Раннее развитие 4 года: Раннее развитие 3-4 года, комплексные развивающие занятия с детьми от 3-4 лет.

Содержание

Раннее развитие детей дошкольного возраста: что важно знать?

Пока бабушка хватается за голову от количества занятий, на которые еще до школы ей приходится «таскать» внучка или внученьку, родители ищут возможности оптимизации расходов на дошкольное образование. А так ли на самом деле нужны в таком нежном возрасте развивающие занятия, детский центр и самые разные методики развития детей дошкольного возраста? Давайте попробуем разобраться.

Раннее развитие ребенка дошкольного возраста

Все детские психологи в один голос твердят: самое важное для развития ребенка младшего дошкольного возраста – это ролевая игра. Особенность ролевой игры в этом возрасте заключается в том, что дети очень подробно и старательно воссоздают быт и модели поведения взрослых членов семьи. Малыши в этом возрасте открывают для себя человеческие отношения, разные виды деятельности и общественные функции людей.

Еще характерные особенности развития детей младшего дошкольного возраста заключаются в том, что мышление ребенка становится «отвлеченным» от непосредственно увиденного или услышанного им. Ребенок развивается таким образом, что примерно в четыре года он совершает переход от наглядно-действенному к наглядно-образному мышлению. Эта метаморфоза обычно происходит к концу младшего дошкольного возраста, то есть примерно года в 4.

Ребенок задает вопросы, рассказывает версии событий, произошедших с ним или с кем-то из близких, рассуждает, фантазирует, пересказывает – все это устное творчество очень полезно для речевого развития детей дошкольного возраста, поэтому наш вам совет: больше общайтесь с собственным ребенком.

Начиная с четырех лет дети могут произвольно запоминать. Однако большая масса фактов и понятий запоминается непроизвольно.

К пяти годам появляется «сознательное запоминание» – ребенок может выучить по просьбе взрослого стихотворение к празднику, при этом обязательно нужно, чтобы ребенок хорошо понимал, что он заучивает, то есть развивалась еще и смысловая память.

Однако, развитие способностей детей дошкольного возраста заключается вовсе не в том, что они получают готовые решения, знания, умения, а в том, что у ребенка вырабатывается потребность в новых знаниях, самостоятельного определения путей их получения, обучение думать, размышлять, делать выводы.

Познавательный опыт ребенок приобретает, прежде всего, в предметной деятельности – от того, насколько она будет разнообразной зависит творческое развитие детей. Часто дети приносят с улицы «посторонние» нежелательные, с точки зрения взрослого, предметы – палки, металлические детали и прочие находки. Не спешите их выкидывать, лучше спросите ребенка, зачем ему все эти «богатства».

Дело в том, что овладение предметной деятельностью – первый шаг в освоении материальной культуры. Для начала ребенок просто оперирует предметами, подражая реальным действиям, затем он оторвется от предмета подражания, научится действовать самостоятельно, разыгрывать сюжеты. Основная цель таких «сценок» — отражение отношений между другими людьми так, как их видит ребенок. Дальнейшее развитие игры получают, когда действия становятся символическими, реальные предметы заменяются другими (чаще всего внешне похожими на настоящие: например, градусник становится палочкой, кусок мыла – кубиком). Только пройдя весь этот эволюционный путь, игра способствует развитию мышления и воображения.

Родителям на заметку:
Сын катает машинку. Спросите его: «Куда машинка едет?» — «На стройку? А что на этой стройке строят?». Если ребенок совсем маленький и еще не разговаривает, то специалисты по речевому развитию советуют все равно поговорить с ребенком о том, чем он в данный момент занимается.

Занятия с детьми

Правильно организованные занятия с детьми могут принести как ребенку, так и родителю массу удовольствия. Первые виды продуктивной деятельности (это та деятельность, в которой создается что-то новое) ребенка дошкольного возраста – это изобразительная и конструктивная. Изобразительная деятельность, – это при которой ребенок что-то рисует.

Интересная возрастная особенность прослеживается у большинства детей: в младшем дошкольном возрасте их собственный рисунок для них не представляет ценности, и только с взрослением, в старшем дошкольном возрасте – то есть в последний год перед школой, дети начинают ценить свои «шедевры» (хранят их и не разрешают выбросить).

Следите, чтобы раскрашивание не было «произвольным». Произвольное раскрашивание – это такой тип раскрашивания ребенком своей «картины», при котором у человечка могут оказаться зеленые губы и красные глаза. В противоположность произвольному психологи выделяют целенаправленный тип раскрашивания, при котором такие неправильности не допустимы. Однако, не стоит подсказывать ребенку, какой именно цвет выбрать для раскрашивания того или другого предмета в изображении. В выборе подходящего цвета ребенок пытается самовыразиться.

Родителям на заметку:
Дочка нарисовала девочку. Попросите рассказать об этой девочке: «Как ее зовут?», «Где и с кем она живет?». А впоследствии можно попробовать вместе с ребенком придумать рассказ об этой девочке.

Под конструктивной деятельностью понимают лепку из пластилина или глины, постройки из кубиков или строительных блоков, сбор конструктора по инструкции.

Музыкальное восприятие ребенка дошкольного возраста часто бывает недооценено родителями при домашнем воспитании. Особенно, если родители не музыкальны от природы, то им бывает сложно подобрать для ребенка программу музыкальных занятий, не говоря уже о том, что заниматься с ребенком родитель без музыкального слуха не сможет.

Родителям на заметку:
Можно отбирать подходящие фрагменты музыкальных произведений и слушать вместе с ребенком. Потом можно обсудить прослушанное, однако настолько образное мышление доступно только детям после 5-6 лет и раньше не стоит задавать вопросы типа: «А помнишь, там сначала как будто птичка пела, а потом медведь прошел, да?» — ребенок вас просто не сможет понять.

У детей старшего дошкольного возраста стремительно развивается практическое мышление: они стремятся занять себя не только интересно, но и полезно. Мальчики учатся пилить, пользоваться молотком, шуруповертом и прочими «мужскими» инструментами, девочки – мыть посуду или полоть грядки на приусадебном участке.

Развитие ребенка в домашних условиях

Понимая всю сложность устройства ребенка в муниципальный (бесплатный) детский сад, многие мамы откладывают выход на работу, жертвуют карьерой ради воспитания детей. Но их жертва не всегда бывает оценена по достоинству: имея минимальный опыт воспитания ребенка мамы делают ошибки, исправить которые бывает непросто.

Что может быть плохого в домашнем воспитании?

Сейчас редко встретишь родителей, которые считают, что любовь и душевное тепло – это все, что нужно ребенку до школы. Большинство считает, что ребенок не может расти, как сорная трава, ему нужно чем-то заниматься помимо прогулок и хорошего 4-5 разового питания. Но часто мама, запертая в четырех стенах с ребенком, может «сорваться» на ребенке, особенно, если он не подчиняется ее требованиям. Что, вообще говоря, никаких целей, кроме эмоциональной разрядки для мамы, не преследует и преследовать не может. А ребенком дошкольного возраста грубость со стороны близкого человека воспринимается как телесное наказание! И даже если этого не происходит, то мамы совершают другие педагогические ошибки, которые могут привести даже к деформации личности ребенка.

К таким ошибкам относятся:

  • запугивание,
  • подавление самостоятельности,
  • злоупотребление наказаниями.

Знайте, что лучшие взаимоотношения между родителями и детьми складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. В этом случае поведение ребенка направляется последовательно, но вместе с тем гибко:

  • всегда объяснять мотивы своих требований к ребенку;
  • в ребенке ценится как самостоятельность, так и послушание;
  • прислушиваться к мнению ребенка, однако не ориентироваться исключительно на его желания.

Однако, специалисты: профессиональные воспитатели, детские психологи и педагоги считают, что успех в семейном воспитании гарантирован, если конкретно знаешь, что надо воспитывать у детей, и умеешь применять это знание.

Иными словами, важно относится к воспитанию как к своего рода профессиональной, а не любительской деятельности, и овладевать соответствующей квалификацией.

Если вы лично не готовы снова садиться на ученическую скамью (из-за недостатка времени или нежелания), то есть и другой вариант, как не упустить ничего важного в воспитании собственного чада, не навредить ему своим усердием: центр раннего развития.

Дошкольные центры развития ребенка

Сегодня существует очень большое количество развивающих центров дошкольного развития ребенка. Как из всего многообразия выбрать тот самый, которому доверишь самое дорогое – своего ребенка? Надо знать основные принципы различных развивающих методик, которые используют подобные центры.

Например, если вы выберете Монтессори-центр, то ребенок по всей видимости там сможет получить следующие качества и навыки:

  • мотивацию к обучению,
  • способность концентрироваться,
  • самостоятельность,
  • ответственность,
  • организованность,
  • дисциплинированность.

Все это достигается правильной организацией среды, где в свободном доступе лежат материалы, рассортированные по зонам:

  • зона развития двигательной активности;
  • зона развития мелкой и крупной моторики;
  • зона сенсорных ощущений;
  • зона речевого развития;
  • творческая зона;
  • зона приобретения практических навыков самостоятельности.

Все это стимулирует ребенка к саморазвитию. Исключается какое-либо авторитарное давление на формирующуюся личность, приветствуется свободное, самостоятельное, активное самовыражение.

А если вы отдадите предпочтение Вальдорфской системе воспитания подрастающего поколения, то от ребенка можно будет ожидать, что он будет в себе сочетать как интерес к академическим предметам, так и получит художественно-практические навыки.

Методика Никитиных — классика отечественной системы воспитания. Если вы сумеете найти детский сад, работающий по этой методике, то от ребенка вы сможете ожидать:

  • решительности,
  • логике выводов (в программе много логических игр и головоломок),
  • закалки (в программу включены физические упражнения на подготовку организма к экстремальному холоду).

Отдел раннего развития ← Отделы

«Азбука общения»   Сулима С.Н.  6-7 лет 
Цель программы
Формирование эмоционально-мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям.
«Ритмика»   Щекоденко Е.Г.  6-7 лет 
Цель программы
Развитие двигательной активности ребенка, формирование умения слушать и понимать музыку, ритмично двигаться, укрепление физического здоровья.
«Изобразительное искусство»   Гришилова И.А.  6-7 лет 
Цель программы
Формирование наблюдательности, фантазии, воображения, приобщение детей к миру прекрасного, развитие эстетического вкуса.
«Считай-ка!»   Ильина М.А.  6-7 лет 
Цель программы
Формирование мотивации учения, мыслительных операций, развитие математических способностей.
«Мир звуков»   Балышева И.И.  6-7 лет 
Цель программы
Формирование у детей представления о звуках как материи языка, подготовка к овладению навыками чтения и письма.
«Музыка»   Лесная О.С.  6-7 лет 
Цель программы
Формирование начала музыкальной культуры, развитие музыкальной восприимчивости, привитие любви и интереса к музыке.
«Азбука экологии»   Лесная О.С. 6-7 лет 
Цель программы
Формирование у детей экологических представлений о животных, растениях, людях как живых существах и привитие гуманного отношения ко всему живому.
«Английский язык»   Козявкина О.И.  6-7 лет 
Цель программы
Привитие устойчивого интереса к иностранному языку, формирование умения воспринимать и передавать смысл речи на изучаемом языке.
«Познай мир»   Солонская Г.К.  6-7 лет 
Цель программы
Изучение окружающего мира, формирование отношения к нему и поведения в нем ребенка.
«Коррекция речи»   Балышева И.И.  6-7 лет 
Цель программы
Введение в мир звуков, развитие фонематического слуха и правильного произношения звуков родного языка.
«Читай-ка»   Ильина М.А.  6-7 лет 
Цель программы
Введение ребенка в теорию письма и чтения, формирования у ребенка представлений о письменной речи, овладение навыками чтения.
«Умные пальчики» Лесная О.С. 1 6-7 лет
Цель программы
Формирование опыта практической познавательной, творческой и других видов деятельности; увеличение подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости, подготовка руки к письму.

Вредное развитие: почему не нужно делать из детей малолетних гениев

Пока мы с моей 4-летней дочкой Витой лепим пластилиновых зайчиков, ставим сценки из сказок и изучаем времена года в парке, тысячи других детей ее возраста мучительно стараются выводить красивые буквы неподготовленной рукой, правильно складывать цифры и читать по слогам под строгим надзором родителей. Будут ли эти дети умнее моей дочери? Возможно. Будут ли они счастливее?  Не уверена.

Еще 10-15 лет назад все говорили о детях-индиго и маленьких гениях. Но сегодня мы не видим их огромного количества  среди именитых художников, известных политиков и молодых бизнесменов. Что пошло не так в той «блестящей» теории раннего развития?

К сожалению, и сегодня этот глобальный мировой эксперимент над детьми продолжает существовать и развиваться. И любые попытки ученых и нейропсихологов донести до масс вред такого подхода утопают в общем хоре креативных новаторов, которые придумывают все новые техники раннего развития. А популярные детские передачи легко находят своих героев — детей 4-5 лет, которые знают все произведения известных композиторов и наизусть читают «Евгения Онегина». Родители радостно аплодируют детям без детства, восхищаются их талантами, но не задают себе главного вопроса — Нужны ли на самом деле такие знания 5-летнему ребенку? Не веселые игры во дворе, не развитие навыков общения, не истинное знакомство с собой и своими эмоциями, а именно эти строки великого романа, которые далеко не каждый взрослый может процитировать даже в небольшой его части?

Реклама на Forbes

Стресс – главный демотиватор и регрессор развития

Чтобы приблизительно понять чувства ребенка, вынужденного в свои 3-4 года выполнять непосильные задачи, представьте себе взрослого человека с математическим складом ума, которому пришлось бы сочинять стихи — красивые, со смыслом, под невероятным давлением, в строго поставленные сроки, без права на ошибку. Уровень стресса зашкаливает. В таком же вынужденно скованном состоянии находятся и дети, от которых требуют невозможного. Безусловно, ребенок может выучить цифры и буквы даже в два года, но это машинальное запоминание никак не говорит об его уровне интеллекта.

Заставляя детей развиваться ускоренными темпами, родители отбирают у них ресурсы, необходимые для развития эмоциональной и физической сфер, и передают им навыки, к которым ребенок не готов ни физически, ни психологически, ни эмоционально. Находясь под непрерывным давлением, испытывая страх перед наказанием или порицанием, ребенок впадает в сильнейший стресс, депрессию и апатию. А это оказывает негативное влияние на биохимические процессы мозга, включая развитие познавательных процессов, что неизбежно приводит к обратному эффекту – регрессу интеллектуального развития.

Естественное развитие мозга

Мозг ребенка развивается по своему собственному плану и различия в развитии между детьми одного возраста могут достигать 3-4 лет, говорят нейрофизиологи. При естественном развитии и отсутствии отклонений к 9-летнему возрасту лобная зона головного мозга ребенка  во многом сформирована и ребенок уже готов к полноценной обработке информации.

Кроме того, исследования показывают, что ключ к будущим успехам в учебе  — это своевременное эмоциональное развитие. А именно умение выражать словами свои эмоции, желания и потребности, управление своим эмоциональным состоянием, понимание эмоций и мнений других людей, умение делиться своим мнением, строить отношения как с мальчиками, так и с девочками, и при необходимости обращаться к взрослым за помощью. Другими словами — это навыки, научиться которым помогут не прописи и чтение поэм, а такие простые вещи как активное общение, игры со сверстниками, творческие занятия, подготовка проектов и обсуждения с родителями эмоциональных открытий, встреченных за день.

5 техник, чтобы запустить процесс эмоционального развития

Важно помнить, что усидчивость, умение контролировать свою волю и способность к самоорганизации также приходят к девяти годам. Поэтому занятия с маленькими детьми лучше делать короткими и в игровой форме.

1. Если вы хотите познакомить ребенка с новой темой или просто желаете что-то с ним обсудить, начните разговор с вопросов: «Что ты об этом уже знаешь?», «Что бы ты хотел об этом узнать?».

Например, на вопрос «Что ты знаешь о Древнем мире?», возможно, ребенок ответит, что тогда люди думали, что Земля плоская и держится на трех слонах, которые в свою очередь стояли на черепахе. Затем спросите его: «А что бы ты еще о нем хотел узнать?». Вот тогда и проясниться его настоящий интерес — «А Аргонавты правда были?» Мы переходим от педагогике знаний к педагоги смыслов. Ребенку очень важно понимать смысл, для чего ему та или иная информация.

2. Мир начинается с эмоций. Рассказывайте ребенку о том, что вы чувствуете, и спрашивайте о его чувствах. Поводом для такого разговора может стать любая ситуация. Для общения с детьми дошкольного возраста можно использовать формулу: «Я чувствую …, потому что ты …». Например, «Я расстроена, потому что ты не собрал свои игрушки, как мы договаривались».

3. Одна из самых интересных и познавательных практик — семь видов контента. Предложите ребенку изучить интересную тему с семи сторон. Например, в процессе изучения подводного мира, каждый день недели уделяйте одному из занятий — чтение литературы о морских обитателях, просмотр интересных познавательных фильмов, рисование и лепка рыб, создание большого плаката с рыбами, семейный поход в океанариум и даже покупка настоящей золотой рыбки в домашний аквариум.

4. Игра «Мир роботов». Наблюдая за работой людей в магазине, поликлинике или в школе, спросите у ребенка: «А если это действие будет выполнять робот, как тогда изменится эта профессия? Как изменится этот магазин, школа или поликлиника?».

5. Игра «Соедини три слова». Возьмите наугад три любых слова и предложите ребенку составить ситуацию, которую все эти три слова могут описать в одном предложении. Например – «гусь», «куст», «машина». Получится: «Когда проехала машина, гусь спрятался за куст». Эта отличная игра на развитие вариативного мышления украсит вашу прогулку в парке или посиделки дома в холодное зимнее время.

Счастье и здоровье ребенка – это главные ценности для каждого родителя. Но в погоне за гениальностью, мы легко можем отобрать у них и здоровье и ощущение счастья, заменяя их стрессом и нервозностью.

Реклама на Forbes

Вчера моя 4-летняя Вита сама открыла любимую книжку про Монсиков и пересказала знакомый текст. Это она так читает. В ответ на вопрос хочет ли она выучить буквы, чтобы прочитать следующую книжку про любимых героев, я услышала уверенное «Да».

После трех еще рано: нужно ли ребенку раннее развитие?

Полезно ли записывать ребенка на всевозможные курсы и занятия — от карате до Монтессори — едва ли не с рождения? Рассказывает автор книги «Любовь и брокколи» Светлана Кольчик.

«Наш малыш очень занятой, вы бы видели его расписание: каждый день — занятия!».

По тону моей новой приятельницы, юриста из Лондона, было непонятно, хвастается она или оправдывается. Ее сыну Джерри едва исполнился год, он еще не научился ходить, но у родителей мальчика, обитателей респектабельного лондонского района Найтсбридж, на него уже были большие планы.

Я познакомилась с этой семьей в 2018 году на каникулах в Греции. Там, на 30-градусной жаре, их ребенок тоже был «занят делом»: посещал разнообразные classes — занятия музыкой, ритмикой и лепкой при отельном детском клубе.

«Мама Джерри настойчиво расспрашивала меня, на какие «классы» я вожу своего младшего сына и как помогаю ему «социализироваться». «никак, — пожала плечами я. — Ему же всего год».

Тем более что в Гамбурге, где мы сейчас живем, и в помине нет такого выбора центров раннего развития и занятий для малышей, как в Москве или в том же Лондоне. И, собственно, само это «раннее развитие» для здешних мам и пап, похоже, не является приоритетом. Единственное, куда ходят многие немки в декрете (в этой стране декретный отпуск составляет год с сохранением не менее 65% зарплаты), —послеродовая йога, куда, как правило, можно брать с собой и младенцев. В год большинство отдают детей в сад, а в 6-7 лет — в школу, обычно в ближайшую к дому. Причем многие родители придерживаются мнения, что уметь читать, считать и писать их ребенку до школы не то что необязательно, а даже нежелательно: тогда ему будет неинтересно учиться.

Поэтому по немецким меркам мой шестилетний сын-билингв, который в придачу к саду второй год достаточно интенсивно занимается футболом, раз в неделю учится играть в теннис и ходит по выходным в русскую школу, где задают немаленькие домашние задания, очень сильно загружен.

Дебаты о том нужно — и полезно ли — раннее развитие идут не первый год.

«Все больше экспертов по возрастной психологии (как в россии, так на западе) советует родителям не спешить».

Есть немало научных данных, подтверждающих, что мозговые структуры, которые отвечают за распознавание абстрактных символов (букв, цифр, математических знаков), у большинства детей созревают примерно к семи годам. Некоторые психологи вообще утверждают, что интенсивное обучение чтению и прочее «натаскивание» детей в 3-4 года и ранее чревато впоследствии проблемами в психо-поведенческом, эмоциональном и даже двигательном развитии, например, трудностями с координацией или моторикой. Есть также мнение, что одна из причин распространенности СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) у сегодняшних младших школьников — следствие того факта, что они не наигрались в раннем детстве.

Гораздо сложнее договориться с собой в этом вопросе современным родителям.

«Многим из нас свойствен синдром fomo (fear of missing out) — „Страх упущенных возможностей“, приправленный хронической неуверенностью в себе и чувством вины: „все ли я делаю правильно?“, „Ничего ли не упускаю?“, „Достаточно ли даю моему ребенку?“».

Одна известная в России медийная персона, у которой я не так давно брала интервью, не без апломба рассказывала мне, что все ее трое детей «заняты от восьми до восьми». То есть с утра до вечера. Репетиторы, психологи, музыка, спорт, театр. Младшему ребенку на тот момент было три года. Твердое убеждение этой амбициозной мамы — «детям вредно бездельничать».

На мой взгляд — и все больше специалистов здесь согласны — это утверждение спорно.

«Возможность „бездельничать“ — побыть одному, помечтать и даже поскучать — для ребенка может быть гораздо полезнее, чем забитое до отказа расписание».

Так появляется дополнительный стимул для развития креативности, фантазии и познания себя.

Японец Масару Ибука, автор переиздающегося уже не первое десятилетие бестселлера «После трех уже поздно», на который часто ссылаются адепты раннего образования, подчеркивает, что в воспитании детей нужно стараться все делать вовремя. Каждый человек растет и развивается в своем темпе. Есть дети, которые готовы к обучению раньше. Поймать правильный момент может только родитель, способный по-настоящему прислушаться к своему ребенку (а не к собственному эго), распознать его истинные потребности, степень заинтересованности и зрелости.

Ибука также многократно подчеркивал, что наша главная цель — воспитать счастливых детей. Путь к этому совсем не обязательно идет через обучение грамоте и счету в два года.

«Самое важное в раннем возрасте — стабильный эмоциональный контакт со значимыми взрослыми, ведь именно через это выстраиваются наши отношения с миром».

Никто не спорит, что первые годы жизни — период, когда мы наиболее восприимчивы к новому. Вопрос в том, в какой форме маленькие дети получают новый опыт. Все больше экспертов сейчас говорят о том, как важно давать маленькому ребенку возможность больше двигаться, тренировать мелкую моторику и тактильное восприятие, а также способность мыслить нестандартно. Но при этом не сравнивать его с другими детьми и не навязывать свою волю.

Последнее современным родителям дается непросто. Помню собственные отчаянные попытки «впихнуть» старшего сына в студию Монтессори в два года (результат — истерики!), на карате и теннис в четыре и на футбол в четыре с половиной года (мощное сопротивление). В пять с половиной он сам попросился в футбольную секцию, и сейчас это его любимый спорт и хобби.

Сюзанна Буффар, американский психолог, автор книги «Самый важный год», посвященной последним трендам в области раннего развития, считает, что игра — единственный формат «обучения» дошкольников. Игра может быть организована по-разному. Например, перед ребятами можно ставить цель: не просто собираем кубики, а строим вертолетную площадку. По результатам недавних исследований, детям, которые складывали кубики с определенной целью, приходилось активнее использовать свой словарный запас и пространственное мышление. Главное — избегать прессинга и не ожидать от детей каждый раз идеального результата.

Рекомендуем книги:

Назад Вперёд

  В корзину

Уменьшить 0 шт. Увеличить

  В корзину

Уменьшить 0 шт. Увеличить

Самое интересное — у вас в почте.
Отправляем дайджест лучших статей раз в две недели.

Заполняя эту форму, я подтверждаю, что ознакомился с Правилами сайта, и даю согласие на обработку персональных данных.

reCAPTCHA используется в соответствии с Политиками и Правилами использования Google.

отправить

Спасибо за подписку!

Раннее развитие детей в Сургуте

Раннее развитие детей от 6 месяцев до 4,5 лет в Сургуте

Раннее развитие ребенка – это не просто подготовка к детскому саду или школе, это создание условий для гармоничного и всестороннего развития маленькой личности возрастом от 6 месяцев до 4,5 лет. Современный мир предъявляет более высокие требования к человеку. Чтобы малыш смог успеть освоить нужные навыки, развивать его способности стоит начинать с младенческого возраста.

Конечно, можно делать это самостоятельно, но, как правило, в суматохе бытовых дел это не всегда удается. Кроме того, с самого маленького возраста малышам необходимо находиться в компании ровесников. Именно поэтому стоит посещать группы раннего развития детей.

Занятия в группе развития детей раннего возраста положительно воздействуют на психоэмоциональное воспитание ребенка, его интеллект, учат воспринимать информацию и использовать ее в дальнейших занятиях, знакомят с органами чувств и развивают их – музыка, визуальные, тактильные ощущения и многое другое.

Занятия по развитию детей раннего возраста в Сургуте дает малышам много пользы:

  • знакомят с окружающим миром,

  • тренируют мелкую моторику,

  • повышают интеллект,

  • тренируют память и внимательность,

  • развивают воображение и творческое мышление,

  • формируют математический склад ума,

  • развивают аналитическое, логическое, пространственное мышление.

Группа раннего развития детей состоит из небольшого количества человек, объединенных одной возрастной категорией. Раннее развитие детей в Сургуте очень популярно, и это не удивительно, ведь оно формирует базу для становления личности, умения учиться и воспринимать информацию.

Для удобства родителей сервис «Развивайтесь.ру» собрал все занятия раннего развития детей в Сургуте в одном каталоге. Теперь, для того чтобы выбрать подходящий детский центр, вам не придется тратить много времени на поиски. Вы сможете просто зайти на наш сайт и в одном месте найти то, что вам нужно.

Занятия по раннему развитию детей в Сургуте представлены несколькими популярными направлениями:

Занятия начнут с младшего возраста готовить к обучению в школе. К 6-7 годам ребенок будет отличаться более высоким развитием по сравнению со сверстниками. Он сможет легче и быстрее воспринимать и запоминать необходимую информацию. Раннее обучение развивает все стороны малыша и позволяет заметить его таланты и склонности. Дети, посещающие занятия по раннему развитию в дальнейшем легче адаптируются к новой среде и легче вливаются в новый коллектив.

Раннее развитие поможет ребенку вырасти в уверенную гармоничную взрослую личность. Для поиска подходящих занятий раннего развития детей в Сургуте воспользуйтесь сайтом «Развивайтесь.ру». Мы собрали для вас все функционирующие в Сургуте детские центры с информацией об их расположении, стоимости занятий и других важных данных. Рады помочь вам в начале такого прекрасного пути – пути воспитания вашего малыша!

Конспекты по раннему развитию Светланы Балиной (1-4 года)

Это конспекты не полного занятия, а только двух блоков

Ими можно дополнить любые другие конспекты, по которым вы ведёте занятия.

Блок 1 посвящен физическому развитию и включает в себя

  • подвижные игры,
  • гимнастику
  • занятия на больших гимнастических мячах — фитболах
  • игры на развитие координации движений,
  • выполнение движений под музыку
  • упражнения на взаимодействие мамы и ребенка.

Упражнения этой части занятия помогут малышам развивать силу, выносливость, координацию, последовательность движений, работу суставов, а также формирует потребность в двигательной активности.

Блок физического развития очень разнообразен. Использоваться может не только спортивное снаряжение, но и множество подручных материалов и предметов детской мебели, в специальном спортивном помещении нет необходимости.

Блок 2 — сенсорное, познавательное и эмоциональное развитие, в него входят упражнения на развитие

  • познавательных процессов — памяти, мышления, речи, воображения, внимания
  • ощущений и восприятия, упражнения на развитие мелкой и общей моторики
  • социальных навыков, коммуникативной сферы, логики,

а также на познание окружающего мира.

Многие материалы, представленные в конспектах для этого блока, можно сделать своими руками, что позволяет руководителю сократить финансовые расходы и существенно разнообразить занятия.

Благодаря упражнениям по развитию социальных навыков, дети приобретают такие качества как взаимное доверие, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, решать возникающие конфликты. Занятия по данным конспектам способствуют легкой адаптации детей в детском саду.

Автор — Светлана Балина

Детский психолог, практикующий педагог по раннему развитию, специалист в области арт-терапии, основатель и руководитель студии детского развития «Непоседы» в г. Алматы, работающей с 2008 года.

Светлана разрабатывала эти конспекты в течение 10 лет работы в качестве педагога по раннему развитию в детском центре.

Экономный подход к материалам и удобство использования

Многие упражнения и материалы универсальны и подходят для всех указанных возрастных групп, изменяется лишь постановка задачи по сложности исполнения. Это позволяет педагогу оптимизировать подготовку к занятию, а руководителям центров существенно сэкономить затраты на материалы.

Например, работая с мозаикой в возрасте 1-2 лет, дети учатся проталкивать детали в отверстия, развивая мелкую моторику пальчиков.

В возрасте 2-3 лет им можно дать другое задание — выложить заданную фигуру по контуру.

А в возрасте 3-4 лет ребята учатся выкладывать картинку по заданному образцу, что развивает и мелкую моторику, внимание, и воображение.

В конспектах есть четкая структура, что позволяет педагогам с легкостью усвоить программу и начать работу.

Список необходимых материалов, иллюстрации, музыкальные приложения помогут руководителям центров запустить программу занятий без лишних затрат в кратчайшие сроки.

Организация данных занятий доступна центрам с минимальной площадью и бюджетом.

«Неизбитое» музыкальное сопровождение

К конспектам прилагается папка, в которой собраны музыкальные композиции, необходимые для проведения занятий.

Это народные песни, детские песни, которые активно используют в логопедической работе, песни детского автора и композитора Ирины Конвенан.

Большинство композиций, которые есть в конспектах (за исключением нескольких песен Е. Железновой), находятся в открытом доступе в интернете и не требуют отдельных затрат на их покупку.

Музыкальное сопровождение отбиралось по таким принципам:

  • Песни легко воспринимаются детьми младшего дошкольного возраста.
  • Музыка должна способствовать развитию речи, внимания, памяти, коммуникативных навыков. Большинство композиций созданы специально для занятий с малышами.
  • Музыкальные композиции могут использоваться в упражнениях с предметами и без них, что позволяет сделать занятия разнообразными.

Скачайте примеры конспектов бесплатно

Примеры для разных возрастов:

1-2 года

Как говорилось выше, конспекты для возраста 1-2 года предоставляются в 2 вариациях: более легкой — для детей до полутора лет, и более сложной — для детей от полутора до двух лет.

2-3 года

3-4 года


Обратите внимание: для борьбы c несанкционированным распространением наших материалов мы проштамповываем PDF файлы — на каждой странице конспектов будет напечатано название детского центра или имя человека, который их приобрёл, его адрес, а также номер лицензии.


Для оформления заказа выберите интересующий вас возраст и учебный период:

Детский центр Хоровод в Свиблово : развивающие занятия для детей, дошкольников, раннее развитие детей от 1 года: МиниСад 3-4 года

Каждое занятие по программе развития для детей 3-4 лет в МиниСаде Д.Ц.Хоровод включает несколько блоков:

1. Развивающий блок
2. Музыкальный блок
3. Творческий блок
4. Свободная игра и чтение художественной литературы (или показ диафильмов)

В развивающий блок входят игры:
— Математические игры и конструирование
— Окружающий мир и развитие речи
— Игры на развитие мелкой моторики (дидактические игры, массажные паузы, пальчиковая гимнастика)
— Подвижные игры на развитие координации и ориентировки в пространстве, спортивная дорожка
— Подготовка руки к письму (раздаточные листы)
— Игры на развитие памяти и внимания

Музыкальный блок:
-звукоподражание, пение, театрализация песенок, слушание музыки
— артикуляционная гимнастика, логоритмика, ритмические движения под музыку

Творческий блок:
— рисование – знакомство с всевозможными видами рисования – рисование пальчиками, карандашами, мелками, кисточками, ватным палочками, губками и т.д.
— лепка
— аппликация — отрывная, обучение работе с ножницами

Соколова И.

МиниСад 3-4 года

Образование  высшее, Московский государственный психолого-педагогический университет

вех развития для 4-летних | Понятно

Если вы думаете, что за 4-летними сложно угнаться, возможно, это потому, что в этом году они очень быстро осваивают много новых навыков. Ознакомьтесь с этими вехами развития, чтобы получить лучшее представление о типичных навыках 4-летнего ребенка.

В этом возрасте дети быстро растут. Они могут набрать около 5 фунтов и вырасти на 4 дюйма. Их зрение также продолжает улучшаться, а значит, улучшается их координация.

К концу этого года большинство детей могут делать следующие вещи:

  • Чередовать ноги на лестнице
  • Прыгать двумя ногами
  • Использовать дверные ручки стартовать, останавливаться, поворачиваться и объезжать препятствия во время бега
  • Перекатывать бревно, делать сальто, прыгать и рысить
  • Бросать и отбивать мяч
  • Перепрыгивать через предметы и взбираться по лестницам на игровой площадке
  • Педаль и управление трехколесным велосипедом или велосипедом
  • Одевайтесь с небольшой помощью (молнии, кнопки и пуговицы все еще могут быть немного трудными)
  • Нарисуйте или скопируйте основные фигуры и кресты (это важный этап, известный как «способность пересечь среднюю линию»)
  • Написать несколько букв или сделайте отдельные четкие отметки, похожие на буквы
  • Нарисуйте на странице волнистые линии, похожие на строки текста, чтобы составить «списки» или написать поздравительные открытки
  • Соберите простую головоломку
  • Научитесь целенаправленно пользоваться ножницами
  • Сложите башню высотой не менее 10 блоков
  • Нанизайте бусины или О-образные хлопья для изготовления ожерелий
  • Сожмите и сформируйте из глины или пластилина узнаваемые предметы

В этом году способности детей думать и учиться выходит за рамки основ окружающего мира.Они начинают думать и понимать вещи, которые они не могут увидеть или потрогать. Вы можете заметить, что дети начинают «придумывать идеи» чаще, чем вы видели раньше. Большинство четырехлетних детей развивают навыки:

  • Начинают сортировать предметы по таким признакам, как размер, форма и цвет
  • Сравнивать и сопоставлять по таким признакам, как рост, размер или пол
  • Начинают понимать разницу между реальным и
  • Понимать, что изображения и символы обозначают реальные предметы
  • Распознавать формы в реальном мире
  • Считать не менее чем до 20, указывать на предметы в группе и считать их
  • Исследовать отношения между идеями , используя такие слова, как , если и , когда , чтобы выразить их
  • Начать мыслить логическими шагами, что означает видеть «как» и последствия вещей
  • Получать абстрактные идеи, такие как «больше», «меньше», « позже», «назад» и «скоро»
  • Расставьте вещи по порядку, например, от самого большого к самому маленькому, от самого низкого к самому высокому
  • Займитесь чем-нибудь на 10–15 минут

Вы, вероятно, увидите — и h ухо — взрыв языка в этом году.К концу этого года у детей может быть словарный запас более 1000 слов, которые они понимают, используют или и то, и другое. Они могут начать использовать сложные предложения, которые объединяют более одной мысли. И они начинают задавать вопросы кто, что, почему, когда и где — и даже могут ответить на некоторые.

К концу этого года большинство детей:

  • Поют дурацкие песенки, сочиняют дурацкие слова и начинают рифмовать
  • Следовать простым, не связанным между собой указаниям («Найди свою обувь и возьми эту игрушку»).
  • Меняйте речевые модели в зависимости от того, кто участвует в разговоре, например, говорите короткими предложениями с младшим братом или сестрой
  • Произносите большинство звуков правильно, но по-прежнему испытываете трудности с s , w и r звуки
  • Спросите определение незнакомых слов
  • Придумывать истории и говорить о том, что они думают
  • Спорить, даже если аргумент может быть нелогичным

Это время, когда дети начинают формировать уникальную, узнаваемую личность.Они лучше ладят со сверстниками и решают проблемы, которые их беспокоят, через игру. Большинство детей также:

  • Начните проявлять и выражать более широкий спектр эмоций
  • Делитесь, сотрудничайте, помогайте и меняйтесь
  • Начните болтать и вести себя немного властно
  • Наслаждайтесь глупыми шутками и находите другие вещи забавными
  • Начните лгать по мелочи, чтобы избежать неприятностей, даже если они знают, что это неправильно
  • Делайте или говорите то, чего не следует делать, чтобы увидеть, какой будет реакция
  • Иметь воображаемых друзей и снова и снова играть в одни и те же воображаемые игры
  • Начать играть с другими детьми и легче отделиться от родителей и опекунов
  • Могут по-прежнему впадать в истерики из-за изменений в распорядке дня или из-за того, что они не получают желаемого

Помните, что дети развиваются с разной скоростью.Они могут приобретать некоторые навыки позже, чем другие дети, или обладать некоторыми навыками, продвинутыми для их возраста.

Но если 4-летний ребенок не достиг многих из этих этапов, родителям и опекунам рекомендуется поговорить с лечащим врачом своего ребенка. Они могут узнать, есть ли навыки, которые нуждаются в дополнительной помощи. Взгляните вперед на вехи развития для детсадовцев.

Основные выводы

  • Четырехлетние дети могут много спорить и использовать много новых слов во время споров.

  • В этом году дети часто становятся более независимыми физически и в дружеских отношениях.

  • Родители должны поговорить с врачом своего ребенка, если у них есть опасения по поводу развития.

Расскажите нам, что вас интересует

Об авторе

Об авторе

Аманда Морин является директором отдела идейного лидерства в Understood и автором «Руководства для родителей по специальному образованию.Она работала классным руководителем и специалистом по раннему вмешательству более десяти лет.

Отзыв от

Отзыв от

Молли Альгермиссен, доктор философии , адъюнкт-профессор медицинской психологии в Медицинском центре Колумбийского университета и клинический директор PROMISE.

4 Years — United Way 211 Развитие ребенка

Ваш ребенок в 4 года

Положительные советы для родителей
Ниже приведены некоторые из вещей, которые вы, как родитель, можете сделать, чтобы помочь своему дошкольнику в это время:
  • Продолжайте читать своему ребенку.Воспитывайте ее любовь к книгам, водя ее в библиотеку или книжный магазин.
  • Позвольте ребенку помочь с простыми делами.
  • Побуждайте вашего ребенка играть с другими детьми. Это помогает ему узнать ценность обмена и дружбы.
  • Будьте ясны и последовательны, наказывая своего ребенка. Объясните и покажите поведение, которого вы ожидаете от нее. Всякий раз, когда вы говорите ей «нет», расскажите, что он должен делать вместо этого.
  • Помогите своему ребенку развить хорошие языковые навыки, разговаривая с ним полными предложениями и используя «взрослые» слова.Помогите ему использовать правильные слова и фразы.
  • Помогите ребенку пройти этапы решения проблем, когда он расстроен.
  • Предоставьте ребенку ограниченное количество простых вариантов выбора (например, решить, что надеть, когда играть и что есть на закуску).

Child Safety First

По мере того, как ваш ребенок становится более самостоятельным и проводит больше времени во внешнем мире, важно, чтобы вы и ваш ребенок знали, как оставаться в безопасности. Вот несколько советов по защите вашего ребенка:

  • Расскажите своему ребенку, почему важно держаться подальше от дорожного движения.Скажи ему, чтобы он не играл на улице и не бегал за брошенными мячиками.
  • Будьте осторожны, позволяя ребенку кататься на трехколесном велосипеде. Держите ее на тротуаре и подальше от улицы, и пусть она всегда носит шлем.
  • Проверка оборудования для открытых площадок. Убедитесь, что нет незакрепленных частей или острых краев.
  • Всегда следите за своим ребенком, особенно когда он играет на улице.
  • Будьте в безопасности в воде. Научите своего ребенка плавать, но всегда наблюдайте за ним, когда он находится в водоеме или рядом с ним (включая детские бассейны).
  • Научите своего ребенка, как быть в безопасности с незнакомцами.
  • Держите ребенка в автокресле лицом вперед с ремнями безопасности, пока он не достигнет верхнего предела роста или веса, разрешенного производителем автокресла. Как только ваш ребенок перерастет автомобильное кресло, обращенное вперед, с ремнями безопасности, ему пора будет путешествовать в детском кресле-бустере, но все еще на заднем сиденье автомобиля. Национальная администрация безопасности дорожного движения располагает информацией о том, как обеспечить безопасность вашего ребенка во время поездки в автомобиле.

Healthy Bodies

  • Ешьте вместе с ребенком, когда это возможно. Пусть ваш ребенок увидит, как вы наслаждаетесь фруктами, овощами и цельнозерновыми продуктами во время еды и закусок. Ваш ребенок должен есть и пить только ограниченное количество продуктов и напитков, содержащих добавленные сахара, твердые жиры или соль.
  • Ограничьте экранное время вашего ребенка до 1–2 часов в день на качественные программы дома, в школе или в детском саду.
  • Обеспечьте вашего ребенка соответствующим возрасту игровым оборудованием, таким как мячи и пластиковые биты, но пусть ваш дошкольник сам выбирает, во что играть.Это превращает движение и активный образ жизни в удовольствие для вашего дошкольника.

Вехи развития

То, как ваш ребенок играет, учится, говорит и действует, дает важные сведения о развитии вашего ребенка. Вехи развития — это то, что большинство детей может делать к определенному возрасту.

Если у вас есть вопросы или опасения по поводу того, как ваш ребенок учится, ведет себя или развивается, наберите 1-800-505-7000, чтобы поговорить с координатором по уходу на информационной линии по развитию детей.

ИСТОЧНИК: Центры по контролю и профилактике заболеваний

Социальные и эмоциональные

  • Любит делать новые вещи скорее играет с другими детьми, чем сам с собой
  • Сотрудничает с другими детьми
  • Часто не может сказать, что правда, а что выдумка
  • Говорит о том, что ей нравится и что ее интересует

Язык и общение

  • Знает некоторые основные правила грамматики, такие как правильное использование «он» и «она»
  • Поет песню или произносит стихотворение по памяти, например, «Мудрый паук» или «Колеса в автобусе»
  • Рассказывает истории
  • Может назвать имя и фамилию

Познавательный

  • Называет некоторые цвета и числа
  • Понимает принцип счета
  • Начинает считать понимает время
  • Помнит части рассказа
  • Понимает понятия «одинаковый» и «другой»
  • Рисует человека с 2-4 частями тела
  • Пользуется ножницами
  • Начинает копировать заглавные буквы
  • Играет в доску или карточные игры
  • Сообщает вам, что, по его мнению, произойдет дальше в книге

Движение и физическое развитие

  • Подпрыгивает и стоит на одной ноге до 2 секунд
  • Чаще всего ловит отскочивший мяч
  • Наливает , режет под присмотром и делает пюре самостоятельно

Развитие ребенка — основные этапы развития

Попробуйте БЕСПЛАТНОЕ приложение Milestone Tracker от CDC!

Вехи имеют значение! Теперь вы можете легко отслеживать этапы раннего развития вашего ребенка с помощью приложения Milestone Tracker.Отслеживайте развитие вашего ребенка в возрасте от 2 месяцев до 5 лет. Приложение CDC предоставляет простые в использовании иллюстрированные контрольные списки для отслеживания и поддержки развития вашего ребенка, а также советы по поощрению здорового обучения; а также что делать, если вы когда-либо беспокоились о том, как развивается ваш ребенок. Также ознакомьтесь с Анкетой возраста и стадии (ASQ) и социальными и эмоциональными скринингами ниже.

Изучайте знаки, действуйте заранее Загрузите приложение Milestone Tracker сегодня, оно бесплатно для устройств iOS и Android!


Вехи

Начиная с рождения, ваш ребенок начнет достигать вех в том, как он играет, учится, действует и говорит.Примеры вех включают первый шаг, улыбку и дотягивание до игрушки.

Вехи делятся на 6 основных областей:

  • Общение: как дети используют язык – речь, слушание и понимание
  • Общая моторика: как дети двигают руками и ногами
  • Мелкая моторика: как дети используют свои руки
  • Решение проблем: как дети думают и решают проблемы (иногда называемые «когнитивными навыками»)
  • Личные навыки: как дети помогают заботиться о своих потребностях, таких как кормление и одевание.
  • Социальные и эмоциональные навыки: как дети управляют своими эмоциями и выражают их, а также взаимодействуют с другими.

РЕСУРС: Изучите знаки. Действуйте рано. Кампания – материалы, сайт, видеотека вех в действии

Мониторинг

Дети растут, развиваются и учатся на протяжении всей жизни. Вы можете отслеживать развитие вашего ребенка, чтобы убедиться, что ваш ребенок достигает своих ключевых вех. Каждый ребенок индивидуален и развивается в своем темпе.В то же время есть ключевые навыки, которые нужны всем детям, чтобы они могли преуспевать в школе и в своем сообществе. Вы можете убедиться, что у вашего ребенка есть эти навыки, проверяя его вехи рано и часто. Если вы когда-либо беспокоились о развитии вашего ребенка, говорите! Вы лучше всех знаете своего ребенка. Есть шаги, которые вы можете предпринять сегодня, чтобы помочь вашему ребенку полностью раскрыть свой потенциал.

РЕСУРС: Материалы CDC по продвижению здоровья детей

Вехи развития — ваш ребенок в 4 года

На этой странице

Большинство детей достигают вех развития в ожидаемом возрастном диапазоне, но некоторые достигают их быстрее или занимают немного больше времени.Многие дети достигают определенных вех, например языка, в более раннем возрасте, чем другие, при этом развивая другие навыки в обычном диапазоне.

Ваш дошкольник все еще нуждается в большом количестве сна. К своему четвертому дню рождения детям необходимо от 10 до 13 часов сна в сутки. Они могут вздремнуть днем, но часто 4-летние дети не спят днем.

Если вам приходится будить его чаще всего по утрам, а в течение дня он раздражителен или переутомлен, вашему ребенку, вероятно, нужно больше сна.

Здоровое питание также поможет вашему дошкольнику расти и развиваться.Для некоторых дошкольников нормально быть суетливыми в еде или пройти через этап суетливости. Сохраняя удовольствие от еды, продолжая предлагать ребенку различные варианты, это поможет ему научиться пробовать и любить новые вкусы и текстуры.

Если вас беспокоит какой-либо аспект развития вашего ребенка, поговорите со своим врачом.

Вехи физического развития и навыков

К 4 годам ваш ребенок, вероятно, будет приучен к туалету. Они смогут вымыть руки и лицо и с вашей помощью почистить зубы.Они будут одеваться сами, хотя со шнурками и пуговицами могут возникнуть трудности.

К настоящему времени они будут совершенствовать свои навыки игры с мячом, кататься на трехколесном велосипеде, пользоваться карандашами и ножницами и рисовать. Они будут учиться балансировать на одной ноге и прыгать.

Дошкольники интересуются своим телом и телом членов семьи, что может стать частью игры в «мам и пап» или «врачей».

Детская сексуальная игра, когда дети время от времени и спонтанно проявляют интерес к телам или гениталиям других детей, очень распространена среди дошкольников и в младших школьных годах.Это часть их общего любопытства к телам.

Прочтите о детской сексуальной игре и о том, как говорить об этом.

Если вас беспокоит, как ваш ребенок ведет себя во время детской сексуальной игры или как он говорит об этом или о частях тела, поговорите со своим врачом или другим квалифицированным медицинским работником.

Эмоциональные вехи

В возрасте от 3 до 4 лет ваш ребенок начинает лучше понимать, что его тело и чувства принадлежат ему самому. Они также будут лучше понимать, как ощущаются такие эмоции, как радость или печаль, и как описать эти чувства.

В этом возрасте дети лучше справляются со своими эмоциями. Улучшение коммуникативных навыков позволит им говорить о своих потребностях и желаниях, поэтому вы заметите меньше приступов гнева.

Самоуважение помогает детям обрести уверенность и смелость пробовать что-то новое, чувствовать себя любимыми и принятыми и гордиться собой. Это также помогает им справиться с чувством печали или беспокойства. Вы можете помочь своему ребенку повысить самооценку, побуждая его учиться и пробовать что-то новое, хвалить его усилия больше, чем результаты, и избегая резкой критики.

Наряду с развитием чувства собственного достоинства ваш ребенок будет формировать дружеские отношения и может получать удовольствие от игры в небольших группах, где он будет практиковаться в том, как играть с другими детьми и что приемлемо, играя со своими друзьями.

У детей очень часто появляются воображаемые друзья, которые являются результатом здорового воображения. Вы можете узнать имя или описание воображаемого друга из книги, телевизора или игрушки, или же этот друг может быть полностью выдуманным. Ваш ребенок перестанет играть со своим воображаемым другом, когда будет к этому готов.

Вехи мышления и языка

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 4 года, вы можете рассчитывать на то, что в разговоре с ним будет несколько сотен новых слов в предложениях из 6 или более слов.

К своему четвертому дню рождения дошкольники обычно:

  • понимать большинство инструкций, которые вы даете о знакомых вещах и местах, например, «пожалуйста, поставьте чашку на стол»
  • могут быть поняты другими людьми
  • узнавать и называть предметы и части предметов в книгах и в реальной жизни
  • понимать такие понятия, как сравнение вещей («большие» или «маленькие», «тонкие» или «толстые») и местоположения («внутри», «под»)
  • читать знакомые стишки и петь знакомые песни
  • задают много вопросов о мире и о том, как он устроен — «почему», «где» и «когда»
  • начать узнавать и копировать буквы, цифры и цвета
  • начать понимать время
  • знать и называть другим свое имя и возраст

В настоящее время речь вашего ребенка развивается очень быстро.Узнайте больше о развитии речи у детей.

Помощь в развитии вашего ребенка

Вашему дошкольнику понравится бегать, кувыркаться и кататься, все это расходует энергию и помогает ему справляться со своими эмоциями, продолжая развивать свое растущее тело. Постарайтесь дать своему ребенку много возможностей участвовать в физической активности. Поощряйте вашего ребенка играть в песке или грязи и «грязнится», танцевать под музыку, карабкаться и исследовать природу и перемещаться по игровому оборудованию.

Вашему дошкольнику также может понравиться:

  • рисование карандашами, мелками, красками и бумагой
  • игры с переодеванием и притворством
  • чтение книг с вами, пение и декламация стихов и танцы
  • готовим вместе с вами, что дает вам возможность ввести числа и понятия, такие как вес и размер
  • строительные блоки из блоков

Если вас это беспокоит

В то время как разные дети достигают вех в разное время, большинство детей должны развить эти навыки и получать удовольствие от этих занятий к своему четвертому дню рождения.

Вам следует поговорить со своим врачом или детской медсестрой, если у вас есть опасения по поводу какого-либо из описанных этапов или если вы заметили, что ваш 4-летний ребенок:

  • не использует предложения из более чем 3 слов
  • , кажется, не понимает команды, состоящие из двух частей, например, «сядь на стул и возьми книгу»
  • не притворяется во время игры
  • , кажется, чрезмерно реагирует взрывными истериками из-за мелочей или когда вы оставляете их
  • часто спотыкается при ходьбе или беге
  • не улучшается при использовании карандашей или мелков и не может рисовать простые фигуры
  • с трудом одевается или пользуется туалетом
  • , кажется, ничего не видит и не слышит вас
  • потерял навыки, которые у них когда-то были

Прививки

В возрасте 4 лет ваш ребенок должен получить прививки от дифтерии, столбняка, бесклеточного коклюша (коклюша) и полиомиелита (DTPa-IPV).

Узнайте больше об австралийской программе вакцинации.

Вехи развития детей изменились впервые почти за 20 лет

Центры по контролю и профилактике заболеваний США и Американская академия педиатрии обновили контрольные списки вех развития, используемые для мониторинга развития младенцев и детей младшего возраста, чтобы дать родителям и педиатрам более четкие ориентиры, которые облегчат раннее выявление задержки развития.Группа, состоящая из восьми экспертов в различных областях детского развития, рассмотрела и обновила контрольные списки, которые используются по всей стране, впервые с момента их выпуска в 2004 году в рамках кампании CDC по наблюдению за развитием «Изучай признаки. Действуй рано». .»

Контрольные списки, знакомые многим родителям как часть регулярных осмотров в кабинете педиатра, ранее использовали вехи 50-го процентиля, что означало, что только половина детей должны были достичь вехи в данном возрасте.Пересмотренные контрольные списки теперь будут содержать информацию об основных этапах, которых можно ожидать от 75% или более детей в данном возрасте, что устраняет ненужную путаницу и тревогу, а также обеспечивает правильное определение детей, которые нуждаются в дополнительной оценке и ресурсах.

«Чем раньше у ребенка будет выявлена ​​задержка развития, тем лучше, так как можно будет начать лечение, а также обучающие вмешательства», — сказал д-р Пол Х. Липкин, член секции AAP по детской и поведенческой педиатрии и Совета по делам детей. с ограниченными возможностями, которые помогали с исправлениями, в пресс-релизе.

«В то же время мы не хотим создавать ненужную путаницу для семей или специалистов. Пересмотр рекомендаций с учетом опыта и данных врачей в этой области позволяет достичь этих целей», — сказал Липкин.

Дополнительные изменения в руководстве включают следующее:

• Добавление контрольных списков для детей в возрасте 15 и 30 месяцев, чтобы теперь был контрольный список для каждого контрольного визита в возрасте от 2 месяцев до 5 лет

• Определение дополнительных социальных и Эмоциональные вехи, которые должны пройти дети (включая улыбку, чтобы привлечь ваше внимание в возрасте 4 месяцев)

• Удаление расплывчатых формулировок, таких как «может» или «начинается», при упоминании определенных вех

• Удаление повторяющихся вех

• Предоставление новых , открытые вопросы для обсуждения между родителями и педиатрами.Один пример: Есть ли что-то, что ваш ребенок делает или не делает, что вас беспокоит?

• Пересмотр и расширение советов и мероприятий, способствующих развитию детей

Бесплатное приложение Milestone Tracker от CDC включает в себя контрольные списки, чтобы помочь родителям отслеживать развитие игры, обучения, речи и движений детей в возрасте до 5 лет. Приложение предупреждает родителей о пропущенных этапах и предлагает поговорить с педиатром о любых проблемах.

Эксперт по развитию детей Др.Дженни Радески сказала, что, хотя она рада видеть изменения, родители должны помнить, что вехи — это еще не все.

«Это способы, с помощью которых мы пытаемся выяснить, у каких детей может быть отставание в развитии», — сказал по электронной почте Радески, педиатр по поведенческому развитию в Детской больнице К. С. Мотта Мичиганского университета.

Родители также должны доверять своим собственным знаниям о своих детях, добавил Радески, в том числе о том, что приносит им радость, что их чрезмерно стимулирует и когда родители чувствуют себя наиболее связанными со своими детьми.«Эти аспекты отношений между родителями и детьми не измеряются вехами, но имеют решающее значение для психического благополучия детей», — сказала она.

Делиться — это заботиться… И веха в развитии

Прежде чем мы начнем обсуждение обмена, я подумал мы могли бы потратить некоторое время на изучение вех развития. Я знаю, что это может кажется немного не по теме, но я обещаю, что все это связано с обменом. Давайте начните с того, что приходит вам на ум, когда вы думаете о вехах, которые младенцы и малыши достигают.Вы можете представить, как младенец учится брать самые первые шаги или маленький ребенок учится пользоваться горшком самостоятельно. Есть так много замечательных вех, которых родители с нетерпением ждут, но одна Вехой, о которой часто забывают, является умение делиться. Развитие ребенка специалисты говорят нам, что умение работать по очереди считается социальной вехой (Здоровые семьи Британской Колумбии (HFBC), 2017 г.).

Итак, что же это означает? Ну, как младенцы не могут научиться ходить, пока они не будут готовы физически, дети не могут научиться делиться, пока они не будут социально готовы.Это означает, что он полностью нормально для двухлетки кидать все свои игрушки на руки и кричать, «Нет! Мой!» когда они видят другого малыша, приближающегося к их игрушкам. На самом деле, это является частью типичного социального развития детей, которым трудно делиться. Малыши могут даже толкать или хватать свои игрушки, чтобы защитить свои игрушки, и объявить, что они не заинтересованы в обмене (HFBC, 2017). Как ни странно, родители может рассматривать эти типы поведения как социальную веху для малышей.

Читая это, некоторые из вас могут подумать: «Даже если совместное использование является важной вехой, я все еще могу помочь своему ребенку научиться делиться.» Ты совершенно верно. Родители играют решающую роль в том, чтобы показать своим малышам, КАК доля. Однако, если вы являетесь родителем или работали с детьми, вы понять, насколько сложно помочь малышу освоить новый навык, особенно если они не готовы. Представьте себе ребенка, который начинает приучать к туалету. прежде чем они будут готовы. У них может быть много несчастных случаев, забудьте сказать кто-то, кого они должны ходить на горшок или просто сбиты с толку процессом необходимости пользоваться туалетом. В этом случае родители могут решить попытаться поддержать своих детей. ребенка приучают к горшку, когда он немного подрастет и будет к этому готов.Обмен очень похоже на приучение к туалету в том смысле, что пока ребенок не будет готов поделиться, он будет наверное перепутал с идеей.

Конечно, родители могут начать строить основа для обмена, если они понимают, когда дети смогут достичь идея по очереди. Давайте приступим к этому исследованию и узнаем, когда эксперты говорят, что дети могут понять, КАК делиться. Американская академия Педиатрия (AAP) (nd), говорит нам, что дети младше 3 лет НЕ МОГУТ понять идею обмена.На самом деле, специалисты по детскому развитию объясняют что навыки обмена обычно не появляются до 3,5-4 лет (Маклафлин, 2017). Итак, почему малыши не могут делиться?

Когда я начал исследовать эту тему, я узнал Есть несколько причин, по которым малыши не могут поделиться. По словам Линдерта (2012), у малышей отсутствует способность ГОВОРИТЬ, что они хотят. Малыши также все еще развивают свою независимость, а это значит, что они учатся делать решения. Начнем с языковой части этой информации.Вокруг возраст развития 18-24 месяцев, дети могут начать использовать два-три слова предложения. (ГФБК, 2017). Это огромная веха для малышей, но они могут составлять только очень короткие предложения создает барьер для детей, когда дело доходит до делиться.

Давайте представим сценарий, чтобы лучше понять, как и развитие речи связаны. Представьте себе двухлетнего ребенка по имени Картер, который с гордостью идет в детский сад со своим новым плюшевым мишкой. Маленький двухлетний Люси видит медведя и кричит: «Я хочу его!» Картер конечно не хочет просто дайте Люси нового медведя, чтобы Люси начала вытаскивать медведя из дома Картера. руки, когда Картер кричит: «Нет! Мой медведь!» Это похоже на типичное взаимодействие что мы все, вероятно, видели раньше.В этом сценарии дети мог использовать только предложения из трех слов. Хотя взрослые привыкли сложные предложения, чтобы объяснить, что им нужно, мы забываем, что малыши не могут этого сделать совсем еще. Это означает, что у них нет языковой способности говорить о том, как делиться такими вещами, как новая мягкая игрушка.

Как упоминалось ранее, Lindert (2012) также напоминает нам что малыши учатся быть независимыми. Малыши теперь умеют делать некоторые из их собственных выборов, например, с какой игрушкой они хотят играть.Однако они не в состоянии понять, что все их друзья не разделяют ту же точку зрения как они. Это значит, что маленькая Люси считала, что ВСЕ, включая Картера должна была понять, как сильно она хотела медведя. Вы можете спрашивать сами понимаете, почему малыши предполагают, что все знают, о чем они думают, и чувство… это отличный вопрос.

Специалисты по развитию детей говорят нам, что маленькие дети все еще учатся эмпатии, а это значит, что у них нет способности постарайтесь понять чувства других.(Маклафлин, 2017). Это означает, что Картер и Люси не могла встать на место друг друга и спросить друг друга, как медведь заставил их чувствовать. Вместо этого они могли сосредоточиться только на своих собственных чувствах. Это может быть ошеломляющим для родителей, узнав, что их малыши все еще развитие навыков эмпатии. Однако родители могут быть уверены, что вещи, которые они могут сделать, чтобы помочь своим малышам научиться делиться, когда они растут старшая.

Родители могут попробовать следующее:  

• Вмешиваться, когда ваш ребенок проявляет агрессию.Например, если ваш ребенок бьет другого ребенка во время их игрового свидания, потому что они не хотели делить игрушку, вы можете использовать спокойный голос и сказать что-то например, «Бить нельзя».

• Используйте параллельную игру. Это тип игры где дети играют рядом друг с другом, не взаимодействуя друг с другом. Малышам нравится параллельная игра, и это простой способ позволить детям играть со своими игрушками, наслаждаясь обществом друг друга.

• Когда малыши играют вместе, поощряйте занятия, которые не предполагают совместного использования игрушек, например, танцы под музыку вместе или играя в такие игры, как прятки.

 • Разрешить ребенок должен иметь длинную очередь с игрушкой. Помните, что малыши все еще учатся о эмпатии, поэтому они не могут понять, почему другой ребенок также хотел бы играть с той же игрушкой, которую они используют. Родители могут поддерживать других детей перенаправляя их к другой деятельности, пока их ребенок не закончит играть с игрушка.

(AAP, nd & MacLaughlin, 2017)

Я надеюсь, что эти советы помогут вам руководство о том, как помочь заложить основу для малышей, начинающих делиться.Если вы пользуетесь учебной программой Growing Great Kids Curriculum, пожалуйста, знайте, что есть некоторые дополнительные ресурсы, которые вы можете использовать для поддержки родителей в беседах вокруг обмена. Вы можете изучить подраздел E-Parenting и другие советы. для сложных ситуаций, расположенные в 13-15 месяцев Социальные и эмоциональные Модуль развития, в котором более подробно рассказывается о том, почему малыши не могут делиться. Вы также можете использовать модуль социального и эмоционального развития на 22-24 месяца, в котором рассматриваются такие темы, как совместное использование и параллельная игра.

Спасибо, что нашли время прочитать о малышах и как поддержать их, поделившись.

Ссылки

Американская академия педиатрии. (н.д.). Учим детей делиться . Получено с

https://www.aap.org/en-us/about-the-aap/aap-press-room/aap-press-room-

медиа-центр/Pages/Teaching-Kids-to-Share.aspx

Healthy Families Британская Колумбия. (2017). Первые шаги малыша. Лучшее руководство по изменению

воспитание детей ваш ребенок в возрасте от 6 до 36 месяцев .Полученное из http://www.health.gov.

bc.ca/library/publications/year/2017/ToddlersFirstSteps-Sept2017.pdf

Линдерт, Р. (2012). Это мое! Учебный Родитель и ребенок, 19 , 62. Получено с

.

https://search.proquest.com/docview/1021412249?accountid=196176

Маклафлин, С. С. (2017, 11 августа). Помощь маленьким детям в обмене . Получено с

https://www.zerotothree.org/resources/1964-helping-young-children-withsharing

Развитие ребенка — вопросы раннего развития

Развивающийся ребенок

От рождения до трех месяцев

новорожденных рождаются готовыми и жаждущими учиться.Они созданы для того, чтобы двигаться, узнавать о странном новом мире и общаться с окружающими. Удивительно! Несмотря на то, что он еще не может говорить слова и, как кажется, плохо владеет руками и ногами, ваш ребенок все время пытается понять, на что способно его или ее тело, и разобраться во всем, что происходит. Развитие очень быстрое в эти первые несколько месяцев. Этот малыш — активный исследователь.

Подробнее…

от 3 до 6 месяцев

Теперь ваш ребенок лучше владеет руками и ногами и скоро научится сидеть прямо.Он/она любит переворачиваться с одного бока на другой и со спины на животик, что помогает в последующем важном навыке стоять и имеет жизненно важное значение для обучения. Исследование продолжается с большим количеством стучащих предметов и кладущих вещи в рты! Общение теперь сводится к болтовне нараспев. Когда ваш ребенок счастлив, он смеется, но также и плачет, когда раздражен или расстроен. Приведенные ниже идеи помогут вам поддержать развитие вашего ребенка.

Подробнее…

от 6 до 9 месяцев

Теперь ваш ребенок начинает сидеть без вашей помощи и делает это с большой уверенностью.Подвижность увеличивается за счет движения или ползания, а это означает, что мир открывается вашему ребенку в более широком масштабе и предлагает новые возможности для игр и исследований. Некоторые дети могут стоять к концу этого периода. Вы услышите усиление звуков речи. Болтовня становится более контролируемой. Хорошие навыки слушания означают, что он/она может определить, где слова начинаются и заканчиваются. Также повышается уверенность в себе и осведомленность о других. Приведенные ниже идеи помогут вам поддержать развитие вашего ребенка.

Подробнее…

от 9 до 12 месяцев

В эти последние месяцы первого года жизни ваш малыш очень активен и хочет участвовать во всем, что происходит.Часто он/она будет настаивать на том, чтобы делать все по-своему и хотеть принимать решения. Улучшенная зрительно-моторная координация означает, что некоторые действия становятся проще, но вы также увидите их характер, поскольку они могут разочароваться. Многие дети способны ходить, держась за мебель, а некоторые могут некоторое время стоять без какой-либо поддержки. Язык используется для реального общения с вами, и теперь ваш ребенок может распознавать от 20 до 50 слов. Это время, когда вы можете услышать первое слово! Вашему ребенку нравится быть с вами, но он может немного нервничать в компании других людей.Ему/ей также нравится быть с другими детьми, хотя он еще не готов играть с ними.

Подробнее…

1-летний

Трансформация, которую вы увидите в своем ребенке из новорожденного в уверенного в себе, общительного и общительного 12-месячного ребенка, просто поразительна! Физически в этот первый год вы увидите, как ваш ребенок вырастет из крошечного существа, очень плохо контролирующего свою голову, совершающего множество случайных движений ногами и руками, в подвижного путешественника, который быстро и ловко ползает, может стоять и может даже быть в состоянии пройти несколько шагов в одиночку.Сидеть легко и предлагает захватывающие возможности наблюдать за миром и взаимодействовать с ним. Ваш ребенок учится с самого начала. Изучение и игра являются важными способами для этого. В раннем обучении используются все органы чувств, и к 12 месяцам вы можете увидеть улучшение памяти, концентрации внимания и целенаправленного подхода к обучению. Многие языковые вехи достигнуты к концу этого первого года. Ваш ребенок все время общается, впитывая новые слова с огромной скоростью. Первое слово сказано! Годовалый ребенок — социальный ребенок, которому нравится общаться с вами.Иногда небольшое падение уверенности в себе с новыми людьми может потребовать от вас дополнительных заверений. Он/она любит встречаться с другими детьми и находит их очаровательными. Ваш ребенок достигнет огромного количества важных вех в течение этого первого года, но важно помнить, что все дети делают это в своем собственном темпе. Приведенные ниже этапы дадут вам представление о том, какого прогресса вы можете ожидать, но, пожалуйста, не беспокойтесь, если вашему ребенку потребуется немного больше времени или он действительно достигнет некоторых из них раньше, чем указано.Как родитель, вы играете очень важную роль в поддержке этого развития в отношениях любви и заботы. Приведенные ниже идеи помогут вам поддержать развитие вашего ребенка.

Подробнее…

От 1 до 2 лет

В возрасте от 12 до 24 месяцев у вашего малыша быстро развивается чувство того, кто он есть. Однако это может привести к проявлениям разочарования, желанию быть более независимым и осознать, что они отличаются от других малышей. Физически гораздо более уверенно передвигается, вы можете видеть, насколько улучшилась его или ее ходьба.Он/она может сложить стопку из 4-6 блоков друг на друга и использовать ложку для кормления. Ваш ребенок делает огромные успехи в обучении. Обратите внимание, насколько хорошо он/она теперь может сконцентрироваться и как он/она использует то, что он/она уже знает, для решения проблем. Теперь ваш малыш складывает вместе два слова, например «мой сок», и все время общается с вами. К концу года в словарном запасе большинства малышей будет около 200 слов. Ваш ребенок продолжает достигать важных вех в течение этого года, но важно помнить, что все дети делают это в своем собственном темпе.Приведенные ниже этапы дадут вам представление о том, какого прогресса вы можете ожидать, но, пожалуйста, не беспокойтесь, если вашему ребенку потребуется немного больше времени или он действительно достигнет некоторых из них раньше, чем указано. Как родитель, вы играете очень важную роль в поддержке этого развития в отношениях любви и заботы. Приведенные ниже идеи помогут вам поддержать развитие вашего ребенка.

Подробнее…

От 2 до 3 лет

Период между 24 и 36 месяцами часто называют «ужасными двойками», но это не очень полезный способ описать эмоциональные американские горки, в которых находятся малыши.Эмоциональность — совершенно естественная часть взросления, и она становится более очевидной по мере того, как ваш ребенок проявляет большую независимость. Эмоции вашего малыша легко видны, в том числе чувство разочарования. Он/она хочет делать что-то, когда он/она хочет. Будьте терпеливы и деликатны в своем ответе и закладывайте дополнительное время, чтобы не пытаться торопиться. Старайтесь плыть по течению, а не сражаться с ними.
Ваш малыш в этом возрасте является активным исследователем, который постоянно спрашивает «что?» и почему?» вопросы и использует то, что он/она уже знает, для решения проблем.Вы увидите, как они подолгу смотрят на объект, пытаясь понять, как он работает и на что способен. Улучшенная зрительно-моторная координация
позволяет более полно исследовать объекты. Процветающие языковые навыки очевидны. Их речь имеет смысл для них и людей, которые их знают, но им все еще нужна помощь в структурировании того, что они хотят сказать. Это время, когда они составляют очень хорошую компанию с чувством юмора и понимают многое из того, что вы говорите.
Ваш малыш продолжает достигать важных вех в течение этого года, но важно помнить, что все дети делают это в своем собственном темпе.Приведенные ниже этапы дадут вам представление о том, какого прогресса вы можете ожидать, но, пожалуйста, не беспокойтесь, если вашему ребенку потребуется немного больше времени или он действительно достигнет некоторых из них раньше, чем указано. Как родитель, вы играете очень важную роль в поддержке этого развития в отношениях любви и заботы. Приведенные ниже идеи помогут вам поддержать развитие вашего ребенка.

Подробнее…

От 3 до 4 лет

Ваш ребенок быстро взрослеет. Активный и подвижный, теперь он передвигается на трехколесном велосипеде и использует другие игрушки на колесах.Эти искусные подвижники свободно реагируют на музыку и любят ритмы музыки, трясясь и извиваясь. Улучшенная зрительно-моторная координация позволяет овладеть новыми инструментами, такими как зубная щетка и ножницы. Слушание историй по-прежнему доставляет удовольствие, и трехлетние дети с готовностью рассказывают о них. Предложения теперь содержат четыре или пять слов. Они с гордостью помнят слова песен и стишки и даже могут процитировать некоторые цифры. В социальном плане их уверенность растет, и в этом году вы увидите появление новых друзей.Они чувствуют себя более непринужденно в компании других и начинают участвовать в играх с другими в небольших группах. Ваш ребенок продолжает достигать важных вех в течение этого года, но важно помнить, что все дети делают это в своем собственном темпе. Приведенные ниже этапы дадут вам представление о том, какого прогресса вы можете ожидать, но, пожалуйста, не беспокойтесь, если вашему ребенку потребуется немного больше времени или он действительно достигнет некоторых из них раньше, чем указано. Как родитель, вы играете очень важную роль в поддержке этого развития в отношениях любви и заботы.

Подробнее…

От 4 до 5 лет

Ваш четырехлетний ребенок стал лучше владеть собой. Одевание, кормление и мытье в основном выполняются самостоятельно. Они знают, что правильно и что неправильно, и что значит лгать. Их притворная игра сложна и изощренна, хотя им все еще может понадобиться помощь в отделении фантазии от реальности. У них есть базовое понимание числа, цвета, размера и времени. Уверенные в социальных ситуациях с большим общением, они любят начинать разговоры с другими.На заданный вопрос отвечают четко и обдуманно. У них появляется много новых друзей, а прежние незначительные ссоры случаются реже. Мальчики, как правило, больше играют с мальчиками, а девочки с девочками. Они продолжают задавать вопросы что, почему и как и проявляют интерес к более важным вопросам, таким как жизнь и смерть. Ваш ребенок продолжает достигать важных вех в течение этого года, но важно помнить, что все дети делают это в своем собственном темпе. Приведенные ниже этапы дадут вам представление о том, какого прогресса вы можете ожидать, но, пожалуйста, не беспокойтесь, если вашему ребенку потребуется немного больше времени или он действительно достигнет некоторых из них раньше, чем указано.Как родитель, вы играете очень важную роль в поддержке этого развития в отношениях любви и заботы.

Подробнее…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.