б., Франссон Э., Берг С., Гац М., Рейнольдс К.А., Педерсен Н.Л. Избыточный вес в среднем возрасте связан с более низкими когнитивными способностями и более резким снижением когнитивных способностей в пожилом возрасте. J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2009;65(1):57–62. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    58. Коутс Дж., Фронгилло Э.А., Роджерс Б.Л., Уэбб П., Уайлд П.Е., Хаузер Р. Общие черты отсутствия продовольственной безопасности домохозяйств в разных культурах: каких мер не хватает? Дж Нутр. 2006;136(5):1438С–48С. [PubMed] [Академия Google]

    59. Джонс А.Д., Нгуре Ф.М., Пелто Г., Янг С.Л. Что мы оцениваем, когда измеряем продовольственную безопасность? Компендиум и обзор текущих показателей. Ад Нутр. 2013;4(5):481–505. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    60. Уэбб П., Коутс Дж., Фронджилло Э.А., Роджерс Б.Л., Суиндейл А., Билински П. Измерение отсутствия продовольственной безопасности в домохозяйствах: почему это так важно и в то же время так сложно. Дж Нутр. 2006;136(5):1404S–8S. [PubMed] [Google Scholar]

    61. Уиллетт В. Обзор вопросов, связанных с исправлением ошибки измерения недифференциального воздействия в эпидемиологических исследованиях. Стат мед. 1989;8(9):1031–40. [PubMed] [Google Scholar]

    62. Флегал К.М., Кейл П.М., Нието Ф.Дж. Дифференциальная неправильная классификация, возникающая из-за недифференциальных ошибок в измерении воздействия. Am J Эпидемиол. 1991;134(10):1233–46. [PubMed] [Google Scholar]

    63. Юрек А.М., Гренландия С., Мальдонадо Г. Краткий отчет: насколько далеко от недифференцированного должно быть воздействие или неправильная классификация болезни, чтобы сместить измерения ассоциации от нуля? Int J Эпидемиол. 2008;37(2):382–5. [PubMed] [Академия Google]

    64. Уайт Э. Дизайн и интерпретация исследований погрешности измерения дифференциальной экспозиции. Am J Эпидемиол. 2003;157(5):380–7. [PubMed] [Google Scholar]

    65. Коутс Дж., Уэбб П., Хаузер Р. Измерение отсутствия продовольственной безопасности: выходя за рамки показателей дохода и антропометрии: Проект технической помощи в области пищевых продуктов и питания, Академия развития образования, 2003 г. [Google Scholar]

    66. Кнопман Д., Боланд Л., Мосли Т., Ховард Г., Ляо Д., Шкло М., Макговерн П., Фолсом А. Сердечно-сосудистые факторы риска и снижение когнитивных функций у взрослых среднего возраста. Неврология. 2001;56(1):42–8. [PubMed] [Академия Google]

    67. Яффе К., Фалви С., Гамильтон Н., Шварц А.В., Симонсик Э.М., Саттерфилд С., Коли Дж.А., Розано С., Лаунер Л.Дж., Стротмейер Э.С. Диабет, контроль уровня глюкозы и 9-летнее снижение когнитивных функций среди пожилых людей без деменции. Арх Нейрол. 2012;69(9):1170–5.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *