Психология воспитание девочки 12 лет: 5 шагов к взрослой жизни: как воспитывать девочку-подростка?

Содержание

5 шагов к взрослой жизни: как воспитывать девочку-подростка?

Взрослым

06.11.2019

Милая и общительная девчушка превращается в девочку-подростка, и вы с удивлением наблюдаете, как она меняется, как появляются в ней первые признаки женственности. У нее периодически меняется настроение, отношение к самой себе, появляется желание выделиться среди сверстников любой ценой, поэтому она и интересуется всем модным и провокационным. В то же время она понемногу отдаляется и частенько испытывает родителей на прочность. Бывает очень непросто найти общий язык с этим новым, почти взрослым человеком. Нельзя не учитывать, что дочка – это нежное создание, и ей просто необходимы забота и особое внимание. Воспитывая девочку-подростка, важно не упустить ряд важных моментов.  

 

  1. Признать, что девочка стала взрослой. Не путать со вседозволенностью: это не безграничные возможности или увеличение прав.
     Постепенно давая в чем-то больше свободы, надо требовать больше ответственности — только так дочь научится взрослеть, понимая, что за каждым самостоятельным шагом следует ответственность. Наряду с этим нельзя забывать про строгость. Она не научится самостоятельно контролировать свои действия, если вы не будете держать четко озвученный внешний контроль. Большую роль играет личный пример, основанный на правильном поведении и на совершении обдуманных действий.  

 

  1. Предоставить дочери личное пространство. Стремясь к независимости, она пытается доказать всем окружающим и себе, что повзрослела: закрывает дверь в свою комнату, тайком разговаривает по телефону и т.п. И хотя вы привыкли быть в курсе того, что происходит в ее жизни, не говорите: «С кем ты говорила по телефону? А о чём?» или «Что за секреты у тебя?» — это только утроит её желание ничего вам не рассказывать. Если дочь захочет поделиться, то непременно это сделает.
    Просто скажите ей, что вы рядом и готовы поговорить.  

Ведущим видом деятельности подростков является общение со сверстниками, и выбор друзей — проявление самостоятельности. Предоставьте дочке это право. Не критикуйте ее друзей и подруг, а между делом интересуйтесь, чем они живут и какие их качества ценит ваша дочь.  Если же вам кто-то не нравится, надо задавать вопросы, которые помогут оценить человека: «А часто он так поступает, и как реагируют другие?», «Я слышала матерные выражение от него, тебе комфортно с ним, когда он ругается? Кому еще это не нравится?», «Твоя подруга ненавидит учителей, что произошло? Они правда на нее нападают или она неуважительно ведет себя?» 

 

  1. Говорить девочке о своей любви. Многие девочки в этом возрасте чувствуют себя очень незащищенными, так как возрастные изменения несут с собой некоторую угловатость, прыщи… И лишние килограммы, на которые раньше внимания не обращали, становятся серьезной причиной для смущения.
     Подчеркивайте достоинства. Не критикуйте внешний вид, пусть даже ребенку и впрямь надо похудеть, а вместо этого поменяйте режим питания и возьмите за правило гулять вместе по вечерам, посетите косметолога. Ну а если и критикуете, то делайте это ненавязчиво, но обоснованно, приводите примеры — словом, не будьте обвинителем.

И не пытайтесь заставить ее общаться с идеальными, по вашему мнению, девочками, чтобы пытаться соответствовать им. Если дочке покажется, что она не нравится даже своим родителям, ее самооценка резко упадет. 

 

  1. Позволить выражать себя через моду и имидж. Хотя бы единожды позвольте дочери надеть то, что вы не одобряете. Если заставлять ее одеваться как монашку (в её представлении), то велик шанс того, что она переоденется во что-то более провокационное и смелое, как только выйдет из дома. Помогите накопить на очень желанную вещь — обладать «мечтой» необходимо, это прибавляет уверенности. Если девочка переходит границы приличия в одежде, спокойно обсудите с ней последствия и обоснуйте свой запрет с точки зрения безопасности и возможных рисков.
    Но если одежда, прическа и макияж допустимы, но вам не понятны, так как у вас другой вкус, то примите и позвольте экспериментировать — не исключено, что путем проб и ошибок она вернется к проверенной классике. Разобраться со стилем помогут оставленные на видном месте модные журналы — девочка обязательно заинтересуется и пересмотрит свой гардероб. 

 

  1. Говорить о сексе.Вопрос взросления тесно связан с темой секса. Не зная, как поговорить об «этом», родители просто начинают строго контролировать дочь, ограничивать в общении с мальчиками, чтобы не допустить того, о чем придется жалеть. Отбросьте смущение и неловкость и объясните девочке, что секс – это не пропуск во взрослый мир, и торопиться скорее войти в сексуальные отношения не стоит. Расскажите, что близость — это прежде всего взаимное уважение и доверие, а не доказательство любви парню, уговаривающему зайти дальше, чем хотелось бы. А поистине взрослая девушка никогда не пойдет на поводу чужих желаний и всегда может сказать «нет».
     Запрещать иногда бывает проще, чем каждый день искать баланс между контролем и доверием, но только так она сама научится быть взрослой девочкой и защищать свои женские границы. 

 Родителям необходимо интересоваться делами повзрослевшей дочери и по мере возможности участвовать в них, помогать и поддерживать — это поможет контролировать ее самостоятельность. Если этого не делать, то девочку ждут компании и сообщества, где ее поймут и примут, и где она найдет пример для подражания. Не всегда достойный.  

 

 

Поделиться в соцсетях:

Вернуться к списку статей

Читайте также

Психология детей в 12-13 лет, основные моменты кризиса

Содержание

  1. Путь от чистого ребенка до подростка
  2. Изменения у подростков в 12 лет
  3. Рассвет подросткового периода
  4. Ох уж эти детки!
  5. Влияние компании на подростка
  6. Укрощение строптивой девочки
  7. Первые проявления личности

По достижению 10-летнего возраста подросшие дети начинают новую жизнь. С появлением первых изменений в физиологии начинает постепенно меняться поведение детей. Анализ психологии детей и подростков еще раз доказывает, что практически каждый год в жизни ребенка является определенной ступенькой в его развитии.

Современные подростки в компании

Путь от чистого ребенка до подростка

Каждый этап взросления ребенка обладает интересными особенностями. Зачастую родителей пугает такая перспектива неизвестности, их просто шокирует поведение подростка. В некоторых случаях они теряются и не знают, какие действия им предпринять. Поэтому им необходимо знать, какие изменения происходят в организме подростка в 12-13 лет. А также необходимо четко осознавать, чем же отличается психология взрослеющего ребенка в 13 и 16 лет.  Все дело в том, что многие родители не видят в своем ребенке уже взрослого мальчика или девочку, невзирая на их «солидный» возраст.

Подростковый возраст – признаки

Чтобы не возникало подобных проблем с оценкой детей, нужно понимать, что человек, достигший возраста 12 лет, перешел в категорию подросток.

Начиная именно с этого периода, родителям нужно начинать более серьезно воспринимать своего ребенка, принимая во внимание все особенности, которыми характеризуется психология этого переходного возраста.

Изменения у подростков в 12 лет

12 лет – это период активных физиологических и психологических изменений в жизни ребенка. Именно в этот период подросток начинает связывать себя с взрослым поколением. Это может проявляться в виде перенимания чужих манер, чтобы казаться немного старше. Мальчик в 12 лет начинает обращать внимание на свое нынешнее физическое состояние. Вопрос о том, как он выглядит, обретает для него особую важность. Девочка в этом возрасте начинает активно заниматься своей внешностью. Тут начинаются первые эксперименты с косметикой.

Проблемы внешности начинают беспокоить подростков

Родителям не стоит паниковать от таких перемен, а лучше позаботиться о здоровье их подростка, приобрести ей натуральную косметику с отсутствием химии.

Первичный этап подросткового взросления может сопровождаться некоторой медлительностью, это абсолютно нормальное явление, пугаться его не стоит. Эта особенность появляется у подростка из-за изменений в связи памяти и мышления. В этот момент происходит более осознанное запоминание и осмысление пройденного материала. Мальчик в это время начинает активно прислушиваться к взрослой критике в свой адрес. Этот повышенный интерес к мнению окружающих может спровоцировать множество надуманных страхов у подростка.

Эмоциональная сфера подростков – особенности

Рассвет подросткового периода

Психология подросткового периода поистине многогранна и порой непредсказуема. 13 лет – это возраст, когда детский организм переживает изменения гормонального фона. Именно поэтому у подростка может происходить быстрая смена настроения. Если мальчик вдруг становится шустрее, резче в суждениях, то это вовсе не значит, что в семье растет «трудный» ребенок. На самом деле все обстоит иначе. Эти изменения у детей являются вполне нормальным психологическим фактором.

Выросший ребенок начинает интерпретировать себя в качестве взрослого человека, имеющего свои собственные мысли, желания.

Подростковый кризис- кризис становления личности

Подобное поведение принято считать нормой, несмотря на то, что многие родители от таких перемен начинают паниковать. Это первые шаги детей к предстоящей самостоятельности и отделению от родителей. Конечно же, примириться с этим фактом родителям бывает очень непросто, порой, даже невозможно. Они совершают в этот период непоправимую ошибку, стремясь подавить любые стремления и чаяния ребенка. Это может привести к необратимым последствиям.

Подростковая психика очень хрупкая и восприимчивая в этот период, важно, чтобы ребенок вынес из этого какой-то определенный опыт, а не чувствовал себя связанным по рукам и ногам.

В этом возрасте появляются первые личные трагедии и тайны от родителей

13 лет – это период, когда усиливается влечение к противоположному полу, особенно это часто наблюдается со стороны девочек. Мальчик начинает ощущать нечто подобное немного позже, но интерес к противоположному полу у них тоже присутствует. В этот период все подростки очень самокритичны, их внешность беспокоит их очень сильно, появляется желание быть похожим на их кумира, обладающего идеальной фигурой, шикарными волосами и выразительными глазами.

Ох уж эти детки!

Этот период непростой как для подростка, так и для их родителей. Простое знание особенностей психологии подростка не способно спасти никого. Знание и практическое применение этих знаний –  совершенно разные вещи.

Девочка раньше начинает предъявлять свои права на свободу, чем подросший мальчик.

Девочка “взрослеют” раньше мальчиков

Они добиваются этого таким способом, как они этого понимают, начинают проверять на практике, действительно ли имеют место те запреты, которые ставили их родители. Именно в 12 лет многие родители начинают вести со своими детьми тонкую политику. Ребенку в 13 лет уже не скомандуешь «садись за уроки», а с другой стороны пускать ситуацию  на самотек тоже не является выходом. Тут главное, что нужно сделать, – создать доверительные отношения с подростком.

Совет для родителей: Все, что раньше находилось под строгим запретом, потихоньку отвоевывается ребенком. И это нормально, не стоит пугаться этого.

Только таким способом каждый из нас проходил этап взросления. Необходимо вспомнить себя в этом возрасте. 12 лет – это время активных проб и множества ошибок. К сожалению, многие родители глубоко заблуждаются, что могут в этом возрасте что-то запретить. Закладка всех жизненных ценностей и приоритетов происходит в возрасте от 3 до 5 лет.

Как проявляется чувство взрослости у подростков

А 12 лет – это время пожинать плоды того воспитания. Если ваш мальчик отказывается мыть посуду или заправлять постель, это не означает, что он не способен это сделать. Скорее всего, таким образом он выражает свой протест неизбежному взрослению, либо гигиена и порядок не в его ценностях. В это непростой период важно сконцентрироваться на главном, опустив все мелочи. Важно не переусердствовать с родительским давлением, чтобы подобный протест не укрепился на всю оставшуюся жизнь.

Влияние компании на подростка

Именно в это время велико желание подростка подражать своим друзьям, с которыми он находится в тесном контакте. Чем больше воюют родители со своим подростком дома, тем больше он будет тянуться к тем, кто находится на улице. Даже очень порядочные взрослые хоть раз пробовали закурить либо выпить  в подростковом периоде. Важно знать, чем живет ваша девочка или мальчик? Что их связывает с компанией?

Подростки и сверстники – социальный аспект возраста

Совет родителям: доверие, еще раз доверие. Нужно быть твердо убежденным и выражать то, что вы твердо верите в то, что все неурядицы – это просто случайность, ваш мальчик знает, как вести себя правильно в данной ситуации.

Если вы будете паниковать и прокручивать в голове самые страшные сценарии, то ваш сын неосознанно может оправдать ваши худшие ожидания. Такова психология детей, от нее никуда не денешься, через этот период проходят все.

Укрощение строптивой девочки

Девочки, не имеющие дома права на свое личное «нет», начинают активно протестовать на людях.

К сожалению, лучше выяснение отношений в стенах дома, чем вынесение проблемы на всеобщее обозрение. А родителям нужно запастись терпением в этот период, это нужно пройти, это первый ощутимый сигнал взросления. А послушные папины и мамины дочки остаются инфантильными на всю оставшуюся жизнь.

Подростковый кризис часто приводит к девиантному поведению

Подростковый период у детей существует с целью выработки необходимого жизненного иммунитета – попробовать многое, чтобы сделать правильный выбор. Это период, когда у детей наблюдается разочарование в их родителях, присутствует непонимание. Именно тогда и создаются основные жизненные ценности, которые сопровождают человека всю жизнь.

Подростки стараются сделать  все наперекор родительской воле, активно выражая свою надуманную независимость.

Подросткам надо набраться терпения на пубертатный период

Родителям на этот период придется запастись терпением. Подросток в этот период испытывает скрытую потребность в одобрении и поддержке со стороны родителей. Именно в этот период у подростков наблюдаются пониженная самооценка, принятие и оценивание самих себя, низкая значимость для самих себя.

Первые проявления личности

Здесь самое главное зависит не от того, как подросток учится в школе, а от того, какими способами он сможет утвердиться в собственном дворе. Подросток начинает активно отстаивать свои позиции в классе и во дворе. Основной деятельностью в этот период является общение. От того, как он утвердится среди сверстников, зависит его дальнейшее положение в обществе. Он все больше времени проводит со сверстниками. Начинается перераспределение ролей в обществе, заучки не пользуются должным уважением, в обществе начинается распределение ролей на лидеров, козлов отпущения, нейтральных лиц. Ими движет желание получить признание своих сверстников, быть похожими на них, но в то же время они хотят выделяться среди них.

У детей этого возраста проявляется конфронтация во время сотрудничества со взрослыми, что приводит ко многим инцидентам во время взаимодействия. Мнение остальных ребят о подростке является главной мотивирующей силой для дальнейшей работы над собой. Мальчишки начинают самоутверждение за счет дружбы с более взрослыми подростками, употребления жаргонов, курения, вызывающей одежды, проявления грубости, дурашества либо чрезмерной услужливости более сильному.

Подростки начинают купить, чтобы казаться взрослее

Совет родителям: для вас очень важно в это время перестроить отношения со своими повзрослевшими детьми от родительского авторитета, всеобщего послушания, к дружественным, партнерским отношениям.

Иначе от своих детей ничего, кроме вечного противостояния и войны ожидать не стоит. Взрослые должны проявить чуткость и предупредительность в своих действиях, нужно избегать необдуманных срывов гнева и агрессии на своего ребенка, даже если он сам раздул конфликт из-за расхождения во взглядах. Помогая ребенку справиться с трудностями, не ругайте обидчиков, а постарайтесь выяснить, почему он в такой ситуации оказался.

Главное – наладись с подростком доверительные отношения

Наибольший комфорт в этот период будет ощущаться у детей, выросших в семьях, где дети избавлены от чрезмерной родительской опеки, в отношениях ощущается тепло и понимание вместе с ясными, совместно прорабатываемыми правилами, строгим контролем над их выполнением. Родители имеют право контролировать выбор профессии и дополнительных занятий их ребенка, а эстетические предпочтения могут исходить от сверстников. Предоставьте это им. И ни в коем случае не ставьте себя выше своего ребенка, избегайте высокомерия при общении с ним, тогда и пережить этот период будет намного легче.

Children’s Learning Clinic — UCF Psychology

Последние публикации

Нажмите на вкладку «Публикации» выше, чтобы просмотреть последние публикации исследовательской группы Children’s Learning Clinic-IV.

Последние новости

Щелкните здесь, чтобы прочитать статью о нашей работе из журнала Time. СДВГ и спиннеры: http://bestlifeonline.com/fidget-spinner/

Новые интересные возможности для детей и их семей в детской образовательной клинике CLC. Нашим текущим приоритетом является набор 5 детей (в основном мужского пола) в возрасте от 8 до 12 лет, которые считаются «типично развивающимися», что означает, что они хорошо функционирующие дети без каких-либо известных клинических расстройств и НЕ с одаренным интеллектом. Родители, которые добровольно приглашают своих детей для участия в наших субботних занятиях (или в течение недели, если они обучаются дома), получат бесплатный исчерпывающий отчет об интеллектуальных способностях и успеваемости своего ребенка, основанный на национальных нормах, а также подробные рекомендации о том, как наилучшим образом способность ребенка к обучению.

2019-2020 ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ СЕМЕЙ Детская обучающая клиника (CLC) — это детская специализированная клиника, расположенная в клиническом корпусе Психологического корпуса в главном кампусе Университета Центральной Флориды в Орландо. CLC предоставляет на безвозмездной основе (бесплатно) всестороннюю диагностику, интеллектуальные, учебные достижения (включая чтение и математику), а также услуги оценки нейрокогнитивной оценки для семей детей (мальчиков и девочек) в возрасте от 8 до 12 лет (a), которые подозреваются с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или уже диагностированным как имеющие синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), ИЛИ (b) которые являются типично развивающимися детьми без какого-либо известного клинического расстройства и без одаренного интеллекта. Семьи детей с СДВГ или подозрением на СДВГ, которые набирают семью типично развивающегося ребенка для бесплатного участия в наших всесторонних оценках, получают наивысший приоритет в наших услугах. Нашим текущим приоритетом является набор 5 детей (в основном мужского пола) в возрасте от 8 до 12 лет, которые считаются «типично развивающимися», что означает, что они хорошо функционирующие дети без каких-либо известных клинических расстройств и НЕ с одаренным интеллектом.

Родители, которые добровольно приглашают своих детей для участия в наших субботних занятиях (или в течение недели, если они обучаются дома), получат бесплатный исчерпывающий отчет об интеллектуальных способностях и успеваемости своего ребенка, основанный на национальных нормах, а также подробные рекомендации о том, как наилучшим образом способность ребенка к обучению. Обзор процедуры: Мы отправляем пакет стандартизированных шкал оценок родителей и учителей, которые необходимо заполнить, и используем эту информацию, чтобы определить, имеет ли ребенок право на получение нашей комплексной оценки. Дети с подозрением на СДВГ и дети, у которых нет подозрений на какое-либо клиническое расстройство (мы называем их «типично развивающимися детьми»), имеют право на участие, если им от 8 до 12 лет. Мы также проводим предварительный скрининг для оценки интеллекта, потому что дети с «одаренным» уровнем интеллекта не имеют права участвовать. Мы начинаем нашу оценку с проведения структурированного интервью с родителем (родителями) ребенка, которое включает подробные истории развития, медицинские, образовательные, социальные и психиатрические истории, а также всестороннее клиническое интервью, в котором рассматриваются бесчисленные клинические расстройства детского возраста.
Мы заполняем их независимо от того, является ли ребенок «типично развивающимся ребенком» без какого-либо ранее диагностированного клинического расстройства или неспособности к обучению или получил клинический диагноз от другого специалиста. Дети, отвечающие нашим первоначальным критериям скрининга, основанным на истории развития и клиническом опросе, описанном выше (т. е. либо с СДВГ, либо с типичным развитием), назначаются на серию сеансов (обычно с интервалом в 1 неделю) в CLC, в течение которых им назначают стандартизированный , полномасштабная интеллектуальная (WISC-5) и образовательная батарея (KTEA) (примечание: родители обычно берут примерно от 1200 до 1500 долларов США только за эту батарею в частном секторе, но мы предоставляем ее бесплатно). Дети также заполняют компьютеризированную нейрокогнитивную батарею, которая оценивает продолжительность концентрации внимания, поведенческое торможение (для оценки импульсивности), скорость чтения (для оценки беглости речи/обработки), время реакции (для оценки скорости моторики), задания на фонологическую и зрительно-пространственную рабочую память (WM), и охват WM измеряет наличие любых проблем, связанных с компонентами WM, «удержанием», «репетицией» или «обработкой».
Мы также оцениваем уровень активности детей, используя сложные актиграфы, которые измеряют движения 16 раз в секунду на протяжении всей оценки. Единственная «исследовательская» часть наших оценок предполагает участие детей в нашей комплексной нейрокогнитивной оценке, которая включает в себя функциональную систему спектроскопии ближнего инфракрасного диапазона (fNIRS). Это неинвазивное нейровизуализирующее устройство, использующее безвредный свет, который позволяет нам локализовать и количественно оценить активность мозга, связанную с определенными исполнительными функциями, такими как рабочая память. Дети выполняют короткую серию заданий на исполнительную функцию, надевая легкую сетчатую шапочку. К колпачку подключено несколько светоизлучателей и детекторов, которые используются для обнаружения изменений кровотока в префронтальной коре, когда дети выполняют различные задачи исполнительной функции. Дети не могут видеть или чувствовать испускаемый свет — он очень похож на свет, который вы бы увидели, если бы поднесли лазерную ручку к пальцу. Существует множество преимуществ, связанных с системой нейровизуализации fNIRS: она может учитывать движения детей при выполнении когнитивных задач, ненавязчива, безболезненна и очень точна в локализации мозговой активности, связанной с различными когнитивными функциями. Эта система позволяет нам лучше понять нейросхемы, лежащие в основе важных исполнительных функций у детей, особенно у детей с дефицитом в этих областях, и разработать новые когнитивные упражнения для укрепления этих областей. Все задания/тесты, описанные выше, представлены в игровой форме и представлены на компьютере, и мы планируем несколько перерывов (перекус, баскетбол в помещении, гонки на ручных машинках на улице) с детьми, поэтому -недельные оценки требуют примерно 3 часов каждую неделю (родителям не нужно оставаться в UCF в это время, если у нас есть мобильный телефон и мы знаем, сколько времени вам нужно, чтобы вернуться в кампус). Наконец, примерно через три недели после завершения участия ребенка доктор Раппорт проводит опрос всех семей, и родителям бесплатно предоставляется полный и всесторонний письменный отчет обо всех результатах и ​​рекомендациях. Пожалуйста, свяжитесь с CLC (407/823-5773) или с доктором Раппортом ([email protected]), если вам нужна дополнительная информация о нашей комплексной программе оценки и наших текущих услугах и исследованиях. Вы также можете прочитать о Детской обучающей клинике, ее прошлых результатах и ​​услугах, а также краткую автобиографию о докторе Раппорте, зайдя на наш веб-сайт (www.childrenslearningclinic.com).

Популярные детские | Psychology Today

Источник: Ms. Phoenix/Flickr

Популярен ли ваш ребенок? Он или она хочет быть? Считаете ли вы популярность важной целью для детей или подростков?

Приоритет, который дети отдают популярности, возрастает в начальные школьные годы, достигая пика в конце средней школы и в начале старшей школы. Например, Лафонтана и Силлессен обнаружили, что менее 10 процентов детей в классах с первого по четвертый считают популярность более важной, чем дружба, но более четверти учеников пятого-восьмого классов и треть учеников девятого-двенадцатого классов так считают. Другое исследование, проведенное Гэвином и Фурманом, показало, что подростки раннего и среднего возраста обычно больше внимания уделяют конформизму и принадлежности к популярной группе, чем дети младшего или старшего возраста.

Дети, клики и социальная иерархия

К 11 годам почти все дети говорят, что состоят в группе дружбы или клике. Классическое исследование Патриции и Питера Адлер, включающее обширные наблюдения и интервью с детьми четвертого-шестого классов в сообществе белого среднего класса, определяет иерархию клик:

  • Около трети учащихся входят в доминирующую народную клику. Эта группа занимается множеством неприятных политических маневров, чтобы сохранить или повысить социальный статус.
  • Далее идет группа «подражателей», в которую входит десятая часть студентов. Они слоняются по краям популярной группы, надеясь на признание. Они получают достаточно крох одобрения, чтобы держаться на крючке, но редко получают полное признание.
  • Клики среднего статуса включают около половины студентов. Они включают в себя небольшие, независимые группы друзей, где упор делается на лояльность, заботу и поддержку друг друга. Эти дети, как правило, не любят детей из популярной клики, потому что считают их высокомерными, но они также смотрят свысока на менее популярных детей.
  • Внизу социальной иерархии находится около одной десятой части студентов. Члены этой группы не принадлежат ни к какой клике и социально изолированы. Эти дети находятся в группе риска стать объектами издевательств.

Кто такие популярные дети?

Сверстники склонны описывать популярных детей как привлекательных, спортивных, богатых, хорошо одевающихся и «нескучных». Популярность также связана с дружбой с другими популярными сверстниками. Исследователи различают «популярно-просоциальных детей» и «популярно-асоциальных детей».

Просоциальные популярные дети — это «хорошие» дети, которые хорошо учатся в школе и ведут себя дружелюбно по отношению к своим сверстникам. Они также умеют конструктивно разрешать конфликты и очень редко прибегают к агрессивной тактике.

Антисоциальные популярные дети — «крутые» дети, социально компетентные, но не обязательно добрые. В эту группу входят «крутые мальчики», которые, как правило, хорошие спортсмены, но плохо учатся, ведут себя вызывающе по отношению к взрослым и часто попадают в неприятности. Сюда также входят социально манипулирующие мальчики и девочки, которые стратегически используют сочетание доброты и подлости для повышения своего социального статуса. Например, эти дети будут вести себя дружелюбно по отношению к некоторым детям, но игнорируют, исключают и распространяют неприятные сплетни о других детях. «Крутые» дети, как правило, вызывают восхищение и страх у своих сверстников.

Существуют возрастные различия в том, как сверстники реагируют на антисоциальных популярных детей. Социальное воздействие этих детей имеет тенденцию быть самым высоким в средние школьные годы. Исследование, проведенное Антониусом Силлессеном и его коллегами, показало, что реляционная агрессия связана не с популярностью среди детей в возрасте от 9 до 11 лет, а в возрасте от 12 до 15 лет. К концу средней школы или в старших классах сверстники могут начать рассматривать агрессивных детей (особенно девочек) как заносчивых и восставать против них. Большой социальный мир старшей школы часто ослабляет социальную силу классных детей, потому что у других детей больше возможностей для формирования отношений, основанных на более широком круге интересов.

Популярность — это хорошо?

Быть на вершине социальной группы может быть опьяняющим, но у популярности есть и обратная сторона. Например, Лара Майе и ее коллеги обнаружили, что популярность связана с рискованным поведением, таким как курение, употребление алкоголя и ранняя половая жизнь среди старшеклассников. Повышение популярности также может привести к недовольству и неприязни сверстников. Одно исследование показало, что только 9 процентов популярных детей пользуются широкой симпатией своих сверстников.

Чрезмерное внимание к популярности может также привести к искаженному взгляду на отношения. Дженнифер Крокер и ее коллеги утверждают, что сосредоточение внимания на целях самооценки за счет более сострадательных целей приводит к тому, что люди чувствуют соперничество, тревогу, депрессию и отчужденность.

Можно ли изменить статус популярности?

Дети часто задаются вопросом, что они могут сделать, чтобы стать более популярными. Молли Доус и Хунлин Се из Университета Темпл обнаружили, что шестиклассники, у которых были высокие цели в плане популярности — то есть они твердо поддерживали идею о том, что важно, чтобы другие считали их популярными, — сообщали о том, что их поведение было более ориентировано на популярность, например одевание, свидания или общение с определенными людьми таким образом, чтобы повысить их популярность. Они также сообщили об увеличении физической и социальной агрессии.

Но сработала ли эта тактика? Сравнивая статус популярности в осеннем и весеннем семестре, Доус и Се обнаружили, что простое достижение высокой цели не меняет статус популярности. Как эта цель была выражена и кем действительно имеет значение.

Шестиклассники, которые изначально были очень популярны, увеличили свою популярность, действуя более физически и социально агрессивно. Возможно, они стратегически нацеливались на других детей, которых обычно не любили сверстники и которые были менее способны отомстить.

С другой стороны, когда изначально малопопулярные шестиклассники применяли более агрессивную тактику, их популярность не увеличивалась — возможно, потому, что они нацеливались на сверстников с высоким статусом и большей социальной властью.

Кажется, что уже популярным детям может сойти с рук плохое поведение, и они могут даже усилить свое социальное доминирование, делая это стратегически, но непопулярные дети не могут. Однако есть этическая проблема, связанная с повышением собственного статуса сверстников за счет причинения вреда другим.

Опасно ли детям пытаться стать более популярными?

Как правило, нет ничего плохого в том, чтобы узнать и в какой-то степени соответствовать предпочтениям сверстников в отношении простых вопросов, таких как одежда, сленг или музыкальные вкусы. Дети, которые не знают об этом, могут настроить себя на ненужное отвержение, невербально заявляя своим сверстникам: «Я не такой, как ты!» Индивидуальность и уникальность — это прекрасно, но отношения начинаются с воспринимаемого сходства. Для детей понимание и следование общим групповым нормам ничем не отличается от того, что взрослые одеваются и ведут себя соответствующим образом на работе. Тем не менее, наряд не является гарантией популярности.

Подружиться с популярными детьми можно повысить популярность, но это рискованно, поскольку часто приводит к потере прежних друзей. Например, если девушка отворачивается от своих старых друзей, чтобы тусоваться с более элитными девушками, ее старые друзья могут обидеться или счесть ее снобом. Если затем с ней жестоко обращаются популярные дети, она может в конечном итоге почувствовать, что ей некуда идти в обществе. Она может чувствовать себя застрявшей или потерянной, потому что ей больше не нравятся популярные дети, но она сожгла мосты со своими старыми друзьями.

Последствия для родителей: взгляд на популярность

Хотя у взрослых может возникнуть соблазн отмахнуться от беспокойства детей по поводу популярности, для подростков и подростков, которые работают над выяснением того, кем они являются вне семьи, статус сверстников имеет значение. Не все дети могут или хотят стать популярными, но всем им нужно выяснить, как они справятся с проблемой статуса сверстника.

Ключевая роль, которую могут сыграть родители, заключается в том, чтобы задавать правильные вопросы, чтобы помочь детям обдумать, как они хотят ориентироваться в своем социальном мире. Сюда могут входить вопросы, побуждающие смотреть на вещи с точки зрения и думать о ценностях, например:

  • Она хороший друг?
  • Что ты чувствуешь, когда ты с ней?
  • Как вы думаете, что он чувствует?
  • Что делать в такой ситуации?

В общем, мы хотим быть голосом искренности, сострадания и искренней дружбы — все это более непреходящие ценности, чем популярность.

Похожие посты

Ваш ребенок вызывает отторжение?

Заклятые враги

Сообщения в блоге Growing Friendships предназначены только для общеобразовательных целей. Они могут иметь или не иметь отношение к вашей конкретной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *