Правильный прикорм: в каком возрасте вводить при грудном и искусственном вскармливании, как приготовить в домашних условиях

Содержание

в каком возрасте вводить при грудном и искусственном вскармливании, как приготовить в домашних условиях

Когда вводить первый прикорм

Сегодня нет каких-то жестких и строгих правил и сроков по введению прикорма. Родители в первую очередь должны ориентироваться на признаки готовности ребенка к прикорму. Вот на что советует обратить внимание педиатр, кандидат медицинских наук Анна Левадная, автор блога о педиатрии и не только в Инстаграме.

Ребенок уверенно держит голову.

  • Умеет сидеть с поддержкой, то есть его можно поместить в стульчик для кормления или разместить на коленях взрослого.
  • Малыш проявляет активный пищевой интерес: интересуется едой, наблюдает за тем, что едят взрослые.
  • У вас хорошо организовано и не вызывает никаких проблем кормление грудью или смесью.
  • Ребенок может дотронуться рукой до рта, кладет в рот различные предметы, например, игрушки. При этом малыш жует или чавкает.

Как правило, все эти признаки появляются в срок с 5,5 до 7,5 — 8 месяцев, но чаще всего в районе 6 месяцев. Все детки развиваются по-разному, и один малыш может быть готов уже в 5 месяцев попробовать свою первую пюрешку или кашу, а другой в 6 или 7 месяцев будет отказываться от предложенной вами новой пищи.

Какой прикорм ребенку необходим в первые месяцы

И здесь опять же, нет строгих рекомендаций и правил. Напротив, многие специалисты сходятся во мнении, что неважно с какого блюда начинать прикорм, самое главное – обеспечить правильный пищевой интерес. В таком случае ребенок будет есть все продукты, которые вы ему предложите.

В России принято ориентироваться на следующую схему введения прикорма. Первыми вводят каши или овощи в зависимости от веса ребенка. Как правило, сначала овощи, потом каши, потом мясо, следом фрукты, затем творог. В некоторых штатах США, например, напротив, рекомендуют начинать прикорм с мяса. Но общий посыл рекомендаций заключается в максимальном разнообразии вкусов и консистенций на первом году жизни. Из овощей в первые месяцы можно прелагать кабачок, цветную капусту, брокколи, тыкву, морковь, картофель. Из каш первыми вводятся безглютеновые: рисовая, гречневая, кукурузная. Из фруктов – яблоко, груша, банан, персик и другие. Из мяса – лучше начинать с кролика, индейки, цыпленка, телятины.

— В самом-самом начале блюда прикорма должны быть пюреобразными, — говорит Анна Левадная. – Лучше отдавать предпочтение монокомпонентным пюре, чтобы малыш учился различать разные вкусы. По мере введение овощей и каш добавляйте в них сливочное и растительные масла. Если не возникает проблем с введением прикорма, то как можно раньше рекомендовано использовать максимальное разнообразие консистенций пищи. Начиная с 7-8 месяцев малыша уже можно и нужно знакомить с полутвердой едой. Это очень важно и для правильного формирования пищевого интереса, и для развития жевательных навыков, правильной работы языка, развития речи, «пинцетного» захвата, координации работы рук, рта и глаз. Если вы вовремя не введете полутвердую еду, то потом могут возникнуть проблемы с введением уже твердой пищи и ребенок после года будет отказываться от нее совсем. Поэтому начиная с 7-8 месяцев малышу можно предлагать размятую или протертую пищу, например, банан. С 8-9 месяцев давайте так называемую «пальчиковую» еду: режьте на кусочки мягкие фрукты и овощи, например, вареную морковь, картофель, и кладите перед малышом. К году ребенок готов есть твердую пищу с общего стола.

Как правильно кормить ребенка

Раньше считалось, что вводить прикорм нужно очень осторожно и постепенно, обязательно в первой половине дня, многие родители до сих пор вводят каждый продукт в течение недели или двух, очень медленно увеличивая порции.

— Эти рекомендации актуальны, пожалуй, только для самого начала прикорма, первых двух-трех недель, — отмечает Анна Левадная. – В целом же у детей без пищевой аллергии рекомендовано максимально быстрое и разнообразное расширение рациона. То есть новый продукт можно смело вводить раз в 2-3 дня. Если нужно разводить прикорм, например, детские каши, то лучше это делать грудным молоком или смесью, а не коровьим. Цельное молоко не рекомендуется вводить в рацион детей до года.

Так же с введением прикорма предлагайте ребенку воду, либо детскую бутилированную, либо кипяченую. Рекомендовано предлагать воду из чашки, чтобы ребенок учился пить, а не из поильника, бутылочки с трубкой или соской.

Фото: pexels.com, MART PRODUCTION

Следите за самочувствием ребенка, в случае каких-то изменений, которые вас настораживают, обращайтесь к врачу.

Прикорм при естественном и искусственном вскармливании

Часто мамы задаются вопросом, есть ли различия при введении прикорма на естественном и искусственном вскармливании. И в том, и в другом случае рекомендации одинаковы: рекомендовано ориентироваться на пищевой интерес, признаки готовности ребенка к введению прикорма. Обычно, как мы уже отмечали, только грудное молоко или адаптированную молочную смесь малыш получает до 6 месяцев. При исключительно грудном вскармливании не рекомендуется допаивать ребенка водой, особенно в первый месяц, когда устанавливается лактация. Детям на искусственном вскармливании можно предлагать водичку.

И при грудном вскармливании, и при искусственном в самом начале прикорма рекомендуется предлагать малышу новую пищу перед кормлением, а потом докармливать его грудным молоком или смесью.

— Грудное молоко или смесь желательно сохранять в рационе ребенка до года, — говорит Анна Левадная. – После года лучше уходить от бутылочки совсем, постепенно снижая количество смеси. После года, лучше ближе к полутора, можно предлагать коровье молоко, если на его белок у ребенка нет аллергии. Кормление же грудью можно продолжать до тех пор, пока оно приносит удовольствие маме и ребенку.

Как приготовить первый прикорм

Давать баночное пюре и детские каши или готовить самой? Этот вопрос волнует многих мамочек.

— На самом деле, здесь нет универсального совета, — говорит Анна Левадная. – Делайте так, как вам удобнее и лучше. Но при выборе питания помните, что вы должны быть уверены в продуктах, которые покупаете. Если не уверены — покупайте баночные пюре, промышленные детские каши. Главное преимущество любого промышленного детского питания в том, что продукция, из которой оно изготовлено, проверена на содержание пестицидов, тяжелых металлов, нитратов и других вредных веществ (с маркировкой до 3-х лет). Если вы готовите самостоятельно, готовьте либо из сезонных овощей и фруктов, либо из замороженных. Лучше всего делать это на пару – так сохраняется больше всего витаминов и микроэлементов. Преимущество продуктов собственного приготовления еще и в том, что мы можем обеспечить ребенку разную консистенцию, что очень важно. Но в любом случае, выбирайте то, что вам удобнее, комфортнее, в том числе финансово. Главный принцип – обеспечить малышу разнообразный рацион. Чередуйте различные продукты.

Фото: pexels.com, Enrique Hoyos

Если вы решили готовить самостоятельно, воспользуйтесь нашими подсказками, как приготовить пюре и кашу для первого прикорма.

Овощное пюре

Для первого прикорма подойдет кабачок, брокколи, цветная капуста, морковь, тыква. Овощ должен быть свежим, без темных пятен. Очищаем его от кожуры, отвариваем или готовим на пару. Затем пропускаем через блендер. Овощ должен быть довольно мягким, чтобы получилась максимально однородная консистенция (при необходимости можно добавить немного кипяченой воды). Если ее не получилось, то дополнительно массу можно протереть через мелкое сито.

Фруктовое пюре

Чтобы приготовить малышу фруктовое пюре, например, яблочное или грушевое, фрукты сначала нужно запечь в духовке, затем снять с них кожуру и пропустить через блендер или сито для получения максимально однородной консистенции. Выбирайте свежие, спелые, сезонные фрукты.

Каши

Замочите крупу (для первого прикорма, напомним, это рис, гречка, кукуруза) на 4-5 часов в теплой воде. Затем просушите, например, в разогретой духовке. Далее перемалываем кашу в кофемолке в консистенцию муки и варим на воде до готовности, это примерно 5 минут. На одну столовую ложку понадобиться примерно 50-70 мл воды.

Основные ошибки родителей

На самом деле в ведении прикорма ничего сложного нет. Руководствуйтесь рекомендациями, здравым смыслом и получайте удовольствие, знакомя своего карапуза с новой пищей. С Анной Левадной мы составили перечень ошибок, которые нередко допускают родители при введении прикорма. Старайтесь их не допускать.

Торопятся

Нередко бывает так, что ребенок отказывается от первого прикорма. Чаще всего это говорит о том, что малыш еще просто напросто к нему не готов. А родители всеми правдами и не правдами пытаются накормить его пюре или кашей. Ни в коем случае не нужно кормить ребенка насильно. Стоит отложить начало введения прикорма на одну-две недели.

Дают пюреобразную пищу из бутылочки

Этого делать не стоит, потому что ребенок должен научиться есть жидкую и твердую пищу отдельно.

Добавляют соль или сахар

Эти составляющие не рекомендуется вводить в прикорм ребенку до года, сахар – лучше до трех лет.

Слишком долго используют только бутылочку

Например, кроме смеси, если ребенок на ИВ, дают из бутылочки воду, компот и другие напитки. Опасность в том, что длительное использование бутылочки может снизить желание ребенка есть прикорм и нарушить прикус, а также привести к задержке речи и нарушениям навыков глотания. Уже с 6-8 месяцев предлагайте малышу пить из чашки.

Не разрешают ребенку играть с едой

Но именно свобода в отношениях с едой, желание взять ложку, повозить ей по тарелке и по столу, потрогать еду, размять ее и прочее – залог успешного введения прикорма.

схема для детей до года

Предыдущая

    Содержание:

  1. Как правильно вводить прикорм?
    • Когда вводить прикорм?
    • Почему не нужно вводить прикорм раньше?
    • С чего начинать прикорм?
  2. Схема введения прикорма и аллергия
  3. Как заменять кормления прикормом?
  4. Как быстро вводить новые виды продуктов?
  5. «Педиатрический» и «педагогический» прикорм
  6. Как продолжать введение прикорма?
  7. Как понять, что ребенку достаточно молока?

После того, как налажено грудное вскармливание или подобрана искусственная смесь, следующая задача, которую решают родители — научить кроху есть что-то кроме молока или смеси, то есть прикорм.

Как правильно вводить прикорм?

Педиатры постоянно пересматривают правила введения прикорма, и рекомендации, с чего начать, становятся все менее строгими.

Когда вводить прикорм?

Время, когда ребенок начинает нуждаться в более плотном питании, можно определить по некоторым признакам в развитии. Он:

  • может сидеть с небольшой поддержкой или без нее,

  • не выталкивает твердые предметы, которые оказываются у него во рту (этот рефлекс обычно угасает к 4-5 месяцам),

  • засовывает в рот разные объекты, в том числе свои руки, тянется к еде, когда видит, что едят другие,

  • может отвернуться от ложки, если не хочет есть.

Считается 1, 2, 5, что лучше всего вводить прикорм в 6 месяцев. Как начать прикорм, если вы еще не закончили грудное вскармливание, читайте тут.

Почему не нужно вводить прикорм раньше?

Потребности ребенка в энергии, витаминах и микроэлементах до полугода полностью удовлетворяются грудным молоком или адаптированной молочной смесью.

Когда-то при искусственном вскармливании прикорм грудничка начинали раньше, но это было связано с недостатками старых молочных смесей, которые удалось исправить в современных.

До 6 месяцев пищеварительная система не приспособлена к разнообразной плотной пище, а кроме того, высок риск подавиться, поскольку ребенок еще не умеет глотать правильно ничего, кроме жидкостей. Поэтому не рекомендуется 2 давать каши с хлопьями из бутылочки ребенку, который ест лежа.

С чего начинать прикорм?

Ответ может быть неожиданным, но вы можете начать прикорм с любых не запрещенных для малышей продуктов подходящей консистенции. Дети до 8 месяцев обычно не умеют жевать и могут подавиться твердыми кусочками, поэтому им нужно превращать все продукты в пюре, которое со временем можно делать все более густым. Здесь мы рассказываем, какое меню подойдет малышу с 7 месяцев.

Нет подтверждений того, что порядок введения прикорма как-то влияет на здоровье ребенка.

Также до года не рекомендуется поить ребенка большим количеством коровьего молока и давать ему мёд. Но причина не в аллергии, а в том, что коровье молоко содержит мало железа, а мед может содержать споры бактерий, вызывающих ботулизм.

Конечно, не следует давать жирные, соленые, содержащие искусственные красители и консерванты продукты, но большинство родителей вряд ли решит это сделать.

Как это ни удивительно, по современным рекомендациям1, 2, 5 на этом запреты заканчиваются. Вы можете выбрать абсолютно любой вид овощей и фруктов любого цвета, любое нежирное мясо, крупу или детский кисломолочный продукт и начать прикорм с него.

Для домашнего использования не актуальны сложные таблицы введения прикорма по месяцам с точностью до 2 недель и 10 граммов. У вас же нет задачи рассчитать стоимость продуктов для 500 грудничков на год. Вы будете ориентироваться на аппетит и вкусы своего малыша, а также семейные традиции питания.

Прикорм гораздо проще, чем кажется начинающим родителям. Всего один видеоурок — и вы узнаете главные секреты прикорма без забот и хлопот!

Схема введения прикорма и аллергия

Нет смысла откладывать введение в рацион ребенка «аллергенных» продуктов до возраста после года. Выясняется, что если продукт начинают давать раньше, это снижает вероятность аллергии на него 4. Тем не менее, если у вас или ваших родственников есть аллергия на определенный продукт, посоветуйтесь с педиатром перед тем, как давать его ребенку. 1

Чаще всего аллергия развивается на орехи, пшеницу, яйца, сою и рыбу (есть еще морепродукты вроде устриц, но ими детей обычно не кормят). Начать прикорм, например, с рыбы — необычное решение, но нет научных данных о том, что это чем-то вредно. Подавляющее большинство детей нормально их переносят, а те, у кого на них аллергия, проявляют ее независимо от срока введения 

2.

Как заменять кормления прикормом?

На эту тему не проводилось строгих исследований, поэтому нельзя сказать, что какая-то методика точно лучше другой. Многие врачи рекомендуют сначала давать прикорм, а потом грудное молоко или смесь, чтобы ребенок не успел насытиться и охотнее ел непривычные пюре.

Однако иногда советуют сначала дать грудь или бутылочку, чтобы ребенок настроился на прием пищи, а не на игру с ней, потом дать прикорм, потом докормить жидким питанием. Может быть, кому-то будет удобнее сначала делать так, а когда ребенок привыкнет есть с ложки, переходить к первому варианту.

Как быстро вводить новые виды продуктов?

Нет необходимости давать малышу сразу несколько видов новой еды. Он в любом случае не голодает, и разумно делать перерывы несколько дней (чаще всего рекомендуют 3 дня) перед следующим продуктом.

Сначала дают совсем небольшое количество еды (примерно половину ложки). Если все в порядке, можно постепенно увеличивать порцию. До скольких граммов? До маленькой детской мисочки. Совершенно не обязательно взвешивать порцию на весах. Все равно ребенку надо дать столько, сколько он охотно согласится съесть.

Имеет смысл отложить ввод нового продукта на несколько дней, если ребенок болеет или ожидается какое-то значимое изменение (например, смена молочной смеси или места жительства). Тогда будет легче понять причину возможной реакции.

«Педиатрический» и «педагогический» прикорм

Педагогическим называют метод введения прикорма, когда ребенку дают очень маленькие кусочки еды с общего стола, когда ест вся семья.

Часто его противопоставляют педиатрическому, когда ребенка специально сажают в стульчик и пытаются как-то сделать так, чтобы он съел количество определенной еды, написанное в специальной таблице.

На самом деле никакого противопоставления этих двух видов прикорма нет, и нет четких границ между ними. Никакой современный педиатр не требует ребенка есть строго 150 г именно брокколи обязательно в одно кормление.

При педагогическом прикорме родителю нужно самому есть продукты, которые можно давать детям (не рекомендуется добавлять в прикорм сахар и соль 5, и это может быть не очень вкусно), а также учитывать, что твердыми кусочками ребенок может подавиться.

Правила прикорма
  • Задача родителя — предложить еду и помочь поместить ее в рот, пока ребенок не справляется с ложкой.

  • Не нужно заставлять ребенка есть (в том числе всовывать ложку в рот, отвлекая игрушкой или мультиком).

  • Если ребенок отказывается (отворачивает голову, намеренно выплевывает еду, отодвигает ложку рукой), остановите кормление.

  • Начинать прикорм нужно в спокойной и позитивной обстановке. Если ребенок плачет или плохо себя чувствует, лучше покормить его так, как ему привычно.

  • Если ребенку не понравился новый продукт, попробуйте предложить его повторно через несколько дней. По статистике, ребенку иногда нужно попробовать еду 15 раз, чтобы привыкнуть к ее вкусу.

  • Детям естественно любить сладкие фрукты больше, чем несладкие овощи. Нет смысла вводить из-за этого овощи раньше фруктов, это не повлияет на предпочтения в будущем.

Как продолжать введение прикорма?

В 8-10 месяцев дети научаются откусывать и жевать пищу (даже если еще нет зубов, им можно начинать давать кусочки плотных продуктов, например, овощей, но по-прежнему они могут подавиться твердыми продуктами, например, нельзя давать орехи или семечки.

ВОЗ и все врачебные организации мира рекомендуют продолжать кормление грудью по крайней мере до 1 года (ВОЗ даже дольше, но это важно в странах с плохим питанием и гигиеной). Дальше это не имеет несомненных преимуществ для здоровья при полноценном основном питании.

Таблица прикорма детей до года (по рекомендациям Американской педиатрической ассоциации, базы и Европейского общества детской гастроэнтерологии, гепатологии и питания).
Возраст Продукты

до 4 месяцев

Только грудное молоко или адаптированная молочная смесь.

4-6 месяцев

Можно по желанию давать очень небольшое количество прикорма (те же продукты, что в 6-8 месяцев, но без намерения заменять ими основное питание).

6-8 месяцев

Начинают прикорм с любого из продуктов следующих групп: овощи, мясо, фрукты, зерновые каши, детские кисломолочные продукты, постепенно добавляя остальные продукты этих групп, включая потенциально аллергенные (рыбу, яйца).

Консистенция — однородное пюре. Нельзя мёд и коровье молоко до года. Можно предлагать воду, особенно в жару.

8–12 месяцев

Продолжают расширять набор продуктов из групп, подходящих для 6–8 месяцев, можно давать более крупные кусочки.

После 12 месяцев

Ребенок может есть все продукты, входящие в здоровое питание взрослых (можно ориентироваться на рекомендации ВОЗ), в том числе коровье молоко и мёд.2,3 Семечки, орехи и мелкие леденцы опасно давать до 3 лет из-за риска подавиться.

Имеет смысл обсудить соки, которые раньше рекомендовали вводить по каплям чуть ли не с 2 месяцев. Сейчас специалисты по детскому питанию не рекомендуют давать много сока (как и других сладких напитков) ни в каком возрасте. Сок снижает аппетит, провоцирует кариес и не содержит ничего дополнительно полезного по сравнению с фруктами.

Источники:

  1. When, What, and How to Introduce Solid Foods

  2. Teresa K Duryea, MDDavid M Fleischer, MD UpToDate. Patient education: Starting solid foods during infancy (Beyond the Basics)

  3. Кишечный ботулизм и мёд.

  4. Togias A, Cooper SF, Acebal ML, Assa’ad A, Baker JR Jr, Beck LA, Block J, Byrd-Bredbenner C, Chan ES, Eichenfield LF, Fleischer DM, Fuchs GJ 3rd, Furuta GT, Greenhawt MJ, Gupta RS, Habich M, Jones SM, Keaton K, Muraro A, Plaut M, Rosenwasser LJ, Rotrosen D, Sampson HA, Schneider LC, Sicherer SH, Sidbury R, Spergel J, Stukus DR, Venter C, Boyce JA. Addendum Guidelines for the Prevention of Peanut Allergy in the United States: Report of the National Institute of Allergy and Infectious Diseases-Sponsored Expert Panel. Pediatr Dermatol. 2017;34(1):e1.

  5. Fewtrell, Mary; Bronsky, Jiri; Campoy, Cristina; Domellöf, Magnus; Embleton, Nicholas; Fidler Mis, Nataša; Hojsak, Iva; Hulst, Jessie M.; Indrio, Flavia; Lapillonne, Alexandre; Molgaard, Christian. Complementary Feeding. Journal of Pediatric Gastroenterology and Nutrition: January 2017 — Volume 64 — Issue 1 — p 119-132

  6. BR Carruth, PJ Ziegler, A Gordon, SI Barr Prevalence of picky eaters among infants and toddlers and their caregivers’ decisions about offering a new food. Journal of the American Dietetic Association, Volume 104, Supplement 1, 2004,Pages 57-64

Читай нас на Яндекс Дзен

Грудное вскармливание и дополнительное питание в Центральной Америке

Используйте эти иллюстрации, помогая обучать общины Центральной Америки. Вы можете загрузить и распечатать полноразмерные версии, нажав на уменьшенные версии ниже.

Иллюстрация приготовления различных блюд для младенцев

Пример графика кормления грудью и когда вводить прикорм

Иллюстрация исключительно грудного вскармливания в первые шесть месяцев жизни

Иллюстрация, препятствующая газировке и кофе в детской бутылочке

Питание от 0 до 6 месяцев

Всемирная организация здравоохранения рекомендует начинать грудное вскармливание новорожденных в течение первого часа после рождения и продолжать исключительно грудное вскармливание до шести месяцев. Исключительно грудное вскармливание означает, что грудное молоко является единственным питанием, которое потребляет младенец. Материнское молоко является идеальным питанием для ее ребенка в течение первых шести месяцев жизни. Крайне важно помочь матерям понять, что молоко, которое она производит, содержит правильное количество макроэлементов и микроэлементов, необходимых ее ребенку. Исключительно грудное вскармливание также помогает защитить младенцев от потенциально опасных для жизни диарейных заболеваний, вызванных зараженной водой, используемой для приготовления детских смесей или напитков-заменителей.

Грудное вскармливание является общепринятой нормой детского питания в Центральной Америке. В 2013 году 38% младенцев, родившихся в Латинской Америке, находились на исключительно грудном вскармливании в течение первых шести месяцев жизни, что немного выше среднемирового показателя. Причины, по которым матери в Центральной Америке не могут кормить исключительно грудью в течение первых шести месяцев жизни своего ребенка, включают:

  • Они не знают о многочисленных преимуществах грудного вскармливания.
  • Они получают рекомендации от других матерей по добавлению дополнительных продуктов питания и напитков.
  • Они дополняют смесью или полностью переходят на нее. Существует множество причин, по которым матери могут кормить своего ребенка смесями, но важно отметить, что в Центральной Америке широко распространен маркетинг детских смесей, который может убедить матерей не кормить исключительно грудью.
  • Они не получают поддержки со стороны семьи и членов сообщества или получают советы, противоречащие рекомендациям. В частности, матери-подростки могут чувствовать себя менее комфортно при грудном вскармливании, поскольку их социальные круги могут оказывать меньше поддержки.

Питание после первых шести месяцев

По мере того, как младенцы растут и приближаются к годовалому возрасту, грудное молоко продолжает оставаться важным источником белка и других питательных веществ. Однако прикорм, особенно продукты, содержащие железо, следует вводить детям в возрасте шести месяцев, чтобы обеспечить достаточное питание для поддержания их рост. Откладывание введения прикорма было связано с задержкой роста в некоторых общинах Центральной Америки. Всемирная организация здравоохранения призывает при введении прикорма продолжать грудное вскармливание, а не уменьшать его.

Продукты из Центральной Америки, которые необходимо включить после шести месяцев

Запасы железа у ребенка начинают истощаться примерно в шесть месяцев, поэтому в это время необходимо вводить продукты, богатые железом. Сюда входят бобы, говядина, курица, рыба и яйца. Поскольку фасоль, как правило, является наиболее доступным источником железа, одновременное введение продуктов, богатых витамином С, таких как дыня, манго, картофель и плантаны, необходимо для улучшения усвоения железа.

Рис, обогащенный железом, может быть недоступен во многих регионах Центральной Америки. Обогащенные железом овсяные хлопья и зерновые напитки могут быть доступны, но могут быть недоступны для многих семей в этих районах. В зависимости от наличия и стоимости обогащенные железом детские каши могут стать хорошим дополнением к грудному молоку. Зерновые можно смешивать с грудным молоком или детской смесью, если смесь уже введена. Кроме того, хлопья никогда не следует подавать в бутылке.

Когда грудным детям исполняется шесть месяцев, прикорм следует давать в виде пюре или пюре и первоначально давать только несколько ложек в день. Матери должны помнить о поддержании частоты грудного вскармливания, чтобы избежать недоедания и задержки роста. Младенцев также следует приучать к питью из чашки примерно в шесть месяцев. При подаче чашки ее следует наполнить питательными веществами, такими как небольшое количество питьевой воды, вареные зерновые напитки и 100% фруктовые соки. Тем не менее, эти напитки должны дополнять, а не заменять грудное молоко. Фруктовые напитки с добавлением сахара, кофе и другие подслащенные напитки не подходят для детского питания и могут привести к проблемам со здоровьем полости рта.

Примерно в девять месяцев можно вводить продукты, которые легко брать большим и указательным пальцами, или так называемые «пальчиковые продукты». К 12 месяцам младенцы, как правило, могут есть большую часть тех же продуктов, что и остальные члены семьи, с изменениями, которые делают их более легкими и безопасными для жевания и глотания. Следует избегать продуктов, которые могут вызвать удушье, таких как орехи, целый виноград, леденцы, куски мяса, сыр и многие сырые овощи, пока ребенку не исполнится по крайней мере четыре года.

Рекомендуется вводить по одному новому продукту за раз, чтобы можно было легко определить пищевой источник любых аллергических реакций.

Примеры прикорма и частоты кормления детей в возрасте от 6 до 12 месяцев в Центральной Америке

6 месяцев: предложение 2–3 раза в день

  • Молотые, вареные зерна в кашах или напитках, такие как рис, кукуруза, овес и ячмень
  • Пюре из бананов и бананов
  • Картофельное пюре и юкка
  • Бобовое пюре
  • Яичное пюре
  • Пюре из авокадо
  • Пюре из манго

9 месяцев: предложение 3–4 раза в день

  • Вареные бобы
  • Маленькие кусочки тортильи
  • Ломтики банана и подорожника
  • Маленькие кусочки дыни
  • Нарезанные вареные яйца
  • Кокосовая стружка
  • Мясной фарш

12 месяцев: 3 приема пищи и 2 перекуса

  • Целые яйца
  • Мягкое приготовленное мясо
  • Тортильи
  • Супы на бульоне
  • Небольшие кусочки фруктов, включая цитрусовые
  • Небольшие кусочки вареных овощей, включая помидоры
  • Молоко или сухое молоко

Как информировать матерей и лиц, осуществляющих уход, о грудном вскармливании и прикорме

Медицинские работники должны включать уроки о важности грудного вскармливания, а также о преимуществах исключительно грудного вскармливания в течение первых шести месяцев. Педагогам важно объяснить, что человеческое грудное молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для здорового развития ребенка, а также антитела для борьбы с болезнями. Следует объяснить правильные методы грудного вскармливания и важность времени, необходимого для общения матери и младенца. Матери должны понимать, что их грудное молоко является идеальным питанием и самой гигиеничной пищей для их младенцев, и поэтому, по возможности, оно должно быть единственным источником питания до тех пор, пока ребенку не исполнится шесть месяцев.

Также важно информировать матерей и лиц, обеспечивающих уход, о том, что хотя зерновые напитки могут утолить голод их ребенка, зерновые напитки не содержат тех же питательных веществ, что и грудное молоко, и не являются его хорошей заменой. Из-за низкого содержания белка в этих напитках дети, употребляющие их вместо грудного молока, подвергаются риску задержки роста и ослабления иммунитета.

При введении прикорма возможно перекрестное заражение возбудителями. Обучение кормлению детей грудного возраста должно включать инструкции по правильному мытью рук и мытью посуды в дополнение к соблюдению гигиены питания в зоне приготовления пищи, для которой требуется питьевая вода. Руки младенцев и лиц, осуществляющих уход, должны быть надлежащим образом вымыты водой с мылом перед приготовлением пищи и едой. Пищу следует готовить с использованием чистой посуды, а для подачи пищи следует использовать чистые чашки и миски. Бутылочек следует избегать, насколько это возможно, так как их труднее всего мыть и в них могут скрываться вредные бактерии. Несъеденную пищу следует выбрасывать и не откладывать на потом.

При обучении матерей тому, как вводить продукты для прикорма, преподаватели должны представить наглядные изображения продуктов питания и обсудить, как приготовить эти продукты, которые знакомы и доступны для сообщества. Педагог по санитарному просвещению может использовать приведенные ниже иллюстрации, чтобы привести примеры того, как готовить пищу для кормления детей разного возраста, а также режимы кормления, включающие грудное молоко и прикорм. Еще одним эффективным методом обучения матерей питанию является практическая демонстрация приготовления прикорма для детей разного возраста. Например, санитарный инструктор может продемонстрировать мытье рук, приготовление пюре из детского питания и содержание в чистоте оборудования для приготовления пищи.

Дополнительные ресурсы

  • Американская академия педиатрии, здоровье детей. Совместная работа: грудное вскармливание и твердая пища. По состоянию на 10 марта 2016 г.
  • Питание детей грудного и раннего возраста. сайт ВОЗ. Обновлено в январе 2016 г. По состоянию на 20 июня 2016 г.
  • Панамериканская организация здравоохранения (ПАОЗ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Отдел укрепления и защиты здоровья, Программа пищевых продуктов и питания. Руководящие принципы прикорма ребенка, находящегося на грудном вскармливании. По состоянию на 9 марта, 2016.
  • Спасите детей. Питание в первые 1000 дней, State of the Worlds Mother 2012. По состоянию на 9 марта 2016 г.
  • Смит, Энн. Основы грудного вскармливания. Отлучение от груди Обновлено в сентябре 2013 г. По состоянию на 10 марта 2016 г.
  • Основа-ложка. Приемное питание. Гватемала. По состоянию на 9 марта 2016 г.
  • Проект технической помощи в области пищевых продуктов и питания III. Улучшение разнообразия рациона питания для улучшения питания женщин и детей в Западном нагорье Гватемалы: рекомендации для сельскохозяйственного сектора Гватемалы. Октябрь 2016.

Руководство по надлежащему прикорму детей в возрасте 6–24 месяцев, находящихся на грудном вскармливании


общий доступ

подключение
  

HealthPhone


Факты из жизни


7-точечный план
Профилактика и лечение диареи


Санитарное просвещение в деревнях


Материнское и детское питание
и недоедание


Десять шагов к успешному грудному вскармливанию


Ползание на груди


Справочник по
Уход за детьми

Подписывайтесь на нас


 

 

Дом > Грудное вскармливание > Факты для кормления > Руководство по надлежащему прикорму детей в возрасте 6–24 месяцев, находящихся на грудном вскармливании

Грудное вскармливание: что нового
Ресурсы по грудному вскармливанию
Факты о кормлении
Часто задаваемые вопросы
Дополнительное грудное вскармливание
Грудное вскармливание и ВИЧ

Факты о кормлении
Грудное молоко: важнейший источник витамина А
Рождение, грудное вскармливание, первые семь дней
Улучшение питания младенцев в течение первых шести месяцев
Прикорм детей в возрасте 6–24 месяцев, находящихся на грудном вскармливании
Руководство по надлежащему прикорму детей в возрасте 6–24 месяцев, находящихся на грудном вскармливании

Факты о кормлении

Facts for Feeding — серия публикаций из СВЯЗИ Проект по рекомендуемым методы кормления и диеты для улучшения состояния питания в различных точки в жизненном цикле. В этом выпуске речь пойдет о детях в возрасте от 6 до 24 месяцев. возраст. Политики, поставщики медицинских услуг и специалисты по коммуникации могут использовать эти руководящие принципы для разработки сообщений и мероприятий, соответствующих местным условиям.

Необходимо провести местные оценки, чтобы определить, какое внимание следует уделить каждой из рекомендуемых практик кормления, чтобы выявить наиболее восприимчивы к изменениям и разрабатывают сообщения и действия на основе профилей аудитории. Опыт показывает, что сосредоточение внимания на ограниченном наборе очень конкретное поведение является ключом к улучшению питания. Скачать pdf Английский, Французский, испанский | 4 страницы — размер: 86,04 КБ
Альтернативная загрузка на месте Английский

  • Соответствующий прикорм способствует росту и предотвращает задержку роста у детей в возрасте 6–24 месяцев. Период введения прикорма наступает, когда другие продукты или жидкости предоставляются вместе с грудное молоко. Пик недоедания обычно приходится на на этот раз с последствиями, которые сохраняются на протяжении всей жизни. Задержка роста редко устраняется в позднее детство и юность. Неадекватно кормление девочек также влияет на питательные вещества. запасы, последующее репродуктивное здоровье и к местным условиям. риск материнской смертности.
  • Соответствующий прикорм включает в себя сочетание методов для поддержания потребление грудного молока и, в то же время, улучшить количество и качество продуктов питания детей потреблять. Период от 6 до 11 месяцев является особенно уязвимым периодом, поскольку младенцы только учатся есть, и их нужно часто и терпеливо кормить мягкой пищей. уход должны быть приняты для обеспечения того, чтобы эти продукты дополняли, а не заменяли грудное молоко. Для детей старшего возраста и детей ясельного возраста грудное молоко по-прежнему является важным источник энергии, белков и микроэлементов. Поэтому грудное вскармливание должно продолжаться в течение 24 месяцев и более.
  • Для улучшения прикорма требуется сочетание стратегий. Емкость для приема энергии повышать за счет увеличения частоты грудного вскармливания, увеличения порций пищи, чаще кормить детей и/или давать более калорийные продукты. Потребление микронутриентов можно увеличить, разнообразив рацион, включив в него фрукты, овощи и продукты животного происхождения; употребление обогащенных продуктов; и/или давать добавки. Выбор пищевых комбинаций, которые улучшают усвоение микронутриентов, также важен. важный.
  • Программы улучшения прикорма должны проводить местные оценки. Эти оценки определят соответствующий акцент, чтобы придать каждой из практик перечислены на следующих страницах. Местные исследования должны определить местные рационы питания и текущие передовой опыт, который необходимо поддерживать, варианты тестирования для улучшения традиционного рациона питания и соответствующих методов кормления, а также определить целевую аудиторию и эффективные стратегии для достигая их.

  • Продолжать частое грудное вскармливание по требованию, в том числе ночное младенцы
  • Вводить прикорм с шестимесячного возраста
  • Увеличение количества пищи по мере взросления ребенка – при сохранении частого грудного вскармливания
    • Обеспечьте младенцев в возрасте 6–8 месяцев примерно 200 ккал в день за счет прикорма.
    • Обеспечить младенцев в возрасте 9–11 месяцев приблизительно 300 ккал в сутки из продуктов прикорма.
    • Обеспечить детей в возрасте 12–24 месяцев приблизительно 550 ккал в день за счет продуктов прикорма.
    • Необходимы местные исследования, чтобы определить наилучшие комбинации продуктов и методов для достижения этих уровней потребления энергии.
  • Увеличение частоты кормления по мере взросления ребенка
    • Кормите детей в возрасте 6–8 месяцев прикормом 2–3 раза в день.
    • Давать детям в возрасте 9–11 месяцев прикорм 3–4 раза в день.
    • Детям в возрасте 12–24 месяцев давать прикорм 3–4 раза в день.
    • Предлагайте питательные закуски 1–2 раза в день по желанию.
  • Постепенно увеличивайте консистенцию и разнообразие пищи по мере взросления ребенка, адаптируя рацион в соответствии с потребностями и возможностями ребенка
    • Кормить протертыми и полутвердыми продуктами, по возможности размягченными грудным молоком, начиная с 6-месячного возраста.
    • Кормите высококалорийными комбинациями мягких продуктов для детей в возрасте 6–11 месяцев.
    • Познакомить с «пальчиковыми продуктами» (закуски, которые могут есть дети). в одиночку) начиная примерно с 8-месячного возраста.
    • Сделайте переход на семейный рацион примерно в возрасте 12 месяцев.
  • Разнообразьте рацион, чтобы улучшить его качество и потребление микронутриентов
    • Ежедневно давайте фрукты и овощи, богатые витамином А.
    • Кормить мясом, птицей или рыбой ежедневно или как можно чаще, если осуществимо и приемлемо.
    • Используйте обогащенные продукты, такие как йодированная соль, сахар, обогащенный витамином А, мука, обогащенная железом, или другие основные продукты, если они доступны.
    • Давайте витаминно-минеральные добавки, когда продукты животного происхождения и/или обогащенные продукты недоступны.
    • Избегайте давать напитки с низкой питательной ценностью, такие как чай, кофе и сладкие напитки.
  • Практикуйте адаптивное кормление
    • Непосредственно кормите младенцев и помогайте детям старшего возраста, когда они едят сами.
    • Предлагайте любимые блюда и поощряйте детей к еде, когда они теряют интерес или теряют аппетит.
    • Если дети отказываются от многих продуктов, поэкспериментируйте с различными сочетаниями продуктов, вкусами, текстурами и методами поощрения.
    • Разговаривайте с детьми во время кормления.
    • Кормите медленно и терпеливо, сведите к минимуму отвлекающие факторы во время еды.
    • Не заставляйте детей есть.
  • Практикуйте частое и ответственное кормление во время и после болезни
    • Во время болезни увеличьте потребление жидкости за счет более частого грудного вскармливания и терпеливо поощряйте детей есть любимые продукты.
    • После болезни кормите грудью и давайте продукты чаще, чем обычно, и поощряйте детей съедать больше пищи за каждый присест.
  • Соблюдайте правила гигиены и правильно обращайтесь с пищевыми продуктами
    • Мойте руки воспитателям и детям перед приготовлением пищи и едой.
    • Безопасно храните продукты и подавайте их сразу после приготовления.
    • Используйте чистую посуду для приготовления и подачи пищи.
    • Подавайте детям чистые чашки и миски и никогда не используйте бутылочки для кормления.
Поддерживающие консультации для лиц, осуществляющих уход, и семей
  • Убедитесь, что графики прививок детей заполнены к 1 году жизни.
  • Используйте ОРТ для регидратации детей во время диареи.
  • Ежедневно давайте жидкие добавки железа (12,5 мг/день) младенцам в возрасте от 6 месяцев до 1 года. лет, если ежедневный прием витаминно-минеральных добавок или продуктов, обогащенных железом, не дается. Если известно, что распространенность анемии очень высока (40 процентов или более), продолжайте давать добавки до 24-месячного возраста. За младенцам с низкой массой тела при рождении начинайте давать добавки в возрасте 2 месяцев.
  • Раз в полгода давать высокие дозы витамина А через 6 месяцев (100 000 МЕ для младенцев и 200 000 МЕ для детей от 12 месяцев и старше) в районах при дефиците витамина А.
  • Обратитесь за соответствующей медицинской помощью при лихорадке, диарее, респираторных инфекциях, малярии, анкилостомозе и других инфекциях.
  • Поощряйте психосоциальное развитие детей, предоставляя им возможности для исследования и самостоятельности.
  • Обеспечить адекватное питание матерей и статус микронутриентов для улучшения здоровья женщин и поддержки оптимального грудного вскармливания.
  • Дайте матерям пищевую добавку с высокой дозой витамина А (200 000 МЕ) сразу после родов или в течение 8 недель после родов в регионах, где витамин А возникает дефицит.
  • Практикуйте планирование семьи, которое не мешает грудному вскармливанию, чтобы отстранить детей и обеспечить восстановление сил матери.
  • Постоянно и правильно пользуйтесь презервативами, чтобы предотвратить передачу ВИЧ.


Ссылки
Браун К.Х. , Дьюи К.Г., Аллен Л.Х. Прикорм детей раннего возраста в развивающихся Страны: обзор современных научных знаний. ВОЗ/ЮНИСЕФ, 1998.

Dewey KG. Руководящие принципы прикорма ребенка, находящегося на грудном вскармливании. ПАОЗ/ВОЗ, 2003.

ВОЗ. Прикорм: семейное питание для детей, находящихся на грудном вскармливании. Женева: Всемирное здравоохранение Организация, 2000.

Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт по адресу: www.linkagesproject.org

Этот выпуск Facts for Feeding является совместной публикацией LINKAGES (Breastfeeding, LAM, связанная программа прикорма и питания матерей) и SARA (Поддержка анализа и исследований в Африке) Проект. LINKAGES поддерживается Бюро глобального здравоохранения Агентства США по международным делам Девелопмент (USAID) по Соглашению о сотрудничестве № HRN-A-00-97-00007-00, и SARA финансируется Африканским бюро USAID, Управлением по устойчивому развитию. Разработка по договору № АОТ-С-00-99-00237-00.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *