Раннее развитие 3 года: Развивающие занятия для детей 3–4 лет

Содержание

Раннее развитие для детей 2-3 лет в Ганновере

Эти занятия рассчитаны на самых маленьких гостей Чемодана Сказок — для тех, которые, возможно, уже ходят в немецкий садик или ясли.
Такие занятия создают языковую альтернативу для детей, возможность проводить определенное время в русскоговорящей среде, более предметно знакомиться с языком — через игры, песни, сказки.
Для детей, которые не ходят в ясли или сад, такие занятия дают возможность социализации в комфортном формате, ведь мама — если необходимо — находится рядом.

Занятия состоят из следующих блоков:
— развитие речи (через игры и сказки изучаем новые лексические темы, расширяем словарный запас, учимся говорить правильно и красиво) и творчество (знакомимся  с различными материалами и техниками, развиваем мелкую моторику, создаем свои первые шедевры)
— музыкальная физкультура (двигаемся под музыку, поем песни, играем в пальчиковые игры; укрепляем организм, развиваем нужные группы мышц и поддерживаем их в тонусе; вырабатываем правильную осанку, развиваем крупную моторику)

— элементарные математические представления

На занятиях мы мягко и постепенно учим детей концентрироваться на задании и доводить его выполнение до конца; с помощью историй, игр и сказок с самого раннего детства показываем, что учиться невероятно интересно.
Заинтересованный ребёнок будет сам стремиться узнать что-нибудь новое; будет активно размышлять; запоминать буквы, а позже даже может практически самостоятельно овладеть чтением: главное — правильная мотивация!
Ребенок, которому интересно пробовать и узнавать новое, быстрее привыкнет к школе, когда она начнется; будет с удовольствием искать доступ к новой информации и всё это очень поможет ему во взрослой жизни — а начать можно уже в два года: вот такие полезные у нас игры 🙂

Для деток, чуть старшего возраста, предлагаем уроки раннего развития 3 — 4 лет.

 

Если вы не можете оплатить картой или у вас возникли проблемы при регистрации, обратитесь к администратору для оплаты наличными или переводом.

Отзывы

Впечатления от занятий

Дорогая Лена, Спасибо еще раз огромное за возможность приоткрыть занавес таинства вашей маленькой прекрасной лабаратории обучения юных математиков, хотя со стороны все выглядит скорее как добрая интересная игра с полезным умыслом. Я в полном восторге: какая прекрасная атмосфера, какая высокая вовлеченность и заинтересованность со стороны абсолютно всех участников (со мной вместе 😁). Какие замечательные смышленые детки и какой Вы прекрасный и увлекающий педагог. Атмосфера веселой игры, много положительных эмоций, занятие пронеслось как один миг настолько мне было интересно. Нашим деткам очень повезло ходить на такое замечательное и интересно развивающее занятие. До сих пор перед глазами усердно думающие милые детские мордашки и восторг в сияющих глазках в случае правильного ответа. Рекомендую всем родителям воспользоваться шансом поприсутствовать на занятии.

Математика для 7 — 8 лет

Здравствуйтe, мы сегодня приходили к вам знакомиться. Даниэль — ребёнок наш, он был в восторге, ему все понравилось, мы бы хотели с удовольствием с вами сотрудничать дальше.

Развивающие занятия

Хотела сказать, спасибо за сказки. Аглае очень понравилась сказка в субботу.
Мы уже третий день играем в ведьмочку, летящую на метле с друзьями. Причём она сама рассказывает сказку!

Сказки в Чемодане

Запишитесь на бесплатное пробное занятие

После пробного занятия вы сможете заключить договор на посещение курса

Максимальный размер файла 7МБ

Есть AktivPass

По ЭТОЙ ССЫЛКЕ вы найдете информацию в соответствии с законом Art 13 DSGVO о защите данных в связи со сбором данных в этом контактном формуляре

Как и зачем развивать детей от 0 до 3 лет | КупиМама Вологда

Чем раньше родители начнут уделять внимание развитию навыков своего малыша, тем скорее он освоит важные способности и умения для полноценной жизни.

Каждый ребенок индивидуален и развивается по собственному пути, в своем темпе. Никто не сможет с уверенностью сказать, как будет малыш осваивать те или иные навыки. При этом всегда есть и определенные нормы: когда и как дети начинают сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, говорить, читать, писать.

Первые три года жизни — самый важный период в жизни любого малыша. Именно в этом возрасте формируется характер, который в последствии будет очень непросто поддаваться корректировке. Детские психологи и специалисты рекомендуют начинать активное развитие с полугода, так как к этому возрасту у ребенка закладывается фундамент психики и формируется тактильное восприятие окружающего мира.

C самых первых дней стоит уделять малышу внимание и как можно больше, развивать его интеллектуальный уровень. Необходимо разговаривать, постоянно рассказывать ему что-либо, показывать картинки, читать, играть. Ребенку все интересно, он вбирает в себя всю доступную информацию, как губка.

Наблюдая за своим крохой, Вы, наверное, уже заметили, что у него получается лучше, к чему он больше проявляет интерес. Опираясь на эти наблюдения и экспериментируя, Вы можете самостоятельно выбрать комплексы развития своего малыша.

Множество методик и техник подробно описаны в сети Интернет. В книжных магазинах представлены труды психологов и детских специалистов из всех уголков земного шара и на любой вкус. В таком многообразии легко растеряться. Но, не переживайте, ваша любовь и желание помочь малышу узнать мир – самое главное. А разобраться с концепциями развития мы Вам сейчас попробуем помочь.

Раннее развитие: за и против.

Несмотря на научно обоснованную полезность феномена раннего развития, детские специалисты и опытные родители поделились на два лагеря: есть ревностные сторонники и противники концепции. Аргументы каждой из сторон заслуживают уважения, поэтому, окончательный выбор остается за вами, друзья.

Аргументы «против»:

  • Эволюция человека насчитывает не один десяток тысяч лет, и гарантирует, что любой ребенок освоит необходимые ему навыки, когда будет к этому готов;
  • Многие методики, уделяя большое внимание умственному и физическому развитию детей, оставляют «за бортом» эмоциональное развитие, социализацию и психологию;
  • Методики, как правило, наиболее эффективны, если следовать им регулярно и комплексно. Это требует определенных усилий и вовлеченности родителей. Просто купить ребенку развивающие материалы, часто, недостаточно;
  • Заставляя ребенка уделять время интеллектуальным занятиям. Мы лишаем его детства;
  • Несвоевременность знаний и навыков. Ребенок может очень рано освоить навык чтения, но его мозг может быть не готов преобразовывать слова в красочные образы. Умение будет просто «законсервировано» до момента, пока активно не потребуется ребенку уже в школе;
  • Сверстники могут завидовать чрезмерно умным детям, не принимать их в свой круг, игры. Это грозит проблемами с социализацией.

Аргументы «за»:

  • Мир вокруг нас постоянно изменяется, в последние годы очень стремительно. Чтобы ребенок вырос конкурентным в этом мире, успевал усвоить необходимые ему знания, наконец, не потерялся в лавине информации, его нужно развивать с младенчества;
  • Сторонники раннего развития справедливо полагают, что не лишают детей детства. С помощью правильной методики, которая будет учитывать индивидуальные особенности малыша, можно сделать его ранние годы по-настоящему яркими, насыщенными и интересными. Важно, чтобы развитие происходило естественно, стало частью игры. Все нужно пробовать и «примерять» на себя. Если ребенку перестало быть весело и интересно, просто пробуйте другую методику или комбинируйте их;
  • Методики развития помогают вовремя увидеть у малыша яркие способности, склонности и интересы. В итоге ребенок вырастет человеком, который знает, что хочет от жизни, что ему нравится, а что нет. Гораздо проще быть успешным в том, что гармонично твоему внутреннему миру. Постоянные метания и поиски себя во взрослом возрасте – это не про таких детей.

С чего и когда начинать?

Допустим, мы уже определились, что развитие ребенка — это нужно и полезно. Мы знаем, что с полугода уже можно начинать активно познавать мир. И все же, какой первый шаг, на что обратить внимание? Как понять, что уже именно сейчас пора для вашего малыша?

Сначала можно просто создать для ребенка среду, которая будет наполнена интересными и необычными предметами для изучения всеми органами чувств. Это различные игрушки для тактильных, звуковых, зрительных, обонятельных ощущений. Игрушки, фигуры, цвета, различные по тактильным ощущениям поверхности, специальные игрушки для малышей. Сюда отлично впишутся игровые коврики и центры, ортопедические и развивающие коврики.

Попробуйте включить ребенка в выполнение своих повседневных и бытовых задач. Вы, наверное, слышали выражение: «лучшие игрушки – это не игрушки». Проговаривайте для ребенка все, что Вы делаете. Пусть это Вас не смущает – никто не увидит, а малышу полезно и интересно.

Не забывайте наблюдать, как ребенок на все реагирует. Детские психологи пришли к выводу, что применять методики и начинать активное развитие стоит начинать, когда кроха овладеет следующими навыками.

Необходимые навыки, чтобы начать:

  • Хорошо воспринимает звуки и речь, пытается сам воспроизводить звуки, общаться. Это главный сигнал;
  • Уверенно реагирует на название предметов и старается брать имен их. Так малыш оказывает развитие своих аналитических способностей;
  • Большинство детей к этому моменту (не забываем, как правило это 6-7 мес.) уже садятся и начинают ползать. Этот этап развития опорно-двигательного аппарата позволит Вам с малышом начать обучение с применением методик развития сенсорного восприятия и физических нагрузок;
  • Если ребенок активно реагирует на Вашу мимику, эмоции – можно выбрать методику, в основе которой лежит эмоциональное развитие.

Не забывайте наблюдать за своим малышом. Если он пока не проявляет интерес к обучению, скучает или капризничает, не переживайте. Просто попробуйте другие развивающие игры или подождите, пока ребенок чуть-чуть подрастет.

Главный принцип – не навреди. Неосторожное и навязчивое применение методик развития может иметь обратный желаемому эффект.

Применяйте с осторожностью:

  • Если ребенок скучает, капризничает, протестует – пока лучше ему уступить. Не стоит заставлять ребенка силой;
  • Если малыш увлеченно играет или занят чем-то для него важным, лучше подождать, пока он закончит;
  • Приступать к занятиям по развивающей методике стоит только в том, случае, если вы уверены, что смысл рекомендуемых методикой занятий вам понятен, и Вы считаете его адекватным и подходящим ребенку;
  • Развитие должно быть полноценным и комплексным. Неправильно отдавать предпочтение, например, интеллектуальному развитию в ущерб физическому или эмоциональному.

Развивайте в ребенке все его грани: эмоции, интеллект, физическое развитие и психологические аспекты. Тот базис, который ребенок усвоит особенно в первые три года, в будущем сформирует его личность и характер.

Основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, позволяет развить логическое мышление, память, речь, моторику и раскрывает творческий потенциал. Главный девиз Монтессори — «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!». Методике более 100 лет, но педагоги по всему миру до сих пор активно применяют наработки Марии Монтессори в своих программах. Что скажете, заслуживает доверия?

Основана на сочетании физического и умственного развития. Основной инструмент – карточки с картинками и обозначениями (животные, предметы, явления). Карточки демонстрируются ребенку по очереди, при этом четко проговаривается. Что на них изображено. Так в мозг малышу как будто «загружается» информация. Занятиям уделяется немного времени несколько раз в день, а остальное время внимание уделяется активным играм и физическому развитию.

Это серия книг, которые помогают познавать увлекательный мир с помощью картинок.

Разработана по основе «Методики Домана». С помощью программы Вы сможете постепенно и легко научить малыша говорить, читать, рисовать, клеить и проявлять в других направлениях свои творческие способности.

Развивающие игры Никитиных.

Основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, позволяет развить логическое мышление, память, речь, моторику и раскрывает творческий потенциал. Главный девиз Монтессори — «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!». Методике более 100 лет, но педагоги по всему миру до сих пор активно применяют наработки Марии Монтессори в своих программах. Что скажете, заслуживает доверия?


Рост и развитие: 3-5 лет

Развитие

В период между 3-м и 6-м днями рождения форма вашего ребенка меняется больше, чем его рост или вес. Вы можете ожидать, что ваш ребенок будет прибавлять около 4-1/2 фунтов и расти примерно на три дюйма каждый год.

«Преображение» тела вашего дошкольника начинается сверху и идет вниз. Кости черепа и лица растут так, что лицо вашего ребенка теряет часть своей округлости, и у вашего ребенка развиваются более заметные лоб, нос и подбородок. Тем временем верхняя и нижняя челюсти начинают расширяться, освобождая место для постоянных зубов. Плечи вашего ребенка начинают сужаться, его осанка улучшается, а «животик малыша» становится плоским.

Обычно в возрасте около 3 лет ваш ребенок начинает гораздо лучше координировать свои действия при беге или подъеме и спуске по лестнице. К концу дошкольного возраста ваш ребенок должен уметь легко ловить отскочивший мяч, пинать его вперед, стоять на одной ноге или подпрыгивать. Трехлетки настолько активны, что иногда им легче заменить слово движением. Они могут бегать по комнате с раскинутыми руками, показывая полет, вместо того, чтобы говорить о полете.

К 3 годам рукопожатие хорошо развито. Если ваш ребенок предпочитает пользоваться левой рукой, не пытайтесь изменить ее. Левшам нормально.

Способность вашего ребенка концентрироваться позволяет вашему ребенку использовать преимущества управления маленькими мышцами рук. Ваш ребенок должен уметь копировать круг и с удовольствием рисовать. Играя с кубиками, ваш ребенок может построить башню из девяти и более кубиков.

Это прекрасный век для ремесел. Ваш ребенок любит практиковаться в вырезании, рисовании и раскрашивании. Для будущих садоводов это прекрасное время для работы в саду. Для будущих плотников ничто не сравнится с ощущениями от использования настоящей отвертки.

Навыки самопомощи должны быть значительно улучшены. В этом возрасте дети могут сами есть, расстегивать одежду, обращаться с большими молниями и кнопками.

Вехи развития — это способности (поведенческие и физические), которые достигаются по мере взросления детей. Дети достигают разных этапов развития в зависимости от возраста. Когда вы приблизитесь к своему пятилетнему дню рождения дошкольника, вы можете обнаружить, что ему нужна оценка развития, если он или она:

  • не может прыгать на месте
  • не может правильно держать карандаш
  • не может сложить четыре кубика
  • не хочет расставаться с родителями
  • не хочет играть с другими детьми
  • не интересуется интерактивными играми
  • с трудом бросает мяч сверху
  • плохо реагирует на нечленов семьи
  • не обладает воображением
  • отказывается сотрудничать с одеванием, сном, приучением к туалету
  • испытывает трудности с самоконтролем, когда злится или расстраивается
  • не может назвать свое имя и фамилию
  • неправильно использует множественное число или прошедшее время
  • неправильно использует «я» и «вы»
  • не говорит в предложениях, содержащих более трех слов
  • кажется несчастным или грустным большую часть времени

Когнитивное развитие

Дошкольники продолжают использовать магическое мышление для решения проблем или объяснения вещей. Вы удивитесь тому, что узнаете, когда спросите ребенка «почему?» вопрос. Например, ваш дошкольник может сказать вам, что солнце встает утром, потому что именно тогда оно просыпается.

Иногда ответ предупреждает вас о возможной проблеме, например о том, что ваш ребенок считает, что его или ее гнев может сделать кого-то больным. Будьте тверды, когда вы объясняете, что эмоции не вызывают болезни или вреда другим.

Дошкольники не мыслят логически. Они верят тому, что говорят им глаза, даже если это не имеет смысла. Проведите этот знаменитый эксперимент со своим дошкольником, чтобы лучше понять, как думает ваш ребенок. Налейте воду из высокой тонкой стеклянной вазы в широкую миску из прозрачного стекла. Убедитесь, что вода не проливается. Спросите у дошкольника, в какой емкости больше воды. Весьма вероятно, что ваш ребенок ответит на высокую тонкую вазу (или любую другую емкость, которая покажется ребенку больше). Вряд ли ваш дошкольник скажет, что количество воды не изменилось и она только выглядит иначе.

Даже если вы укажете, что воду не подливали и не убирали, ваш дошкольник верит тому, что видит, и не обращает внимания на логику. Это называется дологическим мышлением и совершенно нормально и очаровательно.

Невероятная пятерка для помощи дошкольникам в обучении
  1. Будьте проще. Вспомните правила безопасности, которые вы помните с детства. «Посмотрите в обе стороны, прежде чем перейти улицу». «Стой, падай и катайся». «Пристегнитесь.» Это помогает максимально упростить правила и повторять их, используя одни и те же слова.
  2. Повторение является связующим звеном обучения. Повторить. Повторить. Повторить.
  3. Учиться так же просто, как играть в игру. Научите дошкольников правилам безопасности, играя в игры «что, если». Сначала объясните правило простыми словами, а затем задайте ребенку вопрос «что, если». Например, правило пожарной безопасности для спичек и зажигалок: «Не трогать. Расскажи взрослому». Игровой вопрос «что, если» может звучать так: «Что, если бы вы нашли зажигалку у дяди Джима? Что бы вы сделали?» Дошкольник должен ответить: «Не трогай. Расскажи взрослому». Дошкольникам нравятся игры «что, если». Им нравится получать правильные ответы, и им нравится слышать, как вы хвалите их за правильные ответы.
  4. Успех делает успех. В дополнение к похвале вашего ребенка за правильные ответы в игре «что, если», хвалите своего ребенка всякий раз, когда вы видите, что он или она соблюдает правила безопасности. Если ваш дошкольник держится за перила, спускаясь по лестнице, похвалите его или ее за хорошие привычки на лестнице. Как можно чаще замечайте, как ваш ребенок делает что-то правильно, чтобы у вас было много возможностей похвалить его.
  5. Будьте хорошим примером для подражания. Ваш дошкольник хочет быть таким же, как вы, когда вырастет. За всем, что вы делаете, следят, так что делайте все правильно! Сделайте правило. Учить правило. Следуйте правилу. Будьте внимательны к детям, замечающим, когда правило не применяется или не изменяется. Самое главное, держите линии связи открытыми.

Развитие речи

Если вы аплодируете новым спортивным навыкам вашего дошкольника, вы должны аплодировать стоя за чудесные достижения вашего ребенка в языке.

Рассмотрим это:

  • 1 год: 2-4 слова словарного запаса
  • 1-1/2 года: 10 слов словарного запаса
  • 3 года: 1000 слов словарного запаса
  • 5 лет: словарный запас 10 000 слов

Однако язык — это больше, чем просто словарный запас. Слова должны быть объединены в предложения. В возрасте от 2 до 5 лет количество слов в предложении обычно равно возрасту ребенка (предложения из 2 слов к 2 годам, предложения из 3 слов к 3 годам и так далее до 5 лет). Дети также изучают грамматику. Они практикуют все эти навыки, разговаривая, задавая вопросы и читая книги.

Дети изучают язык с разной скоростью. На языковое развитие влияет ряд факторов: первенцы могут использовать язык раньше, чем младшие братья и сестры, девочки могут начать говорить раньше, чем мальчики, а дети, чьи родители заговорили поздно, могут пойти по стопам своих родителей. Активные дети могут быть просто слишком заняты, чтобы замедлить темп для разговора.

Лучший способ поощрить речь — это говорить и слушать своего ребенка в машине, в магазине, в парке, во время еды или когда вы читаете ребенку сказку на ночь. Говори-слушай-говори-слушай и т.д.

Эмоциональное развитие

Дошкольные годы — время ролевых игр. Ролевые игры — это практика на будущее. Вашему ребенку может быть трудно отличить фантазию от реальности. Воображаемые друзья могут приехать на некоторое время. Обычно они исчезают сами по себе, заменяясь товарищами по играм «из плоти и крови». К сожалению, воображаемые монстры также распространены в этом возрасте и особенно надоедливы перед сном. Ночники и уверенность помогут вашему ребенку преодолеть эти страхи.

По мере того, как вашему ребенку исполняется 5 лет, товарищи по играм приобретают все большее значение. Ваш ребенок начинает замечать, как ведут себя другие семьи, что может привести к просьбам о дополнительных привилегиях и модной одежде или игрушках. Ваш ребенок может поэкспериментировать с руганью. Все эти виды поведения являются признаками того, что ваш ребенок пытается стать независимым. Ваша реакция на неприемлемое поведение должна отделять поведение от ребенка. Например, поведение «плохое», а не ребенок.

Дошкольники хорошо осведомлены о сексуальности и могут задавать такие вопросы, как «Откуда берутся дети?» Это также время, когда дети открывают для себя собственное тело и иногда «играют» с ним.

Диета

Потребность вашего ребенка в пищевых жирах уменьшается в дошкольном возрасте. По мере того, как тело вашего дошкольника взрослеет, пришло время сократить потребление продуктов с высоким содержанием жира, таких как цельное молоко и сыр. Диета с низким содержанием жиров, которая полезна для вас, теперь полезна для вашего ребенка. Предлагайте ребенку разнообразные продукты, включая фрукты и овощи. Подавайте разнообразные блюда часто и каждый из этих продуктов самостоятельно.

Сон

Есть несколько нормальных моделей поведения во сне, которые начинаются в дошкольном возрасте и могут очень беспокоить родителей:

Ужасы во сне:  Ужасы во сне, также называемые ночными страхами, могут начаться уже в возрасте 1 года. Ужасы во сне отличаются от ночных кошмаров. Кошмары — это пугающие сновидения во время сна во сне, которые можно вспомнить после пробуждения. Ужасы во сне возникают во сне без сновидений и не могут быть воспроизведены после пробуждения. Обычно они возникают через один-четыре часа после засыпания и длятся от 5 до 30 минут. Они могут возникать несколько раз за одну ночь или только один раз в жизни. Ночные ужасы гораздо хуже для родителей, чем для ребенка.

Обычно ребенок выглядит бодрствующим, кричит, плачет, может биться и выглядит очень напуганным. Поскольку ребенок не полностью проснулся, его невозможно успокоить. Когда эпизод заканчивается, ребенок возвращается в полноценный сон. Хорошая новость заключается в том, что дети перерастают ночные страхи.

Лучший способ справиться со страхами во сне — оставаться рядом с ребенком, чтобы вы могли защитить его или ее от любых травм, вызванных их резкими движениями. Не включайте свет и не пытайтесь разбудить ребенка. Ваш ребенок не запомнит этот эпизод. Может помочь уложить ребенка спать раньше, если переутомление усугубляет проблему. Если ночные страхи очень часты, обсудите проблему с врачом.

Разговор во сне:  Разговор во сне включает в себя разговор, смех или крик во сне. Ваш ребенок не понимает, что происходит. Даже если ваш ребенок ответит на ваши вопросы, он или она не запомнит разговор. Разговоры во сне настолько распространены, что не считаются ненормальными.

Ходьба во сне: Ходьба во сне может включать только ходьбу или ряд других действий, включая одевание, осмотр холодильника, открывание дверей и даже подъем и спуск по лестнице. Как и в случае с ночными страхами, не пытайтесь разбудить ребенка. Аккуратно отведите ребенка обратно к его или ее кровати и почувствуйте себя лучше, зная, что ваш ребенок не будет помнить об этом утром. Убедитесь, что все двери надежно заперты, чтобы избежать несчастных случаев.

Безопасность

Безопасность в дошкольном возрасте – еще одна проблема для родителей. С самого начала вы освоили тонкое искусство защиты от детей. В детские годы вы заслужили ореол ангела-хранителя. Теперь пришло время взять на себя ответственность научить вашего ребенка тому, как оставаться в безопасности. В дошкольном возрасте ваше обучение состояло из таких предупреждений, как «горячо», «не трогать» и «нет». В дошкольном возрасте пора учить и обеспечивать соблюдение правил безопасности.

Невероятная пятерка для обучения правилам безопасности

  1. Установить правила.
  2. Обеспечение соблюдения правил.
  3. Будьте последовательны.
  4. Будьте благоразумны.
  5. Будьте тверды.

Развитие ребенка 2–3 года

Развитие ребенка 2–3 года

Дети от 2 до 3 лет очень хотят узнать о себе – чего они хотят и чего не хотят.

Поскольку они начинают говорить предложениями, а иногда и говорить что-то громким уверенным голосом, легко подумать, что ваш малыш взрослее, чем он есть на самом деле. Самое главное помнить, что ваш малыш, даже в этом возрасте, все еще ребенок. Они могут немного подождать, но ненадолго.

Ваш малыш может какое-то время сдерживать в себе сильные чувства, но эти чувства могут легко выплеснуться наружу волнением, страхом или разочарованием. Это может быть очень страшно, когда они теряют контроль над такими сильными чувствами — вам нужно быть рядом, чтобы обнять и заверить их, что они любимы.

Социальные и эмоциональные

Ваш 2-летний ребенок учится отношениям.

  • Иногда они могут представить, что чувствуют другие люди, но в большинстве случаев их собственные чувства настолько сильны, что у них нет места, чтобы думать о чувствах других людей.
  • Они также начинают пытаться сдерживать свои чувства внутри и могут чувствовать себя очень плохо, если думают, что сделали что-то не так.

Двухлетние дети часто могут играть вместе в течение коротких периодов времени, но легко расстраиваются и ссорятся друг с другом.

  • Ваш двухлетний ребенок все еще учится видеть себя отдельным человеком.
  • Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. Они могут злиться, когда вы не позволяете им что-то делать или они не могут сделать это сами. Они еще не научились управлять своими чувствами. Вот почему в этом возрасте часто случаются истерики.
  • Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет может какое-то время играть с другими детьми, но не будет делиться ими. Они делают то, что хотят, и могут хватать и толкать.
  • Им трудно ждать или делать выбор.
  • Они еще не могут понять причину или контролировать свои импульсы. Даже если они знают, что вы от них хотите, они не могут заставить себя сделать это, если хотят сделать что-то еще.
  • Ваш ребенок любит копировать то, что делают взрослые, и то, как вы выглядите, например, одеваться или копаться в саду.

Развитие понимания

Мир большой и сложный. Ваш малыш пытается понять «правила» и то, что во всем этом есть смысл.

  • Поскольку они могут видеть лишь небольшую часть того, как это работает, они дополняют остальное своим воображением, поэтому их понимание мира представляет собой смесь «реального» и воображаемого.
  • Вы можете помочь им простым объяснением вещей, особенно когда они задают вопросы.
  • Будьте осторожны со своими взрослыми разговорами вокруг них — они понимают слова лучше, чем понимают мир. Ваш малыш может легко неправильно понять разговоры взрослых об отношениях, о себе или о людях, которых он знает, что может его очень беспокоить. Важно познакомить их с миром маленькими кусочками, с которыми они могут справиться.
  • Двухлетний ребенок не знает, что его разум отделен от разума других людей. Они думают, что вы знаете, о чем они думают.
  • В 3 года они лучше поймут, что они отдельная личность.
  • 2-летний ребенок еще не понимает, что реально, а что нет, в том числе и то, что он видит по телевизору.
  • Они могут винить дорогу, если упадут, или поверить, что чашка упала, потому что хотела этого.
  • Ваш ребенок не понимает разницы между тем, что живо и может мыслить, и тем, что нет. Например, они могут думать о солнце, луне и ветре так же, как о людях и домашних животных.
  • Малыши мыслят «черным и белым», между ними ничего нет. Ваш ребенок может думать, что он либо хороший, либо плохой, а не то, что он хорош в каком-то смысле, и это меняется.
  • Они не могут смотреть на вещи с точки зрения другого человека. Это не эгоизм — они по-прежнему думают, что все думают и чувствуют так же, как и они.

Физическое развитие

Теперь ваш ребенок намного увереннее в своих физических способностях, но он не всегда знает, когда остановиться.

Некоторые малыши застенчивы и осторожны, но многие готовы испытать себя на прочность. Они любят бегать (часто от вас), качаться и лазить, кататься на игрушках. Удары и незначительные падения также распространены.

Не позволяйте малышу бежать слишком далеко или забираться слишком высоко, не вернув его обратно. Ваш ребенок еще не может понять, что такое безопасность, поэтому вам нужно обеспечить его безопасность. Дайте много шансов поиграть на безопасном оборудовании в песочницах и парках.

Помочь вашему ребенку в возрасте от 2 до 3 лет развить его физические навыки может быть тяжелой работой, но это действительно важно.

  • Они начинают учиться подниматься и спускаться по лестнице, пинать мяч (но обычно не в правильном направлении) и прыгать со ступеньки.
  • Они начинают раздеваться и даже могут кое-что одеться.

Речь и язык

Язык вашего малыша будет развиваться очень быстро между 2 и 3 годами.

  • Вы начнете понимать, что происходит у них в голове. Вы оба начинаете общаться посредством разговора, и это может быть очень увлекательно.
  • Их слова или предложения могут не всегда иметь для вас смысл, но чем больше им удастся донести свое сообщение, тем больше они захотят с вами общаться.

Не забывайте следить за своим языком, особенно за такими отрицательными словами, как «нет» и «не надо», так как это повлияет на то, как они видят себя и мир.

  • Нарисуйте картину мира, где многое возможно, а не там, где что-то запрещено.
  • Старайтесь предлагать альтернативы и объяснять опасности как можно проще. То, как они используют положительные или отрицательные слова, зависит от того, что они услышали от вас.
  • К 2 годам ваш малыш будет называть множество вещей, таких как собака, мяч и напиток.
  • К 3 часам они будут говорить короткие фразы — «смотри, мама-собака».
  • Около 2 часов они могут следовать инструкциям типа «принеси сюда свою обувь».
  • К 3, более сложные инструкции — «возьми свою обувь из спальни и принеси ее сюда».
  • Они все еще иногда путают «ты» и «я».

В этом возрасте большинство малышей не могут четко произносить все слова – некоторые звуки произносятся с трудом.

Если вы понимаете, попробуйте повторить то, что они только что сказали, а затем ответьте им. Им нужно четко слышать свои слова, но они рассердятся, если вы попытаетесь заставить их говорить ясно.

Что вы можете сделать

Поощряйте своих детей от 2 до 3 лет в их попытках исследовать мир, не забывая при этом о безопасности.

Помните, что они маленькие – предлагайте альтернативы, говорите о чувствах и уделяйте им немного индивидуального внимания каждый день.

Быть позитивным

Чтобы помочь им поверить, что мир позитивен, помогите им добиться успеха. Сосредоточьтесь на их достижениях, пусть даже небольших, а не на их ошибках.

Книги и чтение

В этом возрасте малыши любят простые книжки с картинками со знакомыми вещами и простыми историями.

Прочитайте вслух и расскажите о картинках. Вероятно, они будут хотеть одну и ту же книгу снова и снова. Это помогает им понять, что некоторые вещи остаются неизменными.
Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает.

Ответьте на их вопросы. Проявляйте реальный интерес к тому, что они делают и говорят — это помогает им быть уверенными в разговоре.

Играть

  • Игра важна для развития, поскольку они учатся экспериментировать, создавать новые вещи и приобретают такие навыки, как умение делиться и ждать.
  • Вашему малышу понравится копировать работу по дому, например пользоваться телефоном, подметать, «играть в дом» и копаться в саду.
  • Предоставить игрушки для складывания, предметы для разборки, кубики, простые лобзики, машинки, животных и кукол.
  • Им понравится оборудование для игровых площадок, такое как горки, песочницы и бассейны с лягушатниками.
  • Всегда следите за детьми у воды.
  • Поощряйте их одеваться, есть и умываться.
  • В этом возрасте можно немного посмотреть телевизор – программы для их возрастной группы. Они могут даже начать подпевать и танцевать, особенно если вы присоединитесь к ним.
  • Музыка может помочь вашему ребенку с ритмом и звуками.

Не ожидайте, что они сделают все, что вы попросите, особенно если они занимаются любимым делом. Предупредите их за несколько минут до того, как им нужно прекратить делать то, что им нравится.

Например, они могут плакать и кричать, когда им нужно покинуть игровую площадку. Это может вас расстроить, но помните, что им там было весело, поэтому не держитесь подальше от детских площадок. Это весело и хорошее место для обучения таким навыкам, как скалолазание и бег. Со временем они узнают, что даже если им придется уйти, они вернутся, чтобы сыграть еще одну игру.

Иногда полезно предложить что-то еще интересное, например, «мы идем домой, чтобы увидеть папу».

Приучение к туалету

Обычно в этом возрасте ваш ребенок показывает вам, что он готов пользоваться туалетом и заканчивать с подгузниками, но некоторые дети все же предпочитают подгузники.

Если у вас есть еще один ребенок, он может даже захотеть вернуться к использованию подгузников.

  • Пусть они сами задают темп и делают то, что им удобно. Например, если они хотят использовать свой подгузник, чтобы какать, они могут быть рады помочь вам положить его в туалет после этого.
  • Дети, которые беспокоятся о том, чтобы сделать все правильно, иногда беспокоятся о том, чтобы сходить в туалет, на случай, если все «пойдет не так».
  • Если у вас ничего не получается, остановитесь и подождите, пока они немного подрастут, а затем повторите попытку.
  • Хотя вы, вероятно, больше не ждете подгузников, не спешите — пусть это произойдет в свое время.
  • Если вы злитесь или между вами и вашим малышом возникло напряжение из-за пользования туалетом, поговорите со своей детской медсестрой или врачом.
  • Из-за напряжения, беспокойства или раздражения ребенку становится труднее мочиться или какать в горшок или в туалет.

Если вас беспокоит вопрос приучения к туалету, поговорите со своей детской медсестрой или врачом.

Ваш ребенок уникален

Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью. Таким образом, если ваш ребенок не делает некоторых из этих вещей, он может «работать» над другой областью обучения и развития.

Тем не менее, дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно осознавать, что ваш ребенок развивается нормально, своим уникальным путем.

Если вас беспокоит развитие вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.

На что обратить внимание

К 3 годам дети обычно могут:

  • быстро бегать и останавливаться, не падая
  • назвать множество предметов и показать, что они понимают слова (с помощью слов, звуков или знаков)
  • говорите много слов, которые вы можете понять, даже если слова неясны
  • иметь меньше истерик и быть в состоянии признать, что они не могут иметь все, что хотят
  • играть в игры на воображение, например, толкать машины, давать вам «выпить», играть с куклами или переодеваться в «маму» или «папу».

Если ваш ребенок еще не может этого делать, посоветуйтесь со своим семейным врачом или детской медсестрой.

Безопасность

Безопасность очень важна, так как малыши любопытны и очень подвижны, но еще слишком малы, чтобы понимать опасность.

  • Убедитесь, что все опасные предметы, включая лекарства, надежно заперты.
  • Прикрепите мебель, включая книжные полки и телевизоры, к стене.
  • Убедитесь, что температура горячей воды установлена ​​на 50 градусов или меньше.
  • Всегда следите за детьми у воды.

Дополнительная информация

Местная общественная, школьная или детская медсестра

  • См. фиолетовую книгу «Все обо мне» для вашего ребенка
  • Посмотрите в системе поиска услуг для детских поликлиник
  • Посетите ближайшую детскую поликлинику

Местный семейный врач

Линия для родителей Ngala

  • 8:00–20:00 Без выходных
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Raising Children Network

  • Посетите веб-сайт Raising Children Network (внешний сайт)

Последняя проверка: 22 мая 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *