Программа для развития детей 4 5 лет:  РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Карточки — Учим Ребенка Счету

Содержание

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Карточки - Учим Ребенка Счету

rfhjkbyf комментирует...

супер!!!!!

3/6/11 8:12 AM
GrozaRaduga комментирует...

Отличный сайт! Отличные пособия, карточки и вообще авторы - СУПЕР молодцы!

27/2/13 5:32 PM
Анонимно комментирует...

в цифре 6 все же надо написать не "шляп", а "головных уборов". А то на картинке не только шляпы, но и кепка, шапка....

26/1/14 11:49 PM
Анонимно комментирует...

Добрый день!

подскажите как распечатать карточки с сайта?!

Спасибо!

25/6/14 8:58 AM
Tanya комментирует...

Здравствуйте!
Чтобы сохранить картинки себе на компьютер,нажмите на картинку и подождите когда она откроется во весь свой размер, затем нажимаем на картинке правой кнопкой мышки и выберем пункт "Сохранить изображение как". Такое нужно проделать с каждой картинкой.

25/6/14 11:48 PM
Анонимно комментирует...

Сайт просто находка!!!!!!!!!! Спасибо огромное !!!!!!!!!!! Материал просто клад!!!!!!!!

18/10/14 11:38 PM
Анонимно комментирует...

Очень интересные материалы и красивые карточки. Единственно, неудобно скачивать по отдельности каждую картинку. У занятых мам каждая минута на счету....

16/6/15 1:21 PM
Анонимно комментирует...

Отличный сайт,спасибо!

10/11/15 6:08 PM
Анонимно комментирует...

ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО ЗА САЙТ.ЖАЛЬ ЧТО РАНЬШЕ ЕГО НЕ НАШЛА.НАЧИНАЮ УСИЛЕННО ИЗУЧАТЬ И ЗАНИМАТЬСЯ.КСТАТИ, СКАЧИВАНИЕ ВСЕХ 11КАРТИНОК ЗАНЯЛО ВРЕМЕНИ МЕНЬШЕ МИНУТЫ.

16/1/16 12:37 AM
Анонимно комментирует...

Спасибо большое, что поделились своими знаниями.

3/7/16 10:05 AM
Unknown комментирует...

Супер!!!! Сайт классный!!! Спасибо Вам за всё!!! Все материалы для детей и их родителей.

15/12/16 9:11 PM
Анонимно комментирует...

супер пупер сайт!!!! очень довольны

21/12/16 6:51 PM

Стратегия воспитания. Детский сад "Развитие"

Программа «Детский Сад 2100»

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Важен разумный двигательный режим, разнообразные подвижные игры, игровые задания, музыкально-ритмические упражнения.

Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Она становится в этом возрасте ведущим видом деятельности и обуславливает значительные изменения во всей психике ребенка.

Дети продолжают изучать немецкий и английский языки, а с 4-х лет начинают французский.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

  • Обогащение активного и пассивного словаря.
  • Развитие грамматического строя речи.
  • Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
  • Развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи детей.

Круг чтения

  • Малые жанры фольклора. Песенки, потешки.
  • Сказки о животных, волшебные сказки, докучные сказки.
  • Литературные сказки Ш. Перро, бр. Гримм, К. Чуковского, В. Гаршина, В. Катаева и др.
  • Стихи А. Фета, А. Плещеева, С. Дрожжина, А.К. Толстого, А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака, Ю. Владимирова, Д. Хармса, В. Катаева, М. Бородицкой, Е. Благининой, Я. Акима, В. Берестова, Ю. Тувима, С. Михалкова, В. Орлова, И. Токмаковой, Р. Сефа, Э. Успенского, Е. Григорьевой и др.
  • Рассказы К. Ушинского, Л. Толстого, Б. Житкова, М. Пришвина, М. Зощенко, В. Сутеева, Е. Чарушина, Е. Пермяка, В. Драгунского, А. Дмитриева, М. Пляцковского, Г. Остера, Ю. Коваля и др.

Художественно-речевая деятельность

  • Повторное чтение уже знакомых текстов.
  • Коллективное придумывание сказок.
  • Сочинение и изготовление новой книги.
  • Разыгрывание (инсценирование) прочитанного (роли не распределяются, а выбираются детьми).
  • Просмотр диа - и видеофильмов.

Ознакомление с окружающим миром

В работе с детьми среднего дошкольного возраста решается задача расширения знаний детей о ближайшем окружении, постепенного перехода от выделения ярко выраженных качеств и свойств (цвет, форма, величина и т.д.) к установлению более сложных связей и отношений, сущностных характеристик, лежащих в основе первых родовых понятий (игрушки, обувь, одежда, инструменты и пр.). Необходимо научить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их предметное содержание.

Введение в математику

  • Признаки предметов. Деление предметов на классы.
  • Числа от 1 до 10.
  • Сравнение количества элементов в множествах, выраженных смежными числами.
  • Величины. Длина.
  • Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Элементы геометрии.
  • Ориентация на плоскости относительно выбранного предмета.
  • Формирование временных представлений.
  • Конструирование.

Художественное развитие

  • Лепка, аппликация.
  • Знакомство с произведениями искусства.
  • Музыкальное развитие.

Культурно-досуговая деятельность

  • Театральные представления приглашенных коллективов.
  • Музыкально-литературные концерты.
  • Календарные и тематические праздники.
  • Дни рождения.
  • Выездные экскурсии.

Программа развития Потомучки - для детей 4,5-5,5 лет

Хочется выразить огромную благодарность педагогами организаторам школы. Посещаем школу в течение двух лет. Сыну очень нравится, всегда с настроением ходит на занятия. В центре ребенка отлично подготовили к школе, обучили писать и считать, английскому языку. Детально разбирают все задания на уроке, что дома позволяет только закрепить и повторить пройденное. К школе полностью готовы и пойдем туда без малейшего страха. Огромное вам спасибо!

Павлович Вероника Владимировна

Выражаю огромную благодарность коллективу "ВундерКинд" за очень правильный педагогический подход к моему ребенку. Вы рождаете у моего ребенка заинтересованность к предметам.Он с удовольствием делает домашние задания, стал более общительным, рассудительным. В центр "ВундерКинд" мы ходим с "Карапузиков" и очень довольны. Будем с вами дол школы! Огромное вам спасибо!

Красуцкая Оксана Васильевна

Очень довольна школой "ВундерКинд" и благодарна педагогам и администрации на 100%. Дети с удовольствием посещают занятия и выполняют домашние задания. Всегда новый и интересный материал. С удовольствием ходим и планируем посещать до школы.

Огромное спасибо всем, кто создает такие детские центры!

Лешик Елена Александровна

Благодарю "ВундерКинд" за профессиональный подход на занятиях, ребенок ходит с большим удовольствием, занятия всегда разнообразные, интересные, много развивающего материала, отдельное спасибо за "Страничку для родителей" и домашние задания. С удовольствием продолжим занятия в следующем учебном году.

Прокопчук Анна Сергеевна

Хочу выразить огромную благодарность преподавателям центра "Вундеркинд".
Труды вашего коллектива помогли моему ребенку освоить много знаний. Он каждое воскресенье с удовольствием шел в школу. Всегда положительно говорил о преподавателях центра. Научился счету, сложению, вычитанию; удивил своими познаниями в области математики.
Очень рады, что пришли в вашу школу и обязательно вернемся сюда в следующем году. Спасибо за Ваш труд.
Удачи Вам и хороших учеников!

Лыпка Юлия Александровна

Хотим выразить благодарность коллективу "Вундеркинд". Педагоги очень хорошие, компетентные, приятные. Дети тянутся к педагогам. Все занятия были разными, интересными, развивающими.

Сын с удовольствием ходит на занятия. И нам они очень помогли. Мы стали говорить и научились вести себя в коллективе.
Очень хорошие занятия и люди в "Вундеркинд"!

Холодинская Елизавета Марьяновна

Большое спасибо мы с моей дочкой Алисой хотим сказать школе "Вундеркинд"!
За интересные, познавательные занятия, за прекрасных преподавателей, которые так терпеливо и профессионально могут рассказать о новом. Алиса очень активный ребенок, и на занятиях в школе ей всегда интересно! Спасибо за красочные поделки, которые мы бережно храним на память! Отдельная благодарность Людмиле за то, что всегда позволяла побыть Алисе в роли администратора. Ребенок всегда с удовольствием ходил на занятия на протяжении всего года, а значит, мы обязательно придем к вам в следующем учебном году!

Галенчич Виктория Игоревна

Дорогая Инна Сергеевна!
Хочу Вам сказать большое спасибо за нелёгкий труд, за доброту сердца и чуткость души, за внимание и индивидуальный подход к каждому ребенку, за интересные, увлекательные и чудесные игры, танцы.

Счастья Вам, благополучия, уважения и больших успехов.

Иванов Дмитрий Валерьевич

Выражаю огромную благодарность всему коллективу и администрации школы за внимательное отношение. Все организовано на высоком уровне и все достаточно профессионально. Ребенок с радостью посещал занятия и делился впечатлениями. Учителя внимательны к каждому ребенку и умеют находить соответствующий подход.
Спасибо за вашу работу и за мастерство!!!

Лукьянович Александр

Огромное спасибо педагогам и организаторам школы. Посещали школу в течение двух лет. Сыну очень нравится, всегда с настроением ходит на занятия. К школе ребенка отлично подготовили. Обучили писать, считать, английскому языку. Очень нравилось, как проходили все занятия. Задания выполняли с удовольствием.  Огромное вам спасибо!

