Произношение звука р: Звук Р в русском языке: осваиваем произношение

Содержание

14 способов постановки звука [Р]

В данной статье вы найдёте 14 приёмов постановки звука [Р], которые успешно применяются и апробированы на практике.

1 способ постановки звука [Р]: Постановка  [Р] — быстро и эффективно. Этот способ помогает быстро вызвать вибрацию. Ребенок кладет голову на колени логопеду, присасывает язык к нёбу («Грибок»), в это время логопед большим и указательным пальцами  (чистыми) прижимает боковые края языка к нёбу (не кончик!), ребенок с силой дует на язык и …частенько сразу же появляется вибрация!

2 способ постановки звука [Р]: Ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук похожий на «зж»  (слышится что-то cреднее между этими звуками: [з] с призвуком [ж] или наоборот) или многократно проговаривать звук [д] (но язык не у зубов, а на альвеолах, поэтому звук [д] не четкий).

3 способ постановки звука [Р]:   Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен. В это время прямым (чисто вымытым, с коротко остриженным ногтем, чтобы не поцарапать язык) указательным пальцем самого ребенка или своим пальцем, обернутым в носовой платок, подложенным под кончик языка, производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. (Можно использовать пустышку, плотно набитую ватой или сделать пластмассовый шпатель из зубной щетки, удалив щетину, получится удобная пластмассовая палочка, углы должны быть обязательно закругленными.) Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца (шпателя), малыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка. Если язык будет не широкий и не напряженный, палец увлечет его за собой и дрожания не будет. Язык будет раскачиваться вместе с пальцем, со звуком близким к «дл». Обратите особое внимание ребенка на то, что язык должен быть как стойкий оловянный солдатик и ни при каких условиях не уходить со своего поста. Можно сравнить язык со струной. Если струна натянута, то, тронув ее, мы вызываем ее дрожание, струна начинает звучать, но если струна ослаблена, звука не будет. Это упражнение очень нравится детям, и они с удовольствием его выполняют. Ребенку можно сказать, что Вы сейчас попробуете завести мотор. Добившись вибрации кончика языка с механической помощью, продолжительность вибрации удлиняют и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает достаточно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинает вибрировать самостоятельно (палец в данном случае служит самоуспокоением, ребенок еще не уверен в своих силах), постепенно и в этом надобность отпадает. Если же самостоятельная вибрация кончика языка не вырабатывается очень долго, начинают автоматизацию звука [р] в слогах и в словах, добиваясь раската с механической помощью.

4 способ постановки звука [Р]:   Можно вызвать вибрацию кончика языка следующим образом: предложите малышу при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва языка от нёба сильным толчком выдыхаемой струи воздуха вызывается короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи. Второй вариант этого же способа (с механической помощью). Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку». Затем большим указательным пальцами плотно прижать к небу боковые края языка. Срединная часть языка и «уздечка» должны оставаться нестиснутыми. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает», и слышится звукосочетание «тж» (у некоторых детей сразу получается сочетание «тр» (др)). Зубы в упражнении открыты на расстоянии полутора — двух пальцев. Упражнение повторять много раз, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание «тж» постепенно перейдет в «тр» (др), Обязательно следите за тем, чтобы кончик языка вибрировал и удерживался у неба, а края языка прилегали к боковым краям верхних зубов. Под напором сильной струи воздуха самопроизвольно получается короткое «тр-тр» (др — др). Могут быть следующие неточности: пальцы схватывают «уздечку», и вибрации при выдувании воздуха не получается; воздух проходит не вдоль языка, а в нос, поэтому язык не «набухает» и не «трыкает»; недостаточно сильная струя выдыхаемого воздуха; вместо звукосочетания «тр» (др) слышится «тл», это означает, что произвольно работает сам язык (работать, т. е. вибрировать, язык должен под напором сильной струи воздуха), язык же должен плотно прилегать к небу и быть неподвижным; следует воздержаться от постановки звука [р] по подражанию. При правильном произношении звука вибрирует кончик языка, а при неправильном подражании очень часто начинает вибрировать либо «язычок», либо корень языка, соприкасающийся с мягким небом. После закрепления произнесения короткого «тр» (др) необходимо тренировать раскатистое длительное «тр» (др) — вначале с помощью пальцев, а затем без пальцев. На любом из данных этапов не следует торопиться. У ребенка может получится раскатистый р с первого раза, и может понадобиться на это несколько месяцев. Основная задача, которая стоит перед Вами, выполнять данные упражнения регулярно, желательно, каждый день. Начав постановку [р] одним способом, не спешите в нем разочаровываться и переходить к другому. Проявите терпение в данной работе.

5 способ постановки звука [Р]: Постановка от звука [З]. Обычно Р от звука З не ставят, т.к. считается, что они очень различны по артикуяции и не могут быть друг для друга опорными. Но попробовать можно. Секрет в том, что ребенок произносит [З] очень кратко, лишь дотрагиваясь языком до альвеол и при этом сильно дует на язык.  Будет четко слышен сначала одноударный [Р], который потом сравнительно легко переходит в вибрант. Этот способ очень легкий и быстрый, особенно при горловом [Р]. Желаю успехов в его применении!

6 способ постановки звука [Р]:  При прогении: прижать кончик языка к нижним резцам и протяжно произносить гласный «ААААА», попеременно открывая и закрывая рот. При закрытом положении рта ребенок будет ставить верхние резцы на прижатый к нижним резцам кончик языка, т.е. ребенок будет постукивать по языку верх.   Когда классических приемов постановки [Р] недостаточно.

7 способ постановки звука [Р]:    В особо стойких случаях, когда классических приемов постановки [Р] недостаточно, использую следующие упражнения — слоги, которые надо произносить быстро и ритмично: дыдыдыдыдыды….адыдыадыды….тыдытыдытыды. дыдадыдадыда…адыдаадыда…тыдытыдытыды…. дыдодыдодыдо…адыдоадыдо…

8 способ постановки звука [Р]: Игры-упражнения для вызывания звука [р]. Упражнения очень просты и хорошо подходят для тренировки подъема языка к альвеолам, а заодно тренируется и мелкая моторика. а) Упражнение «Веселый дождик» Произнеси твердо звуки [т-д].Слышишь, как будто капельки падают и ударяются обо что-то твердое? Подставь левую ладошку, а пальцами показывай ,как капли дождя падают на твою руку, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. Дождик капнул на ладошку -т-д,т-д… (правой рукой изобрази падающие капельки дождя) На цветок —т-д,т-д…(левой рукой изобрази цветок) И на дорожку т-д,т-д….( из левой руки сделай дорожку) Застучал по крыше он- -т-д,т-д…. И раздался частый звон— т-д,т-д,т-д…(дождик пошел сильнее). Играя, попробуй поменять руки и выучить стишок наизусть. Т-Д произносим утрированно (подчеркнуто). Исключаем работу челюсти. б) Упражнение «Песня Крокодила Гены» Мелодия песни хорошо подходит для тренировки подъема языка к альвеолам. Вначале песню поем только на слог ДА. В дальнейшем полезно использовать слоги ДЫ,ДЭ, ДО, ДУ. Можно чередовать слоги, учитывая желание ребенка. При закреплении звука [р] поем песенку на слог РА.

9 способ постановки звука [Р]:     Постановка [Р[ из межзубного положения. Предварительно отрабатывается положение «язык на верхней губе» и направленная воздушная струя. • Широкий край языка на верхней губе. В этом положении ребёнку предлагают дуть на кончик носа гудящим звуком, похожим на «В-В-В». • В дополнение к предыдущей позиции логопед указательным пальцем «играет» на нижней губе ребёнка, в результате чего струя воздуха приобретает вибрирующий характер. Этот эффект необходимо как следует отработать. Детям постарше можно предложить самостоятельное «исполнение» пальцем на губе. • Затем постепенно сокращать длительность прикосновения пальца, то убирая его, то возвращаясь. Добиваться вибрационного звучания от малейшего прикосновения к нижней губе (что-то похожее на «в-в-р-р-э-э…») • Сохраняя ту же конфигурацию языка, во время выработанного вибрационного звучания, легко передвинуть язык за верхние зубы. Важно не терять форму языка! Этот приём взят из арсенала Смирновой Ирины Анатольевны, логопеда из Санкт-Петербурга. Она рекомендовала его для детей с дизартрией, так как в данном случае от ребёнка не требуется больших мышечных усилий, а, следовательно, не увеличивается спастика органов артикуляции.

10 способ постановки звука [Р]:  Постановка звука [Р] на вдохе. Условие – правильное и четкое произнесение звука [С]. Ребенок произносит длительно ССССС, а потом делает короткий вдох через рот, резко подняв и прижав язык к альвеолам, всасывает язык «как улитку в раковину». Если ребенок не коснется языком альвеол при вдохе, то звук не получится. Способ очень неожиданный, парадоксальный (ведь все нормальные логопеды ставят звуки «на выдохе»)

11 способ постановки звука [Р]:   Постановка звука [Р] от упражнения «БОЛТУШКА». Есть интересный игровой способ постановки звука [Р] от упражнения «Болтушка», хорошо знакомого детям. Способ доступен любому начинающему логопеду. Ребенок делает упражнение «Болтушка» (или «Индюк»): высунутый широкий язык на звуке [А] выполняет движения вперед-назад, скользя по твердому небу.  В тот момент, когда язык касается альвеол слышен одноударный [Р]. Теперь осталось зафиксировать эту позицию и приступить к автоматизации [Р]. Как правило, очень скоро одноударный звук сам переходит в вибрант (дрожит кончик языка).

12 способ постановки звука [Р]: Постановка [Р] от звука [Ж]. Все новое — это хорошо забытое старое. Способ постановки [Р], активно использовавшийся 30-40 лет назад. Все логопеды обожают вызывать звук [Р] с помощью всевозможных вибраций («моторчик» и ему подобные). Но есть дети, которые панически боятся зондов, палочек, сосок, чайных ложек и других подручных средств. Для них очень хорош следующий способ: ребенок произносит звук [Ж], длительно, на одном выдохе и при этом отодвигает кончик языка глубже в полость рта. Через секунду можно услышать одноударный [Р]. После закрепления изолированного произнесения этого звука сразу переходят к проговариванию слогов со стечением ТР, ДР, НР, ЖР. Это способствует быстрому переводу одноударного [Р] в состояние вибрирующего звука. Способ себя оправдывает.

13  способ постановки звука [Р]:   Способ постановки звука [Р] — старый и простой, как мир. Выполняется в 3 приема: 1) присосать язык к твердому небу («Грибок») 2) сделать глубокий вдох через нос (язык в том же положении) 3) сделать резкий короткий выдох через рот, направляя воздушную струю на язык и подключая голос. Описывать все это долго, но способ очень простой. Эффект достигается на контрасте (напряжение языка при присасывании и расслабление при резком выдохе). Это способствует вызыванию вибрации кончика.

14 способ постановки звука [Р]:  Постановка [Р] при недостоточной воздушной струе. Способ подходит для тех детей, у кого отсутствует воздушная струя достаточной мощности, необходимая для вибрации кончика языка. В основе лежит традиционный способ постановки с помощью шарикового зонда. А особенность в том, что ребенок находится в полулежачем положении, со слегка запрокинутой назад головой Язык поднят вверх, к альвеолам, ребенок произносит звук [Д] или сочетание ДЫ в быстром темпе. Зондом осуществляются быстрые движения под кончиком языка вправо-влево. Эффект достигается тем, что в положении лежа язык слегка оттягивается назад и ребенок вынужден более интенсивно выдыхать воздушную струю, что и заводит вибрацию в сочетании с манипуляциями зонда. Время на постановку звука уменьшается вдвое.

 

Постановка звука Р

Основная трудность в произношении русского согласного звука [р] состоит в том, чтобы добиться нужной частоты вибрации воздушной струи. Часто иностранцы стараются выдать сразу раскатистое "рррр", полагая, что русский согласный [р] характерен своей раскатистостью. Но русский [р] необязательно раскатистый, более того, не у всех русских получится раскатисто произнести, например, имя Гарри, где [р] нужно тянуть дольше чем привычно нам. Русский [р] характерен своей твердостью и четкостью, и вам нужно работать над этим. Короткий отрывистый твердный звук. Поэтому, если [р] вам не дается, начните практику со звука [д] - тогда язык занимает правильное положение, кончик языка задевает альвеолы. Такая практика подскажет вашему артикуляционному аппарату, как настроиться на требуемый звук.

Как всегда, в работе над произношением неродных, трудных звуков лучше всего помогает практика. Сначала произносите отрывистые звуки [д] (д-д-д), затем прибавьте любой гласный, например [а] (да-да-да), затем после [а] пытайтесь вернуться к положению звука д, но произносить уже звук [р] (дар-дар-дар). А теперь уберите гласный, чтобы получилось сочетание.[др]. Повторяйте это упражнение, пока различие между [д] и [р] не станет ощутимым.

После этого добавляйте гласные для получения полноценного слога. Например, "дра". Затем достройте до целого слова "драма"

Драма, дрова, друг, дрожь, здравствуйте.
Трава, трактор, троллейбус.

Далее начинайте тренировать слова, начинающиеся с [р]. Это может показаться более трудной задачей, но весь труд в том, чтобы убрать звук-помощник [д] или [т].

Радость, раса, радуга, рокот, Россия, роль, ручка, рыба.

У твердого [р] есть пара - мягкий [р']. Чтобы потренировать его произношение, в фонетических упражнениях после буквы р нужно использовать гласные буквы, которые смягчают предыдущий согласный (е, ё, и, ю, я).

Дремота, тренировка, тряпка, тревога, редко, река, риск, ряса.

ЛОГОПЕД.РУ: Боковое произношение звука [P] и его коррекция.

Боковое произношение звука P и его коррекция.

При боковом произношении р вместо правильного звука слышится рль, это происходит от быстрого соединения звуков р и ль.

Кончик языка при таком произношении р не колеблется, язык весь повернут так, что одна его боковая сторона прижата к верхним зубам, а другая при прохождении воздушной струи свисает и создает своеобразный призвук. Такое произношение р часто сочетается с боковым произношением шипящих и свистящих звуков, но иногда является и самостоятельным искажением.

Если попросить ребенка произнести звук р протяжно, он или совсем не сможет этого сделать, или будет слышаться долгий нечистый звук ль. Посмотрев на артикуляцию ребенка, Вы увидите, что кончик языка прижат кверху и не вибрирует и что колеблется боковая сторона языка. Колебание может быть настолько сильным, что снаружи бывает видно, как дрожит щека.

Подготовительный этап

Подготовительный этап начинаем с гимнастики языка и губ. При р боковом обычно ослаблены мышцы одной половины языка, и для достижения правильной артикуляции требуется продолжительная работа. Различные упражнения для мышц языка проводятся в течение длительного времени, даже на этапе постановки звука.

Постановка звука.

Выработать вибрацию кончика языка обычно удается с трудом, так как при попытках ее вызвать привычно приходит в состояние колебательного движения одна из сторон языка. Поэтому вначале ставят р проторный. Нужно, чтобы ребенок пользовался р проторным постоянно: вводить этот звук в слова, фразы и его самостоятельную речь. Только после этого можно приступать к выработке вибрации кончика языка.

Желаю удачи!

Звук Р у двуязычных детей. Самостоятельная постановка.

Выработка сильной и длительной воздушной струи

Немаловажную роль для постановки звука [Р] играет правильная постановка фиксированного дыхания. Через артикуляционные органы должна проходить сильная целенаправленная воздушная струя. Это значит, что вам необходимо научить ребенка одновременно правильно и дышать, и говорить. Зачастую это бывает не так просто сделать. С помощью следующей серии упражнений вы поймете, как правильно располагать язык с последующей выработкой целенаправленной воздушной струи посередине языка:

1. Кладем язык в положении «Блинчик» (см. описание выше) и с силой подуть на него с включённым голосом. При колебании воздуха язык начнет вибрировать.

2. «Снежинка»: кладем маленький кусочек ватки на кончик носа и делаем глубокий вдох носом. Ставим язычок в положении «Ложка» (см. описание выше). Язык прижимаем к верхней губе и с силой выдыхаем воздух изо рта на кончик язычка. Кусочек ватки должен слететь с носа.

3. Подносим лоскуток или кусочек бумаги к носу и с придыханием произносим звук [Д]. При произнесении каждого звука [Д] кусочек бумаги должен сотрясаться от сильной струи воздуха.

Постановка звука [Р] от звукосочетаний [ДР] или [ТР]

Детям с двуязычием не стоит пытаться ставить звук [Р] по подражанию, так как зачастую они начинают использовать вместо кончика языка «маленький язычок» (увулярный звук [Р]), либо корень языка, который соприкасается с мягким небом (велярный звук [Р]). Самый результативный способ постановки звука [Р] – это использование вспомогательных звуков [Т] и [Д], которые повторяют расположение языка и направленность воздуха. Вот несколько вариантов постановки звука [Р] с использованием вспомогательных звуков:

1. Вы вспоминаете с ребенком упражнение «Гармошка» (см. выше описание), когда прикрепляете язык к твердому небу и удерживаете его там. Хорошо раскройте рот, чтобы уздечка максимально натянулась. Двумя большими пальцами приподнимите широкие края языка к верхним боковым зубам (середина языка и уздечка остаются свободными). Попросите ребенка произвести глубокий вдох носом и с силой выдохнуть воздух ртом с включённым голосом. У ребенка должен «набухнуть» язык, и вы услышите что-то похожее на [ТЖ]. С многократным повторением и постепенным увеличением напора выдыхаемого воздуха вы должны услышать сочетание звуков [ТР]. Следите за тем, чтобы кончик языка вибрировал, а края языка плотно прилегали к верхним боковым зубам.

2. Механическая постановка звука [Р], для которой потребуется палец ребенка или же любая закругленная плоская палочка. Пальчик или палочку следует снизу подвести под язык (под кончик языка, ни в коем случае под корень языка!) и придать ему колебательные движения — из стороны в сторону, одновременно произнося слог [Т-ТЫ] или [Д-ДЫ] много раз подряд. Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен, губы были в улыбке. Язык будет раскачиваться вместе с пальцем. В таком положении можно сравнить язык со струной. Если струна натянута, то, тронув ее, мы вызываем ее дрожание. Струна начинает звучать. Но если струна ослаблена, звука не будет.

Как только у ребенка получается произносить сочетание звуков правильно и четко, можно переходить к более длительному произношению [ДР] и [ТР] в слогах, словах и предложениях с помощью пальцев (или палочки) и сильным напором воздуха.

  • Слоги: тр-р-а, тр-р-ы, тр-р-о, тр-р-у тра-т тра-тру тра-тра тро-тру тро-тры тру-тры
  • Слова: травы, трап, травка, трасса, трос, трогать, тройка, труд, трубка, трудный
  • Слова (с ударением на слоге): ма-трац, те-традь, ма-трос, ме-тро, па-трон, ва-трушка, пе-трушка.
  • Предложение: Петрушка ест ватрушку. Матрос тянет трос.

Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Как только длительное произношение звукосочетания [ДР] и [ТР] отработано, можно переходить к изолированному произношению звука [Р]. Вы сами услышите, что ребенок начинает произносить звук, как только мышцы языка привыкнут к нужному положению и окрепнут. Необходимость в использовании вспомогательных звуков исчезнет. Если вы до сих пор слышите использование вспомогательных звуков [Д] и [Т], это значит, что мышцы языка еще недостаточно разработаны. В этом случае, продолжайте выполнять предыдущий комплекс упражнений в сочетании с более тщательным проговариванием слогов и слов со вспомогательными сочетаниями звуков [Д] и [Т].

Подрезка уздечки?

Часто практикуемым методом в прошлом, о котором я часто слышу от родителей и по сей день, является подрезка подъязычной связки (уздечки). Хочу отметить, что далеко не всегда такие кардинальные меры могут привести к желаемому результату – появлению звука [Р]. Я категорически не рекомендую подрезать уздечку, если к этому нет медицинских показаний. Отсутствие данного звука связано со общей слабостью мышц языка и неразвитостью подъязычной связки. Именно поэтому ребенок не в состоянии приподнять язык и плотно прижать его к небу. Следуйте советам выше, и желаемые результаты не заставят себя ждать.

Удачи вам и вашим деткам!

Логопед Алена.

Произношение английского согласного звука /R/

Произношение английского согласного звука /R/ — видео урок с примерами

В видео уроке показывается как правильно произносить согласный звук /R/ на примере слов, где этот звук встречается в начале, середине и в конце.


Примеры слов с транскрипцией:

right/rait/ — правый, верный

wrong/rɔŋ/ — неправда

sorry/‘sɔri/ — огорченный, сожалеющий

arrange/ə’reinʤ/ — располагать

Сравнение похожих звуков

/R/ — /L/:
Звук /R/Звук /L/
wrong /rɔŋ/ — неправдаlong /lɔŋ/ — длинный
royal/‘rɔijəl/ — королевскийloyal /‘lɔijəl/ — верный, преданный
misread/mis’red/ — неправильно читатьmislead /mis’led/ — вводить в заблуждение
pirate/‘pairət/ — пиратpilot/‘pailət/ — пират
pray/prei/ — молитьсяplay/plei/ — играть

В стандартном британском английском звук /R/ в конце слога или слова очень часто не произносится:

car/ka:/ — автомобиль
card/ka:d/ — карта
bored/bɔ:d/ — скучающий
hear/hiə/ — слышать
heard /hə:d/ — слышал

Но если следующее за этим словом в предложении идет слово, начинающееся с гласного звука, то звук /R/ произносится:

this is my car [ðisizmaika:]my car is blue [maika:rizblu:]

English Joke


Tom was so excited about his promotion to Vice President of the company he worked for and kept bragging about it to his wife for weeks.
Finally she couldn’t take it any longer, and told him, «Listen, it means nothing, they even have a vice president of peas at the grocery store!»
«Really?» he said. Not sure if this was true or not, Tom decided to call the grocery store.
A clerk answers and Tom says, «Can I please talk to the Vice President of peas?»
The clerk replies, «Canned or frozen?»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Автоматизация звука [Р]

Твёрдый согласный звук [Р] окрашен синим цветом (твёрдый согласный). Гласные звуки окрашены красным цветом.

При произнесении слогов нельзя разрывать звукосочетание [ДР]. Звук [Р], отделённый от звука [Д], сразу, без тренировочных упражнений, произнести невозможно, так как звук [Д] является опорой для удержания языка у нёба.

Звук [Р_] произносится длительно (см. артикуляция звука [Р]).

1) Произносить (читать) слоги со звукосочетанием [ДР_]

Образец: адр__, одр__, удр__, ыдр__, эдр__, идр__, едр__, ёдр__, юдр__, ядр__

Образец: др__а, др__о, др__у, др__ы, др__э

2) Произносить (читать) слова со звукосочетанием [ДР_]

Образец: кедр__, др__уг

  • драп
  • друг
  • дрова
  • драка
  • вдруг
  • дрозд
  • друзья
  • дрозды
  • дранка
  • дракон
  • другой
  • драчун
  • дрожать
  • дружина
  • дружный
  • ядро
  • бедро
  • выдра
  • ведро
  • кадры
  • подруга
  • квадрат
  • щедрый
  • бодрость
  • подросток

3) Произносить (читать) слоги со звуком [Р_]

Звук [Р_] произносится длительно (см. артикуляция звука [Р]).

Образец: ар__, ор__, ур__, ыр__, эр__, ир__, ер__, ёр__, юр__, яр__

4) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в конце./h4>

Образец: мир__

  • вар
  • бор
  • бур
  • хор
  • шар
  • сор
  • мир
  • дар
  • жар
  • пир
  • тир
  • пар
  • комар
  • загар
  • забор
  • базар
  • бобёр
  • ковёр
  • шахтёр
  • костёр
  • пионер
  • боксёр
  • помидор
  • командир
  • офицер
  • мундир
  • монтёр
  • самовар
  • мухомор
  • пассажир

5) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в середине

Образец: пар__та

  • карп
  • парк
  • март
  • борщ
  • корм
  • торт
  • баржа
  • карта
  • парта
  • корка
  • норка
  • зерно
  • бархат
  • фартук
  • зоркий
  • тормоз
  • куртка
  • мастер
  • пятёрка
  • дёргать
  • озёрный
  • форточка
  • дырчатый
  • перчатки

6) Произносить (читать) слоги

Образец: р__а, р__о, р__у, р__ы, р__э

7) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в начале

Образец: р__ак

  • рак
  • рад
  • рот
  • ром
  • рог
  • ров
  • роза
  • роща
  • рота
  • рыба
  • рука
  • рысь
  • рынок
  • рукав
  • ручей
  • ружьё
  • рожки
  • рубка
  • радуга
  • родина
  • работа
  • ракета
  • рубаха
  • рыбаки
  • рубанок
  • радость
  • раковина
  • рукавица
  • расчёска
  • равнина

8) Произносить (читать) слова со звуком [Р] в середине

Образец: го-р__а

  • гора
  • нора
  • пора
  • перо
  • фара
  • мера
  • буран
  • гараж
  • парад
  • горох
  • пирог
  • народ
  • баранка
  • коробка
  • барабан
  • муравей
  • пёрышко
  • мундиры
  • макароны
  • кукуруза
  • карандаш
  • пирамида
  • помидоры
  • самовары

9) Произносить (читать) слова со стечением согласных

Образец: б-р-ат

  • брат
  • град
  • гром
  • груз
  • грач
  • враг
  • гранит
  • графин
  • грохот
  • грузди
  • прутик
  • крышка
  • граница
  • крапива
  • пружина
  • хранить
  • храпеть
  • просить
  • красный
  • крупный
  • прыгать
  • брусника
  • красавица
  • тропинка

10) Произносить (читать) слова с двумя звуками [Р]

Образец: р-аз-мер__

  • Простор,
  • разгар,
  • размер,
  • разговор,
  • квартира,
  • мрамор,
  • маршрут,
  • кругозор,
  • проверка,
  • развернуть,
  • разорвать,
  • проворный,
  • сортировать,
  • красноармеец,
  • фарфор,
  • прорубь,
  • оркестр,
  • прорыть,
  • аэродром,
  • дроворуб,
  • литература,
  • шаровары,
  • пробраться,
  • разбирать,
  • раскрывать,
  • разрывать,
  • разворачивать,
  • распороть.

11) Произносить (читать) словосочетания

Образец: Се-р__а-я во-р__о-на

  • Трудная работа.
  • Быстрая ракета.
  • Озорной воробей.
  • Кирпичный гараж.
  • Морская рыба.
  • Ровная дорога.
  • Дорогой подарок.
  • Крупная трата.
  • Царский трон.
  • Раннее утро.
  • Северный ветер.
  • Острый топор.
  • Красный гранат.
  • Ровный пробор.
  • Открытая фрамуга.
  • Чёрный грач.
  • Гром грохочет.
  • Срочный груз.
  • Крутой поворот.
  • 12) Проспрягать предложения

    Образец:

    • Я работаю поваром.
    • Ты работаешь поваром.
    • Он (она) работает поваром.
    • Мы работаем поварами.
    • Вы работаете поварами.
    • Они работают поварами.
    • Я играю в игру.
    • Я рублю дрова острым топором.
    • Я собираю рыжики в бору.
    • Я рву в огороде стручки гороха.

    13) Произносить (читать) предложения

    Образец: Се-р__гей р__у-бит др__о-ва

    • У Киры на руке шрам.
    • Метро украшено мрамором.
    • Ира рывком открывает фрамугу.
    • Рома работает в гараже шофёром.
    • Тропинка обрывается у оврага.
    • В порту разгружают пароходы.
    • С горы бежит ручей проворный.
    • Чёрная ворона каркает на крыше.
    • Мастеру поручили срочную работу.
    • На рынке продают разные фрукты.
    • В огороде дорожка заросла травой.
    • Зимой мы черпаем воду из проруби.
    • Барабанщик громко барабанит в барабан.
    • Подорожник растёт вдоль дорог и тропинок.
    • Рома, Вера и Юра собирают рыжики в бору.
    • Чёрные грачи ходят по борозде за трактором.
    • Острым топором Рома срубил трухлявую грушу.
    • Вороны, сороки и воробьи живут в городских парках.

    14) Произносить (читать) скороговорки

    • Краб крабу грабли сделал.
    • Трое трубачей трубили в трубы.
    • Проворонила ворона вороненка.
    • У Кондрата куртка коротковата.
    • Привёз Пров Егору во двор дров гору.
    • В тетради Кондрат начертил квадрат.
    • На горе Арарат растет крупный виноград.
    • До города дорога в гору, от города с горы.
    • На чужой сторонушке – рад родной воронушке.
    • Поросята были розовые – от загара стали бронзовые.

    15) Произносить (читать) и пересказывать текст

    Ворона и рак

    Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда ему грозит. Как ему заставить ворону рот раскрыть?

    Хитрый рак хвалит родителей вороны: "Хорошо я помню твоего отца и мать. Добрые были птицы!"

    Ворона отвечает: "Угу". А рот не раскрывает. Рак продолжает: "Помню твоих братьев и сестер. Хорошие они птицы!"

    - Угу! – второй раз отвечает ворона, а рта не раскрывает.

    Тогда рак стал говорить про саму ворону. "Хорошие они все были. А всё не такие, как ты. Ты лучше их". – "А-га!" - радуется ворона и раскрывает рот. Рак падает в озеро.

    16) Выучить наизусть

    Загадка

    К нам во двор забрался крот,
    Роет землю у ворот.
    Тонна в рот земли войдёт,
    Если крот раскроет рот.

Развитие речи: когда нужна помощь логопеда

Неправильное произношение звуков не так безобидно, как кажется на первый взгляд. Ошибки на этапе формирования речи в дальнейшем могут привести к проблемам с чтением и письмом. Нарушенная речь нередко влияет и на социализацию ребёнка. Сонорные звуки [р] и [л] чаще всего устанавливаются в детской речи последними и считаются одними из самых сложных. Далеко не все языковые культуры способны их различать.

Когда начинать бить тревогу, если сложные звуки никак «не ставятся»? Разобраться в этом вопросе «О!» поможет речевой терапевт и ведущий логопед Центра реабилитации «Тоша & Cо» Анна Рябчикова.

Анна Рябчикова, речевой терапевт, ведущий логопед Центра реабилитации «Тоша & Cо»

Процесс усвоения звуков у каждого ребёнка индивидуален. По статистике, звуки [л] и [л'] закрепляются в речи к 4,5−5 годам, звуки [р] и [р'] — к 5−6 годам. До этого момента звук [р] проходит сложную эволюцию от [й] к [л']-[л]-[р'] и уже потом превращается в полноценный [р].

Причины неправильного произношения звуков

Самая распространённая причина — ограниченная подвижность мышц артикуляционного аппарата, иногда связанная с укороченной уздечкой, большим языком или высоким нёбом. Это не является патологией, но усложняет задачу малышу.

[Р] и [л] — звуки, для которых необходимо верхнее положение языка, а точнее кончика языка за верхними зубами, и ротовой выдох. В образовании этих звуков обязательно участвует голос. Воздух может проходить между боковыми краями щёк и языка. Тогда получаются сонорные звуки [л], [л']. Если кончик языка поднимается за верхние зубы к альвеолам и «дрожит» под влиянием воздушной струи, возникают сонорные звуки [р], [р'].

Возможны органические причины, такие как травмы и болезненные процессы, поражающие различные звенья речевого аппарата и отделы нервной системы, имеющие отношение к речевой функции. На произношение звуков [р] и [л] также могут повлиять слабый выдох и нарушение переключения (дифференциации) носового и ротового вдоха и выдоха.

Звук [р] — вибрант. Чтобы правильно артикулировать этот звук, помимо верхнего положения, необходим сильный направленный выдох (воздушная струя, которая проходит через «середину рта»). Для звука [л] необходим острый кончик языка и плавный, направленный выдох через рот. Для его произнесения не требуется сильный выдох.

Когда обращаться за помощью

Скорректировать звуки можно в любом возрасте. Но в 5 лет это займёт несколько месяцев, а в 7−8 лет — год и дольше. Каждое неправильное произнесение звука как насечка на коре головного мозга: ребёнок запоминает и привыкает говорить так. Если он уже 8 лет говорит звук [р] используя корень языка и мягкое нёбо, перевести звук на кончик языка гораздо сложнее, чем когда он только начал так говорить.

Если ребёнок произносит горловой звук [р], на французский манер, скорее всего, без помощи логопеда звук уже не встанет и не будет произноситься правильно. В таком случае лучше обратиться к специалисту как можно раньше, потому что горловое произношение очень быстро «застревает в речи».

Со звуком [л] история схожая, но в случае пропуска или отсутствия данный звук достаточно прост в постановке. Иногда маме достаточно пару раз посмотреть, как работает логопед и дальше повторять упражнения дома.

Что делать родителям

Много читать

Заведите привычку обязательно, хотя бы раз в день по 10−20 минут, читать с ребёнком стихи или сказки. Это поможет значительно расширить словарный запас и познакомить ребёнка с красотой и благозвучием русского языка. Он будет слушать, как произносятся слова, и стремиться их воспроизводить.

Чаще разговаривать с ребёнком

Стимулируйте и поощряйте собственную речевую активность ребёнка. Обсуждайте интересные события и явления, вечером вспоминайте прошедший день и просите ребёнка рассказать о том, что запомнилось и понравилось больше всего. Дети не сразу начинают говорить правильно, но частые тренировки с языком быстрее дадут положительный результат.

Развивать мелкую моторику

Банальный, но очень действенный совет! Мелкие движения пальцев запускают работу коры головного мозга. Прямое влияние мелкой моторики на развитие речи доказал в своих работах В. М. Бехтерев.

Делать артикуляционную гимнастику

Для звука [р] необходим направленный ротовой выдох, поэтому необходимо делать дыхательные и артикуляционные упражнения:

  • «Свеча» — тренировка ровного, медленного выдоха. Пусть малыш постарается задуть воображаемое или реальное пламя свечи (вдох через рот). При этом необходимо следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придержать пальцами. Можно сдувать шарики для пин-понга, салфетки, дуть в свистки и дудки.
  • «Забей гол в ворота». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик и поиграйте с ребёнком в футбол. Он должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и посоревноваться, кто быстрее.
  • Для постановки звука [л] малышу понадобится тянуть острый язык вверх (за верхние зубы), дышать ртом, зажимая кончик языка между зубами (чтобы не было вместо [л] — [н]): попросите ребёнка зажать кончик языка между зубами, улыбаться и дышать через рот.
  • «Пароход гудит». Цель — вырабатывать подъём языка вверх. Ребёнок должен приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы-ы-ы» (как гудит пароход). При этом надо следить, чтобы кончик языка упирался в верхние резцы или был зажат между зубами. Это наиболее близкое к произнесению звука [л] положение.

Читайте также:

Развиваем речь ребёнка: от звука — к слову и предложению

30 лучших упражнений для развития дикции по мнению логопеда

5 логопедических проблем, которые нельзя запускать

Записала: Надежда Фадеева.

Фото: Tatyana Vyc, Sofi photo, Yuganov Konstantin/Shutterstock.com

p / b - английское произношение

/ p / и / b / разделяют манеру и место артикуляции и различаются по озвучке (/ p / глухой и / b / озвучен). Итак, теоретически это абсолютно одинаковый звук, за исключением того факта, что когда мы производим a / b /, наши голосовые связки вибрируют, а когда это a / p / - нет. К сожалению, все немного сложнее. Чтобы правильно произносить / p / и / b /, мы должны принять во внимание больше элементов, и это даже более важно, когда мы сравниваем их с испанскими / p / и / b /.

Одна очень важная вещь заключается в том, что почти все, что здесь сказано о / p / и / b /, можно применить к парам / t / - / d / и / k / - / g /, потому что три взрывные пары ведут себя одинаково. .

Давайте начнем с этих минимальных пар:

парк - кора

пирог - купить

питомец - ставка

моча - пчела

участок - блот

Вы, наверное, заметили, что, хотя / p / и / b / разные, они создаются очень похожим образом.И также совершенно ясно, что они не совпадают с соответствующими звуками в испанском языке.


p (двугубные, взрывные, глухие)

Написание: p (горшок), pp (щенок), pe (спелый). Исключительные варианты написания: gh (икота)

Сравните следующие слова:

парк - парк пингвинов - появление пингуйно - aparecer panic - панико

Слушайте их в контексте.

Пингвины не умеют летать. Los pingüinos no pueden volar.

Пожалуйста, не паникуйте. В пользу no entres en pánico

В чем заключается большая разница между английским и испанским / p /? Я уверен, что вы слышали дуновение воздуха, похожее на небольшой взрыв, который извергается, когда производится английское / p /. Это называется aspiration и является важной характеристикой английских глухих взрывных звуков (/ p /, / t / и / k /), когда они появляются в начале ударного слога. Это функция, которой нет в испанском языке, поэтому мы должны привыкнуть делать ее по-английски.Как мы вскоре увидим, умение правильно произносить / p /, / t / и / k / - то есть в сопровождении вдоха воздуха - имеет решающее значение для предотвращения недопонимания.

Вот несколько примеров, когда / p /, / t / и / k / произносятся носителями языка:

Есть ли проблема говорить о правах ЛГБТ как о правах человека? (Лори Тейлор, BBC4).

Для писателя восемнадцатого века вполне нормально публиковать по крайней мере свой первый роман, а иногда и все свои романы, анонимно (Джон Муллан, BBC4).

Он довольно гордится этим последним владением (Джулиан Барнс, KUSP).

Напечатано на листе бумаги (Руперт Эверетт, BBC4).


b (двугубный, взрывной, звонкий)

Написание: b (спина), bb (кролик)

Теперь давайте посмотрим, что произойдет с / b /, когда мы сравним английские и испанские звуки.

лодка - barco baby - bebé

Слушайте их в контексте.

Лодка прибыла поздно. El barco llegó tarde.

У нее только что родился ребенок. Acaba de tener un bebé.

Они, очевидно, тоже разные. Но в чем состоит эта разница? Можно сказать, что английский / b / звучит сухо и ровно, в то время как испанский / b / звучит несколько богаче. Звук также более внезапный и четкий на английском языке. Для всего этого есть фонетическая причина: хотя / b / - звонкий звук, когда он появляется в английском языке в начале слова, это Deviced , что означает, что он воспроизводится без вибрации голосовых связок.Воспроизведение звонких взрывных звуков (/ b /, / d / и / g /) в исходной позиции - еще одна важная характеристика английского языка, которая объясняет разницу между английскими и испанскими звуками.

Вот несколько примеров из реальной жизни:

Французский ученый Кювье изучал кости таких существ, как киты и обезьяны (A.S. Byatt, BBC4).

Я думаю, что романтизм начинается с сильного чувства, а не с рациональной мысли (Джонатан Бейт, BBC4).

Что ж, книга была хорошо принята в узком кругу друзей и людей, которые были в курсе (Николас Роу, BBC4).

И на протяжении всей своей жизни они объединялись как для поддержки друг друга, так и для того, чтобы держать все под контролем (Джудит Хоули, BBC4).

Неожиданная путаница . Обучение звонких взрывных устройств имеет очень важное последствие. Когда / p / и / b / находятся в начале слов, носители английского языка не различают их по голосу, поскольку / p / глухой, а / b / лишен голоса (так что голосовые связки не активны ни в одном из слов). их, они оба безмолвные де-факто ).Они различают их по наличию или отсутствию аспирации - дуновения воздуха, упомянутого ранее - потому что / p / является аспирационным, а / b / - нет (вспомните минимальную пару парк-кора). Итак, если вы произносите звук / p / по-испански, то есть без устремления-, говорящий по-английски, скорее всего, поймет a / b / (как я уже сказал, это происходит с парами / t / - / d / и / к / - / г / тоже).

Давайте посмотрим, как фонетик Джек Виндзор Льюис иллюстрирует эту проблему на своем очень интересном веб-сайте: «Услышав в первый раз испанское слово pacharán, я написал его как bacharan, что должно предупредить студентов, что если они не получат ударный слог с придыханием. -initial / p / etc, носитель английского языка с большой вероятностью интерпретирует эту попытку / p / etc как соответствующий мягкий (звонкий) согласный «».

Из всего этого мы можем сделать очень интересный вывод : Испанский / p /, / t /, / k / во многих ситуациях звучит очень похоже на английский / b /, / d /, / g /. Таким образом, мы можем подумать, что говорим pitch , но на самом деле наш собеседник понимает сука .

Вот еще несколько примеров из реальной жизни, где / p / и / b / можно услышать в одном предложении.

И оба эти аспекта тоже важны, потому что они всегда имеют такого рода общественную роль (Джудит Хоули, BBC4).

А Кингс Линн была… В те дни сравнивать с Лондоном было чем-то вроде обратного (Джудит Хоули, BBC4).

Я не беспокоюсь о зданиях, я беспокоюсь о людях (Майкл Кейн, BBC4).

b между звуками . Наконец, мы рассмотрим проблему, которая является причиной сильного иностранного акцента у многих испаноговорящих на английском языке: произношение звонких взрывных звуков (/ b /, / d / и / g /) в словах. Послушаем следующие примеры:

about - abajo abolish - abolir Албания - Албания

черное дерево - ожирение ébano - повсеместное ожирение - убикуо

Очевидно, что английское / b / сильно отличается от испанского / b /, когда оно находится внутри слова.Проблема здесь в том, что в среднем положении испанское / b / больше не взрывное, а фрикативное. Это означает, что мы не останавливаем поток воздуха до появления звука. Вместо этого мы плавно переходим от одного звука к другому. Вы можете проверить это, поставив эксперимент: зажать палец между губами и произнести испанское слово abajo . Вы увидите, что когда вы произносите / b /, ваши губы не соприкасаются. Типичного закрытия взрывных устройств не происходит. Но в английском этот звук воспроизводится по-другому.Если вы произносите слово о, , вы должны на короткое время полностью закрыть рот, когда произносите / b /. Сделайте это так, и вы избавитесь от проблемы раз и навсегда.

А вот два примера среднего положения английского / b / in. Посмотрите, насколько отчетливо то, о чем я говорил, можно увидеть в слове за границей .

Крупная выставка о том, как иностранные фотографы смотрят на Великобританию (Джон Уилсон, BBC4).

Но, к сожалению, на этом беда не заканчивается.Следует упомянуть еще одну небольшую деталь. Обычно мы говорим не отдельными словами, а кусками речи, в которых слова связаны друг с другом. Мы производим непрерывный звук. По этой причине мы, вероятно, плохо произносим / b /, даже если оно стоит в начале слова. Взгляните на этот пример:

Вам необходимо изучить основы грамматики английского языка.

Это правильное произношение основы Но многие говорящие по-испански, вероятно, скажут это так *

Как видите, в испанской версии этого предложения слово basics, не произносится с взрывным b .В этом контексте мы склонны использовать фрикативный звук b , потому что мы связываем его с предыдущим звуком. Этого следует категорически избегать на английском языке. К счастью, эту ошибку очень легко исправить.

А вот хороший пример того, насколько три взрывных / b, d, g / звучат по-разному от своих испанских аналогов. Сконцентрируйтесь на словах gay , Roberts и Madonna в частности.

Первые мемуары Руперта Эверетта, Красные ковры и другие банановые шкуры , полны остроумных, возмутительных анекдотов о Голливуде, где он играл роль лучшего друга гея Джулии Робертс и Мадонны (Кирсти Лэнг, BBC4).

Помните об этом, и вы значительно улучшите свое произношение.

Также очень интересно сравнить этот раздел с разделом, посвященным двум другим звонким взрывным звукам, так что вы можете проверить d между звуками и g между звуками.

предыдущий следующий

Минимальная пара / б / и / п / | Произношение

как в b uy и p , т.е.

Ниже приведен список слов, которые различаются только тем, что одно имеет звук / b /, а другое - звук / p /.

Вы можете использовать этот список, чтобы попрактиковаться в произношении звуков, или как список слов, произносимых с осторожностью.

Основное различие между / b / и / p / состоит в том, что / b / - звонкий звук, тогда как / p / просто создается порывом воздуха. Кроме того, / b / произносится с меньшим выпуском воздуха, чем / p /, и это иногда может быть более полезным различием, так как трудно почувствовать вибрацию голосовых связок при воспроизведении звука / b /.

Элементарный

Б П

бар Па

be P

большая свинья

купить пирог

по пирогу

Пока, пирог

Ниже среднего

Bay Pay

медведь пара

ставка питомца

банкнота

штифт бункера

отверстие плохое

купил порт

кубок

Промежуточный

полоса панорамирована

базовый темп

летучая мышь

медведь груша

пивной пирс

поясная шкура

ягодный перри

приямок для долот

лезвие сыграно

Планируется мягкое

планка глухая

blaze plays

расточенный лапчатый

тушеные молитвы

гордость невесты

тяга быка

но удар

клюшка для масла

губка lib

паб щенок

халат веревка

метчик

Upper-Intermediate

забанен панорамирован

голая пара

клюв козырек

торф обыкновенный

пчелиная моча

сука смола

пренебрежение кровью

блот-участок

доска лапа

заливка отверстий

похвала тушеная

прижат к груди

бора на

крышка кабины

ребро рипа

Advanced

бат за номинал

бэтти пирожок

бусина пилинговая

клюв заглядывать

звуковой сигнал

торф свекольный

би пи

bier peer

лезвие плед

штукатурка абразивная

блестящая складка

цветущий шлейф

грубая ошибка грабежа

румяна плюшевые

кабанья лапа

кабан лейка

бу-пу

тушить добычу

паршивец болван

жареные креветки

казенная проповедь

кирпич колоть

бриг приг

кромка прим.

заусенец мурлыкать

прикладом

tribe tripe

Написано для EnglishClub Алексом Кейсом

Озвучено Джонатаном Тейлором

Далее: / n / и / ŋ / EnglishClub: Учите английский: Произношение: Минимальные пары: / b / и / p /

Фонологическое изменение английского языка

Вы произносите слово «дюна» точно так же, как и «июнь», или вы проводите различие между ними? Узнайте, как изменения произношения могут более существенно повлиять на отдельные слова или английские акценты.

Если вы подслушали следующее утверждение, произношение слова «мелодия» может позволить вам довольно точно оценить возраст говорящего:

мы не могли слушать последние мелодии, потому что у нас не было беспроводного

Произношение слова «» здесь очень показательно. Многие старые ораторы в Великобритании произносили звук между начальной согласной и гласной в слове, например, tune или dune , так что они звучали как «tyoon» и «dyoon» соответственно.Более молодые ораторы с гораздо большей вероятностью будут смешивать согласные звуки и с и соответственно. Таким образом, слово мелодия может звучать как «чун», а слово дюна может произноситься как июнь .

Изменения большие и маленькие

Фонологическое изменение - изменения в произношении могут принимать различные формы. Некоторые изменения просто влияют на то, как произносится отдельное слово: люди старшего возраста в Великобритании, как правило, делают ударение на первом слоге в слове полемика , например, в то время как более молодые люди все чаще делают акцент на втором слоге, полемике .В других случаях произношение определенного гласного звука или согласного звука постепенно меняется от поколения к поколению и, таким образом, влияет на большую группу слов. Изначально изменение произношения может происходить только в одном конкретном географическом месте и оставаться локальным. Или со временем он может распространиться по всей стране и, таким образом, затронуть все разновидности английского языка.

Наблюдение за фонологическим изменением

Все языки меняются со временем и различаются в зависимости от места и социальной среды.Мы можем наблюдать фонологические изменения - изменение моделей произношения - сравнивая разговорный английский в разные моменты времени. Фонетик Джон Уэллс представил в своей книге Accents of English (1982) концепцию использования одного слова для обозначения произношения определенной группы английских слов. Он называет эти группы слов лексическими наборами и использует ключевое слово, например BATH, для их идентификации. За последние 200 лет произношение слов в наборе BATH - таких как ванна, трава, смех и танец - изменилось в некоторых частях страны.Этот постепенный сдвиг в произношении прекрасно демонстрирует ряд аспектов фонологического изменения. Наблюдая за продолжающимся изменением, которое еще не было принято всеми носителями языка, мы можем отслеживать со временем, как это изменение постепенно распространяется через сам язык, через географическое пространство и социальные границы.

Щелкните место на карте, чтобы услышать, как говорящие в разных частях Англии произносили слова в этом наборе 60 лет назад.

Слушайте эти отрывки из выступающих с использованием произношения, иллюстрирующего важные недавние изменения в разговорном английском.

Племянник

Coke of Norfolk был племянником первого лорда Лестера

Этот динамик использует звук для медиального согласного в слове племянник , где большинство из нас в настоящее время склонно использовать звук . - это традиционное произношение для говорящих со всеми акцентами, но в настоящее время его редко можно услышать среди носителей молодого возраста. Непонятно, почему произошло это изменение, но, вероятно, из-за орфографии.За последние 100 лет или около того доступ к образованию расширился, и поэтому все больше из нас знают о письменном появлении этого слова. Аналогичный процесс произошел со словом , если .

Другие примеры изменений, на которые может повлиять орфография, включают ate и envelope : более молодые говорящие склонны рифмовать ate с gate , а не с , получают , а в конверте слова начальная гласная в настоящее время имеет тенденцию к рифмуйте чаще с den , чем с don.

Исторический момент

исторический момент - не только для нас, но и для всех женщин, которые жили до

Говорящие делятся по возрасту в зависимости от того, ставят ли они перед словом исторический неопределенный артикль a - в этом случае произносится начальный звук - или неопределенный артикль и - в котором если звук опущен. Этот оратор принадлежит ко второму лагерю, и эта альтернатива становится все более редкой, особенно среди молодых ораторов.Тот же выбор возможен со словом гостиница , где гостиница (без звука ), возможно, звучит все более старомодно. Интересно, что в США почти всегда опускается в слове herb , но в британском английском это не так.

Отсутствие звука не следует путать с H-drop, которое характерно для ряда региональных акцентов Великобритании и применимо к любому слову, начинающемуся со звука .

Супермен и Вторник

, если это так, вы были бы суперменом , а я не

Вторник был, мм, для этого, для этого; Знаете, среда была для этого; день выпечки и что-то подобное

Есть ряд слов, в которых звук , известный как yod , исторически присутствовал между определенными согласными и гласным звуком в английском языке. Для большинства говорящих в Великобритании он по-прежнему произносится после согласных звуков - как в pewter, beauty, music, few, view, cube, Спорите, восторгайтесь и огромным .После звука картина становится немного менее четкой - произношение таких слов, как Revolution с йодом, теперь звучит старомодно, хотя обычно все еще слышится звук в приветствии , хотя и редко в приветствии .

После согласных звуков ситуация еще сложнее. После и некоторые динамики сохраняют звук - такие слова, как tu be и du ne , могут немного походить на "tyoob" и "dyoon", особенно среди старых говорящих. или осторожной речью.Однако многие молодые колонки теперь комбинируют звук с yod для получения звука , а с yod для получения звука - таким образом, tu будет и du. ne больше похожи на «чуб» и «джун». В случае это, конечно, означает, что пары, такие как du ne и Ju ne или de uce и ju ice , становятся омофонами.Этот процесс, известный как слияние йод , также происходит с и . Многие говорящие сохраняют скольжение в словах, например a ssu me и pre su me , хотя присутствие yod в словах, таких как ti ssu e и vi su al , возможно, в настоящее время является лишь особенностью крайне консервативной речи РП. Ткань гораздо чаще звучит как «тишу», а средний согласный в vi s ual часто совпадает с согласным звуком, который мы используем в для досуга , в то время как такие слова, как su it и su на редко слышны с йодом среди молодых говорящих.

Акустические системы с восточноанглийским акцентом, как известно, вообще избегают этого звука, и поэтому говорящих здесь всех возрастов объединяет произнесение слова tu ne , что-то вроде 'toon', ne ws рифмовать с snooze и beau ty часто неотличимы от booty . Выступающие в других частях Великобритании (особенно на юго-востоке Англии, в Западной Кантри и Ист-Мидлендс) могут сохранять йод после одних согласных, но не других.

Послушайте записи на этом сайте в Риде и Ноттингеме, чтобы узнать о других примерах йоддропа.

Старый английский онлайн - Руководство по продвинутому произношению

Буквы древнеанглийского алфавита: A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U X Y W Þ Ð Æ .

Вы должны заметить, что есть три буквы которых нет в современном английском языке: Þ , Ð и Æ , и нет 'j' , 'v' , 'w' или 'z' , но это не значит эти звуки не представлены в древнеанглийском языке.

Давайте разберемся, как звучат эти буквы, начиная с согласных. Согласные ниже классифицируются по месту артикуляции. Вы можете выбрать любой из цветных символов IPA в строке ниже, чтобы услышать, как они звучат.

Согласные

Двугубные

Обе кромки
прижаты друг к другу
class = "hidden-xs">

Лабиоденталь

Нижняя губа
напротив верхних зубцов
class = "hidden-xs">

Стоматологическая

Язык
против зубов
class = "hidden-xs">

Альвеолярный

Язык против
альвеолярного гребня
class = "hidden-xs">

Постальвеолярный

Язык около
альвеолярного гребня
class = "hidden-xs">

Палатальный

Средний язык
против нёба
class = "hidden-xs">

Велар

Спинка языка
напротив неба
class = "hidden-xs"> Цветовое обозначение места артикуляции

В приведенных выше примерах вы заметите, что некоторые буквы могут обозначать несколько звуков.Существуют особые правила, определяющие, когда менять звук согласной.

F произносится так же, как современный английский [f] когда в начале или в конце слово, или когда оно рядом с глухим согласным. Однако произносится как [v] если это произойдет между двумя гласными ( heofan, seofan, yfel ) или между гласным и звонким согласным одним словом ( wulfas ).

S также изменяется таким же образом, произносится как [z] когда между двумя гласными ( dysig, husian, ceosan ).

C произносится [tʃ] как 'ch' перед гласной переднего ряда (i, e, æ), например, cild, lice, ceaster произносятся как «ребенок», «лич» и «честер».Если 'c' стоит перед гласным заднего ряда (a, o, u) или согласным, произносится как [k] , например, cyning, cræft, cnapa .

G можно произносить одним из трех способов, в зависимости от того, что это происходит одним словом. Перед гласными переднего ряда (i, e, æ) произносится буква g [j]. , как современная «у» в «пока».Для пример, egen, geond, werig . Если 'g' стоит до или после согласной или гласной заднего вида (a, o, u), g произносится как [g] как в «саду». Например, бог, гар, язык . Между двумя гласными заднего ряда произносится g [ɣ] . Например, бога, драган . Этот звук нет больше используется в современном английском языке, и англоязычным языком его трудно произносить.

Sc произносится [ʃ ] как в современном английском "ш", так что слова вроде biscop, scip, fisc, scyld произносятся как их современные английские эквиваленты, епископ, корабль, рыба и щит. Лишь в двух случаях «sc» произносится как «sk». Во-первых, если 'sc' возникает из-за соединения типа « iscald - ледяной холод».В второй - когда 'sc' встречается до или после гласной заднего ряда (a, o, u). Например, ascian и tusc произносятся как «аскиан» и «бивень».

Cg в древнеанглийском произносится как [ʒ] как "dg" в современном английском. Так « brycg » произносится так же, как и его современный эквивалент «мост».Сходным образом, ' ЭКГ ' произносится как его современный эквивалент «край».

Как вы могли заметить, во многих случаях, когда согласная меняет звук в древнеанглийском языке, она является сохранились в современном Правописание английского языка. Мы пишем «небеса», «корабль», «мост», «спрашивать» и «головокружение», поскольку именно так слова всегда были произнесены, и буквы, которые мы используем для обозначения этих звуков, претерпели эволюцию.Однако это важно помнить, что нет молчаливых букв в древнеанглийском языке, поэтому все буквы произносятся.

Гласные

гласных можно разделить на две категории: гласные заднего ряда и передние. гласные. Гласные заднего ряда - образуются гласные с языком дальше назад во рту, как [ɑ], [o], или [u] , в то время как гласных переднего ряда - это гласные, образованные с язык в передней части рта, например [i], [e], или [æ] .Это может трудно представить себе, где гласный звук воспроизводятся, но изучите приведенную ниже диаграмму и попытайтесь воспроизвести звуки [i] и [o] . Вы должны почувствовать движение вашего языка в виде вы делаете это, при этом источник звука смещается назад и ниже по мере того, как вы перемещаетесь от [i] к [o]. Вы можете щелкнуть любую точку в приведенной ниже таблице происхождения гласных, чтобы услышать соответствующий гласный звук.

Древнеанглийская диаграмма происхождения гласныхɒYyä Передние гласные звуки Задние гласные звуки

Гласные также могут быть длинными или короткими . В лингвистике длина гласной воспринимаемая продолжительность гласного звука, а в древнеанглийском языке длина гласного может существенно изменить способ произнесения слова и его спряжение. В таблице ниже долгие гласные являются помечены макроном (¯) над буквой.

Древнеанглийские гласные
Письмо IPA Symbol Пояснение Староанглийский
а [а] как "а" в "банке" abbod
ā [ɑ] как "а" в "отец" swa
æ [æ] как "а" в "мате" þæt
ǣ [ä] как бюстгальтер "а" ærest
e [ɛ] как "е" в "кровати" ангел
ē [e] как «ай» в «май» цвен
i [ɪ] как 'i' в 'bit' scip
ī [i] , как "ее" в "видел" isen
o [ɒ] как "о" в "кашле" dohtor
ō [o] как "о" в "так" boc
u [ʊ] как "u" в "тянуть" lufu
ū [u] как «oo» в «прохладном» nu
y [y] как "ew" в "немногих" Cyning
ȳ [ʏ] как «u» в «муле» fyr

Когда учитывая построение древнеанглийских слов.Пока долгие и короткие гласные не помечаются в рукописях звуковые изменения не являются произвольными, и то, как произносится гласная, может в значительной степени влияют на то, как слово спрягается или отклоняется. Эти правила будут указаны в модулях где они встречаются и должны помочь вам определить, когда гласная длинная или краткая.

Дифтонги

Помимо одинарных гласных, в древнеанглийском есть дифтонги.Дифтонги - это единый звук представлены двумя гласными. Например, современное английское слово «мясо» имеет две гласные, но вы не произносите их по отдельности так, как вы будет в слове «меандр». Не все диалекты древнеанглийского языка имеют одинаковые гласные звуки - например, ' ie '. не является дифтонгом в англиканском языке, но перечисленные ниже дифтонги обычно встречаются в Западных Саксах.

Староанглийские дифтонги
Письмо IPA Symbol Пояснение Староанглийский
еа [ɛə] , как "ai" в "fail" SEAX
ēa [ɛəː] как "а" вместо "в пользу" Sceap
eo [eə] , как буква «е» в постели, плавно переходящая в «о» в «кашле» eom
ēo [eəː] , как «ай» в «мае», скользя на «о» в «весле» beon
т.е. [iə] как "ie" в "yield" иран
īe [iəː] как "ea" в "beard" хиртан

Кроме того, помните, что фонетика древнеанглийского языка реконструирована и поэтому может только предоставить приближение к тому, как звучал древнеанглийский язык.Есть разногласия между историческими лингвистами о некоторых функциях даже сегодня, но вышеизложенное должно служить руководством.

Руководство по произношению английского языка - Изучите английский

Согласный Как произносится Примеры
B b Сожмите обе губы вместе и, когда ваши голосовые связки начнут вибрировать, внезапно откройте губы. малыш, мальчик, постель, птичка, стол, кролик, лента, черный, краб, стойло
C c «Мягкий» C - это шипящий звук, при котором кончик языка прижимается к задней части нижних зубов, а воздух проходит между языком и небом. город, цемент, потолок, ячейка, циклоп, определенный, круг, грань, мыши
C c «Жесткий» C, как и буква «K», получается путем прижатия задней части языка к верхней части горлового отверстия и внезапного высвобождения его с помощью вдоха. банка, кукуруза, завиток, кабель, медь, резать, действовать, бекон, плакать, закрываться, судорога
D d Прижмите кончик языка к нёбу сразу за передними зубами, встряхните голосовые связки и отпустите язык. собака, день, грязный, дежурный, барабан, капельный, плохой, весло, крышка, разворот, радар
Факс Прижмите передние верхние зубы к нижней губе.Вытолкните воздух через отверстие, затем выпустите зубы из губы. отец, забор, найти, сорок, смешной, хлопья, жареный, вафельный, гольфист, лифт, сейф, жесткий, муфта
G г Чтобы издать «жесткий» звук G, закройте отверстие в задней части горла (спинка языка напротив заднего неба), встряхните голосовые связки и ослабьте давление языка. дичь, девочка, ушла, гуппи, сумка, кружка, сахар, побольше, подливка, радость, веточка
G г Чтобы издать «мягкий» звук G, например букву «J», прижмите переднюю треть языка к верхним передним зубам и деснам, встряхните голосовые связки и отпустите язык. гигантский, нежный, драгоценный камень, зародыш, гигантский, виджет, предлагать, жест
H h Буква H произносится, когда ваш рот расслаблен, ваша челюсть слегка приоткрыта, а из вашего горла выталкивается поток воздуха. волосы, тяжелые, холм, дом, больно, вести себя, сзади, вдох, репетировать
Дж Дж Чтобы изобразить букву J, как мягкую G, прижмите переднюю треть языка к верхним передним зубам и деснам, встряхните голосовые связки и отпустите язык. тюрьма, струйный, быстрый, веселый, прыжок, инъекция, ранение, отклонение, неверное суждение
К к Чтобы произнести звук «К», прижмите кончик языка к задней части нёба, а затем отпустите его с помощью вдоха. капуста, чайник, пинок, коала, корзина, грудинка, ведро, пачка, палка, удача (примечание : буквы C и K часто работают вместе в середине или в конце слов, чтобы создать один звук K.)
л л Чтобы произнести L, приложите кончик языка к гребню над верхними передними зубами, потрясите голосовыми связками, а затем быстро отпустите язык. труд, салат, губа, любовь, удача, пилот, подушка, молодка, еще, ведро, бык, миска
Мм Чтобы произнести «М», сожмите губы, потрясите голосовыми связками, затем откройте губы, не вдыхая воздух. мужчина, чинить, молоко, деньги, кружка, женщина, фотоаппарат, простой, я, кажется, иди
Чтобы произнести N, приложите кончик языка к деснам за верхними передними зубами, приподнимите центр языка, потрясите голосовыми связками и отпустите язык, не вдыхая воздух. имя, сетка, никель, не, число, много, пинта, предложение, бег, булавка, человек
пол. Чтобы произнести «П», соедините губы и отпустите их, сделав вдох, так, чтобы голосовые связки не вибрировали. кастрюля, домашнее животное, кирка, налив, пант, порог, теплый, надежда, ремень, ступенька, падение, сброс
Q q После Q всегда следует U на английском языке.QU обычно произносится как KU ( с длинной U) , где U удерживается очень короткое время. землетрясение, вопрос, быстрое, цитата, запрос, требование, жидкость, продолжение
Q q Иногда QU произносится как K, обычно в середине или в конце слова. биск, колба, брикет, крокет
R r Чтобы произнести R, слегка приоткройте рот, поднимите среднюю и заднюю части языка к небу, не касаясь его, и потрясите голосовыми связками. дождь, аренда, спелый, гниль, бег, сирена, сироп, печаль, злак, далеко, слеза, север, год, мех
S s Чтобы произносить S, поместите кончик языка за нижние передние зубы, поднимите остальную часть языка почти до нёба и дайте воздуху шипеть через узкое отверстие. песок, набор, больной, какой, такой, корзина, фискал, поза, горчица, пас, промах, отдых, да
S s Иногда S произносится как буква Z, когда ваш рот находится в том же положении, но теперь ваши голосовые связки вибрируют. был, мудрость, деревья, пальцы ног, буры, коровы, чистит, слезы, льет, когти
T t Чтобы произносить Т, поместите кончик языка за верхние передние зубы и отпустите его, сделав небольшой вдох. лента, десять, время, верх, мелодия, вода, центр, мистер, плакат, заварной крем, сидел, мокрый, подходит, нет, вырезать
В против Чтобы произнести V, прижмите верхние передние зубы к нижней губе (как в случае с F), но затем, не выпуская воздух, потрясите голосовыми связками и отпустите зубы от губы. ваза, очень, витально, Volvo, колебаться, никогда, река, печь, любовник, волна, уйти, нырнуть, пользу
Вт с Чтобы произнести W, сожмите (округлите) губы, как будто вы собираетесь произнести Long U. Вибрируйте голосовые связки, чтобы услышать очень короткий звук U, затем откройте губы, чтобы произнести следующий звук в слове. хочу, запад, зима, ткать, шерсть, берегись, расслабиться, нижний, башня
х X обычно произносится как K и S вместе, за исключением нескольких слов, начинающихся с X, и в этом случае X произносится как Z. факс, текст, микс, коробка, люкс, релакс, фиксатор, ксилофон, ксенон, ксилол
Г да Y больше похоже на гласную, чем на согласную. Вы произносите его, формируя рот, чтобы произнести звук длинной E, вибрировать голосовыми связками, а затем быстро переходить к произнесению следующего гласного звука в слове. ярд, ям, еще, год, молодой, ура, игрок, юрист
Z z Чтобы произносить Z, поместите кончик языка за нижние передние зубы и поднимите остальную часть языка так, чтобы он почти коснулся неба.Затем встряхните голосовые связки и дайте воздуху выйти через узкое отверстие. zap, zero, zing, zone, zoo, maze, doze, size, lazy, buzz, faze
Канал Чтобы произнести CH, прижмите всю ширину языка к нёбу за верхними передними зубами, затем отпустите язык настолько, чтобы выпустить наружу широкое шипение. стул, шахматы, подбородок, рутинная работа, приятель, учитель, церковь, лебедка и т. Д. (Примечание: во многих словах будет использоваться TCH для обозначения звука CH.) Смотреть, принести, ведьма, кувшин
Вс Чтобы произнести звук SH, поместите язык на всю ширину близко к небу за верхними передними зубами, но не касаясь крыши, затем дайте воздуху медленно выйти через отверстие. ясень, сетка, рыба, стирка, шикар, куст, машер, ушер, форма, голень, магазин, закрытие
TH (озвученный) Чтобы произнести «Голосовой TH», поместите кончик языка между верхними и нижними передними зубами и потрясите голосовыми связками, затем потяните язык назад, чтобы произнести остальную часть слова. чем, то, то, то, то, то, погода, другое, купальщица, гладкая, одеть, коса
TH (незвонный) Чтобы произнести глухой TH, поместите кончик языка между верхними и нижними передними зубами и дайте воздуху выйти вокруг языка, при этом ваши голосовые связки не будут вибрировать. спасибо, худой, подумайте, подумайте, стук, терапия, ванна, с, моль, тропинка, молодость

IPA Примеры согласных звуков английского языка


ЗАПИСЬ И ПРАКТИКА Примеры английских согласных звуков


ГОЛОСОВЫЕ И БЕЗВОЛОЧНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Поговорим об озвучивании. Звонкие и глухие пары.

Первые 8 полей ниже показывают символы согласных звуков IPA для звонких и глухих пар согласных.
Английские согласные могут быть как голосовыми, так и не озвученными.

Невозвученный согласный означает отсутствие вибрации или голоса из голосового аппарата при произнесении звука. Примеры глухих согласных звуков: / s /, / p / и / t /.

Звонкий согласный означает, что при произнесении звука из голосового аппарата доносится голос или вибрация. Примеры звонких согласных звуков: / v /, / b / и / g /.

Согласная пара - это когда положение рта, необходимое для произнесения двух звуков, одинаково, но один звук остается глухим, а другой - звонким.

Мы сложили в коробку озвученную и глухую пары. Помните, что положение рта у пары точно такое же, с той лишь разницей, что один озвучен, а другой нет.

Например, положение рта, необходимое для произнесения звуков / p / и / b /, точно такое же, / p / не имеет голоса, а / b / озвучивается.

/ f / и / v / требуют точно такого же положения рта, / f / незвучен, а / v / озвучен.

Обновите свои согласные звуки ipa символов теперь с помощью инструментов ниже.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ПЕРЕСМОТРЕНИЮ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ СИМВОЛЫ IPA С ПРИМЕРАМИ

Не беспокойтесь об озвучивании. На самом деле не очень важно, насколько ваш английский понятен слушателям.

Вам нужно сосредоточиться на положении вашего рта. Четко ли вы произносите каждую согласную?

Обращайте особое внимание на согласные звуки в конце слов. Согласные звуки в конце слов очень важны для четкой речи на английском языке.

Например, произнося / k / в слове «назад», убедитесь, что вы четко слышите звук / k / в конце.Он сильный или напряженный, но в нем нет необходимости.

согласных звуков - звонкие и глухие пары с международными фонетическими символами - IPA

Звуковое произношение букв и важность вырезания звуков

Помощь новым читателям в правильном произношении звуков букв

Что вы имеете в виду под «правильным» и «неправильным» способом произношения букв?

Новые читатели (и начинающие читатели или читающие с трудностями) иногда добавляют гласный звук в конец согласного звука.(т.е. они говорят / puh /, а не / p /.)

Что означает отсечение звуков?

Обрезка звуков означает просто произнесение звука буквы p как / p / вместо добавления звука schwa / u / в конце, как в / puh /. Гласный звук / u / был вырезан из звука / p /.

Следующее видео демонстрирует артикуляцию всех букв с использованием букв / ключевых слов / звуковых карт. Согласные звуки обрезаются.

Почему это важно, если учащиеся «скрепят» звуки?

Может показаться неважным, говорит ли студент / p / или / puh /.В конце концов, ученик НАКОНЕЦ понял, что у букв есть звуки. Это же победа, правда?

Да, это большой шаг, когда ученики, наконец, связывают звуки с буквами. Но если им разрешат и дальше добавлять звук шва в конце согласных, это может привести к путанице при чтении и правописании. Если ученик прочитает слово «кошка» как / cuh /… / a /… / tuh /, он может не распознать «cuh-a-tuh» как слово «кошка». То же самое и с орфографией. Мы видели, как студенты пишут слова, добавляя шва после согласных.Когда студенты возвращаются, чтобы читать свои записи, у них возникают проблемы, потому что слово, которое они написали, неузнаваемо.

Как я узнаю, каким учащимся нужны прямые инструкции по клиппированию звуков?

Это БЕСПЛАТНОЕ оценивание буквенного имени включает руководство по анализу. Щелкните ссылку (СЛЕВА)

Лучший способ определить учащихся, которые добавляют шва к своим согласным звукам, - это провести экзамен «Название буквы, звук буквы». Когда вы слышите, как ученик добавляет шва, отметьте это в протоколе.После того, как каждый студент сдал экзамен, просмотрите данные и составьте план для всей группы, небольшой группы или индивидуального обучения, используя названия букв и звуки.

Как я могу помочь студентам с правильным произношением?

После оценки «Название буквы, звук буквы» поработайте с небольшой группой студентов или один на один со студентом. Важно выполнять эту прямую инструкцию в небольшой группе, а не в классе, чтобы вы могли смоделировать звук и при необходимости внести немедленную коррекцию.

Используйте карточки с письмом ( Ознакомьтесь с нашим ресурсом по карточкам ЗДЕСЬ! ) и смоделируйте правильное произношение, используя метод «моя очередь, ваша очередь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *