Практически познавательная деятельность в детском саду: картотека «Познавательно–исследовательская деятельность с детьми старшей группы» | Картотека (старшая группа) по теме:

картотека «Познавательно–исследовательская деятельность с детьми старшей группы» | Картотека (старшая группа) по теме:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

   

               Картотека

познавательно–исследовательской деятельности детей  

                                                                            (старшая группа)

                                           Карточка-1

« Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например: фасоль и семена клена).

Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться.

                                                     Карточка-2

 «Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Ход: Из букета выбрать один цветок, нужно оставить его без воды. Через некоторое время сравнить цветок, оставшийся без воды, и цветы в вазе с водой: чем они отличаются? Почему это произошло?

Вывод: вода необходима растениям, без нее они погибают.

                                                       Карточка-3

«Как вода поступает к листьям»

Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.

Ход: Срезанную ромашку помещают в воду, подкрашенную чернилами или краской. Через несколько дней разрезают стебель и видят, что он окрасился. Расщепляют стебель вдоль и проверяют, на какую высоту поднялась подкрашенная вода за время эксперимента. Чем дольше простоит растение в красителе, тем выше окрашенная вода поднимется.

Вывод: вода поднимается вверх по растению.

                                                     Карточка-4

«Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять  кругозор. Учить детей делать выводы.

Ход: Повесить на солнечном участке выстиранное кукольное белье, понаблюдать, как за время прогулки оно высохнет. Потрогать кирпичи, из которых выстроено здание детского сада на солнечной стороне и теневой стороне.

Вывод: солнце нагревает предметы.

                                                          Карточка-5

«Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Материал: зеркала.

Ход: В солнечный день дети рассматривают «солнечный зайчик». Как он получается? (Свет отражается от зеркала). Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало? (Он отразится еще раз)

                                                             Карточка-6

«Радуга»

Цель: познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Материал: таз с водой, зеркало.

Ход: Видели ли вы когда-нибудь радугу после дождя? А хотите посмотреть на радугу прямо сейчас?

Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечные лучи и направляет их на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится радуга на стене. Вода выполняет роль призмы, разлагающей белый цвет на его составляющие. На, что похоже слово «радуга»?  Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом.

                                                    Карточка-7

 «Воздух невидим»

Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Ход: воспитатель предлагает взять (последовательно) ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок и почувствовать запахи, распространяющееся в помещении.

Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.

                                                          Карточка-8

 «Движение воздуха»

Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Ход: Предложить детям помахать рукой у лица. Каково ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали?

Вывод: воздух не невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.

                                                              Карточка-9

 «Буря»

Цель: доказать, что ветер это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый).

Ход: Дети делают парусные кораблики. Опускают их в емкость с водой. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Большие корабли тоже движутся благодаря ветру.

Вопросы: Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер очень сильный?

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

                                                           Карточка-10

 «Рассматривание песка через лупу»

Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Материал: песок, черная бумага, лупа.

Ход: Из чего состоит песок?

Из очень мелких зернышек – песчинок. Они круглые, полупрозрачные. В песке каждая песчинка лежит отдельно, не прилипает к другим песчинкам.

                                                     Карточка-11

«Песчаный конус»

Цель: познакомить со свойством песка – сыпучестью. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой так, чтобы он падал в одно место.

Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: песок – сыпучий материал.

                                                        Карточка-12

«Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Материал: песок, формочки.

Ход: Засыпать сухой песок в формочку и перевернуть, что получится? Просыпать песок струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции.

Вывод: мокрый песок может принимать любую форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и они слипаются.

                                               Карточка-13

«Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.  

Ход: В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать ее руками: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), светло-коричневая. Воспитатель поливает землю из лейки, предлагает опять потрогать ее, рассмотреть (земля потемнела, стала мокрой, липкой, склеивается в комочки, от холодной воды почва стала холоднее)

Вывод: изменения погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

                                                 Карточка-14

«Вода и снег»

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Ход: Внести в группу снег и лед – что быстрее растает?

В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.

Вывод: рыхлый снег растает первым, затем – утрамбованный, лед растает последним.

                                                   Карточка-15

«Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Ход: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

                                                      Карточка-16

«Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение   сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Ход: Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках.

Вывод: Чем глубже будет находиться баночка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

                                               Карточка-17

«Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Ход: Налить воду в ведерко и на поднос. Вынести на холод. Где вода быстрее замерзнет? Объяснить, почему вода на подносе замерзает быстрее.

                                                Карточка-18

 «Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять  кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Ход: В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и поставить на холод. Рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.

Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

                                                Карточка-19

«Уличные тени»

Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод.

Ход: Рассматривание теней от разных предметов. Когда появляется тень? (когда есть источник света). Что такое тень? Почему она образуется? (это темное пятно, она образуется тогда, когда световые лучи не могут пройти сквозь предмет, за этим предметом лучей света меньше, поэтому темнее)

Вывод: тень появляется при наличии света и предмета; очертание предмета и тени схожи; чем выше источник света, тем короче тень, чем прозрачней предмет, тем тень светлее.

                                                    Карточка-20

« Измерение размеров изображения с помощью различных линз»

Цель: познакомить с оптическим прибором – линзой; сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Материал: лупы, очки, различные предметы: перышки, травинки, веточки.

Ход: рассматривание лупы, наблюдение за изменениями размеров предметов и изображений через лупу.

Вывод: при рассмотрении предметов их размеры увеличиваются или уменьшаются в зависимости от того, какая используется линза.

                                                       Карточка- 21

«Веселые кораблики» (плавучесть предметов)

Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Ход: Воспитатель вместе с детьми опускает в воду предметы, сделанные из разных материалов (деревянные брусочки, палочки, металлические  пластины, бумажные кораблики).  Понаблюдать, какие предметы тонут, а какие остаются на плаву.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Картотека познавательно–исследовательской деятельности детей (старшая группа) | Картотека (старшая группа):

Картотека

познавательно–исследовательской деятельности детей  

(старшая группа)

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает,  тем  быстрее развиваются его познавательные способности, и   повышается познавательная активность.

Цель: Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

«Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Материал:  две веточки березы с листочками, две  вазы

Ход:  Одну веточку поставить в вазу с водой, другую без воды. Через некоторое время сравнить веточку, оставшуюся  без воды, и веточку в вазе с водой: чем они отличаются? Почему это произошло?

Вывод: вода необходима растениям, без нее они погибают.

«Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Материал:  горшочки с комнатными растениями.

Ход: Предложить рассмотреть почву в цветочных  горшках, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая). Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла?  (Солнце высушило, от  тепла исходящего от батарей). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения. После полива: пощупайте почву в горшочках. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать. О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче?

Вывод:  Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.

«Как вода поступает к листьям»

Цель: показать, как вода двигается по растению.

Материал:  березовая веточка , ваза

Ход: Срезанную березовую  веточку  поставить в воду, подкрашенную чернилами или краской. Через несколько дней разрезаем  веточку и видим, что она окрасилась. Расщепляют веточку  вдоль и проверяем, на какую высоту поднялась подкрашенная вода за время эксперимента. Чем дольше простоит растение в красителе, тем выше окрашенная вода поднимется.

Вывод: вода поднимается вверх по растению.

«Почему осенью листья желтеют?»

Цель: Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения.

Материалы: Рябина, растущая рядом с детским садом, календарь погоды, уличный градусник, температурный график.

Ход. Вместе с педагогом дети наблюдают за расцветкой листьев рябины и температурой воздуха. Свои наблюдения заносят в календарь и температурный график.

Результат. Листья желтеют при понижении температуры.

Вывод. Осенью всегда бывает период, когда день ещё длинный, а тепла становится меньше. Растению хватало бы света для дальнейшего развития, но всё затормаживается из-за низких температур. Тогда в листьях появляются пигменты, способствующие улавливанию тепла, — красные, оранжевые, жёлтые. Это позволяет продлить их жизнь ещё на несколько недель.

«Мир дерева»

Цель: научить детей узнавать вещи из древесины, познакомить с её качествами (твёрдость, структура поверхности-гладкая или шершавая; степень прочности, толщина) и свойствами (режется, горит, не бьётся, не тонет в воде).

Материалы:  деревянные предметы, ёмкости с водой, небольшие дощечки и бруски на каждого ребёнка;  для педагога- спиртовка, спички, нож

Ход. Воспитатель показывает несколько деревянных предметов и спрашивает, что режется, горит, не бьётся, не тонет в воде и из чего сделаны предметы. Предлагает определить качество материала. Дети ощупывают дощечку и брусок,  делает вывод о структуре поверхности и толщине. Чтобы выявить свойства древесины, опускают брусок в воду (не тонет), роняют на пол (не бьётся), пробуют переломить его (не получается-значит прочный).

Взрослый пробует разрезать брусок и акцентирует внимание детей на приложение больших усилий для выполнения этой работы. Демонстрирует горение древесины.

Вывод: древесина имеет определённые качества (твёрдость, структура поверхности, степень прочности), свойства (режется, горит, не бьётся, не тоне в воде).

«Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Материал:  крылатки клена (ясеня) , горох (фасоль)

Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук

Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться.

«Веселые кораблики» (плавучесть предметов)

Цель: учить отмечать различные свойства предметов. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Материал: деревянные брусочки, палочки, металлические  пластины, бумажные кораблики и др.

Ход: Воспитатель вместе с детьми опускает в воду предметы, сделанные из разных материалов. Наблюдаем, какие предметы тонут, а какие остаются на поверхности воды.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

«Солнце высушивает предметы»

Цель: наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. Развивать любознательность, расширять  кругозор. Учить детей делать выводы.

Материал: кукольная одежда

Ход: Повесить на солнечном участке выстиранное  мокрое кукольное белье, понаблюдать, как за время прогулки оно высохнет. Потрогать  стены здания детского сада на солнечной стороне и теневой стороне.

Вывод: солнце нагревает предметы.

«Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

Материал:  зеркала.

Ход: В солнечный день с детьми рассмотреть  «солнечного  зайчика». Как он получается? (Свет отражается от зеркала). Что произойдет, если в том месте на стене, куда попал «солнечный зайчик», поставить еще одно зеркало?

Вывод:  солнечный зайчик отразится еще раз

«Радуга»

Цель: познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Материал: : таз с водой, зеркало.

Ход: Видели ли вы когда-нибудь радугу после дождя? А хотите посмотреть на радугу прямо сейчас?

Воспитатель ставит зеркало в воду под небольшим углом. Ловит зеркалом солнечные лучи и направляет их на стену. Поворачивает зеркало до тех пор, пока не появится радуга на стене. Вода выполняет  роль призмы, разлагающей  белый цвет на его составляющие. На, что похоже слово «радуга»?  Какая она? Покажите дугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом.

«Воздух невидим»

Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Материал:  ароматизированные салфетки, корки апельсина, чеснок

Ход: воспитатель предлагает взять (последовательно)  предметы и почувствовать запахи, распространяющееся в помещении.

Вывод: воздух невидим, но он может передавать запахи на расстоянии.

«Движение воздуха»

Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Ход: Предложить детям помахать рукой у лица. Каково ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали?

Вывод: воздух не невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.

«Ловим воздух»

Цель: показать, что воздуха  можно поймать.  Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Материал:  полиэтиленовые пакеты

Ход:  Рассмотреть пустой пакет. Что находится в пакете? Раскрыть пакет  и словить им воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой?

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, легкий.

«Загадочные пузыри»

Цель: показать, что воздух есть в некоторых предметах.

Материал:  емкость с водой, кусочек поролона,  деревянный брусок, комочки земли, глины.

Ход:  Дети рассматривают предметы и погружают их в воду. Наблюдают за выделением воздушных пузырьков.

Результат. Из поролона, глины, земли при погружении в воду выделяются пузырьки воздуха.

Вывод. Воздух проникает в некоторые предметы.

«Буря»

Цель: доказать, что ветер это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый).

Материал:  скорлупа грецкого ореха, зубочистки, бумага.

Ход: Дети делают парусные кораблики. Опускают их в емкость с водой. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Большие корабли тоже движутся благодаря ветру.

Вопросы: Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер очень сильный?

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

«Воздух в стакане.

Цель: показать, что воздух занимает место.

Материал:  стакан, банка

Ход:  Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

«Поиск воздуха»

Цель: учить обнаруживать воздух.

Материал: флажки, ленточки, пакет, воздушные шары, соломинки, емкость с водой.

Ход:  Предложить детям самостоятельно показать наличие воздуха. Например, подуть в трубочку, надуть воздушный шарик и т.д.

Результат. Если дуть на флажок и ленточку, они начинают двигаться под струей воздуха; если дуть в трубочку, опущенную в воду, в воде появляются пузырьки; при надувании шарика в него попадает воздух.

Вывод. Мы можем вдыхать и выдыхать воздух и видеть его действия.

«Рассматривание песка через лупу»

Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Материал: песок, черная бумага, лупа.

Ход: Из чего состоит песок?

Из очень мелких зернышек – песчинок. Они круглые, полупрозрачные. В песке каждая песчинка лежит отдельно, не прилипает к другим песчинкам.

«Песчаный конус»

Цель: познакомить со свойством песка – сыпучестью. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Материал:  песок

Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус,  растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок в одном месте, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод:  песок – сыпучий материал.

«Свойства мокрого песка»

Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Материал: песок, вода, формочки.

Ход: Засыпать сухой песок в формочку и перевернуть, что получится? Просыпать песок струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции.

Вывод: мокрый песок может принимать любую форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и они слипаются.

«Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Материал: земля, лейка с водой

Ход: В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать ее руками: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), светло-коричневая. Воспитатель поливает землю из лейки, предлагает опять потрогать ее, рассмотреть (земля потемнела, стала мокрой, липкой, склеивается в комочки, от холодной воды почва стала холоднее)

Вывод: изменения погодных условий приводит к изменению состояния почвы.

«Вода и снег»

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.  

Материал: снег, 3 одинаковых ведерка

Ход: Внести в группу снег и лед – что быстрее растает?

В одно ведерко поместить рыхлый снег, во второе – утрамбованный, в третье – лед.

Вывод: рыхлый снег растает первым,  затем – утрамбованный, лед растает последним.

«Таяние снега»

Цель: познакомить детей со свойствами снега. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Материал: прозрачная  банка, снег

Ход: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в прозрачную  баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. Снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

«Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение   сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Материал: прозрачные пластиковые бутылки

Ход: Поместить бутылки  с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба, зарыть неглубоко в снег. Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в бутылках.

Вывод: Чем глубже будет находиться бутылка в снегу, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.

«Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Материал: ведерко, поднос

Ход: Налить воду в ведерко и на поднос. Вынести на холод. Где вода быстрее замерзнет? Объяснить, почему вода на подносе замерзает быстрее.

«Прозрачность льда»

Цель: познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять  кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Ход: В прозрачную емкость положить мелкие предметы, залить водой и поставить на холод. Рассмотреть с детьми, как сквозь лед видны замерзшие предметы.

Вывод: предметы видны через лед потому, что он прозрачен.

«Изготовление цветных льдинок»

Цель:  познакомить детей с агрегатными состояниями воды – жидким и твёрдым; показать с помощью опытов, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.

Материалы : готовые цветные льдинки, поднос; формочки  с водой, краска (гуашь, акварель), палочки для размешивания, формочки, верёвочки для каждого ребёнка.

Ход. Воспитатель показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Дети высказывают свои предположения. Затем все вместе размешивают в воде краску, заливают водой в формочки, опускают в них верёвочки, ставят на поднос, выносят на улицу и во время прогулки следят за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки из формочек и украшают ими участок.

Вывод: вода растворяет в себе краску, замерзает на холоде.

 

когнитивное развитие — 10 простых упражнений, которые помогут вашему дошкольнику.

Этот блог просматривали: 15 276

Введение

Поощрение когнитивного развития вашего ребенка с момента его рождения закладывает основу для будущих академических и жизненных успехов. То, как дошкольники думают, исследуют и выясняют вещи, называется когнитивным развитием. Именно рост информации, способностей и взглядов помогает детям думать и понимать окружающий мир.

Говорят, что большая часть когнитивного развития ребенка происходит в течение первого года, а к шести годам он достигает 99% своего когнитивного потенциала. В такой ситуации имеет смысл вовлекать детей в деятельность, которая еще больше оттачивает их познавательные способности. В этом блоге мы рассказываем о десяти таких!

когнитивное развитие

Десять простых упражнений, которые помогут вашему дошкольнику в когнитивном развитии

Невероятно, как игра может стимулировать когнитивное развитие ребенка — его способность понимать, анализировать, представлять, рассуждать, решать проблемы и видеть за пределами очевидного. Эти простые, но эффективные упражнения могут способствовать когнитивному развитию дошкольников. Кроме того, простые упражнения, которые вы можете включить в свой распорядок дня как родитель, могут помочь когнитивному развитию вашего ребенка в областях памяти, внимания, концентрации и зрения. Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы поддержать когнитивное развитие вашего ребенка:

  1. Пойте песни с ребенком и поощряйте его участие. Регулярно включайте их любимые песни и музыку дома и в машине, и они смогут начать подпевать самостоятельно. Эта практика помогает в развитии памяти и распознавания слов.
  2. Попросите ребенка перечислить звуки , которые он слышит в течение дня. Затем они начнут понимать, как шумы связаны с вещами, с которыми они сталкиваются регулярно.
  3.  Ищите возможности практиковаться в счете в течение дня . Например, когда вы идете в парк, посчитайте количество обуви в гардеробе вашего ребенка или количество горок на детской площадке. Вскоре вы можете все пересчитать!
  4. Подпевая «Алфавитной песенке, », читая алфавитные книги и играя с алфавитными головоломками, ваш ребенок может распознавать буквы. Вот пример простой игры, в которую вы можете сыграть со своим дошкольником, чтобы помочь ему выучить буквы.
    • Вырежьте отдельные детали, напечатав каждую букву алфавита яркими цветами.
    • Смешайте их и наклейте на разные поверхности в доме.
    • Проведите ребенка по алфавиту, побуждая его осмотреть дом в поисках следующей буквы и приклеить ее на стену в правильном порядке.
    • Когда вы закончите, вешайте буквы на стену по порядку, пока не будете готовы снова играть в игру.
  5. Общаясь с ребенком, различайте формы и цвета. Например, играя во дворе, вы можете заметить: «Это рядом, синий мячик» или «Этот знак — красный восьмиугольник», когда приближаетесь к знаку «Стоп». Вы можете попросить их объяснить вам что-то, когда они станут старше.
  6. Задавать ребенку такие вопросы, как: «Какую игрушку мы должны взять в первую очередь, когда убираемся в гостиной? » — еще один метод, который поможет ему научиться думать самостоятельно. Как вариант: «Зачем нужно брать его, чтобы замедлить подъем по лестнице?» Вы можете помочь им научиться решать проблемы и лучше понимать свое окружение, задавая им вопросы.
  7. Вы бы предпочли носить коричневые или синие шорты? », — спросите своего дошкольника, когда представится возможность. «Хотели бы вы к обеду стручковый сыр или йогурт?» или «Хотели бы вы стручкового сыра или йогурта на обед?» Это поможет им стать более самостоятельными и научиться принимать уверенные решения, которые влияют на их день.
  8.   Игра с обычными предметами домашнего обихода поучительна, интересна и недорога . Например, предложите ребенку подобрать крышки разного размера к кастрюлям, с которыми он ходит, или попросите его посмотреть в зеркало и указать на свой нос, рот, глаза и другие черты лица.
  9. Чтобы стимулировать их интерес и предложить им практический опыт, отведите их в местный детский музей, библиотеку или на фермерский рынок . Пока вы исследуете, задавайте им вопросы и слушайте его ответы. Эти экскурсии могут дать вам обоим ценные возможности для обучения.
  10. Чтобы способствовать решению проблем и творчеству, играйте с ребенком в различные игры. Если ваш ребенок младше, вы и ваш ребенок можете играть в «Ку-ку» , используя кубики. Вы можете играть с ними в настольные игры, загадки и «прятки», когда они станут старше.

Вехи развития 10-месячного ребенка

Вы, наверное, заметили поразительные изменения в своем ребенке, когда ему исполнилось десять месяцев. Будет невероятно наблюдать, как ваш ребенок быстро превращается в личность, которая теперь играет, двигается и пытается говорить, как опытный эксперт! Ваш десятимесячный ребенок пользуется своей новообретенной независимостью, отправляясь в исследовательскую поездку. Итак, давайте перечислим некоторые основные вехи развития вашего десятимесячного ребенка, чтобы вы могли наблюдать и ценить их.

  Достигнутые этапы развития                        Вехи, которые необходимо достичь
Они ползают и поднимаются в положение стоя.

Иметь базовое понимание значения нескольких слов.

Из положения живота в положение сидя

Понимает требования

Основные движения имитируются

Ищите спрятанные предметы.

Реагирует на ситуации, которые пугают или огорчают.

имеет клещевую рукоятку

Улучшено восприятие глубины.

Имеет несколько резцов

Поддерживающая ходьба

Понимает и общается на базовом языке.

Обладают способностью вставать из положения сидя.

Основные инструкции понятны.

После наблюдения действие повторяется.

По памяти вспомнить расположение предметов. Реагирует на большее разнообразие ситуаций

Может брать предметы обеими руками

Улучшение восприятия глубины и координации

К первому дню рождения у ребенка может быть восемь зубов.

 

Содействие когнитивному развитию с помощью Nurturey

PinkBook от Nurturey — это самое интеллектуальное цифровое обновление бумажной красной книги NHS. Интуитивно понятные инструменты PinkBook от Nurturey помогают беременным женщинам и родителям с маленькими детьми управлять здоровьем своего ребенка и беременностью, чувствуя при этом поддержку, информацию и возможности. Инструменты PinkBook для детского здоровья были созданы в соответствии с бумажной красной книгой NHS.

Например, с нашими детскими инструментами, такими как Вехи, вы можете быть уверены, что ваш ребенок растет в нормальном темпе. Кроме того, вы можете отслеживать просроченные вехи вашего ребенка, которые требуют немедленного внимания, а также получать достоверную информацию на каждом этапе достижения вех вашего ребенка. И это еще не все, есть еще много всего, что вы можете изучить и использовать, отправляясь в это прекрасное путешествие в роли родителей.

Таблица основных этапов развития ребенка в возрасте 10 месяцев занятия по развитию ребенка для дошкольников когнитивное развитие занятия на свежем воздухе для дошкольников в уходе за детьми Занятия для дошкольников

Поделиться. Твиттер Фейсбук Google+ Пинтерест LinkedIn Тамблер Электронная почта

Об авторе

Оливия

Живущая в Сент-Олбансе, Оливия пишет в основном о материнстве, воспитании детей, детях, развитии в раннем возрасте и связанных с этим темах. Оливия — домохозяйка прекрасной двухлетней дочери.

Поддержка когнитивного развития: опыт и занятия

Знать

В рамках вашей программы вы, вероятно, работаете с детьми школьного возраста и подростками в возрасте от 5 до 12 лет. Практика, соответствующая уровню развития, отражает идею о том, что как сотрудник школьного возраста вы должны понимать, какие навыки типичны для детей определенного возраста, что подходит для отдельного ребенка и что ценится семьями и сообществами. Практика, соответствующая развитию, предоставляет сотрудникам структурированное руководство о том, как поддерживать рост и развитие детей, делая обучение значимым и целенаправленным в соответствии с их способностями. Учителя применяют практику, подходящую для развития, признавая множество преимуществ, которые все дети привносят в программу как уникальные личности и как члены семей и сообществ (NAEYC, 2019).). Необходимо сделать обучение целенаправленным, осмысленным, исходя из способностей, развития и интересов ребенка школьного возраста. Вы должны понимать, какие навыки типичны для детей разного возраста, какие подходят для отдельного ребенка и что ценят семьи и сообщества (NAEYC, 2009). Эти знания помогут обосновать ежедневные решения, которые вы принимаете в отношении опыта обучения, который вы предлагаете детям.

В следующем разделе вы узнаете о навыках и знаниях, которые дети школьного возраста обычно приобретают в начальной и средней школе. Вы должны использовать эти знания, чтобы ежедневно принимать решения об опыте и занятиях, которые вы включаете в свою учебную программу.

Опыт и деятельность, способствующие когнитивному развитию детей школьного возраста

Дети школьного возраста лучше всего учатся, когда участвуют в повседневном опыте и взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. Вот несколько примеров того, как дети могут усвоить важные понятия, и как вы можете поддержать обучение детей в этих областях:

Чтение и письмо

Одна из целей обучения письму детей школьного возраста и молодежи — помочь им развить навыки и знания для эффективной передачи информации, идей и мнений различным аудиториям. Обучение письму, как и чтение, — это процесс на всю жизнь. Исследования показали, что, когда учащиеся получают инструкции по письму, их беглость чтения и понимание улучшаются.

Как чтение и письмо дополняют друг друга? Давайте рассмотрим несколько примеров (Олнесс, 2005).

  • Когда дети пишут, их поощряют произносить слова по буквам, когда они их произносят. Делая это, они узнают о фонематическом восприятии — важном компоненте обучения чтению.
  • Когда дети школьного возраста изучают правописание, они также много узнают о фонетике. Они приходят к пониманию связи между звуками букв и того, как эти звуки следует переводить на письменный язык.
  • Когда детям школьного возраста читает взрослый или читают печатные книги самостоятельно, они начинают понимать структуру рассказов. Они могут использовать эти истории в качестве моделей для собственного письма. Это также работает наоборот. Когда дети школьного возраста практикуются в написании рассказов, все разные части рассказа оживают для учащихся.

Как вы можете поддержать навыки понимания прочитанного и письма у детей и молодежи, посещающих вашу программу? Вот различные мероприятия по повышению грамотности, которые можно легко реализовать в рамках вашей конкретной программы.

  • Чтение вслух: Детям очень полезно, когда им читают книги вслух. Они узнают о структуре историй (начало, середина и конец, конфликты и развязки и т. д.), открывают для себя различные эмоции, развивают свои знания в области печати и фонетики и изучают новый словарный запас. Детям постарше может быть полезно читать вслух с партнером, что развивает социальные навыки и помогает учащимся бегло говорить.
  • Читательский театр: Разыгрывание истории дает детям возможность работать вместе, чтобы оживить книгу. Играющие дети естественным образом создают персонажей, сцены и истории. Драматические игры способствуют эмоциональному росту, мотивации и вовлеченности (Prescott, 2020). Читательский театр — это форма драматической игры, которая эффективно развивает беглость чтения, поощряя навыки аудирования и разговорной речи, а также улучшая понимание. В читательском театре дети и молодежь репетируют сценарии, созданные по книгам, и разыгрывают спектакль для сверстников. Дети могут либо играть персонажей из книги, либо взять на себя роль рассказчика, который делится важными базовыми знаниями.
  • Книжные беседы или литературные кружки: Литературные кружки помогают детям и молодежи размышлять и обсуждать прочитанные книги со сверстниками. Благодаря этим разговорам дети могут создать чувство общности, углубить свое понимание книг и научиться говорить и слушать.
    Обсуждения книг помогают детям сформировать мнение о прочитанном (Peralta-Nash & Dutch, 2000). Поначалу может быть сложно руководить книжным кружком в вашей программе, особенно если вы никогда раньше не руководили дискуссионной группой. Ресурс «Почему литературные кружки являются важной частью обучения студентов и как их реализовать» содержит некоторые рекомендации о том, как начать обсуждение в литературном кружке: https://cli.org/2017/05/11/literature-circles -важная часть-студент-обучение/.
  • Участие в творческой письменной деятельности: Исследования показывают, что программы до и после школы могут многое сделать для развития навыков письма у детей. Вы можете реализовать ряд мероприятий, которые помогут детям практиковать навыки письма, которым они научились в школе, и привить любовь к письму. Младшие дети получают пользу от ежедневного письменного опыта, поэтому включение письма в ежедневную учебную программу, например, когда учащиеся пишут о своем дне, полезно. Детям постарше могут быть полезны занятия, ориентированные на письмо: сочинение стихов, письма друзьям по переписке, написание автобиографий, сочинение песен, сочинение и разыгрывание пьес или написание отчетов по интересующей теме.
  • Использование графических органайзеров:   Один из способов помочь учащимся упорядочить свои мысли о том, что они читают или пишут, — это использовать графические органайзеры. Графические органайзеры могут быть использованы, чтобы помочь детям продумывать действия. На следующем веб-сайте представлено подробное описание графических органайзеров, примеров шаблонов и приложений графического органайзера: https://ldaamerica.org/info/graphic-organizers/.
Математика

Существует множество способов сделать увлекательные и увлекательные занятия по математике. Вы можете помочь детям стать уверенными и успешными математиками, запланировав эти занятия в своей программе.

  • Сделайте математику визуальной и практической. Многие дети школьного возраста с трудом представляют в уме числа и вычисления. Для этих детей математика является абстрактным понятием. Возможности активного обучения предоставляют учащимся способы визуализации математических понятий. Для маленьких детей задачи на сложение и вычитание могут быть упрощены путем подсчета реальных предметов. Например, дети могут практиковаться в геометрии, используя зубочистки и зефирки для создания различных форм и углов. Дети старшего возраста могут практиковать математические понятия, проектируя башни из строительных блоков или конструктора «Лего».
  • Создавайте привлекательные возможности для обучения. Если деятельность связана с жизнью, интересами или увлечениями детей, то уровень их участия и усилий повысится. Существует множество способов включить математические навыки в любую деятельность. Спорт, настольные игры, видеоигры, искусство и наука включают в себя аспекты математики. Одним из примеров, который вы можете включить в свою программу, является опрос детей или опрос их сверстников и членов семьи, какое у них любимое животное или любимая еда. Затем дети могут создавать свои собственные графики, чтобы показать результаты своего опроса.
  • Включить технологию. Многие дети и подростки мотивированы технологиями. Занятия по математике на основе технологий могут включать образовательные компьютерные игры и обучающие программы, использование камер для фотографирования геометрических фигур в реальных условиях, использование вычислительных устройств для помощи в решении задач, вычисление задач на время с помощью секундомера или применение онлайн-программ для измерять расстояния и формы рельефа. Поскольку математика присутствует в большинстве повседневных занятий, ваша программа школьного возраста может легко сочетать технологии и математику, чтобы мотивировать учащихся.
Наука и исследования

Маленькие дети — прирожденные исследователи, которые используют свои чувства для изучения окружающего мира. Их любопытство заставляет их ежедневно открывать новую информацию и решать проблемы. Энтузиазм и энергия, которые дети привносят в новый опыт, открывают множество возможностей для обучения. Обучение детей навыкам мышления может быть проблемой в образовании. Предоставление детям практики независимого мышления развивает их способности решать проблемы.

Возможности для исследования и решения проблем прямо у вас под рукой. Упавшее птичье гнездо, освещение молниеносных жуков, наличие загрязнений и мусора, приготовление и употребление в пищу этнических блюд — вот лишь несколько примеров научных и социальных тем, которые можно использовать для более глубокого изучения. Все, что нужно, это прогулка по кварталу или поездка в местный парк, чтобы помочь детям сделать новые открытия.

Социальные науки

Ваша программа школьного возраста может оживить социальные науки, создавая возможности для экспериментального обучения. Экспериментальное обучение просто означает учиться, делая. Экспериментальное обучение — это очень успешная стратегия обучения, которая позволяет детям учиться и сохранять информацию посредством опыта, связанного с их обучением. При обучении на основе опыта дети задействуют все свои чувства. Они читают и слушают информацию, чтобы развивать базовые знания. Они видят артефакты или визуальные эффекты, связанные с темой. Они берут на себя роли, чтобы испытать предмет, который изучают (Diem, 2004).

Любую тему социальных исследований можно изучать посредством экспериментального обучения. Например, дети, изучающие Древний Египет, могут работать в командах над строительством памятников или созданием кораблей для плавания по Нилу. Дети могут попрактиковаться в археологии, копая и обнаруживая спрятанные сокровища на песчаном столе или снаружи. Дети постарше могут узнать о древнеегипетских иероглифах и попрактиковаться в написании заметок на древнем языке. Креативность важна для создания привлекательных и значимых возможностей обучения для детей школьного возраста.

Дети также могут узнать об опыте, вкладе и культурных обычаях разных людей и мест, читая рассказы. Тщательно отобранные книги и возможности для чтения вслух способствуют лучшему пониманию детьми истории, равенства и многообразия. Упражнение «Изучение» на четвертом уроке этого курса представляет собой руководство по оценке типов книг, предоставляемых в вашей программе. Со старшим школьным возрастом или молодежью в вашей программе вы могли бы вместе изучить тонкие и не очень тонкие предубеждения, которые часто встроены в книги или другие формы медиа (видеоигры или фильмы), и поразмышлять над предположениями, которые люди могут сформировать о них. различные группы людей в зависимости от того, как они представлены. Включите социально-эмоциональные концепции обучения, такие как доброта к другим и осознание различий, для поддержки общего развития когнитивных и академических навыков.

Удовлетворение потребностей разных учащихся и семей

Осмотрите свой класс, пока дети школьного возраста и молодежь общаются и работают. Вы, вероятно, заметите ряд навыков и способностей. Некоторые дети школьного возраста, кажется, процветают даже без особой поддержки с вашей стороны. Другие дети школьного возраста очень часто нуждаются в вашей помощи. Могут быть даже дети, которым вы не совсем уверены, как помочь. Эти дети могут бороться за достижение целей обучения.

Важно развивать значимый учебный опыт для всех детей школьного возраста. Сюда входят дети с особыми потребностями в обучении. Все дети нуждаются в сильной учебной программе, соответствующей уровню развития, поддерживающей среде и заботливых отношениях со взрослыми. Однако для некоторых детей этого недостаточно, чтобы добиться успеха. Некоторым детям нужны специальные условия. Как сотрудник школьного возраста, вы можете планировать приспособления в рамках событий и мероприятий, которые учитывают не только различные потребности в развитии группы, но и потребности разных учащихся и семей.

Дети с индивидуальными образовательными программами (IEP) имеют специальную программу, помогающую им достичь личных целей. Вам следует прочитать IEP, чтобы узнать о целях, услугах, приспособлениях и модификациях ребенка. Точно так же, как каждый ребенок индивидуален, каждый IEP индивидуален. Как правило, этим детям потребуются приспособления, различные способы доступа к занятиям или изменения или приспособления к учебным программам, классной комнате и повседневным занятиям.

Детей, которые говорят на другом языке и изучают английский язык, часто называют изучающими английский язык (ELL) или изучающими два языка (DLL). Некоторым из этих детей может быть трудно легко выполнять все задания в классе. Дети, изучающие английский по вашей программе, вероятно, будут на разных уровнях. Кто-то может слышать дома немного по-английски, а кто-то может вообще ничего не слышать. Это означает, что некоторым детям может понадобиться больше помощи, чем другим. Вы можете помочь детям, изучающим английский язык, (а) включив мультикультурные мероприятия, (б) предоставив им индивидуальную поддержку и (в) заставив этих детей чувствовать себя вовлеченными во все мероприятия. Помощь всем детям характеризуется гибкостью и готовностью вносить различные изменения в учебную программу, среду и мероприятия, чтобы удовлетворить разнообразные потребности детей и молодежи в обучении в вашей программе. Приспосабливаясь к материалам или окружающей среде или корректируя свои ожидания от деятельности, все дети школьного возраста могут получить поддержку и успешно работать вместе.

Изменения в учебной программе

Учебная программа должна поддерживать развитие и благополучие всех детей в группе, чтобы способствовать обучению. Хотя дети в вашей программе могут работать над схожими навыками и учебными концепциями, они могут поддерживаться по-разному. Например, некоторым детям, у которых есть трудности с пониманием прочитанного, может потребоваться сокращенная версия книги, в то время как другие дети могут прочитать книгу целиком. Детям со слабым словарным запасом может быть полезно пройти обучение словарному запасу перед чтением новой книги. Дети школьного возраста могут использовать карту понятий, на которой они пишут словарное слово, пишут определение, определяют пример и не пример и рисуют словарное слово.

Изменения в среде

Возможно, вам придется изменить среду вашей программы, чтобы удовлетворить потребности всех детей. Например, ребенок школьного возраста может сидеть на мяче для упражнений, читая книгу или работая над проектом. Другие изменения в вашей среде могут включать в себя создание различных центров, предоставление детям индивидуальных таблиц самоконтроля или воспроизведение музыки, чтобы учащиеся не отвлекались. Например, ваша программа может создавать различные центры (например, центр чтения, центр математики, исследовательский центр, центр письма), и дети могут перемещаться в разные центры, занимаясь разными видами деятельности. В одном центре дети могут слушать книгу, следуя за книгой перед ними, а в другом центре дети могут играть в игру, чтобы закрепить различные математические понятия. Если есть разные задания, которые необходимо выполнить детям, каждому из них можно предоставить список различных действий, и они могут использовать его для самостоятельного контроля своего прогресса в выполнении различных действий. Еще один пример изменения окружения — включение музыки. Классическая музыка может быть очень успокаивающей для студентов во время работы и может помочь им сосредоточиться на своей работе.

Изменения во время занятий

Детям с особыми потребностями в обучении некоторые занятия могут показаться очень сложными. Например, у ребенка школьного возраста, изучающего математику, могут возникнуть трудности с быстрым выполнением задач на сложение и вычитание. Есть много способов поддержать ребенка в выполнении таких заданий. Один из способов помочь ребенку — предоставить ему или ей меньше проблем, над которыми он может работать одновременно. Это позволяет ребенку сосредоточить свое внимание на конкретных проблемах, не чувствуя давления всего задания. Другой способ помочь ребенку — предоставить ему манипуляторы (например, кубики, числовые линии) для использования при выполнении задания. Визуальные и манипулятивные средства поддерживают ребенка, предлагая другой подход к проблеме. Этот тип поддержки полезен для детей, которые учатся на практике. Помощь, которую вы оказываете ребенку, со временем, скорее всего, будет меняться по мере того, как ребенок будет лучше выполнять ту или иную деятельность. Подумайте о постепенной помощи, чтобы ребенок научился делать это самостоятельно.

Размышления о культуре

Культура влияет на то, как все мы воспринимаем мир и людей вокруг нас. Каждый раз, когда мы заходим в класс, мы приносим с собой нашу собственную культуру. Эта культура влияет на то, как мы думаем и действуем. Понимание нашей собственной индивидуальной культуры может повысить нашу уверенность и способность работать с окружающими. Культура влияет на все сферы нашей жизни. Посмотрите, какую роль культура играет в вашем взаимодействии с другими людьми. Подумайте о том, как ваша история и ценности влияют на ваше преподавание. Ожидаете ли вы, что члены семьи будут посещать собрания и помогать с классом? Вы ожидаете, что дети будут приучены к туалету в определенном возрасте? Как вы думаете, когда дети должны сами есть и одеваться? На эти вопросы может повлиять наша культура и воспитание.

Дети и молодежь поступают в наши программы с уникальным опытом и опытом. Знание происхождения и предпочтений детей является основой практики, соответствующей их развитию. Вы можете использовать эту информацию, чтобы отправить сообщение: «Тебе место здесь». Признавая культуру и традиции детей, членов семьи и персонала в вашем собственном классе, вы можете сделать культуру более актуальной для детей в вашем классе. Делая это, вы также способствуете развитию чувства принадлежности и общности.

Многие дети приходят в ваш класс не с английским, а с родным языком. Важно признавать, уважать и поощрять использование родного языка (NAEYC, 1995). Вот несколько способов сделать так, чтобы ребенку было комфортно в классе:

  • Наймите сотрудника, говорящего на родном языке ребенка.
  • Используйте универсальный дизайн для обучения, так как вам, возможно, придется изменить среду своей программы, чтобы удовлетворить потребности всех детей. Существует множество способов общения с детьми, включая речь, изображения, музыку и мультимедиа. Дети также могут выразить то, что они знают, несколькими способами. Это может быть музыка, танцы, рисование, технологии и так далее.

См.

Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как сотрудник поддерживает ребенка школьного возраста.

Делайте

Вы способствуете обучению посредством вашего взаимодействия и тщательного планирования деятельности каждый день. Предоставляя опыт, вы можете:

  • Предлагать различные обогащающие занятия, подходящие для развития, которые сложны для их возраста, но при этом позволяют им чувствовать себя успешными.
  • Предлагайте множество возможностей для активного обучения на основе проектов.
  • Обеспечьте детям школьного возраста баланс между рутиной и выбором запланированных занятий.
  • Совершите экскурсию в библиотеку или организуйте книжную ярмарку.
  • Создайте мероприятия, в которых дети школьного возраста говорят, думают, пишут или разыгрывают позитивные ценности, которые они считают важными.
  • Создать волонтерскую деятельность для детей школьного возраста.
  • Пригласите приглашенных докладчиков, которые внесли положительный вклад в сообщество.
  • Привлекайте детей к ответственности за свои действия.
  • Предоставьте возможность писать в дневнике о личных проблемах и/или темах, важных для детей школьного возраста.
  • Используйте драматические пьесы для создания сценариев, в которых дети могут использовать воображение.
  • Предлагайте различные материалы и варианты для изучения определенных навыков или уроков.

Использование технологий является важным средством обучения детей школьного возраста. Семьи могут попросить вас рассказать о том, как они могут использовать технологии дома. Ниже приведены некоторые рекомендации Американской академии педиатрии и другая информация, основанная на исследованиях, которой вы можете поделиться с участниками программы: 

  • Призывайте детей и семьи отказаться от фонового использования телевизора и средств массовой информации при выполнении домашних заданий.
  • Установите здоровую «гигиену сна» или привычки перед сном для детей и молодежи всех возрастов. Просмотр электронных устройств перед сном может повлиять на качество и продолжительность сна, а также на легкость засыпания.
  • Семьи могут пообщаться со своими детьми, попросив их показать, как они используют технологии и средства массовой информации в школе и в вашей программе.

Важно подумать о том, как поощрять когнитивное развитие всех учащихся. В этом упражнении подумайте о том, как ваша учебная программа может удовлетворить потребности всех детей школьного возраста. Прочтите задание «Размышление об учебном цикле » и ответьте на него. В каждом сценарии отметьте силу, потребность и опыт или поддержку, которые могут способствовать когнитивному развитию. Поделитесь своими ответами со своим тренером, тренером или администратором.

Превратите повседневный опыт детей школьного возраста в обучающие моменты! Будьте изобретательны, предоставляя детям возможности для исследований и открытий. Также имейте в виду, что Интернет является ценным ресурсом для детей и учителей. Доступно множество бесплатных планов занятий, интерактивных обучающих модулей и обучающих игр. Изучите ресурсы в этом разделе, чтобы поддержать обучение и рост детей школьного возраста.

Ссылки и ресурсы

Совет AAP по коммуникациям и СМИ. (2016). Использование средств массовой информации детьми школьного возраста и подростками. Педиатрия, 138 (5).

Американская академия педиатрии. (2018). Дети и советы СМИ от Американской академии педиатрии. https://www.aap.org/en-us/about-the-aap/aap-press-room/news-features-and-safety-tips/Pages/Children-and-Media-Tips.aspx 

Armbruster , Б., Лер, Ф., и Осборн, Дж. (2001). Сначала прочтите: исследовательский корпус
блоков для обучения детей чтению. Центр улучшения навыков раннего чтения
. Национальный институт грамотности.
https://www.nichd.nih.gov/sites/default/files/publications/pubs/Documents/PRFbooklet.pdf

Инициатива по распространению детской грамотности. (nd) Почему литературные кружки являются важной частью обучения студентов и как их реализовать. https://cli.org/2017/05/11/literature-circles-important-part-student-learning/

Детские тенденции. (2019). Ожидания родителей усиливают стресс у детей. https://www.childtrends.org/videos/parental-expectations-increase-kids-stress

Гествицки, К. (2016). Практика, соответствующая развитию: Учебная программа и развитие в дошкольном образовании (6-е изд.). Бостон, Массачусетс: Cengage Learning, Inc.

Грэм, С., Боллинджер, А., Бут Олсон, К., Д’Ауст, К., МакАртур, К., Маккатчен Д., и Олингхаус, Н. (2012 г. ). Обучение учащихся начальной школы эффективным писателям: практическое руководство (NCEE 2012-4058). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр оценки образования и региональная помощь
     Содействие, Институт педагогических наук.

Гурганус, С.П. (2007). Инструкция по математике для учащихся с проблемами обучения (1-е изд. ), Бостон,
Массачусетс. Pearson Education, Inc.

Халперн, Р. (2003). Поддержка развития грамотности детей из малообеспеченных семей в программах продленного дня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фонд Роберта Боуна.
http://www.robertbownefoundation.org/pdf_files/occasional_paper_01.pdf

Американская ассоциация инвалидов по обучению (2013 г., сентябрь). Графические органайзеры. https://ldaamerica.org/info/graphic-organizers/

Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2019). Заявление NAEYC о практике, соответствующей развитию, 2020 г. https://www.naeyc.org/resources/position-statements/dap

Национальный совет учителей на английском языке. 10 мифов об обучении письму . Урбана,
Иллинойс: Автор

Национальный совет учителей математики. (2014). Стандарты и координаторы . Рестон, Вирджиния.

Национальная комиссия по ранней грамотности. (2008). Развитие ранней грамотности: отчет Национальной группы
по ранней грамотности
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *