Развитие детей: Дипломы для детей – Развитие ребенка

Содержание

Математика для детей – математика для малышей и дошкольников – Практические задания – Развитие ребенка

Математика для детей

Чтобы ребенок усваивал школьную программу и хорошо учился в школе, его нужно хорошо подготовить. С детьми дошкольного возраста нужно постоянно заниматься, уделять много времени, чтобы в будущем не иметь никаких проблем с исполнением домашнего задания, а главное, Вы пробудете интерес к учебе даже у самых не охотливых детей.

Математика для детей – сложная наука. Взрослым кажется, что там сложного, но для детей нужно хорошо постараться, чтобы освоить все азы царицы наук. Наши практические занятия по математике для детей и взрослых не будут сложными и невыполнимыми, вся сложность уйдет бесследно. Родителям не придется ломать голову, как именно объяснить дошкольнику те или иные понятия. Математика для малышей достаточно специфическая, поэтому для всех будет лучше если этим вопросом займутся специалисты.

На нашем сайте молодые родители, воспитатели детского сада или все желающие кому это необходимо, могут скачать практические задания по математике бесплатно. На childdevelop материалы разные: головоломки; математика в играх; упражнения в игровых формах.

Математика в картинках и развивающие упражнения по математике

Математические задания для детей разработаны так, чтобы дети легко и с интересом познавали простые геометрические фигуры, цифры, основные понятия и правила. Математика в картинках направлена именно на дошкольный возраст, так как мышление предметно-образное и учеба с помощью картинок очень эффективна. Математика для дошкольников имеет очень красочное и интересное оформление и обязательно вызовет у ребенка интерес к этому предмету. Все развивающие упражнения по математике, которые можно скачать на нашем сайте, несложные и им под силу. После нескольких занятий с родителями, дети отлично будут справляться самостоятельно.

Математика в играх для детей

Игровая форма присутствует во всех видах деятельности детей дошкольников, поэтому занятия по математике не должны быть исключением. Математические занятия для детей будут проходить весело и захватывающе, если в игре. Математика в играх легче для запоминания и понимания. Головоломки, которые также есть на нашем сайте, помогут развить логику, мышление, воображение.

Если Вы не равнодушны к успехам ребенка в будущем, Вы хотите вырастить успешного человека, тогда обязательно нужно заглянуть на наш сайт, чтобы обогатится материалами для занятий. Запасайтесь терпением и воспитайте гениев вместе с нами!

Интеллектуальное развитие детей — Статьи

Любой родитель мечтает, чтобы его ребенок не только рос здоровым, физически развитым, но и обладал высоким уровнем интеллекта. Интеллектуальное развитие детей и взрослых измеряется коэффициентом интеллекта, уровень которого выявляется при помощи определенных тестов на IQ.

Чтобы повысить уровень детского IQ существуют ряд способов, которые помимо физического развития детей, способствуют их умственному развитию. При занятиях с ребенком на повышение уровня IQ от родителей потребуется проявить силу воли, терпение, использовать собственные знания, умения и интуицию. Предлагаем вашему вниманию наблюдения о некоторых факторах, которые влияют на интеллектуальное развитие детей.

Основы интеллектуального развития детей закладываются еще в утробе матери, поэтому беременной женщине особенно важно следить за своим питанием и отказаться от вредных привычек (потребления кофеина в большом количестве, курения, алкоголя и т.п.), влияющих на здоровье и формирование всех внутренних органов в организме будущей крохи, в том числе и мозга. После рождения важно определиться, как и чем вы будете кормить ребенка: бутылочкой и смесями или грудным молоком. Считается, что грудное вскармливание обеспечивает организм ребенка антителами, которые борются с инфекциями и укрепляют собственный иммунитет малыша, а также веществами, улучшающими работу мозга крохи.

Подросшие детки с питанием должны получать достаточное количество растительной клетчатки, белков и полезных углеводов. Для интеллектуального развития детей крайне важно, чтобы их питание было максимально полезным и полноценным по составу полезных веществ, минералов, микро и макро элементов и витаминов. Питанию мозга хорошо способствуют 3-Омега жирные кислоты. Следите за тем, какие напитки пьют ваши детки, ограничите потребление ими кофеина и газированных напитков, так вредных для детского здоровья.

Наряду с полноценным питанием для интеллектуального развития детей крайне важен здоровый сон. Для того чтобы в период бодрствования мозг у ребенка функционировал нормально, ребенку необходимо хорошо высыпаться за ночь. Деткам нужно спать ночью не менее десяти часов. Укладывайте своего наследника спать в одно и то же время не позднее десяти часов вечера.

Интеллектуальное развитие детей будет органичным лишь в купе с физическим развитием. Занятия спортом, танцами, любыми видами деятельности, предполагающими активные движения, будут обогащать мозг кислородом через кровь, что чрезвычайно важно для улучшения его работы. Физически развитые дети, как правило, очень разумные и сообразительные.

Если вам очень важно, чтобы в малыше еще в детстве раскрылись какие-нибудь таланты, прилагайте к этому собственные усилия, делитесь собственными знаниями и умениями, больше общайтесь с ним, пойте ему песни, учите стихи, рисуйте, лепите, читайте, рассказывайте истории, делитесь опытом и учитесь сами чему-нибудь новому. Интеллектуальное развитие детей будет полноценным именно у тех детей, с кем родители много общаются, обмениваются мнениями, кого вовлекают в беседу на различные интересные темы, внимательно выслушивают, и кому терпеливо отвечают на вопросы.

Не забывайте вознаграждать деток похвалой, обнимайте, целуйте, замечайте все их даже самые незначительные достижения. Детей нужно любить просто за сам факт их существования: больше показывайте им, как вы их любите и цените. Не требуйте от своего малыша больше, чем он в состоянии выполнить. Дети – не инструмент для реализации неосуществленной мечты взрослых в детстве или борьбы с внутренними комплексами взрослых.

В качестве помощников при интеллектуальном развитии детей можно использовать различные развивающие игры и игрушки, которые будут развивать мышление, сообразительность, стимулировать когнитивное познание и моторные функции. Выбирая игрушки в магазине, обращайте внимание не только на их устройство и назначение, но и из каких материалов они изготовлены, насколько безопасными они будут для ребятишек. Играйте с детьми в развивающие игры, при помощи которых детки учатся думать, анализировать и рассуждать.

Создавайте дома среду, которая будет способствовать всестороннему развитию и обучению ребенка, его интеллектуальному и физическому развитию. Ваш дом должен стать максимально безопасным и помогающим ребенку получать новые навыки, знания и умения.

Не оставляете бесконтрольным время просмотра телевизора, который усложняет способность ребенка концентрироваться на обучении, лишает его интереса к развивающим занятиям и играм. Выбирайте для просмотра ребенком только те передачи, которые будут одновременно ему интересными и полезными для его интеллектуального развития. Во время занятий и обучения каким-нибудь действиям и наукам прибегайте время от времени к повторению пройденного. В процессе повторения, полученные навыки оттачиваются, а полученные знания лучше усваиваются. Если организовать процесс обучения короткими сетами, охватывающими разные направления познания, можно добиться очень приличных результатов и всестороннего интеллектуального развития детей.

Считается, что интеллектуальному развитию детей хорошо способствует музыкальное образование. На данной теории построен целый ряд развивающих методик раннего развития, среди которых наибольший интерес представляет методика Самбурской А.А. – «Музыка Интеллекта».

Интеллектуальное развитие детей будет более эффективным при активном взаимодействии детей с родителями. Однако взрослым нельзя забывать, что существуют пределы усвоения ребенком информации. Будьте последовательными и используйте уже известные отработанные на практике техники и методики повышения уровня IQ и интеллектуального развития детей.

Умственное развитие ребенка: особенности и рекомендации

Уровень IQ передаётся детям от родителей. Однако говорить, что умственное развитие зависит только от наследственности, нельзя. Важную роль играет среда, в которой находится ребёнок, обучение и развитие. Учёные сходятся во мнении, что влияние внешних негенетических условий большую значимость имеет в раннем возрасте.

Чем старше ребёнок, тем меньше на коэффициент интеллекта будет влиять среда. Поэтому важно заниматься развитием умственных способностей ребёнка как можно раньше. 

Содержание статьи:

С какого возраста начинать умственное воспитание ребёнка 

Умственное воспитание представляет собой педагогический процесс, который направлен на развитие познавательной активности. Целью является повышение уровня развития детей. Важным условием является не то, чтобы дать как можно больше знаний. Главное – выработать способы познавательной деятельности.

Мозг человека проявляет высокую активность в первые 7 лет жизни. Ребёнок от природы очень любопытен и усваивает огромное количество самой разной информации. Задача родителей – поддерживать любознательность малыша и всячески стимулировать мышление. Пробелы в умственном развитии тяжело восполнить в более старшем возрасте.

При поступлении в школу дети, с которыми активно занимались взрослые, быстрее адаптируются к новым условиям, умственным нагрузкам. Дети, умственное развитие которых не было в приоритете у взрослых, тяжело адаптируются к школе и испытывают сильнейший стресс.  

Особенности умственного развития детей раннего возраста

В период от рождения до 2 лет малыш учится осознанно воспринимать внешний мир, доверять ему и взаимодействовать. Примерно с года ребёнок начинает понимать основные связи между действием и результатом, открывает новые способы достижения результата. В полтора года учится искать оригинальные решения проблем, формируется способность воображать события, которые на данный момент не происходят.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста

Дети 2-3 лет

У детей в этом возрасте не сформировано критическое мышление. Знания о себе формируются на основании того, что говорят взрослые. Необходимо двухлеткам предоставлять самостоятельность в подходящих по возрасту сферах деятельности. Происходит становление самосознания, развивается речь, формируются навыки самообслуживания.

Дети 4 лет

Мышление четырёхлеток приобретает образный характер. Это значит, что дети могут представлять предмет в памяти без опоры на наглядность. Младшие дошкольники регулируют внимание, делая его избирательным и целенаправленным. Малыши не способны подолгу концентрироваться на одной деятельности, поэтому важно чередовать умственный труд с физической активностью. К концу возрастного периода ребёнок определяет ведущую руку, которую чаще использует для разных видов деятельности: рисования, удерживания предметов.

Дети 5 лет

С пятого года жизни развивается устойчивость внимания. Следом большими темпами развиваются такие психические процессы, как память, воображение, восприятие. Умственные способности детей проявляются через понимание математических представлений, закономерностей, характеристик предмета. Формируется логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать. Преобладает познавательный интерес, благодаря которому ребёнок задаёт уточняющие вопросы.  

Дети 6 лет

Этот возраст характеризуется произвольностью психических процессов. Ребёнок самостоятельно управляет своим поведением, деятельностью. Однако шестилетки ещё могут отвлекаться на что-то новое для них, интересное, привлекательное. Старшие дошкольники всё больше опираются на логику: понимают закономерности, умеют дополнять ряд предметов, вычислять лишний предмет в ряду. Важно организовывать детям интеллектуальные, настольные игры, в которых они смогут проявить умственные способности.

Дети 7 лет

К семи годам ребёнок умеет осознавать и контролировать свои эмоции и чувства. Утрачивается импульсивность поведения. На смену ей приходит смысловое поведение, оценивание поступков. Подготовишки обладают силой воли, которая помогает не отвлекаться от занятия, концентрироваться на нужной деятельности. Эта черта говорит о готовности к процессу обучения в школе.

Методы развития умственных способностей

Формирование умственных способностей у детей происходит разными способами. Для дошкольников самый эффективный вариант как общего развития, так и интеллектуального – это игра. Подвижные, настольные, обучающие игры формируют знания ребёнка о правилах, последовательности действий, обучают умению работать в команде.

Другие методы интеллектуального развития:

  1. Вовлечение ребёнка в творческую активность. Это может быть театральная деятельность, в которой необходимо учить текст персонажа. Рисование, лепка, работа с конструкторами всех типов – всё это способствует умственному развитию ребёнка.
  2. Формирование навыков математического представления. Занятия со счётом, определение параметров фигур развивают логическое мышление малыша.
  3. Чтение художественной литературы. Чтение ребёнку художественных произведений, будь то сказка, стихотворение или потешки, помогает формировать навыки выразительной речи, пополняет словарный запас, развивает слуховую память.
  4. Стимулирование к задаванию вопросов. Умение правильно задавать вопросы очень важно для дальнейшего обучения в школе. Для развития этого навыка можно поиграть в игру «Угадай, какой предмет я загадал». По правилам игры ребёнок задаёт вопросы о предмете, а взрослый отвечает только «да» или «нет». Дошкольнику приходится формулировать вопросы так, чтобы получить нужный ответ и как можно скорее отгадать предмет.
  5. Определение интересов ребёнка. Если заниматься с малышом тем, что входит в область его интересов, то можно значительно увеличить прогресс в умственном развитии. Поэтому так важно интересоваться увлечениями ребёнка.

Как ускорить умственное развитие ребёнка

Основные способы, помогающие ускорить развитие интеллекта ребёнка:

  • разговоры с малышом в раннем детстве способствуют устойчивой связи между родителем и ребёнком, пополнению словарного запаса, раннему развитию речи;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук неразрывно связано с развитием интеллекта, поэтому отличным вариантом занятий с ребёнком могут стать пальчиковые игры;
  • выбор игрушек, нацеленных на развитие ребёнка, вместо дорогих игрушек, которые не представляют интеллектуальной ценности;
  • заучивание стихотворных произведений улучшает память малыша и готовит к многочисленным заданиям школьной программы;
  • возможность ребёнка побыть в одиночестве даёт импульс к самостоятельности, умению самому найти занятие. 

Влияние раннего развития на формирование личности

Мнения учёных, педагогов, родителей по поводу пользы от раннего развития детей расходятся. Главным аргументом против интеллектуальных занятий в раннем возрасте является мысль о том, что ребёнок таким образом лишается детства. При этом развитие интеллекта происходит во всех сферах деятельности малыша. Даже когда с ребёнком просто общаются, играют, поддерживают, происходит интенсивное развитие мозга.

Методики, направленные на раннее развитие детей, помогают выстроить развивающую систему, направить в верное русло. Развивающие занятия с младенчества формируют навыки концентрации внимания к трёхлетнему возрасту. Дети приходят в детский сад готовые к новым нагрузкам, так как способны быстро обрабатывать информацию.

С возрастом дети, которые получали развивающий комплекс с ранних лет, быстрее адаптируются к процессу обучения, овладевают навыками чтения, письма, счёта. По окончанию дошкольного периода такой ребёнок психически готов к школьным нагрузкам.

Вывод 

Методики раннего развития предлагают большое количество детских учреждений и родителям тяжело выбирать среди всего этого многообразия. Некоторые организации обучают детей по какой-то конкретной методике. Другие организации совмещают разные направления. 

Детские центры развития «Бэби-клуб» рекомендуют отдавать предпочтение варианту совмещения разных направлений развития детей. На занятиях мы уделяем вниманием сразу 10 навыкам, описанным учеными и психологом Тони Бьюзеном, автором методики запоминания и организации мышления. Записывайтесь в наши детские клубы и сады. Мы поспособствуем  всестороннему развитию вашего ребенка.

советы по организации досуга для детей / Новости города / Сайт Москвы

ИГРЫ — ЧАСТЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Любая игра позволяет ребенку полностью раскрыться, познавать окружающий мир, развивать свое восприятие, мышление, память, внимание, формировать навыки адекватного поведения.

«Детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, и ребенка с ОВЗ в том числе. Это период начальной социализации, приобщения его к миру, культуре общечеловеческих ценностей. Еще это время установления начальных отношений с миром людей, предметов, окружающей природы и собственным внутренним миром», — отмечает воспитатель Светлана Кокшаева.

Как общаться со своим ребенком? Как обучить его жить в этом мире, научить элементарным навыкам самообслуживания, понятиям «добро» и «зло», «можно» и «нельзя»?

Во-первых, родителям нужно запастись терпением, помогать ребенку освоить необходимые жизненные навыки и умения, направить его энергию в нужное русло, организовать его жизнь и быт так, чтобы он чувствовал ситуацию успеха, ощущая себя любимым и востребованным.

Во-вторых, родители должны научиться относиться к ребенку как к личности, верить в его способность к развитию. Совместно с педагогами и специалистами искать способы компенсации нарушенных функций, создавать для этого развивающую среду. Чтобы вовлечь ребенка в этот процесс, необходимо заинтересовать его, создать для него мотивацию, чтобы он сам получал удовольствие от того, что делает.

У педагогов и специалистов есть свои, профессиональные формы и методы взаимодействия с детьми. Для родителей наиболее эффективным будет использование игры. Игра в повседневной жизни ребенка — это способ развития интереса к жизни, окружающему миру, возможность делать то же, что и взрослые, пусть даже и в игровой форме. Также это развитие ориентации в быту, основа развития речи и коммуникаций.

КАК ИГРАТЬ ПРАВИЛЬНО

В младшем возрасте детей знакомят с народными игрушками: пирамидкой, матрешкой, каталками и т. д. Это время для знакомства с народными потешками, песенками, стихами. Родители должны сопровождать ими режимные моменты: пробуждение, умывание, сборы на прогулку. С возрастом игры усложняются.

«Успешность и результативность совместной игры зависит от многих условий. Во-первых, это создание комфортного жизненного пространства для ребенка. Предметная организация среды создает представление об устойчивости окружающего мира, стимулирует развитие предметного восприятия. Второе важнейшее условие — это организация общения с ребенком. Родителю необходимо самому эмоционально настроиться на игру, так как от этого зависит эмоциональное состояние ребенка. Будьте доброжелательны не только внешне, но и внутренне, ибо ребенок ориентируется на ваше состояние. Он сразу почувствует вашу раздражительность, неуверенность, и это обязательно отразится на его поведении. Как старший, вы выступаете в роли партнера, который формирует мотивацию ребенка к игре, выбирает цели и средства, которые доступны ребенку», — считает воспитатель Наталья Болдырева.

Во всем остальном родитель — такой же участник игры, как и ребенок: собирайте пирамидку, стройте башню, хлопайте в ладоши. Вы — образец того поведения, которому подражает ребенок. По мере усвоения ребенком правил игры необходимо давать ему больше самостоятельности.

Если ребенку что-то не нравится или наскучило, надо постараться переключить его внимание на другое. Следует быть терпеливым, не торопить ребенка, дать ему возможность довести свои действия до конца. Даже если он сделает что-то не так, главное — самостоятельно.

Нельзя фиксировать внимание ребенка на его неудачах, так как отрицательная оценка нарушит его эмоциональный настрой, посеет чувство неуверенности в своих возможностях. Необходимо стимулировать активность ребенка.

«Ваши комментарии должны создавать позитивный настрой у ребенка, подтверждать его успешность. Взрослый должен комментировать все свои действия во время игры, четко проговаривая каждый шаг, называя все предметы, задействованные в игре. Всегда надо стараться спланировать игру так, чтобы начатая ребенком работа была доведена до определенного завершения», — советует Светлана Кокшаева.

Если ребенок устал, капризничает, можно предложить завершить игру вместе, призвав на помощь мишку, зайку и т. д. Во время игры категорически нельзя кричать на ребенка, раздражаться, показывая, что вам все это надоело, некогда или вы устали.

«Нельзя забывать о том, что любая наша инструкция, просьба, комментарии должны начинаться с обращения к ребенку по имени. Не забывайте: необходимо установление зрительного контакта для привлечения и удержания его внимания. При этом речь ваша должна быть четкой, краткой, содержать небольшое количество слов, доступных для понимания ребенка», — говорит Наталья Болдырева.

КАКУЮ ИГРУ ВЫБРАТЬ

Для взаимодействия с ребенком есть разные виды игр и занятий. Это подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры развивают координацию движений, понимание команд, инструкций умений подчиняться правилам игры, действовать сообща с другими детьми по очереди и т. д. Помимо всего этого, подвижные игры помогают ребенку избавиться от застенчивости. Он раскрепощается, более свободно выражает свои эмоции. Соблюдение правил игры вырабатывает со временем у ребенка самоконтроль, волевые качества.

«Развитию общей и мелкой моторики, пространственных представлений и ориентации способствуют физминутки, речевые игры с движением, когда взрослый читает текст и совместно с ребенком выполняет движения соответственно содержанию текста. Это может быть ходьба и общеукрепляющие упражнения в форме игры („Птички полетели“, „Ветряная мельница“, „Море волнуется“). Развитие мелкой моторики достигается повторением определенных манипуляций пальцами рук. Рисуйте, лепите, конструируйте, делайте аппликации вместе», — советуют педагоги.

Двигайтесь с ребенком от простого к сложному. Для лучшего усвоения предметов окружающего мира, явлений природы желательно одну тему повторять в разных играх: например, рисуем божью коровку, лепим ее же из пластилина, собираем разрезную картинку с божьей коровкой, в подвижной игре «летим», как божья коровка. В зависимости от усвоения тех или иных игр, предметно-практических занятий, необходимо постепенно усложнять их, не забывая повторять ранее усвоенные, базируясь на них.

Одно из важных мест в совместной игре взрослого и ребенка занимают сюжетно-ролевые игры, в которых воспроизводятся бытовые ситуации. Например, игра в больницу, где действуют «врач» и «пациент». В роли пациентов могут выступать мягкие игрушки. Особое место в жизни девочек занимают игры с куклами. Впрочем, и мальчишки часто к куклам неравнодушны.

Родители должны познакомить детей с куклами разного пола, учить отличать мальчиков от девочек по одежде и прическе. Также через игры в куклы можно изучать времена года. Попросите сына или дочку одеть куклу по сезону, поговорите о том, что нужно надевать летом и зимой, спросите, зачем кукле может потребоваться зонтик.

Есть много простейших ролевых игр. Например, «Дочки-матери», «В магазине», «В парикмахерской», «Я — водитель» и т. д. Всегда надо помнить, что взрослый — это не наблюдатель и контролер, а участник этой игры. Ребенок смотрит на него, подражает ему, получает эмоциональный заряд. Также он усваивает нормы и правила взаимоотношений между людьми: приветствие при встрече, прощание при расставании, просьбf, благодарность, сочувствие и помощь другому и т. д.

«Обязательно сопровождайте свои действия эмоциональными реакциями радости, удивления, восхищения. Надо радоваться любому, даже маленькому, достижению вашего ребенка — nому, что он сегодня улыбнулся вам в ответ, научился держать ложку, протянул руку с просьбой „дай“. Вместе обращайте внимание на то, что у него получается лучше всего. Искренняя похвала близкого человека, радость от его успехов способна сделать больше, чем самое современное лекарство», — считает Наталья Болдырева.

Хочется обратить внимание родителей и на структуру построения игры. В любой игре обязательно должна быть организационная часть, то есть введение ребенка в ее суть. Далее идет основная часть, состоящая из самой игры и беседы, которые объединены единым сюжетом. Общий сюжет помогает создать игровую ситуацию, подвигнуть ребенка к активности, к желанию поучаствовать в игре. В каждой игре обязательны комментарии и беседы между взрослым и ребенком.

«Это общение должно носить непринужденный, доверительный характер, как у двух равноценных участников игры. Это позволяет ребенку чувствовать себя значимым, нужным, успешным. Отсюда, как следствие, у ребенка повышается самооценка. В завершение — заключительная оценка его деятельности, его, пусть и маленьких, но достижений. Хорошо еще бы придумать сюрпризные моменты», — советует Светлана Кокшаева.

Не просто мода: в чем необходимость ранего развития ребенка?

Все родители желают самого лучшего для своего ребёнка — чтобы их дети выросли умными, образованными, успешными и раскрыли все умения и таланты в своей жизни! С самого рождения они заботятся о благополучии и физическом развитии своих малышей. И когда ребёнок достигает 1 года, и уже достаточно развит телесно, как правило, родители начинают задумываться о его интеллектуальном развитии. И вот он — период сомнений: сейчас или позже, а не рано ли, а не испорчу ли я ребёнка, и многие родственники являются приспешниками доктрины, что развитие детей заложено природой и всё должно происходить само собой и не надо никого «мучать». Но современный мир утверждает обратное.

Что такое раннее развитие?

В ХХІ веке цифровых технологий и постоянно растущих объемов информации, масштабирующейся роли техники и науки, ускорения всех жизненных процессов — мир нуждается в новой системе мышления и способов обучения. Для того чтобы быть готовым к будущим вызовам, быть востребованным и успешным, чтобы чувствовать себя в этом мире безопасно, необходимо развивать способность к постоянному обучению и адаптации — с самых ранних лет до глубокой старости.

Многие ошибочно полагают, что это предполагает строгое соблюдение правил, большой объём всевозможной информации, чёткий график и много обучающих материалов. Совсем нет! Ведь это естественный процесс развития ребёнка, где родители выступают помощниками и учителями, чтобы раскрыть уникальные способности и развить у ребёнка интерес к самому процессу обучения. Также важную роль в раннем развитии играет окружающее пространство, и родители должны правильно его организовать. Игрушки, мебель, картинки, книги — всё это помогает малышам познавать, изучать себя и мир.

Какие методики раннего развития у компании HEADU?

Итальянская компания в тесном контакте с педагогами, родителями и детьми, создает превосходные веселые и увлекательные инструменты для раннего развития умственных способностей детей и расширения их будущих жизненных горизонтов.

Метод и продукция HEADU стимулирует интеллект и природные таланты детей посредством игр и с помощью забавных образовательных материалов, собранных по компетенциям, чтобы естественно, ненавязчиво и без принуждения открыть в ребенке способность к постоянному обучению, а также развивать желаемые навыки в нужной степени.

И эти методики, основанные на уважении к ребенку, его склонностям и способностям, помогут вырастить свободного, гармоничного и всесторонне развитого человека.

В основе этой уникальной продукции, лежат теории двух очень известных личностей в сфере развития интеллекта — Марии Монтессори и Говарда Гарднера.

Теории Марии Монтессори

Кто такая Мария Монтессори? Итальянский врач и педагог, наиболее известна своей уникальной педагогической системой, которая носит её имя. Педагогическая система до настоящего времени используется во многих государственных и частных школах по всему миру.

Самый важный период в развитии ребенка, как считала Монтессори, это 0–6 лет. Это возраст, когда формируется не только интеллект, но и все возможности психики человека. Современные психологические исследования показывают, что от рождения до 4 лет человек развивает 50 % своего природного интеллекта, от 4 до 8 лет — еще 30 %. Это означает, что очень важно не упустить ранний этап развития ребенка.

Основа методики Монтессори — уважение к личности ребенка, его свободе, потребностям и интересам. Каждый ребенок — это уникальная личность, развивающаяся по своим законам. А родители и педагоги должны помогать раскрываться и развивать способности.

Смысл методики Монтессори заключается в самовоспитании, самообучении, саморазвитии и самоопределении ребенка, а воспитатель просто помогает ему в этом. Данный принцип можно сформулировать так: «Помоги мне сделать самому».

Один из основополагающих принципов ее методики — это свобода. Свободное развитие, свободное обучение, свободный выбор. Ребенок сам выбирает как, чем или с каким материалом он будет заниматься, как долго и в каком темпе, самостоятельно или с другими детьми.

С помощью методики Монтессори ребёнок развивает логическое мышление, внимание, творческие способности, память, воображение, мелкую и крупную моторику. Она помогает освоить навыки общения, а также элементы бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

Большинство наборов HEADU разработано с учётом теории Монтессори. Например, карточки Монтессори «Трогаем, чувствуем, изучаем» от 1 до 4 лет, помогут развить осязание и моторику, распознавать поверхности, классифицировать объекты, расширить словарный запас. А наборы «Мой первый пазл Монтессори» от 2 до 4 лет, научит распознавать предметы и животных, с этими забавными фигурками ребёнок проявит всю свою фантазию и воображение.

Теории Говарда Гарднера

Кто такой Говард Гарднер? Американский психолог, известный как автор понятия «множественный интелект», специалист в области клинической психологии, изучал особенности человеческого мозга. Одна из его известных цитат: «Старайтесь знать о детях как можно больше, вместо того, чтобы заставлять их проходить через одно и то же игольное ушко».

Говард Гарднер в 1983 г. разработал теорию множественного интеллекта. По его мнению нет единой общей интеллектуальной способности, той, что измеряется известным IQ-тестом. А есть множественные интеллекты, которые независимы друг от друга и они все равноценны.

Каждый человек характеризуется уникальной комбинацией тех или иных видов интеллекта, развитых в большей или меньшей степени, чем и объясняются индивидуальные различия между людьми.

Он определял следующие виды интеллектов:

  • Вербальный (лингвистический) интеллект — способность к речи, умение выражать свои мысли, интерес к языкам, чтению, письму, ораторские навыки. Обладают хорошей памятью и богатым лексическим запасом. Захватывающий пазл Монтессори «Животные и места их обитания» от 2 до 5 лет, обучит построению межличностных отношений, поможет в изучении групп и местообитаний животных, распознавании форм, достижении целей, развитии ловкости.

  • Музыкальный интеллект — развитая чувствительность к тембру, уровню и ритму звука, эмоциональная восприимчивость к музыке.
  • Логико-математический интеллект — способность к абстрактному мышлению. Быстрые умственные вычисления, люди логики. Любят считать, понимают соотношение между вещами, классифицируют объекты. Интерес к цифрам, вычислениям. Развивающие Пазлы «Веселая математика» от 3 до 6 лет, быстро обучит числовым знакам, пониманию и сравнению количества, ассоциациям число и количество.

  • Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию и воссоздавать зрительные образы. Отличная память, интерес к формам, оттенкам, рисованию, конструированию, творчеству, воображению. Развивающая игра-пазл «Противоположности» от 3 до 6 лет, улучшит зрительную память, логическое понимание сравнений, первые концепции сравнений: высокий/низкий, длинный/короткий, день/ночь и т. д.

  • Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела и мимику при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями, талант к ручному труду, спорту, хирургии, ювелирному делу. Тактильный пазл Монтессори «Ферма» от 1 до 4 лет, поможет в развитии осязания, ловкости, сенсорной координации, распознавании предметов, логики.
  • Внутриличностный (персональный) интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы, самостоятельные, уверенные люди. Увлекательный пазл Монтессори «Мой маленький домик» от 2 до 5 лет, поможет обрести индивидуальность и независимость, развить тактильные ощущения, научит распознавать формы, классификации объектов.

  • Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей, лидеры, дипломаты, общительные люди. Развивающая игра «Кукольный домик — создай свой мир» от 3 до 6 лет, откроет воображаемый мир в лице придуманных персонажей, ребёнок одушевит персонажей, будет придумывать истории, совершенствовать навыки мелкой моторики, будут развиваться творческие способности и воображение.

  • Натуралистический интеллект — способность классифицировать элементы окружающей среды, признавая их различия и то, как они связаны друг с другом и использовать эту информацию для выгодного взаимодействия с ними. Уникальная карточная игра Монтессори «Жизнь на ферме» от 2 до 5 лет, откроет ребёнку окружающий мир, новые знаний о ферме, животных и о растениях, даст понимание, что такое профессия и работа, будет развивать логику и ассоциативное мышление, сопоставление форм.

Все материалы HEADU разделены на модули, соответствующие разным свойствам интеллекта (по Гарднеру). Цвет пиктограммы под возрастом показывает к какому именно модулю (типу интеллекта) относится игра. Внутри модуля материалы разделены по навыкам, которые развивает то или иное пособие.

На каждой упаковке товара указано, какие именно интеллектуальные способности и в каком объеме вовлечены в решение данной задачи и для какого возраста игра предназначена. Эта уникальная информация подскажет родителям какой именно выбрать набор для своего малыша и какие способности будут развиваться, играя в него.

Роль родителей в развитии детей

Безусловно, самыми главными учителями и наставниками в жизни ребёнка являются его родители. Именно они знают всё про своего малыша и лучше всех чувствуют его. Психологи отмечают, что самый лучший толчок в развитии ребёнка даёт близкий контакт со своим взрослым. А совместные развивающие игры и занятия — это идеальный вариант для раннего развития и адаптации детей.

Поэтому, если выбирать между развивающими клубами и домом, для детей до 3‑х лет, то стоит склониться в сторону домашних занятий. Ответственные родители находят время и возможность, ведь когда ребёнок видит рядом воодушевлённого и вдохновлённого взрослого, то получает дополнительный заряд энергии и интереса от него. И результаты обучения становятся заметны очень быстро!

Чтобы домашние занятия были интересными и разнообразными, компания HEADU, предлагает большой выбор высококачественных развивающих творческих наборов для детей от 1 до 6 лет. Эти наборы разработаны и произведены в Италии и УЖЕ доступны в Украине в сети магазинов «Будинок іграшок».

Автор статьи: Каролина Починок

Раннее развитие детей: плюсы и минусы направления

Детские развивающие центры Хабаровска, как и других городов России, предлагают множество программ раннего развития детей, начиная с пеленок. Одни родители с удовольствием пользуются их услугами и начинают заниматься с малышом, как только он проявляет индивидуальность. Другие считают, что, распоряжаясь временем ребенка, взрослые забирают у него беззаботное детство. Кто прав?

Достоинства раннего развития ребенка

  • Общение с малышом. Во время занятий малыш проводит время с мамой и/или папой. Вы делаете все вместе – учитесь, играете, разговариваете, смеетесь. Близкое общение с родителями, а точнее взаимодействие, очень важно для здорового формирования психики малыша.
  • Получение информации. На занятиях в форме игры ребенок раньше узнает много полезного. Современные подходы направлены на восприятие реальной информации, а не вымышленной. Например, по карточкам малыш запомнит, как выглядят животные на самом деле, а не по картинкам в книжках со сказками.
  • Приобретение нужных для обучения навыков. Развитие детей раннего возраста – это не учеба, а постепенная подготовка к ней. На занятиях малыши не проходят обучение чтению и письму. Они просто видят буквы и воспринимают их, рисуют палочки и кружочки, облегчая процесс овладения техникой письма в будущем.
  • Развитие усидчивости. Раннее развитие ребенка предполагает выработку привычки к концентрации внимания. Детям, с которыми не занимаются, потом непонятно, почему еще вчера можно было прыгать и бегать, а сегодня нужно сидеть и учиться.
  • Раскрытие талантов. На разнообразных занятиях можно легко выявить способности малыша и склонности к тем или иным направлениям. Родители могут много узнать о своем ребенке и сформировать стратегию дальнейшего раскрытия таланта, записав в кружок или секцию.

Минусы раннего развития

Порой родители увлекаются и делают раннее развитие ребенка самоцелью – стараются себе или кому-то доказать, что их малыш имеет множество талантов и сверхспособности. Многие забывают, что развивать малыша нужно прежде всего для него, а не для себя. Важно учитывать его интересы и помогать в стремлении постигать новое, а не заставлять. К другим недостаткам можно отнести то, что родители:

  • Не умеют порой рационально организовывать время ребенка, создавая оптимальный баланс между занятиями и играми.
  • Неадекватно оценивают готовность организма к восприятию новой информации, которая порой бывает не по возрасту.
  • Забывают хвалить малыша за успехи, думая, что он мало делает и знает для своих способностей. Постоянные замечания могут отбить желание и интерес учиться в будущем.

В раннем развитии ребенка нет ничего плохого – только хорошее. Все проблемы кроются в отношении родителей к направлению и детям. Все занятия должны быть по возрасту, интересам и в удовольствие, тогда у малыша все получится. В детском развивающем центре «Арлекин» в Хабаровске опытные педагоги найдут индивидуальный подход к каждому крохе и сделают его развитие увлекательным и эффективным процессом.

Раннее развитие: за и против

В настоящее время очень популярна идея раннего развития ребенка. Многие родители считают, что раннее развитие чрезвычайно важно и усиленного занимаются с ребенком дома или водят его в специальный детский центр. На самом ли деле раннее развитие так необходимо и если да, то для чего?

Для начала попробуем разобраться, что подразумевается под ранним развитием. Некоторые родители, хвастаясь высоким уровнем своего малыша, говорят о знании английских букв, цифр и т.п. Но развитие ребенка и его обучение – разные понятия и развитие малыша гораздо важнее в этом возрасте. До года младенцу нужно только одно – любовь и материнское внимание. Это и будет служить стимулом для эмоционального развития ребенка и толчком к желанию познавать окружающее пространство.

Ранним развитием считается возраст малыша от года до трех лет. В этот период происходят изменения в трех основных областях: крупная моторика, развитие речи и предметная деятельность. От того, насколько ребенок справится с этими задачами, будет зависеть его дальнейшее развитие.

Освоение малышом пространства

Ребенок учится ходить, как только он научится это делать, его возможности в освоении мира значительно расширятся. Поскольку руки ребенка уже не используются для движения, он может исследовать ими большое количество предметов, ощупывать и изучать окружающие предметы. В этот период необходимо предоставить ребенку разнообразные объекты для изучения их в зоне его досягаемости. Это и будет его развитие на данном этапе.

Развитие предметной деятельности

Предметная деятельность – это многообразие действий, которые можно производить с окружающими материалами и предметами. Переливать, пересыпать, стучать, закрывать и открывать, вкладывать, прятать и находить – эти действия ребенок учится производить с окружающими предметами. Ребенок учится различать предметы по цвету, структуре, величине, форме, материалу.

Изучая предметы, ребенок узнает о том, что они разные и у них разные предназначения, и играть с ними можно по-разному. Самое главное, в результате этих действий начинает формироваться наглядно-действенное мышление. Это является первой ступенью к интеллектуальному развитию ребенка.

Развитие речи

Речь позволяет ребенку общаться с другими детьми, а также со взрослыми. Он может сообщать о своих потребностях, получать от других новую информацию, осмысливать ее.

Развитие речи трудно переоценить, это важнейший инструмент воспитания. Для этого необходимо постоянно разговаривать с малышом, говорить, что происходит в его жизни, комментировать то, что он видит. После того, как ребенку исполнится год, нужно побуждать ребенка к диалогу. Стоит задавать ребенку простые вопросы, на которые ребенок может дать простой ответ. После того как это будет у ребенка получаться, то стоит переходить к освоению ответов простыми предложениями.  

Все другие занятия с ребенком являются по сути продолжением этих трех. Так, аппликация, рисование, конструирование, развитие мелкой моторики – это расширение предметной деятельности. Песенки, пальчиковые игры, чтение книг, рассказывание сказок – это важные инструменты для развития речи.

Методики детских развивающих центров

В настоящее время есть множество методик и программ, применяемых для развития. Более подробно остановимся на двух системах занятий с малышами от года до трех лет: обучение по системе Монтессори (в свободной деятельности) и обучение с использованием комплексных упражнений и игр. Некоторые центры совмещают эти виды обучения.

1. О методе Монтессори в настоящее время знают не только профессионалы, но и многие родители. И поэтому, записывая ребенка в центр, интересуются, применяется ли там этот метод.

Начнем с того, что не использовать этот метод совсем не получиться. В каждом доме, где растет малыш, есть рамочки с молниями, пуговицами, застежками для тренировки пальчиков. Есть шнуровки, есть сортеры с отверстиями, в которые нужно вставлять фигуры разной формы. Принцип действия таких игрушек придумала Мария Монтессори. Если специальных игрушек нет, подойдут два стаканчика, фасоль, ложка. Это будет монтессори-материал, которым ребенком будет заниматься, перекладывая фасоль из емкости в емкость. Конечно, делать это нужно только под присмотром взрослого.

В центрах используется именно метод Монтессори. Занятия проходят в специальной комнате, наполненной специальными игрушками и материалами. В процессе занятий ребенок может свободно перемещаться по комнате и брать те игрушки, которые нравятся ему. Есть некоторые ограничения при этом:

  • Каждый ребенок должен играть самостоятельно.
  • После занятий необходимо убирать игрушки и материалы.
  • Каждая игрушка предлагается в единственном экземпляре.

2. Комплексные занятия, построенные по определенной схеме, являются полной противоположностью методу Монтессори. Занятия включают в себя конкретные блоки: развитие мелкой и крупной моторики, музыка, начальное речевое развитие, расширенное представление об окружающем мире и т.п. Каждый блок включают конкретные игры и задания. Они подбираются с учетом возрастных особенностей.

Чтобы занятия были эффективными, они должны учитывать много моментов, среди которых эмоциональное состояние детей, индивидуальный уровень развития.  Нужно помнить, что целенаправленность еще только зарождается у маленьких детей. Ребенок может быстро потерять интерес к занятиям, если они ему не нравятся. Поэтому насильно обучать малыша до трех лет нельзя, если вы хотите добиться результатов.

Преимущества и недостатки методов

Какой же метод занятий предпочтительнее? Если вам важнее то, чтобы малыш самостоятельно выбирал занятие и стал самостоятельным, тогда вам нужно в монтессори-центр. На занятиях ребенок будет учиться контролировать свои собственные желания и уважать желания других детей. Многие родители наблюдали у детей, посещавших занятия, некоторые изменения в поведении:

  • Ребенок начинает самостоятельно играть с различными предметами и игрушками без взрослых.
  • После игры ребенок сам начинает убирать свои игрушки.

Занятия позволяют полностью реализовывать свои интересы, при этом в том порядке и темпе, которые наиболее комфортны для малыша.

Минус этих занятий в том, что на занятиях мало внимания уделяется тому, чтобы научить ребенка выполнять задания вместе с другими детьми и играть одними игрушками. Ребенку в дальнейшем будет трудно адаптироваться к условиям обычного типового садика.

Если вам важно, чтобы ребенок большое общался в группе со сверстниками, то лучше выбирать центры с групповыми занятиями. Здесь дети учатся слышать другого человека, играть с другими детьми, общаются друг с другом. Все это ребенок делает тогда, когда рядом мама. Считается, что этот метод наиболее подходит для того, чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду. Комплексные занятия вовлекают малыша в разнообразные игры: подвижные игры, конструирование, лепка, пальчиковая гимнастика, сюжетные игры. Даже если ребенок не принимает активного участия в игре, он все равно воспринимает то, что происходит. Малыш может на занятиях не проявлять интереса к играм, а дома повторять занятия полностью или отдельные элементы.

Минус занятий – индивидуальные особенности ребенка в организованной группе труднее разглядеть. Ведь некоторым малышам нужно больше времени на игру, чем дается всем детям, а некоторые сразу теряют интерес к игре после ее начала.

Можно ли обойтись только домашними занятиями?

Конечно, можно заниматься с ребенком и дома, но при этом следует учитывать некоторые подводные камни:

  • Научить дома общению с другими детьми невозможно.
  • Специалисты по раннему развитию лучше знают, в каком порядке и как учить малыша. Они знают, какое обучение соответствуют возрасту ребенка.
  • Малышу трудно воспринимать маму в другом качестве. Для него она остается мамой. А приход в центр будет настоящим событием для малыша, ему будет интересно включиться в правила занятий.

Мифы о вреде раннего развития

И хоть пользы в мягком и гармоничном развитии в раннем возрасте много, многие считают, что раннее развитие для ребенка не нужно. Для этого есть причины. Многие просто отказываются от направления детей в детские центры и занимаются с ними только в домашних условиях. Раннее развитие детей в этом случае тоже происходит, но это просто другой путь к формированию личности. Другие утверждают о вредности и бесполезности раннего развития. Рассмотрим две самые популярные причины:

1. «Сколько бы с ребенком не занимались, после посещения детского сада он станет таким же, как все».

В садике действительно все занятия рассчитаны на среднестатистического ребенка, и если с ребенком не заниматься дополнительно, он станет таким, как все. У каждого ребенка свои таланты и свои возможности. И только вы знаете их и должны помочь их раскрыть. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок всегда знал и умел больше, чем остальные дети, необходимо все детство вкладывать в него все эти знания и умения. Только делать это нужно так, чтобы ребенок не чувствовал принуждения.

2. «Все это вредно, не нужно ускорять естественный ход вещей, предусмотренный природой».

Перестараться с ранним развитием тоже можно. Необходимо видеть границу и понимать, какую информацию способен усвоить мозг маленького ребенка. Не стоит учить малыша цифрам, когда он не знает еще понятий «много» и «мало».

Стараясь впихнуть в ребенка большое количество информации, можно довести его до сильнейшего стресса. Развитие должно быть в силу возраста и интересов ребенка. Всегда нужно помнить поговорку «Все хорошо в меру». 

Развитие вашего ребенка | Childcare.gov

Что такое развитие ребенка?

Развитие ребенка описывает изменения, с которыми сталкиваются дети по мере взросления. По мере того, как дети растут физически, они также развиваются в своих знаниях, навыках и поведении.

Родители и другие взрослые, такие как бабушки и дедушки и воспитатели, играют важную роль в развитии детей. Как родитель, вы являетесь самым важным учителем в жизни вашего ребенка. Вы также лучше знаете своего ребенка.Узнать больше о том, как дети растут и развиваются, — это один из способов развить то, что вы уже знаете, и получить новые идеи о том, как поддержать обучение и благополучие вашего ребенка.

В следующей таблице показаны некоторые из основных областей развития ребенка.

Зона

Описание

Познавательный

Как дети думают, учатся, понимают, решают задачи и запоминают.

Язык

Как дети учатся произносить звуки, слова и предложения, а также использовать язык жестов и язык тела для общения с другими. Эта область также включает в себя то, как дети учатся понимать эти типы общения от других.

Социальные и эмоциональные

Социальное развитие — это то, как дети учатся развивать отношения и сотрудничать с семьей, друзьями и учителями.Эмоциональное развитие — это то, как дети учатся выражать, понимать и управлять своими собственными эмоциями, а также реагировать на эмоции других.

Физический

Как дети учатся двигаться и использовать свои мышцы. Их можно разделить на крупную моторику (например, использование мышц для сидения, стояния, ходьбы, бега, удержания равновесия и изменения положения) и мелкую моторику (например, использование мышц рук для еды, рисования, одевания и письма).

Подходы к обучению

Насколько дети заинтересованы в обучении и принимают участие в учебной деятельности. Это также включает в себя то, как они берут на себя инициативу в деятельности и демонстрируют уверенность, любопытство и креативность во взаимодействии и игре.

Все эти направления развития взаимосвязаны. Мы всегда должны думать о целом ребенке. Например, когда дети учатся использовать слова, им становится намного легче выражать свои эмоции.И как только они начинают ползать, они начинают больше исследовать и узнавать о других частях окружающего мира.

Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому вы никогда точно не знаете, когда ваш ребенок освоит новый навык. Вехи развития — это навыки, которым дети часто учатся в определенном возрасте. Вехи развития дают вам представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше. Полезно знать эти вехи, но помните, что небольшие вариации совершенно нормальны.

Следующие ресурсы помогут вам следить за развитием вашего ребенка. Они также содержат информацию о том, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку расти и развиваться.

Развитие ребенка | Калифорнийский государственный университет Станислав

Узнайте, чему вы можете научиться и куда вас может привести специальность по развитию ребенка.

Развитие ребенка — это многопрофильная междисциплинарная область. Основное внимание уделяется изменениям в физико-двигательном, познавательном, языковом и социально-эмоциональном развитии ребенка от рождения до подросткового возраста.Развитие ребенка включает в себя как изучение научных принципов развития, так и применение этих принципов в образовании и благополучии детей.

Интересы

  • Работа с детьми
  • Раннее и среднее развитие детей
  • Планирование учебного плана
  • Социальные услуги
  • Владение и управление центром раннего детства

 Выучить

  • Теории развития и домены
  • Современные выпуски
  • Методы исследования
  • Правовые/этические вопросы
  • Практики, подходящие для развития
  • Особое внимание уделяется раннему детству, среднему детству или социальным услугам 

Вперёд!

  • Воспитатели и администраторы по работе с детьми младшего возраста и дошкольными учреждениями
  • Специалисты по учебным программам 
  • Координаторы внешкольных программ
  • Специалисты по раннему вмешательству
  • Социальные работники по опеке и усыновлению

Карьерные возможности

  • Центры для младенцев, малышей и дошкольные учреждения
  • Начальные школы
  • Школьные округа
  • Окружные отделы образования
  • Агентства социального обслуживания
  • Детские и семейные общественные программы
  • Больницы 

 Степени и программы

  • Бакалавр искусств в области развития ребенка
  • Бакалавр гуманитарных наук в области развития ребенка — ускоренный курс для студентов с AA или AS в области развития ребенка
  • Те, кто занимается гуманитарными науками, могут пройти обучение по специальности «Развитие детей»
  • .
  • Несовершеннолетний по детскому развитию
  • Магистр междисциплинарных исследований с упором на развитие ребенка
  • Сертификат выпускника по развитию ребенка

 

«Истинное вдохновение — это переживание детского энтузиазма после достижения и осознание того, что вы помогли изменить ситуацию.»

Лесли Фрагозо
Студент отдела развития ребенка

Детское развитие, B.A. | PLNU

Вы увлечены человеческим развитием и отношениями? Хотите помочь детям полностью раскрыть свой потенциал? Если у вас есть кредиты в колледже, но вы еще не получили степень бакалавра, программа PLNU для получения степени развития ребенка предназначена для вас. Мы будем сотрудничать с вами и вместе поможем изменить ситуацию к лучшему для всех типов семей, включая вашу.

Получение степени бакалавра в области развития ребенка в PLNU даст вам четкое представление о типичном и нетипичном развитии и о том, как помочь удовлетворить потребности детей и семей. Вы станете лучшим защитником детей, если поймете сложные семейные и социальные системы, которые их окружают. PLNU предлагает удобный формат, адаптированный к вашим рабочим и жизненным обязательствам, поэтому вы можете получить степень развития вашего ребенка всего за 15 месяцев.

Удобство для вашей жизни

Наша учебная программа разработана для занятых, работающих взрослых с двумя форматами обучения: гибридным (очные занятия один вечер в неделю) или полностью онлайн.Какой бы вариант обучения вы ни предпочли, ваша курсовая работа будет гибкой в ​​соответствии с вашими потребностями и поможет вам сбалансировать другие жизненные обязательства.

Гибридный формат

Для тех, кто предпочитает очное обучение, PLNU сотрудничает с общественными колледжами округа Сан-Диего, приглашая профессоров прямо в ближайший к вам кампус два дня в неделю, а остальных — онлайн. Кроме того, вам не придется беспокоиться о записи на новые курсы или адаптации к новому расписанию каждый семестр. Для гибридного формата CDEV через PLNU доступны только вторые 60 семестров курсовой работы.

Онлайн-формат

Если вы предпочитаете гибкость онлайн-обучения и возможность составлять собственное расписание, онлайн-формат для вас! Учащиеся, подающие заявку на участие в онлайн-программе CDEV, могут начать ее с нулевым количеством кредитов в колледже. В онлайн-формате PLNU предлагает все общеобразовательные, факультативные и предварительные курсы, необходимые для завершения программы CDEV (курсы полностью онлайн). С точками входа каждые восемь недель вы можете начать, когда будете готовы!

47 Для кого это?

 

CDEV, гибридный

CDEV, онлайн

Те, кому нравится очное обучение и когорты.

Занятые работающие взрослые, предпочитающие независимость.

Старт программы

Осень, весна и лето Шесть дат старта круглый год

Структура программы

Лицом к лицу 100% онлайн и асинхронно (полностью гибкий).

Местонахождение (ы)

Miracosta College
Mission Valley College Collection
Southwestern College
Cuyamaca College

онлайн — на свой собственный темп

Международные студенты

Да Нет

Подготовьтесь к работе своей мечты

Охватывая полный цикл развития от рождения до подросткового возраста, программа завершения обучения в PLNU предлагает вам гибкость карьеры, а также глубокое понимание детей и семей это не ограничивается одной возрастной группой.

Персональное наставничество и карьерная поддержка

Наши онлайн и гибридные форматы обучения имеют сильный личный компонент, благодаря которому вас узнают и о вас будут заботиться. PLNU имеет репутацию сообщества, в котором между преподавателями и студентами формируются прочные отношения.

«С этой степенью вы будете уникально подготовлены к удовлетворению потребностей детей, подростков и семей. Вы будете оснащены практическими навыками применения для удовлетворения потребностей в самых разных профессиональных условиях.» 

Susan Decristofaro Rogers , MA 
Сопредседатель Департамента социологии, социальной работы и семейных наук

Расти как целостная личность

Вы хотите помочь детям развиваться и полностью реализовать свой потенциал. Как христианин университет, PLNU хочет того же для вас Мы поможем вам сделать значимую карьеру и вести сбалансированную жизнь

New York Center for Child Development

«Мне нравится работать в Нью-Йоркском центре детского развития, потому что эта школа позволяет мне многое сделать для детей.Я могу направить их на правильный путь в очень раннем возрасте и помочь их родителям. Я могу заставить их чувствовать себя любимыми, нужными и успешными, а также дать им уверенность и чувство собственного достоинства, несмотря на их особые потребности. В принципе, я могу изменить путь, по которому они направился вниз».
— Дебби Срока, завуч
Подробнее

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА ОТ НАШИХ СОТРУДНИКОВ >>

«До того, как он попал в Нью-Йоркский центр детского развития, Маркиз вообще не общался.Он был в своем собственном маленьком мире среди других детей. Теперь, когда я провожу его в школу, он подбегает к своим одноклассникам и говорит: «Давай, поиграем». Он тот, кто все скрашивает».
— Мать маркиза, выпускница 2007 г.
Подробнее

«Андрес всегда был умным и любящим ребенком, но если бы я отправила его в традиционный детский сад, все, что он мог бы сделать, это нарушить порядок и иметь проблемы с поведением. Нью-Йоркский центр детского развития с самого начала наставил его на правильный путь, и в дальнейшем этот путь будет для него более гладким, это точно.”
— Мать Андреаса, выпускница NYCCD 2007 г.
Подробнее

ЕЩЕ СЛОВА ОТ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ >>

«Итан каждый день проходил АВА-терапию, а также логопедическую и профессиональную терапию. Он начал поправляться, и с тех пор, как он учился в классе ABA в Нью-Йоркском центре детского развития, он стал очень, очень хорошим.Он более спокойный. Он умеет говорить много слов. Вы можете поговорить с ним, и он выслушает. Когда смотрит мультфильмы, говорит: «Мамочка, возьми меня за руку». Многое невероятно изменилось в лучшую сторону».
-Отец Итана
Подробнее

БОЛЬШЕ СЛОВ ОТ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ >>

Из уважения к частной жизни наших детей фотографии на этом веб-сайте не принадлежат детям, участвующим в наших программах.

Что такое развитие ребенка? — Определение, теории и этапы — Видео и стенограмма урока

Теории детского развития

На протяжении всей истории существовало множество теорий о том, как мы развиваемся в детстве. Некоторые из наиболее признанных включают разработки Зигмунда Фрейда, Эрика Эриксона и Льва Выготского.

Зигмунд Фрейд разработал теорию психосексуальной стадии развития. Он считал, что дети проходят определенные стадии развития благодаря врожденным бессознательным половым влечениям.Теория стадий Фрейда заканчивается во взрослом возрасте.

Эрик Эриксон тоже создал стадийную теорию развития, но она несколько отличается от теории Фрейда. Эриксон больше сосредоточился на социальных отношениях как на движущей силе развития и назвал задачи развития психосоциальными стадиями. Теория Эриксона является одной из наиболее всеобъемлющих и охватывает развитие человека от рождения до старости.

Теория развития Льва Выготского также фокусируется на социальных взаимодействиях как на важных процессах развития.Его теория рассматривает детей в роли учеников, а родители наставляют их через развивающие задачи.

Стадии развития ребенка: младенчество

Почти все согласны с тем, что дети милые, но что происходит с младенцами в процессе развития? Период младенчества начинается с рождения и заканчивается в возрасте двух лет. Это самый быстрый период роста на протяжении всей жизни. В этот период развития ребенка люди превращаются из беспомощных рефлексивных младенцев в малышей, которые могут общаться и рассуждать.

Конкретные физические вехи в этот период включают переворачивание, сидение, ползание и ходьбу. Для развития мелкой моторики требуется больше времени, поэтому дети, как правило, не могут писать или создавать изящные рисунки. Когнитивные вехи включают раннее решение проблем и повышение сенсорной осведомленности и восприятия. Социальные вехи, которые обычно происходят в этот период, включают развитие чувства самосознания или то, что до возраста 12 месяцев мы действительно не понимаем, что существуем отдельно от наших матерей или других опекунов.

Этапы раннего развития: Раннее детство

Когда мы думаем о раннем детстве, мы обычно думаем об азбуке и 123-х. Этот период развития раннего детства длится от двухлетнего до шестилетнего возраста. Физически наш центр тяжести смещается от грудины, где он был, когда мы были младенцами, к пупку. Наш физический рост в этот период происходит гораздо медленнее, чем быстрый рост, имевший место в младенчестве.

Мы также значительно улучшили свои навыки мелкой и крупной моторики и теперь можем бегать, прыгать, карабкаться и балансировать.Мы также можем писать буквы и создавать очень подробные рисунки благодаря развитию мелкой моторики. Скорость когнитивной обработки увеличивается, что позволяет нам развиваться в мышлении, рассуждениях и решении проблем, а также овладевать родным языком. Социальное развитие продвигается вперед по мере того, как мы учимся понимать свои собственные эмоции и эмоции других; наши самые ранние товарищи по играм, как правило, выбираются в зависимости от доступности.

Стадии развития ребенка: Среднее детство

Среднее детство обычно имеет место в возрасте от 6 до 12 лет.Физический рост продолжается, и могут возникать всплески быстрого роста и веса. Мелкая и крупная моторика продолжают развиваться, и мы становимся сильнее и быстрее, чем когда-либо прежде. Это время известно как школьные годы, поскольку на этом этапе развития дети обычно ориентированы на традиционное образование. Когнитивное развитие обеспечивает расширенную и усовершенствованную связь между обоими полушариями мозга, что позволяет нам более эффективно использовать развитую логику и навыки решения проблем.В результате дети в среднем детстве начинают изучать передовые математические методы. Повышенное участие в соревновательных командных видах спорта является обычным явлением в среднем детстве.

На этом этапе детского развития дети начинают больше отделяться от своих родителей, и происходит социальное сравнение, поскольку дети ищут сверстников с общими интересами и способностями. Социальная изоляция и травля могут возникать у детей, которые не вписываются в общество своих сверстников, что часто приводит к снижению чувства собственного достоинства.

Этапы развития ребенка: Подростковый возраст

Подростковый возраст — это период развития ребенка, когда дети переходят во взрослую жизнь в подростковом возрасте. Начало полового созревания является отличительной чертой стадии подросткового возраста. У мальчиков наблюдается спермархе, или начальная эякуляция спермы. У девочек наступает менархе, то есть начало менструального цикла. Оба этих события отмечают физическое половое созревание. Гормоны являются движущей силой этих событий: пик тестостерона у мужчин и уровень эстрогена у женщин.

В результате тестостерона у мужчин начинают появляться волосы на лице, а их голоса становятся более глубокими. Повышение уровня эстрогена заставляет женщин развивать грудь и бедра. Когнитивные достижения продолжаются по мере того, как мышление и обработка более высокого уровня начинают достигать пика. Очень продвинутые решения проблем и рассуждения распространены в подростковом возрасте.

Подростки еще больше отделяются от родителей, стремясь создать уникальную личность. Эксперименты распространены в подростковом возрасте, когда подростки пытаются понять, кто они.Социальное развитие обычно включает в себя интерес к интимным отношениям с другими людьми. Романтические отношения довольно распространены среди подростков, поскольку подростки устанавливают свою сексуальную ориентацию.

Краткий обзор урока

Развитие ребенка — это процесс взросления, который включает младенчество, раннее детство, среднее детство и юность. Существует множество теорий в области детского развития, в том числе теории Фрейда, Эриксона и Выготского . Детство начинается с рождения и продолжается до двух лет. Раннее детство охватывает возраст от двух до шести лет. Среднее детство охватывает возраст от 6 до 12 лет, а подростковый возраст — период от 12 до примерно 17 лет.

  • Зигмунд Фрейд : создал психосексуальную теорию детей, проходящих определенные стадии развития
  • Эрик Эриксон : предположил, что дети проходят через развитие через социальные взаимодействия — психосоциальные стадии
  • Лев Выготский : разработал теорию, согласно которой дети являются учениками родительского наставничества
  • Младенчество : от рождения до двух лет дети развиваются от беспомощности до способности общаться и рассуждать
  • Раннее детство : от двух до шести лет – развитие мелкой и крупной моторики
  • Среднее детство : от 6 до 12 лет — дети начинают естественное отделение от родителей
  • Подростковый возраст : возраст от 12 до 17 лет — период погружения в себя — тело постепенно меняется на взрослое

Результаты обучения

По завершении этого урока по развитию ребенка узнайте, готовы ли вы должным образом:

  • Давать определение развитию ребенка по памяти
  • Изложите теории, представленные экспертами
  • Перечислите этапы развития ребенка

Развитие ребенка — Техасский женский университет

Бакалавр наук в области развития ребенка готовит вас ко многим профессиональным ролям, ориентированным на удовлетворение потребностей детей и их семей.

Карьерные возможности

  • Учителя по уходу за детьми младшего возраста или администраторы в государственных или частных учреждениях
  • Воспитатели родителей, которые помогают родителям развивать и совершенствовать навыки воспитания детей
  • Специалист по раннему детскому вмешательству (ECI)
  • Работа с детскими службами, приемными семьями и усыновлением

Многие другие области карьеры также требуют знаний и навыков, которые вы приобретете в рамках этой программы.

Треки Pre-OT или Pre-PT

Учащиеся также могут выбрать направление предпрофессиональной терапии (OT) или направление предфизиотерапии (PT) в рамках развития ребенка.Эти варианты степени обеспечивают предварительную курсовую работу, позволяющую студентам подать заявку на программы магистратуры в области OT или PT.

Примечание. Курсы бакалавриата pre-OT и pre-PT не предусматривают курсовую работу для выпускников по трудотерапии или физиотерапии. На курсах pre-OT или pre-PT учащиеся получают степень бакалавра в области развития ребенка.

 

Акцент на детской жизни

Степень бакалавра в области развития ребенка — Акцент на детской жизни готовит учащихся к тому, чтобы стать специалистом по детской жизни, работающим с детьми и их семьями в медицинских и общественных учреждениях.Мало того, что наша степень бакалавра по развитию ребенка и акценту на жизни ребенка одобрена Ассоциацией специалистов по детской жизни (ACLP) и соответствует академическим требованиям ACLP для сертификации, Техасский женский университет является одной из всего 8 общенациональных программ бакалавриата, одобренных ACLP, и ЕДИНСТВЕННОЙ ACLP- одобренная программа бакалавриата в штате Техас.

Дипломные планы

* Соответствует стандартам и критериям Национального совета по семейным отношениям для присвоения звания Временного сертифицированного преподавателя семейной жизни (CFLE).

Курсы, предлагаемые по семестрам

Как применить

Вариант переноса онлайн-завершения

Мы тесно сотрудничаем с несколькими общественными колледжами по всему штату. Мы предлагаем возможность онлайн-завершения, чтобы позволить переведенным студентам оставаться в своих сообществах, получая степень бакалавра удаленно.

Для получения дополнительной информации об этом варианте, пожалуйста, свяжитесь с нашим консультантом Мелиссой Харпер, доктором философии, по адресу [email protected]образование или позвоните по телефону (940) 898-2731.

Чтобы получить больше информации

Мелисса Харпер, доктор философии
Старший консультант
[email protected]  
940-898-2731
WH 102-B

Последнее обновление страницы 16:04, 15 декабря 2021 г.

Развитие ребенка – My Child DE

Вехи развития и скрининги

Как узнать, находятся ли дети, находящиеся под вашим присмотром, на правильном пути? Вехи развития говорят нам, как дети должны говорить, действовать и учиться в определенном возрасте.Когда дети на верном пути, пора праздновать. Если вы обеспокоены тем, что ребенок не достигает вех развития, пришло время поговорить с семьей и получить больше информации. Скрининг развития — это один из способов получить больше информации. Воспитатели по уходу за детьми могут пройти обучение по проведению и оценке результатов скрининга развития или направить семьи к врачам или общественным организациям, которые проводят скрининги. Все дети должны проходить скрининг в возрасте 9, 18, 24, 30 месяцев и каждый последующий год.Скрининг развития может выявить задержки развития и инвалидность на раннем этапе, чтобы дети могли получить необходимую им поддержку. Узнайте больше о вехах развития и скринингах от Delaware Thrives для детей от 2 месяцев до 8 лет.

В Делавэре опросники Ages & Stages Questionnaires® (ASQ-3® и ASQ:SE:2®) используются центрами по уходу за детьми Delaware Stars, которые ежегодно получают рейтинг 4 или 5 звезд для проверки своих учащихся.

Существует несколько веб-сайтов, которые предоставили поставщикам информацию и ресурсы для проведения этих простых в использовании, удобных для семей скринингов, чтобы выявлять задержки и отмечать вехи.

У Департамента образования штата Делавэр есть страница на веб-сайте Управления раннего обучения с информацией и дополнительными ссылками.

Страница скрининга развития на веб-сайте группы готовности штата Делавэр также содержит ресурсы.

Поддержка при задержке развития и инвалидности

Дети с задержкой развития и инвалидностью могут иметь право на участие в программах раннего вмешательства.

Дети от рождения до 3 лет

Часы для развития детей могут составить индивидуальный план развития детей.Он предлагает такие услуги, как:

  • планы питания
  • физиотерапия
  • психологические услуги
  • логопедическая терапия

Записаться на обследование для определения того, имеет ли ребенок право на получение подобных услуг, можно, связавшись с следующие места в вашем округе.

Новый Castle County:
Университетский офис Plaza — Chopman Road
258 Chapman Road
Newark, DE 19702
(302) 283-7240 или (800) 671-0050

Kent / Sussex County:
18 N .Walnut Street
Milford, DE 19963
(302) 424-7300 или (800) 752-9393

Дети от 3 до 5 лет

Если вы считаете, что у ребенка, находящегося на вашем попечении, есть задержка развития или инвалидность, пожалуйста, обратитесь в отдел Child Find вашего школьного округа. Если вы не знаете, в каком школьном округе вы живете, вы можете выполнить поиск по своему адресу.

Высококачественный уход и образование для детей с ограниченными возможностями

Все дети имеют право на получение высококачественных возможностей для обучения и участие в программах, соответствующих их потребностям в развитии.Иногда может быть трудно иметь надлежащий уровень знаний, чтобы поддерживать детей, о которых вы заботитесь.

Цель «Руководства по включению в систему дошкольного образования штата Делавэр» состоит в том, чтобы помочь специалистам в области дошкольного образования в штате Делавэр удовлетворить потребности маленьких детей с ограниченными возможностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *