Психология детей 7 лет: Кризис 7 лет у ребенка

Содержание

Кризис 7 лет. Как реагировать? • Архитектура Будущего

Дошкольный возраст богат кризисными периодами. В данной статье мы более подробно рассмотрим кризис 7-ми лет, который протекает как раз на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста.

Возрастные границы кризиса достаточно условны, принято считать, что обычное время проявления — 6-8 лет. В этот период многие родители начинают замечать изменения в поведении ребенка, которые можно назвать вертлявостью, паясничанием, клоунадой. Родители жалуются, что «ребёнок может часами стоять перед зеркалом и строить рожи, гримасничать», «он  передразнивает окружающих», «строит из себя шута», «у него стала нелепая походка», «ребёнок замыкается, стал что-то скрывать». Кроме того, отмечается повышение эмоциональности, которая проявляется в капризах, эмоциональной несдержанности. Всё это говорит о том, что ребёнок активно начинает перерастать дошкольный возраст и готовится вступить в школьный период.

За данными поведенческими особенностями скрываются очень важные личностные изменения, которые происходят в ребёнке.

Во-первых, он взрослеет и утрачивает детскую непосредственность. У него начинает появляться чёткое разграничение внутренней и внешней жизни. То есть если раньше между желанием ребёнка и его действием не было никаких преград (хочу-делаю), то теперь между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это будет иметь для самого ребёнка (хочу-подумаю-сделаю). Ребёнок начинает задумываться о последствиях, он более критично относится к ситуации, начинает оценивать происходящее, понимать контекст. Он озвучивает не все мысли, которые приходят в голову, понимая, что это может расстроить, обидеть другого человека. В психологии даже выделяют симптом «горькой конфеты», когда ребёнку плохо, но он старается это скрывать и не показывать свои переживания окружающим.

Во-вторых, происходят изменения в эмоциональных переживаниях ребёнка: они осмысливаются и обобщаются. То есть ребёнок начинает «собирать» те эмоциональные переживания, которые у него возникают в разных социальных ситуациях, принимает и осмысливает новый опыт. Например, для ребенка становится важным, что о нем говорят в детском саду, как относятся сверстники, какие у него успехи на кружках, что говорят родители, когда у ребенка что-то не получается. И именно на основе этих отзывов окружающих и сопутствующих переживаниях начинает закладываться самолюбие и самооценка.

Вот такие изменения происходят с нашим дошколёнком. Очевидно, что родители, понимая, как ему трудно совладать с новыми мыслями и чувствами, могут поддержать своё чадо в это сложное время. Родителям важно помнить всего три вещи!

  1. Самое главное не ругать за необычное, нелепое поведение, так как кривляния, вертлявость, гримасы и передразнивания будут постепенно сходить на нет. Если же постоянно акцентировать на этом внимание, то велика вероятность, что данная особенность поведения может сохраниться или у ребёнка будет оставаться чувство вины. Помните, что данные поведенческие проявления – это психическая норма и признак гармоничного и своевременного развития.
  2. Хвалим ребёнка за успехи и старания, а также поддерживаем и помогаем, если у него что-то не получается. Так как с этого возрастного периода начинает активно формироваться самооценка, то анализ своих успехов и неудач поможет ребёнку в дальнейшем сформировать более адекватное представление о самом себе.
  3. Сохраняем доверительные отношения и эмоциональный контакт с ребёнком. В этом особенно поможет искренний интерес к делам и мыслям ребенка, к тому, что его радует в жизни, что нравится, а что нет. Не забывайте сами делиться своими переживаниями, чувствами, можете вспомнить свои переживания в первом классе – расскажите об этом ребёнку. Совместно продумывайте и активно проводите время вместе: можно играть, гулять, заниматься уборкой, ходить по магазинам, готовить… главное, чтобы это вам обоим доставляло удовольствие и радость.

Удачи :о)

Наталья Соломахо,
Психолог-консультант НОУ ДО «Архитектура Будущего»

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Детские возрастные кризисы: к чему готовиться?

Был нормальный ребенок, а потом как подменили!» — эту фразу врачи слышат от родителей регулярно. Не спешите обвинять себя в плохом воспитании или срываться на собственном чаде. Возможно, это тот самый возрастной кризис, который нужно пережить. Рассказываем, к чему вам готовиться, и как пережить.

Границы возрастных кризисов и их интенсивность — понятия весьма размытые. У одних кризисы проходят мягко, а других может надолго увести в «крутое пике»

Время детских революций

Малыш появился на свет. Вокруг него – огромный мир, загадочный и незнакомый. Каждый день приносит ребенку массу открытий: предметы, запахи, звуки… Представьте, что однажды вы очутились на незнакомой планете и вынуждены познавать с нуля все ее законы. Примерно так же ощущает себя дитя, только ему приноровиться ко всему еще сложнее!

Копилка знаний и ощущений об окружающем мире постепенно наполняется – и вот ребенок переходит на новый уровень своего развития. Почти всегда возрастной кризис сопровождается скачкообразным изменением в физиологическом плане.

В оценке детских и подростковых кризисов современные психологи обычно опираются на труды советского психолога Льва Семеновича Выготского. Ученый подробно исследовал и описал, как развиваются высшие психологические функции ребенка, и выделил шесть кризисных пиков. Каждый кризис может пройти почти незаметно, а может затянуться на год-два. Сроки наступления пиков тоже условны и во многом зависят от индивидуальных особенностей становления здоровья и психики малыша.

Кризис новорожденности

Рождение – это большой стресс не только для мамы, но и для малыша. Ребенку нужно с первых секунд новой жизни научиться самостоятельно дышать, по-новому питаться, привыкнуть к необычной обстановке. На адаптацию уйдет примерно 1-3 месяца. Не случайно это время часто называют «четвертым триместром» беременности.

— У новорожденного происходят важные изменения в части физиологии. Формируется работа желудочно-кишечного тракта, малыша могут беспокоить колики, его нервной системе приходится привыкать к массе внешних раздражителей. Ребенок учится держать головку, осваивает различные движения, — поясняет врач-педиатр высшей категории клиники «Источник» Елена Путилова. – Врачи очень внимательно следят за развитием ребенка от рождения до года. В это время могут проявиться различные патологии, и нужно вовремя их заметить, чтобы избежать негативных последствий в будущем.

Что делать? Забота, внимание, любовь и – много родительского терпения. Постепенно вы научитесь понимать язык ребенка, а он адаптируется к новой обстановке.

Кризис одного года

Ребенок подрос и вовсю учится ходить и говорить. Он находит и изучает ранее недоступные ему предметы и явления, старается сделать многое сам. И тут не обходится без аффективных вспышек и агрессии. Протест, истерики с падениями на пол, обиды – частые «симптомы» кризиса одного года. Родителям приходится непросто. Но, поверьте, даже самые мудрые мама и папа с огромным педагогическим и врачебным опытом могут оказаться в аналогичной ситуации.

Что делать? Важный урок этого периода – можно ли доверять окружающему миру и рассчитывать на поддержку взрослых? Одинаково плохо работают и наказания, и потакания капризам. Попробуйте договориться с ребенком, отвлечь его во время вспышек агрессии, объяснить причину запретов. Не поддерживайте своими эмоциями детскую истерику, чтобы она не закрепилась в сознании ребенка как естественный способ добиться желаемого. И, конечно, поощряйте тягу к самостоятельности.

Ребенок многое умеет, становится самостоятельным и пробует противопоставить себя взрослым. Упрямство, своеволие, негативизм, строптивость, обесценивание действий других людей – вот спутники кризиса у трёхлеток. В этом возрасте дети отвергают многие семейные правила, могут отказаться от привычного режима дня, устраивать протест-бунт без явной причины («потому что у меня синие носочки», «потому что правая варежка – не левая»). Также активно включается фантазия, особенно если нужно защититься от наказания («приходил злой дядя и разбросал мои игрушки»). Тоддлер учится управлять своим поведением и вырабатывать автономию.

Что делать? Не пытайтесь подавить эту революцию, попробуйте ее возглавить! Тут на помощь приходят хитрость и смекалка («сегодня садик – уже не садик, а дом друзей; пойдем посмотрим, что там новенького»). Если вы установили правила, то дома их соблюдают все. Чем больше спокойствия и уверенности ребенок видит сейчас в вас, тем проще ему пройти этот турбулентный период.

Пять лет: время новых открытий

Врачи-педиатры особо выделяют пятилетний возраст ребенка. В отличие от кризисных моментов, это – «золотая пора» для дошколенка. Малыш уже уверен в себе, знает, какими навыками обладает, стремится быть первым, активно фантазирует и размышляет, кем хочет стать. Подержите творческие начинания вашего крохи!

Кризис 7 лет

Наступает очень насыщенное социальными контактами время. Ребенок идет в школу, параллельно может посещать кружки и секции. Он смотрит на других, «малышковая» наивность отходит на второй план. Родители сталкиваются с проявлениями агрессии, кривляниями, вычурностью поведения. Дело в том, что ребенок пытается понять, как его оценивают не внутри семьи, а в социуме. Он пробует установить и проверить взаимосвязь «ошибка-последствие». Формируется детская самооценка, которая подкрепляется либо разрушается извне.

Что делать? Вашими помощниками в это время могут стать учителя, тренеры, друзья родителей и другие взрослые, с которыми вне семьи контактирует ребенок. Делайте акцент не на школьных отметках, а на интересе к обучению. Проговаривайте, что ошибаться может каждый, и важно делать правильные выводы. Хотя ребенок внешне пытается абстрагироваться от вас, продолжайте быть для него примером и помогайте конструктивно преодолевать неудачи.

Кризис 13 лет

Пожалуй, именно этого кризиса боится большинство родителей. Картина схожа с тем, что вы наблюдали в три года, плюс сюда добавляются колоссальные гормональные изменения в организме ребенка. «Я не могу им управлять», — часто говорят мамы и папы. Впрочем, ребенок пока тоже сам себе не хозяин. Настроение меняется мгновенно, появляется чрезмерное внимание к своей внешности. Он уже не ребенок, он – подросток. Пришла пора выстроить новый формат отношений с ним.

— Он как никогда хочет взрослой свободы и на этой почве часто конфликтует с родителями, — уточняет Елена Путилова. – Ребенок реже делится своими переживаниями, личной жизнью. Зачастую взрослые могут не знать о том, что у сына или дочери что-то болит. Проявляется интерес к противоположному полу, могут появиться ранние половые контакты. Всё это нужно учитывать родителям, чтобы вместе с компетентными врачами вовремя поддержать ребенка и, если нужно, оказать медицинскую помощь.

Что делать? Признать самостоятельность и право на личную жизнь – одна из самых сложных задач для любого родителя. Самое время решиться на это и расширить границы свободы для подростка. Вы многое вложили в его воспитание; ваша вера в ребенка становится важным для него ресурсом. Не скупитесь на ободряющие слова. Пусть ребенок знает, что даже в самые сложные периоды у вас есть тысяча причин гордиться им.

Кризис 17 лет

Юность – период страхов и сомнений. Школьные годы заканчиваются, и вот он – реальный шаг во взрослую жизнь. Подростка, скорее всего, ждут поступление в вуз, отправка в армию или даже свадьба. В кризис юности человек учится осознавать ответственность за любой выбор во всей его полноте.

Что делать? Куда бы не занесло вашего ребенка, именно вы останетесь той самой константой, которая поддержит его. Расскажите ему об этом. В конце концов, когда-то вы тоже были в подобной ситуации, правда?

Нужна консультация педиатра? Звоните в клинику «Источник»

+7(351)77-88-887

www.ci74.ru

Семь важных правил воспитания детей

Для малыша родитель – самый главный человек в жизни.
Фото: pixabay.com

Когда в борьбе за звание «хороший родитель» собственного опыта не хватает, можно воспользоваться рекомендациями опытных психологов.

Безусловная любовь отца и матери к своему ребенку бывает только в его младенчестве. По мере того как чадо взрослеет и все чаще говорит «нет», топает ножкой, отказывается выполнять поручения старших и пр., родители начинают сомневаться – а только ли любовью надо воспитывать ребенка? Не избалует ли его этот подход?

В Японии популярна методика воспитания – не наказывать, не кричать, не запрещать ничего малышу, пока ему не исполнится 7 лет. А потом уже, мол, можно и слегка «позакручивать гайки».

В России многие родители и психологи не приветствуют такую методику. Мы опираемся на свои традиционные правила воспитания.

Отечественные психологи говорят, что вырастить воспитанного ребенка можно, соблюдая семь несложных правил.

  • Нельзя игнорировать неуважительное поведение ребенка по отношению к окружающим. Иначе он может воспринять это как поощрение и продолжит «праздник непослушания».

  • Чаще говорите своим детям, что любите их. При этом не забывайте про ваши семейные традиции: утренние и вечерние обнимашки, целовать ребенка перед сном, обнимать его в знак одобрения и пр.

  • Не отмахивайтесь от ребенка, если он подошел к вам с какой-то просьбой или проблемой. Отложите свои дела и посвятите малышу хотя бы 15 минут времени. Это убедит его в том, что он вам действительно дорог.

  • Чаще хвалите ребенка! Однако и перехваливать не стоит: дети прекрасно понимают, в какие моменты взрослый искренний, а когда – говорит приятные слова, лишь бы от него скорее отстали. Такое поведение обижает ребенка.

  • Всегда выполняйте ранее данные обещания и следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с делом. Например, бесполезны лекции родителей о вреде курения, если они сами открыто курят при ребенке.

  • Не стесняйтесь обращаться за помощью к психологам. Бывают ситуации, где важно иметь не только собственное мнение, но и мнение специалиста, который подскажет, как скорректировать поведение непослушного чада.

  • Заведите семейную традицию хотя бы один выходной проводить с ребенком. Неважно, чем вы будете заниматься: играть в настольные игры, пойдете в поход или будете вместе смотреть телевизор. Главное, что в этот день вы принадлежите только своему любимому сыну или дочке! Для них это действительно важно.

Психология детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Особенности психологического развития дошкольника

Определение 1

Старший дошкольный возраст – это период, когда ребенок налаживает первые осознанные социальные контакты, расширяет границы восприятия мира и делает первые шаги в регулировании своего поведения.

Ребенок может, не отвлекаясь на интересные дела, доводить до завершения непривлекательную для него работу – уборку в комнате, расстановку своих игрушек на место и др. Происходит это потому, что ребенок уже осознает общепринятые правила и нормы поведения, осознает обязательность их выполнения.

Характерной особенностью этого возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления. Ребенок учится обобщать, классифицировать, осознает такие категории как время и пространство. Накапливается опыт межличностных отношений, и они становятся более гибкими и целенаправленными. Также идет формирование системы ценностей, чувство дома, понимается значение семьи.

Изменения происходят и в представлении о самом себе, о своем Я. Зная, какими качествами он обладает, ребенок начинает представлять, каким бы он хотел стать – это говорит о том, что ребенок в этом возрасте понимает категории положительных и отрицательных черт и их особенностей, однако в целом отдельно взятого представления, каким он должен быть, ребенок ещё не имеет.

В личности ребенка появляется ещё одно важное новообразование – появляется учебная мотивация, желание видеть себя «умеющим» и «знающим». К 6-ти годам ребенок уже способен слушать и понимать учителя, удерживать цель занятия, особенно при игровой форме обучения.

В старшем дошкольном возрасте большое значение для ребенка имеет его сверстник, а мнение товарищей становится важным и существенным. Характерной особенностью является разделение детей на заметных, пользующихся симпатией у сверстников, и незаметных в детской среде.

Ребенок этого возраста требователен и категоричен при оценке поступков других детей, но, в отношении своего поведения, как правило, снисходителен и не совсем объективен.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Самооценка ребенка и формирование социального статуса зависит от родителей и взрослого окружения.

Ещё одна особенность этого возраста – понимание системы первичной половой идентичности – это значит, что ребенок хорошо представляет те качества, которыми обладают мужчины и женщины.

Выбирая для общения сверстника противоположного пола, мальчики, например, опираются на красоту, ласковость, нежность девочки, а девочки обращают внимание на силу и способность заступиться за товарища.

Интеллектуальный кругозор постепенно выходит за рамки семьи и детского сада, начинает проявляться активный интерес к окружающему природному и социальному миру, необычным событиям и фактам. Полученную информацию ребенок пытается самостоятельно осмыслить, поэтому в 5-ти летнем возрасте их называют «маленькими философами», постоянно открывающими что-то новое.

Развитие психических процессов у старших дошкольников

В старшем дошкольном возрасте происходит развитие восприятия цвета, величины предметов окружающего мира их формы.

Ребенок воспринимает не только цвет, но и его оттенки. Развивается способность к переключению и распределению внимания, растет его устойчивость, что говорит о способности выполнения сложных инструкций, переходить от одного вида деятельности к другому, удерживая в памяти цель и инструкцию. Формируется, таким образом, произвольное внимание.

Объем внимания в этом возрасте в среднем составляет 5-6 объектов. Произвольная память начинает формироваться к 5-6 годам и самостоятельно при помощи образно-зрительной памяти, не глядя на предмет, ребенок может запомнить 5-6 объектов, на слух воспринимается такое же количество объектов.

Для этого возраста характерно развитие образного мышления, идее развитие схематизации, важным в развитии становится способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления или способности рассуждать, анализировать, делать выводы по имеющимся параметрам.

Ребенок может дать адекватное объяснение причины на основании своего маленького жизненного опыта.

Развитие мышления оказывает положительное влияние на развитие смысловой стороны речевой деятельности. Речь становится контекстной, развивается регулирующая функция речи, складывается планирующая и инструктивная её функции.

Звуковая и смысловая сторона речевой деятельности тоже совершенствуются. В этом возрасте в активном словаре ребенка входит 2500-3000 слов.

В речи используются прилагательные, наречия. Речь старшего дошкольника с развитием лексико-грамматического её строя, делает возможным такие интеллектуальные операции, как сравнение, классификация, обобщение.

В этом возрасте складываются три функции речи:

  1. коммуникативная функция;
  2. познавательная функция;
  3. регулирующая функция.

Что касается понятия времени, то здесь наблюдается ещё не точная ориентация во временах года, днях недели.

Старший дошкольный возраст – это возраст маленьких фантазеров и удивительных фантазий, проявляющихся в увлекательной детской игре. Способность фантазировать приобретается при условии постоянной активизации этих процессов – сочинение собственных сказок, частых разговоров на данную тему.

Физиологические особенности старших дошкольников

Костная система взрослого человека, в том числе и ребенка, выполняет опорную функцию, защищая внутренние органы от повреждений. Костная ткань старшего дошкольника содержит 13% минеральных солей, остальная часть приходится на воду, благодаря чему кости ребенка эластичны и защищены от переломов при частых падениях. Позвоночник состоит преимущественно из хрящевой ткани, отсюда его большая податливость и вероятность искривлений.

До семилетнего возраста костная система ребенка отличатся незавершенностью костеобразовательного процесса, это значит, что костный скелет ребенка необходимо оберегать от различных деформаций. Отрицательно сказывается на развитии скелета большая физическая нагрузка, способствующая задержке роста костей. Стимулируют рост костей умеренные нагрузки для данного возраста.

Мышечная система развита ещё слабо, поэтому ребенок в этом возрасте не готов к мышечному напряжению и продолжительной физической работе. Мышечная масса ребенка начинает увеличиваться к пяти годам.

Для дыхательной системы характерно преобладание поверхностного дыхания. Процесс формирования дыхательных путей, в общем, заканчивается к семи годам, но развитие легких полностью ещё не закончилось – поступление воздуха в легкие затруднено, потому что носовые ходы, трахеи и бронхи сравнительно узкие. Через легкие у дошкольников крови проходит значительно больше, чем у взрослого человека, удовлетворяя, таким образом, потребность в кислороде.

Что касается сердечнососудистой системы, то она приспособлена к возрастным требованиям организма. Кровеносные сосуды ребенка шире, чем у взрослого человека и в результате скорость течения крови увеличивается. К 6-7 годам пульс становится устойчивым и достигает 78-99 ударов в минуту. Артериальное давление – 98/60 мм рт. ст.

Центральная нервная система контролирует все процессы, происходящие в организме ребенка. Высшим отделом центральной нервной системы является мозг, который руководит работой всех органов. Деятельность высшей нервной системы проявляется в рефлексах – ответных реакциях на раздражители.

90 000 этапов социального и эмоционального развития — школьник в возрасте 90 001 года

Социальное и эмоциональное развитие (взаимодействие с другими, контроль над эмоциями)

Эта область развития включает в себя обучение взаимодействию с другими людьми, а также понимание и контроль собственных эмоций. Младенцы начинают развивать отношения с окружающими их людьми с самого рождения, но процесс обучения общению, обмену и взаимодействию с другими людьми занимает много лет. Развитие способности контролировать свои эмоции и поведение также является длительным процессом.Дети продолжают развивать свои социально-эмоциональные навыки в подростковом возрасте или даже в юношеском возрасте.

Ниже приведены некоторые типичные этапы развития социально-эмоциональных навыков у детей школьного возраста до 7 лет. После вех есть несколько «красных флажков», которые могут указывать на проблему.

В возрасте 5-7 лет ваш ребенок будет:

  • Сравните свою работу с другими
  • Чувствуйте себя более комфортно, проводя время в других местах без вас, например, в доме родственника или друга
  • Продолжать развивать свои социальные навыки, играя с другими детьми в различных ситуациях
  • Уметь общаться с другими без твоей помощи
  • Возможно, в 5 лет хочется быть рядом с вами чаще, чем в 4 года.К 8 годам он, вероятно, предпочтет быть среди своих сверстников.
  • Начать чувствовать, что другие дети думают о нем

Красные флажки для социально-эмоционального развития (школьный возраст)

Если у вас есть какие-либо из следующих проблем, вы можете обратиться за помощью к учителю вашего ребенка. Ваш учитель может порекомендовать вам обратиться за дополнительной помощью к своему врачу или другому специалисту в области здравоохранения, например, к психологу, психиатру, логопеду или эрготерапевту.

  • Он не хочет играть с другими детьми
  • Она не может делиться или сменяться с другими детьми
  • Он чрезвычайно «жесткий» в отношении рутины и очень расстраивается, когда что-то меняется
  • Ей очень трудно расстаться с тобой
  • Он слишком пассивен или боязлив и не хочет пробовать то, что делают другие дети его возраста
  • У нее сильные страхи, мешающие повседневной деятельности

Если вы беспокоитесь о своем ребенке в любом возрасте, позвоните по номеру , свяжитесь с нами по номеру , чтобы поговорить со специалистом.Вы также можете сделать направление в наш центр.

Жизнь в миноре Тональность: Луиза Бейтс Эймс, Кэрол Чейз Хабер, Бетти Дэвид: 9780440506508: Amazon.com: Books

Об авторе

Луиза Бейтс Эймс — лектор Йельского центра изучения детей и почетный доцент Йельского университета Университет. Она является соучредителем Института детского развития Гезелла и соавтором или соавтором примерно трех десятков книг, в том числе «Первые пять лет жизни», «Младенец и ребенок в современной культуре», «Реакции ребенка Роршаха» и серии «Ваш От годовалого до десяти-четырнадцатилетнего.У нее один ребенок, трое внуков и четверо правнуков.
 
Кэрол Чейз Хабер — школьный психолог в школьной системе округа Гамильтон, штат Огайо, а также обученный и квалифицированный ревизор Гезелла. Она является соавтором нескольких книг, в том числе «Он ударил меня первым», «Твой семилетний», «Твой восьмилетний» и «Твой девятилетний».

Выдержка. © Печатается с разрешения. Все права защищены.

глава первая
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭПОХИ
 
Семилетний ребенок — особенный человек, а Семилетний — уникальный и очень своеобразный возраст.Он выделяется, находясь между положительной силой Шестерки и широкой экспансивностью Восьмерки.
Хотя у любой Семерки, как и у любого другого, будут свои многочисленные моменты изобилия, безопасности и счастья, в целом это возраст отстранения, втягивания, успокоения. Когда это начинается, родители и учителя могут испытать некоторое облегчение. Немного спокойствия и тишины приветствуется после драк и неурядиц Шестой.
Но как только Дитя Семи начинает отстраняться, он словно не знает, где и когда остановиться.Он продолжает и продолжает отстраняться, пока почти не начинает казаться, что он мог бы чувствовать себя более комфортно и удовлетворенно, если бы на самом деле не было других людей в мире. Некоторые шестилетки, кажется, готовы говорить почти с кем угодно, делиться собой, своими идеями и теплыми эмоциями. Семерка может быть гораздо более молчаливой и менее уступчивой в компании.
 
Люди слишком часто ведут себя не так, как это удовлетворяет ребенка этого возраста, который думает, что они злые, ненавистные, недружелюбные, всегда придираются к нему. Он думает, что его учитель особенно придирается к нему, и родителям семилетних детей настоятельно рекомендуется не верить всем рассказам о жестоком обращении и несправедливости, которые их дети могут принести домой из школы.
 
Семилетние дети склонны думать, что люди их не любят, или боятся, что они могут не понравиться людям: «Конечно, дети будут надо мной смеяться». Ребенок часто может быть капризным, угрюмым и меланхоличным. Прежде всего девочка или мальчик этого возраста беспокойны: беспокоятся обо всем — об атомной бомбе, войне, ураганах, о том, что в семье может не хватить денег.
 
Семь забот перед началом второго класса, что это будет слишком сложно, и что ожидаемые вещи могут оказаться слишком трудными. Девушка переживает, что она не понравится учителю; она беспокоится не только о своих отношениях с другими, но и о себе.Любая незначительная боль или дискомфорт могут быть расценены как смертельная болезнь. Если мальчик икает, он может принять это за знак того, что скоро умрет. Он также может беспокоиться о том, что другие близкие ему люди умрут.
 
Да, действительно, у Седьмой много забот и много страхов — наверное, больше, чем в соседних возрастах. Иногда ребенок боится того, чего никогда не было, например, опоздания в школу. Более реалистичны такие страхи, как боязнь темноты. Для него подвал полон зловещей тишины, которую он склонен неверно истолковывать.Или он может принять за грабителя, привидение или шпионить одежду, которую повесил на стул, когда ложился спать.
 
Однако многие Семерки преодолели прежние страхи, такие как боязнь стоматолога или плавания. Кроме того, многие теперь готовы справляться со страшными ситуациями, как это сделала маленькая девочка, которая летела одна на самолете на летние каникулы. На вопрос, не напугана ли она, она ответила: «Да, но тебе придется делать страшные вещи, если ты собираешься навестить свою бабушку». Или мальчик может использовать свой фонарик, чтобы рассеять пугающие тени в своем шкафу, или попросить свою сестру спуститься с ним по лестнице в подвал, вежливо сказав: «Дамы вперед.»
 
Помимо множества забот и страхов, ребенок этого возраста часто чувствует, что ему «все невезет». Как выразилась одна девушка: «Почему мне всегда не везет? Почему со мной так часто что-то происходит? С тем же успехом я мог бы умереть». Неудача в данном случае заключалась в том, что ей пора было ложиться спать.
 
Семилетний ребенок также склонен твердо думать, что родители любят братьев и сестер больше, чем он, и что они делают больше для других членов семьи, чем для него.Типичным является мальчик, чей отец починил старый велосипед для пятилетнего брата мальчика. Семилетний ребенок жаловался матери: «Он никогда не чинит мой велосипед. Он никогда ничего не делает для меня. Никто здесь никогда ничего не делает для меня. Никто не заботится обо мне. С тем же успехом я мог бы умереть». Мать предложила мальчику поискать в гараже. Может быть, папа починил свой велосипед. «Нет, — сказал мальчик, — он ничего не сделает для меня. Он никогда этого не делает. На самом деле отец уже починил велосипед мальчика, как и велосипед его брата.
 
Характерным выражением лица Седьмой может быть хмурое выражение лица с опущенными вниз губами. Слезы идут легко, хотя ребенок может пытаться сдерживать их, потому что стесняется плакать перед другими людьми. Кроме того, Седьмая легко разочаровывается. Вещи так часто оказываются не такими, как ожидалось. Если во время игры что-то пойдет не так, он, скорее всего, покинет группу, бормоча себе под нос: «Я ухожу». Дома семилетний мальчик врывается в свою комнату и хлопает дверью; он может даже угрожать побегом из дома.Это не экспансивное изобилие, которое иногда выгоняло Четырехлетнего в мир, а просто желание уйти от того, что он может считать невыносимой ситуацией.
 
Седьмой хороший слушатель и, в своих пределах, хороший ученик. Он любит читать или ему читают, смотреть телевизор, обсуждать вещи и решать вопросы самостоятельно. Сложная интеллектуальная проблема может оказаться вызовом, а не вызвать разочарование, которое она может вызвать у Шестерки.
 
На самом деле, семь лет могут быть восхитительным возрастом, если взрослый готов принять чувства и чувствительность ребенка, частые задумчивости, угрюмость, капризность, а также более приятные аспекты этого тихого, замкнутого возраста.
 
В какой-то степени Седьмая живет в мире мыслей и любит все обдумывать. Как его руки заняты прикосновением, исследованием, ощупыванием всего, с чем он соприкасается, так и его ум занят наблюдением, отражением. Он получает бесконечно больше, чем отдает, и его мыслительные процессы, вероятно, гораздо более интенсивны, чем могут показаться на первый взгляд. Он может даже разговаривать сам с собой перед зеркалом. Это как если бы ребенок этого возраста пытался определить себя, и он делает это частично, наблюдая за внешним миром и затем размышляя над вещами, которые он наблюдал.
 
На самом деле Седьмой время от времени выражает прекрасное новое чувство растущей независимости, желание, по крайней мере, попытаться решить проблему без посторонней помощи, вместо того, чтобы ожидать, что другие решат его проблемы за него, как он делал раньше. Однако по большей части ни девочка, ни мальчик не особенно предприимчивы, предпочитая держаться за старое, а не агрессивно браться за новое.
 
Возможно, самым полезным для взрослого является растущая рассудительность ребенка, его готовность (если он в хорошем настроении) выслушать чью-то другую сторону истории.Теперь он может при случае даже проиграть в соревновательной игре, не взорвавшись. Тем не менее, Семь не возраст, известный юмором. Таким образом, обращение с ребенком с помощью юмора может быть не таким успешным, как в некоторых других возрастных группах.
 
В интеллектуальном плане одной из наиболее заметных характеристик Седьмого является склонность к настойчивости, склонность продолжать и продолжать выполнять задачу или ситуацию до тех пор, пока она не будет выполнена удовлетворительно или пока кто-нибудь не остановит его. Со взрослой точки зрения Седьмая склонна переусердствовать, слишком долго заниматься одним делом, например, бесконечно бить мячом о стену дома, или часами читать или смотреть телевизор.На самом деле, родители иногда говорят, что хорошо, что в книгах есть главы, а в телепрограммах есть концовки. В противном случае было бы почти невозможно оторвать ребенка от книги или телевизора. Семилеткам может быть трудно начинать, но однажды начав, им трудно остановиться.
 
Семилетний мальчик лучше осознает себя как личность. Он менее эгоистичен, чем Шестой, но крайне эгоистичен. Впитывая впечатления от увиденного, услышанного и прочитанного, а также прорабатывая вещи в своем уме, Седьмой, кажется, укрепляет и создает чувство собственного достоинства к тому времени, когда он вырвется в мир в восемь.Восьмилетний вынесет свое оборудование (себя) в мир, чтобы посмотреть, что он может с ним сделать. В семь он занят улучшением, укреплением, открытием самого себя. Так что время наедине с особыми занятиями ценится. Севен любит иметь собственную комнату, в которой он может уединиться и где он может защитить свои вещи.
У некоторых Семерок самосознание тесно связано с физическим я. Седьмой осознает свое тело и боится показывать его, особенно представителям противоположного пола; он может отказаться пользоваться туалетом в школе, если в нем нет двери; он не любит, когда его трогают.
 
Типичный семилетний ребенок имеет довольно высокие стандарты и идеалы, серьезно относится к себе, ответственен и хочет все делать правильно. На самом деле, многие матери считают, что их дети слишком стремятся быть совершенными, слишком боятся неудачи. Многие семилетние дети, как девочки, так и мальчики, устанавливают для себя очень высокие стандарты, стыдятся любой ошибки и могут захотеть принести домой только 100 баллов. Это стремление к совершенству может быть причиной того, что при работе за столом ребенок так много стирает.(Некоторые учителя называют семь лет «возрастом ластика».) Трудно сделать все правильно. Семь продолжает работать над задачей, пока она не будет завершена. Шестерка — нападающий, хороший стартер. Семерка — это скорее финишер.
 

Вехи развития 6-летнего ребенка

Цель FirstCry Parenting — предоставить вам самую актуальную, точную и актуальную информацию.

Каждая статья, которую мы публикуем, соответствует строгим правилам и включает в себя несколько уровней рецензирования, как нашей редакционной группы, так и экспертов.Мы приветствуем ваши предложения по тому, как сделать эту платформу более полезной для всех наших пользователей. Напишите нам по адресу [email protected]

Последнее обновление

Вашему малышу уже 6 лет. Куда ушло время? Ваш ребенок готов к школе, и вы, вероятно, задаетесь вопросом, развивается ли он в правильном темпе. Ваш ребенок находится в стадии взросления, и естественно беспокоиться о его росте и развитии. Но изучение вех 6-летнего возраста может помочь.Узнайте, какие этапы развития ваш ребенок, скорее всего, достигнет в возрасте 6 лет.

Физическое или двигательное развитие

Из всех аспектов развития физическое развитие является наиболее очевидным и, следовательно, его легче всего отследить. Когда дело доходит до физического развития вашего 6-летнего ребенка, просмотр следующих вех может быть очень полезным.

  • Способность бегать, прыгать, прыгать и танцевать в рамках развития моторики для 6-летних детей.Ваш ребенок уже сможет достичь этих физических вех.
  • Рост вашего ребенка увеличится до 2-2,5 дюймов.
  • Ваш ребенок сможет рисовать картинки и писать буквы.
  • Улучшенная зрительно-моторная координация.
  • Ваш ребенок сможет четко следовать инструкциям по игре на открытом воздухе.

Развитие поведения

Поведение — это один из важных факторов, который вам нужно контролировать, когда речь идет о вашем 6-летнем ребенке.Будь то поведение дома или в школе; этот аспект имеет большое значение. Необходимо проверить, как ваш ребенок ведет себя среди людей и в собственной компании. Когда дело доходит до развития поведения 6-летнего ребенка, важным становится рассмотрение следующих вех.

  • Любит компанию своих друзей и участвует в разговорах.
  • Интересуется одеждой и нарядами.
  • Имеет друзей и любит играть в парке, а не в собственной компании.
  • Ведет себя бодро, а не проявляет гнев или раздражение.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие связано со знаниями и логическим мышлением. В возрасте шести лет очень важно различать правильное и неправильное. На этом этапе важно правильное руководство со стороны родителей и учителей. Когда дело доходит до интеллектуального развития 6-летнего ребенка, становится важным рассмотрение следующих вех.

  • Улучшенные навыки слушания и способность выполнять инструкции.
  • Способность работать над проектами в школе, а также привитая командная работа.
  • Любопытство ко всему должно возрастать постепенно, и ваш ребенок должен задавать вопросы, которые помогают в развитии мозга 6-летнего ребенка.

Развитие языка и коммуникации

Когда вашему ребенку исполнится 6 лет, у него должны улучшиться языковые и коммуникативные навыки, и к настоящему времени у него должна развиться четкая речь. Более того, ваш подопечный должен наглядно демонстрировать свои идеи и то, как прошел их день.Когда дело доходит до 6-летнего речевого и языкового развития, важно следить за следующими вехами.

  • Должен уметь говорить на своем родном языке, причем четко.
  • Способен ясно излагать идеи, а также иметь собственное мнение о вещах.
  • Его навыки письма также должны быть достаточно хорошими, чтобы он мог соединять буквы.
  • Способность распознавать звуки и быстро реагировать.

Социальное и эмоциональное развитие

Способность наслаждаться обществом других людей наряду с эмоциональным фактором важна для любого 6-летнего ребенка.Социальное и эмоциональное развитие делает человека способным завязывать новые дружеские отношения, а также умение выражать свои чувства. Когда дело доходит до эмоционального развития 6-летнего ребенка, поиск следующих вех может быть полезным.

  • Возможность завести новых друзей, а не сидеть в углу и чувствовать себя одиноким.
  • Способность выражать свои чувства, будь то плач, ревность, проявление гнева или радость.
  • Понимание концепции обмена и осознание важности протянуть руку помощи.
  • Быть эмоционально стабильным и делиться с вами своими чувствами.

Обучение и развитие образования

В возрасте 6 лет ваш ребенок должен быть достаточно хорош в изучении новых фактов и их запоминании. На образовательном фронте он также должен быть в состоянии запомнить то, чему его учат в классе. При поиске обучения и развития образования у 6-летнего ребенка обратите внимание на следующие вехи.

  • Способность правильно читать часы.
  • Способность понимать уроки, преподаваемые в школе.
  • Способность приспосабливаться к своему распорядку дня.
  • Хорошо знает алфавит и цифры.

Советы родителям по развитию 6-летнего ребенка

Ваш ребенок нуждается в вашей поддержке и руководстве. Когда ребенок знает, что его родители рядом с ним, он узнает больше и остается позитивным во всем. А когда ему не уделяется достаточно внимания, он может стать неуверенным или непослушным. Вот несколько советов по воспитанию 6-летнего ребенка, которым вы должны следовать.

  • Чаще играйте с ребенком. Будь то игры в помещении или на улице, убедитесь, что вы рядом с ним ведете себя как ребенок.
  • Читайте ребенку сказки перед тем, как уложить его спать. Это поможет ему значительно развить свои навыки слушания и понимания.
  • Помогите ему с домашним заданием, но не делайте домашнее задание за него; пусть делает это сам. Просто сидеть рядом с ним может быть хорошим шагом навстречу ему, зная, что вы рядом с ним.
  • Больше общайтесь со своим ребенком. Спросите его о школе или о том, как прошел его день. Общение может помочь узнать, что нравится и что не нравится вашему ребенку.
  • Поймите причину печали и гнева вашего ребенка. Поговорите с ним, когда это возможно, и сформулируйте решения, которые помогут ему преодолеть свои негативные чувства.

Когда стоит беспокоиться

Вам нужно беспокоиться, если:

  • Ваш ребенок все время выглядит подавленным и грустным.
  • он держит при себе или наслаждается только своей компанией.
  • он не покидает вашу компанию и слишком цепляется за вас.
  • он легко раздражается и у него проблемы с выполнением инструкций.
  • он время от времени ввязывается в драки в школе и с трудом заводит друзей.
  • у него проблемы с написанием цифр и букв.

Это все о развитии 6-летнего ребенка и вехах, которые он должен пройти. Важно следить за развитием ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.