Программа по развитию речи для детей 5 6 лет – Рабочая программа по развитию речи (старшая группа) по теме: Рабочая программа дополнительного образования дошкольников кружок «Говорушки».Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Рабочая программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет ОО «Речевое развитие».Тема: «Формирование связной речи, грамматического строя в старшей группе № 17 «Сказка»».

Речь одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. Всем хорошо известно, что речь не является врожденной способностью человека. Она формируется постепенно, в процессе роста и развития человека.

nsportal.ru

Рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему: Рабочая программа кружка по развитию речи «В стране красивой речи» для детей 5-6 лет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук «Весёлые ладошки» для детей 1 младшей группы дошкольного возраста

Пояснительная записка   «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник…

Рабочая программа кружка словесного творчества «Сказочная страна»

В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поск…

Рабочая программа кружка «Здоровый Я, здоровая Страна»

За основу кружковой работы «Здоровый Я, здоровая Страна» была взята программа «Будь здоров, как Макс Орлов»…

Рабочая программа кружка по развитию речи «Говорушки»

для воспитанников средней группы…

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по развитию речи «Говорушки» младшая группа

Цель: Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр….

Рабочая программа кружка по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа кружка по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста…

Рабочая программа кружка по развитию речи «Словотворчество»

Развитие речи детей — одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систе…

nsportal.ru

Рабочая программа по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему: Программа по развитию речи для детей 5-7 лет

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦДТ «ВИТЯЗЬ»

 

 

 

 

ПЛАН – ПРОГРАММА

 

«Подготовка детей дошкольного возраста к школе:

подготовка к обучению элементам грамоты»

 

Возраст детей – с 5 до 7 лет

Количество лет обучения – 1 / 2 года

Количество занятий в неделю – 1 по 30 минут

 

 

 

Учебно – методический комплекс Колесникова Е. В.

1. Комплект методических пособий к программе  «От звука к букве» для работы с детьми 3-7 лет:

— Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет – «ОТ А ДО Я».

— Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет — «Я НАЧИНАЮ ЧИТАТЬ».

2. Рабочие тетради для детей:

—  «От А до Я»;

—  «Я начинаю читать».

3. Дополнительный материал:

«Запоминаю буквы»;

«Слушай, смотри, делай!» для детей 5-7 лет;

«Весёлая грамматика» для детей 5-7 лет;

«Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет»;

«500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет»

«Я уже читаю».

 

Реализует программу:

 

Педагог дополнительного образования (подготовка детей к обучению элементам грамоты) – Красноперова Наталия Сергеевна

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

 

 

Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и монологической речью; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты. Данные задачи решаются в системе непосредственно образовательной деятельности по:

  • развитию речи и подготовке к обучению грамоты
  • введению в художественную литературу
  • ознакомлению с окружающим миром
  • введению в математику.

 

В старшей группе особое место занимает совершенствование  фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи. В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты, а именно:

  • подведение детей к звуковому анализу слов, делению слов на слоги
  • составлению из слогов слов, из слов – предложений
  • знакомство с понятиями «слово» и предложение» (без грамматического определения).

 

К основным компонентам речи относятся: произношение, звукобуквенный анализ, словарь, грамматическая строй и т. д. Система занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте  подводит ребёнка к осмыслению способа чтения, формированию внимания к словам, их фонетике, морфологии, орфографии, синтаксису, что в итоге предупреждает нарушения письма и чтения.

 

Развитие речи осуществляется в следующих направления:

  1. Развивающая речевая среда, задачи: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.
  2. Формирование словаря, задачи: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.
  3. ЗКР, цель: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).
  4. Грамматический строй речи, задачи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.
  5. Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из лич

nsportal.ru

Рабочая программа школы раннего развития «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» . Для детей 5-6 лет. ФГОС.

Пояснительная записка

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. И что самое главное, предъявляет к нему новые более высокие требования, как к  личности в целом,  так и к его интеллектуальным способностям. В багаже знаний современного первоклассника востребован навык чтения, особенно при поступлении в учебные заведения. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям детей, а не дублируют школу, что является отличительной особенностью данной образовательной программы.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования

 Программа по подготовке к обучению грамоте  предназначена для работы с детьми 5 –6 лет и обеспечивает целостность педагогического процесса.

Цель курса – комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей.

Задачи:

  • Развитие умений говорения и слушания, формирование опыта чтения слогов;

  • Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

  • Обогащение активного и пассивного словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;

  • Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;

  • Обучение звуко – слоговому анализу слов;

  • Развитие мелкой моторики руки;

Специфика программы:

Особенностью данного курса является использование звуковой символики. Каждому звуку соответствует определенная звуковая картинка, благодаря которым дети не только четко усваивают разницу между звуком и буквой, но и легче овладевают навыком соединения звуков в слоге, что обеспечивает основу для дальнейшего успешного обучения чтению в начальной школе.

Содержание программы:

Развитие связной речи:

— обучение ответам на вопросы, диалогической речи;

— обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре;

-обучение составлению рассказа – описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

— «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

Лексическая работа:

-обогащение словарного запаса детей;

-создание условий для употребления новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

Развитие звуковой культуры речи:

— знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

— знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные.

Развитие фонематического слуха:

— выделение звука в начале, в конце и середине слова, определение положения звука в слове;

— выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных.

Обучение звуко – слоговому анализу:

— звуковой анализ состава слогов и слов;

— дифференциация понятий «звук» и «буква»;

— соотнесение букв и звуков.

Работа по развитию мелкой моторики руки.

Требования к результатам

Личностными результатами изучения курса «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» является формирование следующих умений:

— определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

— в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

1.Осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
2. Определять цель выполнения заданий на занятии, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством педагога;
3. Осуществлять контроль своей деятельности по результату;
4. Работая по плану, уметь видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;

5. Адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в пособии: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
2. Отвечать на простые вопросы педагога, находить нужную информацию в пособии.
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные УУД:

1.Участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.
2. Отвечать на вопросы взрослого, сверстника;
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Участвовать в паре.

Предметные результаты:

-определять последовательность действий при выполнении работы;

-объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;

— изготавливать объемные формы, передавая движения, расположение частей работы в композиции;

-дополнять и украшать свою работу новыми деталями;

Предметными результатами изучения курса «Развитие речи и подготовка к обучению грамоты» является сформированность следующих умений:

— выявлять артикуляционные и акустические характеристики звука;

— выделять звук в звуковом ряду, в слогах и словах, устанавливать количество повторяющихся звуков;

— определять положение звука в слове;

— подбирать слова на заданный звук или к готовой схеме;

— сопоставлять звук с другими, фонетически схожими с ним звуками;

— сравнивать слоги, а затем слова по звуковому (и слоговому) составу;

— изменять слова путем замены одних звуков (и слогов) другими, с помощью перестановки звуков и слогов, их дополнение или исключение;

— образовывать новые слова посредством выделения звуковых и слоговых фрагментов из других слов;

— усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать похожие буквы и не смешивать их;

— развивать умение слого-звукового анализа и слогового чтения.

К концу года дети научатся:

– делить слова на слоги;

 – уметь составлять предложения из двух-четырех слов;

 – членить простые предложения на слова;

 – определять место звука в слове;

 – давать характеристику звуку;

 – самостоятельно составлять предложение;

 – составлять рассказ с заданным количеством предложений;

 – свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;

 – давать характеристику звуку;

 – уметь работать с кассой букв;

 – точно отвечать на поставленные вопросы педагога.

Формы организации учебного процесса

совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, самостоятельная учебная деятельность.

Виды занятий: игровое занятие

.Объем и сроки изучения

На изучение курса отводится 1 занятие в неделю, всего 32 занятия.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи и подготовке к обучению грамоте.

04.10.18.

2

Звук и буква «О»

11.10.18.

3

Звук и буква «У»

18.10.18.

4

Звук и буква «Ы»

25.10.18.

5

Звук и буква «Э»

01.11.18.

6

Чтение слов АУ, УА. Закрепление пройденного материала.

08.11.18.

7

Звук и буква «Л», чтение слогов.

15.11.18.

8

Звук и буква «М», чтение слогов, ударение.

22.11.18.

9

Звук и буква «Н», чтение слогов и слов

29.11.18

10

Звук и буква «Р», чтение слогов, знакомство с предложением, чтение предложения.

06.12.18.

11

Закрепление пройденного материала, гласные и согласные звуки и буквы, чтение слогов, слов.

13.12.18.

12

Буква «Я», чтение слогов, слов, предложений.

20.12.18.

13

Буква «Ю», чтение слогов, слов.

27.12.18.

14

Буква «Е», чтение слогов, слов, составление предложений.

10.01.19.

15

Буква «Ё», чтение слогов, слов.

17.01.19.

16

Звук и буква «И», чтение слогов, слов.

24.01.19.

17

Закрепление пройденного материала.

31.01.19.

18

Звуки «Г» — «К», «ГЬ» — «КЬ», буквы «Г», «К», чтение слогов, составление и условная запись предложения.

07.02.19.

19

Звуки «Д» — «ДЬ», «Т» — «ТЬ», буквы «Д», «Т», чтение слогов, предложений.

14.02.19.

20

Звуки «В» — «ВЬ», «Ф» — «ФЬ», буквы «В», «Ф», чтение слогов, предложений.

21.02.19.

21

Звуки «З» — «ЗЬ», «С» — «СЬ», буквы «З», «С», чтение слогов, слов.

28.02.19.

22

Звуки «Б» — «БЬ», «П» — «ПЬ», буквы «Б», «П», чтение слогов, слов, предложений.

07.03.19.

23

Звуки «Х» -«ХЬ», буква «Х», чтение слогов, слов, предложений.

14.03.19.

24

Звуки и буквы «Ж», «Ш», чтение слогов, слов.

21.03.19.

25

Звуки и буквы «Ч», «Щ», чтение слогов, предложений.

28.03.19.

26

Звук и буква «Ц», чтение слогов, слов, стихотворных текстов.

04.04.19.

27

Звук и буква «Й», чтение слов, стихотворных текстов.

11.04.19.

28

Буква «Ь». Чтение слов, стихотворных текстов.

18.04.19

29

Буква «Ъ», чтение слов, стихотворных текстов.

.25.04.19

30

Закрепление пройденного материала: чтение слов, слогов, предложений.

16.05.19.

31

Закрепление пройденного материала: чтение слов, составление и запись предложений.

23.05.19.

32

Закрепление пройденного материала: алфавит, чтение стихотворений..

30.05.19.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о