Павлович Вероника Владимировна

Хочу выразить огромную благодарность организаторам школы "ВундерКинд", а особенно учителю Раисе Ивановне. Ребенок с удовольствием бежит на занятия, за учебный год научился читать, считать. Детально разбирают все задания на уроке, что дома позволяет только закрепить и повторить пройденное. К школе полностью готовы и пойдем туда без малейшего страха.

Еще раз огромное спасибо!

Устинович Кристина Александровна

Центр "ВундерКинд" оправдал все наши надежды. Мы гордимся тем, что наша девочка первые свои шаги в познании учебы сделала именно в "ВундерКинде"! Очень благодарны всем сотрудникам школы за добросовестный труд и грамотный подход к организации и проведению занятий для детей. Знания, опыт педагогов, их умение найти подход к каждому ребенку делает детский коллектив дружным, а занятия интересными и творческими. Дочь всегда с удовольствием и хорошим настроением посещала занятия. И приятным результатом для нее стало 1 место на Олимпиаде по математике среди всех учащихся школы "ВундерКинд"!

Надточеева Алена

Очень понравилась школа, довольны на все 100%. Отходили сюда с огромным удовольствием. Программа показывает родителям, на что нужно обратить внимание при подготовке к школе. Материал излагается очень доступно, четко, лаконично. Всегда много наглядных пособий и материала, интересные домашние задания. Дома не всегда хватает времени на занятия с ребенком, а в школе за 2 часа работы ребенок получает немалый багаж. Будем и дальше водить сюда своих младших мальчиков.

Матвеева Ольга

Выражаю огромную благодарность преподавательскому составу и всем сотрудникам школы развития "ВундерКинд" за их профессионализм в организации и проведении учебного процесса. За бесценный вклад в развитие моего ребенка! Вместе мы уже три года растим замечательного человека и достойного члена общества благодаря тем знаниям, которые дают преподаватели школы. Отдельная благодарность учителям подготовки к школе за то, что привили дочери любовь и тягу к получению знаний.
Большое спасибо за то, что Вы есть!

Терешенок Александр

Спасибо за то, что вы - есть!
Занимаемся в школе "ВундерКинд" на протяжении 2-х лет. В группе "Карапузы" была великолепная педагог, до сих пор вспоминаем ее с большим теплом! Дочь ходит всегда на занятия с большим удовольствием - а это главный и основной показатель. На втором году обучения все преподаватели - квалифицированные, терпеливые, компетентные. Большая благодарность руководителю и администратору за внимание, чуткость, клиентоориентированный подход в решении любых организационных вопросов! От посещения школы и общения с ее сотрудниками всегда! только положительные эмоции.

Будем продолжать обучение, уже записались на следующий учебный год! С нетерпением ждем его начала)

Ивашкина Анна

Хочу выразить благодарность всему педагогическому составу и администрации за творческий подход, терпение и внимательное отношение к нашим детям, учебному процессу. За то, что прививали любовь к учебе и желание получать хорошие отметки (наклеечки) за свои успехи. Радостно, что дети с хорошим настроением и желанием всегда идут в "ВундерКинд". Думаю, моя дочь Алиса, группа "Знайки", сможет и во взрослой школе в этом году показать отличный уровень подготовки, который ей в дальнейшем пригодится. Всем желаю удачи в учебе и успехов!

Маньковская Наталья

4-5 лет "Радость творчества" - Арт-ателье Палитра

 
"РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА"
Группа художественно-эстетического развития  

средствами изобразительного искусства  детей  4-5 и 5-6 лет

Программа данного абонемента разработана Васильковой Марией Михайловной при содействии сотрудников Русского музея и нацелена на эмоционально-эстетическое развитие детей 4-5 и 5-6 лет средствами изобразительного искусства. Содержание программы остается неизменным для данных возрастных групп. Адаптируются коммуникативные приемы работы и объем предлагаемой информации. Руководитель оставляет за собой право менять тему занятия в зависимости от степени готовности группы, а также текущего состояния музейной экспозиции (отсутствием в постоянной экспозиции того или иного программного произведения).

В основе программы – комплексное решение развивающих, психолого-педагогических и эстетических задач.

Развивающие задачи:

• Развить воображение, ассоциативное мышление.

• Расширить кругозор ребенка.

• Пробудить желание к творческим открытиям, самостоятельной работе, самовыражению.

• Способствовать освоению художественных приемов, развивающих координацию движений и мелкую моторику.

• Способствовать развитию сенсорных систем ребенка (зрения, слуха, двигательно-пространственного и тактильного аппарата), памяти, речи, мышления, внимания.

• Способствовать формированию художественных навыков в рисовании, лепке, работе с красками и другими материалами.

Психолого-педагогические задачи:

• Развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, навыки сотрудничества.

• Способствовать социальной адаптации через знакомство с принципами коллективного взаимодействия, через принятие различных мнений, суждений, взглядов на творчество, как великих художников, так и самих детей участников программы.

• Способствовать достижению внутренней свободы, социального благополучия.

Эстетические задачи:

• Ввести ребенка в ситуацию соприкосновения с культурным опытом нашего народа.

• Формировать восприятие произведений искусства и навыки обсуждения, общения по поводу искусства.

• Способствовать накоплению эстетических впечатлений.

• Развить художественный вкус.

Занятия строятся в игровой форме, используются разнообразные упражнения, игры (развивающие, психологические, парные и коллективные), арт-терапевтические техники. Главное в методике проведения программы – драматургическое решение занятий, эмоциональное насыщения каждой темы.

Тематическое и художественное содержание программы способствует решению особой задачи - созданию атмосферы психологического комфорта и принятия - как необходимого условия для детского творчества.

I блок. Знакомство с языком искусства. «Первое путешествие в волшебную страну» (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

II блок. «Любознательные гости в волшебной стране» (январь, февраль).

III блок. «Юные волшебники» (март, апрель, май).

Начальные сведения о видах искусства (архитектура, живопись, графика). Знакомство с жанрами живописи – пейзаж, натюрморт. Формирование интереса к природе, желание наблюдать ее, развитие зрительного восприятия. Знакомство с жизнью природы в ее различных состояниях. Формирование восприятия разнообразия форм окружающего предметного мира.

Особое внимание уделяется знакомству с возможностями живописных материалов (гуашь, акварель) и графических материалов (сухая и масляная пастель, уголь, восковые мелки). Начинается знакомство с возможностями графики: изобразительные свойства линии, тонального пятна, штриха, их выразительные особенности. Знакомство с понятием «фактура» и получение знания о фактуре через тактильные ощущения.

Развитие навыков восприятия языка живописного произведения – композиции, фактуры, цветового и тонального решения. Понятие ритма. Ритм в изобразительном искусстве и окружающем мире.

Знакомство с жанром живописи – портретом. Определение эмоционального состояние образа.

Особое внимание уделяется рисованию на сказочные сюжеты, которые способствуют сплочению группы, сближению, формированию уверенности в себе.

Начальные сведения о скульптуре как виде изобразительного искусства. Знакомство с различными скульптурными материалами и их свойствами.

Знакомство с понятием декоративно-прикладного искусства.

Использование оригинальных смешанных техник, природных материалов. Дети узнают о технике квиллинг (бумагокручение), создают поделки из войлока.

Развитие эмоционально-чувственного внутреннего мира ребенка. С помощью жестов, мимики и различных поз дети учатся выражать определенные эмоции, настроения: обиду, гнев, радость, стыд, одиночество, любовь, симпатию, удовольствие и др. Работа над портретами и автопортретами.

В занятия включены развивающие и психологические игры с использованием музыкальных инструментов и разноцветных тканей, которые стимулируют и развивают познавательную активность детей, их целенаправленное внимание, память, способствуют выходу энергии и агрессивных импульсов, раскрепощению излишне скованных детей.

Краткое содержание

Сентябрь

Занятие 1. «ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ» Творческая работа восковыми мелками и акварельными красками.

Занятие 2. Квест "ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ". Интерактивная экскурсия-прогулка. Музейные игры.

Октябрь

Занятие 1. «ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА МИРА». Теплые и холодные цвета. Передача настроения цветом. Материалы: бумага, гуашевые краски, восковые мелки.  

Занятие 2. «ПОДСОЛНУХ». Творческая работа в смешенной технике. Оттиски листьев. Теплые оттенки листьев на холодном фоне. Материалы: бумага, клей, гуашевые краски, природные материалы, листья и др.

Занятие 3 на экспозиции Русского музея "МУЗЕЙ - ДВОРЕЦ". Музей, как место, где хранятся предметы искусства: картины, скульптуры и пр. Творческая работа по впечатлениям. Материалы: бумага, восковые мелки.

Занятие 4. «МОЙ ОСЕННИЙ ДВОРЕЦ». Закрепление знаний о теплых и холодных цветах. Холодная осень, теплая осень. Зависимость цвета и настроения.

Ноябрь

Занятие 1. «ЭТО ВКУСНОЕ СЛОВО - НАТЮРМОРТ». Продолжаем знакомство с жанром натюрморт. Композиция, цвет, настроение. Творческая работа «Натюрморт с овощами и фруктами». Материалы: бумага, гуашевые краски, восковые мелки.

Занятие 2. «ХУДОЖНИКИ АНИМАЛИСТЫ». Творческая работа в смешенной технике «Кто не спит в ночном лесу?».

Занятие 3 на экспозиции Русского музея «Животные в скульптуре и живописи».

Занятие 4. «МАМИН ПОРТРЕТ» ко дню матери. Пропорции лица, образ, настроение. Материал: Бумага, гуашевые краски, восковые мелки.

 

В последних числах ноября традиционно проводится Детский арт-проект "Осенний гардероб" - выставка художественных работ детей, посещающих студии "Арт-Ателье Палитра"

Декабрь

Занятие 1. «ПРЕКРАСНОЕ МОИМИ ГЛАЗАМИ». Знакомство с выразительными возможностями линии. Красота линии: разнообразие кривых, прямых, динамичных, колючих, лиманных и округлых линий. «Разговор деревьев» творческая работа графическими материалами по выбору (уголь, соус, пастель, восковые мелки).

Занятие 2. «ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Повторение понятий ритм, узор. Знакомство с понятием «симметрия, асимметрия».

Занятие 3 на экспозиции Русского музея "ПОРТРЕТ, ПЕЙЗАЖ, НАТЮРМОРТ" в творчестве русских художников (И. Никитин, К. Брюллов, И. Крамской), представленных в экспозиции Русского музея.

Занятие 4. «МАСКАРАДНЫЕ МАСКИ К НОВОМУ ГОДУ». Различные формы и образы карнавальных масок. Материалы: бумага, клей, фольга, цветной картон.

 

В последних числах декабря для студийцев проводится Новогодний праздник в одном из дворцов Русского музея (Строгановский дворец, Михайловский замок).

Январь

Занятие 1. «АНГЕЛ». Бумажная пластика. Материалы: бумага, цветная бумага, золотой и серебряный фломастер, клей.

Занятие 2. «ЗИМНИЙ ЛЕС». Творческая работа в смешенной технике.

Занятие 3 в залах Михайловского дворца. Тема: «Икона и дети».

Занятие 4. "КОНЬ-ОГОНЬ" Красота и целесообразность народного искусства. Материалы: цветная бумага, картон, клей, фольга.

Февраль

Занятие 1. «Я – сказочный герой». Знакомство с героями «Лукоморья». Творческая работа «У Лукоморья дуб зеленый» Материалы: Гуашь, мелки.

Занятие 2. «Наши зимние гости». Наблюдение жизни природы зимой. «Спор снегиря и синички» творческая работа в смешенной технике.

Занятие 3 на экспозиции Русского музея. Тема: «Зимние забавы и праздники».

Занятие 4. «МАСЛЕНИЦА». Народное искусство и дети. Знакомство с главным принципом народного искусства – единым воплощением красоты и пользы; с национальными художественными промыслами. Творческая работа «Русская красавица» Материалы: бумага, гуашевые краски, восковые мелки. 

 

В феврале - марте для студийцев проводится музейный праздник "Веселая Масленица" в Михайловском саду.

Март

Занятие 1. Объемная открытка «МОЙ БУКЕТ». Материалы: бумага, цветная бумага, золотой и серебряный фломастер.

Занятие 2. «ЗАМКИ ДОБРЫХ И ЗЛЫХ ВОЛШЕБНИКОВ» Закрепление знаний о теплых и холодных цветах. Зависимость цвета и настроения. Насыщенность и светлота цвета. Занятие 3 на экспозиции Русского музея. Тема: «Сказочные герои и сюжеты» в работах русских художников В. Васнецова, И. Репина, Н. Рериха, М. Врубеля.

Занятие 4. «БОГАТЫРСКАЯ КРУЖКА» по мотивам керамики М.А.Врубеля. Материалы: скульптурный пластилин, грунт, акриловые краски.

Апрель

Занятие 1. «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК». Создание композиции «Пасхальный натюрморт». Закрепляем знания о понятиях орнамент, узор, ритм. Работа в смешенной технике. Или роспись ваз и пасхальных яиц.

Занятие 2. «Большое космическое путешествие». Работа, приуроченная ко дню авиации и космонавтики (12 апреля). Закрепляем навыки изображения фигуры. Рисование человека в движении. «Я и межгалактическое пространство» творческая работа масляной пастелью.

Занятие 3 на экспозиции Русского музея. Тема: «Малевич и дети».

Занятие 4. «МОЙ ОТВЕТ ХУДОЖНИКУ» Создание произведения по мотивам творчества К. Малевича. Техника коллажа. Материалы: цветная бумага.

 

В дни празднования Светлого праздника Пасхи проводится Детский Благотворительный проект "Пасхальные дары" в Мраморном дворце Русского музея. Передача творческих подарков, выполненных студийцами, в детские дома, интернаты, больницы, госпиталя. Концерт.

Май

Занятие 1. «ВЕСНА В ГОРОДЕ». Творческая работа тушью и акварелью «Петропавловская крепость».

Занятие 2. "ПОДВИГИ ГЕРАКЛА". Мифология в искусстве. Творческая работа на одну из тем: «Немейский лев», «Стимфалийские птицы», «Одиннадцатый подвиг Геракла – Цербер». Материалы: по выбору.

Занятие 3 на экспозиции Русского музея. Тема: «Герои древнегреческой мифологии в произведениях русских художников (Г. Семирадский, М. Козловский, К. Брюллов).

Занятие 4. «АВТОПОРТРЕТ» Портрет и автопортрет в искусстве. Пропорции лица и фигуры. Выбор цветовой гаммы. Чувства и настроение. Предлагаются темы: «Автопортрет с цветами», «Я в музее», «Я рисую». Работа выполняется мелками и акварелью.

 

В мае  проводится весення отчетная выставка творческих работ детей, посещающих студии "Арт-Ателье Палитра" в одном из дворцов Русского музея. Выставка "Да здравствет Русский музей!" посвящаетя Международному Дню музеев.

Учебный год  заканчивается арт-проектом для детей и их родителей "Играя с солнечным лучом". Экскурсия и творческая мастерская на борту прогулочного теплохода. Создание мультфильма.

 

В рамках абонемента  дети старше 4 лет принимают участие в издательских проектах  "Календарь" (создание иллюстраций к календарю на следующий год) и "Моя первая книжка" (сочиняют сказки или истории и их иллюстриуют). Каждый из участников проектов получает календарь или книжку, напечатанную в типографии Фондом "В поисках гаромнии".

 

Конспекты занятий в средней группе (4–5 лет). Программа развития социально-личностной сферы ребенка-дошкольника «Я могу! Я знаю! Я буду!»

Конспекты занятий в средней группе (4–5 лет).

Программа  развития социально-личностной сферы ребенка-дошкольника

«Я могу! Я знаю! Я буду!»

 

Образовательная область, в которой программа может быть использована: «Социализация», интегрирование с областями «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание». Программа рассчитана на дошкольников 3-7 лет и их родителей.

Цель данной программы – формирование у детей бережного отношения к своему здоровью, повышение социально-психологической культуры ребенка, повышение социально-психологической компетенции его родителей.

Систематическая работа по данной программе позволяет ребенку легче адаптироваться в группе сверстников, способствует повышению самооценки, снижению тревожности, появлению сплоченности в детском коллективе, знакомит с навыками саморегуляции.

На занятиях, проводимых по программе, дети знакомятся со своим организмом, получают целостное представление о здоровье и способах его сохранения, узнают об эмоциональной жизни человека, учатся управлять своими эмоциями, получают информацию о желаниях других детей и взрослых, учатся сообщать о своих переживаниях.

Проведение занятий на протяжении всего дошкольного периода способствует развитию чувства симпатии по отношению к сверстникам; развитию способности понимать и ценить индивидуальность других детей, развитию чувства эмпатии, умению взаимодействовать между собой в игровой, трудовой, учебной и др. деятельностях.

С помощью данной программы мы хотим ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений со сформировавшимся бережным отношением к своему здоровью.

 

Занятие 1

Тема «Какой я?»

Цель: сплочение коллектива, формирование адекватной самооценки.

Задачи:

– способствовать осознанию ребенком себя, своих возможностей, способностей;

– предоставить детям возможность высказать свое мнение, идеи.

Ход занятия. Воспитатель напоминает о правилах проведения занятия (сидим по кругу, говорит только тот, у кого мячик или игрушка).

Упражнение «Имя и движение»

Каждому ребенку предлагается назвать свое имя и показать какое-нибудь движение (хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, присесть, поднять руки и т. д.).

Дидактическая игра «Мой портрет»

Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности и пола: мальчик или девочка, какого цвета волосы, во что одет. Дети по очереди рассказывают о себе.

Зайчонок предлагает детям игру.

Итоговая игра «Угадай, кто это»

Зайчонок рассказывает о ком-нибудь из детей, не называя имени: какой он (она), что умеет хорошо делать, какого цвета волосы, глаза, во что одет. Выслушав рассказ, дети угадывают, о ком шла речь. Тот, кто первый угадает, подходит к указанному в описании ребенку, выводит его за руку к Зайчонку, и они, взявшись за руки, шагают под пение остальных детей.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг,

Добрый, добрый друг.

На слова «ля-ля-ля» все дети хлопают в ладоши.

Итог занятия: Воспитатель: сегодня на занятии мы учились рассказывать о себе. Мы узнали друг о друге много интересного и хорошего.

 

Занятие 2

Тема «Я расту»

Цель: способствовать умению осознавать, что ребенок с каждым годом становится старше.

Задачи:

– помочь детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире;

– помочь детям понять, что они с каждым годом становятся все взрослее и больше.

Ход занятия. Зайчонок приходит к детям на занятие и приносит альбом с фотографиями. Рассказывает детям, что он принес альбом, но никак не может узнать, кто изображен на фотографиях.

Дети и воспитатель вместе рассматривают фотографии и определяют, кто на них изображен.

Потом Зайчонок говорит, что на фотографии ребятки маленькие, а теперь они выросли, и еще будут расти.

Упражнение «Кто сначала, кто потом»

Детям предлагаются различные изображения детей, где они показаны в разном возрасте. Надо разложить фотографии по мере роста детей.

Художественное слово. Стихотворение А. Барто «Я расту»

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул –

Но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту, когда гляжу в окно,

Расту, когда сижу в кино,

Когда светло,

Когда темно,

Расту,

Расту я все равно…

Стоим мы с папой

На мосту,

Он не растет,

А я расту…

Расту я в дождик

И в мороз,

Уже я маму

Перерос.

Упражнение «Ребенок и взрослый»

Воспитатель просит детей рассказать о том, чем они отличаются от взрослых людей.

Игра «Самый высокий»

Воспитатель говорит, что все дети в группе разного роста, сравнивают двух детей по росту. Выбирают самого высокого и низкого ребенка.

Итог занятия: Воспитатель говорит о том, что все дети растут, и сегодня самый высокий в группе, а через месяц самым высоким будет кто-нибудь другой.

 

Занятие 3

Тема «Какая пища полезней»

Цель: формирование у детей ответственности за свое здоровье.

Задачи:

– научить детей правильному питанию;

– познакомить с полезными продуктами;

– познакомить с культурой питания.

Ход занятия.

Сказка о Зайчонке-сладкоежке

В лесу, в дупле, жил-был Зайчонок со своей семьей. Мама Белка готовила вкусную еду, но Зайчонок ничего не хотел есть, кроме сладостей.

«Не хочу кашу, а хочу конфеты», – кричал он утром на весь лес.

«Не хочу суп и котлету, а хочу шоколадку», – кричал он днем.

«Не хочу морковку, а хочу торт», – кричал он вечером.

И это происходило каждый день. Мама Белка не знала, что делать с таким сыном. И вот однажды…

Воспитатель спрашивает у детей, что же случилось с Зайчонком. Выслушивает ответы детей и продолжает сказку.

И вот однажды утром Зайчонок не смог встать с кровати, у него болел животик, кружилась головка. «Что же со мной случилось?» – подумал он.

Что же случилось с Зайчонком? (Он заболел) Правильно. А почему он заболел? (Потому что нельзя есть только сладкое)

Еда должна быть не только вкусной, но и полезной, так как полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть и расти. Есть очень много полезных продуктов, это: ……… (помогают дети) Правильно. Сладости и конфеты вкусные, но не очень полезные. Их можно есть, но совсем немного.

Игра «Какой продукт»

Детям раздаются кружочки красного и зеленого цвета. Если воспитатель называет полезный продукт – дети поднимают зеленую карточку, если нет – красную.

Зайчонок, теперь ты понял, почему ты заболел? (Да, понял)

Мы даже знаем стихотворение, только не про Зайчонка, а про кота.

Художественное слово. Стихотворение М. Карима «Мой кот»

Мой серенький кот

Совсем не растет.

И даже усы не растут.

Он супа не ест

И кашу не ест –

Попробуй-ка, вырасти тут!

С утра этот кот

Конфеты сосет,

Грызет шоколад он потом,

И вот почему

Коту моему

Не быть настоящим котом.

Итог занятия: Воспитатель вместе с детьми делает вывод: чтобы чувствовать себя хорошо, надо питаться разнообразными и полезными продуктами.

 

Занятие 4

Тема «Радость, грусть»

Цель: формирование умения правильно оценивать свое настроение и состояние другого человека по внешним признакам, познакомить с техниками улучшения настроения.

Задачи:

– познакомить с мимикой, жестами, походкой, голосом при эмоциональных проявлениях радости и грусти;

– обсудить ситуации, когда человек радостен и грустен.

Ход занятия.

Упражнение «Какое настроение». Дети по очереди, по кругу говорят, какое у них настроение и почему.

Настроение бывает разное: грустное, веселое, плохое и хорошее.

Зайчонок рассказывает ребятам, что у него вчера было хорошее настроение.

Вопрос. Когда бывает хорошее настроение? (Ответы детей)

Зайчонок продолжает: «А сегодня у меня грустное настроение».

Вопрос. А когда бывает грустное настроение? (Ответы детей)

Что надо сделать, чтобы изменить грустное настроение? (Ответы детей)

Упражнение «Грустный лес». Половина детей изображают грустные деревья, а вторая половина изображают птичек, которые пытаются развеселить грустные деревья.

После игры подводятся итоги, обсуждается, как можно развеселить грустного человека.

Дидактическая игра «Настроение». Как мы уже знаем, настроение бывает разное. Раздаются карточки с изображением людей и животных с разным настроением. Сначала надо выбрать карточки всех грустных людей и животных, а затем всех веселых.

Итоговое упражнение «Покажи настроение». Воспитатель просит показать при помощи мимики и жестов грустное и веселое настроение.

Воспитатель: у каждого бывает грустное радостное настроение, но настроением можно управлять при помощи различных игр и упражнений.

 

Занятие 5

Тема «Как нужно ухаживать за собой»

Цель: формирование у детей навыков личной гигиены.

Задачи:

– развивать навыки личной гигиены;

– закреплять предназначение предметов личной гигиены.

Ход занятия. К нам в гости пришел Зайчонок и принес новую сказку.

Сказка о мыле, полотенце, мочалке

Есть такая замечательная страна – Здоровейка. В этой стране живут только здоровые люди и животные, потому что они умеют ухаживать за собой. В этой стране очень много самого разного мыла: от маленького – для мышки, до самого большого – для великанов; очень много шампуней – целые реки, и пахнут они все по-разному: клубникой, цветами, яблоками. А рыбы похожи на мочалки. А полянки в этой стране как пушистые, мягкие полотенца. Лес похож на множество расчесок, больших и маленьких, длинных и коротких. И вот однажды в эту страну попал мальчик-грязнуля. Он не знал, что это за страна и очень удивлялся, что реки так вкусно пахнут. Ему очень захотелось прыгнуть в реку, которая пахла клубникой. Рыбы, похожие на мохнатые мочалки, плавали вокруг него и задевали его своими плавниками и хвостиками. Когда он вышел на берег, то удивился, каким он стал чистым. Под ногами была мягкая, пушистая полянка. Ему захотелось отдохнуть на этой полянке. Он прилег, а когда поднялся, заметил, что стал сухим. За лесом виднелся замок, но не было тропинки, и мальчик пошел прямо через лес. Пока он шел по лесу, деревья-расчески расчесали ему волосы, и к замку он вышел чистым и причесанным. В замке Принцесса-чистюля подарила ему расческу, зубную щетку, мыло, шампунь, пахнущий клубникой, и мягкое, пушистое полотенце. И после этого мальчик всегда был чистым и опрятным.

Чтобы все дети были всегда чистыми и здоровыми, им нужны умывальные принадлежности.

Упражнение «Что для чего»

«Я умываюсь» – покажи картинки с предметами, которые понадобятся при умывании.

«Я принимаю душ», «Я чищу зубы» – ребенок должен показать картинки с соответствующими предметами.

Упражнение» Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (Дети с помощью жестов показывают какое-либо движение, другие отгадывают)

Итог занятия: Чтобы быть всегда чистыми и опрятными, надо соблюдать и выполнять определенные правила.

Художественное слово. Отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» (по выбору воспитателя).

 

Занятие 6

Тема «Обида, гнев»

Цель: формирование умения справляться со своими чувствами.

Задачи:

– познакомить с мимикой и жестами эмоциональных проявлений гнева, обиды;

– научить детей способам преодоления негативных эмоций.

Ход занятия. Зайчонок приходит к ребятам, у него плохое настроение.

– Что случилось, Зайчонок?

– Мама вчера рассердилась на меня, а я – на маму.

– А что случилось?

– Было еще не поздно, я хотел посмотреть телевизор, а мама выключила.

– Почему?

– Не знаю.

– Ты не спросил у мамы, почему она не хотела, чтобы ты смотрел телевизор?

– Нет, я на нее обиделся.

– Давайте, ребята, поможем Зайчонку. Как вы думаете, почему мама не разрешила смотреть телевизор?

Воспитатель выслушивает ответы детей, дальше беседа продолжается в зависимости от того, что предлагают дети.

Обобщение. Надо стараться не ссориться друг с другом, с мамой и другими людьми. Надо попытаться понять другого человека и не обижаться на него.

Упражнение «Вулкан». Воспитатель говорит о том, что когда человек сердится, он может выплеснуть свои негативные эмоции, как вулкан.

Дети берутся за руки в кругу, садятся на корточки, изображают вулкан. Дальше, изображая извержение вулкана, они медленно встают, поднимают руки вверх, издавая гул (от очень тихого до очень громкого «у-у-ух»).

Итоговое упражнение «Ты обиды не держи, поскорее расскажи»

Воспитатель рассказывает детям, что для того, чтобы не испытывать чувства обиды, нужно рассказать о ней обидчику или кому-то еще.

Дети все вместе повторяют правило: «Ты обиды не держи, поскорее расскажи». Можно спросить у детей, может быть кто-то хочет прямо сейчас рассказать о какой-то своей обиде?

Зайчонок: Я постараюсь не обижаться на свою маму, не буду огорчать ее и портить ей настроение.

 

Занятие 7

Тема «Откуда берутся болезни»

Цель: формирование у детей навыка заботы о своем здоровье.

Задачи:

– дать элементарные представления о микробах как возбудителях болезней;

– познакомить с правилами, как нужно вести себя в случае болезни.

Ход занятия. Воспитатель рассказывает, что мир вокруг нас полон очень маленьких существ, которые называются «микробы». Микробов очень много, они все разные. Некоторые из них вызывают болезни, это болезнетворные микробы; а есть полезные, с помощью которых на молочных заводах изготовляют из молока кефир, йогурт и т. д. Микробы очень маленькие, они окружают нас повсюду, и невооруженным глазом их нельзя увидеть. Для этого люди придумали специальный прибор, который называется микроскоп. Он увеличивает изображение любых предметов в несколько сотен раз (рассматривают с детьми микроскоп).

Вредные микробы, попав в организм, начинают размножаться и вызывают болезни. Но только врач может правильно поставить диагноз и назначить лечение.

Что надо делать в случае болезни:

– лечь в постель, укутаться одеялом;

– пить теплый чай с малиной, морсы;

– полоскать горло;

– чаще проветривать комнату;

– вызвать врача, никаких лекарственных препаратов самостоятельно не принимать.

Итог занятия: воспитатель с детьми делают вывод: нас окружают микробы, они могут быть опасны, но при соблюдении определенных правил, мы можем от них защититься.

 

Занятие 8

Тема «Как я слышу, вижу»

Цель: формирование у детей знаний об органах слуха, зрения.

Задачи:

– дать детям представление о роли зрения, слуха;

– познакомить с правилами по уходу за ушами и глазами.

Ход занятия. Появляется Зайчонок. У него закрыты глаза и уши.

«Никого не вижу, никого не слышу!»

– Зайчонок, ты что делаешь?

«Никого не вижу, никого не слышу!»

А вот представь себе, что ты на самом деле перестанешь видеть и слышать. Что будет? (Выслушивает ответы детей)

Да, когда ничего не видишь и не слышишь, очень трудно жить.

Упражнение «Проверяем слух». Воспитатель шепотом произносит слова, кто услышал, поднимает руку и называет слово.

Игра «Хвастунишка». Показывая на свои ушки, дети должны рассказать о них. «Мои ушки маленькие, симпатичные, я их люблю. Они помогают мне».

Воспитатель предлагает детям поговорить о глазах.

Упражнение «Зеркало». Воспитатель предлагает детям взять зеркальце, посмотреть в него и ответить на вопрос: «Что в зеркальце видишь?»

Выслушав ответы детей, воспитатель объясняет детям, что все это они видят потому, что у них есть глаза.

Зайчонок показывает детям картинки с разными предметами, которые могут быть опасными как для глаз, так и для ушей.

Чтобы был хороший слух, надо запомнить правила:

– не ковыряй в ушах;

– защищай уши от сильного ветра;

– не слушай громкую музыку;

– не допускай попадания воды в уши.

Чтобы было хорошее зрение:

– не смотри книги лежа;

– не сиди близко к телевизору;

– ежедневно умывайся;

– не три глаза грязными руками.

Итог занятия: чтобы уши и глаза были здоровыми, надо выполнять правила ухода за ними и бережно относиться к органам слуха и зрения.

 

Занятие 9

Тема «Будь осторожен дома»

Цель: формирование у детей ответственности за свою безопасность.

Задачи:

– дать детям представление об опасностях, которые подстерегают их дома;

– научить правильному поведению в той или иной ситуации.

Ход занятия. Воспитатель рассказывает детям, что дома их может подстерегать много разных опасностей.

Появляется Зайчонок и приносит с собой картинки с изображением опасных предметов.

1. Аптечка. Для чего нужна аптечка? (Ответы детей)

Какую опасность представляет аптечка? (Ответы детей)

– Нельзя без разрешения открывать аптечку, поэтому лекарства убирают далеко от детей.

2. Плита. Вопросы детям (по аналогии). (Ответы детей)

– Нельзя близко подходить к включенной плите, снимать посуду с плиты, включать плиту без взрослых.

3. Шкаф с ножами. Вопросы детям. (Ответы детей)

– Нельзя брать без разрешения ножи.

4. Кран с водой. Вопросы детям. (Ответы детей)

– Нельзя сильно включать кран, когда ты дома один. Ребенок должен знать кран с горячей водой.

5. Открытое окно. Вопросы детям. (Ответы детей)

– Нельзя подходить к открытому окну, забираться на стул или подоконник.

6. Балкон. Вопросы детям. (Ответы детей)

– Нельзя наклоняться вниз.

Вот сколько опасностей подстерегает нас дома, но если выполнять все правила и быть осторожным, то ничего не случится.

Зайчонок вспоминает еще раз все правила. А если беда все-таки случилась, что же делать? – Обязательно сообщить родителям.

Если дома никого нет:

– надо набрать номер телефона 03;

– назвать себя;

– назвать адрес.

Игровое упражнение «Скорая помощь». Дети делятся на две команды, одна команда звонит в «Скорую помощь», другая команда – «Скорая помощь». Во время упражнения дети учатся называть свое имя и адрес.

Итог занятия: сегодня на занятии мы с вами узнали как вести себя с опасными предметами. Если мы будем выполнять все правила, с нами беды не случится.

Художественное слово. Стихотворение М. Лазарева «Остановись и подумай»

Если я буду осторожен,

То не пораню себе кожи,

Гвоздь забивая молотком,

И не ошпарюсь кипятком.

Что б ни делал – никогда

Не причиню себе вреда.

 

Автор: Берсенева Екатерина Юрьевна

педагог-психолог МАДОУ № 326

г. Екатеринбурга Свердловской области

 

Программы для детей | Институт дополнительного образования ЮГУ

Все для досуга и развития ваших детей

Подготовка детей к школе

Программа предназначена для детей 4-7 лет для проведения групповых и индивидуальных занятий по подготовке детей к безболезненному вхождению в школьную жизнь.

Хореография

Занятия для детей с 4 до 8 лет включают в себя: разминку, растяжку, игры, стихи с движениями, разучивания танцев, этюды, элементы классического танца.

Театральное мастерство

Театр для детей — игра, в которой они могут примерить на себя новые роли, воплотить мечту стать кем-то другим, хотя бы на сцене (для детей от 4-8 лет).

Рисование

Развитие художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности детей средствами традиционного и нетрадиционного рисования. Занятия проводятся с детьми от 4 до 8 лет.

Логоритмика

Логоритмическое занятие - это сочетание пения, движения и речи. Оно позволяет закрепить правильное звукопроизношение и звуковосприятие, необходимые для успешного обучения в школе (для детей 5-7 лет).

Дошкольная педагогика и психология

Образование: Высшее

Дизайн

Образование: высшее

Английский язык для детей дошкольного и школьного возраста

Образование: Высшее

Педагогика и методика начального обучения

Образование: Высшее

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку

Образование: высшее

Английский, французский язык для детей дошкольного и школьного возраста

Образование: Высшее

628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, улица Мира, 13
(здание Бизнес-Центра, вход со стороны парка им. Б. Лосева)

‎App Store: IntellectoKids - учим малышей

Подготовьте ребенка к школе с IntellectoKids Дошкольная Академия, обучающее приложение для детей 3-6 лет

Учиться – это скучно? Говорящая азбука, счет, цвета, музыкальные паззлы – подготовка малышей к школе вместе с котом Лео превратиться в яркое и увлекательное путешествие. Установите бесплатное приложение IntellectoKids – и занятия с ребенком станут веселой игрой!

Почему стоит установить приложение IntellectoKids «Дошкольная Академия»?

Развивающие игры «Дошкольная академия» разработаны компанией IntellectoKids при непосредственном участии преподавателей с богатым опытом в области раннего развития у детей логического мышления и памяти, привития им любви к чтению, обучению и счету. Также в приложении дети впервые познакомятся с музыкальными инструментами. А в скором времени программа будет дополнена увлекательными фактами из мира искусства и науки. Процесс обучения построен на игровом подходе, который лежит в основе самых современных и наиболее эффективных методик по подготовке детей к школе.

Проводником малышей в мир знаний выступает милый рыжий Кот Лео. Герой делает его обучение еще более захватывающим и интересным. Он управляет красочным поездом, каждый из вагонов которого – новый уровень на пути совершенствования интеллектуального уровня ребенка.

Обучающие игры подстроены под особенности умственного развития детей и учитывают их возможности. IntellectoKids подходит для детей следующих возрастов:
– 3–4 года;
– 4–5 лет;
– 5–6 лет.

Ведется работа по внедрению индивидуальных программ обучения, в зависимости от возраста, успехов ребенка и пожеланий родителей.

Большой выбор развивающих игр для детей
– Английский для детей
Интерактивный мультфильм про английский алфавит – занимательная развивающая игра, которая помогает в непринужденной манере весело учить английский алфавит с детьми.

– Логика и математика для детей
Safari School – дает возможность в легкой игровой форме изучить цвета, сортировку, цифры и научиться считать.

– Музыка и музыкальные инструменты
Animated Music Puzzles – обучающая игра, помогает детям получить первые познания о звучании различных музыкальных инструментов.

– Числа и счет для детей
Обучающая сказка про ежика – погружает ребят в сказочную и интригующую историю, где они, путешествуя вместе с ежиком Карлом, познают числа и их порядок.

– Логика для детей
Bamboo Class – способствует развитию навыков логического и концептуального мышления.

Более 50 занимательных игр направлено на развитие широкого спектра компетенций у дошколят:
– изучение английского языка;
– знакомство с музыкальными инструментами через анимированные музыкальные паззлы для малышей;
– логическое и концептуальное мышление;
– обучение счету;
– навыки сортировки и распознавание цветов.

Таким образом, пошаговое прохождение заданий всех уровней позволит комплексно развивать умственные способности и кругозор детей. В результате регулярных практических занятий ваш малыш будет полностью готов к поступлению в школу, где поразит учителей своими способностями и глубиной познаний и станет примером для подражания среди сверстников.

Безопасность
Развивающее приложение IntellectoKids не содержит рекламный контент и не требует от пользователя введения личной информации о ребенке.

Subscription Terms:
In the USA: $5.99/month or $39.99/year with a 7-day free trial
In other territories: $3.99 or $4.99/month with a 7-day free trial

The payment is charged and the subscription renews AUTOMATICALLY unless the subscription is canceled or the auto-renew is turned off at least 24-hours before the free trial or the current billing period ends.

Any unused portion of a free trial period, if offered, will be forfeited when you purchase a subscription.

Subscriptions may be managed & auto-renewal may be turned off by going to your iTunes Account Settings after purchase.

Terms of Use: http://intellectokids.com/terms
Privacy Policy: http://intellectokids.com/privacy

этапы развития: от 4 до 5 лет

Какие этапы развития должен достичь мой ребенок к 4–5 годам?

Прежде чем вы это узнаете, несколько спокойный трехлетний ребенок становится динамо-машиной энергии, напора, властности, агрессивности и вообще неприемлемого поведения. Возможно, вам напомнят о прежних испытаниях и невзгодах, через которые вы прошли, когда ему было два года. Также очевиден в это время огромный всплеск творческих идей, исходящих из детских умов и уст.Все это поведение и мышление помогут вашему ребенку построить надежный фундамент, когда он появится в мире детского сада.

Вот еще несколько важных моментов, на которые стоит обратить внимание.

Основные этапы движения

Основные этапы развития навыков владения руками и пальцами

  • Копирует треугольник и другие геометрические узоры

  • Рисует человека с телом

  • Печатает несколько букв

  • Одевается и раздевается без посторонней помощи

  • Использует вилку, ложку и (иногда) столовый нож

  • Обычно заботится о собственных туалетах

Языковые вехи

Когнитивные вехи

  • Можно считать десять и более предметов

  • Правильно называет не менее четырех цветов

  • Лучше понимает понятие времени

  • Знает о вещах, которыми ежедневно пользуются дома (деньги, еда, бытовая техника)

Социальные и эмоциональные вехи

  • Хочет порадовать друзей

  • Хочет быть похожей на своих друзей

  • Скорее согласится с правилами

  • Любит петь, танцевать и играть

  • Демонстрирует большую независимость и может даже навестить ближайшего соседа в одиночестве

  • Осознавая свою сексуальность

  • Умеет отличать фантазию от реальности

  • Иногда требовательны, иногда охотно сотрудничают

Наблюдение за здоровьем развития

Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно предсказать, когда и как ваш собственный дошкольник совершенствует определенный навык.Перечисленные здесь этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие пойдет немного иначе. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Очень пугливое или робкое поведение

  • Демонстрирует крайне агрессивное поведение

  • Не может разлучиться с родителями без серьезного протеста

  • Легко отвлекается и не может сосредоточиться на какой-либо отдельной деятельности более пяти минут

  • Не проявляет особого интереса к играм с другими детьми

  • Отказывается отвечать людям в целом или отвечает только поверхностно

  • Редко использует фантазию или имитацию в игре

  • Большую часть времени кажется несчастным или грустным

  • Не занимается спортом

  • Избегает или кажется отчужденным от других детей и взрослых

  • Не выражает широкого спектра эмоций

  • Проблемы с едой, сном или пользованием туалетом

  • Невозможно отличить фантазию от реальности

  • Выглядит необычно пассивно

  • Невозможно понять команды, состоящие из двух частей, использующие предлоги («Поставь чашку на стол»; «Положи мяч под диван.”)

  • Не могу правильно назвать имя и фамилию

  • В разговоре не используются множественные числа или прошедшее время.

  • Не говорит о своей повседневной деятельности и переживаниях

  • Невозможно построить башню из шести-восьми блоков

  • Кажется, неудобно держать мелок

  • Не может снять одежду

  • Не может эффективно чистить зубы

  • Нельзя мыть и сушить руки

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

От четырех до пяти лет

  • Понимает слова для порядка, например первый , следующий и последний .
  • Понимает слова, обозначающие время, например, вчера , сегодня и завтра .
  • Следует более длинным указаниям, например «Надень пижаму, почисти зубы, а затем возьми книгу».
  • Следует указаниям в классе, например: «Нарисуйте на бумаге кружок вокруг того, что вы едите».
  • Слышит и понимает большую часть того, что слышит дома и в школе.

  • Произносит все звуки речи словами.Могут делать ошибки в звуках, которые сложнее сказать, например, l , s , r , v , z , ch , sh и th .
  • Отвечает на вопрос "Что ты сказал?"
  • Говорит большую часть времени без повторения звуков или слов.
  • Названия букв и цифр.
  • Использует предложения, содержащие более одного слова действия, например прыжок , воспроизведение и получение .Могут делать некоторые ошибки, например: «У Зака ​​есть две видеоигры, но у меня есть одна».
  • Рассказывает короткую историю.
  • Поддерживает разговор.
  • Говорит по-разному, в зависимости от слушателя и места. Ваш ребенок может использовать короткие предложения с детьми младшего возраста. Он может говорить громче снаружи, чем внутри.

Основные этапы развития 4-летних | Разобрался

Если вы думаете, что за вашим четырехлетним ребенком сложно угнаться, возможно, это потому, что в этом году дети очень быстро развивают множество новых навыков.Возможно, вы не совсем уверены, чего ожидать в этом возрасте, особенно если это для вас в новинку.

Проверьте эти этапы развития, чтобы лучше понять типичные навыки четырехлетнего ребенка. Но знайте, что все дети развиваются своим темпом. Если ваш ребенок еще не занимается всеми этими увлекательными вещами, не волнуйтесь.

Если в последнее время вы стали больше тратить на продукты и одежду, вероятно, это связано с тем, что ваш четырехлетний ребенок быстро растет. В этом году дети могут набрать около 5 фунтов и вырасти на 4 дюйма.Их зрение также продолжает улучшаться, а значит, улучшается их координация.

К концу этого года большинство детей смогут:

  • Чередование ног на лестнице

  • Прыгайте двумя ногами

  • Используйте дверные ручки

  • Более легко контролировать движения больших мышц - они могут начинать, останавливаться, поворачиваться и двигаться препятствия во время бега

  • Кувырок, сальто, прыгать и бегать рысью

  • Бросать и отскакивать мяч

  • Прыгать через объекты и взбираться по лестницам на игровой площадке

  • Педаль и управлять трехколесным велосипедом или велосипедом

  • Оденьтесь с минимальной помощью (молнии, кнопки и пуговицы все еще могут быть немного сложными)

  • Нарисуйте или скопируйте основные формы и кресты (это этап, известный как «способность пересекать среднюю линию»)

  • Напишите несколько букв или сделайте отдельные четкие отметки, похожие на буквы

  • Нарисуйте волнистые линии на странице, которые выглядят как линии текст, чтобы составить «списки» или написать поздравительные открытки

  • Составьте простую головоломку

  • Начните целенаправленно пользоваться ножницами

  • Сложите башню высотой не менее 10 блоков

  • Бусины или буквы O-образной формы хлопья для изготовления ожерелий

  • Сдавите из глины или пластилина узнаваемые предметы

В этом году способность детей думать и учиться выходит за рамки основ окружающего их мира.Они начинают думать и понимать то, чего не могут увидеть или потрогать. Вы можете заметить, что ваш ребенок начинает «иметь представление» чаще, чем вы видели раньше. Большинство четырехлетних детей развивают навыки, чтобы:

  • Начать сортировку вещей по таким атрибутам, как размер, форма и цвет

  • Сравнивать и сравнивать такие вещи, как рост, размер или пол

  • Начните понимать разница между реальным и выдуманным, но все же может их сбить с толку

  • Поймите, что изображения и символы обозначают реальные вещи

  • Распознавайте формы в реальном мире

  • Считайте не менее 20 и укажите на и подсчитать элементы в группе

  • Исследуйте взаимосвязи между идеями, используя такие слова, как , если и , когда , чтобы выразить их

  • Начните думать логическими шагами, что означает видеть «как» и последствия вещей

  • Получите абстрактные идеи, такие как «больше», «меньше», «позже», «назад» и «скоро».

  • Наведите порядок, например, от самого большого к меньшему. от самого короткого до самого высокого

  • Придерживайтесь активности в течение 10–15 минут

В этом году вы, скорее всего, увидите - и услышите - бурный рост языка.К концу этого года словарный запас детей может составлять более 1000 слов, которые они понимают, используют или и то, и другое. Они могут начать использовать сложные предложения, объединяющие более одной мысли. И они начинают спрашивать, кто, что, почему, когда и где вопросы - и даже могут ответить на некоторые из них.

К концу этого года большинство детей:

  • Пойте глупые песни, придумывайте глупые слова и начинайте рифмовать

  • Следуйте простым, не связанным между собой указаниям («Найди свою обувь и возьми эту игрушку.”)

  • Измените речевые модели в зависимости от того, кто участвует в разговоре, например, говоря короткими предложениями младшему брату или сестре

  • Произносите большинство звуков правильно, но все равно возникают проблемы с s , w и r звуков

  • Спросите определение незнакомых слов

  • Придумывайте истории и говорите о том, что они думают

  • Спорите, даже если аргумент может быть нелогичным

Социальные и эмоциональные вехи

Возможно, ваш ребенок начинает развивать уникальную узнаваемую личность.Дети этого возраста лучше ладят со сверстниками и решают в игре то, что их беспокоит. Большинство детей также могут:

  • Начать проявлять и выражать более широкий диапазон эмоций

  • Делиться, сотрудничать, быть полезными и по очереди

  • Начинать болтать и вести себя немного властно

  • Наслаждайтесь рассказами глупые шутки и другие вещи находят смешными

  • Начните лгать, чтобы избежать неприятностей, даже если они знают, что это неправильно

  • Делайте или говорите то, чего им не следует делать, чтобы увидеть, какой будет реакция

  • Заведите воображаемых друзей и играйте в одни и те же воображаемые игры снова и снова

  • Начните играть с другими детьми и легче отделиться от родителей и опекунов

  • Могут все еще приходить в истерики из-за изменений в распорядке дня или отсутствия того, что они хотят

Помните: дети развиваются разными темпами.Они могут приобретать некоторые навыки позже других детей или обладать некоторыми навыками, более высокими для их возраста.

Но если ваш четырехлетний ребенок еще не достиг многих из этих этапов, поговорите со своим врачом. Вы можете работать вместе, чтобы выяснить, есть ли навыки, требующие дополнительной помощи. Взгляните на вехи развития детсадовцев.

Дошкольное учреждение 4 - Программа для четырехлетних детей

Обогащение

Наши дополнительные программы - важная составляющая дошкольного образования Всемирной академии:

Технологии

Знакомство детей с интерактивными средствами массовой информации и технологиями все больше и больше становится частью контекста роста и развития маленьких детей и, таким образом, играет дополнительную роль в соответствующей с точки зрения развития структуре.Технологические инструменты помогают программам для детей младшего возраста развивать и расширять эффективные практики, намеренно выбирая программное обеспечение, улучшающее творческие способности, в качестве инструмента для критического анализа и принятия решений, а также в проведении исследований, наблюдений и документирования. Конкретные технические элементы, используемые в настоящее время в наших классах ECE, включают проектор, подключенный к ноутбуку с доступом в Интернет для повторного обучения, критического мышления, совместной работы, решения проблем и т. Д. Радио, поддерживающие музыку, центры рассказов / прослушивания, которые использовала ежедневные и цифровые фоторамки в каждом дошкольном классе, чтобы дать детям обратную связь и индивидуализировать.

Обогащение повествования

Weekly Storytelling Дополнительные занятия с г-ном Майклом, которые оживляют рассказы для учащихся с помощью творческой игры, пения, танцев, кукольного представления и игры слов / пальцев для укрепления предварительных навыков чтения и языковых навыков. Студенты также знакомятся с различными культурами и обучаются дыхательным упражнениям с помощью йоги и осознанности.

Физическое воспитание

Основная цель программы физического воспитания для детей младшего возраста в Мировой академии состоит в том, чтобы предоставить им достоверно спланированные структурированные занятия, способствующие развитию их манипулятивных (крупная моторика) и локомоторных навыков.Действия, включающие бег, ходьбу и прыжки с трамплина, наряду с крупными двигательными упражнениями, такими как ловля и метание, являются важными компонентами нашей индивидуальной программы и развития ребенка в целом. Все фундаментальные навыки, над которыми дети работают на уроках физкультуры, являются важными строительными блоками для здорового активного будущего с навыками, основанными на хорошем спортивном мастерстве.

Арт

.

Наша программа искусств дает студентам возможность выразить себя визуально.Наша программа исследует элементы искусства, включая форму, форму, линию, пространство, цвет, значение и текстуру. В течение года, используя различные средства массовой информации, учащиеся развивают свои навыки критического мышления, включая принятие решений, решение проблем, творческие навыки и навыки оценки. Навыки художественного производства развиваются с использованием разнообразных двух- и трехмерных сред. Когда это применимо, в уроки также включаются знания по истории искусств и концепции из других дисциплин.

Другие образовательные усовершенствования Мировой Академии

  • Индивидуальные студенческие планы для каждого студента
  • Руководство и артикуляция для продолжения успеха и трудоустройства учащихся
  • Безупречная координация учебной программы и соображения множественного интеллекта для каждого уровня способностей и для всех классов
  • Общественные работы включены в учебную программу
  • Полевые поездки в учебно-стимулирующие места, связанные с учебной программой
  • Различные программы безопасности на разных уровнях для поддержки усилий по поддержанию здоровья и безопасности

Развитие ребенка и семьи - Город Альбукерке

Центр развития ребенка Аламоса 6900 Gonzales SW, 87121 3-5
Центр развития ребенка «Барелас» 1440 Утюг SW, 87102 3-5
Центр развития ребенка Карлоса Рея 1310 Delgado SW, 87105 3-5
Центр развития ребенка Duranes 2436 Zickert NW, 87104 3-5
Emerson Child Development Center 620 Грузия SE, 87108 3-5
Центр развития ребенка Губернатора Бента 5700 Hendrix NE, 87110 4-5
Центр развития ребенка Хоторн 445 Erbbe NE, 87123 3-5
Центр развития ребенка Германа Санчеса 1830 Уильям С.Е., 87102 3-5
Центр развития ребенка Ла-Луз 225 Григос Северо-Запад, 87107 4-5
Центр развития ребенка Ла Меса 7500 Медь NE, 87108 0–5
Центр развития ребенка Лонгфелло 400 Edith Blvd.NE, 87102 4-5
Центр развития детей Los Volcanes 6500 Los Volcanes NW, 87121 3-5
Центр развития ребенка Лоуэлл 1700 Sunshine Terrace SE, 87106 3-5
Центр развития ребенка Макартур 1100 Дуглас Макартур Северо-Запад, 87107 0–5
Центр развития ребенка Манзано Меса 801 Элизабет С.Е., 87123 3-5
Центр развития ребенка McKinley 3401 Монро, штат Нью-Йорк, 87110 3-5
Центр развития ребенка Plaza Feliz 517 San Pablo SE, Building K, 87108 0–5
Школа на колесах Центр развития ребенка 129 Hartline SW, 87105 0–3
Центр развития ребенка Singing Arrow 13001 Singing Arrow SE, 87123 0–5
Центр развития ребенка Томасита 701 Tomasita NE, 87123 3-5
Центр развития ребенка Трес Манос 823 Buena Vista SE, 87106 3-5
Центр развития ребенка Трамбулл 419 Пенсильвания SE, 87108 0–3
Центр развития ребенка Винсента Гриего 1812 Candelaria NW, 87107 3-5
Центр развития детей Western Trail 6440 Western Trail NW, 87120 0–3

Симптомы, причины, лечение и многое другое

Дети достигают основных этапов развития в своем собственном темпе, и некоторые из них двигаются быстрее, чем другие.Двое братьев и сестер в одной семье могут достигать вехи с разной скоростью.

Незначительные временные задержки обычно не являются поводом для беспокойства, но продолжающаяся задержка или множественные задержки в достижении контрольных точек могут быть признаком того, что в дальнейшей жизни могут возникнуть проблемы.

Задержка в достижении вех в развитии речи, мышления, социальных или моторных навыков называется задержкой в ​​развитии.

Задержка развития может быть вызвана множеством факторов, включая наследственность, осложнения во время беременности и преждевременные роды.Причина не всегда известна.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка в развитии, поговорите с его педиатром. Задержка в развитии иногда указывает на основное заболевание, которое могут диагностировать только врачи.

После того, как вам поставили диагноз, вы можете запланировать терапию или другие ранние вмешательства, чтобы помочь вашему ребенку прогрессировать и развиваться во взрослой жизни.

Мелкая моторика включает небольшие движения, такие как удерживание игрушки или использование карандаша. Крупная моторика требует более крупных движений, таких как прыжки, подъем по лестнице или бросание мяча.

Дети прогрессируют с разной скоростью, но большинство детей могут поднять голову к 3 месяцам, сидеть с некоторой опорой к 6 месяцам и хорошо ходить до своего второго дня рождения.

К 5 годам большинство детей могут стоять на одной ноге 10 секунд или дольше и пользоваться вилкой и ложкой.

Наличие некоторых из следующих признаков может означать, что у вашего ребенка задержка в развитии определенных мелких или крупных моторных функций:

  • вялое или свободное туловище и конечности
  • жесткие руки и ноги
  • ограниченное движение в руках и ногах
  • неспособность сидеть без опоры в возрасте 9 месяцев
  • Преобладание непроизвольных рефлексов над произвольными движениями
  • Неспособность удерживать вес на ногах и вставать в возрасте около 1 года

Выход за пределы нормы не всегда вызывает беспокойство, но стоит дать оценку вашему ребенку.

По данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, наиболее активным временем для изучения речи и языка являются первые 3 года жизни, поскольку мозг развивается и созревает.

Процесс изучения языка начинается, когда младенец выражает голод плачем. К 6 месяцам большинство младенцев могут распознавать звуки основного языка.

В возрасте от 12 до 15 месяцев младенцы должны уметь произносить два или три простых слова, даже если они непонятны.

Большинство малышей могут сказать несколько слов к 18 месяцам. Достигнув трехлетнего возраста, большинство детей могут говорить короткими предложениями.

Задержка речи и языка - это разные вещи. Для того, чтобы произносить звуки, требуется координация мышц голосового тракта, языка, губ и челюсти.

Задержка речи возникает, когда дети не произносят столько слов, сколько ожидается для их возраста.

Задержка речевого развития возникает, когда дети плохо понимают, что говорят другие люди, или не могут выразить свои мысли.Язык включает говорение, жесты, жесты и письмо.

У маленьких детей бывает трудно отличить задержку речи от языковой задержки. Ребенок, который понимает вещи и может выражать свои потребности (может быть, показывая пальцем или жестами), но не произносит столько слов, сколько им следовало бы, может иметь изолированную задержку речи.

Плохой слух может вызвать задержку речи и языка, поэтому ваш врач обычно включает проверку слуха при постановке диагноза. Детей с задержкой речи и языка часто направляют к логопеду.

Раннее вмешательство может быть большим подспорьем.

Расстройство аутистического спектра (РАС) - это термин, используемый для описания нескольких состояний нервного развития. Аутичные люди могут думать, двигаться, общаться и воспринимать чувства иначе, чем нейротипичные люди.

Аутизм обычно диагностируется в раннем детстве и включает заметную задержку языкового и социального развития.

Ваш педиатр будет спрашивать о развитии вашего ребенка при каждом посещении лечебного учреждения. Фактически, Американская академия педиатрии рекомендует обследовать всех детей на наличие симптомов аутизма в возрасте 18 и 24 месяцев с использованием стандартных инструментов скрининга.

Иногда симптомы проявляются на раннем этапе, но могут быть незаметны, пока ребенок не достигнет 2–3 лет.

Признаки и симптомы РАС различаются, но обычно включают задержку речи и языковых навыков, а также проблемы в общении и взаимодействии с другими людьми.

Каждый аутичный человек уникален, поэтому симптомы и то, как люди их воспринимают, сильно различаются.

Некоторые симптомы включают:

  • не реагируют на свое имя
  • не любят обниматься или играть с другими
  • отсутствие выражения лица
  • неспособность говорить или трудности с речью, ведение разговора или запоминание слов и предложений
  • повторяющихся движений
  • разработка определенных распорядков
  • проблемы с координацией

От РАС нет лекарства, но терапия и другие подходы могут помочь дать вашему ребенку дополнительные инструменты для общения, снятия стресса и, в некоторых случаях, для решения повседневных задач .

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, около 17 процентов детей в возрасте от 3 до 17 лет имеют одно или несколько отклонений в развитии.

Большинство нарушений развития возникают до рождения ребенка, но некоторые могут возникнуть после рождения из-за инфекции, травмы или других факторов.

Причины задержки развития трудно определить, и этому может способствовать множество факторов. Некоторые состояния имеют генетическое происхождение, например синдром Дауна.

Инфекция или другие осложнения во время беременности и родов, а также преждевременные роды также могут вызвать задержку развития.

Задержка в развитии также может быть симптомом других основных заболеваний, в том числе:

Помните, что дети развиваются с разной скоростью, поэтому вполне возможно, что то, что вы считаете задержкой, может быть нормальным для вашего ребенка. Однако, если вы обеспокоены, важно, чтобы ваш ребенок был оценен профессионалами.

Дети школьного возраста с задержкой в ​​развитии могут иметь право на получение специальных услуг.Эти услуги различаются в зависимости от потребностей и местоположения.

Узнайте у своего врача и в школьном округе, какие услуги вам доступны. Специализированное образование, особенно если его начать рано, может помочь вашему ребенку прогрессировать и добиться большего в школе.

Лечение задержки развития зависит от конкретной задержки. Некоторые виды лечения включают физиотерапию для помощи при задержке двигательных навыков, а также поведенческую и образовательную терапию для помощи при РАС и других задержках.

В некоторых случаях могут быть прописаны лекарства. Обследование и диагноз у педиатра имеют решающее значение для разработки плана лечения, специально разработанного для вашего ребенка.

Многие генетические факторы и факторы окружающей среды влияют на развитие ребенка и могут способствовать задержке. Даже женщины, у которых беременность была здоровой и у которых был надлежащий уход во время и после беременности, могут быть дети с задержкой в ​​развитии.

Хотя причины задержек трудно определить, существует множество способов лечения и услуг поддержки, которые могут помочь.

Чем раньше вы диагностируете задержку, тем лучше будет для вашего ребенка развиваться во взрослой жизни.

Head Start Services | Управление по делам детей и семьи

Программа Head Start способствует готовности к школе младенцев, детей ясельного и дошкольного возраста из малообеспеченных семей. Услуги предоставляются в различных учреждениях, включая центры, семейные детские сады и детские дома. Программы Head Start также вовлекают родителей или других ключевых членов семьи в позитивные отношения с упором на благополучие семьи.Родители принимают участие в руководящих ролях, в том числе имеют право голоса в работе программы.

Программы

Head Start поддерживают развитие детей в благоприятной учебной среде с помощью различных услуг, в том числе:

  • Раннее обучение и развитие: Готовность детей к школе и за ее пределами формируется благодаря индивидуальному обучению. Благодаря отношениям со взрослыми, игре, а также спонтанному и спонтанному обучению дети растут во многих аспектах развития.К ним относятся социальные навыки, эмоциональное благополучие, языковые навыки и навыки грамотности, математика и научные концепции. Опыт раннего обучения также включает в себя культурное и языковое наследие каждого ребенка и семьи. Родители, включая бабушек и дедушек, приемных родителей и других лиц, осуществляющих первичный уход, считаются первыми и наиболее влиятельными учителями детей. Их знания о своих детях занимают центральное место в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Кроме того, программы Head Start работают с семьями, школьными округами и другими организациями, чтобы облегчить плавный переход в детский сад для каждого ребенка.
  • Здоровье: Здоровье и физическое развитие имеют решающее значение для возможностей раннего обучения, которые требуют от детей всестороннего изучения и познания окружающей среды. Программы Head Start обеспечивают безопасное и здоровое обучение в помещении и на открытом воздухе. Все дети проходят медицинские осмотры и получают полноценное питание, а программы объединяют семьи с медицинскими, стоматологическими и психиатрическими услугами, чтобы обеспечить детям необходимый уход и внимание. Дети получают поддержку в формировании устойчивости к возможным неблагоприятным последствиям травм.Семьи также получают консультации по психическому здоровью, ориентированные на потребности каждого ребенка.
  • Семейное благополучие: Родителям и семьям предлагаются программные услуги для поддержки семейного благополучия и достижения семейных целей, таких как жилищная стабильность, непрерывное образование и финансовая безопасность. Программы поддерживают и укрепляют отношения между родителями и детьми и вовлекают семьи в обучение и развитие своего ребенка.

Программы Head Start доступны бесплатно для детей от рождения до 5 лет из малообеспеченных семей.Программы могут предоставлять транспорт до центров, чтобы зачисленные дети могли регулярно участвовать в них. Семьи и дети, оказавшиеся бездомными, и дети, воспитывающиеся в приемных семьях, также имеют право. Кроме того, услуги Head Start доступны для детей с ограниченными возможностями и другими особыми потребностями.

«Head Start» включает несколько различных типов программ, отражающих потребности конкретных групп населения в сообществе. К ним относятся:

Программы

Head Start предоставляют услуги через 1600 агентств в местных сообществах.Большинство программ Head Start осуществляется некоммерческими организациями, школами и общественными организациями. Ежегодно они обслуживают более миллиона детей во всех штатах и ​​территориях США.

  • Head Start для 3s и старше

    Программы Head Start повышают готовность детей в возрасте от 3 до 5 лет к школе. Большинство этих программ базируется в центрах. В других программах дети и семьи могут получать услуги от педагогов и обслуживающего персонала, которые регулярно посещают их на дому.

  • Ранний старт (EHS)

    Младенцы, малыши и беременные женщины обслуживаются в рамках программ Early Head Start. Программы Early Head Start доступны для семьи до тех пор, пока ребенку не исполнится 3 года и он не будет готов перейти на программу Head Start или другую программу Pre-K. Услуги для беременных матерей и их семей, включая дородовую поддержку и последующее наблюдение, также предоставляются Early Head Start. Многие программы Early Head Start проводятся в собственном доме ребенка путем еженедельных посещений на дому, что способствует развитию ребенка и достижению собственных целей семьи.Другие программы Early Head Start расположены в центрах, которые предоставляют детям программы на неполный или полный рабочий день. Партнерские отношения Early Head Start-Child Care Partnership - это программы, которые предназначены для предоставления услуг Early Head Start семьям, имеющим на это право, в рамках системы ухода за детьми.

  • Head Start для американских индейцев и коренных жителей Аляски (AIAN) Программа

    Head Start была запущена в 34 общинах AIAN летом 1965 года. Сегодня почти 41 000 детей, принадлежащих к AIAN, обслуживаются как в программах AIAN, так и в программах, не связанных с племенами.Программы Head Start и Early Head Start чтят богатое культурное наследие наших детей, семей и сообществ AIAN. Основываясь на потребностях местных сообществ, программы предлагают традиционные языковые и культурные обычаи для предоставления высококачественных услуг маленьким детям и их семьям.

  • Мигрант и сезонный старт (MSHS)

    Программы для мигрантов и сезонные программы предоставляют особые услуги детям, чьи семьи заняты сельскохозяйственным трудом. Программы MSHS работают как с семьями сельскохозяйственных рабочих-мигрантов, которые ежегодно мигрируют в ряд географических мест, так и с семьями сезонных сельскохозяйственных рабочих, которые постоянно проживают в своих общинах, но продолжают выполнять сельскохозяйственные работы.Программы MSHS обслуживают детей от рождения до 5 лет с момента своего создания в 1967 году и в настоящее время финансируются для обслуживания более 30 000 детей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *