Развитие детей до года по месяцам: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Содержание

Развитие ребенка по месяцам до года


Основные рекомендации:

  • Грудное вскармливание. Воз рекомендует кормить до 2 лет
  • Будьте бдительны с опасными для ребенка предметами — те которые он может проглотить или покалечить его. Более подробно читайте по ссылке.
  • Максимально общайтесь с ребенком, играйте с ним. Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.
  • Побольше гуляйте на свежем воздухе.
  • Купайте ребенка, следите за его гигиеной. Чистите носик, подрезайте ноготки.

Периоды развития

  • От рождения до месяца
  • От 1 до 2 месяцев
  • От 2 до 3 месяцев
  • От 3 до 4 месяцев
  • От 4 до 5 месяцев
  • От 5 до 6 месяцев
  • От 6 до 9 месяцев
  • От 9 до 12 месяцев

Новорожденным считается ребенок в первые 28 дней жизни. Первый месяц малыш почти все время — до 20 часов — спит. Малыш адаптируется к новым условиям. Он еще плохо видит и слышит и очень нуждается в маме.

Психофизическое развитие

В течение первого месяца новорожденный прибавляет к изначальной массе около 600 граммов, к росту 3 сантиметра, окружность головы увеличивается на 1,5 – 2 сантиметра.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • к середине второй недели жизни умеют фиксировать взгядом предмет (медленно перемещайте вправо-влево на растоянии 40-50 см яркую игрушку)
  • с середины второй недели реагирует на громкий резкий звук (вздрагиванием и миганием).
  • c трехнедельного возраста ребено фиксировует неподвижные предметы, например, лицо мамы или папы.
  • к четвертой неделе движения глаз становятся упорядоченные и более плавные.
  • к концу четвертой недели начинает улыбаться.

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Налаживание грудного вскармливания. Грудное вскармливание имеет ряд преимуществ и большинство мамочек стараются его наладить. С маминым молочком ребенок получает ряд уникальных компонентов и веществ, защищающих детский организм. Молочко всегда нужной температуры, оно стерильно и всегда доступно ребенку. При грудном вскармливании упрочняются взаимоотношения ребенка и мамы. Грудничек чувствует себя в безопасности. Ребенка рекомендуют начать прикладывать к груди еще в роддоме. Обратите внеимание:
    • Молоко появляется у матери на 3-4 день после родов. Для стимуляции лактации рекомендуют частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка (получается до 10–12 кормлений за сутки).
    • Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. Так как при сосании ребенок захватывает воздух, он может срыгивания , когда выходят излишеки накопившегося воздуха, является очень важной. Поэтому для улучшения выхода воздуха рекомендуют после кормленич подержать ребенка в вертикальном положении, что бы воздух побыстрее вышел.
    • Если захват при сосании неправильный, ребенок может травмировать сосок, на нем могут возникнуть трещины. Для решения этой проблемы целесообразно использовать кремы и мази, накладки на соски.
    • Некотрые мамы жалуются на излишний напор молока, ребенок просто захлебывается. В этом случае важно поэкспериментировать с позами для кормления.
  • Заживление пупочной раны. Так как при выписке из роддома пупочная ранка еще не до конца зажила, за ней требуется дополнительный уход. инструкции по уходу сообщают в роддоме, а также врач и медсестра при осмотре. Как правило рекомендуют обрабатывать зеленкой, перекисью, хлоргексином и т.д.
  • Вздутие живота и кишечные «колики». Очень часто они проявляются у совсем маленьких детей. Рекомендуют легкий массаж; вертикальное положение на руках у взрослого, контакт «кожа к коже» — малыш кладется животиком на обнаженную грудь или живот матери, полулежащей в кресле, сверху прикрывается одеялом, мама поглаживает его по спинке; прием плантекса или чаев с укропом, фенхелем, использование специальных лекарств (капель).
  • Ложите ребеночка спать на бочок. Для фиксации можно использовать специальные валики. Сон на спине не допустим, так как ребенок может срыгнуть во сне и захлебнуться в еде.
  • Ребеночка ложить спать необходимо на разные бочки, что бы не было деформации головы и кривошеи.
  • Следите за гигиеной, купайте младенца (после разрешения врача)
  • Одевайте специальные рукавички — антицарапки. Так как ногти у малыша растут быстро, он может поцарапать себя (особенно берегите глаза) и маму (особенно грудь)

Психофизическое развитие

Ребенок уже адаптировался к окружающей среде и начинает взаимодействовать с ней. У ребенка проявляется характер.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • снижается тонус мышц, ребенок вся чаще вытягиваются ручки и ножки из преимущественно согнутого состояния, к концу месяца полностью открывает ладонь;
  • узнает маму
  • различает звуки, запахи,
  • видит еще недостаточно хорошо, если Вы хотите что то показать — то лучше это делать на растоянии полуметра
  • лежа на животе начинает поворачивать голову, может поднять и посмотреть по сторонам.
  • может начинать лепетать

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Вешайте игрушки на растоянии не менее 50 см от глаз
  • Избегайте что бы обьекты внимания были с одной стороны.
    Подходите к кроватке с разных сторон, вешайте игрушки симметрично.
  • Хотя в 2 месяца ребенок еще не передвигается осознанно, он может перевернуться или развернуться. Поэтому следите, что бы ребенок не упал (особенно при сне или пеленании)
  • Предлагайте для игр легкие погремушки, играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

Психофизическое развитие

Ребенок в психофизическом плане развивается с нарастающими темпами, демонстрируя все новые и новые умения. Улучшается зрение.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • активо улыбается. Радостно реагирует на маму, ее голос,
  • лепечет и агукает
  • хорошо держит головку
  • сосет пальци и кулаки
  • у ребенка снижается тонус

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • У ребенка появляется желание общаться. Мама в этот период должна стараться побольше разговарить, рассказывать что происходит вокруг;
  • Предлагайте для игр легкие погремушки, играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

Этот период многие мамы отмечают, как достаточно спокойный. Мамы уже привыкли к своим функциям, а у ребенка налаживается режим дня. Мама хорошо понимает потребности малыша. Ребенок становится более активным, взгляд и поведение более осмысленным. В большинстве случаев проходят колики. Однако могут начинать беспокоить зубы.

Психофизическое развитие

Ребенок в психофизическом плане развивается с нарастающими темпами, демонстрируя все новые и новые умения. Улучшается зрение. Ребенок изучает себя, прислушивается к звукам, которые он издает.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • активно хватает игрушки, бьет по подвешенным перед ним погремушкам.
  • некоторые дети уже переворачиваются с живота на бок и на спину,

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Не пытайтесь сажать
  • Активно взаимодействуйте
  • выкладывайте на твердую поверхность, желательно на пол. Это даст ребенку большой обзор и не позволит упасть.
  • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

В этом возрасте можно вводить прикорм. Однако такое введение рекомендовано преимущественно детям, находящимся на искуственном вскармливании.

Психофизическое развитие

Ребенок становится спокойнее, ночью без пробуждение на кормление он может спать до 6 часов. Обычно колики уже прошли, а зубы еще не беспокоят.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • самостоятельно переворачиваться с живота на спинку и обратно,
  • активно ощупывают предметы, берут в ручки
  • перекладывают игрушки из руки в руку.

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Не пытайтесь сажать
  • Активно взаимодействуйте
  • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .

Ребенок активно изучает и взаимодействует с окружающим миром.

Психофизическое развитие

Темпы роста замедляются. Ребенок вырастет на 2см и поправится на 650-700 граммов. заканчивается освобождение от гипертонуса мышц и они начинают слаженно управлять движениями ребенка, согласованно работая для достижения цели движения — перевернуться, дотянуться, взять и попробовать на вкус.

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • начинает перемещаться на животике. Некоторые дети сразу ползут назад.
  • ребенок фиксировать и перемещать взгляд, поворачивает головку, наблюдая за движущимся предметом,
  • перестать косить (если это было) глазками.
  • отличает маму, папу и других близких от чужих.
  • лежа на спине приподымает голову и плечи, пытается сесть.
  • в лепете ребенка уже слышки отдельные слоги

Считается, что больший прогресс в развитии умений показывают малыши, чем больше общаются с ним родители.

Важное в этот период :

  • Учитывая активизацию движений будьте предельно осторожны. Следите, что бы ребенок не упал.
  • Давая ребенку игрушку, следите за тем, чтобы он брал ее и правой, и левой ручкой — развиваться должны обе руки.
  • Ребенку очень нравится, когда мама или папа повторяют его звуки, он учится лепетать
  • Играйте. Более подробно об играх и игрушках читайте по ссылке Развивающие игры и игрушки .
  • Будьте бдительны, не оставляйте рядом с детьми вещи, которые представляют для них опастность.

Очередная важная веха в развитии ребенка. Обычно в этот период оптимальным считается вводить прикорм. Кроме того, в этот период ребенок начинает двигаться в вертикальной плоскасти, сидеть (с поддержкой или без),ползать. В этот период у большинства детей появляются зубки. У ребенка появляется достаточно четкий график — ночной сон и два дневных сна.

Психофизическое развитие

Прибавка в весе — 600г, рост увеличивается на 2см

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

  • ползание
  • сидит и садиться
  • пытается встать
  • в речи отчетливо слышны слоги — ма, та, ба и т.д.
  • интересуется едой взрослых, может просить еду со стола.

Ребенок настороженно относится к чужим. Может их бояться.

Важное в этот период :

  • Нельзя торопить ребенка в развитии. следует подождать, пока мышцы окончательно окрепнут до свершений.
  • Не кормите ребенка насильно, вводите прикорм постепенно. Не отвлекайте во время еды мультиками.
  • Вводите не более одного продукта в несколько дней. Это поможет при пищевой аллергии , выяснить точно на какой на продукт эта нежелательная реакция.
  • Избегайте продуктов, которые могут вызвать удушение. Более подробно по ссылке.
  • О введение прикорма подробнее по ссылке
  • Предлагайте ребенку прорезыватели, которые ему будут удобны. У многих детей прорезывание может быть болезненным процессом, поэтому рассмотрите вопрос обезболивания.

Ребенок становится все более самостоятельным. Имеющиеся навыки закрепляются и совершенствуются. В этот период начинает формироваться характер.

Психофизическое развитие

Умения новорожденных (сроки указаны приблизительно и у каждого ребенка могут быть индивидуальны):

    Копирует звуки и слоги, произносимые взрослыми
  • Сам садиться
  • Быстро ползает, преодолеват барьеры
  • Стоит у опоры. Самостоятельно встает. Некоторые дети начинают ходить возле опоры, делать самостоятельные шаги.
  • Лазает по ступенькам, залазит и слазит с кровати, дивана и т.п.
  • Откликается на свое имя
  • Владеет пинцетным захватом — берет предметы не всей рукой, а двумя пальчиками.
  • Понимает отдельные слова, например, нет или нельзя, пойдем и т.д.
  • Может доставать предмет при помощи другого
  • Начинает пополнять словарный запас.
  • Машет рукой на прощание.

Важное в этот период :

  • Побольше разговаривайте с ребенком. Помните, что вы для него пример для подражани
  • Обеспечте ребенку безопасную зону для игр и развития навыков ползанья, стояния, хотьбы.
  • Обучите ребенка залазить и слазить с кресла, дивана.
  • Старайтесь изменять консистенцию пищи ближе к взрослой еде
  • Расширяйте словарный запас малышу. Показывайте различные предметы и животных, говорите их название и имитируйте звуки, которые издает ребенок.
  • В этом возрасте ребенок делает все с оглядкой на маму. Поэтому поддерживайте желаемые действия, и запрещайте нежелаемые.
  • Когда ребенок начинает ходить рекомендуют приобрести ему первую обувь. При этом для профилактики плоскостопия целесообразно приобрести обвувь с жестким задником и специальной подошвой (стелькой)
  • Когда малыш сделает первые шаги, он с удовольствие Дети очень

МетеорРазвитие новорожденного по месяцам до годаизм у детей: причины возникновения, виды, профилактика

В первый год жизни дети развиваются особенно быстро. Каждый ребенок проходит этап развития по своему. Есть признаки, общие для всех малышей. Поэтому важно отмечать какие изменения происходят в ходе роста и развития грудничка. Это позволит определить наличие отклонений от нормы.

Показатели развития новорожденных

Педиатры обращают внимание на физическое и эмоциональное развитие грудничка.

Эмоциональное

Физическое

Эмоции грудничка

Вес крохи

Развитие речи

Показатели окружности головы, грудной клетки, рост

Игры, манипуляции с игрушками

Двигательные, статические функции

Понимание интонации взрослого, слов

Появление зубов

Каждый месяц малыш прибавляет в весе, росте, появляются новые навыки. Принято развитие ребенка до года отмечать по месяцам. При этом врачи ориентируются на общепринятые показатели развития грудничка.

Что может ребенок в 1 месяц

В первые дни жизни малыш проходит стадию адаптации. За месяц происходит перестройка детского организма. Большую часть времени грудничок проводит во сне. Бодрствование не превышает 4 часов в день. Кормление проходит каждые два часа в дневное время и до пяти раз ночью. Режим дня грудничок устанавливает самостоятельно, согласно его потребностям.

В первый месяц развития малыша отмечаются:

  • хаотичные движения конечностями;
  • сохраняется гипертонус мышц;
  • малыш приподнимает на пару минут головку;
  • учится фиксировать взгляд на предметах;
  • сильно развиты врожденные рефлексы;
  • реагирует на громкие, незнакомые звуки вздрагиванием;
  • помогает при кормлении (самостоятельно ищет грудь, сам захватывает, щиплет грудь ручками).

В первый месяц новорожденному очень важен тесный контакт с мамой.

Развитие малыша в два месяца

В этом возрасте ребенок спит меньше, часы бодрствования увеличиваются. Ночной сон составляет 10-12 часов. В два месяца малыш должен уметь:

  • удерживать голову под углом в 45 градусов лежа на животе;
  • поворачиваться на спину с положения на боку;
  • глазами следить за предметом;
  • поворачивать голову в сторону звука;
  • гипертонус мышц исчезает;
  • узнавать голоса родных и реагировать на них эмоционально;
  • гулить.

Важно! Развивать восприятие формы и цвета можно при помощи игрушек, развешанных над кроваткой. При этом картинки должны быть яркими, четкими.

Три месяца — навыки и умения

Ребенок умеет радоваться улыбкой на родителей. Появляется режим дня. Малыш выражает свое недовольство, дискомфорт при помощи крика, плача. Родители в три месяца могут наблюдать первые проявления характера своего малыша.

Умения малыша:

  • лежа на животе удерживает голову, опирается на предплечья;
  • перекатывается со спины на бок;
  • развивается хватательный рефлекс;
  • ребенок начинает познавать мир тактильно и тянет все в рот;
  • узнает лица близких, держит зрительный контакт с ними;
  • способен долго удерживать взгляд на предметах, изучая их.

В три месяца необходимо много разговаривать с ребенком, показывать окружающий мир.

Развитие в 4 месяца

Главным становится координация движений рук, ног, глаз. Хватательный рефлекс пропадает. Руки двигаются уже осознанно. Появляется гиперсаливация — первый предвестник зубов.

Навыками малыша в этом возрасте являются:

  • ребенок учится переворачиваться с положения на боку на живот и обратно;
  • исчезает гипертонус ног;
  • малыш с уверенностью берет игрушки, изучает их;
  • реагирует на свое имя;
  • смеется, разговаривает с родителями при помощи звуков;
  • может занимать себя сам.

При кормлении кроха обхватывает бутылочку или грудь ручками. Дети на искусственном вскармливании уже в этом возрасте могут начать знакомиться с новыми продуктами. Как правильно вводить прикорм расскажут наши врачи на дистанционной консультации, распишут график введения продуктов и их последовательность до года.

Что умеет ребенок в пять месяцев

Грудничок продолжает активно двигаться. Умеет держать игрушки двумя руками. Кроха умеет отличать по выражению лица и интонации настроение родителей. Ребенок долго разговаривает, улыбается. Некоторые малыши пытаются стоять и сидеть при поддержке родителей. При положении сидя спина согнута, так как мышечный корсет еще не окреп.

Умения в полгода

Появляется пищевой интерес. Малыш начинает интересоваться едой. Поэтому с полугода вводится прикорм. Достижения ребенка в полгода:

  • встает на четвереньки, раскачивается вперед-назад;
  • свободно переворачивается;
  • долго следит за предметом;
  • появляются первые зубы;
  • пытается повторять звуки за родителями;
  • может перекладывать предмет из руки в руку;
  • занимает себя самостоятельно;
  • подражает действиям взрослого.

Читайте также Как вводить прикорм

Навыки в 7 месяцев

Сенсорные навыки младенца развиваются, в 7 месяцев зрение, слух ребенка развит как у взрослого. Полностью сформированы нервные связи и структуры. Малыш научился связывать звуки и предметы. В этом возрасте кроха научился:

  • ползать;
  • сидеть прямо с ровной спиной;
  • появляются попытки стоять держась за опору;
  • при поддержке родителя пытается ходить;
  • ест самостоятельно с ложки, пьет из кружки;
  • совершенствуется мелкая моторика;
  • выговаривает слова, состоящие из первых слогов;
  • может показать где находится предмет.

В этом возрасте у детей повышенный жевательный рефлекс. Это связано с прорезыванием зубов и развитием челюсти. Разрешается давать яблоки, груши.

Навыки детей в 8 месяцев

В этом возрасте появляется страх чужих людей. Малыш начинает волноваться, когда мамы нет рядом.

Для этого возраста характерно:

  • быстрое передвижение на коленях;
  • вставать у опоры на ноги;
  • самостоятельно ест;
  • передвижение приставными шагами у вдоль опоры;
  • повторяет слоги четко, громко;
  • появляется интерес к новым предметам;
  • расширяется диапазон эмоций.

В 8 месяцев малыш научился контролировать громкость своего голоса. Словарный запас увеличивается.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Ребенок начинает активно разговаривать, охотно учится новым словам. Кроха знает как его зовут, произносит имя. Хорошо усваиваются названия предметов, еды, одежды, игрушек. Малыш уверенно ходит, держась за опору. Совершенствуется мелкая моторика.

В этом возрасте малыш уже понимает слово “нет”, поэтому специалисты советуют объяснять свой отказ. Чтобы устанавливать причинно-следственные связи. Запретом необходимо пользоваться в крайних случаях, так как высок риск привыкания малыша к слову “нет”.

Что умеет ребенок в 10 месяцев

К этому возрасту ребенок начинает ходить самостоятельно без опоры. Речь активно развивается, формируется язык, понятный только близким людям. Кроха способен распознавать животных и называть их. Появляется любимая игрушка. В это время ребенок понимает, куда необходимо складывать вещи. Сейчас малыш может занимать себя самостоятельно.

Этапы развития в 11 месяцев

Ребенок становится самостоятельным:

  • уверенно стоит на ногах, ходит;
  • приседает без опоры;
  • называет на свой манер большое количество предметов;
  • осваивает действия с предметами (машинку поставить в гараж, куклу положить спать).

В этот момент можно определить правша или левша. Родителям нужно наблюдать какая рука наиболее активно используется при еде, рисовании, играх.

Что умеет малыш в год

Развитие ребенка до года — важный этап. От момента рождения до года младенец проходит поэтапное развитие. Из беспомощного он становится человеком, способным справляться с достаточным количеством трудностей. Он уже знает определенный набор слов, совершенствуя их произношение, разучивает новые слова. Умеет выражать недовольство при запретах. процессе одевания старается активно участвовать.

В год ребенок проявляет самостоятельность во многих вопросах. Порой это является раздражающим моментом, особенно когда нужно быстро собраться, а малыш упорно отказывается от помощи взрослого. Наши врачи на дистанционной консультации подробно объяснят как сгладить подобные моменты, дадут рекомендации по дальнейшему развитию ребенка в соответствии с возрастом.

Различия в развитии девочек и мальчиков

В основу отличий в развитии лежат биологические, психологические причины.

Развитие мальчика

Развитие девочки

Мальчики испытывают большую потребность в движении

Для девочек характерны спокойные игры

Правое полушарие наиболее развито и отвечает за конструирование, пространственное восприятие

Наиболее развито левое полушарие, отвечающее за речевые функции. Девочки начинают разговаривать раньше мальчиков, словарный запас больше, легче усваивается материал

Мальчикам сложно описать причины появления эмоций. Чаще наблюдается агрессивное состояние

Могут описать причину эмоций

Концентрирует внимание на одном предмете, замечают мелкие детали

Девочки более усидчивые, хорошо понимают словесные инструкции

Растут быстрее, активнее набирают вес, силу

Сильно развито тактильные ощущения с мамой

Этапы развития младенца разных полов одинаковые. Развитие ребенка происходит индивидуально. Поэтому строго ориентироваться на нормы и стандарты не стоит.

Частые вопросы

Когда нужно вводить режим дня новорожденному?

+

Согласно наблюдениям специалистов, ребенок готов следовать расписанию дня в возрасте 4 месяцев. К этому возрасту кроха уже имеют установившиеся привычки, связанные с кормлением, сном.

Что такое скачок роста у ребенка?

+

Скачок роста — процесс, при котором малыш резко вырастает. Внешне это проявляется тем, что ребенку становится мала одежда, которая, казалась бы, еще вчера была как раз. Согласно календарю таких скачков может быть несколько в период роста и развития младенца до года.

В каком возрасте грудничок должен переворачиваться на бок самостоятельно?

+

Согласно таблицам норм, ребенок поворачивается самостоятельно в пять месяцев. Стоит учитывать то, что каждый малыш индивидуален. Поэтому он может научиться этому навыку раньше или позже указанных сроков.

Как часто необходимо переворачивать грудничка с одного бока на другой?

+

Педиатры рекомендуют это делать каждые три часа. Родителям необходимо переворачивать малыша до трех месяцев.

Заключение эксперта

Развитие ребенка до года — важный процесс в жизни малыша. В этот период он усваивает основные умения и навыки. Родителям необходимо активно участвовать в этих процессах, максимально уделяя время. Для этого подойдут сказки на ночь, колыбельные песни, разговор с малышом. Все это влияет на его развитие. Чем больше родители объясняют, показывают и учат, тем больше будет уметь ребенок к году.

Публикуем только проверенную информацию

Автор статьи

Пружинин Марк Юльевич врач – педиатр

Стаж 30 лет

Консультаций 1572

Статей 104

Опытный врач-педиатр с большим стажем и клиническим опытом работы в различных медицинских организациях в области общей педиатрии, реанимации-анестезиологии и нейроинфекции. Работает с ведущими специалистами, посещает международные и российские конференции.

Полное руководство по основным этапам развития

Спасибо Американской академии педиатрии за этот контент.

Все дети разные, как и опыт каждого родителя; но у экспертов есть четкое представление о диапазоне нормального развития от рождения до 5 лет — и признаки того, что у ребенка может быть задержка развития. Ниже вы найдете вехи, организованные по периодам разработки, и советы о том, когда обращаться к медицинскому работнику по поводу ваших проблем. Помните — за осторожность в отношении растущего ребенка нет наказания, и если есть проблема, то раннее вмешательство может иметь решающее значение.

Вехи в 1 месяц

Вехи движения

  • Делает резкие, дрожащие толчки руками
  • Подносит руки к глазам и рту
  • Движет головой из стороны в сторону, лежа на животе
  • Голова откидывается назад, если ее не поддерживать
  • Держит руки в кулаки Сильные рефлекторные движения

Вехи зрения и слуха

  • Фокусируется на расстоянии от 8 до 12 дюймов (от 20,3 до 30,4 см)
  • Глаза блуждают и иногда пересекаются
  • Предпочитает черно-белые или высококонтрастные образы
  • Предпочитает человеческое лицо всем другим образцам
  • Слух полностью развит
  • Узнает некоторые звуки
  • Может поворачиваться к знакомым звукам и голосам

Вехи обоняния и осязания

  • Предпочитает сладкие запахи
  • Избегает горьких или кислых запахов
  • Распознает запах грудного молока своей матери
  • Предпочитает мягкие ощущения грубым
  • Не любит грубого или резкого обращения

Контроль за развитием

Если на второй, третьей или четвертой неделе жизни вашего ребенка у него появляются какие-либо из следующих признаков задержки развития, сообщите об этом вашему лечащему врачу. педиатр.

  • Плохо сосет и медленно ест
  • Не моргает при ярком свете
  • Не фокусируется и не следует за ближайшим объектом, движущимся из стороны в сторону
  • Редко двигает руками и ногами; кажется жестким
  • Кажется, что конечности чрезмерно разболтаны или виляют
  • Нижняя челюсть постоянно дрожит, даже когда не плачет и не возбуждается
  • Не реагирует на громкие звуки

Вехи в 3 месяца

Вехи движения

  • Поднимает голову и грудь, когда лежит на животе
  • Поддерживает верхнюю часть туловища руками, когда лежит на животе
  • Вытягивает ноги и толкает ногами, когда лежит на животе или на спине
  • Разжимает и сжимает руки
  • Отталкивает ноги, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Подносит руки ко рту
  • Проводит рукой по висящим предметам
  • Хватает и трясет игрушки руками
  • Камни для зрения и слуха

    • Внимательно следит за лицами
    • Следит за движущимися объектами
    • Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии
    • Начинает согласованно использовать руки и глаза
    • Улыбается при звуке вашего голоса
    • Начинает бормотать
    • Начинает имитировать некоторые звуки
    • Поворачивает голову в сторону звука
    • Начинает улыбаться
    • Любит играть с другими людьми и может плакать, когда игра останавливается
    • Становится выразительным подробнее с лицом и телом
    • Имитирует некоторые движения и выражения лица

    Health Watch для развития

    Хотя каждый ребенок развивается по-своему, индивидуально и со своей скоростью, неспособность достичь определенных этапов может сигнализировать о проблемах со здоровьем или в развитии, требующих особого внимания. Если вы заметили какие-либо из следующих настораживающих признаков у вашего ребенка в этом возрасте, обсудите их со своим педиатром.

    • Кажется, не реагирует на громкие звуки
    • Не замечает своих рук к двум месяцам
    • Не улыбается на звук вашего голоса к двум месяцам
    • Не следит взглядом за движущимися объектами от двух до трех месяцев
    • Не берет и не держит предметы к трем месяцам
    • Не улыбается людям к трем месяцам
    • Не может хорошо держать голову в три месяца
    • Не тянется и не берет игрушки к трем годам четыре месяца
    • Не лепечет к трем-четырем месяцам
    • Не подносит предметы ко рту к четырем месяцам
    • Начинает лепетать, но не пытается имитировать ваши звуки к четырем месяцам
    • Не толкает вниз ее ноги, когда ее ступни стоят на твердой поверхности к четырем месяцам
    • Имеет проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях
    • Большую часть времени косит глаза (Иногда косоглазие нормально в эти первые месяцы. )
    • Не обращает внимания на новые лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружением
    • Все еще сохраняется тонический шейный рефлекс в возрасте от четырех до пяти месяцев

    Вехи в 7 месяцев

    Вехи движения

    • Перекатывается в обе стороны (вперед-назад, назад-вперед)
    • Сидит с поддержкой рук и без нее
    • Удерживает весь свой вес на ногах
    • Дотягивается одной рукой
    • Переносит предмет из рук в руки
    • Используется сгребающий захват (не клещи)

    Визуальные вехи

    • Разработка полноцветного видения
    • Расстояние зрение созревает
    • Способность отслеживать движущиеся объекты Улучшает

    Языковые вехи

    • Отвечает на собственное имя
    • Язг на «Ноот
    • ». тембр голоса
    • Реагирует на звук, издавая звуки
    • Использует голос для выражения радости и неудовольствия
    • Лепечет цепочки согласных

    Вехи познания

    • Находит частично спрятанный предмет
    • Исследует руками и ртом
    • Пытается достать предметы, которые находятся вне досягаемости
    • Любит социальные игры
    • Реагирует на 5 эмоций других людей и часто выглядит радостным

    Наблюдение за развитием

    Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать, но не пугайтесь, если развитие вашего собственного ребенка пойдет по несколько иному пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

    • Кажется очень жестким, с напряженными мышцами
    • Кажется очень вялым, как тряпичная кукла
    • Голова все еще откидывается назад, когда тело подтягивается в сидячее положение
    • Дотягивается только одной рукой
    • Отказывается обниматься
    • Показывает отсутствие привязанности к человеку, который заботится о нем
    • Кажется, ему не нравится находиться среди людей
    • Один или оба глаза постоянно поворачиваются внутрь или наружу
    • Постоянное слезотечение, выделения из глаз или повышенная чувствительность к свету
    • Не реагирует на окружающие звуки
    • С трудом подносит предметы ко рту
    • Не поворачивает голову в поисках звука к четырем месяцам
    • Не переворачивается ни в одном направлении (вперед-назад или задом-наперед) к пяти месяцам
    • Кажется безутешным ночью после пяти месяцев
    • Не улыбается спонтанно к пяти месяцам
    • Не может сидеть с посторонней помощью к шести месяцам
    • Не смеется и не издает визжащих звуков к шести месяцам
    • Не тянется активно за предметами к шести-семи месяцам
    • Не следит обоими глазами за предметами вблизи (1 фут) [30 см] и вдали (6 футов) [180 см] к семи месяцам
    • Следит не держит вес на ногах к семи месяцам
    • Не пытается привлечь внимание действиями к семи месяцам
    • Не болтает к восьми месяцам
    • Не проявляет интереса к играм в прятки к восьми месяцам

    Вехи в 1 год

    Вехи движения

    • Принимает сидячее положение без посторонней помощи
    • Ползает вперед на животе, подтягивая руками и толкая ногами
    • Принимает положение на руках и коленях
    • Ползает на руках и коленях, поддерживая туловище на руках и коленях
    • Переходит из положения сидя в положение ползания или на животе (лежа на животе)
    • Подтягивается, чтобы встать
    • Ходит, держась за мебель
    • Кратковременно стоит без опоры
    • Может пройти два или три шага без опоры

    Вехи Навыки владения руками и пальцами

    • Использует пинцетный захват
    • Отпускает предметы добровольно
    • Тыкает указательным пальцем
    • Пытается имитировать каракули

    Языковые вехи

    • Уделяет повышенное внимание речи
    • Отвечает на простые словесные просьбы
    • Отвечает на «нет»
    • Использует простые жесты, например, качает головой в ответ на «нет»
    • Лепечет с интонацией
    • Говорит «папа» и «мама»
    • , например, использует восклицания «ой ой!»
    • Пытается имитировать слова

    Когнитивные вехи

    • Исследует объекты разными способами (трясет, стучит, бросает, бросает)
    • Легко находит спрятанные предметы0016
    • Имитирует жесты
    • Начинает правильно пользоваться предметами (пьет из чашки, расчесывает волосы, набирает номер телефона, слушает трубку)
    • Застенчивый или беспокойный с незнакомцами
    • Плачет, когда мать или отец уходит
    • Показывает определенные предпочтения в отношении определенных людей и игрушек
    • Проверяет реакцию родителей на его действия во время кормления (Что вы делаете, когда он отказывается от еды?)
    • Проверяет реакцию родителей на его поведение (Что вы делаете, если он плачет после вас выйти из комнаты?)
    • Может бояться в некоторых ситуациях
    • Предпочитает мать и/или постоянного опекуна всем остальным
    • Повторяет звуки или жесты для привлечения внимания Часы

      Каждый малыш развивается по-своему, поэтому невозможно точно сказать, когда ваш ребенок освоит тот или иной навык. Хотя вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, не пугайтесь, если его развитие пойдет по несколько иному пути. Предупредите своего педиатра, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития в возрасте от восьми до двенадцати месяцев.

      • Не ползает
      • Волочит одну сторону тела во время ползания (более одного месяца)
      • Не может стоять на опоре
      • Не ищет спрятанные предметы во время наблюдения
      • Не произносит ни одного слова («мама» или «дада»)
      • Не учится использовать жесты, такие как махание или качание головой
      • Не указывает на предметы или изображения

      Вехи за 2 года

      Вехи движения

      • Ходит в одиночестве
      • Тащит игрушки за собой при ходьбе
      • Несет большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы
      • Начинает бегать
      • Встает на цыпочки
      • Сбрасывает мяч ногой вверх и вниз по лестнице, держась за опору
      • Вехи в навыках рук и пальцев
      • Спонтанно пишет
      • Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
      • Строит башню из четырех или более блоков
      • Может использовать одну руку чаще, чем другую

      Языковые вехи

      • Указывает на предмет или картинку, когда она названа в его честь
      • Узнает имена знакомых людей, предметы и части тела от пятнадцати до восемнадцати месяцев)
      • Использует простые фразы (к восемнадцати-двадцати четырем месяцам)
      • Использует предложения из двух-четырех слов
      • Выполняет простые инструкции
      • Повторяет слова, подслушанные в разговоре

      Когнитивные вехи

      • Находит предметы, даже спрятанные под двумя-тремя крышками
      • Начинает сортировать по форме и цвету
      • Начинает играть в притворство
      • Подражает поведению других, особенно взрослых и детей старшего возраста 150915 Все больше осознает себя отделенной от других
      • С возрастающим энтузиазмом относится к компании других детей
      • Демонстрирует возрастающую независимость
      • Начинает проявлять вызывающее поведение
      • Эпизоды тревоги разлуки усиливаются к середине года, затем они исчезают

      Наблюдение за состоянием здоровья

      Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

      • Не может ходить к восемнадцати месяцам
      • Не может развить зрелую модель ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на носочках
      • Не говорит по крайней мере пятнадцать слов к восемнадцати месяцам
      • Не использует два словесные предложения к двум годам
      • Кажется, не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам
      • Не имитирует действия или слова к концу этого периода
      • Не выполняет простые инструкции к двум годам
      • Не может толкать игрушку на колесиках к двум годам

      Вехи за 4 года

      Вехи движения

      • Прыгает и стоит на одной ноге до пяти секунд
      • Ходит вверх и вниз по лестнице без поддержки
      • Ударяет мяч ногой вперед
      • Бросает мяч сверху
      • Ловит отскочивший мяч большую часть времени назад и совершает движения вперед
      • 16
      • ловкость

      Вехи в навыках рук и пальцев

      • Квадратные формы.
        • Понимает понятия «одинаковый» и «различный»
        • Усвоил некоторые основные правила грамматики
        • Говорит предложениями из пяти-шести слов
        • Говорит достаточно ясно, чтобы незнакомые люди могли понять
        • Рассказывает истории

        Познавательные вехи

        • Правильно называет некоторые цвета
        • Понимает принцип счета и может знать несколько чисел
        • Подходит к задачам с единой точки зрения
        • 9000
        • Начинает лучше чувствовать время1
        • Выполняет команды, состоящие из трех частей
        • Вспоминает части истории
        • Понимает концепцию одинакового/другого
        • Участвует в фантазийной игре
        • Интересуется новыми впечатлениями
        • Сотрудничает с другими детьми
        • Играет в «маму» или «папу»
        • Все более изобретательна в фантазийной игре
        • Одевается и раздевается
        • Договаривается о разрешении конфликтов
        • Рассматривает себя как целостную личность, включая тело, разум и чувства
        • Часто не может отличить фантазию от реальности

        Наблюдение за развитием здоровья

        Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как он усовершенствует тот или иной навык. Перечисленные здесь вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если его развитие пойдет немного по другому пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

        • Не может бросить мяч сверху
        • Не может прыгать на месте
        • Не умеет кататься на трехколесном велосипеде
        • Не может ухватить мелок между большим и указательным пальцами
        • С трудом пишет
        • Не может сложить четыре блока
        • Все еще цепляется или плачет, когда родители оставляют его интерактивные игры
        • Игнорирует других детей
        • Не реагирует на людей вне семьи
        • Не участвует в фантазиях
        • Сопротивляется одеванию, сну, пользованию туалетом
        • Набрасывается без всякого самоконтроля, когда злится или расстроен
        • Не может скопировать круг
        • Не использует предложения, состоящие более чем из трех слов
        • Не использует «я» и «ты» надлежащим образом

        Вехи за 5 лет

        Вехи движения

        • Стоять на одной ноге десять секунд или дольше
        • Прыжки, сальто
        • Махи, подъемы
        • Может уметь прыгать

        Вехи в навыках рук и пальцев

        • Копирует треугольники и другие геометрические узоры
        • Рисует человека с телом
        • Печатает буквы
        • Одевается и раздевается без посторонней помощи
        • Пользуется вилкой, ложкой и (иногда) столовым ножом
        • Обычно заботится о собственном туалете

        Языковые вехи

        • Вспоминает часть рассказа
        • Говорит предложения, состоящие более чем из пяти слов
        • Использует будущее время
        • Рассказывает более длинные истории
        • Говорит имя и адрес

        Когнитивные вехи

        • Может сосчитать десять или более предметов
        • Правильно называет не менее четырех цветов дом (деньги, еда, бытовая техника)
        • Хочет радовать друзей
        • Хочет быть похожим на своих друзей
        • Скорее соглашается с правилами
        • Любит петь, танцевать и играть
        • Проявляет большую самостоятельность и может даже навестить соседа в одиночестве
        • Осознает сексуальность
        • Способен отличать фантазии от реальности
        • Иногда требовательна, иногда охотно сотрудничает
        своей особой манере, невозможно точно предсказать, когда и как ваш собственный дошкольник усовершенствует тот или иной навык. Перечисленные здесь вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если его развитие пойдет немного по другому пути. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

        • Проявляет крайне боязливое или робкое поведение
        • Проявляет крайне агрессивное поведение
        • Не может расстаться с родителями без серьезного протеста игра с другими детьми
        • Отказывается реагировать на людей вообще или реагирует только поверхностно
        • Редко использует фантазию или подражание в игре
        • Выглядит несчастным или грустным большую часть времени
        • Не участвует в разнообразной деятельности
        • Избегает или кажется отчужденным от других детей и взрослых
        • Не выражает широкий спектр эмоций
        • Имеет проблемы с едой, сном
        • Не может отличить фантазию от реальности
        • Выглядит необычно пассивно
        • Не понимает двусоставные команды с предлогами («Поставь чашку на стол»; «Положи мячик под диван»).
        • Не может правильно назвать свое имя и фамилию
        • Не использует правильно множественное число или прошедшее время в разговоре
        • Не говорит о своей повседневной деятельности и опыте
        • Не может построить башню из шести-восьми блоков
        • Кажется неудобным держать карандаш
        • Не может снять одежду
        • Не может эффективно чистить зубы
        • Не может мыть и вытирать руки

        стадий развития ребенка в первый год: месяц за месяцем

        Пристегнитесь, родители! Первый год жизни вашего ребенка — это вихрь важных событий. Вы уже видели, как они сделали свой первый вдох, услышали их первый вопль и сменили свой первый грязный подгузник. (Осталось всего пару тысяч, только в этом году!)

        Так что же дальше?

        Вехи развития — это поведение и физические навыки, которых дети достигают и осваивают по мере взросления. Некоторые физические вехи первого года жизни включают:

        • перекатывание
        • достижение предметов
        • сидеть
        • ползать

        Поведенческие/социальные вехи включают в себя подражание вашему выражению лица и плач или смех, чтобы показать эмоции.

        Итак, приготовьте свои камеры — вот основные вехи, которых вы можете ожидать в течение волшебного первого года жизни вашего ребенка!

        Может показаться, что ваш ребенок сейчас просто машина для еды, какания и сна. Но многое происходит в этом маленьком теле. Вехи, за которыми нужно следить, включают:

        • приближение рук и кулаков ко рту (хотя и не всегда с большой точностью)
        • развитие рефлексов — вздрагивание при громких звуках, закрытие глаз при ярком свете
        • фокусировка на предметах, находящихся в пределах 12 футов от их лица
        • поворот на знакомые звуки и голоса — как у вас!

        Ваш ребенок начинает вести себя, ну, как ребенок. К концу 2 месяцев ваш ребенок, вероятно, будет:

        • булькать/ворковать
        • пытаться следить глазами за движением (так называемое слежение), хотя это может показаться не очень скоординированным
        • держит голову и отталкивается руками вверх, лежа на животе

        Ваш ребенок превращается из зависимого новорожденного в более независимого ребенка (ура, вы можете найти эти 5 минут, чтобы принять душ!). В этот момент начинают проявляться некоторые из этих перегрузок привлекательности. Следите за:

        • улыбкой на звук вашего голоса (совет для профессионалов: запишите это и пересмотрите через 15 лет, чтобы доказать, что когда-то вы нравились вашему ребенку)
        • держать голову и грудь вверх и пинать ногами в положении лежа на животе
        • хватание игрушек
        • более точное засовывание руки в рот
        • увеличение количества гласных звуков (ох и ах)
        • узнавание знакомых лиц и предметов на расстоянии
        • попытка подражать мимике

        На данном этапе , ваш ребенок берет уже достигнутые вехи и совершенствует их. Например, они могут держать голову более последовательно и дольше, хватать игрушки с большей координацией и более точно копировать ваши выражения. Другие вехи:

        • держит погремушку и одновременно трясет ею
        • возможно, начинает переворачиваться с живота на спину
        • более плавно отслеживает движения
        • нажимает на ножки, когда его держат в положении стоя

        Ваш ребенок продолжает расти, исследовать , и мастер. По мере увеличения их силы и координации вы можете заметить, что ваш ребенок:

        • перекатывается с живота на спину, а затем обратно на живот
        • хватает свои ножки и, возможно, даже вставляет их в рот
        • перекладывать предметы из одной руки в другую
        • проявлять интерес к еде, которую вы едите, знак того, что они готовятся к твердой пище

        Ваш ребенок растет! Теперь это могут быть:

        • кратковременное сидение без какой-либо поддержки
        • произношение согласных (мммм) и гласных (ееее, ооооо)
        • игра и выражение неудовольствия, когда игра заканчивается вещи вне досягаемости
        • узнавание их имени
        • выражение эмоций (плач или нытье, когда они грустят или злятся, и смех или визг, когда они счастливы)

        Учитывая, что в настоящее время дети все лучше и лучше хватают и удерживают предметы, Американская академия педиатрии считает, что 6 месяцев — это хорошее время чтобы начать поощрять вашего ребенка использовать ложки и руки, чтобы есть самостоятельно. (Предупреждаем: это будет некрасиво.) Вы даже можете ввести чашку-непроливайку или обычную чашку с помощью.

        Ваш ребенок продолжает развивать то, что он уже изучил. Вехи включают в себя:

        • длительное сидение без поддержки
        • реакция на слово «нет»
        • распознавание эмоций (счастливых, суровых и т. д.) по вашему тону
        • реагировать на мимику — улыбаться улыбающемуся лицу, неуверенно смотреть на напуганное
        • класть предметы в рот, чтобы исследовать их (совет для родителей № 204: держите все мусорные баки — и, ради всего святого, священные вещи, ведерки для подгузников! — в закрытом положении, потом скажете спасибо)
        • более плавное слежение за объектами
        • связывание большего количества согласных во время лепета

        Вы могли заметить, что ваш малыш теперь может переворачиваться, садиться и перекладывать предметы из рук в руки или из рук в рот, как профессионал. Вы также можете начать видеть своего ребенка:

        • раскачивание взад-вперед на руках и коленях или бегание по полу (предшественники ползания)
        • подтягивание до положения стоя примерно в этом возрасте прорезаются первые зубы)
        • продолжая бормотать (это случайное мама-ма или да-да вы только что слышали?!) родители или основные опекуны

        Не беспокойтесь — тревога разлуки проходит. Мы обещаем, что со временем вы снова сможете ходить в туалет в одиночестве.

        Ваш ребенок двигается! Это могут быть:

        • ползание
        • более уверенное подтягивание до положения стоя
        • игра в прятки или поиск спрятанного предмета
        • использование щипцового захвата (который заключается в удерживании небольшого предмета, например, кусочка хлопьев или макарон, между указательным и большим пальцами)
        • указание на то, что он хочет

        Ваш ребенок продолжает исследовать и экспериментировать. Наблюдайте за своим ребенком, когда он:

        • переходит от тянущего к стоянию или ползания к «движению» или ходит, держась за мебель или предметы по комнате
        • стучит предметами друг о друга, чтобы услышать звук, который они звукового нападения, с которым может сравниться только гаражная группа вашего соседа
        • тыкать в предметы
        • класть предметы в контейнер, а затем снова вынимать их
        • есть пищу, которую можно есть руками
        • качать головой «нет» и махать рукой «пока-пока» путешествуя, ваш ребенок может:

          • продолжать изучать язык, давая вам больше мам , пап , и, возможно, даже иногда о-о-о! правильное словоизменение
          • понимание простых декларативных утверждений, таких как «не трогай»
          • копирование вашего поведения, например нажатие кнопок на игровом телефоне и бормотание, имитирующее разговор

          Поздравляем! У вас официально есть малыш, и вы не хуже изнашиваетесь — за исключением, может быть, того случая, когда ваш ребенок сильно дернул вашу серьгу-кольцо, и… ну, мы отвлеклись.

          В течение двенадцати месяцев ваш ребенок, скорее всего, будет:

          • передвигаться, некоторое время стоять без поддержки и, возможно, даже делать шаг или два
          • исследовать предметы, ударяя, бросая и роняя их
          • произнесение одного или двух простых слов, таких как привет , нет и пока
          • правильное использование предметов, если не неуклюжее (например, использование ложки для еды и расчески для расчесывания волос)
          • глядя на правильный объект, когда вы говорите: «Где собака?» или «Где бабушка?»

          В то время как большинство детей достигают вех примерно в одном и том же возрасте (и примерно — это ключевое слово) в одном и том же возрасте, существует широкий диапазон «нормальных».

          Ребенок вашей сестры ходил в 10 месяцев, а ваш все еще ползает в 13 месяцев? Обычный. Ваш 9-месячный ребенок может собирать Cheerios как пылесос, но ребенок вашего соседа того же возраста продолжает бороться? Ага, это тоже нормально.

          Младенцам, рожденным недоношенными или имеющим проблемы со здоровьем или врожденные пороки, также может потребоваться больше времени для достижения основных этапов. А одно исследование 2018 года показало, что девочки, как правило, достигают определенных успехов раньше мальчиков (хотя различия невелики).

          На протяжении всего пути педиатр вашего ребенка будет следить за вехами и наблюдать за прогрессом вашего ребенка. Если лечащий врач вашего ребенка сочтет необходимым вмешательство (например, скрининг, тестирование или лечение), он сообщит вам об этом. И не сбрасывайте со счетов собственную интуицию. Если вы чувствуете, что что-то нуждается в расследовании, говорите.

          Приходи на прием к своему ребенку (обычно от 5 до 6 в первый год) и рассматривай его как возможность поговорить с педиатром о том, что происходит.

          Помните, что средний возраст для достижения определенных вех — это всего лишь средние значения. Некоторые младенцы будут делать что-то раньше, а другие — позже — и все это обычно нормально.

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *